ДХО Лада веста

Лада Vesta SW Ласточка ›
Бортжурнал ›
#1. Да будет свет…автоматическое включение света + ДХО

Здравствуйте подписчики и читатели данного БЖ.

В эксплуатации автомобиль Vesta в комплектации Comfort Image. Еще перед приобретением была изучена комплектация и принято решение, что после покупки будет внедряться функция автоматического включения света, что представлена на более дорогих версиях а/м Vesta. Данная схема уже была реализована на а/м Priora и показала безотказную работу и удобство в эксплуатации. Предлагаемое решение позволяет владельцам Весты в комплектации классик и комфорт реализовать функцию автоматического включения света (габариты и ближний свет), а так же изменить режим работы ДХО. Данная схема базируется на реле автоматического включения света (АВС) 719.3777 (АВС) и реле контроля напряжения 362.3787 (КН) производства ЗАО «Энергомаш».

Схема подключения.
! Все работы при подключении производить при отключении клеммы «+» АКБ.

Полный размер

Общая схема включения

Полный размер

Реле АВС закрепил на левой стороне металлического каркаса приборной панели (фото 1).

Полный размер

Питание +12В взял с контакта в подкапотном блоке предохранителей (фото 2), там же установил предохранитель на 10А, используя клеммы «Лира 6,3».

Под рулевой колонкой в зоне предохранителей установил реле контроля напряжения 362.3787 производителя ЗАО «Энергомаш».
При эксплуатации выявилась одна особенность работы этого реле в том, что при новом АКБ порог отключения слишком мал Uвкл/выкл, В (13,3/12,8)±0,15. На новом авто, после отключения зажигания напряжение держится 13,0 В, потом соответственно падает, но ждать не хочется. Поэтому было решено в разрыв поставить 4-х контактное реле с управляющим 12В от панели приборов. Для исправления подобной ситуации так же можно купить у этого производителя реле другой модификации, где пороги включения и отключения регулируются.

Полный размер

Для возможности отключения реле АВС предусмотрен тумблер (фото 3), установленный в нише приборной панели у розетки для дополнительного оборудования.

Полный размер

Этим сверлом делал отверстие для кнопки.

Кнопки и сверло покупал на Али.

При включении реле КН на кнопке загорается индикация (зеленый свет). Его расположения дело индивидуальное, можно установить и в штатную панель, но необходимо дооснащение штатных кнопок и программируемое реле с возможностью запоминания состояния при отключении зажигания.

Полный размер

Фотодатчик необходимо располагать согласно инструкции, например, как на фото 4 или врезать в панель левой стойки.

Полный размер

Принцип подключения реле АВС базируется к параллельному подключению проводов управления ГБО и БС (фото 5).

Контакты на колодке левого подрулевого переключателя:

А2 (вход) и А5 (выход) – габаритные огни;
А1 (вход) и А6 (выход) – ближний свет.

Цвета проводов не указываю, так как корректных цветных схем на а/м Vesta нет.
Для подключения к цепи управления БС используется дополнительное 4-х контактное реле 12В (40.3787). Так же дополнительно необходимо установить 5-ти контактное реле для отключения ДХО при включении реле АВС. В этом случае необходимо разезать провод А4. По умолчанию контакты идущие на ДХО замкнуты, при появлении сигнала «+», контакты размыкаются. Иначе при включении ГБО и БС, ДХО остаются в работе.

Полный размер

Реле расположены за щитком в блоке предохранителей (фото 6).

Принцип работы:
Питание + 12В на контактах реле КН появляется после запуска двигателя и при достижении напряжения бортовой сети значения «напряжения включения» и удержания его не ниже этого уровня в течение 5с. В данном случае это связано для снижения нагрузки на АКБ в момент запуска двигателя при затемненном фотодатчике и включенными лампами ГБО и БС. Выключение — при достижении напряжения бортовой сети значения «напряжения выключения» и удержания этого значения не выше этого уровня в течение 3с. Напряжение включения/выключения (Uвкл/выкл), В (13,3/12,8)±0,15
Далее реле АВС начинает работать через 5-10с после включения реле контроля напряжения. Для выключения реле, освещённость датчика (фото 4) должна превышать пороговое значение в течение 20–30с. Регулировка порога срабатывания осуществляется вращением регулятора, установленного в корпусе реле (фото 1).

