Мерседес gla 200 клиренс дорожный просвет

>Mercedes-benz ГЛА 200: Интерьер Экстерьер Двигатель Цена

Mercedes-Benz gla 200

GLA 200 M 270.910 156 л.с. Бензиновый

Мерседес gla 200 очень компактный городской кроссовер, по размерам чуть больше обычного А klassa. Это универсальный автомобиль, красивый внешне и многофункциональный внутри.

Экстерьер

Mercedes-Benz GLA-klasse X156 200

Последние несколько лет концерн Мерседес применяет ко всем своим автомобилям очень похожий дизайн, mercedes benz gla 200 все с теми же обтекаемыми формами капота. X156 кузов оснащен Би-ксеноновыми фарами, дневные ходовые огни выполнены в виде светодиодной ленты.

В каждой отдельной фаре много хромированных элементов, которые висят в воздухе. Поворотник выполнен из 6 диодов, каждый из которых обрамлен в фирменную линзу. От gla 45 amg, 200 версия отличается не такими резкими линиями переднего бампера и отсутствием дополнительных аэродинамических обвесов, от gla 250 менее мощным мотором.

Решетка радиатора классическая, с большой трехлучевой звездой и двумя хромированными линиями, отходящими по бокам. Новый гла в стоке получил 16 колеса, расширенные арки, пороги визуально увеличивающие gla 200, клиренс как у обычного седана.

Боковые зеркала, классические со сдвоенной диодной линией поворотников. На крыше расположены рейлинги для установки дополнительного багажника. Панорамная крыша и люк доступны как опция.

Сзади объёмные фары, которые визуально расширяют кузов. 2 хромированных патрубка выхлопной трубы встроены в пластмассовую защиту бампера. Багажник значительно больше, чем в А классе, за счет растянутой задней части автомобиля.

Номинальный объём багажного отделения 500 л, запаска отсутствует, добавляя пространства для вещей под фальшьполом. Задние сиденья складываются кнопками из багажника. Задний дворник установлен на стекле и выполнен в виде аккуратной тонкой щетки, которой практически незаметно. Клиренс автомобиля составляет 157 см. Длина 4,5м.

Интерьер

Салон Mercedes-Benz GLA-klasse X156 200 2018

На заднем сиденье Mercedes benz GLA в своем klasse x156 200 места мало, за счет почти вертикальном наклоне спинки, которую нельзя отрегулировать. Ряд рассчитан на перевозку детей или установку автокресел. Передние кресла в форме ковшей со стационарной боковой поддержкой, они обшиты эко кожей с красной прострочкой, двери и потолок обшиты темной алькантарой. Посадка низкая, если поднять кресло высокие автовладельцы будут упираться головой в крышу.

В стоке MB GLA в кузове x156 даже после рестайлинга 200 оснащен механической регулировкой сидений (электропакет с функцией обдува и массажа доступен опционально). Об широкий наружный порог, при посадке в дождь, легко вымазать ноги. Мультируль с кнопками управления телефоном, климатом и выбором режима движения.

Приборная панель с двумя аналоговыми колодцами, покрытыми алюминием. При выключенном двигателе стрелки находиться строго вертикально. Посредине расположен жидкокристаллический экран с данными о пробеге и расходе топлива.

На центральной консоли MB ГЛА 200 находиться экран мультимедиа, под ним фирменные воздуховоды, управление кондиционером, кнопка отключения стабилизационных систем. Под рукой водителя расположен вещевой отсек с розеткой для зарядки телефона, подстаканники и «крутилка» для выбора режима езды (динамик, спорт и комфорт). Скорости переключаются подрулевым рычагом.

Двигатели

Двигатель Mercedes-Benz GLA 200

Мерседес-бенц гла 200 на выбор доступен с тремя двигателями:

  1. Бензиновый, рабочим объёмом 1,6 л и мощностью 156 лошадиных сил.
  2. 2 литровый бензиновый мотор мощностью 211 лошадиных сил.
  3. Дизель объёмом 2,2 литра мощностью 136 и 170 лошадиных сил.

Комплектации

В базе Мерседес бенц GLA 200 комплектуется:

Дополнительные функции интерьера:

  • Встроенным бортовым компьютером, управлять которым можно специальными кнопками на руле.
  • Мультируль с отделкой из алюминия и пластиковыми кнопками.
  • Руль регулируется по высоте и по вылету механически.
  • Активные подголовники, регулировка ручная.
  • Функция Старт-Стоп.
  • Складываемый задний ряд, для увеличения багажного пространства.
  • Электрические стеклоподъёмники.
  • Датчик температуры и дождя.
  • Фирменные значки Мерседес бенц.
  • Центральный замок с автоматическим открытием при ДТП.

Безопасность:

  1. 8 подушек безопасности включая боковые шторки.
  2. Круиз-контроль.
  3. Ремни безопасности, которые натягиваются при аварии.
  4. Ассистент, напоминающий о плановом ТО.
  5. Датчик давления в шинах.
  6. Коленная подушка безопасности (только для водителя).
  7. Блокировка дверей и стекол сзади для детей.
  8. Крепления для автокресла ИзоФикс.
  9. Индикатор пристегнутых ремней передних и задних.
  10. Стояночный тормоз, который перестает удерживать авто при нажатии педали газа.
  11. Система антизаноса ЕСП.
  12. Аварийный свет, включается автоматически при ДТП.
  13. Функция экстренной остановки автомобиля БАС, увеличивает давления в системе и помогает быстрее снизить скорость до нуля.
  14. Отключение пассажирской подушки безопасности при установке автокресла спереди.
  15. Функция контроля внимания водителя препятствует засыпанию, и распознает хаотичный стиль вождения. На щитке приборов загорается значок, на руль подаётся вибрации, натягивается ремень безопасности раздается световой и звуковой сигнал.
  16. Функция ASR препятствует пробуксовке колес, соответственно не даст автомобилю застрять на нестабильном дорожном покрытии.
  17. Система препятствующая блокировке колес в гололед.
  18. При критическом расстоянии до статического или движущегося препятствия, на щитке приборов появляется предупредительный знак, если водитель не реагирует — автомобиль принудительно делает остановку.
  19. Капот при аварии складывается гармошкой, крышка приподнимается, уменьшая травматизм для пешеходов.

Оптика и фары:

  • Сдвоенная светодиодная линия на зеркалах бокового вида.
  • Задние спортивные фары.
  • Передняя оптика с функцией «умный свет», ходовые огни работают постоянно, ближний свет включается в сумерках.

ГЛА 200 Мерседес-бенц оснащен такими техническими характеристиками:

  1. Помощь при переключении передач, на бортовом компьютере отображается выбранная.
  2. Электроусилитель руля.
  3. Функция ОФФ РОУД только для полного привода.
  4. Комфортная пружинная пневмоподвеска.
  5. Система Эко, которая снижает расход топлива.

Опциональные комплектации включают в себя беспроводную зарядку для телефона и громкую связь через колонки. Удержание в полосе движения как в городе, так и по трассе, контроль слепых и мёртвых зон с датчиками и принудительной остановкой при необходимости.

Электропривод и обогрев в холодную и сырую погоду боковых зеркал. Дополнительный клиренс с увеличением дорожного просвета на 5 см у полноприводных версий. Эпл Кар Плей и Андроид Авто, чтобы с помощью смартфона парковаться, не находясь в авто.

Автоматическая парковка без участия водителя. Пакет удобных сидения с обдувом и подогревом, а также подогрев рулевого колеса. Ночной пакет элементов кузова, обвесы и боковые зеркала окрашены в черный. Дополнительные сетки и крючки в багажном отделении для лучшей транспортировки грузов, а также розетка на 12V.

Технические характеристики

Mercedes-benz GLA 2018

Мерседес гла 200 обладает крутящим моментом 300 Ньютон/метров. Разгон до сотни 9,1 с. Максимальная скорость ограничена электроникой на отметке 205 км в час. Объём топливного бака 50 л. Расход топлива в Эко режиме 5,2 л город и 3,6 трасса. Привод передний (полный доступен как опция). Трансмиссия 6-ти ступенчатая механика или 7-ми ступенчатый автомат на выбор.

Обе коробки передач не без проблем, и со временем может возникнуть проблема — не переключаются скорости на gla 200, что повлечет за собой не дешевый ремонт. В стоке у мерседес гла 200 AMG установлены 16 колеса, по желанию их можно заменить на 17 или 18 дм.

Передняя подвеска Макферсон, сзади многорычажка . Тормозная система с перфорированными дисками. Отзывы владельцев показывают, что этот компактный кроссовер однозначно стоит купить.

Цена

На сегодняшний день купить ГЛА 200 mercedes можно по цене от 20 тыс. долларов за подержанный автомобиль и от 31500 тыс. долларов за новую машину в зависимости от года выпуска, комплектации о состояния.

