Форд мондео 3 дизель

Содержание

Ford Mondeo 1996, универсал, 2 поколение, 2 (09.1996 — 08.2000) — технические характеристики и комплектации

Интерьер универсала Ford Mondeo после обновления изменился незначительно. Он выглядит немного устаревшим, однако предлагает вполне достаточный диапазон регулировок передних сидений, причем они теперь новой конструкции и дают больше места сидящим сзади (это была одна из жалоб покупателей первых Mondeo). Удобно устроиться за рулем также позволяет регулируемая рулевая колонка и регулировка высоты сиденья. Обновления в салоне малозаметны и носят преимущественно косметический характер. Оснащение, как положено среднеразмерному автомобилю (D-класс), довольно хорошее: центральные подлокотники спереди и сзади, регулируемая подсветка приборной панели, стеклоочиститель с регулировкой паузы, центральный замок, электрические стеклоподъемники. В состав опций входили кондиционер с автоматическим поддержанием заданной температуры, бортовой компьютер и другое оборудование.
Линейку бензиновых Mondeo 1996-2000 в кузове универсал открывает модификация с 1,6-литровым двигателем Zetec мощностью 90-95 л.с., работающим в паре с 5-ступенчатой «механикой». Для более мощных моторов доступна и автоматическая трансмиссия. Агрегат 1,8 л располагает запасом в 115 л.с. Следом идет 2,0-литровый мотор — он выдает уже 130 л.с., верхнюю же позицию занимает версия с мотором V6 Duratec объемом 2,5 литра (170 л.с.). Такой универсал отличает хорошая динамика — производитель заявлял о максимальной скорости 215 км/ч и разгоне 0-100 км/ч за 8,6 сек. Дизельный вариант 1.8TD MT самый скромный в динамике: 176 км/ч максимальная скорость и 13,6 секунды для разгона 0-100 км/ч. Зато он расходует 6,7 л топлива на 100 км. У бензиновых версий универсала средний расход — 8,1-9,7 л/100 км. Объем топливного бака — 61 л.
Универсал Ford Mondeo 1996-2000 имеет независимую подвеску всех колес (задняя с подруливающим эффектом). У машины второго поколения дисковые вентилируемые тормоза спереди сочетаются с дисковыми на задней оси, и только самая утилитарная версия с дизельным мотором оснащалась барабанными тормозами. Во всех модификациях автомобиль получил гидроусилитель рулевого управления. Размеры кузова универсала Mondeo 1996-2000 составляют: длина — 4671 мм, ширина — 1751 мм, высота — 1424 мм. Колесная база 2704 мм обеспечивает хороший запас пространства для задних пассажиров. Объем багажника универсала — 540 литров. Если сложить задние сиденья — 1610 литров.
Из систем безопасности в оснащение универсала Ford Mondeo 1996-2000 входят: антиблокировочная система ABS, подушка безопасности водителя (усовершенствованной по сравнению с предыдущим поколением конструкции), подушка переднего пассажира (стандарт с августа 1998), опциональные боковые подушки. В краш-тесте 1997 года Mondeo показал себя посредственно — три звезды из пяти, при этом отмечен высокий риск травмирования грудной клетки и ног водителя.
Ford Mondeo нередко использовался в качестве корпоративного транспорта — это хороший повод сопоставить пробег на одометре с реальным состоянием автомобиля. Еще раз отметим, что после рестайлинга 1996 года автомобиль был улучшен по многим параметрам. Но слабым местом по-прежнему остается ходовая — она не лучшим образом приспособлена для отечественных дорог. Двигатель 1.8 является наиболее оптимальным как по мощности и надежности, так и по распространенности (а значит, и наличию запчастей). Кузов требует проверки на предмет коррозии. С приходом третьего поколения Ford Mondeo в 2000 году удалось добиться более высоких показателей комфорта и безопасности.

Форд Мондео 2: что важно знать

В 1996 году начался выпуск новой версии Форд Мондео. Второе поколение должно было решить ряд проблем: избавиться от плохих фар, недостатка места на задних сидениях, «мягкого» стиля. В нашей статье мы попытаемся рассказать об основных нюансах владения автомобилем, обсудим салон и силовые агрегаты. На сегодняшний день внешность Мондео 2 явно устарела, но на годы выпуска она была довольно интересной и позволяла модели выделяться среди конкурентов.

Интерьер

Приборная панель на Ford Mondeo 2 – идеал в плане понимания. Она крайне проста и при этом отлично читается. Руль удобный, а его регулировки по вылету и высоте позволяют настроить под любого водителя.

Сидения сделаны на высочайшем уровне: боковая поддержка достаточна и отлично держит в поворотах. При этом длительные поездки также не станут проблемой. Кстати, несмотря на класс автомобиля, кресла могут не только подогреваться, но и вентилироваться! Единственный недостаток заключается в расположении кнопок обогревателя и вентиляции, которые находятся за селектором переключения передач.

Задние пассажиры также не будут чувствовать себя обделенными комфортом. Диван очень удобный и в меру мягкий. Более того, некоторые комплектации оснащаются подогревом, что также является несомненным преимуществом.

Если говорить в целом о салоне автомобиля, то он очень качественный. Все приборы и кнопки находятся на нужных местах и к ним удобно добираться. Управление всеми системами понятно на интуитивном уровне. Многие владельцы Ford Mondeo 2 отмечают немного неадекватную работу омывателя и дворников, которые продолжают вытирать уже сухое стекло. При этом датчик света работает идеально, включая ближний свет довольно быстро при необходимости.

Силовые агрегаты

На Ford Mondeo 2 устанавливались двигатели 3 типов:

  • Zetec.
  • Duratec.
  • Endura-D.

Поражает разнообразие силовых агрегатов, которые можно было выбрать. Всего было доступно 10 различных модификаций:

  • 1.6l – 90 л. с., 135 номов.
  • 1.6l – 95 л. с., 142 номов.
  • 1.8l – 116 л. с., 158 номов.
  • 2.0l – 136 л. с., 175 номов.
  • 2.0l – 131 л. с., 178 номов.
  • 2.0l (полный привод) – 132 л. с., 175 номов.
  • 2.5l – 177 л. с., 220 номов.
  • 2.5l (ST200) – 205 л. с., 235 номов.
  • 1.8l (дизель) – 90 л. с., 177 номов.

Если говорить в целом о двигателях, то они не отличались никакими особенными возможностями. К примеру, средний двухлитровый мотор без проблем разгоняет Форд Мондео и позволяет держаться в потоке. Более интересные эмоции вызывают моторы объемом 2.5 литра, которые позволяют бодро разгонять автомобиль и легко обходить большинство современных бюджетных моделей – мелочь, а приятно!

Отдельно хочется отметить работу автоматической коробки передач, которая практически идеально сочетается с двухлитровым мотором. Несмотря на свою простоту, автомат на 100% выполняет свои задачи: переключения без рывков, а при необходимости он может быстро перейти на пониженную передачу.

Что касается подвески, то здесь проблем не возникает. Ford Mondeo 2 на ходу очень комфортен и легко справляется с дорожными стыками и средними неровностями. Шумоизоляция также на уровне, а возникающие посторонние звуки легко преодолеваются стандартной магнитолой.

Комплектации и цены

Автомобиль Ford Mondeo 2 выпускался в 3 различных кузовах:

  • Седан.
  • Универсал.
  • Хэтчбек.

Интересный тот факт, что в зависимости от типа кузова Форд Мондео, можно было выбрать определенную комплектацию. Универсал и хэтчбек можно было приобрести в версии Core или Trend, в то время как седан предлагался в более широком выборе: Core, Trend, Titanium, TitaniumX, ST 220, Ghia, GhiaX. Самое интересное это то, что все эти комплектации считались как базовые, но оснащение в каждой из ней было разным, а за дополнительные деньги можно было приобрести оборудование побогаче.

К примеру, в комплектации Core предлагались только железные диски и магнитофон с функцией воспроизведения кассет. Другая комплектация (одна из наиболее популярных) Ghia в базе оснащалась электропакетом, рулем с кожаной отделкой и бортовым компьютером. Как уже было отмечено, за дополнительную плату (приблизительная цена указана ниже) на Ford Mondeo 2 можно было установить следующее оборудование:

  • Парктроник – 550$.
  • Круиз-контроль – 350$.
  • Проигрыватель CD дисков – 230$.
  • Ксенон – 770$.
  • DVD – 3500$.
  • Датчик дождя – 190$.
  • Задняя тонировка — 240$.
  • Электрический люк 890$.
  • Сигнализация – 170$.
  • Система ESP – 1000$.
  • Подогрев зеркал и сидений – 490$.
  • Боковые подушки безопасности – 460$.

