Киа рио х лайн или веста?

Содержание

Сравнение KIA Rio X-Line с Lada Vesta SW Cross и XRAY

15 ноябрь 2017 LadaOnline 19 745 9

В ноябре начались продажи приподнятого хэтчбека Kia Rio X-Line. Внешне этот автомобиль можно сравнить с Lada Vesta SW Cross и Lada XRAY. Начальная цена находится на одном уровне с отечественными автомобилями, что заставляет покупателя задуматься. Разбираемся, можно ли называть эти модели конкурентами.

Фото интерьера и экстерьера

Кузов

Характеристика KIA Rio X-Line Lada Vesta SW Cross Lada Xray
Габариты (длина x ширина x высота) 4240 x 1750 x 1510 4424 x 1785 x 1532 4165 x 1764 x 1570
Масса автомобиля 1155 кг 1325 кг 1250 кг
Дорожный просвет 170 мм 203 мм 195 мм
Объём багажника 390 л 480 л 361 л
Объём топливного бака 50 л 55 л 50 л

KIA Rio X-Line длинней XRAY, но короче Vesta. Также иномарка уже и ниже, чем модели LADA. Клиренс у иномарки меньше всех. Багажник у X-Line вместительней, чем у Lada XRAY, но значительно меньше, чем у Lada Vesta SW.

Двигатель и трансмиссия

Объем (л.с.), КПП KIA Rio X-Line Lada Vesta SW Cross Lada Xray
1.4 (100), 6МКПП X
1.4 (100), 6АКПП X
1.6 (123), 6МКПП X
1.6 (123), 6АКПП X
1.6 (106), 5МКПП X X
1.8 (122), 5МКПП X X
1.8 (122), 5АМТ X X

KIA Rio X-Line может предложить клиентам автоматическую коробку передач. На LADA пока ставят только «робот», АКПП или вариатор могут появиться в ближайшем будущем.

Цены и комплектации

  • Стоимость KIA Rio X-Line от 774 900 р. (1.4 6MT) до 1 024 900 р. (1.6 AT).
  • Стоимость Lada Vesta SW Cross от 755 900 р. (1.6 5МТ) до 847 900 р. (1.8 5АМТ).
  • Стоимость Lada Xray от 599 900 р. (1.6 5МТ) до 830 900 р. (1.8 5АМТ).

Комплектации автомобилей, которые доступны примерно по одной цене:

Модель KIA Rio X-Line Lada Vesta SW Cross Lada Xray
Комплектация Comfort 1.4 6MT Luxe Multimedia 1.6 5МТ Luxe Prestige 1.8 5МТ
Цена 774900 р. 779 900 р. 773 900 р.
Боковые подушки безопасности Нет Да Нет
Подогрев рулевого колеса Да Нет Нет
Электрообогрев лобового стекла Нет Да Да
Диски 185/65R15 205/50 R17 205/50 R17
Передние противотуманные фары Нет Да Да
Климат-контроль Нет, кондиционер Да Да
Охлаждаемый вещевой ящик Нет Да Да
Аудиосистема без сенсорного экрана Мультимедийная система с навигацией 7»
Круиз-контроль и ограничитель скорости Нет Да Да
Камера заднего вида Нет Да Да
Задние датчики парковки Нет Да Да
Датчик света и датчик дождя Нет Да Да
Задние дисковые тормоза Нет Да Нет

KIA Rio X-Line получает недостающие опции только в более дорогих комплектациях, например:

  • Передние противотуманные фары и климат-контроль в версии за 824 900 рублей.
  • Электрообогрев лобового стекла, задние дисковые тормоза, мультимедийная система с 7» дисплеем, камера заднего вида и парктроник и датчик света в версии за 964 900 рублей.
  • Колеса 195/55R16 в версии за 1 024 900 рублей.
  • А круиз-контроль, ограничитель скорости и датчик дождя вообще отсутствует.

В ТОП-овых комплектациях (цена — под миллион) KIA Rio X-Line может похвастаться опциями, которых нет на LADA, например:

  • Передние фары проекционного типа (линзованные);
  • Подогрев форсунок стеклоомывателя;
  • Светодиодные задние фонари;
  • Система бесключевого доступа;
  • Поддержка Android Auto и Apple Car Play.

В итоге, за одни и те же деньги можно купить KIA Rio X-Line в базовой версии, либо Lada Vesta или XRAY в «люкс» комплектации. Да, в такой ситуации иномарка существенно проигрывает моделям LADA по оснащению, но за доплату ее можно взять с АКПП, чего АвтоВАЗ пока предложить не может. Аналогичная ситуация прослеживается при сравнении Lada Vesta и новым Hyundai Solaris.

А вы сравнивали эти модели? Какой автомобиль купили бы вы имея в кармане 780 тыс. рублей?

Ключевые слова: лада веста кросс

Vesta Cross VS Lada XRAY: непредвзятое сравнение флагманов отечественного автопрома

Мы постарались сравнить между собой два самых популярных отечественных авто под брендом “Лада”: “Веста” и XRay. Что из этого получилось читайте далее.

Лада Веста Кросс или Х рей: сравнение автомобилей

Для начала оценим уровень продаж этих моделей. Так как Веста в версии “Кросс” запущена в продажу совсем недавно, мы возьмём продажи обычных седанов и универсалов “Веста” и сравним с показателями Икс Рей. Есть такие данные:

  • через год с начала производства количество проданных авто Лада Веста в кузове универсал достигло 8000;
  • по совокупности продаж легковых автомобилей Lada опережает своих конкурентов;
  • с января по август 2018 года Веста была вторым по популярности автомобилем после Kia Rio, в то время как X-рей был только на 9-м месте. Это суммарные показатели модели Vesta, включая седан и универсал.

Статистика уже заставляет задуматься. С другой стороны, эти данные отражают не столько качество продаваемых машин, сколько предпочтения самих автолюбителей и их покупательскую способность.

Средняя цена на Весту в версии Кросс составляет около 788 900 рублей, тогда как XRay обойдётся почти на 100 тысяч дешевле.

И если с популярностью всё ясно, то с точки зрения цены преимущество явно не в пользу Lada Vesta.

Сравнение габаритов и внешнего вида

Автомобили созданы на разных шасси. В случае с X-Ray это платформа B0, на которой построены популярные модели концерна Renault-Nissan. А вот Веста имеет полностью оригинальную конструкцию шасси.

Кузов и размеры

Внешне Лада Веста и Икс Рей настолько похожи, что если бы не разница по высоте и форме кузова, можно было бы их перепутать даже поставив рядом. Объединяет их одно: дизайн на уровне современных иномарок и знаменитая “икс-ДНК”.

Vesta Cross выполнена в кузове типа седан, в то время как X-Ray представляет собой хэтчбек. Веста Кросс немного ниже и длиннее чем X-рей (4424 миллиметра в длину против 4165 у хэтчбека) и визуально это придаёт ей более стремительный облик.

Размеры Лады Весты Кросс

Веста Кросс в кузове универсал (Лада Веста СВ Кросс) имеет такие же габариты, как и седан, за исключением высоты — SW Cross стал выше на 11 мм.

Размеры Лады Весты СВ Кросс

Внешне Иксрей создает впечатление более «мускулистого» товарища — небольшой «качок» отечественного автопрома выше и короче элегантной Весты Кросс.

Размеры Лады XRAY

В чём Веста модификации Кросс точно выигрывает внешне, так это в величине клиренса (203 миллиметра против 195 у конкурента). Небольшая разница, но бывают ситуации, в которой даже незначительное преимущество может оказаться существенным. Российские дороги в ряде регионов доказывают эту истину ежедневно. При этом не стоит забывать, что загруженный автомобиль теряет 2-3 см дорожного просвета.

