Двигатель хендай ай 30

Двигатели Hyundai i30

Hyundai i30 представляет собой компактный автомобиль корейского производства. Выпуском транспортного средства занимается одноименная компания HyundaiMotor. Модель построена на одной платформа с Kia Ceed, и интересен факт, что у нее также имеются пятидверные кузовы хэтчбэк или универсал.

Hyundai i30

История автомобиля

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Основой для появления новой модели стали два концепта:

  • Genus;
  • Arnejs.

Впервые выпуск автомобиля состоялся в 2007 году. Что касается России, то здесь продажи немного задержались, и впервые на российском рынке модель предстала в 2009 году. Новинка разрабатывалась немецким конструктором. Обусловлено подобное решение тем, что при создании данной модели концерн сделал ставку на европейских покупателей.

Однако стоит отметить, что Hyundai i30 нельзя назвать абсолютно новой разработкой. Автомобиль создавался на основе уже существующей модели Хендай Элантра, поэтому перенял у нее некоторые элементы.

Несмотря на сходство с ранее выпускаемыми моделями, автомобиль завоевал популярность сразу же после первого выпуска. Интересен факт, что буква «i» в названии автомобиля означает использование инжекторной топливной системы.

Концом выпуска первого поколения автомобилей считается 2011 год. И именно в этом году начался активный запуск в продажу моделей второго поколения. Дизайном автомобиля занимался Томас Беркл, и он поспособствовал тому, чтобы немного изменить платформу транспортного средства.

Если сравнивать две версии Хендай i30, то последняя является более просторной. К тому же, у обновленной модели был изменен багажник, а именно – увеличились его размеры. Также стоит отметить, что в модернизированной версии была использована 6-ступенчатая трансмиссия вместо стандартной 5-ступенчатой механической коробки переключения передач.

Среди технических особенностей главной является наличие в автомобиле системы FLEX STEERING. Благодаря этой системе обеспечивается комфортное управление транспортным средством за счет использования нескольких режимов в гидравлическом усилителе руля. Так, например, усилитель может работать в таких режимах, как:

  • Спортивный.
  • Комфортный.
  • Нормальный.

В результате действия системы руль становится более легким в случае парковки и тяжелым при разгоне транспортного средства, что заметно улучшает маневренность автомобиля.

Транспортное средство данной модели считается довольно-таки востребованным на сегодняшний день не только среди покупателей в Европе, но и в Корее. Комфортное управление, наличие различных систем, качественная сборка и соответствие всем требованиям безопасности – вот что привлекает потенциальных владельцев Hyundai i30.

Какие двигатели устанавливают?

Внутри рассматриваемой модели было использовано несколько типов двигателей. В таблицу сведены основные модели двигателей, которые можно было встретить в транспортном средстве. Среди характеристик, на которые обычно обращают внимание, следует отметить объем двигателя и мощность.

Поколение,
кузов
Марка двигателя Годы выпуска Объем двигателя, л Мощность, л. с.
1, хэтчбек G4FC 2007-2010 1.6 126
2, универсал D4FB
G4FG
2011-2015 1.6
1.6
128
130
2 G4FA
G4FG
2011-2015 1.4
1.6
100
130
2, хэтчбек
(рестайлинг)
G4FA
G4FG
2015-2017 1.4
1.6
100
130
2, универсал
(рестайлинг)
G4FG 2015-2017 1.6 130
3, хэтчбек G4KH 2017-н.в. 2.0 249, 275

Каждый из представленных в таблице двигателей является довольно-таки мощным. Однако можно сделать вывод, что самые сильные агрегаты были использованы уже в модернизированных моделях третьего поколения выпуска 2017 года.

Какие наиболее распространены?

Стоит рассмотреть отдельно три наиболее распространенных типов двигателей, которые были использованы в автомобиле Хендай i300.

G4KH

G4KH – представляет собой двухлитровый агрегат, устанавливаемый в автомобиль данной модели. Впервые был собран в 2010 году, и до сих пор его производство продолжается. В основном используется на спортивных версиях автомобилей корейского концерна. Так, например, можно встретить этот двигатель в автомобилях под маркой Genesis. Также стоит отметить, что ДВС имеет две версии мотора. Первая версия устанавливается на кроссоверы с упором на крутящий момент, вторая – с упором на мощность.

