Кран печки отопителя

Lada 4×4 3D ⭐Т-34⭐Turbo🐌 ›
Logbook ›
Вечный кран печки на ниву

Прошел ровно месяц с моей прошлой Камасутры с краном печки www.drive2.ru/l/501409189176804248/ и вот сегодня утром вижу знакомую до боли картину на правом коврике .
Сначала были мысли что плохо затянул краник или что то из той серии, но заглянув под панель увидел что течет именно краник, сука ему 1 месяц, за это время пользовался 1 раз, вот такие мля у нас запчасти .

Заводской — гавно
Шаровый — гавно
Керамика — гавно

Что ставить то ?!
Друг поставил лузар, посмотрим на сколько его хватит .

Чёт я психанул, поехал в сантех магазин и там с чуть чуть не русским продавцом, который как не странно быстро понял что я хочу сделать собрали будущую модель крана которая была у меня в мыслях, хомуты и шланг остались ещё с прошлого раза .

После работы взял лобзик и начал загибаться уже в привычную с прошлой замены крана позу, но в этот раз я ему отомстил, спилил нафиг не откручивая.
Как не странно особых трудностей натянуть и зафиксировать шланг на остатки крана и трубы не возникло, только надо как оказалось сначала на нижний одевать, а потом на верхний .

Изначально план был сначала повесить кран под бардачком, а потом сделать кронштейн, но прикинув по месту понял что это лютый колхоз, ещё и на виду .
А вот в бардачке идеальное место как оказалось, его не видно а он есть 😀

Когда всё было собрано завел машину что бы посмотреть не сопливится ли где, оказалось что да, один стык сопливится, открутил прямо на месте, намотал больше фум ленты и собрал обратно, повторил процедуру, мля капли появились с другой стороны, снова открутил, снова намотал больше фум ленты и снова завел, теперь всё гуд 👍 правда с горячим антифризом это делать не комельфо, замыл все остатки чудо жижи и поехал домой, буду первое время наблюдать .

21.09.2018 — Полёт нормальный.

Кран отопителя ваз 21214 нива какой лучше

При необходимости замена крана отопителя 21213 Нива проводится довольно быстро на ближайшей станции технического обслуживания. Естественно, за процедуру придется уплатить согласно тарифу автосервиса. Между тем операция не настолько сложная и трудоемкая, чтобы нельзя было обойтись без мастеров-автомехаников. Эта нехитрая деталь спокойно меняется самостоятельно, даже несведущему автолюбителю на это понадобится не более 2 часов.

Зачем нужно менять краник

В автомобилях Нива, как и в классических моделях Жигулей, управление интенсивностью нагрева салона осуществляется с помощью специального крана. Он установлен на подающем патрубке с охлаждающей жидкостью, идущем к радиатору отопителя. Кран печки сделан таким образом, чтобы открывать и перекрывать поток всего за пол-оборота штока. Благодаря этому краником можно управлять с помощью тяги, присоединенной к рычажку на центральной консоли.

В действительности кран отопителя никто не использует в качестве регулятора, чаще его применяют для отсечения печки от двигателя Нивы на летний период. Тут и возникают следующие проблемы:

Если на лето не перекрыть поток жидкости, то в салоне ВАЗ-21213 станет очень жарко. Это в Шевроле Ниве кран отсутствует как слабое звено, а печка греется постоянно. Конструкция обычной Нивы на это не рассчитана и проблему нужно как-то решать.

Та же ситуация и в остальных двух случаях, причем из-за протечки внутри машины будут скапливаться вредные пары антифриза. Поскольку конструкция крана отопителя не предусматривает его ремонта, то деталь нужно только менять.

Что поставить взамен

Прежде чем торопиться в магазин за новой деталью, стоит сначала разобрать узел и убедиться, что во всех бедах виноват именно краник. Нередко бывает, что протекает место уплотнения между ним и радиатором отопителя, где стоят резиновые прокладки. Они раскисают и начинают пропускать охлаждающую жидкость. Причиной заклинивания может стать тяга, присоединенная к элементу.

В продаже имеются краны, изготовленные из металла или керамики. По цене они приблизительно одинаковы, по надежности автомобилисты больше хвалят керамические. В дополнение необходимо приобрести 2 новых прокладки и высокотемпературный герметик (обычно красного цвета).

Некоторые владельцы ВАЗ-21213 предпочитают для надежности ставить обычный сантехнический кран диаметром 15 мм (DN 15), соединив его с печкой гибкими патрубками. Вариант надежный, поскольку водопроводная арматура долговечнее автомобильной детали. Но тогда лучше забыть об удобном управлении, потому что придется каждый раз нырять под вещевой ящик со стороны переднего пассажира, чтобы открыть или закрыть вентиль. Еще его ставят со стороны двигателя, под капотом, в результате — те же «удобства».

