Ex25 или qx50?

Тест-драйв InfinitiQX50 2.5 AWD, Land RoverRange Rover Evoque 2.0 Si4, LexusNX 200t

В чем успех компактных кроссоверов? Очевидно, что они обладают рядом важных достоинств, присущих большим внедорожниками, и в то же время замечательно приспособлены для жизни в мегаполисе – прежде всего, благодаря умеренным габаритам. Есть такие машины и в премиум-сегменте – как раз для обеспеченных любителей «перламутровых пуговиц».

И пресловутых любителей, надо полагать, хватает – неслучайно Lexus NX всего за год стал лидером в своем классе. Сей рыночный факт показался нам любопытным, и мы решили выяснить, каким образом японский кроссовер»охмуряет» наших сограждан. В качестве примера мы выбрали версию NX 200t, оснащенную новым двухлитровым турбомотором.

Компанию японцу составил британский RangeRoverEvoque, а также земляк «Лексуса» Infiniti QX50, прежде известный под обозначением EX. Оба конкурента не так давно подверглись рестайлингу, причем «Финик» во время этой процедуры еще и растянулся в длину – в колесную базу кроссоверу «упало» несколько дополнительных сантиметров. Что же касается начинки, то у англичанина под капотом обитает турбомотор, схожий по характеристикам с двигателем NX – в то время как «Инфинити» располагает 2,5-литровым V6 без какого-либо наддува. Зато по трансмиссии расхождений почти нет: в арсенале всех автомобилей полный привод и автоматические коробки. Так что в целом сравнение вполне корректное.

Что ж, кворум присутствует, бензин залит, город ждет. Самое время выявить победителя!

INFINITI QX50

Этот японский кроссовер – самый возрастной участник наших сегодняшних забегов: ему уже без малого десять лет! Как часто бывает, появлению серийной машины предшествовал прототип – Infiniti EX Concept, обнародованный в марте 2007 года на автосалоне в Нью-Йорке. В продажу на американском рынке EX (первоначальное обозначение кроссовера) поступил в том же году, а летом 2008-го первые экземпляры появились у российских дилеров. Поначалу у нас продавались только модификации с 3,5-литровым V6, однако со временем более мощные версии уступили место менее мощным с силовыми агрегатами 2,5 л. В 2013 году кроссовер стал называться QX50, а нынешней весной начались продажи обновленной версии со слегка измененной внешностью и – внезапно! – увеличенной на 80 мм колесной базой.

По технической части особых нововведений нет. QX50 построен на ниссановской платформе FM (FrontMidship), общей со спорткаромNissan 370Z и рядом моделей Infiniti (FX, Q70 и Q50). Особого выбора версий не предполагается: все машины для нашего рынка получили безальтернативный двигатель VQ25HR(V6, 2,5 л, 222л. с.)и 7-ступенчатый «автомат», через которые крутящий момент распределяется по всем колесам трансмиссией ATTESA E-TS.

На фоне геометрически выверенного «Рейнджа» и изрезанного гранями «Лексуса» даже обновленный «Финик» кажется слишком обычным, хотя в целом кроссовер смотрится неплохо и до сих пор вполне актуально. Чисто эстетически удлинение пошло машине на пользу: пожалуй, так QX50 выглядит даже более гармоничным. Да и цвет больно приятный: глубокий темно-бордовыйметаллик добавляет кроссоверу премиального благородства. Салон поначалу тоже кажется едва ли не изысканным – коричневая кожа делает интерьер невероятно изящным. Однакокогда начинаешь присматриваться к мелочам, то общее хорошее впечатление слегка смазывается. Обивка мебели приятная, деревянный декор симпатичный – но руль обтянут грубоватой кожей и прострочен толстым швом, а кнопки и прочая фурнитура и вовсе воспринимаются как «недопремиум». Водительское кресло не самое удобное: мне не хватило регулировки по высоте (хочется опуститься ниже – а некуда) и показалось, что подушка коротковата. Я вообще довольно долго экспериментировал с посадкой, и в конечном счете подстроился под кресло – а не оно под меня.

Александр Лебедьков

Менеджер проектов,

Водительский стаж – 11 лет,

Автомобиль – Mercedes GLK

«Инфинити» умеет себя преподнести. Встречают по одежке, а она у японского кроссовера – haute couture! Отделка салона выглядит просто отлично – она как будто премиальнее, чем в двух других машинах. Конечно, во многом это заслуга цвета: коричневая кожа в сочетании с деревом выглядит действительно богато. Вообще на коже здесь явно не экономили: она везде – даже на центральной панели. Да и простора в салоне хватает – я здесь чувствую себя абсолютно вольготно.

На заднем ряду тоже хорошо – свободно. В движении QX50 понравился. К нему не надо привыкать – просто сел и поехал. Такое ощущение, будто всегда ездил на этом автомобиле. Правда, педаль показалась довольно жесткой: хочешь ускориться – дави!На заднем ряду довольно просторно – по крайней мере, места для ног ощутимо больше, чем в «РейнджРовере». Однако втроем сидеть неудобно: форма дивана явно не благоволит тому, кто будет вынужден сесть посередине. К тому же, в «Финике» самый высокий центральный туннель. Кроме того, в задних дверях не нашлось места для карманов, а при посадке велик риск испачкать одежду о пороги и арку колеса, которые никак не защищены от грязи.

В движении Infiniti понравился: у него приличная плавность хода и интересная управляемость. А главное – исключительно приятный звук, издаваемый V6. Правда, по своим возможностям мотор явно не соответствует шасси: на фоне вздутых турбинами конкурентов «ку-икс» явно не тянет.Впрочем, к удобству управления тягой нет никаких претензий: «шестерка» отлично ладит с «автоматом».

Что же касается проходимости,то в этом отношении «Финик» скорее ближе к легковушкам, нежели к полноценным кроссоверам: дорожный просвет у японской машины, так сказать, ни о чем, да и каких-либо дополнительных средств борьбы с бездорожьем здесь, увы, не предусмотрено.

LEXUS NX 200T

Появление компактного кроссовера в стане Lexus было лишь вопросом времени: для создания такой машины у японцев был не только настойчивый запрос со стороны рынка, но и подходящий донор – Toyota RAV4. И вот в апреле 2014 года на Пекинском автосалоне состоялась долгожданная премьера модели NX, узнать в которой исходный материал можно было лишь при взгляде под капот. Да и то не факт: премиум-кроссовер стал первым автомобилем, получившим в свое распоряжение новый турбомотор 8AR-FTS. Этот 238-сильный силовой агрегат начинен системой изменения фаз газораспределения и вдобавок может работать как по циклу Отто, так и по циклу Аткинсона. Именно такую машину – NX 200t с 6-ступенчатым «автоматом» и полным приводом– мы выбрали для тест-драйва.

Кроме турбомотора «Лексус» может оснащаться двухлитровым двигателем без всякого наддува, который сочетается как с полноприводной трансмиссией, так и с передним ведущими колесами. В этом случае роль коробки выполняет вариатор.

Бесступенчатая трансмиссия используется и на гибридной модификации NX 300h, где 2,5-литровый бензиновый двигатель действует в союзе с парой электромоторов мощностью 105 кВт (передний) и 50 кВт (задний).

