Кроссоверы

Содержание

В поисках удобного и вместительного автомобиля российские автолюбители просматривают десятки вариантов, прежде чем выбрать подходящий. Формула идеальной машины включает в себя такие составляющие, как вместительный салон при относительно скромных габаритах, мощный мотор, по возможности экономно потребляющий топливо, привлекательный современный дизайн, а также способность преодолевать городскую слякоть и бездорожье. Паркетники во многом соответствуют этим критериям, и подтверждается это объемами их продаж. Почему автомобиль получил такое прозвище, в чем его отличие от похожих на него собратьев и какие у него преимущества — об этом речь пойдет в нашей статье.

BMW X3 — представитель семейства паркетников

В чем секрет названия?

Прежде всего следует разобраться с названием этого типа авто. Многие водители спрашивают: почему машину так назвали — «паркетник»? В сети можно встретить много шуток на эту тему, рассчитанных на новичков. Одни утверждают, будто автомобили предназначены только для езды по паркету, другие убеждают неофитов автодела в том, что пол в салоне выложен качественным паркетом. Конечно, это только юмор, на самом деле все совсем иначе. Если рассмотреть фото внутренней отделки паркетников, можно убедиться в том, что пол там такой же, как и у других авто, а рекламные ролики демонстрируют нам уровень передвижения моделей по настоящим дорогам.

Почему «паркетник»? Такое название машины получили благодаря разработкам инженеров, которые стремились создать облегченный вариант внедорожника. Мощные и стильные внедорожники стали очень популярны среди населения, однако их чаще покупали не для езды по бездорожью, а с тем, чтобы создать имидж «крутого парня на крутой тачке». В результате автовладельцы сталкивались с тем, что в условиях города мощный табун, спрятанный под капотом их авто, томился без дела, зря съедая литры топлива.

Обзор автомобиля Audi Q5:

Облегчив и упростив конструкцию кузова, а также убрав опции, нужные только настоящему внедорожнику (пониженную передачу в раздаточной коробке, блокировку межосевых и межколесных дифференциалов), разработчики создали модификацию, которая поначалу именовалась паркетными внедорожниками. Помимо перечисленных изменений, конструкторы также заменили раздаточную коробку валом отбора мощности, соединенным с муфтой (электромагнитной или вискомуфтой), которая подключает второй мост.

Внешне эти модели мало чем отличались от внедорожников, а вот по своим характеристикам больше подходили для поездок в условиях города. Новое название прижилось и со временем трансформировалось в привычное «паркетники». Параллельно с этим появилось еще одно наименование этой группы авто — кроссоверы, и сегодня в сети можно встретить жаркие дебаты на тему «как правильно идентифицировать автомобиль — паркетник, кроссовер или внедорожник». Почему так вышло? На фото эти особенности не так уж различимы, все дело — в технических характеристиках.

Audi Q5

Более мощные модели паркетников, рассчитанные не только на городские улицы и трассы, но и способные справиться с сельскими грунтовками, принято относить именно к кроссоверам. Эта группа — разновидность паркетников в более дорогом и спортивном исполнении.

Основные характеристики

В Америке паркетники классифицируются как Crossover Utility Vehicle или CUV. Машина этой категории сочетает в себе некоторые преимущества внедорожников SUV и обычных легковых авто. Если взглянуть на фото самых ярких представителей этого типа, можно заметить, что спутать паркетник с внедорожником очень легко, в особенности, если не знать подробных технических характеристик. Машины этого типа не рассчитаны на езду по бездорожью, их потолок — это грунтовка, да и то не всякая модель сможет справиться с ней.

Acura MDX

Разрабатывая паркетные внедорожники в качестве машин двойного предназначения, конструкторы использовали платформы от обычных легковушек с кузовом хэтчбек или седан. Более брутальная, чем у обычного автомобиля, внешность (можно увидеть на фото), наличие некоторых внедорожных опций и увеличенный клиренс делают эту группу промежуточной между легковыми авто и внедорожниками. Сюда следует добавить и другие характеристики, наглядно демонстрирующие, почему паркетник пользуется повышенным спросом у автолюбителей.

  • Кузов. Если у внедорожников кузов рамный, то у паркетников он несущий — именно к кузову крепится такое оборудование, как ходовая и двигатель.
  • Трансмиссия. Есть полный привод, но нет пониженной передачи. Чаще всего автомобиль этого типа ездит на переднем приводе, а задний подключается в тех случаях, когда передние колеса пробуксовывают. Здесь есть одна особенность: задняя ось у этих моделей подключается с некоторым опозданием, из-за чего паркетник успевает зарыться колесами в грунт. Еще одна причина, почему не рекомендуется использовать паркетные авто на бездорожье, это перегрев вискомуфты при продолжительной пробуксовке. Электроника отключает ее и водителю приходится ждать, пока она остынет.
  • Подвеска. Полностью независимая передняя и задняя подвески с балансом управляемости рассчитаны на езду с комфортом по разбитым дорогам. Такое сочетание с особенностями трансмиссии объясняет, почему популярность паркетников с каждым годом только увеличивается: в условиях российского климата это вполне может пригодиться на городских окраинах.
  • Клиренс. Довольно высокий дорожный просвет позволяет паркетнику выкарабкиваться из неглубоких рытвин, спокойно парковаться у бордюров и с легкостью преодолевать «лежачих полицейских».

Opel Mokka

Красиво, надежно, демократично

Невысокая (по сравнению с внедорожником) цена и неплохие показатели проходимости делают автомобиль этого класса довольно востребованным. Россияне отдают предпочтение моделям, которые можно использовать в качестве семейных машин, и паркетник вполне подходит для этого.

Просторный вместительный салон помещает в себя неугомонных детей и позволяет с комфортом разместиться пожилым людям. На этом автомобиле можно спокойно доехать до загородной дачи в любую погоду и вернуться обратно, загрузив в багажник дары природы. Производители предлагают на российском авторынке модели, приспособленные под особенности климата, чем еще больше привлекают потенциальных покупателей.

Peugeot 3008

Яркими представителями этой группы можно назвать модели, часть которых представлена на фото выше. Это Kia Sorento, Hyundai Santa Fe, Audi Q5, BMW X3, Peugeot 3008, Mazda CX-5, Toyota RAV4, Opel Mokka и другие. Цены на паркетники колеблются от 500 тысяч рублей до полутора и более миллионов рублей.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram. Последние и актуальные новости из автомобильного мира!

>Что такое паркетники и какие современные автомобили входят в их число

Определение паркетника

По автомобильным меркам термин «паркетники» появился не так давно, но уже включает в себя довольно большое количество моделей разных марок. Для начала попробуем разобраться, что же все-таки подразумевают под этим словом.
С точки зрения владельцев внедорожников, паркетник — не что иное, как имитация вездехода, который на самом деле способен передвигаться только по паркету. Но такое название по понятным причинам не нравится владельцам самих паркетников, поэтому ими и было придумано новое название данным моделям автомобилей — «кроссоверы».
В США такие авто называют SUV, что означает — универсал с увеличенным дорожным просветом. По большому счету название данного типа авто — маркетинговый ход, который не меняет сути — это максимально универсальные автомобили, которые произошли от легковушек, но могут справляться с задачами, которые обычным легковым авто не под силу.