G4KH

G4FA

Еще один двигатель – двигатель G4FA. Впервые был запущен в производство в 2007 году. Мотор относится к семейству Gamma и устанавливается на автомобили класса «Б». Помимо рассматриваемой марки транспортного средства также использовался на автомобилях таких марок, как Солярис и Элантра. Особенностью мотора является облегченный БЦ, оборудованный тонкими гильзами. Материалом для гильз служит чугун.

G4FA

Что касается срока службы данного двигателя, то производитель заверяет, что мотор способен прослужить до 180 тыс. км, однако это при условии, что владелец автомобиля будет регулярно проверять свое транспортное средство и выполнять своевременный ремонт при необходимости.

В противном случае со сложностями придется столкнуться уже спустя 100 тыс. км пробега автомобиля.

G4FG

Двигатель выпускается с 2005 года, и его объем составляет 1,6 литров. У агрегата есть брат G4FA, объем которого чуть меньше рассматриваемого устройства. Также оба брата отличаются друг от друга диаметром цилиндров. Сборка двигателя осуществляется в компании Zilina Plant, которая находится в Словакии. В основном используется в автомобилях, готовящихся для продажи в Европе. В других странах ДВС не так уж распространен.

G4FG

Какой двигатель лучше?

Лучшим вариантом среди наиболее распространенных двигателей является G4KH. Он считается довольно-таки надежным агрегатом, и производители постарались сделать так, чтобы мотор служил долго и качественно. Мощный двигатель способствует быстрому и незаметному разгону автомобиля, а также обеспечивает его маневренность и проходимость.

Автомобиль Hyundai i30 подходит тем, кому нравится качественная езда по дорогам города и за его пределами. Множество особенностей, продуманных еще на момент производства, делают автомобиль весьма привлекательным для покупки и дальнейшей эксплуатации.

Устал платить за штрафы? Выход есть! Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка — Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам.

  • Абсолютно легально (статья 12.2);
  • Скрывает от фото-видеофиксации;
  • Подходит для всех автомобилей;
  • Работает через разъем прикуривателя;
  • Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.

Hyundai i30

Внешне Hyundai i30 похож на «европейца», а его ездовые повадки вполне по вкусу жителям Старого Света. Неудивительно: с расчетом именно на эту аудиторию и создавали этот автомобиль.
Этот автомобиль играет на самом востребованном у нас

и в Европе поле гольф-класса. Причем создавался он целенаправленно для европейского рынка с учетом вкусов и привычек его аудитории. Поэтому малолитражный Hyundai быстро вошел в двадцатку лидеров продаж в своем сегменте. Не меньший успех был ему уготован и в России. Модель Hyundai i30 построена на одной платформе с Kia cee’d, который также разрабатывался и выпускался в Европе, но был выпущен на полгода раньше. Сначала в марте 2007 года дебютировал 5-дверный хэтчбек Hyundai i30, а в 2008-м появился универсал i30 Combi.

1. Кузов Hyundai i30 долго не поддается коррозии, но его лакокрасочное покрытие слабое — быстро появляются сколы, а с пластиковых деталей лак отваливается кусками.
Вспучивается краска под накладкой крышки багажника. Ржавеют нижние кромки дверей, опоры стоек.
2. В задней подвеске — многорычажной конструкции — довольно быстро, на 50000 км., проседают пружины (по 1 500 р.).
Амортизаторы ( по 4200 р.) на ранних экземплярах иногда начинают стучать на 20000 — 30000 км. пробега, зато сайлент-блоки выдерживают около 90 000км.
3. В передней подвеске у Hyundai i30 обычно к 80000 — 100000 км. изнашиваются амортизаторы, шаровые опоры и сайлент-блоки рычагов. Замена стоит не менее 12000 руб. Не столь долговечны подшипники ступиц (по 700 руб.), которые выдерживают около 50 000 км. Одновременно с ними меняются стойки стабилизатора.
4. Трансмиссия. Автоматическая коробка предпочтительнее механической. Слабым местом в i30 это МКП — шестерни, муфта синхронизатора и стопорное кольцо третьей передачи. На ремонт обычно требуется от 15 000 р.
5. Двигатель Hyundai i30 объемом — 1,6 литра, серии Gamma с алюминиевым блоком и головкой цилиндров, механизмом изменения фаз системы газораспределения CWT самый востребованный. Но надо следить за состоянием цепи ГРМ и уровнем масла. К 100000 км. цепь вытягивается, начинают подтекать задний сальник коленчатого вала и соединение клапанной крышки. Залипает клапан пробки заливной горловины топливного бака (25 000 р.), создавая в нем сильное разрежение.

