Isuzu d max arctic

Пикап Isuzu Arctic Trucks для фанатов бездорожья

Теплое дыхание Арктики Андрей Филиппов, фото автора

Производитель:

Arctic Trucks Russia ООО «Крепость АТ» (Красноярск)

Модель:

Isuzu D-Max Arctic Trucks AT35

Начало продаж в России:

2017 г.

«Что тестируешь?» – банальный вопрос, который обычно задают мне при встрече знакомые. И редко мой ответ заставляет их восхищенно воскликнуть: «О, круто!» – коммерческий транспорт не повод для зависти. Вот и в этот раз фраза «пикап Isuzu» не слишком кого-то впечатлила, зато дополнение «в комплектации Arctic Trucks» порождала искренний интерес тех, для кого бездорожье не разовое приключение, а регулярная реальность. Ещё бы, ведь исландская компания Arctic Trucks за 25 лет своего существования сумела завоевать признание всех любителей «направлений»!

Сотрудничество между компаниями «ИСУЗУ РУС» и Arctic Trucks только-только начинается, а пикап Isuzu D-Max, побывавший на нашем тест-драйве, – так сказать «проба пера» на российском рынке. Так что нам довелось покататься на уникальном (по крайней мере, на данный момент) автомобиле и поводов для раздумий он оставил достаточно…

Брутал или пижон?

Практически все доработки внедорожников можно разделить на два типа: «для понта» и «для дела». Первые обычно выглядят весьма эффектно, радуют своим блеском и неординарностью, прекрасно подходят для повседневной жизни, но являются совершенно бесполезными на реальном бездорожье. Вторые, наоборот, представляют собой нагромождение непривычных взгляду конструкций, которые делают облик автомобиля отпугивающим, а поездки по городским улицам превращают в захватывающее приключение, при этом позволяя игнорировать отсутствие дорог и уверенно перемещаться по грязи.

Впрочем, есть и третий тип модернизации – это путь компромисса между вездеходностью и комфортом. Именно по такому принципу создаются версии Arctic Trucks, суть которых можно свести к двум фразам «минимум вмешательства» и «максимальная отдача».

Несмотря на внушительный внешний вид, изменений как таковых в пикапе немного, и все они связаны с применением колёс увеличенной размерности. Итак: колёсные диски Arctic Trucks 10Jх17 из алюминиевого сплава, направленные зимние «липучки» 35х12,5’’ (YOKOHAMA GEOLANDAR I/T 315/70R17), лифт передней подвески на 10 мм, лифт кузова на 30 мм, расширители бампера и колёсных арок, подкрылки и атрибутика «Arctic Trucks» в виде логотипов везде, где только можно. Кроме того, под новые колёса пришлось откалибровать спидометр – теперь его показания разнятся с цифрами на бортовом компьютере примерно на 10 км/ч. Всё это входит в список стандартного оборудования Isuzu D-Max Arctic Trucks AT35 и стóит около 550 000 руб. В результате автомобиль прибавил: 180 мм в ширине, 130 мм в высоте, увеличилась на 74 мм колея и на 200 мм радиус разворота. Из положительного: на 55 мм вырос клиренс, на 6° – угол въезда и на 5° – угол съезда.

Дополнительно на нашем испытуемом была установлена усиленная подвеска (64 000 руб.) и комплект защиты днища из 6 мм алюминия (54 000 руб.). И если наличие «дубовой» подвески целесообразно только при условии, что вы будете гонять пикап в хвост и в гриву, то на «броню» я бы рекомендовал не скупиться, судя по следам, братья-журналисты сумели даже с таким клиренсом дотянуться до земли…

Место для коробочек

Как вы уже поняли, никаких усовершенствований в салоне не произошло – он полностью сохранил все свои плюсы. Разве что высота входа/выхода немного возросла, но грамотно расположенная подножка полностью нивелировала это изменение.

А что же кузов? По сути, в комплектации Arctic Trucks и он остался точно таким же, как и на серийных машинах – три глухих борта и задний, откидывающийся на 90° (а при желании, ещё на чуть-чуть, ложась при этом на задний бампер). В то же время появились свои нюансы в непосредственной эксплуатации. Так, колёса большего диаметра вкупе с проставками подняли и без того высокую верхнюю кромку на полутораметровую высоту. Одновременно с этим доступ к поклаже усложнили и расширители колёсных арок, сведя весь процесс погрузки/выгрузки к единственному варианту – через задний борт.

