Китайский автосалон 2018

Все премьеры Пекинского автосалона 2018: полный список

Китайских новинок будет очень много – и чтобы не перегружать ими общее восприятие списка, мы будем чередовать их с теми, что приедут на выставку из-за рубежа.

Nissan Terra

Nissan Terra – это не просто возрождение имени, это возрождение концепции. Nissan Pathfinder, былой суровый Следопыт, в нынешнем поколении отказался от рамы, примкнув к стану кроссоверов. Те, кто мечтал о рамной конструкции, могли только вздыхать при взгляде на цены Patrol, который с нашего рынка и вовсе убрали. Terra же, построенный на базе пикапа Navara, получил и раму, и жестко подключаемый “парт-тайм”. И хотя его появления на нашем рынке пока никто не обещал, само его рождение вызывает несомненный интерес.

По габаритам новый внедорожник вышел чуть больше, чем конкуренты, построенные по тому же рецепту – Toyota Fortuner и Mutsubishi Pajero Sport: он имеет 4 882 мм в длину при колесной базе в 2 850 мм. Из положительных качеств стоит отметить подвеску, без масштабных изменений взятую у Navara, что означает пружины и рычаги, а не рессоры в креплении заднего моста. Кроме полного или заднего привода можно также выбирать между механической шестиступенчатой коробкой или семиступенчатым автоматом.

1 / 3 2 / 3 3 / 3

Но не обошлось и без минусов: во-первых, пока для Terra для рынка Китая представлен только один бензиновый атмосферный мотор QR25 на 2,5 литра, а во-вторых, несмотря на большие, чем у конкурентов, габариты, Nissan лишен семиместной версии, которые есть у других. Впрочем, подходящие дизельные моторы на 2,3 и 2,5 литра у Nissan есть, так что в будущем мы вполне можем увидеть и дизельные модификации Terra. Главным вопросом остается лишь то, решатся ли в Nissan расширить географию присутствия модели, изначально анонсированной для азиатских рынков.

COS 1°

Китайские производители тоже не оставляют сегмент крупных кроссоверов без внимания, и в Пекине дебютирует первая модель суббренда Changan, который назвали COS. Автомобиль с экзотичным названием 1°имеет почти те же габариты, что и упомянутый выше Nissan Terra: 4 830 мм длины при колесной базе в 2 800 мм. И он, кстати, получил три ряда сидений – а вот о системе полного привода и даже его наличии китайцы пока ничего не рассказали.

1 / 3 2 / 3 3 / 3

Зато рассказали, какой же двигатель и коробку передач они предложат для COS 1°. Правда, это вряд ли порадует широкую аудиторию: крупный автомобиль получил 1,5-литровый турбомотор на 178 л.с. и 280 Нм, а с ним в паре работает шестиступенчатый автомат. Зато список оснащения кроссовера весьма широк и включает не только большой тачскрин мультимедийки с книжной ориентацией и панорамную крышу, но и камеры кругового обзора, и вентиляцию передних сидений, и адаптивный круиз-контроль.

Lexus ES

Седан ES нового поколения от Lexus становится логичным продолжением череды обновлений после выхода Toyota Camry нового поколения. Японцы, дразня публику фотографиями, традиционно не делятся техническими подробностями об автомобиле до его официального дебюта, но учитывая, что он, как и ранее, разделит платформу с Camry, можно ожидать и большого сходства в технике.

Новинка определенно будет построена на соответствующей вариации платформы TNGA. Силовые агрегаты новой Camry в Европе представлены четырехцилиндровыми бензиновыми безнаддувными моторами на 2 и 2,5 литра, а также 3,5-литровым V6 на 305 л.с. В паре с ними работает новая восьмиступенчатая АКПП. Ну а учитывая опыт Lexus в выпуске гибридов, нет практически никаких сомнений в том, что и такая версия в линейке ES появится, тем более что готовая схема трансмиссии также есть у новой Camry.

1 / 3 2 / 3 3 / 3 Geely Emgrand GT Hybrid

Седан Geely, который у нас продается как Emgrand GT, тоже получил гибридную версию. Однако она предлагает больше, чем просто новую силовую установку – гибридный Borui, как именуется автомобиль на родине, также заимел иную внешность и более интересный интерьер.

Экстерьер машины освежили за счет оптики и бамперов, а вот салон преобразился более существенно, получив другую переднюю панель с цифровым приборным щитком и крупным вытянутым экраном мультимедийной системы.

1 / 4 2 / 4 3 / 4 4 / 4

Технически автомобиль еще интереснее: здесь используется силовая установка, разработанная совместно с Volvo и используемая в том числе в XC40. Здесь работает трехцилиндровый бензиновый двигатель с турбонаддувом и электромотор, а в роли трансмиссии выступает семиступенчатая роботизированная КПП с двойным сцеплением. Литий-ионный аккумулятор расположился в центральном тоннеле. В Geely планируют предложить две версии гибрида: обычный и подключаемый (PHEV).

Mercedes-Maybach Ultimate Luxury

Бескомпромиссная роскошь по-мерседесовски – это необычный кузов, до абсурда богатое оснащение и современная техническая начинка. Именно таким стал концепт Mercedes-Maybach, получивший имя Ultimate Luxury.

