Кто покупает рено дастер

Хочу купить дастер. Отговорите.

На шниве 2003 года (брал 3-летку) 8 лет отъездил, перебрал всю, включая трансмиссию и движок, много могу написать про нее.
Но плюсы очевидны — крайне удачный кузов, хоть и по традиции гниючий, отделка внутренняя больше похожа на настоящую машину, чем Дастер.
За счет отсутствия скосов боковин внутри шире, плечами не задеваешь пассажира.
Я как и многие попробовал сменить Шниву на Дастер, хотя незапланированно — декабрь 2014 года и курс бакса 100 в обменнике сильно давил на нервы…
Собственно тема возникает ежегодно, вот мой прошлогодний пост, поправил пробег и добавил немного:
У меня такой декабрь 2014, эксплуатирую с января 2015, пробег около 32 тыс.
Что не понравилось:
— износ передних тормозных дисков как будто тысяч 70 проехал ( со Шнивой сравниваю). Возможно ABS такой. Коллега менял на 50 тыс ( правда автомат), я еще поражался… — передние колодки поменял на оригинал — не повезло, чуть меньше видимо, забренчали. Купил смазку суппортов — хватило на 10 месяцев тишины, сейчас стало хуже — аж хруст стоит при торможении.
— накладки на педалях тоже как-то быстро стерлись.
— педаль сцепления трижды выскакивала (один раз на ходу), проблема известная, кардинальные методы есть
— на 19 тысяче начала подтекать задняя левая стойка, по гарантии отказали — типа только «потеет»
— на 30 тыс. подвеска заметно потеряла «жесткость-эластичность» и стала какой-то «продавленной»
— спинка водительского сидения сновья откручивается-откидывается
— непонятная ржавчина на задней двери под хромированной накладкой Duster — перекрасили дверь по гарантии
— свечи менял на ТО2, старые нормальные. Побоялся проблем с выкручиванием, новые закручивал с капелькой графитки
— на 95 бензине гораздо лучше, расход примерно пропорционален уменьшению стоимости 95 — 92. На Шниве расход был аналогичен — 10…11 смешанный и 12..13 город по пробкам, но просто ехал помедленнее.
Пару раз попадал на бодягу на Лукойле, аж звон стоял
— подвеска по сравнению с новой стала менее эластично, особенно передняя. Это нормально.
— пока поменял одну лампочку,
— магнитолу перешивал сам для русских тэгов и нормального блютуса — телефон для разговора теперь норм. коннектится, а вот музыку не передает (Андроид 5.0), диктофон включает почему-то
— как сигналка установлена посмотреть. Ненавижу скрутки. Концевики на задних дверях, на капоте.
— на 30 тыс. поменял термостат — открывался на 73 градусах, зимой холодно и расход вырос.
— диагностика понятие растяжимое. Можно просто ELM327 подцепить (Торк под Андроид, Под Винду OpenDiag)
— для прошивки есть Галета 4-я
Ну и старый мой пост
Писал мини-отчет после года владения в декабре 2015 на автофоруме…
У рестайла по идее должны быть исправлены косяки типа спинки кресла, нормальный CAN, штатный круиз, возможно другой глушак — потише, более приличная приборка и частично торпеда, движки помощнее процентов на 10 для того же литража ( что с надежностью — не знаю).
Что вообще ставил:
1. Увеличенная защита переднего бампера из алюминия за 5,2 тыс.руб.
www.dusterclubs.ru/vb/showthread.php?t=6251&page=52 брал с 10% форумской скидкой на
karter-patriot.ru/index.php/…42.html?___SID=U
Из недостатков — в комплекте слабенькие крепления в бампер для М6, лучше найти помощнее для саморезов.
2. Круиз с педаль-бустером за 8,5 тыс. руб.
drivenge.ru/index.aspx брал у форумца
duster-clubs.ru/forum/showthread.php?t=1497
3. Сигнализация с GPS ZONT-700 за 6,5 тыс. руб.
zont-online.ru/katalog/internet-magazin/auto
4. БК в дыру воздуховода MULTITRONICS CL-590 за 3,6 тыс.
www.220-volt.ru/catalog-170434/#frommarket=1
с парктроником за 2,5 тыс.руб. к нему (нашел чуть дешевле)
www.multitronics.ru/products/parktronik/pu4tc/
5. Как у всех уплотнитель резиновый от двери газели в подкапотное пространство.
6. Чехлы на сидения пр-во Санкт-петербург жаккард+кожзам для Duster c вышивкой за 1,9 тыс. руб. на Мызе.
7. Ковры в салон глубокие резиновые за 1,5 тыс. руб. (мелкие резиновые в Автопаскере за 900 руб не понравились, пвх легкие тоже) + коврик резиновый в багажник. ?
8. Нормальный DC-DC на 5в 3а для регика и планшета.
9. Видеорегистратор
10. Шиповку HANKOOK Winter I’Pike 215/65R16 на стальных дисках.
Сам катаюсь на Дастер 2014 (1,6 4х4) после Шнивы. Есть плюсы-минусы (в сравнении со Шнивой)
— машина более для трассы, скорость не чуствуется (но не гоночная, до 120 оптимально)
— габариты больше
— движок мощнее, но хочется большего