Александр Лебедьков

Менеджер проектов,

Водительский стаж – 11 лет,

Автомобиль – Mercedes GLK

В салоне «Лексуса» в глаза сразу бросается куча кнопок. А еще – машина словно плотно облегает, сидишь словно в капсуле. Да и потолок низковат… Зато кресло – исключительно удобное! На ходу кроссовер показался довольно жестким: все неровности дороги чувствуются хорошо. А то, что тормоза резкие, так это в порядке вещей – все-таки автомобиль совсем новый. Ускоряется «Лексус» отлично – от души, так сказать. И на газ реагирует почти мгновенно. Круто – без преувеличений. В общем, мне нравится – компактная, маневренная, очень городская машина.

Если бы «эн-икс» не был столь популярен и встречался на улицах чуть реже, он бы и сейчас производил мини-фурор: внешность автомобиля уж слишком незаурядная. При этом стиль, как ни странно, вовсе не вступает в противоречие с функциональностью: по всему периметру кузов опоясывает оберег из некрашеного пластика, который проходит по бамперам, колесным аркам и порогам. К слову сказать, двери сделаны так, что при открытии образуют чистые зоны, исключающие возможность испачкать одежду о детали кузова. Грамотно!

Салон NX выглядит несколько эклектично, однако к качеству исполнения и материалам не придерешься – в этом плане «Лексус» превосходит «Инфинити». Организация пространства поначалу кажется несколько взбалмошной, но приспосабливаешься ко всему довольно быстро – кроме разве что тачпада, на который возложена почетная функция управления мультимедийной системой. Эта штука уж точно не упрощает жизнь водителю, и в результате пользуешься ей крайне редко, стараясь искать альтернативные способы решения насущных задач. Более всего, конечно, не хватает кнопок памяти для любимых радиостанций. Облом!

В целом же эргономика неплоха. Диапазоны регулировок руля и кресла достаточны, к тому же при выключении зажигания кресло и рулевая колонка разъезжаются в разные стороны, дабы облегчить выход из машины. В версии F SPORT кресла плотно сидят по фигуре – полным людям они покажутся тесноватыми. В целом же должен признать, что японцы освоили тонкое искусство создания автомобильной мебели: во всех «Лексусах» последних лет сиденья кажутся безупречными.

Как и в исходной Toyota RAV4, пассажиры заднего ряда чувствуют себя вольготно. Вход и выход ничем не осложнены, запаса пространства хватает и по ногам, и по высоте. Да и втроем усесться несложно: подушка дивана не слишком рельефна, а пол почти ровный – центральный туннель в салон выступает всего на несколько сантиметров. Еще один плюс –регулируемые по углу наклона спинки. В общем, с точки зрения пассажиров «Лексус» будет лучшим выбором.

В грузовых дисциплинах NX тоже не оплошал. Багажник хорошо организован: задний ряд раскладывается практически вровень с полом, а над запаской нашлось место для органайзера, в котором можно хранить всякие полезности. Единственный повод для критики – очень медленный электропривод пятой двери. Можно успеть до подъезда дойти, пока дверь соизволит опуститься!

Lexus NX обладает довольно чувствительной к неровностям подвеской, что в комплектации F SPORT хотя бы оправдано концепцией. Душу не растрясет, однако на дорогу пожалуется, обрисовав недостатки дорожного покрытия во всей красе. При этом не могу сказать, что «Лексус» как-то вдохновенно рулится – он просто хорошо держится за дорогу, не более того. И разгоняется кроссовер довольно спокойно: даже несмотря на то, что на бумаге он бодрее «РейнджРовера», не покидает ощущение, что на заявленные секунды NX 200t не едет – даже в спортивном режиме, который можно активировать круглым переключателем на центральном туннеле. Зато с точки зрения управления тягой японец безупречен: на подачу газа машина реагирует без задержек.

За пределами асфальта Lexusс высокой долей вероятности уступит «Эвоку», но точно объедет Infiniti за счет большего дорожного просвета и возможности принудительно заблокировать многодисковую межосевую муфту в приводе задних колес.

RANGE ROVER EVOQUE

Самый младший из «Рейнджей» взволновал общественность аж за три года до своего триумфального появления на рынке: эффектный концепт LRX стал украшением мотор-шоу в Детройте в январе 2008 года, а серийные кроссоверы появились в продаже лишь в 2011-м. Evoque (внутризаводское обозначение L538) был выращен на платформе LR-MS, укороченного вариантафордовской EUCD – на ней к тому времени уже успели взрасти такие машины как LandRoverFreelander 2, FordMondeo вкупе с минивэнами S-MAX и Galaxy, а также целый выводок Volvo. До рестайлинга «Эвок» комплектовался фордовскими же моторами, однако после недавнего обновления последние уступили место бензиновым и дизельным двигателям семейства Ingenium – это собственная разработка британских ученых, которые нынче находятся под патронажем индийской компании Tata.

У нас оказался «Рейндж» с бензиновым 240-сильным турбомотором объемом 2,0 л с 9-ступенчатым «автоматом» ZF и полным приводом. Кстати, с точки зрения разнообразия модификаций британский кроссовер недосягаем для конкурентов: помимо обычной версии можно выбрать 3-дверное «купе», а недавно начались продажи кабриолета.

Выглядит Evoque все столь же стильно, как и в первый день своего дебюта. Рестайлинг не сильно сказался на внешности машины, хотя иная светодиодная роспись по фарам и задним фонарям заметна издалека. Кроме того, обращает на себя внимание раздвоенный «плавник» антенны на задней части крыши. В остальном же – все тот же BabyRange, только чуть более свежий.

В салоне особых новостей нет, кроме самой главной – современной инфотейнмент-системы InControl, сменившей откровенно устаревшую мультимедийку. С точки зрения графики, быстродействия и разнообразия функций новая система очень хороша, хотя нет-нет да и норовит подвиснуть в самый неожиданный момент.

Александр Лебедьков

Менеджер проектов,

Водительский стаж – 11 лет,

Автомобиль – Mercedes GLK

Первое, на что я обратил внимание, оказавшись за рулем «Эвока», – это плохая обзорность через заднее стекло. Это не окно, а амбразура! Поэтому при движении задним ходом приходится ориентироваться исключительно по камере. Такое ощущение, будто так и задумывалось. Зато расположение кнопок на передней панели абсолютно логично – особенно хорошо это заметно на фоне «Лексуса». По части разгона тот же NX лучше – «Рейндж» не столь резво набирает ход. Вернее, быстро ускоряться англичанин умеет, но разгон начинается не сразу, а лишь после довольно долгой паузы. А вот подвеска у «Эвока» будет помягче.

При отсутствии немцев, по качеству оформления салона Evoque вполне себе тянет на первое место, опережая даже Lexus, который также выглядит весьма достойно. В британском кроссовере подкупает лаконичность стиля, которой лишены японцы. Да и с поиском удобной посадки проблем нет: диапазоны регулировок водительского кресла и рулевой колонки позволяют выбрать любую привычную позу. Правда, я поначалу ощущал легкий дискомфорт: мне казалось, что кресло слегка давит на спину в области лопаток. Однако через пару дней я пообвык и более не испытывал трудностей с сиденьем.

На заднем ряду не так просторно, как в «Лексусе» и «Инфинити», зато здесь предостаточно всяких удобств: подогрев сидений, карманы в дверях и сеточки на спинках передних кресел, а на всю крышу раскинулось окно, через которое открывается великолепный вид. Садиться нормально: проем хоть и не очень большой, зато пороги и колесная арка закрыты дверью и недоступны для грязи.

По объему багажника англичанин уступает японцам, зато радует правильной формой и довольно шустрым электроприводом пятой двери. Сложив задний ряд сидений, можно продлить грузовое отделение в глубь салона, однако на ровную погрузочную площадку рассчитывать не приходится.

