Лексус или БМВ?

>Что выбрать: Lexus или BMW

Введение

На сегодняшний день респектабельные автомобили всё больше пользуются спросом. Несмотря на представительский статус, их относят и к спортивным, и к престижным, и к кроссоверам, и к универсальным на любую жизненную ситуацию. Обычно, серьёзные модели Лексус и БМВ покупают люди, которые устали ежедневно зарабатывать большие деньги. Попробуем произвести сравнительный анализ этих двух гигантов автомобильного мира.

Общие сведения

Лексус всегда считался очень успешным автомобилем, продажи шли в неплохих объёмах, да и уже не редко были сравнения о том, что эти автомобили ничем не уступают немецким. Но всё равно были какие-то мелкие моменты, где чего-то не хватало — какой-то модели недоставало солидности, где-то какая-то модель недотягивала по мощности двигателя. Но, безусловно, начало «новому» Лексусу было положено уже давно.

Сейчас же японские производители поняли, на что следует уделять внимание, где стоит что-то исправить во внешнем и внутреннем дизайне, где можно добавить мощности. И что же в итоге получилось? На одном из крупнейших автомобильных мероприятий был представлен японский концепт-кар новой модели Лексуса. Все были ею ошеломлены: плавные переходы, неожиданные изгибы и растянутые поверхности приятно удивили и поразили каждого. Но специалисты ожидали от серийной модели нечто более простое и не такое привлекательное и броское, но всё же ошиблись. Миру предстал Лексус XE30.

Эта была настоящая «пуля» в своём классе. Концепт даже в некоторых моментах уступал серийной модели. Впечатления от увиденного остались колоссальные. Оптика, «бусинки» дневного света, задние фонари – все элементы вызывают тихий восторг.

Конечно, что касается дизайна — это все на любителя, кто-то любит классику и эстетику, а кто-то в восторге от брутальных прямолинейных контуров и элементов. А вот начинка… Это совершенно другой разговор. Если брать модель Лексус XE30, то для сравнения с ней идеально подходит немецкий автомобиль БМВ третьей серии, а если брать Лексус RX350 — однозначно БМВ Х3.

Спортивные кары БМВ И Лексус

Конечно, передний ряд сидений Лексуса не изобилует немецкими регулировками, но, по отзывам владельцев, очень им импонирует и подходит как для грузных людей, так и для худощавых. На Лексус зачастую устанавливаются сидения из серии «Ф-Спорт».

В обоих автомобилях салон выполнен со вкусом и у водителя может возникнуть ощущение, что на него одели очень дорогой пиджак из дорогостоящих материалов. Для любителей покурить Лексус преподнёс в своих моделях небольшой малоприятный сюрприз — прикуриватель расположен в невидном секретном месте, что не всегда удобно для владельца. Касаемо приборной настройки (например, настройка частоты волны на радио) — это выполняется с помощью плавающего пальцевого джойстика, что во время движения не всегда удобно выполнить. В БМВ же использование контроллера Ай-Драйв тоже не всегда является удобным, что может вызвать трудности в производстве настроек во время движения. А если взять монитор бортового компьютера двух автомобилей – здесь явная победа БМВ. На мониторе немецкого авто картинка выглядит чётче, да и вообще графика смотрится более развитой.

Кресла автомобилей регулируются в разных направлениях, что не является новшеством ни для одного автомобиля современности. Материал для обивки салона подобран дорогой во всех моделях и БМВ и Лексуса, но некоторые элементы японского автомобиля (дверные ручки, некоторые кнопки) выполнены из дешёвого, по сравнению с немцем, пластика. Поэтому в первой части «гонки» победа за выпускником немецкого автопрома.

Немного о вместимости

Естественно, если рассматривать спортивные авто, то основной «наездник» — это водитель. Когда такой автомобиль приобретается никогда нет мыслей о том, как же там будут себя чувствовать пассажиры заднего ряда. Такая же картина и с нашими подопечными. БМВ и Лексус хоть и получили больше пространства на заднем сидении, всё равно его не столь достаточно для удобной комфортной дальней поездки. Комфортно сесть в автомобиль и разместиться удобно в нём могут только два человека что в одной, что во второй модели.

Тестируем внедорожники BMW X3 и Lexus RX 350

Сегодня люди отдают большее предпочтение кроссоверам, нежели небольшим городским автомобилям. На это может быть несколько причин: внедорожники не менее престижны, нежели седаны; вместимость салона достигает от пяти до семи человек; спортивный инвентарь перевозить в них очень удобно из-за большого объёма багажника; высокая посадка придаёт чувство защищенности во время движения. И естественно, одна из главных причин — это проходимость.