— резина R16 подороже
— сиденья не такие, а ХУЖЕ, чем например у Сандеро. Боковой поддержки меньше, спинка постоянно откручивается. Короче прямо как у Шнивы.
— металл кузова тонкий, проминается пальцем. НА Шниве я на капот садился, здесь страшно облокотиться. собственно по ТТХ видно — весят машины одинаково, а Дастер длиннее на 30 см
— теснее в машине, локтями толкаешься
— пластик обвеса НИКАКОЙ. КАТЕГОРИЧЕСКИ рекомендую поставить защиту хотя бы вперед. Мелкая авария (под бампер попала бродячая собака, сбитая соседней машиной) — под замену бампер, усилитель, фара (крепеж), подкрылок, радиатор охлаждения, радиатор кондея, вентилятор охлаждения с решеткой. По ценам официалов под 80 тыс. И это металл кузова не пострадал….
PTA.335 RENAULT DUSTER — «Увеличенная» защита переднего бампера, картера — первое, что поставить.
— откровением стало, что фары из оргстекла. Понял, что за услуга — полировка, до этого не понимал, зачем полировать стекло.
— расход пока как у Шнивы, 11 литров смешанный
— нет НОРМАЛЬНОЙ CAN-шины, сигналку пришлось ставить по аналогу
— тихая пищалка — повторитель поворотов
— есть хороший БК CL-590 в круглую дырку воздуховода, совмещенный с парктроником. Народ тащится…
— на удивление вполне достойная акустика и магнитола, удобный джойстик и вменяемый блютус-хэндхфри (если перешить свежей прошивкой особенно)
— даже при отсутствии шумки в салоне тихо, особенно если сравнивать с Сандеро А если проклеить…
— маленький катализатор, ресурс не очень
— хуже выхлоп — труба тонкая, глушак маленький, шумноват, если сзади стоять
— подвеска независимая, но короткий ход — вывешивает заднее колесо
— неудобный порог — брюки пачкаешь
— слабовата передняя оптика, темновато освещает
— попроще корректор фар, зато надежный (без переменного резистора, как в Шниве)
— удобно ремонтировать, все на саморезах-пистонах
— много неокрашенного металла на двигателе, ходовой — неэстетично, ржавеет
— убил после Шнивы дерьмовый пластик в салоне, дерьмовая обивка пола
— быстро прогревается — объем места и особенно охлаждайки в 2 раза меньше
— удобно ГБО ставить
Но за 730 тыс. руб полноприводного с кондеем — я не нашел ничего. Шниву больше не хочу, устал — я ее ВСЮ перебрал, а толстый металл гниет также быстро….
Смотрел ЭКОСПОРТ, SX4, КИА, СсанЙонг, даже китайцев — все ДАЛЕКО за миллион.
А в том же экоспорте (хоть и похож на шниву внешне) пластик в салоне ТАКОЙ ВОНЮЧИЙ!!! ?
А, еще электронная педаль газа — поставил круиз, а в новом дастере говорят уже в ЭБУ заложена возможность подключения простых кнопок, а не электронной обманки. Т.е. прямо как в настоящей иномарке, типа тоёты.
— посадка крупного водителя типа меня не очень удобная, с тоетой не сравнить… Нога затекает, но конечно меньше, чем в Шниве. Отсюда и круиз… ?
Да обидно просто, машина вцелом неплохая, даже дизайн СПЕРЕДИ нравится.
— еще непонравилось на всех рено качество электропроводки — практически везде провода, кое-как скрученные черной изолентой или есть места с малярным скотчем. редко где разрезная гофра.
Мою проводку будет легко узнать потом — все в гофре или термоусадке.
— отвратно организовано место сзади — сидушка БЕСКАРКАСНАЯ, просто кусок автомобильного полиуретана.
А под сидушкой тот же тонкий металл — если встать коленями, то продавишь
— бензобак ПЛАСТИКОВЫЙ — пока не знаю, как к этому отнестись…
— крышка горловины бензобака древняя с ключом — конечно для памяти хорошо, но на Шниве привык к ЕВРО….
Зато изгиб трубы позволяет НОРМАЛЬНО заправляться, без ложных отсечек Шнивы.
— спинка сидения складывается только целиком ( только в люксе видимо 2/3). В Шниве у всех
— пластиковые окрашенные ручки на дверях изнутри — облезет эта серебрянка я чую…
— уличные ручки на дверях — убожество
— для замены лампочек снимать светотехнику приходится ЦЕЛИКОМ, но в принципе несложно ? ?
Спасибо за напоминание про сцепление.
У Дастера очень хилое пластиковое крепление педали сцепления к штоку цилиндра.
Чуть посильнее нажал — педаль провалилась. Правда на место поставить несложно.
Было 2 раза, один раз на скорости 79 км/ч в потоке городском — понервничал изрядно….
В инете полно рецептов, как усилить это крепление, пока руки не дошли.
www.drive2.ru/l/7560926/
Еще у полноприводного запаска лежит в обрамлении из обычного хрупкого пенопласта, а сверху тонюсенькая двп..Аккуратнее надо класть тяжелое в багажник. И еще крепление запаски хилое, на бездорожье может вырвать с мясом. ? ?

