Газ метан на газель

ГАЗ Газель 405.24 ЛАСТОЧКА)))) ›
Бортжурнал ›
Про газ и бензин

Много читаю в БЖ дебатов про бензин и газ, и нет в этом споре однозначного ответа.
Но что я могу точно и с уверенностью сказать — так это то что езда на газе дешевле и бензина и даже солярки.

И так с чего начать рассказ о своем наблюдении и выводе)
я работаю на газелях уже 8 лет, и были разные но не было дизеля (и надеюсь не будет))
Ресурс 402 мотора на газе составляет от 100 до 250 тысяч км.
Ресурс 406 карбюратор может доходить до 200-350 тысяч км.
Ресурс 405 может доходить до 350 — 400 тысяч
Ремонт 402 мотора с заменой ГБЦ, ШПГ, расточкой каленвала,
в среднем это 50.000 рублей.
Ремонт 406 и 405 примерно одинаковый по цене что то около 100 т.р

Стоимость АИ-92 37.50 руб
Стоимость пропана 16.5 руб
Стоимость Метана 12.5 руб

Теперь поставим газ на 402 мотор и посчитаем

Стоимость установки ГБО пропан на 103 литра ловато 25 000р
Стоимость установки ГБО метан на 4 баллона 50 000 — 60 000р

Расход АИ-92 примерно 14-18 литров на 100 км
Расход Пропана примерно 16-22 литров на 100 км
Расход Метана примерно 14-16 м.куб на 100 км

стоимость 100 км пробега на бензине 16 л * 37.5 = 600 р
стоимость 100 км пробега на пропане 20 л * 16.5 = 330 р
стоимость 100 км пробега на метане 15 м.куб * 12.5 = 187,5 р
Теперь поставим газ впрыск на 405 мотор и посчитаем

Стоимость установки ГБО метан на 103 литра ловато 45 000р
Стоимость установки ГБО метан на 4 баллона 60 000 — 80 000р

Расход АИ-92 примерно 13-17 литров на 100 км
Расход Пропана примерно 15-20 литров на 100 км
Расход Метана примерно 12-15 м.куб на 100 км

стоимость 100 км пробега на бензине 14.5 л * 37.5 = 543 р
стоимость 100 км пробега на пропане 18 л * 16.5 = 297 р
стоимость 100 км пробега на метане 13,5 м.куб * 12.5 = 168,5 р

теперь возьмем ресурсный пробег змз 402

в случае с 402 мотором это 200 000 км до капиталки при работе на бензине.
в случае работы на пропане это — 15% от ресурса двигателя т.е остаток 170 000 км.
в случае с метаном это -5% от общего ресурса двигателя т.е остаток 190 000

Теперь расходы на заправку до исчерпания расчетного ресурса двигателя

Бензин 200 000 км * 0.16 литра\на 1 км * 37.5 рублей за 1 литр = 1 200 000 рублей нужно чтоб проехать на ЗМЗ 402 на бензине 200 000 км.

Пропан 200 000 км * 0.2 литра\на 1 км * 16.5 рублей за 1 литр = 660 000 рублей нужно чтоб проехать на ЗМЗ 402 на Пропане 200 000 км.

Пропан 200 000 км * 0.15 м.куб\на 1 км * 12.5 рублей за 1 литр = 375 250 рублей нужно чтоб проехать на ЗМЗ 402 на Метане 200 000 км.