Подготовительный этап

Чтобы поменять краник отопителя, необходимо выполнить 2 предварительных операции: частично слить охлаждающую жидкость и демонтировать вещевой ящик.

Для проведения всех работ никакого особенного инструмента иметь не нужно, достаточно обычного набора ключей, отверток и пассатижей.

Антифриз сливают в такой последовательности:

Вещевой ящик снимается путем откручивания нескольких удерживающих его саморезов. Часть из них находится сразу под крышкой бардачка, другая часть — в глубине ящика.

Порядок установки новой детали

Из-за того, что радиатор печки находится выше двигателя, часть охлаждающей жидкости при опорожнении из него не вытекает. И уж тем более он полон, когда старый кран заклинил в закрытом состоянии. Так что перед разборкой узла надо запастись полиэтиленовым пакетом без отверстий: его удобно подставлять в места с ограниченным доступом.

Разборка и снятие крана ведутся в таком порядке:

На новый элемент необходимо установить крепление тяги и патрубок, используя свежие прокладки, покрытые герметиком. Затем кран монтируется на место и производится обратная сборка узла.

Пользуясь моментом, не помешает проверить герметичность присоединения второго патрубка к радиатору и при необходимости поменять там прокладки. Также рекомендуется поставить на шланги новые хомуты.

Чтобы избежать воздушных пробок при заполнении системы жидкостью, нужно ее заливать медленно, пока антифриз не потечет из патрубка подогрева карбюратора. При этом кран отопителя должен быть открыт.

Кран отопителя снимают для его замены, при выходе его из строя, или при протекании, о чём свидетельствуют следы тосола под передним пассажирским сидением.

Ниже показан способ замена крана печки, без снятия радиатора отопителя.

(Доступ к нему имеет некоторые трудности. Кроме того, если на автомобиле установлен радиатор отопителя с алюминиевой сердцевиной и пластмассовыми бачками, при снятии крана обычно выпадают из гнезд на бачке закладные гайки крепления крана. Поддержать их при снятии крана и установить на место, если они все-таки выпали, можно, хотя и несколько затруднительно. Поэтому замену крана печки можно проводить и на снятом радиаторе. см. тут)

Сливаем жидкость из системы охлаждения при открытом кране отопителя (см. тут).

Для наглядности операции, проводимые в моторном отсеке, показаны при демонтированном двигателе.

В моторном отсеке на щитке передка пассатижами ослабляем хомут крепления шланга к нижнему патрубку радиатора…

…и снимаем шланг с патрубка (шланг с верхнего патрубка радиатора отопителя снят при демонтаже двигателя).

Головкой «на 7» отворачиваем два самореза крепления уплотнителя к щитку передка.

. и снимаем уплотнитель.

В салоне снимаем вещевую полку (см. тут).

Ключом «на 7» ослабляем болт крепления прижимной скобы тяги привода крана…

…и снимаем тягу с рычага крана.

Кран отопителя крепится к радиатору мод. 2105 (алюминиевому) двумя болтами, к радиатору мод. 2101 (латунному) – двумя гайками.

Головкой (под квадрат 1/4 дюйма) «на 10» с карданным шарниром отворачиваем два болта крепления крана к радиатору.

Снимаем кран с патрубком.

Ключом «на 10» отворачиваем два болта крепления патрубка к крану.

Снимаем патрубок.

…и прокладки.

Устанавливаем кран в обратной последовательности.

Нижняя гайка крепления крана к алюминиевому радиатору…

…при разборке может выпасть из гнезда бачка радиатора.

При установке гайки на место закрепляем ее в гнезде пластилином.

Видео

«

Сегодня тема мироточения в тренде. У Поклонской замироточил бюст Николая II кровавого, френд в ЖЖ запилил пост про мироточивость китайских смесителей и собрал несколько сотен комментариев, а я решил подхватить эстафету, т.к. недалее как на этой неделе феномен мироточения краника отопителя на Ниве заставил меня потратить три часа на его замену.
Небольшое введение. Все знают о проблеме с краниками отопителей на Жигулях и в суе стараются эту тему не упоминать. Как не исхитряйся, не живут эти краники долго. Вот и у меня 18 апреля 2016 года за пять дней до двухлетнего юбилея машины не просто замироточил, а ручьем потек этот злосчасный краник в самый неподходящий момент. Салон машины наполнился паром и мне пришлось срочно решать эту проблему. Проблема решилась его закрытием (стало только капать), покупкой нового краника от «Шанс-авто», поиском и покупкой оригинального заводского антифриза (что не просто) и последовавшей через несколько дней заменой узла.

