Гостиница на колесах

Содержание

Понятие и особенности ротелей.

Ротель (сокращение от rollende hotel – «катящийся отель») – отель на колёсах, передвижная гостиница, обычно представляющая собой двухэтажный автобус дальнего следования, у которого пассажирское помещение с мягкими сиденьями и бытовое отделение расположены на первом этаже, а спальное отделение на втором.

Разработал ротель и запатентовал принцип его работы предприниматель Георг Хёльтль. Свою компанию он основал в 1945 году как семейное предприятие. Оно стало пионером в туристическом бизнесе в послевоенной Германии, а чуть позже – мировым пионером в этом начинании.

В этих автобусах установлены кресла для пассажиров в передней части салона и обустроены спальные места – в задней (две «лишние» кровати предназначены для водителя и гида). Этот автобус «всё своё», т.е. всё необходимое для отдыха вдали от населённых пунктов – везёт с собой.

Кровати в ротеле устанавливаются длиной 1,83 метра. Высота же «пенала», предоставляемого в распоряжение человека, всего 0,9м. Тут имеется окно со шторками и внутреннее освещение. Один пенал закрепляется за одним владельцем на весь тур. Есть и двухместные «номера».

Душ в этом отеле на колёсах не предусмотрен, но есть вакуумный туалет и кухня.

На сегодняшний день ротели пользуются огромной популярностью у туристов, отправившихся в экскурсионный тур. Связанно это с огромным удобством и преимуществом по сравнению с обычными гостиницами.

Отели в автобусах возят постояльцев по всей Земле

Для одних людей хороший отдых – это пребывание в каком-нибудь курортном городе с периодическими вылазками на пляж. Для других – многодневные походы по лесам и горам с палатками и кострами. Но есть некий промежуточный во всех смыслах вариант с возможностью посетить множество удалённых мест, не расставаясь с номером в гостинице – в путешествующем отеле.

Такие необычные туры предлагает совершить своим клиентам германская компания Rotel Tours. «Ротель» — это сокращение от rollende hotel — «катящийся отель». Придумал его и запатентовал принцип работы предприниматель Георг Хёльтль (Georg Höltl).

Свою компанию Георг основал в 1945 году как семейное предприятие. Оно стало пионером в туристическом бизнесе в послевоенной Германии, а чуть позже – мировым пионером в одном довольно странном начинании.

Кочующие отели Rotel можно встретить у древних руин в Сирии и в песках Сахары, на равнинах Серенгети и каменистых пустынях Америки, и даже в лесах Монголии (фото Rotel Tours).

Поначалу Хёльтль организовывал простые автобусные туры по Европе, во время которых нередко устраивались ночёвки в палатках. А в 1959 году родился собственно сам «Ротель»: впервые по замыслу Георга был построен многоместный спальный прицеп к автобусу и проведены первые международные вояжи с комфортным ночлегом на колёсах.

Позже у компании появились интегрированные туристические лайнеры со встроенным спальным отсеком на всех пассажиров и аналогичные комбинированные грузовики.

Основные типы «Ротелей»: грузовик с пассажирской «будкой» и спальным прицепом либо автобус с таким же прицепным микроотелем. Для 20-24 путешественников предназначены отели, состоящие только из одного транспортного средства – грузовика со спальным отделением или трансформированного автобуса. На снимках сверху вниз: Китай, Алжир, Марокко, Канада (фото Rotel Tours).

Rotel Tours утверждает, что аналогов в мире этому опыту путешествий до сих пор нет. Если не считать, конечно, поездки в автокемперах и прицепах-дачах. Но они происходят «частным порядком».

На этом снимке, сделанном пару лет назад в Гринвиче, можно увидеть Rotel на базе «старичка» Mercedes O303, но сейчас основа парка – более современные машины (фото Orbisnonsuficit/Flickr.com).

А вот как общедоступный сервис близкой аналогией являются традиционные автобусные туры. Но их маршруты привязаны к стационарным отелям или хотя бы кемпингам (согласитесь, сон в кресле автобуса — не лучший вариант отдыха).

Rotel же совершенно свободен и может подарить своим обитателям возможность провести незабываемые ночи вдали от цивилизации — в пампасах Патагонии или саваннах Серенгети, к примеру, с приемлемым уровнем комфорта.

