Фильтр топливный дастер

Содержание

Как поменять топливный фильтр на Рено Дастер

Менять топливный фильтр нужно после заданного в инструкции количества километров пробега. У моделей с бензиновыми и дизельными двигателями эта необходимость возникает в разное время.

Замена топливного фильтра Рено Дастер производится в несколько этапов, и в итоге Рено Дастер продолжает нормально и безопасно функционировать.

Почему фильтр может засориться

Помимо долгого использования фильтра, есть несколько иных причин того, что он забился. Для начала, необходимо представлять, где находится последний. Он расположен в бензонасосе, который напрямую соединен с бензобаком. Во-первых, это грязное топливо. Если только такое и применялось, то нет ничего удивительного в том, что фильтр засорился быстро. Более того, если топливо очень грязное, то может хватить даже одной заправки для полного засорения топливного фильтра Рено Дастера.

Применение летней солярки в зимний период – другая распространенная причина забивания фильтра у моделей с дизельным мотором. Из всего этого следует вывод, что избежать преждевременных проблем в месте, где находится топливный фильтр Рено Дастера, элементарно. Достаточно лишь правильно эксплуатировать машину.

Необходимо вовремя производить осмотр и обслуживание, обращать внимание на пробег, чтобы заменить деталь вовремя. Кроме того, никогда не стоит экономить на качестве используемого топлива. Все это в совокупности позволит избежать неожиданных проблем с этим устройством. Дастер, может, и не самая неприхотливая и надежная машина, однако проблемы с очищающим элементом у него, как правило, возникает из-за ненадлежащей эксплуатации.

Когда пора менять

Существует ряд признаков, которые говорят о том, что необходима замена топливного фильтра на Рено Дастер. Если автомобиль плохо запускается, будучи не разогретым после ночной стоянки, это говорит о том, что в бак поступает недостаточно горючей смеси.

Если при резком нажатии педали акселератора или на холостом ходу мотора последний работает нестабильно, это также говорит о том, чтодеталь требует замены. Может возникать впечатление, что мотор с минуты на минуту заглохнет. Что ж, поменять деталь не трудно и не требует большого количества времени, главное – не торопиться и не забывать, что сначала потребуется спустить давление в топливной системе.

Наконец, если случилось так, что владельцу Дастера просто нечем было заправлять автомобиль, кроме крайне грязного топлива, то даже в случае отсутствия всех вышеперечисленных признаков, стоит задуматься о том, чтобы поменять очищающий горючее элемент.

Лучше произвести замену заранее, чтобы избежать проблем в будущем.

В конце концов, любое странное, непривычное поведение машины может отвлечь водителя на дороге, а этого, порой, бывает достаточно для возникновения аварии.

Выбор топливного фильтра на Renault Duster

К сожалению, нет возможности приобрести оригинальный топливный фильтр. Поэтому приходится довольствоваться альтернативными вариантами, среди которых есть весьма приличные. На рынке представлены фильтры и для дизельного Рено Дастера, и для варианта, «заточенного» под бензиновое горючее.

Для бензинового двигателя

На таких Дастерах замена должна производиться не реже, чем через 120 000 километров пробега. Это не является каким-то минусом для машины, потому что показатель внушительный, и к тому моменту все равно, скорее всего, настанет пора что-то слегка подремонтировать. Можно поставить варианты:

NIPPARTS N1331054

Zekkert KF-5463

Для дизеля

А вот на Дастерах с этим типом мотора менять деталь требуется не реже, чем через каждые 20 тысяч километров пройденного пути. Так гласит регламент ТО. Это следует учесть, особенно если планируется часто ездить на большие расстояния. Возможно, бензиновый вариант будет куда комфортнее. Можно поставить филтры от DELPHI или ASAM.

Процесс самостоятельной замены

Для начала нужно подготовить инструмент. Понадобится всего две вещи: острая отвертка небольших размеров и ключ на 10. Требуется обратить внимание на тип мотора, ведь у разных вариантов расположение элемента, очищающего топливо, несколько отличается.

Можно условно разделить весь процесс замены топливного фильтра на два этапа. Это не займет много времени, ведь у Рено Дастер фильтрующий элемент всегда находится там, где добраться до него не составит труда. При точном следовании инструкциям это не займет много времени даже у новичка.

Отчищающий элемент находится под задним сиденьем. Для доступа к технологическому отверстию потребуется откинуть сидение заднего дивана.

Сначала необходимо выпустить давление в топливной системе Рено Дастера.

Для этого нужно:

  1. Отстегнуть защелку.
  2. Снять с насоса клемму питания.
  3. Завести мотор.
  4. Подождать, пока он заглохнет.
  5. Несколько секунд прокрутить стартер.

После всех этих манипуляций можно отсоединять патрубки. Корпус откручивается ключом на 10. Затем его нужно аккуратно вынуть из машины. Потом из топливного фильтра сливается весь бензин. Осталось поставить новый фильтр. Теперь все действия необходимо произвести в обратном порядке. Человек, который раньше уже менял фильтр, вряд ли испытает трудности, однако новичку стоит знать, что когда устанавливается новый топливный фильтр, легко перепутать направление циркуляции. Чтобы этого не произошло, необходимо обратить внимание на стрелку на корпусе.

Вот и закончен этап первый. Для машин с бензиновым мотором на 1,6 литров, а также для дизельных вариантов, этот этап будет последним. Однако для Дастеров с двухлитровым двигателем понадобится еще и второй этап, поскольку они имеют дополнительный очищающий элемент в моторном отсеке.

