Генератор ларгус 8 клапанов

Лада Largus миникемпер ›
Бортжурнал ›
Замена роликов ремня доп. оборудования. Двигатель К7М.

Приветствую читателей и почитателей моей машинки. Сегодня речь пойдёт о роликах для ремня доп. оборудования.
Примерно неделю назад появился свист с утра при запуске на холодную. Через минуту сам пропадал. Стал грешить на ролики, т.к. я их не менял при замене ремня доп. оборудование. Но сразу посмотреть причину не мог, т.к. находился в командировке. По приезду домой заказал в нашем местном магазе новые ролики. Предложили те, которые на картинке за 900р. производство Польша. Ну ещё можно было «гейсовские», полностью в сборе с натяжителем, цена примерно около 4т.р. Подумал что шли бы они в баню с такими ценами.

Перед этим почитал наш любимый интернет и вычитал, что в железные заводские можно заказать новые подшипники и запрессовать. Решил что так и поступлю со старыми.
Но пока ролики шли на заказ, стал замечать, что свист пропал, а появился какой то небольшой стук.
Сегодня наконец то они приехали и пошёл менять, предварительно посмотрел Ютуб, ссылку на видео дам ниже, ребята толковые именно по реношным движкам.
Снял правое колесо, защитный кожух и ОПА, что я вижу – ремню ХАНА.

Я его менял на пробеге в 110 тыс. Сейчас пробег 130 тыс. Что стало такой причины неизвестно, но это «гомно» ни в коем случае не берите. Оказалось, что он отходил всего 20 тыс. км. Фоточку этого гомна прилагаю.

Полный размер

ГОМНО

Далее снимаю старые ролики. Понадобятся пару ключей на 15 и на 13, лучше накидные. Болты разные и даже по длине.

И что я вам скажу – вполне ещё прошли бы тыс. 50. На обоих есть небольшой, еле заметный люфт. Кстати старые стояли тоже Польские, фото как всегда прилагаю.

Но раз уж купил новые, хоть и пластиковые, то решил поставить. А в старые железные надо заказать новые подшипники, перепрессую и пусть лежат до следующей замены.
Теперь по ремню. Я такой «Плюшкин», что ничего старого стараюсь не выкидывать, надеясь, что когда то может пригодиться. Вот сегодня настал как раз тот случай. Старый ремень на доп. оборудование висел на гвоздике и ждал своего часа.

Полный размер

старый ремень

Снятие и установка (замена) генератора

Характеристики, описание, неисправности генератора см.

Каталожный номер генератора см.

Модель двигателя не несет существенных различий при работах по снятию генератора. Однако некоторые различия имеются в зависимости от комплектации автомобиля, поэтому замена показана для всех комплектаций.

Снятие

Установить автомобиль на двухстоечный подъемник (подъемник электрогидравлический типа П-3,2 Г грузоподъемностью 3,2 т), затормозить стояночным тормозом, выключить зажигание, поднять капот, отсоединить клемму провода «массы» от аккумуляторной батареи (ключ гаечный «на 10»).

Для автомобилей с двигателем К7М без климатической системы и без гидроусилителя рулевого управления

Снять защитный колпачок с гайки 1, рисунок 4-1, и отсоединить от генератора 3 колодку 2 жгута проводов, отвернуть гайку 1 (головка сменная 13, вороток, удлинитель, отвертка плоская).

Отсоединить наконечники проводов от клеммы В+ генератора.


Рисунок 4-1 — Отсоединение электропроводов от генератора:

1 — гайка крепления провода к клемме В+ генератора; 2 — колодка жгута проводов к клемме «D» генератора; 3 — генератор; 4 — кронштейн крепления генератора; 5 — верхний и нижний болты крепления генератора;

Перекусить кусачками и извлечь ремень 1, рисунок 4-2, привода вспомогательного оборудования (кусачки).

Рисунок 4-2 — Снятие генератора:

1 — ремень привода вспомогательного оборудования; 2 — верхний болт крепления генератора; 3 — генератор

Отвернуть и извлечь верхний и нижний болты 5, рисунок 4-1, крепления генератора к кронштейну 4 (головка сменная 10, вороток трещоточный).

Снять генератор.

Для автомобилей с двигателем К7М с ГУР без климатической системы

Снять защитный колпачок с гайки 1, рисунок 4-3, и отсоединить от генератора 2 колодку 4 жгута проводов панели приборов, отвернуть гайку 1 (головка сменная 13, вороток, удлинитель, отвертка плоская).

Отсоединить наконечники проводов от клеммы В+ генератора.