На Hyundai i30 устанавливали бензиновые двигатели объемом 1,4 (109 л.с.), 1,6 (122 л.с.) и 2,0 л (143 л.с.), а также два турбодизеля объемом 1,6 (115 л.с.) и 2,0 л (140 л.с.). Официально в России продавали только бензиновые модификации 1,4 и 1,6 л. Турбодизельные версии привозили в основном частные лица, и на рынке их мало. Базовой трансмиссией для бензиновых двигателей 1,6-литрового турбодизеля явлется 5-ступенчатая механическая коробка передач. 4-диапазонный автомат предлагался с самыми мощными бензиновыми моторами объемом 1,6 и 2,0 л, а также дизельным 1,6 л. 2,0-литровый турбодизель оснащался только 6-ступенчатой «механикой».

Однако российские дилеры продавал Hyundai i30 только с бензиновыми двигателями 1,4 и 1,6 л, причем АКП была доступна лишь для 1,6-литрового мотора.
Силовые агрегаты серии Gamma — 1,4 и 1,6 л — самые массовые. Они почти одинаковы по конструкции, но приличным ресурсом похвастать не могут. К 150 тыс. км. требуется ремонт с заменой поршневых колец и комплекта шатунных и коренных вкладышей ( 4500 р.). За работу официалы возьмут еще 16 000 руб. Оба двигателя Hyundai i30 также чувствительны к качеству топлива и масла. От плохого бензина периодически придется менять свечи и катушки зажигания, датчики кислорода (4 200р.) и массового расхода воздуха (4 950р.), а к 100 тыс. км. может погибнуть и нейтрализатор (35 000 руб.). Поэтому рекомендуется каждые 30-40 тыс. км чистить систему впрыска (2 000р.) и заодно узел дроссельной заслонки.
Моторы Hyundai i30 снабжены цепью в приводе газораспределительного механизма, которая к 100 тыс. км растягивается. С заменой цепи тянуть не стоит, иначе она может перескочить на несколько зубьев, и клапаны встретятся с поршнями. Тогда ремонт выльется в 50 000 руб. Вместо обычных прокладок в двигателях в Hyundai i30 используется герметик, который, как правило, служит 4-5 лет и после этого рассыхается. Однако кроме течи из-под клапанной крышки или передней крышки ГРМ масло может вытекать и через задний сальник коленвала. К 150 тыс. км теряет герметичность прокладка головки блока цилиндров (2 300р.).

К сожалению, в отличие от Kia cee’d на Hyundai i30 не устанавливают старый добрый 2,0-литровый двигатель серии Betta, который отличается живучестью и до капремонта служит 350 тыс. км. На механических коробках после 130 тыс. км изнашиваются зубчатые венцы шестерни, муфта синхронизатора и блокирующее кольцо третьей передачи. Ремонт обойдется в 16 000 руб. Механизм сцепления нередко отказывает при 100 тыс. км пробега, но известны случаи его ходи мости до 150 тыс. км. Замена узла будет стоить не менее 8 000р.
Автоматическая коробка A4CF 1 долговечна. Она ведет свою родословную от агрегата F4A41 производства Mitsubishi. Если раз в 60-90 тыс. км. обновлять трансмиссионное масло, коробка капитального ремонта. Правда на автоматах автомобилей первых лет выпуска нередко ломался выходной вал.
У автомобиля Hyundai i30 полностью независимая подвеска всех колес. Сначала ее слабым звеном считали амортизаторы, причем как передние (по 3500 руб.), так и задние (4200 руб.), которые нередко начинали стучать после 20 тыс. км пробега. Одновременно с ними, как правило, меняли стойки переднего стабилизатора (по 350 руб.), после 2009 года амортизаторы модернизировали, заметно увеличен их ресурс. Недолговечны подшипники ступиц: передние (по 700 руб. и задние (по 3 000 руб. в сборе со ступицей) выдерживают в среднем 50 тыс. км. Зато шаровые опоры (по 1500 руб.) стабильно служат 100 тыс. км. и даже больше. Рычаги попросят обновления ближе 180 тыс. км., если раньше не износятся их сайлент-блоки.

К сведению !

