Фортунер или паджеро спорт?

Toyota Fortuner или Mitsubishi Pajero Sport — что лучше?

Статья о Toyota Fortuner и Mitsubishi Pajero Sport: сравнение технических характеристик, интерьера и экстерьера. В конце статьи — видео Toyota Fortuner vs Mitsubishi Pajero Sport.

Содержание статьи:

  • Внешнее оформление Toyota Fortuner и Mitsubishi Pajero Sport
  • Интерьер моделей
  • Двигатели и ездовые параметры
  • Варианты оснащения и стоимость
  • Видео о Toyota Fortuner vs Mitsubishi Pajero Sport

Несмотря на постоянно растущий спрос на кроссоверы, в России ещё осталось небольшое количество автолюбителей, взгляд которых устремлён исключительно в сторону настоящих внедорожников.
Правда, с каждым годом таких автомобилей становиться все меньше и меньше, причиной тому — достаточно высокая стоимость, большой «аппетит», посредственная управляемость на асфальте и отсутствие понимания необходимости такого авто в глазах потенциальных покупателей.
Однако нам удалось найти двух «бронтозавров» в лице Toyota Fortuner и Mitsubishi Pajero Sport, которые по праву считаются одними из лучших и надёжных в своём классе. Тем не менее, мы поставили перед собой очень непростую задачу – определить, какой из автомобилей лучше и чем это обусловлено.

Внешнее оформление Toyota Fortuner и Mitsubishi Pajero Sport


На фото: экстерьер Toyota Fortuner
Последнее поколение Toyota Fortuner, как и Mitsubishi Pajero Sport, было официально представлено летом 2015 года, что в теории должно было сказаться на внешнем облике внедорожников — иными словами, они должны быть выполнены в едином стилистическом ключе.

На фото: экстерьер Mitsubishi Pajero Sport
Однако каждая из компаний пошла своим путём – в то время как Fortuner обладает достаточно сдержанной внешностью, Pajero Sport выглядит, как настоящий пришелец. Так что если оценивать автомобили с точки зрения дизайнерских решений, то Mitsubishi выглядит более интересно — правда, на практике поклонников столь вызывающего и яркого дизайна оказалось не так уж и много.
С точки зрения внешних габаритов, оба внедорожника обладают плюс-минус схожими параметрами. Так, размеры автомобилей составляют:

Параметры, мм Toyota Fortuner Mitsubishi Pajero Sport
Длина 4795 4785
Ширина 1815 1815
Высота 1835 1805
Колесная база 2745 2800
Высота дорожного просвета 225 218

Высота дорожного просвета — 225 и 218 мм соответственно (см. таблицу), при этом на практике разница практически не ощутима и не даёт «проходимцу» каких-то особых преимуществ.

Интерьер Toyota Fortuner и Mitsubishi Pajero Sport


На фото: салон Toyota Fortuner
Оба внедорожника обладают достаточно стильной и современной передней торпедо, представленной хорошо читаемой приборной панелью, удобным рулевым колесом и хорошо оборудованной центральной частью, где располагается крупный дисплей мультимедийного комплекса и интуитивно понятный блок управления климатической системой.
А вот к качеству применяемых материалов есть замечания – в салоне изобилуют твёрдые пластики, псевдо вставки «под металл» и грубая кожа.
Правда, стоит отдать должное тойотовским дизайнерам, которые расположили в салоне Fortuner’а отдельные «островки» из мягкого пластика, а также облагородили центральную торпедо отделкой из натуральной кожи.


На фото: салон Mitsubishi Pajero Sport
С точки зрения удобства посадки водителя, Mitsubishi смотрится более выигрышно, чему способствует достаточная длина сидушки, отлично спрофилированное кресло и наличие хорошо ощутимой боковой поддержки.
А вот Fortuner можно поругать за короткую подушку, что может превратить длинные поездки в настоящий кошмар. Второй ряд сидений, как у Тойота, так и Митсубиси способен принять на борт троих взрослых седоков, при этом гостям Pajero Sport доступна двухуровневая система обогрева сидений, которая недоступна у Fortuner даже в качестве опции.
Оба внедорожника могут комплектоваться третьим рядом сидений, вот только на российском рынке такая модификация доступна исключительно для Тойоты.
Объем багажника Mitsubishi ненамного, но все же больше, чем у Fortuner – 700 литров против 621 литра в пятиместном исполнении, и 2500 против 1934 – в семиместной конфигурации. В то же время багажный отсек последнего обладает более продуманной эргономикой и имеет в своём арсенале электропривод пятой двери.

