Форд куга 2 дизель

Машины ›
Ford ›
Kuga ›
Kuga (1G) ›
Ford Kuga турбо дизель

Мечтал о джипе очень давно, а когда увидел Кугу понял, что это последняя капля терпения . И уже ничто не могло остановить
Наружный дизайн просто поразил . такой красавец .Эксплуатирую с середины ноября 2012 гда. Наслаждаюсь каждой поездкой, какой-то дикий детский восторг.А теперь немного цифр : машина дизельной версии ,140 лошадок, механика. Расход при скорости 80-100 км/ч 7,2 -7,5 л . При очень нежной езде — 6,8 л, но удержать его очень тяжело — чуть придавил педаль и расход растет.
При скорости 120-140 км/ч — 9 л. Но Вы не сможете выдержать эти параметры ! С такой скоростью по трассе ездить трудно
особенно при 80-100 км/ч измучишься . 160-180 км/ч его крейсерская скорость — и очень комфортная. До 180 км/ч разгоняется очень быстро и даже в небольшой подъем. А вот дальше требуется более длинная пустая трасса. Разгонялся до 199 км/ч, хотя по паспорту максималка намного ниже . Думаю 200 км/ч можно достичь — и это на дизеле, со скромными л.с. Тестировал автомобиль на проходимость — поздней осенью по прокисшей полевой дороге от одной деревни до другой . Только грязь летела во все стороны ( потом 2 часа отмывали на мойке ) 10 км проехал и не заметил. Второй тест — крутой скат с асфальта в поле — земля мерзлая лежит покрыта снегом скользко — кочки не дают взять подъем с разгона, поэтому до меня какую- то легковушку толкали 3 человека Решил здесь попробовать, резина у меня пока еще летняя . Съехал развернулся и тихонько заехал без всяких пробуксовок . только почувствовал как колеса толкают меня вперед
Вообщем одно наслаждение от машины. Езжу активно, а тормоза просто зверь. И все !
Наслаждаюсь полетом .

Форум: Ford Kuga 1 (2008-2012)

Отзыв о Форд Куга. Купил Ford Kuga версия “Титаниум” в феврале в Major (Мэйджор), сейчас март – проехал на нем 4000 км.
Выбирал из трех: собственно сам Форд Куга, либо Рено Колеос, либо Ниссан Кашкай.

Главным решающим фактором при покупке стал дизельный двигатель, так все таки экономичнее бензинового. Поэтому с коробкой “механикой”, низкокачественным пластиком в салоне и сиденьями кожа/ткань смирился.
Так же оказалось, когда машину забирал, что межсервисный пробег сократился вдруг с 20 000 км до 15000 км., что лично я считаю обманом. Теперь об эксплуатации:
Плюсы Форд Куга:
1) Расход топлива действительно крайне мал на полном баке можно проехать 550-600 км
2) Много всяких мест в салоне для того что бы убрать мелочи
… Как оказалось больше плюсов нет
Минусы Форд Куга:
1) Внедорожные характеристики – ну я бы даже не сказал, что он превосходит какой-нибудь переднеприводный седанчик, так как подключить полный привод самому нельзя, машина застревает просто в снегу
2) Шумоизоляция – очень посредственная, на уровне корейских автомобилей
3) Коробка передач – очень тугая, задержка при переключении составляет секунд 5, приходится применять небольшую силу
4) Руль – с рулевым управлением возникли сразу проблемы, читай раздел “заводской брак”
5) Динамика – поскольку передач аж 6, а переключение между ними занимает много времени, то и динамики как таковой нет, к сожалению
6) Эргономика – этому можно посвятить несколько страниц но вкратце что меня выводит из себя:
а) Крышка капота открывается только ключом, после этого надо не забыть вынуть сам ключ и закрыть эмблему, а иначе рем. комплект 4000-5000 руб
б) Крышка капота сама не держится приходится вынимать специальную спицу и именно поэтому забываешь вынуть ключ
в) Дворники – почистить их от снега не возможно они цепляются за капот, а можно только если включить зажигание, включить дворники и когда они буду вверху быстро выключить зажигание – наверное читать устали, а уж делать и подавно
г) Сидения – спинки сиденьев регулируются колесом, которое находится межу сиденьем и дверью и крайне тяжело крутится. Обидно ведь машина обошлась в 1 млн, а как на ВАЗ 2106
д) Подлокотник, который выдвигается и кажется так удобно сделан на самом деле при движении задвигается обратно и смысл его теряется
Заводской брак Форд Куга:
Вот недоделки которые я обнаружил и которые ни “мэйджором” ни “фордом” не признаются, а ответ идет что это конструктивные особенности автомобиля:
1) Рулевое управление – руль на малых скоростях все время уводит влево (градусов на 45), что очень сильно снижает комфортность
2) Открытие бака – у форда придумана система что бак открывается сам когда подносишь заправочный пистолет. Так вот у меня он открывается только на 50% заправках, а на других не открывается и чего делать если будет только одна заправка на трассе??
3) Глючит бортовой компьютер, по разному и датчик освещенности (в темноте фары не включает иногда) и датчик уровня жидкости омывателя (бачок полный, а показывает пустой)