Едет «Эвок» интересно, но не безупречно. Главная проблема кроется в тандеме «двигатель-коробка», где явно наметился разлад: несогласованность их действий уж слишком очевидна. Не всегда понятно, как машина отреагирует на добавлении газа: то ли начнет оперативно ускоряться, то ли впадет в прострацию, размышляя над выбором передачи. Да уж, тут есть над чем задуматься – девять ступеней как никак! И если бы не сей досадный недостаток, то «Рейндж» можно было бы признать самым быстрым – у двигателя отличный потенциал! Однако «Лексус», будучи не столь эмоционален на разгоне, подкупает удобством управления тягой, чего Evoque лишен.

Плавность хода у RangeRover оставила неоднозначное впечатление. С одной стороны, подвеска радует энергоемкостью и не досаждает тряской при прохождении неровностей – по крайней мере, именно так кроссовер воспринимается теми, кто сидит на передних сиденьях. А вот обитателям заднего ряда британец кажется чрезмерно жестким – при прохождении лежачих полицейских пассажиры дивана аж подпрыгивают.

Зато по проходимости «Рейндж» кладет конкурентов на лопатки. Короткие свесы, достаточно длинноходная подвеска и толковые электронные помощники позволяют проезжать даже там, куда вряд ли осмелятся заехать владельцы даже более серьезных внедорожников.

РЕЗЮМЕ

Infiniti QX50 все еще актуально выглядит, однако в нем уже чувствуется солидный возраст: по всему заметно, что этот кроссовер старше своих конкурентов. Тем не менее он все еще способен побороться за место под солнцем – тому способствуют хорошее оснащение и разумная цена. В числе дос­тоинств японской машины следует отметить интересные ездовые повадки и приличный уровень комфорта. К очевидным минусам можно отнести маленький по меркам кроссоверов дорожный просвет, а также необходимость частого посещения сервиса для прохождения ТО.

Lexus NX стал бестселлером вполне заслуженно: автомобиль радует приятным салоном и простором на заднем ряду, а также вместительным багажником. Турбомотор в сочетании с 6-ступенчатым «автоматом» наделяют NX 200t приятным, но чрезвычайно спокойным характером. Повод для огорчения может дать разве что довольно жесткая подвеска. Принуждение к фирменному сервису каждые 10 000 км вкупе с дорогой страховкой делают содержание кроссовера обременительным. В то же время Lexus весьма ликвиден на рынке: найти для него нового хозяина не составит труда.

Range Rover Evoque и прежде был привлекателен: британский автомобиль обла­дает необычайно эффектной внешностью и неплохими ездовыми повадками. Приятным бонусом «англичанина» тради­ционно считается незаурядная проходимость – маленький «Рейндж» очень уверенно чувствует себя за пределами асфальта. Бензиновый турбомотор обладает живым характером, однако не умеет должным образом взаимодействовать с 9-ступенчатым «автоматом». Впрочем, со временем этот недостаток может быть исправлен: в Солихалле постоянно совершенствуют свои автомобили.

INFINITI QX50

Японский кроссовер не предпо­лагает особого разнообразия – выбор комплектаций крайне скуден, а силовой агрегат и вовсе один-единственный – 222-сильный V6 вкупе с 7-ступенчатым «автоматом» и полным приводом. Базовая версия Elite оценивается в 2 194 600 руб., и это весьма хорошее предложение: за эти деньги в лучшем случае можно купить переднеприводный Lexus NX с менее мощным мотором в базовом оснащении. Более богатая комплектация Hi-Tech (на 173 000 руб. дороже) отли­чается главным образом системой кругового обзора, активным ­круиз-контролем и навигацией, а топ-версия Design подразуме­вает еще и 19-дюймовые колеса стоимостью 40 000 рублей. Гарантия на Infiniti действует в течение трех лет и ограничена 100 000 км пробега, при этом на сервисе вас будут ожидать с распростертыми объятиями каждые 10 000 км.

LEXUS NX

Самый демократичный кроссовер Lexus – это переднеприводный NX 200 с 150-сильным мотором и вариатором, за который просят 2 138 000 руб. Комплектация Standart, скажем так, умеренная – нет ни кожи, ни переднего парктроника, ни камеры заднего вида, ни обогрева руля, ни прочих приятных вещей. В более дорогой версии Progressive все это присутствует, однако и цена на 179 000 выше. За полный привод придется доплатить еще 92 000 руб. Более мощный NX 200t с турбомотором не бывает без полного привода, и стоит такой кроссовер будет как минимум 2 674 000 руб. Нако­нец, гибридный NX 300h начи­нается от 2 807 000 руб. Доплата за окраску «металликом» увеличит счет еще на 45 000. Заводская гарантия составляет три года или 100 000 км, а межсервисный интервал традиционно мал – он ограничен пробегом в 10 000 км.

RANGE ROVER EVOQUE

Британская машина дороже японских: прайс-лист открывает 5-дверный Evoque в комплектации Pure (2 673 000 руб.) с не самым богатым набором оборудования и 150-сильным дизелем (полный привод и «автомат» – по умолчанию). Автомобили с кожаным салоном, парктроником и прочими благами (версия SE) начинаются от 2 902 000 руб. Доплата за 180-сильный дизель составит 216 000, а за 240-сильный бензиновый турбомотор – еще 170 000 руб. Трехдверка Coupe обойдется на 229 000 руб. дороже; а кабриолет, который может быть исключительно бензиновым, стоит от 4 246 000 руб. Опций для «Эвока» предлагается множество, однако цены на них скромными не назовешь. Гарантийные обязательства на «Рейндж Ровер» такие же, как у японских компаний, – три года либо 100 000 км. А вот межсервисный интервал чуть больше – 13 000 км.

Текст: Кирилл Бревдо

Фото: Стас Колпаков

Infiniti QX50 мотор VC-Turbo ›
Logbook ›
первые впечатления. часть 2

Почему остановился на QX50? …или конкуренты в этом классе,
Специалисты и знатоки пишут, что главными конкурентами Инфинити QX50 могут выступить Lexus NX, BMW X3, Audi Q5, Mercedes GLC, Volvo XC60, Cadillac XT5.
Напишу свое — субъективное мнение.
Я рассматривал приобретение Лексуса NX, был неоднократно в салоне, изучал авто, сидел за рулем, рассматривал интерьер и пр. Лично мне Lexus NX понравился. Но… угловатость, множество граней и плоскостей…Авто скорее для молодой аудитории. BMW X3 — отличный авто. Но… немецкий консерватизм — не для меня. Mercedes GLC — красивый авто в классическом стиле. Не выбрал. Не знаю точно почему. Audi Q5 — не имел возможности присмотреться к нему. Как то всегда мимо проезжал. Вот к Volvo XC60 я присматривался долго и тщательно. Мне и сейчас очень нравится это авто. Классические и спокойные формы. Отличный авто. Но ЦЕНА! Cadillac XT5 не рассматривал и не интересовался вообще (пусть простят меня сторонники этой конюшни).
QX50 — размер, внешний вид, салон и много еще чего… все подошло!

теперь о двигателе VC-Turbo и расходе топлива:
Как вещают специалисты — VC-Turbo плавно меняет степень сжатия от 8,0 для достижения максимальной мощности до 14,0 — для минимального расхода топлива (т.н. экономичный цикл Аткинсона). Все найдете в Википедиа. Можем посмотреть как это работает или
— Объем 2,0L, мощность 249 лошадиных сил;
— Крутящий момент 380 Нм;
— Максимальная скорость (ограничена электроникой) 230 километров в час.
Выехал из салона (пробег 80 км.) — расход показывал 14,5 л. на сотню. Проехал первую «свою» сотню км, заглянул в расход… опять 14,5 л. Сбросил расчет расхода и решил посмотреть как считает и что показывает. Проехал 3-4 км., стартанул с 3-4 светофоров и… расход показал 104 л! я аж вспотел! Проехал еще 200-300 метров, расход 40 л. Еще сотню км. проехал — расход уже 11,7 л. Вобщем паниковать пока не стоит. 350 км. это не пробег! На днях прокачусь в Волгоград (1000 км.). Посмотрим расход.