Во-первых, автомобиль, заявленный как внедорожник, получил трехобъемный “седанный” кузов с характерно выраженным багажником. Во-вторых, в интерьере можно встретить не только дорогую кожу и эбеновое дерево, но и розовое золото, и…чайный набор – ведь мы помним, что речь идет о рынке Китая. Техническая же часть следует популярным современным трендам: Mercedes-Maybach – чистый электромобиль с четырьмя моторами суммарной мощностью в 750 л.с. Заявленный запас хода – 500 километров. Но, пожалуй, самое интересное в автомобиле то, что он построен на новой мерседесовской платформе MHA и является предвестником кроссовера GLS следующего поколения.

1 / 5 2 / 5 3 / 5 4 / 5 5 / 5 Chery Tiggo 8

Новый флагманский кроссовер явила миру Chery. В прошлом году во Франкфурте китайцы показали концепт Exeed TX, пообещав, что он станет прообразом серийной модели – и не обманули. Chery Tiggo 8 получил солидные габариты – 4 700 мм длины при колесной базе в 2 710 мм – и неплохой список оснащения. А вот с технической точки зрения откровений нет.

Во-первых, новый кроссовер разделил платформу T1X с уже существующими моделями Tiggo 5x и Tiggo 7, а не получил новую M3X, которую обещал прошлогодний концепт. Во-вторых, моторная “гамма” представлена одним агрегатом на 1,5 литра и 147 л.с., что при массе, явно тяготеющей к двум тоннам, не обещает никакой динамики. На этом фоне тот факт, что о полноприводных версиях не идет и речи, кажется даже логичным.

1 / 2 2 / 2

Новый Tiggo 8, очевидно, собирается завоевывать свою аудиторию совсем другим: добротной внешностью, высокой практичностью, приличным оснащением и… приятной ценой. Если говорить по порядку, то экстерьер кроссовера вышел и вправду неплохим, о практичности говорит возможность выбрать двухрядную или трехрядную компоновку и багажник почти на 900 литров в пятиместной версии, а в списке оснащения в старших версиях есть не только приличная мультимедийка и полный набор подушек безопасности, но и активные системы вроде контроля полосы и предотвращения фронтальных столкновений. Ну а предварительная цена новой модели лежит в пределах от 1 до 1,4 миллиона рублей – в юанях, разумеется. Учитывая то, что Tiggo 8 обещали и нам, будет весьма интересно, насколько выше окажется россйский ценник по сравнению с оригинальным.

Buick Velite 6

Buick чувствует себя в Китае увереннее иных местных брендов, так что неудивительно, что он планирует расширение модельной линейки. Правда, машина для этого выбрана не очень массовая: Velite 6 – это еще один гибридный хэтчбек, продолжающий идею, заданную Velite 5, который является перелицованным Chevrolet Volt. Тем не менее, в Buick, видимо, полны решимости занять как можно большую долю в этой нише.

1 / 3 2 / 3 3 / 3

Фактической информации о новинке почти нет. Известно лишь, что автомобиль должен получить гибридную и полностью электрическую версии, а его прообразом станет одноименный концепт 2016 года. Но ждать осталось недолго – и на презентации точно должны рассказать все подробности о новой машине.

Senia R9

Простой парень по имени Сеня появился в активе китайской FAW. Если говорить серьезно, то Senia – это один из суббрендов FAW, и на Пекинском автосалоне дебютирует среднеразмерный кроссовер R9, входящий в модельную линейку под этим названием. Он немного меньше тех кроссоверов, что упоминались выше, хотя колесная база у него сравнима: 2 700 мм. Однако при длине в 4,5 метра он останется строго пятиместным.

1 / 2 2 / 2

И строго переднеприводным: как и прочие разномастные кроссоверы из Китая, он делает акцент не на внедорожных способностях. И даже не на драйверских качествах: под капотом здесь будет 1,2-литровый турбомотор с индексом CA4GA12TD на 143 л.с., зато альтернативой пятиступенчатой механике выступает семиступенчатая роботизированная КПП с двойным сцеплением.

Ford Focus

Новый Focus 4 поколения – явно не революционное, а эволюционное развитие модели, но и в нем есть на что взглянуть. Машина стала чуть больше, а колесная база выросла на 5 с небольшим сантиметров, что можно считать прогрессом с точки зрения пассажирского пространства. В основе Focus – новая платформа C2: с практической точки зрения это означает увеличение жесткости кузова (например, на кручение – на 20%), независимые подвески (что само по себе не является новшеством) и новые силовые агрегаты.

В них, пожалуй, заключается главная интрига для нас – в Европе и Китае бензиновые моторы нового Focus получили по 3 цилиндра и объем в 1 и 1,5 литра, и это явно не то, что оценит российский покупатель. Еще одной чисто “экологической” фишкой стала функция отключения одного цилиндра из и без того малахольных трех – это позволяет экономить топливо и сокращать выбросы. Дизельные же версии у нас не пользуются большой популярностью, хотя здесь они выглядят интереснее: 4 цилиндра, 1,5 или 2 литра рабочего объема и крутящий момент от 300 до 370 Нм. Доступные коробки передач – шестиступенчатая механика и автоматна 8 ступеней.

1 / 7 2 / 7 3 / 7 4 / 7 5 / 7 6 / 7 7 / 7

Еще из интересногостоит отметить, что Focus дебютировал сразу в нескольких исполнениях: помимо привычных универсала и версии ST-Line, были представлены “роскошная” версия Vignale и “кросс-версия” под именем Active, которая получила пластиковый обвес и увеличенный дорожный просвет.

1 / 5 2 / 5 3 / 5 4 / 5 5 / 5 1 / 4 2 / 4 3 / 4 4 / 4 Chery Arrizo 6

Chery Arrizo 6 – это пока больше про догадки, чем про официальную премьеру. С одной стороны, в Сеть попали фотографии, наглядно демонстрирующие товарную готовность машины, с другой – в Chery хоть и обещали представить седан, но не называли дат и имен. Впрочем, тем интереснее будет посмотреть, пополнится ли стенд Arrizo 6 в придачу к вышеупомянутому Tiggo 8.

Под капотом “шестой модели” (опять же, предположительно) может оказаться полуторалитровый турбомотор на 147 л.с., которым оснащаются собратья, Arrizo 5 и Arrizo 7, и вариатор либо пятиступенчатая МКПП. Еще одной интригой станет позиционирование новой модели – возможно, она встанет практически в один ряд с нынешним флагманом с цифрой 7 в имени. Все это, а также оснащение и цены мы можем узнать уже на днях.

Ford Escort

Если новый Focus мы назвали эволюцией, Escort – и вовсе легкий фейслифт. Модель, построенная для китайского рынка на базе Focus второго поколения, получила обновленную светотехнику и бамперы, а также слегка освеженный интерьер с новой приборкой и кнопкой запуска двигателя.

1 / 2 2 / 2

Самое значимое скрыто от глаз: до рестайлинга Escort предлагался только с 1,5-литровым атмосферным мотором на 113 л.с., а теперь к нему добавился литровый трехцилиндровый EcoBoost в паре с шестиступенчатой МКПП. Старый же мотор комплектуется исключительно автоматом на те же 6 ступеней.

Haima S5

Когда-то китайцы собирались привезти кроссовер S5 первого поколения в Россию, но этим планам так и суждено было остаться в статусе нереализованных. Тем временем на домашнем рынке модель продается, а теперь даже сменила поколение.

1 / 2 2 / 2

Несмотря на новизну, многое осталось неизменным: к примеру, колесная база в 2 630 мм и 1,5-литровый турбомотор на 163 л.с. Однако в компанию к последнему прочат еще и 1,2-литровый 148-сильный агрегат. Список оснащения обещает быть по-китайски щедрым: комплект подушек безопасности, бесключевой доступ и панорамная крыша, а также камеры кругового обзора, система автоматической парковки и многое другое.

Volkswagen Lavida Plus

Как и у Buick, дела у Volkswagen в Китае идут весьма хорошо – продажи высоки, а репутация сильна. Продажи, кстати, поддерживаются не только частными лицами, но и такоспарками – и как раз модель Lavida, к примеру, весьма распространена в шанхайском такси. В Пекине же немцы готовятся представить новое поколение этого седана.

1 / 5 2 / 5 3 / 5 4 / 5 5 / 5

Обновление вышло масштабным: в отличие от старой Lavida, которая построена на платформе PQ34 и теперь получила приставку Classic, новая Lavida Plus имеет в своей основе глобальную платформу MQB. Интересно то, что она весьма схожа по габаритам и оснащению с Jetta, которая тоже продается в Китае под именем Sagitar.

Под капотом Lavida третьего поколения может быть один из трех моторов: 1,2-литровый или 1,4-литровый TSI мощностью 116 и 150 л.с. соответственно, а также 1,5-литровый атмосферный мотор на 116 л.с. В зависимости от агрегата пару ему может составить МКПП на 5 или 6 ступеней, а также семиступенчатая DSG.

Geely MPV

Появление в модельном ряду Geely, компактвэна было анонсировано давно, а стилистику задал концепт с незамысловатым именем MPV Concept. Теперь же настало время серийной реализации автомобиля. Из приятных особенностей стоит отметить то, что товарный автомобиль сохранил практически все ключевые особенности концепта и получил самобытную и интересную внешность. Размеры машины – примерно как у крупного кроссовера из числа тех, которые мы обсуждали в начале: габаритная длина – 4,7 метра, колесная база – 2,8 метра. Разумеется, автомобиль может иметь как два, так и три ряда сидений, а второй ряд может быть представлен как цельным трехместным диваном, так и двумя раздельными креслами.

1 / 3 2 / 3 3 / 3

Список оснащения компактвэна будет почти столь же широким, как у кроссовера Atlas: здесь и камеры кругового обзора, и адаптивный круиз-контроль, и набор подушек безопасности, и многое другое. Еще одной интересной особенностью является то, что у автомобиля будет гибридная модификация. В обычной версии он будет оснащен 1,5-литровым 177-сильным турбомотором с индексом JLH-3G15TD, а в гибридном исполнении компанию ему составит электродвигатель и батарея с возможностью зарядки от бытовой электросети.

Skoda Kamiq

Новинка от Skoda будет интересна всем, кроме китайцев, с чисто “теоретической” точки зрения: модель ориентирована исключительно на китайский рынок. Впрочем, при детальном рассмотрении становится ясно, что жалеть об этом вряд ли придется: Kamiq призван стать “входным билетом” в мир чешских кроссоверов.

1 / 4 2 / 4 3 / 4 4 / 4

Из этого проистекают особенности конструкции и оснащения: новый автомобиль будет исключительно переднеприводным, а в списке доступных двигателей – только атмосферный 1,5-литровый агрегат серии EA211 Evo на 110 л.с. Единственное, что можно выбрать – это трансмиссия: предлагаются пятиступенчатая механика и шестиступенчатый гидромеханический автомат.

1 / 3 2 / 3 3 / 3

Столь же прост и краток список оснащения: модель лишена не только современных систем помощи водителю, но даже таких опций как климат-контроль или сведодиодные фары. Все положено на алтарь цены: по предварительным данным, она должна начинаться с отметки чуть ниже 900 тысяч рублей в китайской валюте.

Beijing BJ40 Plus

Сама по себе модель Beijing BJ40 – не новинка, но теперь китайцы из BAIC позаимствовали у Volkswagen логику наименования новых моделей и выкатили “богатую” версию Beijing BJ40 Plus, дав старой приставку Classic. Автомобиль недвусмысленно намекает на яркие сценарии эксплуатации, но теперь рамный внедорожник внутри оснащен так, что его можно использовать в качестве машины на каждый день. Цифровая «приборка», «планшет» мультимедийной системы на верху передней панели, электроприводы сидений — вот основные новшества.

Технически же это все тот же автомобиль: рама лестничного типа, неразрезной задний мост, передняя независимая торсионная подвеска и набор моторов, включающий 2- и 2,3-литровые бензиновые турбоагрегаты на 204 и 250 л.с., а также 2-литровый турбодизель на 150 л.с. и 350 Нм. Коробки передач — 5- и 6-ступенчатые МКПП и шестиступенчатый автомат Aisin.

Mercedes-Benz A-Class sedan

Любовь китайцев к седанам и всяческим длиннобазным версиям, помноженная на огромную емкость рынка, приводит к тому, что некоторые производители выпускают модели «по заявкам». К примеру, у BMW в Китае есть седан первой серии, и от конкурентов стремится не отставать Mercedes-Benz, который покажет в Пекине седан А-класса.

1 / 6 2 / 6 3 / 6 4 / 6 5 / 6 6 / 6

Как и хэтчбек, он будет построен на платформе MFA2, которая лежит в основе других компактных моделей бренда. Пока неизвестно, какие моторы будут устанавливаться на седан в Китае, но немцам есть из чего выбирать. Базовый мотор для хэтчбека — 1,3-литровый четырехцилиндровый агрегат на 163 л.с., работающий в паре с семиступенчатым роботом с двойным сцеплением. Кроме того, в арсенале Mercedes есть двухлитровый бензиновый мотор на 224 л.с. и 116-сильный турбодизель, которые тоже могут быть включены в число доступных для седана. Ну а конкретные детали будут рассекречены уже совсем скоро.

В этом году Пекинский автосалон стал местом анонса огромного количества новых электрокаров. И это не удивительно, учитывая желание правительства Китая существенно улучшить ситуацию с вредными выбросами в крупных городах. Сегодня мы взглянем на самые интересные электрокары, показанные в рамках автошоу.

BMW ix3

Немецкая компания BMW привезла в Пекин концепт электрического внедорожника ix3. Выпуск серийной версии машины запланирован на 2020 год. BMW ix3 Concept является модернизированной версией модели BMW X3 нового поколения. В тоже время прототип получил ряд уникальных стилистических решений, выполненных в стиле концепта I Vision Dynamics. Кузов окрашен в эксклюзивный оттенок Moonstone Silver. Также прототип обзавелся набором уникальных колесных дисков и переработанными «ноздрями» решетки радиатора.

Мощность электрической силовой установки – 270 л.с. Питает двигатель емкая аккумуляторная батарея на 70 кВт/ч. Заявленный запас хода – около 400 км по циклу WLTP. Однако представители бренда подчеркнули, что на сегодняшний день представленный автомобиль не более чем концепт. Оснащение серийной версии будет другим.

Volkswagen SOL E20X

В рамках автосалона в Пекине 2018 совместное предприятие концерна Volkswagen и компании JAC Motors провели презентацию нового бренда под названием SOL. Под этой маркой будут производится авто для рынка Поднебесной. Первенцем бренда стал концепт E20X, разработанный компанией Seat.

Прототип построен на платформе электрокара JAC iEV7S и оборудован тем же электродвигателем мощностью 116 л.с. и 270 Нм крутящего момента. На одном заряде батареи авто сможет преодолеть до 300 километров.

Volkswagen SOL E20X получит мультимедийный комплекс с 8-дюймовым сенсорным экраном и точкой доступа Wi-Fi с поддержкой сетей формата 4G. Кроме того, в списке оборудования значатся система голосового управления, 7-дюймовая цифровая приборная панель, система бесключевого доступа в салон, функция контроля слепых зон и система кругового обзора. Производство серийного электрического кроссовера, созданного на основе концепта, стартует в Китае до донца текущего года.

Mercedes-Maybach Ultimate Luxury

Vision Mercedes-Maybach Ultimate Luxury – новомодный кроссовер, продолжающий серии перспективных автомобилей Vision Mercedes-Maybach. Авто длиной 5,26 м, шириной 2,11 м и высотой 1,76 м отличается прежде всего кузовом трехобъемной компоновки.

В принципе это седан Mercedes-Maybach S, поставленный на внедорожное шасси. Машина приводится в движение с помощью 4-х электромоторов. Их общая отдача равна 550 л.с. Питаются моторы от батареи емкостью 80 кВт/ч, расположенной под полом.

Запас хода – 500 км по стандарту NEDC и около 360 км по стандарту EPA. Максимальная скорость – 250 км/ч. Особое внимание привлекает роскошный салон. В его оформлении используются дерево ценных пород, а основания кресел покрыты настоящим золотом. В центральном тоннеле под сдвижной крышкой спрятан китайский чайный сервиз.

Nissan Sylphy Zero Emission

На проходящей в Пекине автовыставке японская компания Nissan провела презентацию седана Sylphy Zero Emission, созданного на базе нового поколения хэтчбека Nissan Leaf.

В принципе модель не является новой. Впервые ее показали в 2000 году и с тех пор продавали в различных странах мира. Причем, на ее платформе создали целый ряд семейных седанов бренда (Sunny, Almera, Sentra). Новая модель Nissan Sylphy Zero Emission – первый электрокар, созданный для рынка Китая.

Новинка поступит в продажу в конце 2018 года. Пока нет данных о ценах. Что касается технических характеристик, то единственное что стало известно – запас хода. Он равен 338 км по стандартному китайскому циклу.

Honda Everus EV

Компания Honda привезла на Пекинский автосалон 2018 электромобиль Honda Everus EV Concept. В статусе прототипа новинка долго не продержится – в серийное производство ее отправят уже в этом году.

Товарный кроссовер будет создаваться в тандеме СП Хонда и местной компанией GAC, сотрудничающими с 2008 года. Концепт построен на базе кроссовера Honda HR-V. Изменили только бампера и оптику. Интерьер оставили в секрете, поскольку на мотор-шоу выставили только макет.

Также нет никаких данных и о технической «начинке» электрокара. В компании отметили, что до конца 2025 года в глобальной линейке марки будет более 20-ти электрифицированных моделей.

Buick Inspire

На Пекинском автосалоне компания General Motors провела презентацию электрического концепт кара Buick Inspire. Своим творением производитель решил продемонстрировать, как будут выглядеть электрокары Buick в ближайшее время.

Прототип обладает выразительным экстерьером с акцентом на аэродинамику и интерьером в стиле «surround skyline» с отделкой из натурального дерева и микрофибры. Электрическая установка концепта генерирует предельную мощность в 410 кВт (557 л.с.), тем самым позволяет ускорить авто до 100 км/ч менее чем за 4 секунды.

Емкость батареи остается в секрете, но сообщили, что ее запас хода равен почти 600 км. При всем этом Buick Inspire – всего лишь концепт и пока нет никаких данных о его серийном производстве.

Buick Velite 6

Если Enspire – будущее компании, то Buick Velite 6 – настоящее. До конца 2018 год в продажу поступит первый вариант пятидверки, с гибридной системой, заряжаемой от сети. Чуть позже (к началу 2019 года) появится вторая вариация – исключительно электрическая.

Внешне они разнятся числом лючков на крыльях и радиаторной решеткой. Гибридная версия приводится в движение «атмосферником» 1,5 и парой электромоторов, связанных между собой бесступенчатой трансмиссией. Запас хода Buick Velite 6 – 700 км, средний расход топлива с учетом преодоления части пути на одном электричестве – 1,4 л/100 км. Электрический вариант будет оснащен новым поколением технологии электропривода Buick eMotoin. Технические данные пока не раскрыли.

Компания ожидает, что новинка окажется очень конкурентоспособной на фоне последних китайских моделей этого класса.

Dondfeng Eπ

Компания Dondfeng представила в Пекине концепт со странным именем eπ. Буква «Е» значит электропривод, в число «π» – «бесконечные возможности будущего». Новинку оснастили дверями типа «крылья бабочки», вместо наружных зеркал установлены видеокамеры. В салоне – дисплей на всю ширину, рулевое колесо выдвигается из передней панели, если активировать рулевое управление, а в добавок еще и автопилот. У Dondfeng Eπ две версии: электрическая и гибридная.

О силовых установках практически нет данных. Известно только то, что автомобиль полноприводный, запас хода – 500 км, а гибрид сможет проехать 1000 км. Новинку оборудовали новой системой искусственного интеллекта WindLink 3.0 основанной на платформе Baidu DuerOS. Система умеет распознавать лица и речь, а также предоставляет доступ к музыке, картам, путеводителю, данным о погоде и т.п. В серийное производство концепт скорее всего не поступит, но некоторые элементы дизайна могут позаимствовать на будущие модели компании.

Главные новинки Пекинского автосалона

Проходящая раз в два года выставка в Пекине имеет ярко выраженную внутреннюю ориентацию. Подавляющее большинство представленных здесь моделей предназначены исключительно для китайского рынка, что, учитывая доминирующее положение последнего в мире, почти не снижает значимость местных премьер. В этом году выставка расположилась в восьми павильонах общей площадью 220 тысяч квадратных метров. В общей сложности здесь представлены более 1000 автомобилей, 105 из которых считаются премьерами.

Реклама

Главное отличие автосалона в Китае от аналогичных мероприятий в других странах бросается в глаза сразу. Еще на подступах к выставочному центру бродят огромные толпы журналистов, гостей выставки или просто зевак. Также приходится проходить многоуровневые кордоны безопасности — с этим в Китае вообще очень строго.

В журналистские дни на выставке приходится порой протискиваться с трудом — каждая презентация оборачивается локальным столпотворением сотен, если не тысяч коллег. Сложно представить, что здесь будет, когда двери откроются для рядовых китайцев.

В течение дня китайские журналисты постепенно обрастают увесистыми подарочными пакетами с многообещающим содержимым. Оказывается, на каждом стенде китайского бренда у девушек на ресепшн есть специальные списки журналистов: подошел на стенд, нашел себя, расписался, получил подарок и пошел дальше.

Главное впечатление — огромное количество китайских брендов с вполне реальными и очень достойными автомобилями. Наняв на работу иностранных дизайнеров, почти все китайские компании научились делать симпатичные автомобили, которые вовсе не выглядят беззастенчивым клоном оригинальных машин из Европы, США или Японии. Внутри все не так гладко, и у некоторых посредственное качество отделочных материалов и общая «дешевизна» видны сразу.

И, конечно, нельзя не отметить обилие в Пекине концептов и электрокаров. Последних, включая гибриды, на выставку привезли более 170 штук, причем львиная доля от местных компаний.

Многие из них благодаря своей инновационности оказались на первых ролях. Еще одна отличительная черта — адаптация известных моделей под особенности китайского рынка. Учитывая его объемы, компании смело идут на модернизацию, создавая фактически новые автомобили под всем известным названием.

Новый китайский SUV-бренд WEY (еще один наряду с Haval премиальный суббренд компании Great Wall, названный по имени хозяина компании Вэя Цзяньцзюня – «Газета.Ru») привлек внимание дизайном и качеством своих машин.

close Wey X

Wey X

autohome.com.cn

Благодаря топ-менеджерам из Европы, в частности, рисует кроссоверы WEY дизайнер Пьер Леклерк, создатель BMW X5, а также отсутствию проблем с финансами тут вообще «не пахнет» Китаем в том смысле, в котором китайские машины привыкли воспринимать в России.

В руководстве марки без лишней скромности уже ставят себя выше корейских производителей, бросая вызов «одноклассникам» из Европы и Японии. Ценник под стать амбициям — от 1,5 до 3 млн рублей. При этом компания планирует продавать свои машины и в России, благо совсем скоро Great Wall достроит собственный завод под Тулой. А ведь и Haval в Пекине тоже приятно удивил своим новым ярким молодежным кроссовером F5. Здесь тоже все в порядке и с дизайном, и с материалами, и с «начинкой».

close Haval F5

Haval F5

autohome.com.cn

Еще один интересный «абориген» BYD Tang. Гибридный кроссовер получил приятный дизайн и очень мощную «начинку» — прежде всего обращает на себя внимание гигантский, размером с немаленький телевизор экран мультимедийной системы в салоне. Мощность машины без преувеличения одна из лучших в мире — два электромотора и двухлитровый турбомотор суммарно выдают 505 лошадей, а до «сотни» авто разгоняется всего за 4,5 секунды. И все это за относительно вменяемые деньги — на китайском рынке порядка 50 тысяч долларов.

Впрочем, и без откровенных заимствований в Пекине, конечно, тоже не обошлось. Компания BAIC показала забавный китайский аналог шестиколесного Gelandewagen — Beijing BJ80 6×6.

close Beijing BJ80 6×6 от компании BAIC

Beijing BJ80 6×6 от компании BAIC

autohome.com.cn

Автомобиль производит впечатление харизмой — китайские журналисты его буквально облепили —, хотя визуально все же заметно проигрывает «оригиналу». Силовая установка здесь гибридная – бензиновый турбомотор объемом 2,3 литра и мощностью 250 л.с. работает в паре с электромотором. В салоне все вполне достойно: цифровой приборный щиток, кожа, мультимедийная система.

Audi в Пекине показала удлиненную версию кроссовера Q5L, предназначенную для местного рынка. Колесная база модели выросла на 88 мм, за счет чего пассажиры заднего ряда получили дополнительные 110 миллиметров пространства в области коленей. Любовь китайцам к моделям с приставкой Long общеизвестна — только у немецкого бренда здесь продаются A4L, A6L и A8L.

А вот новинка от Hyundai – седан Lafesta – хоть и предназначен для местного рынка, стал первой моделью корейского автогиганта, выполненной в новом дизайнерском стиле Sensuous Sportiness («чувственная спортивность»). Главная особенность в дизайне – крупная хромированная радиаторная решетка и купеобразная крыша сзади. Ориентация Lafesta очевидна – молодежь. Выпуск модели начнется уже в конце года, появится ли она на других рынках, пока неизвестно.

close Hyundai Lafesta

Hyundai Lafesta

autohome.com.cn

У Lexus в Пекине состоялась мировая премьера переднеприводного седана ES. Седьмое поколение модели призвано в том числе заменить на рынке и отправленный на пенсию GS. Дизайн модели стал заметно агрессивнее и спортивнее – добавились острые линии и грани, которые венчает фирменный веретенообразный бампер. Но в то же время автомобиль стал выглядеть еще более основательно и солиднее. ЕS получил три бензиновых двигателя, а также гибридную версию.

close Lexus ES

Lexus ES

Damir Sagolj/Reuters

Одним из самых ярких экспонатов стал впервые показанный Vision-Maybach Ultimate Luxury Concept. Красный, да еще и электрический агрегат со стеклянной крышей сначала на несколько секунд повергает в ступор – такого «Майбаха» даже в качестве концепта как-то не ждешь.

Из-за короткой задней части модель превратилась в гибрид лимузина и кроссовера и стилистически несколько отдалилась от Mercedes. Салон производит не менее сильное впечатление, поражая обилием белой кожи, позолоты и дерева. Суммарная мощь четырех электромоторов составляет 750 лошадей. На одной зарядке машина может проехать в зависимости от цикла измерения от 320 до 500 километров. Когда это чудо воплотится в реальный автомобиль и произойдет ли это вообще – пока неясно.

Также Mercedes показал удлиненный A-class, фактически пристроив к корме автомобиля покатый багажник и увеличив колесную базу на 6 сантиметров. Выглядит автомобиль немного странно, но, как и в случае с Audi, желания клиента — закон.

close Mercedes-Benz A-class L Sedan

Mercedes-Benz A-class L Sedan

autohome.com.cn

В BMW постарались не отстать и показали в Пекине концепт нового электрического кроссовера Concept iX3 и концепт электрокара i Vision Dynamics. Заявленные характеристики последнего интригуют — 600 километров на одной зарядке и разгон до сотни всего за 4 секунды.

close BMW i Vision Dynamics

BMW i Vision Dynamics

autohome.com.cn

В Porsche обошлись без громких мировых премьер, но стенд марки, как и других европейских производителей суперкаров и люксовых машин, был одним из самых посещаемых в Пекине – интерес к бестселлерам марки у китайских журналистов не меньший, чем к новинкам.

Для того же Porsche Китай – уже не первый год крупнейший рынок сбыта, здесь немцы, даже не имея собственного производства, умудряются продавать по 70 тысяч машин. %

В качестве знака особого отношения к китайской публике немцы на этой неделе открыли в Шанхае Porsche Experience Center, всего лишь шестой в мире – такой чести удостаиваются только самые важные для марки рынки. Здесь можно пройти программу обучения с опытным пилотом или вволю погонять на собственном спорткаре – делать это на погрязших в пробках городских улиц достаточно сложно. В том же Шанхае или Пекине встретить на улице тот же Porsche или Range Rover, несмотря на огромные пошлины на них, куда проще, чем бюджетный автомобиль местной марки — похожую ситуацию можно наблюдать и в Москве, где, завидев вдалеке Lada, можно почти безошибочно предположить, что ее обладатель приехал в столицу из другого региона.

Skoda показала в Китае свой самый недорогой переднеприводный кроссовер Kamiq, по сути являющийся чуть укороченной и упрощенной версией знакомой нам модели Karoq. Машина получила всего один 1,5-литровый «атмосферник» мощностью 110 л.с., зато будет стоить на местном рынке всего 14 тысяч долларов.

close Skoda Kamiq

Skoda Kamiq

autohome.com.cn

Перечислять интересные новинки можно очень долго, но бродя по переполненным и гудящим павильонам, невольно проводишь параллели — а как же мы? Сравнивать Пекинский автосалон и Московский, который начнется в конце августа, конечно, глупо — эти события слишком отличаются по масштабам.

Вообще, понять, что Россия и Китай существуют в абсолютно разных автомобильных измерениях, можно не только оказавшись на Пекинском автосалоне. Это становится очевидным и при взгляде на сухие цифры. Еще, кажется, совсем недавно, на пике роста продаж в 2012 году отечественный рынок уступал китайскому всего в пять раз — 2,9 млн новых машин против 14,7 млн. Не так уж и плохо, учитывая десятикратную разницу в населении. Однако с тех пор картина изменилась до неузнаваемости — политические и экономические катаклизмы, обвал рубля отбросили Россию далеко назад.

В прошлом году в России продали всего 1,6 млн новых машин, и этот результат все оценили как успех. Китай же за пять лет удвоил продажи, установив в 2017-м очередной рекорд — почти 28,9 млн автомобилей, или в 18 раз больше, чем в России.

Но дело не только в цифрах. В том, что будущее мирового автопрома — это переход на электротягу и другие источники энергии, осознали, кажется, уже все. Например, в Норвегии уже сейчас едва ли не половина продаваемых автомобилей — электрокары. Но в абсолютном измерении Китай здесь стоит особняком.

В прошлом году здесь было продано 600 тысяч полностью электрических машин (порядка 2% рынка) — это половина от всего мирового объема. В этом году, как ожидается, объем продаж электрокаров вырастет до 1 млн, а к 2020 году — до 3 млн машин в году. К этому времени по всей стране будут действовать 120 тысяч общественных колонок для их зарядки. В России за весь 2017 год были проданы 95 электромобилей.

За три месяца этого года продажи по сравнению с тем же периодом прошлого года подскочили на 23% — аж до 16 штук. Все это говорит о том, что разрыв до Китая с каждым годом растет в геометрической прогрессии. При этом, конечно, стоит оговориться, что такой упор на электротягу во многом вынужденная мера — проблемы с экологией в китайских мегаполисах общеизвестны, и развитие электротранспорта — это очевидное и одно из самых мягких решений для улучшения ситуации.

Кстати, буквально полторы недели назад стало известно, что Китай кардинально меняет правила работы иностранных автопроизводителей, существенно их упрощая.

С 1994 года иностранным компаниям приходилось подстраиваться под жесткие местные условия — производить автомобили в стране «пришельцам» можно только на условиях СП с местной компанией, которой должна принадлежать как минимум половина всего производства.

После того как китайский автопром окончательно «встал с колен», правило решили отменить. С этого года самостоятельно развивать бизнес смогут производители электрокаров и гибридов — ожидается, что больше всего от этого выиграет Tesla, которая хотела бы открыть в Китае собственный завод. С 2020 правило отменят для производителей коммерческих автомобилей, а с 2022 года и для всех остальных. Выдержат ли китайские бренды соревнование «на равных» с ведущими мировыми производителями? Даже если нет, то места на бездонном китайском рынке, по всей видимости, хватит всем.

Более 100 мировых премьер состоялось на автосалоне в Пекине (ФОТО. ВИДЕО)

Более сотни новых моделей машин и концепт-каров представили производители со всего мира на автосалоне Auto China 2018, открывшемся в Пекине 25 апреля. Главным трендом этой выставки побывавшие там журналисты называют электромобили и гибриды, а также футуристические концепт-кары.

Всего в этом году в пекинском моторшоу участвуют более 1200 компаний из 14 стран и регионов мира, в том числе McLaren, Aston Martin, Bentley, Rolls-Royce, Lamborghini, Maserati, Porsche, Mercedes-Benz, BMW, Audi, Volkswagen, Toyota, Nissan, Honda, Subaru, Mazda, Suzuki, Tesla. Впервые в пекинском салоне принимает участие Alfa Romeo.

Салон проходит одновременно на двух площадках. Общая площадь экспозиции составляет около 220 тысяч кв. метров, всего представлено более тысячи экспонатов. Среди них — 174 модели с электрическими или гибридными силовыми установками, причем 124 из них — от китайских производителей, и 64 концепт-кара, передает ТАСС

Повышенное внимание привлекла новинка от китайского производителя автомобилей представительского класса Hongqi, который, представил концепт роскошного электромобиля E-Jing GT.

Германский бренд BMW продемонстрировала концепт нового электрического кроссовер Concept iX3, а также концепт электрокара BMW i Vision Dynamics, который сообщили разработчики, способен разогнаться с места до 100 км/ч за 4 секунды и проехать 600 км на одном заряде батареи.

Помимо этого, BMW представил спортивные купе X2 и X4, а также автомобиль класса люкс Concept X7 iPerformance.

Другой немецкий автогигант — Mercedes-Benz — устроил презентацию спецверсии седана люкс-класса A-Class L Saloon, разработаную специально для китайского рынка. Модель будет производится на совместном предприятии с китайским автопроизводителем BAIC Motor. Старт продаж назначен на вторую половину этого года.

Также бренд представил 5-метровый электрический седан Vision Mercedes-Maybach Ultimate Luxury concept, оснащенный четырьмя электродвигателями суммарной мощностью 550 кВт (около 750 л.с.).

Японский производитель Toyota привез в Пекин новую Corolla plug-in hybrid: сборка этой модели в Китае стартует в 2019 году на совместном предприятии с FAW («Автомобильный завод N1»).

Другой премьерой Toyota стал гибрид Levin.

Японская Honda показала электромобиль Everus EV. Его характеристики не раскрываются, но компания заявила, что новинка выйдет на рынок до конца текущего года.

Японский Nissan устроил премьеру электрокара Sylphy Zero Emission, котлорый способен проехать на одной зарядке около 340 км. Основой для этой новинки стал популярный электрокар Nissan Leaf.

Также Nissan привез в китайскую столицу электрический внедорожник IMx KURO.

Американский концерн General Motors представил в Пекине сразу пять моделей электромобилей, в том числе концепт-кар Buick SUV, способный, по данным разработчиков, проехать без подзарядки до 600 км, передает РИА «Новости».

Немецкий Volkswagen представил электрический внедорожник E20X с запасом хода до 300 км на одной зарядке. Эта модель будет выпускаться под брендом SOL, созданным совместно с китайским партнером.

Британский Jaguar выкатил электрокроссовер E-Pace, собранный в Китае на совместном предприятии с китайским производителем Cherry. Он будет доступен в двух модификациях с 2-литровым двигателем мощностью в 200 и 250 л. с.

Шведский прооизводитель Volvo представил в Пекине концепт-кар S90 Ambience. Отличительной чертой этого трехместного автомобиля без переднего пассажирского кресла стал проектор, который передает изображение на стеклянный потолок. В комплекте со звуковой и климатической системами это позволит создать в салоне особую «среду», которая, как уверен производитель, даст возможность пассажирам расслабиться и отдохнуть.

При этом посетителей выставки приветствуют роботы, которые дают краткие справки о представленных автомобилях и демонстрируют рекламные видео. Также гости автосалона могут при помощи очков виртуальной реальности «изнутри» увидеть все циклы работы двигателя внутреннего сгорания, посидеть в салоне беспилотного автомобиля, а при помощи компьютерного симулятора попробовать себя в качестве гонщика ралли или пилота болида «Формулы-1».

Работа автосалона продлится до 4 мая.