Хонда СРВ 2017

Honda CR-V 2017 — отзыв владельца

Достоинства: комфорт, приятный салон, умеренный расход топлива, высокая проходимость как для кроссовера
Недостатки: плохая шумоизоляция, странная работа brake assist, невысокое качество ЛКП
Отзыв:
Период владения: 6 месяцев. Расход топлива: 12 литров
Купил в ноябре прошлого года Honda CR-V, мой первый автомобиль из салона. До того ездил и на старой Honda CR-V, и на пузотерках типа Hyundai Solaris, и даже на допотопном «Крузаке» (дядя оставлял кататься, пока уезжал в другую страну на несколько месяцев). Понял, что в данный момент мне нужна золотая середина: и не огромный джип, и не седан. Выбор пал на «Хонду», т.к. я уже знаком с маркой и в курсе, что кроссоверы (не седаны!) у нее надежные, а главное – приспособленные к нашей зиме.
Что могу сказать после полугода эксплуатации? Не все так сладко и радужно, хотя в целом автомобиль хороший. Просто обнаружились нюансы.
Начну именно с них. ЛКП не настолько качественное, как я рассчитывал при покупке. После первой же зимы появились довольно глубокие потертости на бамперах, притом что я снег ими особо не трамбовал. Я думал, что слой лака гораздо более толстый, и до краски от мелких веточек счесов не будет. Оказалось, будут! Показал кузовщикам – ответили, что точно не заполируется до конца, след, пусть и маленький, останется… Обидно.
Идем дальше. Система brake assist работает как-то непонятно. Может, я с ней еще не разобрался, но однажды мне пришлось резко бить по тормозам, т.к. автомобиль покатился на светофоре прямо на впереди стоящую машину. Что это было – я так и не понял, если глюк электроники, то стремно. А если я что-то делал не так, то, может, я и виноват, но производителю стоит задуматься: видимо, не все интуитивно понятно работает! К счастью, обошлось без ДТП.
И последнее – шумоизоляция. За 2 ляма, откровенно говоря, хочется, чтобы в салоне было потише… Шумит резина и колесные арки, а при высокой скорости ощутимо слышен звук ветра. Не знаю, как это описать, но в спокойную, почти безветренную погоду на скорости 120 км/ч шум в Honda CR-V выше, чем на Hyundai Solaris на скорости 140 км/ч в более ветреную погоду. Однозначно считаю это серьезной конструктивной недоработкой, инженерам нужно по рукам надавать: шумоизоляция совершенно неподходящая для автомобиля такого класса. Это ведь не бюджетный Renault Duster.
Теперь о приятном. Ездовой комфорт – на уровне! Приятно, мягко, но не «вразвалочку». Автомобиль не раскачивается на неровностях, едет собранно, «крепко сбито». На разбитых проселочных дорогах он умеренно жесткий: и не забываешь, что нельзя сильно газовать, иначе повредится ходовка, и при этом не испытываешь особого дискомфорта. Все чин чинарем.
Салон ооочень понравился, больше, чем у всех аналогов. Превосходное качество кожи, много пространства, замечательное расположение всех кнопок и органов управления. Особо отмечу наличие 4 USB-выходов без каких-либо дополнительных переходников, очень удобно и соответствует духу времени.
Расход топлива, который в случае с Honda CR-V в отзывах почему-то особо не обсуждают, я считаю абсолютно приемлемым для двухлитрового кроссовера. В городе получается 12 литров 95-го (зимой было с прогревами 13.5), на трассе – 10 ровно. Не мало, но и совсем не много. Особенно учитывая, что двигатель тяговитый с низов, почти как дизельный, и вдобавок на кикдаунах автомобиль просто взлетает.
И наконец, проходимость. Сразу говорю, по лесу и тайге я особо не катался, но бывало, что выгребал с заснеженной стоянки рано утром или выезжал со двора, где никто не знает, что такое саперная лопата, и снег трамбуют бамперами (на таких корытах, как у нас стоят, так делать не жалко). В общем, застрял я всего один раз, и то на долю секунды, пока автомобиль не подключил полный привод. Понимаете – всего один-единственный раз за всю зиму! При езде по жутко выглядящей колее ни разу не цеплял элементами выхлопной, это тоже меня приятно удивило.
Надеюсь, что в дальнейшем Honda CR-V не разочарует в плане надежности и других нюансов. Brake assist мне особо не нужен, обесшумку сделаю дополнительно – для любимого автомобиля не жалко, а мелкие повреждения кузова… ну, все-таки автомобиль не для музея, а для того, чтобы на нем ездить. Придется смириться. Но по количеству недостатков, обнаруженных за 6 месяцев, поставить 5 не могу, только 5-.

Honda CR-V — 2015 — 2017 — отзыв

Здравствуйте!

Перед покупкой машины у нас стоял выбор между Toyota RAV4 и Honda CR-V 4 поколения и после месяца обдумывании и перечитывания всевозможных форумов и отзывов владельцев выбор был сделан в пользу кроссовера Honda CR-V . Сейчас спустя почти 2 с половиной года могу рассказать о всех плюсах и минусах довольно дорогого авто.