«Ротели» передвигаются как по дорогам, так иногда и вне дорог. На преодоление небольших водных преград решаются грузовики компании. На кадрах: Бенин, Перу, Восточная Африка, Монголия и Бразилия (фото Rotel Tours).

Все подвижные отели компании — это переделанные автобусы и грузовики марки Mercedes. Самые передовые тут автобусы модели O404.

В этих машинах установлены 24 кресла для пассажиров в передней части салона и обустроено 26 спальных мест — в задней (две «лишние» кровати предназначены для водителя и гида). На стоянке можно разложить дополнительные тенты, и вообще этот автобус «всё своё везёт с собой», то есть всё необходимое для приятного отдыха вдали от населённых пунктов.

Перекроенный O404 в Австралии и Мексике (фото Rotel Tours).

Если предполагается, что в путь соберётся внушительная компания, в распоряжении Rotel Tours имеются и более вместительные отели на колёсах. Это комбинация из переделанного трёхосного грузовика (в его кузове — только сидячие места) и прицепа со спальными отсеками. Такая связка рассчитана на 34 путешественника.

Другой вариант, как мы уже говорили, это слётанная пара, состоящая из традиционного туристического автобуса и спального прицепа, вмещающего 40 туристов плюс водителя и гида.

Преимущество этой схемы в том, что по прибытию на место спальный прицеп можно оставить в лагере до вечера «скучать», а одиночный автобус пустить на близлежащие экскурсии.

Намибия, Уганда, Мали, Эфиопия, Танзания (фото Rotel Tours).

Кровати в «Ротеле» насчитывают в длину 1,83 метра. Высота же «пенала», предоставляемого в распоряжение человека, всего 0,9 м. Тут имеется окно со шторками и внутреннее освещение. Один пенал закрепляется за одним владельцем на весь тур. Есть здесь и двухместные «номера».

Того, Мексика, Китай. Кстати, во время движения в спальных отсеках никто не лежит, доступ в «номер» открывается только на стоянке (фото Rotel Tours).

Сам автобус (или грузовик) Rotel оборудован туалетом и раскладной кухней. Что до душа, то на маршрутах предусмотрены эпизодические остановки в обычных кемпингах или недорогих отелях (там, где это возможно).

Большую же часть путешествия условия тура с «Ротелем» можно назвать спартанскими. Но не беда: именно такова философия всего проекта. Путешествия в «Ротеле» выбирают те, кому особый комфорт не нужен, а куда важнее редкая возможность посетить подлинную глубинку в самых разных странах, расположенных практически по всему земному шару.

Гостиничная кухня предоставляет обитателям отеля завтраки и ужины. При этом компания старается больше закупать продуктов в странах пребывания, с учётом национальной кухни. На обеды ездящий отель останавливается у ресторанов или иных точек общепита, либо путешественникам предоставляется возможность самим купить какое-либо местное съестное. Но если ничего такого в данной точке маршрута и близко не наблюдается – кухня открывается и на обед.»Наши пикники на природе очень популярны», – сообщают немецкие предприниматели. Два снимка вверху – Африка, в центре неуказанное место действия, нижний кадр – Чили (фото Rotel Tours).

Rotel Tours подчёркивает, что стремится показать туристам не музеи и «народные шоу», а подлинные природу и культуру выбранной страны. Так что заезды в глухие деревеньки где-нибудь в Африке или Южной Америке для Rotel — обычное дело.

Программа выделяет достаточно времени для пеших прогулок в окрестностях очередного мобильного лагеря и ознакомления с достопримечательностями.

Бенин, Судан, Тибет, Аргентина и снова Бенин (фото Rotel Tours).

Всего у компании имеется около полутора сотен маршрутов в Европе, Африке и Ближнем Востоке, Азии и Юго-Восточной Азии, Австралии и Новой Зеландии, Северной и Южной Америке и Латинской Америке. В зависимости от удалённости страны и сложности программы экспедиции тур может длиться от одной недели до 50 дней.

Общая схема практически везде одинакова. Самолётом туристы вылетают в исходный город, где их ждёт отель на колёсах. В течение нескольких суток он ездит по стране (или нескольким соседним странам), потом возвращается в начальный пункт, откуда клиенты, естественно самолётом, отправляются обратно домой. Только в короткие европейские маршруты, стартующие в одном из германских городов, перелёт по понятным причинам не включён.

Бенин, Алжир, Намибия, Индия и Аляска. География вояжей «Ротелей» просто поражает (фото Rotel Tours).

