Доработки лифан х 60

Привет. Я не просто так дал такое название своему очередному опусу. Каждый из нас слышит от многих фразу: «Ты посмотри на Китайские автомобили! Они с каждым годом все лучше и лучше, и скоро догонят по качеству немцев!» Слышали такое?
Сегодня на примере Lifan X60, который я осмотрел, я разберу некоторые моменты:
1. Ценообразование и потеря в цене. Почему берут новые и плохо покупают китайские б/у авто?
2. Гниет или это россказни конкурентов и завистников?
3. Стоит ли их покупать, и стоят ли они своих денег?
4. На что смотреть при покупке такого авто? Какие болячки?
Вообще, тема китайского автопрома волнует многих. Мне часто приходят вопросы в личку здесь, с просьбой услышать совет по китайским авто. Так же часто пишут в VK и Инстаграмме. Ведь цена этих авто всегда невысокая, опционально они не «голые», и часто их хотят купить взамен АвтоВАЗу или Solaris(у).

Мои знания китайских авто почти нулевые и неспроста… дело в том, что они из года в год делают новые модели, и я просто даже не понимаю как их всех выучить. Они обновляют модели не один раз в 7 лет, а гораздо чаще. Также китайский автопром — это и Geely, и Lifan, и FAW, и куча других названий, которые не каждый может выговорить. Это значит нужно знать конкретную марку и очень хорошо. А при низком спросе на вторичном рынке я не вижу смысла в них разбираться. И за несколько лет ведения моего блога, мною было осмотрено очень малое количество китайских авто.
Да, у моих товарищей и знакомых были разные китайцы, но все они были новыми. И куплены они не потому, что они хотели китайский автомобиль, а потому, что хотели новую, но не хотели продукцию АвтоВАЗа. И сильного негатива я не слышал ни от кого, однако, кто в этом мире честно, как я, может сказать про свой автомобиль, что он — говно? Вы считаете свой автомобиль говном? Вот и они не считали.

А тут звонок с Дальнего Востока и просьба осмотреть Lifan X60. Естественно, я 100500 раз переспросил, точно ли нужно это делать? Ведь у них там куча прулей, куча других хороших машин, которые стоят не дорого, запчасти на любой помойке и прочее.
Но получил ответ, что хочется купить кроссовер сыну, как можно «младше» и дешевле. Вот примерно на этих мыслях и приходит желание купить китайский авто. Итак, встречайте — Lifan X60 2014 г.в. на ручке, 1.8 л, 1 владелец, 44.000 км, все ТО у дилера, весь целый и т.д.

Все вышеуказанное подтверждалось по телефону, а по базам было чисто, как в лифте новостройки! И все это за смешные 410 тыс. рублей. Я не пытался отговаривать от осмотра этого авто, так как хотел понять для себя, зачем он кому-то нужен вообще, а тем более жителю Дальнего Востока. Ведь сами посудите: расходов оооочень много и все посчитать невозможно. Это, как минимум, мой осмотр, СТО, дорога до Челябинска, еда/вода, перегон, непредвиденные ситуации, ТО после покупки перед дальней дорогой и так далее. Плюс к этому гнать его нужно не одному, а это дополнительные расходы для второго участника этого путешествия через всю страну.
И вот снова вопрос: а нужна ли она за более чем 460.000 рублей? И такая цена с доставкой лишь при условии, что она в идеальном состоянии.
Но все равно получил ответ: «Едь и смотри». Вообще, этот клиент – немолодой и адекватный человек, и на все шел осознанно. Я сразу сказал, что без понятия какие на них цены, как они ведут себя по кузовщине и тд. Сказал только о том, что машину продавал перекуп, а значит ждать можно чего угодно.
А теперь посмотрите на фото в объявлении: оно сделано так, чтобы не было видно ни гос. номера, ни каких-либо косяков и т.д. Но VIN продавец скинул по запросу.

Помните, что она якобы без окрасов, да? Посмотрите мои фото. Только я вижу, что передняя левая дверь и крыло абсолютно другого цвета? Бьется она толщиномером, как и весь остальной кузов, около 100 мкм. Но она 100% покрашена, ниже объясню подробнее почему.

Даже на моих фотографиях, Вы бы обратили внимание на расколотый передний бампер, который тоже сильно другого цвета? А на помятую крышку багажника, которая пошла гнить? Думаю, нет.
Поэтому глядя на объявление, никогда не делайте поспешных выводов об идеальном состоянии авто.

Добавьте туда разбитое полностью лобовое стекло, которое тоже не видно по фото в объявлении, и можно уже не смотреть машину. Однако мне было интересно, что такое 3х летний китайский автомобиль Lifan X60.