Внимание:
При работе реле АВС, включение ПТФ и ДС осуществляется через левый подрулевой переключатель с включением ГБО и БС штатно.

Бонус:
Как-то утром пришла мысль, что с помощью реле контроля напряжения можно изменить принцип работы ДХО на комплектациях «классик» и «комфорт». Поговаривают, что на комплектациях «люкс» ДХО загораются после запуска двигателя (не видел и не проверял). Ну да ладно, у нас своя свадьба и будем делать как удобнее в эксплуатации. В итоге как видно на схеме, +12В был взят после реле 362.3787 и подключен к 5-ти контактному реле. Провод идущий от колодки левого подрулевого переключателя заглушен. Теперь ДХО загораются после запуска двигателя (+3 сек).

Замена ламп Лада Веста — дальний, ближний, ПТФ. Инструкция с фото и видео

Не смотря на то, что автомобиль Лада Веста является новинкой отечественного автопрома и вышел в свет совсем недавно, но конструктивно он схож с большинством корейских автомобилей. Даже замена лапм Лада Веста похожа и выполняется примерно одинаково. Чтобы самостоятельно поменять лампы в передней фаре на Lada Vesta не требуется обладать специальными навыками и умениями, а достаточно лишь немного времени и четко следовать нашей инструкции с фотографиями.

Замена лампы ближнего света Лада Веста инструкция с видео

Лампа ближнего света на Лада Веста расположения в блок-фаре ближе к центру автомобиля.

Перед выполнением работы рекомендуется отсоединить минусовую клемму аккумулятора автомобиля.

Лампа находится под специальной пластиковой крышкой белого цвета. Чтобы добраться до лампы, необходимо повернуть крышку против часовой стрелки и вынуть наружу.

Далее снимаем фишку контактов с лампы.

Отсоединяем пружинный фиксатор лампы и отводим его в сторону.

Вынимаем лампу и устанавливаем новую. Собираем все в обратном порядке.

Чтобы нагляднее показать, как происходит замена ламп ближнего света Лада Веста, мы добавили подробное видео. Смотрим ниже:

Забыл упомянуть, что тип цоколя используемой лампы — H7. А сама лампа — галогенная.

Меняем лампу дальнего света Лада Веста

Замена лампы дальнего света Лада Веста ничем не отличается от замены лампочки ближнего. Единственное отличие в самом типе лампы и ее расположении. А расположена лампа дальнего света ближе к краю автомобиля. Если в ближнем свете на Весту ставят лампы H7, то на дальнем H1. В остальном процедура по замене полностью идентичная.

Если говорить совсем коротко, то отворачиваем пластиковый кожух, снимаем фишку проводов, отгибаем фиксатор и вынимаем лампу. На ее место ставим новую. Вот последовательность работ по замене лампочки в дальнем свете фар на Lada Vesta. Думаю комментарии тут будут лишними.

Замена лампы габаритных огней Лада Веста

Замена лампы габаритных огней на Лада Веста тоже не отличается особой сложностью и выполнить ее можно буквально за одну минуту.

Находим в блок-фаре патрон лампы габаритов. Поворачиваем его против часовой стрелки за специальный флажок и вынимаем.

Вытаскиваем сгоревшую лампочку и вставляем на ее место новую. Для замены используется лампа типа W21/5W.

Замена лампы поворотников на Лада Веста выполняется аналогичным образом, поэтому подробно расписывать эту процедуру не будем. Просто смотрите фото ниже.

Замена лампы противотуманной фары (ПТФ) Лада Веста

Замена лампочки ПТФ Лада Веста с правой и левой стороны выполняются аналогично. Для примера мы покажем, как выполняется работа на левой стороне. Итак, поехали.

1. Выворачиваем полностью руль в правую сторону.

2. На пластиковом подкрылке находим крышку и поворачиваем ее по часовой стрелке.

3. Снимаем фишку с лампы и отводим в сторону, чтобы она не мешалась.