Зато наш подопечный оказался оснащён пластиковым боксом с запираемой на замок крышкой, который был смонтирован у передней стенки грузовой платформы. Удобство такого мини-багажника я смог оценить сразу же, погрузив в него пару коробок и дорожную сумку. Да, верхний проём, безусловно, не слишком широк и при выгрузке норовит зажать свою «добычу», но когда вы путешествуете вчетвером и после проливного дождя вынимаете из бокса совершенно сухие дорожные сумки, положительные эмоции просто зашкаливают! Как «минус» – сокращение полезной вместимости платформы до 910 мм.

Впрочем, в качестве опции Arctic Trucks может комплектоваться и полноценной крышкой на весь кузов, и кунгом, и любым другим вариантом, доступным для серийного Isuzu D-Max, так что выбор есть.

Арктика без снега…

Так уж сложилось, что Isuzu D-Max Arctic Trucks AT35 попал ко мне в руки только в мае, когда от полноценных снегов по пояс остались лишь воспоминания. Потому «арктические» покатушки пришлось заменить лазаньем по крутым склонам, лесным дебрям и разбитым дорогам. Во всех названных дисциплинах пикап зарекомендовал себя очень хорошо.

Во-первых, благодаря высокому клиренсу, он совершенно не боится перегибов, пеньков и камней средних размеров, аккуратно переползая над ними. Кроме того, короткие свесы позволяют не особо напрягаться при преодолении разного рода холмов. Я так и не понял, зачем мне советовали беречь задний бампер, который даже при самых крутых съездах оставляет около 250 мм «зоны безопасности» до земли.

Во-вторых, несмотря на обозначенные в ТХ цифры, визуально внедорожник разворачивается буквально на пятачке, а прекрасная обзорность позволяет даже в лесу чувствовать себя очень уверенно и безбоязненно маневрировать между деревьями. К слову, высокий задний борт прекрасно видно через стекло (оно с обогревом), и при парковке, особенно в городе, это заметно облегчает жизнь.

В-третьих, широкие шины позволяют уверенно выкатываться на слабые грунты – там, где нога человека начинает оставлять заметные углубления в почве, пикап лишь более четко прорисовывает протектор, даже не намекая, что есть шанс провалиться.

К сожалению, ко всему этому мёду прилагается и бочка дёгтя: установив большие колёса, Arctic Trucks не стал ничего менять в исходных передаточных числах. В итоге, чтобы автомобиль хоть немного ехал, двигатель постоянно нужно крутить, удерживая стрелку тахометра в районе 3500–3700 об/ мин. Даже для того чтобы просто тронуться, приходится держать повышенные обороты, а на значительных уклонах ещё и вспоминать навыки игры педалью сцепления. И если на асфальте с этим ещё можно мириться, то съехав с твёрдой поверхности, ничего кроме раздражения этот факт не вызывает.

Да, если включить «понижайку», то Isuzu D-Max Arctic Trucks AT35 будет ползти вперед как танк, не замечая ни ям, ни перепадов высоты, но стоит найти участок, который надо преодолеть «ходом», и сложности вам обеспечены. Да и в городе теперь стала бесполезной не только VI передача, которая подхватывает со 100 км/ч, но и V – её не стоит трогать, если скорость не достигла 75 км/ч.

Справедливости ради отмечу, что при повседневной эксплуатации по дорогам общего пользования к этим нюансам быстро привыкаешь и начинаешь просто получать удовольствие от поездок. Высокая посадка облегчает жизнь в транспортном потоке, большие колёса позволяют легко заскочить на бордюр любой высоты при разъезде по дворам, повышенный клиренс позволит пропускать под днищем бетонные полусферы, которыми любят огородить место, где, по мнению кого-то неизвестного, никто не должен парковаться.

Довелось застать проливной дождь, который в мгновение ока создал на асфальте такие лужи, что идущие фуры поднимали брызги двухметровой высоты. Подключение полного привода (благо, оно возможно до скорости 100 км/ч) позволило продолжить путь с прежней скоростью в 95 км/ч, не потеряв ни грамма уверенности в полном контроле ситуации. Приятно!

Что касается расхода топлива, то по отношению к базовой версии он немного, но вырос. Да, цифры не критичные, но всё же, всё же…

Расход топлива автомобиля (по данным бортового компьютера)

Режим движения Желаемая скорость, км/ч Реальная скорость, км/ч Расход топлива, л/100 км
Трасса 90
110
130
72
89–101
122
8,0
8,4–8,9
12,1
Смешанный режим 41–45–66 8,9–9,2–8,2
Зависимость скорости от оборотов двигателя (по данным приборов)

Скорость, км/ч 70 80 90 100 110 120 130
Обороты двигателя, мин-1:

  • на VI передаче
  • на V передаче

1250

1400
1100
1550
1250
1700
1400
1900
1550
2100
1700
2300

К слову о топливе, когда в баке остаётся солярки на 100 км, загорается лампочка и БК перестает показывать километраж. Это очень неудобно, так как ещё через какое-то время дополнительно начинает мигать остаток на топливомере (типа последнее предупреждение) и понять, сколько же еще на нём можно протянуть невозможно, а даже на трассах расстояние между АЗС в 30–40 км – это норма. Вот и гадаешь, то ли заправляться на безымянной заправке, то ли рискнуть и дотянуть до брэндовой…

Всего под моим началом пикап пробежал 3000 км. На основании данных цифр могу смело порекомендовать Isuzu D-Max Arctic Trucks AT35 как универсальный автомобиль и для города, и для дачи…

Кому экзотика, а кому…

В этот раз выводы по автомобилю вышли неоднозначными.