Конечно же выбирал автомобиль сам, но после эксплуатации и общения с инженером по гарантии который меня в грубой форме послал, я решил что никогда не куплю автомобиль марки FORD!

Форд Куга (Ford Kuga) – компактный кроссовер американского автомобильного концерна Ford Motors. Выпустив первый в своей модельной линейке кроссовер, европейское подразделение Ford бросило серьезный вызов своим конкурентам, которые длительный период доминировали на рынке. На сегодняшний день, компактные городские кроссоверы являются самыми популярными автомобилями на вторичном рынке, благодаря привлекательной внешности и неплохой проходимости наш сегодняшний герой занимает не последнее место в этом сегменте. Сегодня мы попробуем разобраться с какими недостатками предстоит столкнуться став владельцем Форд Куга с пробегом, и, на что следует обращать внимание при выборе авто этой модели.

Немного истории:

Впервые прототип модели с названием Ford Iosis X представили в 2006 году на Парижском автошоу, спустя год на автосалоне во Франкфурте компания представила концепт новинки. Официальная премьера серийной Форд Куга состоялась на Женевском автошоу в 2008 году, в этом же году стартовали продажи автомобиля. Первое поколение модели было разработано специально для европейского рынка и производилось в Германии. Автомобиль построен на платформе С1, которая лежит в основе Форд Фокус, C-Max и Мазда 3.

В 2011 году на автошоу в Детройте впервые был представлен концепт «Ford Vertek», который стал прообразом второго поколения авто. Серийная модель унаследовала от него передний бампер, решётку радиатора, форму задних фар и салон. Серийная версия авто с ориентацией на рынок США был официально представлен в ноябре 2011 года в Лос-Анджелесе под именем Эскейп. Дебют европейской версии авто состоялся на Женевском автошоу в марте 2012 года. В апреле этого же года на новый Форд Куга можно было посмотреть в Пекине, а в августе автомобиль привезли на вставку в Москве. В 2016 году был проведён рестайлинг кроссовера, в результате которого Куга приобрёл новый фирменный стиль экстерьера, который уже использовался в модели «Explorer».

Основные недуги и уязвимые места Форд Куга с пробегом

Лакокрасочное покрытие среднего качества, несмотря на это большинство экземпляров в возрасте 7-10 лет выглядят неплохо. Что касается коррозионной стойкости кузова, то и здесь замечаний практически нет. А, вот, хромированные элементы кузова не достаточно хорошо приспособлены к эксплуатации в наших реалиях и достаточно быстро теряют товарный вид (облазит хром). Особое внимание при осмотре Форд Куга следует уделить: швам скрытых полостей днища (возможны очаги коррозии), кромкам дверей (вспучивается краска), герметизации швов в районе лобового стекла и решетке радиатора установленной в бампере. На некоторых экземплярах, со временем, начинает облазить краска на ручках дверей и бамперах. Есть нарекания и на стойкость к появлению царапин и сколов на лобовом стекле и передней оптике, поэтому, перед покупкой обязательно проверяйте наличие фирменной маркировки на этих деталях, возможно у вас будет повод поторговаться.