Двигатели и ездовые параметры Toyota Fortuner и Mitsubishi Pajero Sport


На фото: двигатель Pajero Sport
Линейка силовых установок как в случае с Fortuner, так и Pajero Sport представлена двумя моторами. Так в арсенале первого значатся:

  1. 2,7-литровый 166-сильный бензиновик, воспроизводящий максимальный момент в 245 Нм и потребляющий в среднем около 11,2 л на каждые 100 км пути.
  2. 2,8-литровый дизель мощностью в 177 л.с. и пиковым моментом в 450 Нм. Такой мотор потребляет в среднем порядка 8,7 л/100 км, а также может разогнать внедорожник с места до сотни за 10,8 сек.

Mitsubishi Pajero Sport может быть укомплектован:

  1. 2,4-литровым дизелем, генерирующим 181 лошадку и 430 Нм тяги. Этого достаточно, чтобы внедорожник разменял первую «сотню» за 11,4 сек., а также разогнался до максимальных 180 км/час. Средний расход горючего варьируется в пределах 7,5-8 л/100 км.
  2. 3-литровым атмосферным бензиновым двигателем, выдающим 279 Нм момента и пиковые 209 «коней». С ним автомобиль разгоняется с 0 до 100 за 11,7 сек. и может достичь максимальной отметки в 182 км/час, расходуя в среднем около 11 л бензина.

Пару слов необходимо сказать об управляемости и внедорожных возможностях героев обзора. Так, Pajero Sport обладает точным рулевым управлением, а также оптимальным балансом между энергоёмкостью и комфортом, что позволяет практически не сбавлять скорость даже во время езды по «разбитому» дорожному покрытию.
А вот у Fortuner менее точное управление, и он заметно кренится в поворотах, при этом в плане энергоёмкости Toyota выглядит фаворитом.
Как уже упоминалось, оба внедорожника обладают сравнимым дорожным просветом и геометрической проходимостью, но в отличие от Fortuner, комплектующегося простенькой трансмиссией и жёстко подключаемым фронтальным мостом, Mitsubishi имеет с воем арсенале систему «Super Selесt», позволяющую машине передвигаться на полном приводе по дорогам с любым качеством дорожного покрытия.

Варианты оснащения и стоимость Toyota Fortuner и Mitsubishi Pajero Sport


На фото: элементы интерьера Toyota Fortuner
Стоимость Toyota Fortuner на российском рынке стартует с отметки в 2,172 млн. руб., в то время как цена топового оснащения обойдётся минимум в 3,031 млн. руб.
Всего на выбор покупателям доступно 5 вариантов комплектации: «Стандарт», «Комфорт», «Элеганс», «TRD» и «Престиж». В самом бедном исполнении машина оборудована:

  • Галогеновой оптикой головного света;
  • 17-дюймовыми колёсными дисками;
  • Кондиционером с ручным управлением;
  • Тканевой обивкой сидений;
  • Системами EBD, BAS, A-TRC, TSC, ABS, VSC и HAC;
  • Боковыми и фронтальными эирбегами;
  • Электронным иммобилайзером;
  • Системой сигнализации;
  • Центральным замком с функцией удалённого управления;
  • Электростеклоподъемниками всех дверей;
  • Датчиками контроля давления в шинах и т.д.

Цена Mitsubishi Pajero Sport, в зависимости от уровня оснащения, колеблется в пределах 2,379 – 3,15 млн. руб. за базовый и топовый уровень оснащения соответственно. В стандартном исполнении в арсенале автомобиля значатся:

  • Система ABS, HSA, ASTC и EBD;
  • Помощник при экстренной остановке;
  • Передние противотуманки;
  • Круиз-контроль;
  • Фронтальные и боковые эирбеги;
  • Иммобилайзер двигателя;
  • Функция подогрева передних кресел;
  • Обтянутый кожей руль и ручка КПП;
  • Электростеклоподъемники всех дверей;
  • 18-дюймовые колёсные диски;
  • Система дистанционного управления лючком бензобака;
  • Центральный замок с ДУ;
  • Рейлинги и т.д.