Корейские и японские автомобили не имеют собственных именных допусков как, например, «европейцы». Поэтому подбор моторного масла для таких автомобилей рекомендуется осуществлять на основе международных классификаций, причем разрешается пользоваться как японско-американской, так и европейской «системами ценностей».
Автовладелец, для которого важна, прежде всего, максимальная экономия топлива, воспользуется японско-американской классификацией ILSAC.
А те автолюбители, для кого в приоритете максимальный ресурс двигателя, будут опираться на европейскую классификацию АСЕА.

Технические характеристики Hyundai i30

Год выпуска 2004 2011
Тип кузова Хэтчбек универсал
Длина/ширина/высота, мм. 4245 / 1775/ 1480 4500 / 1775/ 1500
База, мм. 2650 2650
Тип привода передний передний
Объем багажника, л. 340-1250 415-1395
Объем топливного бака, л. 53 53
Снаряженная/полная масса, кг. 1110/1540 1165/1775
Трансмисси 5-ст. мех. 5-ст. мех. (4-ст. авт.)
Тип двигателя Бензиновый, R4 Бензиновый, R4
Рабочий объем, см3 1396 1591
Макс. мощность, л.с. при об/мин 109 при 6200 122 при 6200
Макс. крут, момент, Нм при об/мин 137 при 5000 154 при 4200
Макс. скорость, км/ч. 187 192
Время разгона 0-100 км/ч, с. 12,6 11,1
Расход топлива, л/100 км., трасса/город 5,2 / 8,0 5,3 / 9,5

Hyundai i30 2014 года отзыв владельца

Добрый день, уважаемый читатель.
В этот раз хочу рассказать о i30, эксплуатировать который мне довелось уже 4 года. За это время я проехал 88 000 км, поэтому поделиться есть чем.
Сразу скажу, что мне 31, есть супруга, которая тоже садиться за руль, ну и дочь. До i30 ездил на четырке, потом almera classic, приора, Toyota Corolla, Opel Insignia, Kia Optima.
Таким образом есть с чем сравнить.
Комплектация у меня простенькая. По началу очень не хватало климата, на предыдущих машинах был двухзонный, сейчас уже привык. Печка греет хорошо, кондиционер морозит, фреон ни разу не доливал, летом езжу постоянно с включенным. Туманок нет, но я ими никогда не пользуюсь, поэтому не критично. До этого на опеле и оптиме были — не включал никогда. Очень не хватает ходовых огней, ближний очень часто перегорает. Пару раз в году лампочки точно перегорают. Хорошо, что доступа много, за пару минут меняю сам у подъезда. Машина при покупке была на пятнадцатых штамповках с зимней резиной. На лето купил шестнадцатые диски и новую резину континенталь. Контики очень понравились, тихие и держак хороший. Но за 3 лета укатались в ноль, нужно будет покупать сейчас. Зимняя резина пирелли, до сих пор в отличном состоянии, шипов осталось больше 80%. В остальном по комплектации все стандартно, есть самое необходимое: основные кнопки на руле, подогрев сидений и зеркал, aux, usb. В принципе и все.
Ходовая достаточно крепкая. На 102 000 км поменял задние стойки стабилизатора. За пару отдал чуть меньше 2 000р. Работы 1200р и сход развал 1500р. Примерно на 95 000км поменял сайлентблоки задние со шпильками. Поставил не оригинал по 900р за штуку, шпильки уже не помню сколько стояли. Ну и плюс сход развал. По работам около 3000р. Когда потом приехал менять стойки, оказалось что сайлент блоки уже рваные. Пришлось опять менять, на этот раз поставил оригинал. Пока вроде держаться. В остальном по подвеске ничего не делал. Нареканий нет, все сбито, ничего не гремит.
Рулится достаточно не плохо, не бмв конечно, но лучше чем королла на порядок. Думаю тут и резине надо отдать должное.
Мотор обычный, 1.6 атмосферник. Цепь проблем не доставляет. Где-то на пробеге 100 000 км машина в пробках иногда начинала жестко троить, а потом и вовсе глохнуть. При перезапуске заводилась нормально, только горел чек. Потом чек сам гас через 5-10 мин. Такое случалось где-то раз в неделю, но со временем стало проявляться все чаще. В сервисе приговорили датчик коленвала. Работа и запчасти вышла около 6 т.р. Это у официалов в москве. Больше проблема не появлялась. Мотор масло не есть, работает ровно. ТО стараюсь делать примерно раз в 10-12 тысяч. Едет средне, динамики для города впритык, на трассе, конечно, при обгонах нужно заранее рассчитывать расстояние и выкручивать мотор к отсечке.
По коробке писать особо нечего. Простой гидротрансформатор, 6ти ступка. Проблем не было, масло менял пока один раз на пробеге 70 000км. Замена частичная, сливается около трети, столько же и заливается. По деньгам у официалов вышло около 6 000р. Сама работа коробки плавная, но естественно и не очень быстрая. Это не ZF или DSG.
Отдельно хочу сказать про задние сиденья. Они очень удобно складываются и ложатся в ровный пол с багажником. Один раз приходилось ночевать в машине. По диагонали я в полный рост уместил. Ночевка вполне комфортно прошла. Рост у меня 175 см. А так багажник, конечно, маленький. Когда была маленькая дочь приходилось помучатся с колясками и всем барахлом. Сейчас велосипед тоже умещается только если разложить одно заднее сиденье.
Резюмируя, могу сказать, что машина простенькая, но добротная. Заводиться всегда и везде, ездит много и по разным дорогам. Я ни разу не пожалел, что купил ее, когда мне понадобилась более дешевая машина с хорошим запасом прочности. Основным требованием для меня было беспроблемность. Машина не должна была требовать финансовых ресурсов, кроме расходов на топливо и ТО. Считаю, что i30 с этим справилась. За время владения этим автомобилем успешно выплачена ипотека. Жаль что наше государство не заботиться о своих гражданах, а такие люди как я, которые честно заплатили деньги за свое жилье становятся обманутыми дольщиками, без денег и без квартиры. Но это совсем другая история и к машине никак не относится.