Только я открыл крышку багажника, сразу «запахло» ржавчиной… Да, она поверхностная, но машине всего три года. Никогда не думали, что при покупке авто уже нужно думать о его продаже? Если нет, то вы, наверно, богатый человек. Но я не такой. А при условии низкой ликвидности и ржавчины, через три года владения б/у авто Вы будете иметь дырявый кузов или будете целиком красить после завода этот автомобиль, ведь гарантии уже нет. Это то же самое, что купить плохую обувь. Вроде первое время ее можно носить, но потом… То подошва отвалится, то прошить надо, то подклеить. И ты за ремонт этой обуви платишь денег больше, чем она стоила изначально.
Не все влезет в пост, но на видео будет видно гораздо больше и очень наглядно будет понятно, что и где гниет.

Арки этого Lifan X60 тоже начали загнивать. И снова там нет дыр, но ей всего лишь 3 года! Что будет еще через 3 года? А сколько в автомобиле скрытых от глаза мест? И, например, за задним бампером тоже есть ржавчина. То есть я вижу только верхушку «айсберга».
В любом автомобиле нужно внимательно смотреть кузов. Весь и целиком. На старых авто нужно смотреть арки и низы дверей. Вот и на китайском автомобиле нужно смотреть арки и низы дверей в первую очередь.

(Читать голосом Задорнова) Набрали воздуха в легкие? Готовы? Я просто не знаю, как Вы это воспримите, будете смеяться, но низы дверей этой машины такие.

Не устану повторять, ей всего 3 года. И даже если пробег на ней не 44 000 км, а 150 000 км, лет от этого ей больше не станет, верно?
Задний бампер тоже другого цвета. Такое ощущение, что кто-то специально подбирал цвет от другого автомобиля, чтобы смотрелось еще смешнее:) Я не удивлюсь, если даже бампер в китайских автомобилях может ржаветь:) Но как мы видим, здесь лишь кустарный ремонт. И сказать, что красили этот бампер китайцы, значит сказать, что красили ее те же руки, что и проектировали. Даже не заморочились и не припаяли небольшой кусок бампера на место.

Помните, я сказал, что все низы дверей гнилые? Так вот, я наврал. Есть одна не гнилая дверь, угадайте какая? Да, все правильно, именно та, которая другого цвета! Возможно, по гарантии ее заменили или перекрасили, попав в норму по толщине краски.
Передняя часть автомобиля. Фары уже мутные. На правой фаре выгоревший от перегрева пластик. Ну и, в данный момент, китайские автомобили не славятся оптикой. Именно поэтому, когда на дорогой машине я вижу китайскую и тайваньскую оптику, я торгуюсь на сумму новой оригинальной фары. Теперь Вам будет более понятно почему. Потому что иначе, эта неоригинальная фара станет такой, как здесь очень и очень скоро.

Само слово «Китай» у нас в России ассоциируется с плохим качеством и каким-то браком. И отчасти, не без причин. Вот почему спрос на эти авто на «вторичке» так мал.
Откроем капот и посмотрим что же здесь не так?
Морда целая, при этом все железные элементы, которые соприкасаются друг с другом, начали гнить. АБСОЛЮТНО ВСЕ.

Давайте заглянем в салон, и посмотрим, можно ли сфотографировать так, чтобы не было видно косяков вообще? Да легко. Смотрите, вполне себе почти новый автомобиль без пробега. И именно такие фото Вы можете увидеть в объявлении продавца.

Но на самом деле сиденье водителя выглядит так…

А теперь посмотрите на центральную консоль. Какой автомобиль она напоминает? Но китайские авто — это тупо частичный плагиат разных других производителей, и это давно ни для кого не секрет. Все знают, что они делают автомобили похожие на Lexus RX или на Porsche Cayenne. Но ни одна подделка не может быть лучше оригинала.

Все сколы очень быстро покрываются рыжиками… Так же и все другие, соприкасаемые друг с другом элементы кузова, начинают гнить…

Ну и напоследок, сервисная книга этого авто.
В первую очередь нужно понять от этой ли она машины, потому что VIN в сервисной книге не указан. Но я вполне пойму, если это – рукожопы-дилеры, потому как дилеры этих авто ужасные, и сделать что-то по гарантии вряд ли получится. Почему я так говорю? Примерно в 2013 году я устраивался туда инженером по гарантии. Благо, что поработать мне там не удалось, потому что меня тупо не взяли:))) Ну и историй я наслушался от директора того салона! 🙂 Как ДКП в рожу кидают, как чуть ли ни ночью ждут гарантийщиков и т.д. В топку такую работу! Но тогда я сделал свои выводы.
Вернемся к ТО. Так вот было нулевое ТО и первое ТО. И больше ничего. Крайний раз у дилера она была в 2014 году, но на дворе 2017 год (лето).