Как видно, набор стандартного оборудования более привлекателен у Pajero Sport — правда, его стоимость на порядок выше, чем у Toyota Fortuner. Аналогичная ситуация и с дополнительным оборудованием, список которого несколько длиннее у представителя модельного ярда компании Mitsubishi.

Заключение

Суммируя все вышесказанное, нашим победителем оказался Mitsubishi Pajero Sport, который практически по всем параметрам переигрывает своего оппонента. В добавок ко всему, автомобиль обладает более точным управлением, более универсальными ездовыми качествами и лучшей динамикой.
Однако если вам необходим 7-местный автомобиль для регулярной езды по бездорожью, лучшим выбором окажется Toyota Fortuner.

Mitsubishi Pajero Sport Звездопрыг ›
Бортжурнал ›
Почему не Фортунер?

Еще три года назад, катаясь по Казахстану, я случайно попал на тест-драйв нового по тем меркам Toyota Fortuner, и загорелся. Мне было очень жаль, что такая машина и за те деньги, что она продавалась в Казахстане, не может быть привезена в Россию из за разных экологических норм наших стран. И вот свершилось! Тойота официально начинает поставки нового поколения Фортунеров на российский рынок! Но в душе уже нет той радости, которая была в далеком 2014 году. Почему? А все потому, что летом я имел счастье испытать в длительном тесте новый дизельный Pajero Sport III поколения.

Что же теперь может предложить мне Тойота и Митсубиши в своих топовых версиях?

Fortuner: 2 827 000. Скидка по трейдин до 200 000 если предыдущая машина была Toyota. Обычные кредитные программы
Pajero Sport: 2 849 000. Скидка по трейдин 300 000 независимо от марки. Возможность условно беспроцентной рассрочки на 3 года

Fortuner: Гарантия 3 года или 100 000 км. Больше, по мнению Тойоты, она не протянет.
Pajero Sport: Гарантия 5 лет или 150 000 км. Выше среднего срока владения машиной одним человеком. Важно, что в первые два года гарантия безусловная — без ограничения пробега.

Fortuner: Старый 6-ступенчатый автомат с дизелем 177 л.с. и трансмиссией part-time Конечно, маркетологи Тойоты придумали, что на part-time тоже можно ездить по асфальту на полном приводе, но лучше от этого машина с заблокированным центральным дифференциалом не поедет, и нагрузки на трансмиссию тоже никуда не денутся.
Pajero Sport: Новый 8-ступенчатый автомат с дизелем 181 л.с. и потрясающим super select. Уверенность и комфорт на любой дороге.

Fortuner: Классический круиз-контроль. Да да, тот самый, который есть уже даже в УАЗе, из середины прошлого века.
Pajero Sport: Великолепный адаптивный круиз-контроль с радаром, соблюдением дистанции, и торможением вплоть до полной остановки для предупреждения аварии.

Fortuner: однозонный климат. И так сойдет.
Pajero Sport: двухзонный климат и отдельное управление обдувом для задних пассажиров. Каждому должно быть комфортно в пути.

Fortuner: подогрев передних сидений. Задние пассажиры если и ездят в машине, то участия в выборе уж точно не принимают. Пусть мерзнут. Это же не машина премиум-класса, где главный пассажир сзади. И ничего, что даже УАЗ уже вырвался вперед в этом направлении. Напомним, Патриот стоит меньше миллиона со скидками.
Pajero Sport: все сиденья в салоне греются при необходимости. Третий — не лишний.

Fortuner: пока еще слишком новый, и отзывов о ржавчине нет, но его братья Прадо и 200-ка ржавеют себе вполне замечательно, как кузовом так и рамой. Думаю, от фортунера чуда ждать не стоит.
Pajero Sport: После первой зимы появляются точки ржавчины в уязвимых местах капота и багажника. Антикор всех скрытых мест обязателен, а кузов пусть дилер красит пока гарантия. После повторной покраски не ржавеет.

