Хонда фрв отзывы

Honda FR-V — японский 6-ти местный минивэн выпускаемый компанией Хонда с 2004 года. Fr-V аналог японской модели Honda Edix, Edix для японского рынка, а FR-V для европейского.

В статье представлена информацию о автомобиле, технических характеристиках, ценах, фото, видео тест-драйв и о разнице Хонды FR-V и Honda Edix.

Обзор

В 2004 году выходит автомобиль Honda FR-V, он представляет с виду симпатичный не большой, но внутри просторный 6-ти местный минивен с очень функциональным салоном. В начале 2000-х, у компании Хонда было 5 машин класса семейный вен, и все они продавались неплохо, в Японии этот класс автомобилей любят из за практичности и функционального просторного салона.

Спрос рождает предложения, Honda решает выпустить 6-й по счёту семейный автомобиль в линейки компании, и не только для японского рынка, но и для европейского. В Европе универсалы и минивэны стали набирать популярность, доказательства это успешные продажи Opel Zafira и VW Touran, и ещё несколько успешных моделей.

Сначала производства модели компания решается захватить японский и западноевропейский рынок, выпуская один и тот же автомобиль с двумя названиями.

Особенностью Honda FR-V от других минивэнов компании, это компоновка кресел 3х2 (2 ряда сидений и 3 места на каждом ряду, спереди 3 и сзади 3) и габариты, а точнее ширина. Дело в том, что длина автомобиля 4,3 метра это классический C класс, а ширина 1795 миллиметров, это уже ширина объёмного Honda Odyssey или автомобиля S класса Тойоты Crown Majesta!

Из за такой ширины кузова, все места удобны, если нагрузить полную машину из 6-ти пассажиров, то сидеть довольно комфортно. Стоит отметить, что это дополнительные места по середине это полноценные отдельные сиденья с откидной спинкой, а не сплошной диван как у Газели.

Инженеры, много раз повторяли, что такая не классическая компоновка посадочных мест имеет множество преимуществ, например вариант «мама рулит, а ребенок рядом»,то есть ребёнок находиться рядом с водителем, центральное кресло можно оборудовать детским креслом, для него даже есть отдельный солнцезащитный козырёк, воздухозаборники, подстаканники и оно оборудована по международным меркам безопасности и качества ISO.

Кресло находящиеся по середине на первом ряду откидывается и превращается в удобный подлокотник с подстаканниками и нишами для всевозможных предметов, также под креслом есть выдвигающиеся ящички.

Функциональный интерьер Honda FR-V

При разработки Honda FR-V с такой компоновкой кресел, инженеры обращали на аналогичные автомобили которых всего несколько, это Fiat Multipla и Nissan Tino, люди из Хонды внимательно изучили эти модели и внесли несколько новых конструкторских решений. Главное, то что сиденья расположены на рельсах и могут отодвигать назад и вперёд, это позволяет пассажирам не мешать водителю, а первым чувствовать себя комфортно.

Салон Хонды ФР-В, функционален и в нём присутствует множество ниш, которым позавидует жилетка Вассермана. Все сиденья складываются и образуют ровный пол на котором можно разместиться двоим взрослым пассажирам на ночлег или перевозить крупногабаритные грузы.

Техническая начинка

Изначально Honda FR-V оборудован 3-мя моторами, это 1,7 литровый, мощностью 125 лошадиных сил, серии D. Следующий двигатель мощностью 150 лошадиных сил, объёмом 2,0 литра. Для Европы выпустили дизельный 2,2 литровый мотор с турбинной, мощностью 140 лошадиных сил.

С моторами комплектуется 5-ти и 6-ти ступенчатая механическая коробка передач и 5-ти ступенчатый «автомат».
Управляется Honda FR-V как спортивный хэтч-бек, а при крутом повороте пассажиры не наклоняются в повороте, дело в том, что Хонда оснащена шасси, ось которой поперечного вращения находиться выше чем у конкурентов. Спереди минивэн оснащён подвеской типа МакФерсон, а сзади «многорычажкой».