Если говорить в целом, то список опций, которые можно было установить на Ford Mondeo 2, удивляет, особенно представив, что все это доступно в 1996 году. Конечно, за комфорт и современные системы приходилось немало платить. К примеру, если самая простая комплектация Core предлагалась по цене около 21000$, то Ghia стоила на 5000$ дороже. Версия GhiaX имела цену в 29400$, а автомобиль со всем оборудованием, описанным выше, обошелся бы в 33100$. При этом владельцам предлагалась гарантия в 100000 км пробега или же 2 года.

Следует отметить, что самые богатые комплектации Форд Мондео оснащались кожаными спортивными сидениями Recaro, люксовой отделкой салона, спортивной подвеской и цифровым климат-контролем. Более того, версии ST 24 и ST 200 оснащались мощными 2,5-литровыми моторами, которые обеспечивали отличную динамику!

Подведение итогов

Ford Mondeo 2 выпускался до 2000 года. В целом автомобиль был отличным для своего времени и сумел заработать хорошую репутацию у автолюбителей. Он делался для людей, а поэтому был в меру комфортным, легко управляемым и мощным. Хорошая комплектация давала все, чтобы чувствовать себя уверенно на дороге в любых условиях. Без сомнений, это один из лучших вариантов в своем сегменте рынка! Однако Форд Мондео не дарит никаких эмоций: он отлично справляется со своими задачами и не более. В общем, машина для практичных и прагматичных людей.

Машины ›
Ford ›
Mondeo ›
Mondeo IV ›
Ford Mondeo 2.2 турбо дизель

Машина Бельгийской сборки (это решает все и я в этом убедился) для европейского рынка в комплектации Ghia. Есть все, кроме кожаного салона (а может оно и к лучшему 😉

Чипанул мои 175 лошадей в первый день покупки до неизвестно сколько) и мы поехали чуть бодрее. Позже, понял, что это затея ни к чему не приводящая на машине с крутящим моментом 420 нм при 2500 оборотах.

Так сложилось, что мой первый день за рулем я провел в городе Москва, в который поехал, первый день имея права и найдя заранее среди всех монек 9-11 года именно такой аппарат. Именно этот редкий 2.2 турбодизель с движком производства PSA, имеющий Пежо-номенклатуру DW12Bted4. В Форде зовется как Q4BA. Предыдущей альтернативой был мондео ST с бензиновым движком 2.5, но с ним не сложилось, хотя мой движек тоже идет на 2ю версию ST-монек, но в дизельном исполнении. Расход по приборке — 5.8-6.5 литров по трассе и в районе 7-8 по городу.

Вообщем, пока я учился ездить успел немного уработать сцепление, пару раз был остановлен доблестными сотрудниками. Они, посмотрев в права, и на дату возвращали мне ни то с сочувствием ни то с пониманием. Раскаиваюсь во всем содеянном в городе Москва. Прости меня, мать родная, многострадальная наша столица.

Не добравшись до гостиницы на примете и измотанный, я сложил трюм моего хэтчбека я проночевал где-то во дворе на северо-западе, после чего и отправился в уездный город Казань, дорогой через Нижний Новгород, где остановился в лучшем из когда-либо виденных хостелов — Best Days. Ребятам — удачи и успехов.

Сейчас, на момент написания этих строк — я владею правами 5 дней и машиной 4. Езжу, мало-по-малу. (тихо-тихо), чего и вам желаю, дорогая Марина Кузьминишна.

На сем откланиваюсь.

В планах:
— шумка (почти готово по состоянию на октябрь14)(готово по состоянию на начало 15го года)
— замена надорванных штатных динамиков (готово),
— уработаного мной и предыдущим владельцем (за 96 тысяч-то) сцепления, передних стоек (заменил все по кругу) и тормозов (пока задние). (со сцепкой затягивается, ибо цена на него около 18 тысяч за комплект и маховик под 45-50 по после-кризисным ценам. Да, в этой части мой движек и его редкость немного подкашивают, но, к счастью, только на этом. Можно сказать, что сцепка меняется по вольвоскому ценнику, так что не вижу ничего драмматичного, но бабки тянет прилично, конечно)

