Хонда СРВ 2013

Honda CR-V 2012, suv, 4 поколение, RE, RM (08.2012 — 08.2015) — технические характеристики и комплектации

Для российских покупателей версия CR-V 2012 модельного года предлагается в пяти комплектациях. В базовое оснащение всех CR-V входят боковые зеркала и ручки дверей в цвет кузова, электроподогрев зеркал и передних сидений, светодиодные фары, электроусилитель руля, цветной многофункциональный дисплей, двухзонный климат-контроль, а также круиз-контроль, центральный замок с дистанционным управлением и иммобилайзер, камера заднего вида, управление аудиосистемой на руле. В комплектации Elegance сиденья имеют тканевую обивку, мультимедийная система с поддержкой USB и Bluetooth оснащена четырьмя динамиками. Комплектация Lifestyle дополнена рейлингами, противотуманными фарами, датчиком света, аудиосистема имеет шесть динамиков. В комплектации Sport кроссовер оснащен автозатемняющимся зеркалом заднего вида, рулевым колесом и рычагом АКП с кожаной отделкой. К CR-V Executive полагается кожаный салон, люк с электроприводом, сабвуфером и сиденье водителя с электрорегулировками положений и поясничного подпора. В комплектации Premium, помимо всего перечисленного, кроссовер получает навигационную систему HDD с поддержкой DVD и возможностью мониторинга загруженности трафика, интеллектуальный климат-контроль, который корректирует систему кондиционирования в салоне в зависимости от положения солнца.
Базовая версия для российского рынка получила новый бензиновый 2-литровый мотор мощностью 150 л.с., максимальный крутящий момент 190 Нм. Для комплектаций Executive, Premium и Sport предлагается 4-цилиндровый двигатель объемом 2,4 литра (16 клапанов, система i-VTEC) нового поколения, который имеет увеличенную мощность — 190 л.с. и крутящий момент 220 Нм. Уровень расхода топлива с этим силовым агрегатом снизился на 15% по сравнению с предыдущим поколением, вдобавок он допускает использование 92-го бензина, впрочем, так же как и базовый мотор.
Полностью независимая подвеска Honda CR-V демонстрирует высокий уровень комфорта в движении по разным типам покрытий и не слишком шумна. Реакции на руль предельно точны. Трансмиссия Real Time 4WD, которой оснащаются все автомобили, предлагаемые в России, устроена по типовой для современного кроссовера схеме: многодисковая муфта в приводе заднего моста автоматически подключает задний мост и управляется интеллектуальной системой с электронным управлением, позволяющей практически без задержки срабатывать при малейшем намеке на скольжение. Автомобили предлагаются на выбор с механической или автоматической трансмиссией. Для CR-V с 2,4-литровым мотором доступен только второй вариант.
За активную безопасность Honda CR-V отвечают ABS и система распределения тормозных усилий EBD, система адаптивного электроусилителя руля MA-EPS, система курсовой устойчивости. Автомобиль также оснащен системой помощи при спуске/подъеме Hill Start Assist, системой контроля давления в шинах, системой предотвращения столкновения CMBS. В базовую комплектацию входят 8 подушек безопасности. Автомобиль оборудован преднатяжителями и ограничителями нагрузки передних ремней. Тест по системе EuroNCAP показывает очень высокий уровень безопасности автомобиля, который по результатам испытаний удостоился пяти звезд.

Новый Honda CR-V — это сплав лучших качеств, присущих этой модели: интересная внешность, комфорт, вместительность, экономичность. Сюда же можно добавить достаточно высокую проходимость, что можно считать отличительной чертой этой модели. Материалы отделки салона отличаются высоким качеством, да и в целом Honda своим компактным кроссовером по-прежнему показывает высокий класс.

Японский кроссовер Honda CR-V 4 поколения, обзор, что говорят владельцы

Понятие кроссовер в автомобильном мире появилось относительно недавно, первые марки автомобилей класса CUV стали производиться в середине 90-х годов.

Начало выпуска

Популярный бренд Honda CR-V выпускается с 1995 года, и за время его существования на рынке сменилось уже четыре поколения (ожидается запуск в серию пятой по счету версии).

Хонда СРВ 4-го поколения – это среднеразмерный кроссовер с современным оригинальным дизайном, впервые модель была показана на автосалоне в Лос-Анжелесе в 2011 году.

Автомобиль CUV-класса производится в модификациях с передним и полным приводом, характеризуется богатой оснасткой даже в базовой комплектации.