Hyundai i30 II (JD / 2012-2017) – новый стиль и новое качество

Hyundai i30 первого поколения – хороший автомобиль. Но ему немного не хватало характера, и присутствовали недостатки в качестве (особенно в первые годы выпуска). Второе издание должно было стать настоящим событием, позволяющим сразиться на равных с сильными игроками гольф-класса.

В активе Хендай ай30 привлекательная внешность, хорошее качество отделки, практичный и просторный кузов, больше систем помощи водителю, модернизированные двигатели и улучшенная подвеска.

Сегодня уже можно сказать, что i30 серии JD — долговечный автомобиль. Серьезные проблемы можно пересчитать на пальцах одной руки. Мелких — чуть больше, но их количество не выходит за рамки здравого смысла. К тому же, многие из них устраняются довольно дешево.

Первым делом необходимо похвалить кузов – и за вид, и за исполнение. Независимо от того, имеется ли в виду версия 3d (называемая купе – предложение для молодежи), 5d (типичный семейный хэтчбек) или универсал (очень хорошие грузопассажирские показатели), вы можете рассчитывать на интересный внешний вид. Некоторые даже считают, что фейслифтинг (в 2015 году) больше навредил, чем помог. Но это дело вкуса.

С другой стороны, нет никаких серьезных претензий к качеству подгонки кузовных деталей и толщине лакокрасочного покрытия (намного больше 100 микрон). Впрочем, устойчивости лаку не хватает – подвержен появлению царапин и сколов.

Что касается интерьера, то он тоже заслуживает положительных оценок. Приятный дизайн передней панели, удачная форма сидений и много места для ног задних пассажиров (сказалась довольно длинная колесная база – 2650 мм).

Хундай Ай 30 может похвастаться и комфортом, так как подвеска довольно мягко фильтрует неровности. Правда, это отразилось на точности руления при прохождении поворотов на высокой скорости. Вместе с тем, рулевое управление не дает правильной обратной связи даже в более богатых версиях с системой Flex Steer, которая имеет три режима работы: нормальный, спортивный и комфортный.

Хороших оценок достойна и долговечность подвески. Возражения могут вызвать стойки стабилизатора и опорные подшипники передних амортизаторов (ремонт недорогой). Чаще всего нарекания вызывает низкое качество оригинальных тормозных дисков и колодок (рекомендуются фирменные заменители). Порой начинают шуметь задние подшипники, интегрированные в ступицу.

А на шиномонтаже нет-нет, да и обламываются шпильки колес. Вина за это лежит на механиках, которые едва нанизав гайку, берутся за пневматический гайковерт. На первых 2-3 витках резьбы остается довольно большой зазор, вследствие чего гайку перекашивает, и резьба повреждается. Приходится менять шпильку и гайку. Хотя данная операция и не дорогая, но очень важная, так как влияет на безопасность.