4. Поворачиваем лампу против часовой стрелки и выводим из посадочного отверстия в ПТФ.

5. Устанавливаем новую лампу на место и собираем все в обратном порядке. С завода в ПТФ Лада Веста устанавливаются галогенные лампочки с цоколем H16.

Замена лампы в правой ПТФ выполняется аналогичным образом.

Регулировка фар и ПТФ Лада Веста своими руками

07 декабрь 2015 LadaOnline 24 966 5

После покупки нового автомобиля регулировать фары не нужно, они уже правильно настроены заводом-изготовителем. Задумываться о том, как опустить или поднять фары, мы начинаем после замены оптики, пружин или других частей кузова. Изучаем вопрос, как самостоятельно отрегулировать фары на Весте.

Регулировка фар

Инструкция по регулировке фар однотипная и выполняется по схеме (ее нужно разместить на стене):

  1. Автомобиль должен стоять перпендикулярно гладкой стене на расстояние 3 метра.
  2. Положить на водительское сиденье груз массой 75 кг или попросить помощника сесть на сиденье.
  3. Линия 0 должна проходить по продольной плоскости симметрии автомобиля.
  4. Линии 1 и 2 должны проходить по центрам ламп ближнего света.
  5. Расстояние от центров фар до пола — расстояние h на экране.
  6. Установить электрокорректор на панели в положение с нагрузкой одного водителя.
  7. Закрыть свет одной фары плотным материалом.
  8. Включить ближний свет фар и проверить расположение световых пятен на стене.

Если световые пятна не соответствуют схеме, тогда отрегулируйте ближний свет, вращая регулировочные винты на блок-фаре. Один винт отвечает за корректировку света по горизонтали, другой — по вертикали.

Фары на Весте считаются отрегулированными, если верхние границы левых частей световых пятен совпадают с линией 4, а вертикальные линии 1 и 2 проходят через точки Е1 и Е2 пересечения горизонтальных и наклонных участков световых пятен. Аналогичным образом проверяем и регулируем вторую блок-фару.

В ходе эксплуатации автомобиля не забывайте регулировать свет фар с помощью электрокорректора, в зависимости от загруженности багажника.

Регулировка противотуманных фар

Потребуется: горизонтальная площадка рядом с вертикальной поверхностью (например, возле стены дома) или лист фанеры размером около 2х1 м, рулетка длиной 10 м, картон (чтобы прикрыть одну ПТФ) и помощник (либо груз весом 75 кг).

Порядок действий:

  1. Установить автомобиль перед стеной на расстоянии 5 м или поставить перед ним лист фанеры размером 2х1 м.
  2. Посадить помощника (или груз 75 кг) на водительское сиденье.
  3. Разметить экран согласно рисунку.
  1. Закрыть правую ПТФ листом картона и включить их.
  2. Вращаем регулировочный винт в переднем бампере длинной крестовой отверткой, перемещая свет в вертикальной плоскости. Подводим его верхнюю горизонтальную границу к линии Г.
  3. Аналогично регулируем другую ПТФ.
  4. Если отрегулировать ПТФ не получается, проверьте установку фары, лампы и бампера.

Настройка ПТФ Весты также показана на видео:

Напомним, в случае необходимости фары могут быть демонтированы, а лампы заменены на новые.

Ключевые слова: передние фары лада веста | внешняя подсветка лада веста | противотуманные фары лада веста

Фары на лада веста: регулировка, как снять, цена

Передние фары лада веста получились достаточно симпатичными на вид, соответствуют всем общепринятым мировым нормам. Конструкторы приняли решение сделать ближний и дальний свет раздельными. Эта мера должна была улучшить качество переднего освещения лада веста.

Фары автомобиля играют значительную роль в безопасности движения. Наиболее распространены на современных авто галогеновые (бюджетная категория), ксеноновые (средний класс машин), светодиодные (дорогостоящие модели) и лазерные (пока проводятся эксперименты). Лада веста предлагает исключительно штатные галогеновые передние блок-фары, света от которых, честно говоря, не хватает для уверенного движения ночью по неосвещенным улицам. Стоит ли менять оптику на ксенон или led фары vesta? Где найти заменители оригинальных запчастей? Читайте статью чтобы разобраться.

Приведем немного характеристик заводских передних фар у весты:

  • Для работы ближнего света конструкторы лада использовали лампу с цоколем H7, в дальнем расположилась лампа стандарта H1.
  • В блок дневных ходовых и габаритных огней установили лампы 5W/W21.
  • Освещение указателей поворота лада веста происходит от лампы типа PY21W.

Значительная часть покупателей весты сетуют на максимальное упрощение серийного варианта и хотели бы немного доплатить за более изысканный вид и лучшую функциональность, ведь у представленного концепта весты передняя оптика была намного футуристичнее. Автоваз пока еще не обратил на это должного внимания и продолжает упускать прибыль. Сторонние производители наоборот решили подстроиться под возрастающий спрос на улучшенные световые приборы лада веста. Сейчас можно встретить в продаже готовые варианты переделанных блок-фар от лада веста с интегрированной ксеноновой линзой или адаптированной под использование светодиодов. Для удешевления возможно предоставить умельцам свои фары, снятые с автомобиля. В таком случае, придется пару-тройку дней пользоваться общественным транспортом или такси. Некоторые на свой страх и риск ездят с отсутствующей передней оптикой. Мы вам этого делать не рекомендуем — безопасность дороже.

Регулировка фар на lada vesta

Процедура производится при замене оптики или деталей, изменяющих высоту кузова с блок-фарами. Для проведения регулировки света у веста следует:

• Поставьте свой автомобиль со включенным светом на расстоянии 3м от расположенной перпендикулярно стены/ворот гаража.
• Нарисуйте специальную схему на стене.
• Попросите помощника разместиться на водительском сидении.
• Настраиваем корректор под вес водителя 75 кг.
• Линия 0 должна пройти по продольной плоскости авто.
• Линии 1-2 должны проходить по центру ламп ближнего света.
• Накрываем левую блок-фару чем-нибудь плотным и проверяем световые пятна, отражающиеся на стене.
• Поступаем аналогично с правой блок-фарой.

Если показатели отклонились от нормы, производим регулировку специальными винтами, расположенными с тыльной стороны блок-фары. Один отвечает за регулировку в продольной плоскости, другой — в вертикальной. После завершения настройки производим поочередную проверку световых пятен заново.
Для снятия блок-фары нужно демонтировать передний бампер, выкрутив немало болтов специальной битой для отвертки Torx. Они находятся сверху, сбоку, снизу и под местом для гос. номера. Далее откручиваем ключом/головкой на 10 болты креплений ( 3 сверху и 1 сбоку). Извлекаем блок-фару и отсоединяем идущие к ней провода.

Из чего состоит штатный вариант освещения 2180

Современная продукция АВТОВАЗа, в частности, версии Лады 2180, обладает интегрированной оптикой в виде блок-фар. Это единая конструкция, в которой объединяются следующие элементы:

  • фары дальнего и ближнего света;
  • передние габаритные огни;
  • поворотные огни;
  • ДХО (дневные ходовые огни).

Эти компоненты являются обязательными. В блок не интегрируются противотуманные элементы освещения, так как их наличие не является обязательным. Их можно встретить только лишь в топовых вариантах Лады vesta.

Конструкция блоков состоит из следующих деталей:

1. Источники света (в штатной версии — галогеновые лампы).
2. Рассеиватель — прибор, формирующий световой луч.
3. Рефлектор — отражатель света с хромированной краской.
4. Винты, регулирующие положение рефлектора.
5. Корпус из твёрдого пластика — основа для всех перечисленных деталей.

Передние оптические устройства Лады 2180 состоят из ламп ближнего и дальнего света, габаритных огней и поворотников, а задние представляют собой сигнал торможения, габариты, поворотники, фонари заднего хода.