Этап второй (для двушки)

Вне зависимости от того, имеется ли у Дастера два фильтра или один, замена их производится легко. Вся разница только в затраченном времени. Если есть дополнительный элемент, очищающий топливо, то это ни в коей степени не увеличивает сложности производимых работ.

Опять же, необходимо сбросить давление в системе Duster, отвечающей за топливо. После отверткой откручиваются хомуты, и патрубки отсоединяются. Демонтаж фильтра прост. Необходимо:

  • Открутить шестигранный болт.
  • Повернуть фильтр вертикально (чтобы избежать утечки).
  • Зажать один конец пальцем.
  • Слить содержимое в емкость.

Как и в первом случае, правильно собрать все обратно поможет стрелка, указывающая направление. Ни в первом, ни во втором этапе нет ничего сложного ни для опытного автолюбителя, ни для новичка.

Самостоятельно осуществить замену топливного фильтра Рено Дастер совсем не сложно, ведь этот кроссовер – в принципе довольно простой в обслуживании автомобиль. Главное – сделать все качественно и правильно эксплуатировать свою машину, чтобы не возникало лишних поводов что-то менять.

Топливные фильтры Рено Дастер отличаются в зависимости от типа двигателя, и частично от года выпуска. Топливная система у разных моделей моторов у кроссовера также немного отличается.

Блок: 1/4 | Кол-во символов: 189
>2278-

Для этого устанавливаем подушку заднего сиденья в вертикальное положение.

Это интересно: Где находится салонный фильтр рено сандеро: освещаем по полочкам

Периодичность замены

Основным очистным элементом в системе питания двигателя является фильтр тонкой очистки (ФТО), предназначенный для удаления мелких примесей. Они относятся к расходным материалам и требуют периодической замены.

На Рено Дастер периодичность замены ФТО топлива зависит от типа силового агрегата.

На бензиновых двигателях объемом 1,6 и 2,0 литра эта операция выполняется достаточно редко – через каждые 120 тыс. км пробега (но рекомендуется сократить периодичность замены до 80-90 тыс. км).

На дизеле же менять его следует значительно чаще. Первый раз фильтр тонкой очистки топлива требует замены уже через 10 тыс. км пробега, а после следует выполнять эту операцию каждые 30 тыс. км пробега (но здесь тоже рекомендуется уменьшить периодичность замены до 20 тыс. км пробега).

Месторасположение топливного фильтра на Рено Дастер

Под капотом у Дастера нет топливного фильтра, там пустышка (!!!)

Во всех двигателях Рено Дастер топливный фильтр есть только в бензонасосе, это фильтр сеточка. Дастероводы с нашего сообщества настоятельно рекомендуют Вам установить полноценный топливный фильтр в подкапотное отделение. На его месте стоит пустышка, которую надо заменить на фильтр. Кстати, на Логане под капотом фильтр установлен!

На дизельном Дастере топливный фильтр меняется иначе.

Установка дополнительного топливного фильтра

Вазовский фильтр заместо заместо заглушки — делов на пять минут, а в результате вы спокойны за форсунки

Бошевский фильтр вместо болванки

При помощи отвёртки надо открутить хомуты патрубков и шестигранником открутить болт крепления элемента к корпусу авто. Потом патрубки отсоединяются и фильтр (пустышка) снимается. Далее его надо поменять на новый и установить в обратном разборке порядке.

Можно врезать фильтр в нишу бензонасоса

Если потребуется поменять фильтр, расположенный под задним диваном, то надо изначально откинуть сиденье и снять небольшой лючок. Так будет клемма и патрубки, которые подают питание и топливо к фильтру. Перед работой надо скинуть давление с топливной системы. Для этого следует отсоединить питание фильтра, завести мотор и подождать, пока он не заглохнет самостоятельно. Потом корпус фильтра откручивается и элемент демонтируется. Далее с него сливается топливо, и элемент меняется на новый. После этого производится сборка авто в порядке, противоположном разборке.

Почему фильтр может засориться?

Засорение фильтра может произойти на автомобиле с разными типами силовых агрегатов. Это случается из-за заправки авто некачественным топливом, в котором есть инородные частицы. Бывает, что достаточно всего одной заправки бензином, чтобы фильтр вышел из строя.

Состояние топливного фильтра с дизельной версии Дастера

Состояние топливного фильтра с дизельной версии Дастера другой ракурс

На моторах, работающих на дизеле, к засорению фильтра может привести использование солярки для лета в холодный период. Она превратится под воздействием низких температур в густую смесь, что приведет к повреждению пористых поверхностей фильтра. Чтобы такого не случилось, надо заливать топливо согласно сезону.

Есть также и некоторые признаки, которые будут свидетельствовать о необходимости замены фильтрующего элемента. Это:

  1. Нестабильная работа силового агрегата на холостом ходу или при резком нажатии на педаль акселератора.
  2. Двигатель не будет работать на полную мощность.
  3. Мотор будет глохнуть.

Также свидетельством необходимости проведения замены фильтра может стать то, что авто будет плохо заводится с утра. Это говорит о том, что топливо поступает в камеру сгорания в недостаточном количестве, и мотор не получает требуемый объем смеси.

>2278-

Поднимаем крышку лючка.

Это интересно: Где находится топливный фильтр рено сандеро — познаем со всех сторон

Конструктивные особенности разный модификаций кроссовера

С периодичностью замены топливного фильтра на Reno Duster все ясно, а вот что касается самих изделий, то здесь ситуация достаточно интересная.