Renault Duster – один из достойных и доступных компактных кроссоверов, существующих на сегодняшний день. Благодаря своей демократичной цене и высокой надежности, автомобиль пользуется феноменальной популярностью на вторичном рынке.

К сожалению, такая популярность не всегда хорошо, ведь множество не чистых на руки продавцов стараются избавится от проблемных машин за большие деньги. Поэтому, приобретая Renault Duster с рук нужно знать о его уязвимых местах и конструктивных недоработках.

Следует отметить, что французский кроссовер построен на платформе В0. По своей сути это Renault Logan имеющий более мощные двигателя, подвеску с длинным ходом и жесткий кузов. Следовательно, и плюсы, и минусы у автомобилей весьма схожи.

Слабые места Renault Duster:

  • ЛКП автомобиля;
  • электромагнитная муфта;
  • сальник коробки передач;
  • насос высокого давления;
  • сальники приводов раздаткоробки.

Теперь разберём подробнее…

• Лакокрасочное покрытие.

Если автомобиль окрашен в металлик, то до 50 ,000 километров лакокрасочное покрытие будет выглядеть очень и очень достойно. Если он покрыт обычной краской, то уже к 20 тысячам пробега цвета могут выгореть, и машина потеряет привлекательность. Кстати, таким образом, можно оценить и реальный пробег Renault Duster. Ведь если автомобиль выглядит откровенно тускло, а на спидометре небольшой пробег, то владелец явно лжет.

Крайне желательно иметь специальный прибор, измеряющий толщину слоя краски. С помощью такого приспособления можно за несколько секунд обнаружить покрашенные элементы, а, следовательно, узнать была машина в аварии или нет.

• Электромагнитная муфта

В Renault Duster используется уникальная электромагнитная муфта, подключающая задний мост на тяжелом бездорожье. Муфта достаточно надежная, а вот ее электронное управление вызывает массу нареканий. Если автомобиль долгое время содержать во влажном месте, то неполадки возникнут гарантировано.
Проверить адекватность работы электромагнитной муфты очень просто. Достаточно тронутся на автомобиле и включить режим 4L. Если режим включился и автомобиль и «понижайка» работает – все в порядке. Если «понижайка» не включается или если при ее включении бортовой компьютер выдает ошибку – автомобиль имеет проблемы в электронном управлении.

• Сальник коробки передач.

Заводская недоработка. Слабая и неровная опрессовка подшипника привела к тому, что крышка сальника КПП прилегает неплотно и не докручивается на один оборот. Уж через 10-20 тысяч километров пробега появляется течь, которая может оставить КПП без значительного количества смазки.

Как правило, данная неисправность устраняется на ТО, но если владелец машины не посещал сервисный центр, то течь сальника может продолжаться до значительного вытекания масла, и как следствие поломки (клина) КПП.

Проверить течь очень просто. После нескольких часов стоянки под автомобилем останется небольшое маслянистое пятно.

Еще одной неприятностью, как пятиступенчатых так и шестиступенчатых КПП является их разгерметизация. Поэтому в любом случае при покупке автомобиля необходимо, как минимум загнать авто на яму и посмотреть возможные течи масла КПП. Ведь коробка передач это не расходный материал и стоит весьма значительных денежных средств, в случае замены.

• Сальники приводов раздаточной коробки (на полноприводных).

Нельзя сказать, что это массовое явление, но некоторые владельцы столкнулись с такой проблемой, как подтекание сальников привода раздаточной коробки.

• Насос высокого давления двигателя (в дизелях).

После 80-100 тысяч пробега насос высокого давления двигателя начинает не справляться со своей работой, что сказывается на мощности самым отрицательным образом. Проверить работоспособность насоса и уровень давления масла в системе смазки не сложно:

  1. Включите зажигание. На щитке приборов зажгутся красные лампочки. В обязательном порядке должна загореться лампочка «Аварийное давление масла» и лампочка «Нет накала свечей»;
  2. Затем необходимо завести мотор. Лампочки должны погаснуть в течение 3 секунд. Нужно дать поработать мотору пару минут;
  3. Заглушите двигатель и снова включите зажигание.
  • Если двигатель исправен и держит давление в системе смазки, то лампочка «Аварийное давление масла» больше не будет гореть, так как в двигателе будет поддерживаться высокое давление.
  • Если лампочка снова горит, то уровень давления в моторе низкий, и он в плачевном состоянии.

Основные недостатки Рено Дастер:

  • маленькие боковые зеркала;
  • нет продольной регулировки рулевой колонки;
  • слабая шумоизоляция;
  • удовлетворительная эргономика;
  • зависает показание уровня топлива;
  • «сверчки» в салоне, особенно зимой;

Вывод.

Выше перечислены слабые стороны Дастера, ремонт которых может обойтись в солидную сумму для нового владельца. Но стоит обратить внимание, что у автомобиля данной модели существует и еще ряд неисправностей, но в случае их устранения это не скажется на существенном уменьшении размера кошелька.

В заключение стоит отметить, что в зависимости от того, с каким двигателем автомобиль, зависит и количество болезней Рено Дастер. Но по отзывам многих владельцев автомобилей Рено данной модели, самым беспроблемным считается Дастер с двигателем 1.6 л. В общем Рено Дастер не плохой автомобиль в соотношении цена – качество. При покупке автомобиля и невозможности посетить автосервис, необходимо внимательно провести осмотр машины, начиная от состояния ЛКП кузова и заканчивая пробегом на данном автомобиле.

Renault Duster Снежный Ирбис ›
Бортжурнал ›
Про Дастер, вдруг кому для выбора!

