Куга 2 5

Закатываем губу с обновлённым кроссовером Ford Kuga

Несмотря на обилие изменений, внесённых в кроссовер первого поколения, «вторая» Kuga звездой российского рынка тоже не стала. Только, казалось бы, начала набирать обороты — 11 984 автомобиля, проданных в 2013 году, 15 713 в 2014-м, — как вдруг кризис и двукратное падение спроса. В 2015-м Kuga нашла 7093 покупателя, вчетверо меньше, чем глава сегмента Toyota RAV4. В нынешнем году спрос чуть вырос, но до лидеров по-прежнему далеко. Хватит ли перемен, которые принесло кроссоверу плановое обновление, чтобы заметно сократить отставание?

Парковочный помощник Куги отныне помогает ставить машину не только параллельно, но и перпендикулярно бордюру, а также сигнализирует о приближающихся сбоку автомобилях при выезде со стоянки. Топ-версии включают выдвигающийся с помощью электропривода фаркоп.

В богатых комплектациях фары не просто биксеноновые, а ещё и адаптивные — доступны семь вариантов автонастройки. В фонарях светодиодными могут быть только стоп-сигналы, а в указателях поворотов — лампочки.

Закатана «губа» переднего бампера, вместо узкой радиаторной решётки — крупный шестиугольник а-ля Edge. Фары перекомпонованы, разнесены дальше рёбра на капоте. Задние фонари стали пошире и меньше заходят на крышку багажника, но сбоку — Kuga как Kuga, с уже привычными пластиковыми псевдорешётками в передних крыльях. Внутри в глаза бросается новый для кроссовера трёхспицевый руль, знакомый по Фокусу образца 2014-го. Главное — увеличенный сенсорный центральный дисплей: максимальная диагональ выросла с пяти дюймов до восьми. Уменьшилось количество кнопок вокруг.

Визуально нового — только руль и центральный экран. Но тут расширены возможности электроники, а топ-варианты Куги обзавелись двойными боковыми стёклами. Шумоизоляция базовых машин не изменилась. Как и обзорность, ограниченная толстыми передними стойками.

Мультимедийная система Sync 3 поддерживает Apple CarPlay и Android Auto, даёт увеличивать карту смартфонными жестами и пролистывать страницы. На утопленном вглубь экране трудно выбирать нижние пункты меню. Козырёк кажется громоздким.

В блоге на Драйве2 я просил владельцев дореформенной Куги набросать возникшие в процессе эксплуатации вопросы, чтобы оценить прогресс не бумажно, а жизненно. Увы, сложенные зеркала по-прежнему сильно торчат в стороны, капот остался без газовых упоров, а чтобы не залить генератор, наполняя бачок омывайкой, нужна снайперская точность. Спинка кресла переднего пассажира так и не раскладывается полностью в обе стороны, осложняя перевозку длинномеров. Сохранилась знакомая тысячам покупателей дыра между багажной шторкой и задним диваном.

Сиденьями Kuga по-прежнему радует — даже если спереди механические регулировки вместо электроприводов. Сзади — простор и наклоняемая по частям спинка. Некоторые владельцы дореформенных машин сетуют на скрип уплотнителей дверей: здесь без конструктивных изменений.

Вместо рычага стояночного тормоза — клавиша и сервопривод. Для выключения ручника достаточно нажать на газ — колодки распустятся сами. С 30 км/ч до 50 увеличилась максимальная скорость у системы автоторможения, завязанной на оптический дальномер под лобовым стеклом.

По силовым агрегатам актуальная для нас новость лишь в том, что вместо бензиновых «турбочетвёрок» 1.6 будут уже знакомые по Фокусу моторы 1.5 EcoBoost с прежними вариантами мощности на выбор: 150 и 182 силы. Инженеры объясняют, что технически полуторалитровый мотор — точь-в-точь прежний двигатель 1.6, но с чуть уменьшенным диаметром цилиндра. Говорят, это сделано из налоговых соображений в ряде стран. В паре с Экобустом, как и в случае с неизменным «атмосферником» 2.5 (150 л.с.), — только обычный шестиступенчатый «автомат». В прошлом году продано 135 машин с «механикой», в этом — пока лишь 66. Больше таких не будет.

Дизелей в России у Куги больше нет: спрос и так был мизерным (11 машин в 2015-м), а нынешние двигатели Евро-6 увеличили бы цену. Полный привод — только с «турбочетвёркой» 1.5 EcoBoost мощностью 150 и 182 л.с.