Рисунок 4-3 — Отсоединение электропроводов от генератора:

1 — гайка крепления провода к клемме В+ генератора; 2 — генератор; 3 — верхний болт крепления генератора; 4 — колодка жгута проводов к клемме «D» генератора

Отвернуть на 3…4 оборота регулировочный болт 2, рисунок 4-4, и болт 1 (головка сменная 10, вороток, удлинитель).

Рисунок 4-4 — Снятие генератора:

1 — верхний болт крепления регулировочной планки; 2 — регулировочный болт; 3 — генератор; 4 — верхний болт крепления генератора; 5 — ремень привода вспомогательного оборудования

Снять правое переднее колесо

Снять правый брызговик двигателя

Снять правый передний кожух арки колеса ()

Отвернуть на 3…4 оборота нижний болт 1, рисунок 4-5, крепления регулировочной планки к кронштейну и ослабить натяжение ремня 2 привода вспомогательного оборудования (головка сменная 10, вороток, удлинитель).

Снять со шкивов ремень привода вспомогательного оборудования.

Рисунок 4-5 — Снятие ремня привода навесных агрегатов:

1 — нижний болт крепления регулировочной планки; 2 — ремень привода вспомогательного оборудования

Внимание.

Снятый ремень подлежит обязательной замене.

Внимание.

При замене ремня обязательно заменять натяжной ролик.

Отвернуть и извлечь два нижних болта 1 и 2, рисунок 4-6, крепления генератора 4 к кронштейну (головка сменная 10, вороток трещоточный и удлинитель).

Рисунок 4-6 — Снятие генератора:

1 — болт крепления генератора; 2 — болт крепления генератора; 3 — ремень привода вспомогательного оборудования; 4 — генератор; 5 — верхний болт крепления генератора

Отвернуть и извлечь верхний болт 5 крепления генератора к кронштейну (головка сменная 10, вороток трещоточный).

Снять генератор.

Для автомобилей с климатической системой и ГУР

Снять правое переднее колесо .

Снять передний бампер ()

Внимание.

Не проворачивать коленчатый вал двигателя в направлении, обратном направлению вращения.

Внимание.

Не запускать двигатель без ремня привода вспомогательного оборудования, так как это может привести к разрушению шкива коленчатого вала.

Внимание.

Не допускать повреждения трубопроводов системы кондиционирования воздуха.

Повернуть ключом автоматический натяжной ролик 1, рисунок 4-7, ремня привода вспомогательного оборудования по часовой стрелке (ключ кольцевой 16).

Рисунок 4-7 — Снятие ремня привода вспомогательного оборудования:

1 — натяжной ролик; 2 — ремень привода вспомогательного оборудования

Заблокировать натяжной ролик шестигранным ключом (шестигранный ключ 6 мм).

Снять ремень 2 привода вспомогательного оборудования.

Внимание.

Снятый ремень подлежит обязательной замене.

Внимание.

При замене ремня обязательно заменять натяжной и обводной ролики.

Вывернуть винты крепления воздухоотражателя (отвертка, насадка Torx Т30). Снять воздухоотражатель 1, рисунок 4-8.

Рисунок 4-8 — Места крепления воздухоотражателя

1 — воздухоотражатель; 2 — места крепления воздухоотражателя;

Отвернуть верхние болты 1, рисунок 4-9, крепления кронштейна радиатора к кузову автомобиля (головка сменная 10, удлинитель, вороток трещоточный).

Рисунок 4-9 — Верхнее крепление радиатора:

1 — болт крепления кронштейна радиатора; 2 — конденсор кондиционера

Отсоединить кронштейны 2, рисунок 4-10, крепления радиатора от радиатора.

Рисунок 4-10 — Крепление радиатора:

1 — болт крепления кронштейна радиатора; 2 — кронштейн крепления радиатора

Извлечь радиатор 1, рисунок 4-11, системы охлаждения двигателя в сборе с конденсором 2 кондиционера из нижних креплений 3 и сдвинуть его в направлении левого крыла автомобиля.

Рисунок 4-11- Нижнее крепление радиатора:

1 — радиатор системы охлаждения двигателя; 2 — конденсор кондиционера; 3 — нижнее крепление радиатора

Отвернуть гайку 2, рисунок 4-12, крепления провода генератора (ключ кольцевой Отсоединить провод от генератора.

Отсоединить колодку 3 жгута проводов панели приборов от генератора.

Рисунок 4-12 — Крепление генератора:

1 — нижний болт крепления генератора; 2 — гайка крепления провода генератора; 3 — колодка жгута проводов панели приборов к генератору

Отвернуть верхний болт 4, рисунок 4-4, крепления генератора (головка сменная 10, удлинитель, вороток трещоточный).