Я как женщина, не очень интересовалась начинкой машины и техническими данными, мне был важен внешний вид и комфортность.

Безопасность нынешних моделей машин на высшем уровне, все производители максимально ответственно подходят к данному вопросу и поэтому спрашивать в автосалонах какая из моделей безопаснее посчитала глупостью.

Итак, муж выбрал Хонду по техническим данным, а я определилась с цветом)

Сейчас на дорогах появились Honda CR-V 2016 года выпуска и в белых и черных цветах и даже красную видела, но все же Polished Metal Metallic («металлик» в народе) считаю самым красивым и удачным цветом для данной модели.

Комплектация CR-V 2015-2017:

2.0 (150 л.с.) Comfort 2WD MT6-цена 1 529 900

2.0 (150 л.с.) Elegance 2WD MT6-цена 1 699 900

2.0 (150 л.с.) Elegance AWD AT5-цена 1 769 900

2.0 (150 л.с.) Sport AWD AT5- цена 1 929 900

2.0 (150 л.с.) Executive AWD AT5- цена 2 049 900

MT6 — шестиступенчатая МКПП
AT5 — пятиступенчтая АКПП
AWD — полный привод (подключаемый)

Отличия Comfort 2.0 MT 2WD от Elegance 2.0 AT AWD

Honda CR-V IV поколения рестайлинг мы приобрели в 2015-году, как только появился в салонах, машина котировалась как Хонда СРВ (150 л.с) 2016.

Не знаю почему, но автомобили идут как-то на год вперед в продажах. Мы смотрели сейчас в салонах Хонда ХРВ, а она идет как Honda HR-V 2018 года, хотя на дворе еще 2017 год.

Мы живем в Израиле и машину приобретали в кредит на 5 лет. Элеганс обошлась нам в 212 тысяч шекелей, что в переводе по курсу плюс-минус 60 тысяч $

1$ — 3.55 шек 1000$- 3550 шек

В Израиле автомобили намного дороже, так как закрытая страна и все машины делаются по спец заказу для нашего жаркого климата. Другая краска, чтобы не облупилась от высокой температуры, другая резина.

Сборка CR-V ELEGANCE как и у всех в Великобритании.

ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ:

Период выпуска: июнь 2015 — июль 2017

Мощность-150 л.с

Тип привода: Полный (4WD)

Тип кузова: SUV

Тип трансмиссии: АКПП 5

Объем двигателя- 1997 куб.см

Марка кузова: RE5

Время разгона 0-100 км/ч, -12.8 секунд

Клиренс (высота дорожного просвета)- 182 мм

Максимальная скорость-190 км/ч

Объем топливного бака- 58 литров

Вместимость багажника-589 литров или 1146 если сложить сиденья

Габариты кузова (Д x Ш x В), мм-4605 x 1825 x 1685

Расход топлива:

В городском цикле, л/100 км -10.4

За городом, л/100 км0- 6.2

В смешанном цикле, л/100 км- 7,8

На фото ниже видно, что расход по городу совпадает с цифрами производителя. У нас в основном 10.6 литров по городу, но с включенным кондиционером.

Расход топлива по городу Хонды СРВ

Мое мнение:

Нам нужна была вместительная, стильная машина со всеми возможными удобствами и мы ее получили. Об достоинствах Honda CR-V 2.0 AT 4WD Elegance я могу рассказывать до бесконечности.

Салон супер комфортный, обитый алькантар, на дверях и передняя панель металлические вставки.

За время пользования ни потёртостей, ни царапин, и машина вообще выглядит как новая внутри.

Мне кажется, что сиденья как будто гелем наполнены от долгой поездки пятая точка не немеет и не болит.

Кондиционер летом, обогрев на сидении и лобового стекла в холодное время года все сделано добротно, обдуманно. Все для удобства.

Очень вместительный багажник. Все чемоданы без труда поместились в машину.

Установлен Андроид 4.0.4 в принципе это планшет с семи дюймовым сенсорным экраном.

Но по старинке я пользуюсь флешкой. Музыку слушать на большой громкости одно удовольствие, нет шумов. Динамики сказка. При езде на большой скорости музыка играет на выставленной вами громкости, но как только вы собираетесь затормозить на светофоре, то автоматически громкость снижается, а при наборе скорости возвращается в исходную.

Звукоизоляция также усовершенствованна никаких ненужных посторонних звуков, работы двигателя не слышно.

Пользуемся GPS, спутниковой навигации Garmin который очень четко показывает все дороги благодаря графическому процессору NVIDIA Tegra 3. Дороги показывает ярко. Нет размытости.

Остальные функции планшета мы не используем как-то нет надобности.