Теперь немного о динамике:
Режимы вождения: эко, стандарт и спорт. Есть еще и персональный (настраивается отдельно «под себя»). Но я еще не добрался и не разобрался…
Итак:
— стандарт. С места авто стартует шустро. Но. на первых секундах слышно двигатель. Шум «пробивается» в салон. Потом, при наборе скорости, различные шумы сливается и двигатель «затихает». Со временем конечно привыкаешь… но, пока звук слышу. Прикольно вариатор имитирует коробку автомат.
Мини клавиша (джостик) D-MODE позволяет переключать режимы вождения прямо «на ходу». Переключение сразу видно на верхнем дисплее. Кроме того, на дисплее водителя дублируется режим вождения. эко — зеленый цвет, стандарт — фиолетовый (как и все надпили на дисплее) и спорт — соответственно красный.
— спорт. Педаль газа реагирует остро. Достаточно небольшого хода ноги и двигатель выстреливает. Авто становится более агрессивный. Скорее подходит состояние — психованный и нервный. Изменении в руле я не почувствовал. Может надо больше поколесить и тестировать.
— эко. … даже не знаю что писать… машины не едет! т.е. не едет СОВСЕМ. Финик спит. Видимо это и есть жесткие ограничения EURO 5 (или уже EURO 6). Дабы заставить хоть чуть продвинуться в потоке — надо выжимать педаль газа «на всю»! все равно не едет! Может где то на трассе, например на М4, и если никуда не спешишь, и не знаешь когда АЗС … возможно включу эко .

Технические характеристики INFINITI QX50

Чистокровный представитель бизнес-класса, Infiniti QX50 обладает действительно выдающимися техническими характеристиками. В первую очередь, выделяется клиренс QX50 – 165мм, оптимальный для передвижения по городу и позволяющий комфортно преодолевать любые неровности на дороге. Размеры новой Инфинити — 4745 x 1800 x 1615, это оптимальные габариты кузова, с которыми наиболее просто сориентироваться в любой дорожной ситуации – теперь даже плотный транспортный поток не остановит вас от прибытия в место назначения, ведь размеры QX50 выбраны в результате долгих тестов на оживлённых трассах японских мегаполисов. Будьте уверены, инженеры Infiniti предусмотрели всё!

Двести двадцать две лошадиных силы на борту Infiniti QX50 вкупе с полным приводом делают из премиального кроссовера если не покорителя бездорожья, то как минимум просто хорошо подходящую для загородных трасс надёжную машину – автоматическая восьмиступенчатая коробка передач, предусмотренная во всех комплектациях и работающая в полной синергии с остальными элементами автомобиля, не подведёт даже в сложных условиях.

Размеры багажника QX50 – ещё один повод для гордости японского автоконцерна: хотя автомобиль выглядит компактно и приоритет отдаётся комфорту для всех пассажиров, 309 литров багажного отделения здесь каким-то образом помещаются: это значит, что взять в дорогу можно не только самое необходимое, но и много больше – несколько объёмных чемоданов, например.

Автомобиль способен считывать ваши предпочтения при вождении и постоянно подстраивается под уникальный стиль водителя: QX50 станет отличным компаньоном как в долгих путешествиях, так и в неторопливых поездках по городу. Инженеры Infiniti предусмотрели два различных варианта рулевого управления для QX50 2018 года: «Базовый» режим с автоматическим электроусилителем и «Опциональный», основанный на новейшем комплексе Direct Adaptive Steering – в этом режиме команды от руля к колесам передаются при помощи проводов, без использования механической связи.

Типичные поломкиInfiniti EX I (2007 — 2017) с пробегом

— Бензиновые V6 здесь — это компактный 2.5 VQ25HR, а также более крупный 3.5 VQ35HR и 3.7 VQ37VHR, который принадлежит к более свежему поколению VQ-моторов и отличается наличием хитрой системы регулировки фаз Nissan VVEL с эксцентриковым валом — система похожа на Valvematic у Тойоты и Valvetronic у BMW. В целом вся серия моторов зарекомендовала себя с лучшей стороны — удачная поршневая, надёжный ГРМ и ресурс 300+.
— На моторах 3.5 и 3.7 возможно попадание керамической пыли от разрушенных катализаторов в цилиндры. Рекомендуется превентивно менять или удалять ближние к мотору катализаторы с установкой «обманок». Косвенные симптомы износа цилиндров пылью — высокий угар масла и повышенный расход топлива.
— Моторы легко угробить перегревом (в том числе в пробках на жаре и во время гонок), тем более что они к этому склонны. Чисткой радиаторов владелец не должен пренебрегать: раз в год это делать крайне рекомендуется. От покупки машины с грязными, нечищенными годами радиаторами лучше отказаться.
— У 3.5 VQ35HR подводят крышки распредвалов. Из-за масляных отложений подклинивают механизмы т.н. электромагнитного тормоза. Лечится тщательной промывкой и последующей адаптацией. Впрочем, есть вариант с увеличенным зазором, который описанной проблемой не страдает, так что нежелающие периодически чистить крышки могут просто их заменить на доработанные.
— Дизель 3.0 V9X, как уже было сказано, неудачный, хотя и экономичный, и тяговитый. Цепь ГРМ не доживает и до 100 тысяч, но это только часть проблемы. Поршневая склонна к угару масла (что вообще несвойственно дизелям), турбины меняли по гарантии на 20-30 тысячах. Течи масла из-под клапанных крышек и постоянно забивающиеся клапаны EGR и сажевые фильтры можно считать уже мелочью.
— Много жалоб на течи радиатора, особенно на машинах с 3.5. Проявляется ближе к 80-100 тысячам, то есть значительно раньше срендестатистического.
— Обратите внимание на течи из-под клапанных крышек — больше всего жалоб тоже на 3.5, но скорее всего из-за распространенности этой версии, не более. Прокладки крышек слабые, часто течёт не наружу, а в свечные колодцы, так что неплохо бы выкрутить свечи и посмотреть. Меняют обычно прокладки вместе с крышками, это относительно недорого.

Тест-драйв: Infiniti QX50 меняет имя, но не имидж

Рестайлинговый Infiniti QX50 легко узнать издалека благодаря выразительной передней части – бамперу с вычурными серебристыми вставками и радиаторной решетке новой формы, с волнисто-сотовой структурой. Параллельно кроссовер обзавелся ходовыми огнями, другими противотуманными фарами и повторителями поворотов в зеркалах, собранными полностью на светодиодах.