Характеристики паркетников

Паркетники — машины двойного назначения и построены на платформах седанов или хетчбеков, с увеличенным клиренсом, более брутальной внешностью и внедорожной атрибутикой. Рассмотрим более подробно, что же они получили от легковых автомобилей и чего в них нет от внедорожников.
Конструктивно паркетник мало чем отличается от обычных легковых авто, двигатель и ходовая крепятся на кузов, другими словами конструкция — несущая, а не рамная, как у настоящих внедорожников.
Большинство производителей инфицируют производство своих машин, в результате чего кроссоверы получают двигатели и трансмиссию от седанов и хетчбеков, от которых сами же и произошли. Но без определенных доработок тут не обходится. Большой дорожный просвет и наличие полного привода накладывают на двигатель и трансмиссию несколько иные задачи.
Мотор кроссовера обычно перенастраивают для увеличения крутящего момента, а трансмиссия усиливается и дополняется новыми элементами, например, такими как карданный вал. Подвеска тоже не остается без изменений, углы артикуляции по сравнению с легковушками практически в 2 раза больше.
В то же время в паркетниках в отличие от внедорожников отсутствует раздаточная коробка и как следствие межосевые дифференциалы. Кроме того, паркетник не имеет возможности принудительного включения осей и, в большинстве случаев у них также отсутствует постоянный полный привод.
Таким образом, все перечисленные изменения и отличия сказываются не только на внедорожных возможностях автомобиля, но и на его цене и стоимости содержания. Кроссоверы существенно дешевле своих внедорожных визави и потребляют гораздо меньше топлива.

Современные представители паркетников

Любой автолюбитель, который хочет приобрести кроссовер — столкнется с проблемой выбора. Сравнение паркетников — процесс длительный и неоднозначный, в первую очередь из-за того, что выбор очень велик. Цены на самые доступные модели начинаются от 500 тысяч рублей, это разнообразные представители Поднебесной, с передним приводом и сделанные в основном на базе японских седанов или устаревших кроссоверов. Самые дорогие автомобили переваливают за 5 млн., а некоторые и за 8 млн. рублей.
Потенциальный покупатель голосует рублем и, несомненно, хочет приобрести самый лучший паркетник, который может себе позволить. Самого лучшего из всех выбрать невозможно, ведь для кого-то это будет маленький городской кроссовер на подобии Nissan Juke, а для других большой и брутальный X5. Рассмотрим подробнее основных игроков на рынке кроссоверов, который предлагаются за вменяемые деньги:

  • Renault Daster. Пожалуй самый доступный кроссовер на рынке, от 479 до 737 тыс. рублей. Имеет как полноприводную, так и моноприводную версию. Агрегатируется бензиновыми и дизельными двигателями разного объема и мощности.
  • далее следует целая армия китайских клонов, которые похожи друг на друга или на именитые европейские аналоги: Lifan X60, Great Wall Hover (несколько моделей), Chery и Vortex Tingo. Начинка у всех практически идентичная, закупленная у японских производителей по лицензии. Цена на них колеблется от 500 до 650 тыс. рублей.
  • следом появляются уже более именитые бренды и представляют свои самые компактные кроссоверы: Suzuki SX4, Kia Soul (только монопривод), Nissan Juke, Opel Mokka и Mitsubishi ASX. На указанные модели цена находится в диапазоне от 630 тыс. до 1, 2 млн. рублей в зависимости от комплектации и установленных опций. Исходя из статистики продаж — лидером этой группы является Juke.
  • следующая группа компактных кроссоверов является наиболее востребованной: Ssang Yong Action, Skoda Yeti, Nissan Qashqai, Peugeot 3008 (монопривод), Citroen C4 Aircross и брат близнец Peugeot 4008, Kia Sportage, Hyundai ix35 Volkswagen Tiguan, Ford Kuga, Mazda CX-5, Subaru XV, Honda CR-V, Jeep Compass, Audi Q3 и конечно же Toyota RAV4. Все эти автомобили имеют схожие габариты, цены и технические характеристики, но каждый имеет свои отличительные особенности: выпускаются на территории РФ или заграницей, имеют классический автомат, робот или вариатор, система полного привода подключаемая или постоянно задействована. Цены в группе начинаются от 700 тысяч и заканчиваются на отметке в 1, 5 млн. рублей. Лидера этого сегмента определить очень сложно, традиционно много продается японских машин, следом идут европейцы и корейцы.
  • далее идет группа более крупных паркетников, таких как: Renault Koleos, Opel Antara, Citroen C-Crosser, Chevrolet Captiva, Nissan X-trail, Kia Sorento, Subaru Forester, Hyundai Santa Fe, Land Rover Freelander, Audi Q5, Toyota Venza, Nissan Murano, BMW X3 и другие. Отличительной особенностью этой группы от предыдущей, является более крупный размер и заметно возросшая мощность двигателей. Цены колеблются от 1 до 2 млн рублей.
  • тем, кому все перечисленные модели кажутся маленькими или маломощными есть из чего выбрать: Toyota Highlander, Kia Mohave, BMW X5, Honda Pilot, Ford Explorer, Mazda CX-9, Subaru Tribeca, Infiniti JX, Audi Q7, BMW X6, Porsche Cayenne, Mercedes GLC, Volvo XC90, Hyundai ix55. Разброс цен от 1, 6 млн. до 5 млн. рублей, без учета эксклюзивных версий.


Итак, мы рассмотрели с вами паркетники кроссоверы фото которых (наиболее популярных) можно увидеть выше. Отметим, что подобрать кроссовер можно под любой кошелек и с учетом всех возможных потребностей и пожеланий, автопроизводители об этом позаботились. Перед выбором паркетника стоит наметить основные характеристики, имеющие ключевое значение и ценовой сегмент, тогда из всего многообразия останется 3-4 модели, отличающиеся в большинстве случаев автомобильной маркой, мощностью двигателя и типом трансмиссии.

Бюджетный класс – значительные преимущества в цене

Все преимущества недорогих марок паркетников состоят в том, что цена сопоставима с качеством на все сто процентов. Зачастую дешевая техника является компактной, обладает сомнительными преимуществами в дизайнерских особенностях, а также в технических чертах того или иного варианта авто. Тем не менее, среди представителей бюджетного сегмента кроссоверов можно отыскать огромный список марок:

  • Nissan и Renault предлагают оптимальную технику для бюджетного рынка с прекрасными характеристиками;
  • китайские компании Chery, Lifan, Geely и Great Wall (Haval) стали оптимальными марками на рынке кроссоверов по цене;
  • модельный ряд компании Skoda также предлагает неплохие компактные паркетники по невысокой цене;
  • стоит обратить внимание и на продукцию Hyundai, а также KIA – традиционных представителей бюджетного класса.