Функция i-ACC:

Электронная система безопасности Honda Sensing на 2015 Хонда CR-V дополнилась функцией Intelligent Adaptive Cruise Control (i-ACC). Этот «умный» круиз-контроль работает по новому алгоритму и задействует видеокамеру и радар для позиционирования других машин на дороге. Предиктивный алгоритм призван обеспечивать CR-V более высокую степень безопасности. Той же самой цели служат и другие интеллектуальные системы, имеющиеся у Honda CR-V 2015: Forward Collision Warning, Lane Departure Warning, Traffic Sign Recognition System, Blind Spot Information и High Beam Support System.

Несмотря на большие габариты Хонды с помощью i-ACC припарковаться можно не глядя в зеркала.

Умная система показывает и предупреждает о приближении любого объекта со всех сторон машины.

Желтой подсветкой и звуковым сигналом если до объекта есть еще место, и красным цветом если есть уже угроза столкнуться.

Можно смотреть объекты и в реальном времени и посмотрите какая точность передачи данных.

Набор скорости в 12 секунд я не чувствую. Машина моментально набирает скорость и уверенно идет на обгон.Со светофора вырывается вперед, но без скрипа и визжания колес) Мягко, плавно, но быстро.

Больше 140 км в час не пробовали ездить, камеры на дорогах не дают явно нарушать правила, штраф в почтовый ящик придет мгновенно) Но даже эти 140 не ощущаются, кажется, что едешь на маленькой скорости.

Езда по бордюрам тоже бывает, хотя это и нарушение правил, но бывают случаи, что надо уйти от пробки. Клиренс 180 мм мягко без усилий переезжает их.

Руль маленький удобный, рука не скользит.

При закрытии машины зеркала автоматически закрываются.

Что можно сказать о новом усовершенствованном кроссовере на нормальных израильских дорогах?!

Пробег у нашей СРВ -29 тысяч километров и это очень мало на самом деле. Страховка от Хонды действует до 3-х летия машины.

Машина ведет себя идеально!

Но! Для нас есть одно существенное «но» и оно решило судьбу нашего «чудовища», как ласково я прозвала машину… Страховка!

Да, мы согласны платить кредит банку 1000$ (3500 шек) ежемесячно мы на это шли осознанно, но никто не предупредил, что Honda CR-V 2.0 AT 4WD Elegance котируется здесь как машина представительского класса и ежегодная страховка стоит:

2550$ (9000 шек).

Ежегодный тест:

1000$ (3500 шек)

В общей сложности машина нам обходится в полторы тысячи долларов каждый месяц. На 500$ больше, чем мы рассчитывали.

Мы не настолько богаты, что бы покупать дешевые вещи, но и не настолько богаты, чтобы платить за роскошь. Поэтому мы с мужем решили вернуть машину автосалону и обменять на новую, но более простую модель с меньшими затратами на страховку и техосмотр…

Ровной и свободной дороги вам!

Благодарю за внимание!

Находим новый кроссовер Honda CR-V немного переоценённым

Новая Honda CR-V всего пару месяцев как начала продаваться в США, Китае и Юго-Восточной Азии, а уже добралась до России. Опережаем Европу почти на год! Но глядя на топорщащийся бампер, на неровный зазор между крылом и капотом, я думаю: стоило ли спешить? Раньше самые популярные двухлитровые версии везли к нам из Великобритании, и по качеству отделки они явно превосходили американские с мотором 2.4. Теперь все CR-V пятого поколения плывут из-за океана.

Новая Honda CR-V стала ещё просторнее и более семейной, сохранив непритязательный ездовой характер. Но с отсутствием локального производства цена не позволит в полной мере реализовать конкурентные преимущества.

Впрочем, хоть какая, но Honda CR-V нужна на рынке сейчас. Промедление гибельно. Тем более что сокращённое до 80 человек российское представительство не спит: в новом кроссовере учтены некоторые наши с вами пожелания. Вместо турбомотора 1.5 — консервативные «атмосферники» 2.0 и 2.4, перенастроена подвеска. Клиренс даже для американского рынка вырос со 180 мм до 208 ― большое дело! Подогреваются обод руля и подушки заднего дивана. Жаль, не всё лобовое стекло, но есть дистанционный запуск с брелока: мотор работает 10−20 минут вместе с отопителем и подогревами передних кресел.

Селектор вариатора пододвинут к водителю ― но им пользуешься два раза за поездку, а место для мелочей и мобильника он крадёт. Слегка мягкий пластик не доминирует в отделке, зато подлокотники (центральный ― выдвижной) мягко-кожаные.

Главное в этой машине ― семейные ценности. Не зря средний возраст покупателя CR-V в России ближе к пенсионному, чем у основных конкурентов. Дилерам я бы посоветовал держать в выставочных кроссоверах открытыми задние двери: за ними самое интересное, да и не будет заметно, что датчики бесконтактного доступа ― только в передних ручках. Пороги защищены от грязи, а двери распахиваются буквально на 90 градусов, открывая лёгкий доступ на самый просторный в классе диван.

Умеренно спортивные передние кресла обладают неплохой формой и средней жёсткостью. Поясничный подпор регулируется и по высоте. Перчаточный ящик немал, но гол, лишён охлаждения, а подсвечивается лишь при включённых «габаритах». Велики дверные карманы.