Двигатели

Форд Куга первого поколения комплектовался следующими силовыми агрегатами: бензиновый – 2.5 (200 л.с.); дизельные TDCI 2.0 (136, 140 и 163 л.с.).

Бензиновые

Бензиновый мотор проверен временем и хорошо себя зарекомендовал не только на многих моделях данной марки. Если говорить о надежности данного двигателя, то при своевременном обслуживании проблем он не будет доставлять достаточно долго (заявленный ресурс двигателя более 500000 км). Из распространенных недостатков силового агрегата можно отметить ненадежность системы вентиляции картера, слабые уплотнители и модули зажигания. Также, к недостаткам можно отнести высокую стоимость турбины, ресурс которой редко превышает 200000 км.

Есть нарекания и на фирменный бензонасос (служит 2-3 года), поэтому, при его замене лучше отдать предпочтение качественному аналогу. Радиатор охлаждения достаточно быстро забивается, что в свою очередь может привести к перегреву мотора, во избежание возможных проблем необходимо его промывать хотя бы раз в год. Со временем, теряет герметичность выхлопная система (появляется износ в местах стыковки труб). Привод ГРМ приводится в действие с помощью зубчатого ремня, заявленный производителем ресурс составляет 120000 км, но многие собственники рекомендуют менять его каждые 90-100 тыс. км.

На всех типах моторов не славятся своей надежностью лямбды и модули зажигания, а свечи накала на дизельных двигателях служат откровенно мало. Не отличаются надежностью и генераторы: выходят из строя после грязевых ванн, особенно уязвимы на машинах с обгонной муфтой. Датчик уровня топлива, как и на родственных моделях, может «скончаться» даже при незначительном пробеге.

Дизельные

В отличие от бензинового силового агрегата, дизельные оснащены цепным приводом ГРМ, который при несвоевременном обслуживании двигателя может преподнести неприятный сюрприз (растягивается цепь). При использовании некачественного топлива могут возникать проблемы и с топливной системой – преждевременно выходят из строя топливные форсунки, ТНВД, клапан EGR и сажевый фильтр. Если использовать масло малой вязкости SAE20 и даже SAE30 есть большая вероятность появления задиров на коленвале и его вкладышах. Нередко владельцы подержанных Форд Куга сталкиваются внезапным ухудшением динамики автомобиля, в большинстве случаев это связано с подсасыванием воздуха в топливной системе или на впуске. По этой же причине могут появляться провалы при резком ускорении и вибрации при работе двигателя в диапазоне 1800-2000 об/мин.

В опорах двигателя применяется резина, которая сильно дубеет на морозе, из-за этого зимой в салоне ощущается повышенная вибрация во время работы мотора на холостых оборотах. Владельцы экземпляров первых годов выпуска нередко сталкиваются с необходимостью замены датчика сажевого фильтра. На 163-сильных моторах неприятностей может преподнести турбонагнетатель (лопатки турбины получают механические повреждения и загибаются), по этой причине проводилась даже сервисная компания. На пробеге 150-200 тыс. км требуется замена двухмассового маховика (появляется металлический скрежет при разгоне). Редко, но, все же, встречаются проблемы с блоком управления свечами накала и вакуумным насосом системы тормозов.

Трансмиссия

Первое поколение Форд Куга комплектовалось тремя типами коробок передач – шестиступенчатой механикой, пятискоростной АКПП, и шестиступенчатой роботизированной трансмиссией Power Shift фирмы Getrag. Все коробки достаточно надежны и при своевременном обслуживании редко докучают своим владельцам. Исключением может стать только роботизированная коробка передач. Чаще всего проблемы с данной трансмиссией возникают из-за несвоевременного обслуживания (выходят из строя соленоиды и комплект сцеплений). Подтеки масла и вибрации агрегата, как правило, являются результатом того, что агрегат неоднократно перегревался: скорее всего, масло до предела загрязнено и сцепление пробуксовывает при длительной нагрузке.