Можно представить, что подобная «классическая» поездка на другой континент продолжительностью дней в 15, с бронированием отелей и кемпингов по ходу «трассы», с местным транспортом, наймом гидов, с экскурсиями в самые интересные места и с посещениями различных памятников культуры и архитектуры, с морскими и речными прогулками, с двойным (как минимум) перелётом и всеми сопутствующими услугами, с питанием, наконец, – выльется во внушительную сумму.

Отель на колёсах (и его персонал) совмещает в себе сразу много функций, а значит, экономит средства. Может быть, в этом и состоит один из секретов притягательности такого моторизованного турпохода.

22-дневное путешествие в самое сердце Сахары за $3200 — разве не соблазнительно? А вояж почти через всю Южную Америку вдоль побережий Тихого и Атлантического океанов — 34 дня за $4400 (включая перелёт из Европы и обратно в экономклассе)? А почти двухмесячная экспедиция вокруг всей Австралии за $7 тысяч, включая опять же авиаперелёт из Франкфурта и назад?

В «меню» немецкой компании есть и маршруты, включающие кусочек России. А вообще на землю Советского Союза колёса «Ротелей» впервые ступили в 1964 году (фото Rotel Tours).

Флот компании, размещённый во всех частях света, насчитывает в целом более 3500 коек, на которых суммарно за год туристы успевают провести 600 тысяч «человеко-ночей».

Можно уверенно сказать: бизнес-идея непритязательного и дешёвого отеля-путешественника, придуманная отчасти из-за послевоенной разрухи и (относительной, конечно же) бедности, оказалась удивительно живучей.

  • курьёзы

Современный бизнес не стоит на месте, растет и поглощает все большие сферы человеческой жизни.

Звание одной из самых успешных концептуальных бизнес-идей по праву заслужили передвижные гостиницы.

Впервые передвижные контейнеры для проживания появились в Великобритании, затем идея была заимствована предпринимателями других стран и теперь успешно распространилась по всему миру.

Передвижные отели, их уже прозвали отелями на колесах, состоят из жилых ячеек. Количество номеров может варьироваться от 40 до 400. В них заведомо предусмотрены душевые с туалетом и комната отдыха.

В одной ячейке может проживать от 2 до 4 человек. Причем пребывание в номере весьма комфортное, есть удобные кровати, телевизор, кондиционер и мебель, все как в обычной гостинице.

Система жилых ячеек имеет свой WI-FI, что очень важно для наших современников. Вот только каким он будет платным или бесплатным зависит от администрации гостиницы на колесах.

Устанавливаются мобильные отели в довольно короткий срок, большое количество номеров не является преградой оперативности.

Все монтируется в течение 3 дней.

В любом случае, проживание в таком отеле практически не отличается от привычных для нас номеров в обычном здании.

Актуальность передвижных гостиниц

Своевременность передвижных гостиниц находится на высоком уровне.

Их удобно использовать на выездных мероприятиях с пролонгированным сроком.

Обычно такие отели устанавливают рядом с местом проведения всевозможных ярмарок и фестивалей.

Для таких случаев даже есть секрет повышения прибыли.

Например, если место дислокации ячеек рок фестиваль, то администрация может информировать своих гостей о расписании следующих подобных мероприятий.

Во-первых, это удобно, во-вторых, можно обзавестись постоянными клиентами.

Потенциальные клиенты передвижного отеля

Передвижной отель это хороший источник заработка, его можно сдавать в аренду. Кому? Спросите Вы. Ответ прост, как все гениальное.

Например, снять такую гостиницу могут представители различных фирм для проведения масштабных тренингов за городом или просто для отдыха своих сотрудников. Тимбилдинг сегодня в моде.

Или же сдать жилые блоки администрации пляжа, желающей улучшить отдых многочисленных туристов.

В мобильности кроется главный секрет успеха данного бизнеса. Передвижной отель может очутиться в любом месте, где Вы пожелаете.

И эту идею взяли на вооружения предприимчивые владельцы туристических фирм, не желающие углубляться в бумажную рутину и договариваться с гостиницами и гостевыми домами по всему миру.

К тому же нет необходимости платить налог на недвижимость.