С одной стороны, текущая версия Isuzu D-Max Arctic Trucks AT35 на полноценный внедорожник никак не тянет в виду упомянутого просчёта с передаточными числами. Пикапу банально не хватает «низов», что для машины, рассчитанной месить грязь и продираться сквозь снежные перемёты – критичный недостаток.

С другой стороны, исправив данное упущение, да ещё и перепрошив двигатель, доведя его мощность до 300 л.с. (вполне реальная операция), можно получить такого монстра, который сможет на бездорожье уверенно тягаться даже с гусеничной техникой. Кроме того, принцип минимального вмешательства в конструкцию и получение ОТТС на основе разделительного перечня, делает приобретение Isuzu D-Max Arctic Trucks AT35 весьма заманчивым предложением, так как, по сути, владелец получит полноценный пикап для повседневной жизни с расширенными внедорожными способностями. Заповедники, заказники, охотничьи хозяйства и конечно же газовики и нефтяники – вот главные покупатели таких машин.

Для тех, кому доработка нашего подопечного показалась несерьёзной, у Arctic Trucks есть более внедорожный вариант. В его оснащение дополнительно входят: электрическая лебедка по передний бампер (116 000 руб.), шноркель (38 000 руб.), пневматическая блокировка дифференциала (162 000 руб.). В итоге укомплектованный по полной программе Isuzu D-Max Arctic Trucks AT35 подорожает относительно базовой версии пикапа не меньше чем на 1 200 000 руб. Стоит ли эксклюзив таких денег или нет, пусть каждый решит самостоятельно…

Автомобиль на тест предоставила компания АО «ИСУЗУ РУС»

Техническая характеристика
автомобиля Isuzu D-Max Arctic Trucks AT35 (TFS86J)

Параметр Значение
Полная масса, кг 3000
Снаряжённая масса, кг 2110 (2240)*
Грузоподъёмность, кг 890 (760)*
Допустимая нагрузка на 1-/ 2-ю оси, кг 1350/ 1870
Двигатель:

  • тип
  • рабочий объём, см3
  • мощность, л.с.
  • крутящий момент, Н∙м
Isuzu 4JK1
Турбодизельный, I-4, Euro 5
2499
163 при 3600 мин-1
200 при 1400–2000 мин-1
Коробка передач:

  • тип
  • количество ступеней вперёд/назад
AISIN AY6
Механическая
6/1
Подвеска Передняя – независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах со стабилизатором. Задняя – зависимая, рессорная
Тормозная система Гидравлическая, спереди – с дисковыми тормозными механизмами 16», сзади – с барабанными тормозными механизмами 15»
Колёсная формула 4х4
Минимальный радиус поворота, м 6,3
Вместимость топливного бака, л 69

* По свидетельству регистрации ТС.

Пикап Isuzu D-Max Arctic Trucks AT35 пережил обновление

Фейслифтинг вместе с техническим обновлением пикап Isuzu D-Max пережил в 2015 году, а теперь набор обновок дошёл до самой экстремальной его версии — Isuzu D-Max Arctic Trucks AT35. Этот автомобиль подготовлен в кооперации с исландской компанией Arctic Trucks (у неё есть дочки в Британии, Норвегии, Финляндии, Польше, Эмиратах и России). Наиболее существенная перемена в модели: старый дизель 2.5 4JK1 (163 л.с. 400 Н•м) уступил место недавно разработанному 1.9 RZ4E-TC (164 л.с., 360 Н•м).

Автомобиль может комплектоваться шестиступенчатой «механикой» или пятиступенчатым «автоматом» на выбор. Полный привод — с двухступенчатой раздаткой и жёстко подключаемым передним мостом.

Несмотря на потерю в крутящем моменте, номинальная масса буксируемого прицепа не поменялась — те же 3,5 т, как и грузоподъёмность в тонну. Зато новый дизель обладает примерно на 20% большей топливной эффективностью, чем предшественник (если вам не особенно важен расход топлива у столь «экстремального проходимца», то уж запас хода на одном баке — наверняка). Ещё мотор 1.9 тише и, кроме того, новый агрегат удовлетворяет нормам токсичности Евро-6 без всякого впрыска мочевины AdBlue, в то время как дизель 2.5 — только Евро-5.