Если вам нужен небольшой паркетник, а главным критерием его покупки является цена, обратите свое внимание на представленные выше марки. Скорее всего, вы сможете найти идеальный автомобиль для себя среди всех предложенных вариантов техники. Конечно, список производителей не является полным, а лишь отражает лидеров в дешевом классе техники с условной проходимостью.

Самые производительные варианта – почти для бездорожья

Сегодня можно смело говорить о том, что кроссоверы всех марок предназначены исключительно для преодоления несложных препятствий в городских условиях и на асфальтированных трассах. Ехать на этих автомобилях по бездорожью некофмортно и дорого. Но модельный ряд некоторых марок предлагает вполне эффективные кроссоверы в компактном или полноразмерном классе для преодоления более сложных неприятностей на дороге. Это следующие варианты техники:

  • Honda – концерн, чей список преимуществ может затмить любую другую компанию;
  • Toyota – производитель самые эффективных кроссоверов среди всех мировых брендов;
  • Chevrolet – неплохие предложения, которые, к сожалению, не представлены на российском рынке;
  • Ford – элитный бренд с адекватными ценами на автомобили и хорошей производительностью техники;
  • Volkswagen – не вспомнить этот европейский концерн в данной связи было бы нечестно.

Красивые фото далеко не дешевых автомобилей заставляют серьезно задуматься о том, что именно этот класс заслуживает на ваше предпочтение на автомобильном рынке. Конечно, все условно, но в плане адекватности цены небольших внедорожников все представители этого сегмента достойны покупки. Правда, список моделей в данном контексте весьма ограничен.

Элитные паркетники – самые дорогие представители рынка

Компактные и большие, проходимые и городские – в классе самых производительных автомобилей очень много различий. Ясно лишь то, что кроссоверы всех марок из этого сегмента являются настоящими монстрами в технологическом плане. Модельный ряд производителей удивляет фактически ежегодными обновлениями. В этот сегмент входят следующие бренды:

  • Lexus, Infiniti и Acura – японские представители элитного мира от компания Toyota, Nissan и Honda;
  • Audi и BMW – извечные конкуренты из Германии с огромным модельным предложением в этом сегменте;
  • Porsche – элитный бренд, в составе которого появились паркетники с удивительными фото;
  • Cadillac – американский дорогой бренд с невероятными ценами на свои интересные предложения;
  • Range Rover – детище корпорации Land Rover из Британии с большим ассортиментом удивительной техники.

Помимо высокой стоимости в этих автомобилях скрыты самые серьезные технологические наработки корпораций. Это вовсе не дешевые автомобили, в которые производитель вложил внушительный список технологий, внедрил все имеющиеся современные решения в техническом плане. Эти марки кроссоверов отличаются самой высокой производительностью среди остальных представителей рынка.

Паркетники, набирающие популярность

Среди представителей рынка можно найти много компаний, которые пока так и не стали популярными. Это корпорации Suzuki, Peugeot, Citroen, а также итальянская активно развивающаяся компания Fiat. Можно дополнить этот список тайванской фирмой Luxgen, которая также начала продвигать свои автомобили на рынке.

Исчезнувший с российского рынка бренд Chevrolet стал неудачной попыткой GM завоевать наше пространство. А вот другое детище General Motors – компания Opel – продолжает наращивать свое присутствие и значительные продажи в России. Поэтому рейтинг самых удачных кроссоверов вскоре может поменяться. Отличные варианты техники меняются каждый сезон, и уже следующий модельный год готовит множество интересных сюрпризов для вас.

Подводим итоги

Можно рассматривать в качестве адекватной покупки только бюджетные автомобили без особых красочных технологий. Вы также можете использовать поиск только по компактным вариантам техники или по определенным маркам, странам производителей, стоимостью и прочим аспектам. Каждый покупатель имеет свои предпочтения при выборе авто в данном классе, поэтому давать какие-либо советы будет неуместно.

Выбирая марку, которая произвела ваш паркетник, можно забыть о некоторых важных конкурентах бренда. Именно поэтому часто покупатели переплачивают за машины, которые можно купить дешевле в производстве другой корпорации. Хотите ли вы небольшие или полноразмерные автомобили в классе кроссоверов, всегда подходите к процессу покупки с комплексным осмотром рынка. Как видите, марок и брендов, а также моделей и комплектаций на рынке невероятно много.

Кроссоверы всех марок – краткий обзор

Кроссоверы всех марок пользуются все большей популярностью, ведь у такого автомобиля есть значительные преимущества перед остальными типами. Это превосходящая хетчбеки и седаны практичность, а также приемлемая цена по сравнению с внедорожниками.

Благодаря высокому спросу, кроссоверов становится просто огромное количество, и зачастую бывает сложно определиться с выбором.

Кроссоверы стоимостью меньше миллиона рублей

Кроссоверы, цена которых не достигает одного миллиона рублей, имеют слабенькие движки мощностью около 100 л.с. с передним или задним приводом. Однако они имеют интересную внешность и надежны в эксплуатации. К таким моделям относятся:

    • Haima 7. Китайский кроссовер по цене 700 тысяч рублей, изготавливающийся по японской лицензии Mazda;
    • китайский Great Wall Hоver M2 или M4. Эти два варианта отличаются внешне, но схожи внутри. Стоят они от 470 до 630 тысяч рублей;
  • Lifan X60. Неординарное авто, имеющее внешность шведских кроссоверов. Внутри него устанавливаются проверенные временем японские двигатель и подвеска. Стоимость такого варианта не превышает полумиллиона;
    • Nissan Juke. Компактный кроссовер с весьма специфичной внешностью и движком, имеющим объем 1,6 л и мощность 94 – 193 л. с. Цена на него составляет от 700 тысяч до 1 миллиона рублей;
    • Nissаn Qashqai. Пользуется огромной популярностью у российских потребителей. Автомобиль имеет двигатель с отдачей от 117 до 141 л. с. и широкий диапазон комплектаций, в зависимости от которых цена колеблется от 800 до 1 200 тысяч рублей;
    • Suzuki SX4. Кроссовер небольших размеров с полным приводом, управлять которым можно с помощью электронной системы. Имеет отличные технические характеристиками и вполне демократичные цены – от 600 тысяч до 1 миллиона рублей;
    • Suzuki Jimny. Автомобиль огромных размеров с движком на 1,3 литра, мощность которого всего лишь 85 л.с., обладает качествами настоящего внедорожника. Отмечают у него и явные недостатки: недостаток комфортабельности и тихоходность. Купить кроссовер можно по цене 750 – 800 тысяч рублей;
    • ТагАЗ С190. Отечественный автомобиль, в основе которого лежит Хендай Санта Фе 2005 года. Технические характеристики не отличаются от донорских. Цены на него превышают 700 тысяч рублей;
    • ТагАЗ Vortex Tingo. Здесь за основу взята Chery Tiggo, и цена на автомобиль составляет от 500 тысяч рублей;
    • Rеnault Sandеro Stеpway. Формально носит название кроссовера, но, по сути, является приподнятым хетчбеком с комплектацией легковой машины. Потому и цена на него не превышает 500 тысяч рублей;
    • Renault Duster. Является одним из наиболее продаваемых кроссоверов в нашей стране благодаря доступности – его стоимость не превышает 700 тысяч рублей. Имеет полный привод, а также бензиновый или дизельный двигатель с отдачей до 135 л.с.

