Кордиант комфорт 2

artemspec ›
Блог ›
Тест новых летних шин Cordiant Comfort 2 и их сравнение с GoodYear и Bridgestone.

Португалия — страна яркая и красочная. Количество солнечных дней тут зашкаливает даже в декабре. Яркие солнечные лучики создают впечатление вечного лета на фотографиях, но это не так, точнее, не совсем так.

Полный размер

Городок Кашкаиш — настоящий райский уголок для богатых туристов

Именно это я хорошо прочувствовал, когда в полседьмого утра вышел из отеля в шортах и майке, чтобы пробежаться. Дующий с океана шквалистый ветер и плюс четыре градуса по Цельсию превратили бы попытку пробежаться в пытку. Допустить этого я не мог — пожал плечами, и отправился переодеваться на завтрак.

Крошечная чашечка ароматного кофе, океанский прибой где-то внизу под скалой, на которой, словно моллюск, примостился отель с романтическим названием “Альбатрос”.

Полный размер

Самые престижные виллы стоят прямо на скалах, торчащих из моря, словно зубы дракона

Легко очароваться видами и забыть, что в Португалию я приехал работать — а именно, тестировать новые летние шины Cordiant Comfort 2. Кстати, называть их “ярославскими” — некорректно. Легковые шины марки производятся на на двух заводах- в Ярославле и Омске. Именно нам, в Сибири, и были сделаны тестовые шины.

Новинка от российских шинников — хороший пример работы над ошибками. Прежде всего, речь о названии. Comfort 2 — это гораздо ближе к правде, чем в случае, когда в названии бюджетных шин эконом-класса доминирует слово Sport. Во-вторых, по сравнению с моделями Sport 3, Comfort и Roadrunner обновилась и конструкция самих шин.

Полный размер

На любом шинном тесте, правильное давление — основополагающий фактор

В резиновой смеси теперь заявлено больше силики, чем раньше. Это позволило уменьшить трение качения и достигнуть лучшего зацепа на мокрой поверхности. Силика — дорогостоящий материал, закупаемый у европейских поставщиков, и его количество напрямую влияет на стоимость шины.

Существенно изменился и ассиметричный протектор. Несмотря на отечественное происхождение, шины Cordiant — продукт интернациональный, ведь дорабатываются и тестируются они при активном участии ведущих западных компаний — экспертов шинной индустрии. Например, испытывались шины (в том числе на евромаркировку) на крупнейшем полигоне Applus+ IDIADA в испанской Каталонии.

Главное направление работ — борьба с аквапланированием. Не только на прямой, что проще, но и в поворотах, что сложнее. Выводу влаги из пятна контакта способствуют канавки и ребра различной формы и направления, как в центральной части протектора, так и на плечевых зонах.

Скажу сразу, проверить лично стойкость шин к аквапланированию мне не удалось — за пять дней в Португалии дождя не было ни разу, да и сами дороги тут построены с умом. Ям немного даже в сельской местности, у дорожного полотна — продуманный дренаж.

Полный размер

Шершавая полоска на протекторе сделана для того, чтобы обеспечить меньший уровень шума, пока шина совсем новая, не приработанная.

Если верить сертификационной евромаркировке (1222/2009-C1), по показателям экономичности шины Comfort 2 размера 205/55R16 не уступают шинам высокого класса от ведущих мировых производителей. Класс С по топливной экономичности, А по аквапланированию, и уровень шума 71 дБ.

Максимальный ресурс шин заявлен в 97 тысяч километров, но я в такой такой показатель не верю, точнее, верю, что достижим он лишь при очень спокойной езде, и то, в теории. Поэтому я предлагаю интерпретировать это заявление иначе. Поскольку эта цифра была показана по итогам ускоренных испытаний на пробеге в 30 000 км, именно этот пробег я и предлагаю держать в голове. Условия движения на российских дорогах — это и есть самый настоящий “ускоренный” тест. Тут главное, что ребята из Cordiant заявляют — новые шины имеют усиленные боковины и не склонны к образованию грыж при ударах об ямы. Опять же, в Португалии найти такие ямы оказалось непросто. Но на ведущей к морю заброшенной грунтовке, на камнях шины работали мягко.

Cordiant Comfort 2 выпускаются в 22 типоразмерах от 13 до 17 дюймов, усиленная SUV версия прибавляет еще 15 вариантов в диапазоне от 15 до 18 дюймов.

Для теста нам предоставили колонну новеньких автомобилей Mercedes Benz GLC 250d — турбодизель 2.2, 204 л.с., 500 Нм. Шины — Cordiant Comfort 2 SUV, Goodyear EfficientGrip SUV, Bridgestone Dueler H/P Sport — все размера 235/65 R17.

Полный размер

Вместо Lada Vesta нам пригнали MB GLC. И это хорошо!

Первым делом проверяем давление, корректируем его до рекомендованных заводом показателей. Благо, у Олега Растегаева из “Авто-Ревю” всегда с собой профессиональный манометр, который тут же показал, что и Cordiant, и GoodYear на двух автомобилях были недокачаны на 0.3 атм. Такое отклонение может вызвать некорректность сравнения. Берем компрессор, добиваем нужные “десятки”. Можно ехать!

Полный размер

Побережье Португалии в тех местах, где к нему можно подъехать, засыпано мусором — как в Крыму

Маршрут, затянувшийся на несколько дней, проходил по самым разным дорогам — от грунтовок до автострад. Немало было и серпантинов, и прямиков, что позволило оценить шины с разных сторон и в разных условиях.

В декабре курортная прибрежная Португалия, являющаяся для богатых европейцев летним направлением, буквально вымирает. Трафик на дорогах — минимальный, особенно, вдали от городов. Кругом безлюдные кварталы роскошных вилл. На набережных — ни души.

Полный размер

Мост имени 25 апреля — визитная карточка Лиссабона

Пустые дороги порождают соблазн превысить скорость. Но штрафы в Португалии зверские — один из журналистов “настрелял” более тысячи евро буквально за несколько часов. Впрочем, штраф за скорость — не самое страшное, что может случится. Хуже — быть пойманным за красный свет. И типичная фраза “я на красный не езжу” в Португалии не работает. Поясню, почему.

Полный размер

Светофоры в Португалии — с хитринкой

Достаточно въехать в любой населенный пункт на скорости на несколько километров в час больше, чем разрешено — как ближайший светофор, издалека моргающий оранжевым, тут же становится красным! Это предупреждение. За светофором стоит камера…

И если превышение скорости до 20 километров в час обойдется в населенном пункте от 60 до 300 Евро, то штраф за красный свет или не остановку на знак “стоп” — до 2500 евро. Такой же штраф за езду без местного ОСАГО. Превышение более чем на 60 км.ч. обойдется также в 2500 Евро, а обгон справа — “всего” в 1250 Евро. Дорогое, очень дорогое удовольствие, без которого лучше обойтись.

После того когда организаторам теста начали приходить первые штрафы на прокатные машины, желания наваливать уже не было ни у кого. Впрочем, я с ним расстался еще раньше, ведь виды побережья Атлантики меня просто покорили.

Полный размерНа этот вид можно смотреть вечно, и он никогда не надоест

Вроде, море-морем, но ощущения совсем другие. Как у меня, смотрящего на волны с высоты, так и у серферов, облюбовавших бухты в отстутствии пляжников.

Полный размерЧто меня удивило в местных серферах, так это то, что немало людей приехало своим ходом из России и Украины

Переключиться на красоты Португалии очень просто, но про них будет отдельный пост, а скорее всего, несколько постов.

Полный размерНапоминает автомат морской бой из детства

Ну а пока давайте о шинах.

В течение нескольких дней я пересаживался из машины в машину, сравнивая шины разных марок на разных покрытиях и дорогах. Результаты удивили меня не меньше, чем во время тестов зимних шин Cordiant Snow Cross 2 в Армении. Тут, как и там, будет несколько ключевых тезисов, равно как и оговорка — все впечатления полностью субъективны, никаких инструментальных замеров не проводилось.

Полный размерВелосипедисты — священные коровы во всей Европе, и Португалия не исключение

Итак, что я могу сказать про Cordiant Comfort 2? Шины меня приятно удивили. Уровень шума невелик, на неровностях резина работает очень мягко. Шины хорошо тормозят, в поворотах адекватный зацеп. Управляемость безопасная, понятная, но не спортивная. В предельных режимах и на скользкой дороге снос наступает хотя и плавно, но чуть раньше, чем хочется.

Полный размерПустые дороги у побережья — мечта социофоба

Шины GoodYear EfficientGrip SUV понравились мне немного больше — они капельку тише, реакции точнее. Зацепа в пределе немного больше, снос наступает чуть-чуть позже. В результате — больше удовольствия при активной езде.

Полный размерМного автомобилей старых, на черных номерах — климат позволяет.

А вот что вызвало реальное удивление, так это с какой легкостью шины российской марки превзошли Bridgestone Dueler H/P Sport. “Бриджи” были шумнее, жестче на неровностях, более нервными в колеях, а снос в предельных виражах наступал раньше и резче. При торможении на прямой АБС срабатывает раньше, чем у конкурентов. Поперечный зацеп слабоват даже на сухом асфальте. Для активной езды — не лучший выбор.

Полный размерМыс Сен-Винсенти и маяк на нем — идеальное место, чтобы встретить закат

Последний спецучасток — пустынный серпантин протяженностью в 70 километров. Минимум населенных пунктов, лояльные 90 км.ч. почти на всей протяженности. Португальцы молодцы — не стали ставить “уменьшающие” знаки перед каждым поворотом.

Едва увидев этот серпантин на карте навигатора, я невзначай спросил у организаторов, что они собираются делать с резиной после теста? Услышав, что шины ждет утилизация, я позволил себе четко следовать дорожным знакам. То есть, валил на все деньги — благо почему-то на горных тестах из моего автомобиля куда-то исчезают пассажиры.

Mercedes-Benz GLC, возможно, не самый драйверский автомобиль на планете, у него не отключаемая до конца ESP, но для довольно крупного кроссовера он ехал хорошо, и я был рад, что на колесах были шины Cordiant, а не на Bridgestone. Сносы, конечно, были, но по причине входа в вираж с превышением скорости. Были и скольжения под тягой, и контролируемое скольжение на “замыленных” шпильках, и вообще — достаточно фана, без малейшего нарушения ПДД.

Предсказуемый результат крутых виражей, шершавого асфальта и неотключаемой ESP — стертая плечевая зона протектора. У машины нормального автожурналиста, приехавшего в отель аккурат к ужину, после шоппинга, износ точно таких же шин, с тем же давлением и на таком же новом автомобиле, был практически незаметен.

Полный размерСлева шины после моего теста, справа — после теста автожурналистов

Это хорошая иллюстрация зависимости износа шины от стиля езды — при желании, стереть даже “долгоиграющие” шины можно всего за несколько сотен километров.

Все точки над “ё” расставляет прайс-лист: по цене четырех шин Cordiant, можно купить только пару GoodYear или Bridgestone. Считаю, что при цене вдвое меньше, чем у именитых соперников, шины Cordiant Comfort 2 проявили себя очень хорошо. К сожалению, у меня не было возможности проверить стойкость шин к аквапланированию, но коллеги из “Авто-Ревю” в своем сравнительном тесте оценили ее как высокую.

Полный размерВид на океан и закат

А это значит, что новые шины Cordiant ждет успех — для своего ценового сегмента это явный прорыв по характеристикам.
Теперь вопрос к вам, уважаемые читатели — а вы что думаете насчет шин Cordiant? Также если есть любые вопросы к производителю — задавайте, я передам все на завод, и они подготовят ответы.

Cordiant Comfort 2

Летняя шина Cordiant Comfort 2 разработана специально для компактных легковых автомобилей, большая часть эксплуатации которых проходит в пределах городской черты. Модель характеризуется высоким уровнем комфорта, надежностью и безопасностью на мокрой дороге.

2-слойный протектор

Шина отличается мягкостью хода. Данное свойство обеспечивается использованием 2-слойного протектора. Его наружная часть, которая непосредственно контактирует с дорожным покрытием, изготовлена из более эластичного компаунда. Он демпфирует ударное воздействие от мелких неровностей на дороге, благодаря чему обеспечивается мягкий ход. В свою очередь, внутренняя часть протектора изготовлена из более жесткой резиновой смеси. Она выполняет сразу несколько функций. Наиболее очевидная из них — обеспечение лучшей управляемости и курсовой устойчивости на высокой скорости. Кроме того, внутренний слой протектора существенно уменьшает сопротивление качению, что положительно сказывается на топливной экономичности.

Двойной брекер

Составную конструкцию также имеет брекер, расположенный непосредственно под протектором. Его наружная часть изготовлена из нейлонового корда, а внутренняя — из стального. В обоих вариантах применяется спиральная навивка без каких-либо швов и стыков. Такие особенности обеспечивают шине сразу несколько преимуществ. Прежде всего, это способность сохранять изначальную форму при значительном воздействии разнонаправленных сил ускорения. В результате улучшается управляемость, автомобиль гораздо быстрее и точнее реагирует на действия водителя. Кроме того, двойной комбинированный брекер существенно повышает защиту шины от проколов и порезов.

Трехмерное компьютерное моделирование

Шина разрабатывалась с использованием трехмерного компьютерного моделирования. Данная технология позволила наилучшим образом оптимизировать дизайн протектора, выбрать наиболее эффективные материалы и, в конечном счете, подобрать эксплуатационные свойства с учетом особенностей эксплуатации.

Стабильные сцепные свойства

Одним из результатов применения современных методов разработки стала оптимизированная форма профиля протектора. Она существенно увеличила площадь пятна контакта беговой части протекторного рисунка с дорогой. При этом ее форма близка к квадратной. Такие особенности обеспечивают шине не только лучшие сцепные свойства, но и их стабильность при любом режиме движения.

Протекторный рисунок с несколькими функциональными участками

Шина оснащена направленным симметричным протектором. Он содержит несколько функциональных участков, которые в движении усиливают свойства друг друга. Широкие плечевые блоки препятствуют скольжениям при маневрировании и продольных ускорениях. Центральная часть протектора со сплошным продольным ребром в середине улучшает курсовую устойчивость, придает шине быстроту и точность в реакциях на действия водителя. В свою очередь, дренажные каналы осушают пятно контакта и, будучи расположенными под наклоном и против движения, используют для этого силу вращения колеса.

Основные особенности Cordiant Comfort 2

— 2-слойный протектор обеспечивает мягкий ход и по-спортивному отточенную управляемость;
— двойной комбинированный брекер улучшает оперативность управления, защищает от проколов и порезов;
— стабильность сцепных свойств благодаря увеличенным размерам пятна контакта и его квадратной форме;
— уверенное поведение в любых условиях обеспечивается направленным протекторным рисунком с несколькими функциональными участками.
* Внимание: летние шины не российского происхождения могут быть промаркированы обозначением M+S
Возможно, вас заинтересуют также следующие модели: Cordiant Comfort, Cordiant Comfort 2 SUV.

Для того, чтобы купить шины Cordiant Comfort 2:

  1. Найдите в списке доступных размеров свой размер;
  2. Проверьте наличие и цену на шину;
  3. Нажмите на кнопку «В корзину» и оформите заказ, либо позвоните нам на номер 8 (495) 989-14-12.

Toyota Succeed 🔰 🅿🅰🅽🅳🅰 ›
Бортжурнал ›
Cordiant Comfort 13″ 175*70 — Полная правда (отзыв) — На сколько вам хватает летней резины?

Добрый день.

Перед прошлым летом, купил в МЕТРО четыре колеса Cordiant Comfort 13″ 175*70, относительно отзывы были практически все положительные или стремящиеся к нормальным. По этому цена по 1400 руб за колесо не заставила меня долго размышлять, конечно хотелось замахнуться на 14-ые, но экономика взяла своё.

Многие пишут такие характеристики шинам, тихие или не шумят, гасят не ровности. Честно, не могу такую характеристику вовсе дать, что бы её дать, это нужно несколько сотен отъездиться на одних и тут же переобуться на другие по схожим параметрам и столько же проехать, что бы дать более менее субъективную оценку. По этому тихие они или нет, гасят они не ровности или нет, шины как шины. Ездил на корейских, белшинах, японских, русской каме… да всё одно как по мне, если ширина и высота одна.

По этому дам оценку самому важным для меня параметрам — как держат дорогу и на сколько хватает.

Держат дорогу, не спорт кар, но для него естественно хватает. По этому не стоит расценивать опять же этот параметр как объективный для всех, для моего и подобных покемонов — дорогу держит, в дождь проблем не испытывал.

Износоустойчивость. Вот этот параметр я думаю сильно хромает. Собственно из-за него и решил написать отзыв спустя сезон откатки на шинах. Я ещё перед зимой когда шины консервировал в гараже, был опечален минимальным остатком на передних колёсах. Фактически можно сказать он стремится к 10-20% за один сезон!

Прошлой весной установлены новые шины Cordiant Comfort 13

Полный размер

Спустя сезон, слева с заднего колеса шина, справа с переднего колеса Полный размерОстаток передней шины поближе

Полный размер

Остаток задней шины по ближе

В среднем накатываю по максиму возьмём 2200 км в месяц. Возьмём данные борт журнала, поставил лето — 6 апреля, поставил зиму 5 октября. Фактически ШЕСТЬ месяцев, 6*2200 = 13 200 км. Ладно, я отдыхать ездил не единожды на Байкал, по этому накинем ещё и округлим до пустим до 15 000 км, грубое прикидывание пробега. Нормально это или нет, не могу сказать. Но теперь думаю об одном, хватило бы этот сезон докатать на этой резине.

Стиль езды. Я не знаю, в меру. Где-то спокойный, где-то пробуксовка в повороте была))) Но это так когда как, прямо так сказать — всегда тапка в пол — нет. 50/50.

Отсюда делаю выводы, в лучшем случае этой резины хватит на два сезона, в худшем под конец лета нужно будет искать два или четыре колеса новых в МЕТРО/ЛЕНТЕ/ОКЕЕ… благо теперь можно и по выбирать, где покупать.

Вопрос к вам уважаемые, на сколько вам хватает летней резины?

Всем удачи на дорогах!