Автомобиль получил более современное оборудование. Это бесключевой доступ и кнопка запуска двигателя, семидюймовый сенсорный дисплей, интерфейсы Apple CarPlay и Android Audio, спутниковая навигация и цифровое радио DAB, антенна типа «акулий плавник» вместо штыревой.

В салоне вариант Arctic Trucks выделяется брендированными ковриками, подголовниками с вышивкой и накладками на пороги.

Напомним, что в Россию пикап D-Max последнего поколения (2011 года) пришёл довольно поздно — всего лишь в сентябре 2016-го, причём в дорестайлинговом варианте и со 163-сильным дизелем 2.5. Цена в минимальной комплектации Terra с полуторной кабиной равна 1 765 000 рублей, а топ-вариант (Energy с двойной кабиной) стоит от 2 235 000.

«Арктик Траксы» носят такое название не случайно. Они хорошо подходят и для пустынь, и для условий Севера. В частности, у нас такие машины проходят подготовку мотора к холодному климату (-35 градусов по Цельсию для них совершенно рабочая обстановка).

В отечественном каталоге Isuzu присутствует и дореформенный Arctic Trucks AT35 с турбодизелем 2.5. Такую машину можно заказать к постройке на базе любой из обычных комплектаций «ди-макса». Сверху будет добавлена стоимость «арктической» переделки в 600 000 рублей (не считая возможных опций). Что до рестайлингового пикапа и его ультасовременного мотора 1.9, то в российском представительстве пока смотрят, как этот агрегат поведёт себя на других рынках.

Официальный дебют нового AT35 состоится лишь 1 октября, но уже сейчас компания опубликовала снимки машины и основные данные. Известна также цена в Британии: 37 995 фунтов (новичок представлен в праворульной версии).

Решение ввозить к нам пикап с мотором 2.5 было принято сознательно, с учётом качества нашего топлива и проверенного временем двигателя. Да и более тяговитый дизель у нас явно должен быть востребованнее, рассудили в «Исузу Рус». Возможно, в перспективе рестайлинговая модель появится и в России, но не в нынешнем году, пояснили Драйву в представительстве компании.

Сообщества ›
Пикап Клуб ›
Блог ›
Isuzu D-MAX Arctic Trucks

Добрый день, уважаемые любители пикапов!
Хотелось бы опубликовать новость, которая многим может показаться интересной:

Год, насыщенный событиями. Именно так можно охарактеризовать 2016 для партнерства Isuzu Motor Limited и Arctic Trucks. В Европе, благодаря соглашению между британским дистрибьютором Isuzu и Arctic Trucks Norge, проведена сертификация Isuzu D-MAX Arctic Trucks AT35 в форме одобрения типа транспортного средства как завершенного продукта второй стадии автомобильного производства. Это немалое достижение способствовало быстрому вводу в линейку версий Isuzu D-Max, продающихся в салонах официальных дилеров в Великобритании, комплектации Arctic Trucks, сфокусированной на дальнейшее и впечатляющее развитие внедорожных способностей базового автомобиля.

Коммуникации российских представителей Isuzu и Arctic Trucks проходили вслед европейским договоренностям. Завязавшиеся знакомства и взаимный интерес проявились в заказе двух первых Isuzu D-MAX Arctic Trucks AT35, поступившем в Арктик Тракс Россия от АО «Исузу Рус» в ноябре прошлого года. К настоящему моменту оба автомобиля полностью готовы и отгружены заказчику. Один из Isuzu D-MAX Arctic Trucks AT35 займет свое место в парке демонстрационных автомобилей представительства Isuzu в Москве, а второй поступит к официальному дилеру Isuzu в Санкт-Петербурге. Омологация первых автомобилей проведена в форме выдачи свидетельств о соответствии транспортных средств с внесенными в конструкцию изменениями требованиям безопасности, однако важнейшим вопросом в повестке сотрудничества значится осуществление совместных действий по сертификации Isuzu D-MAX Arctic Trucks AT35 в форме одобрения типа.

Isuzu D-Max Arctic Trucks AT35 характеризуется синергией опыта компании Isuzu в постройке исключительно надежных автомобилей с грузовым ДНК и квалификации Arctic Trucks, основанной на придаче автомобилям расширенных средств самостоятельной доставки и функционирования там, где они наиболее востребованы потребителями: в поле, в карьере, на стройплощадке. Отзывы покупателей Isuzu D-Max Arctic Trucks AT35 в Европе полны благожелательного оптимизма и сетованиями на то, что достойные условия для проявления всех способностей автомобиля им едва ли найти. Профессиональные автомобильные журналисты и тест-драйверы отмечают утилитарность пикапа и концентрацию Isuzu D-Max Arctic Trucks AT35 на повседневный тяжелый труд.