Прежний шестиступенчатый «автомат» — теперь единственная коробка Куги на нашем рынке. Ручной режим отныне задействуется привычными подрулевыми лепестками вместо клавиш на селекторе. Слева под блоком климат-контроля — кнопка включения подогрева руля.

Моя подопытная Kuga — двухпедальная, со 182-сильным Экобустом. Газ в пол, а в ответ с 4500−5000 об/мин знакомый по дореформенной машине злой пылесосный вой. Владельцы этим моментом, кстати, недовольны — и он тоже остался нерешённым. Как сохранилась и нерасторопность автоматической коробки, которая, бывает, переключается не вовремя, долго реагирует на увеличение тяги после сброса и частенько выпячивает моменты смены передач. Хорошо настроенный вариатор того же Каптюра обеспечивает более понятное и приятное управление разгоном.

В Форде обещают адаптацию обновлённой машины к российским условиям, но подробностей пока не раскрывают. Ведутся, говорят, работы по дополнительной шумоизоляции и переводу всех моторов на бензин АИ-92.

В управляемости с плавностью хода изменений ноль — Kuga живо реагирует на повороты руля, заставляя слегка корректировать курс на неровностях, и приятно плотно стелется по дороге. Дискомфорт столь собранная подвеска может доставить разве что на разбитом просёлке или на серии совсем уж крупных выбоин. Помню, сам отмечал вибрационный дребезг передней подвески, когда «вторая» Kuga только появилась. Вижу, как жалуются на стуки рулевой рейки владельцы. Однако в этот раз гребёнка под колёса не попала — и никакого бряцания. В то же время инженеры утверждают: конструкция прежняя.

Ездовые характеристики Куги обновление не затронуло — кроссовер по-прежнему радует быстрыми и ясными реакциями на поворот руля и собранной, но не тряской подвеской.

Петли для багажной сетки (отмечены стрелками) по-прежнему расположены высоко над полом — владельцы отмечают, что зафиксировать ею удаётся далеко не каждый груз. Панорамная крыша с открывающейся передней частью — привилегия топ-версий.

Только шасси версии ST-line отличается: здесь иные амортизаторы, пружины укорочены на сантиметр и на семь процентов зажаты, а стабилизаторы поперечной устойчивости жёстче на треть. Чуть расслаблена система стабилизации, добавлены оспортивленные кресла, прибран хромированный декор. Жаль, настройки «автомата» те же. Зато управляется Kuga ST-line здорово и упруго мчит по неровностям. Но этот вариант в любом случае не про нас: слишком мал потенциальный спрос. Впрочем, Ford обещает, что наши топ-версии Titanium и Titanium Plus будут оснащены не хуже.

Кроссовер в исполнении ST-line отличается заниженной на 10 мм подвеской и чёрным декором взамен хромированного — моторы с коробками и их настройки здесь обычные.

Vignale (читается «Виньяле») — это бывшее кузовное ателье из Турина, которое прекратило существование в 1974 году, через пять лет после перехода под контроль Форда. С прошлого года Vignale используется для обозначения топ-версий европейских Фордов.

Не светит нам и кожано-хромированная версия Vignale. С одной стороны, настройки шасси и силовых агрегатов не отличаются от менее пафосных вариантов. С другой — есть, чем похвастаться. Особенная решётка радиатора, салон ручной работы с затянутой в кожу передней панелью, вибромассажёр и система активного шумоподавления… Кроме того, покупателям обещан личный консьерж и доступ к онлайн-приложениям Vignale Service. К сожалению, такие Куги собирает спеццех завода в Валенсии, так что в России они оказались бы значительно дороже елабужских машин.

В этом ролике — сумма моих впечатлений от обновлённого автомобиля, а также наглядная демонстрация внесённых и невнесённых в конструкцию изменений.

Один из кугаводов в моём опросе заметил: «Если поменялся только дизайн и объём двигателя, на замену Куге я, скорее всего, буду искать иной автомобиль». Выходит, Ford потеряет этого клиента, несмотря на новый дисплей, расширенные возможности вспомогательной электроники, адаптивный биксенон, подогрев руля и двойные передние боковые стёкла топ-версий. А привлечёт ли новых, зависит прежде всего от цен и наполнения комплектаций в сравнении с конкурентами. Среди них и обновлённая Toyota RAV4, и Hyundai Tucson, и Kia Sportage. На подходе Renault Koleos и Volkswagen Tiguan. В общем, год от году Куге не легче.

Паспортные данные

Ford Kuga 1.5 EcoBoost 2.5 Duratec
Кузов
Тип кузова универсал универсал
Число дверей/мест 5/5 5/5
Длина, мм 4531 4531
Ширина, мм 1838 1838
Высота, мм 1703 1703
Колёсная база, мм 2690 2690
Колея передняя/задняя, мм 1573/1583 1573/1583
Снаряжённая масса, кг 1686 1698
Полная масса, кг 2200 2200
Объём багажника, л 456–1603 456–1603
Двигатель
Тип бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом бензиновый
Расположение спереди, поперечно спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд
Число клапанов 16 16
Рабочий объём, см³ 1499 2488
Макс. мощность, л.с./об/мин 182/6000 150/6000
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин 240/1600–5000 230/4500
Трансмиссия
Коробка передач автоматическая, шестиступенчатая автоматическая, шестиступенчатая
Привод подключаемый полный передний
Ходовая часть
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная независимая, пружинная, многорычажная
Передние тормоза дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые дисковые
Шины 235/50 R18 235/50 R18
Дорожный просвет, мм 198 198
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 200 185
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с 10,1 нет данных
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл 9,4 11,2
— загородный цикл 6,3 6,4
— смешанный цикл 7,5 8,1
Норма токсичности Евро-5 Евро-5
Ёмкость топливного бака, л 60 60
Топливо АИ-95 АИ-95

Техника Роберт Есенов, Борис Ульзибат

Кроссовер Kuga построен на платформе «третьего» Фокуса, со стойками McPherson спереди и многорычажкой сзади, однако «тележка» переработана. Основная часть компонентов здесь собственная, дабы шасси было адаптировано под большую массу, в частности, использованы более прочные рычаги и подрамник. Задняя многорычажная подвеска — от соплатформенника Grand C-Max.

Полуторалитровая «четвёрка» EcoBoost пришла на смену аналогу рабочим объёмом 1,6 л. Алюминиевый блок цилиндров, малоинерционный турбокомпрессор, непосредственный впрыск топлива и фазовращатели на впуске и выпуске. Отдача прежняя — 120, 150 или 182 л.с.. Но EcoBoost 1.5 экономичнее, чем EcoBoost 1.6, на 7%, если мы говорим о евроверсиях с «механикой» и системой start/stop. Ещё отличие: моторы 1.5 собирают в Румынии, тогда как двигатель 1.6 делали в Уэльсе.

Четырёхцилиндровый бензиновый мотор объёмом 2488 см³ на фордовских моделях носит имя Duratec, но это тот же двигатель семейства MZR, который нам знаком по Маздам. Собственно, японские инженеры его и разработали. Впрыск у него распределённый, но на впуске — механизм регулировки фаз газораспределения. Первой этот алюминиевый агрегат получила Mazda 6 в 2007-м, а годом позже им начали оснащать Форды (с модели Escape прошлого поколения).

Шестиступенчатый «автомат» 6F35, рассчитанный на тягу до 350 Н•м, производится в Америке на фордовском заводе Van Dyke. Автомобиль с такой коробкой можно буксировать с заглушённым двигателем и всеми четырьмя колёсами на земле без риска повреждения. Сделано это с помощью механических компонентов системы смазки, независимых от внешнего питания.

Электронноуправляемая многодисковая муфта ATC (Active Torque Coupling) взята у модели Explorer. Срабатывает ATC превентивно, распознавая дорожную обстановку по показаниям акселерометров, датчиков АБС, положения педали газа и угла поворота руля. Всего 40 входящих сигналов, которые оцениваются каждые 16 миллисекунд. Активация происходит не только при пробуксовке, но и в тех случаях, когда электроника считает полный привод оптимальным — при резком разгоне, трогании в гору или в скоростных поворотах. Задний дифференциал у кроссовера свободный, блокировка имитируется подтормаживанием буксующего колеса.

За кадром

Вообще, презентация обновлённой Куги проходит по интереснейшему маршруту — из Афин до мыса Нордкап на севере Норвегии. Но мне достался «бесповоротный» участок от Белграда до Загреба: не отклонился бы «в зеленя», ничего, кроме платных шоссе, не увидел бы. Благо инженеры Форда были на месте — и мы поговорили о «железках».

Машины ›
Ford ›
Kuga ›
Kuga (2G) ›
Ford Kuga 2.5 AT

Предыстория:
Предыдущий автомобиль Chevrolet Cruz 1.4 turbo (140 лошадок). Турбу брал исключительно из-за динамики, так как не особо люблю тошнотно ездить! Машина восхищала меня все время эксплуатации, а это 3,5 года. Даже при продаже нахлынула грусть, хоть далеко и не первый авто, но щенячий радости при управлении этим авто было гораздо больше чем от всех предыдущих. Но при всех плюсах турбы, хотя нет только при одном плюсе это динамика, было куча не то что бы минусов, но определённых неудобств:
1. мотор с турбиной обязательно нужно прогревать
2. мотору с турбиной обязательно нужно давать остыть (поработать на холостых пару минут после поездки) чтобы остыло масло. Описывать подробно, зачем и почему не буду в интернете подобной информации море.
3. бензин не ниже 95
И не смотря на все соблюденные минимальные пункты эксплуатации авто, турбину я поменял уже на 30т. км. пробега, правда причиной была дроссельная заслонка которая стала барахлить, но при этом меняется весь узел: впускной коллектор вместе с турбиной. Цена вопроса если не по гарантии от 60т.р. (хотя как я читал эта распространённая болячка Опелевских двигателей, а на Крузе стоял именно Опелевский двигатель с 6 ступенчатой АКПП). Вот после этого я начал всерьез задумываться о надежности турбовых моторов и чем был больше пробег, тем больше я об этом задумывался. И вот на пробеге в 65т.км. было решено поменять авто, дабы не искушать судьбу и ждать какого ни будь подвоха от турбированного двигателя, а подвохи по рассказам знакомых владельцев Опелей с аналогичными двигателями начинаются около 90т.км. плюс минус кому как повезёт, да и потом на вторичке турбовый мотор с приличным пробегом мало кто решится купить.
Развею миф о маленьком расходе топлива на турбированном двигателе. Турбированный двигатель очень даже любит покушать если вы любите быстро поездить:
Если уходить с каждого светофора первым, то расход по своей практике доходил до 14л. на 100км.
При относительно умеренной езде с периодическими ускорениями то 10-12 л. на 100 км., Жена умудрялась по началу снизить показатель до 8.5л. по городу, но почувствовав, что такое турбо мотор стала также как и я со светофора тапку в пол и вот опять расход 10-12л.
По трассе ради эксперимента догнал цифру до 5.5 литра на 100км., но это при условии: скорости в 100-110 км/ч без резких ускорений, но если так ездить постоянно, то смысла в турбовом моторе нет совсем, можно обойтись и атмосферником в 1.6
И вот начался поиск вариантов нового авто. Из критериев поиска: это либо кроссовер либо седан представительского класса (не хотел уже машину С класса) и обязательно с Атмосферным двигателем, так как доверие к турбированному двигателю у меня полностью рассеялось. Выбор пал на кроссовер так как одна машина в семье и в первую очередь смотрел на практичность и универсальность, а уже потом на комфорт. По шурша по интернету выбирая между Kia Sportage, Hyundai Tucson, Toyota Rav4, Mitsubishi Outlander, Ford Kuga и чего то там еще, остановился на Форде. Во первых: это цена, машину я хотел себе в полном фарше (как говорил ещё мой дедушка: «мы не настолько богатые люди что бы покупать дешевые вещи») поэтому уж если брать то по максимуму, а максимум только у Куги был ценник до 2 млн. руб., у всех остальных переваливал далеко за 2 млн. руб. и при этом оснащение у Куги будет побогаче чем у не которых авто из списка выше.
Единственное конечно куга с атмосферником идет только на переднем приводе, все остальные в топовой комплектации шли на полном, но мне полный привод совсем не принципиален ибо по гов.у не лазаю, а во всех остальных случаях переднего привода хватает с головой.
Во вторых это двигатель: почти во всех авто атмосферники идут 2 литровые (150 кабыл), но вот крутящий момент в 190Hm из автомобиля делает жуткого ташнота с динамикой разгона до 100км/ч за 11.5 сек, да для большинства и этого больше чем достаточно. Но я привык к иной езде и иногда хочется дать под Жо…у, поэтому движок на Куге в объеме 2.5л теме же 150 лошадьми, но крутящим моментом в 230Hm и разгоном до сотни за 9.5 секунд, показался мне очень достойным. Кстати как я уже потом вычитал на американских версиях этот же движок выдает до 170 л/с, а под наши налоги его просто программно дефорсировали, поэтому при желании ему можно поставить другую прошивку и вернуть ему недостающих лошадей, но тогда на гарантию можно не рассчитывать.
И так я приехал на тест драйв в салон, именно на авто с атмосферником. Прокатился, машина оказалась довольно резвой, отзывчивой и довольно комфортной, все сомнений нет надо брать! Пошли с менеджером считать авто, перед этим он отвел меня в отдел по Трейд-ин чтобы оценили мой Круз. До этого я помониторил цены на вторичном рынке чтобы приблизительно представлять сколько стоит мой автомобиль. Цена колебалась в районе 600т.р. за мою комплектацию и приблизительный пробег. Прикинул если в трейд-ине за 500т. возьмут при этом дадут скидку на новый авто то будет гуд. Менеджер посмотрел документы, микрометром померил всю машину благо в авариях не была, сказал что даже диагностика не потребуется так как ТО я все проходил у Официалов и последнее было 5т.км назад, единственное при передачи прокатится на ней и если ничего не стучит, не гремит и двигатель работает ровно то заберет её прямо так. Пошли считать! Оценил он мне её в 445р.т. я честно говоря начал уже расстраиваться, так как за такую цену что то совсем стало жалко её продавать при том что состояние авто (не считая сколов от камушков по кузову почти идеальное) и пошел к менеджеру по продажам уже чуть ли не отказываться от покупки нового авто. Подошел к менеджеру, он уже подготовил мне коммерческое предложение на авто в той комплектации что, даже лишние пакеты стояли которые в принципе мне не нужны, тут варианты были либо голая, либо совсем с серединкой как то туго, но зато в наличии. Смотрю на коммерческое предложение, а там скидка по трейд-ину выходит в 150т.р тут меня отпустило, начали обсуждать дальше, скидка при оформлении авто в кредит ещё 105т.р причем кредит можно сразу же погасить, какие то он ещё скидки насчитал в итоге общая скидка на авто составила почти 300т.р. И так: Авто с двигателем в 2.5 литра в комплектации Titanium со всеми пакетами кроме кожи( которую я особо и не хотел, так как задница на ней преет, а перфорации с обдувам на сидениях в этих машинах в принципе нету), со скидкой в 300т.р. выходит в 1450т.р. после недолгих раздумий было принято решение оставить предоплату и начать оформление.
Кстати для спокойствия души по обзванивал другие салоны и поспрашивал, что они мне могут предложить за такие же деньги, лучшего варианта мне не смог предложить ни кто.
Теперь об эксплуатации: Одни положительные эмоции, сидишь высоко, комфортно, подвеска радует в меру жесткая крена на поворотах нет, но при этом ямки и неровности проглатывает на ура. Куча всяких няшек типа удержания машины в полосе, умного ксенона, автоматической задней двери (вещь вообще бомба не знаю как я раньше без неё жил 🙂 )куча парктроников, функция активного помощника при парковке(это конечно больше для жены, но сам тоже поигрался) и много чего ещё, дури в машине как и следовало ожидать достаточно (пока на обкатке больше 3т.оборотов не даю) и при этом чтобы на трассе кого то обогнать тапку в пол давить не надо достаточно чуть прибавить газу и машина не сбрасывая передачу уверенно набирает скорость, на скорости в 140 км/ч, обороты около 2600 двигателя не слышно.
По расходу: по трассе при скорости 100-110 км/ч расход в районе 8.5 л. на 100км
По городу около 10.5 л. на 100 км. И это при том что машина ещё на обкатке то есть в принципе расход при спокойной езде после обкатки ещё на пол литра упасть должен.
Так что кто говорит что атмосферники много жрут а турбированные движки экономные, ни фига подобного все движки жрут ровно так как вы на них ездите, а вот у турбин вопрос ещё про надёжность и ресурсность!
После обкатки отпишусь по поводу расхода при активной езде, хотя признаться честно эта машина как то располагает к спокойной езде. Сидишь высоко удобно комфортно и на всех пофиг.

Отзыв Ford Kuga 2011 2.5 turbo бензин с автоматом

→ → → →
Сергей
Украина
Черкассы
15.10.2011Ford Kuga

Год, пробег: 2011, 1.700 км
КПП, привод: авт., полный
Двигатель: 2.5 turbo бензин
Кузов: внедорожник, 5 дв.

Надежность Комфорт Ходовая Внешний вид Общая оценка

Купил Кугу в сентябре 2011, с оформлением получилось 35тыс. у.е. Пересел на нее с Кашкая 2008г. в. поэтому буду сравниваль эти два авто.
Во-первых у Куги радует шумоизоляция. Для меня это очень важно, так что здесь плюс большой. В салоне тихо — Кашкаю о-очень далеко, он и рядом не стоял.
2, 5 мотор хоть и автомат дает о себе знать когда нужно. Нажал — и твои коллеги по трассе курят бамбук.
Кнопка вместо ключа тоже оказывается плюс. Засовываешь руку в карман нажимаешь открыть — садишся заводишь кнопкой -брелок продолжает лежать в кармане -не потеряешь точно!
Салон чуть просторней, чем у Кашкая и качество ткани получше.
Неровности дороги подвеска обрабатывает намного мягче и тише чем у Кашкая, но если яма большая подвеску «пробивает» , так что не зевай!
К сожалению нет, как у Кашкая, пластиковых впадин-карманов в дверях. Жена жалуется что негде поставить сок и куда засунуть мусор. Насчёт мусора — это наверное плюс.
Нету, как у Кашкая датчика дождя — при попадании от встречного авто большого кол-ва воды Кашкайй мгновенно удалял её со стекла — тут делаем вручную. При чём, чтобы включить стёклочистители у Кашкая надо было давить рычажок вниз, а здесь переключается вверх. Надо привыкнуть.
Переключение каналов радио и громкости удобнее у Куги — отдельный рычажок под рулем, а не на руле.
Самые большие минусы Куги для меня такие: 1) очень большая отдача в руль на каждой ямке, т.е. попадая на неровности руль просто надо крепко держать, потому что малейший поворот колес и поворачивается руль, такое ощущение, что усилитель руля работает в обратном направлении лучше чем в нужном. Читал, что можно как-то поменять режимы рулевого управления, но не стал разбираться. Подскажите если кто знает.
2) очень неудобное управление климат-системой. На ощупь, как у Кашкая, даже добавить или убавить поток воздуха не получится. Там нащупал колесико и крутишь. Здесь кнопка + и кнопка — и нужно отвлектись от дороги, чтобы в нужную тыкнуть..
3) блютуз — когда магнитола отключена, телефон в динамики автомобиля не заговорит, он не подключен к блютуз. в Кашкае даже не слушая радио можно было говорить по блютузу.
4) переключение фар ближний-дальний. Это капец, во всех авто переключается тык-тык, У Куги тык-тык-тык — посредине режим «просто моргания» с фиксатором. Да и повороты переключаются с большим усилием, чем у Кашкая. Надо привыкать
5) в салоне еле слышен тонкий писк турбины — со временем привыкаешь и все ок. Но это не для тех кому бьет по нервам что-то типа пенопластом по стеклу или мелом по доске. Звук из этого розряда.
Вывод: если вас интересует очень тихая, резвая езда, мягкая подвеска, не беспокоит расход 14, 3л/100км по городу и для вас все вышеперечисленные минусы — мелочи, к которывм можно привыкнуть — ТО НЕТУ ЛУЧШЕ ДРУГА, ЧЕМ ФОРД КУГА!

Машины ›
Ford ›
Kuga ›
Kuga (2G) ›
Ford Kuga 4WD, 1500 куб.см, 150 л.

Удивительно, но порою сам поражаюсь своей спонтанности…

Летом, возвращаясь по дороге моря обратно домой стал задумываться о том, что мне постоянно приходится долго и скрупулёзно подбирать съезды с трасс для небольшого отдыха и разминки! Мой длиннющий универсал, называть марку и модель не буду, отлично подходил для дальних и комфортных путешествий, но не давал шанса безопасно и беспроблемно съехать с дороги по первому требованию детей (остановиться в туалет, например)! И с каждым разом им приходилось долго терпеть, пока я смогу найти более-менее нормальный съезд с дороги подходящий для длиннющих свесов загруженной машины и клиренсом в 140 мм.

Так вот, по пути домой решил оставить своих у родителей потешить их внуками, а сам естественно двинулся дальше к дому уже один. Преодолев все 1050 км до дома, приехал я к 17:00 и двигаясь мимо центра ФОРД решил размяться, остановившись рядом.

Черт только дернул меня в салон, и я уже сижу в Мондео. Стоит заметить, что это космический автомобиль по комфорту, а уж новый так вообще сказка! Дальше походил вокруг экоспорта… нет, ну честно… ну вот кто, будучи в адекватном состоянии позариться на это чудо?! Прошу учесть, что это исключительно мое субъективное мнение и цели оскорбить владельцев подобного рода автомобилей не преследую. Ноооо… ведь реально это ока на полном приводе… сзади балка, колесо болтается на дверце, очень тесно (мой рост 184 см) и спереди, и сзади… и тесно во всех плоскостях! Подошел к Куге, описывать то, что и так все знают не буду: понравилось!

Далее события развивались стремительно…

Подошел менеджер и спросил нравиться ли автомобиль мне. Естественно нравиться… Он только начал впаривать мне какую-то ахинею, я его перебил и зачем-то ляпнул: «Не нужно мне приседать на уши и лечить по комплектациям и ценам, если на этот автомобиль есть в наличии ПТС, то я готов его забрать прямо сейчас!»

Это был капец… Точнее, его ответ был: «ПТС у нас в наличии на единственный ТРЕНД+ именно в желаемом мною цвете, но если надо подороже или дешевле нужно подождать недельку…»

А далее, я выдал: «Вот ключи от (указываю пальцем) того автомобиля, вещи переложите в новый… его оцените и забирайте как предоплату… бокс с крыши переставите… в комплект добавьте багажник, если старый не подойдет… мне дайте сменный авто — я в банк! Жду звонка по остаточной цене в течении получаса!»

Я уверен на все сто процентов, что сейчас найдутся люди готовые оскорбить, унизить и обозвать по-всякому. Да, я понимаю, что выглядит это немного тщеславно с моей стороны. Но прошу учесть, что в дороге я на этот момент находился уже 4-е дня и преодолел значительное расстояние. Естественно усталость на мне сказалась и слушать рассказы менеджера я не собирался, как и терять время…

Через час, я уже был снова в автоцентре… моей старой машины не видно, новая загружается остатками вещей… оформляем… число-дата 30.07.18… подпись… ВСЕ!

Итак, в этот день мне еще удалось проехать по трассе и первые впечатления:

1. Машина достаточно тяжелая, но рулится превосходно, крены выше чем у универсальчика.

2. Динамика авто несмотря на первый пункт очень и очень хорошая. Естественно, в кик-даун все же имеется некоторая задумчивость, но подрулевые лепестки с этой проблемой легко справляются.

3. Шумоизоляция до 100 км/ч очень достойная, но стоит набрать до 110 км/ч и выше, то ощущается некий дискомфорт (следующим летом буду шумить обязательно).

4. Ямы глотает очень впечатляюще, неровности не замечает, а вот мелкие рубленые стыки асфальта на небольшой скорости проходит не лучшим образом.

5. И о БОГИ! Я впервые за столь долгое время смог без проблем съехать с дороги, не задумываясь о бамперах и диагоналке! …приспичило. Так вот это было нечто! Чувство, когда отрывается одно колесо, другое проскальзывает, а она все равно едет!

6. Климат работает прекрасно.

7. Обзорность достойная.

8. Музыка мне не понравилась, отсутствуют глубокие басы, при громкости выше половины, чувствуется как начинает проседать аккумулятор под басы, и вся приборная панель мерцает, приглушая свет в такт музыке! Очень неприятно. Также следующим летом, буду с этим что-то делать.

9. При включении режимов R или D на 5 и более секунд, ощущается неприятная вибрация. Прочитал инструкцию, это специфика работы коробки и с этим ничего не сделать — абсолютно нормально для неё.

10. Свет очень хороший, несмотря на галоген. Да если честно, то я принципиально не люблю другие… объясню почему, был у меня мурано и мерседес С-ксласса в 2011 на ксеноне… ночью очень сильно устают и начинают болеть глаза от чересчур белого света. Так что, слегка желтоватый для меня приятнее.

11. Дико раздражает электронный ручник! Бесит! Что за имбицил его мог придумать? Я его не заметил, когда покупал автомобиль и дико удивился на первом светофоре выехав из салона! Аааааааа… для кого эта кнопочка? Это полный писец!..

Ну и по мере эксплуатации, просмотрев кучу роликов и отзывов других владельцев, могу сказать (без соблюдения хронологии):

1. По расходу очень сильно меня напрягают горе автоблоггеры и автообзорщики, решил первый раз сделать замер до отсечки относительно пробега (смотрите реальный расход на желтом стикере). Поехал через неделю за своими туда и обратно за два дня — 2 с лишним тысячи км, и один из расходов по трассе на скорости 130-140 км/ч получился по бортовику 9,8 литра а по факту 11,98 л на 100км.

2. По трассе спина не устает, комфорт на уровне! НО! Жутко не удобно было первое время руль держать, он достаточно тугой и вальяжно придерживая его двумя пальцами, как раньше, корректируя направление не получится! Он взывает держать себя правильным хватом на без десяти два… отчасти это и правильно!

3. Колейность на нем не чувствуется при условии, что идешь с постоянной скоростью, но вот если резко ускориться на выходе из своей полосы, то чувствуется как авто выпуливает из колеи. Первый раз меня это дико напрягло… Резина, которая стоит с завода предрасположена к аквапланированию, кому будет нужно, я потом обязательно напишу марку резины.

4. Купил хакку 8 SUV на зиму, резина волшебная… колейности авто больше не боится, аквапланирование пропало! НЕ РЕКЛАМА! Просто реально минусы, казалось автомобиля, взяли и испарились! Кстати, в гололед, боковой снос очень незначительный, но переднюю ось все же удерживать стоит…

5. Кто-то писал, про резинки, которые краску протирают при открывании багажника… Я посмотрел у себя… этой проблемы на авто 2018 года нет, ее решили путем замены резинок на… немного… другие. Видимо завод учел замечания владельцев!

6. Продолжает бесить кнопка вместо ручника! Чувство неполноценности в связи с этим не пропало! Дико не удобно!

7. Решил выбраться по грибы и по ягоды… Уряхался попрек колеи от большегруза… наверное… болото и глина! Думал пропал! Вспомнил один из обзоров… там говорили, если тебе кажется, что уже всё! Просто влупи по самое не балуй и жди, когда интеллектуальная электроника помет что нужно делать! Помогло! УРА! 4WD рулит! Я выехал! Правда был весь грязный!

8. Старт со светофора в гололед без буксов — ОГОНЬ!

9. Расход топлива с конца августа решил записывать на постоянной основе! Тоже можете увидеть разные стили и режимы вождения!

Режим крейсер — 12-14 сентября по трассе с резкими ускорениями и скоростью 130-140 км/ч (можно заметить, что реальный расход упал).

Режим толпа — 21 сентября — 01 октября смешанный в режиме общего потока.

Режим дачник — 11 октября замена резины и пробег 587 км при скорости 80-90 км/ч.

Режим морозко — 25 ноября — 3 декабря при средней температуре воздуха -14 в режиме общего потока.

Режим отмороженный овощ — 9 декабря — 15 декабря при средней температуре воздуха -13 (минимальное значение -5 и максимальное -26) в режиме овоща или дачника без резких ускорений не выпуливая выше 80 км/ч.

Прошу Всех обратить внимание на зависимость средней температуры и расхода, а также знайте! …бортовой компьютер строка 11 в отличии от реального расхода топлива на сотню строка 12 сильно привирает! Отклонение (строка 14) в среднем 25 процентов!

Кстати, недавно наткнулся на отзыв на ютюбе, где у человека при минус 26 С заводится авто с трудом. На вопрос почему, он сказал: Мороз же! Холодно!

Комплектация, к слову, такая же, как и у меня. НО! Человек льет в нее АИ-92! Ребят, я не знаю, как все остальные, но заливать АИ-92 в двигатель со степенью сжатия 10?! …мне кажется это небольшим безобразием! И не важно, что там говорят официалы про сертификацию на АИ-92! Совсем не важно! В России имеется ГОСТ, который показывает зависимость между октановым числом и степенью сжатия двигателя! Так вот, наверное, все же стоит его придерживаться.

В ответ, по наступлению морозов, в -33 С после 12-ти часов простоя (температура двигателя -30 С а салона -29 С) запустилось авто с полпинка. Специально для этого записал видео! Надеюсь у всех запуск происходит также легко и непринужденно!

И, да! Я знаю, что воспламенение АИ-92 лучше. Но, все-таки, уже не в первый раз замечаю, что двигатели, предназначенные на использование октанового числа классом выше на топливе классом ниже заводятся немного хуже через длительное время его использования.

Предупреждаю всех: на тупые комментарии не реагирую, оскорбительные и прочие неадекватные также игнорирую! Написано для потенциальных куговодов или для тех, кто уже владеет подобным автомобилем!

Всем спасибо!

Ожидается большое путешествие скоро по городам Сибири, Урала и Поволжья. Если хотите, пишите, попробую выложить несколько роликов и обязательно где-нибудь застрять для проверки на бездорожье!