Диагностика киа сид своими руками

KIA Ceed SW Turbo+, Dakar Yellow ›
Бортжурнал ›
Диагностика CEED CRDi по средствам диагностических адаптеров на базе ELM327 v1.4 и v1.5

Как только купил машину, сразу обзавелся диагностическим адаптером на базе чипа ELM327 с bluetooth интерфейсом.

Подключал к ноутбуку, список рабочих программ

Версия этого адаптера 1.4, решил для интереса заказать из Китая самую новую версию (1.5) в компактном, привлекательном корпусе.

По сравнению со старым адаптером, новый меньше раза в три(!), и выглядит гораздо «дороже». Заявлена полная совместимость с apple и android устройствами. Собственно купил для подключения к ASUS Google Nexus 7 2013.

Программное обеспечения Torque Pro на сегодняшний день самая раскрученная диагностическая программа, + дополнение KIA Advanced PRO.

Для отображения максимального количества датчиков CEED, нужно подключить профиль CEED (хранится в плагине KIA Advanced), для кликаем на иконке KIA Advanced, затем выбераем модель авто.

Затем возвращаемся в главное меню Torque Pro, настройки.
В вкладке Плагинов ставим галочку на полном доступе.
В вкладке управление дополнительными PIDs/Датчиками добавляем новый набор.

Теперь можно проводить диагностику.

Считывание ошибок.

Выдало одну ошибку — P1661 программа написала, что это трансмиссионная ошибка, есть три варианта
— ошибка связанная с неисправностью датчика.
— ошибка индикации круиз контроля (т.к. у меня не стандартная индикация, ошибку видно проф. дилерским сканером, сама ошибка не влияет на работу авто).
— глюк ))

Заходим в главное меню программы, и смотрим список поддерживаемых датчиков можно глянуть в общих настройках программы, либо непосредственно через настройки приборной панели.

всего их 19, что не так и плохо.

Переходим к самой интересной функции программы — приборная панель. В данном режиме можно вывести все возможные показания датчиков (по своему желанию можно добавлять, удалять, редактировать датчики, положение приборов и т.п.)

Теперь разница между старым и новым адаптером.

В настройках адаптера действительно указанны различные версии прошивки.

Старый 1.4 Новый 1.5

НО список поддерживаемых датчиков полностью идентичен! Возможно и есть другие отличия (быстродействие и т.п.) но на первый взгляд их не видно, по крайней мере в программе , поэтому если уже есть старый адаптер, то нет нужды его менять, хотя мне визуально новый нравится гораздо больше.

ps сама же программа (вместе с плагином) оставила хорошие впечатления, если под рукой есть смартфон либо планшетник можно всегда узнать расширенную информацию о работе ситем атвомобиля.

KIA Ceed Скрат 🌰 ›
Logbook ›
ELM327 и Torque Pro для Hyundai/KIA

Не так давно получил посылку с заказанным из Китая сканером ELM327 Bluetooth.

Zoom

Со сканером прислали какой-то кружок с дыркой Самый простой и дешёвый сканер был выбран из соображений «а больше и не нужно». Некоторое время присматривался на Delphi DS150e (китайский), но он не подходит под единственно необходимый мне сценарий использования — чтение ошибки в случае форс-мажора, т.к. это было бы возможно только при наличии под рукой компьютера с необходимым ПО, а он не всегда с собой, в отличие от телефона. Остальные возможности сканера мне на побаловаться пару часов, если честно. Наиболее вероятно, что купленный ELM327 буду просто возить с собой в бардачке, доставая только при замене салонного фильтра или вообще, кину в бездну подлокотник и забуду. Да, ELM327 не увидит даже все возможные ошибки, но двигатель и коробку считает, а этого почти всегда достаточно для поломок, которые необходимо диагностировать здесь и сейчас. Если совсем углубляться, то больше всего я переживаю за поломку катализатораушки зажигания, довольно часто встречается на Cee’d.

Использоваться вместе со сканером будет самая популярная диагностическая Android-программа Torque Pro. В записи пойдёт речь о том как соединить между собой ELM327 Bluetooth, Torque Pro и KIA Cee’d JD FL. Всё аналогично будет для практически любой модели KIA или Hyundai. Основная настройка в общем-то потребуется для сценария «побаловаться пару часов», для чтения ошибок достаточно просто подсоединиться по Bluetooth к сканеру вставленному в OBD-II разъём.

Понадобится
— Автомобиль KIA или Hyundai.

Просто картинка, стрелочка не нажимается! — ELM327 Bluetooth.
Самый дешёвый покупать не рискнул. Искал именно версию 1.5, как более универсальную. Версия 2.1 работает, к примеру, только начиная с Cee’d ED FL, на ED не запустится.

— Смартфон с Android (не ниже 5.1, актуально для версии Torque Pro 1.8.205).
Даже «топ за свои деньги» пойдёт, у меня именно такой. Вот iPhone не подойдёт, читал, что через Bluetooth он не работает со сканерами OBD-II и нужна Wi-Fi версия.

— Torque Pro (на 4pda ).
Основное ПО для чтения ошибок и установки плагинов к нему.

— Advanced LT for KIA или Advanced LT for Hyundai (APK-файлы на 4pda , интересуют вложения версии 1.4 для KIA или 1.10 для Hyundai).
Основные наборы PID (идентификаторы параметров). Поиграться с графиками и значениями датчиков.

— Advanced EX for KIA или Advanced EX for Hyundai (искал в Google для KIA так или для Hyundai так).
Дополнительные наборы PID. Ещё чуть поиграться. Сами APK-файлы не прикладываю, дабы не пиратствовать, да и вдруг в моих скачанных файлах вирусы, ещё виноватым окажусь, а так сами с усами.

Настраиваем
0. Сначала нужно установить приложение Torque Pro и плагины по надобности (примеры надобности плагинов ниже).


1. Потом необходимо снять крышечку салонного блока предохранителей и вставить сканер в OBD-II разъём.
2. В телефоне подключиться через Bluetooth к появившемуся сканеру. На купленном мной сканере пароль для сопряжения «1234», на других может отличаться и быть, например, «0000» — ищите нужный код в описании сканера от продавца или спрашивайте его.


3. После сопряжения устройства с телефоном через Bluetooth, сразу можно использовать основной требуемый функционал — чтение ошибок.
4. Убедившись в отсутствии ошибок, пора перейти к игрищам. Например, отобразить стандартный экран приборной панели Torque Pro.

5. На Cee’d JD FL сразу будут доступны показания всех этих стандартных датчиков. Если у вас другая модель (марка) машины, то показания могут не отобразиться и понадобится первый функционал плагина Advanced LT — сканирование PID. Для этого нужно из главного меню перейти в сам плагин, выбрать модель машины (для всех Cee’d JD выбирается GDI) и перейти в пункт «Start scan». В первом поле нужно будет по предлагаемой маске ввести модель, двигатель и год выпуска машины (вроде вводимые значения не очень важны), а во втором поле выбрать сканируемый блок. Для стандартных датчиков выбираем ECU-0. Если хотите совершить попытку найти неизведанное и интересное, можно поискать PID и для других блоков.
После старта сканирования придётся подождать много времени (минут 20), пока пройдут 2 экрана ожидания.

По окончании сканирования ECU-0, можно будет вернуться к п. 4 и полюбоваться заработавшимм значениями приборной панели Torque Pro. Повторюсь, для Cee’d JD эти действия выполнять нет необходимости, их нужно сделать для других машин, если сразу не заработают показания датчиков.

6. Кроме сканирования, плагин Advanced LT позволяет добавить в Torque Pro некоторые нестандартные значения выдаваемые через OBD-II разъём. Для этого нужно настроить пользовательские PID. Сначала в настройках через пункт «Плагины» необходимо разрешить плагинам полный доступ, а затем в пользовательских PID добавить новый набор PID с моделью машины выбранной ранее в настройках Advanced LT.

Далее эти PID будут отображены в меню добавления датчиков из пп. 7 и 8.

7. После основной настройки можно переходить уже на средний уровень сложности игр. Настроить какой-нибудь собственный экран приборной панели приложения. Для корейцев с ~2012 года выпуска НИЧТО не сможет сравниться по интересности с ПРОВЕРКОЙ КАТАЛИЗАТОРА. Ну посмотреть на однотипные графики, которые можно спокойно найти в интернете. Для этого надо немного покататься, а затем постоять несколько минут на холостых, дав катализатору остыть. Или как у меня вышло, погреть 10 минут ещё не остывшую до конца машину, где-то через 1 час простоя. Затем пролистываем на свободный экран, зажимаем свободное место на нём, нажимаем на «Добавить прибор» выбираем тип «График». Последовательно выполняем действия по добавлению графиков напряжения первого и второго датчика кислородов. Я выбирал средний размер графиков. Прикинувшись продвинутым пользователем, я ещё добавил прибор типа «Цифровой дисплей» крошечного размера с отображением температуры катализатора. Конечно же я получил картинку которую видел 100500 раз.

Еле сдержался от отдельной записи в бортжурнале с темой «Подскажите по кОтолизатору, пора вырезать?». Но, сдержался, нашёл 20 минут для поверхностного поиска и ознакомления с тем, что видно по этим графикам.

8. Также настроил плагин Advanced EX. Там уже отсутствует функционал сканирования основных PID, а просто есть возможность добавить для определённой машины некоторые дополнительные датчики. Выполняя аналогичные действия пп. 6 и 7 составил себе ещё один экран отображающий температуру масла около муфты CVVT и температуру масла АКПП. Температура масла двигателя фиктивная, рассчитывается по неизвестным мне величинам и прямопропорционально зависит от температуры охлаждающей жидкости (ОЖ) — никаких реальных значений температуры масла в зависимости от времени года и/или режима езды не получить. Датчика нет не на электрических схемах, не физически на двигателе. И нет никаких дополнительных сигналов от датчиков напрямую контактирующих с маслом, что прекрасно видно по тем же электрическим схемам и распиновке датчиков. Зато температура масла АКПП вполне реальна — такой датчик присутствует в коробке, что можно посмотреть на электрической схеме.

Первые значения были получены через минут 10 спокойной езды на заранее прогретой машине и простоя на холостых ещё минут 5. Заставив же коробку чаще переключаться, я увидел вполне логичное повышение температуры масла трансмиссии. И совершенно нетипичное поведение температуры масла двигателя, которое от езды на высоких оборотах остыло, в след за понижением температуры ОЖ.

Поигрались и хватит, как думаете, сканер удобнее хранить в бардачке или всё же в подлокотнике?
_______________________

KIA Ceed Grey Fury ›
Бортжурнал ›
Замена лампочки стопа-сигнала в задней фаре Kia CEE’D SW дорестайл

Всем доброго дня. Возможно, для кого-то замена ламп это просто, но, может быть, кому-то пригодится)))
1. Для начала, снимаем все заглушки. Я это делал, слегка поджимая замочек тоненькой плоской отверткой (Фото 1)
2. Откручиваем все винтики. (Фото 2)
3. Начинаем снимать фару. Состоит фара из 2х частей (верхней и нижней). Держится фара на на защелках и на зацеплении верхней части с нижней. Сначала снимаем верхнюю часть. я это делал, вытащив из зацепления сверху, а потом где-то по середине, но ближе к низу верхней части фары, т.к. там зацепление с нижней. Делается это с усилием, но без особого фанатизма. (Фото 3, Фото 4, Фото 5)
4. Далее снимаем нижнюю часть. Я начал снизу вверх. Поддается нижняя часть куда легче, чем верхняя (Фото 6)
5. Далее вытаскиваем оранжевый «патрон» (не знаю как это технически правильно сказать) с нашей лампочкой. Откручивается он поворотом, как показано на «патроне» (Фото 7)
6. Важно! покупать лампочку надо с симметричными относительно центра лампы усиками. (Фото 8)
7. Вытаскивается лампочка ооооочень просто. и не надо выдергивать ее из зацепления и т.п. Необходимо слегка надавить на лампочку и повернуть влево, т.к. садится лампочка пазах (Фото 9).
8. Вставляем лампочку, слегка надавив на нее и повернув вправо по пазам (фото 10).
9. Вставляем «патрон» обратно и закрываем замок по инструкции (фото 11).
10. Собираем все в обратной последовательности.

Спасибо за внимание, надеюсь, кому-то помог этим постом))) Удачи на дорогах)

Фото 1 Фото 2 Фото 3 Фото 4 Фото 5 Фото 6 Фото 7 Фото 8 Фото 9 Фото 10 Фото 11

KIA Ceed ›
Бортжурнал ›
Ремонт ДХО

И так еще в начале прошлого года были куплены фары с дхо, но радость была не долгая после получения с транспортной и их проверка показала, что у правой фары ресничка не работает ни в каком режиме, а у левой в режиме габаритов иногда начинает мигать, продавец соответственно сразу слился. Расстроившись, но теряя дух решил списался с одним из драйвчан владеющим с сидом в комплектации престиж, с целью провести мои фары по гарантии. Правую довольно быстро поменяли, а вот с левой пришлось помучится в итоге тот сид ближе к лету был продан и остался к тому моменту не работающей левой фарой…Поиски людей, которые могли бы отремонтировать драйвер ни к чему не привели и все это занятие было отложено на потом. Уже в ноябре случайно наткнулся на запись Ремонт LED-«реснички» фары Kia Cee’d списавшись с AlanDrakes были изготовлены и отправлены 2 драйвера. И здесь было не все гладко драйверы идут без разъемов и тут 3 пути: 1.Перепаять их с заводской платы; 2.Купить их на аликспрессе (продаются по штучно по 150 + доставка, либо в блистере по 20шт за 900р); 3.Заколхозить разъемы(В моем случае припаял провода к плате и скрутил с проводкой фары). И так к сути, драйвер установлен, разница в свечении есть из-за того что фары разного года (12 и 14) и немного подпортил ресничку, разницы в режимах работы нет, единственное есть задержка включения и переключения между режимами в сравнении с заводским, т.е. по хорошему надо сразу менять оба.

Все лампы Киа Сид (JD)

15 Фев 2019 Kia Ceed JD

  • Замена лампы ближнего света фар
  • Замена лампы габарита переднего, kia ceed jd
  • Замена лампы дальнего света
  • Замена лампы дневного ходового огня
  • Замена лампы подсветки поворота
  • Замена лампы стоп сигнала
  • Замена лампы противотуманного фонаря переднего
  • Замена лампы подсветки номера
  • Замена лампы плафона салона
  • Каталожные номера ламп не оригинальных для Kia Ceed JD

Передние лампы

Место установки

Цоколь

Мощность (Вт)

Оригинальный номер

Ближний свет

ксенон

галоген

Дальний свет

H7(H7U)

DRL (ходовые огни)

Р21/5W

Передний габарит

W5W (безцокольная)

Передние противотуманки

Поворотные лампы

Передний повороты

Задние стопы и габариты (в одной двухнитевой лампе)

Р21/5W

Задние повороты

Задний ход

Подсветка номера

Дополнительный стоп сигнал

5 или LED

Задние противотуманные фары

21W / LED

21 / LED

Плафон задний

Плафон передний (2-е лампы)

Подсветка багажника

Подсветка перчаточного ящика (бардачка)

Ниже приведены краткие инструкции по замене ламп в автомобиле Киа Сид 2013 – 2018 годов (Kia Ceed JD).

Замена лампы ближнего света фар

  1. Снять крышку фары, повернув её против часовой стрелки.
  2. Отсоединить разъём лампы, просто потянув за него.
  3. Освободить пружину лампы и заменить лампу. Не трогайте стекло галогеновых ламп, держать лампу можно только за цоколь.
  4. Снять крышку фары, повернув её против часовой стрелки.
  5. Снять разъём с лампы , чтобы освободить доступ к лампе.
  6. Потянуть за провода лампы габарита, с усилием, достаточным для того, чтобы вытащить её из фары.
  7. Снять крышку фары, повернув её против часовой стрелки.
  8. Отсоединить разъём лампы, просто потянув за него.
  9. Лампа точно такая же, как и в ближнем свете, меняется также.

Хорошая светодиодная H7 с алиэкспресс

Замена лампы габарита переднего, kia ceed jd

  1. Снять крышку фары, повернув её против часовой стрелки.
  2. Снять разъём с лампы дальнего света, чтобыосвободить доступ к лампе габарита.
  3. Потянуть за провода лампы габарита, с усилием, достаточным для того, чтобы вытащить её из фары.

Лампа светодиодная в передний габарит и подсветку номера с алиэкспресс

Замена лампы дальнего света

  1. Снять крышку фары, повернув её против часовой стрелки.
  2. Отсоединить разъём лампы, просто потянув за него.
  3. Лампа точно такая же, как и в ближнем свете, меняется также.

Замена лампы дневного ходового огня

Лампы ходовых огней на сиде довольно сложно заменить самостоятельно. Делать это удобней на подъёмнике. Очень часто ходовой огонь не работает не из-за перегоревшей лампы, а из=за подгоревших контактов патрона лампы.

Лампа светодиодная в ходовой огонь с алиэкспресс, при заказе выбирать нужно такой номер 1157 BAY15D White

  1. Поднять авто на подъёмнике
  2. Снять клипсы крепления защиты арки к бамперу (2шт.)
  3. Теперь нужно нащупать цоколь лампы и повернуть его против часовой стрелки.
  4. Лампа извлекается с поворотом против часовой стрелки.

Замена лампы подсветки поворота

Лампа подсветки поворота на киа сид включается с включенным ближним светом и при повороте руля. Лампа стоит под той же защитной крышкой, что и лампа дальнего света. Меняется также, как и лампы дальнего и ближнего света фар.

Замена лампы стоп сигнала

В стоп-сигнале kia ceed jd стоит двухнитевая лампа 21/5 W. Чтобы её заменить – придётся снять фару.

  1. Откручиваем два самореза крепления задней фары.
  2. Тянем фару на себя.
  3. Находим патрон лампы с тремя проводами – это и есть стоп-сигнал.
  4. Лампа вынимается с поворотом против часовой стрелки.

Лампа светодиодная в стоп сигнал на алиэкспресс. При заказе надо выбрать лампу T20 7443 RED

Купить

Замена лампы противотуманного фонаря переднего

Лампа передней противотуманки на киа сид меняется на подъёмнике. В противотуманном фонаре используется лампа H8.

  1. Подняв автомобиль, вытащить две клипсы крепления защиты арки.
  2. Снять разъём противотуманной лампы, нажав на фиксатор и потянув его.
  3. Повернуть лампу против часовой стрелки и вытащить на себя.

Лампа светодиодная в переднюю противотуманку с алиэкспресс, при заказе выбирать номер H27

Замена лампы подсветки номера

В подсветке номерного знака стоит обычная безцокольная малая лампа мощностью 5Вт.

  1. Снимаем номерной знак и подномерник.
  2. С помощью плоской отвертки вытаскиваем фонарь подсветки номера.
  3. Поворачиваем патрон лампы против часовой стрелки – достаем лампу.

>Замена лампы плафона салона

  1. С помощью тонкой плоской отвёртки снимаем стекло плафона (B).
  2. Извлекаем и меняем лампу (A).

>Каталожные номера ламп не оригинальных для Kia Ceed JD