Компоненты для модификации, а также значительная часть дополнительного оборудования изготавливается в России. Ассортимент локальных комплектующих для производства Isuzu D-Max Arctic Trucks AT35 будет постоянно расширяться. Информация о технических характеристиках, особенностях оснащения и великолепные фотоматериалы Isuzu D-Max Arctic Trucks AT35 представлены на официальных сайтах АО «Исузу Рус» isuzu.ru и Арктик Тракс Россия arctictrucks.ru.
Источник: www.isuzu.ru/company/news/detail.php?ID=351021</i>

Об Arctic Trucks

ИНЖЕНЕРИЯ ИССЛЕДОВАНИЙ

Компания Arctic Trucks основана в Исландии в 1990 и специализируется в конверсии внедорожных транспортных средств для экстремальных условий эксплуатации. За пройденные годы, Arctic Trucks приобрела ни с кем не сравнимый опыт в разработке инженерных решений, направленных на улучшение эксплуатационных свойств, безопасности и надёжности на дорогах и вне их. Инженеры-конструкторы Arctic Trucks сопровождали множество экспедиций и, благодаря этому, являются очевидцами тех вызовов внешней среды, с которыми им предстоит сражаться в бюро и мастерских. Этот уникальный сплав предвидения и опыта означает, что они способны подчинять себе условия среды там, где их конкуренты могут уповать лишь на помощь высших сил.

Автомобили Arctic Trucks прокатились по обоим полюсам планеты. Посетили Северный Магнитный полюс совместно с программой Top Gear на британском телеканале BBC, а в Антарктиде располагают целым парком автомобилей с 4 колесным и 6 колесным приводом, используемым для поддержки ежедневной научной работы на суровом ледяном континенте.

В России Arctic Trucks успешно развивается благодаря 7 летним усилиям эксклюзивного представителя — франчайзи компании ООО «Крепость АТ» со штаб-квартирой и собственным производством в Красноярске. Общее количество выпущенных в России автомобилей Arctic Trucks к началу 2017 г. превысило 1100 единиц.

Обращайтесь по любым вопросам, буду рад на них ответить!

Нет такого бездорожья: Isuzu D-Max Arctic Trucks добрался до России

В Европе доработанные D-Max можно купить в автосалонах Isuzu в Великобритании: дистрибьютор марки из Соединённого Королевства договорился с ателье о создании доработанной версии пикапа. Российское представительство Исузу тоже проявило интерес к заказу модели с улучшенными внедорожными возможностями. Два автомобиля добрались до России: один из Isuzu D-Max Arctic Trucks AT35 займёт место в парке демонстрационных автомобилей представительства Isuzu в Москве, второй поступит к официальному дилеру Isuzu в Санкт-Петербурге.

«Омологация первых автомобилей проведена в форме выдачи свидетельств о соответствии транспортных средств с внесёнными в конструкцию изменениями требованиям безопасности, однако важнейшим вопросом в повестке сотрудничества (Isuzu и Arctic Trucks) значится осуществление совместных действий по сертификации Isuzu D-Max Arctic Trucks AT35 в форме одобрения типа», — прокомментировали в компании.

«Прокачанный» пикап оснащён серийным дизелем объёмом 2.5 литра и мощностью 163 л.с. Коробки передач тоже серийные — доступны шестиступенчатая «механика» и пятидиапазонный «автомат». Привод — полный.

D-Max Arctic Trucks AT35 по длине не отличается от обычной версии — 5 295 мм, но зато гораздо шире: 1 860 против 2 040 мм. Также увеличилась высота — с 1 795 до 1 910 мм. Клиренс тоже заметно вырос — до 290 мм.

Колея передних и задних колёс была расширена с 1 570 до 1 644 мм. Во многом это обусловлено установкой внедорожных шин размерностью 320/70 R17.

1 / 2 2 / 2

Среди других изменений, которые обычно практикуют в AT: лифт подвески, усиление кронштейнов крепления кузова к раме и кронштейнов амортизаторов, установка пересмотренных бамперов и расширителей колёсных арок.

1 / 2 2 / 2

«Отзывы покупателей Isuzu D-Max Arctic Trucks AT35 в Европе полны благожелательного оптимизма и сетованиями на то, что достойные условия для проявления всех способностей автомобиля им едва ли найти», — добавили в АО «Исузу Рус».

Ранее «Колёса.ру» сообщал, что с сентября по декабрь 2016 года в России было продано 40 пикапов. Основная категория покупателей относится к предпринимателям, у которых есть собственное хозяйство. Цена на стоковый D-Max составляет 1 765 000 рублей.