Двери открываются очень широко, а низкий порог не мешает входу. Даже двухметровые гиганты сядут здесь без стеснения. Трёхступенчатый подогрев встроен лишь в подушки. Подстаканники есть не только в подлокотнике, но и в дверных карманах. Америка…

Если во вместительной Тойоте RAV4 я со своим высоким ростом сижу сам за собой с запасом на уровне коленей в три-четыре пальца, то в Хонде для «объективного замера» не хватает ладони. Даже если сесть ровно, а не так, как на видео, получится пять-шесть пальцев. Самым вредным детям будет сложно пинать родительские сиденья. У спинок есть альтернативное положение по углу наклона, глубокие дверные ёмкости дополнены карманами на передних креслах, обзорность отличная, стеклоподъёмники автоматизированы. Но тому, кто сидит в центре, неуютно, несмотря на очень низкий, высотой сантиметра три, тоннель ― эта часть сиденья жёсткая и негостеприимная.

На основном рынке, в США, Honda CR-V входит в тройку лидеров продаж наряду с кроссоверами Toyota RAV4 и Nissan Rogue (X-Trail по-нашему). В России же топ-версия CR-V на 200-300 тысяч рублей дороже этих конкурентов.

Покупатель должен быть по-американски непривередлив к качеству подгонки панелей. Тут всё как у более крупного и тоже собранного в США кроссовера Honda Pilot. В салоне стоит аккуратнее браться за пластиковые противосолнечные козырьки с острым облоем по краю.

За багажник тоже не стыдно. Объём хорош, у пятой двери ― электропривод, порог низкий, всего 68 см от земли. Даже в нижнем из двух положений пола в районе докатки остаётся место для огнетушителя или буксирного троса. Правда, дороговизна здесь не ощущается: шторку надо убирать и ставить вручную, боковины ― пластиковые, а в подполе выставлен напоказ пёстрый и гигроскопичный шумоизоляционный материал. Не видел, чтобы так встречали покупателя Volkswagen Tiguan или новая Mazda СX-5.

Багажник хорош объёмом, малой погрузочной высотой и простой схемой переставки пола в одно из двух положений. При откидывании задних спинок подушки сиденья автоматически уезжают вниз: пол получается ровным.

Плафонов два, и они с выключателями. Дистанционное складывание сидений работает туговато. У докатки уменьшенного на 30 мм диаметра ― личный «матрасик».

Первое впечатление от водительского места отличное. Кресло подойдёт всем и каждому, посадка выверена лучше, чем в том же Тигуане. Тяжеловато тягать селектор вариатора, по традиции установленный на консоли, но привыкнуть можно. Электронный блок спидометра с тахометром симпатичен, оттого что прост. Второстепенные приборы по бокам имитируют светодиодные, будучи на самом деле стрелочными под стёклами в полоску. Ещё подделка — «стёганый» верх передней панели и дверей: это пластик, в задней части салона даже не мягкий.

На электронном щитке обошлось без украшательств, и это здорово. Но по краям ― невнятные стрелочные приборчики, закамуфлированные под светодиодные. Проектор простенький ― на выдвижной щиток выводятся только скорость, обороты, передача и указания навигации.

Проигрыш Мазде и Фольксвагену в воспринимаемом качестве очевиден. Есть претензии к мультимедийной системе. Бледный, неконтрастный экран и сенсорные кнопки ― полбеды, благо позволяют работать в перчатках. Но секундные задержки сегодня уже моветон, тем более при такой организации меню. Например, кнопка выключения кондиционера существует только в графическом виде. В ожидании её появления на экране надолго отводишь взгляд от дороги. Качество звука и телефонной связи ― на четвёрку.

Медиасистема на Андроиде с Яндекс. Навигатором (версия от сентября 2016 года) полагается всем комплектациям, кроме базовой. Настроек у неё очень много, включая коррекцию датчика наружной температуры. Разрешение изображения с камеры заднего вида ― так себе.

С одной стороны, количество настроек огромно, с другой — меню путанно, шрифт не одинаков, случаются глюки. Для включения радио система порой просит остановиться. Бывает такое и при попытке запустить браузер — даже если коробка находится в «паркинге». Вновь убеждаюсь: пока автопроизводитель доводит Android-систему до конвейера, операционка устаревает. Здесь — версия 4.2.2. Ограничения сервисов Google вообще убивают всю идею использования открытой платформы. Доступен лишь фирменный магазин приложений Хонды, где шаром покати. Хорошо, есть хоть Яндекс.Навигатор.

Кнопка громкости работает и как сенсорная, адекватно реагируя на поглаживание по гребенке, но ради пользования ею надо переставлять руку. В очечник встроено «детское» зеркальце, а слишком светлый блок вызова системы ЭРА-ГЛОНАСС выглядит бельмом.