Lada X-Ray на фоне конкурента резко выделяется высокой подоконной линией, визуально делающей авто как-то мощнее. “Компактный высокий хэтчбек” — так его официально именуют и это наименование Лада Икс Рей полностью оправдывает.

Через какие-то пару лет спустя запуска в серию Lada Xray уже вполне вписался в повседневную действительность, неплохо продаётся (см. статистику в начале статьи) и обрёл постоянно враждующие в Интернете армии фанатов и ненавистников.

Дело в том, что на АвтоВАЗе хотели запихнуть спроектированный заново кузов в базу от Рено Сандеро Степвей. Результат получился спорным.

Габариты ВАЗ Иксрей практически идентичны Сандеро, включая длину кузова и величину колёсной базы. Даже головная оптика весьма похожа на ту, что установлена на “степане”. Но несмотря на свою преемственность новая Лада стала бестселлером рынка, хоть и не таким популярным как Веста.

Кузов XRay получился действительно оригинальным по облику, хоть Sandero в концерне считают более статусной моделью. Отчасти потому, что в базовой версии стоят всего лишь 15-дюймовые колёса, и только в более высоких комплектациях можно позволить себе 16 — или 17-дюймовые.

Xray — это результат компромиссной интеграции нового кузова в давно освоенное на конвейере шасси. Здесь могут возникнуть вопросы по части пассивной защиты пассажиров, поскольку испытания EuroNCAP машина не проходила. Но многих более всего разочаровало то, как серийный хэтчбек выглядит по сравнению с концептом.

Вот это серийная машина:

А это дизайнерский прообраз:

Согласитесь, что большую часть своего шарма автомобиль потерял. Осталась лишь пресловутая литера X в передней части и на боковых выштамповках. Зато получилась по крайней мере ремонтопригодная конструкция. Просто задайте себе вопрос: смог бы завод-изготовитель за короткое время поменять сборочное оборудование и переучить персонал? То-то и оно…

Салон

В интерьере Vesta Cross приятное впечатление доставляет эргономика передней панели. Серьёзным недостатком является невозможность вывода на дисплей бортового компьютера информации о скорости, так как аналоговые приборные шкалы днём читаются плохо.

Зато в целом салон собран настолько хорошо, что даже пластиковая обшивка не издаёт никаких скрипов. Шумоизоляция, как уже отмечалось многими обозревателями, сделана лучше, чем в XRay, и уже опередила таковую на прежних бюджетных моделях концерна. Даже на скорости около 130 км/ч можно поддерживать разговор (хотя на таких скоростях лучше на болтовню не отвлекаться).

Салон Весты Кросс:

Теперь взглянем на эргономику и оснащение Лады XRay. Как и внешний вид, обстановка в салоне выглядит не так здорово, как на прототипе 2012 года. По сравнению с Вестой Кросс здесь:

  • нет центрального подлокотника,
  • многие кнопки управления неудобны (подогрев например) и до них ещё нужно дотянуться,
  • на приборной панели хэтчбека XRay отсутствует необходимый индикатор температуры антифриза,
  • неудовлетворительный обзор через центральное зеркало заднего вида и вообще сзади, так как окно позади слишком маленькое.

Общая беда обоих автомобилей — это не слишком шустрая работа мультимедийной системы и не самая продвинутая навигация.

Позади водителя относительно комфортно поместятся три взрослых пассажира. “Относительно” — потому что эргономика задних кресел не способствует долгим поездкам. И даже в максимальной комплектации продольной регулировки дивана нет и не предвидится.

И как так получилось, что багажник XRAY меньше, чем у “Весты” ?

Итого: увы, Иксрей проигрывает Весте по обзору и эргономике интерьера. Хотя про подлокотник Весты стоит оговориться, что пользоваться “ручником” он мешает. Лучше бы он был сдвижным.

Ходовые качества и управляемость

Седан Vesta Cross имеет то же шасси, что и предшествующий ей универсал SW Cross и, кроме типа кузова, существенных отличий нет. Основные агрегаты у них идентичны, даже многие кузовные детали совместимы. Есть разница в устройстве подвески (пружины, амортизаторы), да в раздвоенном глушителе и пластиковом обвесе, которые на обычную Весту-седан поставить нельзя.

Отличие в цене между просто Lada Vesta и Vesta с приставкой Cross, в зависимости от версии, 53 – 63 тысячи рублей. Если же выбирать между «кроссовыми» седаном и универсалом, то по стоимости последний окажется на 32 тысячи дороже — это стандартная доплата за двухобъемный кузов «Весты».

Трансмиссия Лады Весты и Х-Рей

Ни Vesta Cross, ни XRAY своим набором двигателей и коробок передач ничем не отличаются друг от друга. Зато у хэтчбека больше комплектаций и цена за начальную версию 579 900 рублей против 763 900 у Весты. Однако, у седана лучше управляемость и разгонная динамика. Но есть спорные моменты: Vesta Cross по трассе едет нормально, а вот в пробках ощутимо не хватает тяги на “низах”.

У XRAY топовой версии в рукаве спрятан козырь — “робот”! Именно он помогает там, где ехать тяжело. Впрочем, иногда и он бывает неадекватен в выборе режимов движения, поэтому большинство владельцев предпочитают “механику”: нервы дороже.

Трансмиссия седана Веста Кросс немного отличается от той, что стоит на универсалах. По заявлению производителя роботизированная коробка передач топовой “Весты” теперь быстрее переключает ступени. Правда журналистам, которые могли бы рассказать про обновлённый “робот”АМТ 2.0, он так и не достался. В этом плане придётся верить маркетологам на слово… Зато к “механике” ни у кого придирок нет. Пожалуй, в этом раунде между Cross и XRAY ничья.

Доступные моторы и расход горючего

Для обоих автомобилей доступны двигатели с рабочим объёмом 1,6 и 1,8 литра, мощностью 106 и 122 л.с, отечественного производства. Стоит отдельно упомянуть японский мотор для XRAY, который в настоящее время уже на него не ставят, так как он дороже и сложнее в обслуживании. Что касается вазовского 1,8-литрового мотора под индексом ВАЗ-21179 , то он, по сути, является экспериментальным и к нему бывают претензии. Есть мнение, что для загородных трасс его 122-х “лошадок” маловато, поэтому обгоны нужно делать на тщательном расчёте, будто ты гонщик. Отсечка на тахометре наступает раньше ожидаемого.

Впрочем, в пределах города динамика 1,8-литрового агрегата достаточная. Зато реальный расход топлива спорный: ниже 8 литров на “сотню” никогда не опускается. Но тут у Весты и XRAY соблюдается паритет: моторы-то одни и те же! Причём Веста точно способна на полном баке проехать без дозаправок 700 км, но с условиями: по хорошим дорогам и на качественном бензине. К слову о топливе, здесь есть различия: Весте нужен 92-й бензин, а XRAY кушает АИ-95. С учётом нынешних цен на топливо это может сыграть решающую роль в выборе между обозреваемыми машинами. Но тут есть смягчающий момент — после модернизации двигателя ВАЗ-21129 допускается применение и АИ-92.

По скорости их даже сравнивать смысла нет: оба автомобиля созданы для относительно спокойного вождения. Это не спортивные седаны, а машины скорее для путешественников (с натяжкой) и для семейных людей (последнее больше относится к XRAY).

Подвеска и управляемость

У седана Vesta Cross плавность хода оказалась хуже, чем у обычных седанов — виноваты более жесткая подвеска и 17-дюймовые колеса с низкопрофильными шинами (205/50 R17).