На бензиновых 1,6-ти и 2,0-вой версиях используется встроенный фильтр тонкой очистки, и он входит в состав топливного модуля, который в себя также включает топливный насос и сеточный элемент грубой очистки.

Согласно технической документации, замена только одного ФТО не возможна, необходимо менять топливный модуль в сборе (номер по каталогу – 172025090R).

Но поскольку топливный модуль по стоимости значительно превышает обычный фильтр, да и из-за одной составляющей менять весь узел – не целесообразно, автолюбители нашли выход из ситуации.

Фильтры тонкой очистки топлива фирм Nipparts (N1331054) и Zekkert (KF-5463) вполне подходят в качестве изделия для использования взамен оригинального, но с одной поправкой. Производители: первый – Нидерланды, второй – Германия.

Указанные устройства немного меньше по размерам, поэтому при установке их в корпус топливного модуля и посадке насоса в фильтр нужно использовать уплотнители (к примеру, полоски из пластиковых стяжек).

У Reno Duster с 2-литровыми моторами есть одна особенность, касающаяся топливной системы. Многие владельцы этой версии кроссовера в подкапотном пространстве возле правого крыла обнаруживают резервуар, подключенный к топливопроводам, по форме и размерам очень сильно напоминающий выносной фильтр тонкой очистки.

Но указанный резервуар фильтром не является, поскольку в нем отсутствует наполнитель – он пустой. Из-за этого автолюбители называют деталь «пустышкой» и сетуют на то, что автопроизводитель решил сэкономить на установке нормального расходника.

По официальной же версии производителя указанный резервуар — вовсе не фильтр, а ресивер, предназначенный для сглаживания пульсации топлива, а сам очистительный элемент располагается в топливном модуле.

Видео — фильтр невидимка.

Одним из вариантов объяснения использования ненужного, по сути, ресивера является внесение изменений в конструкцию авто для унификации деталей.

То есть, изначально предполагалось установить выносной фильтр под капотом, но после от него отказались, отдав предпочтение топливным модулям. В посадочное же место просто установили «пустышку» (назвав ее ресивером), чтобы не пришлось заменять топливные магистрали.

Автовладельцы возмущаются наличием «пустышки», но от нее может быть существенная польза, ведь никто не мешает ее заменить на ФТО. И хоть в каталоге оригинальных запчастей отсутствует выносной фильтр, но вполне можно подобрать аналоги.

Благодаря установке дополнительного выносного элемента повышается уровень очистки топлива (но при этом возрастает нагрузка на насос).

Интересным вариантом является установка и использование выносного фильтра в качестве основного, после того, как элемент, размещенный в топливном модуле, полностью засориться и перестанет выполнять свои функции (при этом очиститель в модуле даже менять не придется, достаточно лишь обеспечить подвод бензина к насосу в обход ФТО).

Дизельные варианты

В дизельный Reno Duster используется топливный фильтр выносного типа. Причем на дорестайлинговых и рестайлинговых моделях они отличаются.

На первых Дастер используется неразборной металлический топливный фильтрующий элемент. Оригинальная запчасть идет в каталоге под индексом 8200813237.

Но данное изделие устанавливается на авто с завода и купить его невозможно. Для замены же можно использовать аналоги – Delphi HDF954 и ASAM 30519.

При подборе ФТО для дизеля также следует учесть наличие датчика воды. На одних фильтрах под него нет посадочного отверстия, на других оно имеется.

На рестайлинговых же версиях уже используется разборной фильтр со сменной очистной кассетой. В такой конструкции замене подлежит только сама кассета. В каталоге оригинальных запчастей она идет под индексом 164037803R.

Помимо оригинальной делали на замену можно подобрать аналоги – Knecht-Mahle (KX 338/26D, он же – 164039594R), BOSCH (F026402825) MANN-FILTER (PU9011 Z KITT).

Замена фильтра

Как уже отмечено, в разных версиях кроссовера, используются различные по типу фильтры: на бензиновом – встроенный, на дизельном – выносной. Поэтому и технология замены отличается.

1.5 литровые дизельные двигатели

На дорестайлинговых и рестайлинговых дизельных Reno Duster из-за разных типов фильтров есть определенные отличия при замене, хотя ряд этапов у них одинаковы из-за того, что место установки – идентично.

Располагается он на дизелях под правым крылом (по ходу движения авто), в пространстве между локером крыла и поперечной силовой балкой кузова, спрятанной под бампером. Благодаря этому есть два способа добраться до фильтра – сняв локер или демонтировав бампер.

Рассмотрим вариант со снятием локера. Чтобы добраться до ФТО, делаем так:

  • Ставим авто на ровную площадку и обездвиживаем;
  • Выдомкрачиваем правое колесо (по ходу движения авто) и снимаем его;
  • Снимаем крышку, закрывающую технологическое отверстие для доступа к шкиву коленчатого вала;
  • Выкручиваем все крепежи и извлекаем пистоны, которыми удерживается локер. Демонтируем последний.

Дальнейшие действия зависят от версии автомобиля.