Есть модель и с полным и передним приводом, полный привод здесь подключаемый и реализуется системой DPS(Dual Pump System), это системы с двумя насосами. По умолчанию на Honda FR-V, передний привод, но после того как передние колёса не справляются к ним за доли секунды подключаются задние.

Подводя итог, можно выделить 3 главных качества Хонды FR-V, 1- это функциональный салон и удобное расположение мест для семьи с ребёнком. 2-Техническая начинка автомобиля, моторы и «коробки» надёжны и служат верой и правдой долгое время при должном обслуживании, а шасси обеспечивает прекрасную и комфортную езду на минивэне. И 3-е, это лично моё мнение, что Honda FR-V это красивый автомобиль.

Отличие между европейской версии Honda FR-V и японской Хонда Edix

Внешних отличий между Edix и FR-V нету.

В одно время вышел одинаковый автомобиль для Японии и для Европы, европейская модель называется FR-V, японская Edix. По мимо расположения руля у европейской версии есть комплектации с кожаным салоном.

У европейской версии, дополнительно к атмосферным бензиновым есть турбодизельный мотор 2,2 литра, мощностью 140 лошадиных сил и 340 Hm крутящего момента. Остальные различия не значительны, если Вы хотите добавить, то напишите в комментариях.

Технические характеристики

• Дата производства: 2004 -2009
• Страна производства: Япония
• Кузов: минивэн
• Количество дверей: 5
• Количество мест: 6
• Длина: 4285 миллиметров
• Ширина: 1810 миллиметров
• Высота: 1610 миллиметров
• Колесная база: 2680 миллиметров
• Клиренс: 150 миллиметров
• Размер шин: 195/65/R15
• Привод: передний и полный
• КПП: 6-ти и 5-ти ступенчатая механическая КПП, 5-ти ступенчатый «автомат»
• Объем топливного бака: 65 литров
• Объём багажного отделения: 439 литров
• Вес: 1398 килограмм
Мотор 2.0 литровый K20A
• Индекс: K20A
• Объём: 2.0 литра
• Количество цилиндров: 4
• Мощность: 150 л.с при 6500 об/мин
• Крутящий момент: 192 Hm

Мотор 1.7 литровый D17
• Индекс: D17
• Объём: 1.7 литра
• Количество цилиндров: 4
• Мощность: 125 л.с при 6300 об/мин
• Крутящий момент: 154 Hm
Мотор 1.8 литровый R18A(после рейстайлинга 2006 года)
• Индекс: R18A
• Объём: 1.8 литра
• Количество цилиндров: 4
• Мощность: 138 л.с

Мотор 2.2 литровый i-CTDi (дизель)
• Объём: 2.2 литра
• Количество цилиндров: 4
• Мощность: 140 л.с при 4000 об/мин
• Крутящий момент: 340 Hm

>Honda FR-V

Отзывы владельцев Honda FR-V

Honda FR-V, 2006 г

FR- V владею 3 года. Брал в салоне. Двигатель 2,0 (150 л.с.) интеллигентный впрыск. С ним никаких хлопот, замена масла раз в 20 тысяч. Иногда проверяю уровень масла. Все привычно. Раскручивается двигатель неспешно, есть не плавный подхват наверху. Крутить до 6 тысяч смысл есть. При необходимости можно ехать шустро, но тут мешает коробка. Коробка (6 передач) не позволяет переключаться быстро. «Ходовая» у Honda FR-V — никаких замечаний. Руление — приятное. Оборотов от края до края мало. Малый радиус разворота. Свет в моей версии галоген. Ксенон пошел позднее. Освещение дороги очень хорошее. И с ближним, и с дальним. Датчик дождя хорошо работает при дожде и хуже при забрасывании стекла впереди идущей машиной. Тогда приходится чаще вмешиваться. Еще заметил пользу от датчика дождя при езде ночью в слабый дождь. Ночью видимость, ограниченная по умолчанию и иногда сложно понять, плохо видно потому, что так темно или потому, что на стекло уже выпали капли от тумана или дождя. И тут происходит взмах «дворников» и ты понимаешь насколько стало лучше видно.
Шумоизоляция у Honda FR-V, как для «Хонды» хорошая. Сзади, мне кажется, чуть шумнее, чем впереди. Изоляция арок как обычно самое слабое место японцев. Круиз-контролем пользоваться удобно. И я его использую даже в городе на протяженных участках, чтобы нечаянно не превысить скорость. Хотя мне кажется, что по- настоящему круиз работает только с коробкой автомат.
Достоинства: надежно. Красиво. Довольно тихо.
Недостатки: коробка не для быстрых переключений.