Зато повороты автомобиль проходит уверенно и без кренов. И никакие дорожные неровности не способны сбить Весту с курса (чего не скажешь о набегающих воздушных потоках от встречных грузовиков на загородных шоссе).

По управляемости Веста азартнее, чем Иксрей, что особенно помогает на грунтовых участках пути и бездорожье. Руль отзывается даже на малейшее движение.

Испытания на износ

По данным ресурсных испытаний журнала “Авторевю” в 2016 году хэтчбек Lada XRAY проехал 32 тысячи километров и выдержал испытания в коррозионной камере. Летом уже 2018 года Lada Vesta Cross прошла ресурсный тест журнала “Пятое колесо”, пройдя 9,5 тысяч километров. Каковы были результаты?

XRAY показал неудовлетворительную работу дверных проёмов: грязь просачивалась везде. В то же время противостояние коррозии было точно на уровне конкурентов по платформе B0 под брендом “Рено”. Насколько известно сейчас, уплотнители переделали и они уже не доставляют проблем.

Легче на бездорожье стало с отключаемой ESP. Это отметили все обозреватели, имевшие дело с кроссовером Иксрей. В ходе испытаний были вскрыты недостатки заводской прошивки ЭБУ двигателя, которые в настоящее время также устранены. Показала свою надёжность роботизированная коробка передач.

Однако, в плане стоимости планового технического обслуживания мы получаем ВАЗ по ценам “Рено”. Общий рейтинг надёжности у XRAY показал только 14-е место из 19 по данным “Авторевю” за 2016 год. Даже с учётом растущих цен на запчасти любая прежняя “Лада” в этом плане дешевле, чем Иксрей.

Что там у “Весты”?

В ходе тестов первые опасения вызывали опасения литые колёса: диски отчаянно вибрировали на высоких скоростях. Такова была плата за отличную энергоёмкую подвеску.

Более лёгкий кузов по сравнению с оппонентом даёт Весте Кросс незначительный перевес в динамике и расходе топлива. Самое высокое достигнутое значение — 8,4 литра на 100 км пути.

После 9500 км развалился пыльник переднего амортизатора и это была единственная серьёзная проблема за весь тестовый период.

Посмотрите видео о том, как LADA XRAY и LADA Vesta SW Cross испытали бездорожьем

Исходя из всей информации в сравнении Лада Х-рей и Веста по промежуточному итогу мы имеем практически равные по проходимости и надёжности машины.

Комплектации и цены моделей Лада Веста и Лада Икс Рей с актуальными ценами

По набору доступных вариаций Lada XRAY обгоняет конкурента. Данные взяты с официального сайта lada.ru.

Комплектация и цены седана Веста Кросс:

Основные цвета Лада Веста Кросс:

Варианты оснащения Lada XRAY и цены:

Цвета Lada XRAY:

Сравнение характеристик

Взгляните на основные характеристики автомобилей

В конструкции XRAY при сходных характеристиках гораздо больше заимствованных элементов, так сказывается влияние платформы. В то же время Vesta Cross вносит свежие решения в имидж марки, имея те же двигатель и трансмиссию в сочетании с более продвинутой эргономикой.

Что лучше: «Лада-Веста» или «Х-Рей»?

На вопрос о том, кто из них предпочтительнее для российского автолюбителя нет однозначного ответа. И вовсе не потому, что эти авто неудачные и никому не нужны. Конечно, более полная информация будет примерно через полгода, когда данные продаж обновятся статистикой по новой “Весте”. Но наверняка оба автомобиля будут сохранять высокие позиции в рейтинге с учётом постоянно растущих цен на зарубежные аналоги.

Новости и тест-драйвы ›
Тест-драйв: Сводим универсал Lada Vesta SW Cross с Kia Rio X-Line и Renault Sandero Stepway

Формально Stepway самый дешёвый: 689 990 рублей за версию с мотором 1.6 (113 л.с.) и «механикой», но оснащён такой бедно. Vesta SW Cross 1.6 (106 л.с.) обойдётся минимум в 755 900, доплата за двигатель 1.8 (122 л.с.) — 25 тысяч. Rio X-Line ещё дороже: от 799 900 за модификацию 1.6 (123 л.с.).

Отечественная автомобильная культура переживает революцию: чуждый нам кузов универсал вдруг стал желанным. Спасибо рыжей красавице по имени Lada Vesta SW Cross. На картинках мы все в неё влюбились, но когда дилер Лады просит 800–850 тысяч рублей, автоматически возникает вопрос: «А может быть, иномарку?». Судя по цене и ажиотажу, самая востребованная альтернатива «кроссовой» Весте — не менее стильный хэтчбек Kia Rio X-Line. С другой стороны, если вы всё-таки решились чуть потерять в багажнике, не посмотреть ли на Renault Sandero Stepway, с которым получится сэкономить?

У Весты есть недочёты по салону, вял мотор 1.8, отсутствует нормальная двухпедальная версия. Зато на высоте оснащение, дизайн и практичность. Rio X-Line мчит и радует интерьером, но Kia дороже Лады, теснее, шумнее и беднее. А на Renault хочется попросить серьёзную скидку.

В базовой комплектации Rio — рефлекторные фары и, в отличие от соперников, нет противотуманок. Они добавляются в средней вместе с диодными ходовыми огням, которые на Весте и Sandero обычные нитевые. У дорогих Rio — линзы. Свет, как и у Лады, хороший. Фары Renault менее эффективны.

Эх, Vesta-Vesta. Когда репутация подмочена, на одной красоте не уедешь. Спешка, с которой Бу Андерссон запускал модель два года назад, сыграла злую шутку. Владельцы ранних машин жаловались на скрипящие втулки стабилизаторов и опоры передних стоек, на стук задних амортизаторов, запотевающие поворотники в зеркалах, быстрый износ колодок, царапающиеся о собственные уплотнители боковые стёкла и на слабый обогрев лобового. Едких комментариев на эту тему полно, а ведь завод уже многое исправил. Правда, забегая вперёд, скажу, что и наша частная Lada оказалась не без греха.

И 17-дюймовые колёса, и двойной патрубок, и пластиковый обвес — в «базе». Накладки на пороги и арки — отдельные детали. Неокрашенная губа переднего бампера — цельный элемент с площадкой под номер. Доплата относительно обычного универсала — 43–53 тысячи. Цвет «Марс» — ещё 12 000.

Наглядное сравнение «бордюрной» проходимости. Камень не самый высокий — 17 см. Под Вестой и Степвеем остаётся запас. А X-Line проходит почти впритирку.

Поправьте, если ошибаюсь, но болячки Sandero сводятся к шаровым (иногда их меняют по гарантии), да к неустойчивой работе реношного мотора K4M на холодную. Последняя проблема ушла с переходом на ниссановский H4M. Самыми спокойными могут быть потенциальные «риоводы»: в худшем случае начнёт заедать выкидной ключ. Но почему мотор Икс-Лайна снизу не прикрыт даже пластиковым пыльником? С легковым клиренсом в 16,5 см это не дело. Вон, у Весты с усиленным листом от дилера — 18,5 см, а рекордсмен по дорожному просвету — Stepway, почти 21 см под штатной металлической защитой.

Версия X-Line с пластиковым обвесом и рейлингами — единственный способ купить новый Rio в кузове хэтчбек. Клиренс увеличен всего на один сантиметр. Заявленная цифра — 170 мм, мы намерили 165. Доплата относительно седана — 30 тысяч рублей.

Дверные ручки Весты по-прежнему иногда заедают оттопыренными. У рукояток Rio и форма удобнее, и механизм работает отменно. А у Sandero — примитивная конфигурация, причём из-за толстых уплотнителей двери закрываются с большим усилием.