На дорестайлинговом Дастер (к фильтру подходят три трубки):

  • Отсоединяем колодку проводов датчика воды;
  • Откручиваем и снимаем кронштейн, которым фиксируется фильтр;
  • Приоткрутив датчик воды, сливаем дизтовливо из фильтрующего элемента;
  • Помечаем расположение патрубков, подсоединенных к ФТО;
  • Отсоединяем патрубки (нажимаем на фиксаторы и тянем их вверх);
  • Перед установкой нового топливного фильтра вкручиваем в него датчик воды и через штуцер подачи заполняем его дизтопливом (после прокачать систему будет проще);
  • Подсоединяем патрубки, закрепляем изделие кронштейном;
  • Ставим на место локер, колесо;
  • Прокачиваем систему для удаления воздуха.

На рестайлинговых версиях замена топливного фильтра выполняется несколько по-иному (к фильтру подходят две трубки):

  • Отсоединяем колодку датчика воды;
  • Откручиваем защитный кронштейн фильтра;
  • Отсоединяем патрубки (обязательно пометьте их);
  • Со снятого изделия сливаем дизтопливо;
  • Откручиваем болты, которыми стянуты между собой крышка и корпус ФТО;
  • Разъединяем крышку и корпус (предварительно сняв алюминиевое крепежное кольцо). Пометьте маркером как все стояло;
  • С помощью приспособления (идет в комплекте с фильтрующей кассетой) выталкиваем очистной топливный элемент;
  • При необходимости промываем корпус;
  • Ставим новую кассету (вместе с уплотнительными кольцами). Собираем все в обратной последовательности;
  • Перед установкой изделия заполняем его дизтопливом через штуцер подачи;
  • Устанавливаем все обратно;
  • Прокачиваем систему с помощью встроенного насоса;
  • Выпустите воздух через специальный клапан.

В целом, замена фильтра тонкой очистки топлива Reno Duster с дизельным силовым агрегатом – операция несложная и не требует особых навыков или приспособлений, что позволяет выполнять ее самостоятельно в гаражных условиях.

Бензиновые агрегаты 1.6 и 2.0 литра

Перейдем к бензиновым версиям кроссовера. С тем, где установлен настоящий топливный фильтр и что за резервуар-пустышка установлен под капотом 2-литровых моделей (в 1,6-литровых вариантах «пустышки»-ресивера нет) – разобрались. Теперь о том, как и что менять.

Имеющаяся на 2-литровых Дастер ресивер-«пустышка» по всем размерным параметрам идентична выносным фильтрам, поэтому подобрать замену и заменить ее на настоящий элемент, который будет выполнять роль дополнительного очистителя топлива – несложно.

Технология работ такова:

На бензиновых версиях с мотором на 1,6 литра такой «пустышки» нет, но дополнительный фильтр лишним не будет. Его можно просто врезать в топливопроводы на одном из участков – к примеру, возле того же правого крыла, где и закрепить его или же разместить сразу на выходе из бака.

Но сразу отметим, что дополнительный фильтр повысит нагрузку на насос, что приведет к его более быстрому износу.

Что же касается основных очистительных элементов, входящих в конструкцию топливного модуля (касается бензиновых двигателей на 1.6 и 2.0 литра), то найти оригинальное изделие на замену не удастся и придется подбирать аналоги. А затем уже демонтировать модуль, разбирать его и устанавливать новый ФТО.

Или же поступить, как сказано выше – сделать подачу бензина в обход «родного» фильтра (не меняя его), а установленный дополнительный очистительный элемент использовать как основной.

В таком решении есть существенное преимущество –фильтр будет располагаться отдельно в доступном месте и для его замены не придется каждый раз снимать топливный модуль целиком.

Видео по рестайлинговой версии дизельный Рено Дастер.

Если в статье есть видео и оно не проигрывается, выделите любое слово мышью, нажмите Ctrl+Enter, в появившееся окно введите любое слово и нажмите «ОТПРАВИТЬ». Спасибо.

2 этап замены

В отличие от дизельной версии с мотором объемом 1.6 литра, на аналогичном агрегате объемом 2.0 литра есть дополнительный фильтр, как говорилось выше. Его менять обязательно нужно через каждые 120 тысяч километров пробега. Если же насос с фильтром вышли из строя, то нужна обязательная замена.

Работа с мотором 2.0 литра объемом осуществляется точно так же, как и с версией 1.6 литра, и перед началом замены нужно сбросить давление в топливной системе. После этого вы уже спокойно можете приступить к демонтажу фильтра. Возьмите плоскую отвертку, открутите хомуты, с помощью которых к корпусу крутятся выходной и входной патрубки. Затем патрубки снять следует и уже приступить к демонтажу элемента. Для этой цели сначала открутите 6-гранный бол, который крепит собой корпус фильтрации к мотору. Затем поверните вертикально корпус, чтобы не произошла утечка топлива. Один из концов прижимаем пальцем, а потом горючее сливается в подготовленный накануне резервуар. Сборка всех элементов осуществляется в обратном порядке, но обязательно соблюдайте направление, которое указывает стрелка.

Признаки выхода детали из строя

Понять, что необходима замена топливного фильтра на Рено Дастер можно по нескольким признакам:

  • Плавающие обороты на холостом ходу, нестабильная работа при нажатии на педаль газа.
  • Снижение мощности двигателя
  • Мотор может глохнуть через некоторое время.
  • Автомобиль плохо заводиться после длительного простоя или по утрам.

Все эти причины указывают на то, что поступает недостаточное количество топлива.

Замена фильтра на Рено Дастер – довольно простая процедура. Главное во время ее проведения внимательно следить за своими действиями и собирать все в том же порядке, как было установлено производителем. А для того, чтобы новая деталь прослужила как можно дольше, необходимо выбирать запчасти только проверенных производителей и заливать качественное топливо.