На просторах интернета нарвался вот на такой список недостатков Дастера и в ответ решил по бодаться:) получилось длинно, но…если кто то еще не принял решение — брать или не брать Дастер — может понадобится:)
PS — после тире (дефиса) мое мнение

100 причин, по которым не стоит покупать Дастер:

1. Дешевые комплектующие и материалы отделки – Зажрались вы и все тут!
2. 50% локализация (и дальше – больше) – не знаю, что это!
3. Грубое завышение цен на волне ажиотажного спроса, в т.ч. на доп. оборудование – ну так покупайте допы на рынке и забейте на официалов!
4. Создание искусственных псевдоочередей и общая недобросовестность большей части дилеров – а покажите мне хоть ОДНОГО добросовестного дилера в России! Хоть мерседесом торгующего, хоть порше…
5. Недостаточная гибкость комлектаций/опций – я не пойму – КАКИХ еще опций Вам не хватает? Ну этож не Бентли с салоном из дерева и японской массажисткой?
6. Не престижный авто (плебейская логановская родословная) при далеко не плебейской цене – в каком месте цена не плебейская? Ну был бы за миллион авто а так то какие претензии?
7. Неудачный выбор многих частей, и технических решений, позаимствованный у Логана/Сандеро, существенно нивелируют новизну и привлекательность модели – ну не знаю, ходовая ваще от Ниссан и что?
8. Низкий уровень безопасности для современного авто – а этот авто не для ралли, за то на бездорожье равных нет!
9. Низкая устойчивость при лосином тесте – а кто из кроссоверов его проходит? Пузатеры да паркетники не в счет
10. Ременной привод ГРМ – хотелось бы цепной – купи субару, они вернулись к цепи – от миллиона…
11. Двигатель 1.6 – старый, дохлый и прожорливый – чушь и бред, на личном опыте – расход по трассе (до 120 км/ч включительно) – 7,2; по городу с кондиционером и пробками – 10, с места на первой рвет с буксами хотя опять таки – ну не для ралли машина, за то полный багажник, 4 человека в салоне а ощущения что так же как и один!
12. Двигатель 2.0 – сомнительный по надежности (проблемы «фазика»), старый, дохлый для своего объема по современным меркам, сравнительно прожорливый – ну тут не скажу
13. Двигатель 1,5 дизельный – дохловатый для массы Дастера — ну тут не скажу
14. Нищенская тряпочка в моторном отсеке на перегородке между салоном и моторным отсеком, лишь слабо намекающая на свою функциональную роль – а нужна со стразиками? Или нанотехнологичная?
15. Неудобное расположение горловины бачка омывайки – так может ваще лучше не подходить к машине? Что значит – не удобная? Сама не заливает?
16. Не является внедорожником, каким его навязчиво рекламируют (не имеет полноценного постоянного полного привода, блокировки дифференциала, рамы и т.д) – а кто имеет? Три джипа на весь мир? Или прокаченный Экспедиционник? Проходимость у него как у УАЗа или Нивы и по мне – выше крыши хватает!
17. Быстро перегреваемая электромуфта заднего привода, что приводит к отключению режима «ЛОК» и внезапно превращает на неопределенное время 4х4 в 4х2 – где и откуда это взято? Бред сумасшедшего, лично гонял тест-драйвовый авто по жуткой грязи и колеям, три огромных круга подряд и ни какого перегрева или отключения
18. Тупость (замедленность) автоматического подключения заднего привода — а ты перейди на полный принудительно и не тупи а уж не устраивает – субару с постоянным полным приводом Вам в помощь!
19. Проблемы аварийной буксировки 4х4 (рекомендован фактически только эвакуатор) – все перестраховываются и что? Механику буксировать можно только опять таки с умом!
20. Задние тормоза только барабанные и иных не предусмотрено – ну поставь сам диски, это не так дорого, если вообще надо!
21. Металл обшивки тонкий – легко проминается – я в свое время 21 волгу помять умудрился –защиты от дурака не существует!
22. Ручное и потому низкокачественное ЛКП (песчинки, неравномерное прокрашивание и т.п.) – нормально все окрашено, а на мерине у знакомого шагрень на краске и что? Спалить весь салон?
23. Краска лопается по стыку крыши и задней стойки – ну пока не замечал
24. Конструктивные недостатки стилизованных колесных дисков, способствующих дисбалансу колес – а у кого есть штамповка качественная? Все расчет делают на замену на литье
25. Отсутствие задних заводских подкрылков (надеюсь на скорейшее их появление, хотя бы и не заводских) – да есть они везде, бери не хочу и ставь
26. Чересчур глубокая и широкая неприкрытая ниша перед лобовым стеклом – и что? Нет ну и ЧТО?
27. Неудачная легкодоступная конструкция петель капота – Бентли угоняют, а тут за что переживание?
28. Избыточно длинные основания рейлингов – недостаточно длинные их рабочие участки – прицеп купи
29. Маленькие для относительно большого Дастера боковые зеркала – и видно в них все, обзор меня более чем устраивает!