Так стоит ли покупать такие автомобили?
Представим, что она некрашеная и небитая, что продает ее не перекуп и все ТО у дилера. Представим, что лобовое стекло — целое, и крышка багажника без вмятины, и бампера у нее целые. Представили?
Так вот гнилой она от этого быть не перестала, верно? Да и качество материалов настолько ужасное, что у меня просто нет слов, одни эмоции… Все думают, что они покупают кожаные сиденья, а они покупают рваные сиденья. Покупка такого автомобиля, это как покупать дешевую тушенку. Вроде банка как банка, а внутри нет мяса. Или как покупать дешевые пельмени, ты сам понимаешь, что там нет мяса, но когда есть хочется, а денег нет, то купишь и таких пельмешей.
Но здесь цена с перегоном и всеми расходами даже при идеальном состоянии близится к 460 тыс. рублей. А за такие деньги, я уверен, много что можно купить, и такой «псевдокроссовер» даром не нужен. Тот же Степвей, при всей моей нелюбви к этим авто, смотрится куда более выгодной покупкой. Но решать, конечно, Вам.

Ценообразование и потеря в цене. Почему берут новые и плохо покупают китайские б/у авто?
Конечно, новые берут и будут брать. И я рассказывал историю, как мой родственник с Кургана купил Lifan X60 только потому, что до этого купил Chevrolet Aveo, перевертыш, намучился с ним, отдал его за треть цены и не хотел повторения таких ошибок. Эти авто будут брать, потому что люди хотят НОВЫЙ автомобиль, и не суть какой, лишь бы был новый. Так и я повелся на рассказы «бывалых», что андроид уже не тот и купил Redmi 3S. Но потом я понял, что я ничего не сэкономил, а лишь потерял, и пошел покупать новый Iphone 7+, и теперь я никому не поверю, что андроид лучше. Так же и с китайским автопромом. Кто не ел ничего слаще редьки, тому машина и понравится.
Спросите у моего родственника, как ему машина? Только положительные эмоции. А, покажи я ему на ржавчину, он скажет: «При мне не сгниет. Я ее продам. Ездить не мешает и тд». А те, кто выбирают б/у авто, должны понимать, что дороже хорошего кузова нет ничего. А глядя на такую ржавчину, брать эти авто они не хотят. Китайские автомобили, по-прежнему, для первого собственника.
Я очень все обобщил: китайских авто много и они разные, но я до сих пор не хочу с ними ближе знакомиться. Для меня куда проще переплатить за то, в чем я уверен, чем сэкономить, а потом все равно купить то, в чем я уверен. Так было с телефоном, так было и с батиной «семеркой».
Конечно, сравнение с телефоном не уместно, скажете Вы. И отчасти Вы правы. Но судите сами: новый такой Lifan стоит более 750 000 рублей, а на вариаторе, в максималке и вовсе цена более 900 000 рублей. Это значит, что он потерял почти 50% стоимости за 3 года. Зайдите на официальные сайты, и проверьте цены за мной как на б/у авто, так и на новые. Выгодно ли покупать автомобиль и продавать его за полцены через три года? Так же и с телефонами: пока одни будут говорить, что iPhone — говно и андроид лучше, и будут брать андроид и продавать его через год за полцены, я продам свой iPhone на 5000 рублей дешевле нового. Так что выгоднее? Но это лирика, срач из-за этого устраивать не надо. Но раз такая пьянка пошла, то Reebok лучше чем Adidas 🙂

Лично мое мнение, ни одна плохая машина не стоит своих денег. Плохая машина может быть и новой, а не обязательно б/у. Само ощущение от этих авто оно иное. К сожалению, я не сфоткал и не снял, но внутренние ручки открывания двери не возвращаются на свое место, то есть выпирают, и кажется, что дверь вот-вот сама откроется. И таких мелочей по машине оооочень много. Вы можете смотреть кучу рекламы о том, какие они хорошие, но только пока они новые… И никто никогда не скажет о потери в цене, о ликвидности, о плохих дилерах и многом другом…

Все говорят: «Китайский автопром скоро догонит весь мир».
Я слышал эту фразу 10 лет назад. Я все жду, когда это случится, но этого не будет. Почему? Ответ очень прост. Когда они делают действительно безопасный, качественный, хороший, красивый автомобиль, он стоит как BMW. А кто в России купит китайский авто по цене BMW?