Экстерьер

По сравнению с предыдущей версией авто выпуска 2007-2011 годов внешний облик «четвертой Си-Эр-Ви» существенно обновился – за счет линзованной передней оптики, как бы интегрированной в решетку радиатора, и «хищного» бампера со встроенными противотуманными фарами автомобиль приобрел «спортивность», стал выглядеть интереснее и привлекательнее.

Сзади Хонда тоже напоминает спорткар – в облике двери багажника и задних фонарей оригинальной формы чувствуется подтянутость, обтекаемость, и кажется, что кроссовер всегда на старте, готов к серьезным гонкам.

Салон и багажник

Салон Honda с уверенностью можно назвать просторным – на заднем ряду сидений пассажиры не упираются в потолок головой и коленями в спинки передних кресел, здесь достаточно свободно размещаются три человека.

В задний подлокотник вмонтированы два подстаканника, есть дефлекторы для обдува сзади сидящих людей, в дверях имеются ниши для бутылок и всякой мелочи.

Впереди также места вполне достаточно, а для водителя созданы вполне комфортные условия:

  • электропривод позволяет быстро отрегулировать водительское сиденье в нужном положении;
  • рулевая колонка может регулироваться по вылету и наклону.

Элементы управления в салоне расположены все на своем месте, и к ним претензий нет.

Рычаг КПП находится необычно близко к панели приборов, но управлять коробкой передач удобно, и такое конструкторское решение следует признать удачным.

Центральный передний подлокотник широкий, и он является общим для переднего пассажира и водителя. Минус интерьера Хонды – несколько «дубовый» пластик, но внешне салон выглядит вполне достойно.

Задняя дверь на автомобиле открывается вверх, багажное отделение объемом 589 литров довольно вместительное и высокое (на Хонда СРВ 3 багажник всего лишь 440 л).

Задние сиденья легко складываются, и в таком состоянии полезная площадь для различных грузов возрастает до 1669 л.

Правда, есть одна небольшая недоработка – при складывании задних спинок совершенно ровный пол не получается.

Запасное колесо спрятано под поликом, но оно малоразмерное, что тоже является в какой-то степени недостатком.

Комплектации

Кроссовер Хонда СРВ 4 выпускается в пяти комплектациях:

  1. Sport;
  2. Elegance;
  3. Comfort;
  4. Premium;
  5. Executive.

Базовой считается версия «Комфорт», для нее предусматривается бензиновый двигатель 2.0 л и механическая коробка передач.

В базовом оснащении Хонды имеется восемь подушек безопасности, системы ABS и ESP, штатная сигнализация с иммобилайзером, CD-плеер с USB- разъемом и MP-3, четыре динамика.

Автомобиль оснащается полным электропакетом, устанавливается круиз-контроль, мультимедиа, двухзонный климат-контроль.

Задняя и передняя оптика дополнена светодиодными лентами, боковые зеркала и наружные ручки дверей окрашены в цвет кузова.

Уже в базе имеются литые колесные диски R18, системы помощи при старте автомобиля на подъем и при торможении.

Купить Хонда СРВ Comfort в 2016 году можно от 1 млн 460 тысяч рублей, и это единственная комплектация, оснащенная передним приводом колес, во всех других исполнениях устанавливается полноприводная трансмиссия.

Наиболее полной считается комплектация «Премиум», здесь предусмотрено много дополнительных опций:

  • электрорегулировка водительского сиденья;
  • дополнительный дисплей с сенсорным управлением;
  • омыватель фар;
  • сабвуфер;
  • электрический люк;
  • парктроник с камерой заднего вида;
  • кожаные сиденья и руль;
  • навигационная система;
  • обогрев стеклоочистителей.

Двигатель Honda CR-V Premium запускается с кнопки, электрозеркала складываются и могут корректироваться при движении автомобиля назад.

Установлены противотуманные фары, рейлинги на крышу, встроены датчики света, дождя, мультимедийная система совместима с ОС Андроид.

Двигатели

Всего на «Си-Эр-Ви» 4 ставится четыре типа двигателей – два дизельных и два бензиновых.

Моторы, работающие на бензине – это силовые агрегаты 2.0 и 2.4 л, мощностью 150 и 188 л. с. соответственно.

Обе дизельные версии имеют одинаковый объем цилиндров 1.6, но моторы разные по мощности, и для России дизели не поставляются.

Бензиновый двигатель Хонда СРВ 2.0 на автомобилях для российского рынка считается самым распространенным, он идет во всех комплектациях, за исключением Premium.

