Как разбортировать колесо газ 53?

Нужно ли балансировать задние колеса на газели

Поначалу решил поменять сцепление, и по мелочам многое. Даже спросил у вас читатели моей страницы, какие запчасти лучше взять (но мне ваши советы пригодятся скоро).

Поехал я по заказу за 130 км от города. На скорости от 60 до 80 руль било по страшному, машина не ехала прямо, приходилось её постоянно ловить. Ладно, съездил я потихоньку по заказу. Но на сердце скребли кошки. Ласточку жалко. Тем более как говорят шины это единственное, что связывает машину и дорогу. Надо менять, а денег только 4600 + небольшая заначка из чаевых. Но менять то надо.

Поначалу ехал со знакомым, он позвонил другим, и те посоветовали заехать в шинку к друзьям и спросить, может есть шины. Там ответили, что маршрутчики каждый день приезжают и покупают почти даже убитые шины. Хотелось конечно новые. Плюнув на всё собрал все деньги, что были + деньги хорошего знакомого, и поехал за шинами.

Перед этим посоветовался у знакомого в шинке какие лучше взять из нашего. Баргузин и 301 каму он сказал на перед лучше не ставить, посоветовал каму 214.

Приехав на рынок, хожу по рядам. Спрашивают что надо. Отвечаю, что надо шины на газель. Следует ответ, «возьми баргузин». Да не надо мне ваш баргузин, надо каму 214. Ответ меня убивает. «Она дорогая». Спрашиваю сколько стоит. Когда услышал 3100 в душе рассмеялся, и сказал что это не дорого. Тем. Более для любимо машины. Позвонив знакомому маршрутчику он посоветовал купить ещё камеры к ним, а то машина стоит на улице и зимой шины могут сдувать. Экономить плохо, купил. И отправился в шинку менять. Всё отбалансировали, поставили. Машина теперь едет хорошо, руки просто отдыхают.

Доброго времени суток, уважаемые читатели блога! Вы наверняка знаете, что такое балансировка колес и понимаете, что это необходимая процедура. Но понимаете ли вы ее важность?

Автомобиль представляет собой сложную конструкцию с различными узлами и механизмами, это своего рода живой организм. И если один механизм начинает нестабильно работать, это вызывает нарушение функционирования других систем, ухудшение общего состояния и параметров машины. Вот почему так важно серьезно подойти к такому моменту, как балансировка.

Балансировка нужна для того, чтобы точно распределить массу колеса по отношению к оси. Такая процедура предотвращает вибрацию, преждевременный износ резины и ступичного подшипника во время поездки.

Нужна ли балансировка?

Многие спрашивают, зачем делать балансировку, если машина ведет себя исправно? И что будет, если не сделать балансировку? Представьте, что вы движетесь на автомобиле со скоростью 100 км/ч и на четырнадцати дюймовом диске у вас дисбаланс приблизительно в 20 грамм. А ведь возникающая нагрузка на подвеску равносильна ударам трехкилограммового молотка с частотой восемьсот раз в минуту. Становится немного страшно, не так ли?!

Результатом такого износа служит возникновение «пробуксовка» шины, движение становится небезопасным. Дисбаланс приводит к тому, что появляются центробежные силы. С каждым метром движения колеса произвольно начинают менять направление в разные стороны, причем не одновременно. Вы только подумайте, что будет с вашей машиной? Абсолютно верно, управление будет затруднено, и финал такой поездки может быть печальным.

Вследствие дисбаланса значительно повысится износ шины, снизится безопасность движения, разрушатся узлы подвески, руль начнет вибрировать. Думаю, этих причин вполне достаточно, чтобы своевременно выполнить балансировку колес.

Конечно же, среди вас могут найтись автовладельцы, которые не согласятся и спросят, для чего нужна балансировка, ведь они уже в течение долгого времени стабильно ездят на машине и никаких аварий не возникало. Да просто вам очень повезло, что вы не попали в дорожно-транспортное происшествие, ведь машина, это в первую очередь устройство, которое несет повышенную опасность, зачем же ее еще больше повышать?

Необходима ли балансировка задних колес?

Вы, наверняка, спросите, а нужна ли балансировка задних колес, ведь они участвуют в управлении автомобилем? Конечно же, нужна, ведь задние колеса не меньше передних подвержены механическому воздействию. А дисбаланс вызовет такие же последствия.

Подумайте, как поведут себя передние колеса во время поездки, если по задним отразится удар, противоположный направлению, куда движется машина? Правильно, переднее колесо подвергнется «пробуксовке», и от такого удара пострадает передняя подвеска. А теперь представьте, что такие удары происходят не менее восьмисот раз в минуту? Полагаю, дальше нет смысла что-нибудь объяснять.

Причины дисбаланса

Дисбаланс может возникнуть по разным причинам. Так, например, вы могли наехать на большой скорости на ямку, горку или препятствие, что привело к механической деформации колеса. Также дисбаланс возникает по причине плохого качества, неоднородности материала, вентиля. Другими словами, если ваше колесо внешне не напоминает идеальный круг, тем чаще оно будет подвергаться дисбалансу.

  1. Статический, когда ось вращения расположена параллельно оси инерции, что характеризуется смещением центра тяжести с оси вращения и происходит неравномерное распределение общей массы. Если вы раскрутите диск с шиной, то сможете легко заметить такое отклонение, колесо при вращении будет словно «прыгать».
  2. Динамический, когда ось инерции не совпадает с осью вращения. В таком случае смещения центра тяжести не происходит, но происходит пересечение обеих осей под некоторым углом. Простыми словами вес колеса при динамическом дисбалансе неправильно распределен по ширине.

Зачастую динамический дисбаланс происходит на шинах широкого профиля. Но нередки ситуации, когда на диск воздействуют одновременно два вида дисбаланса. Но их легко устранить, если воспользоваться балансировочным станком. Производитель оборудования в данном случае совершенно не важен. На качество ремонта будет влиять не только квалификация специалиста, но и то, в каком состоянии находится рабочий станок, конус для центровки колес, то есть важно регулярно ухаживать за оборудованием, проводить обслуживание, калибровку и проверку.

В случае с гоночными автомобилями проводят финишную балансировку. Как делают это опытные мастера? Автомобиль подвешивают на специальный стенд, раскручивают колесо до 90 км/ч. С помощью компьютера производят все нужные измерения и определяют место для установки соответствующего грузика. Хотя такой вид вовсе не служит заменой стационарной балансировки и до финишной процедуры диск гоночной машины обязательно необходимо обработать на стационарном стенде.

Помимо этого стоит отметить существование еще одного вида балансировки – автоматической, она применяется для небольших колес грузового автомобиля, мотоцикла, автобуса. Внутреннюю часть диска засыпают специальными гранулами. При движении эти вещества прилипают к внутренней стороне шины. Так осуществляется автоматическая балансировка.

Есть отдельная категория автомобилей без центрального отверстия. Балансировка в данном случае осуществляется по отверстиям для болтов. При этом используется фланцевый адаптер.

Когда нужно делать балансировку?

Многие спрашивают когда и как часто следует проводить балансировку авто и мото транспорта. Мы на личном опыте рекомендуем вам делать процедуру:

  • при смене колес;
  • если после установленного колесного диска автомобиль совершил более 600 км пробега;
  • при пробое подвески;
  • при вибрации или биении во время движения;
  • при плановом техническом обслуживании или спустя 15 тысяч км пробега.

Чтобы своими руками проверить, нуждается ли ваш автомобиль в балансировке или может обойтись без нее, поднимите его, используя домкрат, прокрутите колесо. Этому не требуется специальное обучение, с такой процедурой справится даже новичок. Как только диск остановится, обозначьте при помощи мела нижнюю точку. Проделайте этот эксперимент еще много раз. Если окажется, что метки разбросаны хаотично, с вашим колесом все в порядке. Но если такие точки сосредоточены на одном или нескольких участках, вам пора задуматься о шиномонтаже.

Как осуществляется ремонт?

Для балансировки используется профессиональный стенд и компьютер, который помогает определить место фиксации грузика. Грузик подбирают, исходя из типа диска. Зачастую он создается из стали, свинца или цинка. При выборе веса грузика учитывают степень дисбаланса. Он варьируется от пяти до шестидесяти грамм. Если требуется размер грузика больше того, что у вас есть, то обратите внимание на размеры диска, и правильно ли он был собран. Зачастую это касается больших машин, в виде газели. Для штампованного диска используются набивные грузики, их закрепляют на ребро диска R16, R15 с помощью набивки, поэтому они так и называются – набивные грузики.

Нередко используются липучки, которые крепятся с внутренней части диска. Они практически незаметны в лицевой стороны диска и не портят его внешний вид. Возможно, вы подумаете, если купить такие грузики, то они будут не надежными. Но это вовсе не так. Главное, чтобы используемые материалы были правильные, высококачественные, а на поверхности не было грязи.

Не игнорируйте проблему, а своевременно обратитесь в сервисный центр. Сегодня можно найти множество шиномонтажных мастерских Москвы, Спб, Перми, где за невысокую цену вам помогут вернуть автомобиль к жизни. Главное не то, сколько стоит ремонт, а чтобы мастер, выполняющий такую процедуру, имел высокую квалификацию. Тогда он даже и на старом оборудовании сможет отлично справиться с работой.

Было бы интересно узнать ваше мнение, с чем вы согласны, а с чем нет. Задавайте свои вопросы и подписывайтесь на нашу рассылку. Если вас заинтересовала статья, поделитесь ею с друзьями через социальную сеть. До новых встреч в следующей статье.

Понравилась статья?

Подпишитесь на обновления и получайте статьи на почту!

Гарантируем: никакого спама, только новые статьи один раз в неделю!

Новости:

Не беспокойся о том, что у тебя нет высокого чина. Беспокойся о том, достоин ли ты того, чтобы иметь высокий чин. Не беспокойся о том, что тебя не знают. Беспокойся о том, достоин ли ты того, чтобы тебя знали.
Конфуций (551-479 гг. до н.э.)

  • ВОЛГАУНИВЕРСАЛ «
  • Ремонтная зона «
  • Колёса (Модератор: Dustmaker) «
  • Балансировка грузовых колес: «за» и «против»

Автор Тема: Балансировка грузовых колес: «за» и «против» (Прочитано 6192 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

  • ВОЛГАУНИВЕРСАЛ «
  • Ремонтная зона «
  • Колёса (Модератор: Dustmaker) «
  • Балансировка грузовых колес: «за» и «против»

Быстрый ответ

В быстром ответе можно использовать BB-теги и смайлы.

ГАЗ 53 3307 SONIC ›
Бортжурнал ›
татра. бетон. колеса.

сборка Газика идет своим чередом, но помимо процесса сборки мне приходится много на что отвлекаться- это тоже мои занятия, и часть моей работы. и не всегда получается так, как хотелось бы, также не получилось и сегодня…
решил отвезти на территорию материал ЖБИ из которого планирую в будущем строить большую мастерскую, татру загрузили до отказа ригелями и в путь. но полет был недолгим. от перегруза рвануло пару скатов… ничего не делайте на скорую руку, и никогда не торопитесь в дорогу… загрузили неравномерно, правую сторону плотнее, давление в колесах не проверили, но зато надавили на педаль газа- и получили ответочку от дороги…
а далее, все съэкономленное время потратили на «романтичный» ремонт посреди дороги, среди свежего воздуха, наполненного запахами весеннего леса, могуче раскинувшегося вдоль трассы, под звонкий перелив голосов лесных обитателей, которые намного больше радовались весеннему дню, чем я…

Полный размер

кривой загруз

Полный размер

итоги дня

Полный размер

на фоне красивого весеннего пейзажа
далее было все просто, бортовали пару колес прямо на обочине, заменили обе камеры и одну покрышку, из проблемного было сорвать «мясорубкой» прикипевшие гайки, но большую проблему представляло поднять с земли колеса, из за её независимой подвески домкратил сначала за голову моста раз пять перекладывая подложки, и только потом домкрат подлез под серьгу полуоски и удалось оторвать колеса от земли…

Полный размер

мясорубка

Полный размер

сделали упор на одну лапу

Полный размер

финиш подъёма

Полный размер

тот самый косяк
всем удачи на дорогах. ни гвоздя, ни жезла. и учитесь на чужих ошибках.

Балансируем Газелевское колесо.

Колеса автомобилей “Газель” невозможно отбалансировать с помощью стандартных наборов конусов, придаваемых к легковому балансировочному станку.
Наиболее простой, быстрый и известный метод балансировки Газелевских колес — с помощью конуса ARF диаметром 118-173 мм для малотоннажных грузовиков с проставкой. Сначала на вал балансировочного станка надевается проставка, входящая в вышеуказанный комплект. Она похожа на тарелку. После неё на вал одевается Газелевский диск. Таким образом, колесный диск отодвигается от корпуса балансировочного станка. Без этой процедуры диск “Газели” закрепить невозможно. После этого на вал станка надевается конус 118 – 176 мм и собранная на вале конструкция затягивается быстрозажимной гайкой. Такие конусы с проставками реализуются для балансировочных станков с диаметрами валов 28,57 мм, 36 мм, 38 мм, 40 мм. Некоторые вытачивают такие конусы и проставки самостоятельно на токарных станках, но в этом случае сложно убрать дисбаланс самих вытачиваемых деталей. На конусах и тарелках – самоточках появляются зазубрины, автомобильный диск встает неровно. Как следствие — неточная балансировка.
Ещё один интересный и более точный способ балансировки Газелевского колеса — с помощью планшайб или универсальных адаптеров. На планшайбах выставляются специальным способом пальцы. Затем на них надевается колесный диск теми посадочными местами, которыми он крепится непосредственно на автомобиле. Далее ставим конус CG 137 диаметром 95-137 мм и затягиваем полученную конструкцию быстрозажимной гайкой.
Кроме планшайб, подойдут и универсальные адаптеры. В этом случае расстояние между пальцами выставляется быстрее.

8.3.1. ГАЗ-53А и ГАЗ-66. Ремонт колёс и шин

Монтаж-демонтаж колёс выполняют при помощи гаечного ключа 1 (рис. 90) и двух монтажных лопаток. Лопатка 2 служит для снятия бортов шины с конических полок обода. Лопатка 3 служит как для монтажа шины на обод, так и демонтажа в паре с лопаткой 2 при снятии бортов шины с конических полок обода.

Подготовка колеса к монтажу.

  • Прежде чем приступить к сборке колеса с шиной, необходимо осмотреть детали колеса и убедиться в том, что обод, диск, бортовое и распорное кольца (ГА3-66), не имеют трещин, вмятин, ржавчины и грязи. В случае необходимости выправить вмятины, удалить ржавчину, очистить поверхность и окрасить. Детали колёс, имеющие трещины, к эксплуатации не пригодны. Осмотреть, очистить и просушить внутреннюю полость покрышки. Зазор в стыке и «винт» бортового кольца ГАЗ-53А не должны превышать 15 мм (рис. 91).

Рис.91. «Винт» бортового кольца после демонтажа колеса

Монтаж шины на колесо. Слегка припудрить тальком внутреннюю часть покрышки и камеру. Вложить камеру в покрышку, расправить и слегка накачать, чтобы она приняла правильную форму. Для шины ГАЗ-53А проверить наличие и состояние ободной ленты.

Монтаж шины на колесо автомобиля ГА3-53А.

  • Положить колесо на пол, замочной частью обода кверху.
  • Положить шину на обод и вставить вентиль в паз обода. Приподняв шину, со стороны вентиля надеть её противоположную сторону на обод.
  • Вставить бортовое кольцо в шину и наступить на него ногой так, чтобы шина осела вниз.
  • Затем кольцо одним концом вставить в замочную канавку обода и усилием ног постепенно заправить его в канавку. Если усилия ног недостаточно, этого можно достигнуть осторожными ударами молотка по бортовому кольцу, не допуская его повреждения.
  • Поместить колесо в защитное ограждение (при его отсутствии повернуть колесо бортовым кольцом вниз), накачать шину до давления 1,5 кГ/см². Затем еще раз убедиться в плотной посадке бортового кольца в замочной канавке и накачать шину до рекомендуемого давления. При этом борта шины должны полностью сесть на полки обода и кольца.

Монтаж шины на колесо автомобиля ГА3-66.

  • Вставить распорное кольцо, совместив при этом вентиль камеры и направляющую втулку так, чтобы вентиль вышел из неё, после чего закрыть замок распорного кольца.
  • Положить колесо бортом обода вниз, надеть на обод колеса покрышку в сборе с камерой и распорным кольцом так, чтобы вентиль камеры вошел в прорезь и занял правильное положение на ободе колеса.
  • Надеть бортовое кольцо и равномерно подтягивая гайки, затянуть его до отказа.

Демонтаж шины с колеса ГА3-53А.

  • Полностью выпустить воздух из шины.
  • Освободить бортовое кольцо. Для этого ввести прямую лопатку между бортовым кольцом и шиной и отжать борт шины вниз. В образовавшийся зазор между кольцом и шиной вставить вилочную лопатку таким образом, чтобы прямая лопатка находилась в её пазу. Вилочной лопаткой отжать борт шины вниз. Продолжать эту операцию последовательно по всей окружности покрышки до тех пор, пока не будет снят борт шины с конической полки бортового кольца.
  • Затем приступить к снятию бортового кольца. В вырез на конце бортового кольца ввести тонкий конец прямой лопатки и отжать конец кольца из замочной канавки обода. Затем, постепенно отжимая вилочной лопаткой бортовое кольцо из замочной канавки обода, полностью его освободить.
  • Вынуть обод колеса из шины. Для этого нужно перевернуть колесо и освободить борта шины таким же образом, как и бортовое кольцо.

Демонтаж шины с колеса ГАЗ-66.

  • Полностью выпустить воздух из шины. Несоблюдение этого условия может привести при отвертывании гаек крепления бортового кольца к тяжким увечьям лиц, занятых демонтажем колес.
  • Отвернуть гайки крепления бортового кольца.
  • Вставить прямую лопатку между бортовым кольцом и шиной и отжать бортовое кольцо вверх.
    В образовавшийся зазор между бортовым кольцом и шиной вставить вилочную лопатку таким образом, чтобы прямая лопатка находилась в пазу вилочной. Затем вилочной лопаткой отжать борт шины вниз.
    Последовательно передвигаясь по окружности бортового кольца и отжимая его прямой и вилочной лопатками, снять бортовое кольцо.
  • Перевернуть колесо и при помощи прямой и вилочной лопаток снять борт шины с конической полки обода, повторяя операции аналогично при демонтаже бортового кольца.
  • Вынуть обод колеса из шины.
  • Раскрыть замок распорного кольца и, утопив вентиль в направляющую, вынуть распорное кольцо из шины.

3амена колёс.

  • Ослабить гайки крепления колеса:
  • Вывесить колесо при помощи домкрата.
  • Отвернуть гайки крепления колеса, снять колесо со ступицы, Очистить грязь с колеса, а также ступицы и барабана. Вновь установленное колесо должно быть чистым.
  • Установить колесо на ступицу. Смазать солидолом резьбу болтов крепления колеса.
  • Затянуть гайки настолько, чтобы колесо плотно удерживалось на месте.
  • Освободить домкрат.
  • Окончательно затянуть гайки крепления колеса.
    Примечание. Гайки крепления колес к ступицам затягивать равномерно, поочерёдно подтягивая взаимно противоположные гайки.