Сергей, Москва

Honda FR-V, 2006 г

Езжу на Honda FR-V всего месяц, но ни одна машина не приводила в такой восторг, а проездил я на нескольких десятках авто разного производства. В этой машине есть все — кожа, люк, мощный двигатель, отличная ходовая, прекрасный интерьер и экстерьер, 6- ступенчатая коробка передач только радует, расположение сидений — 3 человека в первом ряду и 3 — во втором — это фантастика. Притом, что на переднем ряду спинка среднего сиденья складывается и превращается в удобный подлокотник и столик; задние сиденья Honda FR-V очень удобны, так как спинки регулируются по наклону, а при сложенных задних сиденьях получается большой багажник. В общем лучше один раз проехать, чем много слушать, и я думаю, никто не будет разочарован.
Достоинства: за 32 года водительского стажа — это первый автомобиль на все 100 с плюсом.
Недостатки: пока что только один — внутренние ручки дверей обшиты тканью, поэтому пачкаются, их бы обшить кожей и весь вопрос решен.

Сергей, Пенза

Honda FR-V, 2007 г

Раньше ездил на Honda Accord — прекрасная машина. Пришло время менять автомобиль. Долго мучился, что же выбрать новое — снова Aссord или же Civic. В салоне увидел Honda FR-V, стал присматриваться, привлек семью. Решение о покупке созрело после посещения автомобильной выставки. Ни разу не пожалел о покупке. Великолепный, очень удобный, универсальный.
Езда по городу на Honda FR-V не доставляет проблем. Управляемость на высоте, маневренность и динамичность замечательная. Богатая комплектация. Привлекательный дизайн. Комфорт и удобство великолепные. За город, на дачу, в дальний рейс — в самый раз. Неожиданное решение и прекрасная реализация идеи среднего сиденья первого ряда. Не машина, а «трансформер». Honda FR-V — как раз тот случай, когда создателям автомобиля удалось совместить почти несовместимое. То есть машину на все случаи жизни и при этом имеющую неординарную внешность, сочетающуюся с богатой комплектацией.
Достоинства: комфорт, динамика и т.д.
Недостатки: внешний вид, как говориться, на вкус и цвет товарища нет.

Кирилл, Пермь

Honda FR-V, 2007 г

Основное достоинство Honda FR-V — собрали ее в Японии. По ходу эксплуатации поразила динамика и отточенная управляемость, спортивные повадки машины. МКПП 6-ступенчатая, расположенная на передней панели, работает четко, передачи подобраны идеально, не напрягает в режиме городского движении (даже после АКПП Honda Civic Ferio) к тому же официально в Россию не поставлялись модели с АКПП. Расход бензина АИ-95 на 100 км в городе 11,6 л, на трассе снижается до 6-7 л. Кроме того, к плюсам машины можно отнести комплектацию, штатный ксенон, VSA, двигатель K20A9 с цепным приводом ГРМ. Необходимо отметить и при достаточно большом внутреннем объеме автомобиля его более компактные размеры по сравнению с SUV других марок. Минусы у Honda FR-V тоже есть: отсутствие в магнитоле возможности проигрывать MP3, широкие передние стойки, закрывающие обзор при повороте, низкий клиренс, отсутствие полного привода. По ходу выяснилось, необходимость замены насоса ГУР и мотора печки отопителя. В ходе зимней эксплуатации очень не порадовала VSA, которая на заснеженной дороге при скорости 60 км/ч помогает стабилизировать автомобиль, но если скорость выше или правые колеса попадают в яму, начинает помогать уйти в занос, лечится эта болезнь отключением этой системы. Однако, безусловно, это один из лучших, на мой взгляд, семейных автомобилей. Салон у Honda FR-V — 6 мест, 3 спереди и 3 сзади, причем сзади располагаются 3 полноценных кресла, что весьма актуально для семьи, в которой есть необходимость устанавливать 3 детских кресла, при этом огромный багажник, в который легко помещается 4 колеса R16.
Достоинства: динамика. Управляемость. Спортивный характер.
Недостатки: клиренс. Широкие стойки мешают обзору. Нет mp3.