Двухлитровый рядный ДВС – 16-клапанный, с цепным приводом ГРМ, распределенным впрыском топлива и крутящим моментом 190 Нм. С этим мотором кроссовер до 100 км/час разгоняется за 12,8 с, набирает максимальную скорость 182 км/ч.

Двигатель 2.4 можно увидеть в комплектациях Sport, Elegance и Premium, здесь уже имеется непосредственный топливный впрыск. Максимальная скорость Хонды с ДВС 2.4 – 184 км/час, до «сотни» разгон – за 10,7 секунды.

Коробка переключения передач

Типов коробок переключения передач на CR-V всего три – это 5-ступенчатая коробка-автомат, 6-ст. «механика» и вариатор.

Механическая КПП предназначена для комплектаций «Комфорт» и «Элеганс», АКПП присутствует везде, кроме базовой версии.

Бесступенчатый вариатор идет в паре лишь с мотором 2.4 и ставится на самые дорогие машины «Элеганс» и «Премиум».

Управление и комфорт

Honda CR-V – очень популярная модель авто, проверенная временем, но машинам первых выпусков были присущи различные недостатки, характерные «болезни».

В четвертом поколении конструкторы хорошо поработали с автомобилем, учли все предыдущие недоработки.

Подверглась модернизации подвеска, хотя конструктивно она не изменилась. По-прежнему на задней оси применяется «многорычажка», а спереди – традиционный Макферсон.

За счет доработок автомобиль стал передвигаться по дороге более мягко, а рулевое управление с электроусилителем сделало поведение машины на трассе более уверенным.

Посадка в СРВ высокая, хотя клиренс в кроссовере 4-го поколения стал меньше относительно дорожного просвета CR-V 3.

По бездорожью эксплуатировать автомобиль не следует, низкие свесы могут цепляться за различные дорожные неровности, да и в целом на грунтованной плохой дороге авто может забуксовать, и тогда без тягача и троса уже не обойтись.

На многих японских машинах шумоизоляция достаточно слабая, однако, на данной модели создатели с ней основательно поработали, уделив салонной тишине особое внимание.

По сравнению с Хонда СРВ 3 посторонних звуков в салоне нового авто стало меньше, но до европейских моделей CR-V 4 все же не дотягивает, и многим автовладельцам не нравится повышенный уровень шума при движении.

Хонда СРВ отзывы

Есть качества, которые очень нравятся собственникам Honda CR-V 4 версии, поэтому у этой марки немало поклонников.

Среди достоинств кроссовера 4-го поколения автовладельцы в первую очередь отмечают:

  • вместительный багажник – даже при неразложенных сиденьях в нем вполне достаточно места;
  • высокую надежность – авто практически не ломается и не подводит в дороге;
  • удобный просторный салон – в нем комфортно водителю и пассажирам;
  • хорошую управляемость – машина уверенно едет по трассе;
  • качественную сборку – пластик в салоне не скрипит, зазоры между всеми элементами кузова почти идеально ровные.

Самый основной недостаток, отмечаемый хозяевами СРВ – это проходимость, кроссовер явно городской «житель», и на проселочных дорогах нередко застревает.

Есть еще минусы:

  • не самая лучшая шумоизоляция;
  • слабое лакокрасочное покрытие, кстати, этот недостаток отмечается у многих японцев;
  • относительно большой расход топлива, особенно по городу.

Еще не самая хорошая динамика отмечается у Хонды с бензиновым 2-литровым мотором, но для города двигателя вполне хватает.

Несмотря на имеющиеся недостатки ликвидность Honda CR-V хорошая, кроссовер заслуженно пользуется высоким спросом.

4-е поколение Honda CR-V

Honda CR-V – передне- или полноприводный кроссовер компактного сегмента и «глобальный продукт» японского автопроизводителя, который сочетает в себе привлекательный дизайн, качественный интерьер и отличный баланс комфорта и управляемости… Автомобиль адресован, в первую очередь, семейным людям, проживающим в городе, но предпочитающим активный образ жизни…

Международная премьера 4-го поколения этого SUV состоялась в середине ноября 2011 года – на автомобильной выставке в Лос-Анжелесе, при этом за месяц до данного мероприятия в Калифорнии была представлена его концептуальная версия.

По сравнению с предшественником пятидверка существенно преобразилась внешне и внутри, получила модернизированную технику и обзавелась большим количеством современных опций.