Самосвал ISUZU GIGA 6х4 Евро-5

Самосвал ISUZU GIGA (3340) 6х4 Евро-5 – крупнотоннажный японский грузовик для эксплуатации как на дорогах с твердым покрытием, так и для использования на грунтовых дорогах любого типа.

Построен он на базе «короткого» шасси «финального релиза первого поколения» семейства GIGA, имеет экономичный мотор стандарта и оснащен вместительным кузовом для перевозки сыпучих грузов различного назначения.

Грузовик получил современную кабину («Phase III» – третий масштабный «рестайлинг», 2010 модельного года) с европейским уровнем комфорта и хорошей аэродинамичностью (способствующей снижению расхода топлива). Кабина – полуторная, цельнометаллическая, опрокидывающаяся. Снабжена панорамным остеклением, дополнительным утеплением, а также 3-ступенчатой подножкой лестничного типа и широко отрывающимися дверями для облегчения посадки.

Внутри имеются три посадочных места и один спальник для отдыха водителя. Интерьер получил небогатую отделку, но нацелен на обеспечение максимального удобства управления грузовиком.

Самосвал ISUZU GIGA 6х4 Евро-5 имеет колесную базу 3855 мм и расстояние между осями задней тележки, равное 1370 мм. Общие габариты грузовика составляют 8120 х 2550 х 3400 мм. Колея передних и задних колес соответственно равны 2050 и 1850 мм, а минимальный дорожных просвет (клиренс) достигает 264 мм.

Полная масса ISUZU GIGA 6х4 не должна превышать 33 000 кг, при этом снаряженная масса грузовика равна 13 700 кг, а грузоподъемность достигает 19 300 кг.

Для перевозки груза самосвал оснащен кузовом коробчатого типа, выполненным из стальных панелей толщиной 8 и 5 мм для днища и бортов соответственно. Кузов имеет объем 16 м3 (5000 х 2270 х 1450 мм) и способен подниматься на 50 градусов за 20 – 25 секунд.
За подъем кузова отвечает гидравлический подъемник PENTA HF 4370, управляемый электропневматическим приводом.
Для работы в зимнее время кузов оснащен двухканальной системой подогрева, обогревающей днище, переднюю стенку и задние стойки.
Запоры заднего борта имеют автоматический механизм запирания, а для повышения безопасности кузов дополнен страховочным упором, стабилизатором и фиксатором в транспортном положении.

Под кабиной самосвала установлен современный дизельный мотор 6WG1E5RC. Двигатель имеет 6 цилиндров рядного расположения с совокупным объемом 15 681 см³, турбонаддув с изменяемой геометрией турбины, топливную аппаратуру типа Common Rail, 24-клапанный ГРМ SOHC, систему EGR и дополнительный нейтрализатор типа DOC в выхлопной системе.
Мотор способен развивать до 400 л.с. мощности при 1800 об/минуту, а также порядка 1863 Н•м крутящего момента, доступных уже при 1300 об/минуту.

Работает движок в паре с 7-ступенчатой МКПП MJT7S, имеющей однодисковое сухое сцепление.

Самосвал построен на базе шасси с рамой лестничного типа. Передняя и задняя подвески зависимые, рессорные, дополненные стабилизаторами поперечной устойчивости. Тормозная система грузовика пневматическая, с ABS и барабанными механизмами на всех колесах. Рулевое управление дополнено гидроусилителем.

Список базового оснащения самосвала включает: галогенную оптику, противотуманки, регулируемую рулевую колонку, аудиосистему, кондиционер, печку, 400-литровый топливный бак, обогрев боковых зеркал и тканевую обивку сидений.
Цена самосвала ISUZU GIGA (3340) 6х4 «Евро-5» в 2017 году на рынке РФ начинается с 6 640 000 рублей.

Отзывы

Isuzu Giga 3340. Свой

У нас появился повод вернуться к знакомству с Isuzu Giga. Не столько потому, что машина подверглась рестайлингу и приобрела двигатель Евро-5, сколько потому, что в мае этого года тяжелую серию Giga начали собирать в Ульяновске на производственных площадях «Исузу Рус»

Isuzu Giga 3340 (СYZ52M-512D). Полная масса: 33 000 кг. Начало продаж: лето 2017 г. Цена: 6 760 000 руб.

Наше первое знакомство с самосвалом Isuzu Giga датируется началом 2009 года. Продажи же тяжелой серии начались в конце 2007-го. Что изменилось с тех пор?

Начнем с того, что 19 мая этого года в Ульяновске состоялось открытие производства тяжелых грузовых автомобилей Isuzu серии С и Е. В планах «Исузу Рус» выпускать порядка 400–500 тяжелых грузовиков в год. Машины будут оснащаться дизельными двигателями стандарта Евро-5. Основными заказчиками грузовых автомобилей серии C и E станут промышленные компании европейской части страны и Дальневосточного региона.