Ford Mondeo TDCI 2.2 мкпп 2006 — отзыв владельца

Достоинства: Плюсы
+ Соотношение Цена-Качество
Сборка Германия
Расход топлива
Динамика
Тяговит даже на скоростях 100км и более
Внешний вид всё ещё не устарел
На дороге «пропускают»
Шумоизоляция
Вместительный салон
Оцинкованный кузов
230000км пробег — полёт отличный
Сверчков в салоне не живёт ( только зимой в мороз просыпается парочка)
Хорошая аудио система
Есть Всё что должен иметь современный автомобиль
Зимний пакет с подогревом лобового стекла
Недостатки: Низкие свесы бамперов
Боковые стёкла в плохую погоду быстро пачкаются даже с ветровичками
Передняя оптика быстро пачкается в плохую погоду
Заправка строго в соответствии с погодными условиями на проверенных заправках
Капот открывается с ключа
Отсутствие индикаторов о перегоревших лампах и об окончании жидкости для омывателя стекла
Оригинальные запчасти дороги
Не каждый сервис берётся ремонтировать даже элементарные поломки узнав что это дизель
Транспортный налог выше чем для авто с 150л.с.
Для замены ламп в передней оптике надо снимать решётку радиатора+ блок фару(но всё очень легко).
Передние тормозные диски надо ставить вентилируемые или менять каждые 3 месяца.
Отзыв:
Рассматриваемый автомобиль:
Ford Mondeo III
Выпуск 2006 г.
Мкпп 6 ступеней
Передний привод
Двигатель TDCI 2.2литра, турбина с изменяемой геометрией
Выпускалась с 2001г. – 2007г.
Пробег 230000км
Сборка Германия
Куплена в России у дилера Москвы
Мощность авто по птс 155 л.с.
Расход по паспорту:
в городе 8,2 л/100 км
на шоссе 4,9 л/100 км
Расход по городу в реалиях Московских пробок:
при скорости 50-120км\ч. (агрессивная езда) 9 литров
с учётом утренней езды на работу со скоростью 10-20 км\ч. 11 литров
Шоссе при скорости 120-180 км\ч. 6 литров
Строго Лукой ли Газпром.
Приветствую! Меня зовут Михаил, я занимаюсь подбором автомобилей для клиентов и просто перепродажей автомобилей.
Знакомство с данным автомобилем состоялось исключительно благодаря роду моей деятельности)).
Как-то погожим августовским деньком, мне позвонил заказчик по рекомендации моего постоянного клиента. Обрисовал ситуацию, что хочет полноценный седан на механике со всеми удобствами для своего отца, да так, чтобы в обслуживании был более или менее демократичен. Денег было ограниченно 280 000 – 350 000 руб. с учётом оплаты моих услуг.
Предпочтениями был автомобиль «КАК У СОСЕДА» Мондео III 2 литра бензин на механике, да посвежее. Сами же они пытались найти себе автомобиль, но устали ездить по автосалонам (по телефону там их убеждают что это собственники), где авто с завышенными годами выпуска. Также при покупке не дают провести диагностику и продают эти автомобили странные люди, не имеющие никакого отношения и представления о продаваемом автомобиле.
И поиски начались…
Проанализировав рынок, отсеяв перекупов и автосалоны, осталось не так много вариантов)). И те, которые остались, не удовлетворяли моих требований. Хотелось найти автомобиль в хорошем или отличном состоянии, поэтому пришлось мониторить рынок в течение 3-х дней и вот, они начали появляться. Теперь главное успеть и распознать стоящее авто. Выскочил Мондео III на палке, но ценник был завышен, после переговоров по поводу состояния авто с хозяевами отобрал 3 варианта с кем можно и поторговаться и авто у них в хорошем состоянии. Среди них был один дизелёк.
Два первых варианта на бензине по факту оказались со скрытыми дефектами: горел чек на одном авто и местами шпаклёвки на кузове обоих много было. Было решено ехать далеко в Московскую область на осмотр 3его варианта на дизеле.
На фото в интернет эта дизельная модификация авто ни чем не отличалась от остальных МондеоIII.
Приехав увидел авто в отличном состоянии с виду, за исключением порогов авто (кузовщина данной модели оцинкована и производитель даёт гарантию 12 лет от сквозной коррозии, но краска «пятаками» отлетает) и на стыке задних крыльев с бампером тоже краска отлетела размером с 5 рублевую монетку
Бампера у данной модели это больное место, т.к. свесы их очень большие, да и клиренс не большой, то есть почти все бордюры и сугробы для вас это 100% касание бампером, очень не приятно, поэтому бампера часто обвисают, но легко встают на место если крепления не обломаны. В общем, кузов живучий.
Присел в салон … сразу чувствуешь этот запах … по началу кажется вонью)), но это с непривычки, запах дизеля, даже у исправного авто, попадает в салон при прогреве утром , но сейчас мне он кажется приятным, но не хуже бензина точно. Салон на первый взгляд не показался очень комфортным, но позже распробовал и обнаружил его возможности, т.е. регулировка руля в 4-х положениях (вверх, вниз, на себя, от себя), климат очень удобный (есть зимний пакет, т.е. внутри лобового стекла сеточка которая при нажатии кнопки подогревает лобовое стекло изнутри! и есть кнопка, которая сразу делает максимальный поток воздуха на оттаивание лобового стекла), музыка отличная — магнитола штатная сони, колонки играют нормально и не хрипят, управление магнитофоном под рулём слева очень удобное интуитивно-понятное, сидение водителя так же имеет много настроек, т.е. вверх — вниз, вперёд — назад, поясничная поддержка выше — ниже (бывает ещё салон с охлаждением и вентиляцией сидения). Имеется выдвижной подстаканник-«рука», часы в центре торпедо над магнитофоном. На приборной панели есть 2 экрана, один с суточным пробегом, другой показывает показания бортового компьютера (управление левым под рулевым рычагом). Подлокотник, куда можно свалить массу мелочёвки, он не хлипкий и обтянут кожей, бардачок нормального размера и у многих ломается крепление, но можно заклепать или заклеить крепления и будет служить ещё долго. Торпеда со вставками из пластика под дерево сделана из очень мягкого материала, что позволяет «на разводить сверчков» по салону. За солнцезащитными козырьками скрываются зеркала с подсветкой, пепельница расположена между передними сидениями рядом с ручником, там же и прикуриватель, не пользуюсь, но думаю не очень удобное расположение для крупного человека. Есть регулируемый подогрев сидений, но управление находится не удобно внизу под магнитофоном. Доступ к кнопкам усложняет рычаг мкпп (считаю это ерунда, т.к. разок утром можно и прицелиться) там же рядом с обогревом находится кнопка выключения ESP. Кнопка для тех, кто не жалеет денег на резину и любит эффектно стартовать с прогребоном или входить в поворот в заносе (при включенном ESP электроника не позволит вам уйти в занос или совершить аквапланирование). Автомобиль имеет все электро-стеклоподъёмники, управление всеми 4мя может осуществлять водитель со своей двери, как открывать, так и блокировать управление всех остальных подъёмников. Даже в штатной комплектации установлен авто доводчик всех 4х стёкол. Регулировка зеркал также находится на водительской двери с функцией складывания зеркал.
Итак, пересаживаемся на место для пассажиров сзади. Тут очень просторно, с виду и не скажешь! Большие дядьки не раз удивлялись как там много места, при этом даже за водителем , в то время как моя посадка за рулём является почти лежачей, с выдвинутым по максимуму рулём и сильно отодвинутым креслом назад при росте 185см. В центре заднего дивана, который имеет удобный наклон, расположен добротный выкидной подлокотник. Так же есть управление электро-стеклоподъёмниками на каждой из задних дверей, и пепельница с обратной стороны переднего подлокотника.
Багажник очень вместительный и + ещё петли крепления багажника располагаются не внутри багажного отсека, а крепятся снаружи. За счёт этой конструкции именно весь багажник можно использовать, а не только центр. Задние сидения при желании складываются 30/70% или оба сразу.
Чтоб заглянуть под капот вам понадобится ключ от зажигания, это фенька от форда мне не нравится… т.к. иногда надо долить не замерзайку, а авто прогревается, но ключ то 2й вы не всегда носите с собой, вот и приходится глушить и заводить заново.
Сел за руль, завёл он затарахтел, хозяин сел рядом, (авто вибрирует чуть больше чем бензиновые)
Начал трогаться и заглох!!
— Ну думаю всё… авто не исправно, хозяин говорит, давай ещё заводи сейчас привыкнешь… завёл и дал ему чуть побольше газку чем на бензине, и поехал, да так поехал!!
Движок 2.2 работает грубее, чем та же двушка дизеля, но при езде вы перестаёте слышать рокотание двигателя и он ни чем кроме сумасшедшей тяги и приемистости на низких оборотах не отличается от бензинового мотора, гребёт как на 2й так и на 3-4 передачах! Чувствуется даже плавный момент когда в дело вступает турбина с изменяемой геометрией при 2000 и более оборотах (такая же турбина используется на Jaguar X – TYPE, если не ошибаюсь в модели). Блок управления геометрии турбины может доставить некоторые проблемы — т.к. электро-моторчик блока управления изнашивается, но это лечится. На форумах по этому поводу масса информации, но я нашёл решение моей проблемы на Бельгийском форуме Jaguar X – TYPE.
После тест драйва, отзвонился заказчику и обрисовал ситуацию по авто, что да как, но заказчик испугался дизеля, и я с успехом приобрёл ему через 2 дня отличный автомобиль 6 года за 280 000руб на механнике, но с 5ти ступенчатой коробкой и двигателем 2.0 бензин, а данный авто решено было оставить себе, при чём это решение было принято незамедлительно после отказа от данного авто заказчиком.
Так что и по сей день с августа, продав свою AUDI A6 3quattro 220л.с бензоешку, катаюсь на вроде как обычном мондюке, но который едет как не обычный) с такой же динамикой как на ауди, но ремонт стоит меньше и кушает в 2 раза меньше, да и стоимость у автомобилей не в пользу ауди, про налоги не говорю даже.
Динамика Ford потрясная, прежний хозяин его чиповал на 30% итого 155+30% = 202 лошади на паровозной тяге.
Рулевое управление очень острое и понятное, легко управляется, ощущение, что врезается в дорогу, ESP и ABS отлично работают не мешают управлять авто. Но вот рулевая рейка на этой модели не вечная, сейчас есть постукивания по ней, без люфтов и жидкость не уходит, пока ремонтировать не буду.
МКПП четкая, но в положении 5й скорости ручка не сама перескакивает и приходится её туда подталкивать.
Скажу сразу про расход дизеля, по компу показывает 9-9.7 литра (только город и только первый со старта, агрессивный стиль вождения в основном). Но по факту 55 литров (полный бак) хватает на 500км, то есть 10-11 литров, и меня это устраивает!
Поставил авто на учёт и эксплуатирую) доволен.
Конечно не мало с августа вложил в машину, но т.к. я её собираюсь эксплуатировать необходимо довести ходовую до идеала, несколько раз менял опоры стоек, т.к. новые монро вылетели через неделю, затем заказал оригинал и всё ок, тормозные диски по кругу поменял, порожки покрасил, в общем избавился от нюансов.
Автомобиль заводится в любой мороз при условии, что он полностью исправен и что дизель хороший, а то вот сегодня при -30 не завёлся, видимо с салярой лук-л обманул и дал не -30, а -15. Но даже это решаемо – тряпка и 2 термоса горячей воды и вот она снова рокочет!!!
Считаю, что данная модель очень даже стоит своих денег (300 000-400 000 руб.) т.к. аналогов с такими показателями и годами выпуска от 2005 года по цене и качеству нет.
Удачи!
Kuply-avto@mail.ru
89252002201 Михаил







Форд Мондео подробно о расходе топлива

Сегодня купить хороший автомобиль – не проблема. Но как совместить качество и цену? В интернете можно найти множество отзывов владельцев о той или иной марке. Одним из самых популярных на сегодняшний день является модельный ряд Ford.

Расход топлива на Форд Мондео сравнительно с другими современными марками не такой уж большой. Ценовая политика компании непременно вас порадует.

