Дом на колесах газ

Сообщества ›
Соболь 4х4 ›
Блог ›
Как сделать «дом» на колёсах из Соболя?

Для начала о самой машине: марка Соболь, б/у, 2009 года, двигатель Крайслер. Купили за 320 000 рублей.
Ширина 1,84 метра, длина 2,4 метра, высота 2,2 метра.

Первое, что пришлось сделать — вынуть два ряда задних сидений и построить каркас для будущей кровати. Повезло, что ребята мы невысокие, поэтому матрас можно стелить поперёк и размер выбрать компактный (120*180 см).

Первые полгода после покупки машины приходились на осень и зиму, поэтому всё это время мы потратили на поиск и покупку нужных в дорогу вещей:

1. Матрас с водонепроницаемым чехлом. 5 300 Р.

2. Биотуалет на 12 литров (34*43*40 см.). 4 916 Р.
Им не пользовались на постоянной основе, только в экстренных случаев, поэтому остановились на самом маленьком и недорогом варианте. Но процесс выбора заставил нас помучиться. Особенно комично Виталик объяснял мне, на какой период до перезаправки его может хватить, потому что сложно физически представить сколько раз можно сделать свои туалетные дела в пересчёте на объем в 12 литров.

В такие моменты ненавижу свою тягу к планированию бюджета и просчёту деталей. А посчитать нам требовалось и количество необходимого набора для полноценного функционирования биотуалета. Всё это и сам туалет продаётся в Leroy Merlin. Там же купили и специальную разлагаемую туалетную бумагу (378 Р. за 4 рулона) и набор жидкостей (1 280 Р.).

3. Однокамфорочная газовая туристическая плитка. 1 500 Р., Декатлон.
За поездку потратили 6 газовых баллонов по 220 грамм.

4. Автохолодильник. Самая эффективная наша покупка!
Это компрессорный холодильник на 30 литров. Фабричный китаец за 28 000 Р. И не говорите, что дорого, почти месячная наша зарплата. Но утешает, что европейские аналоги такого объема и характеристик почти в два раза дороже. И он — с возможностью заморозки (не на элементе Пельтье).
Первые сутки потребовалось проветрить от запаха пластика, теперь он совсем не чувствуется. Есть возможность выставить температуру от +20 до -20. Правда заявленных -20°достичь пока не удалось, по факту -17° за 4 часа с момента включения он достигает.
⠀Шумит, как нам кажется, не сильно. И шум не постоянный, так как исходит от компрессора, который периодически включается для поддержания заданной температуры, а она держится хорошо.

5. Маленькая металлическая раковина. 2 900 Р., Ikea.

6. Садовый опрыскиватель. 741 Р., Leroy Merlin.
Этот классный инструмент можно использовать вместо установки водопроводной системы (такую сделать надо, мы просто не успевали). Правда накачивать вручную приходится, но с этим и девчонка справится! В дороге неоднократно с помощью него умывались, посуду мыли, свои части тела по отдельности и Кубика целиком.

7. Аккумулятор и преобразователь на 220 вольт. 11 000 Р.

8. По мелочи: складной набор посуды и газовые баллоны в Декатлон, набор крепежей, рулон самоклеящейся изоляции 21*21*60 см (387 Р.), москитную сетку (275 Р.).

Всё это в единое целое собрали буквально за неделю, а если положить руку на сердце, то и за три дня! Какие-то доски, кусочек линолеума и немного ткани на занавески лежало на балконе, и до сих пор не понимаю, как из всей этой груды вещей получилось то, о чём мы ещё год назад не могли и мечтать. Конечно, это наш первый опыт. И поездка вскрыла множество вариантов дооборудования. Например, хотелось бы поставить автономный отопитель, вентилятор, придумать что-то более практичное из москитных сеток и купить мобильную сушилку для вещей. Но в целом было комфортно, а европейские кемпинги и стоянки на автобанах исключают острую необходимость в душевой комнате и стиральной машинке.

Очень хотелось дом на колесах — прям вот чесался весь. Но чтоб был вседорожный, а лучше вне-, при том компактный, категории «В», обеспечивал уют и безопасность, достаточную автономность… и много-много чего еще. При этом конечно хотелось потратить денег три копейки. Так не бывает, скажете вы — и будете правы!

Ведь в правильном понимании кемпер — это средство передвижения, обеспечивающее кроме самого перемещения в пространстве еще и комфортные условия для проживания экипажа, что в свою очередь включает спальное ложе, место и условия для приготовления пищи, сантехудобства и место для перевозки багажа. Для пояснения этой мысли применительно к «Соболю», а дальше речь пойдет именно о нем, называть кемпером автомобиль просто с установленным салоном «Ривьера» — слишком большая натяжка. Ни чего из вышеперечисленного, кроме раскладных спальных мест он не обеспечивает. Это офис на колесах с возможностью передохнуть в дороге — не более. Но «Соболь 4х4» как платформа для относительно бюджетного строительства правильного внедорожного кемпера тем не менее практически безальтернативен. На нем я и остановил свой выбор. Но как все хотелки разместить в общем то маленьком и совсем не резиновом автомобиле? Когда я делился планами или спрашивал совета, слышал:

-Кухня? Душ? Туалет? Спальник? Холодильник? В Соболе? Зачем все это тебе — ведь ты же турист, знаешь как разместить весь скарб в рюкзаке или на худой конец в кофре.