Внешность авто одинаково спортивна с любым мотором, а корму в любом случае украшают внушительного вида насадки выхлопной системы. Но раньше объем двигателя можно было узнать из названия модели: ЕХ25 значилось на 2,5-литровой версии, а ЕХ37 – на 3,7-литровой. Теперь же обозначение «QX50» говорит о положении модели в обществе кроссоверов Infiniti – выше QX30 и ниже QX60/70/80. А объем мотора смотрите на передних крыльях. Внешность авто одинаково спортивна с любым мотором, а корму в любом случае украшают внушительного вида насадки выхлопной системы. Но раньше объем двигателя можно было узнать из названия модели: ЕХ25 значилось на 2,5-литровой версии, а ЕХ37 – на 3,7-литровой. Теперь же обозначение «QX50» говорит о положении модели в обществе кроссоверов Infiniti – выше QX30 и ниже QX60/70/80. А объем мотора смотрите на передних крыльях. / Внешность авто одинаково спортивна с любым мотором, а корму в любом случае украшают внушительного вида насадки выхлопной системы. Но раньше объем двигателя можно было узнать из названия модели: ЕХ25 значилось на 2,5-литровой версии, а ЕХ37 – на 3,7-литровой. Теперь же обозначение «QX50» говорит о положении модели в обществе кроссоверов Infiniti – выше QX30 и ниже QX60/70/80. А объем мотора смотрите на передних крыльях. Внешность авто одинаково спортивна с любым мотором, а корму в любом случае украшают внушительного вида насадки выхлопной системы. Но раньше объем двигателя можно было узнать из названия модели: ЕХ25 значилось на 2,5-литровой версии, а ЕХ37 – на 3,7-литровой. Теперь же обозначение «QX50» говорит о положении модели в обществе кроссоверов Infiniti – выше QX30 и ниже QX60/70/80. А объем мотора смотрите на передних крыльях.

Как и прежде, независимо от двигателя корму украшают внушительного вида насадки выхлопной системы. Но если раньше объем мотора можно было узнать из названия модели (ЕХ25 значилось на 2,5-литровой версии, а ЕХ37 – на 3,7-литровой), то теперь надпись «QX50» говорит о положении автомобиля в обществе Infiniti – на иерархической лестнице кроссоверов он расположен выше QX30 и ниже QX60/70/80. А объем двигателя сейчас указан на передних крыльях.

Стремительный силуэт со смещенной назад кабиной и заниженным куполом крыши – это у QX50 от стильного купе, а практичная пластиковая защита порогов – это как в практичных SUV’ах. Колесная база выросла на 80 мм, но общая длина авто за счет новых бамперов увеличилась уже не 110 мм. Дорожный просвет вырос на 18 мм. Но со стороны такие новшества не бросаются в глаза. А сбоку скорее замечаешь хромированные вставки на матовой пластике в нижней части кузова.

После обновления у машины появились зеркала с интегрированными диодными повторителями поворотов.

Исправленный вариант

На сегодняшний день в Украине Infiniti QX50 предлагается в трех комплектациях. Список базового оборудования традиционно для марки широк. Наша же машина дополнительно оборудована навигацией с 8-дюймовым сенсорным экраном и жестким диском на 10 ГБ, комплексом систем безопасности (круговой обзор, функции обнаружения приближающихся объектов и определения свободного места на парковке), а также активным круиз-контролем.

Радиаторная решетка поменяла не только форму, но и структуру: горизонтальные жалюзи заменили волнообразными. Радиаторная решетка поменяла не только форму, но и структуру: горизонтальные жалюзи заменили волнообразными. / Радиаторная решетка поменяла не только форму, но и структуру: горизонтальные жалюзи заменили волнообразными. Радиаторная решетка поменяла не только форму, но и структуру: горизонтальные жалюзи заменили волнообразными.

А от самой дорогой версии тестовый Infiniti QX50 отличается тем, что здесь установлены 18-, а не 19-дюймовые колесные диски. Впрочем, с ними он должен быть только комфортнее. И как раз ради этого в авто на 80 мм увеличили колесную базу. Ведь еще в конце 2008 года в компании услышали жалобы покупателей тогда еще модели EX на недостаток места для пассажиров сзади и пообещали исправить это недоразумение.

Раньше пространства для коленей людей ростом выше 1,8 метра было впритык. Теперь им добавили 93 мм, и это ощущается. В остальном все по-прежнему: над головой воздуха не прибавилось, для удобства пассажиров предусмотрены дефлекторы обдува и подлокотник с подстаканниками, а из водительского подголовника открывается вешалка. Раньше пространства для коленей людей ростом выше 1,8 метра было впритык. Теперь им добавили 93 мм, и это ощущается. В остальном все по-прежнему: над головой воздуха не прибавилось, для удобства пассажиров предусмотрены дефлекторы обдува и подлокотник с подстаканниками, а из водительского подголовника открывается вешалка. Раньше пространства для коленей людей ростом выше 1,8 метра было впритык. Теперь им добавили 93 мм, и это ощущается. В остальном все по-прежнему: над головой воздуха не прибавилось, для удобства пассажиров предусмотрены дефлекторы обдува и подлокотник с подстаканниками, а из водительского подголовника открывается вешалка. / Раньше пространства для коленей людей ростом выше 1,8 метра было впритык. Теперь им добавили 93 мм, и это ощущается. В остальном все по-прежнему: над головой воздуха не прибавилось, для удобства пассажиров предусмотрены дефлекторы обдува и подлокотник с подстаканниками, а из водительского подголовника открывается вешалка. Раньше пространства для коленей людей ростом выше 1,8 метра было впритык. Теперь им добавили 93 мм, и это ощущается. В остальном все по-прежнему: над головой воздуха не прибавилось, для удобства пассажиров предусмотрены дефлекторы обдува и подлокотник с подстаканниками, а из водительского подголовника открывается вешалка. Раньше пространства для коленей людей ростом выше 1,8 метра было впритык. Теперь им добавили 93 мм, и это ощущается. В остальном все по-прежнему: над головой воздуха не прибавилось, для удобства пассажиров предусмотрены дефлекторы обдува и подлокотник с подстаканниками, а из водительского подголовника открывается вешалка.

Слегка измененные пропорции совершенно не портят облик машины. Мало того, их даже не замечаешь. Перед нами все тот же автомобиль, с длинным капотом и купеобразной крышей. Пространство под ней осталось неизменно, а вот в ногах задних пассажиров добавилось 93 мм для коленей. Объем багажника составляет прежние 309 литров. Но как и раньше, этот скромный показатель легко увеличить. Спинки заднего дивана управляются дистанционно при помощи электрического привода, а поднять их можно даже с водительского места.

Объем багажника не изменился и по-прежнему составляет скромные 309 литров. Под полом уложено временное запасное колесо в обнимку с сабвуфером Bose. Спинки заднего ряда можно опустить и поднять кнопками в багажнике. Установить их можно также с переднего ряда. Объем багажника не изменился и по-прежнему составляет скромные 309 литров. Под полом уложено временное запасное колесо в обнимку с сабвуфером Bose. Спинки заднего ряда можно опустить и поднять кнопками в багажнике. Установить их можно также с переднего ряда. Объем багажника не изменился и по-прежнему составляет скромные 309 литров. Под полом уложено временное запасное колесо в обнимку с сабвуфером Bose. Спинки заднего ряда можно опустить и поднять кнопками в багажнике. Установить их можно также с переднего ряда. Объем багажника не изменился и по-прежнему составляет скромные 309 литров. Под полом уложено временное запасное колесо в обнимку с сабвуфером Bose. Спинки заднего ряда можно опустить и поднять кнопками в багажнике. Установить их можно также с переднего ряда. / Объем багажника не изменился и по-прежнему составляет скромные 309 литров. Под полом уложено временное запасное колесо в обнимку с сабвуфером Bose. Спинки заднего ряда можно опустить и поднять кнопками в багажнике. Установить их можно также с переднего ряда. Объем багажника не изменился и по-прежнему составляет скромные 309 литров. Под полом уложено временное запасное колесо в обнимку с сабвуфером Bose. Спинки заднего ряда можно опустить и поднять кнопками в багажнике. Установить их можно также с переднего ряда. Объем багажника не изменился и по-прежнему составляет скромные 309 литров. Под полом уложено временное запасное колесо в обнимку с сабвуфером Bose. Спинки заднего ряда можно опустить и поднять кнопками в багажнике. Установить их можно также с переднего ряда. Объем багажника не изменился и по-прежнему составляет скромные 309 литров. Под полом уложено временное запасное колесо в обнимку с сабвуфером Bose. Спинки заднего ряда можно опустить и поднять кнопками в багажнике. Установить их можно также с переднего ряда.