Выбирал я тогда новый краник в почти единственном на всю Пермь магазине, где торгуют оригинальными и проверенными запчастями, «Альтаис» на Рязанской, 101а. На выбор мне предложили оригинал (желания его покупать, как правило, не возникает), керамический краник и краник производства ООО «Шанс-авто». Сравнив керамический (такой у меня как-то прожил около года и я был очень удивлен когда керамика замироточила) и просто шаровый с кучей всяких обещанных красивым шрифтом на коробке ништяков я выбрал «Шанс-авто».

Где-то в районе 15 сентября т.е. через 5 месяцев после замены краник потек. К своему удивлению я обнаружил, что он практически перестал вращаться. С помощью молотка кран был слегка пошевелен, переведен в открытое положение и перестал течь. Но амплитуда его движения несколько сократилась. С большой дури я купил опять новый кран от «Шанс-авто» решив что два раза снаряд в одну воронку не падает. Заниматься этим неприятным ремонтом мне было некогда, потом начались морозы и кран остался болтаться в машине. Было желание поставить его на старую Ниву, но там надобность в замене тоже отпала. Установленный еще 20 сентября 2010 года . кран внезапно потек. Однако, при его осмотре выяснилось, что он имеет весьма своеобразную конструкцию с каким-то болтом, который вывернулся и из него капает антифриз. Я затянул болт и стало сухо.
И вот в начале этой недели кран на новой Ниве не прожив и года с момент установки потек, причем сильно. «Отчерпав» антифриз из салона и вытащив из сумки с инструментами его собрата я за три часа произвел замену. Особо разбираться в причине течки мне было некогда, торопился закончить до того как стемнеет, а зря.

В спокойной обстановке я разглядел краник получше, при этом выяснилось любопытное. Как я уже говорил кран практически не вращался замерев в полуоткрытом состоянии. Сняв его, я тоже не смог провернуть рычаг и тут к своему удивлению обнаружил, что черная пластмассовая заглушка, закрывающая технологическое отверстие выдавлена наружу и еле удерживается стопорным кольцом. Я несколько заволновался. По какой причине такое могло произойти? Повышенное давление антифриза на перегретом двигателе? Попавшая в антифриз по непонятной причине вода, замерзшая на морозе и выдавившая заглушку? Все прояснилось когда я ногтем . (представляете что меня отделяло от еще большего затопления салона?) выковырнул заглушку вместе со стопорным кольцом. Пространство под заглушкой было забито окалиной которая ее и выдавила. Именно количество окалины и попытка провернуть кран привели к выдавливанию заглушки. На фото хорошо видны остатки окалины и изъеденная ржавчиной поверзность шара краника с «хромовым» покрытием. Интересно из какого металла его делают и что будет с самолетом если в топливную или еще какую систему установят изделие изготовленное по аналогичным авиационным технологиям России?

Теперь вы поняли почему я пожалел о так быстро и удасно установленном кранике? надо было сначал произвести дефектовку и потом сбегать до ближайшего магазина запчастей и приобрести какое-то другое изделие.
Давайте для пущего куража прочитаем что нам обещает производитель этого дерьма ООО «Шанс-авто» из славного города Ульяновска на упаковке своего изделия. Кстати, на фото ниже заглушка и стопорное кольцо.
Как я уже говорил первое, что мы узнаем из надписи на коробке, это то, что наше изделие выполнено по авиационным технологиям России. иначе зачем эта надпиь красуется на упаковке? Для большей достоверности производитель сообщает, что изделие изготовлено по технологии, применяемой в газо-, топливопроводах. Срок службы изделия до 10 . лет. Ресурс — 4000 циклов. Покрытие шара — хром. Мы видели как он выглядит. Изделие прошло добровольную сертификацию Росстандарта.

На других гранях коробкимы кзнаем, что наш краник усиленной конструкции, имеет 100% контроль качества, запатентован и нам необходимо остерегаться подделок. Интересно, есть такие дураки, которые будут подделывать это редкосное дерьмо?
Вот как-то так. Больше переписывать всю эту галиматью от ООО «Шанс-авто» из Ульяновска у меня особого желания нет, равно как и чего-то от них требовать. Единственно, наверное, что я сделаю, так это пошлю этим дятлам ссылку на этот пост. Они ее честно заслужили, как минимум своей упаковкой.