Владельцам автомобилей Lifan.
Не было задачи обидеть кого-то или задеть. Все, что я написал, я подтвердил фотографиями. Опыта с этими авто у меня толком нет. Но это не значит, что эти машины сплошь гнилые. Однако не гнилых я тоже не видел. По крайней мере, конкретно марка Lifan гниет(а китайских авто много и разных). А Вас попрошу скинуть в комментарии фотографии ваших Lifan’ов в тех же местах, как на моих фото с описанием – марка/модель, год выпуска.

Если Ваш друг/родственник/жена/недруг хочет купить б/у Lifan Х60, то дайте ему прочитать этот пост. Пускай хотя бы увидят эти фото. И тогда уже осознано примут решение, нужен им такой автомобиль или нет.

На сегодня у меня всё. Всех с наступающим новым годом! Всем МИР. И пусть все гнилые авто останутся в 2017 году.

Lifan X60 ›
Бортжурнал ›
37. Большой отзыв о Lifan X60 — 10000км

Всем салют! Мы проехали уже больше 10тыс/км, кто то и за год столько не проезжает, а тут в связи с работой за 3 месяца уже накатал (не такси и пр. поездки, сразу оговорюсь=) ), в общем езжу много, рассказать есть чего.

Начну пожалуй с плохого, это обращения по гарантии. Хотя их и было то всего два в самом начале — это:
1. Запотевание заднего левого фонаря — заменили после небольших споров на новый
2. Не работала розетка в подклокотнике — исправили в сервисе (брак с завода, были замкнуты провода)
На этом пока всё, надеюсь больше и не придется.

Теперь по порядку

1. Двигатель
Все мы прекрасно знаем, что наш движок это практически копия тоётовского 1ZZ-FE, такой же стоит и на джейли эмгранд кому интересно можете почитать — www.em-grand.ru/post-dvigatel_dzhili_yemgrand.html
Собственно претензий к самому двигателю нет, едет отлично разгонял до 200 (199км/ч дальше спидометр не показывает), но запас еще был, на тахометре было около 5.500 об/мин, но в то же время резко уйти со светофора не получится, да и зачем?)
На ТО-2 залил Мобил 0w40 результатом доволен и больше менять марку не собираюсь.
Единственная претензия — это электронная педаль газа, до сих пор не могу полностью привыкнуть к её задержке, редко, но бывает глохну при трогании =)) Говорят прошивка решает проблему, но пока не решусь.
По расходу то же приемлемо, сразу оговорюсь люблю притопить, поэтому у кого то может и меньше будет расход. У меня пока так (расход бо БК):
Город — 10.4л/100км
Трасса — 6.7л/100км

Заправляюсь 92 на Газпроме, всегда заливаю до полного и каждые 5-6 баков заливаю полный бак 95, проблем нет.

2. Коробка передач
Перед покупкой читал/смотрел много обзоров и отзывов и многие не очень хорошо отзывались о коробке… думаю напрасно, лично меня устраивает особенно 3 передача, для города вообще отлично чут ли не с 15км/ч можно на 3й ехать, а вот 5ю хотелось бы подлиннее на трассе так и хочется 6ю включить, но увы =)
Шумов, свистов, «плохих» втыканий передач нет поэтому тут без проблем

3. Ходовая
Многим не нравится жесткость подвески, до этого была девятка с резаными пружинами и стойками SS-20 вот — это было жестко =)) а это я считаю отличная подвеска, особенно радует то что сзади независимая, а не балка, уж очень радует как глотает ямки.
По тормозам нареканий нет, пару раз приходилось хорошенько оттормаживаться, ABC работает четко.
Проходимость пожалуй — это не главный конёк этого авто, хоть и клинерс позволяет проехать там где многие уже задумаются, но из-за специфики коробки грязь сильно месить не получится, но для меня это не критично, езжу в основном по асфальту, а к речкам и пр. природным достопримечательностям почти всегда есть накатанные дорожки =)
Критических раскачек кузова на скоростях и неровной дороги не замечал, но согласитесь у нас и не болид с клинерсом в 5см и развесовкой 52/48, что бы входить в повороты под 90% на 150км/ч? А всеголишь городской кроссовер =)
По сход/развалу вроде все норм, резину не кушает, едет прямо.
Впринцепи по ходовой всё.