Двигатель Расход (трасса) Расход (город) Расход (смешанный цикл)
1.6 EcoBoost (бензин) 6-мех, 2WD 4.6 л/100 км 7.8 л/100 км 5.8 л/100 км

1.6 EcoBoost (бензин) 6-мех, 2WD

5.5 л/100 км 9.1 л/100 км 6.8 л/100 км

2.0 EcoBoost (бензин) 6-авт, 2WD

5.7 л/100 км 10.5 л/100 км 7.5 л/100 км

1.6 Duratorq TDCi (дизель) 6-мех, 2WD

3.8 л/100 км 4.8 л/100 км 4.2 л/100 км

2.0 Duratorq TDCi (дизель) 6-мех, 2WD

4 л/100 км 5.1 л/100 км 4.4 л/100 км

2.0 Duratorq TDCi (дизель) 6-роб, 2WD

4.4 л/100 км 5.3 л/100 км 4.8 л/100 км

Впервые данная марка машины появилась еще в 1993 году, и производят ее и сегодня. За все время своего существования Мондео потерпела несколько модернизаций:

  • МК I (1993-1996);
  • МК II (1996-2000);
  • МК III (2000-2007);
  • МК IV(2007-2013);
  • МК IV;
  • МК V (начиная с 2013 года).

С каждой последующей модернизацией улучшались не только ее технические характеристики, а и уменьшались затраты топлива у Форда Мондео 3. Поэтому и не странно, что данная марка уже несколько лет входит в 3-ку самых продаваемых автомобилей ФОРД.

Характеристика популярных поколений Мондео

Второе поколения Форд

Автомобиль мог быть оборудован несколькими типами двигателей:

  • 1,6 л (90 л.с.);
  • 1,8 л (115 л.с.);
  • 2,0 л (136 л.с).

В базовую комплектацию также входят два вида КПП: автомат и механика. Автомобиль был оборудован переднеприводной системой. В зависимости от ряда некоторых технических характеристик, а также типа инжекторной системы питания реальный расход топлива на Форд Мондео в городском цикле — 11.0-15.0 л на 100 км пути, а на трассе около 6-7 л. Благодаря такой комплектации автомобиль с легкостью мог разогнаться до 200-210 км/час за 10 секунд.

Форд МК III (2000-2007)

Впервые данная модификация на мировом рынке автоиндустрии появилась в 2000 году и практически сразу стала одной из самых популярных моделей этого сезона. Это и не странно, современный дизайн, повышенная система безопасности, идеальное сочетания цены и качества не может оставить равнодушным. Данный модельный ряд был представлен у вариации хэтчбеков, седанов и универсалов. В период из 2007 по 2008 год совместно из Дженерал моторс было создано ограниченное количество моделей с полноприводной системой.

По расходу бензина на Форд Мондео на 100 км можно сказать, что в городе эти цифры не превышают 14 л, на шоссе — 7.0-7.5 л.

Форд МК IV(2007-2013)

Производство четвертого поколения данной марки началось в еще в 2007 году. Дизайн автомобиля стал более выразительным. Также была улучшена система безопасности. В базовую комплектацию входят два вида КПП: автомат и механика. Автомобиль оборудован переднеприводной системой. Благодаря некоторым техническим характеристикам он может набрать максимальную скорость до 250 км/час всего лишь за несколько секунд.

Средний расход топлива у Форда Мондео на трассе составляет 6-7 л на 100 км. В городе эти цифры будут немного больше порядка — 10-13 л (в зависимости от рабочего объема движка). Расход топлива будет немного отличаться от вида используемого топлива, но не боле чем на 4%.

Форд 4(Facelift)

В середине 2010 года на одном московском авто фестивале была представлена модернизированная версия Форд Мондео. Был обновлен внешний вид автомобиля: изменена конструкция задних фар со светодиодами, структура переднего и заднего бампера и капота.

Нормы расхода топлива на Ford Mondeo 4iv (Facelift) в среднем составляли: город – 10-14 л согласно официальным данням. За пределами города расход топлива будет не более 6-7 л на 100 км.

Форд 5 поколения

На сегодняшний день Мондео 5 является последней модификацией Форд. Автомобиль был представлен на международном фестивале в северной Америке в 2012 году. В странах Европы данная марка Форд появилась только в 2014. Производителям автомобиля в очередной раз удалось сконструировать неповторимый дизайн. В основу этой модификации легла спортивная версия в стиле Астон Мартин.

В состав базовой комплектации входили две вариации КПП: автомат и механика. Кроме того, владелец может предварительно выбрать какой вид топливной системы, ему нужен: дизель или бензин.

Для того, что узнать какой расход топлива на Ford Mondeo, необходимо хорошенько ознакомиться с техническими характеристиками вашего автомобиля. Нормы указаны производителем, могут незначительно отличаться от фактических цифр. В зависимости от степени агрессивности вашей езды расход горючего будет увеличиваться. В бензиновых установках расход топлива на Ford Mondeo в городе будет на порядок больше, нежели в дизельных.

В среднем затраты горючего на Форд Мондео в городе не превышают 12 л, на трассе -7 л. Но стоит также учесть тот факт, что в зависимости от рабочего объема движка и типа КПП расход топлива может быть разным. Например, для дизельных моделей Форд с объемом 2.0 и мощностью в 150-180 л.с. (автомат) расход топлива по городу не превышают 9.5-10.0 л, на шоссе — 5.0-5.5 л на 100 км. Автомобиль с бензиновой установкой будет иметь расход на 2-3 % больше топлива.

Что же касается моделей с механической коробкой ПП, то тут есть несколько вариаций базовой комплектации:

  • двигатель 6, который обладает 115 л.с. (дизель);
  • двигатель 0, который может иметь 150 -180 л.с. (дизель);
  • двигатель 0, который обладает 125 л.с. (бензин);
  • двигатель 6, который обладает 160 л.с;
  • гибридный 2-х литровый движок.

На все модификации устанавливают топливный бак, объем которого равен 62 л и моторы с системой EcoBoost. Стандартная модель имеет шестиступенчатую КПП.

В среднем в городском цикле расход топлива (бензин) колеблется в радиусе от 9 до 11 л., на шоссе не более 5-6 л на 100 км пути. Но также стоит учесть и тот факт, что расход топлива на дизельных и бензиновых установках не должен отличаться более чем на 3-4%. Кроме того, если ваш автомобиль использует значительно больше топлива в зависимости от норм, то следует обратиться в ТО, скорее всего у вас какая-нибудь поломка.

Для того чтобы снизить расход топлива на Форд рекомендуется использовать спокойную манеру езды, своевременно проходить тех осмотри на станциях ТО, а также не забивать вовремя менять все расходники (масло и т.д.).

Ford Mondeo 1.8, 2.0, 2.3, 2.5 расход топлива на 100 км по отзывам

Расход транспортным средством топлива является важнейшим показателем, который рекомендуется учитывать при приобретении автомобиля. Согласитесь, что существует огромная разница, когда для одной машины норма расхода – 10 литров, для другой – 20 на каждую сотку пройденного пути.

Форд Мондео – авто, которое пользуется хорошим уровнем популярности у людей. Конечно же, существует официальная информация от производителя, где можно узнать расход топлива на Форд Мондео. Но довольно часто бывает так, что подобные данные могут не соответствовать реальным показателям, полученным с помощью эксплуатации модели обычными людьми. Именно по этой причине всегда рекомендуется изначально изучить отзывы автовладельцев, чтобы раз и навсегда определиться – подходит ли выбираемая модель под экономические требования человека.

Форд Мондео 1.8, 2.0, 2.3, 2.5 – расход топлива на 100 км по отзывам реальных людей

В нашей стране особой популярностью пользуются третье и четвертые поколения этой автомобильной марки, на которых установлены четыре варианта силовых агрегатов, различные по своему объему и мощности. Именно эти модели и будут рассмотрены в данном обзоре.

Форд Мондео 3

Третье поколение этого модели появилось в 2000-м году. Автомобилю уже исполнилось более 15-ти лет, поэтому многие отечественные автолюбители приобретают его, учитывая доступную стоимость подобных предложений. Изначально модель была представлена с двумя типами коробки передач – автомат и, соответственно, механика, пятью двигателями на бензине и двумя дизельными моторами.

Расход топлива Форд Мондео 3 на 100 км пути, по официальным данным, для всех популярных в нашей стране бензиновых силовых агрегатов этого поколения выглядит следующим образом:

  • Объем 1.8 литра – 10.8/7.0/6.0 – для города/трассы/смешанного типа;
  • Объем 2.0 литра – 11.2/6.0/7.9 – город/трасса/смешанный;
  • Объем 2.5 литра – 13.6/6.8/9.3 – город/трасса/смешанный.