Кирилл, Пермь

Honda FR-V, 2006 г

Плюсы: яркий внешний вид, вместительность как груза так и пассажиров (6 мест), отличные ходовые качества, ровный пол впереди и сзади. Мощность у Honda FR-V внушительная и в тоже время расход не велик (город 10-11, трасса 9), задний салон трансформируется в отличный ровный багажник. Динамика движения на высоте, держит дорогу Honda FR-V здорово, разгон при необходимости — резок, на дальних поездках не утомляет и не напрягает, полно всяких приятных мелочей — в виде ящичков подстаканников, большого подлокотника, приятный штатный ксенон, не забыто и про систему безопасности — 6 подушек, ABS и всё т.п. Мне нравится. Минусы: клиренс, т.к. задеваю передними брызговиками на некоторых «лежачих полицейских».
Достоинства: в отзыве.
Недостатки: в отзыве.

Виталий, Уфа

2. Построения и перестроения.

2.1. Построения – действия занимающихся после команды преподавателя для принятия того или иного строя.

Построение в шеренгу осуществляется по команде: «Группа в одну (две, три и т.д.) шеренгу – становись!». Одновременно с подачей команды дежурный становится лицом к фронту в положение «Смирно». Группа выстраивается слева от него.

Построение в колонну выполняется по команде: «В колонну по одному (два, три и т.д.) – становись!». Занимающихся выстраивают за преподавателем.

Построение в шеренги, колонны, круги и т.д. по распоряжению. Например «Встаньте в круг», «Встаньте в две шеренги».

Построение в круг. Команда «В круг – Становись!». Преподаватель становится в положение основной стойки лицом к середине будущего круга. Группа выстраивается слева от него, стоя круг по часовой стрелке, после чего преподаватель выходит из строя или остается в нем, если это предусмотрено дальнейшим ходом урока.

2.2. Перестроения – действия учащихся по команде или распоряжению преподавателя, связанные с переменой вида строя.

Перестроение из одной шеренги в две производится по команде: «В две шеренги – стройся!». Предварительно группу необходимо рассчитать на первый-второй. Перестроение производится на три счета (выполняют вторые номера): на счет «раз» — левой ногой шаг назад; «два» — правой ногой шаг вправо (заходя в затылок первым номерам); «три» — приставить левую ногу.

Перестроение из двух шеренг в одну производится по команде: «В одну шеренгу – стройся!». Перестроение производится в порядке, обратном построению.

Перестроение из одной шеренги в три. Группа рассчитывается по три. По команде: «В три шеренги – стройся!», вторые номера остаются на месте, первые номера ставят правую ногу на шаг назад (счет «раз»), затем левую ставят на шаг в сторону (счет «два») и, приставляя правую ногу к левой (счет «три»), встают в затылок ко вторым номерам. Третьи номера ставят левую ногу на шаг вперед (счет «раз»), правую – на шаг в сторону (счет «два») и, приставляя к ней левую (счет «три»), становятся впереди вторых номеров. Действия первых и третьих номеров происходит одновременно.

Перестроение из трех шеренг в одну сторону производится по команде: «В одну шеренгу – стройся!», все действия выполняются в обратной последовательности.

Перестроение из колонны по одному в колонну по два. После расчета группы на первый-второй подается команда: «В колонну по два – стройся!», вторые номера ставят левую ногу на шаг влево (счет «раз»), затем правую ставят на шаг вперед (счет «два»), и приставляя левую ногу к правой становятся слева первых номеров (это счет «три»).

Перестроение из двух колонн в одну проводятся в порядке обратном последовательности.