Они не знали, что процесс уже был запущен, а точка невозврата пройдена — продан мотоцикл BMW 1200GS, на эти деньги куплен цельнометаллический грузопассажирский Соболь 4х4 с бензиновым двигателем ЭВОТЕК. Пока складывалась компоновка, на машину в штатное место был установлен кондиционер, салон полностью разобран, снята перегородка, сделана шумоизоляция. Когда ты своими руками, ногами, головой и прочими точками ощупываешь пространство, рулеткой замеряешь размеры всего, что тебя окружает, а по вечерам шерстишь интернет, приходят понимание того, что можно сделать, а что нельзя, и решения — как это сделать. К тому же, чем меньше объект — в данном случае автомобиль, тем конечно сложнее, но и интересней внедрить в него какую то систему или связку систем — «впихнуть невпихуемое».

Итак, долго чесав затылок — могу даже лысину предъявить, родил компоновочное решение. Перегородка срезается по высоте наполовину. За ней — спальная полка размером 130х180см. Сиденья заменяются все — спереди остаются два — водителя и пассажира, поворотные, с пружинной регулируемой подвеской. Сзади тоже два, но с откидными (вперед) спинками. Это сделано для того, чтобы был доступ на спальную полку.

Слева от сидений располагается кухонный блок с раковиной-плитой Dometic и откидной столешницей. В самом кухонном блоке — ящики и емкости для хранения продуктов и посуды. Когда столешница поднята, а передние сиденья повернуты, образуется комфортная кают-компания на 4 человека — решение вполне стандартное для малоразмерных кемперов. Над кухонным блоком размещена антресоль.

Под задним рядом сидений почти во всю ширину автомобиля размещается газовый баллон ГБО обьемом 120л и 40л выдвижной ящик, доступ в который возможен как изнутри, так и снаружи автомобиля (стоя у откатной двери). Но как же быть с душем, туалетом и прочими «благами цивилизации»? Про них не забыл, а секрет — в спальной полке. Она имеет 5 лючков, открывающихся вверх и фиксирующихся пружинами петель в открытом положении.

Лючки это — 3 бардачка, они же являются ревизиями для водяного бака, клапанов системы отопления, подачи воды и газа, а также для замены 12,5л газового баллона кухни. Еще один — для того, чтобы добраться до холодильника Indel 45B. А самый большой — крышка отсека душа и туалета. Если ее откинуть и поднять мягкие шторки-стенки, то получится душевая кабинка размером 65х70х145 см. Высота конечно маловата, но сидя разместиться вполне удобно. Сидеть предлагается на крышке биотуалета Dometic 976, закрепленного к решетке поддона ремнями. В случае нужды это пластиковое чудо используется по прямому назначению.

Под спальной полкой размещаются также бак чистой воды на 110л, бойлер на 12л, блок салонных АКБ, допускающих глубокий разряд (2шт по 100АЧ), инвертор на 1500Вт и багажный отсек объемом 630л. Багажник оснащен светодиодным освещением и розеткой на 12В.

Стенки спального отсека обшиты панелями из алюкобонда, обтянутого поролоном и экокожей. В багажном отсеке панели просто крашеные. Такая же панель закреплена вместо штатной в салоне по левому борту за кухонным блоком. Изнутри панели тепло- звукоизолированы. В стенке спального отсека по левому борту размещено кемперное окно размером 300х500мм, оснащенное механизмом подъема с двухуровневым упором, москитной сеткой и шторкой.

Отсек имеет две антресоли: по левому борту (над головами) — для вещей и по правому борту — для энергоблока. Спальный отсек занавешен шторками — утепленной сзади, которая сохраняет тепло зимой, а также прикрывает от осадков и любопытных глаз при открытых дверях, она имеет 2 молнии для открывания по типу палаточного полога, а спереди отгораживается от салона сдвижной шторкой. Вентиляция осуществляется накрышным «карлсоном» с плавным регулятором оборотов и подсветкой. Освещение спальника — 2 светильника в задних дверях, которые при открытых дверях позволяют освещать наружное пространство, светильник на перегородке «в головах», светильник снизу левой антресоли и светильник на крышке вентилятора — не спальный отсек, а новогодняя елка.

Кстати о новогодней елке. Наш Кузя все же полноприводный авто, а значит он обязательно будет перемещаться вне дорог общего пользования и просто обязан иметь хороший внешний свет. И он его имеет! На экспедиционном багажнике размещены: LED бар переднего комбинированного света мощностью 360Вт (изогнутая балка), 2 светильника бокового света по 36Вт и такой же светильник заднего света. Вся эта люстра управляется клавишами на потолочной консоли. Еще по одному LED светильнику размещено по обеим сторонам машины на стойках за передними дверями — для удобства манипуляций вблизи машины на стоянках. Включаются как изнутри, так и при открытых дверях снаружи автомобиля.