Резюме.
1. Никогда не покупайте продукцию ООО «Шанс-авто».
2. Любимый мой «Альтаис» никогда больше не закупай и не продавай своим покупателям по 195 руб. краники производства ООО «Шанс-авто».
3. Проведу эксперимент на который с хорошим краником я бы не решился. Говорят, чтобы краник служил как можно больше, его надо открывать и закрывать как минимум два раза в день вне зависимости от сезона. Может быть чтобы ржавчина счищалась? О результатах доложу.

Если пост понравился — ставьте сердечки, тащите к себе в соцсети и кидайте жетоны ЖЖ.
Для вас старался — потребители продукции отечественного автопрома.

Кран отопителя ВАЗ 2114 – одна из деталей системы отопления автомобиля. Данный элемент выполняет функцию регулировки подачи и перекрытия горячего антифриза, циркулирующего в малом контуре системы охлаждения. Другими словами, он регулирует поток охлаждающей жидкости, проходящий через радиатор автомобильной печки.

Краник печки ВАЗ 2114, как и вся отопительная система автомобиля, даже при соблюдении эксплуатационных и технических условий со временем по разным причинам может выйти из строя. Учитывая конструктивные особенности и принцип действия данного элемента отопительной системы автомобиля, можно быстро определить и устранить поломку.

Кран печки ВАЗ: разновидности и конструктивные особенности

Выделяют три основных вида краников печки автомобильного отопителя. Заводской кран на печку – стандартная заводская деталь автомобильной отопительной системы (принцип работы — колебательные движения резиновой мембраны). Недостатки: подвержен окислению и недолговечен, быстро выходит из строя. Достоинства: сравнительно низкая цена.

Шаровый кран печки 2114 также используется в устройстве отопительной системы, в отличие от предыдущего вида, принцип работы основан на работе шарика с соответствующими отверстиями. Недостатки: деталь подвержена окислению, цена заметно выше. Достоинства: в отличие от заводского краника отопления, шаровый краник печки 2114 более надежен и долговечен.

Керамический краник отопителя ВАЗ 2114 имеет конструктивные отличительные особенности (пластиковый корпус с запорным элементом, состоящим из двух запорных керамических пластин). Недостатки: по сравнению с шариковым краником, имеет место низкая пропускная способность охлаждающей жидкости и довольно большая стоимость. Достоинства: очень надежная и долговечная деталь.

Где находится краник печки ВАЗ 2114 и принцип его действия

Краник печки ВАЗ находится в салоне, внизу под центральной автомобильной консолью на перегородке с моторным отсеком. К элементу отопительной системы подведены два патрубка.

При проведении ремонтных работ, демонтаж краника проводят , открутив пару крепежных гаек и сняв идущие к нему патрубки. Обратите внимание, в отличие от замены радиатора печки, при демонтаже краника необязательно сливать охлаждающую жидкость или снимать панель приборов.

С учетом того, что кран отопителя осуществляет контроль над потоком охлаждающей жидкости, проходящей через радиатор печки автомобиля, его используют только в холодное время года для прогрева салона и стекол автомобиля. В летнее время года «печка» автомобиля служит вентиляцией.

Воздух, нагнетаемый вентилятором, проходя через радиатор, нагревается и поступает в салон автомобиля в виде тепловых потоков. Регулировать подачу или прекращение подачи горячего воздуха довольно просто: открытие или перекрытие краника осуществляется путем перевода нижнего рычага, находящегося на панели управления климатом в салоне (вправо «красная зона», отвечающая за тепло, влево «синяя зона», поток воздуха менее теплый).

Кран печки: основные причины неисправностей

Краник печки – одна из уязвимых, подверженных окислению деталей отопительной системы автомобиля. Чаще всего неисправность проявляется с наступлением холодного времени года, когда возникает необходимость обогрева салона и стекол автомобиля.

Если краник окислился и его заклинило, регулировка температуры подачи воздуха нарушена либо отсутствует. Как следствие, нужен ремонт отопительной системы, то есть замена крана печки.

Если рассмотреть основные неисправности краника печки:

  • Заклинивание и выход из строя данного элемента отопительной системы, связанные с загрязнением отложениями антифриза (распад ОЖ или другие загрязнения). Неисправность устраняют путем замены краника печки;
  • Закисание краника печки ВАЗ 2114 — кран не поддается закрытию либо открытию, как следствие, отсутствие подачи горячего воздуха (чаще всего происходит в летнее время года). Проблему устраняют путем замены детали на новую;
  • Течь краника печки, заклинивание в одном определенном положении (заводской брак, разрушение детали или некачественная охлаждающая жидкость). Решение проблемы — диагностика и ремонт с последующей заменой бракованного либо изношенного краника печки.