В октябре 2014 года (на Парижском автошоу) перед публикой «живьем» предстал рестайлинговый автомобиль, который освежился внешне, примерил небольшие доработки интерьера, «прописал» под капотом новые силовые агрегаты и получил новое оборудование.

Снаружи «четвертый» Honda CR-V сразу же подкупает своей массивностью, сбалансированностью и определенной своеобразностью – в его образе прослеживаются черты и кроссоверов, и минивэнов.

Но в целом «японец» выглядит гармонично, привлекательно и динамично – напористый передок с массивной решеткой радиатора, сложносочиненной оптикой и внушительным бампером, клиновидный силуэт с выразительными боковинами, крупными арками колес и оригинальной линией остекления, поджарый тыл с хитро изогнутой задней дверью и вертикально ориентированными фонарями.

В длину Honda CR-V четвертой генерации вытянут на 4605 мм, его ширина насчитывает 1820 мм, а высота укладывается в 1685 мм. База колес простирается у пятидверки на 2630 мм, а ее дорожный просвет зависит от версии: у переднеприводных – 170 мм, у полноприводных – 180-182 мм.

В снаряженном виде масса вседорожника варьируется от 1568 до 1658 кг.

Внутри четвертое «издание» Honda CR-V выглядит красиво и основательно, а оформлено оно с явным «американским акцентом».

Оригинальная комбинация приборов с огромным спидометром, стильный трехспицевый руль с «пухлым» ободом и массивная передняя панель, украшенная в центральной части 7-дюймовым экраном мультимедийной установки и лаконичным климатическим «пультом», – в плане дизайна интерьер кроссовера не вызывает каких-либо нареканий.

Кроме того, «апартаменты» автомобиля отличаются выверенной эргономикой, высоким качеством сборки и отлично подобранными материалами отделки.

Главное достоинство вседорожника – вместительный салон с ровным полом. Передние кресла обладают удобным профилем с «неназойливыми» валиками боковой поддержки, оптимальной по жесткости набивкой и большими диапазонами регулировок, а задний диван может похвастать комфортабельной подушкой и правильным углом наклона спинки.

Грузовое отделение Honda CR-V радует практически по всем параметрам, за исключением разве что только сильно выступающих в «трюм» колесных арок. В стандартном виде багажник кроссовера способен вместить 589 литров поклажи, а со сложенным в соотношении «60:40» вторым рядом сидений – 1669 литров (правда, совершенно ровной площадки в таком случае не получается). В нише под фальшполом – всего-навсего «докатка».

На российском рынке четвертое поколение Honda CR-V предлагается с двумя бензиновыми двигателями:

  • Роль младшего исполняет 4-цилиндровый мотор рядной компоновки с рабочим объемом 2,0 литра (1997 см³), имеющий в своем распоряжении 16-клапанный ГРМ типа DOHC, распределенный впрыск топлива, а также систему управления клапанами i-VTEC. Его максимальная мощность составляет 150 лошадиных сил при 6000 об/минуту, а пик крутящего момента приходится на отметку 190 Н·м, развиваемых при 4300 об/минуту.
  • «Топовый» агрегат – это 2,4-литровая «четверка», демонстрирующая схожее с прежним «сердцем» техническое оснащение, которая вырабатывает 188 л.с. при 6400 об/минуту и 245 Н·м доступного потенциала при 3900 об/минуту.

Первый двигатель устанавливается вкупе с 6-скоростной «механикой» или 5-диапазонным автоматом и передним или полным приводом, а второй – только с бесступенчатым вариатором и четырьмя ведущими колесами.

С места до 100 км/ч автомобиль ускоряется через 10-12.8 секунды, максимально разменивает 190 км/ч, а расходует от 7.7 до 7.9 литров горючего в смешанном режиме.

«Четвертый» Honda CR-V построен на базе немного модернизированной платформы кроссовера третьего поколения. Передняя часть кузова опирается на независимую подвеску на базе стоек МакФерсона, а задняя поддерживается многорычажной подвеской с двойными рычагами («по кругу» – со стабилизаторами поперечной устойчивости).
На всех колесах пятидверки использованы дисковые тормозные механизмы, при этом спереди вентилируемые (в версиях с «топовым» мотором вентиляцию имеют и задние «блины»). Диаметр передних тормозных дисков составляет 293 мм, задних – 302 мм. Автомобиль укомплектован реечным рулевым механизмом с электроусилителем, «щеголяющим» функцией изменяемого усилия.

