Королла аксио 2007

Соролья, Хоакин

Хоакин Соройя-и-Бастида

исп. Joaquín Sorolla y Bastida


Хосе Хименес Аранда. Портрет Хоакина Соройи, 1901 год

Имя при рождении

исп. Joaquín Sorolla y Bastida

Дата рождения

27 февраля 1863

Место рождения

Валенсия

Дата смерти

10 августа 1923 (60 лет)

Место смерти

Серседилья

Страна

  • Испания

Жанр

портрет

Учёба

  • Real Academia de Bellas Artes de San Carlos de Valencia

Стиль

импрессионизм

Награды

Медиафайлы на Викискладе

Хоаки́н Сорóйя-и-Басти́да (исп. Joaquín Sorolla y Bastida, 27 февраля 1863, Валенсия — 10 августа 1923, Серседилья) — испанский живописец. Крупнейший представитель импрессионизма в Испании. Соролья преуспел в живописи портретов, пейзажей и монументальных произведений социальной и исторической тематики. Наиболее характерные его работы характеризуются искусным изображением людей и пейзажей под ярким солнечным светом его родной земли и освещенной солнцем воды.

Биография и творчество

Хоакин Соролья родился в Валенсии 27 февраля 1863 года. Когда ребёнку было всего два года, его родители умерли от холеры. Вместе с сестрой мальчик воспитывался в семье тётки.

Начал учиться живописи в 14 лет, сначала в Валенсии у Франсиско Прадильи, затем в Мадриде. В 1885 году получил от Испанской академии в Риме пособие на четырёхлетнюю учебу в столице Италии. Побывал в Париже, познакомился с современной живописью, из которой выделил для себя произведения Жюля Бастьен-Лепажа и Адольфа Менцеля. В 1888 году вернулся в Валенсию, в 1890 году с женой и дочерью переехал в Мадрид, где у него родились ещё две дочери.

В последующее десятилетие к художнику пришёл национальный и международный успех: его работы были награждены премиями в Испании и США, отмечены критикой и публикой на Парижских салонах. Венцом стала экспозиция его работ на Всемирной выставке в Париже (1900), за которую он был награждён почетной медалью и орденом Почётного легиона, стал почётным членом художественных академий Парижа, Лиссабона и Валенсии. После масштабной выставки в Париже в 1906 году, где было представлено около 500 его работ, Соролья получил звание офицера ордена Почетного легиона. Выставки его полотен такого же размаха прошли в Великобритании и США. В 1911 году Соролья подписал с американским магнатом и меценатом Арчером Хантингтоном контракт на серию картин об Испании, в которой представил быт испанских провинций (серия была завершена в 1919 и открыта для публики в 1926 году).

После инсульта, в 1920 году застигшего художника за мольбертом в собственном саду, был парализован в течение трёх последних лет жизни.

Хоакин Соролья отличался необычайной творческой энергией и оставил свыше 2000 произведений. Вдова мастера передала его работы в дар Испанской республике. Они составили основную коллекцию Музея Сорольи в его доме и мастерской в Мадриде, который был открыт в 1932 году. Американский промышленник и коллекционер Пол Гетти приобрел десять пейзажных полотен Сорольи для своего музея. Работы художника находятся в крупнейших музейных собраниях мира от Берлина до Буэнос-Айреса.

В 2007 году выставка работ Сорольи и Сарджента прошла в парижском Малом дворце. В 2009 году персональная выставка Сорольи была развернута в Прадо и музее Нимейера (португ.) в Куритибе.

> Примечания

  1. Williams, 2013.

Галерея

  • Пляж в Валенсии. 1908

  • Купание. 1904

  • Мать. 1895. Музей Сорольи

  • Скакалка. 1907. Музей Сорольи

  • Прогулка по пляжу. 1909. Музей Сорольи

  • Обнажённая женщина, 1902.
    Музей Сорольи

  • Купание коня. 1909. Музей Сорольи

  • Дети, собирающие ракушки. 1919. Фонд банка Сантандер

  • Мальчики на пляже, 1910.
    Музей Прадо

Литература

  • Leonard Williams. Catalogue Of Paintings By Joaquin Sorolla Y Bastida. — Read Books Ltd, 2013. — 164 p.
  • Соролья-и-Бастида, Хоакин // Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика: Энциклопедия: В 3 т. — М.: Белый город, 2006.

Ссылки

  • Сайт Музея Сорольи (исп.)
  • Сайт, посвящённый художнику (англ.)
  • Работы в музеях мира (англ.)
  • Биография и работыe (англ.)
  • Произведения на Wikiart
  • Том Бирченоф «Сарджент-Соролья: двойной портрет», журнал «Третьяковская галерея», № 4 (41), 2013 (рус.)

LiveInternetLiveInternet

Соролья-и-Бастида (Joaquín Sorolla y Bastida)

Хоакин Соролья-и-Бастида (Joaquín Sorolla y Bastida) — испанский живописец. Считается крупнейшим представителем импрессионизма в Испании.


Хоакин Соролья-и-Бастида родился 27 февраля 1863 в Валенсии в семье торговца, которого тоже звали Хоакин, и его жены Консепсьон. Сестра Конча родилась годом позже. В августе 1865 дети остались сиротами, когда их родители умерли, предположительно от холеры. О них впоследствии заботились их тети по материнской линии и дядя.
Соролья получил первоначальное художественное образование в своем родном городе. В восемнадцать лет он отправился в Мадрид, где активно изучал работы мастеров живописи в музее Прадо. После окончания военной службы, в двадцать два года Соролья получил грант, который позволил в течение четырех лет учиться живописи в Риме. Побывал в Париже, познакомился с современной живописью, из которой выделил для себя произведения Жюля Бастьен-Лепажа и Адольфа Менцеля.
В 1888 году Соролья вернулся в Валенсию, чтобы жениться на Клотильде Гарсиа дель Кастильо, с которой он впервые встретился в 1879 году. В 1890 году они переехали в Мадрид. К 1895 году у них будет трое детей: Мария, Хоакин, и Елена.
Моя семья
В последующее десятилетие к художнику пришел национальный и международный успех: его работы были награждены премиями в Испании и США, отмечены критикой и публикой на Парижских салонах. Венцом стала экспозиция его работ на Всемирной выставке в Париже (1900), за которую он был награжден почетной медалью и орденом Почётного легиона, стал почетным членом художественных академий Парижа, Лиссабона и Валенсии. После масштабной выставки в Париже в 1906 году, где было представлено около 500 его работ, Соролья получил звание офицера ордена Почетного легиона.
Клотильда в вечернем платье
Выставки его полотен такого же размаха прошли в Великобритании и США. В 1911 году Соролья подписал с американским магнатом и меценатом Арчером Хантингтоном контракт на серию картин об Испании, в которой представил быт испанских провинций (серия была завершена в 1919 и открыта для публики в 1926 году).
Клотильда на пляже
После инсульта, в 1920 году застигшего художника за мольбертом в собственном саду, был парализован в течение трех последних лет жизни. Соролья умер 10 августа 1923 года.
Отличался необычайной творческой энергией, оставил свыше 2000 произведений. Вдова мастера передала его работы в дар Испанской республике. Они составили основную коллекцию Музея Сорольи в его доме и мастерской в Мадриде, который был открыт в 1932 году. Американский промышленник и коллекционер Пол Гетти приобрел десять пейзажных полотен Сорольи для своего музея. Работы художника находятся в крупнейших музейных собраниях мира от Берлина до Буэнос-Айреса.
Клотильда и Елена на скалах
Елена Соролья. Южный пляж
Под зонтом
На пляже
Мальчики на песке
Поранила ногу
В поисках моллюсков
Белая лодка
Две сестры
Время купания
Двое детей на пляже
Купание лошади
Купание. Хавея
Идиллия
Маленькие амфибии
После купания
Под навесом
После купания
Прогулка
Розовое платье
Рыбак в Валенсии
Рыбацкая сеть
Благословение лодки
Две лодки
Быки в море
Обед на лодке
А еще говорят, что рыба дорога…
Конец рабочего дня
/mtdata.ru/u19/photo31B3/20482179622-0/big.jpeg#20482179622″ />
Ловля тунца (фрагмент)
Игра на гитаре. Валенсия
Жительницы долины Ансо
Заготовка изюма
Мальчик ест виноград
Пресс
Продавец апельсинов
Рынок
Наварра. Городской Совет Ронкаля

В 2006 году мир увидел 10 поколение полюбившегося автомобиля – обновленную Тойоту Короллу. Авто в кузове «седан» получило название Toyota Сorolla Axio, которое используется и по сей день. Внешне автомобиль выглядит достаточно стильно. Линзованные фары и резкие линии придают Аксио агрессивности даже на фото. Широкое лобовое стекло обеспечивает хороший обзор. Модели 2010 года рестайлинговые, что проявляется, в первую очередь, в видоизмененной оптике.

Королла Аксио, представленная на японском рынке, короче и уже, чем международная версия, что связано исключительно с особенностями японского налогообложения. К тому же, это делает авто более маневренным в узких переулках и на парковках. Диаметр разворота уменьшился до 9.8 м по сравнению с 10.2 м в предыдущих моделях Toyota Сorolla.

Тойота Королла Аксио: аккуратный и элегантный автомобиль

Технические характеристики Сorolla Axio

Передне- или полноприводные Corolla Axio первого поколения оборудованы двигателями объемом 1.5 и 1.8 литров максимальной мощностью 136 л.с., бесступенчатым вариатором или 5-ступенчатой коробкой передач.

В последнем поколении данной модели, которое вышло на рынок в 2012 году, основной акцент сделан на экономичности. В линейке исчезли автомобили Сorolla с двигателями 1.8 л (которые выпускались в 2006, 2008 и 2010 году). На смену им появились Axio с 1.3-хлитровыми двигателями мощностью 95 л.с. и бесступенчатым вариатором. Таким мотором оснащены исключительно переднеприводные автомобили.

Мощь и сила под капотом

Главное внимание в линейке привлекают Короллы с объемом двигателя 1.5 л и системой экономии топлива. Вне зависимости от типа привода (передний или полный) они имеют мощность в 109 л.с. (меньшую, чем у предшественников 2006, 2008, 2010 годов). При этом уменьшился и объем топливного бака с 50 л до 42 л. Такой мощности двигателя достаточно для комфортной и спокойной езды.

В 2013 году Тойота порадовала своих поклонников гибридной версией седана – Corolla Axio Hybrid. Технические характеристики гибрида поражают. Если переднеприводный седан с объемом двигателя 1.3-1.5 л расходует 4.8-5 литров на 100 км в смешанном цикле, то гибрид и того меньше – 3 л/100 км.

Использование качественных деталей Toyota и их удобное расположение под капотом делают обслуживание авто простым и недорогим.

Что ждет владельцев Королла Аксио: комплектации и дополнительные опции

Axio доступна в комплектациях X, G и Luxel. Все без исключения модификации оснащены системой стабилизации и traction control, передними и боковыми подушками безопасности.

Новое поколение Toyota Axio радует владельцев расширенными опциями даже в минимальной комплектации. Так, в базовой версии Х теперь есть система кондиционирования, задний стеклоочиститель, электростеклоподъемники, дистанционный ключ, салонный фильтр для очищения поступающего воздуха, бортовой компьютер и линзованные фары с ксеноном. Передние сидения имеют боковую поддержку, регулируются по высоте и наклону спинки. На заднем сидении есть система крепления детских кресел IsofX.

Функциональный и эргономичный салон

Электроусилитель руля и возможность регулировать его положение делает управление Аксио еще более легким. Система регулировки рулевого усилия Toyota позволяет задать оптимальное усилие для выезда в затрудненной ситуации. Парковочные мониторы и система паркинг-ассистента позволяют совершать безаварийные маневры. Такие технические характеристики даже в базовой комплектации – настоящее достоинство авто. Оценить эргономичность салона можно даже по фото.

Уже в комплектации G с мотором 1.3 л пользователю предлагается климат-контроль, газоразрядные фары с автокорректором, кожаная оплетка руля, самозатемняющееся зеркало заднего вида, кнопка запуска двигателя и противоугонная система. Версии с мотором объемом 1.5 дополнительно предполагают 15-дюймовые колеса на литых дисках. В максимальной комплектации Luxel автомобиль оснащен зеркалами с функцией автоподстройки на заднем ходу, заводской тонировкой и т.д.

Безопасность водителя и пассажиров превыше всего

Наличие вышеуказанных характеристик и опций не только делает авто более комфортным для водителя и пассажиров, но и повышает уровень его безопасности. К тому же, Королла Аксио имеет систему предотвращения столкновений. Когда датчики определяют высокий риск столкновения, ремни безопасности фиксируются для лучшего удержания пассажиров, а система контроля торможения снижает скорость авто для смягчения последствий столкновения.

Несмотря на вышеуказанные достоинства авто и поразительные технические характеристики, Аксио не создана для бездорожья и плохого дорожного покрытия. К тому же, плохая шумоизоляция пропускает шум от колес и посторонние звуки в салон.

Таким образом, Тойота Королла Аксио – современный технологичный автомобиль, созданный для безопасной и комфортной езды!

Двигатели Toyota Corolla Axio

Toyota Corolla Axio – стильный автомобиль гольф-класса, являющийся 10-м поколением знаменитого седана Toyota Corolla. Выпуск первого поколения состоялся в 2006 году как ответвление от прародительницы Corolla, для внутреннего рынка Японии, в результате чего модель получила название «Axio». Автомобиль производился в кузове седан и по сравнению Короллой, имел более богатое оснащение. В 2008 году, модель претерпела рестайлинг, благодаря которому разработчики освежили экстерьер и увеличили количество доступных комплектаций.

Toyota Corolla Axio

В 2012 году, в свет вышло второе поколение с полностью переработанным дизайном. Внешний вид автомобиля изменился в лучшую сторону – стал казаться больше и вальяжнее. К обтекаемым формам кузова добавилось прекрасное сочетание обновлённой формы фар и решёток радиатора, что не может не порадовать взор потребителя. Кардинальные изменения коснулись и салона модели.

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Дизайнеры переработали весь интерьер, добавили более качественные материалы отделки из мягкого пластика и вставок под карбон. На выбор покупателю были добавлены дополнительные комплектации и пересмотрены уже существующие, то есть даже в самых дешёвых вариациях, стало доступно ещё больше опций. Таким образом, получилось сделать автомобиль, который будет соответствовать требованиям даже самого заядлого клиента.

Рестайлинг второго поколения Королла Аксио 2015 года, преподносит потребителям совершенно новое представление об уже достаточно известном седане. Платформа осталась прежней, но дизайн кузова был полностью переделан так, что теперь автомобиль смотрится достаточно современным и в тоже время спортивным. А вот салон остался неизменным – лишь самый внимательный сможет подчеркнуть, что интерьер автомобиля после рестайлинга изменился.

Королла Аксио 2015 года

А именно изменился дизайн воздушных дефлекторов, поменялся блок управления климат-контролем и добавились клавиши рядом с блоком управления светом фар. Что касаемо комплектаций, то их количество осталось неизменным, а лишь в богатых вариациях можно заметить увеличенное количество доступных опций.

В 2017 году состоялся второй рестайлинг второго поколения Аксио. В целом, экстерьер модели толком не поменялся – в геометрию кузова были добавлены нотки, которые подчеркивали ещё большую агрессивность, в виде изменённого дизайна бамперов, решётки радиатора и дополнительных воздуховодов.

Автомобиль стал всё больше напоминать бизнес-седан Toyota Camry, однако от флагмана Axio отличался меньшими габаритами.

Салон также остался практически нетронутым, лишь немного изменился стиль отделки некоторых элементов торпеды и окантовок вокруг дверных ручек, а в целом это тоже узнаваемое второе поколение.

В линейке двигателей Toyota Corolla Axio, насчитывается 9 ДВС разных серий, характеристик и степеней формировки. В первом поколении Аксио, были доступны 2 мотора объёмом 1.5 и 1.8 л, и мощностью от 105 до 136 л.с. Во втором поколении, к уже существующей гамме моторов, добавился улучшенный двигатель с объёмом 1.8, который стал выдавать 144 л.с.

Toyota Corolla Axio под капотом

Начиная со второго поколения данной модели автомобиля, инженеры отказались от двигателей с объёмом 1.8 л. На их замену пришли 1.3 литровые моторы, которые обеспечивали большую экономичность топлива. А определённая модификация 1.5 литровых моторов стала оснащаться электродвигателями, обеспечивая максимальный КПД при низком расходе топлива.

Поколения автомобиля Марка двигателя Объём, л Мощность, л.с.
1 1-е, рестайлинг 1-го 1NZ-FE 01.05.2019 105
2 1-е, рестайлинг 1-го 1NZ-FE 01.05.2019 110
3 1-е, рестайлинг 1-го 2ZR-FE 01.08.2019 125
4 1-е, рестайлинг 1-го 2ZR-FE 01.08.2019 136
5 рестайлинг 1-го 2ZR-FAE 01.08.2019 144
6 2-е, рестайлинг 2-го, второй рестайлинг 2-го 1NR-FE 01.03.2019 95
7 2-е, рестайлинг 2-го, второй рестайлинг 2-го 1NR-FE 01.05.2019 103
8 2-е, рестайлинг 2-го, второй рестайлинг 2-го 1NR-FE 01.05.2019 109
9 2-е, рестайлинг 2-го, второй рестайлинг 2-го 1NZ-FXE 01.05.2019 74

Агрегат 1NZ-FE относится к семейству рядных 4-х цилиндровых ДВС, семейства NZ, с рабочим объёмом 1.5 л., мощностью 105 л.с. Двигатель выпускается, начиная с 1999 года, и состоит из алюминиевого блока и головки цилиндров с двумя цельными распредвалами, с цепным приводом. С момента выпуска он оснащался системой регулирования фаз газораспределения VVT-i на впуске, а позднее, в 2004 году обзавёлся гидрокомпенсаторами теплового зазора клапанов и электронной дроссельной заслонкой. Мощность в результате форсировки увеличилась до 110 л.с.

В целом мотор удачный, и беспроблемный. Если все ТО делать вовремя и лить хорошее масло, то его ресурс составит минимум 250 000 км пробега. Из недостатков можно выделить лишь мелкие подтёки масла из-под прокладок, шумы из-за растяжения цепи ГРМ, а также возможный небольшой расход масла при пробеге более 200 тыс. км. Двигатель встречается на большинстве автомобилей Тойота, а именно:

2ZR-FE 2006 года

Двигатель 2ZR-FE 2006 года выпуска, выполнен полностью из алюминиевого сплава и имеет 4-е цилиндра рядной структуры с рабочим объёмом 1.8 л, мощностью от 125 до 136 л.с., в зависимости от степени форсировки. Оба распредвала оснащены системой VVT-i, как на впуск, так и на выпуск. Агрегат обладает ресурсом минимум 250 тыс. км при своевременном и качественном обслуживании. К недостаткам относят стуки при растяжении приводной цепи, подтекания масла из-под прокладок и расход масла на больших пробегах. Мотор встречается на таких автомобилях:

2ZR-FAE является усовершенствованной версией своего 1.8 литрового предшественника 2ZR-FE. Выпускается агрегат с 2007 года, имеет увеличенную мощность до 144 л.с. Его главным отличием от предшественника является то, что помимо двойной системы VVT-i, впускной рапсредвал дополнительно оснащён системой регулировки поднятия клапана Valvematic.

2ZR-FAE 2007 года

Благодаря данным техническим решениям, мотор обладает высоким КПД и хорошей экономичностью топлива, а система Valvematic позволяет максимально подстраивать автомобиль под стиль вождения водителя. Самым главным недостатком является контроллер Valvematic, который постоянно даёт сбои, что отрицательно влияет на динамику мотора, а его ремонт очень дорогостоящий. Поэтому перед покупкой автомобиля с данным мотором, следует хорошо об этом подумать. К мелким недостаткам относят подтёки масла, увеличивающийся расход на больших пробегах и стуки при растяжении цепи ГРМ. Агрегат встречается:

Мотор 1NR-FE относится к малолитражным 4-х цилиндровым двигателям, с рабочим объёмом 1.3 л, мощностью от 95 до 109 л.с. Причиной рождения данного агрегата является требуемые минимальные вредные выделения в окружающую среду и высокий КПД при максимальной топливной экономичности. Выполнен ДВС полностью из алюминия, с применением новой технологии изготовления облегчённых поршней, со специальным покрытием, которое уменьшает трение.

Двигатель 1NR-FE

Распредвалы оснащены двойной системой VVT-i. Двигатель не является надёжным, так как при малом объёме цилиндров, для такого автомобиля мотор приходится сильно раскручивать и при этом облегчённые детали шатунно-поршневой группы получают повышенную нагрузку. Мотору свойственен увеличивающийся расход масла, образование большого количества нагара в двигателе и ресурс до 200 тыс. км пробега. Двигатель можно встретить под капотом:

Самый ранний двигатель 1NZ-FXE выпускался с 1997 года как двигатель для сочетания с электродвигателем, предназначенных для автомобилей гибридных версий. Рабочий объём составляет 1.5 л., при мощности 74 л.с. Впускной распредвал оснащён системой VVT-i, а сам ДВС оборудована дроссельной заслонкой с электронным управлением.

Двигатель 1NZ-FXE

Принцип работы двигателя основан по принципу Аткинсона с задержкой закрытия впускного клапана и повышенной степенью сжатия. Мотор достаточно надёжный и может прослужить более 250 тыс. км. Встречается на автомобилях:

Устал платить за штрафы? Выход есть! Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка — Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам.

  • Абсолютно легально (статья 12.2);
  • Скрывает от фото-видеофиксации;
  • Подходит для всех автомобилей;
  • Работает через разъем прикуривателя;
  • Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.

Toyota Corolla, народный во всех смыслах этого слова японский автомобиль, уже попала в Книгу рекордов Гиннесса как самая продаваемая машина на планете. Еще бы, ведь ее первое поколение появилось в 1966 году, и по сей день это семейство не сходит с вершины мирового автомобильного олимпа. Специально к 40-летию модели и было создано юбилейное десятое поколение, которое для некоторых стран выпускается до сих пор, а на внутреннем рынке Страны восходящего солнца оно известно как Corolla Axio. Именно этот седан гольф-класса мы сегодня и оценим в качестве кандидата на роль основного авто для семьи.

Наверное, в россиянах на подсознательном уровне заложена информация о желании обладать именно четырехдверкой, а уже потом некоторые пересаживаются на полноприводники и минивэны. В самой Японии, как и у нас, именно седаны всегда считались символами успеха и благосостояния, а потому с развитием экономики и автопрома родное для многих жителей островного государства название Corolla было решено «размножить» сразу в нескольких вариациях. Седан «сто сороковой» серии на внутреннем для концерна Toyota Motor рынке стали именовать Corolla Axio, универсал получил собственное имя Corolla Fielder, а однотипные хетчбэки Allex или Runx ушли вместе с предыдущим поколением образца 2000 года. Между тем на экспортных рынках соплатформенный хетч Auris все же успешно продавался вплоть до последних месяцев этого года.

Встречают по одежке
При всей своей свежести Corolla Axio образца 2006 года не перестала быть автомобилем народным. А это означает не только невысокую цену и скромные относительно флагманских моделей габариты, но и определенную простоту во внешнем облике. Взгляд цепляется в первую очередь за четко очерченную головную оптику, крупную эмблему по центру решетки радиатора, восходящую линию бокового остекления с широкой задней стойкой крыши и лаконичные стоп-сигналы. Ничего лишнего, ведь перед нами не флагманская модель и даже не бизнес-седан. Такой и должна быть машина на каждый день – гармоничной и не мозолящей глаза. Неудивительно, как авторам седана удалось создать такой простой и практичный на вид автомобиль. Оказывается, семейство «строилось» с универсала Fielder, а уже затем была спроектирована чисто пассажирская четырехдверная версия.

Вникнув в технические характеристики модели, с удивлением узнаешь, что вариант Axio оказывается далеко не полным аналогом экспортных седанов Corolla тех же лет, и дело здесь не только в иной оптике и оформлении решетки радиатора и бамперов. Ведь модель для внутреннего японского рынка по ширине до 1,7 метра недотягивает, а «заграничные» аналоги этот показатель уже превосходят. Оказывается, что европейский гольф-класс – это не совсем то же самое, что японская пятая кузовная категория, и на «домашнем» рынке авторы семейства решили не выходить за пределы данного типа транспортных средств.

В зависимости от комплектации, Corolla Axio может оснащаться противотуманными фарами, легкосплавными колесными дисками, ксеноном и остеклением с защитой от ультрафиолета. А вот заводских боди-китов и дворников заднего стекла не существует, что называется, в природе. Кстати, машина, которую вы видите на фотографиях, – модель после рестайлинга октября 2008 года. Этот вариант легко отличить от первоначального по решетке радиатора с широкими горизонтальными элементами (ранее была мелкая сетка) и несколько «подретушированной» передней и задней оптике.

Внутренний мир
Заглядывая в салон современного народного седана по-японски, сразу и не скажешь, что эта модель относится к заявленному сегменту: интерьер отделан качественными (никак не хуже стандартов бизнес-класса) материалами, оформлен в свежем стиле и обладает комбинированной расцветкой. Полная высота кузова была снижена по сравнению с машиной прошлого поколения на 10 мм, поэтому инженерам пришлось заметно «перекроить» эргономику салона. Для кресел обоих рядов была опущена так называемая линия бедер, отчего ноги седоков оказались чуть выше, чем было привычно до этого, зато задний «диван» отодвинули назад на 25 мм, по сути растянув салон, и теперь пространства для рослых пассажиров оказалось хоть отбавляй.

Порадует любителей комфорта в поездке и наличие достойного для седана багажника объемом 450 литров, в который благодаря небольшой высоте проема можно загрузить и внушительные по весу предметы. Но, к сожалению, ради перевозки «длинномеров» спинку задних сидений нельзя сложить ни целиком, ни по частям.

На целом ряде комплектаций Axio присутствует система бесключевого доступа в салон и запуска двигателя кнопкой, абсолютное большинство седанов обладает полным электропакетом и климат-контролем, а в качестве опций доступен электропривод передних сидений, включая регулировку по высоте, а также датчики дождя и света. В Стране восходящего солнца можно было заказать и «двухдиновую» мультимедийную систему с навигатором, теле- и радиоприемником (которые в нашей стране, правда, требуют особой доработки) и даже встроенным жестким диском. Возвращаясь к рестайлингу 2008 года, заметим, что тогда появились возможность отделки рулевого колеса под дерево и трехзонный подогрев водительского сиденья в нескольких «старших» модификациях. А вот список базового оборудования действительно удивляет: абсолютно все экземпляры Axio оснащались камерой заднего вида, активным круиз-контролем, парковочными сенсорами и даже парковочным «помощником». Вот что в понимании японцев означает «народная машина»!

Знание – сила
Привлекательный и лаконичный кузов, богатый список опций и современный салон с «оптитронной» панелью приборов – далеко не последние критерии при выборе нового автомобиля. Но не менее важно знать и о технической составляющей кандидата.

Знатокам японского автопрома факт об общей с предшественником, «сто двадцатым» семейством Toyota Corolla, платформе семейства Axio и Fielder образца 2006 года ничем новым выглядеть не будет. Так и есть: в основе этих седана, хетчбэка и универсала лежит шасси 2001 модельного года, но все-таки доработанное.

Во-первых, японцы отказались от извечно присутствовавшего в линейке Corolla двигателя объемом 1,3 литра, оставив в качестве «младшего» 1,5-литровый агрегат. Им стал рядный 4-цилиндровый 16-клапанный 1NZ-FE (105 или 110 сил в зависимости от модификации, соответственно, 77 или 81 кВт), версия «приусовского» 1NZ-FXE, работающая не по циклу Аткинсона, а по классическому принципу Отто и обладающая системой VVT-i. Благодаря снижению степени сжатия до 10,5:1 этот мотор способен нормально «переваривать» бензин даже марки Regular, эквивалентный российскому АИ-92.

Другой и последний доступный на внутреннем рынке Страны восходящего солнца, а значит, и распространенный на нашем Дальнем Востоке – это 1,8-литровый бензиновый 2ZR в версиях -FE (125 или 136 л. с., соответственно, 92 или 100 кВт) и -FAE (133 или 144 л. с., эквивалент 98 или 106 кВт). Первый обладает механизмом Dual VVT-i в приводе газораспределения, а второй – системой Valvematic, которая, помимо высоты и момента подъема клапанов, может регулировать и пропорции топливной смеси через дроссельную заслонку.

А во-вторых, Corolla Axio выгодно отличается от предшественницы наличием вариатора Super CVT-i вместо ранее ставившегося на семейство «автомата». Это решение стало одним из первых последствий решения руководства Toyota Motor о тотальной «пересадке» своих моделей на бесступенчатые трансмиссии. Такая коробка передач на автомобиле, для которого топливная экономичность всегда была важным плюсом, уже успела хорошо себя зарекомендовать, а альтернативой ей является классическая 5-ступенчатая «механика». Но встретить седаны с такой трансмиссией в продаже крайне сложно. А вот версии Corolla Axio Luxel A-Edition с 1,8-литровым движком и ручным режимом переключения передач в вариаторе такой редкостью уже не считаются.

Добавим, что опциональный полный привод на этой модели встречается в исполнениях с обоими двигателями, а реализован он через вискомуфту. То есть тяга на заднюю ось передается при пробуксовке передних колес, что также помогает экономить топливо, а заодно и выручает в сложных ситуациях.

Оценка в зачет
Увы, но при всех своих положительных качествах Toyota Corolla Axio, модель десятого поколения, снятая с конвейера нынешней весной из-за появления последователя, излишне практичным людям в виде автомобиля для всей семьи не подойдет. Им по душе пришелся бы универсальный Fielder. Но «клиентов» для четырехдверного представителя семейства все равно множество – это люди в возрасте от 30 лет, знающие, к чему нужно стремиться, но при этом вовсе не ограничивающие себя в комфорте за рулем на данный момент. А еще эти люди знают цену деньгам.

Мнение владельца. Олег Чумак:
– Чуть больше двух месяцев тому назад я приобрел седан Toyota Corolla Axio 2008 года выпуска. Это версия в комплектации «X», с 1,5-литровым бензиновым мотором и полным приводом. Уверен, последняя особенность в наших реалиях должна неплохо выручить зимой. Из явных плюсов модели можно сказать о хорошей топливной экономичности и довольно «резвом» моторе, радует и хорошее сочетание двигателя и вариатора. К тому же этот движок рассчитан на «девяносто второй» бензин и с российским топливом справляется достойно. Ранее я ездил на универсале Toyota Vista Ardeo, но по сравнению с ней Axio, которая формально относится к «младшему» классу, обладает не менее комфортным и просторным салоном. Но есть и незначительные минусы, такие как отсутствие подсветки в багажнике, и, на мой взгляд, на высоких оборотах двигатель немного шумноват. Имеет определенный недостаток и светлый салон – с одной стороны, такое оформление приятно глазу, а с другой – он быстро пачкается, но от этого минуса легко избавиться, купив чехлы на сиденья. В целом же Corolla Axio меня устраивает полностью.

Слабые места
Будучи автомобилем для внутреннего японского рынка, Toyota Corolla Axio у наших соотечественников считается одним из самых надежных и комфортных представителей своего класса. Из основных минусов владельцы выделяют разве что слабую шумоизоляцию, слишком громкий вариатор, отсутствие центрального подлокотника на втором ряду сидений во многих комплектациях, слишком длинный свес переднего бампера и чересчур долгий прогрев двигателя в холодное время года. Понятно, что от части этих недостатков избавиться реально, а от другой – нет. Нам же более интересной кажется информация международного портала с необычным названием The Dog & Lemon Guide, на котором собрана подробная информация о сервисных кампаниях во всех странах мира за последние три десятилетия. Так вот, по внутрияпонской модели Corolla Axio никакого «компромата» обнаружено не было, а это значит, что заводские слабые места на седане до сих пор себя не проявляли.

Сколько стоит?
Как всегда, работая над справкой по приблизительной стоимости героев «Эстакады», мы опираемся на актуальные на момент подготовки номера объявления на портале Drom.ru, а потому правдивость указанных на этом сайте сведений остается на совести продавцов.

Наиболее дешевым из представленных во Владивостоке машин оказался «беспробежный» экземпляр Axio 2006 года выпуска с 1,5-литровым двигателем, вариатором и полезными дополнениями в виде «всеформатной» мультимедийной системы и камеры заднего вида. Такой седан продавец оценил в 390 000 рублей. А с пометкой «срочно» за 420 000 рублей продается похожий седан с аукционной оценкой 4B и в относительно простом исполнении. Самой доступной из полноприводных версий стала золотистая Corolla Axio того же года выпуска без пробега по России (всего на ее одометре порядка 79 000 км), с которой готовы расстаться за 430 000 рублей. За 550 000 можно приобрести переднеприводную машину 2008 года выпуска с 1,8-литровым мотором и опять же без километража по российским «автобанам».

Нужно сказать, что в связи с общей «свежестью» модели и обилием запчастей на дальневосточном рынке в зависимости от года производства конкретного экземпляра цены скачут не слишком явно, а большинство из выставленных на продажу седанов имеет небольшой японский пробег и его полное отсутствие в России.

Технические характеристики Toyota Corolla Axio 1.5 X 4WD
Двигатель: рядный 4-цилиндровый 16-клапанный, 1496 куб. см
Максимальная мощность: 105 л. с. (77 кВт) при 6000 об./мин.
Максимальный крутящий момент: 135 Нм при 4400 об./мин.
Трансмиссия: вариатор
Привод: полный
Габариты кузова (длина-ширина-высота): 4410х1695х1470 мм
Колесная база: 2600 мм
Дорожный просвет: 155 мм
Снаряженная масса: 1230 кг
Емкость топливного бака: 50 л