Перестроение уступом из шеренги. После предварительного расчета по заданию («9 – 6 – 3 — на месте!» или «6 – 3 – на месте!») подается команда: «По расчету шагом – Марш!». Занимающиеся выходят на положенное им по расчету количество шагов и приставляют ногу. Преподаватель ведет подсчет до момента приставления ноги первой шеренгой. Так, при расчете 9 – 6 — 3 – на месте – до 10, «6 – 3 – на месте» — до 7.

Для обратного перестроения подается команда: «На свои места шагом – Марш!». Все выходившие из строя делают поворот кругом. Преподаватель ведет подсчет «раз-два» до тех пор, пока последние вошедшие в строй, не делают поворот кругом.

Перестроение из шеренги в колонны захождением отделений плечом. После предварительного расчета по 3-4 и так далее подается команда: «Отделениями по 3 (по 4 и так далее)» левые (правые) плечи вперед «Шагом- Марш!». По этой команде рассчитанное по отделениям, сохраняя равнение по фронту, продвигаются по радиусу круга до очередной команды, образуя колонны. В момент, когда занимающиеся перестроятся в нужном для преподавателя положении могут подаваться следующие команды: «Группа – стой!», «На месте!».

Для обратного перестроения подается команды: «Кру-гом!», «Отделениями в одну шеренгу, правые (левые) плечи вперед, «Шагом-Марш», «Группа – Стой!». Последняя команда подается в тот момент, когда занимающиеся дойдут до своего места в шеренге.

Перестроение из одной колонны в три уступом. После предварительного расчета по три подается команда: «Первые номера – два (три, четыре и т.д.) шага вправо, третьи номера два (три, четыре и т.д.) шага влево приставными шагами шагом – Марш!». Для обратного перестроения подается команда: «На свои места приставными шагами шагом – Марш!». Перестроение производится в обратной последовательности.

Перестроение из шеренги в три колонны производится после предварительного расчета группы на три отделения равных по количеству занимающихся. Подается команда: «Из шеренги в три колонны шагом (бегом) – Марш!». По этой команде отделения выходят (выбегают) на заранее обозначенные места и выстраиваются в затылок друг другу. Перестроение выполняется лицом к лицевой линии.

Для обратного перестроения подается команда: «На свои места шагом (бегом) – Марш!». Занимающиеся поворачиваются кругом и выполняют обратное перестроение в шеренгу на свои места. (рис. 4)

Перестроение из трех шеренг в две. Предварительно производится расчет на первый-второй в шеренгах. По команде: «В две шеренги – стройся!». Вторые номера второй шеренги делают шаг влево, правой ногой шаг вперед и приставляют левую к правой ноге (ставятся на линию первой шеренги), первые номера второй шеренги делают шаг влево, правой назад и приставляют левую ногу к правой (становятся на линию третьих номеров).

Для обратного перестроения подается команда: «В три шеренги – стройся!». Занимающиеся выполняют те же действия в обратной последовательности.

Перестроение из двух шеренг в три. После предварительного расчета по три подается команда: «В три шеренги – стройся!». Вторые номера первой шеренги делают с левой ноги полшага назад, правой шаг вправо (в затылок первым номерам) и приставляют левую, а вторые номера второй шеренги делают с правой ноги полшага вперед, левой шаг влево (в затылок третьим номерам) и приставляют правую.

Для обратного перестроения подается команда: «В две шеренги – стройся!». Занимающиеся выполняют те же действия в обратной последовательности. (рис. 5)

Рис.4 Рис.5 Рис.6

Перестроение из шеренги в три. После расчета на три, подается команда: «В три шеренги – стройся!», вторые номера остаются на месте, первые номера делают шаг правой ногой назад, затем, не приставляя ногу, шаг левой в сторону и, приставляя правую, становятся в затылок вторым номерам; третьи номера на три счета, начиная с левой ноги, выходят впереди и становятся впереди вторых номеров.

Обратное перестроение производится по команде «В одну шеренгу – стройся!». Занимающиеся выполняют те же действия в обратной последовательности. (рис. 6)

Машины ›
Honda ›
FR-V ›
Honda FR-V Big home wagon

Давно мечтал о семейном автомобиле… По-больше.
Есть много вариантов минивэнов, но ничего не хватало за душу.
И вот одним тихим вечерком, в необъятных просторах интернета я натыкаюсь на FR-V . И понимаю это то, что мне было нужно. Просторный ШЕСТИместный минивэн с агрессивной мордочкой сразу же покорил моё сердце. И на ближайшем семейном совете было принято решение о покупки компактвена HONDA FR-V.

Honda FR-V- это компактвен на платформе CR-V, особенностью которого является три места спереди.
Выпускался он с 2004 по 2009 года.
Название FR-V образовано от Flexible Recreation Vehicle – «многоцелевой автомобиль для отдыха».
Этот автомобиль позиционирует в Японии как компактвен спортивного стиля.
Мой автомобиль оснащён двигателем 2.0 i-VTEC — 150 л/с (112 кВт) при 6500 об/мин и 192 Н·м, который работающий в паре с шестиступенчатой МКП.
Авто изначально приобретено у официальных дилеров, и имеет бортовой компьютер, круиз-контроль, ксеноновые фары, электропакет, 6 подушек безопасности, систему вспомогательного торможения «Brake Assist», ABS, центральный замок с дистанционным управлением и иммобилайзером.

Моя Honda FR-V Big home wagon ВИДЕО

Honda FR-V Club группа вконтакте.

Магазин AUTO-magA.ru где было куплено почти всё установленное на машину.

Годовые итоги по авто*************************************************************

Итоги годовой эксплуатации 2013-2014

Итоги годовой эксплуатации 2014-2015

ФОТОСЕТЫ****************************************************************************

Весна 2013

Лето 2013

Жуковский и Honda FR-V 2013

Зима 2013

Весна 2014

Лето 2014 фотосет от SunSanych

Немного вечернего фото

Осень 2014

Немного главных тем из Б/Ж********************************************************

Установка MP3 Адаптер YATOUR

Установка защиты картера.

Установка дневных ходовых огней.

Замена задних рычагов на регулируемые

Перетяжка салона в ЭКОкожу

Замена задних динамиков, шумка + установка усилителя.

Винилка на крышку машинки

Об остальном, не менее интересном, можно прочитать в постоянно пополняющемся Бортовом журнале

Пройдено ТО*****************************************************************************

ТО -90000

ТО -98000

ТО -106000

ТО -114000

Заправка кондиционера пробег 103700 (22.05.14)

Чистка инжектора пробег 106500(19.07.14)

Переднии колодки и диски пробег 108000(31.08.14)

Замена задних колодок пробег 108800(29.09.14)

=================================================================
В ближайшее время с машиной будет сделано.
1) Перетяжка сидений в эко-кожу.
2) ТО-98000
3) Перетяжка дверей в экокожу.
4) ТО-106000
ТО-114000
ТО-122000

+ много чего интересного
=================================================================

ТЕХ.ДАННЫЕ АВТО из МАНУАЛА—————————————————

Мануал по Honda FR-V

КУЗОВ

Тип кузова: Минивэн
Количество дверей: 5
Количество мест: 6
Длина: 4285 мм
Ширина: 1810 мм
Высота: 1610 мм
Колесная база: 2680 мм
Колея передняя: 1550 мм
Колея задняя: 1560 мм
Дорожный просвет: 150 мм
Объем багажника максимальный: 1049 л
Объем багажника минимальный: 439 л

ДВИГАТЕЛЬ К20А9

Расположение двигателя: Спереди, поперечно
Объем двигателя: 1998 см3
Мощность: 155 л.с.
При оборотах: 6000
Крутящий момент: 190/4500 н*м
Система питания: Распределенный впрыск
Газораспределительный механизм: DOHC
Расположение цилиндров: Рядный
Количество цилиндров: 4
Диаметр цилиндра: 86 мм
Ход поршня: 86 мм
Степень сжатия: 9.8
Количество клапанов на цилиндр: 4
Топливо: АИ-95

ТРАНСМИССИЯ

Привод: Передний
Кол-во передач: (мех коробка ) 6

ПОДВЕСКА

Тип передней подвески: Амортизационная стойка
Тип задней подвески: Двойной поперечный рычаг

ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА

Передние тормоза: Дисковые вентилируемые
Задние тормоза: Дисковые
АБС: есть

РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Тип рулевого управления: Шестерня-рейка
Усилитель руля: гидро.

ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ

Максимальная скорость: 195 км/час
Время разгона (0-100 км/ч): 10.5 с
Расход топлива в городе: 11.7 л/100 км
Расход топлива на шоссе: 7.3 л/100 км
Расход топлива Смешанный цикл: 8.9 л/100 км
Объем топливного бака: 58 л
Снаряженная масса автомобиля: 1470 кг
Допустимая полная масса: 1970 кг
Размер шин: 205/55 R16
Размер дисков: 6.5J X 16

————————————————————————————
Магазин AUTO-magA.ru
————————————————————————————

Отзыв Honda FR-V 2.0 (2006 г.)

FR-V владею 3 года. Брал в салоне. Версия экзекутив. Климат, 6-мкп, люк, 6-дисковый чейнжер, МП-3 нет 🙂 Проехал 72 тысячи.

Нет в мире совершенства. На момент покупки мне хотелось больше автомобиля, а сейчас из-за кризиса хочу меньше (речь о размере). Жалко, что нет машин гармошек. Растянул, когда захотел, и сжал, если надо по экономить. Сейчас настало время, когда на многих владельцев дорогих авто поглядывают с сожалением. Эксплуатировать такие авто дорого, а продать в кризис за копейки, помня сколько отдал за неё пару лет назад, человек тоже не может (без слёз). Возможно, то что я говорю, справедливо только для Латвии. Моё авто не относится ни к дорогим, ни к дешёвым, ни к маленьким и ни к большим.

Итак, за 3 года мой автомобиль (для меня) остался таким же красивым, дизайн не устарел и надеюсь, что ещё будет актуален (хотя бы для меня). Очищая заднее стекло от льда я порядочно поцарапал его. С боковыми и лобовым всё ОК. Значит заднее делают из менее качественного сырья. Под дверными ручками ногтями очень некрасиво поцарапалась краска. Вид получился довольно похабный. А может просто ногти надо стричь? Всё забываю посмотреть, как с этим делом дела на других марках. Мухи с крепкими головами понаделали сколов на краске капота. Вытерлась ткань на обивке дверей. Там, где часто рукой хватаешься. В остальном салон в порядке.

Двигатель 2,0 (150 л.с.) интеллигентный впрыск. С ним никаких хлопот, замена масла раз в 20 тысяч. Иногда проверяю уровень масла. Всё привычно ОК. Раскручивается неспешно, есть не плавный подхватик на верху. Крутить до 6 тысяч смысл есть. При необходимости можно ехать шустро, но тут мешает коробка. Коробка (6 передач) не позволяет переключаться быстро. Раза 2 в месяц слышу при переключении страшный звук… Хруст шестерёнок, не успевших уровнять свои скорости синхронизоторами.

Лирическое отступление, были у меня 2 Хонды CRX — 125 лошадей и 160 кобыл 🙂 И на 125 лошадной я тоже периодически хрустел коробкой, когда торопился переключиться побыстрей. А вот на 160-лошадной переключения можно делать гораздо быстрее и со звуком передёрнутого затвора (чёткий щелчок) втыкается следующая передача. Так вот непрятный момент с коробкой Хонда могла бы решить, но не решила. Хотя минивенчик позиционировался как «спортивный».

Ходовая — никаких замечаний. Руление — приятное 🙂 Оборотов от края до края мало. Малый радиус разворота. Свет — в моей версии галонен. Ксенон пошёл позднее. Освещение дороги очень хорошее. И с ближним, и с дальним. Датчик дождя. Хорошо работает при дожде и хуже при забрасывании стекла впереди идущей машиной. Тогда приходится чаще вмешиваться. Ещё заметил пользу от датчика дождя при езде ночью в слабый дождь. Ночью видимость ограниченная по умолчанию и иногда сложно понять, плохо видно потому, что так темно или потому, что на стекло уже выпали капли от тумана или дождя. И тут происходит взмах дворников и ты понимаешь насколько стало лучше видно.