Все электроприборы получают энергию от АКБ — в основном от салонного блока, хотя часть запитана от стартерной батареи, батареи заряжаются от генератора автомобиля в движении, от солнечных панелей (2х165Вт), установленных на багажнике, и от внешнего питания 220В на стоянках (генератор или внешняя сеть). Переключения между источниками питания и зарядки осуществляются энергоблоком автоматически.

Отопление. При работающем двигателе салон отапливается нагретым от него теплоносителем двумя печками — штатной и дополнительной Eberspeher Xeros 4000. В угоду компоновки допотопитель салона, которым комплектовался автомобиль, пришлось демонтировать. А для нового тянуть довольно длинную магистраль. В нее врезаны — собственно сама «печка», бойлер, предпусковой подогреватель Бинар 5S и три электроклапана, позволяющие в ручном и автоматическом режиме разделять малый (двигатель — штатный отопитель — радиатор) и большой (допотопитель — бойлер — Бинар — двигатель — штатный отопитель — радиатор) круги отопления. Бинар 5S несет в системе 3 функции — работает собственно как предпусковой подогреватель, а в режиме догревателя как отопитель салона и как водогрейный котел (через теплообменник бойлера).

Компрессор установлен под капотом.

Тележка автомобиля сильных изменений не претерпела. Для моих нужд важна надежность, а не гряземесные свойства, которые у Соболя 4х4 кстати и в стоке хороши. Исходя из этого сделаны следующие изменения конструкции: установлена двухконтурная пневмоподвеска, сапуны мостов и коробок выведены в двигательный отсек, поднят и защищен снизу радиатор (это, кроме повышения живучести, еще и улучшает охлаждение двигателя); в защиту вварен квадрат ТСУ фирмы QJ, и на нее же завязана защита картера двигателя от РИФа. Установлен задний силовой бампер РИФ с калиткой запасного колеса и квадратом ТСУ. Установлены условно-силовые пороги РИФ. Планируются установка шин на 30″ (штатные 29″). Для доступа к ящику на багажнике (обьемом 350л) на левой задней двери установлена лестница.

В настоящее время работы по строительству активно ведутся, хотя предстоит еще много чего сделать — сварить бак для воды и бойлер, душевую кабину, развести воду, организовать пространство под спальной полкой, изготовить и собрать салонную панель управления на перегородке, кухонный блок, установить головное устройство, телевизор и роутер, дособрать потолок, дошить шторы. В скором будущем Кузя должен получить «боевой раскрас» , а потом, как обычно, настанет день «последней гайки».

И самое главное — все изменения в конструкцию узаконены, в свидетельстве о регистрации вписано, что бывший цельнометаллический грузопассажирский фургон теперь — «Дом на колесах (кемпер)»!

Автор текста и фото: Сергей Лукьянов

Еще новости и статьи про Соболь 4×4

13.09.2019 share 4539

Автомобилистов подразнили прототипом нового ГАЗ «Соболь 4×4»

Торпедо от ГАЗели NN, светодиодная оптика, внедорожная резина и многое другое – таким увидели будущий «Соболь 4×4» посетители выставки «Комтранс 2019″… 15.08.2019 share 16121

«Карго-клипс» превратит грузовой фургон во все что угодно – от автодома до мастерской

Универсальная модульная система CargoClips за несколько минут превратит грузовой фургон в мастерскую, автодом, мобильный мото-гараж и многое другое, а то… 24.07.2019 share 1928

Конь-огонь

Стандартный ГАЗ «Соболь 4х4» прошёл маршрут Чемпионата России по спортивному туризму и преодолел препятствия Чемпионата Европы в рамках «Ладоги Трофи… 21.05.2019 share 3241

«Это не ГАЗель»: Третий СобольFest прошел под Тверью

18 и 19 мая в Тверской области состоялся весенний этап внедорожного фестиваляСобольFest. Владельцы полноприводных «Соболей» в третий раз собираются для… 01.04.2019 share 3267

Клуб «ГАЗ Соболь 4х4» расширяется

Клуб «ГАЗ Соболь 4х4» преобразуется в «Клуб ГАЗ 4х4» и начинает жить новой жизнью. Обновленный клуб ждет владельцев не только… 15.03.2019 share 6877

Как самому сделать бампер

Дмитрий Клюев рассказал, как они вдвоём с товарищем сами сделали стеклопластиковый бампер на ГАЗ «Соболь 4х4». Оказывается, это совсем не… 11.03.2019 share 2235

Алюляй поехал через всю страну

Любой владелец автомобиля ГАЗ «Соболь 4х4» и других ГАЗов вместе со своим автомобилем могут стать героями фильмов Олега Смирнова (Алюляя),… 08.03.2019 share 2759

Женщины в «Соболях»

Пользователи сетевого журнала «ГАЗ «Соболь 4х4» в ВКонтакте собрали из фотографий своих Любимых в своих любимых забавный клип «Ах, какая…

В Татарстане выставлен на продажу внедорожный автодом на базе полноприводной ГАЗели, подготовленной для oфф-роуда, с жилым модулем польского производства. Год постройки 2015, состояние идеальное.