Для Хонды CR-V предлагается система интеллектуального полного привода Intellectual Real Time 4WD, подключающая заднюю ось при пробуксовке передних колес через электронноуправляемую межосевую муфту. Полный привод кроссовера постоянно взаимодействует с системой динамической стабилизации VSA, а также с электронным «мозгом» электроусилителя руля, что обеспечивает полный контроль над автомобилем, хорошую проходимость и маневренность при любых дорожных условиях.

На российском рынке «четвертый» Honda CR-V в 2017 году предлагается в комплектациях «Elegance» и «Sport» только с 2.0-литровым мотором, автоматической трансмиссией и полным приводом (по данным на сентябрь 2017 года, представлен параллельно с моделью пятого поколения).
Минимально за автомобиль просят 1 669 900 рублей, в то время как «топовое» исполнение обойдется на 130 000 рублей дороже. В «базе» кроссовер имеет: восемь подушек безопасности, двухзонный «климат», четыре электростеклоподъемника, подогрев передних кресел, круиз-контроль, ABS, EBD, VSA, мультимедийный комплекс, аудиосистему с шестью колонками, ксеноновые фары, 18-дюймовые колеса и многое другое.

Отзывы

Honda CR-V

Кузов Хонда CR-V изготовлен из сверхпрочной стали и выглядит отлично сбалансированным. Впрочем, это не только обман зрения. Этого удалось достичь, немного пригладив выступающие бампера и увеличив наклон лобового стекла. Благодаря слаженной работе подвески Honda CR-V входит в повороты как по рельсам, практически без крена. А вот внедорожные возможности этого автомобиля заметно уменьшились. У последнего поколения CR-V Honda кузов отделяют от дорожного полотна всего 170 мм.

Конечно, этого вполне достаточно, чтоб взобраться на бордюр во дворе, но о езде по размытым лесным дорогам придётся забыть. Конструкторы Хонда повторили ошибку многих компаний, выпускающих паркетники – со временен они превращаются в сугубо городские автомобили.

Производители уверяют, что такие изменения продиктованы желанием улучшить аэродинамические характеристики автомобиля и тем самым снизить расход топлива CR-V. Но давайте посмотрим правде в глаза: неужели экономия в заявленный один литр топлива на сто километров по сравнению с предыдущей моделью, заменит ощущение свободы от управления автомобилем по неровностям рельефа. Очень сомнительное преимущество.

Кроме клиренса уменьшились и общее размеры Honda CR-V. Длина автомобиля сократилась на 5 мм, вдобавок он стал на целых 30 мм ниже. Хорошо, что уменьшенные габариты CR-V абсолютно не сказались на удобстве водителя и пассажиров в салоне и на размерах багажника. У Хонды CR-V размеры багажного отделения и так немаленькие – 589 литров, но при необходимости их можно увеличить до 1669 литров! Производится эта операция просто: лёгким движением руки необходимо дёрнуть за специальные ручки в багажном отсеке и пружины сами сложат задний диван, образуя ровную площадку. Если нужно, то задний диван можно сложить в пропорции 2:1, оставив тем самым место для одного или двух пассажиров. Положить любые вещи в багажник будет проще простого – его нижняя граница находится практически на уровне коленей.

У последнего поколения Honda CR-V двигатель был существенно модернизирован для уменьшения потребления топлива и увеличения мощности. Теперь 2.4-литровый агрегат толкает автомобиль вперёд с силой 190 лошадиных сил. У его младшего 2.0-литрового бензинового собрата мощность осталась прежней – всё те же 150 лошадок. В западных странах в наличии имеется ещё один очень интересный вариант автомобиля – Honda CR-V дизель. Он комплектуется мотором объёмом 2.2 литра и имеет мощность 150 л. с. Как и все дизели, этот агрегат обладает уменьшенным уровнем выброса СО2 в атмосферу. Предлагается такой двигатель CR-V вместе с механической шеститсупенчатой коробкой переключения передач или пятидиапазонным автоматом. Этот мотор отличается большим ресурсом службы и потрясающей надёжностью. Очень жаль, но, как и с предыдущими версиями этого кроссовера, CR-V дизель пока не планируется поставлять в нашу страну.

Кроме двигателей, у Honda CR-V технические характеристики зависят также и от ряда других систем и приспособлений. Обновленный полный привод более умно распределяет крутящий момент между осями для того, чтоб не потерять контроль над автомобилем. У предыдущего поколения CR-V Honda полный привод обеспечивали два гидронасоса. Их работа не отличалась слаженностью, в результате чего задняя ось включалась в работу, когда передние колёса уже буксовали. В современной модели четвёртого поколения установлен всего один гидронасос, но его управление полностью автоматизировано и выполняется электроникой. Такой полный привод CR-V срабатывает значительно раньше и не даёт машине зарыться брюхом в снег или грязь.

