Размер дворников газ 31105

GAZ 31 Рабочая баржа ›
Logbook ›
Модернизация дворников

Запись была в блоге, но туда мало кто заглядывает. Поэтому переношу в БЖ.
По просьбам трудящихся выкладываю отчет по модернизации дворников на ГАЗ 31105 Волга.
Владельцы этих чудо машин меня поймут и поддержат .

Во-первых, вырезаем старую площадку крепления оси поводка дворника и привариваем на новое место.

На место вырезанной площадки привариваем пластину. Это для жесткости конструкции.

Далее изготавливаем у знакомого токаря тягу поводка. Это для удобства регулировки. Потом её можно заменить профилем для облегчения конструкции.

У того же токаря, точим ось рычага, изначально там шаровая. Вообще руки поодбивал бы и карандаш сломал бы тому конструктору который конструировал этот механизм. Для не посвященных поясню: в оригинале с мотора идет одна тяга на правый поводок, а снего, в свою очередь, на левый! А это дополнительная нагрузка на мотор, и как следствие — вялая работа дворников.

Еще нам понадобиться ось левого поводка, которую мы поставим на место правой.

Плече левой оси надо … а вот что надо уже запамятовал)))) но по-моему удлиннять.

Ну и регулировка. Все регулируется опытным путем, это самый муторный процесс))) Но оно того стоит! В дополнение скажу, что на Газели механизм сделан «правильно», и как вариант плече мотора можно взять с Газели. Да и тяги там подготовлены к такой конструкции.
В заключение добавлю, что езжу так года три-четыре, мертвой зоны в районе левой стойки нет, все работает без проблемм!
Вообще, это была временная конструкция, но нет ничего более постоянного чем временное))))

ГАЗ 31 105 ›
Бортжурнал ›
Модернизация стеклоочистителя

Те кто ездят на волгах любого поколения (кроме 3111 и 3105) страдают от заводского стеклоочистителя. Лично меня не устраивало в нем несколько моментов:
1) Сектор очистки.
2) Не возможность регулировки паузы в прерывистом режиме.
3) Скорость работы дворников.
4) Скорость движения дворников в прерывистом режиме и режиме включонного омывателя стекла.
Итак начнем с самого простого — cо второй проблемы. Есть два пути решение. Первый: впаять переменный резистор в заводское реле, протянуть проводочки и установить этот резистор в доступном месте. Но так как я человек ленивый. то я пошел другим путем и купил уже готовое реле с регулируемой паузой (37.3777-02). тем более что продается почти в каждом магазине и стоит 180 рублей.
Сектор очистки… Из-за геометрии стекла (1500 х 500 мм) очисть его во всех уголках крайне проблематично. Но завод спроектировал очиститель на столько отвратительно, что со строну водителя дворник не дохоит до стойки лобового стекла сантиметров так на 10 — 15. Вобщем в этом грязном уголке может потеряться не только пешеход, но цельный камаз с маленькой тележкой.
Опять же есть несколько путей решения и этой проблемы. Первое. Можно перенести левый дворник и отрегулировать так, что он будет останавливаться вертикально у левой стойки лобового стекла. Такое делают, сам видел, получается относительно красиво (на вкус на цвет). Но способ этот достаточно сложен в реализации. В данном случае нужна доработка кузовных панелей, самой трапеции дворников. Так как времени мало, да и сварка не всегда есть по друкой (а точнее ее никогда не бывает, если только у друзей), то этот вариант мне реализовать крайне проблематично. Я пошел другим путем. Сняв панель дворников, нашел детальку (некий кривошип соедияющий вал мотора и саму трапецию). Удлинив этот кривошип можно увеличить угол поворота рычага стеклоочистителя. Что и было сделано. На машинах до 2007-го года выпуска, впринципе достаточно его просто выпрямить. На машинах свежее, придется резать и сваривать с удлинением. (Фото будет позже). Таким образом, получили следующее:


Косяк залезания щетки на резинку лобового стекла связан с поводком дворника. который у меня стоит с ВАЗ 2115. А он короче.
Скорость работы дворников… Уж очень оно как-то медленно работает. Да и не надежно. Чуть какое затруднение на стекле, мотор вообще останавливается. Причиной этого является «теплушка» на моторе и километры тонкого провода от «+» до мотора. Подглядев на клубном сайте www.volga-gaz.ru в разделе «модернизация» статейку про модернизацию стеклоочистителя, узрел там схему разгрузочных реле на стеклоочиститель.

По правде говоря, эта схемка впервые была опробована на моей машине, и делали мы ее одновременно с автором статьи Вовой Dexteroм, за что ему огромное спасибо. В конечном итоге под капотом аккуратно расположились еще два реле,

которые подключаются в разрыв проводов от мотора до управления стеклочистителем.

Работать стало значительно интереснее.
И последнее. После внедрения разгрузочных реле, я загорелся идеей сделать так. что бы в прерывистом режиме, и в режиме работы стеклоомывателя включалась вторая скорость дворников. но при этом не менять расположение скоростей на переключателе (уж больно я привык к нему). тем самы хотелось достичь уменьшения времени очистки стекла, да и просто уменьшения времени «маячиния щетки перед глазами».
Для этого пришлось вскрыть рычаг переключения режимов стеклоочистителя.
Что бы вскрыть рычаг лучше сразу отпаять два провоодка (Красный и Серый):

И вот переднами внутренности :

Делаем надрез Как показано на фотографии:

Вынимаем отрезанную часть контакта

И припаеваем к ней проводок
После того полученный новый контак установили на место, собираем все в обратном порядке. Надо не забыть припаять обратно красный и серый провода, а так же новый провод припаять к контакту второй скорости (синий провод).
И готово.

Модернизация стеклоочистителя автомобилей Волга


Многие владельцы автомобиля Волга со временем сталкиваются с проблемой стеклоочистителя лобового стекла. Замена мотора и смена переключателя проблему не решают, если конечно они не были неисправны.
Основной причиной проблемы являются прощеты конструкторов в сечении проводов, провод оказался очень тонким, а также большая потеря в переключателе режимов стеклоочистителя.
Данная проблема актуальна для автомобилей 2007 и более ранних лет выпуска.
Есть 3 способа решения этой проблемы:
1. Замена проводки на 1.5 квадрата, трудоемко но помогает.
2. Установка 2-х разгрузочных реле в схему.
3. Установка разгрузочного реле в схему (способ от Олег-105).
Первый способ:
Тут описывать особо нечего, решаем проблему трудоёмкой заменой заводской проводки на проводку с проводом сечением в 1.5 квадрата.
С первым способом всё ясно, поэтому переходим сразу ко второму.
Второй способ:
Для решения проблемы была сделана промежуточная схема, которая включалась в разрыв колодки, возле мотора очистителя.
В качестве модернизации этой схемы можно использовать дополнительный плюсовой провод с аккумулятора (1 клемма на колодке с лева).

На схеме расположение выводов на разъеме надо считать разъемом в верх с учетом ключевых меток.
Теперь подробнее о третьем способе.
Третий способ:

В этой схеме из цепи не исключено тепловое реле, а это не просто предохранитель. Обычный предохранитель срабатывает моментально при броске тока, при постепенном же нагреве, при перегрузке мотора, проводка просто поплавится, а плавкий предохранитель останется целым. Все проблемы заводской схемы в падении напряжения на контактах замка зажигания, через который проходит силовая цепь мотора дворников. В данной схеме реле просто «разгружает»эту цепь.