Реальный расход бензина для этого транспортного средства по отзывам простых людей:

  1. Григорий. Кострома. Катаюсь уже много лет на Ford Mondeo 2.0 с МКПП. Не заметил серьезного отклонения в реальном расходе бензина с той информацией, которую изначально озвучивал автопроизводитель. В среднем по городу выходит все те же одиннадцать литров горючки.
  2. Петр. Петропавловск. Изначально хотел взять себе Форда с двушкой. Но наше только с объемом на 1.8. Эксплуатирую уже пять лет. По трассе выходит около девяти литров бензина, по городу – в районе двенадцати, но я постоянно использую кондиционер в своих поездках.
  3. Иван Анатольевич. Москва. Когда-то покупал себе это авто на годовщину свадьбы. Пользуюсь до сих пор. По трассе расход на 100 км – в пределах нормы, а вот в городе иногда превышает литра на три – обычно это происходит, когда много времени приходится стоять в пробках.
  4. Сергей. Киев. Подогнал знакомый несколько лет назад с Урала. Естественно, гнал сам, и поэтому получилось сделать замеры расхода горючки. За пределами городской черты – около восьми, в населенных пунктах, где много светофоров – до 12-ти.
  5. Антон. Тверь. Уже десяток лет активно эксплуатирую эту модель. Движок – на 1.8 литра. Коробка – механика. Странно, но по городу у меня бывает, что и десяти литров не выкатываю, по трассе – стандартно 7-8.

Как видно из отзывов людей, производитель третьего поколения Форд Мондео смог предоставить потребителю изначально качественно проверенные силовые агрегаты, поэтому заявленный и реальный расход топлива практически не отличаются между собой. Конечно, эта модель предлагалась с еще двумя бензиновыми моторами (на 2.3 и 3.0 литра), но они являются большой редкостью в России, так как в официальных продажах не присутствовали.

Форд Мондео 4

Четвертое поколение этого американского автомобиля стало доступно в продажах с 2007-го года. Производитель предложил покупателям традиционно большой выбор силовых агрегатов: в линейки бензиновых моторов появился вариант на 2.5 литров, а в дизельных – три разновидности двухлитрового мотора.

В нашей стране особой популярностью пользуются варианты с тремя бензиновыми силовыми агрегатами: два двухлитровых, но с разной мощностью (199 и 200 лошадок), и на 2.5 литра объема с мощностью в 149 лошадок. Для авто с таким оснащением существуют официальные нормы расхода топлива Форд Мондео 4:

  • Двухлитровые двигатели: 11.6/6.0/8.0 – город/трасса/смешанный цикл;
  • Мотор на 2.5 литра: 11.8/6.1/8.2 – город/трасса/смешанный режим.

Что показывают реальные испытания, проведенные простыми автолюбителями:

  1. Игнат. Симферополь. Катаюсь на двухлитровом варианте. За пределы крымской столицы практически не выезжаю, поэтому могу судить о расходе только по городскому режиму. В среднем выходит 12-14 литров, но у нас сейчас очень сложная транспортная обстановка – много маленьких улиц, которые не справляются с потоком машин – много пробок.
  2. Макс. Москва. Взял это авто в 2011-ом году. Уж больно выгодное предложение было. Расход оказался в реальности немного завышен: в городских условиях – до 13 литров, по трассе – в пределах десяти.
  3. Валерий. Санкт-Петербург. В своей жизни использую Ford Mondeo 2.5. Коробка – автоматическая. Естественно, что на таком движке грех иногда не погонять. Конечно, в этом случае может получиться некий перерасход горючего – максимум, что у меня выходило, это 14 литров на сотку.
  4. Руслан. Саранск. Взял в свое время Мондео на 2.5 литра в комплекте с МКПП. Да, жрет много. Иногда получается все 16-ть литров. Зато динамика и скорость моей малышки – выше всяких похвал.
  5. Филипп. Томск. Брал свою машину в салоне, с нуля. Движок – на два литра объема, коробка – механика. Расход, конечно, несколько завышен – даже на трассе мотор сжирает около 11-ти литров. Но это небольшой недостаток, по сравнению с прекрасной надежностью (катаюсь без особых проблем уже семь лет), комфортом и безопасностью.

Как видно из отзывов автолюбителей, четвертное поколение не всегда соответствует показателями расхода той информации, которую предоставил производитель. Поэтому, выбирая именно эту модель, рекомендуется заранее себя подготовить к дополнительным затратам на приобретение горючего.

АвтоСтронг-М ›
Блог ›
Проблемы и надежность ДВС Ford 2.0 TDCI Duratorq

Двигатель, о котором пойдет речь в этой статье, является собственной разработкой инженеров Ford и отношения к совместному с концерном PSA двигателю 2.0 TDCI / HDI не имеет.
Итак, мотор Ford 2.0 TDCI (известен под внутренним обозначением ZSD-420) появился раньше – в 2000 году. Дебютировал с 16-ю клапанами, порадовал цепным приводом ГРМ. Он относится к большому семейству Puma, в которое вошли дизели объемом до 2,4 литров. Кстати, 2,0-литровый вариант этого мотора мы разбирали давным-давном, видео о нем можете посмотреть здесь.
Изначально 2-литровый дизель Duratorq мощностью не более 115 л.с. оснащается топливной системой с насосом Bosch VP30 или VP44. Это относительно простой непосредственный впрыск с электронным управлением.
В 2000 году концерн Ford начал сотрудничать с компанией Delphi, в результате чего на этом моторе появилась топливная система Common Rail. С ней двигатель развивает уже 130 л.с. Мы также уже рассказывали об 1,8-литровом двигателе Ford, который также в 2000 году получил топливную систему Delphi. Видео о нем можете посмотреть здесь.

На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку 130-сильного 2-литрового двигателя Ford 2.0 TDCI Duratorq (FMBA, N7BA)

Этот мотор устанавливался на Ford Mondeo 3-го поколения на протяжении всего периода выпуска, то есть, с 2000 до начала 2007 года. Также именно этот двигатель тарахтит под капотом дизельного Jaguar X-type (X404), который выпускался с середины 2003 года до мая 2009 года.

Выбрать и купить дизельный двигатель 2.0 TDCi для Форд Мондео 3, Форд Транзит, а также дизель для Ягуар Х-тайп вы можете в нашем каталоге контрактных двигателей.

Надежность двигателя Ford Mondeo 2.0 TDCi
Дизельный двигатель Форд 2.0 TDCi (FMBA, N7BA) не капризный и весьма выносливый. Но мы вновь будем рассказывать о хлопотах, вызываемых топливной системой Delphi – именно она обычно вызывает наибольшие расходы и проблемы, устранение которых требует вмешательства квалифицированного специалиста.

Генератор
На дизельном двигателе Форд генератор не отличается большим сроком службы и выходит из строя. О его неисправности говорит загоревшаяся лампа зарядки. В генераторе могут выйти из строя щетки или ротор. В некоторых случаях неисправный генератор приводит к скачкам напряжения, на которые электроника отвечает сбросом кодов форсунок. После этого мотор Форд Мондео 2.0 TDCi просто не заводится.

У нас большой выбор генераторов для двигателей Ford, выбрать и купить генератор вы можете в нашем каталоге.

ГУР и помпа
ГУР и помпа на Форд Мондео 2.0 TDCi представляют собой один узел. Помпу можно купить новую, а вот насос ГУР обойдется очень дорого. Насос нередко выходит на этом моторе и тогда насос ГУР для 2.0 TDCi выгоднее купить б/у.

Термостаты
Термостаты на двигателе Форд Мондео 2.0 TDCi тоже не очень долговечные: при выходе из строя двигатель перестает нормально греться. Причем их на двигателе два: большой и маленький. Большой стоит недорого, а маленький гораздо дороже (около 40-50 у.е.) и существует чуть ли не только в оригинале.

Натяжитель ремня
Еще одна широко знакомая неисправность навесного оборудования двигателя Ford 2.0 TDCi это износ натяжителя ремня генератора, а точнее разрушение втулок «амортизатора» натяжителя. При этом на работающем двигателе ремень сильно вибрирует, раздаются лязгающие звуки и посторонние металлические шумы.

Турбина
На двигателе Ford 2.0 TDCi применяется турбина Garret. На версии мощностью 130 л.с. – с изменяемой геометрией. На поздних версиях мотора, где-то с 2005 года геометрией управляет электрический сервопривод.
Турбина хорошая и живучая, нарекания может вызывать эта самая геометрия, которая может подклинивать из-за сажи.
Также довольно распространенная проблема на этом двигателе – разрушение патрубка от турбины к интеркулеру. Он просто лопается или трескается у хомутов.