Итого:
Бензин 200 000 км за 1 200 000 рублей +0 руб установка = 1 200 000
Пропан 200 000 км за 660 000 рублей + 25 000 руб установка + 15% стоимости капиталки 7500 руб = 692 500 рублей
Метан 200 000 км за 375 000 рублей + 60 000 руб установка + 5% стоимости капиталки 2500 руб = 437 500

Реальная экономия на пропане 1 200 000 — 692 000 = 508 000 рублей
Реальная экономия на метане 1 200 000 — 437 500 = 762 500 рубелй

Теперь возьмем ресурсный пробег змз 405

в случае с 405 мотором это 300 000 км до капиталки при работе на бензине.
в случае работы на пропане это — 15% от ресурса двигателя т.е остаток 255 000 км.
в случае с метаном это -5% от общего ресурса двигателя т.е остаток 285 000

Теперь расходы на заправку до исчерпания расчетного ресурса двигателя

Бензин 300 000 км * 0.145 литра\на 1 км * 37.5 рублей за 1 литр = 1 631 250 рублей нужно чтоб проехать на ЗМЗ 405 на бензине 300 000 км.

Пропан 300 000 км * 0.18 литра\на 1 км * 16.5 рублей за 1 литр = 891 000 рублей нужно чтоб проехать на ЗМЗ 405 на Пропане 300 000 км.

Пропан 300 000 км * 0.135 м.куб\на 1 км * 12.5 рублей за 1 литр = 506 250 рублей нужно чтоб проехать на ЗМЗ 405 на Метане 300 000 км.

Итого:
Бензин 300 000 км за 1 631 250 рублей + 0р установка = 1 631 250 руб
Пропан 300 000 км за 891 000 рублей + 45 000 установка + 15% стоимости капиталки 15000 руб = 946 000 рублей
Метан 300 000 км за 506 250 рублей + 80 000 установка + 5% стоимости капиталки 5000 руб = 591 250 рублей

Реальная экономия на пропане 1 631 250 — 946 000 = 685 250 рублей
Реальная экономия на метане 1 631 250 — 591 250 = 1 000 040 рублей

P.s.: Вот именно по этому я езжу на газе на рабочих машинах и считаю газ выгодным и целесообразным только если ваш годовой пробег превышает 30 000 км.

АГНКС — производство, строительство, проектирование.

Рабочий объём, см3 2429
Вид топлива Бензин АИ92
Расход в городском режиме, л. 22,4
Цена, руб. 500.000

ГАЗ-322132 «Газель»— это микроавтобус, специально предназначенный для коммерческой перевозки пассажиров. Существует множество модификаций, использующих дизельные или бензиновые двигатели разной мощности. По статистике, годовой пробег автобуса малой вместимости, при условии ежедневной эксплуатации городскими маршрутами, составляет около 120.000 км. Средний расход топлива составляет 22,4 литра на 100 км пути. В денежном эквиваленте, годовые затраты на бензин АИ92, при цене за 1 литр в 24,5р*., составят: 658.560р. А при переводе двигателя внутреннего сгорания на потребления компримированного природного газа (метан), годовые затраты на топливо, при цене в 13,2р* за 1 куб.м., составят: 354.816р. Учитывая расходы на установку (ГБО) газобаллонного оборудования, что составят около 40.000р., сэкономленные денежные средства будут равны 263 744р. Через 1 год и 10 месяцев, высвобожденных средств, за счёт экономии, хватит на покупку ещё одного микроавтобуса ГАЗ 322132 «Газель». При всех очевидных экономических плюсах, межсервисный интервал увеличивается в 2 раза, за счёт чистоты сгораемого топлива и полном отсутствии сажи при сгорании метана.

Установка метанового газобаллонного оборудования на ГАЗ 27527 Соболь 2018 года выпуска, двигатель УМЗ А27500 Evotech, бензиновый, 4-цилиндровый, объем 2.7 л, мощность 107 л.с. Установлено ГБО 4-го поколения OMVL New Dream 4 Evo (Италия), три цельнометаллических газовых баллона (тип 1) объемом 50 л/12 м3 каждый размещены на специально изготовленном креплении в грузовом отсеке автомобиля и оснащены вентилями с пожарным и запорным электромагнитным клапанами. Индикация уровня топлива (давления газа) в газовых баллонах выведена на кнопку управления ГБО в салоне автомобиля, заправочное устройство (ВЗУ) выведено в моторный отсек.

Также выдан комплект документов для регистрации ГБО в ГИБДД.