30. Электрообогрев зеркал – только в самых дорогих комплектациях – купи Мерседес – и то ни во всех комплектациях стоит
31. Проблемное ручное складывание боковых зеркал, не говоря уже об концептуальном отсутствии электропривода их складывания – что ж такие все жопорукие?
32. Желобоватый профиль нижнего наружного уплотнителя боковых дверей, способствующий всеми фибрами своей формы попаданию стекающей по стеклам воды вовнутрь дверей – ну было б до чего до копаться
33. Заходящие на крышу кромки дверей, позволяющие снегу забиваться в недоступные для очистки при закрытых дверях щели, непобедимо засыпающего сиденья при открытии дверей – ВСЕ мои предыдущие машины так делали!
34. Выпирающие порожки под боковыми дверями хреновастенко защищают боковины авто от выбрасываемой колесами грязи, зато успешно способствуют загрязнению одежды – за то смотрится хорошо а пыльник и в Африке пыльник!
35. Отсутствие штатного защитного пластикового обвеса хотя бы как заводской опции – есть она, да дорогая, потерпите, Китай скоро подкинет
36. Банка глушителя 4х4 если и не влияет значимо на клиренс, то существенно портит эстетику дизайна и без того не безукоризненной кормы автомобиля – проблема любого высокого авто и ни чего не сделать с этим
37. Нелепо большой лючок бензобака и его проем, с хлипкими относительно веса и размера лючка петлями. – а выглядит внушительно и да же шокирует заправщиков, ну от камаза его поставили
38. Отсутствие какого-либо устройства запирания/дистанционного отпирания лючка бензобака – да, жопу надо оторвать и ключиком поиграться, тяжело конечно!
39. Отсутствуют уплотнительные резинки лобового и заднего стекол (сомнительная «автоинновация» 21 века) – это на столько критично? Залей жидкой резиной
40. Непобедимая (производителем) и легендарная сопля на лобовом стекле типа «Логан форэва» — решается сменой дворников
41. Отсутствие заводской тонированной полоски лобового стекла – мне она не нужна да и не вижу в ней смысла
42. Неэргономичные и кажущиеся хлипкими наружные дверные ручки – так и не висите на них и с психу двери не открывайте, это авто а не трактор
43. Снаружи Дастер заметно больше, чем внутри (а хотелось бы как в Логане – наоборот) – места внутри более чем достаточно да же для 130 кг человека
44. Мало места для ног задних пассажиров (при большей, чем у Логана базе) – чушь, я 1,82 метра и позади меня прекрасно усаживаются
45. Плохой задний обзор – пройдите курсы управления авто задним ходом
46. Боковая поддержка передних кресел слабая, поясничный подпор отсутствует – да, есть такое, не смертельно, хорошие чехлы помогут
47. Люфт передних сидений – не заметил и близко
48. Чересчур плоский задний диван – те же чехлы
49. Дешевый и потому неудобный вариант лифтинга водительского сиденья (а-ля офисное кресло) – ну поставь RECARO и ни в чем себе не отказывай!
50. Неуместный атавистический элемент, оставшийся от старого расположения кнопок задних ЭСП (пресловутый унитаз) – не понял, если честно
51. Легко царапающийся нелепый глянец корпуса межкресельного тоннеля – когти чаще надо стрич и ни чего царапаться не будет
52. Неселективный и, соответственно, неинформативный индикатор поворотников – ну не виден он, когда мигает и не слышен почти, это да
53. Рычаг МКП6 на нейтрали отклонен от водителя вправо – при активных переключениях на высших передачах правая рука, предположительно, будет переутомляться – да фигня от задохлика, 6 часов без вынимачки по горным серпантинам и все ок!
54. Топорный дизайн рычага АКП – ну заказывайте в гламурных магазинах авто, будут со стразиками
55. Устаревшая, существенно повышающая аппетит движка, и ненадежная (по большинству отзывов) 4-ступная АКП (DP) – ну тут не скажу, не знаю
56. Хлипкая обивка потолка, пляшущая и зияющая щелью в передней части салона, с пляшущим же светильником салона – не знаю, у меня ни что не пляшет
57. Расположение кнопок ЭСП передних дверей далеко не золотой стандарт – да, на ручках они и что? Лучше было их под панель засунуть?
58. Отсутствие импульсного опускания/поднятия хотя бы водительского ЭСП – ну не знаю, дает ли это дискомфорт кому а мне нет!
59. Абсолютно неудачное расположение кнопок задних ЭСП – у меня задние механика и не жужжу
60. Отсутствие карманов задних дверей – меньше мусора в салоне, что туда класть?
61. Неполное опускание задних стекол – не спортивно, да и руку в окно задний пассажир не высунет
62. Неполноценный куцый второй ряд уплотнителя дверей у 4х4, полное его отсутствие у 4х2 – да есть такое, то же терпимо вполне
63. Концептуальное отсутствие отдельно открываемого окошка 5-й двери – для чего? Пулемет туда выставлять? В тачанку играть?
64. Почти полностью голая изнутри 5-я дверь – промерзнет зимой? А, не истетично? Да и фиг с ним! Шеви нива круче