Выбрать и купить турбину для двигателя 2.0 TDCi вы можете в нашем каталоге.

ТНВД Delphi
Двигатель 2.0 TDCi с топливной системой Delphi выпускался с октября 2001 года. В августе 2002 года на Mondeo появился дефорсированный до 115 л.с. вариант двигателя с этой же топливной системой. Также, если говорить о 2-литровом двигателе TDCi семейства Puma, то здесь же можно упомянуть 125-сильный мотор для Ford Transit, который тоже появился в августе 2002 года.
Еще раз напомним о том, что ТНВД Delphi очень привередлив к качеству топлива. Для этой топливной системы предлагается немало топливных фильтров, но использовать нужно только оригинальный. Лишь оригинальный фильтр Delphi отфильтровывает из топлива все посторонние частицы крупнее 5 микрон. И менять его нужно каждые 10 000 км. Иначе все лишнее в топливе приведет к износу ТНВД. В лучшем случае он просто перестанет нагнетать топливо до минимального давления в 1100 бар. В худшем случае начнет гнать стружку.
Также добавим, что для стабилизации температуры поступаемого в ТНВД топлива горячая обратка из форсунок поступает в него минуя фильтр. Это, конечно, продлевает ресурс фильтра, но если насос начал «стругать», то он быстро уничтожит сам себя продуктами своего же износа.
Такая сквозная рециркуляция обратки прекращается по достижении температуры в 50 градусов и лишь тогда она возвращается в бак и, соответственно, может засорять его стружкой. В обратной топливной магистрали предусмотрен регулировочный клапан, который подобно термостату переключает возвратные топливные каналы.

Выбрать и купить ТНВД для двигателя Форд Мондео или Форд Транзит 2.0 TDCi, а также для двигателя Jaguar X-type 2.0D вы можете в нашем каталоге.

Форсунки Delphi
Вообще по своей конструкции форсунки Delphi очень простые и надежные. Другое дело, что в 2000-х для них совсем не было запасных частей. В частности, обычно требуется замена контрольного клапана, который изготовлен из довольно мягкого сплава. Поэтому он изнашивается из-за примесей в солярке или ее низких смазывающих качеств. Также замены требуют и распылители форсунок Delphi, но значительно реже.
По требованиям производителя, форсунки Delphi обязательно нужно прописывать после любого ремонта. Но, как мы говорили в статье про двигатель Kia 2.9 CRDi с такой же топливной системой, прописывание 16-значных кодов не такая уж и обязательная процедура.
Если форсунка отремонтирована самостоятельно (а самостоятельный ремонт форсунок Delphi сегодня – это не такая уж и сложная штука), то можно прописать оригинальные (изначальные) коды. И тут владельцам Ford очень повезло, так как при помощи китайского сканера ELM327 за 5-8 баксов и совсем недорогого диагностического ПО можно не только хорошо диагностировать автомобиль, но и даже прописывать коды форсунок, даже со смартфона.
По интернету даже гуляет список заводских кодов исправных форсунок, которые можно подбирать и вписывать после установки отремонтированных инжекторов Delphi.

Выбрать и купить форсунку Delphi для двигателя Форд Мондео или Форд Транзит 2.0 TDCi вы можете в нашем каталоге. Также у нас в наличии есть форсунки для двигателя 2.0D автомобиля Jaguar X-type.

Симптомы неисправных форсунок Delphi
Чаще всего льющие форсунки Delphi проявляют себя во время сильной нагрузки на двигатель. Если при быстром разгоне, выкручивании двигателя до отсечки загорается спираль свечей накала и тяга пропадает, то почти наверянка хотя бы одна из форсунок сильно льет в обратку. Можно почитать ошибки, убедиться в этом, а также узнать количество льющих форсунок и купить соответствующее количество контрольных клапанов вместе с их корпусами.
После ремонта и установки форсунок топливную систему Delphi нужно развоздушить. Т.е. трубки подачи топлива нужно закрутить негерметично, трубки обратки нужно заткнуть, скинуть коричневый штекер с ТНВД и прокрутить мотор стартером. Крутить нужно до тех пор, пока из трубок на форсунки не начнет литься солярка.

Цепь ГРМ
Цепь ГРМ на двигателе Форд 2.0 TDCi растягивется, начинает шелестеть или греметь, а также может проскочить. Надо прислушиваться к шумам работы холодного двигателя со стороны ГРМ. Цепь ГРМ продается целым ремкомплектом со звездочками, башмаками и всем необходимым. Такой комплект обойдется минимум в 250 у.е.

Может ли двигатель 2.0 TDCi стукануть?
Двигатель Форд 2.0 TDCi при пробеге под 300 000 км может «стукануть». Как правило в них разбивается верхняя головка шатуна. Это случается редко. Вероятно, из-за высоких нагрузок или частой езды «внатяг».

Выбрать и купить двигатель 2.0 TDCi для Ford Mondeo 3, Ford Transit, а также дизельный двигатель для Jaguar X-type вы можете в нашем каталоге контрактных двигателей.

Двигатели Ford – руководство покупателя

Данный обзор включает в себя наиболее популярные двигатели Форда. Среди них самый распространенные бензиновые агрегаты рабочим объемом 1,4 и 1,6 литра, которые находятся на рынке уже более десятка лет.

Бензиновый двигатель 1.4 / 1.6 Zetec-SE / Duratec

★★★★☆.

Краткое описание.

— 4-цилиндровый;

— 16-клапанный;

— многоточечный впрыск;

— для маленьких и компактных автомобилей.

Двигатели этой серии получили широкое распространение вместе с моделью Ford Focus, начиная с конца 1998 года. Zetec-SE (в спортивных версиях Fiesta он устанавливался под обозначением Zetec-S) – кардинально отличается от 16-клапанных моторов 1,6 л серии Zeta, ранее применявшихся в Ford Escort. Камера сгорания, газораспределительный механизм и впуск были разработаны отделом развития компании Yamaha. По своим рабочим характеристикам новые двигатели значительно превосходили ранее созданные моторы. Используемые в Фокусах моторы оказались не только динамичными, но и достаточно экономичными.

Двигатели сравнительно легкие – весят около 90 кг. В этом заслуга алюминиевого блока. Аналогичную конструкцию имеют практически идентичные в техническом плане моторы 1,4 л (75 л.с.) и 1,6 л (101 л.с.).

В 2004 году, с запуском второго поколения Форд Фокус, двигатели подверглись модификации, а название было изменено на 1.4 и 1.6 Duratec. Изменения затронули систему управления двигателем, с целью вписаться в строгие нормы Евро-4. Например, вместо тросового привода дроссельной заслонки была установлена электронная педаль газа с потенциометром.

Кроме того, появилась новая версия двигателя 1.6 с маркировкой Ti-VCT. Главное отличие – плавная регулировка двух распределительных валов. Фазы газораспределения впускных клапанов имеют регулировку в диапазоне 50 градусов, а выпускных – в диапазоне 45 градусов. Такие меры позволили не только поднять мощность двигателя со 101 л.с. до 115 л.с., но и расширили диапазон крутящего момента и снизили расход топлива. В нынешнем Ford Focus этот двигатель постепенно вытесняется 1-литровым EcoBoost.

Эксплуатация и типичные неисправности

Двигатели 1.4 / 1.6 16V следует рассматривать, как крайне успешные и долговечные. Но с одной оговоркой. Моторы 1.4 и 1.6 л не терпят установки газового оборудования. Переход на газ ускоряет эрозию седел клапанов, а разрегулировка состава смеси может привести даже к разрушению поршней.

Разрыв ремня ГРМ.

Практика показывает, что необходимо сократить интервал замены ремня до 60 000 км, вместо рекомендуемых 150 000 км. При обрыве ремня ГРМ клапана встретятся с поршнями. В таком случае повреждения получит и головка блока.

Неисправности электрооборудования.

Встречаются сбои в работе катушек зажигания и генератора. К счастью цены на запчасти небольшие, а с их доступностью нет никаких проблем.