Шасси ГАЗ-330273 (полноприводная бортовая ГАЗель фермер) 2013 года. Контрактный дизельный двигатель QD32 от «Nissan Atlas» c механическим ТНВД. КПП5 FD35. Раздатка ГАЗ-66 с пневмоподключением переднего моста и понижающей передачи.

Пробег 8000 км. Крейсерская скорость 90-95 км/ч. Максимальная 120 км/ч. Запас хода на одной заправке 750-800 км.

Рама усилена. Сделана полная шумо-виброизоляция кабины. Все отгрунтованно и покрашено «Раптором». Колеса BFG АТ 285/75/R16 LT, для малых грузовиков с нагрузкой 1600 кг.

Экспедиционная подготовка:

  • Пневмоподвеска задняя, раздельная, с управлением из кабины
  • Стабилизатор поперечной устойчивости задний
  • Регулируемые амортизаторы «Tough Dog»
  • Второй топливный бак
  • Силовой бампер
  • 2 лебедки “Superwinch” и “T-Max”с кевларом
  • Воздушный компрессор «Беркут»
  • Дополнительный светодиодный головной и боковой свет
  • Оригинальная рампа для мотоцикла, экспедиционных боксов, шмурдяка и тд.
  • Экспедиционный багажник с боксом «Movera»
  • Маркиза
  • Фаркоп с электрикой

Жилой модуль польского производства, когда то был ввезен в составе IVECO DAILY 4×4

  • Три полноценных спальных места
  • «Webasto Dual Top RHA» — обогрев салона воздухом и подогрев воды
  • Дизельная плита на кухне, холодильник, раковина.
  • Туалет кассетный, раковина, душ.
  • Душ так же вынесен наружу
  • Бак для воды 120 литров с насосом и расширительным бачком
  • Инвертер, солнечная батарея, контроллер, аккумулятор 215 Ампер
  • Телевизор с цифровой антенной
  • Стационарная зарядка аккумуляторов

В кабине

  • Магнитола 2DIN
  • Камера заднего вида
  • Передние сидения от Ауди, задний ряд от Хюндай
  • Кармашки, сеточки, занавесочки и тд…
  • Гамак

Автомобиль полностью автономен. Все переделки узаконены!

Цена 2 900 000 рублей. Объявление на Avito

13.09.2019 share 4539 Торпедо от ГАЗели NN, светодиодная оптика, внедорожная резина и многое другое – таким увидели будущий «Соболь 4×4» посетители выставки «Комтранс 2019″… 15.08.2019 share 16121 Универсальная модульная система CargoClips за несколько минут превратит грузовой фургон в мастерскую, автодом, мобильный мото-гараж и многое другое, а то… 24.07.2019 share 1928 Стандартный ГАЗ «Соболь 4х4» прошёл маршрут Чемпионата России по спортивному туризму и преодолел препятствия Чемпионата Европы в рамках «Ладоги Трофи… 21.05.2019 share 3241 18 и 19 мая в Тверской области состоялся весенний этап внедорожного фестиваляСобольFest. Владельцы полноприводных «Соболей» в третий раз собираются для… 01.04.2019 share 3267 Клуб «ГАЗ Соболь 4х4» преобразуется в «Клуб ГАЗ 4х4» и начинает жить новой жизнью. Обновленный клуб ждет владельцев не только… 15.03.2019 share 6877 Дмитрий Клюев рассказал, как они вдвоём с товарищем сами сделали стеклопластиковый бампер на ГАЗ «Соболь 4х4». Оказывается, это совсем не… 11.03.2019 share 2235 Любой владелец автомобиля ГАЗ «Соболь 4х4» и других ГАЗов вместе со своим автомобилем могут стать героями фильмов Олега Смирнова (Алюляя),… 08.03.2019 share 2759 Пользователи сетевого журнала «ГАЗ «Соболь 4х4» в ВКонтакте собрали из фотографий своих Любимых в своих любимых забавный клип «Ах, какая…

Полноприводный автодом на базе ГАЗели

Если хочется относительно недорогой полноприводный автодом, придётся немало потрудится. Иван, герой сегодняшней нашей статьи, занимается автоспортом, а именно — трофи. Для улучшения быта команды на месте проведения соревнований машина изначально и готовилась. Ну, и для путешествий с семьёй, конечно, тоже.

Требования были таковы:
— Полный привод
— Возможность буксировки прицепа
— Ремонтопригодность
— Комфортное размещение для 3 взрослых (или 2 взрослых и 2 детей).
— Категория «В»

Кунг удалось купить уже готовый, оборудованный всем необходимым (его почему-то продавали, как садовый домик).
Планировка его оказалась такова: три полноценных спальных места (одно наверху, два других — внизу, и их можно трансформировать в стол и кресла), душ, кассетный туалет, холодильник, раковина, дизельная плита, бак для воды на 100 л, маркиза и система хранения, конечно. Повезло — всё было в превосходном состоянии.
Судя по всему, построен этот кунг был в Польше.