Преимущества передвижной гостиницы

  1. Удобство эксплуатации для владельца.
  2. Как было сказано ранее, передвижные отели устанавливаются в любом месте и в кротчайшие сроки.
  3. Если требуется ремонт, то его можно осуществлять в каждом блоке отдельно, нет необходимости закрывать все номера сразу.
  4. Комфорт для гостя. Ячейки обустроены для полноценного проживания. Есть все необходимые удобства.
  5. Невысокая стоимость. Гостиницы на колесах приравниваются к хостелам, а, значит, владельцы не устанавливают поднебесных цен.
  6. К тому же, существует практика скользящей стоимости, то есть в начале и конце периода пребывания туристов в определенном месте, стоимость гораздо ниже, нежели в разгар сезона.
  7. Круглогодичная прибыль. Это постоянный источник доходов, для поддержания высокой прибыли можно место положения отеля в зависимости от туристического наплыва.
  8. Если нет такой возможности или желания, то жилые блоки можно просто сдавать в аренду.
  9. Отсутствует бумажная волокита. Не нужно платить налоги на недвижимость или затевать постройку капитальных зданий.
  10. Подходит всем. Передвижные отели можно устанавливать не только в местах большого скопления туристов.

Например, в нашей стране такие жилые блоки найдут свое применение недалеко от строительной территории.

Возведение каких-либо заводов и фабрик, как правило, проходит достаточно далеко от города.

Таким образом, можно обеспечить строителей жильем, а себя финансовым потоком.

С чего начать открытие передвижного отеля

Для того, чтобы обзавестись собственной гостиницей необязательно ворочать миллионами. Для начала стоит приобрести простой вариант системы ячеек для жилья и постепенно его облагораживать. Таким образом, со временем поднимется качество, и увеличится количество номеров.

Немаловажную роль играет и управленческий сегмент. Администратор должен быть в курсе всех мест, где будут проводиться какие-либо мероприятия, будь то съемки кинофильма, слет художников или фестиваль народной песни. Из всех этих вариантов нужно выбрать наиболее прибыльный с перспективой на будущее.

Итак, бизнес идея передвижной отель способна принести неплохие дивиденды в довольно короткие сроки. Главное, начать дело и впоследствии не забывать о его совершенствовании и продвижении с помощью рекламы.

Сколько можно заработать на открытии передвижной гостиницы

Заработок в данном направлении деятельности напрямую зависит от работы менеджера. Чтобы иметь хороший и постоянный доход потребуется постоянно мониторить рынок проведения различных массовых мероприятий и своевременно реагировать на них. Не стоит забывать и о проведении крупных строительных работ. В этом случаи находясь длительное время передвижная гостиница будет приносить неплохой доход.

Сколько нужно денег для старта бизнеса

Количество финансовых вложений на первоначальном этапе будет зависеть от количества номеров в передвижной гостинице.  Кроме того, необходимо оснастить каждый номер необходимым оборудованием, мебелью, нанять персонал и оплачивать его работу, производить различного рода отчисления и многое другое. Таким образом минимальная сумма первоначального капитала должна составлять порядка 1 миллиона рублей. Если правильно организовать данный бизнес, то срок окупаемости составит 6 месяцев.

Как выбрать оборудование

Для полноценной работы передвижной гостиницы потребуется приобрести все необходимое оборудование. А это не только спальные места, но и тумбочки, табуреты, столы, сантехнические устройства, оборудование для прачечной и многое другое.

Какой ОКВЭД необходимо указать для передвижной гостиницы

При регистрации данного направления деятельности в подаваемых документах необходимо будет указать код 55.1, 55.2, что означает деятельность гостиницы, а также других мест, которые пр6дназначены для временного проживания.

Какие документы нужны для открытия передвижной гостиницы

Для открытия данного бизнеса потребуется пройти государственную регистрацию в качестве индивидуального предпринимателя или юридического лица. Здесь пакет документов ничем не отличается от других направлений бизнеса: постановка на учет, открытие счета в банке и т.д.

Какую систему налогообложения выбрать для передвижной гостиницы

При открытии данного бизнеса можно выбрать одну из двух систем налогообложения:
1. Упрощенка. Но здесь она подойдет в зависимости от региона, где будет налаживаться работа передвижной гостиницы.

  1. 2. ЕНВД. В данном случаи она очень выгодна если был взят кредит на открытие бизнеса – передвижная гостиница.

Нужно ли разрешение для открытия

Чтобы открыть передвижную гостиницу каких-либо специальных разрешений получать не потребуется. Достаточно общего пакета документов, так как согласно законодательства, данного направление деятельности не лицензируется.