Ещё владельцы Весты жалуются на слабые фиксаторы дверей. Зато дверь сочно причмокивает. За ней — знакомый интерьер с приятными новшествами: дневной подсветкой приборной панели, боксом-подлокотником и трёхрежимным подогревом передних сидений. Vesta подкупает классной геометрией посадки и приятным сиденьем, у которого, в отличие от конкурентов, регулируется поясничная опора. Зеркала шикарные, но для полного счастья нужны стойки потоньше. Прибавьте сюда просторный второй ряд и, конечно, фишку Весты-универсала — продуманный багажник. С базовыми вещами всё действительно здорово.

Цвет декоративных вставок можно выбирать. Есть более спокойный серый вариант. Интерьер впечатляет диапазонами регулировки сидений и рулевой колонки. Тут будет удобно человеку любой комплекции. Бокс-подлокотник и трёхрежимный подогрев кресел скоро появятся на седане.

Сиденье с регулируемым поясничным подпором удобно, но слишком выступает подголовник. Сзади просторно и больше места над головой, чем в седане. Короткие ремни безопасности осложняют установку детского кресла. В топовой версии есть подогрев, подлокотник и USB-разъём.

Ладе не хватает уюта и качества. Чтобы пристегнуться, приходится нащупывать глубоко утопленный замок, бортовой компьютер заморочен, мультимедийная система — тоже, а подстаканники расположены неудобно. Разнофактурный пластик не раздражает, но убогий грантовский блок стеклоподъёмников — это позор. Грубо сделаны подрулевые рычажки, рукоятки климата вращаются с невнятным усилием, вдобавок новоиспечённый микролифт крышки бардачка работает кое-как, почему-то слабо натянут «ручник», а дворники каждый раз дёргаются перед остановкой. Всё вместе это сильно портит впечатление.

Тут приборы обычной Весты, но завод всё же перейдёт на неудачные шкалы с оранжевой подложкой. У «робота» нет паркинг-позиции, требуются нейтраль плюс «ручник». Тачскрин у мудрёной мультимедийки неотзывчив. Обогрев лобового стекла включается отдельной кнопкой.

Главное в салоне Rio — ощущение иномарки. Контраст не такой, как когда пересаживались из «девятки» в Audi 80, но заметен. Пластик жёсткий, зато он качественнее и с тщательно подобранной фактурой. К подгонке деталей не придерёшься, все кнопки приятнее и сгруппированы безупречно. Климатическая установка работает тише, интерфейс электроники не запутает даже пенсионера. Удобный центральный тоннель — образец заботы. Голосовать за Rio могут помешать сиденья: они не лучше, чем в Весте. Обзорность, несмотря на тонкие стойки, хромает: зеркала мелкие, невелик проём заднего стекла.

Один из самых приятных и продуманных интерьеров в классе. Руль снабжён подогревом, которого пока нет на Весте. У основания центральной консоли есть вместительная полочка, а между сиденьями — два подстаканника и выемка для смартфона. Регулировка подсветки касается всех клавиш. Сиденья мягче, чем в Ладе, регулировки поясничной опоры нет. Диван уютнее, но заметно теснее. Мой рост 182 см позволяет сесть расслабленно, только касаясь коленями спинки переднего кресла. Подогрев доступен лишь в дорогих версиях от 965 тысяч. Ни подлокотника, ни розеток там нет.

В Икс-Лайне задумываешься о том, что важнее — качество или оснащение. На нашей машине за 825 тысяч скромная мультимедийная система с четырьмя глухими динамиками и без Bluetooth-интерфейса. Нет датчиков парковки, камеры заднего вида, обогрева лобового стекла и подлокотника. У Лады за те же деньги есть. Богатый Х-Line бывает только с «автоматом» — на 140 тысяч дороже. Причём мелкий бардачок всё равно без подсветки, а круиз-контроля или ограничителя скорости нет в принципе. Ну и на втором ряду гораздо теснее, чем в Весте, а в багажнике — ничего интересного.

Приборы идеальны, климатический блок красив. У базового кондиционера — ручка скорости вентилятора вместо дисплея, а справа — регулировка потоков. Музыка звучит совсем бедно, причём Bluetooth есть только в самых дорогих версиях. Механизм переключения передач настроен отменно.

Из Audi 80 в «девятку» — это про интерьер Sandero. В простецком кресле сидишь, как на табуретке, рулевая колонка регулируется только по высоте. Зеркала маленькие, боковые стёкла забрасывает грязью. Интерьер разговорчив на неровностях, виднеются саморезы и салазки правого сиденья. Приборы читаются плохо, рукоятки печки вращаются туго. У поворотника нет тройного сигнала, а у дворников с громким моторчиком — регулировки прерывистого режима. За кондиционер и аудиосистему нужно доплачивать. Сзади тесно, багажник маленький… Слабое утешение — дистанционный запуск двигателя.

Простенький интерьер — с наследственными логановскими особенностями. Подогрев сидений включается мелкой кнопкой у подушки сиденья, джойстик регулировки зеркал расположен слева от руля. Зато даже эта мультимедийная система на раз соединяется с телефоном через Bluetooth. Высокому человеку в Sandero будет особенно неудобно, так как руль не регулируется по вылету. У сидений примитивная форма. Сзади ещё теснее, чем в Rio, из удобств — только собственно диван.

Один из главных вопросов при выборе Весты — силовой агрегат. У нас — сомнительная комбинация мотора 1.8 и «робота». Сейчас на коробку АМТ ставят усиленное сцепление, а раньше его меняли по гарантии чуть ли не раз в 15 тысяч километров. Трогается Vesta, только если нажать на газ. В пробках привыкаешь, но на подъёме из-за плохого противооткатного помощника Lada неудобна. Переключения с первой на вторую и дальше, на третью, настолько затянуты, что опасаешься удара сзади: замедление без стоп-сигналов оказывается неожиданностью для соседей по потоку. Сбрасываются передачи шустрее, но «робот» и тут упрямится. На мой взгляд, АМТ подходит только для спокойной провинции.

Доплата за «робот» с одним сцеплением для мотора 1.8 составляет скромные 25 тысяч. Но эту коробку можно использовать только в условиях спокойного трафика. Возможно, в будущем на Весте появится японский вариатор. Багажник Весты вне конкуренции по удобству и отделке. Под шторкой — 385 л, без органайзеров освободится ещё 95. Отсек Rio (390 л) правильной формы, но из полезного — лишь лямки под мелкую канистру. В скромном трюме Renault (320 л) нет даже их. Везде лежат 15-дюймовые запаски.

Будучи непрогретым, вазовский двигатель 1.8 иногда дёргается на разгоне. Мотор-лотерея! Бывает, что попадается хилый и нервный, а бывает нормальный. Нам скорее повезло. С 2000 об/мин чувствуется неплохой запас тяги, позволяющий не ждать очередного переключения и не давить «в пол». Жаль, что предельные возможности не впечатляют. Для 122 сил разгон обыденный, а расход пугающий. Результат не слишком пробочного теста — 12 л/100 км, на два литра больше, чем у Kia и Renault. Поэтому я бы сэкономил 50 тысяч, отказавшись и от «робота», и от двигателя 1.8 в пользу проверенного, экономичного 1.6.

Rio — это отличные силовые агрегаты. Даже базовый 100-сильный мотор 1.4 с «механикой» везёт веселее, чем 1.8 на Весте. Здорово, что за 40 тысяч Rio можно дополнить современным шестиступенчатым «автоматом», который радует и настройкой, и надёжностью. Самый продуманный бардачок — у Весты. Хорош объём и дополнительная полочка. Микролифт пока работает неважно. У Rio отсек очень маленький и лишён подсветки. В Sandero объём ящика приличен, но лампа положена только топовой комплектации.