Результат

Замена фильтра на бензиновом моторе Дастера – это работа совершенно не сложная, которая при предварительном ознакомлении не требует наличия специальных инструментов и большого количества времени. Если вы будете строго придерживаться инструкции, и использовать только качественные и оригинальные расходные материалы, то замена потребуется еще не скоро, а регулярное обслуживание гарантирует вам отлаженную работу автомобиля даже при большом пробеге.

2278-

Отсоединяем колодку от разъема крышки топливного модуля.

Пускаем двигатель и даем ему поработать на холостом ходу до остановки из-за выработки топлива. Затем включаем стартер на 2–3 секунды. После этого давление в топливной системе будет сброшено.

Нажимаем отверткой на фиксатор наконечника трубки.

Самостоятельно осуществить замену топливного фильтра Рено Дастер совсем не сложно, ведь этот кроссовер – в принципе довольно простой в обслуживании автомобиль. Главное – сделать все качественно и правильно эксплуатировать свою машину, чтобы не возникало лишних поводов что-то менять.

>2278-

Снимаем наконечник отводящей трубки со штуцера фильтра.

>Видео >2278-

Аналогично снимаем наконечник подводящей трубки со штуцера фильтра.

>2278-

Головкой «на 10» ослабляем затяжку болта хомута крепления фильтра.

Вынимаем фильтр из хомута.

Так как в фильтре остается топливо, сливаем его в заранее приготовленную емкость.

Новый топливный фильтр устанавливаем в обратной последовательности.

Renault Grand Scenic 1.5 dci k9k732 ›
Logbook ›
Замена топливного фильтра и заменители оригинального фильтра

Пришло время для замены топливного фильтра (меняю каждые 20 000 км). До этого менял на СТО, а в этот раз решил заменить сам.

Цена на оригинальный топливный фильтр кусается, поэтому озадачился поиском качественного заменителя.

У нас на станции, которая занимается обслуживанием исключительно Renault, мастера ставят на машины с мотором k9k 732 при замене топливные фильтры от Nissan Qashqai с двигателем 1.5 DCI. Там стоит абсолютно такой же k9k 732 с топливной аппаратурой Сontinental. И фильтр отличается только отсутствие хомута и немного другим расположением сливной пробки для конденсата.

В частности, ставят фильтр Nipparts J1 331 044

Nipparts J1 331 044

Такие фильтры ставят уже около 4-х лет, и нареканий по ним нет.

На реношном форуме по данным фильтрам вот такая информация:
«Топливный для 1,5 дизеля NIPPARTS J1331044, без датчика. Фильтры для NIPPARTS поставляет NIPPON MICRO FILTER CO.LTD, оч. известный Японский производитель фильтров.»

В этом отчете я приведу фотографии разрезанного такого фильтра, так что качество можно будет оценить.

Я же решил поискать, что еще из фильтров для Nissan Qashqai с двигателем 1.5 DCI предлагается у нас по гуманным ценам и с приемлемым качеством.

Определиться с выбором помог мне форум Megane2.by и гуру дизельных Renault из Минска — Евгений (он же Arbuzz).

В теме по топливным фильтрам на данном форуме обсуждался фильтр Purflux FCS759, который был одобрен для реношного k9k 732.

Нотариально заверенный скриншот 🙂

Это фильтр (Purflux FCS759) я и приобрел на замену за 980 р.

Purflux FCS759

Теперь по процедуре замены самого фильтра.
1. Из инструмента понадобится:

— Домкрат
— Балонный ключ
— Отвертка
— Головки (или ключи) на 7 и на 8
— Пассатижи
— Длинный саморез

2. Поднимаем переднюю правую часть машины на домкрат (фильтр стоит под крылом).

3. Снимает переднее правое колесо.

4. Головкой на 7 откручиваем два самореза, крепящих переднюю часть подкрылка к бамперу.

5. Вытаскиваем 5 пластиковых пистонов, удерживающих переднюю часть подкрылка.

Три из них видны сразу.

Один находится сверху — нужно засунуть голову под крыло и посмотреть.

Пятый соединяет две части подкрылка — не сфоткал, к сожалению, но вы его не пропустите.

Достать пистоны можно с помощью длинного самореза и пассатижей.

Вкручиваем саморез в дырку в центре пистона Тянем за него пассатижами Готово

Так повторяем для всех 5 штук.

6. Вытаскиваем переднюю часть подкрылка и видим топливный фильтр.

7. Снимает топливный фильтр с кронштейном с его крепления, потянув вверх и на себя.

8. Отсоединяем 4 быстросъемных штуцера с фильтра, надавив на цветные фиксаторы. Уделываемся в солярке. И достаем фильтр с кронштейном.

9. Снимаем со старого фильтра кронштейн, открутив полностью болт на 8, и ставим его на новый фильтр.

10. Подключаем новый фильтр к штуцерам. Перепутать там довольно сложно, так как трубки жесткие и у каждой свое положение.

11. Вешаем фильтр на свое место (там есть защелки на кузове под кронштейн фильтра).

12. Прокачиваем топливо с помощью груши (насоса подкачки) под капотом, пока груша не станет твердой.

13. Заводим машину и проверяем нет ли утечек топлива и подсоса воздуха в топливной магистрали.

А теперь фото разрезанного фильтра Nipparts J1 331 044. Металлические опилки — это результат работы ножовкой по металлу, так что на них внимания не обращаем.