Если же рассматривать конкретные модели, то флагманами в этом сегменте по праву являются японский Лексус и немецкий БМВ.

Внешний вид каждой модели говорит сам за себя: это солидные автомобили с мощными движками. К солидности БВМ X3 добавил ещё и увеличенные «ноздри» передней решётки, чем стал напоминать по внешнему виду БМВ X5. Помимо этого, немного странный вид придают изогнутые неестественно бока и своеобразная фирменная оптика.

Интерьер немецкого БМВ X3 выполнен в классическом стиле. Консоль имеет небольшой угол поворота в сторону водителя, качество отделки — превосходное. Кресло водителя очень удобное и регулируется в различных положениях, кроме поясничной области. Руль имеет дорогую кожаную обивку и отлично лежит в руке. По десятибалльной шкале интерьер БМВ можно смело оценивать на твёрдую девятку.

Японский Лексус — призванный американский автомобиль. Дорогая кожа и вставки дерева так и пышут респектабельностью. Даже участки, где присутствует пластик, можно счесть за кожаные вставки. Панель приборов имеет удобное расположение, а датчики — приятные глазу оптитронные шкалы. Сиденья из нежной кожи равномерно распределяют нагрузку и буквально «всасывают» пассажира в свои объятия.

Ожидаемо, что впереди сидящие и пассажир и тем более водитель не будут обделены комфортом. А как же задние пассажиры?! БВМ снова, как и в большинстве своих моделей, не позаботился об этом. Узкие дверные проёмы, высокая неудобная и малофункциональная подножка не дают спокойно присесть в салон. Помимо дверных ручек, рычагов регулировки стеклоподъемников и подлокотников немецкому гиганту и похвастаться нечем.

Лексус же также не является каким-то идеальным вариантом. Подушки заднего ряда сидений расположены низковато и из-за такого положения складывается впечатление того, что потолок будто давит сверху на пассажира.

Что же касается багажа, то велосипеды или объёмные сумки лучше всего перевозить на Лексусе. Японский автомобиль имеет просторный багажный отсек, задние сиденья могут за считаные минуты трансформироваться в ровный пол и пространство для вещей станет ещё большим. БМВ же имеет не настолько большой по объёму багажник, да ещё вдобавок он ограничен жесткозакреплёнными боковицами заднего ряда сидений, что не допускает трансформации салона.

Оба кроссовера имеют под капотом шестицилиндровые силовые агрегаты. Если Лексус РХ 350 имеет 276 лошадиных сил и двигатель V6, то у БМВ мощность 272 «лошадки» и биметаллический блок цилиндров расположен в ряд.

Касаемо трансмиссии – это сугубо автомат. Но если японский Лексус – постоянно полноприводный кроссовер, то немецкий БМВ имеет одну постоянно ведущую ось. Вторая включается с помощью электроники путём подачи муфтой в раздаточной коробке части крутящего момента на вторую ось.

А как по скорости?

Очевидно, что мощность двигателя напрямую влияет на скорость и поведение автомобиля. «Японец» Лексус и «немец» БМВ разгоняются нос к носу. Если же взять городской ритм, то тут нет равных Лексусу.

БМВ Х3 неприятно удивил своих «фанатов», и разработчики уж слишком утяжелили педаль газа. Автомат стал работать жёстче. Любое еле ощутимое нажатие — автомобиль сразу нервно отзывается. Но при хорошем добротном нажатии на газ — кроссовер тут же срывается и стрелка спидометра стремительно устремляется вверх.

С Лексус РХ 350 все намного проще. Он легко и плавно отзывается на манипуляции с педалью газа. «Коробка», несмотря на присутствующие жёсткие переходы, работает ровно и плавно.

Для любителей быстрой езды коробку можно переключить в спортивный режим. В автоматическом, как и в ручном режиме, электроника сдерживает передачу в японце. Немец же при активной езде повышает передачу вверх, что не всегда удобно для любителей скорости.

Управляемость моделей

Если рассматривать отдельно показатели управляемости, то бесспорным лидером в этом аспекте будет БМВ. Хотя свои плюсы и минусы есть в любой модели.

При рассмотрении таких позиций, как плотность подвески, отклик на повороты руля, минимальный крен — БМВ на ровной поверхности трудно найти равных. При преодолении каких-то неровностей ситуация меняется кардинальным образом. Сразу снижается отклик на повороты руля, возникают небольшие отклонения от траектории движения. Система стабилизации, что для неё не характерно, допускает скольжение.

Лексус — это совершенно иное. Система стабилизации реагирует даже на минимальное скольжение. О безопасности японцы позаботились неплохо. При скоростном движении японец увереннее конкурента, не взирая ни колеям, ни волнам на дорожном покрытии. Да и вообще, очень приятно управлять таким автомобилем.

Однако, если есть необходимость в резком манёвре или перестроении — стоит отнестись к этому очень серьёзно. Кузов идёт в крен до того, как начался пик манёвра, что может напугать водителя. В такой непростой ситуации система моментально срабатывает система стабилизации и автомобиль выравнивается.

Подводя итоги, можно сказать, что Лексус не рассчитан для раллийных трасс, но отлично подходит для отечественных дорог. Но БМВ Х3, несмотря на большую жёсткость на неровностях, считается более «заводным» кроссовером.

Если коснуться вопроса с тормозами, то и у одной и у второй модели с ними полный порядок. Немецкий БМВ все же немного в тестах опережает японского Лексуса, пусть даже тормоза и АБС срабатывает немного резче и грубее.

Касаемо плавности хода БМВ Х3 заметно уступает Лексус РХ 350. В этом выражается расплата за идеальную управляемость на зеркально ровной дороге. Мелкие неровности жёсткий немец ещё как-то сглаживает, а вот на неровности побольше тут же реагирует встрясками и глухими ударами. Кроме того, Х3 отчётливо повторяет неровный профиль покрытия.

РХ350 ведёт себя на дороге очень сдержанно и дисциплинированно. Может подвеска и ощущается немного жестковатой, но это отлично сглаживаются иными доработками инженеров.

Проходимость

По всем показателям в разделе проходимости явный лидер — Лексус. Его регулируемая пневмоподвеска играет в этом решающую роль. Конечно, о каком-то предельном бездорожье и представительских кроссоверах речь идти не может, но все же. Средний клиренс для японца — сто девяноста миллиметров. При этом показателе автомобиль легко преодолевает крутые косогоры и снежную целину.

БМВ также имеет дорожный просвет в 190 миллиметров и преодолевает снежные преграды. Но этого немцу недостаточно для уверенного прохождения крутых препятствий. К тому, же нередко происходит скрежет порогов по земле во время езды по пересечённой местности.

Человеческая безопасность

Все автомобили оснащены активной и пассивной системами безопасности. В стандартной комплектации это система Brake assist, устройства АБС, стабилизации и распределения тормозных усилий. Внутри автомобиля установлены фронтальные и боковые подушки безопасности. В Лексусе предусмотрены ещё и коленные подушки, дабы в экстренной ситуации человек получил как можно меньше увечий.

В отличие от японской модели немецкий авто не подвергался тестам на безопасность американской компании NHTSA. Лексус же в этих тестах показал себя как надёжный и крепкий современный автомобиль.

Подведём итоги

Конечно, сравнивать два таких гиганта, как немецкий БМВ и японский Лексус, очень сложно, как и выбирать что-то конкретное. Оба автомобиля настолько хороши, что к чему-то сильно придраться будет уже просто непростительно. Несомненно, в каждой модели есть свои минусы и плюсы, идеального нет ничего. Поэтому и автолюбители, принимая это во внимание, выбирают то, к чему лежит душа, невзирая на какие-то недочёты.

Lexus IS 2013 – 2016, поколение III

Вы смотрите поколение, которое уже отсутствует в продаже.
Больше информации о модели можно найти на странице последнего поколения:
Последнее поколение Lexus IS

Новый Lexus IS дебютировал на автосалоне в Детройте в январе 2013 года. В том же году начались продажи этого автомобиля в России.

Четырехдверный седан изначально был доступен на российском рынке в двух модификациях: Lexus IS 250 и Lexus IS 300h.

IS 250 оснащен 2,5-литровым бензиновым V6 мощностью 208 л.с., позволяющим достичь максимальной скорости в 225 км/ч. Он комплектуется 6-ступенчатой автоматической коробкой передач с возможностью ручного переключения.

На IS 300h установлена гибридная силовая установка из бензинового четырехцилиндрового двигателя объемом 2,5 литра и электродвигателя совокупной мощностью 223 л.с. Эта модификация комплектуется гибридным бесступенчатым вариатором.