После Весты оба хэтча кажутся спортивными. Бодрый мотор 1.6 на Rio азартно расцветает с 4000 об/мин и радует эластичностью. По паспорту он мощнее вазовского всего на одну силу, по ощущениям — на все тридцать. Отдельное спасибо за чёткий привод шестиступенчатой «механики». Упрёка заслуживает лишь неинформативное сцепление. На Sandero трогаться удобнее, на ходу он острее реагирует на газ и тоже быстр в пределе. Но двигатель не так эластичен, и коротенькие передачи приходится щёлкать чаще.

Sandero разгоняется бодро, но напрягает шумом силового агрегата. «Механика» по-вазовски подвывает, и порой что-то рычит в трансмиссии. Возможно, это особенность конкретного экземпляра. Наш Stepway — в новом исполнении Limited Edition со средним уровнем оснащения. Пёстрые приборы с оцифровкой 50-70-90 читаются плохо, причём их яркость постоянна. Нет указателя температуры охлаждающей жидкости. Захочешь вывести на экран расход — исчезнут часы. Рычаг пятиступенчатой «механики» непрезентабелен на вид, но привод настроен здорово.

Подвеска с увеличенным клиренсом и 17-дюймовые колёса не могли не сказаться на характере Весты. Инженеры говорят, что хотели сделать Cross спортивнее, но, по-моему, перемудрили. Реакции на руль стали острее, крены, напротив, — больше, вдобавок проявилась склонность к заносу. Электроусилитель руля на каждой Весте работает по-разному. У нас он настроен нормально, не пропал и знакомый вестовский азарт в поворотах. Но шасси седана, как и обычного универсала, гармоничнее. Во многом благодаря комфорту.

В первой фазе виража Cross ощутимо заваливается на бок и доворачивает кормой. На сухом покрытии этот лёгкий доворот не смущает, держак всё равно надёжный. Но на заснеженной дороге неопытный водитель может испугаться. Подстрахует система стабилизации, которая есть «в базе».

Cross приятно едет в городе, да и по грунтовке мчать не боится. Но если под колёсами — разбитая асфальтовая или бетонная дорога, где попадаются поперечные швы и грубые заплатки, то получается заметно жёстче обычной Весты. На грани дискомфорта. Нашу машину не обошла ещё одна проблема «кроссовых» Вест — модифицированные стойки стучат при проезде острых неровностей. Но вообще в салоне тихо. На фоне Лады шумен не только Stepway, но и Rio, где шины гудят так, что стыдно.

Прямую Веста держит надёжно. На других экземплярах электроусилитель может сильно зажимать руль в околонулевом положении. Это создает дискомфорт при движении на крейсерской скорости. Обратите внимание на то, как аккуратно установлен объектив камеры заднего вида. Картинка с неё тоже качественная. Багажник теперь открывается кнопкой на двери не только на универсале, но и на седане. Слева — две удобные полки, справа — тайник и 12-вольтовая розетка.

Вдобавок X-Line даже на 15-дюймовых колёсах плотнее Кросса на 17-дюймовых. Подвеска держит удары, но Rio постоянно подрагивает в городе, грубовато пинается на стыках и лежачих полицейских, а уж на плохой дороге выходит откровенно жёстко. От повседневного автомобиля хочется больше комфорта. Пусть бы и немного в ущерб управляемости — сейчас это сильная сторона Kia. Очень лёгкий руль понравится девушкам, а склонность к заносу, как и на Весте, гасит чуткая система стабилизации.

Система стабилизации Лады неплохо имитирует блокировку дифференциала. Наш Stepway без ESP. Это плюс для того, кто часто ездит по грязи и снегу. С неотключаемой системой легко сесть даже в безобидном месте. Rio оказался за кадром, не сумев преодолеть бордюр по пути к месту съёмки. Теперь лючок бензобака на Весте запирается центральным замком. На Rio его нужно открывать из салона, а у Renault традиционная система с ключом. Ладу и Kia можно кормить «девяносто вторым», а Renault подавай «девяносто пятый».

Пересаживаешься в Stepway, и вылезают слабости древнего логановского шасси. Руль тяжёл на парковке, а на скорости попробуй-ка его удержи: неровности бьют по рукам. Высокий клиренс повлиял на геометрию приводов, поэтому под тягой баранку затягивает внутрь поворота. А ещё Renault неважно держит прямую и единственный требует доплаты за ESP. Благо от системы можно отказаться: занос развивается плавно и не пугает. Списать Stepway со счетов не позволяет подвеска. После Весты (а тем более Rio) комфорт какой-то сюрреалистичный. Stepway скругляет даже откровенно глубокие и острые ямы.

Ждать заказанный Cross около трёх месяцев. А ведь прежде чем купить Ладу, надо обязательно прокатиться на конкретной машине и убедиться, что она получилась удачной. Ни c Sandero, ни тем более с Rio таких проблем нет.

Stepway — вариант для тех, кто не вылезает с разбитых дорог. Хорошо оснащённый шестнадцатиклапанный хэтч на «механике» с учётом акций можно взять за 700 тысяч. Хотя это всё равно неоправданно много за устаревший автомобиль. Vesta SW Cross без «робота» на сто тысяч дороже. Недостатков у неё хватает, тем не менее сейчас это одно из лучших предложений на рынке. Можно брать! Rio X-Line тоже красив, радует интерьером и силовыми агрегатами. Но цена ещё выше, а практичность и комфорт так себе. По-моему, X-Line актуален лишь в скромных версиях. А когда счёт под миллион, стоит подумать о других автомобилях вроде полноприводной Креты или универсала Cee’d SW.

Паспортные данные

Модель Lada Vesta SW Cross 1.8 AMT Kia Rio X-Line 1.6 Renault Sandero Stepway
Кузов
Тип кузова универсал хэтчбек хэтчбек
Число дверей/мест 5/5 5/5 5/5
Длина, мм 4424 4240 4080
Ширина, мм 1785 1750 1757
Высота, мм 1532 1510 1618
Колёсная база, мм 2635 2600 2589
Колея передняя/задняя, мм 1524/1524 1507–1513/1524–1530 1497/1486
Снаряжённая масса, кг 1300–1350 1175–1241 1161
Полная масса, кг 1730 1590 1555
Объём багажника, л 385–1344 390–1075 320–1200
Двигатель
Тип бензиновый бензиновый бензиновый
Расположение спереди, поперечно спереди, поперечно спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд 4, в ряд
Число клапанов 16 16 16
Рабочий объём, см³ 1774 1591 1598
Макс. мощность, л.с./об/мин 122/5900 123/6300 113/5500
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин 170/3700 151/4850 152/4000
Трансмиссия
Коробка передач роботизированная, пятиступенчатая механическая, шестиступенчатая механическая, пятиступенчатая
Привод передний передний передний
Ходовая часть
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска полузависимая, пружинная полузависимая, пружинная полузависимая, пружинная
Передние тормоза дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые дисковые барабанные
Шины 205/50 R17 185/65 R15 205/55 R16
Дорожный просвет, мм 203 170 195
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 181 184 172
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с 13,3 10,7 11,1
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл 10,1 8,7 8,9
— загородный цикл 6,3 5,4 5,7
— смешанный цикл 7,7 6,6 6,9
Норма токсичности Евро-5 Евро-5 Евро-5
Ёмкость топливного бака, л 55 50 50
Топливо АИ-92–95 АИ-92–95 АИ-95