Кроссоверы стоимостью больше 1 000 000 рублей

Есть и более качественные как по техническим, так и по внешним характеристикам кроссоверы всех марок – цены на них превышают 1 миллион рублей. Здесь имеются более мощные бензиновые или дизельные моторы, богатое оснащение и стильные элементы интерьера. К таким автомобилям относятся:

  • Suzuki Grаnd Vitarа. Считается очень выносливым автомобилем с постоянным полным приводом. Здесь может быть установлен двигатель на 2,4 или 2 литра мощностью от 140 до 168 л. с. К одним из минусов относят изживающий себя четырехступенчатый автомат. Диапазон цен на него составляет от 1 до 1,3 миллиона рублей;
  • Renault Koleos. Завоевал любовь благодаря оригинальной внешности. Создан на основе Nissan X-trail, и во много с ним схож. Однако обладает собственным бензиновым или дизельным двигателем на 2,5 и 2 литра соответственно. Его стоимость колеблется от 999 до 1300 тысяч рублей;
  • Nissаn X-Trail. Модель, получившая широкое распространение в нашей стране. Отчасти это обусловлено ее брутальной внешностью, а отчасти – полным приводом с имеющейся здесь возможностью принудительного включения. Комплектуется 2- или 2,5 литровым движком мощностью 141 или 169 л. с. Цена на него составляет от 1 миллиона до 1500 000 рублей;
  • Chevrolet Captiva и Chevrolet Tracker. Эти автомобили имеют полный привод и мощность двигателя от 140 до 250 л.с. Их стоимость превышает 1 миллион рублей – самый продвинутый автомобиль можно купить за 1 380 000 рублей;
  • Citroen C-Crosser. Кроссовер средних размеров с мотором на 2,4 и 2 литра, имеющим отдачу от 147 до 170 л. с. Обладает передним или полным приводом. Стать обладателем такой марки можно за сумму, несколько превышающую 1 миллион;
  • Citroen C4 Aircross. Компактный передне- или полноприводный кроссовер создан на основе двух машин: Митсубиси ASX и хетчбека C4. Его цены составляют 850 – 1204 тысячи рублей в зависимости от типа двигателя, который может быть установлен на 117 или 150 л.с.;
  • Honda CR-V. Продается с двигателями на 2 (150 л.с.) и 2, 4 литра (190 л.с.). Имеет подключаемый полный привод, а также шестиступенчатую или автоматическую коробку передач. Диапазон цен начинается с 1 149 000 и заканчивается 1 529 000 рублей;
  • Honda Crosstour. Имеет внушительные размеры и экстравагантную внешность, а также является моноприводным авто с движком 2,4 л, имеющим отдачу 194 л.с. Стоит он 1 600 000 – 2 000 000 р.;
  • Hyundai. Представляет несколько моделей кроссоверов. Самый дешевый — Hyundai ix35, который можно купить за 900 – 1300 тысяч рублей, продается в 5 комплектациях с бензиновым или дизельным моторами объемом 2 литра;
  • Hyundai Santa Fe славится отличной подвеской и комфортабельностью, он имеет движка на 2,4 и 2, 2 литра. Цены варьируют от 1200 до 1750 тысяч рублей;
  • Hyundai ix55 –крупнейший кроссовер, который имеет богатую комплектацию, мощные двигатели объемом 3,8 и 3 литра и шестиступенчатый автомат. Его цены достигают двух миллионов;
  • Land Rover Freelander 2. Он обладает значительными возможностями на бездорожье благодаря мощным двигателям и установленной фирменной системе Terrain Respons. Его можно купить за 1 200 – 1 900 тысяч рублей;

  • Mazda CX-5. Один из экономичных кроссоверов имеет и передний, и полный привод, работающий механически или автоматически. Имеет 3 двигателя с отдачей от 150 до 192 л.с. Цены на авто составляют от 1 000 000 д 1 500 000 рублей;
  • Mitsubishi Outlander. Всемирно известный кроссовер продается с одним из моторов – на 2 и 2,4 л мощностью соответственно по 145 и 167 л.с. Вы приобретете отличный автомобиль за цену, не превышающую 1 500 000 рублей;
  • Skoda Yeti. Это небольшой кроссовер, созданный на основе Фольксваген Тигуан и воспользовавшийся его техническими преимуществами. Продается в четырех комплектациях с двигателями на 1,2 – 2 литра. Его цены составляют от 700 до 1 200 тысяч рублей;
  • Subaru Forester. Очень популярен благодаря полному приводу и отличной проходимости. Стартовая цена на автомобиль с отдачей 150 л.с. составляет 1 150 000 рублей;
  • Toyota RAV4. Самый популярный кроссовер фирмы продается в 7 комплектациях с тремя коробками передач и двумя моторами. Цена на него: 1 000 000 – 1 500 000 рублей;
  • Toyota Venza. Внешне походит на большой универсал, но имеет полный привод и мощный движок на 2,7 литра. Ее цена равна 1 570 000 – 1 800 000 рублей;
  • Volkswagen Tiguan продается с 5ю моторами, обладающими мощностью от 122 до 200 л.с. Коробка передач устанавливается разных вариантов: механика, робот с двойным сцеплением или автомат. Продается по цене от 900 до 1 330 тысяч рублей.

Кроссоверы стоимостью свыше 2 000 000

Имеются и дорогостоящие кроссоверы всех марок: фото демонстрирует их привлекательный внешний вид. Таких автомобилей ограниченное количество, и большинство из них рассчитано на людей с высоким достатком:

  • Ford Explorer. Это пятиметровый кроссовер с единственным двигателем на 3,5 литра, который имеет различную степень ускорения: 294 л.с. или 360 л.с. Стоимость: от 1 801 000 рублей до 2,3 миллионов рублей;
  • Audi Q7. Самый крупногабаритный вариант, который может быть укомплектован одним из четырех движков – бензиновыми или дизельными от 245 до 340 л.с. На него нужно будет потратить свыше 2 500 тысяч рублей;
  • Infiniti EX – кроссовер средних размеров премиум-класса с двигателями на 2,5 и 3,7 литров с отдачей от 220 до 330 л.с. Цены на него достигают 2 290 000 рублей;
  • Infiniti FX. Выделяется броской внешностью, мощным двигателем с отдачей до 400 л.с. и постоянным полным приводом. Цены на него составляют от 2 570 000 до 3 600 000 рублей;
  • Lexus RX. Имеет в арсенале два двигателя на 2,7 и 3,5 литра мощностью 188 – 250 л.с., а также автоматическую коробку передач. Цена на него составляет от 2 000 000 до 3 340 000 рублей;
  • BMW Х5. Полноразмерный автомобиль с двигателем до 555 л.с. можно купить по цене от 3 до 5 миллионов рублей;
  • Porsche Cayenne. Является спортивным автомобилем премиум класса с двигателем 3,6 л, мощность которого 300 л.с. Это, пожалуй, самый дорогой кроссовер – его начальная стоимость составляет 3 200 000 рублей.

В настоящее время на российском рынке представлено довольно много кроссоверов, имеющих различные цены, технические и внешние данные. При выборе важно учитывать ваши запросы и цели, для которых вы приобретаете автомобиль. А уже затем отдать предпочтение одному из них.

Кроссовер (тип автомобиля)

Эту статью следует викифицировать. Пожалуйста, оформите её согласно правилам оформления статей.

В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена.
Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники.
Эта отметка установлена 25 января 2010.

Возможно, эта статья содержит оригинальное исследование. Добавьте ссылки на источники, в противном случае она может быть выставлена на удаление.
Дополнительные сведения могут быть на странице обсуждения.

У этого термина существуют и другие значения, см. Кроссовер.Dodge Journey — типичный вариант американского кроссовера.

Кроссо́вер — автомобиль повышенной проходимости, что-то среднее между легковым автомобилем, микроавтобусом и SUV. Формально носит название CUV (Crossover Utility Vehicle) в США. Также существуют маркетинговые термины типа MPV (Multi-Purpose Vehicle) XUV (Extended Utility Vehicle), обозначающие вид транспортного средства с лучшими свойствами внедорожника и мини-фургона, хотя термин Multi-Purpose Vehicle может также обозначать минивэн.

Кроссовер сочетает разные конструктивные новинки и особенности, такие как высокий потолок, высокая посадка, большой дорожный просвет, полный привод, имеет возможности внедорожника, экономичен. При строительстве кузова кроссовера используются современные технологии и конструкции, например, несущий кузов (монокок). CUV, как правило, не предназначены для серьёзных внедорожных испытаний. Желая удовлетворить требования рынка (спрос), производители выпускают моноприводные комплектации кроссоверов, благодаря этим модификациям появился термин «паркетные внедорожники» или просто «паркетники». Постепенно термин «паркетники» распространился на всё «семейство» CUV. Также способствовали этому распространению термина конструктивные особенности SUV, отличающие их от полноценных внедорожников, «заточенных» под «борьбу» в тяжёлых дорожных условиях, такие как пониженная передача в раздаточной коробке, наличие блокировок дифференциалов, как межколёсных, так и межосевых, собственно замена раздаточной коробки на вал отбора мощности, конструктивно соединённый со специальной муфтой (вискомуфта, электромагнитная муфта и т. д.), выполняющей функции подключения второго моста.

История

Универсал AMC Eagle — один из первых «истинных» кроссоверов.

Термин «Кроссовер» впервые начали использовать в Chrysler, когда в 1987 году эта компания приобрела American Motors Corporation (AMC) и всем известный легендарный бренд «Jeep» вместе с ней. Кроссовер SUV (также называемый CUV: crossover utility vehicle) — это автомобиль, построенный на платформе стандартного авто, сочетающий в себе свойства SUV(полноразмерный внедорожник) и вагона (хетчбэка, в России называемого универсалом).

Экспериментальный вариант Москвич-410/411/431 (4WD версия Москвича-402), выпущенный в 1957 году, является самым первым в мире легковым автомобилем (с собственным легковым кузовом) с увеличенным дорожным просветом. «Кроссовером» тем не менее его назвать нельзя, так как был использован именно легковой кузов, сегодня не прошедший бы ни одного из тестов возможности свободного управления подобным автомобилем.

Сам же термин «кроссовер» впервые начал использоваться автокомпаниями лишь в начале 1990-х г.г. применительно к автомобилям, сегодня именуемым «вседорожниками», так как примерно до 2000-х большинство автомобилей, рассчитанных на легковое повседневное вождение, строились на легковых платформах, а грузовые служили в основном адаптированным для этих целей полноприводным вседорожникам (также называемым 4х4). После 2000 года, с диверсификацией международного рынка под спортивно-приводные варианты семейных автомобилей и появилось такое понятие как кроссоверы, отличающее их от вседорожников, во-первых, присутствием собственной полугрузовой платформы (body-on-frame), рассчитанной тем не менее только под легковую деятельность, а во-вторых, адаптированным под универсал салоном, при котором кузов составлял не сборочную, а литую конструкцию (monocoque). При таком сочетании получившийся вариант автомобиля стал прочнее «городской» легковушки, не менее выносливее истинного вседорожника, что позволяло ему переменно выполнять обе функции (например, на кросоверах семья могла как ездить по магазинам в городской черте, так и поехать на кэмпинг в холмистую местность без обязательной смены автомобиля ради другой подвески).

Первым кроссовером в этом плане, то есть кроссовером нынешнего поколения стал Toyota RAV4, вышедший в 1994 г.

Стоит заметить, что в настоящее время (начало 2010-х), практически все выпускающиеся вседорожники — кроссоверы. Дело в том, что принцип body-on-frame/monocoque для малых грузовых моделей настолько вошёл в моду, что сборные конструкции грузовых автомобилей для собственных нужд оставили лишь компании, чьи марки славятся по сей день. Например, к ним можно отнести: Jeep Wrangler, Toyota FJ Cruiser, Toyota 4Runner, Nissan Xterra. Такие же автомобили как Jeep Grand Cherokee и Toyota RAV4 впоследствии строятся по типажу кроссоверов, и следовательно, ими и являются.

> Классификация по размерам

Полный размер: Audi Q7, Honda Pilot, Mazda CX-9, Mercedes-Benz GL-Class…

> Модели кроссоверов

Внедорожник Хундай Санта Фе

Хундай Санта Фе представляет собой современный внедорожный автомобиль с красивым и просчитанным дизайном. Сочетает в себе передовые технологии в автомобилестроении. Небольшой по размеру кроссовер, сочетающий в себе комфорт в передвижении по любым дорогам, как в городских условиях, так и в движении по проселочным дорогам, по лесу или легкому бездорожью. Машина сочетает в себе не только надежность, но и разнообразие в применении. Санта Фе – это внедорожник Е-класса с приводом на все колеса и с размещением от пяти до семи человек.

В новом исполнении автомобиль дает больше выбора в свободе передвижения. Машина дает возможность покорять новые просторы, но, не изменяя домашнему комфорту: внутри салона и водитель и пассажиры чувствуют как дома. Современные разработки создали автомобиль, который будет прекрасно себя чувствовать как в городе, так и на полевой дороге.

Высокотехнологичная начинка Санта Фе и усовершенствованная система безопасности показывают, что путь к улучшению бренда выбран верно и Хундай уверенно идет в этом направлении.