Технология ведения бизнеса

Основной технологией названного направления деятельности является отслеживание проведения массовых мероприятий и своевременное реагирование.

Новичку в бизнесе на открытии передвижного отеля

Мобильные гостиницы и отели с доставкой: гостиничный бизнес на колесах

Туристы хотят быть ближе к природе, поэтому все более востребован становится уединенный туризм. В приоритете для них – близость к природе, отсутствие людей. Отели готовы предложить индивидуальный подход к каждому такому клиенту.

Так, сеть отелей Scandic успешно практикует услугу доставки гостиницы на место, указанное клиентом. Теперь гость отеля выбирает не только тип номера и его интерьер, но и место, где он разместится. Для отеля – это способ дополнительного получения прибыли с уже имеющегося бизнеса, для гостя – аналог дома на колесах, полностью укомплектованного и готового к эксплуатации.

Антон Басин Исполнительный директор «Фанталис» – компании, специализирующейся на реализации объектов в гостинично-развлекательной сфере Идея интересная. Такой модуль должен быть полностью автономным – с аккумуляторами, с баками водоснабжения и канализации. Стоимость такого модуля будет, на мой взгляд, не менее 3 млн руб. Учитывая стоимость доставки, даже если на неделю, цена такого модуля в сутки будет составлять не менее 15-20 тысяч, а то и больше. Продукт получается довольно нишевый. Учитывая стоимость, спрос будет, но не массовый.

Scandic To Go – это отельный номер, который легко перемещается с места на место. Материалом изготовления служит поликарбонатное стекло. Номер примечателен тем, что это не просто комната, а полноценное пространство с помещениями, идентичными тем, которые есть в стационарном хостеле или отеле.

Площадь выездного отеля Scandic To Go составляет 20 квадратных метров. В номере есть комфортабельная кровать, зона отдыха, балкон. Благодаря решению Scandic To Go можно сказать, что эра туризма с палатками постепенно уступает место удобному и даже шикарному туризму.

Однако, у Scandic To Go есть четкие правила относительно мест размещения: никаких оживленных трасс и неприступных горных склонов. Туристам, которые пожелают жить в экстремальных условиях и с сомнительной безопасностью, будет отказано в услуге.

Приблизительная цена вызова Scandic To Go на место – 350 долларов США.

Отель, который вас доставит

Scandic To Go

Sleeping Around из Бельгии позиционирует себя как отель с доставкой. И это еще один пример гостиничного выездного бизнеса. Sleeping Around – более роскошный собрат Scandic To Go. Конструкция состоит из шести блоков, четыре из которых являются жилыми. В нежилых располагается сауна и ресторан. Номера и помещения одинаково шикарны. К примеру, в качестве постельного белья используется исключительно лен, а ванная комната оснащена тропическим душем.

Стоимость одной ночи размещения в Sleeping Around – 200 евро. По словам владельцев, передвижная гостиница не пустует – на нее всегда есть устойчивый спрос.

Rotel Tours — путешествия в отеле на колесах

Путешествие на передвижных автобусах-отелях от Rotel Tours является чем-то очень особенным. Термин Rotel обознается передвижной отель. Ночевка в запатентованной кабине-спальне позволяет делать независимые и индивидуальные туры, что было доказано полувековым опытом компании Rotel Tours. Длительные автобусные экспедиции были бы невозможно без спальных отсеков Rotel. Rotel обеспечивает приемлемые условия комфорта вдали от туристической инфраструктуры.

Система Rotel была изобретена Джорджем Холтл. Многочисленные статьи журналов, газет, телевидения и радио сделали поездки на автобусах Rotel всемирно известными. У Rotel есть 4 вида транспортных средств. Пассажирский салон является одинаковым и стандартным для всех пассажирский транспортных средств, используемых в мире. Спальные отсеки размещены в задней части транспортного средства, либо едут за автобусом отдельным прицепом. Спальный отсек закрыт и не доступен во время движения. По прибытии на место стоянки и ночевки спальное пространство подготавливается в течении 5 минут.

Существуют одноместные и двухместные каюты. Размер одноместной каюты 3x3x6 фунтов. Каюты расположены друг над другом в три этажа. Количество одноместных и двухместных кают может варьироваться, благодаря быстросъемным перегородкам. После окончания формирования туристической группы, составляется план по количеству необходимых одноместных и двухместных кают, которые (как и сидячие места) закрепляются за каждым пассажиром в течении всего путешествия.