Что я могу выделить из плюсов Тойоты?
— Надежность (уже сомнительно, в силу многочисленных печальных историй с Land Cruiser на автофорумах, да и к паджеро у меня по этой части претензий нет)

— 7 мест (не всем надо, да и плохо представляю ситуацию, когда надо ехать всемером, но без багажа: третий ряд занимает весь багажник)

Итого в сухом остатке, на мой взгляд, полная победа Pajero по всем основным пунктам. Надеюсь, Тойота сделает выводы очень быстро, и цены на эти машины снизятся до уровня, соответствующего техническому оснащению автомобиля. Тысяч на 200-300, думаю, будет адекватным снижением. А пока — выбора у желающих купить полноценный утилитарный внедорожник солидной фирмы, на мой взгляд, по прежнему нет. Как и тогда, когда Fortuner продавали только в Казахстане.

Конечно, кто то будет покупать и Фортунер — фанатов у Тойоты хватает, но здравый смысл говорит одно: Тойота сливается еще в самом начале гонки и предложить ей пока нечего…

Интересно? Не забываем поделиться!

Большой тест: Mitsubishi Pajero Sport, Toyota Fortuner

На фоне расплодившихся в великом множестве кроссоверов настоящие внедорожники выглядят белыми воронами. Забавное совпадение, но Mitsubishi Pajero Sport и Toyota Fortuner, которые мы взяли для нашего очередного сравнительного тест-драйва, оказались белыми в буквальном смысле. Обе машины, по сути, сделаны на базе пикапов и потому в техническом плане похожи: кузов крепится к жесткой раме, передняя подвеска независимая, сзади неразрезной мост – и пружины по кругу. Двигатели турбодизельные, коробки автоматические, габариты схожие. Да и цены примерно на одном уровне. В общем, самые что ни на есть прямые конкуренты – прямее не бывает!
Однако есть и отличия – не столько концептуальные, сколько чисто инженерные. Впрочем, об этом мы поговорим чуть подробнее, но – далее по тексту. Сейчас же важно отметить другое: и «Мицу», и «Тойота» являют собой ультимативно универсальные транспортные средства, которые годятся для решения любых задач. Такие внедорожники неплохо подходят для ежедневного использования в качестве семейного автомобиля, прекрасно справляются с ролью машины для путешествий (причем по абсолютно любым дорогам), и – что особенно ценно – могут решать действительно нетривиальные задачи, связанные с доставкой хозяина вместе с поклажей в места совершенно заповедные. В общем, неудивительно, что у подобной техники есть масса поклонников.
И все же – какая из двух машин достойна особого поклонения? Попробуем разобраться.


Mitsubishi Pajero Sport

Первое поколение «Спорта» появилось в 1996 году, причем на разных рынках машина продавалась под разными названиями: в Америке это был Montero Sport, в Японии – Challenger, в Англии – Shogun Sport, ну и так далее. В Европе же утвердилось знакомое нам название. Машина пользовалась отличным спросом: покупателям импонировала приличная проходимость вкупе с выносливой конструкцией и вполне гуманной ценой. В таком виде внедорожник просуществовал до 2008 года, когда на смену ему пришел автомобиль нового поколения, построенный, опять-таки, на одной агрегатной базе с пикапом L200. Любопытно, что премьера этой машины состоялась на Московском международном автосалоне – в те времена столичная выставка была куда более статусным мероприятием, нежели сейчас.
Pajero Sport третьего поколения обнародовался летом 2015 года в Таиланде, что неудивительно: сборка внедорожника была налажена на том же заводе в Лаем-Чабанге, где выпускают схожий по начинке L200. Поначалу в России продавали машины тайского производства, однако в конце 2017 года «Спорт» утвердился на конвейере предприятия в Калуге.

Российская спецификация подразумевает выбор из двух моторов: бензиновый V6 объемом 3 л (209 сил) и турбодизеля 2.4 DI-D (181 л.с). Последний может сочетаться с 6-ступенчатой «механикой», но только в базовой комплектации Invite – все прочие версии подразумевают «автомат» о восьми ступенях. Фирменная трансмиссия Super Select, которая позволяет ездить в любых условиях как на заднем, так и на полном приводе без каких-либо ограничений, положена всем «Спортам» по умолчанию.
«Мицубиси» двулик. Спереди он смотрится солидно, внушительно – и в то же время по-своему элегантно. В сугубо «мордальном» ракурсе машина напоминает младший по рангу кроссовер Outlander – с поправкой на габариты, разумеется. А вот на корму автомобиля вероломно напало своеобразие и вдоволь порезвилось с формой задних фонарей – не все такую дизайнерскую смелость оценят по достоинству. И все же следует констатировать: внешность у «Спорта», может, и вызывающая, но вполне интересная. Уровень пола в салоне достаточно высок, так что боковая подножка здесь совсем не лишняя.