4. Электроника
Конечно, был удивлен узнав, что нет штатного БК в авто… но не критично, установил Мультитроникс и не парюсь.
А так думаю начинки более чем достаточно. Обогрев зеркал и заднего стекла, 4 ЭСП, блокировка дверей на ходу, эектропривод зеркал, подогрев сидения водительского, багажник с кнопки из салона или ключа.
Оптика вообще радует, особенно после установки ламп KOITO светит просто обалденно, никакой ксенон нафик не нужен. Задние светодиодные фонари пробудят даже наркомана когда вы начнете тормозить и он просто от испуга уйдет влево или вправо =))
Один раз прихварали дворники, но после смазки отошли. Вприцепи по электрике проблем нет.

5. Салон
Внешний вид салона авто не пугает, всё очень культурно и на своих местах, да что об этом говорить тоёта рав4 емаё =)
Дверные уплотнители и салонный фильтр работают как надо, пыли в машине практически нет.
Жесткий пластик поначалу не вызывал доверия, но проехав 10тыс/км сверчков нет, всё подогнано нормально, когда делал подсветку дверей снимал обшивку и там все проводки, тросики обтянуты тряпочными и поролоновыми жгутами, чтоб не шумели.
Порадовало освещение, для каждой зоны своё: перед, задний диван, багажник.
Места в салоне много, особенно сзади, 3 здоровых мужика садятся и не нервничают насчет ориентации своего соседа =) места всем хватает.
Задние спинки складываются в пропорции 60/40, что то же удобно. Перевозил стиралку, так сложил только одну спинку (широкую).
К вместимости багажника притензий нет, четыре 16 колеса влезают без проблем, единственное не нравится, то что пластик в багажнике ни чем не обшит и уже успел поцарапаться могли бы и обклеить. но придется самому заклеить всё карпетом.

6. Шумоизоляция
Скрывать не стану, машина шумновата особенно арки и двигатель после 3тыс об/мин. Двери по началу закрывал и уши болели =) поэтому летом шумки моему Добряку не избежать.

7. Кузов
После покупки сразу пришлось регулировать двери ибо постоянно слушать как ими хлопают я не мог =) Регулировал постепенно в такт с разработкой резиновых уплотнителей, сейчас зазоры в норме и хлопать не приходится, единственно задние двери остались как бы в стороне т.к. редко кого вожу сзади, но со временем и они разработаются.
К сборке претензий нет, всё ровненько, не знаю то ли мне повезло и она с завода такая была, то ли на предпродажке постарались =)
А вот к ЛКП уже есть придирки… на задних арках возле порога из-за постоянного пескоструя от дороги появились небольшие сколы, придется полернуть и заклеивать пленкой защитной.

И так подведем небольшой итог:
Впринцепи за свои деньги авто отличный, есть конечно мелкие неудобства и бывают мелкие проблемки, но думаю придраться есть к чему в любом авто, а тут я считаю всё отлично!
Когда я покупал машину я четко знал, что я беру и ожидал, что придется с чем то мириться, а что то и сделать самому, поэтому автомобилем в целом доволен.

P.S. Спасибо если дочитали до конца, может чего и забыл рассказать, но вроде затронул всё. А если чего и забыл, значит это мелочи =)

Если понравилось ждем лайки, рекомендуем, в общем разрушим миф о том, что китайские машины говно!

Спасибо за внимание!

Доработки Лифан Х60.

Вот ещё одна из доработок. У кого больная спина, на любом практически сидении ездить неудобно. Именно для того, чтобы спина в дороге не уставала, на многих иномарках, на передних сидениях используется боковая поддержка и поясничный упор. К сожалению наше авто этих благ не имеет. Но выход есть. Я конечно признаю, что придумал это не сам, вычитал подобное в каком-то журнале, но применив у себя это новшество, хочу сказать большое спасибо человеку, который додумался до этого. Дело вот в чём: расстёгиваем стандартный чехол водительского сидения, и та её часть, которая подвёрнута, достаём наружу. Берём обыкновенный тонометр, который используется в медицине для измерения давления, с грушей. Далее удаляем манометр, а подходящий к нему шланг заглушаем любым удобным для вас способом — вставляем чопик, перегибаем и ставим хомут, перетягиваем проволокой или придумайте сами. Вставляем тонометр под чехол на тот уровень, где у вас поясница и закрепляем также любым способом (я закрепил скотчем, притянув тонометр к каркасу сидения). Затем всё собираем на место. Грушу используем для подкачки воздуха, а затем можно спрятать между сидением и подлокотником, а можно и совсем убрать. Поверите или нет, но сейчас езжу на большие плечи, и спина не устаёт. Попробуйте, и будет вам счастье.