Климат. Из всех машин, что я использовал и использую, эта греется быстрее всех. И так же быстро нагревает салон. В передних сиденьях 2-х режимный подогрев зада, но и в максимуме он не шибко силён. В SUZUKI SWIFT однорежимный подогрев попы пожарче будет. Как показатель стабильности климата может служить показателем то, что я при смене сезонов не меняю настроек. Просто вместо печки начинает работать кондишка или наоборот. Люк — самая бесполезная вещь в этой машине. Создавать климат, а потом его выдувать? Или вообще ездить с открытыми окнами и потом чистить салон? Климат хоть берёт воздух с улицы, но гонит через фильтр. Короче есть люк и ладно. Не капает, не заедает, есть не просит.

Колёса, литьё 16, резина 205х55. Высота резины идеальная для этой машины. У меня не было пробоев до диска ни разу. С салона получил машину на резине Мишелин. Отъездил лето, на зиму поставил Нокиа. На следующее лето снова поставил тот же Мишелин и понял, что я его не хочу. Машина буксует на сухом асфальте при спокойном старте. Переобуваясь с зимней резины я ждал лучшего. Поменял её на Данлоп. Стало получше. Хотя думаю, что в линейке каждой Шинопроизводящей фирмы есть модели удачные и не удачные. Но, как говорится, осадочек остался. А вот Нокие я остался верен.

Управляемость хорошая. Кренов нет. Зимой машина ведёт себя идеально. С остаточной глубиной протектора на задней оси 3 мм на передней 5 мм машина едет как по рельсам. Система ESP вмешивается крайне редко, хотя я иногда её провоцирую. Опять же сравню с SUZUKI SWIFT, там при езде по снежной каше надо напрягаться и ловить дорогу и это с почти новой резиной! Но и резина у SWIFT служит минимум в полтора раза дольше. Как я понимаю дело в весе машины и в слабой нагрузке на рабочую поверхность протектора.

Шумоизоляция для Хонды хорошая. Сзади, мне кажется, чуть шумнее, чем впереди. Изоляция арок как обычно самое слабое место японцев. Круиз контролем пользоваться удобно. И я его использую даже в городе на протяжённых участках, чтобы нечаянно не превысить скорость. Хотя мне кажется, что по-настоящему круиз работает только с коробкой автомат. Упёрся например в кого-то или проехал перекрёсток, сбросил скорость, нажал на круиз и он вернёт тебе прежнюю скорость. А на механике ритуал разгона надо повторить снова: третья, четвёртая, пятая потом шестая и только тогда снова тыкать круиз. Успокаиваю себя тем, что экономлю топливо по сравнению с автоматом, может даже целый литр, ну или хотя бы пол. Меня смешат люди, которые думают, что переведя автомат в положение ручного переключения у них расход становится как на механике и разгон как на механике 🙂 Я тут таких много видел.

Музыка. Очень даже ничего. Я себе ничего городить не стал в отличии от других авто. Добавил маленький сабчик и всё. Шестиместностью салона пользовался лишь пару раз. Ехать вшестером можно без проблем, надо только выбрать самого маленького пассажира и усадить его на переднее центральное сидение. Но с дальней поездкой может получиться конфуз. Багажник не столь велик, чтобы вместить вещи 6-рых людей, отправляющихся на несколько дней в путешествие.

Расход бензина от 7,4 до 11. Чаще всего 9 литров. Потому что живу за городом, поэтому половина дороги — трасса, а половина — город. У свифта в таком же режиме — 6,5 л, У Хонды CRX 125 коней — 7,5, У Хонды CRX 160 коней — 8,2, У Хонды CIVIC 90 коней — 6,5. Расход считал делением бензина на километры.

За 72 тысячи и 3 года не сломалось ничего.

Спасибо всем, кто дочитал.