Система легкой посадки и высадки тут далеко не лишняя, особенно для тех водителей, которые предпочитают сидеть, по-спортивному придвинувшись вперед. А как раз к этому машина и располагает, ведь салон дарит знакомые ощущения, словно ты сидишь в купе. Тут небольшого диаметра спортивный руль с приливами под правильный хват, плотные дружеские объятия удобного кресла, коротенький рычаг АКП на высоком тоннеле. И каждый раз, глядя направо, упираешься взглядом в салонное зеркало, поскольку кромка лобового стекла низкая, а сиденья в Infiniti QX50 расположены по-сувовски высоко. Но обзорность вперед от этого только выигрывает.

Без вариантов

Когда-то мы решили, что для Infiniti EX35 самый оптимальный двигатель – это универсальный 302-сильный VQ35. Но сегодня спортивные гены модели лучше всего подчеркивает 3,7-литровый 333-сильный мотор. Вот только на сегодняшний день в Украине предлагаются машины только с 2,5-литровым 222-сильным V6. И мы уже знаем, что произошло, когда EX25 погнался за снижением объема.

Крутильный мотор на высоких оборотах предельно точен в откликах и уверенно тянет. А звучит он настолько впечатляюще, будто имеет объем вдвое больший, чем реальные 2,5 литра.

Несмотря на скромный по меркам Infiniti объем, этот агрегат заводится и рыкает при добавлении газа так грозно, как будто его литраж вдвое больше. Особенно злобно он прочищает выхлоп на холодную, тем более если рядом есть стена, от которой отражается звук. Вот только для такого саундтрека в обычном режиме работы коробки передач едет Infiniti QX50 слишком спокойно.

В отличие от звука динамика не захватывает. Словно что-то сдерживает рвение кроссовера, и он ведет себя довольно флегматично. Даже в момент кикдауна нет ожидаемо легкого ускорения. А на подъемах АКП остается на текущей высокой передаче, обороты падают и тяга пропадает. Может, 3,7-литровый двигатель в такой ситуации продолжил бы тянуть как ни в чем не бывало, но 2,5-литровый надо пришпоривать.

Для Infiniti QX50 предлагается только 7-ступенчатая автоматическая коробка передач. Она имеет спортивный и зимний режим работы, а также позволяет переключаться самостоятельно. Подрулевые лепестки на модели так и не появились, поэтому менять передачи можно только упругими толчками селектора.

Сильнее продавливаю педаль газа, коробка после заметной паузы все же переключается ниже, и вот теперь, под мощное красивое рычание, Infiniti QX50 начинает разгоняться. Жаль только, что такие переходы жестковаты и снижается плавность езды. Но есть панацея! Чтобы хриплому голосу мотора соответствовали ваши ощущения, просто переведите коробку в спортивный режим.

Вот теперь даже при аккуратной езде мотор держит 2500–3000 об/мин, а АКП не спешит включать более высокую ступень. Даже наоборот, при каждом удобном случае включает и максимально долго держит более низкую ступень. А раскрученный движок уже предельно быстро откликается на добавление газа. Он уверенно тянет как по ровной дороге, так и на подъемах. Управлять разгоном куда интереснее, ведь тягу дозируешь очень точно. Соответственно, общий фон езды становится более плавным, а темп – более быстрым.

Расход топлива в районе 12,5–13,5 л на 100 км даже меньше заявленных при городской езде 14,3 л. Но в пробках он поднимается и до 15–16 литров.

За счет ручного режима можно и принудительно порявкать выхлопом при резкой смене оборотов. Но при граничных режимах и кикдауне коробка все равно переключается. А вот на длинном крутом спуске этот режим великолепно заменяет систему автоматического спуска. Я просто включаю первую передачу, мотор зависает в районе 2000 об/мин, и Infiniti QX50 аккуратно ползет вниз со скоростью примерно 20 км/ч.

Приятная жесткость

Увеличенная колесная база должна положительно сказаться на плавности хода. Но ходовая остается довольно жесткой. Она собирает и передает все дефекты, но не допускает грубости, а наоборот, демонстрирует очень высокую энергоемкость. На разбитых участках дороги подвеска работает с упругой плотностью и приятной тишиной. И даже глубоко утопленные люки колеса проходят без жестких ударов. Да и руль остается невозмутимым – его не дергает в руках. Поэтому даже по обильно усеянному заплатами и небольшими выбоинами асфальту проезжаешь очень уверенно.

В салоне знакомые ощущения от купе: небольшой руль с приливами под правильный хват, коротенький рычаг АКП на высоком тоннеле, кресла с развитой боковой поддержкой. Знакомо и то, что даже в начальном уровне Infiniti шикарно оснащен. В салоне знакомые ощущения от купе: небольшой руль с приливами под правильный хват, коротенький рычаг АКП на высоком тоннеле, кресла с развитой боковой поддержкой. Знакомо и то, что даже в начальном уровне Infiniti шикарно оснащен. В салоне знакомые ощущения от купе: небольшой руль с приливами под правильный хват, коротенький рычаг АКП на высоком тоннеле, кресла с развитой боковой поддержкой. Знакомо и то, что даже в начальном уровне Infiniti шикарно оснащен. В салоне знакомые ощущения от купе: небольшой руль с приливами под правильный хват, коротенький рычаг АКП на высоком тоннеле, кресла с развитой боковой поддержкой. Знакомо и то, что даже в начальном уровне Infiniti шикарно оснащен. В салоне знакомые ощущения от купе: небольшой руль с приливами под правильный хват, коротенький рычаг АКП на высоком тоннеле, кресла с развитой боковой поддержкой. Знакомо и то, что даже в начальном уровне Infiniti шикарно оснащен. / В салоне знакомые ощущения от купе: небольшой руль с приливами под правильный хват, коротенький рычаг АКП на высоком тоннеле, кресла с развитой боковой поддержкой. Знакомо и то, что даже в начальном уровне Infiniti шикарно оснащен. В салоне знакомые ощущения от купе: небольшой руль с приливами под правильный хват, коротенький рычаг АКП на высоком тоннеле, кресла с развитой боковой поддержкой. Знакомо и то, что даже в начальном уровне Infiniti шикарно оснащен. В салоне знакомые ощущения от купе: небольшой руль с приливами под правильный хват, коротенький рычаг АКП на высоком тоннеле, кресла с развитой боковой поддержкой. Знакомо и то, что даже в начальном уровне Infiniti шикарно оснащен. В салоне знакомые ощущения от купе: небольшой руль с приливами под правильный хват, коротенький рычаг АКП на высоком тоннеле, кресла с развитой боковой поддержкой. Знакомо и то, что даже в начальном уровне Infiniti шикарно оснащен. В салоне знакомые ощущения от купе: небольшой руль с приливами под правильный хват, коротенький рычаг АКП на высоком тоннеле, кресла с развитой боковой поддержкой. Знакомо и то, что даже в начальном уровне Infiniti шикарно оснащен.