А, вот, система полного привода не может похвастаться безупречной работой. Наиболее часто неприятностей доставляет муфта «Haldex-3», которая не любит сильных нагрузок и частых пробуксовок. В среднем, ресурс муфты составляет 50-70 тыс. км (выходит из строя насос), ремонт муфты обойдется в 300-500 у.е. Начиная с 2009 года, производитель начал устанавливать муфты «Haldex» четвертого поколения, у которых насос обладает большим ресурсом. Затягивать с заменой насоса не стоит, так как это может повлечь за собой выход из строя блока управления муфтой «DEM», замена которого обойдется в 1200-1500 у.е. Можно попробовать найти электрика, который возьмется за восстановление блока, тем самым сэкономив около 1000 у.е. Также, к распространенным проблемам системы полного привода можно отнести течи сальников муфты.

Надежность ходовой Форд Куга

Подвеска Форд Куга по своей конструкции схожа с соплатформенным Форд Фокус, но не взаимозаменяемая: спереди – МакФерсон, сзади – «многорычажка». Если говорить о надежности ходовой, то, в целом, она надежна и позволяет с уверенностью передвигаться по неровным поверхностям. Чаще всего придется менять стойки и втулки стабилизатора на обеих осях (передние служат – 30-50 тыс. км, задние 40-60 тыс. км). Ступичные подшипники в зависимости от радиуса колеса ходят 80-120 тыс. км. Амортизаторы при умеренных нагрузках прослужат 130-150 тыс. км. Сайлентблоки передних рычагов меняются раз в 150-200 тыс. км, задние служат около трех лет независимо от пробега. При каждом ТО рекомендуется смазывать крепление задних рычагов, если этого не делать, крепеж задних поперечных рычагов намертво прикипит, сделав невозможным регулировку «сход-развала».

Рулевое управление оснащено электроусилителем и практически не доставляет неприятностей. Рулевые наконечники ходят около 100000 км, тяги до 200000 км. Тормозная система, в принципе, надежна, но, стоит учитывать тот факт, что при износе тормозных колодок более чем на 50%, возможен писк при движении задним ходом после длительного движения вперед. Также, стоит отметить необходимость обслуживания дисковых механизмов.

Салон

Салон Форд Куга выполнен из достаточно качественных материалов, также, хочется отметить и высокое качество сборки, несмотря на это, с годами в салоне появляются сверчки. Чаще всего посторонними звуками докучают обшивка задних дверей, полка багажника и сидения. При осмотре авто обращайте внимание на состояние уплотнителей дверей, так как они после 4-5 лет эксплуатации начинают разваливаться. Если в салоне присутствует влага, причин может быть две: рассохшийся уплотнитель патрубка кондиционера или герметик сварных швов под лобовым стеклом. Если проблему вовремя не устранить, влага может вывести из строя электрические блоки, замена которых обойдется не дешево. Что касается электроники, то здесь чаще всего докучают стеклоподъемники и GEM-модуль (внешнее освещение и световая сигнализация), других проблем, которые носили бы массовый характер не выявлено.

Итог:

Опыт эксплуатации Форд Куга показал, что данный автомобиль является весьма неплохим вариантом для приобретения во вторые руки, данный факт подтверждается высокими рейтингами надежности и положительными отзывами владельцев. При выборе авто лучше отдать предпочтение экземплярам выпущенным после 2009 года.

Достоинства Недостатки

Большой дорожный просвет

Небольшой ресурс насоса муфты «Халдекс»

Экономичные силовые агрегаты

Высокая стоимость оригинальных запчастей
Надежная подвеска Маленький объем багажника