Замена крана отопителя: общие рекомендации и порядок замены

Чаще всего проблемные краники отопителя ВАЗ (кран печки закис, подтекает, не выполняет свои функции подачи и т.д.) меняют на новые. Если краник все же подлежит ремонту, его ремонтируют (лопнул или сжался сквозной патрубок, разрушилась резиновая мембрана в случае с пластиковым краником и т. д.).

Отремонтировать либо заменить краник можно при наличии стандартного набора инструментов, а также эстакады или ямы. Также желательно пригласить одного помощника, а сами работы в основном проводятся внутри салона.

Перечень необходимых материалов и инструментов:

  • накидные, рожковые гаечные ключи на «10» и «13», червячный хомут диаметром 16-23 мм;
  • крестовидная отвертка, ветошь, герметик силикон;
  • кран печки и два патрубка (для соединения крана и радиатора);
  • емкость для охлаждающей жидкости и необходимый объем новой для долива.

Последовательность выполняемых действий по замене краника отопителя:

  • убедившись, что двигатель полностью остыл, установить автомобиль на яму, снять защиту картера;
  • слив охлаждающую жидкость с блока ДВС, радиатора охлаждения и патрубков, идущих из моторного отсека к кранику отопителя, обработать гайки шпилек WD-40 (средство, предотвращающее коррозию) для полного откисания и облегченного демонтажа краника;
  • для свободного доступа к кранику и патрубкам, со стороны переднего пассажира в салоне автомобиля требуется снять боковую накладку торпедо и убрать коврик;
  • крестообразной отверткой ослабить хомуты и, сняв шланги, в салон под капающий тосол положить ветошь;
  • сняв патрубки с печки в салоне автомобиля, под капотом автомобиля ключом на «10» открутить гайки со шпилек, опять вернуться в салон;
  • со стороны водителя, сняв накладку и предварительно сняв скобу, удерживающую тягу, отверткой и пассатижами отсоединить трос привода запорного механизма краника отопителя; Рекомендуем также прочитать статью о том, как промыть систему охлаждения двигателя автомобиля. Из этой статьи вы узнаете о простом и доступном способе промывки системы охлаждения лимонной кислотой.
  • заранее заменив резиновые прокладки, меняем неисправный краник отопителя на новый;
  • установив трос управления на место, проверяем натяжение;
  • после монтажа краника, начинаем сборку в обратном порядке;
  • в итоге нужно проверить работу краника отопителя, включив вентилятор (открыть заслонку воздухозаборника) и открывая –закрывая доступ охлаждающей жидкости в радиатор, следить за температурой воздуха в салоне.

Обратите внимание, если после замены краника отопителя начинает течь в области рычажка запора, необходимо заменить два уплотнительных кольца. Также важно затягивать хомуты патрубков аккуратно, стараясь не перетянуть хомуты и одновременно не допустить их послабления. Также можно использовать специальные герметики для исключения рисков течи.

Что в итоге

Учитывая технические и конструктивные особенности краника печки ВАЗ 2114, а также зная место его установки, в случае проблем с печкой можно диагностировать и устранить поломку самостоятельно. Как рекомендуют специалисты, чтобы краник печки не закисал, рекомендуется периодически включать печку даже в теплое время года.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как поменять радиатор печки ВАЗ Калина своими руками. Из этой статьи вы узнаете об особенностях замены радиатора отопителя Калина, а так же на какие тонкости и нюансы обращать внимание в рамках выполнения данной процедуры. Также добавим, что для увеличения срока службы детали (особенно штатной), нужно проводить регулярное и качественное ТО системы охлаждения, правильно подбирать концентрат ОЖ, своевременно менять рабочую жидкость и т.д.

Если же заводской краник все же вышел из строя, лучше менять его сразу, причем, только на высококачественные аналоги (даже с учетом более высокой стоимости). Напоследок отметим, что данные рекомендации помогут продлить срок службы штатного краника отопителя, а также радиатора печки и самой системы охлаждения двигателя автомобиля.

OldMen2000 ›
Блог ›
Кран отопителя салона под капот

В очередной раз система отопления дала сбой, как обычно и часто это встречается потек кран печки.
Ну и все прелести этого явления тосол в салоне и т.д. думаю большинству это знакомо.
Кран прожил один год и 2 месяца, в начале подкапывать начал, ну думаю на днях поменяю, когда уж совсем полило пришлось срочно все делать, а на улице то зима и как раз морозы давили, без печки в машине как-то НЕ КОМИЛЬФО.

Демонтаж отопителя и так сказать «вскрытие» показало в чем причина течи, так вот выдавило стопорное польцо.

Выдавило из крана стопорное кольцо

Хотел в начале поставить ЛУЗАРОВСКИЙ кран керамический, говорят хорошего вроде качества, да и у меня самого такой стоит на печке со старой машины уже много лет и после его установки с той печкой проблем не было, ни чего не текло и не закисало. Но все же решил вынести кран, так как в дальнейшем планирую поставить кран Газелевский электрический, ну или оставлю так как есть, так как краном пользуюсь пару раз в год а тепло регулирую заслонкой и скоростями вентилятора отопителя, внедрил 4-х режимный регулятор от Калины.

Самой простой в изготовлении стала секция в салоне, вместо старого крана отопителя.

Старый прямой-короткий (метал.) патрубок разрезал пополам, взял секцию которая с площадкой крепится к радиатору отопителя (патрубок сделал длиной 30мм). вторую часть патрубка пришлось выкинуть так как остаток показался слишком коротким для посадки на него 2 шлангов со стороны салона и со стороны двигателя (переходной патрубок в перегородку), был взят еще один короткий патрубок и разрезан, длину делал примерно, смотрел что бы нормально можно было надеть шланги и затянуть хомуты, кусок трубки резиновой можно взять любой угловой главное что бы была формирована под угол 90град, брать шланг метражом и гнуть или брать прямую секцию не вариант, так как образуется сильный перегиб шланга, ну и 90 градусов полно в автомагазинах для любых машин, можно подобрать подходящий, я взял из «Комплект патрубков (шлангов) отопления», отрезал от отводящего шланга.

Получилась такая вот конструкция

Патрубок вместо крана отопителя салона. Фото 1Патрубок вместо крана отопителя салона. Фото 2

Самым замороченным в плане неудобства в реализации стала секция с краном под капотом.

Взят обычный угловой кран для сантехники, штуцера подходящего диаметра для патрубков системы отопления, ну и соответственно хомутов несколько штук необходимого диаметра.

Сымый простой вариант врезать кран в патрубок отводящий от печки, но все же хотелось сделать кран именно на вход печки, так как при необходимости остается возможность перекрыть подачу тосола в радиатор отопителя, это на случай если вдруг радиатор отопителя побежит, ну или еще что нибудь случится в части сичтемы в салоне.

С внедрением крана в подводящий патрубок возникли сложности, так как изгиб и длина самого подводящего патрубка не позволяли нормально внедрить туда кран, покрутив по месту все составляющие было решено отрезать изогнутый патрубок который выходит от двигателя, и на остаток патрубка (примерно 15-20мм) прикрутить прямой кусок шланга соединив его с угловым краном, кран со входом печки соединил куском шланга 90 градусов.

Вот какая конструкция получилась.

Угловой водопроводный кран, штуцера и патрубки

Ну и как все выглядит по месту, все установлено и смонтировано. В принципе кран доступен и есть возможность его открытия или закрытия. Тестируется уже 2 неделю, ничего не капает, не подтекает и т.д.

Салонная часть Кран под капотом. Фото 1 Кран под капотом. Фото 2 Кран под капотом. Фото 3

Вот как бы так реализовал, может кому пригодится.

>Разработки НАМИ

Система управления отопителем салона. (СУОС)

СУОС предназначена для управления потоком охлаждающей жидкости через радиатор отопителя с целью регулировки и стабилизации на заданном уровне температуры воздуха, поступающего в салон. Так же СУОС подходит для системы кондиционирования воздуха, неоснащенной системой автоматического поддержания температуры.

СУОС состоит из трех блоков: блок управления, функциональный блок, распределительный клапан и датчик температуры. Совместная работа отопителя, блоков и распределителя позволяет автоматически поддерживать на заданном уровне температуру воздуха, поступающего в салон независимо от режима движения, оборотов двигателя и температуры наружного воздуха.

После проверки нашей системы в действии, Вы больше не сможете обойтись без нее.
Комфорт, который Вы получаете при использовании СУОС, несравним с тем, что было при использовании обычного крана.
По удобству управления, СУОС несравнима с обычным краном отопителем и во много раз превосходит воздушную заслонку, используемую в большинстве иномарок. Время срабатывания электромагнитного крана, в режиме поддержания температуры, составляет 1 секунда, что позволяет поддерживать температуру воздуха с точностью 10С. Конструктивная особенность крана исключает его протечку и обеспечивает полную герметичность при закрытии.

Параметры:

  1. номинальное напряжение питания 12В
  2. рабочий диапазон напряжения питания 10.8 – 15В
  3. средний потребляемый ток 0.6 А
  4. точность поддержания температуры 10С
  5. масса системы без упаковки не более 0.33 кг
  6. диаметр патрубков распределителя 16 мм.
    наверх

Лада 2106 Медео ›
Бортжурнал ›
Замена краника печки ВАЗ 2106 на электрокран от ГАЗели.

Когда менял краник радиатора печки, который сломался при установке (раскрошилось «ушко» крепления) и залил тасолом весь салон, выпала одна из гаек крепления краника к радиатору. Из-за этого надо было разбирать всю центральную консоль. Тогда я и решил поменять стандартный краник на электрокран и поставить его под капотом, а не в салоне. Для этих же целей и произвёл модернизацию органов управления. Итак. Нам понадобится:
— Электрокран печки ГАЗель
— 2 мягких патрубка от печки классики (длинный + короткий)
— 8 хомутиков 16/27
— Герметик
— Прокладочки под металлические патрубки печки
— Металлическая трубка о/ж
— Кнопка стеклоподъемника
— Провода и фишка для запитывания клавиши

Снимаем «бороду», полка под бардачком и дно бардачка были сняты давным давно, и так и не надеты))

Разбираем саму панельку управления
Откусываем провода от старого прикуривателя и выбрасываем его нафиг.
Теперь будет стоять прикуриватель от десятки. Установка прикуривателя ваз 2110 в ваз 2106
Отвёрткой поддеваем переключатель скоростей вентилятора печки.
Снимаем саму панельку. Она крепится на двух винтах пепельницы и трёх пластиковых штифтах, на которых с внутренней стороны торпеды надеты фиксирующие колечки. С двух нижних штифтов эти колечки можно снять отвёрткой, верхний левый штифт я отломал. Забегая вперёд, панелька прекрасно держится и на винтах крепления пепельницы, и двух оставшихся штифтах даже без фиксирующих колечек.
Снимаем 4 скобы крепления блока вентилятора, сдвигаем его вправо. Полностью его снять нам мешает провод заземления. Необходимо его снять с помощью накидной головки на 10. Снимаем.
Вынимаем сам радиатор печки.
Несём радиатор и блок вентилятора домой, или в гараж. У кого как, я, например, во дворе в машине копаюсь.
Берём маленькую трубку, которая подсоединена к кранику печки и пилим её на 2 части.
Прикручиваем к радиатору одну из частей.
Берём новый длинный патрубок, отпиливаем от него сгиб и соединяем с радиатором и оставшейся частью металлической трубки.
Чтобы всё хорошо село в машине, пришлось дважды спускаться вниз и примерять\подрезать. Возможно имеет смысл взять патрубки и металлические трубки с запасом, вдруг накосячите:))
Ставим радиатор на место.
Далее дорабатываем блок вентилятора, чтобы у него было 4 скорости вращения, а не две.
Переключатель печки от Лада Калина в ВАЗ 2106
Снимаем старое сопротивление и вырезаем на его месте дырку для нового.
Прикручиваем сопротивление на болтик с гайкой так, чтобы его не задевали лопасти вентилятора.

Несём в машину, подключаем к «крутилке» от Калины.
Провода внутри блока вентилятора.
Ура! Всё работает. Можно собирать всё обратно.
Подключение электрокрана к кнопке ЭСП.
Кнопка включения\выключения электрокраника печки от газели
+12В для подсветки кнопки ЭСП взял с подсветки прикуривателя. «Массу» кнопки повесил на провод «Массы» вентилятора.
Теперь панелька управления выглядит так.
P.S. «Подкапотная» часть работы очень подробно описана
Думаю, повторять нет особого смысла.

Mercedes Sprinter автобус турист 20 мест ›
Logbook ›
Долой мертворожденный электрический кран отопителя от Газели и другие усовершенствования дополнительного жидкостного отопителя салона.

