Черный список водителей

Возможность зарабатывать через Яндекс.Такси предоставляется практически каждому желающему, однако система наказаний за разного рода нарушения призвана создать высокую конкуренцию среди водителей и оставить в компании только добросовестных. К сожалению, нередки случаи, когда и ответственные водители попадают под санкции по незнанию или неосторожности. Цель этой статьи — предупредить подобные случаи.

Блокировка в Яндекс Такси.

О чёрном списке и блокировке в Яндекс.Такси. Как понять, что водитель в чёрном списке?

Чёрный список и блокировка в Яндекс.Такси являются мерами наказания водителей, которые нарушают правила сервиса. Блокировку влекут за собой мелкие несистематические нарушения, тогда как в чёрный список отправляют за частые или намеренные.

Чёрный список представляет собой временное или постоянное прекращение поступления заказов. Главным его отличием от блокировки является то, что выйти из него можно только посредством обращения в пункт стационарного контроля качества, в свой таксопарк или же связаться со службой поддержки.

Итак, попадание в чёрный список грозит если:

  1. Багажник заполнен больше, чем наполовину.
  2. Водитель отказывается проходить проверки (как стационарный, так и мобильный контроль качества).
  3. Предоставлены фальшивые документы или снимки транспортного средства.
  4. Подушки и (или) ремни безопасности неисправны.
  5. В значительной мере повреждено лакокрасочное покрытие автомобиля.
  6. Нарушены требования Яндекс.Такси относительно брендирования авто.
  7. Автомобиль выглядит неопрятно (например, нуждается в мойке или чистке салона).

При нарушении некоторых пунктов из данного списка, для восстановления в компании Яндекс.Такси придется предоставить доказательства об их устранении. Прекращение работы без права восстановления следует в случае таких нарушений:

  1. Несоблюдение правил дорожного движения.
  2. Воровство и мошенничество.
  3. Действия, которые несут угрозу здоровью и жизни пассажиров.
  4. Нарушения особых требований таксопарка, в котором состоит водитель.

Если водитель или автомобиль попадают в чёрный список, это отображается в Таксометре в виде сообщения или уведомления. Кстати, если заблокировано только авто, водитель может приехать в пункт стационарного контроля качества или продолжать работу, сменив его на другое.

Может ли пассажир заблокировать водителя, подав на него жалобу?

Конечно же, пассажир не может заблокировать водителя, однако даже однократная жалоба, особенно если в ней фигурирует грубое нарушение правил сервиса, может стать причиной блокировки.

Водитель может быть заблокирован или сотрудником Яндекс.Такси (например, оператором фотоконтроля), или своим таксомоторным парком.

За что водитель или его машина могут попасть под блок?

Итак, причины, влекущие за собой временное блокирование водителя:

  • игнорирование сервисных стандартов обслуживания;
  • несоблюдение правил поведения в сложных ситуациях;
  • невыезд по адресу заказа или если водитель забрал другого пассажира;
  • обман клиента при расчёте за поездку;
  • наличие посторонних в салоне при выполнении заказа;
  • нарушение внутренних требований таксопарка, в котором состоит работник (чаще всего это падение баланса в Таксометре ниже установленного таксопарком минимума).

Важно знать, что первые нарушения отмечаются предупреждением, при повторении — наступает блокировка.

Временное отключение также может случиться по причине падения активности ниже определённого значения или если рейтинг опустился ниже 4 баллов.При этом соответствующие индикаторы Таксометра изменят цвет на красный.

Блокировка в Яндекс Такси.

Активность измеряется в баллах и показывает соотношение выполненных и принятых заказов. На старте активность всех водителей составляет 90 баллов. Если показатель опускается ниже 10 баллов, водитель теряет доступ к заказам. Первая блокировка длится 1 час, вторая — 2, затем 4 и 48 часов.

Для того, чтобы поддерживать активность на достаточном уровне, лучше стараться не пропускать, а также не отменять заказы.

Рейтинг — это средняя оценка, полученная водителем от пассажиров за последние 60 дней его работы. Также на рейтинг влияет оценка полученная за прохождение водителем теста в Центре Яндекс.Такси (если он есть в городе).

Каждый новичок авансом получает рейтинг 4.2 балла. Через некоторое время рейтинг начинает формироваться уже из реальных оценок клиентов. Новые заказы перестают приходить после снижения рейтинга менее 4 баллов и возобновляется, как только низкие оценки устареют и уйдут в архив. Также рейтинг можно поднять, пересдав/сдав тест в центре Яндекс.Такси на более высокую оценку.

Блокирование автомобиля может осуществляться службой фотоконтроля. Чаще это происходит из-за того, что водитель забывает о фотоконтроле или делает фотоотчёт о состоянии авто неправильно (нечёткие фотографии, нарушение порядка снимков, отсутствие фото одного из обязательных элементов и пр.)

За что могут заблокировать весь таксопарк?

Компания Яндекс.Такси может блокировать отдельный таксопарк, если он не отвечает требованиям сервиса, а именно:

  • существуют проблемы с регистрацией таксопарка как юридического лица;
  • парк теряет лицензию на осуществление пассажирских перевозок;
  • в парке остаётся менее 10 автомобилей, которые одновременно могут принимать заказы.

О том, что заблокирован весь таксомоторный парк, работнику подскажет Таксометр в виде уведомления «Доступ приостановлен».

Что делать водителю, если его заблокировали?

В случае приостановления доступа к заказам первое, что следует сделать водителю, так это выяснить причину блока. Это можно сделать, просмотрев папку «Сообщения» в Таксометре. Там же можно узнать срок, в течение которого не будут поступать заказы. Если водителя отключил таксомоторный парк, для получения дополнительной информации необходимо связаться с его диспетчером.

Если заблокировано транспортное средство, для восстановления доступа к заказам водителю достаточно пересесть на другое.

Таксист. Карикатура.

При временной блокировке заказы начинают приходить сразу же после истечения её срока. Какие-либо дополнительные действия со стороны таксиста не требуются.

В процессе работы в Яндекс.Такси водители, совершившие мелкие нарушения, могут потерять доступ к заказам на срок от 12 до 48 часов. Если проступок случился впервые, блокировка продлится 12 часов. За второе нарушение заблокируют на сутки, а за четвёртое – на двое суток. Разблокировать себя нельзя.

Последствия блокировки

В первую очередь, блокировка является простоем и потерей потенциального заработка. При этом проступки, приводящие к блокировке, как правило, сопровождаются и плохими оценками поездок со стороны пассажиров. Снижение рейтинга приводит к уменьшению числа заказов, что, в свою очередь, отражается на балансе и репутации таксиста.

Блокировки в Яндекс.Такси призваны создать здоровую конкуренцию среди работников, чтобы пассажиры получали высокое качество обслуживания, а честные и исполнительные водители – максимальное количество заказов.

Работа с федеральным партнером Яндекс Такси. Техническая поддержка 24/7. Автоматические выплаты бесплатно, комиссия на заказы 3%

Оставить заявку

В России собираются принять целый комплекс мер в отношении нарушителей, которые ездят на машинах с иностранными номерами и на дорогах творят, что хотят. Бытует мнение, что такие номерные знаки спасают от штрафов. Отчасти да, но не совсем.

Порой кажется, автомобилисты на машинах с зарубежной пропиской совсем без тормозов. Вот — центр организации дорожного движения. В этом зале обрабатывают нарушения, в том числе с участием авто с иностранными номерами. Здесь, судя по всему, лихач. Превышение скорости — на 50 км в час, регион — Армения.

Авто с номерами других государств долгое время были практически фантомами, т.е. дорожные камеры видели их (за полтора года только в Москве зафиксировано почти два миллиона нарушений), но оплачены лишь 2% штрафов. Куда отправлять так называемые «письма счастья» — вопрос.

«До настоящего времени эта проблема в полном объеме не разрешена. Есть транспортные средства, которые заезжают с территории стран ЕврАзЭС, здесь стоит вопрос об информационном обмене с нашими коллегами. Есть вопрос ТС, которые заезжают с таможенной границы. Не все данные о ТС с иностранными регистрационными знаками имеются в информационных системах, которыми пользуется госавтоинспекция», — отмечает начальник отделения главного управления по обеспечению безопасности МВД РФ Дмитрий Лейбов.

Пользуются этим и на рынке авто. В интернете, что ни объявление о продаже, то гипнотически низкая цена (машины с иностранными номерами, как правило, вдвое дешевле, чем с российскими) плюс обещания: «от штрафов — иммунитет».

Камеры не только распознают номера, уверяют сотрудники ГИБДД. По ним нарушителей еще и находят на дорогах.

На основании данных, полученных с камер, составляются черные списки. С ними автоинспекторы выезжают в рейды. Постановления о нарушении вручают лично в руки. Не оплатил в срок — в следующий раз остановить могут уже с нарядом полиции. И вплоть до ареста.

В это же время в России разрабатывают и целый механизм: как притормозить гонщиков. Такой уже есть, например, в соседней Белоруссии.

Данные о нарушителе высвечиваются на мониторах ближайшего пункта ГИБДД. Не оплатил — не выехал из страны.

«Не проскочишь, потому что это не один пункт. Это целая система пунктов, Беларусь практически полностью закрыта для выезда нарушителей. Основная трасса М1, на которой находится три пункта контрольной оплаты — со стороны выезда в РФ перекрыто одним постом, на Европу — второй пост, по середине, где мы находимся, в Столбцах, это третий пост. Есть даже мобильный пункт, передвигается по дорогам республики», — рассказывает начальник отдела по работе с нерезидентами ЗАО «Безопасные дороги Беларусь» Алексей Мезин.

До 2020 года в России должны принять комплекс мер по борьбе с такими нарушениями. Многие водители могут стать пешеходами, если есть неоплаченные штрафы, авто планируют помещать на спецстоянку. Для граждан иностранных государств обязательным может стать закрытие границы, пока не погасят долг. Безнаказанно сверкнуть номерами теперь не выйдет, как и неправильно припарковаться.