Вот только с такой жесткой подвеской на неровной дороге Infiniti QX50 напоминает спортивную лодку в неспокойном море. Кроссовер слишком прилежно повторяет профиль дороги и тянется в продавленную грузовиками колею. А когда скорость приближается ко второй сотне, передок начинает немного плавать, требуя небольших скупых подруливаний.

И если на тесных парковках руль ощущается излишне тяжелым, – что неудивительно на фоне электрических усилителей, то при быстрой езде это гидравлическая система превращает его в тугой и информативный орган управления. И слушается его автомобиль беспрекословно: откликается максимально быстро и точно, повороты проходит уверенно, без намека на крены.

Во всех комплектациях передние сиденья оборудованы электрическими приводами и подогревом. Два варианта положений сиденья водителя, руля и зеркал машина помнит с привязкой к индивидуальным брелкам системы Intelligent key. Во всех комплектациях передние сиденья оборудованы электрическими приводами и подогревом. Два варианта положений сиденья водителя, руля и зеркал машина помнит с привязкой к индивидуальным брелкам системы Intelligent key. Во всех комплектациях передние сиденья оборудованы электрическими приводами и подогревом. Два варианта положений сиденья водителя, руля и зеркал машина помнит с привязкой к индивидуальным брелкам системы Intelligent key. Во всех комплектациях передние сиденья оборудованы электрическими приводами и подогревом. Два варианта положений сиденья водителя, руля и зеркал машина помнит с привязкой к индивидуальным брелкам системы Intelligent key. / Во всех комплектациях передние сиденья оборудованы электрическими приводами и подогревом. Два варианта положений сиденья водителя, руля и зеркал машина помнит с привязкой к индивидуальным брелкам системы Intelligent key. Во всех комплектациях передние сиденья оборудованы электрическими приводами и подогревом. Два варианта положений сиденья водителя, руля и зеркал машина помнит с привязкой к индивидуальным брелкам системы Intelligent key. Во всех комплектациях передние сиденья оборудованы электрическими приводами и подогревом. Два варианта положений сиденья водителя, руля и зеркал машина помнит с привязкой к индивидуальным брелкам системы Intelligent key. Во всех комплектациях передние сиденья оборудованы электрическими приводами и подогревом. Два варианта положений сиденья водителя, руля и зеркал машина помнит с привязкой к индивидуальным брелкам системы Intelligent key.

Фирменная система ATTESA E-TS в штатном режиме практически всю тягу отдает задним колесам. А дальше ее распределение зависит от сцепления с дорогой. Но несмотря на полный привод и увеличенный на 18 мм клиренс, пускаться во все тяжкие на бездорожье я не советую. Помните, что и колесная база увеличилась на 80 мм, так что угол рампы даже уменьшился и вероятность сесть на брюхо на пике косогора теперь выше. А вот сохранить целостность бамперов и порогов, проезжая по глубоким ямам и вблизи бровок, стало проще.

Со своим козырем

Infiniti QX50 обладает купеобразной внешностью, но едет как тяжелый, мощный внедорожник: низко и грозно звучит, требует крепкой руки и на аппетит не жалуется. На нашем рынке хватает и других среднеразмерных кроссоверов: Acura RDX, Audi Q5, BMW X3, Mercedes-Benz GLC, Lexus NX. Но стиль Infiniti QX50 скорее отвечает модному нынче течению купеобразных кроссоверов. Поэтому прямыми конкурентами QX50 я вижу BMW X4 и Mercedes-Benz GLC Coupe. Вот только у немецких машин более широкая гамма двигателей, включая дизельные.

Система Around View Monitor, предоставляющая круговой обзор, не устанавливается только в начальном уровне оснащения. Но и в нем предлагается камера заднего вида.

Впрочем, и у Infiniti QX50 есть что предложить. Пусть в Украину он поставляется лишь с одним бензиновым мотором, но уже в начальном уровне оснащения здесь есть практически все доступное оборудование, за которое у конкурентов надо доплатить отдельно. К тому же этому авто присущ индивидуальный стиль и спортивный характер.

Фото автора

Infiniti ЕХ25

В то время, когда мы знакомились с этим автомобилем, но под именем ЕХ, он уже оснащался 2,5-литровым двигателем, но выглядел более спокойно без причудливых серебристых вставок и светодиодных ходовых огней.

Резюме «Автоцентра»

Кузов и комфорт
+ Посадка за рулем по-легковому удобная, по-спортивному плотная и по-внедорожному обзорная. При всей своей жесткости подвеска очень энергоемкая – неровности она поглощает тихо и уверенно. Дорожный просвет стал больше. Выросло пространство для ног задних пассажиров. − Места над головой в салоне и для груза в багажнике как в купе.
Силовой агрегат и динамика
+ Мотор звучит так грозно, словно его объем вдвое больше реальных 2,5 л. В спортивном режиме тандем, состоящий из двигателя и коробки, демонстрирует более слаженную работу. − В природе существует Infiniti QX50 с 3-литровым дизельным мотором, но в Украину он не завозится.
Финансы и оснащение
+ Уже в базе Infiniti QX50 имеет хорошее оснащение. Штатное оборудование включает адаптивные биксеноновые фары, заднюю видеокамеру, полный электропакет, систему динамической стабилизации VDC, шесть подушек безопасности (включая шторки), систему полного привода, электрическое управление крышкой багажника и спинками заднего ряда, отделку салона кожей и деревом, двухзонный климат-контроль с ионизатором воздуха, датчики света и дождя, парктроники, систему бесключевого доступа и запуска мотора, контроллер Infiniti с 7-дюймовым дисплеем и т.д. − На выбор предлагается всего три комплектации, которые различаются буквально парой-тройкой опций. Доступен лишь один силовой агрегат.
Главные новшества – смена названия с ЕХ на QX50

– обновленная внешность

– увеличение колесной базы и дорожного просвета

В Украине

Мотор бензиновый 2,5 л (222 л.с.)
Коробка передач 7-ступенчатая АКП
Комплектации Elite, Hi-Tech и Hi-Tech+wheels
Стоимость модели от 1 086 390 грн.*

*На 14.07.2016 г.

Infiniti QX50 2.5 AWD

Общие данные

Тип кузова универсал
Дверей/мест 5/5
Габариты Д/Ш/В, мм 4745/1800/1615
База, мм 2880
Колея передняя/задняя, мм 1535/1550
Клиренс, мм 165
Масса снаряженная/полная, кг 1843/2305
Объем багажника, л 309
Объем бака, л 80

Двигатель

Тип бенз. с распр. впр.
Расп. и к-во цил./кл. на цил. V6/4
Объем, см куб. 2496
Мощность, кВт (л.с.)/об/мин 163(222)/6400
Макс. кр. мом., Нм/об/мин 252/4800

Трансмиссия

Тип привода подкл. полный
КП 7-ст. авт.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние диск. вент./вент. диск.
Подвеска передняя/задняя независ./независ.
Усилитель гидро
Шины 225/55 R18

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч 206
Разгон 0–100 км/ч, с 9,5
Расход трасса-город, л/100 км 8,5–14,6
Гарантия, лет/км 3/100 000
Периодичность ТО, лет/км 1/10 000
Стоимость ТО, грн. 3300
Минимальная стоимость, грн.* 1 086 390
Стоимость тестируемого авто, грн.* 1 174 780