Багажник у «Мицу» огромен, но незамысловат. На полу можно натянуть эластичную сетку, а поклажу заслонить от посторонних взглядов шторой. Судя по подстаканникам на обшивке колесных арок, внедорожник может оснащаться третьим рядом сидений, однако в России таких версий нет. Диван раскладывается по неравным частям и бутербродом встает вертикально, оставляя после себя ровную площадку. Правда, погрузочная высота заставит пыхтеть при попытках закинуть в недра багажника тяжелые предметы, но тут уж ничего не попишешь. Тем более что «Тойота» в этом плане еще хуже.
Пассажиры заднего ряда простором не обделены: и по ногам, и по потолку запас достаточный. Есть подогрев крайних мест (причем двухступенчатый), а угол наклона спинки регулируется. На бездорожье придется держаться за массивные поручни, закрепленные на центральных стойках – на дверях ручек нет. На диване можно разместиться и втроем, но с чуть меньшим комфортом, чем на «Тойоте».
Принять удобную позу за рулем «Спорта» легко, само кресло хорошо спрофилировано и, несмотря на широко расставленные валики боковой поддержки, довольно крепко удерживает тело в повороте. Самый значительный прокол по части эргономики – отсутствие рукоятки регулировки громкости музыки, вместо нее здесь сенсорные клавиши, причем расположенные со стороны пассажира. Правда, отчасти спасает ситуацию флажок на правой спице руля, пользоваться которым гораздо сподручнее.

Приборы предельно лаконичны,

однако именно поэтому восприятие информации ничем не замутнено. Отличная информативность!

Трансмиссия Super Select II позволяет

включать и выключать полный привод на ходу, если скорость не превышает 100 км/ч

С обзорностью у Pajero Sport проблем нет: передние стойки кузова почти не скрадывают картинку, наружные зеркала большие и весьма «показательные» – плюс высокая посадка позволяет взирать на дорогу поверх других машин. А еще следует отметить систему кругового обзора, которого «Форчунер» лишен. Кстати, камера заднего вида показывает траекторию движения, что также немного облегчает маневрирование задним ходом.
По качеству интерьера Sport недалеко ушел от прежних моделей японской марки – а это значит, что материалы здесь не самые лучшие: много жесткого пластика, фальшивый «металл» в качестве декора и грубая кожа. Плюс, как примета времени, черный глянец, которым оформлена центральная консоль и поверхность туннеля. Но в целом ничего глаз не режет: все в рамках жанра. Мультимедийная система вконец опланшетилась, полностью избавившись от физических органов управления – все кнопки сенсорные. И это скорее минус, нежели плюс. Зато у головного устройства достаточно широкие возможности интеграции со смартфонами благодаря Apple CarPlay и Android Auto.

  • просторный салон
  • большой багажник
  • слаженная работа мотора и АКП
  • хорошая плавность хода
  • многорежимный полный привод
  • отличная проходимость
  • пять лет гарантии
  • отдельные эргономические просчеты
  • простецкая отделка интерьера
  • нет версии с 7-местным салоном
  • нет электропривода двери багажника

Дизель в 181 силу – лучший выбор для «Спорта»: динамика разгона вполне адекватна для такой машины. При большом желании на внедорожнике даже можно шустрить: тандем мотора и 8-ступенчатой коробки работает на удивление слаженно, машина уверенно набирает ход, а передачи сменяют друг друга быстро, но плавно. Так что и в городе, и на трассе с удобством управления тягой нет никаких проблем.
Требовать от профессионального внедорожника задиристой управляемости было бы некорректно. Здесь важнее предсказуемость поведения машины – и в этом смысле к «Мицу» нареканий нет: автомобиль стабильно стоит на прямой; послушно, с минимальными задержками следует за легким рулем, а по мере выбирания шинами сцепных свойств своевременно обращается к услугам системы стабилизации.