65. Практически голый ее проем, и незащищенный от погрузок/разгрузок верх заднего бампера – а у кого он защищен? Или накладку ставят с названием машины, или накидку на бампер, за одно при погрузке штаны об бампер не мажутся
66. Хлипкая ДВП-картонка дна багажника 4х4. – ну так усилить ее листом чугуняки!
67. Хлипкий материал органайзера 4х4. – не знаю, что это
68. Несворачиваемая автоматом в рулончик шторка багажника – ВО! Вот это да! Это не удобно, согласен!
69. Отсутствие в багажнике (и где бы то ни было) розетки на 12 В – ну поставить ее не долго и не сложно да и не затратно, на форуме есть примеры
70. Малый объем багажника в 4х4 – опять таки не согласен, хватает с головой для всего
71. Высокая ступенька при раскладе спинок задних сидений в 4х2 – спать не удобно?
72. Запаска под днищем в 4х2, с неудобным механизмом подъема запаски – покупайте 4х4
73. Неразрезная подушка заднего сиденья, с оголенной анатомией филейной ее части – ну то же фигня
74. Концептуальное отсутствие лючка для длинномеров и заднего подлокотника – не нужная вещь, не заморачивайтесь
75. Фишек типа круиз-контроля, ограничителя скорости, климат-контроля, датчика забортной температуры, уровня омывайки, света, дождя – не предусмотрено концептуально. – да, и без всей этой мишуры он еще и ездит! И ХОРОШО ездит!
76. Функционально недоразвитый штатный БК — у меня его нет и не хотел изначально
77. Нет штатных ДХО. Даже в виде элементарного автоматического включения ближнего света в качестве ДХО – да, все надо в ручную
78. Неудачно расположенный (под ручником) джойстик регулировки боковых зеркал – а как часто Вы туда лазаете?
79. Неудачно расположенные кнопки включение электрообогрева сидений – ну у меня лапа широкая, с трудом, но пролазает, место выбрано не ахти
80. Отсутствие индикации (подсветки кнопок) ЭСП, электрообогрева сидений – да, это смешно, но подключается вся эта иллюминация в течении 10 мин
81. Избыток хрома и серебрянки при отсутствии отдельного хром-пакета в виде заводской опции, от которой можно было бы отказаться – у меня его нет в помине, не заказывал, не нравится — выкиньте
82. Кнопка сигнала на подрулевом рычажке – неприемлемо для многих, т.к. требует более тонкой моторики пальцев при подаче сигнала – за то многие к такому привыкли на других авто и главное – отучает долбить по сигналу где не попади
83. Отсутствие плавной регулировки паузы дворников – ну да, есть такое, терпимо
84. Отсутствие регулировки руля по вылету даже в топовых комплектациях – не смертельно
85. Отсутствие освещения задней части салона, — кого там видеть то? За то багажник с подсветкой
86. Отсутствие освещения зеркалец солнцезащитных козырьков, с соответствующими сдвижными шторками- у меня во второй комплектации ваще нет зеркал и как то живу, не понимаю – зачем они нужны? Девушка остановится и в пудреницу посмотрит, а мужик чего там забыл? Три волосины свои прилизать?
87. Недоразвитость штатного парктроника (всего 3 датчика, при отсутствии визуализации) – а зачем он вообще нужен? Учитесь управлять авто, чувствовать габариты, безопасным водителем надо быть
88. Отсутствие крючков салона для одежды – точно, некуда весь шкаф перевесить
89. Отсутствие лифтинга ручек салона над дверями – ну а это чем усложняет жизнь?
90. Отсутствие очешника – без комментариев
91. Недостаточно равномерный обдув/обогрев лобового стекла – хватает, я не замечал не достаточность
92. Электрообогрев лобового стекла или хотя бы зоны покоя дворников – не предусмотрен концептуально – да, нет такого, неудобно, я б то же не отказался
93. Недостаточно равномерный прогрев области ног водителя – не успел еще прочувствовать
94. Антиэргономичный по расположению блок управления климатом – у меня кондер и к его неудобности очень быстро привыкаешь
95. Неопределяемые вслепую положения регуляторов климата – не понимаю
96. Интуитивно непонятные и логически инвертированные органы управления на штатной магнитоле – по форме фраза суперрр а вот по содержанию… Что в этой магнитоле не понятно? Громкость ни там крутите?
97. Недоразвитость случайного режима воспроизведения для USB-носителей, проблемы с отображением кирилицы (не будем мелочиться, посчитаем как один пункт) – есть такое, то же не пойму, почему не все названия на кириллице отображает
98. Сильно выпирающие вовнутрь салона в области коленей «пъедесталы» кнопок ЭСП/динамиков – дак что у Вас за ноги? Ну ничего мне не мешает
99. Обилие ничем не покрытых быстро покрывающихся ржой деталей подвески, выхлопной системы, барабанов задних колес и т.п. – пока не заметил, возможно, но у кого этого нет?
100. Емкость бензобака 50 л – маловата для претендента на автопутешествия – да, но по трассе этого на 700 км хватит, куда ж еще дальше до заправки?