Дизайн экстерьера нового поколения Lexus IS разрабатывался с учетом повышения аэродинамических характеристик. Это было достигнуто с помощью позаимствованных у болидов «Формулы-1» элементов. В частности, ребристые выступы на передних стойках и задних фонарях, а также практически плоское днище призваны увеличить прижимную силу, действующую на автомобиль, увеличив, таким образом, его стабильность и управляемость на дороге.

Кроме этого, положительно сказывается на управляемости новая многорычажная задняя подвеска, взятая у спортивного седана GS. Для более точной подстройки к стилю вождения, IS оборудована системой DMS (Drive Mode Select), которая предлагает три режима работы: ECO, NORMAL и SPORT. В режиме ECO автомобиль сокращает потребление топлива и объем выбросов CO2 в атмосферу. В режиме SPORT автомобиль становится наиболее отзывчивым, а режим NORMAL является компромиссом между экологичностью и динамичностью движения.

По результатам краш-тестов Euro NCAP, на которых Lexus IS получил 5 звезд, автомобиль удостоился звания лучшего в своем классе. Этого удалось добиться благодаря множеству систем активной и пассивной безопасности. Они объединяются системой интегрированного управления динамикой автомобиля VDIM (Vehicle Dynamics Integrated Management), которая обеспечивает как синхронизированную работу систем безопасности, так и незаметное вмешательство этих систем в поведение автомобиля.

Инженеры компании также позаботились и о безопасности пешехода. В частности, Lexus IS комплектуется активным капотом. При получении сигнала с датчиков в переднем бампере, задняя часть активного капота приподнимается, увеличивая зону деформации и защищая пешехода от деталей двигателя.

Технические характеристики Lexus IS поколения III

седан

Средний авто

  • ширина 1 810мм
  • длина 4 665мм
  • высота 1 430мм
  • клиренс 135мм
  • мест 5
Двигатель Название Топливо Привод Расход До сотни Макс. скорость
2.5 АТ
(208 л.с.)
comfort АИ-95 Задний 6,7 / 11,9 8,1 с 225 км/ч
2.5 АТ
(208 л.с.)
executive АИ-95 Задний 6,7 / 11,9 8,1 с 225 км/ч
2.5 АТ
(208 л.с.)
premium АИ-95 Задний 6,7 / 11,9 8,1 с 225 км/ч
2.5 АТ
(208 л.с.)
luxury АИ-95 Задний 6,7 / 11,9 8,1 с 225 км/ч
2.5 АТ
(208 л.с.)
f sport АИ-95 Задний 6,7 / 11,9 8,1 с 225 км/ч
2.5 АТ
(208 л.с.)
sport luxury АИ-95 Задний 6,7 / 11,9 8,1 с 225 км/ч
300h CVT
(223 л.с.)
executive АИ-95 Задний 4,6 / 4,6 8,4 с 200 км/ч
300h CVT
(223 л.с.)
luxury АИ-95 Задний 4,6 / 4,6 8,4 с 200 км/ч

Ищите отзывы о Lexus IS?
Посмотреть отзывы о Lexus IS

Сделано тест-драйвов:

Ferio74 ›
Блог ›
С детства мечтал о BMW, а купил Lexus. Идиот или наоборот?

Зашел тут на драйве спор у меня с заядлым БМВ-водом. Классика жанра. БМВ — венец технологий, а у тебя — медленное ведро, тойота с более качественной отделкой и не более. Бмв не ломается, нечего основываться на отзывах в интернете, ПРОТИВ БМВ СПЕЦИАЛЬНО ИДЕТ МАССИВНАЯ АНТИ-РЕКЛАМА…
Вот и решил я написать эту статью. Я же с детства мечтал о БМВ и когда появились деньги — других вариантов, кроме как Бумер — не рассматривал. Лексус воообще не нравился от слова совсем, да и разгон не радует. А я люблю погонять. Так почему тогда не взял БМВ?)

Есть у меня такая привычка. Прежде чем спорить о чем-либо, я изучаю вопрос МАКСИМАЛЬНО ТЩАТЕЛЬНО, стараюсь впитать весь возможный опыт! Да, я знал, что БМВ сыпятся, но убеждал себя, что новая сыпаться не будет, пробеги у меня маленькие, а даже если и будет ломаться, то ради БЭ ЭМ ВЭ — можно потерпеть. Но все же 3-4 млн деньги немаленькие, решил вопрос изучить!