Плавность хода порадовала: «Спорт» на неровностях невозмутим, при этом баланс между комфортом и энергоемкостью таков, что машина позволяет держать высокий темп движения даже на основательно разбитой дороге. Правда, колебания неподрессоренных масс порой великоваты: внедорожник не в силах скрыть тяжесть больших колес. Шумоизоляция также не разочаровала, хотя ворчание дизеля слышно почти всегда – особенно в момент интенсивного разгона.
Вездеходные качества внедорожника определяет не только геометрическая проходимость. В этом смысле Pajero Sport примерно равен своему сопернику: углы въезда и съезда похожи, хотя заявленный клиренс у Mitsubishi на считанные миллиметры меньше, чем у «Тойоты». Однако погоду делает трансмиссия Super Select – фирменная фишка «Мицу»: благодаря ей на полном приводе можно ездить по дорогам с любым покрытием. И если в условиях сурового офф-роуда «Форчунер», скорее всего, не уступит «Спорту», то в большинстве бытовых дисциплин вроде повседневной зимней езды Mitsubishi выглядит явно предпочтительнее.

Toyota Fortuner

Как отдельная модель Fortuner известен с 2004 года, когда в Таиланде был представлен внедорожник, построенный на шасси пикапа Hilux седьмого поколения. Предполагалось, что автомобиль займет нишу между кроссовером RAV4 и старшими «Круизерами» – так оно и вышло. Собственно, в наших реалиях «Форчунер» (российское представительство настаивает именно на таком произношении) позиционируется точно так же, как и на своей исторической родине: нижней границей цены он чиркает «рафик», а верхней заступает на территорию «Прадо». Правда, первого поколения модели у нас не было – в Россию привезли сразу второй Fortuner, который выпускается с 2015 года.

В основу машины лег все тот же «грузовичок» Hilux – но, разумеется, не дословно: если у пикапа задний мост подвешен на рессорах, то у «Форчунера» – на пружинах. А вот схема трансмиссии не изменилась: это классический парт-тайм с жестко подключаемым передним мостом – кататься на полном приводе по дорогам с твердым покрытием категорически не рекомендуется. В России автомобиль продается либо с турбодизелем 2,8 л (177 сил) либо с безнаддувной бензиновой «четверкой» объемом 2,7 л (166 л.с.) – в этом случае можно взять версию с механической «пятиступкой». Для дизеля же 6-ступенчатый «автомат» безальтернативен.
Назвать «Тойоту» изящной вряд ли кто осмелится. И все же внешность машины вполне гармонична – на исходный пикап Fortuner совсем не похож. У нашей машины тоже были подножки, как и у «Мицубиси», однако они не столь удобны – проще о них испачкаться, чем воспользоваться.
Электропривод двери багажника – крупная монета в копилку плюсов «Форчунера». А вот значительная погрузочная высота – уже минус: поднимать поклажу приходится высоко от земли. Диван складывается по такому же принципу, как и у «Мицу» – отсюда и ровный пол. Однако сиденья третьего ряда в сложенном состоянии висят по бортам багажника, ограничивая ширину грузового отделения. Никаких средств для фиксации груза не предусмотрено.

Задний ряд у «Тойоты» хоть и немного, но все же просторнее, чем в «Спорте». Подогрев сидений не предусмотрен в принципе, зато отдельные части дивана можно не только регулировать по углу наклона спинки, но и двигать их вперед-назад. Наконец, Fortuner предлагает недоступный для «Мицу» третий ряд – и для кого-то это может стать решающим аргументом в его пользу. К слову, экстремально тесной «галерку» не назовешь, хотя невысокое расположение над уровнем пола вынуждает сидеть с высоко поднятыми коленями, а запас по голове отсутствует – высоким попутчикам лучше отрядить места на диване второго ряда.
По части эргономики «Тойота» могла бы быть и получше. Кресло с короткой подушкой по форме хуже, чем у «Мицубиси», хотя его можно опустить чуть ниже – любители сидеть как можно ближе к полу это оценят. Рулевая колонка, как и у соперника, регулируется по углу наклона и вылету. Но мультимедийка также лишена ручки громкости – да что за напасть такая?! А еще у «Форчунера» всего лишь однозонный климат-контроль – против 2-зонного у «Спорта». По аналоговой обзорности Toyota ничем не уступает «Мицу», а вот по цифровой есть пробелы, связанные с отсутствием кругового обзора и траекторной подсказки. Задний парктроник – у обоих внедорожников.