Простая машина, которую сложно купить: стоит ли покупать Renault Duster за 700 тысяч

Появившись на свет в 2009 году, Duster как кроссоверное развитие платформы В0 довольно быстро добрался и до России, присоединившись у нас к Logan в 2011-м – и сразу стал бестселлером. Счет проданных машин уже исчисляется даже не десятками тысяч, а превысил сотню – соответственно, и предложений на вторичном рынке хоть отбавляй, здесь представлено более 4 тысяч машин. Однако чем меньше бюджет покупки, и чем старше Duster, тем меньше шансов купить эту машину в приличном состоянии, и тем больше времени придется потратить на поиски. Поэтому нас с учетом бюджета в 700 тысяч будут интересовать исключительно кроссоверы после рестайлинга 2015 года, когда модели слегка освежили внешность, а заодно и технику, заменив базовый 1,6-литровый мотор K4M чуть более мощным H4M того же объема и обновив двухлитровый бензиновый двигатель. Это, кстати, не сильно усложняет поиск: половина машин на вторичке удовлетворяет нашим возрастным требованиям.

Renault Duster ‘2015–н.в.

Традиционно первый пункт при выборе подержанной машины – кузов, и уже здесь покупателя поджидают первые сложности. Связаны они не с недостаточной коррозионной стойкостью или хроническими проблемами, хотя без особенностей не обошлось. Конечно, Duster сопротивляется ржавчине успешнее ранних Логанов, которые можно встретить сегодня уже основательно дырявыми, а возраст целевых машин в 3-4 года позволяет выбирать среди лучших. Однако широкие колесные арки уже могут иметь признаки развивающейся коррозии, а пороги в зоне за передними колесами – следы «пескоструя», особенно если здесь нет ни брызговиков, ни защитной пленки. Еще пара типовых проблемных мест – это нижние кромки дверей и пятая дверь, где ржавчина выползает из-под пластиковой накладки над номерным знаком. Иногда начинающиеся проблемы нужно искать: мелкие пузыри под краской не слишком очевидно напоминают о себе.

Renault Duster ‘2015–н.в.

Ну а помимо внешнего осмотра стоит обязательно проинспектировать днище: дополнительный антикор здесь будет нелишним, а вот сильная коррозия, в том числе в точках крепления подрамников, и остатки грязи в полостях – абсолютно лишними. Если грязи действительно много, а машина полноприводная – это серьезный повод отказаться от покупки: переоценка внедорожных способностей Дастера не идет на пользу ни мотору, ни трансмиссии, ни другим узлам. При этом вне зависимости от наличия грязи стоит осмотреть швы, в том числе в подкапотном пространстве, на предмет кузовных повреждений и коррозии, а полы в салоне – на предмет наличия влаги: негерметичные уплотнители и конденсат из климатической системы чреваты не только скрытой ржавчиной, но и неприятностями с электрикой.

Однако еще более внимательным стоит быть не к естественным проблемам кузова, а к приобретенным в ходе эксплуатации. Конечно, Duster – не «пятерка» BMW, и найти не битую серьезно машину тут выше, но перелопатить при выборе придется немало самых разнообразных экземпляров. Что-то – к примеру, перекрашенные пороги или легкие повреждения бамперов – теоретически можно простить, но шпатлевку на силовых элементах вроде стоек кузова и толстый слой краски на половине машины, включая крышу – точно нет. И здесь определенно стоит вооружиться не только толщиномером, но и терпением, а также толикой денег на тщательную проверку прошлого машины – к примеру, при помощи Автотеки. С учетом живучести агрегатов пробеги на этих машинах сматывают поголовно, а из-за бюджетности модели кузов порой чинят не очень качественно, так что лучше выяснить все что можно о понравившейся машине, включая зарегистрированные пробеги, аварийное прошлое и историю продаж. Вдобавок проверка машины должна исключить криминальное прошлое – Duster популярен у угонщиков, хотя обычно крадут машины, конечно, не для перепродажи, а для разбора.

Renault Duster ‘2015–н.в.

Ходовая часть у Duster, как всем известно, может различаться в зависимости от типа привода: спереди это в любом случае стойки МакФерсон, но у переднеприводных машин сзади полузависимая балка, а у полноприводных – независимая многорычажка. На практике это означает разницу в ездовых ощущениях на уровне нюансов, но общую нелюбовь к регулярной езде с полной загрузкой. Обслуживание задней многорычажки обходится дороже, но в целом стоимость запчастей настолько невелика, что отказываться от полного привода ради экономии на резинках, разумеется, не стоит.

Renault Duster ‘2015–н.в.

Из не самых ресурсных элементов можно отметить рулевые наконечники и стойки стабилизатора – они слабоваты, да и втулки стабилизатора часто требуют замены раньше, чем ожидаешь. Шаровые опоры предполагается менять вместе с рычагом, однако тут, разумеется, давно освоен и метод отдельной замены. Впрочем, неоригинальные рычаги так дешевы (3-4 тысячи рублей), что даже их замена не станет ударом по бюджету. То же самое касается амортизаторов – их ресурс, особенно при жесткой эксплуатации, может составить менее 100 тысяч километров, но и стоят они недорого. В общем, подвеску стоит осматривать прежде всего как повод поторговаться – никаких критичных или дорогих точек здесь нет.

Renault Duster ‘2015–н.в.

Трансмиссия Duster может быть как передне-, так и полноприводной: во втором случае мощность на задние колеса передает многодисковая электромагнитная муфта с возможностью принудительной блокировки. Полный привод, особенно в небольшом возрасте, проблем не подкидывает и стоимость владения машины увеличивает незначительно – даже потенциальный ремонт муфты не грозит разорением. Тут разве что не стоит верить в «вечное» масло в заднем редукторе и учитывать, что кардан в случае проблем с крестовинами предложат покупать целиком – хотя и здесь, конечно же, все уже научились подбирать и заменять отдельно: крестовины – от рулевого кардана грузовиков, а подвесной подшипник – от Волги. Кроме того, нужно проверить, как первый владелец защитил электрику заднего редуктора – датчик и провода здесь с завода укрыты минимально.

Renault Duster ‘2015–н.в.