Фильтр изготовлен качественно. Бумага толстая и плотная. Камеры на входе и на выходе полностью изолированы друг от друга. То есть, мимо фильтрующего элемента топливо не проскочит. Внутри фильтрующего элемента чисто.

В следующий раз разрежу Purflux.

Замена топливного фильтра Рено Сценик 2

Оригинальный топливный фильтр с кодом 8200697875 установлены на моделях Рено Сценик 2: Scenic II (JM0/1) 1.5 л dCi (K9K 724, K9K 732, K9K 734) 86, 103, 106 л.с., дизель 2005 – 2009.
Scenic II (JM0/1) 2.0 л dCi (M9R 700; M9R 721; M9R 722) 150 л.с., дизель 2005 – 2009. На этих моделях могут стоять фильтры бес присоединения с датчиком уровня воды:

BOSCH F026402016
FIAAM FP5857
FRAM PS10326
KNECHT/MAHLE KLH 44/22
MANN-FILTER WK920/5
PURFLUX FCS740
TECNOCAR RN489

Замена топливного фильтра Рено Сценик 2

Топливные фильтры с присоединением к датчику уровня воды. Оригинальный код 8200186217. Аналоги:

Инструкция замены топливного фильтра на Рено Сценик 2 дизель + фото

1. Под капотом с левой стороны двигателя находится топливный фильтр.

2. Разъединяем разъем датчика уровня воды.

3. Подставим небольшую емкость под сливную пробку фильтра, отвернем пробку, сольем топливо из системы.

4. Отворачиваем винт крепления крышки фильтра.

5. Отводим крышку фильтра с топливными шлангами в сторону и снимаем резиновую прокладку сменного элемента (фильтр). Достаем фильтр из корпуса.

6. Меняем сменный элемент. На фото это фильтр ELG 5227

Замена сменного элемента дешевле, чем менять фильтр в сборе. При обратной сборке не забудьте поставить резиновое уплотнение. Внимательно осмотрите сменный фильтр и запомните его кодировку. Так вы сможете подобрать правильный фильтр. Вот аналоги фильтра ELG 5227:

У некоторых моделей Рено Сценик 2 топливный фильтр может находиться как у Рено Меган 2 дизель, с правой стороны. Добраться до него можно, если снять правое переднее колесо и защиту. У бензиновых Рено Сценик 2 фильтр меняется аналогично, как и у бензиновых Меган 2.

Меняем топливный фильтр на Рено Дастер

Двигатель Рено Дастер является одним из самых надежных и неприхотливых в своем классе. Это касается как бензиновых, так и дизельных агрегатов. При этом автомобиль одинаково хорошо работает на топливе любого качества. В этом ему помогает топливный фильтр Рено Дастер, который благодаря своей структуре имеет большой ресурс. Производитель не регламентирует период замены данного элемента и считается что он будет исправно работать на протяжении всей эксплуатации автомобиля. Но иногда возникают ситуации, которые могут вывести его из строя раньше положенного срока и требуется его замена. В этом случае имея минимальный набор инструментов каждый автовладелец может выполнить ремонт самостоятельно.

Установка под капотом.

Топливная система Дастера устроена таким образом, что под капотом расположен еще одно место для установки фильтра. Но по умолчанию, с завода там ничего нет. В этом можно убедиться произведя демонтаж и разрезав его.

Как видно на рисунке, это обычная пустышка, имитирующая фильтр. Производители объясняют это тем, что в среднем качество топлива улучшилось и нет необходимости создавать дополнительную нагрузку на бензонасос. Но из-за того, что в нашей стране качество топлива во многих регионах оставляет желать лучшего, предусмотрено штатное посадочное место для установки фильтра. Всем владельцем рекомендуется сразу после покупки устанавливать топливный фильтр на Рено Дастер.

Еще один в виде сетки расположен на топливном насосе Рено Дастера. Он имеет крупноячеистую структуру и способен защитить лишь от мелкого мусора, который может случайно попасть в заливную горловину бензобака.

Установка и замена топливного фильтра Рено Дастер необходима в двух случаях:

  • Фильтр вышел из строя и меньше топлива попадает в камеру сгорания
  • Установлена заводская заглушка.

В этих двух случаях лучше сразу производить замену. Это улучшит работу двигателя, а избавившись от заглушки можно быть спокойным за состояние форсунок.

Замену необходимо производить на заглушенном автомобиле, чтобы в топливной системе не было давления. Вместо болванки можно использовать фильтр Bosch. Для этого ослабляются хомуты патрубков и при помощи и накидным ключом откручивается болт крепления к корпусу. Патрубки необходимо отсоединить и установить новый фильтр. Затем производиться сборка в обратном порядке.

В некоторых случаях может потребоваться установка фильтра в нишу расположенного под задним диваном. В этом случае сиденье откидывается, чтобы можно было снять защитный лючок. В этом случае замена так же не производиться на работающем автомобиле. Необходимо завести его, но затем отключить питание насоса и подождать пока он сам не заглохнет. Это будет гарантировать, что в системе не осталось топлива. Затем нужно аккуратно отсоединить корпус старого элемента и слить с него остатки топлива. Затем устанавливается новы элемент и сборка производиться в обратном порядке.

Что приводит к засору фильтра.

Эта проблема может коснуться любого автомобиля, независимо от того, какой тип двигателя на нем установлен. В некоторых случаях бывает достаточно одной заправки некачественным топливом, чтобы фильтр забился инородными частицами и вышел из строя.