Своеобразное оформление циферблатов

не сильно сказывается на качестве считывания информации с приборной панели

Представители Toyota говорят

о возможности ездить на полном приводе по асфальту, однако делать этого все же не стоит

По качеству отделки интерьера у японских машин паритет: по всему видно, что ноги растут из пикапов. В «Тойоте» салон попытались облагородить, положив в отдельных местах мягкие накладки и пустив прострочку – и отчасти идея себя оправдала. Дополнительный перчаточный ящик перед пассажиром выглядит отнюдь не лишним.
Мультимедийная система ничем не запомнилась, кроме пресловутых сенсорных клавиш регулировки громкости, раздражающе неудобных. К слову, штатной навигации нет ни в одной из машин.

  • слаженная работа дизеля и АКП
  • приличная шумоизоляция
  • энергоемкая подвеска
  • потенциально высокая ликвидность на вторичном рынке
  • отличная проходимость
  • 7-местный салон
  • высокий пол багажника
  • простецкий салон
  • скромный межсервисный пробег

По динамике разгона «Форчунер» почти не уступает «Спорту». Управление тягой не вызывает трудностей, а тот факт, что в тойотовской коробке на две передачи меньше, никак не сказывается на характере машины: силовой агрегат сбалансирован очень прилично. Машина весьма живо реагирует на газ, и эту реакцию можно немного обострить, нажав на туннеле кнопку PWR Mode.
Управляемость вполне достойная по меркам класса, но похуже, чем у главного конкурента. Руль не столь внятный и менее точный, а с ростом скорости Toyota требует большего сосредоточения. В поворотах же внедорожник охотно кренится, что не способствует быстрому входу в виражи. Зато плавность хода неплоха, и, хотя Toyota более подробно передает в салон информацию о мелких неровностях, это не портит общего впечатления. Тем паче, что в плане энергоемкости Fortuner будет даже лучше, чем Sport. К шумоизоляции поводов придраться тоже нет, хотя двигатель работает отчетливо во всех диапазонах.
«Форчунер» – талантливый вездеход, вне всякого сомнения. У него больше ходы подвески и – чисто номинально – выше дорожный просвет. Однако существенных преимуществ по части предельной проходимости перед Pajero Sport у «Тойоты» нет – а вот в плане универсальности простенькая трансмиссия с жестко подключаемым передним мостом явно уступает «Супер-Селекту» от «Мицубиси».

Какой автомобиль лучше Toyota Fortuner или Mitsubishi Pajero Sport?

При поиске подходящего автомобиля всегда возникают сомнения. А когда выбор стоит между двумя понравившимся моделями, принять правильное решение становится еще сложнее. Заслуженное внимание получили Toyota Fortuner и Mitsubishi Pajero Sport. Оба внедорожника являются достойными вариантами, поэтому соперничество между ними постоянно растет. Чтобы ситуация стала яснее, необходимо внимательно изучить их характеристики, подробно остановившись на сходствах и отличиях.

Относится к классу пятидверных внедорожников с наличием заднего и полного привода. Выпускается японским производителем Toyota Motor Corporation с 2004 года. Комплектуется механической или автоматической коробкой передач. Наделяется бензиновым, а также дизельным двигателем. Салон может вмещать 5 или 7 человек. Производство первого поколения длилось до 2016 года. Далее начался выпуск второго поколения, презентованного в России летом 2017 года. Модификация с бензиновым двигателем поставляется с шестиступенчатым автоматом. Для версии с турбонаддувом доступна пятиступенчатая механика. Автомобиль специально подготовлен для российских климатических условий. Покраска может быть в белом, синем, черном, коричневом, а также серебристом цвете. Основным преимуществом машин данной серии стал новый дизельный мотор, отличающийся надежностью, высокими экологическими показателями.