Главная ездовая новость ― даже не тотальный переход на вариаторы (раньше двухлитровая CR-V оснащалась «автоматом»), а «заточка» рулевого управления. Передаточное отношение разом сократилось с 15,6:1 до 12,3:1, и вместо трёх оборотов от упора до упора баранка теперь делает 2,2. Хорошо управляется Honda: точно и без лишней нервозности, игнорируя колеи. В городе баранка легка и понятна, а на высокой скорости обратной связи немного не хватает прозрачности. Маздо-фольксвагеновского единения с машиной не возникает. Не тянет шустрить, хотя крены в виражах невелики, поворачиваемость близка к нейтральной, и скользит CR-V на пределе всеми четырьмя.

Привод на российском рынке только полный, диаметр колёсных дисков один — 18 дюймов.

Топовый мотор 2.4 не распаляет водителя. Запускается с вибрацией, с места тянет с ленцой. Управление тягой становится приятно-прогнозируемым, только когда разгонишься до городских 40−60 км/ч. Подрулевыми лепестками можно перебирать семь квазипередач, но и в бесступенчатом режиме вариатор обеспечивает логичную имитацию жёсткой связи колёс с коленвалом. Подача газа после сброса сопровождается такой незаметной паузой в разгоне, что и говорить о ней не стоит. А в спортрежиме мотор с отпущенным акселератором не уходит на холостые.

Зеркала высокие, но узкие. Левое прикрыто корпусом по наружному краю на сантиметр-полтора. «Камера правого вида», включающаяся кнопкой или вместе с правым поворотником ― скорее игрушка. Толковая система мониторинга мёртвых зон была бы полезнее.

Для дистанционного пуска двигателя надо повторно нажать на кнопку блокировки замков и секунды три держать нажатой клавишу пуска. На передних стойках, по краям лобового стекла, ― резиновые отводы, чтобы на скорости вода не затекала на боковые стёкла.

Однако вне дорог вариатор смущает. Honda неохотно трогается в крутой подъём, не давая набрать более двух с небольшим тысяч оборотов. Электроника явно ограничивает крутящий момент даже с отключенной противобуксовочной системой. А при движении задним ходом коробка обеспечивает на 42% меньше тяги, чем при езде вперёд за счёт разницы передаточных отношений. О скромных способностях трансмиссии косвенно говорит предельно допустимая масса прицепа — всего 680 кг, будь он хоть и оборудован тормозами! Зато трекшн-контроль настроен отлично, и диагональное вывешивание ― не проблема.

Артикуляция подвесок ожидаемо невелика, но электроника хорошо борется с вывешиванием. Углы въезда и съезда ― средние: 20,8° и 24,8°. Измеренный мною клиренс ― достойные 20 см.

В брызговик моторного отсека встроена хлипенькая металлическая панель. Защита заднего редуктора ― дилерская. Задняя буксирная проушина стационарная. Принудительная блокировка муфты, внедорожные режимы и помощники отсутствуют.

На просёлке радует и энергоёмкость подвески, которую сделали жёстче, чем для рынка США. Получилось слегка спортивно: не мягко, но гармонично. Мелкие и средние неровности воспринимаются в салоне без дискомфорта, хотя глубокие ямы с острыми краями вызывают неожиданно громкую реакцию. Тишины в CR-V вообще не хватает: шум от дороги слышен уже на городских скоростях, особенно на шершавом асфальте. Хороша только изоляция от окружающих звуков, тогда как мотор взрёвывает на каждом разгоне, а ветерок шепчет у зеркал уже на 80−90 км/ч.

Капот не прикрыт изнутри матами, а газовые упоры на этой машине ― дилерского происхождения. Бачок омывателя невелик (4,5 л), наполнять его сложно из-за норовящей захлопнуться крышки. Зато уже «в базе» есть датчик уровня жидкости.

Новая Honda CR-V оставляет послевкусие автомобиля, в создании которого финансисты имели весомый голос. Даже в максимальной комплектации сэкономлено на термошумоизоляции и газовых упорах капота, фароомывателях, лючке для дальномеров в багажнике. Центральные дефлекторы не закрываются, а задние тормоза отныне не вентилируемые. И как не вспомнить об отказе от «автомата» в пользу вариатора. Базовая комплектация богата, но топовые версии не выдерживают сравнения с новейшими конкурентами. Нет, например, заднего климат-контроля, автомата дальнего света, системы мониторинга мертвых зон, бесконтактного доступа в багажник…

Дилеры сами, без участия представительства, заказывают автомобили у производителя, но гарантийные обязательства в новых реалиях не изменились ― три года или 100 000 км.

Но главная проблема состоит в том, что Honda вынуждена конкурировать с автомобилями российской сборки. Их много: Tiguan, СX-5, RAV4, Sportage, Tucson, Kuga и далее по списку. Локализация необходима, потому что, несмотря на лимузинный простор, CR-V не может стоить 2,4 миллиона рублей, когда за лучше оснащённую и хорошо отделанную Мазду 2.5 просят 2,2 млн. С такими ценами CR-V рискует оказаться аутсайдером.

Паспортные данные

Honda CR-V 2.0 2.4
Кузов
Тип кузова универсал универсал
Число дверей/мест 5/5 5/5
Длина, мм 4591 4591
Ширина, мм 1855 1855
Высота, мм 1689 1689
Колёсная база, мм 2662 2662
Колея передняя/задняя, мм 1603/1630 1603/1630
Снаряжённая масса, кг 1557–1577 1586–1617
Полная масса, кг 2130 2130
Объём багажника, л 522–2146 522–2146
Двигатель
Тип бензиновый бензиновый с непосредственным впрыском топлива
Расположение спереди, поперечно спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд
Число клапанов 16 16
Рабочий объём, см³ 1997 2356
Макс. мощность, л.с./об/мин 150/6500 186/6400
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин 189/4300 244/3900
Трансмиссия
Коробка передач вариатор вариатор
Привод постоянный полный постоянный полный
Ходовая часть
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная независимая, пружинная, многорычажная
Передние тормоза дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые дисковые
Шины 235/60 R18 235/60 R18
Дорожный просвет, мм 208 208
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 188 190
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с 11,9 10,2 (10,3)*
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл 9,8 10,3
— загородный цикл 6,2 6,3
— смешанный цикл 7,5 7,8
Норма токсичности Евро-5 Евро-5
Ёмкость топливного бака, л 57 57
Топливо АИ-91–98 АИ-91–98
* В скобках приведены данные для комплектации Prestige.

Техника

Ходовая часть эволюционировала из CR-V прежнего поколения. Наиболее заметное компоновочное изменение ― вынос задних амортизаторов наружу пружин. Дорожный просвет даже у американских кроссоверов вырос со 180−182 мм до 208 мм. Модернизированные софт и гидравлика управления муфтой подключения задних колёс позволили на 57% поднять передаваемый ею крутящий момент. На иллюстрации виден наддувный двигатель 1.5, а в Юго-Восточной Азии предлагается и 160-сильный турбодизель в паре с девятиступенчатым автоматом ZF.

Кузов ― полностью новый, ради улучшения пассивной безопасности и жёсткости, а также улучшения виброакустических параметров. Доля сверхпрочных горячештампованных сталей выросла с 3% до 13,8, и ещё 11,8% кузовных деталей сделано из простых сверхпрочных сталей. В критических местах расстояние между точками сварки сокращено с 40−45 мм до 20.

В России гамма двигателей ограничена модернизированными бензиновыми «атмосферниками» 2.0 и 2.4 (на иллюстрации). Двухлитровый двигатель R20Z9 с системой изменения фаз i-VTEC и возможностью работы по циклу Аткинсона для нас дефорсирован до выгодных с точки зрения налогов 150 л.с. Крутящий момент по сравнению с прошлым поколением снизился на один ньютон-метр до 189 Н•м. Старший четырёхцилиндровый мотор K24W9 i-VTEC семейcтва Earth Dreams с балансирными валами, бесступенчатой регулировкой фаз газораспределения и интегрированным выпускным коллектором обзавёлся непосредственным впрыском топлива и потерял две лошадиные силы (теперь их 186). Все российские двигатели готовы потреблять бензин АИ-92, а предписанное моторное масло ― только жиденькое 0W-20.

На бензиновых CR-V применяется только клиноцепной вариатор с гидротрансформатором вне зависимости от рынка. С минимальными изменениями коробка перекочевала с машины прошлого поколения. Агрегат разработан самой Хондой и производится на заводе в Огайо, США. В зависимости от двигателя применяются разные главные передачи, но диапазоны передаточных отношений самого вариатора неизменны: 2,645−0,405 на переднем ходу и 1,859−1,265 на заднем. Есть спортивный и ручной режимы (в последнем эмулируются семь передач), но «горного» режима L российские машины лишены.

История Роберт Есенов, Алексей Смирнов

Первый паркетник CR-V базировался на платформе седана Civic пятого поколения. Его длина составляла 4560 мм, колёсная база — 2620 мм. Обе подвески — двухрычажные. Привод — передний или подключаемый полный, с гидравлической муфтой в задней оси, двумя гидронасосами и раздаточной коробкой. Задние колёса подключались при трёхпроцентной разнице в давлении насосов, но на корму шло максимум 52% тяги атмосферной «четвёрки» B20B (129 л.с. и 180 Н•м).

Модель CR-V, первый собственный кроссовер Хонды, дебютировала в 1995 году в Японии. Но наибольшую популярность машина первого поколения снискала в США, где появилась годом позже, — с 1999 по 2001 год янки купили свыше 357 тысяч таких машин.

После рестайлинга двигатель заменили модернизированным агрегатом B20Z: новый впускной коллектор, доработанные впускные клапаны и увеличенная степень сжатия (с 8,8:1 до 9,6:1). Отдача — 148 сил и 194 Н•м. В паре с «четвёркой» работали пятиступенчатая «механика» или четырёхдиапазонный «автомат». В списке оснащения были две фронтальные подушки безопасности (базовое оборудование), кондиционер, кожаный салон.

Кроссовер второго поколения был построен на базе «седьмого» Сивика, кузов ужесточён и облегчён, спереди появились стойки McPherson, сзади — заново спроектированная компактная двухрычажка. Длина автомобиля — 4535 мм, база — те же 2620 мм. Двухлитровый мотор американской версии заменили «четвёркой» K24A1 рабочим объёмом 2,4 л. Мощность выросла до 163 сил, а крутящий момент — до 220 Н•м. Привод, как и прежде, передний либо полный. Четырёхдиапазонный «автомат» со временем был вытеснен пятиступенчатым.

Автомобиль второй генерации был успешнее. На североамериканском рынке с 2002 по 2006 год продано без малого 760 тысяч кроссоверов. Секрет — в доступных ценах, примерно от $20 тысяч.

В Европе CR-V оснащали бензиновым мотором 2.0 и турбодизелем 2.2 (140 сил и 340 Н•м) в тандеме с пяти- и шестиступенчатой «механикой» соответственно. Базовое оснащение по сравнению с предшественником расширилось за счёт системы стабилизации и шести подушек безопасности. Кроссовер выпускали в Японии, Великобритании, Китае, на Тайване и Филиппинах. С 1995 по 2006 год в мире продали без малого 2,5 млн машин двух поколений.

Автомобиль третьего поколения стал более европейским. Расстояние между осями осталось на прежнем уровне (2620 мм), длина сократилась до 4518 мм. Схемы подвесок не изменились, но инженеры перенастроили их, чтобы уменьшить клевки при торможении. Ради увеличения подруливающего эффекта сайлент-блоки сзади стали мягче, а стабилизатор на один миллиметр толще (итого 19 мм). Кузов — абсолютно новый, с увеличенной долей высокопрочной стали: масса «скелета» на 32 кг ниже, жёсткость на кручение на 85% выше.

«Третья» машина, вышедшая в 2006 году, стала ещё популярнее, что повлекло её выпуск в США, Индонезии, Мексике, Вьетнаме и Таиланде. В Штатах с 2007 по 2010 год купили 811 367 кроссоверов. А с 1996 по 2012 год по миру разбежалось свыше пяти миллионов «си-ар-вишек».

Вкупе с расширенной колеёй спереди и сзади (на 25 и 5 мм соответственно), сниженным на 35 мм центром тяжести и более острым рулевым управлением это сделало CR-V более приятным в управлении. Топ-«четвёркой» 2.4 (166 сил, 218 Н•м) и новым пятидиапазонным «автоматом» обладал американский вариант кроссовера. В Европе же был бензиновый мотор 2.0 i-VTEC (150 л.с. и 190 Н•м, «механика» или «автомат») и турбодизель 2.2 (140 «лошадей», 340 Н•м, ручная коробка передач).

Очередная смена поколений суть модернизация. Старый кузов перекроили с применением высокопрочных сталей, но вместе с жёсткостью на изгиб и кручение выросла и его масса. Кроссовер стал немного короче (4571 мм) из-за иного дизайна и ниже (1685 мм) — за счёт уменьшенного со 185 до 165 мм дорожного просвета.

Honda CR-V четвёртого поколения, увидевшая свет в 2012 году, — результат глубокого обновления прошлой машины: сменилось около 65% узлов и деталей.

Пружины и амортизаторы переднего МакФерсона и задней многорычажки перенастроили на комфортный лад, сайлент-блоки «размягчили», а усилитель руля перевели с гидравлики на электротягу. Бензиновые «атмосферники» 2.0 и 2.4, а также турбодизель 2.2 остались в строю. Однако мощностные показатели их американских и европейских версий выросли на 5–8 л.с. за счёт облегчения деталей и уменьшения трения цилиндропоршневой группы.

За кадром

Локальная российская презентация прошла на тёплом Юге, в районе Ейска. Хотя зимы здесь толком не бывает, дороги всё равно убиты, что для испытательской работы скорее благо. Но к виду мусора в любом красивом месте я не привыкну никогда.

>Honda CR-V 2017

ОБЗОР HONDA CR-V 2017

  • Класс SUV D2
  • Тип кузова внедорожник
  • Сборка Япония
  • Платформа modular Civic platform
  • КПП автомат (вариатор)
  • Привод передний | полный
  • Варианты3 двигателя
  • Цена ≈ 1 800 000 рублей | от $ 28 500

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

модель

габариты

ДхШхВ

колесная

база мм

Клиренс

мм

Масса

мин. кг

Багажник

л.

Шины

CR-V 2017

4587x1854x1689

2700 208

1500

589/1669

R17 / R18

Спереди автомобиль оснащен стойками McPherson, а сзади – многорычажной конфигурацией («по кругу» установлены амортизаторы с уменьшенным трением и поперечные стабилизаторы). На вседорожнике задействовано реечное рулевое управление, дополненное электроусилителем с варьируемым передаточным отношением. На всех колесах пятидверки заключены дисковые тормоза (с вентиляцией во фронтальной части), которые работают вскладчину с ABS, EBS, Brake Assist и прочей электроникой.