ГАЗ 27527 Соболь 2018 года, двигатель УМЗ А27500 Evotech, бензиновый 4-цилиндровый, 2.7 л, 107 л.с.

Вид сзади

Цельнометаллические газовые баллоны (метан, тип 1) объемом 50 л/12 м3 каждый в грузовом отсеке автомобиля

Баллонный вентиль (метан) с пожарным и запорным электромагнитным клапанами

Подкапотная компоновка, двигатель УМЗ А27500 Evotech, бензиновый 4-цилиндровый, 2.7 л, 107 л.с., ГБО OMVL New Dream 4 Evo

Газовые форсунки OMVL

Газовый редуктор

Заправочное устройство (ВЗУ) в моторном отсеке ГАЗ 27527

Установлено в Элитгазе

Салон ГАЗ 27527

Кнопка управления ГБО OMVL New Dream с индикацией уровня газа в баллоне

Заправка природным газом на АГНКС

Стоимость установки ГБО на ГАЗ 27527 Соболь

согласно текущему прайсу

OMVL New Dream 4-цил метан: 37000 руб
Баллон (тип 1) 50 л: 19500 руб
Баллон (тип 1) 50 л: 19500 руб
Баллон (тип 1) 50 л: 19500 руб
Крепление для баллонов: 6000 руб
Вентиль баллонный: 3000 руб
Вентиль баллонный: 5000 руб
Вентиль баллонный: 5000 руб
—————————————-
ИТОГО: 114500 руб

Акция от Элитгаз! Установка ГБО на ГАЗель за 31000 руб
с документами для регистрации ГБО в ГИБДД

ГАЗ-33026–240

Купить
Газель-Бизнес борт ГАЗ-33026–240 Грузовая база 3 м, трёхместная кабина, задний привод, бензин-метан, тент. от 1 080 000 ₽ Отправить заявку Бортовой автомобиль Однорядная кабина Количество мест 1+2 Стандартная база Задний привод ГБО метан

ГАЗ-33026–240 — Газель-Бизнес с бензино-метановым двигателем EvoTech 2.7l. Трёхместная кабина. Задний привод. Длина грузовой платформы — 3 м.

Особенности

Трёхместная кабина
Кабина Газели из эконом-класса постепенно переходит в комфорт-класс. Недавно Горьковский автозавод обновил внутренний интерьер автомобиля. Теперь на линейку Бизнес устанавливают новую приборную панель с местом под двухдиновую магнитолу и систему Эра-Глонасс. Появились дополнительные ниши для гаджетов и подстаканники.

Битопливный двигатель
Российско-корейский двигатель Эвотек спроектировали для работы на бензине и газе. Агрегат потребляет на 10% меньше ГСМ, чем прототип УМЗ-4216. Новый контур системы охлаждения исключает перегревы, импортные прокладки подавляют шумы и вибрации. В блоке цилиндров новая головка и износостойкие поршни — ресурс увеличился до 400 тыс. км. Клапаны с гидрокомпенсаторами больше не нуждаются в регулировке. Метановое топливо не создаёт токсичных выбросов и сохраняет мощность двигателя.

Для поклонников заволжских моторов предлагаем ГАЗ-33026–240 с двигателем ЗМЗ-409.

Трёхметровая грузовая платформа
Стандартный кузов Газели-Бизнес принимает полторы тонны груза. Газель пройдёт под аркой и въедет в узкий двор, доставит строительные материалы или бытовую технику к подъезду. Платформу создали с учётом климатических особенностей России. Антикоррозийная обработка защищает металл от воздействия влаги и химических реагентов. Тенованный кузов легко собрать и разобрать.

Задний привод
Задний привод — козырь развозного грузовика. Двойные задние колёса под грузом лучше сцепляются с дорогой и толкают автомобиль. Передние — свободны от привода и выворачиваются на больший угол. Усиленный задний мост устойчив к нагрузкам. В комплексе эти решения дают лучшую проходимость и лучшую управляемость, чем у переднеприводных конкурентов.