Базовая версия комплектуется следующим оборудованием:

  • Устройство, помогающее предотвратить блокировку колес при торможении.
  • Распределение тормозного усиления.
  • Помощник для сокращения тормозного пути.
  • Функция, обеспечивающая оптимальное сцепление колес с дорогой.
  • Устройство стабилизации прицепа.
  • Контроль над устойчивостью.
  • Помощник при старте на подъеме.
  • Сигнализация аварийной остановки тормозных фонарей.
  • Фронтальные подушки безопасности, защита коленей водителя.
  • Электронная защита от угонов.
  • Устройство автоматического открытия/закрытия всех дверей с двойной блокировкой.
  • Брызговики переднего, заднего крыла.
  • Ближний/дальний свет галогенных фар.
  • Регулировка угла наклона фар.
  • Электрическая регулировка, электропривод, обогрев боковых зеркал.
  • Электрические стеклоподъемники четырех дверей.
  • Центральный подлокотник.
  • Резиновые коврики для двух рядов сидений.
  • Кондиционер, управляемый вручную.
  • Отделка кресел тканью.
  • Панель приборов с монохромным дисплеем.
  • Многофункциональная аудиосистема.

Относится к классу внедорожников среднего размера, дебют состоялся в 1996 году. Производится японской автомобилестроительной компанией Mitsubishi Motors. Комплектуется полным типом привода, механической либо автоматической трансмиссией.

Автомобили первого поколения построены на платформе Mitsubishi Pajero второй серии. Производство следующего поколения длилось с 2008 по 2015 год. Варианты комплектаций были снижены. Версия для России имеет блокировку дифференциала заднего моста. Также была проведена корректировка внешнего вида, а позже обновили переднюю панель. На настоящий момент выпускается третье поколение.

К базовому оборудованию относится:

  • Устройство, помогающее предотвратить блокировку колес при торможении.
  • Распределение тормозного усиления.
  • Помощник при подъеме.
  • Помощник при вынужденном торможении.
  • Контроль над устойчивостью.
  • Устройство стабилизации прицепа.
  • Электронное устройство для защиты от угонов.
  • Круиз-контроль, управляемый кнопками на руле.
  • Электропривод, подогрев боковых зеркал заднего вида.
  • Противотуманные фары спереди, противотуманный фонарь сзади.
  • Брызговики заднего крыла.
  • Кожаный руль, рычаг переключения передач.
  • Подлокотники спереди и сзади.
  • БК компьютер.
  • Электрические стеклоподъемники четырех дверей.
  • Климат-контроль.
  • Пепельница, прикуриватель.

Схожие характеристики между моделями

Рассматриваемые автомобили входят в один класс внедорожников, выпускаются японскими автомобилестроительными компаниями. В обоих случаях имеются модификации с полным приводом, механической и автоматической коробкой передач. Базовые версии включают схожее оборудование, включая системы активной безопасности. Комплектуются бензиновым либо дизельным типом двигателя. Кроме того, одинаковы по показателям экономичности, так как расходуют практически равное количество топлива.

Сравнение, различия и что лучше

Решающим фактором при выборе могут стать имеющиеся между ними различия. Сравнив основные параметры, можно будет говорить о победителе. Основными отличительными характеристиками являются:

  1. Масса, клиренс, длина и высота кузова первого автомобиля больше, чем у конкурента. Однако размер колесной базы немного меньше.
  2. Что касается мощности двигателей, то преимущество у первой машины. В зависимости от модификации показатель равен 144-235 л.с. Во втором случае диапазон мощности составляет 99-222 л.с.
  3. Если сравнивать вместительность багажника, то Toyota Fortuner значительно проигрывает, поскольку объем равен 296 литрам. Во втором автомобиле багажник равен 500-715 литрам, что в два раза больше, чем у конкурирующей модели.
  4. Toyota Fortuner на порядок динамичнее, чем конкурент. Время, за которое он разгоняется, составляет 9,5-12 секунд. Вторая модель разгоняется от 11,3-18,5 секунд.
  5. Стоимость Toyota Fortuner в базовой комплектации составляет 2 172 000 рублей. Стоимость Mitsubishi Pajero Sport немного выше – от 2 439 000 рублей.

Оба автомобиля являются достойными претендентами на звание лучшего внедорожника. Они наделены прекрасными техническими характеристиками, обладают точным рулевым управлением и хорошей управляемостью. Первая модель немного опережает по мощности двигателя и времени разгона. При этом он имеет больший размер дорожного просвета, что обеспечивает лучшую езду по бездорожью.