Всем доброго дня!
Эта тема будет интересна, прежде всего, «счастливым» обладателям пассажирских автобусов, сделанных на базе Мерседес Спринтер и Фольксваген Крафтер нижегородским ООО «Луидор». Но, возможно, пригодится и другим автомобилистам!
Не знаю, чем руководствовались инженеры ООО «Луидор» при выборе комплектующих для установки дополнительного жидкостного отопителя в салон автобуса, наверное лепили из того, что было. Иначе как объяснить соседство французского дополнительного отопителя «Калори» и циркуляционного насоса «Бош» с жуткими по качеству резиновыми шлангами, которые дубеют уже через год, а потом начинают трескаться и электрическим краном отопителя от Газели, о котором уже много написано на этом ресурсе?
Итак, обо всем по порядку! К сожалению, многие фото загадочным образом исчезли из моего телефона, но буду стараться доходчиво объяснить на словах!)))
1. Шланги.
Первый раз обратил на них внимание, когда они повисли в свободном состоянии под днищем автобуса на расстоянии 5 см от асфальта. Залез под автомобиль и обнаружил, что обрезиненные стальные хомуты, держащие шланги, отвалились от поперечины и лонжеронов, к которым были прикручены обычными саморезами для установки подкрылков! Это при том, что хомуты имеют отверстие под болт М6! Естественно, шланги с внутренним диаметром 18 мм, длиной больше двух метров каждый, да еще и заполненные антифризом имеют немалую массу, и саморезы, которыми были закреплены хомуты просто обломились!
Попутно обнаружил, что шланги далеко не лучшего качества! По совету Константина Joker4X4 было решено заменить шланги на медные трубки и нормально закрепить хомуты. Как я гнул медные трубки наружным диаметром 18 мм, не имея никаких приспособлений, лежа под машиной это отдельная песня!)))) В идеале, для таких работ нужен подъемник и трубогиб, а в моем распоряжении были только домкраты и очумелые ручонки.)))) Но, тем не менее, все получилось, участки длиной более 2 метров проложены без соединений и утеплены полиуретановым утеплителем для труб. Все соединения выполнены с помощью отрезков силиконовых шлангов из наборов для ВАЗ-2110 и ВАЗ-2115.

ZoomЭто вид из салона, отопитель снят для ревизии. ZoomКачество заводских шлангов видно даже на снимке.
2. Кран.
Долго рассказывать про это изделие не буду, о нем написано уже более, чем достаточно. Нежизнеспособен этот кран, его клинит либо в открытом, либо в закрытом состоянии, да и герметичность сего изделия оставляет желать лучшего! Скорее всего, у разработчиков этого «чуда конструкторской мысли» было задание использовать миниатюрные электродвигатели, которых наша промышленность наделала на долгие годы вперед. Тот, что стоял с завода, заклинил в открытом положении, второй, собранный из двух, нормально заработал с третьей попытки, прожил зиму и благополучно заклинил в закрытом положении. ZoomВот это адское изделие.
Решил найти что нибудь подходящее от нормальных производителей. В итоге выбор пал на кран фирмы «Бош» для БМВ Е46 с однозонным климат-контролем. Приобрел на разборке 2 штуки, себе и товарищу по несчастью по 1250 рублей за кран с фирменным разъемом и куском проводки.
Единственная особенность этого крана в том, что он нормально открытый, то есть без подачи напряжения открыт. Сначала это вызывало некоторые опасения, но Константин Joker4X4 развеял мои сомнения по поводу электрического подключения нового крана. На деле, все получилось еще проще, чем мы предполагали, но об этом чуть позже! Сначала о механической части: ZoomТак как краны были без штатных резинок, пришлось нарезать резьбу М6 и ввернуть шпильки от клапанной крышки вазовской классики. ZoomДля прочности шпильки установлены на резьбовой клей. ZoomУсиленные уголки, стоимостью 30 рублей каждый.
Уголки пришлось чуть доработать и обрезать. В поперечный лонжерон кузова загнал 3 резьбовые заклепки под болты М6. ZoomКран установлен, осталось поставить шланги и подключить электричество.
Электричество.
К штатному газелевскому крану подходит четырехконтактный разъем. Прозвонив его, я понял, что мне нужно всего два провода, а реле включения в автомобиле уже имеется. Сиреневый провод это «плюс» при включенном зажигании, а зеленый это «масса», которая прерывается при нажатии на клавишу дополнительного отопителя, что мне и было нужно для корректного подключения крана. В итоге на заглушенном автомобиле кран открыт, но циркуляции антифриза нет, и радиатор дополнительного отопителя остается холодным. При включении зажигания кран закрывается, а при включении отопителя открывается, что и требовалось! ZoomВсе установлено и подключено.
Заранее предвижу возражения скептиков, типа, зачем все это нужно, проще соединить патрубки напрямую, без крана и все будет отлично.
Смею заверить, что отлично не будет, не зря завод ставит кран, хоть и очень неудачный!
Недостатки и неудобства при отсутствии крана:
1. Летом, в жару радиатор дополнительной печки пышит жаром и передним пассажирам, что сидят за водителем, достаточно жарко.
2. Двигатели Common Rail нагреваются очень плохо, особенно в городском режиме, а постоянно включенный второй контур системы охлаждения усугубляет проблему!
3. На автомобилях Евро-5 недогрев двигателя чреват быстрым выходом из строя сажевого фильтра, так как его прожиг при низких температурах будет происходить или крайне редко, или вообще включаться не будет!
Этот отчет будет дополнен недостающими фото в ближайшее время!
Отдельное спасибо Константину Joker4X4 за идеи и подсказки!
Всем добра!