Ездить на природном газе на 60% дешевле, чем на бензине. Пока в России строятся новые метановые заправки, производитель компенсирует пробелы баллонами общим объёмом 212 л. ГАЗ-33026–240 — бортовая Газель с минимальной стоимостью эксплуатации.

Базовая комплектация

  • Тент
  • ГБО OMVL
  • Гидроусилитель руля
  • Подогрев зеркал
  • Стабилизатор задней подвески
  • Руль с регулировкой по высоте
  • Запасной инструмент и принадлежности

Характеристики

Эксплуатационные показатели
Max скорость, км/ч 130
Расход топлива, бензин при 60 км/ч, л/100 км 10,5
Расход топлива, метан, при 60 км/ч, м3/100 км 13
Марка топлива АИ-92/метан
Экологический класс Евро-5
Объём и масса
Топливный бак, л 64/212
Снаряжённая масса, кг 1840
Полная масса, кг 3500
Нагрузка на переднюю ось, кг 1200
Нагрузка на заднюю ось, кг 2300
Размеры
Длина, мм 5540
Ширина, мм 2066
Высота, мм 2120
Погрузочная высота, мм 960
Количество мест 2+1
Колёсная база, мм 2900
Клиренс, мм 170
Min радиус поворота, м 5,5
Задняя колея, мм 1560
Передняя колея, мм 1700
Колёса
Диски 5½ Jx16H2
Шины 185/75R16C
Двигатель
Модель УМЗ-421647
Тип Бензин/газ
Тип наддува
Расположение цилиндров Рядное
Рабочий объём, л 2,890
Кол-во цилиндров 4
Диаметр цилиндров и ход поршня, мм 100 и 92
Степень сжатия 9,2
Max мощность, лс (кВт) при об/мин 99,8 (73,4) при 4000
Max крутящий момент, Нм бензин/газ при об/мин 220,5/194 при 2500
Трансмиссия
КПП Механическая
Количество передач 5
Главная передача 4,3 гипоидная
Тип привода Задний
Дифференциал Конический, шестерёнчатый
Рулевое управление
Тип винт — шариковая гайка, с ГУР
Рулевая колонка Регулируемая по наколну
Подвеска и тормоза
Передняя подвеска Зависимая, рессорная
Задняя подвеска Рессоры
Передние тормоза Дисковые
Задние тормоза Барабанные

Габариты

Сервис

Гарантия на автомобили линейки Газель-Бизнес — 2 года, либо 80 000 км пробега, межсервисный интервал — 15 000 км. Максимальная широта дилерской сети дает возможность получать качественное и своевременное обслуживание в любом регионе России.

GAZ Gazelle ГАЗЕЛЬ&BUSINESS ›
Logbook ›
Расходы Газели при езде на метане и расположение АГНКС

Если не трудно, расскажите пожалуйста по подробнее про датчик уровня топлива (бензин+газ) и кнопку переключения, и если возможно расскажите про схему подключения.Я сам езжу на метане на газели-бизнес, гбо 4-го поколения и у меня штатный указатель уровня газа он же переключатель газ-бензин, уровень газа через 2000 моточасов работы двигателя на газу показывает не правильно.После установки гбо в течении 2 месяцев после каждой заправки до полного калибровал систему гбо этой кнопкой потом перестал правильно уровень показывать, например после заправки и калибровки на переключателе все верхние зеленные лампочки горят, т.е. показывает что баллоны полные, стоит только остановиться, выключить зажигание и при включении зажигания уже одна крайняя красная лампа горит якобы газа очень мало осталось, хотя проехал то несколько км и манометр показывает все 195 атм, на вопрос газовщикам про эту проблему которые мне это гбо устанавливали говорят что не обращай внимания на это, смотри только на манометр и все, датчики эти типо часто неправильно показывают, вот так теперь и езжу, каждый раз под капот на манометр смотрю прежде чем куда-то далеко ехать!