Но вот вопрос — где взять подходящее шасси?
Выбор пал на «Газель 330243», она же «Фермер». Причём, купить было решено новый автомобиль, с завода — для того, чтобы первое время не заморачиваться ремонтом б/ушного.

Переделана машина была весьма основательно. Для начала вся «начинка»: двигатель, коробку передач, карданы, раздату, бампер, сиденья, колёса и кузов с тентом и каркасом была безжалостно снята и продана. Мотор было решено поставить дизельный QD32. Раздатка идеально подошла от ГАЗ-66. Передние сиденья Иван позаимствовал у Audi, задние — у Huindai.

Затем Иван купил вторую раму: её вварили в основную для усиления конструкции. Провели примерку и сформировали переход из жилого помещения в кабину. И — снова разобрали.

Для того, чтобы кунг надёжно встал на шасси, пришлось удлинить раму на 60 см. Для этого был сделан оригинальный кардан, удлинён трос ручника, перенесены крепления амортизаторов и рессор.

Был установлен и второй топливный бак (без дозаправки машина теперь способна пройти 700-800 км). Сзади на кунг поставили рампу для мотоцикла или велосипедов.

А затем всё разобрали, покрасили в весёленький оранжевый раптор и собрали обратно.

Помимо всех вышеперечисленных переделок, на машину были поставлены силовой бампер и шноркель, две лебёдки, воздушный компрессор, экспедиционный багажник, светодиоды, камера заднего вида, пневмоподвеска, фаркоп с электрикой, регулируемые амортизаторы, раздельная пневмоподвеска (ей можно управлять из кабины), солнечная батарея с аккумулятором.

Постройка автомобиля в общей сложности заняла два года. Но и по прошествии двух лет Иван кое-что допиливал и дорабатывал. Так была сделана небольшая перепланировка жилого модуля, а душ дополнительно вывели на улицу.

Машина получилась комфортной и уютной. Настоящий Дом.

Узаконить изменения получилось относительно просто. В техпаспорте появилась отметка: категория «В», «Автодом».

К сожалению, в данный момент этот кемпер выставле на Авито: из-за проблем со здоровьем хозяин вынужден его продавать.

Хотите поддержать Наш проект? Подписывайтесь на нашу группу Вконтакте: «Дома на колесах»

Сообщества ›
Вэнлайф в России ›
Блог ›
«Автодом» из Соболя!

Для начала о самой машине: марка Соболь, б/у, 2009 года, двигатель Крайслер. Купили за 320 000 рублей.
Ширина 1,84 метра, длина 2,4 метра, высота 2,2 метра.

Первое, что пришлось сделать — вынуть два ряда задних сидений и построить каркас для будущей кровати. Повезло, что ребята мы невысокие, поэтому матрас можно стелить поперёк и размер выбрать компактный (120*180 см).

Первые полгода после покупки машины приходились на осень и зиму, поэтому всё это время мы потратили на поиск и покупку нужных в дорогу вещей:

1. Матрас с водонепроницаемым чехлом. 5 300 Р.

2. Биотуалет на 12 литров (34*43*40 см.). 4 916 Р.
Им не пользовались на постоянной основе, только в экстренных случаев, поэтому остановились на самом маленьком и недорогом варианте. Но процесс выбора заставил нас помучиться. Особенно комично Виталик объяснял мне, на какой период до перезаправки его может хватить, потому что сложно физически представить сколько раз можно сделать свои туалетные дела в пересчёте на объем в 12 литров.

В такие моменты ненавижу свою тягу к планированию бюджета и просчёту деталей. А посчитать нам требовалось и количество необходимого набора для полноценного функционирования биотуалета. Всё это и сам туалет продаётся в Leroy Merlin. Там же купили и специальную разлагаемую туалетную бумагу (378 Р. за 4 рулона) и набор жидкостей (1 280 Р.).

3. Однокамфорочная газовая туристическая плитка. 1 500 Р., Декатлон.
За поездку потратили 6 газовых баллонов по 220 грамм.

4. Автохолодильник. Самая эффективная наша покупка!
Это компрессорный холодильник на 30 литров. Фабричный китаец за 28 000 Р. И не говорите, что дорого, почти месячная наша зарплата. Но утешает, что европейские аналоги такого объема и характеристик почти в два раза дороже. И он — с возможностью заморозки (не на элементе Пельтье).

Первые сутки потребовалось проветрить от запаха пластика, теперь он совсем не чувствуется. Есть возможность выставить температуру от +20 до -20. Правда заявленных -20°достичь пока не удалось, по факту -17° за 4 часа с момента включения он достигает.

Шумит, как нам кажется, не сильно. И шум не постоянный, так как исходит от компрессора, который периодически включается для поддержания заданной температуры, а она держится хорошо.