История рождения Санта Фе

Впервые новый кроссовер появился на автомобильной выставке в США в городе Детройте в 1999 году. Тогда компания Hyundai Motor Company представила миру автомобиль класса SUV, который сконструировала и воссоздала сама. Внедорожник не только получил свои новые формы, изменил функциональность автомашины, но и при этом увеличилось свободное пространство салона, как для водителя, так и для пассажиров.

Второе поколение было показано в Дейтройте на автосалоне в 2006 году, после более чем двухлетних исканий и разработок. На создание новой версии машины было потрачено около 160 млн. рублей.

Обновлённая модель стала иметь современный вид, увеличилась в длину на пятнадцать сантиметров, в длину и высоту около пяти сантиметров, и на восемь сантиметров увеличилась колесная база.

В Париже в автосалоне через два года Санта Фе появился с гибридным двигателем. В этом же году в рейтинге Top Picks получил первое место среди равных себе по классу машин.

Новые автомобили с помощью современных разработок должны закрепиться в своем секторе класса SUV, а со временем занять передовое место в нем.

Уверенность в безопасности

Хундай Санта Фе считается одним из безопасных автомобилей в мире. Жесткий кузов из стали защитит и водителей и пассажиров, благодаря своей прочности. На безопасность машины можно надеяться на любой дороге, будь то скоростной автобан или пересеченная местность.

Оформление д изайна передней панели такое, что ее линии плавно перетекают в оформление дверей и затем гармонично заканчивают оформления салона.

Хозяин автомобиля почувствует восхищение от обладания таким современным автомобилем и его удобной эргономики.

Сила и маневр

Новый автомобиль получил все лучшее от современных разработок автомобилестроения. Хундай характеризуется мощностью и легкостью маневра.

Данная модель характеризуется подключением всех колес, то есть постоянный полный привод, чем он отличается от своих собратьев.

Мощность распределяется между колесами равномерно, благодаря электронной системе, а многорычажная подвеска заднего моста позволяет снизить шум в салоне кроссовера.

Семиместный вариант машины позволяет поддерживать постоянный клиренс автомашины в автоматическом режиме, что повышает его проходимость при полностью загруженной машине. А управление кроссовером позволяет опережать конкурентов по этому параметру.

Не обязательно внедорожник должен быть с дизельным двигателем. По желанию, клиент может приобрести машину и с бензиновым двигателем.

Устанавливается на автомобиль бензиновый двигатель, модернизированный с шестью цилиндрами, объемом 2,7 литра. Изменяемый впускной трубопровод по геометрическим параметрам позволил поднять мощность до 155 л.с. Этот силовой агрегат может комплектоваться как пятиступенчатой механической коробкой передач, так и автоматикой с четырьмя диапазонами передач.

Дизельный двигатель 2.2D мощностью 150 л.с. отличается своей тягой и экономичностью. На дизель установлена турбина и Common Rail система впрыска.

Комфорт Санта Фе

Кроссовер был разработан в США в Калифорнии в филиале компании Хундай. Машина спланирована так, чтобы долговременные поездки не были ни для водителя, ни для пассажиров тягостны и поездка прошла с максимумом комфорта. Простор салона позволяет не только не чувствовать локти соседа, но и приятно вытянуть ноги, даже сидя на задних сиденьях.

В просторный багажник можно поместить крупные вещи, а в перчаточные ящики и в бокс между передними сиденьями можно положить мелочи, которые пригодятся в дороге. Также есть в дверях карманы для различных небольших вещей.

Комфортабельность движения обеспечивается бортовым компьютером, круиз контроль, магнитола с динамиками, зеркала с электрическим приводом, люк, подогрев щеток в режиме ожидания, электрорегулируемые сиденья, регулируемый наклон руля, климат контроль работает на две рабочие зоны.

Управление приборами на передней панели удобное и не отвлекает от дороги водителя и добавляет комфорт при управлении кроссовером.

Современный автомобиль Хундай Санта Фе воплотил в себя современные разработки и предстал перед автолюбителем воплощением комфорта, стиля и легкости, в котором предусмотрены различные мелочи, необходимые для приятного времяпрепровождения в дороге.

Внедорожный Тест HYUNDAI Santa Fe

Пытаем армянскими дорогами кроссовер Hyundai Santa Fe

Роуд-муви не вышло. Не разглядеть Армению в просвете между капотом своей машины и багажником операторской. Мы с Лёшей Смирновым видели несколько красивых пейзажей, а копнуть поглубже нет времени. Да, здесь гордятся коньяком Арарат, так мы его не пьём. Лёша хотя бы курит: стрельнёт у кого-нибудь сигарету, и ходит очарованный — какой радушный народ! Две дали. Чтобы проникнуться особой армянской атмосферой, о которой часто говорят, нужно определённо больше двух дней. А для Santa Fe и этого выше крыши.

Подбирая комплектацию Santa Fe, вы должны помнить, что топ-моделям положены 19-дюймовые колёса. С ними жестковато.

Решиться на покупку такой машины можно вообще безо всякого тест-драйва, не прогадав. Пробная поездка не преподнесёт сюрпризов. Водить Santa Fe так же интересно, как, например, читать пресс-релиз. Так же безопасно и «эмоционально». Сила кроссовера в современном дизайне, функциональности и высоком качестве исполнения. Со всем этим вас познакомят прямо в дилерском центре, не съезжая с места. Объективно кроссовер весьма неплох, но нас, не принадлежащих к его естественной фокус-группе, он не зацепил.

Дизайн может нравиться или нет, но сделан интерьер Santa Fe очень добротно. Корейцы остались верны синей подсветке: с непривычки режет глаз в темноте.

Обычно такие скучные сюжеты спасают одержимые своей работой инженеры, но в этой поездке — только люди из московского офиса. Сергей Корниенко, отвечающий за «Санту» в России, хорошо знает вверенный ему продукт, но при всём желании не может ответить на любимое журналистами «почему». Зато без слов понятно, чем продиктован выбор Армении — все много выпивают, поднимая тосты за успехи компании Hyundai, и лобызаются. Мне тоже придётся что-то сказать, когда попросят, хотя если и воздержусь, Santa Fe всё равно будет отлично продаваться.

Корейцы открыто признают, что тратят на дизайн больше всего, поскольку именно он в первую очередь определяет выбор клиента. В самом деле смотреть на Hyundai интереснее, чем ездить на нём. Ксеноновые фары «в базе» у тех версий, что дороже 1,5 миллиона рублей.

Такая приборная панель Supervision — прерогатива богатых версий. Из-за постоянно горящей подсветки, я заметил, владельцы частенько забывают включать фары.

Несмотря на хлеб-соль, Армения — неподходящее место для испытаний кроссовера. Бензиновому «атмосфернику» 2.4 мощностью 175 л.с. в горах откровенно тяжело дышать. На затяжных подъёмах не хватает тяги, и стрелка тахометра то и дело встаёт колом, не дотянув до красной зоны, уткнувшись в невидимый ограничитель. Предел возможностей. Вдобавок мы много ездим в паре или в колонне: при максимуме момента в 227 Н•м ускориться с ходу для двухтонной машины проблематично. Когда надо держать дистанцию или маневрировать по команде, это бросается в глаза и раздражает.

Спереди легко подобрать рабочую позу. Кресла широки и мягки. Диапазон регулировки рулевой колонки невелик. В топовой комплектации High-Tech есть стеклянная крыша с крупной сдвижной секцией. Сиденья второго ряда перемещаются по салазкам на 130 мм. Изменяется также угол наклона спинок, и предусмотрен двухступенчатый подогрев.

«Автомат» в ручном режиме на кикдаун не реагирует, а по достижении предельных оборотов самостоятельно переключается вверх. Электромеханический ручник — опция. На базовом кроссовере установлен классический рычаг стояночного тормоза. Но даже бензиновая версия с «механикой» оснащена противооткатной системой Hill Assist Control. Все стеклоподъёмники срабатывают в одно касание. Блок регулировки зеркал лишён подсветки. У любого Santa Fe в списке стандартного оборудования присутствуют USB-разъём и дополнительная 12-вольтовая розетка, а у дизельных машин — ещё и инвертор на 220 В в багажнике.

Понятно, почему у нас больше любят дизельный Santa Fe: у 197-сильной версии 2.2 CRDi тяги достаточно (421 Н•м), она лучше ускоряется в пределах одной передачи. Но вял отклик на газ. Движение в трафике получается скачкообразным. Перед каждым ускорением Hyundai берёт небольшую паузу, решается, а потом прыгает с ростом давления наддува. Шестиступенчатый «автомат» плавен при переключениях вверх и не быстр при кикдауне. Использование ручного режима — пустая трата калорий.

Единственный способ совершить обгон на шоссе — ходом. Потеряв скорость, Santa Fe долго её восстанавливает. Подвеска достаточно длинноходна, чтобы не отрываться от земли на волнах асфальта, похожих на маленькие трамплинчики. Но амплитуда колебаний кузова пугающая. Взлетевший Hyundai приходится ловить рулём, долго гаснут повторные колебания.

В своё время грузинский тест Мазды CX-5 показал, что дороги бывших союзных республик плохи для дешёвых подвесок. Вот и армянские тракты выставляют Santа Fe не в лучшем виде. Шасси не всеядно: с лёгкой работой оно справляется играючи, но тяжёлую сваливает вам на спину. В Армении было больше тяжёлой работы, и растрясло нас капитально. Энергоёмкости в большинстве случаев хватает, но на череде поперечных волн амплитуда колебаний кузова стремительно растёт и амортизаторы нет-нет да и замыкаются на буферы сжатия. Посмотрите ролик: мы с Алексеем скачем в кадре, будто Дакар едем. Разве это нормально?

Объём багажника вырос на 86 л (почти столько же машина предыдущего поколения выиграла в своё время у предшественницы). Трансформация салона не требует усилий: тянем за рычажок в багажнике — и сиденья сами ложатся чуть под углом к полу, под которым есть масса места для хранения мелочей. Предусмотрено даже отделение для багажной шторки — очень удобно! Но запаска припасена под днищем.

Зато в салоне, как правило, тихо. Принятые корейцами меры по улучшению акустического комфорта (дополнительные изоляционные маты, толстые передние стёкла и прочее) весьма и весьма эффективны. Самые громкие звуки в нашей поездке издают летающие по багажнику чемоданы и сумки. На обычных шоссейных скоростях можно переговариваться с задними пассажирами, не повышая голоса. Оба мотора даже под полной нагрузкой не шибко досаждают шумом. Хотя турбодизель выдаёт себя рокотом и вибрациями на малых оборотах.

Flex Steer — это трёхпозиционная регулировка усилия на руле, не влияющая ни на чувство машины, ни на её поведение. Слева от руля находятся клавиши экорежима, принудительной блокировки муфты (на скорости до 30 км/ч), активации помощника при движении под уклон, а также выключатель системы стабилизации.

Машина адекватно следует за рулём, а реакции её механичны и будничны. Три режима электроусилителя, чуть изменяющих усилие, — игрушка. На скоростной дуге Hyundai требует небольших подруливаний, но при этом не спрыгивает с траектории на кочках. В пределе скользит всеми четырьмя, а передок выплывает на внешний радиус только при откровенном переборе со скоростью. Хорошая, надёжная настройка! Система стабилизации отключается полностью при двойном нажатии соответствующей клавиши, что сулит случайно оказавшемуся в «Санте» энтузиасту надежду на улыбку по зиме.

Наши комментарии по ходу поездки собраны в ролик с аутентичной армянской музыкой.

Не обошлось без курьёзов. Все тестовые машины в Армении оказались с глючной прошивкой мультимедийной системы: режимы работы двухзонного климат-контроля выводились через пень-колоду, если вообще выводились. Нас попросили не акцентировать на этом внимание, немедленно отправив запрос в Корею. Пообещали, что прошивка обновится до начала продаж. Если ваш Santa Fe всё же дурит, требуйте долива нового софта…

В зависимости от выбранной комплектации Santa Fe оснащается разными мультимедийными системами. Но только у топ-модели климат-контроль и мультимедиа делят крупный восьмидюймовый экран. (Фото фирмы Hyundai.)

Santa Fe — очень важный автомобиль для рынка, но если б не Армения, я бы не поехал на этот тест-драйв. По автомобилю понятно, что для его покупателя не существует автомобильной журналистики как жанра. Если такой человек и зайдёт на Драйв, то скорее почитать про конкурентов, чтобы ещё раз убедиться в правильности своего выбора. Но начатое дело надо всё-таки довести до конца. Условия армянского тест-драйва показались нам слишком специфическими, и мы решили взять кроссовер ещё на денёк в Москве.

При диагональном вывешивании машина не спешит отключать заднюю ось, а честно болтает в воздухе двумя ногами. При этом водителю кажется, что Hyundai даже не пытается прихватить буксующие колёса тормозами. Со сменой поколений уменьшился до 185 мм дорожный просвет. Мы чуть добавили ходу на гравийке, машина опять пошла вприсядку, и я загнул об камень защиту картера. Она ничем не прихвачена спереди: поддев свободный язычок, я ещё и деформировал её кронштейн.

Правильно сделали — в городе Santa Fe уже не кажется таким ущербным, как в горах. Тяги двигателя в большинстве случаев хватает, хотя не помешал бы более живой отклик на акселератор. На фоне лучшего впечатления от мотора сильнее раздражает нерасторопность «автомата», который осложняет мотору и без того нелёгкую жизнь. Совершенно несовременное поведение…

Цены начинаются от 1 299 000 рублей за полноприводный бензиновый Santa Fe с «механикой». Для дизеля ручную коробку не предлагают: линейка CRDi открывается переднеприводной версией с «автоматом» за 1 420 000. Единственная семиместная версия Family — это 1 600 000 рублей.