Сперва я общался с десятком БМВ-водов. Говорил — что там по поводу обслуживания, по поводу поломок после 3-х и 5-и лет? Когда послушал, что просто надо иногда проверить вот это, проверить вот то и вот это еще, а еще заливать определенное масло, бензин и святую воду, то схватился за голову.
Маркетинговая война против БМВ?))) Вы зайдите на форумы БМВ и Лексуса в раздел обслуживания. В первом случае вы увидите «сломалось это — чо делать?» «Не хочет ехать» «Полетело *тут название таких деталей авто, которые японоводы вообще не знают* где взять подешевле?»
Заходишь в Лексус «Какие тапки поставить?» «Кто что скажет по поводу жидкого стекла?» и т д
Вводите на ютьюбе СЛОМАЛСЯ БМВ. И потом так же про Лексус. Смотрите на кол-во видео. Миллион к одному соотношение. Аналогично в поисковиках.
Далее уже смотрите МНОГО обзоров, смеетесь над тем, как к примеру Стиллавин в своих купленных обзорах, будучи одним из крупнейших обзорщиков страны, еле-еле влезает на заднее сиденье новой E-шки, упирается в потолок и говорит, что там дофига места.
Потом поговорите со своим знакомым, который работает в сервисе лексуса. Звоните ему такой, а он оказ-ся ушел в БМВ. Спрашиваю — почему? Говорит денег больше, лексусы не ломаются, а тут — только успевай бабло загребать. У БМВ даже есть ряд моделей, которые называют КОРМИЛИЦАМИ. Потом смотришь устройство автомобиля, агрегатов. Что и как сделано, что может ломаться, а что нет. Смотришь как летят у немцев движки на 40к км.

Потом просто идешь на 2драйв, смотришь БЖ владельцев БМВ, типо таких, когда новые авто на 90км пробега отказываются заводиться www.drive2.ru/l/459343248687657106/
Изучаешь дальше подобное www.yaplakal.com/forum2/topic1063223.html

Ну и так далее, складываешь все пазлы в одно единое целое, советуешься с людьми, которые автомобилями занимаются дольше, чем я живу, смотришь, что БМВ отдают без первоначального взноса даже (Уже не знают чем завлечь), а садясь тест-драйвить бэху пятерку обнаруживаешь, что у ТЕСТ-ДРАЙВОВСКОЙ машины сломались парктроники. То есть они просто не работают. Манагер заглушил авто, запустил заново — заработали. УАУ, ВОТ ЭТО ТЕХНОЛОГИИ! Это фиаско было)

Ну а про то что Лексус это тойота с отделкой подороже — говорят те, кто видимо никогда не ездили на лексусе. С такой логикой в принципе Инфинити это ниссан с отделкой подороже, а порш каен — тот же таурег с отделкой подороже:))) Поэтому я всегда, прежде чем что-то утверждать — изучаю вопрос ОТ и ДО. Ну а Лексус вообще и не думал покупать, как писал выше. Просто планово катался на тест-драйв всех возможных вариантов. А почему это авто выбрал — это уже читайте в описании к Лехе)

Выбор и покупка автомобиля

3-х литровый двиг. на IS выдает 220 лошадок как и на моем GS, только весит он (IS) меньше на 200 кило, потому машинка подинамичнее. В плюсы к лехусу можно отнести надежность всех его агрегатов — начиная от подвески, заканчивая кузовщиной. BMW такой надежностью не похвастает, к тому же запчасти на немца подороже будут:) Комфорт.. как упомянул mandm в 5-ке комфорта больше… можно согласится, но не совсем:) Передние сиденья в лехусе лучше, боковая поддержка выраженнее, плюс вставки из замши — сидишь не ерзаешь:) но вот на ходу, согласен 5-ка поприятнее, опять повторюсь — из-за веса. Но лехус берет другим — одно оформление торпеды чего стоит — приборная панель — как дорогие швейцарские часы! К тому же, не знаю как у вас, у нас в Воронеже IS пара штук еще пара Alteza (криворукий японский аналог). Так что, в принципе, правильно замечали — сравнивать в целом может быть не корректно с 5-ой, лучше было бы с 3-ой, но если выбор пал на эти две машины — то делай как в школе : таблица, две колонки и плюсы миинусы:) к тому же мне кажется за деньги 5-й бмв 2002 года лехуса IS можно взять и посвежее… а еще, в лехусе стоит накамичи с 6 динамиками плюс саб:) ну это, если кому нужно:))