Отвернуть болт 1, рисунок 4-12, нижнего крепления генератора и снять генератор вместе с болтом нижнего крепления (головка сменная 10, удлинитель, вороток трещоточный).

Для автомобилей с двигателем К4М с ГУР без климатической системы

Снять переднее правое колесо

Снять правый брызговик двигателя

Снять ремень привода вспомогательного оборудования ()

Отвернуть две гайки 1, рисунок 4-13, крепления защиты топливной рампы и снять защиту 2 топливной рампы.

Рисунок 4-13 — Снятие защиты топливной рампы:

1 — гайка крепления защиты топливной рампы; 2 — защита топливной рампы; 3 — штуцер топливной трубки

Отсоединить штуцер 3 топливной трубки от топливной рампы

Отвернуть гайку крепления провода генератора (ключ кольцевой 13). Отсоединить провод от генератора.

Отсоединить колодку жгута проводов от генератора.

Отвести в сторону ответвление жгута проводов к генератору

Отвернуть болт крепления трубки гидроусилителя рулевого управления к блоку цилиндров (головка сменная 13, удлинитель, вороток).

Отвернуть болт крепления кронштейна крепления трубопровода гидроусилителя рулевого управления к генератору и снять кронштейн (головка сменная 10, удлинитель, вороток).

Отвернуть верхний болт крепления генератора (головка сменная 10, удлинитель, вороток трещоточный).

Отвернуть болт нижнего крепления генератора и снять вверх генератор вместе с болтом нижнего крепления (головка сменная 10, удлинитель, вороток трещоточный).

УСТАНОВКА

Для автомобилей с двигателем К7М без климатической системы и без гидроусилителя рулевого управления

Снять правое переднее колесо

Снять правый брызговик двигателя

Снять передний кожух арки правого переднего колеса

Установить генератор в последовательности обратной снятию.

При этом моменты затяжки резьбовых соединений:

— болты крепления генератора к кронштейну — 21 Н.м (2,1 кгс.м);

— гайка крепления провода генератора — 14 Н.м (1,4 кгс.м) (головка сменная 10 и 13, ключ моментный).

Для автомобилей с двигателем К7М без климатической системы с ГУР

Установить генератор в последовательности обратной снятию.

При этом моменты затяжки резьбовых соединений:

— болты крепления генератора к кронштейну — 21 Н.м (2,1 кгс.м);

— болт крепления регулировочной планки натяжного ролика — 21 Н.м (2,1 кгс.м) (головка сменная 10, вороток и удлинитель, ключ моментный);

— гайка крепления провода генератора — 14 Н.м (1,4 кгс.м) (головка сменная 13, вороток трещоточный, удлинитель, ключ моментный).

Для автомобилей с климатической системой и ГУР

Установить генератор в последовательности обратной снятию.

При этом моменты затяжки резьбовых соединений:

— болты крепления генератора к кронштейну — 21 Н.м (2,1 кгс.м);

— гайка крепления провода генератора — 14 Н.м (1,4 кгс.м) (головка сменная 13, вороток трещоточный, удлинитель, ключ моментный).

Для автомобилей с двигателем К4М с ГУР без климатической системы

Установить генератор в последовательности обратной снятию.

При этом моменты затяжки резьбовых соединений:

— болты крепления генератора к кронштейну — 21 Н.м (2,1 кгс.м);

— болт крепления кронштейна трубопровода гидроусилителя рулевого управления к генератору 22 Н.м (2.2 кгс.м);

— гайка крепления провода генератора — 14 Н.м (1,4 кгс.м);

— гайки крепления защиты топливной рампы 21 Н.м (2,1 кгс.м) (головка сменная 10 и 13, ключ моментный).

Для всех комплектаций автомобилей

Установить новый ремень привода вспомогательного оборудования

Видео

Генератор Lada Largus

Генератор представляет собой специальный узел, расположенный в конструкции любого автомобиля, предназначенный для перевода механической энергии в электрическую. Благодаря работе данного агрегата удается обеспечить электроэнергией аккумулятор автомобиля, его системы, устройства и всевозможные датчики. Без генератора эксплуатация транспортного средства была бы невозможной.

На Lada Largus с двигателем 8 клапанов заводом-производителем устанавливаются генераторы фирмы Bosch с артикулом 231004527R и силой тока в 90 ампер и 100 ампер. Оба генератора выдают напряжение до 14В. Стоимость штатных агрегатов лежит в пределах от 7000 до 10000 рублей.

Если по каким-то причинам генератор выйдет из строя, то его можно заменить, установив оригинальный агрегат или его аналог. Популярные варианты, их артикулы и цены представлены в таблице.