Цена штатных фар

Штатная блок-фара в сборе обойдется примерно в 12 тысяч рублей/шт. Светодиодный вариант альтернативной оптики потребует в районе 15 тыс. руб. Комплект светодиодов для самостоятельной установки стоит около 3 000 руб; ксенон можно найти за 2 000 руб. Переделка снятой оптики под использование ксенона в линзах будет стоить всем желающим около 13 тысяч рублей.
Заключительная часть. Сегодня на лада 2180 можно приобрести как штатную новую оптику, так и альтернативную, отвечающую всем принятым нормам. Желаете сэкономить, но качество света не устраивает? Отдайте переднюю оптику на переделку под ксенон/лэд специалистам, отвечающим за качество работы.

.. 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 ..

Lada Vesta. ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ СВЕТОВОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ

I — нейтральное положение.
II — включены указатели левого поворота. Нефиксированное положение.
III — включены указатели левого поворота. Фиксированное положение.
IV — включены указатели правого поворота. Нефиксированное положение.
V — включены указатели правого поворота. Фиксированное положение.
VI — на себя, подача светового сигнала. Кратковременное включение дальнего света фар независимо от положения переключателя наружного освещения. Нефиксированное положение.
VII — от себя, включен дальний свет фар, если переключателем наружного освещения включен свет фар. Фиксированное положение.
Для включения наружного освещения поверните кольцо 1 управления наружным освещением, которое имеет фиксированные положения:
— выключено. Положение фиксированное;
— включены габаритные огни. Положение фиксированное;
— включен ближний/дальний свет фар. Положение фиксированное;
— включен режим «Авто».Положение фиксированное (в вариантном исполнении).

Рис. 14. Рычаг переключателя световой сигнализации

В этом режиме при заведенном двигателе ближний свет фар будет работать по сигналам с датчика дождя и освещённости. Для включения противотуманных огней поверните кольцо управления 2 противотуманными огнями, которое имеет фиксированные положения:
— выключено. Положение фиксированное;
— включен задний противотуманный фонарь. Включение возможно только при включенных габаритных огнях
или ближнем свете фар. Положение может быть (в вариантном исполнении) как фиксированным, так и нефиксированным;
— включены передние противотуманные фары (в вариантном исполнении). Включение возможно только при включенных габаритных огнях или ближнем свете фар. Положение может быть (в вариантном исполнении) как фиксированным, так и нефиксированным.

Лада Vesta ›
Бортжурнал ›
Всё про Автосвет.