Комплектации

Базовое оборудование Lada Vesta SW Cross 1.8 Kia Rio X-Line 1.6 MT Renault Sandero Stepway 1.6 MT
Фронтальные подушки безопасности + + +
Боковые подушки безопасности +
Крепление детского кресла Isofix + + +
АБС + + +
Система динамической стабилизации + +
Помощник старта в гору + +
Галогенные дневные ходовые огни + + +
Противотуманные фары + +
Контроль давления в шинах +
Датчик дождя +
Датчик света +
Датчики парковки задние +
Круиз-контроль + +
Кондиционер +
Климат-контроль +
Мультифункциональное рулевое колесо + +
Подогрев рулевого колеса +
Рулевая колонка с регулировкой по углу наклона +
Рулевая колонка с регулировкой по углу наклона и вылету + +
Наружные зеркала заднего вида с подогревом и электроприводом + + +
Регулировка сиденья водителя по высоте + + +
Подогрев передних сидений + + +
Аудиосистема, разъемы AUX и USB + +
Интегрированная Bluetooth-система hands free +
Защита поддона картера + +
15-дюймовые стальные колёса +
16-дюймовые стальные колёса +
17-дюймовые легкосплавные колёса +
Цвет «металлик» + +
Дополнительное оснащение Lada
Роботизированная коробка передач 25 000
Комплектация Luxe Multimedia 24 000
Мультимедийная система с 7-дюймовым цветным сенсорным дисплеем, навигацией и 6 динамиками
Камера заднего вида
Цвет «Марс» 12 000
Дополнительное оснащение Kia
Комплектация Luxe 25 000
Светодиодные дневные ходовые огни
Противотуманные фары
Климат-контроль
Дополнительное оснащение Renault
Комплектация Limited Edition 46 000
Наклейки на кузове
Дистанционный запуск двигателя
Кондиционер
Аудиосистема, разъемы AUX и USB, подрулевой джойстик
Bluetooth
Цена базовой комплектации, рубли 780 900 799 900 689 990
Цена протестированного автомобиля, рубли 841 900 824 900 735 990

Техника Лады Павел Карин, Михаил Петровский

Лада Веста преподносится как собственная разработка АвтоВАЗа, объединяющая идеи так называемого Проекта С с элементами альянса Renault-Nissan. Свои — кузов, передняя подвеска с подрамником, компоновка салона и 55-литровый бензобак. Заимствованные — рулевой механизм с электроусилителем, панели пола, радиатор, климатическая установка, балка задней подвески — и вся электрика. Стальной пятидверный кузов (примерно 5500 сварных точек) до подоконной линии унифицирован с трёхобъёмным, но на 35 кг тяжелее. А благодаря 33 усилителям ещё и жёстче на кручение. Директор вазовской программы «Автомобили на платформе В/С» приводит значение около 25 000 Н•м/град. Инсайдерская информация Авторевю не столь оптимистична: 18–19 тысяч. У обычного универсала Vesta SW передняя подвеска типа McPherson унифицирована с седаном. Сзади пружины пожёстче из-за изменившейся развесовки и перенастроены скопинские амортизаторы СААЗ. Версия SW Cross — первая вазовская машина с 17-дюймовыми колёсами и отличается увеличенным на 25 мм клиренсом. У неё свои пружины, амортизаторы и сайлент-блоки задней балки, созданной некогда для электрокара Renault ZOE. В основе нового мотора 1.8 с индексом ВАЗ-21179 — модифицированный для лучшего тепло- и маслообмена чугунный блок 1.6 с диаметром цилиндров 82 мм. Рабочий объём прирос за счёт увеличения хода поршня до 84 мм. Поршни повыше, чем прежде, шатуны покороче — всё выпускает Federal Mogul. Помимо нового более прочного коленвала, тут оригинальная головка блока и — впервые в российском автопроме — фазовращатель на впуске. У двигателя Евро-5 много импортных компонентов: от топливной аппаратуры Continental и клапанов Mahle до насосов GMB и механизма натяжения зубчатого ремня INA. Шестнадцатиклапанник массой 99,3 кг агрегатируется пятиступенчатыми коробками: «механикой» Renault JR5 или вазовским «роботом» АМТ.

Техника Kia Павел Карин, Никита Гудков

Архитектурно подвески Kia Rio с кодом FB не изменились: спереди McPherson, сзади — скручивающаяся балка. Однако со сменой поколений поменялось расположение деталей рулевого механизма, который обзавёлся электроусилителем взамен «гидравлики», изменена опора коробки передач. Колея стала шире, угол продольного наклона оси поворота передних колёс (так называемый кастор) вырос с 4,1º до 4,6º, а развал сменился с положительного на отрицательный. Задняя балка теперь как у моделей Elantra и Creta, амортизаторы Mando стоят за задней осью под углом 8,4 градуса, а не перед ней с наклоном в 25 градусов. Сами амортизаторы существенно длиннее прежних. Диаметр вакуумного усилителя тормозов увеличился с девяти дюймов до десяти, а значит, выросло и развиваемое им усилие. Отличия хэтчбека X-Line от обычного седана Rio ― в пружинах и амортизаторах (ход сжатия увеличен на 10 мм) и соответствующих им настройках усилителя руля. Доля сверхвысокопрочных сталей в кузове увеличилась с 13% до 50, восемь процентов из которых — это стали горячей штамповки, которых в прежнем Rio не было вообще. Сталь в автомобиле используется корейская и российская (около 12%), которую поставляют НЛМК и «Северсталь». В целом по автомобилю процент локализации довольно скромный ― 47%. В шести комплектациях из восьми ― всего две подушки безопасности, но в двух топовых добавляются боковые эйрбэги и надувные шторки. Алюминиевый двигатель 1.6 G4FG семейства Gamma (слева) производится в Китае. От прошлого агрегата G4FC отличается распредвалами, поршнями, впускным трактом переменной длины — и вторым фазовращателем на выпуске. При прежних 123 силах пиковый момент упал со 155 Н•м до 150,7, а частота вращения коленвала, при которой он достигается, наоборот, выросла — с 4200 об/мин до 4850. Мотор 1.4 модели G4LC (справа) семейства Kappa для Rio новый. У него тоже изменяемая длина впускного трубопровода, два фазовращателя и цепной привод ГРМ. Мощность — 99,7 л.с. против 107 у прежнего агрегата G4FA того же объёма. Пик тяги 132,4 Н•м против 135,4 ранее, но при 4000 об/мин вместо 5000. Декоративной крышки на моторе нет, шумоизоляции на капоте и газового упора ― тоже.

Техника Renault

В основе Sandero второго поколения платформа B0, на которой базируется множество моделей Renault, в том числе Logan, Duster и Kaptur. В передней подвеске используются стойки McPherson, сзади — балка, рулевой механизм оснащён гидроусилителем. По сравнению с обычным Sandero у Степвея своя подвеска с увеличенным на 40 мм клиренсом и изменённым стабилизатором поперечной устойчивости. Раньше на Sandero и Logan устанавливался шестнадцатиклапанный мотор Renault K4M, но теперь модели перешли на более современный ниссановский мотор HR16DE, он же H4M, который дебютировал в 2006 году. Объём остался прежним — 1,6 л, сохранился распределённый впрыск, но блок цилиндров не чугунный, а алюминиевый, вместо ремня ГРМ используется цепь, а на впускном распредвале установлен фазовращатель. Любопытно, что изначально у этого двигателя было по две форсунки на цилиндр, но в процессе эволюции осталось по одной. Гидрокомпенсаторы не предусмотрены. С 2016 года выпуск агрегата налажен в Тольятти.