Вариантов коробок передач у Duster несколько: две ручных – на 5 и 6 ступеней в зависимости от мотора – и одна автоматическая, давно известная четырехступенчатая наследница агрегатов DP0/AL4. За механическими коробками никаких врожденных недостатков не замечено, а в возрасте до трех лет их и подавно быть не должно. Признаки износа синхронизаторов или иные странности – повод усомниться в адекватности стиля эксплуатации и отказаться от покупки. Ну а после покупки стоит разве что профилактически поменять масло – механическая коробка, вопреки стереотипам, тоже в этом нуждается, причем лучше делать это раз в 60-80 тысяч пробега.

Renault Duster ‘2015–н.в. Renault Duster ‘2015–н.в.

Автоматические коробки (DP2 на переднеприводных машинах и DP8 на полноприводных) тоже известны уже слишком давно, чтобы преподнести неожиданные сюрпризы. Точнее, преподнести сюрприз после покупки коробка вполне способна – эти автоматы крайне просты и ремонтируются в любом сервисе, но не терпят грязного масла и не переносят перегрева. Если оставить в стороне наличие всего четырех ступеней и не самые идеальные алгоритмы работы, эти АКП способны на крайности: при замене масла раз в 60 тысяч, щадящей эксплуатации и дополнительном охлаждении коробка может пройти более 200-250 тысяч, а если «отжигать» и пренебрегать обслуживанием – менее 100. Средний ресурс, таким образом, обычно стремится к 200 тысячам. Перед покупкой коробку стоит тщательно продиагностировать, ну а после покупки лучше сразу «превентивно» поменять масло.

Renault Duster ‘2015–н.в.

Выбор мотора у Duster – тоже задача не самая сложная, благо вариантов для недорогого кроссовера хватает. Базовый мотор мосле рестайлинга – 1,6-литровый 16-клапанный H4M, выдающий 114 л.с. и 156 Нм. Привод ГРМ здесь – цепной и вполне надежный, обычно про него вспоминают не ранее чем через 120-150 тысяч пробега. А вот регулировкой клапанов пренебрегать не стоит – лучше проверять зазоры раз в 50-60 тысяч. Появившийся фазовращатель на впуске не слишком поднял объем потенциальных вложений при ремонте – его треск из-под капота означает, что придется потратить около 10 тысяч рублей. На фоне всей этой простоты и надежности недостатком можно считать разве что невысокую мощность двигателя – его машине хватает без запаса, и динамика с ним невыдающаяся. Вдобавок с 1,6-литровым мотором нельзя получить АКП – она сочетается только с двухлитровым бензиновым мотором F4R.

Этот самый F4R выдает уже 143 л.с. и 195 Нм, чего хватает для более-менее уверенного перемещения в потоке и на трассе. В приводе ГРМ здесь ремень, который можно менять уже на 60 тысячах, а в клапанном механизме имеются гидрокомпенсаторы. Фазовращателей также уже два – но тезис об их умеренной стоимости остается справедливым. У двухлитровых моторов встречаются мелкие проблемы с холодным пуском или холостым ходом, но проблемы решаются несложно – обычно причина в катушках зажигания или грязном дросселе. Конечно, проблемы у трехлетней машины – повод насторожиться, однако ремонт и здесь не будет дорогим, так что если диагностика покажет, в чем проблема, можно просто сторговать скидку на устранение неисправностей.

Renault Duster ‘2015–н.в.

Третий вариант мотора – 1,5-литровый дизельный K9K, который производит уже 240 Нм крутящего момента при мощности в 109 л.с. Мотор тоже не новый и проверенный – из врожденных недостатков отмечалась лишь вероятность проворота вкладышей. В целом дизель можно считать отличным вариантом – но стоит держать в уме традиционно приличную стоимость дизельной аппаратуры. К примеру, форсунки тут пьезоэлектрические – но стоят не очень дорого, по 15 тысяч за оригинал и 25 за «инжекторы» от Delphi. ТНВД встанет уже в 40 тысяч, но до его отказа пройдет больше полутора сотен тысяч километров, если заправляться качественным топливом. Гораздо раньше может потребоваться замена свечей накаливания, но их цена не вызывает шока – от 300 до 1 200 рублей за штуку.

Renault Duster ‘2015–н.в.

Подводя итог, можно в точности повторить тот же тезис, который мы обозначили в начале: основная сложность при покупке подержанного Дастера – это не выбор «удачной» модификации или мотора, а поиск машины, не укатанной излишне бережливым или активным владельцем. Живые экземпляры выкупаются быстро, а зачастую даже не попадают в свободную продажу, уходя в руки знакомых и друзей. В общем, удачная покупка – это либо десяток-другой просмотренных машин, либо отслеживание свежих объявлений о продаже с целью перехватить хороший кроссовер раньше перекупщиков. Ну а с точки зрения версий все зависит лишь от ваших потребностей: так, если хочется автомат, и даже старый четырехступенчатый агрегат не пугает, это будет бензиновая двухлитровая машина. Если хочется максимальной экономии – ищите 1,6-литровый переднеприводный Duster, ну а если вы приверженец дизеля, придется переключать передачи вручную. Самый же простой вариант для покупки «в лоб» – это двухлитровая машина на механике: она не таит потенциальных вложений ни в восстановление автомата, ни в ремонт дизельной аппаратуры. Главное – найти приличный вариант: примерно вот такой, и тогда владение Дастером будет не только приятным, но и не обременительным.