Технические характеристики

Версия

1.4-75 ZETEC-SE

1.4-80 DURATEC

1.6-100 ZETEC-SE

1.6-100 DURATEC

1.6-115 Ti-VCT

Тип впрыска

многоточечный

многоточечный

многоточечный

многоточечный

многоточечный

Рабочий объем

1388 см3

1388 см3

1596 см3

1596 см3

1596 см3

Количество цил. / клапанов

R4 / 16

R4 / 16

R4 / 16

R4 / 16

R4 / 16

Мощность

75 л.с. / 5000

80 л.с. / 5700

101 л.с. / 6000

100 л.с. / 5500

115 л.с. / 6000

Макс. крутящий момент

123 Нм / 3500

124 Нм / 3500

145 Нм / 4000

150 Нм / 3000

155 Нм / 4150

Привод ГРМ

зубчатый ремень

зубчатый ремень

зубчатый ремень

зубчатый ремень

зубчатый ремень

Применение

Ford Fiesta IV: 02.2000-01.2002

Ford Fiesta V: 11.2001-09.2008

Ford Fiesta VI: с 10.2008

Ford Fusion: 08.2002-07.2010

Ford Focus I: 10.1998-11.2004

Ford Focus II: 11.2004-12.2011

Ford Focus III: с 04.2011

Ford Focus C-Max: 10.2003-03.2007

Ford C-Max: 02.2007-11.2010

Ford C-Max II: с 02.2011

Ford Mondeo IV: с 03.2007

Ford Puma: 03.1997-06.2002

Выводы

Двигатели семейства Zetec-SE, позже обозначаемые Duratec, безусловно, достойны внимания. При ежегодных пробегах на уровне 10 000 км именно такой двигатель будет наиболее оптимальным.

В небольших моделях марки Fiesta/Fusion более низкие издержки при больших пробегах сможет обеспечить дизель PSA 1.4 TDCi. В Фокусах подобной альтернативы нет.

Дизельный двигатель 1.6 TDCi

★★★★☆.

Краткое описание.

— 4-цилиндровый;

— 16-клапанный и 8-клапанный;

— прямой впрыск / Common Rail, турбонагнетатель;

— для автомобилей компактного и среднего класса.

1.6 TDCi появился на рынке в 2004 году. Он был создан совместными усилиями французского концерна PSA (Peugeot-Citroen) и европейского подразделения Ford. Во французских автомобилях он известен, как DV6.

Турбодизель имеет современную и прогрессивную конструкцию. Чтобы уменьшить вес, для использования в небольших автомобилях, таких как Ford Fiesta, блок изготовили из алюминиевого сплава, в который поместили гильзы из чугуна.

До 2010 года 1.6 TDCi соответствовал нормам выбросов Евро 4 и был представлен в двух вариантах мощности – 90 и 109 л.с. Отличались они только турбонаддувом и маховиком. Более мощный оснащался турбонагнетателем с изменяемой геометрией и двухмассовым маховиком. Обе версии мотора использовали интеркуллер.

Наличие сажевого фильтра определяли рынок назначения и модель автомобиля. Интересная особенность — 90-сильный турбодизель с сажевым фильтром комплектовался двухмассовым маховиком.

Привод газораспределительного механизма комбинированный. Зубчатый ремень приводит в движение впускной распредвал и водяной насос. Выпускной распредвал связан с впускным короткой цепью.

В первые годы производства приходилось сталкиваться с отказом клапана EGR и преждевременным износом двухмассового маховика. Но самое неприятное – образование отложений в системе смазки.

Все двигатели первого поколения (до 2010 года) используют систему впрыска Common Rail с электромагнитными форсунками Bosch. Система настроена хорошо и надежна.

В 2010 году было представлено второе поколение 1.6 TDCi, соответствующее стандарту Евро 5. Новый двигатель имели две версии — 92 и 111 л.с., а так же всегда оснащался сажевым фильтром, который был лишен добавок.

Обновленный турбодизель получил головку блока с одним распределительным валом, а количество клапанов сократилось до 8. Вал и помпа приводятся в действие зубчатым ремнем.

Второе заметное изменение – пьезоэлектрические форсунки Continental-VDO на некоторых версиях двигателя мощностью 111 л.с.. К сожалению, масляный поддон остался неизменен.

Эксплуатация и типичные неисправности

Сажевый фильтр

Фильтр твердых частиц выполнен в духе PSA. Это означает, что он работает с добавками, которые уменьшают температуру воспламенения сажи. DPF фильтр находится непосредственно за катализатором окислительно-восстановительного процесса, вблизи двигателя. Теоретически, он даже не нуждается в добавках. Тем не менее, их использование вызывает контролируемое засорение фильтра, который имеет ограниченный расчетный срок службы – обычно 120 000 км, а в более поздних версиях 180 000 км. С другой стороны, использование присадок исключает риск разбавления масла дизельным топливом.

Ремень ГРМ

Производитель предписывает замену ремня ГРМ через 240 000 км или 120 месяцев. Раньше механики не верили в долголетие ремня и рекомендовали менять его максимум через 160 000 км или 10 лет. В конечном итоге выяснилось, что ремень ГРМ ходит долго и является надежным компонентом в этих двигателях.

Отложения в системе смазки

Образованию углеродистых отложений способствуют большие интервалы между заменами масла. В Европе он составлял 20 000 км или 2 года.

Другая сопутствующая причина – форма картера двигателя. Сливное отверстие расположено выше нижней точки масляного поддона. В итоге при замене масла там всегда остается 0,4 литра, что со временем приводит к накоплению углеродистых отложений на дне. Осадок попадает в маслоприемник, что приводит к снижению давления в системе смазке. Первыми, как правило, сдаются подшипники турбонагнетателя, за которыми следуют направляющие клапанов с гидравлическими толкателями.

Износ турбонагнетателя ускоряла и сеточка, устанавливаемая в канал смазки первых двигателей. При наличии шлама она еще больше ограничивала давление смазки.

Некоторые станции технического обслуживания рекомендуют снимать масляный поддон для очистки после 150 000 км.

Деградация масла

С возрастом сдаются уплотнительные шайбы между несущей поверхностью форсунки и головкой блока. Характерно для моторов с электромагнитными форсунками Bosch. Форсунка проходит через головку блока, а вокруг нее находится моторное масло. Прохудившаяся шайба позволяет выхлопных газам попадать в масляный контур головки цилиндров. В результате, масло деградирует, что приводит к образованию шлама.

Выход – регулярная замена уплотнительных шайб. Проблема в том, что демонтаж форсунок не всегда прост. Механики рекомендуют извлекать форсунки каждые 40 000 км, менять шайбы, и смазывать места установки форсунок.

Топливные форсунки

Встречается отказ электронной части пьезоэлектрических форсунок Continental-VDO.

Выводы

Турбодизель 1.6 TDCi вполне надежен. Главное почаще менять масло и время от времени снимать масляный поддон для удаления шлама.

Дизельный двигатель 1.8 TDDi / TDCi

★★★★☆.

Краткое описание.

— 4-цилиндровый;

— 8-клапанный;

— прямой впрыск / Common Rail, турбонагнетатель;

— для автомобилей компактного и среднего класса.

Дизельные двигатели 1.8 TDDi и 1.8 TDCi дебютировали в Форд Фокус первого поколения. Их история началась еще очень давно и восходит к Ford Sierra с 1.8 TD. Прадед имел хорошую производительность и потреблял мало топлива. Но владельцы жаловались на проблемы с запуском в зимних условиях и преждевременный износ колец в четвертом цилиндре. Также встречались случаи неожиданного обрыва зубчатого ремня привода ГРМ.

В 1998 году, с выходом нового Ford Focus, турбодизель было решено модернизировать. Операция прошла успешно – большинство недостатков удалось устранить. Проблемы с зимним запуском были решены благодаря применению непосредственного впрыска топлива. В основе 1.8 TDDi был ТНВД с электронным управлением. Версия 1.8 TDCi получила систему впрыска типа Common Rail, которая позволяла снизить шум от двигателя, но была более чувствительной к качеству топлива.

Исчезли и проблемы с приводом ГРМ. Нижний зубчатый ремень, соединяющий коленчатый вал с насосом ТНВД, заменили цепью, не требующей технического обслуживания. Остался только один короткий ремень для приведения в действие помпы. Подобное решение надежное. Только жаль, что за время производства двигателя Ford изменил форму зубьев шестерни и ремня. Это усложнило правильный выбор детали. В случае ошибки с выбором двигатель будет работать, но ремень порвется через 20-30 тыс. км.

В первые годы производства использовалась система впрыска фирмы Delphi. Но она оказалась ненадежной и создавала слишком много проблем. Преимущества – низкая стоимость возможного ремонта. С 2004 года стала применяться топливная система Siemens с пьезоэлектрическими форсунками. Количество отказов практически было сведено к нулю. Однако в случае какой-либо проблемы, ремонт оказывался слишком дорог.