За кадром

«Это новая Лада?», «А сколько стоит?». Vesta SW Cross привлекает много внимания. Один любопытный даже попросил прокатиться. Говорит, у жены старая Mazda CX-7, «много жрёт», нужно что-то поновее. Поскольку у нас была частная машина, пришлось отказать, а заодно объяснить, что нормальной версии с двумя педалями у Весты всё ещё нет. Когда называешь цену Кросса, в ответ чаще всего слышишь возглас, выражающий удивление и злорадство. Не привыкли наши люди к таким дорогим Ладам. Зато сколько зависти в глазах владельцев обычных Вест! Благодарим администрацию жилого комплекса «Отрада» за помощь в организации съёмки.

Александр Тычинин, 28 декабря 2017 в 09:17. Фото Драйва

КИА Рио Икс Лайн или Лада Веста СВ Кросс – сравниваем что лучше

Май 18, 2018 Конкуренты Сергей

  • Престиж и габариты
  • Внешность
  • Технические характеристики
  • Интерьер
  • Комплектации и цены

Не секрет, что сегмент универсалов и хэтчбеков повышенной проходимости не слишком популярен в России, ведь наша Родина – это, в первую очередь, страна седанов. С другой стороны, игроков тут очень немного, а потому конкуренция не такая запредельная, как в других классах.

И вот, недавно на рынок вышли два самых ярких представителя – Kia Rio X-Line и Lada Vesta SW Cross, которые, по большому счету, и задают темп. А раз так, то их соперничество стоит рассмотреть со всем пристрастием, дабы определить, что лучше – КИА Рио Икс Лайн или Лада Веста СВ Кросс.

Это особенно актуально, ведь стартовая цена на обе модели почти одинакова, хотя в топе кореец существенно дороже.

Престиж и габариты

Если рассматривать вопрос статуса, то КИА явно на первом месте. Да, сейчас АвтоВАЗ активно проводит политику повышения реноме марки Lada, причем успешную, но иномарки в России пока котируются выше. А потому у Икс Лайна тут явное преимущество.

В отношении же параметров впереди универсал Лада Веста, что и отражено в таблице.

Габариты Kia Rio X-Line Lada Vesta SW Cross
Длина (мм) 4240 4424
Ширина (мм) 1750 1785
Высота (мм) 1510 1537
Колесная база (мм) 2600 2635
Передняя колея (мм) 1507-1513 1524
Задняя колея (мм) 1524-1530 1524
Клиренс (мм) 170 203
Объем багажника (л) 390 (1075) 480 (825)
Масса (кг) 1155-1269 (1570-1620) 1280-1350 (1730

Габариты Икс Лайна

Как видно из сравнения, у российского вагона преимущество в длине, ширине, высоте, дорожном просвете и колесной базе. Однако корейская модель легче. Что же касается багажника, то в обычном положении Лада выигрывает, но уступает КИА при условии разложенного заднего сиденья.

Габариты СВ Кросса

вернуться к меню

Внешность

Тут выявить победителя наверняка не получится. Обе модели разные, но при этом очень красивы. А потому каждый для себя должен решить, что выбрать – КИА Рио Икс Лайн или Лада Веста СВ Кросс.

КИА впечатляет растекающейся оптикой, залезающей едва ли не за середину капота, и агрессивным бампером, с серебристой накладкой внизу и большим воздухозаборником. Тогда как узкая радиаторная решетка гармонично дополняет картину.

В отличие от Весты, у Рио нет выразительных подштамповок на боковинах – тут дизайнеры выбрали более спокойную стилистику, сгладив панели на дверях и крыльях. А вот в корме не обошлось без спортивных ноток – раздвоенного глушителя, длинных стопов с узкой перемычкой на пятой двери, антикрыла над стеклом и накладки внизу заднего бампера.

Ну и, естественно, кросс-обвес. Пластик, которым Рио Икс Лайн опоясан снизу, смотрится отлично, еще и защищая лкп машины от повреждений.




У дизайнеров АвтоВАЗа подход немного иной. Заметно, что они сделали ставку на агрессивность, и хотя у такого решения есть противники, образ авто получился довольно удачным.

Спереди видна уже привычная литера «Х», составленная парой хромированных молдингов, а также радиаторная решетка и воздухозаборник, слившиеся в одно целое. Оптика же, по сравнению с корейским визави, выполнена в более привычной форме.

Сбоку те же иксы, что и в передке. Тут все на любителя – некоторым импонирует такое дизайнерское решение, некоторым нет. Но то, что машина выделяется в потоке – это непреложный факт. Отдельно же стоит отметить впечатляющие 17-дюймовые диски.

Сзади тоже ничего нового – угловатые фонари, огромные буквы LADA на пятой двери, антикрыло, накладка внизу бампера и т. д. Кросс-обвес тоже присутствует, примерно такой же, как и у конкурента.




В общем, соперники друг друга стоят.

вернуться к меню

Технические характеристики

В техническом отношении есть немало отличий, а потому сложно кому-то сразу отдать предпочтение и однозначно сказать, что же лучше – КИА Рио Икс Лайн или Лада Веста СВ Кросс. Тем не менее, раунд в целом проходит под диктовку корейского хэтчбека.

Двигатели

И у российской, и у корейской модели по 2 бензиновых мотора схожей мощности, хотя рабочий объем отличается. Турбированных агрегатов нет – только 4-цилиндровые атмосферники.

Открывает список 1.4-литровый двигатель Икс Лайна, мощностью в 100 л. с. и моментом в 132 Нм. Он разгоняет авто до сотни за 12.6 сек. (с АКПП 13.4 сек.), при максимальной скорости в 176 км/ч. Динамика, конечно, не самая лучшая, но это компенсируется расходом в городе всего в 7.4 литра, что не может не радовать, ведь сразу ясно, что двигатель явно не трассовый.


Базовый силовой агрегат Весты СВ Кросс обладает объемом в 1.6 л, но при этом выдает всего на 6 л. с. сил больше – 106 л. с. Динамика у него аналогичная – 12.6 сек., чтобы разменять сотню, тогда как аппетит куда выше – 9.7 литра.

По топовым моторам ситуация схожая. 1.6-литровый агрегат Рио выдает 123 л. с. и 153 Нм момента. Едет он заметно бодрее, разгоняясь до 100 км/ч за 10.7 сек. на механике. С автоматом машина более флегматичная – 11.6 сек. Впрочем, заявленный аппетит в 8.9 л более чем разумный.

Двигатель Весты СВ Кросс по кубатуре снова превосходит корейский – 1.8 л. А вот по мощности даже на 1 л. с. слабее – 122 л. с. Но, главное, даже преимущество в объеме не дает ему выигрыша в динамике, из-за чего универсал разменивает сотню за 11.2 сек. с ручкой и аж за 13.3 сек. с АТ.

1.8-литровый мотор СВ Кросс

Трансмиссии

Механическая коробка у Vesta SW Cross 5-ступенчатая, тогда как Rio X-Line отвечает 6-ступкой. Больший нареканий на них нет, разве что сцепление у КИА могло бы быть более информативным. Тем не менее, 6-ступенчатая КПП смотрится лучше, особенно в городе, в первую очередь, за счет большей экономичности. Да, есть мнение, что МТ6 на Рио с 1.4-литровым мотором на трассе себя не оправдывает, дескать, передачи короткие и приходится постоянно выкручивать двигатель. Тем не менее, большинству такая трансмиссия по душе.

Механика Весты

А вот по автоматическим коробкам полная победа корейского хэтчбека. Ведь он располагает 6-диапазонным автоматом, который, к тому же, доступен для обеих версий. Веста же может ответить лишь 5-ступенчатым роботом, который доступен только в паре с 1.8-литровым мотором. Покупателям 1.6-литровой версии придется довольствоваться механикой.