Генератор Артикул Стоимость, в рублях
«Лада Ларгус» «Кзатэ» (90а) Кзатэ 9482.3701-01 5770
«Лада Ларгус» «Кзатэ» (90а) Кзатэ КТ 203012 6860
ЛАДА Vesta,Largus RENAULT Largus (11-) LG 0901 7520

Таким образом, владелец Лада Ларгус может при необходимости установить в свой автомобиль более дешевый генератор, если нет возможности купить оригинальную модель. Схема подключения генератора выглядит следующим образом.

Возможные неисправности генератора

В процессе эксплуатации автомобиля нередко возникают различные проблемы в виде выхода из строя всевозможных систем, устройств, датчиков. В случае Lada Largus проблемы зачастую возникают в работе генератора. Среди основных неисправностей агрегата следует выделить:

  • износ шкива или полное его повреждение;

  • выход из строя токосъемных щеток;

  • повреждение регулятора напряжения;
  • замыкание или разрыв обмотки;
  • разрушение подшипника;
  • повреждение выпрямителя тока генератора.

Также к списку можно добавить выход из строя коллектора в виде токосъемных колец.

Замена генератора

Если генератор вышел из строя, то потребуется выполнить его ремонт или замену. При необходимости можно обратиться к профессионалам на СТО, где работы проведут качественно и достаточно быстро.

Однако, если автовладелец знаком с конструкцией автомобиля и его устройством и если произошла небольшая поломка, например, износ регулятора напряжения, то ремонт можно выполнить своими руками. При этом даже не потребуется разбирать генератор.

Ниже представлена последовательность действий замены регулятора напряжения, который находится в сборе со щеточным узлом и подшипниками.

Подготовительные работы

Прежде всего владельцу Ларгуса необходимо будет подготовить инструменты для проведения ремонта. Среди них:

  • торцовые головки на разные диаметры;
  • отвертки с крестообразным или плоским лезвием;
  • мультиметр.

Основной процесс

Операция по ремонту и ревизии генератора Лады Ларгус выглядит следующим образом:

  • Автовладелец, в первую очередь, должен позаботиться о безопасности проводимых работ. Для этого потребуется установить автомобиль на ремонтное место и зафиксировать положение его колес противооткатными упорами. Также рекомендуется во избежание удара током заглушить двигатель и отсоединить клеммы от аккумулятора.
  • Далее потребуется снять генератор. Чтобы это сделать, нужно разобрать конструкцию автомобиля, где находится генератор, и посредством откручивания двух крепежных болтов демонтировать агрегат, покачивая его из стороны в сторону. При откручивании болтов следует удерживать вал генератора от проворачивания.

  • Третий шаг подразумевает демонтаж с генератора шкива и дистанционного кольца. Так как шкив зафиксирован с помощью специальной гайки, которая предотвращает поворот детали. Таким образом, чтобы демонтировать деталь, потребуется вывернуть винт крепления.

  • Как только будут изъяты необходимые элементы – шкив и кольцо, — нужно также вывернуть винт крепления задней крышки агрегата и провернуть две гайки, чтобы эту крышку можно было снять.
  • Под крышкой находится регулятор напряжения. Чтобы его снять, необходимо открутить еще три гайки, фиксирующие деталь.
  • Когда регулятор будет снят, необходимо проверить легкость перемещения щеток, а также оценить, насколько они выступают. Если этот показатель длины меньше 5 мм, то потребуется заменить регулятор и щеткодержатель.
  • Далее следует проверить омметром сопротивление обмотки ротора. Для этого необходимо подключить кабели к контактным кольцам. Если на дисплее отразится знак бесконечности, значит, обмотка где-то оборвалась, и ее требуется заменить.

Когда основные элементы будут заменены на новые, нужно будет осуществить обратную сборку всей конструкции. Важно соединять детали в обратной последовательности по сравнению с последовательностью разбора. Также должны быть использованы те же крепежные элементы, иначе фиксация узла будет некачественной.

После того, как конструкция будет собрана, потребуется выполнить проверку работоспособности автомобиля. Для этого нужно подсоединить клеммы аккумулятора, завести двигатель.

Если никаких неприятных звуков и нарушений в электрической работе автомобиля обнаружено не было, то проблемы были действительно в регуляторе напряжения, щетках и обмотке. Если же со стороны генератора продолжает исходить звук, значит, ситуация более серьезная. В этом случае рекомендуется обратиться в СТО.

Чтобы в процессе эксплуатации Лада Ларгус генератор не выходил из строя и смог прослужить максимально долго, следует регулярно проводить технический осмотр и своевременную замену деталей и элементов узла.