5. Маленькая металлическая раковина. 2 900 Р., Ikea.

6. Садовый опрыскиватель. 741 Р., Leroy Merlin.
Этот классный инструмент можно использовать вместо установки водопроводной системы (такую сделать надо, мы просто не успевали). Правда накачивать вручную приходится, но с этим и девчонка справится! В дороге неоднократно с помощью него умывались, посуду мыли, свои части тела по отдельности и Кубика целиком.

7. Аккумулятор и преобразователь на 220 вольт. 11 000 Р.

8. По мелочи: складной набор посуды и газовые баллоны в Декатлон, набор крепежей, рулон самоклеящейся изоляции 21*21*60 см (387 Р.), москитную сетку (275 Р.).

Всё это в единое целое собрали буквально за неделю, а если положить руку на сердце, то и за три дня! Какие-то доски, кусочек линолеума и немного ткани на занавески лежало на балконе, и до сих пор не понимаю, как из всей этой груды вещей получилось то, о чём мы ещё год назад не могли и мечтать. Конечно, это наш первый опыт. И поездка вскрыла множество вариантов дооборудования. Например, хотелось бы поставить автономный отопитель, вентилятор, придумать что-то более практичное из москитных сеток и купить мобильную сушилку для вещей. Но в целом было комфортно, а европейские кемпинги и стоянки на автобанах исключают острую необходимость в душевой комнате и стиральной машинке.

Большинство вопросов к моему проекту УАЗCargoCamperEdition задают в стиле: «А почему не буханка?!» или «А почему не Соболь4×4?». И если на первый вопрос я четко могу ответить, почему «нет», то со вторым довольно сложно.

С «буханкой» все просто — она, конечно же, легендарный и очень заслуженный автомобиль, но её эргономика очень далека, в моем представлении, от комфорта и мало соотносится с моими антропологическими данными.

А Соболь4×4… С ним было всё не очень понятно. Да, однообъемный кузов имеет свои преимущества, но сама платформа для меня была загадкой. С УАЗ Карго все ясно — это по сути обычный Патриот и информации о его особенностях, болячках, способах тюнинга и ресурсе агрегатов в целом предостаточно. А с подготовленными Соболями я не особенно-то встречался в реальной жизни.

И вот судьба случайно занесла меня в район Нахабино, где мне делали мебель в жилой модуль, и я познакомился с Сергеем и его внедорожным кемпером на базе ГАЗ Соболь 4×4.

2. Первым делом бусик обращает на себя внимание цветом и шноркелем, который, как известно, на обычные маршрутки не устанавливается 🙂

3. Давайте для начала знакомства обойдем его по кругу. С левого борта автомобиль почти ничем не выделяется, за исключением ряда мелочей, но их заметят лишь фанаты марки.

4. Правый борт щеголяет тентом-маркизой над сдвижной дверью и шнорклем от Mitsubishi Delica

5. Кстати, сдвижная дверь — это ОЧЕНЬ удобно. Это я теперь знаю по личному опыту своего Citroen Berlingo

6.На кронштейне запаски разместился задний рабочий свет и антенна радиостанции.

7. Передний бампер не родной. У владельца не было желания ставить «массивный «силовик» и вместо него был сделан мощный швеллер плюс металлический бампер от Валдая

8. Бампер выглядит абсолютно родным элементом, выполняет все защитные функции и при этом вместил в свои недра лебедку.

9. В него же установлены диодные фары (не используются на дорогах общего пользования) и разъем подключения пульта лебедки.

10. Расширители стоят от того же Валдая, а подножки интегрированы от мерседесовского автобуса

11. Решение с расширителями от Валдая, кстати, очень элегантное и эффективное.

12. Были установлены ступицы от УАЗ Патриот. Это позволяет использовать патриотовские хабы и колесные диски.

13. Сейчас установлены шины 265/75 R16 — это почти 32″, но и 33″ колеса сюда без проблем влезают.

14. Под капотом, взамен родного, также поселился мотор от УАЗ Патриот. Несмотря на то, что формально в нем меньше сил чем в оригинальном агрегате, машина поехала с ним гораздо лучше. В первую очередь за счет более низового характера.

15. Кстати, я бы не сказал, что ему тут очень тесно. Я, впрочем, зачем-то почитываю периодически о примерах установки на Соболь тойотовского мотора 1uz

16. На зиму шноркель отсоединяется и забор воздуха идет из под капота

17. Кстати, еще раз о шноркеле. Удивительно удачно встал он сюда. Иной раз китайские шноркеля, специально сделанные под конкретную модель, встают с большими зазорами.

18. Просто фото, но надеюсь оно прибавит комментариев к статье 🙂

19. Но хватит ходить вокруг и около, заглянем внутрь

20. Каждый уважающий себя кемперостроитель имеет местами хронический недострой. Естественно, этого стыдится, но ничего поделать с этим не может. Я это, кстати, прекрасно понимаю и в полной мере разделяю.