Постараюсь собрать всю доступную информацию по правилам «Пользования внешними световыми приборами
и звуковыми сигналами» на транспортных средствах(автомобилях). Часто бываю в разных регионах России, за полгода накатал около 30 тыс км. И что очень выбешивает в пути ночью- это то что народ не умеет(или не хотят соблюдать) правильно пользоваться светом. Часто катаются «двухэтажные», видал и «трёхэтажные» световые приборы. До недавнего времени я не понимал слова «двух/трехэтажный свет». На автомобильном слэнге это означает наличие включенных противотуманок и/или дополнительных фар.
Итак вернёмся к моей истории. Ночь, трасса, после дождя на асфальте лужи, видимость отличная. Навстречу едет авто с ближним светом+ПТФ(противотуманные фары). Это получается я вижу 8 точек света: 2 фары ближнего света, 2 фары ПТФ, плюс отражение от асфальта от этих 4 фар. Лобовое стекло с обогревом, и это то ещё удовольствие, получается своеобразное «облако света».
Или другой случай. Ночь, трасса, впереди меня попутная машина с включенными задними ПТФ(яркая красная полоса на задней части машины) которая лупит в глаза. Просто у некоторых передние ПТФ включается в паре с задними. Это тоже то ещё извращение ехать за таким авто.
Я не знаю как с ними бороться, закон запрещает мне остановить машину и попросить словами, некоторые люди слов не понимают, некоторые обижаются, некоторые боятся и вытаскивают свои биты и монтировки. А мигание фарами они не могут распознать. Пользуясь случаем хочу попросить прочесть ниже то что написано в правилах дорожного движения по пользованию автосветом.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 23 октября 1993 г. N 1090 О ПРАВИЛАХ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
пункт 19. Пользование внешними световыми приборами
и звуковыми сигналами
19.1. В темное время суток и в условиях недостаточной видимости независимо от освещения дороги, а также в тоннелях на движущемся транспортном средстве должны быть включены следующие световые приборы:
на всех механических транспортных средствах — фары дальнего или ближнего света, на велосипедах — фары или фонари, на гужевых повозках — фонари (при их наличии);
(в ред. Постановления Правительства РФ от 24.10.2014 N 1097)
на прицепах и буксируемых механических транспортных средствах — габаритные огни.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 24.01.2001 N 67)
19.2. Дальний свет должен быть переключен на ближний:
в населенных пунктах, если дорога освещена;
при встречном разъезде на расстоянии не менее чем за 150 м до транспортного средства, а также и при большем, если водитель встречного транспортного средства периодическим переключением света фар покажет необходимость этого;
в любых других случаях для исключения возможности ослепления водителей как встречных, так и попутных транспортных средств.
При ослеплении водитель должен включить аварийную сигнализацию и, не меняя полосу движения, снизить скорость и остановиться.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 28.03.2012 N 254)
19.3. При остановке и стоянке в темное время суток на неосвещенных участках дорог, а также в условиях недостаточной видимости на транспортном средстве должны быть включены габаритные огни. В условиях недостаточной видимости дополнительно к габаритным огням могут быть включены фары ближнего света, противотуманные фары и задние противотуманные фонари.
19.4. Противотуманные фары могут использоваться:
в условиях недостаточной видимости с ближним или дальним светом фар;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 10.05.2010 N 316)
в темное время суток на неосвещенных участках дорог совместно с ближним или дальним светом фар;
вместо ближнего света фар в соответствии с пунктом 19.5 Правил.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 10.05.2010 N 316)
19.5. В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.
(п. 19.5 в ред. Постановления Правительства РФ от 10.05.2010 N 316)
19.6. Фарой-прожектором и фарой-искателем разрешается пользоваться только вне населенных пунктов при отсутствии встречных транспортных средств. В населенных пунктах пользоваться такими фарами могут только водители транспортных средств, оборудованных в установленном порядке проблесковыми маячками синего цвета и специальными звуковыми сигналами, при выполнении неотложного служебного задания.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 21.04.2000 N 370)
19.7. Задние противотуманные фонари могут применяться только в условиях недостаточной видимости. Запрещается подключать задние противотуманные фонари к стоп-сигналам.
19.8. Опознавательный знак «Автопоезд» должен быть включен при движении автопоезда, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости, кроме того, и на время его остановки или стоянки.
19.9. Исключен с 1 июля 2008 года. — Постановление Правительства РФ от 16.02.2008 N 84.
19.10. Звуковые сигналы могут применяться только:
для предупреждения других водителей о намерении произвести обгон вне населенных пунктов;
в случаях, когда это необходимо для предотвращения дорожно-транспортного происшествия.
19.11. Для предупреждения об обгоне вместо звукового сигнала или совместно с ним может подаваться световой сигнал, представляющий собой кратковременное переключение фар с ближнего на дальний свет.
(п. 19.11 в ред. Постановления Правительства РФ от 10.05.2010 N 316)

«Недостаточная видимость» — видимость дороги менее 300 м в условиях тумана, дождя, снегопада и тому подобного, а также в сумерки.

КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ
Статья 12.20. Нарушение правил пользования внешними световыми приборами, звуковыми сигналами, аварийной сигнализацией или знаком аварийной остановки.
Нарушение правил пользования внешними световыми приборами, звуковыми сигналами, аварийной сигнализацией или знаком аварийной остановки — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.(в ред. Федеральных законов от 22.06.2007 N 116-ФЗ, от 23.07.2013 N 196-ФЗ)

Кто дочитал и не всё понял- я могу предложить вам то, как я делаю: ближний свет всегда включен(и днём и ночью), ночью при необходимости регулируем уровень(высоту): верхняя граница ближнего света не должна быть выше линии горизонта. Днём в туман и при плотном дожде включаю задние и передние ПТФ(чтобы другие машины видели меня, чтобы не было сюрпризов типа «я тебя не видел»). Ночью так и так темно, меня всё равно видно, ПТФ я вообще не включаю. Как только дождь заканчивается или туман рассеивается- сразу вырубаю ПТФ. Дальний свет включаю только когда трасса свободна, и если дорога не освещена. Как только вижу попутную или встречную машину, или трасса освещается- сразу вырубаю дальний свет.

Предчувствую множество ответов типа «Купи себе очки для ночной езды», «поменяй лобовое стекло на обычное», «не катайся ночью». Это всё отмазки слепых водителей, которым лень протереть или настроить свои фары, им проще включить птф и дальний свет.

Лада Vesta SW image comfort ›
Бортжурнал ›
Пропал ближний свет

Вчера возвращаясь домой пропал ближний свет, дальний есть и какой то подозрительный химический, кисловатый запах в салоне. Внешнее освещение у меня сток галоген. Где то читал, что кому -то помогало вкл\выкл зажигания, попробовал — не помогло. Попробовал повключать подрулевой и услышал в нем какой то хруст и положение на ближний свет не фиксировалось. Почитал на драйве что есть проблема с подрулевым выключателем, т.к. ближний и дальний свет идут через его контакты а не через реле. Открыл «букварь» и действительно не нашел реле на ближний дальний, но в общих чертах сказано что реле К1 отвечает за светотехнику и обогрев сидений. Записался к ОД — пусть меняет по гарантии. Кто знает действительно нет реле на ближний\дальний, неужели все 9А(2х55W) идут через контакты подрулевого, если это так, то это просто какой то звидец…
И вот что интересно, на ПТФ, которые по 19W — отдельное реле имеется К9. Странно все это, надеюсь что реле К1 все таки отвечает за ближний и дальний ( попробовал дальним мигнуть -ничего не щелкает, не слышно реле). После изучения схем : К1 не отвечает за ближний\дальний.
И еще, т.к живу от дилера далеко пытался как то решить вопрос так, чтобы заказали, а я приехал и мне его поменяли, чтоб два раза не ездить за сотню км, но инженер по гарантии сказал что разновидностей переключателей 6 штук и они никак не привязаны ни к вину ни к комплектации — только смотреть в живую.
Видел люди заказывали на АЛИ в районе 1000руб, но т.к их дофига вариантов на нашей Весте, то скорее всего нужно будет приложить руку, что бы все заработало.
Я так понимаю проблема не массовая, записей на драйве про это не оч много.
_________________________________________
Проконсультировался у знающего человека ELITE83 (elite83) Так вот что он сказал:
1)—Реле нет, более того, ближний и дальний свет идет с разных блоков управления.
Но у нас реношный подрулевик — а у них болезнь — отваливаются провода
2) подрулевой дает команды на блоки управления — в них нагрузка уже коммутируется через силовые ключи (мосфеты). Так что на подрулевом нет никаких токов…
3)это еще одна из причин, почему нельзя ставить ксенон или светодиоды без риска попасть на новый блок управления — они не рассчитаны на это.
4) Про «расплавившиеся» контакты: они не сгорают — отваливается провод (пайка) или переламывается в место изгиба (край ручки). Хотя на ренохах встречал отзывы, что развалилась контактная группа в ручке…
качество не очень.
———————————————————————-
Благодарим ELITE83 за прояснение ситуации!

В ИТОГЕ после уточнения ELIT83: Все что написано выше относится к комплектации LUXE, а все что ниже люкса идет без релюх, просто через подрулевой переключатель. Т.е. НУЖНО КОЛХОЗИТЬ РАЗГРУЗОЧНЫЕ РЕЛЕ в ближний и дальний. Это жопа господа, я часто езжу на дальние дистанции и любил ночью, а если ближний свет пропадет в «степи, вперед 500 -назад 500», как быть?
Кстати, ELITE83 (elite83) поделился человеческими схемами Э3 на весту! +100500 ему в карму! cloud.mail.ru/public/62Pq/Rd8LXDfxK

Как вариант может посадить ближний на реле птф и пусть вместе включаются.

Дополню спустя несколько месяцев: В «за рулем» тоже схватили такую проблему, и проблема эта не нова. www.zr.ru/content/article…tepway-city-neispravnost/

И да, реле нет!