ДВИГАТЕЛИ ХОНДА CR-V 2017

Объем

тип

л.с.

при об/мин

Н*м

при об/мин

л/100км

миним.

0-100км/ч

секунд

макс.V

км/ч

2.4 Earth Dreams

рядный

бензин

186 / 6400 244 / 3900 7,8 10,2 190

1.5 VTEC Turbo*

рядный

турбо

бензин

193 / 6000

243 / 1700-5500

2.0 CVT рядный

бензин

150 / 6500 189 / 4300 7,5 11,9 188

* для североамериканского рынка

В октябре 2016-го японцы презентовали новинку для североамериканского рынка. Его премьера пройдет в ноябре на автосалоне в Лос-Анджелесе, а европейская версия Хонда ЦРВ 2017 в новом кузове состоится на мартовской выставке в Женеве.

Автомобиль эволионировав тем не менее демонстрирует уже знакомые дизайнерские решения предыдущей модели. Японцы поставили себе цель — отступить от консервативного образа, и это им удалось. Фасад кроссовера обращает на себя внимание насупленными фарами (опционально полностью светодиодными), «шестиугольником» радиаторной решетки и граненым бампером, а его корму украшают сложносочиненные фонари, «заползающие» на багажную дверь, и разнесенные по краям бампера «стволы» выхлопной системы.

Салон новой Honda CR-V 5 хорош – производитель улучшил качество материалов отделки и заметно осовременил оформление интерьера. Здесь полностью новые передняя панель и руль, щиток приборов выделяется оригинальной графикой, а на центральной консоли разместился 7,0-дюймовый цветной сенсорный дисплей мультимедийной системы, поддерживающей Apple CarPlay и Android Auto. Любителей данной модели порадует сохранивший свое привычное расположение селектор трансмиссии, который на CR-V по минивеновски размещен на специальном подиуме, примыкающем к консоли, а не на торпедо, плюс ровный пол в задней части салона. Передние кресла здесь также новые, со множеством различных регулировок и опций. Прибавилось и новых систем безопасности, которые, впрочем, уже становятся неотъемлемым атрибутом многих последних моделей. Адаптивный круиз-контроль, контроль изменения рядности движения, автоматическая система торможения, предотвращения фронтальных столкновений и система распознавания движущихся объектов, которые в данном случае являются пешеходами, кнопка запуска двигателя, порты USB для задних пассажиров.

На североамериканском рынке пятый Honda CR-V доступен с двумя бензиновыми моторами, взаимодействующими с бесступенчатым вариатором (на турбированной версии он дополнен алгоритмом переключений G-Shift) и вращающимися колесами передней оси. За доплату автомобилю полагается автоматически запускаемый полный привод с многодисковой муфтой, подключающей задние колеса. Новая модель стала ещё совершенней, получив лучшие показатели по разгону: вместо 9,5 секунд 8,8 (полноприводные версии). Максимальная скорость выросла до 194 км/ч. Смешанный расход снизился до 8,3 л (лидер в своём классе). И пусть японский кроссовер далеко не спортивен, сотни тысяч покупателей в год предпочитают покупать именно его из-за экономичных двигателей.

Поговаривают о разработке для топовых версий нового турбированного 4-хцилиндрованного двигателя, выдающего большую мощность на низких оборотах. Также ходят слухи о разработке гибрида. Производитель же только скромно пояснил, что линейка агрегатов в разных странах может быть представлена разными двигателями. В Россию будет поставляться 2.4 литровый двигатель с турбонаддувом и мощностью 188 л.с.

Отзыв владельца Honda CR-V (Хонда СР-В) 2017 г.

После нескольких недель просмотра разных вариантов, прохождения тестов и других предшествующих покупке мучений, выбрал Honda CR-V. Езжу на данном авто всего месяц, но так как о модели 2017 года отзывов не много, решил, что мой не помешает, для составления общей картины потенциальными владельцами.

Первые впечатления абсолютно положительные, может пока не объективно, но ездить на этой машине одно удовольствие. В салоне просторно, при этом авто очень компактно выглядит и в городе удобно. Материалы в салоне приятные и все очень продуманно, светлая кожа смотрится очень круто. Обзор отличный, с парктрониками и камерой даже ночью парковаться легко. Есть подогрев сидений и руля – уже испытал, работает на 5-ку. Скорость набирает суперхорошо, как никак движок 2,4 литра с мощностью 186 лошадей. Еще есть климат-контроль, навигатор с яндекс картами, оптика светодиодная. Багажное отделение по любым перевозкам (в пределах разумного) подойдет.

По проходимости, пройдет по любым сугробам, пока испытания не проводил, но наличие полного привода и большого клиренса рассеивают сомнения. Система бесключевого доступа и запуска немого непонятная, нет обратной связи, потом гадаешь точно ли запустил мотор. Так как пока обкатываю, то расход – 10 литров в среднем. Вроде бы все рассказал, вспомню – допишу