Двигатели довольно удачные

Выбор двигателей достаточно прост. Автолюбители со спокойным нравом, которым экономичность важнее динамики, могут остановить свой выбор на базовом бензиновом атмосфернике объемом 1,4 литра. Если же вы ищете в меру динамичный мотор с разумными эксплуатационными расходами, то определенно выбирайте 1.6 MPI / 120 л.с.

Версия 1.6 GDI / 135 л.с. великолепна на бумаге. Да, динамика неплохая, но средний расход топлива в 5,3 литра, обещанный Хундай, практически недостижим. Более реальные цифры – 7,5 литров. Кроме того, у этого двигателя бывают проблемы. Среди недостатков можно отметить периодически наблюдаемые утечки через уплотнение датчика положения распределительного вала. В машинах начального периода производства встречались единичные случаи проворачивания вкладышей после 100 000 км. Обычно все решалось в рамках гарантии.

Существует еще топовый вариант 1.6 Turbo GDI, но это редкость на вторичном рынке. Двигатель появился в 2015 году.

Из дизельных моторов можно порекомендовать 1.6 CRDi (1.4 слишком слаб). Это очень хороший турбодизель. Механики хвалят его за долговечность и разумные расходы на ремонт. В частности, отсутствует двухмассовый маховик, а топливная система разработана Bosch. Самая большая слабость – быстро загрязняющийся фильтр в баке (каждые 30-40 тыс. км) и низкая прочность сцепления.

Другие проблемы и неисправности

В отдельных экземплярах наблюдались утечки через сальники коробки передач.

Известны случаи с зависанием заводской навигации. В таком случае помогает обновление программного обеспечения. Иногда отказывают задние датчики парковки. Но в целом электрика является сильной стороной i30.

Hyundai i30 второго поколения – неплохой вариант, если вы ищете долговечный автомобиль гольф-класса. Серьезные неисправности встречаются редко. В основном выявляются незначительные проблемы.

Hyundai i30 (Хендай Ай 30)

Задачей было сделать максимально интересную с драйверской точки зрения машину, которая при этом будет доступной и мощной. На российском рынке i30 N представлен в двух модификациях — 249-сильной и 275-сильной.
Снаружи i30 N отличается от обычного i30 массивным аэродинамическим обвесом, агрессивным бампером с увеличенным воздухозаборником, раздвоенным глушителем, сниженным на 4 мм клиренсом и колесными дисками размером 18 или 19 дюймов эксклюзивного дизайна, а также полностью светодиодными фарами. Если брать во внимание комфорт, то для создателей Hyundai i30 и это было определяющим. Тщательная проработка деталей, качественные материалы выгодно отличают хэтчбек. Приборная панель N отвечает запросам гонщиков: мониторинг температуры масла, крутящего момента, режима работы турбины. Мультимедийная система с цветным 8″ экраном и интеграцией со смартфонами (Apple CarPlay и Android Auto) дополнена камерой заднего вида с динамической разметкой. Автомобиль предложит беспроводную зарядку телефона, комбинированную обивку сидений (алькантара+кожа в комплектации Ultimate), смарт-ключ и кнопку запуска, электропривод регулировки сидений, подогрев руля и трехступенчатый подогрев сидений. Сами сиденья представляют собой спортивные кресла с выраженной боковой поддержкой, подушка водителя имеет регулировку длины.
Под капотом i30 N находится 2,0-литровый турбомотор, в базовом варианте развивающий 250 л.с. мощности при 6000 оборотах и 353 Нм крутящего момента, которые доступны уже с 1450 оборотов в минуту. Если взять опции Performance Pack, то отдача вырастет до 275 л.с., но крутящий момент останется прежним. Вместе с единственной предусмотренной коробкой передач — 6-ступенчатой «механикой» — машина в базовом исполнении набирает «сотню» за 6,4 секунды. С Performance Pack — за 6,1 секунды. Специальный режим старта с места «launch control» позволяет точнее контролировать крутящий момент для максимально эффективного старта. Примечательно, что i30 N оснащен «Электронным генератором звука» — акустической системой, которая имитирует агрессивный звук работы двигателя.
Все Hyundai i30 N оснащены адаптивными амортизаторами с возможностью подстройки под предпочтения водителя. Шасси включает обе независимые подвески — МакФерсон спереди и многорычажка сзади. Среди прочего оборудования можно выделить электронную блокировку дифференциала и селектор режимов движения. Доступно пять настроек: экономичный Eco, обычный Normal, динамичный Sport, «горячий» N и настраиваемый N Custom. На руле установлена кнопка для регулировки работы системы перегазовки Rev matching, которая помогает увеличивать обороты ДВС, необходимые для оптимального переключения с более высокой на более низкую передачу. Также отмечается возможность полного отключения электронной системы стабилизации. Габаритные размеры машины: 4335 x 1795 x 1451 (длина, ширина, высота). Колесная база хэтчбека имеет размер в 2650 мм, радиус разворота 5,8 м. Поскольку Hyundai i30 N является пятидверным хэтчбеком, он очень даже неплох с практической точки зрения. Пространство для ног спереди и сзади составляет 1073 и 883 мм соответственно. Ширина салона на уровне плеч: 1427 / 1406 мм (спереди / сзади). Размер багажника — 395 литров и 1301 литров со сложенным задним рядом сидений. Если сзади установлена поперечная распорка, его размеры 381 / 1287 литров.
Hyundai i30 N отлично подготовлен к любой нештатной ситуации. В стандартную комплектацию Sport входят передние и боковые подушки водителя и переднего пассажира, боковые шторки безопасности, коленная подушка водителя, преднатяжители передних ремней безопасности. Набор систем включает мониторинг давления в шинах, помощь при старте на подъеме, управление стабилизацией (VSM), круиз-контроль, задние и передние датчики парковки. В краш-тестах Euro NCAP Hyundai i30 получил 5 звезд.
У Hyundai i30 N в бюджетном C-классе почти нет конкурентов на российском рынке, а те, что есть, относятся к премиальному сегменту. Как отмечают эксперты «Дром», если вы ищете себе новый мощный хэтчбек, относительно недорогой, который можно не только использовать каждый день, но еще и иногда гонять на нем по треку, то, по сути, выбора у вас не остается — только Hyundai i30N: все равно никто больше в России ничего подобного не продает.