Основная проблема дизельных двигателей – использование летнего топлива в зимний период. Это связано с тем, что в зависимости от сезонности оно содержит различные присадки, и топливо для летнего периода при минусовой температуре становиться густым, забивая пористую структуру фильтра. Поэтому крайне важно использовать рекомендованный тип топлива.

Renault Duster ›
Бортжурнал ›
Замена фильтра и мотора бензонасоса.

Бензонасос перебрали.
Установили почти все из списка, кроме пластиковой гайки, ее использовали старую-оригинальную, но с новой прокладкой.
По времени ушло 2.5 часа. Трудность вызвало половина топливного бака (пришлось по пути заправиться и немного не рассчитал завив на 1000, пришлось сливать выдавленный бензин. Предварительно сдули пыль с места ремонта.
Фильтр идет с трубками. Строительным феном греели штифт, немного увеличили диаметр в трубках, затем натянули на трубки-шланги моторчик и корпус — плотно и тяжело.
Собственно собрали. Старый фильтр разрезать не стал из него и так текло черное вещество с смолистой примесью.
Фотография только одна, так как руки были заняты и не до фото. Все собрали, мотор запустился, немножечко потроил и зашептал. Показалось машинка стала более динамична в каких-то режимах, в каких-то осталась прежней (но это все субъективно).
На родном фильтре пройдено 146т.км.

Очень помогла статья:
www.drive2.ru/l/526816703871453384/
horhomun — очередное спасибо. Прочитав пост, решил тоже менять мотор насоса и номер сетки фильтра был кстати.

Меняем сами: фильтр и бензонасос Renault/Dacia Duster 2,0l

Как заявляет Рено-Ниссан, топливный фильтр и насос способны отработать на протяжение всего срока службы двигателя. На самом деле, с качеством бензина, который продают на наших заправках, ремонт бензонасоса Дастера, замена или профилактика проводится как минимум раз в 40-60 тысяч км пробега. Вот и разберёмся с тем, как проверить работу насоса и при необходимости провести замену своими руками.

Признаки неисправности

Поменять топливный насос на бензиновом Duster может потребоваться в любое время, как только проявились:

  • хлопки в выхлопной трубе;
  • рывки автомобиля в движении, при полной исправности трансмиссии и АКПП;
  • заметная потеря мощности;
  • двигатель вообще не запускается.

Упаковка и арикул ригинального топливного модуля

Перед тем как снять бензонасос, стоит проверить состояние топливного фильтра. На Дастере фильтр установлен под капотом и служит, как правило, около 100 тысяч пробега. Для работы с топливным фильтром и насосом обязательно нужно сбросить давление в топливной системе. Делается это так.

Сбрасываем давление в системе Рено Дастер бензин

  1. Снимаем второй ряд сидений (подушку можно установить вертикально). Открывется прекрасный вид на крышку люка топливного бака. Крышка откручивается плоской отверткой, под ней находится бензонасос, закрепленный прижимным кольцом.Лючок бензобака под сидушкой
  2. Отвёрткой с плоским шлицом отжимаем колодку с проводами.Разблокируем фиксатор колодки
  3. Отсоединяем разъем от топливного модуля. Теперь запускаем двигатель и ждём до тех пор, пока все топливо в системе не выгорит и двигатель заглохнет.Снимаем коннектор

    Давление сброшено, теперь можно проводить замену топливного модуля и фильтра.

Замена топливного насоса (модуля) в сборе

Мы уже добрались до бензонасоса, когда сбрасывали давление, поэтому останется просто вынуть его из бака.

Вынимаем топливный модуль в сборе

Прижимное кольцо удерживает бензонасос, жестко закрепляя его без возникновения люфта. Кольцо откручиваем против часовой стрелки (ввиду особенностей конструкции прижимного кольца, желательно использовать дугообразный инструмент, чтобы прижимать это кольцо в двух точках, что облегчит задачу).

Модуль снят. Оцениваем состояние топлива и наличие мусора в баке

Фиксатор топливной трубки довольно трудно отсоединить, поэтому его рекомендуется прижимать отверткой.

Выбираем бензонасос на бензиновый Дастер

Кроме самого модуля, нам будет необходимо купить уплотнительное кольцо. Вот его артикул по каталогу Рено

Цена оригинального бензонасоса (топливного модуля) Рено Дастер составляет 50-70 у.е. в зависимости от места покупки и бренда. Отзывы владельцев Duster с бензиновыми моторами склоняют нас рассматривать в первую очередь эти модули:

  • Asam SA c каталожным номером 30290, цена порядка $70;
  • испанский топливній насос Airtex с номером по каталогу 30290, цена около $77;
  • оригинальный модуль RENAULT 17 20 243 88R самый дорогой и за него хотят не меньше 120-130 долларов.

Новый оригинальный модуль Рено Дастер 2,0

Если же диагностика топливного модуля показала, что виноват только электрический двигатель бензонасоса, менять модуль полностью нет никакого смысла. Просто устанавливаем бошевский электродвигатель. Судя по отзывам владельцев бензинового Дастера, нам отлично подойдет электродвигатель бензонасоса ВАЗ 2110.

Замена топливного фильтра Рено Дастер

Цена оригинального фильтра на Дастер порядка 15-25 у.е. и размещается он под капотом. Теоретически, фильтр подлежит замене на 120-й тысяче пробега, но учитывая особенности местного бензина, замена фильтра проводится как можно чаще, если мы любим свою машину. Замена фильтра проводится после сброса давления в системе в такой последовательности:

Таким образом, мы быстро и без проблем и суеты заменили топливный фильтр и модуль подачи бензина, избавили форсунки от лишней промывки и сэкономили как минимум долларов 20 на сервисе. Чистого всем бензина и солнечных дорог!

Замена топливного фильтра на дизельном двигателе Рено Дастер своими руками

Дальше речь пойдёт о кроссовере Дастер, относящемся к первому поколению. Завод «Рено Россия» выпускал такие авто до 2015 года. В то время кроссовер могли комплектовать дизельным двигателем, имеющим обозначение K9K884. Замену топливного фильтра на Рено Дастер с дизелем производят каждые 30 тыс. км. Кстати сказать, первую замену проводят на пробеге 10 тысяч вместе с проверкой состояния воздушного фильтра. Рассмотрим, как эту операцию выполнить. Оригинальный артикул фильтра – 8200813237, но можно встретить и «старые» обозначения – 7701478546 или 164000884R.

Узнайте, как маркируются подводящие шланги топливного фильтра на дизельной версии Рено Дастер. Для этого посмотрите одно видео.

Что значит «фильтр в сборе»?

При заказе комплекта 8200813237 будут получены детали 1 и 7. Деталь 2, то есть датчик уровня воды, в комплекте отсутствует.

Устройство узла «топливный фильтр»

Тем не менее, при демонтаже снимают фильтр 1 вместе с датчиком воды 2. Последний легко откручивается от корпуса 1.

Артикул датчика – 6001549081.

Топливный фильтр в бензиновой версии находится в бензонасосе, а под капотом стоит заглушка.

Долой локер

Перед тем, как заменить топливный фильтр на Рено Дастер, нужно отогнуть правый подкрылок (локер). Делаем всё так, будто меняем переднее колесо. Вывесив кузов, колесо полностью снимают, а дальше удаляют и щиток двигателя.

Крепёжный элемент – пистон

Сначала убирают пистон, удерживающий щиток снизу. Здесь поможет плоская отвёртка. Затем откручивают пластиковую гайку (фото ниже).

Крепёжные элементы – «язычок» и гайка

Сдвигая щиток вниз, мы выведем из зацепления пластиковый язычок. Этот элемент обведён на фото слева.

Итак, щитка мотора уже нет. Берём ключ Torx T20 и откручиваем саморезы: два снизу, один на боковой кромке бампера, ещё один – на крыле.

Локер крепится к бамперу и к крылу

Все элементы показаны на одном фото.

На последнем шаге локер отгибают назад, заведя его за диск ступицы. Пластик у Рено – гибкий, и сломать его не получится.

Список крепёжных элементов:

  • Саморезы Torx – 4 шт.;
  • Гайка (пластик) – 1 шт.;
  • Пластиковый пистон – 1 шт.

Все шаги по замене топливного фильтра на дизельном Рено Дастер «от и до»

Рассмотрим, как заменить топливный фильтр на Рено Дастер, если подкрылок удалось отогнуть. Попробуйте отключить шланг отвода воды. Под шланг, идущий от фильтра, подставьте ёмкость.

Сливаем воду, убираем кронштейн

Дальше, руководствуясь первым чертежом, надо выкрутить три гайки 6, удерживающие кронштейн 4. Сам кронштейн легко будет снять со шпилек, а дальше отключают три «верхних» шланга.

Запомните, как был установлен корпус старого фильтра. Новый фильтр монтируют в этом же положении, а каждый шланг затем подключают к соответствующему патрубку. Старайтесь не перепутать патрубки! Здесь поможет цветовая маркировка.

Отсоединив все шланги, корпус фильтра снимают с кронштейна 3. Не торопитесь ничего выбрасывать – надо будет открутить датчик уровня 2, если, конечно, не собираетесь его заменить.

Результат всех стараний – снимаем фильтр с кронштейна

Последнее действие проводят над пустой ёмкостью.

Выполнение монтажа

Взяв корпус фильтра из нового комплекта, с него снимают все пластиковые заглушки. Снизу в корпус вкручивают датчик 2 – ключ или плоскогубцы не используются!

Сборка фильтра с датчиком уровня

Гайку датчика затягивают рукой, прикладывая максимальное усилие.

Монтаж выполняют так: устанавливают корпус на кронштейн, прикручивают «внешний» кронштейн 4, подсоединяют шланги к патрубкам. Не забудьте о «нижнем» шланге, иначе вода будет отводиться на дорогу. Желаем успеха.

Последний штрих

Найдите под капотом на двигателе «грушу». Надо подкачать топливо к двигателю, заполнив им фильтр и пустые шланги.

Здесь груша установлена вертикально

Качать топливо придётся долго – минут 5-7. Попробуйте завести мотор – если не получилось, значит, воздух ещё остался.

Как видите, заполнять корпус фильтра топливом перед монтажом не потребовалось. Все проблемы решаются при помощи «груши» – на любом дизеле Рено она есть.

Артикулы фильтра

Три основных артикула названы во вступлении. Перечислим детали, которые являются близкими по конструкции к тому, что установлено с завода:

  • 8200803830
  • 7701070063
  • 7701478547

Указанные детали будут подходящей заменой для фильтра 8200813237.

Выбор аналогов

Ясно, что для дизеля Рено Дастер топливный фильтр выпускает не одна, а несколько мировых компаний. Среди них лидируют бренды BOSCH, MANN Filter, MAHLE и KNECHT: