Коробка на весте механика

Содержание

2 коробки передач на Веста какую все-таки выбрать

В кругах автовладельцев и любителей часто можно услышать о Лада Веста автомат что это миф или реальность? Какая у таких разговоров действительная основа? Слухи ходят вокруг двух типов коробки передач: АКПП и вариатор. Возможно, в будущем, на Весте они появятся, благо, предпосылки этого есть. Каждая трансмиссия особенная и имеет свои особенности! Прочитав эту статью Вы поймете какая из коробок весты подходит для Вас.

  1. Какая коробка передач стоит на Лада веста
  2. Какой робот стоит на лада веста
  3. Недостатки робота
  4. Преимущества робота
  5. Цена роботизированной коробки на лада веста
  6. Как ездить на роботе
  7. Механическая коробка передач
  8. Плюсы механики
  9. Минусы МКПП
  10. Цена машин с механикой
  11. Слухи про вариатор на Весте
  12. Ожидается автомат

Какая коробка передач стоит на Лада веста?

Лада Веста выпускается с двумя видами трансмиссий: механика и робот. Обе российского производства. До недавнего времени АвтоВаз монтировал 5 МКПП (механическую коробку) от Renault. Связано это с несоответствием старой ВАЗ-21080 установленным стандартам Весты. Пришлось приоровскую коробку дорабатывать. Чтобы увеличить передаточные числа КПП, была заменена главная пара, шестерни второй передачи. У новой ваз новый корпус, более крепкие резиновые запчасти, а значит уровень шума на порядок ниже. Замена сальников будет реже, меньше станет долив масла в коробку, увеличится крутящий момент, разгон, максимальная скорость. С улучшением производительности КПП на 0,6 литров повышается расход топлива. Теперь в смешанном режиме — 7,5 литров на 100 км пробега. С реношной на это же расстояние хватало 6,9.

Внешне отличить иностранную коробку от вазовской не удастся. Выглядят они одинаково в салоне и снизу. Узнать производителя можно по VIN-коду автомобиля. Комбинация «GFL11» означает, что на машине стоит Россиийский узел, а «GFL13» — французский.

Сочетание «GFL12» говорит о АМТ на Весте. 5 АМТ — пятиступенчатая автоматизированная трансмиссия, в простонародье — робот. Многие ошибочно называют РКПП автоматом. Это не так. Возможно, внешне они похожи из-за отсутствия педали сцепления. Робот скорее можно назвать полуавтоматом, или модернизированной МКПП. Он включает-выключает сцепление, повышает-понижает передачи самостоятельно, но, устроен почти так же как механическая коробка передач. Заметим, отечественная разработка собственного робота удачна, возможно, скоро их начнут ставить на Рено.

Лада Веста в кузове и седан и СВ Кросс имеют АМТ, скоро она должна появиться и на СНГ. Устанавливается совместно с моторами ВАЗ 21129 (1,6 л; 106 л.с.), HR16DE-H4M (1,6 л; 114 л.с.) и ВАЗ 21179 (1,8 л; 122 л.с.).

Какой робот стоит на лада веста

Робот Весты создан на основе МКПП ВАЗ 21827, в которую добавлены блок управления, актуаторы и приводы немецкой фирмы ZF. Датчики трансмиссии АМТ выведены на бортовой компьютер Лады. Самой полезной функцией в Весте является индикатор с подсказками переключения передач. Подсказчик Лады Весты это два треугольника, направленных вверх и вниз. Когда один из них загорается, значит, следует включить повышенную либо пониженную передачу. Опция эта сопровождается звуком, его можно отключить.

АМТ автоматически выжимает сцепление при помощи электроники. Чтобы тронутся с места, нужно вывести рычаг из нейтрального положения и нажать педаль акселератора. Чтобы максимально приблизить робот Весты к автомату, есть заводская прошивка «ползучий режим АМТ». Чипованая Лада начинает двигатся при отпущенной педали тормоза.

Недостатки робота

Роботизированная трансмиссия снята с производства за рубежом из-за ряда проблем. На Ладе Весте АМТ они тоже присутствуют.

Передачи переключается резко, возможны рывки в движении;
Полуавтомат долго «думает», при динамичной езде не вовремя включает нужную пару шестерен в работу;
На подъёме с запозданием понижает передачу.

Недостатки менее заметны, если ездить плавно, резко не тормозить и не ускоряться.

Преимущества робота

Почему АвтоВаз решил выпускать Весту с таким типом коробки. Дело в том, что:

Роботизированная коробка Лады Весты стоит дешевле в конструировании, чем классический автомат;
Веста с роботом экономичнее расходует топливо в отличие от других КПП;
Особенностью АМТ в сравнении с АКПП является почти в три раза меньший расход трансмиссионного масла;
В электронном механизме предусмотрена защита от включения неверной передачи во время движения (такое бывает на механике);
Робот редко ломается, не нужно часто диагностировать и обслуживать;
Сцепление включается и выключается плавно при трогании с места и переключении скоростей, рычаг во время движения не вибрирует;
РКПП менее шумная в отличие от МКПП;
Внутри коробки есть опция возмещения износа сцепления — больше продлевает срок службы элементов трансмиссии;
Коробку используют в автоматическом или ручном режиме, как удобнее.

Цена роботизированной коробки на лада веста

По дилерским ценам АТМ стоит порядка 20000 р, простая четырехступенчатая АКПП около 40000. Напомним, на Калине и Гранте стояла такая от производителя Jatco. Сейчас они заменены на Российский робот.

Как ездить на роботе

АМТ Весты не нужно прогревать перед работой. Наиная движение, нужно выжать «тормоз», перевести рычаг коробки из нейтрального положения в «А» (автоматический) или

«М» (ручной), отпустить педаль. Машина тронется с места при нажиме на педаль «газа».

Ладу с роботизированной КПП нельзя парковать на скатывающейся поверхности без ручного тормоза. Машина будет двигаться в направлении уклона.

Механическая коробка передач

Лада Веста — автомобиль, созданный с нуля, со своей собственной базой. Для Весты специально спроектирована основа Лада С и Лада В с новым рулевым управлением, тормозной системой и радиатором от Рено Меган. Механическая коробка передач на начальном этапе позаимствована у концерна Рено-Ниссан. Политика АвтоВаза направлена на разработку собственных узлов и оснащение ими по максимуму новых Лад. Поставить устаревшую ВАЗ-2180 не представлялось возможным. Они решили ее модернизировать, по факту получилось, сконструировать совершенно новую, современную, бесшумную коробку. Через год после старта продаж она появилась.

Плюсы механики

Новая механика 21807 с низким уровнем шума.
Скорости переключаются удобно и мягко, рычаг приходит ровно на место необходимой скорости.
Конечно, разгон на МКПП получается лучше, коробка не ждет команды датчика оборотов коленчатого вала.
Ручная трансмиссия требует масла меньше всех.
Зимой двигатель запускается легче.
Механика дешева в обслуживании и ремонте, не требует какого-то специального ухода.
При езде по бездорожью и снегу механической коробке нет равных.
В отличие от робота, владельцы отмечают, что механика не «тупит» и не «дергается» — робот этим не хвастается.

Минусы МКПП

Сложна при трогании с места и при движении на подъем — нужен опыт.
К автомобилю с МКПП приходится привыкать, нащупывать нужный диапазон оборотов, силу нажатия педали сцепления, чувствовать момент необходимости смены передачи. Пока водитель неопытен или знакомится с новым автомобилем, сильно изнашивается сцепление, да и двигатель с коробкой переключения передач.
Отечественная коробка больше расходует бензина, чем ее французская сестра и АМТ.
Конечно, механика не такая удобная, как автомат, или робот. При длительной езде водитель больше устает, да и в пробке не удобно.

Цена машин с механикой

Новая трансмиссия обходится АвтоВазу в производстве на 20% дешевле предыдущей версии (порядка 3000 рублей). Цена седана Лада Веста с МКПП начинается от 512 910 руб, Весты СВ универсала от 589 410 руб. Лада CNG на газе в базовой комплектации стоит 649 900.

Слухи про вариатор на Весте

Уже известно, что концерн Renault Nissan совместно с АвтоВазом ведут работы по монтажу бесступенчатой трансмиссии на Весту. Для установки импортной коробки передач понадобится установка нового двигателя, скорее тоже иностранного производства. Дата выхода Лады с вариатором не известна, предположим, что ждать такую машину в течении ближайших трех-четырех лет не стоит.

С вариатором Веста станет экономичнее чем сейчас. Ход станет плавным без переключения передач. Одно «но» — ремонт вариатора космически дорог, об этом стоит хорошо подумать производителям Лады.

Ожидается автомат

Многих волнует вопрос автомата. На предшественниках Калине и Гранте уже стоял четырехступенчатый автомат Jatco, почему на 2180 его нет? Дело в том, что для автомата на Ладе Весте нет подходящей базы. Упомянутая коробка уже устарела, а закуп новой значительно увеличит цену автомобиля, что противоречит политике волжского автозавода.

Президент компании Николя Мор опровергнул слухи о 4-диапазонном автомате для самых популярных моделей Лады. Так будет ли Лада Веста с автоматом? Скорее Да. Это будет 6-ступенчатая современная трансмиссия. Уже идут переговоры о создании нового завода на территории РФ, на заводе будут создаваться АКПП при поддержке зарубежных компаний. Появление автомата на Лада Веста следует ожидать минимум через 4-6 лет.

Какая коробка передач стоит на Ладе Весте

С самого начала производства седанов Lada Vesta на них устанавливались два типа коробок переключения передач – французская «механика» JH и отечественный «робот» АМТ 2182.

JH зарекомендовала себя, как надёжная, неприхотливая и тихая коробка. Собственно, шумность коробки – основная причина отказа от отечественной «механики» в линейке Лада Веста (по мнению бывшего руководителя АвтоВАЗ, Бу Андерссона). Помимо отечественной Весты, данной коробкой комплектуется множество зарубежных марок автомобилей. Сборка французской МКПП осуществляется в России (Тольятти). В 2016 году JH перестали устанавливать на Лады Веста, но об этом позже.

Коробка передач АМТ 2182 – отличное решение, связанное с доработкой механизма переключения прежней механической коробки. Функцию правой руки и левой ноги водителя теперь выполняет электроника. Именно электронный привод лучше всего справляется со своей задачей в условиях наших зим.

Замена JH на отечественную МКПП

Но, всё описанное выше – это ещё не все ответы на вопрос о том, какая коробка передач стоит на Ладе Весте. 2016 год для АвтоВАЗа обозначился тем, что были внесены изменения в комплектации автомобилей трансмиссиями. Активно пропагандируемая программа импортозамещения, а также желание снизить себестоимость производства Лады Веста привели к тому, что производитель принял решение отказаться от французской механической коробки в пользу отечественной КПП с индексом ВАЗ-21807. Данная КПП является усиленной версией коробки 2180 и даже обладает лучшими динамическими характеристиками в сравнении с JH:

  • Скорость разгона до 100 км/ч уменьшилась на 1 секунду (с 11,2 до 10,2).
  • Максимальная скорость увеличилась на 13 км/ч (со 175 до 188).

Конечно же, любые преимущества не рождаются на пустом месте. Поэтому за улучшение динамических характеристик пришлось заплатить расходом топлива, который вырос с 6,9 до 7,5 литров на 100 километров.

Коробка переключения передач JH3

«Реношная» коробка переключения передач JH3, которая устанавливалась на Лады Веста до сентября 2016 года, считается необслуживаемой КПП с рассчитанным на весь срок эксплуатации заводским маслом. С одной стороны, такому можно только порадоваться, с другой же стороны — нет ничего вечного. Поэтому, вопреки рекомендациям завода-изготовителя, мы настоятельно рекомендуем производить замену масла каждые 70-100 тыс.км.

Рекомендация производителя по марке используемого масла: Elf Tranself TRJ 75W80 или Elf Tranself NFJ 75W80. Если у вас нет возможности залить именно это масло, или по каким-либо причинам вы не уверены в данной марке, то всегда можно использовать моторные масла других марок с аналогичными характеристиками. Самое важное – это соответствие вязкости техническим характеристикам, а также соответствие требованиям стандарта качества GL-4 по API.

Наличие символов GFL13 в VIN-коде авто говорит о коробке передач JH.

Коробка переключения передач АМТ 2182

АМТ (автоматизированная механическая трансмиссия) – разработка российского производителя, достойная внимания. Управление коробкой осуществляется электромеханическим приводом, что отлично подходит под отечественные климатические условия. В отличие от гидравлических аналогов, коробка не «замерзает» зимой и не требует прогрева перед поездкой. Электроника отлично справляется со всеми командами блока управления, снимая с водителя такие задачи, как нажатие на педаль сцепление и переключение скоростей. Единственным недостатком АМТ можно считать замедленное переключение передач, что явно не подойдёт любителям «давить в пол».

При производстве коробки передач АМТ 2182, за основу была взята МКПП ВАЗ-2180. Коробку оснастили датчиком скорости вращения первичного вала и системой управления переключением передач от немецкой фирмы ZF.

Обозначение GFL12 в VIN-коде свидетельствует об установленном на авто «роботе».

Спасибо за подписку!

Коробка переключения передач ВАЗ-21807

«Пятиступка» с индексом 21807 полностью заменила французскую «механику», начиная с сентября 2016 года. Инженеры АвтоВАЗ очень постарались, чтобы снизить шумность коробки 2180 и усилить её под более мощные двигатели. И надо сказать, у них довольно не плохо это получилось – коробка стала действительно намного тише.

Передачи с 1-й по 4-ю стали более длинными, а динамические характеристики заметно выросли. При модернизации было изменено строение зуба шестерён второй передачи и главной пары. Также небольшой доработке был подвержен механизм переключения, после чего включение передач стало более чётким и комфортным. Так обновилась коробка переда на Ладе Веста. Фото обновлённых внутренних элементов всегда можно найти на просторах сети.

Чтобы убедиться в том, что в вашем автомобиле установлена коробка передач марки ВАЗ-21807 – посмотрите VIN-код в свидетельстве о регистрации. Подтверждением будет наличие в нём символов GFL11.

Пока долгожданный универсал LADA Vesta SW Cross кочевал по представителям нашей редакции, накопилось определенное количество впечатлений, которыми Drom.ru хотел бы поделиться с вами. Большинство из них — положительные: нам нравится яркий дизайн, вместительный салон, продуманный багажник, приличная управляемость и высокая энергоемкость подвески. Но есть и отрицательные моменты. Главные претензии — к не оправдавшему надежды двигателю 1.8, сумасбродному «роботу», не очень качественному интерьеру и мелким «косячкам» в эксплуатации. Да, в целом Веста Кросс нам понравилась, но недочеты заставили кого-то склониться к проверенным «корейцам», а кого-то и вовсе остановить выбор на подержанном автомобиле.

Григорий Алешкер — редактор тестов кроссоверов и внедорожников

Возраст — 47 лет
Водительский стаж — 29 лет
Ездит на Renault 4F4

Вы бы видели, как Гриша собирается на съемки очередного внедорожного теста: лопаты, тросы, хай-джеки, несколько пар сапог, ведра, бутылки с водой… С ним не пропадешь!

Lada Vesta SW Cross — лучшее творение нашего автопрома, пошедшее в серию. Восторг с первого взгляда! Смотришь и думаешь — ну вот и встала с колен отечественная автомобильная промышленность, теперь побежит вперед семимильными шагами, поедет за кордон — завоевывать «капстраны» подобно длинноногим русским красавицам, давно ставшим, вместе с автоматом Калашникова, водкой и черной икрой, визитной карточкой Советского Союза. Тьфу ты, России, конечно, опять меня «уносит» в «брежние времена»!

Может быть, это потому, что за ярким фасадом современного приподнятого универсала повышенной проходимости до сих пор скрываются так хорошо знакомые каждому рожденному в СССР проблемы с качеством продукции? Почему царапают пальцы грубые кнопки стеклоподъемников? С какой стати новый 1,8-литровый мотор требует долива масла между плановыми заменами? Какого черта «робот» АМТ, «саботирующий» каждое переключение передачи, постоянно подставляет меня под ДТП? Какие вредители народного хозяйства придумывали меню медиасистемы? А эта веселенькая оранжевая отделка салона… Заставь дурака Богу молиться — он и лоб расшибет, напихали «апельсинов» где ни попадя, в результате «приборка» почти не читается, в глазах рябит от многочисленных вставок — «перегибы на местах» очевидны.

И все же по сравнению с братьями по альянсу Renault–Nissan — «обрусевшими французами» — наша Vesta SW Cross удобнее: руль у нее регулируется по вылету, а водительское сиденье — с нормальным профилем спинки. Багажное пространство — прямо-таки скандинавская аккуратность вместо французской неряшливости: все эти органайзеры, полки–шторки… На разбитом грейдере сердце вновь замирает от восторга. Так «лупить» по ухабам не может ни один легковой конкурент, да и большинство кроссоверов, кроме Дастера и кроссоверной линейки Subaru, на подобные подвиги не рассчитаны.

Vesta SW Cross — идеальное транспортное средство для «села», да только цены отнюдь не «сельские»: от 770 900 рублей за «базу» до 866 900 рублей с «роботом» и 1,8-литровым мотором в топовой комплектации — двухгодовалый полноприводный 2,0-литровый Дастер с отличной 6-ступенчатой «механикой» можно найти за те же деньги.

Александр Тычинин — тест-редактор Дрома

Возраст — 28 лет
Водительский стаж — 10 лет
Ездит на Chevrolet Cruze и BMW 325Ci (E46)

Саша делает тесты для Drom.ru не так часто, но все они вам нравятся. Он легко объяснит, как работает дифференциал повышенного трения, гидротрансформатор или система стабилизации, расскажет, что такое избыточная и недостаточная поворачиваемость, а потом промчит в бодром темпе по любой гоночной трассе.

Больше всего Vesta SW Cross симпатична мне тем, что у нее есть шанс поднять популярность кузова универсал в глазах у россиян. Ибо уже невозможно смотреть на этот унылый поток седанов и кроссоверов. Выбирайте универсалы: это не только практично, но и красиво! К тому же я очень рад, что наши люди наконец-то смогут пересесть с «семерок», «девяток», «десяток» и «пятнашек» на машины с нормальным уровнем безопасности, оснащения и удобства. Но если вы спросите меня лично, то я отвечу: «Спасибо, не надо».

Я не куплю Весту SW Cross. Не потому, что у нее есть огрехи в интерьере, а мотор 1.8 едет так, словно на нашей планете заканчивается бензин. Не потому, что гремит подвеска, а каждая сошедшая с конвейера Веста едет «особенно» из-за плавающего качества комплектующих. И даже не потому, что нормальной двухпедальной версии у нее по-прежнему нет, а вазовский «робот» наскучит даже самому законопослушному автолюбителю-пенсионеру. Точно так же я не возьму ни одного из конкурентов. Да, Веста дешевле. Но ценник в 750–800 тысяч даже за хорошо оснащенный и весьма универсальный автомобиль — это все равно очень много. И абсолютно неважно, Веста это, Fiesta, Solaris, Rio, Polo, Rapid или что-то подобное.

Solaris, Rio, Polo, Rapid или Веста — автомобили-то вроде бы неплохие, даже вполне себе хорошие. Но для меня весь этот класс попахивает какой-то безысходностью.

Я не умею выбирать «бэушные» автомобили, но все равно голосую за «б/у». К счастью, у меня много знакомых, которые периодически подкидывают неплохие варианты. Две мои машины куплены таким образом. И будь мне нужен автомобиль прямо сейчас, я бы до последнего ждал очередной вариант, перебивался бы на общественном транспорте, но не пошел бы к дилеру и не стал бы вносить первый взнос за обвешанную «допами» Ладу и сотоварищи.

Ирина Зверкова — редактор Drom.ru

Возраст — 41 год
Водительский стаж — 19 лет
Ездит на Land Rover Defender 110

Ирина — настоящий специалист в социальной сфере, страховых и судебных вопросах. Но и в автомобилях разбирается отлично, и в тестах нам частенько помогает.

Восторг. Полный восторг. Главное — это, конечно, внешность: очень красивый автомобиль! Никто из моих знакомых так и не поверил, что это продукт «АвтоВАЗа». Мотора мне вполне хватает для обычной жизни. Внутри — довольно приличные материалы, сложная архитектура, отличная обзорность и простор. Мультимедийная система — с навигацией и понятной логикой управления — легко сопрягается со смартфонами и показывает адекватную картинку с камеры заднего вида. Сзади места достаточно для троих взрослых мужчин — проверено. В багажник легко поместились три большие сумки, пакеты из супермаркета, обогреватель и еще несколько покупок из строительного магазина — для ремонта на даче. Идеальный российский автомобиль?

Не без оговорок. Оптимального положения за рулем найти не удалось: не подхожу я под перцентиль пользователя — мелковата. Экран не очень чутко и не очень быстро реагирует на касания, да и быстродействие всей системы не на высоте. Но больше всего «тупит», конечно, «робот». К нему нужно привыкать, особенно в городском режиме с частыми переключениями. Не менее странно он ведет себя на уклонах, позволяя автомобилю откатываться назад. На условном бездорожье Cross с легкостью преодолел промерзшую грунтовку с небольшой колеей от Defender, взял ходом подъем к проезжей части и даже позволил развернуться с заездом на целину. А чего еще вы ждете от переднеприводного универсала?

Но одна из самых весомых оговорок — цена. Для поколения, которое помнит стоимость вазовской продукции 10-летней давности, миллион рублей — это бесконечно много. С другой стороны, внешний вид, комфорт и вместительность салона, достойные технические характеристики — за все это нужно платить.

Алексей Степанов — бильд-редактор, обозреватель

Возраст — 43 года
Водительский стаж — 22 года
Ездит на Skoda Roomster Scout 1.2 TSI

Формально Алексей — наш «бильд» и обозреватель. Но на нем висит еще целая куча обязанностей: покупка и ремонт дромомобилей, участие в тестах и командировках.

Из всех членов редакции именно я ждал выхода универсальной Весты не только из профессионального любопытства. Не дождался: полгода назад поменял отслуживший мне верой и правдой более семи лет достаточно редкий компактвэн Roomster на еще более интересный и редкий Roomster Scout. Может, и к лучшему? С другой стороны, жалко: Vesta SW была самым реальным вариантом приобрести не только отвечающий основным жизненным требованиям, но и в прямом смысле новый автомобиль. Красивый, практичный, достаточно удобный, прилично ездящий, не боящийся наших дорог и — что немаловажно — экономичный в эксплуатации универсал пришелся бы мне как раз в масть. Но…

Один из моих прошлых знакомых как-то объяснил, почему он поменял новый и прогрессивный, но недорогой и в целом плохо проработанный в плане софта телефон на другой — ничуть не лучше по характеристикам, но дороже и качественнее. «Не радует…». Вот и Веста: вроде все при ней — и оснащение (некоторых опций еще недавно не было на машинах двумя-тремя классами выше), и дизайн, и продуманное багажное отделение… Многие из первоначальных недочетов исправлены. Но в ее плоском кресле мне неуютно. Правильные ездовые повадки портит невнятная обратная связь на руле. Блоки кнопок и клавиш разнятся по усилию нажатия и рабочим ходам — будто собраны с разных машин на скорую руку. Ну и, конечно, недоработанное программное обеспечение: подергивания мотора при езде в натяг, «глюки» встроенного навигатора, все еще недостаточно доведенная до ума работа климат-контроля и автоматического стеклоочистителя (при этом автоматический свет фар работает просто образцово). А если к этому добавить недостатки 1,8-литрового мотора и «робота» нашего универсала…

Если бы Vesta SW появилась, как обещали, на год раньше, и я бы ее купил, то, думаю, вряд ли пожалел бы. Как и сейчас не жалею, когда доводится оказаться за рулем редакционной машины. Вот только в сравнении со Скаутом — не радует… (((

Андрей Бак — фотограф

Возраст — 37 лет
Водительский стаж — 19 лет
Ездит на ВАЗ-2105 Drift «Жигулятор»

Кому бы нужны были наши статьи без сочных и понятных фотографий Андрея? Уже много лет «картинки» для московской редакции Drom.ru — на его совести. Ну и о тачках он знает столько, что вам и не снилось!

Мне как автомобильному фотографу важно, чтобы машину было легко и приятно фотографировать. Самые фотогеничные — дорогие и спортивные авто. В бюджетном сегменте таких «милашек» почти не найти. Но я с большим интересом откатал свои два-три дня тест-драйва Кросса, а в телефоне и на камере осталась целая куча приятных «карточек»: с другими российскими автомобилями такого обычно не бывает. Фотографировать Весту Кросс — одно удовольствие. Яркий и сочный цвет, приятные формы, внимание окружающих — все «доставляло» во время съемки. Внешне Веста однозначно удалась! Да и к салону, и к мотору, и к управляемости почти нет вопросов: очень достойно для «АвтоВАЗа».

Люди даже стали забывать о конкурентах в виде «солярисов», которые еще недавно были пределом мечтаний в своем классе. Такую продукцию «АвтоВАЗа» уже не приходится яростно отстаивать и объяснять, почему она стоит как иномарка.

Главное «но» в нашей модификации — роботизированная коробка передач. При попытке активной езды «робот» тупит, а водителя накрывают страх и сомнения, что при очередном клевке можно и не проскочить. Так и не смог я расслабиться с этой коробкой передач. Придется еще немного подождать, пока «автомат» не станет реальностью.

Алексей Антропов — представитель Drom.ru в Уральском регионе

Возраст — 32 года
Водительский стаж — 11 лет
Ездит на Skoda Octavia A5 1,8 TSI и LADA Granta

Человек-глыба, человек-скала. Алексей, кажется, способен жить в дромомобилях сутками. Мало у кого есть такой опыт перегонов по нашей необъятной Родине.

После тусклой «блондинки»-седана первое и самое сильное впечатление — цвет! Яркий, насыщенный, переливается разными оттенками в зависимости от освещения. Мечта фотоавтоманьяка какая-то! Но в салоне такая цветовая гамма уже не столько радует, сколько отвлекает, а ядреная подсветка — после бледной с зелененьким в Вестах-дромоседанах — так и вовсе напрягает буйством красок. Лучше бы сделали более глубокими подстаканники. Да и вообще в сравнении с «блондинкой» за два года революции не произошло. Все тот же… эээ, карандаш, но немного в другом ракурсе. Но в «подушатанном» седане «шумка» похуже, а подвеска гремит сильнее. Зато на рабочем месте спокойнее, а мотор, несмотря на меньший объем и мощность, более отзывчив и резв.

Но главное преимущество Vesta Cross — кузов универсал и багажник, который можно грузить под крышу. Но не забывайте, что и лезть за «запаской» придется «глубоко»: нужно будет вытащить всю поклажу, собрать все полочки и органайзеры, положить все это на грязную дорогу и потом уже доставать колесо. Ну и затем в обратном порядке, по несколько раз, учитывая заезд на шиномонтаж. Тут уж выбирайте: либо меньше грузить, либо больше доставать.

Но самое очевидное «зло» — «робот», который начинает бесить на первом же светофоре. Попривыкнув, мозг делает скидку на несовершенство использованной конструкции и заставляет правой ногой подыгрывать машине, чтобы хоть как-то сгладить «спецэффекты».

Антон Серков — менеджер проекта «Проверенные автомобили»

Возраст — 28 лет
Водительский стаж — 10 лет
Ездит на Toyota Corolla 1.3

Антон помогает посетителям Drom.ru в выборе машины с помощью проекта «Проверенные автомобили», который он ведет. К тому же добрая половина 100-тысячного пробега нашего Каптура — его заслуга.

С выходом Весты «АвтоВАЗу» удалось обратить на себя внимание тех, кто раньше о покупке Лады даже не задумывался. Спустя два года, с дебютом универсала, получилось это повторить. Но меня — «тазовода» со стажем — не проведешь, все «родные» тольяттинские черты я выявляю без труда: подвывание коробки не скрыть за неплохой шумоизоляцией, вслед за нажатием кнопок традиционно следует цоканье релюшек, а наспех собранная трапеция стеклоочистителей «радует» их неправильным положением. Ну, привет, Лада!

Говорят, с машиной провели много работы. Вроде бы так и есть: Веста SW Cross выглядит по-взрослому, подвеска энергоемкая и тихая, а эргономика нынче на честную троечку — для «ВАЗа» это комплимент. Машина всем видом хочет показать, что прошли времена гаражных ковыряний, и «саночки возить» теперь не нужно — можно просто кататься в свое удовольствие. Но, во-первых, с «роботом» и тотально задемпфированным акселератором речи об удовольствии быть не может, а, во-вторых, «тусовка» теперь просто переезжает из гаража к дилеру, который должен устранять выявленные вами недостатки.

Впрочем, если повезет с конкретным экземпляром, который не будет капризничать (шанс — как выиграть в казино), то автомобиль вполне заслуживает внимания. Младшие комплектации уже оснащены всем необходимым, но есть и возможность для всех желающих переплатить за ненужные «свистелки». При этом чувствуешь себя агентом производителя, участвующим в бесконечном совершенствовании модели. Поэтому лично я российскому универсалу предпочту Rapid, который за разницу в цене предоставляет главное — ощущение автомобиля.

Сергей Гусаров — редактор отдела новостей

Возраст — 30 лет
Водительский стаж — 11 лет
Ездит на BMW 325iX (E30)

Наш Сергей — всегда в курсе всех новостей и значимых событий в мировой автоиндустрии. Он — настоящая автомобильная энциклопедия!

Снаружи машина располагает к себе. Ее хочется фотографировать с разных сторон. Ею можно даже похвастаться друзьям, которые пристально за событиями в автомобильном мире не следят, но всегда имеют под рукой пару заезженных шуток про «АвтоВАЗ». «Ну посмотрите, нормальная отечественная тачка получилась же», — хочется мне им сказать. Да и пассажирам Веста Кросс вполне может понравиться. В салоне не по классу просторно и тихо, подвеска обеспечивает приемлемый уровень комфорта. Элементы интерьера могли бы быть приятнее на ощупь, но это же «бюджетник».

Двигатель и коробка передач, правда, разочаровывают на фоне общепринятых в индустрии стандартов. Все дни знакомства с редакционной Vesta Cross я пытался поймать вестибулярным аппаратом диапазон, в котором мотор «едет», но мне этого сделать не удалось. Про «робот» сказано уже много (и не очень хорошего). Есть подозрение, что выбор в пользу традиционного «автомата» лишил бы Весту конкурентного ценового преимущества, а также вынудил бы публику пристальнее смотреть на другие недостатки, которые сейчас можно простить.

Готовность российских покупателей закрывать глаза на недочеты отечественной техники, формировавшаяся годами, и монопольное положение небольшого, но красивого и вполне доступного «вседорожного» универсала, вероятнее всего, сделают Весту Кросс весьма востребованной машиной в РФ. И, на мой взгляд, все-таки заслуженно.

Дмитрий Кротов — шеф-редактор Дрома

Возраст — 39 лет
Водительский стаж — 20 лет
Ездит на Alfa Romeo GTV 3.0

Дмитрий старается объединить усилия всех авторов Drom.ru, быть к ним требовательным, но при этом деликатным, создать условия для того, чтобы вы могли прочитать больше интересных материалов.

Как раз тогда, когда подошло мое время прокатиться на очевидной «звезде» нашего автопрома — Vesta SW Cross, мне «посчастливилось» оказаться за рулем ВАЗ-2112. Да-да, той самой «двенашки», которых еще недавно на дорогах было пруд пруди. И вот что я вам скажу, дорогие читатели: в таком сравнении Веста просто ультрасовременная и офигенная во всех отношениях машина. На таком контрасте сразу понимаешь, почему российский автомобиль вдруг вплотную приблизился по цене к миллиону рублей.

Дизайн? Да это самый красивый автомобиль из России за последние полвека! Салон? Места навалом, а организация багажного пространства так и вовсе на высоте. Едет Кросс не хуже корейских «бюджетников», а уж если по грунтовке да ухабам — вовсе не догнать. Но, к сожалению, не все так гладко. Разочарование номер один — это, конечно, «робот». Учитывая в основном периферийное распространение Вест, я просто призываю всех делать выбор в пользу «ручки», если не хотите кивать головами на каждом переключении. Второй очевидный минус — долгожданный двигатель 1.8 не оправдывает надежд: ни по тяге, ни по расходу топлива, ни по плавности работы. Покупайте 1.6 — разницы в 16 сил вы не почувствуете. Третья беда — «дешманский» по сравнению с теми же «корейцами» интерьер. Ну и четвертый нюанс — вагон и маленькая тележка небольших «косячков». Впрочем, многие возразят, дескать, и стоит Веста Кросс подешевле, чем бестселлеры бюджетного сегмента.

Ваша правда. Как и выбор — за вами: предпочесть ли беспроблемным Солярисам, Рио, Поло (нужное подчеркнуть) в более бедных версиях лучше упакованный и очень вместительный универсал отечественного производства? Если все же решитесь, то берите версию 1.6 на «механике». Еще и сэкономите изрядно.

Есть вопрос по Весте Кросс? Задай его Дрому — мы найдем ответ!

Лада Веста СВ Кросс АМТ (робот): отзывы, видео, разгон

В конце 2017 года в продажу поступило детище АвтоВАЗа — новый универсал LADA Vesta SW Cross, который уже успел хорошо нашуметь. Люди интересуются и ищут информацию в интернете, смотрят обзоры, занимают очереди в автосалонах… И не зря. Машина получилась в отличие от своих предшественников очень красивой и недорогой.

Но так вышло, что классического автомата Веста не получила. На АвтоВАЗе объяснили это тем, что отказ от использования АКПП связан с удешевлением конструкции. Установка автоматической КПП повлекла бы за собой неминуемый рост себестоимости. Но, в качестве альтернативы был выбран АМТ Лада Веста Кросс.

Кроме роботизированной КПП будет доступна и традиционная 5-ступенчатая механика. Но сегодня речь не о ней. Перед тем, как начать статью про робот Лада Веста СВ, сделаю еще оговорку. Обе представленные трансмиссии будут работать вместе с бензиновыми движками 1.6 л мощностью 106 л.с. и 122-сильным 1.8 л. Робот будет устанавливать только совместно с мотором 1.8 л.

Лада Веста СВ Кросс АМТ — как появился?

АМТ на Лада Веста СВ является уже знакомым нам агрегатом, который успел засветиться на других отечественных моделях — Лада Приора, Гранта, Калина, Х-рей. Сначала ходили слухи, что этот самый робот был разработан инженерами из Renault-Nissan, но позже эти слухи были опровергнуты. Сама по себе АМТ Лада Веста СВ Кросс является собственной разработкой АвтоВАЗа.

В недалеком 2015 году под руководством Владимира Петунина, был разработан первый серийный робот. За основу была взята обычная 5-ступенчатая ВАЗовская МКПП 2180, которая всем уже знакома. В качестве исполнительного механизма были использованы электроактуаторы ZF немецкого происхождения. Они отвечают за выжим сцепления и выбор передачи за водителя. Также на КПП появился датчик оборотов вращения валов. Все вместе дало роботизированную КПП с индексом ВАЗ-2182:

Исполнительный механизм переключения передач на Лада Веста СВ Кросс АМТ

Исполнительный механиз выбора и переключения скоростей на АМТ Лада Веста СВ Кросс выглядит следующим образом:

1 — Привод выбора передач
2 — Электромотор
3 — Привод включения передач
4 — Электромотор
5 — Шток выбора передач

Актуаторы (электромоторы) — используются немецкого производства ZF.

Отзывы Лада Веста СВ Кросс АМТ

В интернете есть большое количество отзывов АМТ Лада Веста СВ Кросс. Все отзывы разные, но по большей части робот на Весте является беспроблемным узлом. Хотя встречаются и люди, которым повезло меньше. В основном они и разводят основной негатив в сети. Я выбрал 3 первых попавшихся мне отзывов о роботе Лада Веста:

1. Александр, г.Орск

Итак, робот на Лада Веста Кросс. Мне вполне понравился. Всяко, лучше, чем палка. Самым непривычным для меня было, что управлять переключением скоростей надо педалью газа. Нажимаешь на педаль газа сильнее — скорость переключается на нижнюю. К примеру, едешь 40 км/ч на 3 передаче и хочешь кого-то обогнать, то нажимаешь на газ сильнее и передача сменяется на вторую.

Переключение на следующую скорость происходит с помощью приотпускания педали газа. Например, жмете педаль в пол, машина срывается с места, обороты растут, например, до 3.5 тысяч, далее отпускаете газ и передача переключается на вторую. Как-то так. В общем, вполне годная тема, этот робот. Но к переключению надо приноровиться, чтобы не тупить на дороге. В плане надежности пока ничего сказать не могу, так как езжу на машине два месяца. За это время ничего не сломалось.

2. Олег, Петропавловск-Камчатский.

Взял в прошлом году Весту универсал на роботе в цвете Блюз. АМТ на Веста Кросс однозначно — не автомат, которым я владел раньше. Переключения не самые плавные. Переключается рывками, ни о какой плавности не может идти и речи. Если Вы когда-то ездили на вариаторе и думаете пересесть на роботизированную коробку, то оставьте эту затею. А если уже купили, то смиритесь. Если же предыдущей машиной было что-то на механике, то робот должен вам понравиться. Но не для пробок он это точно. По трассе можно ездить, по городу без пробок — легко. В плане ремонтов и поломок — вроде все надежно. У друга Приора на роботе. Откатал на ней уже 90 тысяч — поломок нет. В основном ломается выжимной подшипник, поменять который вроде без проблем в любом сервисе. Переключающий механизм германский, сделан качественно. Служит долго.

3. Александр, Балаково

Первое впечатление о роботе на Весте было непонятным. До этого на АМТ я никогда не ездил, только на автомате или вариаторе. После покупки сел в машину, включил автоматический режим КПП, отпустил тормоз, а машина стоит на месте. Чуть нажал на газ -она тронулась. По городу ехал в автоматическом режиме. Сначала коробка настраивалась минут 10-20 под мой стиль вождения. Я так понимаю, что она адаптивная. В выходные поехал на дачу за город. Когда на трассу вышел — пришлось переходить в ручной режим, так как робот постоянно 5 скорость включал уже на 80 км/час. Режим переключений авто очень плавный. Переключения практически незаметны. Да и расход топлива у Лада Веста Кросс на роботе чуть ниже, чем на механике. Короче очень доволен коробкой и машиной в целом.

Как Вы могли увидеть, плохих отзывов об АМТ Лада Веста Кросс я не нашел. Да, несомненно, пока рано говорить о надежности. Но АМТ проверен уже предшественниками — Приорой, Грантой и Калиной. Глобальных поломок у коробки замечено не было. В основном АМТ получила все болячки и проблемы механики. А от плавности переключений можно плеваться, а можно и простить. Просто задайте себе вопрос: «А у какой иномарки на роботе плавно переключаются передачи?»

Также мы нашли отличный видео отзыв о Лада Веста СВ Кросс АМТ. Рекомендуем посмотреть его:

Передаточное число АМТ Лада Веста СВ Кросс

Все считают, что АМТ на Весте являются аналогичными с Грантой, Калиной или Приорой. Это не совсем так. В вестовском роботе немного поработали над настройками. Да, глобально эти коробки не отличаются друг от друга, разница лишь в передаточном числе. У Весты оно равно 3.9, а у первой троицы — 3.7.

При замерах было выявлено, что на скорости 120 км/час у Весты тахометр показывал 3200 об/мин, а у гранты, калины и Приоры — 3000 оборотов.

Лада Веста СВ Кросс 1.8 АМТ — цена вопроса

Роботизированная коробка АМТ Лада Веста СВ Кросс будет доступна покупателям только с 122-сильным мотором объемом 1.8 л. Производители посчитали, что нет смысла ставить робота совместно с двигателем 1.6 л. Двигатель 1.8 л будет доступен и с механикой.

Что касается цены, то доплата за роботизированную КПП АвтоВАЗ составит ровно 25 000 рублей, что на нынешние деньги не является большой суммой. Тем более за эти 25 тысяч рублей вы получаете годную и недорогую в обслуживании автоматическую коробку, пусть и роботизированную.

От слов к цифрам…

Самой дешевой комплектацией Lada Vesta SW Cross, в которой может быть установлен АМТ, является LUXE. Код комплектации GFK32-52-X00. Стоит такое удовольствие 820 900 рублей. За эти деньги Вы получите полностью укомплектованный автомобиль всеми необходимыми функциями с хорошим уровнем комфорта и безопасности.

Следующей комплектацией будет Luxe Multimedia. Код комплектации — GFK32-52-XK2. Цена 848 900 руб. Разница с комплектацией LUXE в мультимедийной системе. В простой люксовой комплектации есть только аудиосистема с четырьмя динамиками, а в Luxe Multimedia — мультимедийная система с навигацией и шестью динамиками. Все остальные характеристики у этих комплектаций одинаковые.

Комплектация Luxe Prestige (GFK32-52-XSH) не сильно отличается от Luxe Multimedia. Различие в усиленной тонировке задних стекол, наличии заднего подлокотника, силовой розетки сзади и задних подогревов сидений. Эта комплектация стоит 866 900 руб.

Для того, чтобы вычислить доплату за АМТ Лада Веста СВ Кросс, выберем идентичную комплектацию, но на механике. В списке есть только Luxe Multimedia с 5МКПП. Она стоит 823 900 руб, что на 25 тысяч дешевле, чем Luxe Multimedia с 5АМТ.

Вот такая арифметика. Напоследок предлагаем Вам посмотреть подборку видео, в которых авторы рассказывают о АМТ Лада Веста Кросс СВ.

Тест Лада Веста СВ Кросс АМТ видео

Также рекомендуем Вам посмотреть видео Большой тест-драйв Лада Веста СВ Кросс.

Лада Веста СВ Кросс 1.8 АМТ разгон

Разгон Лады Весты СВ Кросс 1.8 АМТ является может и не самым важным показателем, но очень весомым. В отличие от лошадиных сил и крутящего момента, разгон Лада Веста СВ Кросс 1.8 АМТ можно пощупать. По паспортным данным, предоставленным заводом-изготовителем, Веста универсал разгоняется до 100 км/час за 13.3 секунды, что для универсала является очень хорошим показателем.

А вот и видео разгона до 100 на Весте Универсал. Автор ролика показывает, как разгоняется новинка от АвтоВАЗа в автоматическом и ручном режиме. Приятного просмотра.

На этом все! Спасибо за внимание и до новых встреч на нашем сайте.

Какая коробка передач стоит на Лада Веста

На автомобили семейства Лада Веста устанавливается два вида коробок переключения передач: автоматизированная и механическая. Обе коробки являются собственной разработкой АвтоВАЗа. Однако так было не всегда. В начале продаж автомобиля, устанавливалась другая механическая коробка передач.
До осени 2016 года на новых моделях лада веста стояла механическая коробка передач производства Renault, а уже после начали появляться автомобили с российской механикой. В 2019 году уже не получится купить ладу весту с французской механической коробкой у официального дилера, такие экземпляры доступны только на вторичном рынке. Очевидно, что замена коробки передач была произведена для удешевления механизма, собранные узлы на территории России не облагаются таможенным сбором, да и при производстве удалось сэкономить. К сожалению для будущих владельцев, удешевления стоимости производства на них никак не отразилось и лада веста продавалась по прежней цене.
Иногда при работе механической коробки передач владельцы отмечают вой и другие посторонние звуки, чаще всего эта проблема выявлялась на российской МКПП, однако иностранную коробку этот вопрос тоже не обошел стороной и вой также присутствует.
Автоматизированная коробка устанавливалась только одного типа и производителя — АвтоВАЗа. Автоматом в этом узле и не пахнет, за переключения передач отвечает робот, который иногда показывал свой характер с не лучшей стороны, однако спустя время и несколько релизов прошивок, его удалось довести до ума, теперь покупка лада веста с роботизированной коробкой передач уже не кажется котом в мешке.
Для людей, которые с опаской относятся ко всему российскому тоже есть хорошие новости, в скором времени ожидается появление третьего варианта коробки передач — вариатор. Производит его французская компания Jatco, вариатор уже был установлен на Xray Cross, в связи с чем, его выход для лада веста уже не кажется мифом.

Как определить какая именно коробка передач стоит на автомобиле лада веста

Для того, чтобы определить какая коробка стоит на лада веста, достаточно взглянуть на ее VIN номер, вторая цифра после букв XTAGFL (см. фотографию выше) обозначает разновидность коробки:

  • 1 — механическая коробка передач АвтоВАЗ
  • 2 — Роботизированная коробка
  • 3 — механическая коробка Renault

Когда заходит речь о КПП Лада Веста, механика получает больше положительных отзывов и предпочтений со стороны водителей, чем роботизированная коробка. При этом МКПП на этой модели автомобиля может встречаться в двух вариантах. Далее мы рассмотрим особенности механической трансмиссии на Весте, а также какие преимущества и недостатки имеет данное решение.

Варианты МКПП на Весте

При разработке этой модели автомобиля изначально было предусмотрено использование «родной» коробки передач – ВАЗ 2180. Однако бывший директор АвтоВАЗа Бу Андерссон забраковал ее из-за гула, возникающего при вращении и взаимодействии шестерен. Вместо изначально планируемой КПП была установлена механика JH3 компании Renault.

Эта коробка имеет передаточное число 3,87 и позволяет разогнать автомобиль до скорости 100 км/ч за 11,2 секунды. Максимальная скорость составляет 175 км/ч. При этом на каждые 100 км с этой коробкой расходуется 6,9 л бензина.

После проведения необходимых работ над отечественной коробкой, конструкторам удалось добиться снижения шума, а также создать более сбалансированную схему переключения передач. После проведенных улучшений на Лада Веста коробка передач механика снова устанавливается отечественная. Она маркируется как ВАЗ 21087.

Рекомендуем также прочитать статью о том, какой автомат стоит на Лада Веста. Из этой статьи вы узнаете об особенностях автоматической коробки Лада Веста, а также какие плюсы и минусы имеет Лада Веста с автоматом.

Новая трансмиссия обладает несколько иными характеристиками. Передаточное число равно 3.94. До сотни автомобиль можно разогнать за 10.2 секунды, а максимальная скорость выросла до 188 км/м. При этом несколько вырос и объем потребляемого топлива. Теперь он составляет 7.5 литра на 100 км. в смешанном цикле езды.

В целом, обновленная механика отличается пониженным уровнем шума и повышенным сроком эксплуатации за счет улучшенного качества используемых деталей и материалов. Чтобы узнать, какая именно коробка установлена на автомобиль, необходимо посмотреть на VIN-номер. ВАЗовская коробка обозначена кодом GFL11, а «реношная» кодом GFL13.

Замена масла в МКПП Лада Веста

На современной механической коробке Лада Веста замену масла рекомендуется производить через каждые 75 тыс. километров пробега. Однако когда водитель ездит мало, то эта операция проводится раз в пять лет. Не стоит забывать, что эти данные касаются обычных режимов езды.

В случае эксплуатации автомобиля в условиях, близких к экстремальным или при повышенной нагрузке на коробку передач замена масла производится чаще. Обычно, масло меняют по пробегу или после визуальной оценки состояния масла и его уровня в КПП. В коробку Лада Веста заливается 2.2 литра масла.

Роботизированная коробка на «Лада Веста»

Кроме указанных механических коробок на «Весте» устанавливают роботизированный вариант АМТ. Он подходит водителям, которые практикуют очень спокойных тип езды и плохо подходит тем, кто любит агрессивно и активно водить автомобиль.

Главным недостатком робота по сравнению с коробкой-механикой Лада Веста считается его «задумчивость». То есть, по отзывам автомобилистов, роботизированная коробка не позволяет сделать резкое ускорение достаточно быстро. Кроме того, в процессе переключения передачи наблюдаются короткие рывки всей машины, что сказывается на комфорте для водителя и пассажиров.

Что в итоге

Как видно, АвтоВАЗ активно использует различные решения, а также собственные и импортные узлы и комплектующие на своих моделях. В результате автомобили получаются сбалансированными, отличаются неплохими ездовыми и эксплуатационными характеристиками.

Рекомендуем также прочитать статью о том, какое масло заливать в коробку Весты. Из этой статьи вы узнаете об оригинальном трансмиссионном масле, которое заливается на заводе, а также на что обратить внимание при выборе масла для КПП Веста. Что касается трансмиссии, инженеры ВАЗа разработали тросиковые коробки передач, предлагают как механику, так и роботизированные КПП. При этом на популярной модели Веста сегодня наиболее востребована механическая коробка передач. Механика на Весте зарекомендовала себя как качественный, выносливый и надежный агрегат.

Обновлённая коробка передач на Ладе Весте

Новинка Лада Веста выпускается Волжским автомобильным заводом уже около года. За этот период все технологические решения проверялись на практике водителями, которые приобрели этот седан или хетчбэк. Для проектировщиков ВАЗ важно знать, каким бы хотели видеть оптимальный вариант Весты потребители. Прислушиваясь к пожеланиям от автолюбителей, производитель из Тольятти постепенно оптимизирует технические характеристики Лады. Одним из нововведений стало внедрение в производство механической коробки передач российского образца на замену импортной.

Также инженеры АвтоВАЗа непрерывно работают над улучшением качества производства автоматической механической коробки, поскольку от владельцев автомобилей поступают пожелания и рекомендации по усовершенствованию работы робота. В этой статье рассмотрим, как со временем изменяется механика и автомат Весты.

Вначале выпускались французская механика и отечественный робот

Запуск в производство Лада Веста стартовал в сентябре 2015 года. Разработчики из Тольятти приняли решение оснастить автомобиль следующими версиями трансмиссии: французская механическая коробка и разработанная в России роботизированная версия. Первый вариант выпускался с двигателем объемом 1,6 литра, а второй – с агрегатом объёмом на 0,2 л больше.

При проектировании ходовой части автомобиля инженеры были поставлены перед выбором, какой из механических коробок переключения скоростей оборудовать Ладу: французской или отечественной. В ходе сопоставления этих двух вариантов учитывалось множество факторов. В качестве отечественной трансмиссии рассматривалась пятиступенчатый механизм, который применялся на предыдущих моделях седанов ВАЗ: Приора, Гранта, Калина.

Но Vesta предусматривалась, как автомобиль более современной эпохи, поэтому система переключения скоростей должна была быть на принципиально новом уровне качества. Вариант коробки предыдущих версий седанов был плох тем, что создавал относительно высокий уровень шума от работы трансмиссии. Также под требования современного высокотехнологичного автомобиля не подходило качество плавности переключения передач у коробки ВАЗ 2180. Для того чтобы внедрить 2180, разработчикам необходимо было устранить недоработки старой версии.

Но на момент проектирования Лада Веста для модернизации уже существующей механики требовалось значительно изменить принцип работы, чтобы убрать шумы и излишнюю резкость переключения. Временного отрезка, отведенного для этой разработки, отечественным инженерам не хватило. К тому же ускоренная модификация вазовской коробки была по своей себестоимости невыгодным решением. А денежная составляющая выбора внедряемой трансмиссии – основной критерий в пользу того или иного варианта, поскольку главный принцип ценовой политики АвтоВАЗ: производство как можно более доступных автомобилей для обычных граждан.

Исходя из вышеперечисленных обстоятельств, тольяттинцами было принято решение оснастить Ладу Весту МКПП образца концерна Renault-Nissan. Она издавала намного меньше шумов и отличалась более высокой плавностью переключения. Данную коробку все же собирали в России, но деталями для её сборки были французские узлы и агрегаты.

В качестве автоматической КПП стоит роботизированная версия трансмиссии (автомеханическая трансмиссия – АМТ). Классический автомат на Лада Веста было решено не устанавливать, также по экономическим соображениям. В данном роботе электронная система выключает и включает сцепление с дорогой, а также самостоятельно может переключать передачи.

Модификация механической коробки

Волжский автомобильный завод стремится к снижению затрат на производство серийных машин. Одним из вариантов, как уменьшить себестоимость изготовления, является замена деталей иностранного производства на отечественные. Эта концепция уже внедрялась на Лада XRAY: с недавних пор на кроссовер перестал устанавливаться японский мотор от Nissan.

Осенью этого года было принято решение поступить аналогичным образом с линейкой автомобилей Веста: с сентября на седаны и хетчбэки этой модели вместо французской МКПП будет устанавливаться отечественная. Она представляет собой доработанную версию трансмиссии ВАЗ-2180. Ручка переключения также насчитывает 5 позиций и задний ход. Приводом перехода передач в этой коробке является трос. Этой механикой оснащают ходовую авто Гранта, Калина и Приора. У модифицированной системы 21087 предусмотрено увеличение крутящего момента по сравнению со старой версией. Также новый вариант будет работать со значительно меньшим количеством издаваемых шумов, ведь для изготовления узлов главной пары на АвтоВАЗ применялось новое оборудование.

Новая коробка была изменена так.

Устройство коробки передач

Компоненты Показатели
Передаточное число новой обновлённой трансмиссии. Возросло на 0,07.
Динамика Весты, исходя из паспортных данных, также увеличится. Теперь 100 км/ч автомобиль будет разгоняться на 1 сек. быстрее.
Предельная развиваемая максимальная скорость. Она будет составлять 188 км/ч.
Расход топлива. На каждую сотню километров Веста будет требовать на 0,6 л топлива больше.

Именно из-за высокой шумности и гула, образующегося при езде, экс-президент компании решил не использовать российскую 2180, выбрав как альтернативу французской механической КПП Renault JH3. Как упоминалось выше, сборка коробок от Рено происходит на ВАЗ, но состоят они полностью из деталей и узлов французского производства. До запуска Веста в серийное производство инженеры говорили, что по себестоимости французский механизм выходит дороже на 3 тыс. руб., что составляло около 20 процентов от стоимости всей коробки. А поскольку ВАЗ стремится к уменьшению затрат на производство, в течение года велись работы по совершенствованию МКПП старого образца. Благодаря проделанной работе с сентября 1,6 литровые моторы оснащаются ВАЗ 21087. В будущем планируется внедрение этой коробки на агрегаты объемом 1,8 л.

Сама ручка переключения передач не отличается внешне от старой. Чтобы понять, какая коробка стоит на вашей Весте, взгляните на VIN-номер Lada:

  • цифры GFL13 соответствуют Рено;
  • GFL11 – АвтоВАЗ.

Автомобили с коробками французского образца еще можно приобрести, но серийное изготовление машин с такой трансмиссией уже остановлено. Сейчас в автосалоны поступают Весты с вазовской механикой.

Отзывы водителей по работе АМТ

Роботизированная версия имеет кодовые пять символов GFL12. Идентификационные номера коробок у Весты расположен на стойке посредине кузова. За год эксплуатации машины Lada Vesta с роботом, который самостоятельно выключает сцепление и меняет передачи, у водителей также сформировался ряд пожеланий по совершенствованию этой коробки.

Робот, разработанный на платформе отечественной механики, в целом получился довольно удачным. В большинстве отзывов наблюдается удовлетворение потребностей автомобилистов: уменьшился расход бензина, потребителей устраивает плавное переключение передач на роботе, при резком нажатии на педаль акселератора система сразу же активирует низшую передачу, что позволяет двигателю без натяжки для автомобиля набирать обороты.

Но за время существования Vesta потребителями отмечаются и некоторые маленькие недоработки трансмиссии. Например, при парковке или просто движении задним ходом под горку робот иногда заставляет Весту делать рывки. Также бывают проблемы при подъёме на крутой склон. Автомат включает пониженную передачу в неподходящий момент. Иногда наблюдаются замедления на 0,5 сек., когда система выключает сцепление и переключает передачу.

АвтоВАЗ работает над замечаниями, пытаясь постоянно совершенствовать Весту.

Какая коробка передач установлена на Лада Веста: АКПП, МКПП или робот?

Самая важная система, которая напрямую связана с ходовыми характеристиками – трансмиссия автомобиля. Именно от неё зависит скорость разгона, расход топлива, динамика езды, а также даже шумность при движении.

Типы коробок передач на Лада Веста

В нашей Весте равновозможными являются два варианта исполнения КПП:

  • Роботизированная трансмиссия;
  • Механическая коробка передач.

Классической АКПП на Лада Веста нет! Интересный ход. Но может быть в скором времени добавится вариатор.

Автоматическая КПП (на самом деле робот)

Так выглядит рычаг роботизированной коробки передач.

В первом случае речь идёт о доработанной версии «автомата», в которой компьютер сам хозяйничает: выжимает сцепление, переключает скорость.

Этот вариант получился не хуже, а, по мнению многих, даже лучше импортных аналогов.

АвтоВАЗ планировал, одно время, организацию показательных выступлений с участием иностранных разработок, надеясь на солидный отрыв от конкурентов. Есть, конечно, некоторые не особо радующие моменты. Так на автомате Веста ускорится до 100 километров в час за 14,1 секунду, что далеко от рекордных показателей.

Обслуживание

Две педали. Это же робот, больше и не надо!

По данным из сервисных мануалов масло в коробке меняется на пробеге 120 т.км. Но официалы украдкой говорят о необходимости замены на 75 000 км.

Механическая коробка передач на Весте на данный момент отечественного производства.

В момент выпуска Лада имела импортную коробку от фирмы Рено. Причина заключалась в шумности вазовского варианта.

Не прошло и года, как на Вестах появилась собственная трансмиссия отечественного производства.

В первую очередь производителем двигало желание снизить себестоимость автомобиля, поэтому отказ от импортной коробки передач оказался хорошим подспорьем. Если проблемы с шумом были у предшественницы, как ведёт себя обновлённый вариант, стоит детальнее выяснить.

Модификация 21807

Под капотом разница в отечественном варианте и в французском еда заметна.

Данный вариант является доработанной версией от ВАЗ-21080, в которой увеличился крутящий момент, и устранена до определённой степени чрезмерная шумность. Новая начинка главной пары, второй передачи скорости поспособствовали более тихой работе. В отличие от робота, данный вариант трансмиссии уже не тупит, хорошо справляясь с разгоном.

Стоимость и экономия

Стоимость агрегата удалось снизить сразу на 20%, это примерно 3 000 рублей. Некоторые характеристики улучшились, а что-то осталось на достойном уровне. Обо всём поговорим по порядку.

Ходовые характеристики

С изменением главной пары поменялось и передаточное число, оно увеличилось с 3,87 до 3,94. Автомобиль стал более резвым и динамичным.

Для достижения скорости в 100 километров в час понадобится 10,2 секунды, что быстрее, чем на коробке Рено от Логана, на целую секунду времени.

Максимальная скорость также стала больше. Она возросла с 175 до 188 километров в час на отечественной коробке. К сожалению, такая прыть будет расходовать немного больше топлива, чем раньше.

Расход

На иностранце расход составлял 6,9 литров в смешанном цикле, теперь же расход увеличился до цифры 7,5 литров.

Надёжность сборки корпуса

Этот элемент удался на славу, ведь деталь стала заметно прочнее. Не нужно доливать масло так часто, как раньше. На дольше хватает ресурса сальников, а значит, герметичность находится на более высоком уровне, чем у предшественницы, поэтому шумит намного меньше.

Как определить производителя коробки на Лада Веста

Механическая коробка передач вид снизу.

На сегодняшний день, вряд ли получится найти экземпляры с французскими КПП, ведь АвтоВАЗ уже прекратил их серийное производство. Единственно доступные варианты – с отечественной механикой. Внешне коробка не изменилась, рычаг в салоне остался таким же.

Определить производителя коробки можно только по VIN-номеру самой машины. Если в нём есть комбинация «GFL13», то это реношная деталь, «GFL11» свидетельствует о нашем 21807 варианте, а «GFL12» говорит об установленной роботизированной вазовской трансмиссии.

Интересный факт

Вот только цены на автомобили Лада Веста после смены КПП не уменьшились. На это, вероятно, есть свои причины.