Напомним также: первая линия сборки грузовиков Isuzu вступила в строй в 2012 году на территории Ульяновского автомобильного завода. Сегодня предприятие в Ульяновске выпускает полную линейку грузовых автомобилей массой от трех тонн. Благодаря запуску производства тяжелой серии совокупные мощности завода загружены на 100 %, в 2017 году планируется выпустить 4300 машин.

В кабине самосвала все просто и в то же время функционально

Из сказанного явствует первая отличительная черта: тяжелые грузовики будут оснащаться дизельными двигателями стандарта Евро-5. Во-вторых, машины пошли с рестайлингом образца 2012 года. Теперь их отличает массивный бампер с солидной головной оптикой, брутальная решетка передней панели и наличие переднего противоподкатного силового элемента под бампером. Следует отметить и дополнительный стальной бампер под основным. Он защищает поддон картера, навесные агрегаты, для которых не предусмотрена штатная защита. Не могу удержаться, чтобы не сделать и первое замечание. Такой головной оптике, к тому же у самосвала, весьма не хватает съемных защитных решеток.

Осматриваем машину далее. Кабина приобрела удобные ступеньки в количестве трех штук, отчего доступ на водительское место стал еще удобнее. Попутно установили «полный иконостас» из зеркал для максимально удобного обзора.

Сложив спинку среднего сиденья, вы получаете либо столик, либо бокс для хранения докуметов

Слегка перекомпоновано само шасси. На него установили развитую боковую защиту и более мощную заднюю. Топливный бак существенно прибавил в размерах (400 литров против 200 ранее). Рядом с ним соседствует черный ящик. При ближайшем рассмотрении он оказывается вместилищем для штатного отопителя Webasto. Чуть выше расширительный бачок системы охлаждения (он стал значительно меньше), над топливным баком емкость для гидросистемы подъема самосвального кузова, также более компактная. За топливным баком находится подогреваемый топливный фильтр с влагоотделителем. Прозрачный стакан позволяет визуально контролировать наличие воды, состояние топлива и самого фильтра.

С правой стороны шасси количество воздушных ресиверов возросло до трех, чуть меньших размеров. Запаска и аккумулятор на привычных местах. Попутно еще одно замечание. Съемная крышка аккумулятора вряд ли его защитит от непогоды, тем более от нечистых на руку людишек. Сюда просится полноценный аккумуляторный отсек, по примеру отопителя.

Кабина поднимается на большой угол, к тому же сервоприводом

Над всем этим проходит система выпуска, которая имеет специальный отвод с заслонкой для обогрева днища кузова, передней стенки до середины, а также боковых и задних стоек.

Справа за кабиной находится сервопривод подъема кабины. Кстати, здесь имеется специальная блокировка. Прежде чем поднимать кабину, необходимо откинуть переднюю панель. В свою очередь, откинутая передняя панель предоставляет доступ к бачку омывателя, масляной заливной горловине и масляному щупу.

Имеется и спальное место для отдыха

В моторном отсеке установлена дизельная рядная «шестерка» Isuzu 6WG1E5RC, которая отвечает требованиям Евро-5. Выполнение норм достигается применением систем Common Rail и EGR, а также турбонаддува с изменяемой геометрией и дополнительного нейтрализатора. Силовой агрегат выдает на гора 400 л. с. при 1800 мин-1. Крутящий момент — 1863 при 1300 мин-1. Двигатель агрегатируется с механической 7-ступенчатой коробкой передач Isuzu MJT7S.

Напомним, ранее устанавливался мотор Евро-3 мощностью 360 л. с. с механической 6-ступенчатой КП.

Ведущие мосты с неразъемным картером, полностью разгруженными полуосями и гипоидной передачей, рессорная подвеска и пневматические тормоза с барабанными тормозными механизмами как нельзя лучше соответствуют назначению грузовика. Кстати, полная масса самосвала подросла с 29,9 до 33 тонн.

Топливный фильтр с подогревом и влагоотделителем снабжен прозрачным стаканом, улучшающим контроль за состоянием топлива

Несколько слов о самосвальной платформе. Коробчатой формы объемом 16 м3, она сварена на производственной площадке «Кантони Русланд» в Рязани. Днище выполнено из низколегированной стали 09Г2С толщиной 8 мм, борта — из такой же стали толщиной 5 мм. Однако монтаж всего самосвального оборудования на шасси произведен в компании «ТТМ Центр», там же, в Рязани.