Салон CR-V обладает всеми необходимыми характеристиками для обеспечения комфорта. В этом поколении японцы решили внести некоторые новшества и в его конструктив. Водитель уже не сможет беспрепятственно перебраться на сидение переднего пассажира – будет мешать тоннель с подстаканниками, ящичком и стояночным тормозом. Такой возможностью часто пользовались владельцы предыдущего поколения, когда необходимо было припарковаться «впритирку» левым боком, а потом запросто выйти через пассажирскую дверь. Тем не менее, передние кресла обладают хорошо развитой боковой поддержкой и большим диапазоном регулировок. О такой функции, как подогрев упоминать даже не стоит – она есть уже в базе. Подлокотник у водителя и переднего пассажира теперь общий, а не два раздельных, как у третьего поколения. Задний диван продуман достаточно неплохо, он удобен, имеет высвобождающийся из центрального места подлокотник. Всем пассажирам вполне хватит места, так как трансмиссионный тоннель между задними и передними сидениями по-прежнему отсутствует. Единственным недостатком стало отсутствие регулировки подушки заднего сидения вперёд/назад. Но такой маленький недостаток компенсируется её низкой посадкой и широко распахивающимися задними дверями – взобраться на заднее сидение не составит труда.

Приборная панель автомобиля сработана качественно, совокупность острых углов и округлых элементов форм деталей придают ей современный дизайн, сохраняя при этом фирменный стиль. Под глубоким козырьком за рулевым колесом расположился огромный спидометр – общая черта большинства автомобилей компании последних лет выпуска. Слева от него находится полукруг тахометра с индикатором включенной передачи АКПП Хонда CR-V. Справа – индикаторы температуры двигателя и уровня топлива, а также световая индикация незакрытых дверей, стояночного тормоза, непристёгнутых ремней безопасности и т. д. В центре спидометра есть небольшой дисплей бортового компьютера, на который выводиться вся необходимая информация о работе систем, расходе топлива и многом другом. Он также может дублировать показания спидометра и отображать их в цифровом варианте.

Дизайн салона создан в формате темный верх – светлый низ. Граница этих двух зон проходит везде: и на панели, и на обшивке дверей. Материалы стали качественными — теперь от них не веет дешевизной, как в предыдущих поколениях Хонда CR-V Но всё же не продешевить японцы не смогли. Это, прежде всего, относится к дисплею мультимедийной и навигационной системы, размещённому сверху над центральной консолью. Его качество сразу выдаёт в нём китайское происхождение, а считывание информации в яркую солнечную погоду, мягко сказать, затрудненно. Такие ляпы сразу заставляют Хонда CR-V салон выглядеть дешевле, чем он есть на самом деле. Большинство покупателей этого вседорожника предпочитают приобретать Honda CR-V без этой системы, а потом уже самостоятельно заниматься установкой более качественной. Которая, кстати, зачастую стоит дешевле, чем официально предлагаемая.

Но, в общем, у Хонда CR-V характеристики салона во много превосходят салоны его основных конкурентов — Toyota RAV 4 и Kia Sportage. Мягкий ход, достойная шумоизоляция, исключающая попадание звуков двигателя и шасси в салон, удобные сидения, позволяющие не чувствовать усталость даже при достаточно продолжительной поездке. В тёмное время суток ощущение комфорта и приличной стоимости автомобиля усилит красно-синяя подсветка салона. Она обозначает любую кнопку или элемент управления – искать на ощупь ничего не придётся.

Управление Хондой CR-V скорее напоминает управление обычным легковым автомобилем, а не вседорожником. Этому поспособствовали у Honda CR-V габариты, смена гидроусилителя на электрический и несколько систем, отвечающих за безопасность движения. На прямой хорошей дороге Honda CR-V прекрасно держит курс, его не сносит даже при сильном боковом ветре. Хорошо чувствует себя Honda CR-V и ри вхождении в повороты даже на больших скоростях, но вот на бездорожье дело обстоит несколько хуже. Виной всему небольшой клиренс.

Трансмиссия Honda CR-V может быть и механической, и автоматической. Последняя предпочтительнее для тех водителей, которые предполагают ежедневное использование кроссовера в городских условиях с постоянными пробками и светофорами. Механика в таком случае стала бы мучением. Для людей, любящих иногда съезжать с дорог с твёрдым покрытием, оптимальной будет механическая КПП. С ней у Хонда CR-V расход топлива будет ниже в среднем на один литр на сто километров, да и на разгон до сотни будет уходить меньше времени.