Количество человек в туристической группе может составлять от 20 до 40 человек, в зависимости от типа используемого транспортного средства. В среднем это 24 человека. В целом, Rotel Tours имеет 3400 посадочных мест. Все путешествия с Rotel Tours полаются очень общительными и командного типа, где на всем маршруте вас сопровождает компанейский водитель-гид.

Спальные каюты при своем малом объеме достаточно практичны и предлагают достаточно места для ночлега. Каждая каюта имеет открывающееся окно с солнцезащитной шторкой и москитной сеткой, освещение и постельные принадлежности. В передвижных отелях Rotel присутствует туалет, но нет душа.

Багаж туристов аккуратно укладывается в багажное отделение автобуса, который доступен им каждый третий день поездки. В период между доступом к багажу, все необходимые вещи рекомендовано сложить в «3-х дневную сумку», которая может быть размещена в спальной каюте в течении дня.

Маршруты

Незабываемые ночи в пустыне Патагонии, на просторах монгольской степи или под звездным небом Серенгети. Rotel Tours предлагает путешествия по всему миру: Северная и Южная Америка, Африка, Европа и Азия, а так же Австралия. Маршрут путешествий состоит из лучших и красивых мест размещения на стоянку и ночлег и может проходить как в одной стране, так и захватывать несколько стран или континентов. Обычно места для стоянки — это кемпинг. В некоторых странах это гостиницы, дома отдыха или частные дома. В этом случае можно арендовать несколько номеров для принятие душа и ванны. В некоторых странах стоянки на ночлег происходят в дикой природе.

Питание

Завтрак и ужин готовятся на встроенной кухне Rotel. На завтрак обычно подается кофе или чай с хлебом, маслом и джемом. Так же присутствуют яица, колбаса, сыр, печенье и мюсли. Вечером присутствуют горячие блюда с гарниром, приготовленные из местных, свежих продуктов. Всегда присутствует много возможностей попробовать традиционную местную кухню тех стран, где происходит путешествие. Поэтому обеды приходятся на местные рестораны. Так же очень популярны пикники на дикой природе. Только в особых случаях (обеденный перерыв в пустыне или в сложной ситуации общественного питания в стране) кухня Rotel открыта так же и на обед. Столы и скамейки размещаются на открытом воздухе. Когда идет дождь, обед так же может происходить в автобусе.

Стоимость и продолжительность

Стоимость места в отеле на колесах варьируется от 1000 до 6000 евро, продолжительность поездки от 7 до 60 дней в зависимости от маршрута. Например, один из самых дорогих и долгих маршрут проходит через все побережье Австралии с заездом в центр материка на гору Улуру. Стоимость посадочного места 5900 евро, а маршрут занимает 55 дней.

На официальном сайте компании rotel.de можно посмотреть предлагаемые компанией туры с картой маршрута, подробным описанием и фотографиями. При желании можно сразу же забронировать место на ближайший понравившийся тур.




























Вместо купе: американский «отель на колёсах»