Из особенностей самосвальной надстройки стоит отметить наличие уже упоминаемого подогрева, полога для эксплуатации в зимний период, механических запоров заднего борта срабатывающих автоматически, стабилизатора кузова, страховочного упора, фиксатор кузова в транспортном положении. Гидравлика Binotto. Хотя на самом деле возможны варианты.

Откинутая передняя панель обеспечивает проведение работ по ЕО

Самое время оказаться в кабине. Кабина достаточно просторна, интерьер прост и функционален. Сколько-нибудь существенных изменений в интерьере обнаружено не было. Кресло с подголовником, боковой поддержкой и правым подлокотником позволяет устроиться с удобством. Этому способствует стандартный набор регулировок. В дополнение рулевая колонка имеет регулировку по наклону и вылету. Органы управления и приборы понятны, просты и легкодоступны.

Комбинация приборов дает исчерпывающую информацию о состоянии всех систем автомобиля. С пиктограммами только три клавиши: регулировка фар, подогрев зеркал и блокировка межосевого дифференциала. Из нововведений стоит отметить наличие сервопривода стеклоподъемников, гнезда размера 1DIN под тахограф, клавишу SOS да кран управления подъемом самосвальной платформы слева у сиденья водителя (раньше были клавиши).

Двигатель с EGR и дополнительным фильтром соответствует Евро-5

В кабине предусмотрены небольшие отсеки и ниши для вещей и мелочовки. В дополнение к двум полноценным креслам имеется среднее — складное, которое может использоваться как столик или контейнер для документов. Предусмотрен штатный отопитель, для жаркой погоды — кондиционер. Имеется подобие спального места. Вместе с тем и такое решение позволяет водителю вздремнуть в ожидании погрузки.

Осталось только попробовать самосвал на ходу. Как уже отмечалось, в кабину ведет удобный доступ. Количество ступенек и поручни с обеих сторон позволяют мигом оказаться в кресле водителя. Подгонка под себя занимает минимум необходимого времени.

Запускаю двигатель. В ответ раздается натужное урчание 400-сильного мотора. Плавно трогаюсь с места и понимаю, что возможностей у пустой машины более чем достаточно. Переключение передач четкое, с минимальным усилием.

Маневренность у машины отменная. Однако слишком «легкий» руль, весьма удобный на стройплощадке, может оказать медвежью услугу на трассе. Ко всему прочему при больших оборотах руля проявлялся скрип. Видно где-то обшивка рулевой колонки контачит с рулевым колесом.

Штатный отопитель Webasto находится в отдельном ящике, за кабиной

Пробую подавать задним ходом самосвал под погрузку. Проблем не возникает. Количество зеркал и их расположение способствуют удобному маневрированию. В кузове кто-то оставил с тонну песка. Делаю имитацию разгрузки. Вся процедура занимает 30 секунд.

Предусмотрена заслонка для направления отработавших газов на обогрев кузова в зимнее время

Резюмируем. Isuzu Giga 3340 маневренный и надежный самосвал с достаточным запасом мощности. За время присутствия на российском рынке производитель провел ряд работ, которые улучшили его потребительские свойства. Ко всему прочему увеличилась и гарантия на автомобиль. Отныне она составляет 3 года и 200 тыс. км пробега, в зависимости от того, что наступит ранее. Заявленный межсервисный пробег в размере 20 тыс. км с возможным уменьшением из-за тяжелых условий эксплуатации стоит признать чрезмерно малым. Достаточно сравнить данный показатель с таковым у конкурентов. Картину портит и цена. Из-за последнего кризиса она возросла с 3,35 до 6,76 млн руб. К сожалению, таковы нынешние реалии.

  • Простой в эксплуатации и удобный в обслуживании грузовик
  • Отсутствие защитных решеток на блок-фарах, не закрытый полностью аккумулятор, скрип в панелях рулевой колонки

Технические характеристики

Колесная формула 6х4
Снаряженная масса, кг 13 700
Полная масса, кг 33 000
Объем кузова, м3 16
Объем топливного бака, л 400
Двигатель
тип дизельный, рядный, 6-цилиндровый, с турбонаддувом
рабочий объем, см3 15 681
мощность, л. с. при мин-1 400 при 1800
крутящий момент, Нм при мин-1 1863 при 1300
Коробка передач механическая, 7-ступенчатая
Подвеска зависимая, рессорная
Тормоза барабанные
Размер шин 315/80R22,5
Цена
Базовая/тестируемого автомобиля, руб. 6 760 000
Сервис
Заводская гарантия 3 года или 200 000 км
Межсервисный пробег, км 20 000
Конкуренты
Ford Cargo 3536D, Mercedes-Benz Actros 3341K, Hino 700-73041

Автомобиль предоставлен компанией «ТЕХИНКОМ ПИТЕР».

Хочу получать самые интересные статьи