Когда в 2007 году Ford представил Mondeo четвертого поколения, то выяснилось, что 1,8-литровый турбодизель выступил в качестве базового дизельного агрегата (до этого он использовался только в компактах). Чтобы адаптировать двигатель под более крупный автомобиль, пришлось поднять его мощность до 125 л.с. 1.8 TDCi никогда не предлагался с сажевым фильтром.

Эксплуатация и типичные неисправности

Двигатель имеет довольно простую конструкцию, а вероятность отказов сравнительно небольшая.

Быстрый износ двухмассового маховика.

Опытные механики знают, что двойной маховик 1.8 TDCi выдерживает, как правило, 100-130 тыс. км. К счастью, затраты на ремонт одни из самых низких на рынке – менее 500 долларов за полный комплект со сцеплением.

Утечки масла.

Соединение верхней части блока с нижней, которая одновременно поддерживает коленчатый вал, очень надежное. Но если там проступило масло, то дело серьезное. Устранение дефекта потребует разъединения двигателя, что, как правило, дорого.

Засорение топливного фильтра.

Недостаток в виде временного дефицита мощности предполагает серьезные проблемы с системой впрыска. На деле все оказывается гораздо проще. Просто необходимо заменить топливный фильтр.

Разрыв ремня ГРМ.

В процессе производства турбодизеля Форд изменил форму зубчатых колес и взаимодействующего с ним зубчатого ремня. Если будет установлен не тот ремень, то двигатель продержится всего 20-30 тыс. км. Правильно подобранный ремень без проблем выдерживает более 150 000 км.

Разгерметизация системы наддува.

Причина: разрыв патрубков и ослабление хомутов. Устранение очень дешево.

Технические характеристики

Версия

1.8 TDDI — 90

1.8 TDCi — 100

1.8 TDCi — 100

1.8 TDCi — 115

1.8 TDCi — 125

Тип впрыска

Прямой впрыск

Common Rail

Common Rail

Common Rail

Common Rail

Рабочий объем

1753 см3

1753 см3

1753 см3

1753 см3

1753 см3

Количество цил. / клапанов

R4 / 8

R4 / 8

R4 / 8

R4 / 8

R4 / 8

Мощность

90 л.с. / 4000

100 л.с. / 3850

100 л.с. / 3850

115 л.с. / 3700

125 л.с. / 3700

Макс. крутящий момент

200 Нм / 2000

240 Нм / 1750

280 Нм / 1700

250 Нм / 1850

300 Нм / 1750

Привод ГРМ

цепь + ремень

цепь + ремень

цепь + ремень

цепь + ремень

цепь + ремень

Применение

Ford Focus I: 08.1999-11.2004

Ford Focus II: 01.2005-09.2011

Ford Mondeo IV: с 03.2007

Ford Focus C-Max: 01.2005-12.2010

Ford S-Max, Galaxy: 06.2005-12.2010

Выводы

Конструкция блока цилиндров стара, как мир, но этот двигатель все же заслуживает положительных оценок. Кривошипно-поршневая система очень крепкая. Затраты на запасные части – довольно низкие. За это ему можно простить сравнительно высокую шумность и ощутимые вибрации.

В компактных моделях марки альтернативой сможет послужить 1.6 TDCi. Для Мондео – только бензиновые моторы.

Дизельный двигатель Ford / Jaguar 2.0 TDCi

★☆☆☆☆.

Краткое описание.

— 4-цилиндровый;

— 16-клапанный;

— впрыск Common Rail;

— турбонагнетатель;

— для автомобилей среднего класса.

Двигатель был разработан Ford на основе Duratorq Di с непосредственным впрыском топлива с помощью насоса Bosch VP. В агрегате TDCi применена система впрыска Common Rail фирмы Delphi, работающая при давлении 1600 бар.

Дизельный мотор стал устанавливаться в Форд Мондео во второй половине 2001 года и использовался до окончания выпуска автомобилей третьего поколения (до декабря 2006 года). В процессе производства двигатель 2.0 TDCi был подвергнут модификации, направленной на устранение его уязвимых мест. В 2004 году силовой агрегат получил модернизированную головку, лучшие форсунки и доработанный насос высокого давления.

В том же году появилась версия турбодизеля с увеличенным до 2,2 литров рабочим объемом. Новоиспеченный двигатель получил технические решения, характерные для автомобилей более высокого класса. Например, турбонагнетатель изменяемой геометриии, управляемый электроникой. Она обеспечивает более эффективное управление давлением наддува, чем вакуумный клапан.

В марте 2007 года 2.0 TDCi Duratorq был заменен 2.0 TDCi разработки PSA (136-140 л.с.). Но Duratorq еще некоторое время использовался в Jaguar X-Type и Ford Transit.

Эксплуатация и типичные неисправности

Не без причины этот двигатель считается одним из самых проблемных и неудачных дизельных моторов в мире. Его покупка обременена большими рисками возникновения неисправностей в последующем. Что еще хуже – некоторые заводские дефекты устранить просто невозможно.

Способ крепления двигателя создает трудности с его обслуживанием. Например, для замены ремня необходимо открутить подушку крепления двигателя. Механики согласны, что TDCi Duratorq пока новый определенный период времени работает безотказно. Но, если же он сломается, то затраты на ремонт будут очень высокими.

Неисправности ТНВД и форсунок.

Самая большая проблема этих двигателей – насос системы впрыска. Недостаточно закаленный вал насоса изнашивается, а продукты износа (металлические опилки) попадают в топливо. Это приводит к повреждению форсунок. Симптомы: неравномерная работа дизеля, затрудненный запуск, дым и падение мощности. Ремонт требует больших затрат. Потребуется не только полное восстановление четырех форсунок (около 600 долларов), но и замена неисправного топливного насоса (затраты с работой – около 500 долларов). В 2004 году двигатель был доработан, после чего доля отказов снизилась. Форсунки получили так называемые короткие концы, которые более надежны. Также был изменен материал вала насоса высокого давления.

Неисправности вспомогательного оборудования.

Нередко досаждают неисправности вспомогательного оборудования. Например, отказывает вакуумный насос или генератор. Выход из строя генератора может привести к декодированию форсунок, что сделает невозможным запуск двигателя.

Двухмассовый маховик.

Двухмассовый маховик может показать признаки износа уже после 60 000 км. Свою лепту в процесс уничтожения маховика вносит система впрыска – неравномерная работа двигателя и перегрузки.

Технические характеристики

Версия

2.0 TDCi — 116

2.0 TDCi — 130

2.2 TDCi — 155

Тип впрыска

Common Rail

Common Rail

Common Rail

Рабочий объем

1998 см3

1998 см3

2188 см3

Количество цил. / клапанов

R4 / 16

R4 / 16

R4 / 16

Мощность

116 л.с. / 4000

130 л.с. / 3800

155 л.с. / 3500

Макс. крутящий момент

280 Нм / 1900

330 Нм / 1800

360 Нм / 180

Привод ГРМ

цепной

цепной

цепной

Применение

Следует отличать небезупречный 2.0 TDCi 115 / 130 л.с. (и его версию рабочим объемом 2,2 л) от используемых в других моделях удачного 2.0 TDCi 136-140 л.с. разработки Peugeot-Citroen.

Ford Mondeo III: 10.2001-08.2007

Jaguar X-Type: 07.2003-11.2009

Выводы

Следует избегать двигателей автомобилей Форд с 2.0 TDCi собственной разработки, так как он не очень надежный. Если уж и решиться на приобретение автомобиля с таким агрегатом, то необходимо искать экземпляры после 2004 года, которые имеют усовершенствованную систему впрыска. В старых машинах затраты на ремонт могут быть равны стоимости самого автомобиля.

Лучшей альтернативой послужат бензиновые версии рабочим объемом 1,8 и 2,0 л. Они более надежные и дешевле в ремонте.

Заключение

Концерну Ford не посчастливилось добиться успеха со своими дизельными двигателями. Только сотрудничество с французами дало хорошие результаты. Автомобили марки Форд с агрегатом 1.8 TDCi достойны внимания условно, но Mondeo с 2.0 TDCi 130 л.с., безусловно, следует избегать. В то время как бензиновые агрегаты 1.4 / 1.6 не имеют никаких противопоказаний. Они гораздо удачнее, надежнее и дешевле в эксплуатации.