Дисковые тормоза Лада веста

Лада Vesta ›
Бортжурнал ›
Заводские задние дисковые тормоза на Весту (бюджетно)

Приветствую всех!
Наконец то приехали недостающие детали, и выдался свободный вечер для установки дисковых тормозов на зад )
Перечислять артикулы не буду, полно записей в интернете. Собственно хочу поделиться инфой, на чем можно немного сэкономить, при установки заводского комплекта тормозов (хотя… сейчас возникли небольшие сомнения, на счет тормозного цилиндра, на сколько он заводской и реально от весты )) но об этом позже.
И так, в барахолке на драйве, приобрел больше половины комплекта ЗДТ, а именно:
суппорта, тормозные диски, тормозные колодки, шланги, ступица – всего за 13500р
Остальное, было докуплено в ПРАГМАТИКЕ:
Ступица без подшипника и кольца абс – 1065р
Кронштейн крепления — 1556р х 2шт.
Защитный кожух – 152р х 2шт.
Итого все обошлось в 17981р. Есть не большая хитрость, если покупать ступицу в сборе (как везде на сайтах продается, то стоит она от 4 до 5.5 т.р., а есть купить просто ступицу (артикул 8450030988), то ее цена всего 1065р, подшипник в нее можно переставить со своих барабанов, они точно подходят, так же как и кольцо АБС, как и стопорное кольцо. Тем самым экономим порядка 6-7т.р.
Ну и собственно теперь про установку:
И так, начнем ))

Снимаем колесо, откручиваем гайку ступицы, снимаем барабан (не забываем отпустит ручник). Мне повезло, барабаны хоть и подклинивали, но слезли.

Далее снимаем тормозные колодки, откручиваем датчик АБС, и откручиваем 4 болта крепления цапфы, и вот, балка свободна ))

Перепресовываем подшипник в новую ступицу, переставляем кольцо абс, примеряем, все подходит

Далее начинается самое интересное, крепим обратно цапфу с кронштейном крепления. кстати в идеале, болты купить по длиннее родных на 3-4мм, пока завернул на родные, по потом с ямы по одному поменяю на более длинные, что бы было спокойно на душе

Ставим грязезащитный кожух (крепиться 3 болтами М6 длиной около 1см), так же ставим датчик абс, крепится родным болтом

Далее одеваем ступицу, затягиваем, убеждаемся что все точно подошло и крутиться свободно. Не знаю зачем, но решил как все, побрызгать чудо медной смазкой, вдруг тормозной диск в этом месте не будет ржаветь )))

Ставим сам диск, болты с артикулами на фото ниже, нужно по 2шт на диск.

Далее крепим суппорт, по 2 болта с гроверами, артикулы на пакетах. А так же угараем на миниатюрными тормозными колодками )))
Ну и какой же спорт без красного цвета, тем более передние суппорта красные ))
А далее начинается печаль )) Во первых шланги что были в комплекте, оказались короче чем надо, а главное с резьбой от ВАЗа как раньше, а на весте, резьба трубок типа иномарошная, то есть более мелкая, и естественно трубка отказалась стыковаться со шлангом. Благо спасло дело то, что лежали родные передние супорта, в месте со шлангами, которые и снял, переставил сюда, итого, ситуация спасена, все подошло ))
Родную трубку немного подгибаем кольцом и стукуем со шлангом

Однако проблемы не отступили, оказалось что трос ручника имеет на конце просто бобышку, а под супорт, нужна петля, как на тросах приоры.
Загуглил данную тему, на фото с интернета, видно, что суппорта сделаны вроде как под родную бобышку вестовких тросов, хотя у меня сами суппорта вроде 1 в 1, но крепление явно под петлю. В общем оставил пока троса не подключенные, до выходных попробую загуглить что проще, найти троса с петлей, или просто переделать крепление под родной трос ))
Ну и собственно все готово, прокачиваем тормоза, ставим колесо и любуемся ))
По ощущениям пока не скажу ничего, поставил только вчера, колодки не притерты. Пока педаль стала более ватной, тормозит машина чуть хуже. К выходным думаю как раз прикатаю колодки, накину ручник и тогда отпишусь ))
Всем бобра ))

Самостоятельная установка задних дисковых тормозов на Лада Веста – детали и работа

    Содержание

  • Компоненты
  • Ход работ

Лада Веста с завода комплектуется задними дисковыми тормозами, однако доступны они не для всех комплектаций. А потому некоторые владельцы отечественной модели, которые купили ее в недорогой версии, хотят самостоятельно заменить барабанные задние тормозные механизмы на дисковые.

Компоненты

В такой ситуации есть 2 варианта развития событий:

  1. Произвести доработку в соответствии с заводской схемой;
  2. Приобрести компоненты у другого производителя.

ВАЖНО! Самовольное внесение изменений в конструкцию тормозной системы автомобиля, к числу которой и относится самостоятельная установка задних дисковых тормозов на Лада Веста, может быть расценено как нарушение ПДД.

И вот, один из обладателей Lada Vesta в комплектации Exclusive рассказал, что он смог выяснить у работника АвтоВАЗа, какие именно компоненты необходимы для проведения замены барабанных тормозов на дисковые.

Как сообщил сотрудник завода, необходимости в замене балки и перепрошивке блока ABS нет, а это существенно ускоряет и удешевляет проведение работ.

Кроме того, на снимке отчетливо видно, что между осью и балкой имеется штатная проставка и именно к ней фиксируется пыльник. С завода ступица и диск идут раздельно, потому после самостоятельной установки задних дисковых тормозов на Лада Веста, отпадает необходимость в замене подшипников, если нужно заменить диск.

Все компоненты, необходимые для замены тормозов своими руками, представлены в таблице вместе с артикулами.

Позиция Артикул
Правый кронштейн крепления шланга тормоза 8450031136
Левый кронштейн крепления шланга тормоза 8450031137
Гибкий шланг задних тормозов в сборе – 2 ед. 8450031129
Задние тормозные колодки (полный комплект) 11196-3502089-00
Шайба 10 00001-000516870
Болт фиксации шаровой опоры 21080-2904194-00
Шайба 10 00001-000516870
Болт фиксации шаровой опоры 21080-2904194-00
Задний левый тормоз (в сборе) 8450031163
Задний правый тормоз (в сборе) 8450031162
Винт крепления фиксатора 21080610526810
Диск заднего тормоза 8450031131
Ступица заднего колеса (в сборе) 8450031130
Винт с головкой шестигранной формы 00001-003836021
Правый защитный кожух заднего тормоза 8450031686
Левый защитный кожух заднего тормоза 8450031687
Болт М10-1,25-40 8450031161
Левый кронштейн крепления заднего тормоза 8450031132
Правый кронштейн крепления заднего тормоза 8450031133

Оценочная стоимость всего набора для самостоятельной установки задних дисковых тормозов на Лада Веста – порядка 30000 рублей.

Ход работ

ВАЖНО! Все работы были выполнены ателье Clubturbo, у которого на Драйве есть собственный бортжурнал – Лада Vesta Clubturbo. Некоторые компоненты они изготавливали самостоятельно.

В первую очередь, снимается барабан Весты, для чего нужно открутить ступичную гайку, так как ступичный подшипник запрессован непосредственно в барабан.




ВАЖНО! Тормозной диск может быть без подшипника и кольца ABS, а потому, вероятно, подшипник и кольцо придется приобретать отдельно. Кольцо с барабана не подойдет.

Для фиксации суппорта и кольца ABS необходима планшайба.


Также в Clubturbo столкнулись еще с парой проблем:

  1. Трос ручника недостаточно длинный;
  2. Кронштейн на тросу стояночного тормоза не подходит к суппорту.



В данном случае можно пойти 2-мя путями – либо поставить новые тросы, либо поставить суппорт спереди, а также переработать кронштейн на суппорте под трос стояночного тормоза.

Тормозные диски Lada Vesta

Исправная тормозная система – залог безопасности водителя и пассажиров, а также других участников дорожного движения. Состоит она из нескольких основных узлов. В рабочий механизм входят тормозные диски. Они обязательно должны быть не менее указанной производителем толщины. Иначе эффективность торможения снизится, ухудшится управляемость.

Какие передние тормозные диски можно поставить на Lada Vesta

Всегда встает выбор между двумя типами деталей для автомобиля: оригинальные или аналоги. Выбор нужно делать с учетом ряда факторов:

  • бюджет;
  • режим эксплуатации ТС;
  • установленные колодки;
  • качество бренда.

Оригинальные детали обходятся относительно дорого. Потому при ограниченном бюджете стоит приобрести именно аналог. Но важно учитывать: его качество в большинстве случаев заметно ниже. Но это касается далеко не всех брендов. Некоторые именитые (Ferodo, TRW и другие) предлагают продукты по качеству почти не уступающие.

Режим эксплуатации сказывается на скорости износа. Если водитель практикует агрессивный стиль – остановиться нужно на более дорогих моделях. Обычно их ресурс на порядок больше. Это позволит оттянуть очередную замену деталей до максимума. Лада Веста – автомобиль бюджетный, но позволяющий разгоняться до 180-200 км/ч.

Некоторые диски быстро стираются под воздействием колодок с керамикой. Этот момент важно учитывать. Оптимальное решение: приобретать колодки и диски от одного бренда. Касается это передних и задних тормозов.

Оригинальные

Оригинальные диски подходят также от Lada X-Ray и Лада Ларгус, других автомобилей. Отличается от аналогов как сама деталь своим ресурсом, так и её упаковка. Важно помнить о наличии подделок на рынке в РФ. Отличить их порой непросто. Важно правильно указывать артикул при подборе детали.

Наименование Артикул Стоимость, рублей
Тормозной диск X-Ray, Vesta передний 8450031577 2 450

Заменители

Выбор передних дисков на автомобиль Lada Vesta затрудняется обширным перечнем брендов, производящих такие узлы. Наиболее популярные и хорошо себя зарекомендовавшие:

Наименование Артикул Стоимость, рублей
NF NF1699131 1200
Swag 60924165 2000
BREMBO 09907875 9800

Нужно отметить, что некоторые передние диски от сторонних производителей по своим характеристикам не уступают оригинальным. Пример – Brembo. Но лучше ориентироваться на оригиналы. Цена их невелика.

Какие задние тормозные диски поставить на Lada Vesta

Данный автомобиль отличается от многих в своей ценовой категории наличием задних дисковых тормозов. Что положительно сказывается на скорости, управляемости, маневренности. В то же время при необходимости осуществить замену не доставит труда.

Приобрести можно как аналоги, так и оригиналы для замены. Стоимость последних существенно отличается от аналогов. Порой в 3-4 раза. Причем на Весту подходят диски от Lada Largus, некоторых других автомобилей.

Как и в случае с передними возникает вопрос какие лучше приобрести: оригинальные или аналоги? Однозначного ответа на него нет. Руководствоваться следует бюджетом, другими факторами.

Нужно заметить, что оригиналы на задние колеса отхаживают относительно недолго. Но все зависит от режима эксплуатации. При частом применении экстренного торможения автомобиль будет быстро «стачивать» диски. Оригинальных может не хватить и на 40 тыс. км. При спокойном режиме вождения они «ходят» до 100 тыс. км.

Наименование Артикул Стоимость, рублей
Задние тормозные диски X-Ray, Vesta 8450031131 4 тыс. рубле за комплект из 2 шт.

Аналоги

Нужно отметить, что пробрести аналогичные детали не доставит проблем. Представлен широкий выбор самых разных производителей. TRW, Brembo и другие выпускают детали этого типа. Важно лишь заранее ознакомиться с ценами, а также отзывами. Не стоит забывать о необходимости правильного подбора колодок. Ещё один нюанс – важно учитывать габариты. Порой аналоги чуть толще. Что может стать причиной некоторых сложностей, затруднений при установке.

Наименование Артикул Стоимость, рублей
NK 202264 1.3 тыс. рублей
Valeo 297764 1.9 тыс. рублей
JURID 561997JC 1.8 тыс. рублей

Как выполнить замену

Ремонт тормозной системы относительно прост. Нужно заранее подготовить все необходимые документы. Автомобиль поднимается на подъемник либо устанавливается на яму. Доступ со стороны кузова облегчит процедуру.

Замена передних тормозных дисков

Понадобится ключ на 18, трещотка и удлинитель к ней, головка. Без удлинителя можно обойтись, но будет очень неудобно откручивать нижний болт. Он выглядит так:

Процесс замены включает этапы:

  • с помощью торакса откручивается пара болтов, удерживающих диск на месте;
  • диск аккуратно снимается со своего посадочного места;

Иногда диск не поддается. В таком случае используют:

  • WD-40 – позволяет справиться с «закисшей» резьбой;
  • молоток – легкие постукивания позволят «сорвать» болт, гайку.

Установка выполнятся в обратном порядке. Завершающий этап – прокачка тормозов.

Замена задних тормозных дисков

Алгоритм замены прост. Снимается колесо, машина поднимается на домкрате или подъемнике. Основные этапы:

  • подготавливается инструмент для снятия диска со ступицы (работает просто – центральная часть упирается в ось, остальная давит на диск);
  • выворачивается болт крепления к ступице;

  • после снятия механизм выглядит следующим образом:

Проблемы доставляет болт фиксации диска на ступице. Важно аккуратно выкручивать его. В силу особенности конструкции грани «сворачиваются». Что приводит к невозможности открутить болт. Перед процедурой демонтажа нужно пробрызгать соединение WD-40.

Сборка выполняется в обратной последовательности. В процессе замены желательно оценить состояние остальных деталей. Это касается пыльника, колодок. Суппорта важно очистить от налета грязи, ржавчины. Резьбовые соединения смазываются графитовой смазкой. Это позволит избежать окисления и заклинивания резьбового соединения.

АвтоВАЗ рассказывает, какие задние тормоза лучше дисковые или барабанные

02 июнь 2016 LadaOnline 30 983 13

АвтоВАЗ открыл новую рубрику «Ладная механика», в которой отвечает на вопросы поклонников автомобилей Лада. Первый сюжет посвящен задним тормозам, где специалист рассказывает, почему АвтоВАЗ до сих пор использует сзади тормозные барабаны, а не диски.

Причины, по которой лучше выбрать задние барабанные тормоза, а не дисковые:

1. При торможении под действием инерции передняя ось нагружается (давление на колесо больше), а задняя — разгружается. Для эффективного торможения дисковых тормозов спереди нужно усилие поменьше, а для эффективного торможения задних барабанов — побольше. Но т.к. задняя ось при торможении разгружена, передним и задним тормозам нужно одно единственное усилие, которое развивается в гидравлической системе торможения.

2. Дисковые тормоза меньше защищены от грязи и пыли, которая вылетает из под передних колес. В результате чего увеличивается износ тормозных колодок (замена колодок на барабанных тормозах выполняется гораздо реже). На первых ВАЗ-2105 на задней оси изначально были установлены дисковые тормоза, колодки приходилось менять каждые 500-2000 км.

3. Из-за грязи и влаги задние дисковые тормоза (ЗДТ) могут «смазывается». Чтобы вернуть эффективность их нужно просушить.

4. Ранее в тормозной системе применялся «колдун» (распределяет усилия между тормозными механизмами). Он требовал постоянного внимания, т.к. если он не правильно отрегулирован или неисправен машина тормозила некорректно. У современных автомобилей Лада этой проблемы нет, т.к. все они комплектуются системой АБС, это позволило АвтоВАЗу перейти с «механики» на «электронику».

5. Результаты различных испытаний показывают, что эффективность задних дисковых и барабанных тормозов при повседневной езде примерно одинаковая. Преимущество дисковых тормозов перед барабанными заметно только при торможении на скорости 120 км/ч и выше.

6. Дисковые тормоза вместо барабанных ставят на машинах, у которых «клевок» при торможении не так сильно заметен. Например, ЗДТ есть на Гранте и Калине спорт, у которых измененная подвеска и уменьшенный клиренс.

Вывод: для автомобиля, который будет эксплуатироваться в городе по правилам ПДД, практичней использовать в качестве задних тормозов барабаны. В этом случае задние дисковые тормоза — это маркетинговый штрих, за который нужно еще заплатить.

Напомним, на новинках АвтоВАЗа седане Лада Веста и кроссовере XRAY задние тормоза барабанные, но спортивные версии с доработанной подвеской и другими колесами будут иметь уже задние дисковые тормоза.

Ключевые слова: тормоза lada xray | тормоза лада веста | тормоза лада ларгус | тормоза лада гранта | тормоза лада калина | тормоза лада приора | тормоза 4х4 | ладная механика

Задние колодки Лада Веста

Задние тормоза на автомобилях семейства Лада Веста бывают двух типов — дисковые и барабанные, соответственно и их замена будет отличаться друг от друга. Дисковые тормоза устанавливаются с завода на модели с двигателем 1,8 литра, остальные комплектации оснащаются барабанными тормозами. АвтоВАЗ объясняет это тем, что для лада веста с двигателем 1,6 литра (106 лошадиных сил) барабанной тормозной системы будет достаточно, а такой ход в свою очередь позволит снизить конечную цену выпускаемого продукта.
Стоит заметить, что при большом желании тормозную систему можно заменить и установить диски вместо барабанов, однако такой тюнинг будет лишней тратой денег и принесет только моральное удовлетворение владельцу.

Колодки и их артикулы для дискового механизма задней тормозной системы Лада Веста

АвтоВАЗ устанавливает колодки TRW для задних дисковых тормозов:

  • Артикул колодок — GDB 1384, цена ~ 1400 рублей за комплект

Как таковых жалоб на эти запчасти от владельцев лада веста не поступало, также можно отметить бюджетный ценник и сравнительно высокое качество колодок этого производителя. Поэтому рекомендуем приобретать колодки, устанавливаемые на заводе.
Колодки на дисковом тормозном механизме меняются на ~ 20-30 тысячах километрах пробега, данное число индивидуально и зависит от манеры езды определенного водителя, поэтому при замене задних колодок ориентироваться только на пробег не рекомендуется. При износе колодок вы обязательно почувствуете ухудшение в торможении, в редких случаях может появится посторонний звук. Кроме того, обратите внимание на работу ручного тормоза, ситуации когда ручной тормоз слабо удерживает автомобиль, говорят о сильном износе задней тормозной системы.
Процедура замены задних колодок мало отличается от передних, поэтому вы можете воспользоваться инструкцией из статьи по замене передних колодок. Единственное отличие это тросик ручного тормоза, подведенный к суппорту, однако он никак не препятствует работе по замене тормозного механизма.
На Лада Веста с двигателем 1,6 литра устанавливаются барабанные тормоза, вследствие чего колодки и артикулы будут отличаться. Кроме того, их замена будет трудоемкой. Колодки на такой системе служат дольше дисковых, их средний ресурс ~ 100 тысяч километров пробега, опять же эта цифра варьируется от манеры езды водителя. В некоторых случаях колодки изнашивались лишь к 200 тысячам километров.

Колодки и их артикулы для барабанного механизма задней тормозной системы Лада Веста

Оригинальные задние барабанные колодки для лада веста стоят до безобразия дорого, кроме того, отыскать их в розничной продаже не так-то просто:

  • 8450076668 — комплект тормозных колодок Lada, цена ~ 5800 рублей

Согласитесь, цена не соответствует статусу бюджетного автомобиля. Чаще всего при замене заднего тормозного узла используются аналоги:

  • BP53168 — Fenox, подходят для лада веста
  • BS-5717 — японский производитель фирма Lynx, устанавливаются вместо штатных без доработок

Также упоминается схожесть запчастей от Ford Fusion, однако в этом случае возможно придется прибегнуть к небольшим доработкам механизма.

Замена задних барабанных колодок своими руками Лада Веста

Первым делом поднимаем автомобиль на подъемнике или с помощью домкрата и снимаем колесо. Теперь снимаем колпак ступицы:
чаще всего для этого используют плоскую отвертку и молоток. Отвертка лезвием устанавливается у выступа на колпаке, после чего аккуратно ударяем по отвертке молотком, когда колпак немного отойдет, проделываем тоже самое у другой стороны колпака и так до тех пор, пока не удастся его снять полностью.
Ключом с головкой на 30 откручиваем фиксирующую гайку и разводим колодки.
Развести колодки на лада веста можно прямо из салона, для этого нажимаем педаль тормоза и удерживая ее поднимаем ручник в максимальное положение, после чего отпускаем педаль и потом опускаем ручник. Колодки разводятся при каждом повторении данной процедуры.
Снимаем барабан и заменяем износившиеся колодки на новые, собираем механизм в обратной последовательности.