21. Частично сиденья уже заменены на правильные, но сзади пока еще остается штатный соболевский третий ряд. Со временем его место займет большой раскладывающийся диван.

22. Между первым и вторым рядом есть откидывающийся столик, а передние сиденья имеют возможность поворота

23. Между передними сиденьями есть проход, чтобы можно было перейти в общий салон не выходя на улицу.

24. Водительское сиденье также поворачивается в обратную сторону.

25. Без этой функции супер функции однообъемность салона была бы раскрыта не полностью

26. Пока цельного дивана нет, но можно разложить штатные сидушки и положить поверх них матрас. Вполне себе получается спальное место.

27. Вид на «спальное место» со стороны багажника

28. В багажнике смонтирован автономный отопитель или, иначе говоря, «сухой фен» отечественного производства со своим отдельным топливным бачком и второй аккумулятор

29. Управление отопителем и розеткой для зарядки электронных гаджетов рядом на стене

30. Выхлопная труба отопителя

31. Тут же, под сиденьями третьего ряда смонтирован компрессор. Кстати, сиденья довольно высоко расположены и под ними можно хранить длинномеры если это требуется

32. Даже с установленным третьим рядом сидений в Соболе остается небольшой багажник.

33. Глубиной около 60 см

34. Покажу немного деталей интерьера крупным планом. Это откидной столик

35. Лампа

36. Потолочная консоль с зарядками и радиостанцией

37. Блок управления зарядом аккумуляторных батарей

38. За контроль над полным приводом отвечают два рычага. Полный привод в данном автомобиле классический парт-тайм и реализован он за счет установленной раздатки от ГАЗ-66

39. Немного геометрических размеров. Ширина салона 180 с небольшим сантиметров.

40. Высота почти 150 см. Да, тут тоже, к сожалению, нельзя стоять в полный рост!

41. Посадка за рулем немного отличается от обычной легковой, но к ней довольно быстро привыкаешь. Я с большим удовольствием прокатился за рулем, не испытав при этом никакого дискомфорта

Кстати, габаритные размеры очень похожи на мой Карго кемпер. Высота около 2.5 метров, а длина чуть-чуть менее 5 метров.

Ну и для тех кому интересны кровь и кишки внутренности и начинка

42. Рулевой демпфер

43. Кузов приподнят над рамой за счет небольшого бодилифта

44. Задняя подвеска, также как и передняя, рессорная

45. Передний мост

46. Задний мост

47. Раздатка от ГАЗ-66

48. Предполагается, что убить ее на Соболе невозможно в принципе

49. Ну и подводя некий итог, хотелось бы сказать, что автомобиль мне понравился. Лично мне такой формат скорее всего не нужен, но люди путешествующие большой семьей должны оценить салон в котором может располагаться до 7 человек.

Автомобиль Сергея построен силами клуба Колея4×4 и более подробно про него можно почитать на его странице в Драйв2

Прочитать еще про интересные автомобили можно тут

Кемпер на базе Toyota LandCruiser Кемпер на базе Ford Ranger и жилого модуля Geocamper

Жилой модуль на «Соболь» своими руками

Как из «Соболь 4х4. Фермер» сделать дом на колесах? Мужчина из Московской области всего за 45 дней построил этот жилой модуль и потратил не его создание ни много ни мало — 257 тысяч рублей. Скажите много? Ну если сравнивать с европейскими автодомами с минимальной ценой от 2 млн руб, то это копейки!

Этого мужчину зовут Роман Бондаренков. Раньше, у него был автодом на базе автомобиля ЗиЛ-131.

Учитывая, что он планировал более дальние путешествия, а не в радиусе 100 км от своего дома — он принял решение сделать более компактный дом на колесах, на котором можно было бы отправиться на море.

За основу был взят автомобиль Соболь 4х4. Первым делом был сделан металлический каркас, для которого создатель использовал металлические профили двух типоразмеров: 50х50х1,5 и 25х25х1.2.

Стены было решено делать из сэндвич-панелей ПВХ со стенками 0,8 мм и толщиной 20, 30 и 40 мм. Кстати, первоначально автор планировал в обшивке корпуса использовать листы из полипропилена, но из-за высокого коэффициента теплового расширения этих листов — отказался от этой затеи.

По первоначальной задумке Романа, автодом должен был быть полностью автономным, то есть в нем должны присутствовать все элементы для комфортной жизни внутри него:

На его создание было потрачено 257 тыс рублей, без учета работы, так как все работы автор выполнял самостоятельно. Внутри домик выглядит так:

Кстати говоря, сам модуль является съемным, поэтому его регистрация в ГИБДД не требуется. Модуль — это груз.

Вот легко и просто можно сделать свою жизнь более яркой и интересной!

Хотите поддержать Наш проект? Подписывайтесь на нашу группу Вконтакте: «Дома на колесах»

ГАЗ-27057–763

Купить
Газель-Бизнес ц/мет фургон ГАЗ-27057–763 7 мест, полный подключаемый привод, бензин. от 1 155 000 ₽ Отправить заявку Цельнометаллический Двухрядная кабина Количество мест 1+6 Стандартная база Парт-тайм 4х4 Бензиновый двигатель

ГАЗ-27057–763 — это цельнометаллический грузовой фургон Газель-Бизнес с бензиновым двигателем УМЗ-4216, полным подключаемым приводом и семиместной кабиной.

Бензиновый двигатель

Двигатель производства Ульяновского завода пережил множество этапов модернизации. Над его последней модификацией работали специалисты из Южной Кореи, используя огромный опыт в этой области и богатую научно-исследовательскую базу. В результате силовой агрегат стал очень надёжным и экономичным, сохранив при этом такие преимущества, как распространённость запчастей и их доступные цены, ремонтопригодность. Меньше затрат и простоев — больше прибыли, лучше для бизнеса, спокойнее владельцу.

Сдвоенная кабина

Цельнометаллическая конструкция придаёт компактному фургону сходство с легковым автомобилем, которое подчёркивается наличием второго ряда сидений: попасть на эти посадочные места очень легко за счёт применения дополнительной сдвижной двери — такой же, как в микроавтобусах. Поддерживать оптимальный микроклимат в пассажирском салоне, рассчитанном на 7 человек, помогают мощный вспомогательный отопитель и люк в крыше. А большое расстояние между двумя рядами сидений позволяет брать разместить в салоне личные вещи, специальное снаряжение или экипировку.

Вместительный кузов

Несмотря на то, что в автомобиле выделено семь мест для пассажиров, он сохранил превосходные возможности в области грузоперевозок. В кузове длиной 1970 мм, шириной 1830 мм, высоты 1540 мм и общим объёмом в 5,6 м3 можно разместить груз весом 1200 кг. Цельнометаллическая конструкция позволяет получить массу преимуществ по сравнению с использованием различных надстроек, в том числе лучшую сохранность груза, стойкость к большим нагрузкам, эстетичный внешний вид машины.

Повышенная проходимость

Полноприводная версия Газели весьма актуальна в российских условиях эксплуатации. Подключаемый полный привод позволит ей преодолеть размытую грунтовку, связывающую между собой отдалённые от крупных городов посёлки, пробраться в самый центр масштабной строительной площадки или сохранить превосходную управляемость на обледеневшей дороге. Блокируемый межколёсный дифференциал будет полезным в том случае, если автомобиль попал в сложную ситуацию, а понижающая передача поможет ему преодолеть крутой скользкий склон.

Многие люди приобретают отдельный автомобиль для работы, и отдельный — в личное пользование. Но зачем сознательно идти на лишние расходы, если можно выбрать полноприводную Газель в цельнометаллическом кузове комби — она сочетает в себе преимущества лёгкого грузовика и полноприводного минивэна.

Эксплуатационные показатели
Max скорость, км/ч 120
Расход топлива при 60 км/ч, л/100 км 10,7
Марка топлива АИ-92
Экологический класс Евро-5
Объём и масса
Топливный бак, л 64
Снаряжённая масса, кг 2300
Полная масса, кг 3500
Нагрузка на переднюю ось, кг 1400
Нагрузка на заднюю ось, кг 2100
Размеры
Длина, мм 5475
Ширина, мм 2075
Высота, мм 2300
Погрузочная высота, мм 825
Количество мест 6+1
Колёсная база, мм 2900
Клиренс, мм 190
Min радиус поворота, м 7,5
Задняя колея, мм 1560
Передняя колея, мм 1720
Колёса
Диски 5½ Jx16H2
Шины 195/75R16C
Двигатель
Модель Evotech А274
Тип Бензиновый
Тип наддува
Расположение цилиндров Рядное
Рабочий объём, л 2,690
Кол-во цилиндров 4
Диаметр цилиндров и ход поршня, мм 96,5 и 92
Степень сжатия 10
Max мощность, лс (кВт) при об/мин 106,8 (78,5) при 4000
Max крутящий момент, Нм при об/мин 220,5 при 2350
Трансмиссия
КПП Механическая
Количество передач 5
Главная передача 4,556 гипоидная
Тип привода Полный подключаемый
Дифференциал Конический, шестерёнчатый
Рулевое управление
Тип винт — шариковая гайка, с ГУР
Рулевая колонка Регулируемая по наколну
Подвеска и тормоза
Передняя подвеска Зависимая, рессорная
Задняя подвеска Рессоры
Передние тормоза Дисковые
Задние тормоза Барабанные

Габариты

Комплектация

В стандартную комплектацию ГАЗ-27057–763 входят: гидроусилитель руля, подогрев зеркал, блокировка заднего межколёсного дифференциала, дополнительный отопитель салона, запасной инструмент и принадлежности. Цена указана за базовую модель: полноприводную семиместную, с двигателем Evotech 2,7l, без учета доставки.

Сервис

Гарантия на автомобили линейки Газель-Бизнес — 2 года, либо 80 000 км пробега, межсервисный интервал — 15 000 км. Максимальная широта дилерской сети дает возможность получать качественное и своевременное обслуживание в любом регионе России.