Но, безусловно, всё зависит от стиля вождения и личных предпочтений. К тому же с механикой доступен только 2.0-литровый двигатель CR-V и две комплектации: Elegance и Lifestyle. Тем, кто предпочитает автомобиль по-мощнее, придётся довольствоваться только Honda CR-V автомат, но и выбор комплектаций с ней предлагается значительно богаче.

Кроме вышеперечисленных, у Honda CR-V есть ещё несколько козырей в рукаве, которые призваны подогреть интерес и увеличить спрос. Один из них это то, что по заявкам производителей у Хонда CR-V двигатель сможет прекрасно работать на 92-м бензине. Вот только остаётся задаться вопросом: это 92-й наш или европейский? Скорее всего – последнее. Так, что во избежание проблем, лучше заправляться 95-м.

Другой – находящаяся слева от руля зелёная кнопка «ECON» с нарисованной кроной дерева, активировав которую можно добиться хоть и незначительной, но всё же экономии горючего.

Создавая четвёртое поколение этого автомобиля, японцы решили пойти в угоду урбанизированным жителям больших городов и мегаполисов. Для большинства из них иметь вседорожник – это, в первую очередь, дело имиджа. Несмотря на то, что его по-настоящему внедорожные характеристики мало кого интересуют и вряд ли будут востребованы. Здесь нужна экономичность, экологичность и способность выделяться из толпы. Приведет ли такое направление развития компанию Хонда к успеху — покажет время.

Хонда СРВ 1 поколения вышла в 1995 году, для японского, европейского и американского рынка, это был первый кроссовер компании Honda разработанный своими силами. Своим появлением CR-V произвел революцию в классе городских кроссоверов.

В статье вы узнаете подробности о Хонде СРВ первого поколения, истории разработки, технических характеристиках, рекомендациях при покупке, советы технического обслуживания, регламенты тех. обслуживания от японского подразделения Хонды (Honda Japan), тюнинг, фото и видео тест-драйв.

Обзор городского кроссовера

В первой половине 90-х годов, исследовательский институт Хонды принял решение о разработке универсального автомобиля для города и пересечённой местности, этим проектом стал Хонда СРВ 1 поколения.

Хонда СРВ 1 поколения

Перед инженерами стояла задача сделать универсальный автомобиль во всех смыслах слова, он должен подходить для города, быть хорошо оборудованным, экономичным, комфортабельным, при этом с лёгкостью ездить по пересечённой местности. Конструкторы справились с задачей на отлично.

Хонда СРВ не первый внедорожник городского типа, первопроходцем стал Toyota RAV 4 и поговаривают, что инженеры из Хонды учли недостатки Тойоты. Кто-то говорит, что CR-V разрабатывался ранее, но в любом случае паркетник от Хонды произвел революцию и стал эталонной моделью в классе на много лет вперёд.

В первую очередь СРВ стал бестселлером благодаря универсальности, на нём прекрасно ездить в городе, а парковаться не замечая бардюров благодаря высокому клиренсу — бесценно.

Внешность Хонды СРВ 1 поколения напоминает красивый универсал, но от внедорожника немало деталей. В глаза бросается запасное колесо, прикрученное к багажной двери, пластиковые накладки на выпуклых частях боковых дверей, которые защитят от веток и царапин.

Экстерьер Honda CR-V 1, получился приятным, до сих пор машина смотрится актуально. А вот из-за чего полюбили «паркетник» от Хонды, это за салон, точнее за его функциональность и удобство.

2-й ряд сидений складывается во внутреннею и внешнею сторону, второй вариант отлично подойдёт для ночлега. Между первым и вторым рядом нет перегородки и можно свободно перемещаться между рядами.

Обилие бардачков поражает, они есть везде, даже в задней двери, между водителем и пассажиром есть складывающиеся столик, под переднем пассажирским сиденьем выдвигающиеся ящик. Багажник не отстаёт от салона, в нём присутствует раскладной столик.Столик идёт в комплекте с автомобилем

Техническая часть

Мотор на Хонду СРВ 1 поколения ставился безальтернативный B20B, это надёжный агрегат мощностью 130 лошадиных сил и 192 Hm крутящего момента. B20B конструктивно похож на легендарный двигатель B16b, только B20B так и не получил систему фаз газораспределения VTEC.