Российские «лежачие полицейские» легче даются кроссоверу, чем армянские. Но преодолевать их ходом всё равно не стоит — силён удар. Понятие «ездовой комфорт» так и не стало комплексным: хорошая звукоизоляция сама по себе, а средняя плавность хода сама по себе. В целом впечатление осталось прежним: Santa Fe сильнее в оснащении, чем в динамике или виброзащите. Для корейцев большой шаг вперёд, дизайнерский скачок прямо-таки, но на автомобильное событие года всё же не тянет.

Паспортные данные

Hyundai Santa Fe 2.4 MPI 2.2 CRDi
Кузов
Тип кузова универсал универсал
Число дверей/мест 5/5 (5/7)* 5/5
Длина, мм 4690 4690
Ширина, мм 1880 1880
Высота, мм 1675 1675
Колёсная база, мм 2700 2700
Колея передняя/задняя, мм 1628/1639 1628/1639
Снаряжённая масса (в зависимости от комплектации), кг 1737–1898/1766–1927** (1799–1949) 1816–1977/1882–2043***
Полная масса, кг 2510 2510
Объём багажника, л 585–1680 585–1680
Двигатель
Тип бензиновый турбодизель
Расположение спереди, поперечно спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд
Число клапанов 16 16
Рабочий объём, см³ 2359 2199
Макс. мощность, л.с./об/мин 175/6000 197/3800
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин 227/3750 436/1800–2500
Трансмиссия
Коробка передач M6/А6 А6
Привод полный передний/полный
Ходовая часть
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная независимая, пружинная, многорычажная
Передние тормоза дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые дисковые
Шины 235/65 R17 235/65 R17
Дорожный просвет, мм 185 185
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 190 190
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с 11,4/11,6 (11,6) 9,8/10,1
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл 11,7/12,3 (12,3) 8,8/8,9
— загородный цикл 7,3/6,9 (6,9) 5,3/5,5
— смешанный цикл 8,9/8,9 (8,9) 6,6/6,8
Норма токсичности Евро-4 Евро-4
Ёмкость топливного бака, л 64 64
Топливо АИ-95 дизтопливо
M6 — механическая шестиступенчатая коробка передач.
A6 — автоматическая шестиступенчатая коробка передач.
* В скобках для семиместной версии.
** Для бензиновой модификации с «механикой».
*** Для дизельной модификации с полным приводом.

Техника

Платформа, на которой построен Santa Fe, используется для нескольких моделей концерна Hyundai-KIA. Передняя подвеска типа McPherson с компактным подрамником, например, как у i40. Задняя многорычажка c увеличенными сайлент-блоками — как у обновлённого Sorento. У переднеприводной версии сзади вместо развитого подрамника, где крепится редуктор, — поперечина с меньшим количеством точек крепления. Слегка изменилось передаточное отношение рулевого механизма: с 15,16:1 до 15,03:1.

Машина стала на центнер легче, но кузов при этом стал на 15% жёстче на кручение — всё благодаря 30-процентному увеличению доли высокопрочных сталей. Цветом показаны дополнительные усилители силовой структуры.

Бензиновая «четвёрка» объёмом 2,4 л (слева) — алюминиевая и оснащается механизмом регулировки фаз газораспределения на впуске. Этот мотор, дебютировавший в 2004 году на Сонате (NF), лёг в основу проекта World Engine, в рамках которого модифицированные версии двигателя 2.4 используются концернами Chrysler и Mitsubishi. Алюминиевый турбодизель 2.2 CRDi с регулируемой рабочей частью турбокомпрессора и балансирным валом так же знаком владельцам предыдущего Santa Fe. Пьезофорсунки третьего поколения подают топливо в цилиндры под давлением до 1800 бар. Клапанная крышка и впускной коллектор выполнены из пластика ради снижения массы. В России этот мотор отвечает экологическим нормам Евро-4, а версия Евро-5 оснащается сажевым фильтром. У «третьего» Santa Fe cнижение среднего расхода топлива составляет 0,3–0,8 л/100 км для бензиновой версии и 0,5–0,7 л для дизельной в зависимости от цикла.

В приводе задних колёс — электрогидравлическая муфта Dynamax, как у ix35 и Sorento, сменившая прежнюю электромагнитную. Корейцы предпочли узел фирмы Magna за способность переваривать больший момент при большем сроке службы. Электромотор в приводе гидронасоса обеспечивает выигрыш в быстродействии.

Приведём слайд из фирменной презентации, объясняющий, каким образом корейцы добились снижения шума от вибраций на 4–5 дБ и на 1–3 дБ от прочих источников при различных режимах движения. Кстати, повышение аэродинамической эффективности (коэффициент Cx снижен с 0,38 до 0,34) тоже сказывается на акустическом комфорте.

«В базе» — шесть подушек безопасности (семь для семиместной версии). Коленная за доплату.

История

Кроссовер, построенный на одной платформе с «четвёртой» Сонатой (спереди стойки McPherson, сзади двухрычажка), был назван в честь американского города Санта-Фе, что в штате Нью-Мексико. Первое поколение увидело свет в 2000 году и стало бестселлером марки на рынке США. На выбор предлагались два четырёхцилиндровых двигателя (бензиновый 2.4 и двухлитровый дизельный), а также «шестёрки» 2.7 и 3.5. Коробки передач — пятиступенчатая «механика» или четырёх- либо пятидиапазонные «автоматы». Привод — на передние или на все колёса при посредничестве межосевого дифференциала. Автомобиль выпускался в Южной Корее, США, Китае и на российском ТагАЗе.

У машины второй генерации, представленной в 2006 году, задняя подвеска стала многорычажной, а дифференциальный полный привод был заменён подключаемым с электромагнитной муфтой. Специально для Santa Fe была разработана турбодизельная «четвёрка» 2.2 CRDi мощностью 153 л.с. И это несмотря на то, что автомобиль, слегка прибавивший в размерах, был создан быстро и экономно: за 26 месяцев при бюджете в $155 миллионов. Задняя подвеска стала многорычажной. Для рынка США Santa Fe оснащался бензиновыми «шестёрками» 3.3 (242 л.с.) и 3.5 (242–276 л.с.), а в России — старым двигателем 2.7 (189 л.с.). Линейка коробок передач не изменилась. К 2009 году европейский дизайн-центр слегка подретушировал внешность, и поспело новое семейство R-дизелей мощностью 184–200 л.с. Смена поколений Santa Fe происходит каждые шесть лет, словно по часам. И смена эта невынужденная: даже в предпенсионном возрасте машина предыдущего поколения вошла в тройку лидеров класса.

За кадром

Если бы не плохое покрытие, дороги Армении можно было бы назвать увлекательными. Они интересно проложены, местами очень правильно спрофилированы. Но в апексе виража тебя, скорее всего, поджидает либо яма, либо коварная волна. Благодаря плавным перепадам рельефа серпантины получаются быстрыми, и машин на дорогах мало. Раздолье!