Hyundai i30

Hyundai i30 — 5-ти местный, 5-ти дверный, переднеприводный, переднемоторный компактвэн «гольф-класса», автосегмента «С», производства южнокорейской компании Hyundai Motor Company. Впервые был представлен в кузове хэтчбек в рамках Женевского автосалона в марте 2007. В том же году на Seoul Motor Show в Корее презентовали версию Hyundai i30 в кузове универсал.

Hyundai i30 стал первой моделью южнокорейского автоконцерна, в которой реализована новая стратегия сочетания буквенно-цифрового кода в названии. По версии создателей название Hyundai i30 можно интерпретировать как современный автомобиль (так переводится Hyundai), вдохновленный интеллектуальными технологиями и инновационными нововведениями (inspiring, innovation) — вот так много смысла заложено в коротенькую литеру «i». Цифра «30» указывает на принадлежность модели к сегменту «С» класса компактвэнов. Hyundai i30 собирают в Южной Корее и на европейском заводе Hyundai Motor в Ношовице, Фридек-Мистек, Чехия.

Салон Хендай ай30 интересен необычным фактурным пластиком, напоминающим текстильный материал, похожий на используемый в отделке Peugeot 207. Кнопки приборов имеют хромированные ободки, в средних и топовых комплектациях потолочные ручки оборудуются микролифтом, клавиши электростеклоподъемников снабжены эргономичными впадинами под палец. Посадка на водительское кресло плотная. Обзорность практически круговая. Задний диван рассчитан на трех пассажиров, достаточно просторный в ширину и в высоту. Два крайних сиденья отформованы, среднее гладкое. Центральный информационный дисплей приборной панели, экран аудиосистемы, климат-контроль имеют сине-фиолетовую подсветку. Кожаная отделка рулевого колеса и рычага КПП жесткая и фактурная (пупырчатая).