Легендарный мотор B20B

После рестайлинга Хонды СРВ 1 поколения в 1998 году, мотор прибавил 20 лошадиных сил и в некоторых странах стал носить индекс B20Z. Повторюсь, агрегат надёжный и про должном обслуживании прослужит долгое время. Про правильное обслуживание мы расскажем вам дальше в этой статье.

С начала выхода автомобиля трансмиссия, аналогично двигателю, была одного типа, это классическая автоматическая коробка передач, после рестайлинга добавилась и механическая коробка передач.

Подключаемый полный привод Real Time 4WD

Honda CR-V первого поколения производилась с полным и передним приводом. Полный привод подключаемый, это означает, что по умолчанию Хонда переднеприводная, но если передние колёса не справляются с дорожным покрытием и начинают буксовать, то к ним за доли секунды подключаются задние.

У многих конкурентов есть подключаемый полный привод, это в основном вискомуфта, главной плюс её — это дешевизна и простота конструкции, а минус — запоздалое включение задних колёс в экстренной ситуации.

Система DPS

Хонда решила пойти своим путём и выпустила привод, реализуемый благодаря системе DPS с двумя насосами, один отвечает за передние колёса, другой за задние. Эта система, в отличие от конкурентов, основана на чистой «механике», она не нуждается в электронных блоках управления и программах.

За счёт этого достигается мгновенная реакция и подключение задних колес, тем самым улучшается проходимость и уменьшается расход топлива. Да, такой привод не стоит сравнивать с постоянным приводом как у настоящих внедорожников с раздаточной коробкой передач. Хонда СРВ 1 не будет вас поражать какими то сверхзадачами на внедорожье, но на нём без проблем можно ездить на природу, просёлочную дорогу и уверенно чувствовать себя зимой.

Сама подвеска независимая, как у Honda Civic EG, к слову сказать Хонда СРВ 1 поколения полностью позаимствовал платформу у Цивика в кузове EG. Многорычажная подвеска сзади и двухрычажная спереди обеспечивает городскому кроссоверу управляемость как у Цивика. Шасси получилось надёжным, бывали случаи, что ресурс указанный производителем превышался во множество раз!

Подводя итог, можно смело сказать, что Хонда СРВ 1 поколения спустя и 20 лет является надёжным, комфортным и функциональным автомобилем для активного водителя.

Далее технические характеристики, советы и интервалы по обслуживанию от японского подразделения Honda, фото, видео тест-драйв и тюнинг от Mugen.

Технические характеристики Хонды СРВ 1 поколения

• Дата производства: 1995-2001 (в 1998 году произошёл рейсталинг)
• Страна производства: Япония
• Кузов: кроссовер
• Марка кузова: RD1
• Количество дверей: 5
• Количество мест: 5
• Длина: 4470 миллиметров
• Ширина: 1750 миллиметров
• Высота: 1705 миллиметров
• Колесная база: 2620 миллиметров
• Дорожный просвет: 210 миллиметров
• Размер шин: 205/70R15 95S
• Привод: передний и 4WD
• Переднее шасси: два рычага
• Заднее шасси: многорычажная
• КПП: автоматическая и механическая коробка передач
• Передние тормоза: дисковые вентилируемые
• Задние тормоза: барабанные
• Расход топлива: 8,1 литров на 100 км/ч в смешанном цикле
• Объём топливного бака: 58 литров
• Вес: 1390 килограмм

Двигатель 2.0 литра B20B до 1998 года
• Индекс: B20B
• Объём: см3
• Мощность: 130 лошадиных сил 5500 об/мин
• Крутящий момент: 192 Hm 4200 об/мин
• Расход топлива на 100 км: 8.1 литров
• Количество цилиндров: 4
• Степень сжатия: 9

Мотор 2.0 литра B20B после рестайлинга 1998 года( в некоторых каталог именуется B20Z)
• Индекс: B20B
• Объём: 2000 см3
• Мощность: 145 лошадиных сил 6300 об/мин
• Крутящий момент: 188 Hm 4500 об/мин
• Расход топлива на 100 км: 8.6 литров
• Количество цилиндров: 4
• Степень сжатия: 9

>Советы и интервалы технического обслуживания

Цены на Хонду СРВ 1 поколения начинаются от 200 000 рублей, но экземпляр в хорошем состоянии стоит от 300 000 рублей.

Тюнинг Honda CR-V 1 поколения

Придворное тюнинг- ателье Mugen выпустила на Хонда СРВ 1, полный комплект доработок: