Лада веста под капотом

Содержание

Лада Веста защита двигателя: 6 материалов изготовления

Штатная защита автомобиля Лада Веста это тоненький лист, который при хорошем ударе не справится со своим назначением — это характерно для всех машин автоваза. Поэтому нужно ставить толстую защиту — она то убережет двигатель от пробоин картера. Читайте статью и Ваш автомобиль и вы будете в безопасности, пыльник двигателя никогда Вас не подведет. Подкапотное пространство Лада Веста начинено практически всеми «жизненно важными органами». Самым основным, приводящим автомобиль в движение, является двигатель. Для продолжительной, эффективной эксплуатации необходимо обеспечить мотору должный уход и безопасность. Картер выполнен из мягкого материала, более всего подвержен деформациям и повреждениям при ударах. Подобные поломки могут доставить автолюбителям проблемы, потраченное время и дорогой ремонт.

Важно подобрать адаптированную для лады весты защиту картера. Пробитый поддон силового агрегата приводит к утечке масла. Если своевременно заглушить мотор, возможно удастся ограничиться заменой поврежденной детали. Дальнейшее движение с пробитым поддоном картера приведет к капитальному ремонту двигателя.

Штатная защита Лада Веста

Автоваз постарался максимально адаптировать новинки модельного ряда к дорожному покрытию страны. С учетом максимальной загрузки, клиренс Весты составляет 171 см, что выше чем у стандартной иномарки. Поддон мотора имеет штатную защиту (артикул 1 06029 1), которая хорошо справляется с функцией ограничения воздействия пыли, воды, грязи на моторный отсек, но вряд ли выстоит перед серьезными ударами. Потому то и называют в народе ее — пыльник двигателя, или брызговик двигателя Одной из причин отказа владельцев Лада Веста от установки защитного щита двигателя является уменьшение дорожного просвета. Увеличенный клиренс не убережет картер и коробку передач от воздействия, однако даст возможность фиксации детали без причинения неудобств водителю. На фоне положительных сторон для целостности двигателя этот минус незначителен.

Материал защиты картера лада веста

Рынок пестрит разнообразием выбора защитных узлов картера двигателя для Лада Веста. Модели изготавливаются из различных материалов. Важно внимательно взвесить все качества, это позволит подобрать подходящую деталь.

Владельцы ваза и Весты ставят защитные щиты из следующих 6 материалов:

  • сталь;
  • усиленная сталь;
  • нержавеющая сталь;
  • алюминий;
  • титан;
  • композитные материалы.

Сталь

Этот материал пользуется наибольшим спросом, так как в этом варианте сочетаются два критерия выбора: цена +качество. Стальные листы толщиной 2 мм отлично защищают картер. Средний срок эксплуатации стальной защиты 7-10 лет, в случае деформации легко поддается восстановлению. Подобная деталь оптимальна для Лада Веста, благодаря высоким показателям жесткости и бюджетной стоимости. Стальная защита справляется со своими основными функциями, защищая от повреждений катер мотора, коробку передач.

Многие автолюбители предпочитают детали с ребрами жесткости, считая что ребра противостоят деформации твердыми, режущими предметами. Однако бытует и такое мнение: при критическом давлении картер лучше защитит деталь с гладкой поверхностью, равномерно распределяя нагрузку.
Основным недостатком считается высокая подверженность коррозии, от которой не способно защитить даже порошковое покрытие и особая технология нанесения.

Усиленная сталь

Усиленный вариант стальной детали имеет толщину 3-4 мм, увеличивается вес детали, что значительно увеличивает нагрузку и потребление горючего. Усиленная сталь хорошо подходит для кроссоверов, например Лада Веста Кросс, так как большая масса предусматривает большую силу удара. Восстановление такого листа практически невозможно, а цена значительно выше. Для максимальной защиты картера Лада Веста возможна эксплуатация этого варианта, однако зачастую водители останавливают выбор на гладкой стали в первом варианте.

Алюминий

Алюминиевая защита имеет толщину 5 мм, однако данный критерий никак не влияет на ее вес, но в разы дороже. Деталь обладает высокой прочностью, проста в восстановлении. В сравнении с другими материалами алюминий имеет более высокий срок службы. Свойства металла позволяют увеличивать габариты детали, что позволяет защитить от удара большую площадь.

Не стоит забывать также о безопасности автомобиля. Основным плюсом алюминиевой детали считают отсутствие искр при ударе, что защищает автомобиль от опасности возгорания.

Минус детали в высокой подверженности к окислению, что значительно сказывается долговечнлсти.

Нержавеющая сталь

Защита из нержавеющей стали привлекает автолюбителей своим видом — ведь она нержавеет. На щитах из этого материала отсутствует даже минимальная коррозия. Предпочтение этому варианту чаще других отдают водители джипов/кроссоверов, но немалый клиренс Lada Vesta позволяет владельцам выбрать эту модель. Прочность стального листа высока, как и цена, которая выше обычной стальной в 2-3 раза.

Популярен также экономный вариант защитного щита — обычный стальной лист с накладкой из нержавеющей стали. Этот вариант позволяет значительно выиграть в цене, а внешний вид остается на высоте.

Титан

Титановый щит имеет идеальные характеристики. Минимальный удельный вес, при этом достигаются максимальные защитные характеристики. Этому материалу не страшна ни коррозия, ни окисление. Стоимость такого щита настолько высока, что серийного производства они не имеют, что значительно затрудняет покупку готового изделия. Защитный лист из титана изготавливается по индивидуальному заказу.

Композитные материалы

Защита из композитных материалов: стеклопластик, кевлар или углепластик, изготавливается путем соединения их слоями с помощью эпоксидных смол в качестве армирующего звена.

Подобные защитники обладают прочностью, легкостью, полным отсутствием коррозии, окисления.

С учетом того какие материалы и связующие использованы в производстве цена элементов из композитных материалов разнится между парой сотен и несколькими тысячами долларов — поэтому она не для Весты.

В связи со сложной технологией производства и отсутствием спроса восстановление поврежденного защитника значительно усложнится. Высока вероятность приобретения детали с внутренним браком, который сложно обнаружить невооруженным взглядом.

Производители защиты для картера

Широкий выбор защитных элементов позволяет водителям выбрать вариант, подходящий непосредственно их автомобилю. Владельцы Лада 2180 отдают наибольшее предпочтение следующим производителям:

Производитель

Артикул

Материал

Толщина

Шериф

27.2928V1

Сталь

2мм

Новлайн

NLZ.52.28.020NEW

Усиленная сталь

3 мм

Порядок установки защитного элемента

Как любое другое изделие, защита двигателя имеет инструкцию по применению. С которой необходимо внимательно ознакомиться перед установкой и строго следовать советам специалистов.

Самостоятельная замена или установка защитного элемента — работа не сложная, справится любой автолюбитель, если захочет. Понадобится помещение оборудованное автоподъемником, либо ремонтной ямой, в крайнем случае можно воспользоваться эстакадой. Следует помнить, что при использовании двух домкратов для безопасности необходимо установить страховочные упоры. Штатный щиток крепится тринадцатью болтами, для демонтажа требуется стандартный набор гаечных ключей. Перед установкой следует прочистить и смазать все отверстия и винты. Повторяем действия в обратном порядке и плотно закрепляем винты.

Все готово к эксплуатации.

За рулём автомобиля Лада Веста водители чувствуют себя достаточно уверенно. Исключение может составлять лишь езда по некоторых участкам «наших» дорог. Опасения автомобилистов вполне обоснованны, ведь плохое дорожное покрытие может стать причиной пробитого картера двигателя, что выльется в дорогостоящий ремонт. Поэтому лучше сразу обдумать, какая защита картера двигателя Лада Веста будет оптимальной для поездок в вашем регионе.

Лада Веста

Зачем нужна защита картера

На многих авто поддон двигателя является одним их самых уязвимых мест, и Веста также в группе риска. Картер делается из мягкого материала и без дополнительной защиты легко повреждается, вызывая неприятные последствия.

Через пробоину из двигателя начинает вытекать масло, и если его сразу не заглушить, то одной заменой повреждённого картера не отделаться – вполне вероятен исход, когда будет необходим капитальный ремонт двигателя.

Учитывая качество отечественных дорог с их неровностями, выбоинами, колеями и частым наличием нежелательных объектов, вероятность повредить картер двигателя довольно высока. Если вы используете автомобиль для поездок по городу, где относительно ровное дорожное покрытие, то расслабляться всё равно не стоит – бордюры и ограждения могут сыграть свою роль при неаккуратной парковке.

Важно!

Окружающая среда также воздействует на металлические детали автомобиля. Зона картера подвергается частым температурным перепадам и контакту с влагой, поэтому больше подвержена воздействию коррозии.

Какая защита двигателя и подкапотного пространства Лада Веста

Сверху и по бокам моторному отсеку также практически ничего не грозит. А вот снизу установлен тонкий пыльник, который картер толком и не закрывает. Зато на этом автомобиле сравнительно большой клиренс, что снижает вероятность соприкосновения днища с дорожным покрытием.

Водители, которым часто приходится ездить по не самым лучшим дорогам, принимают вполне обоснованное решение – поставить более надёжную защиту картера двигателя Лада Веста.

На заметку!

К недостаткам установки щитка относят уменьшение клиренса, но в случае с 171 мм дорожного просвета Весты, это не столь значительная потеря.

Материал защиты картера Лада Веста

Защита картера

Защита представляет собой металлическую пластину, которая полностью покрывает картер силового агрегата. Готовые изделия обычно выполнены из стали и стоят недорого. Лист, изготовленный из другого материала, тоже можно заказать. Предлагаем ознакомиться с различными вариантами и их особенностями.

Самый распространенный материал. Для Лады Весты поставляются 2-мм стальные пластины с отштампованными рёбрами жёсткости. Этого достаточно для защиты мотора и КПП от большинства ударов.

Весит такая защита не более 12 кг и имеет срок службы 3-4 года, после чего начинает портиться из-за появления ржавчины. Купить защиту картера двигателя для Lada Vesta можно за 1500-1800 р.

Толщина такой пластины – 3-4 мм, чем и обусловлен больший вес. Обычно усиленные щитки устанавливаются на внедорожники, т.к. из-за их массивности сила удара при столкновении с препятствием будет больше.

Защита двигателя Лада Веста усиленной сталью может быть излишней мерой и причиной повышенного расхода топлива. Да и восстанавливать такую пластину сложнее. Её стоимость составляет 1500-2000 р.

Такие щитки имеют ряд преимуществ:

  • толщина 5 мм, которая не сказывается на весе;
  • повышенный срок службы;
  • высокая прочность;
  • большая площадь защиты;
  • отсутствие искр при столкновении, что сводит к нулю опасность возгорания.

Но за это удовольствие придётся дорого заплатить, вплоть до 6500 р.

Обратите внимание: алюминиевые пластины имеют изъян – предрасположенность к окислению. Но на защитных характеристиках это не отображается.

Защита для картера из нержавейки в первую очередь ценится за эстетические качества. Клиренс Лада Веста вполне позволяет пощеголять блестящим элементом. К тому же такие пластины прочные и не подвержены коррозии.

Цена защиты картера двигателя составляет не ниже 5000 р.

На заметку!

Можно пойти более экономичным путём и заказать стальной картерный щиток с нержавеющим покрытием.

Самый надёжный во всех отношениях вариант. Такая защита прочна, лёгка, не ржавеет и не окисляется. Но заказ изготовления такой брони для Лады Весты обойдётся в копеечку, и целесообразен только в случае частых поездок по бездорожью.

Эти пластины изготавливаются посредством нанесения нескольких слоёв стеклопластика, углепластика или келвара. Так получается крепкая и устойчивая к внешнему воздействию защита для движка. Покупка такого варианта обойдётся в 4000-5000 р.

Отечественные фирмы выпускают вполне качественную продукцию из различных материалов. Выделить можно следующих производителей:

  • АвтоБроня;
  • АВС-Дизайн;
  • ECO;
  • Novline-Autofamily;

Замена защиты картера на Лада Веста

Делается это следующим образом:

  • приподнимается передняя часть автомобиля;
  • откручиваются болты (13 штук), удерживающие штатный пыльник, после чего он легко снимается;
  • прикручивается новый щиток.

Обратите внимание, что болты должны быть плотно прикручены, чтобы не выпасть из-за вибрации во время езды.

Хорошая защита картера Лада Веста явно не будет лишней, так как стандартный вариант от большинства ударов не защитит. При выборе нового щитка нужно хорошо обдумать, какой материал лучше и будет ли он вам по карману. Заменить защиту будет несложно.

.. 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 ..

Lada Vesta. ОТОПЛЕНИЕ, ВЕНТИЛЯЦИЯ И КОНДИЦИОНИРОВАНИЕ САЛОНА. УПРАВЛЕНИЕ КЛИМАТИЧЕСКОЙ СИСТЕМОЙ
Управление системой вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха салона
1 — сопла обдува (обогрева) боковых стекол (стр. 57, рис. 3);
2 — сопла обдува (обогрева) ветрового стекла;
3 — регулятор управления заслонкой сопла;
4 — рукоятка регулировки направления воздушного потока;
5 — центральные сопла вентиляции;
6 — боковые сопла вентиляции;
7 — панель управления климатической системой;

Рис. 3. Органы управления системой вентиляции и отопления салона

8 — поворотная заслонка воздуховода охлаждения вещевого ящика (рис. 3).
Для охлаждения ящика необходимо установить поворотный переключатель, расположенный в дальнем верхнем углу ящика сверху, в положение «Открыто»;
9 — левый поворотный переключатель (управление температурой подаваемого воздуха), см. рис. 4, 5, 6.
Поворот вправо — теплее, влево — прохладнее.
Поворот рукоятки сопровождается тактильно ощущаемыми щелчками, без ограничения угла поворота рукоятки;
10 — информационное табло (информация об управлении температурой).
Левая зона информационного табло информирует об управлении температурой подаваемого воздуха, правая зона — об управлении скоростью вентилятора (воздушным потоком). Поворот по часовой стрелке — «столбики» поочередно активируются с возрастанием до максимума, что соответствует максимально задаваемой температуре (левая зона табло) и максимальной скорости вентилятора (правая зона табло). Поскольку соответствующие управляющие рукоятки 9 и 17 не имеют ограничения по углу поворота, дальнейшее их поворачивание по часовой стрелке не приводит кувеличению задаваемой температуры или скорости вентилятора.
Поворот соответствующих рукояток 9 и 17 против часовой стрелки от положения, соответствующего максимуму заданной температуры и скорости вентилятора, приводит к уменьшению соответственно задаваемой температуры воздуха в салоне и скорости вентилятора, что сопровождается поочередным деактивированием уменьшающихся вертикальных «столбиков» соответственно в правой и левой зоне информационного табло;
11 — кнопочный переключатель режима обогрева (обдува) ветрового и боковых стекол, (рис. 4, 5);
12 — кнопочный переключатель режима обогрева ног (рис. 4. 5);

13- кнопочный переключатель режима «вентиляциясалона»;
14 — кнопочный переключатель промежуточного режима «на стекло — в ноги»;
15 — кнопочный переключатель электрообогрева заднего стекла (стекла двери задка) и наружных зеркал заднего вида;
16 — кнопочный переключатель промежуточного режима «вентиляция салона — в ноги»;
17 — правый поворотный переключатель (регулирование воздушного потока).
В вариантном исполнении при наличии в комплектации автомобиля функции обогрева ветрового стекла, кнопка 15 включает и его.
В вариантном исполнении автомобиль может комплектоваться либо отопительно-вентиляционной, либо климатической установкой.
Отопительно-вентиляционная установка автомобиля предназначена для создания в салоне комфортной температуры воздуха, значение которой регулируется блоком управления системой вентиляции и отопления.
Управление температурой подаваемого воздуха, скоростью вентилятора, распределением воздушного потока версии системы «Комфорт» аналогично версии «Классик». Дополнительно добавляются два кнопочных переключателя, размещенных в поворотных рукоятках управления температурой и скоростью вентилятора.
18 — кнопочный переключатель режима «кондиционирования со световым индикатором» ,
19 — кнопочный переключатель режимов «приточный воздух — рециркуляция» со световым индикатором.
20 — кнопочный переключатель AUTO (автоматический и ручной режимы управления системой).
При выборе режима «AUTO» активируется световой индикатор оранжевого цвета соответствующего кнопочного переключателя. В этом режиме автоматически устанавливаются,

в зависимости от наружной температуры воздуха, температуры воздуха салона и температуры теплоносителя системы охлаждения двигателя, интенсивность потока воздуха (скорость вентилятора) и тот или иной режим распределения воздушного потока.
21 — кнопочный переключатель режимов обогрева (обдува) ветрового и боковых стекол и промежуточного «на стекло -в ноги» со световым индикатором.
22 — кнопочный переключатель режимов обогрева ног и промежуточных «на стекло — в ноги» и «вентиляция — в ноги».
23 — кнопочный переключатель режимов «вентиляция» и промежуточного «вентиляция — в ноги».
24 — кнопочный переключатель «max defrost», функция «быстрый обогрев (обдув) ветрового стекла» (со световым индикатором).
При выборе режима «быстрый обогрев (обдув) стекол» при любом управлении (ручном или автоматическом) активируется световой индикатор оранжевого цвета соответствующего кнопочного переключателя 24. В этом режиме весь воздух подаётся только «на стекло».
При выборе одного из основных режимов (обогрев стекол, в ноги или вентиляция) активируется световой индикатор соответствующего кнопочного переключателя.
При выборе одного из промежуточных режимов активируются световые индикаторы двух кнопочных переключателей соответственно в том или ином сочетании.
Информационное табло 10 информирует водителя о значении задаваемой им температуры в салоне (левая зона) и управлении скоростью вентилятора в ручном режиме (правая зона).
Все кнопочные переключатели снабжены световым индикатором.
В состоянии режима «Включено» активируется световой индикатор, в режиме «Выключено» световой индикатор деактивируется.

Рис. 4. Блок управления системой вентиляции и отопления

ВНИМАНИЕ!
При движении автомобиля всегда должен быть включен вентилятор отопителя/кондиционера, как минимум на 2-ю скорость, для создания в салоне избыточного давления с целью исключения попадания пыли и грязи через неплотности кузова, а также во избежание запотевания стекол.
Предупреждение
При мойке автомобиля вентилятор должен быть выключен.
Климатическая система «Классик» без кондиционера Регулирование скорости воздушного потока
Регулирование скорости воздушного потока из сопел климатической системы осуществляется с помощью рукоятки 17 управления вентилятором салона.
Поворот по часовой стрелке — увеличение воздушного потока (скорости вентилятора).
Поворот против часовой стрелки — уменьшение воздушного потока (скорости вентилятора).

Поворот рукоятки сопровождается тактильно ощущаемыми щелчками, без ограничения угла поворота рукоятки. Информация об установленной скорости вентилятора отображается на информационном табло 10, правая зона, в виде увеличивающейся столбчатой шкалы.
По достижении максимально заданной скорости вентилятора на информационном табло 10 (правая зона) светятся все столбики шкалы, дальнейшее вращение рукоятки не приводит к изменению скорости вентилятора.
Выключение вентилятора производится поворотом рукоятки
17 против часовой стрелки до положения, когда на информационном табло 10 (правая зона) погаснут все столбики шкалы.

Лада Vesta ☭ Волгоградочка ♔ ›
Бортжурнал ›
20.Коррозия Весты, Честный отзыв об Автовазе, или «Веста все-таки ржавеет»

Привет друзья соклубники!
Пост печали. Нет просто слов. Вот вам, ненавистники русского автопрома, пища для хаяния наших авто.
Когда ездил на ТО-0 к диллеру ничего не подозревал что увижу такое. Снял мастер защиту,

и я конечно сразу полез все там оглядывать, обнюхивать и т.д. первое бросается в глаза это ржавенький блок, как бы это ерунда считаю, хотя тоже не прятно

Все мы помним видос про коррозию Весты.
Глядь туда и вот что увидел ржавеет на сварке, на стыках

и это я в салоне делал антикор. Все печально, сказать что был расстроен, ничего не сказать…
Обсудили с инженером по гарантии, обещал отправить запрос на завод, но сразу предупредил что скорее всего откажут, согласно пункту 6,2 из гарантийного талона, где черным по белому написано
«Гарантия не распространяется на:— Коррозионные процессы крепежных деталей, деталей подвески, трансмиссии, двигателя, элементов кузова и его отделки, деталей, не являющихся элементами кузова (диски колес, детали выхлопной системы и т. д.), которые могут проявиться в процессе эксплуатации автомобиля.
— Повреждения лакокрасочного покрытия кузова (сколы, царапины, истирания), в т. ч. эрозионный износ других защитных покрытий (сколы, истирание мастики и грунта), истирание лакокрасочного покрытия кузова по местам контакта сопрягаемых деталей, потеря блеска, помутнение, обесцвечивание, возникшие в процессе эксплуатации автомобиля. Коррозионные поражения кузова: стыков деталей, сварных швов, мест установок облицовок боковых стекол и мест креплений резьбовых соединений» Вот так вот блин!

Качество у автоваза все-равно к сожалению на низком уровне, незнаю как так, ведь машина у меня на руках 3,5 месяца всего(((((
В целом машина то хорошая, мне очень нравится. Внешне просто супер, просторный салон с удобными сиденьями и гармонично смотревшейся панелью. Багажник на 500 литров почти, с широким проемом! но вот все эти мелочи очень сильно портят мнение о ней… рукожопы исправьте вы уже эти косяки…

Ржавеет ли Lada Vesta, отзывы владельцев

27 апрель 2018 LadaOnline 26 926 11

АвтоВАЗ уверяет, что сегодняшний кузов Лады — это современный высокотехнологический продукт, достаточно защищенный и всегда готовый к эксплуатации в наших суровых дорожных и климатических условиях. А так ли это на сомом деле? Мы решили проанализировать отзывы владельцев, чтобы определить, как быстро на кузове Lada Vesta появляется ржавчина.

Оцинкован ли кузов Lada Vesta?

В одном из выпусков «Ладной механики» Стас Березий рассказал, что на последних моделях LADA (Vesta и XRAY) оцинковываются внешние панели кузова. Внутренние полости, которые не имеют воздействия с внешней средой, не оцинковываются. Для защиты от коррозии они обработаны катафарезным грунтом. Кроме этого, на Lada Vesta и XRAY применяется новый антикор, который лучше всего растекается по поверхности, во все щели кузова и лучше всего защищает кузов.

Напомним, АвтоВАЗ дает гарантию 6 лет на все детали кузова автомобилей LADA от сквозной коррозии.

Когда и где появляется коррозия

Отзыв №1: Машине 6 месяцев. Парковка находится в подземном сыром гараже. После осмотра кузова автомобиля, выяснилось, что коррозии подверглись в основном элементы выпускной системы и элементы подвески. Также ржавчина была замечена на блоке двигателя (в видео этого нет). По кузову замечаний нет.

Отзыв №2: После 2 лет эксплуатации удалось найти ржавчину именно на кузове. Если серьезно, то это ерунда (маленький очаг на «телевизоре»).

По моим наблюдениям — Веста ржавеет неохотно. Кроме этого пятнышка больше ржавчины нет. Не считая ерунды типа ржавчины на барабанах, на подрамнике, приводах или блоке двигателя. Это к кузову не относится и много где ржавеет, на разных машинах. А вот именно кузовные панели целые. В арках всё хорошо (задних подкрылков вообще нет, мою иногда мойкой ВД и всё, не обработано).

Почти сразу после покупки я задел сугроб задней правой дверью. Небольшая вмятина и царапина до грунта. Делать ничего не стал. С моим цветом ее почти не заметно. Так там всё целое уже 1,5 года.

Отзыв №3: На кузове автомобиля есть два скола, которые были получены в ноябре. После этого автомобиль эксплуатировался в Москве. В результате на необработанных участках с повреждениями ржавчины не обнаружено.

Отзыв №4 (автор фото MasiQQ):

Еще осенью поймал порогом строительный блок при повороте: помял и содрал краску до металла.
Ничего не делал, всю зиму отъездил — никаких следов ржавчины.

Отзыв №5:

Коротенькое видео о состоянии выхлопной системы и днища автомобиля после двух прошедших зим (машина редко стояла, ездил на ней почти каждый день). Дополнительно днище НЕ обрабатывал- вся антикоррозийная обработка исключительно заводская. Итоги: выхлопная система внешне немного ржавая (для её изготовления неплохо бы было использовать более качественные материалы), днище- в полном порядке, ни одного очага коррозии!

Отзыв №6 (мнение эксперта):

На первый взгляд заводская антикоррозийная защита сделана неплохо. При детальном осмотре выявилось много недоделок, есть ниши, в которых будет скапливаться влага, которая со временем спровоцирует появление ржавчины. Антикоррозийная защита Lada Vesta примерно на 50% хуже, чем у KIA Rio. Если сравнивать с китайскими автомобилями, то она как минимум не хуже. Подробности на видео:

В итоге: владельцы автомобиля обнаруживают ржавчину на сварных швах, деталях подвески и выхлопной системы, что не так страшно. Эксперт диагностировал более глубокую проблему и считает, что внутренние полости кузова обработаны не достаточно хорошо.

В каких местах ржавеет Лада Веста?

Разрекламированная в свое время новинка от «АвтоВАЗ» притягивала к себе внимание множества потребителей, и это неудивительно – в машине множество различных нововведений и доработок, что не может не радовать. Разумеется, у потребителя в любом случае оставались какие-то вопросы, один из которых был посвящен коррозионной стойкости «Весты». По словам представителей завода, лицевые элементы кузова выполнены из прокатной стали методом горячей оцинковки – специально против коррозии. Помимо этого, также претерпел изменения и состав ЛКП. В частности, был применен новый способ грунтования с использованием катафореза. Применяемый финишный лак способен эффективно отражать ультрафиолетовые солнечные лучи, препятствовать воздействию напора при мойке, кислотам и царапинам.

По технологии, используемой в автомобилях, производимых концерном Renault-Nissan, была также увеличена степень герметичности кузова. А особый состав на основе воска с маслом призван воспрепятствовать появлению ржавчины в скрытых полостях – он обладает большой проникающей способностью и может служить на протяжении всего срока эксплуатации автомобиля. Кроме того, уделено внимание и экологии – данный состав не содержит растворителя.

Помимо защиты кузова, «АвтоВАЗ» позаботился и об остальных элементах. Так, дно машины также обработано специальным антикором, который формирует устойчивую к влаге и перепадам температур пленку.

Здорово, конечно! Но, повторимся – все вышесказанное исходит из уст представителей предприятия. А как дела обстоят на самом деле?

Что ж, именно это мы и собираемся выяснить. Для этого нам придется посетить лабораторию антикоррозийной обработки – там мы потестируем кузов «Весты» и попробуем найти ответы на вопросы, откуда же вредное воздействие коррозии способно распространяться по кузову и как с этим бороться. Итак, поехали. Ставим машину на подъемник и начинаем осмотр.

Разумеется, перед хорошим осмотром потребуется вымыть днище – что мы с удовольствием и делаем.

На фото можно видеть, что производитель предусмотрел установку защиты картера двигателя, что приятно.

Также заметны следы мастики, которую на «АвтоВАЗе» нанесли на места соединений, а также на элементы, являющиеся наиболее критичными в плане воздействия ржавчины – по мнению сотрудников завода, разумеется. Притом способ нанесения довольно спорный – словно наносили смесь отдельными мазками, к тому же толщина наносимого слоя оставляет желать лучшего. Это однозначно придется исправлять.

Как завод и говорил, большое число различных отсеков, металлических кармашков, коими пестрит днище машины, действительно были обработаны какой-то пастой, с виду схожей с мовилем (обратите внимание на подтеки ниже на фото).

Вроде бы здорово. Однако места сварки, которые почему-то не обработаны данной смесью, 100%-но будут накапливать воду, которая никуда не денется, а будет лишь копиться.

Плоские элементы дна проработаны недурно, все остальное потребуется защитить. Особо отметим явно вручную обработанный антикором сапун кондиционера – качество обработки свидетельствует о концепции «лишь бы ушел с территории завода» (см. фото ниже). Подобных недочетов у машины достаточно много.

Обратите внимание на открытые участки. Некоторые были обработаны не совсем плотным слоем и не по всей области, что также нужно исправить, если вы не хотите допустить коррозии дна.

Как видим, лонжерон сзади претерпел обработку такого же сомнительного качества – мастика нанесена несколько хаотично. Чем руководствовался сотрудник, который выполнял данную операцию – непонятно. Вероятно, он просто хотел уведомить потенциального покупателя: «Я знаю, где надо проводить дополнительную антикоррозионную обработку».

В месте, где багажное отделение соприкасается с лонжероном, мы также видим потенциального рассадника влаги.

В дальнейшем это весьма поспособствует развитию ржавчины уже изнутри. Все это, по-хорошему, следовало сделать еще на самом предприятии, но почему-то сделано не было…

Состояние задних арок также не внушает оптимизма – различные полости, выемки, кармашки именно под арками как нигде старательно будут собирать грязь, влагу, снег, реагенты и т. п.

Разумеется, на «АвтоВАЗе» никто и не подумал о том, что сюда необходимо ставить подкрылки – вместо завода, этой проблемой, увы, придется озадачиться владельцу. Так что на вопрос «Откуда начнет гнить автомобиль?» отныне есть ответ.

Одна отрада – отсутствие на самой арке канта, из-за которого было бы возможным образование дуговой арочной ржавчины.

К тому же под раздачу попадает заливное отверстие топливного бака, без установки арок оно также будет страдать от загрязнений и влаги.

Итак, для задних арок обязательно потребуется приобрести подкрылки, предварительно тщательно обработав антикоррозийным покрытием все проблемные места.

Далее посмотрим, какие сюрпризы нас ждут в передних арках. Здесь, в отличие от задней части, кант все же присутствует, однако угол, под который он загнут, равен 135° — недурно, учитывая, что традиционно его выполняют с углом 90°. Так как кант прикреплен к пластику вплотную, скопление загрязнений при угле 135° будет минимальным. Но в любом случае без дополнительного антикоррозийного покрытия тут не обойтись – даже в рассматриваемом экземпляре уже обнаружился песок, который успел забиться между крылом и неплотно прилегающим к нему пластиком. Во время движения машина испытывает вибрации, так что песок будет потихонечку царапать ваш автомобиль, способствуя образованию ржавчины.

Спасибо за подписку!

В общем, с арками все понятно – антикор и подкрылки обязательны! Перейдем к капоту автомобиля, чье обилие скрытых полостей часто подвержено коррозии. Здесь мы можем заметить, как что-то, напоминающее солидол, присутствует в передней части капота машины. В задней же части такого вещества нет – совсем нет. Странно, почему нельзя было сделать полноценную обработку?

Подкапотный уплотнитель, как вы можете видеть, состоит из двух частей – между ними обязательно будет лететь пыль и грязь, попадая внутрь. Мало того, будет пачкаться замок капота, который от грязи и влаги зимой попросту может заедать.

Двигаемся дальше. Откуда начинают гнить двери? Правильно, со своей нижней части, притом ржавчина разъедает такие места уже изнутри, посему производители оснащают такие места дренажом. В «Весте» такое отверстие тоже присутствует (причем достаточно большое), но крайнее удивление вызвало то, что оно с завода почему-то оно наглухо закрыто заглушкой. Разумеется, вода будет стоять там месяцами.

Тем более ситуация с дверьми выглядит странно на фоне того, что в багажнике дренажные отверстия есть, а заглушек к ним никаких нет – вода может стекать беспрепятственно. Какое-то антикоррозийное покрытие также присутствует, но качество его нанесения невозможно выявить.

Итоги

С виду антикоррозийная обработка, которая произведена на заводе, выполнена на должном уровне. Но это только с виду. Если копнуть немного глубже, выявляется масса различных недочетов, которые «АвтоВАЗу» то ли было лень, то ли времени не хватило решить. В результате забота по обеспечению оснащения машины антиржавчиной легла на плечи конечного покупателя.

Причем антикор следует выполнять обязательно, так как полости автомобиля насыщены скрытыми полостями, где непременно будет скапливаться влага и грязь, разъедая кузов. Да и подкрылки установить также потребуется.

Справедливости ради отметим, что защита от песка и воды действительно осуществлена на достойном уровне.

Возникает вопрос – что, если отечественное покрытие антикором сравнить с импортными решениями? Что ж, попробуем это сделать, взяв в качестве оппонента для «Весты» машину Kia Rio (тот же ценовой сегмент). Увы, российское изделие по качеству антикоррозийки проигрывает корейцу почти вдвое. Можно, безусловно, сравнить изделие «АвтоВАЗа» с представителями марок из Поднебесной, тогда оно точно не проиграет (а, может быть, даже выиграет), но нужно ли это…

Однозначный вывод таков: защита от ржавчины нужна любой машине – вне зависимости от того, что было сделано на заводе, как бы производитель ни рекламировал свое изделие. Лишь при использовании современных средств для антикоррозийного покрытия вы можете быть уверены, что вашей «Весте» не страшны ни грязь, ни влага, ни реагенты.

Лада Vesta ☭ Волгоградочка ♔ ›
Бортжурнал ›
87. Коррозия Весты, или «Веста все-таки ржавеет» часть 2

Привет дорогие друзья!
Многие видели мою запись про коррозию весты, www.drive2.ru/l/471403791732703400/ написанную уже как 2 года назад. Всех злопыхателей сразу хочу успокоить, Машина не сгнила за 2 года, с ней все хорошо, следов коррозии ТАМ больше не видать, замазали они тогда ну очень от души…

Оно и лучше
Но вот же су…а она все-таки ржавеет! как ни крути, а это факт… Спустя 2.5 года от покупки я обнаружил новый очаг коррозии на автомобиле… И он находится на передней правой двери, снизу где дверь прилегает к уплотнителю…

Стало конечно грустно…
Договорился с ОД о встрече, показал им свою беду… Нафотали, сказали отправят запрос на завод, но предупредили, что недавно чувак на ларгусе был с подобной фигней и его послали в попу… Типа есть пункт в гарантийнике… Я говорю покажи… и тут чувак не смог найти, ну бывает… Я и говорю, вот давай составляй грамотно запрос, отправляй и будем ждать… так что на те же грабли… ох автоваз автоваз… больше с тобой дружить не буду…
Буду ждать ответа, а там посмотрим, сам сделаю или этим рукожопым отвезу…
Как то так ребятки!
Огромная просьба не разводить срач в комментах…
Напишу заранее… Всех любителей старых прулек в состоянии машины лучшем, чем они сходили с конвеера, просьба проходить мимо… Не надо доказывать что ваше средство передвижения, самое лучшее… Это все-равно не так … не надо навязывать другим свое мнение, и относитесь к другим участникам форума, с уважением!.. У каждого фломастеры разные…
Всем добра и побольше счастливых эмоций в вашей жизни!
А мы с Вестой погнали к соседям в гости, в Астрахань…

LADA Vesta — первая ржавчина. Коррозийная экспертиза от KROWN

LADA Vesta – уже достаточно давно автомобиль на наших дорогах. Но, тем не менее, за первые годы мы уже можем найти пятна ржавчины на этих машинах в тех местах, где это и предполагалось.
Однако, со временем появились и новые детали.

Lada Vesta — первая ржавчина.

Разбираемся, где ржавеют популярные модели (смотрите видео внизу статьи).

LADA Vesta – уже достаточно давно автомобиль на наших дорогах. Но, тем не менее, за первые годы мы уже можем найти пятна ржавчины на этих машинах.

Под днищем, там, где есть заводской антикор, пока проблем не наблюдается, но есть все предпосылки, что еще через пару лет проблемы будут.

И эти проблемы очевидны: на кромках капота и багажника первых авто иногда можно заметить рыжие подтеки. Заводской консервант нанесен, но только около кромок и его недостаточно, так что ничто не препятствует коррозии внутри этих элементов.

Под днищем очень много скрытых полостей и угловатых конструкций, которые могут накапливать грязь и влагу. Все открытые сварные и вальцованные соединения в подкапотном пространстве и на днище достаточно быстро обзаводятся рыжим ореолом – а ведь именно в этих местах начинает развиваться ржавчина. Под мастикой на днище этого пока нету, но это и не панацея – такое количество тонких зазоров между листами металла возможно защитить только проникающим химическим ингибитором коррозии.

За несколько лет существования Весты, мы собрали некоторые нюансы по этой модели:

Веста хорошо «оцинкована» по внешним панелям кузова. Однако оцинкована она холодным методом, то есть окрашена спецгрунтом с содержанием цинка. Крыша, однако, им не покрыта.

Известно, что на первых экземплярах, катафорезный грунт не справляется с конденсатом в скрытых полостях и конструкциях – иногда появляется точечная ржавчина.

Поскольку грунт не способен полноценно проникнуть в микрозазоры между листами металла, ржавчина часто появляется на сварных швах, например, внутри багажника.

Такие же проблемы наблюдаются со швами центрального тоннеля – их не видно до момента, когда автомобиль разбирается по каким-то причинам.

Кронштейны радиатора ржавеют по сварным швам первыми.

Затем очаги коррозии появляются и на передних лонжеронах.

В некоторых экземплярах наблюдаются ржавые подтеки внизу заднего стекла, но четкой зависимости от каких-либо факторов пока не установлено. Возможно, это «болезнь» какой-то определенной партии автомобилей.

В арках Весты присутствуют и локеры, но лишь частичные, они защищают основные узлы и моторный отсек от попадания грязи – не более. Мы бы рекомендовали установить дополнительно полную защиту арок.

Во внутренних полостях передних и задних крыльев заводского практически нет, тут однозначно нужна дополнительная защита от коррозии.

Некоторые внутренние полости, например, капота, консервирующий состав все-таки залит, пусть и частично. Но с точки зрения эксплуатации защищать капот крайне важно полностью, так как там образуется конденсат и скапливается много влаги. Замок капота тоже не смазан, хотя из-за попадающей сюда грязи коррозии не миновать. И пусть снаружи многие Весты зашиты в пластик, со стороны двери отсутствуют пластиковые накладки, применяемые многими производителями, и при отсутствии оных при посадке и высадке следует следить за тем, чтобы ноги не сбивали краску.

На нижней кромке двери уплотнительные резинки закрывают дренажные отверстия, а это чревато не очень хорошими последствиями:

Помимо того, что эта резинка препятствует выводу влаги, она еще не маслостойкая. А ведь любые антикоррозийные составы содержат в том или ином виде масла, и в данном случае со временем резинка деформируется. Ввиду этого всем владельцам Lada Vesta SW Cross советую первые несколько лет двери вообще не трогать, так как внутрь заводской консервант нанесен. Когда состав перестанет работать, то двери можно уже обработать, но при этом следить за резинками и вытирать первое время вытекающий из дверей «антикор». А вообще в нижней части дверей дренажные отверстия придуманы неспроста. Именно они не позволяют конденсату задерживаться и спасают от появления коррозии внутри элементов.

Петли в дверных проемах ничем не смазаны, их тоже следует обработать.

Стоит полноценно обработать лонжероны, усилитель бампера – те части, которые из-за своей формы скапливают грязь и находятся в труднодоступных местах.

Нормальной защиты моторного отсека снизу нет – «брызговик». Подкапотное пространство тоже стоит защитить.

Мы обрабатываем автомобиль практически полностью. Исключением являются те части, где присутствие антикора недопустимо: блок двигателя, радиаторы, ремни, выхлопная система, тормоза. Вместо привычной черной мастики мы используем свой уникальный состав. Тонкой жирной пленкой расползаясь по поверхности, он отталкивает влагу, позволяя визуально контролировать все, что под ней находится.

Лист металла никогда не будет гнить посередине, коррозия всегда возникает в скрытых полостях, сварных швах и загнутых вальцованных соединениях, которые должны быть обязательно защищены.

И помните: у всего есть срок действия, так как пескоструй может стирать даже ЛКП до металла. Так что инспектировать состояние и проводить повторную неполную обработку (днища, колесных арок, подвески) следует раз в год. Полную обработку мы рекомендуем повторять раз в три года.

Lada Vesta SW Cross как раз именно тот случай, когда антикоррозийной защитой должен озаботиться дилер. Ну или сам владелец машины.