Infiniti QX50 (2013-2017 гг.): Ломается не часто и понемногу

Первое поколение кроссовера явилось миру под литерой ЕХ в 2007 году. Только спустя шесть лет он был переименован в Infiniti QX50. В линейке моторов – V6 объемом 2,5, 3,5 и 3,7 л (в Европе и 3-литровый дизель). У нас же с 2013 года официально продавалась только 2,5-литровая бензиновая модификация мощностью 222 силы с 7-ступенчатым «автоматом». Зато все машины были исключительно с полноприводной трансмиссией. В 2015-м в России стали продавать рестайлинговый вариант автомобиля.
При выборе подержанного QX50 обязательно проверьте, не пострадал ли его кузов от коррозии: лакокрасочное покрытие там слабенькое, и сколы на корпусе появляются уже на второй-третий год. Впрочем, само железо надежно противостоит агрессивной окружающей среде и очень долго не ржавеет. Хотя поврежденное лакокрасочное покрытие рекомендуем своевременно обрабатывать защитными средствами. Кроме специальной химии, владельцы обычно обклеивают некоторые элементы корпуса и фары с фонарями защитной пленкой. Заодно не лишне обработать и хромированные детали кузова – от дорожной химии они быстро мутнеют и вспучиваются. Особое внимание следует уделить задней двери, которая быстрее остальных элементов кузова поддается коррозии.

К морозам не приучен

Не отличается стойкостью и ветровое стекло – через год-два интенсивной эксплуатации оно заметно затирается. Кстати, нет смысла покупать фирменную деталь, поскольку китайские аналоги гораздо крепче и в разы дешевле. Зимой после мойки замерзают дверные ручки. Часто не помогает даже специальная смазка. На экземплярах с большим пробегом проверьте работоспособность системы бесключевого доступа, а также стеклоочистителя и звукового сигнала. Из-за попадания внутрь этих деталей влаги и грязи электроника начинает глючить.
Некоторые владельцы «Фиников» жалуются на неработающие кнопки на рулевом колесе из-за перетирающейся проводки. К тому же вытирается оплетка и самой баранки – ее кожаная обивка очень нежная и тонкая. Да и кожаные кресла на видавших виды кроссоверах теряют свой первоначальный лоск, стирается материал с рычага переключения режимов АКП.

Только «шестерки»

Зато моторы на Infiniti QX50 отличаются завидным здоровьем и долголетием. Хотя по большому счету подержанный кроссовер будет с 2,5-литровой «шестеркой» под капотом. Модификация с V6 3,7 л встречается крайне редко, в основном на последних ЕХ или самых первых QX50. В приводе газораспределительного механизма моторов – металлическая цепь, которая после 150-180 тысяч км, хоть и не в массовом порядке, но может растягиваться. А определить дефект можно по появлению в звуке мотора металлических ноток и лязгающего постукивания. Причем по мере запущенности неисправности посторонние звуки в двигателе будут нарастать, и когда начнутся проблемы с запуском на холодную и потерей мощности, тогда уже надо спешить в сервис. Замена цепей ГРМ с обновлением натяжителя и роликов обойдется от 28 000 руб. Что на порядок дешевле, нежели ремонтировать мотор после перескакивания цепи на несколько зубьев.
Помните, силовой агрегат боится перегрева. Поэтому каждые год-два рекомендуем чистить радиаторы двигателя и кондиционера. К слову, радиатор в российских условиях эксплуатации начинает подтекать уже на пятый год. Его можно заменить на неоригинальный. Например, радиатор китайского производства имеет ресурс отнюдь не меньше родного, а стоит гораздо меньше. При выборе подержанного QХ50 диагностика мотора жизненно необходима, чтобы заодно по сигналам с верхних и нижних датчиков кислорода определить степень разрушения нейтрализаторов. Их в моторе четыре: пара верхних, соединенных с выпускным коллектором, и два катализатора, установленных ниже по системе выхлопа, которые дожигают то, что не сгорело выше. Последние выхаживают более 230 тысяч км, а вот передние прогорают гораздо раньше. Но дело не только в этом. Разрушаясь, керамическая крошка засасывается обратно в мотор, царапая зеркало цилиндров подобно наждаку. Поэтому чтобы не попасть на дорогой ремонт двигателя, нейтрализаторы следует менять при первых признаках износа.

Электроника хандрит…

В работе 7-ступенчатого «автомата» также периодически могут случаться сбои из-за выхода из строя какого-нибудь электронного блока или датчика. Хотя сама по себе коробка Jatco считается вполне надежной и долговечной – ее ресурс около 350 000 км, а при правильной эксплуатации и того больше. В АКП следует обновлять трансмиссионное масло каждые 60-100 тысяч км пробега в зависимости от условий работы. Причем желательно менять его вместе с фильтром, что обойдется примерно в 20 000 – 28 000 руб. вместе с расходниками. При соблюдении межсервисных интервалов и надлежащем уходе коробка может прослужить очень долго. Нередки случаи, когда «автомат» отдавали на капиталку при пробегах за 500 000 км. Но в то же время никто не застрахован от того, что и на свежем QX50 может случиться непредвиденная поломка.
Зато с трансмиссией 4х4 проблем практически нет. Правда, при условии, что каждые 40 000-60 000 км пробега в электронно-управляемой муфте, подключающей передние колеса при пробуксовке задних, будет обновляться масло. Что касается управляемости, то у Infiniti QX50 ярко выраженные повадки заднеприводного автомобиля – большая часть крутящего момента подается на задние колеса. Основной узел полноприводной трансмиссии – многодисковая муфта – в целом надежная. Но надо избегать буксования в снегу или на бездорожье. Впрочем, на таком «Финике» далеко не каждый владелец пустится во все тяжкие. Ведь дорожный просвет здесь меньше, чем у отечественных ВАЗов. Кстати, это весомый недостаток автомобиля, который не устраивает многих владельцев QX50. Поэтому многие из них устанавливают специальные увеличивающие клиренс проставки и шины с более высоким профилем.

Между ангелом и бесом

А вот настройки подвески устроят практически любого водителя – и драйвера, и сибарита. Кроссовер сочетает отменную плавность хода и азартную управляемость. К тому же ходовая часть отличается изрядной долговечностью. Быстрее остальных деталей сдаются, разве что, недорогие стойки стабилизатора и подшипники стоек. Даже ступичные подшипники гарантированно выхаживают 80-120 тысяч км. Правда, при этом и меняются в сборе со ступицей (около 14 000 руб.). А ставить лучше родную деталь – прослужит гораздо дольше неоригинала. Проверено. Зато очень быстро изнашиваются тормозные колодки. Причем задние служат заметно меньше передних. Да и диски (по 3000-6000 руб.) тоже большим ресурсом не отличаются.
Электрооборудование в целом надежно, хотя тоже не без огрехов. На подержанных QX50 может глючить сервопривод центрального замка, выйти из строя вентилятор печки, а штатная аудиосистема периодически отказывается читать CD-диски. Капризничает система бесключевого доступа и не корректно работает датчик дождя.
Тем не менее, подержанный Infiniti QX50 хороший вариант для покупки. Ведь слабых мест практически нет. Естественно, более выигрышно выглядит пострестайлинговая версия кроссовера, уже избавившаяся от большинства врожденных болячек. И не пренебрегайте диагностикой – автомобиль под завязку напичкан сложной электроникой, которая с возрастом начинает хандрить.

  • В целом надежные моторы
  • Долговечный «автомат»
  • Крепкая подвеска
  • Качественные отделочные материалы
  • Хорошие ходовые качества и управляемость
  • Достойная шумоизоляция
  • Слабое лакокрасочное покрытие
  • Требовательные к маслу агрегаты
  • Быстро теряет в цене
  • Азиатские нотки в дизайне