Да, можно долго расписывать сильные стороны АМТ российской модели, в том числе и отсутствие необходимости в прогреве зимой и т. д. Но все знают, что на установку роботизированной трансмиссии АвтоВАЗ пошел, в первую очередь, из финансовых соображений, из-за чего корейский автомат переигрывает робота по всем статьям! А потому, при прочих равных, выбор однозначно за АКПП6 КИА.

АМТ СВ Кросс уступает автомату КИА

В целом по ощущениям КИА Рио Икс Лайн заметно лучше, чем Лада Веста СВ Кросс. В первую очередь, это касается динамики, и особенно версий с автоматической коробкой. Робот Весты слишком задумчивый, машина трогается только после нажатия педали газа, вверх передачи переключаются медленнее, чем хотелось бы. Переключения вниз шустрее, но и тут не идеал.

6-диапазонная АКПП КИА Рио икс Лайн

Подливает масла в огонь алгоритм работы противооткатной системы, который на подъеме чаще мешает, чем помогает.

На таком фоне 6-диапазонный гидространсформатор Рио, который и сам по себе очень неплох, смотрится просто великолепно! Быстрые, логичные и четкие переключения, своевременная отработка «кик-дауна», экономичность и т. д. – все это в активе корейского универсала.

Подвеска и проходимость

Шасси КИА Рио Икс Лайн и Лада Веста СВ Кросс конструктивно идентичные. Спереди у обоих моделей установлена независимая схема со стойками МакФерсон, тогда как сзади полузависимая, с торсионной балкой. А вот поведение машин на дороге разное.

КИА радует отточенной управляемостью, у нее легкий руль, что наверняка оценят девушки, а система стабилизации приходит на помощь в случае заноса. С другой стороны, подвеска откровенно жесткая, и если на небольших дефектах все терпимо, то на лежачих полицейских или крупных наплывах покрытия шасси затыкается. По разбитому покрытию двигаться нужно еще аккуратнее, иначе поездка окажется чересчур жесткой. Все же семейный автомобиль должен быть более комфортен.

Подвеска Kia Rio X-Line

Шасси Весты удобнее. Да, за это пришлось в некоторой мере расплатиться рулежкой – реакции на повороты баранки острые, а вот сам автомобиль при этом заваливается, да и склонность к заносам налицо. Зато прямую универсал держит как влитой. В общем, российская модель комфортнее корейской (и это на 17-х дисках!), а проигрыш в остроте управляемости для авто такого класса несущественен.

Шасси Lada Vesta SW Cross

По части проходимости Лада Веста СВ Кросс куда лучше КИА Рио Икс Лайн. Все же дорожным просветом в 203 мм, который есть у российского универсала, может похвастаться далеко не каждый паркетник! Клиренс же корейской модели только 170 мм. Да, это немало, но в сравнении с конкурентом он смотрится очень бледно.



Неудивительно, что СВ Кросс проезжает там, где Икс Лайн почти беспомощен. Да и в городе, где сплошь и рядом приходится парковаться вплотную к бордюрам, больший дорожный просвет выручает.



вернуться к меню

Интерьер

Если не рассматривать вопрос комплектаций, в просто оценить салон обеих авто, то можно признать, что КИА Рио Икс Лайн лучше, чем Лада Веста СВ Кросс, хоть подавляющего преимущества все же нет.

КИА радует именно добротностью работы. Пластик недорогой, но к качеству сборки не придраться, да и его фактура очень приятна. Прекрасно продумана эргономика, особенно приборная панель, которая и выглядит неплохо, и читается моментально, да и клавиши приятные наощупь. Интерфейс мультимедийной системы прост и понятен.

Радует хорошо организованный центральный тоннель с парой подстаканников, местом для смартфона и вместительной нишей прямо у центральной консоли.

Кресла мягкие, хотя поясничного подпора не имеется. Задний диван очень уютный, но маловат, а потому на галерке придется слегка потесниться. Багажник в штатном положении так себе, но с разложенным задним сиденьем даст фору и Весте. Обзорность тоже подкачала, хоть передние стойки и не слишком широкие. Картину портят мелкие зеркала и узкое заднее стекло.




Что касается салона Лада Веста СВ Кросс, то он по некоторым позициям обходит конкурента. В частности, тут есть поясничный подпор в сиденьях, зеркала заметно крупнее, да и геометрия посадки удобная. На втором ряду существенно просторнее, чем в Икс Лайне, и багажник больше, хотя в разложенном состоянии все же уступает своему визави.

Но есть и недоработки. Это касается, прежде всего, качества материалов и сборки. Безусловно, СВ Кросс – большой шаг вперед, но до КИА все же недотягивает. Есть обидные просчеты в эргономике – пристегиваться ремнями неудобно из-за того, что замок чрезмерно утоплен, подголовники передних сидений слишком далеко выступают вперед, управление бортовым компьютером и мультимедиа тоже не самое простое.

Крышка перчаточного ящика снабжена микролифтом, но работает он так себе, подрулевые переключатели сработаны топорно. Ну, а блок стеклоподъемников, позаимствованный у Гранты, смотрится и вовсе убого.




вернуться к меню

Комплектации и цены

Это самая спорная графа и тут каждый должен сам определить, что же лучше – КИА Рио Икс Лайн или Лада Веста СВ Кросс.

Всего Kia Rio X-Line предлагает 5 комплектаций, однако за счет разнообразия моторов, коробок передач и кодов моделей, получается 7 вариаций:

Более подробно с ценами и комплектациями Kia Rio X-Line вы можете ознакомиться по ссылке

ПРАЙС-ЛИСТ Kia Rio X-Line

Что касается Lada Vesta SW Cross, то у нее лишь одна комплектация, но при этом она поделена на 3 категории, в зависимости от двигателя и коробки передач:

  1. Luxe – от 795900 до 845900 руб.;
  2. Luxe Multimedia – от 823900 до 873900 руб.;
  3. Luxe Prestige – от 866900 до 891900 руб.

Более подробно с ценами и комплектациями Lada Vesta SW Cross вы можете ознакомиться по ссылке

ПРАЙС-ЛИСТ Lada Vesta SW Cross

Как видно, стоимость обеих моделей начинается примерно с одной суммы, но дальше все меняется. Если цена СВ Кросс останавливается уже на 891900 руб., то ценник на Икс Лайн доходит до 1044900 руб. Разница в цене топовых версий около 150000 рублей, что немало, как для авто такого класса, тем более что за сумму более миллиона рублей можно присмотреть полноценный кроссовер.

Кроме того, если рассмотреть оснащение более пристально, заметно, что в целом его уровень у корейского хэтчбека ниже, чем у российского универсала. Причем касается это практически всех аспектов – внешности, интерьера, безопасности и т. д.

При равной цене оснащение КИА беднее

В частности, у Лада Веста СВ Кросс уже в базе есть 17-дюймовые диски, боковые подушки безопасности и 3-й подголовник на заднем диване, климат-контроль, обогрев лобового стекла, парктроник, датчики дождя и света и многое другое. У КИА Рио Икс Лайн этого либо вовсе не имеется (например, 17-дюймовых катков), либо есть, но лишь в топовых комплектациях (боковые подушки и прочее).

В целом опций у СВ Кросс больше

Поэтому нельзя однозначно сказать что же лучше – КИА Рио Икс Лайн или Лада Веста СВ Кросс. КИА подкупает престижем иномарки, качеством сборки и в целом более выгодными техническими характеристиками (один только 6-диапазонный автомат чего стоит!). Лада же отвечает большими габаритами, проходимостью, меньшей ценой и богатым оснащением.

Так что каждый должен сам решить, что для него в приоритете.

Ниже представлены видео-сравнения КИА Рио Икс Лайн и Лада Веста СВ Кросс.