По итогам первого года продаж Хундай ай30 стал победителем конкурса «Лучший автомобиль среднего размера ценой до $28 000» (Best Mid-size Car Under $28,000). В том же 2007 Hyundai i30 был назван Автомобилем года и выиграл награду Зеленый автомобиль года (двигатель 1,6L CRDi) на международном конкурсе Carsguide. В 2008-2009 Хюндай ай30 становился «Лучшим автомобилем года» в Австралии, Испании и Новой Зеландии. В 2010 i30 стал победителем британского рейтинга «Driver Power Top 100» и был назван автомобилем, наиболее полно удовлетворяющим потребности «Most Satisfying Car In Britain» по версти журнала Auto Express, проведшим опрос среди 23 тысяч автолюбителей и подписчиков. В США автомобиль Hyundai i30 попал в топ «10 семейных авто» одного из самых популярных и престижных ежегодных конкурсов Kelley Blue Book (KBB). В 2012 году Hyundai i30 был признан «Лучшим семейным автомобилем» на конкурсе Thistle в Глазго.

В 2011 году на Франкфуртском Международном Автосалоне было представлено второе поколение Hyundai i30 (GD) в кузове хэтчбек. Рестайлинговую версию универсала Hyundai i30 SW презентовали в 2012г. Как и первое поколение, рестайлинговая Хендай ай 30 разрабатывалась немецким филиалом Hyundai Motor Company «Europe Technical Centre» в Рюссельсхайме. Hyundai i30 II является второй южнокорейской моделью бренда Premium Youth Lab (PYL). Вторая генерация минивэна предлагает линейку из четырех модернизированных силовых агрегатов, в общей сложности предлагающих на выбор клиента шесть вариантов мощности. Все двигатели соответствуют последним европейским нормам экологической безопасности, а показатель выброса СО2 новейшего 1,6-литрового дизеля VGT не превышает 100г/км.

В начале 2013 года Hyundai Motor Company объявила о внесенных изменениях в заявленные на Hyundai i30 комплектации для российского рынка. На Hyundai i30 комплектации и цены модельной линейки 2013 года в кузовах хэтчбек и универсал были названы в феврале 2013. Вместо базовой версии «Base» минимальной комплектацией Хундай ай 30 2013 модельного года стала «Classic». Она предлагается с 1,4-литровым бензиновым 100-сильным мотором в паре с 6-ступенчатой механической КПП. В набор базовых опций добавлены вещевой ящик под полом багажного отделения, ровная погрузочная поверхность при сложенных сиденьях заднего ряда, полноразмерная запаска. На базовую сборку Hyundai i30 цена составляет 649 тысяч рублей. В комплектации «Classic» с 2013 года нет очечника, а кожаная оплетка руля и отделка рычага КПП доступны в качестве дополнительно оплачиваемой опции.

Комплектацию «Optima» заменила сборка «Active». В этой версии Hyundai i30 поставляется с 1,6-литровым двигателем мощностью 130 л.с. с механической или автоматической (на выбор клиента) коробкой передач. Сборка с механической трансмиссией осталась неизменной. В нее входит полный комплект безопасности для водителя и переднего пассажира (подушки, шторки), ассистент старта в гору, система стабилизации курсовой устойчивости, ассистент торможения, центральный замок и сигнализация, управляемые пультом на ключе. В сравнении с предыдущей комплектацией «Optima», в заменившей ее «Active» несколько иные, улучшенные материалы, используемые в отделке интерьера, стекла с покрытием, содержащим UV-фильтр, ручки дверей с внутренней стороны, покрытые хромом. На комплектацию «Active» Хендай ай30 цена осталась на прежнем уровне. Сборка с механической КПП стоит от 719 тысяч рублей. Стоимость автомобиля, оснащенного автоматической коробкой передач, стартует с суммы 769 тысяч рублей.

В состав предустановленных опций комплектаций «Vision» и «Citivision» добавлена система «Flex steer», регулирующая рулевое усилие, и подогрев руля. На Хендай ай 30 цена в комплектации «Vision» стартует с суммы 899 тысяч рублей. Сборка «Citivision» стоит от 949 тысяч рублей.

В феврале 2013 года Hyundai Motor Company объявила о российском старте продаж хэтчбека Hyundai i30 в трехдверном варианте кузова. Новый компактный Hyundai i30 3dr отличается спортивным дизайном, усовершенствованными системами безопасности, широким выбором опций. В российских дилерских центрах Hyundai i30 3dr доступен в трех комплектациях с двумя видами силовых агрегатов: 1,4-литровым, 100-сильным и 1,6-литровым, 130-сильным бензиновыми моторами с автоматической или механической 6-ступенчатой коробками переключения скоростей. На 3-хдверный хэтчбек Hyundai i30 цена колеблется в диапазоне от 599 до 749 тысяч рублей.