Этим летом в Калифорнии запустили необычный транспорт. Основатели нового сервиса позиционируют его как «отель на колёсах». Идея здесь довольно простая: ты ложишься спать в Сан-Франциско, а просыпаешься в Лос-Анджелесе. Или наоборот. Пока что этот сервис работает только между этими двумя городами, но владельцы уже думают о расширении на восток. Вся ночь проходит в собственной капсуле, на борту движущегося автобуса, а с утра человек оказывается отдохнувшим там, куда ехал.
Трудно представить, что такая штука могла бы кому-нибудь прийти в голову в Европе или Азии. А в США это может оказаться довольно прибыльной затеей. И вот почему:
Сан-Франциско и Лос-Анджелес находятся около 600км друг от друга. Это расстояние самолёт может преодолеть чуть больше чем за час, и недостатка в таких рейсах нет. Однако чтобы совершить этот короткий перелёт, пассажиры вынуждены провести несколько часов в дороге в аэропорт и из него, а так же в очередях на регистрацию, досмотр, посадку, и так далее. В итоге, дорога займёт более четырёх часов, а то и все пять, из-за частых задержек и пробок! Это или полдня, которые можно было потратить на что-нибудь полезное, или полночи, которые пассажир вынужден практически не спать.
01. В любой европейской стране эта проблема просто решается — садишься себе на ночной поезд, и спишь в нём. Именно поэтому такая история никогда бы не нашла в Европе спроса. Однако в США нет нормального железнодорожного сообщения между крупными городами. Сеть обслуживания нашей госмонополии (Amtrak) выглядит жалко по сравнению с сетью скоростных автострад (Interstate). Когда-то США были мощной железнодорожной державой, но эти времена далеко позади. Авиасообщение заменило поезда как главный способ перевозки пассажиров. Однако для таких относительно близких городов, как ЛА и СФ оно неэффективно.
Как видно на этой карте, между этими калифорнийскими мегаполисами есть железнодорожное сообщение, однако оно неудобно. Поезда не заходят в центр Сан-Франциско, останавливаясь на дальней стороне залива, в Окленде. Более того, по этому маршруту ходит всего один поезд в день, и он ходит днём! В этом плане нам на Атлантическом побережье легче, так как коридор от Бостона до Вашингтона обслуживается железнодорожниками несколько раз в день.
02. Короче, пара бизнесменов в Калифорнии почувствовали, что есть возможность подзаработать. Ночные автобусы довольно распространённая вещь в Латинской Америке, и ребята решили протестировать эту же модель на главном пассажирском направлении западного побережья США. Для этих целей они снарядили вот такой неказистый автобус, и пустили его по маршруту, чтобы оценить спрос.
03. Дорога в одну сторону стоила менее $50, или чуть дешевле авиаперелёта между городами. Особым комфортом этот прототип не отличался, однако пользовался достаточным успехом, что бизнесмены поняли — их идея будет прибыльной.
Продемонстрировав, что такая модель работает, они обратились к инвесторам, и смогли поднять больше $3 миллиона. Свою компанию они назвали «Cabin», (Кабина).
04. Чтобы запуститься «по-взрослому», был оборудован совершенно новый автобус, который выглядел посерьёзней изначального прототипа.
05. Внутри всё сделано в футуристическом стиле. У каждого пассажира тут своя «ячейка», они расположены в два яруса. Всё это чем-то напоминает мне капсульный отель в Японии.
06. Эти ячейки небольшие, в них особо даже и не сядешь, именно поэтому автобус ходит только ночью. Отправление в 11 вечера, а на место он приходит в 7 утра. Расчёт тут на то, что пассажир будет большинство дороги спать. При этом, маршрут специально проложен так, чтобы он занимал восемь часов. (В принципе, из Лос-Анджелеса в Сан-Франциско можно было бы и за шесть доехать.) Водитель специально едет не быстро, и выбирает более прямые и гладкие дороги, чтобы пассажиров по пути не трясло.
07. Хозяева позиционируют Cabin именно как отель на колёсах (а не как ночной автобус). Цена у него соответствующая — $115 в одну сторону. Для автобуса это дорого (даже авиабилет можно вдвое дешевле найти) а вот для отеля — в самый раз. Чтобы смягчить кусачесть такой цены, бизнесмены делают спальную ячейку максимально комфортной. Тут на каждый рейс стелют свежее бельё, дают бесплатно бутылку воды, вечером чай, утром кофе, и даже беруши. При этом места всё же не очень много, и всю дорогу вас отделяет от остального автобуса небольшая шторка. Зато в автобусе есть вай-фай, и розетки.
Предупрежу ваши пошлые вопросы: по правилам компании больше одного человека в ячейку не пускают.
08. Для тех, кто всё же не может заснуть, в передней части автобуса предусмотрена небольшая общая зона, где можно посидеть и пообщаться (но тихо — ведь вокруг спят люди!)
09. Есть на борту и туалет, довольно приличный по автобусным меркам.
10. Главное преимущество этого сервиса в том, что он соединяет центры больших городов, не надо переться куда-то за город в аэропорт. Можно просто приехать к остановке за десять минут до отбытия, и всё. Единственное что, багаж всё же надо сдавать. Места в ячейках для сна не так много, зато два чемодана на человека могут ехать в багажном отделении автобуса.
Разумеется, странам с нормальным железнодорожным сообщением такое не нужно. Но может для Калифорнии — самое оно. Я бы на таком проехался…
Мои переезды:

  • Из Сингапура в Куала Лумпур
  • Из Питера в Москву плацкартом
  • И, для сравнения, кровать в самолёте