Мерседес Гла 200 амг имиджевый автомобиль, который легко подчеркнет статус своего владельца. С оффроуд пакетом этому автомобилю не страшны поездки за город и парковка на бордюре. Красивые кузовные линии делают этот автомобиль покупаемым и желаемым уже не один год.

Также Читайте:

Мерседес-бенц C 63 АМГ G2017-2018: Характеристики Двигатель Плюсы и Минусы

Какое моторное масло лучше заливать в двигатель Мерседес -299.5 295.51

X class Mercedes пикап I Характеристика Двигатели Цена

Мерседес-бенц обновил свой компактный кроссовер gla 2018

ML 63 AMG Двигатель Интерьер Экстерьер Цена

Mercedes-Benz GLA

Турбобензиновый, расположен поперечно

1595 см3

115 кВт (156 л. с.), при 5300 об/мин

250 Н·м, при 1250—4000 об/мин

рядный, 4-цилиндр.

8,9

5,9

Евро-6

83,0 мм

73,7 мм

10,3

Непосредственный впрыск топлива

Бензин

Турбобензиновый, расположен поперечно

1991 см3

155 кВт (211 л. с.), при 5500 об/мин

350 Н·м, при 1200-4000 об/мин

рядный, 4-цилиндр.

7,2

6,1

Евро-6

Непосредственный впрыск топлива

Бензин

Турбодизельный, расположен поперечно

2143 см3

100 кВт (136 л. с.), при 3 400-4 400 об/мин

300 Н·м, при 1400-3000 об/мин

рядный, 4-цилиндр.

9,9

4,3-4,9

Евро-6

83,0 мм

83,0 мм

16,2

Common Rail

Дизельное топливо

Турбодизельный, расположен поперечно

2143 см3

125 кВт (170 л. с.), при 3 400-4 400 об/мин

350 Н·м, при 1400-3400 об/мин

рядный, 4-цилиндр.

8,3

4,4-5,1

Евро-6

83,0 мм

99,0 мм

16,2

Common Rail

Дизельное топливо

Битурбобензиновый, расположен поперечно

1991 см3

265 кВт (360 л. с.), при 6000 об/мин

450 Н·м, при 2250-5000 об/мин

рядный, 4-цилиндр.

4,8

7,5

Евро-6

Непосредственный впрыск топлива

Бензин

механическая

рычаг на центральной консоли

ручное

автоматическая

подрулевые переключатели/рычаг на центральной консоли

автоматическое/ручное

Mercedes-Benz X156
Общие данные
Производитель Mercedes-Benz
Годы производства 2013 — настоящее время
Сборка

Раштатт, Германия Пуна, Индия

Таиланд (TAAP)

Класс Мини-кроссовер
Дизайн
Тип кузова 4‑дв. SUV (5‑мест.)
Платформа Mercedes-Benz MFA
Компоновка переднемоторная, переднеприводная
переднемоторная, полноприводная
Колёсная формула 4 × 2, 4 × 4
Двигатель
1,6 L M270 l4 Производитель Тип Объём Максимальная мощность Максимальный крутящий момент Конфигурация Цилиндров Клапанов Макс. скорость Разгон до 100 км/ч Расход топлива при смешанном цикле Выброс CO2 Экологические нормы Диаметр цилиндра Ход поршня Степень сжатия Система питания Клапанной механизм Рекомендованное топливо 2,0 L M270 l4 Производитель Тип Объём Максимальная мощность Максимальный крутящий момент Конфигурация Цилиндров Клапанов Макс. скорость Разгон до 100 км/ч Расход топлива при смешанном цикле Выброс CO2 Экологические нормы Система питания Клапанной механизм Рекомендованное топливо 2,2 L OM651 l4 Производитель Тип Объём Максимальная мощность Максимальный крутящий момент Конфигурация Цилиндров Клапанов Макс. скорость Разгон до 100 км/ч Расход топлива при смешанном цикле Выброс CO2 Экологические нормы Диаметр цилиндра Ход поршня Степень сжатия Система питания Клапанной механизм Рекомендованное топливо 2,2 L OM651 l4 Производитель Тип Объём Максимальная мощность Максимальный крутящий момент Конфигурация Цилиндров Клапанов Макс. скорость Разгон до 100 км/ч Расход топлива при смешанном цикле Выброс CO2 Экологические нормы Диаметр цилиндра Ход поршня Степень сжатия Система питания Клапанной механизм Рекомендованное топливо 2,0 L M133 l4 (45 AMG) Производитель Тип Объём Максимальная мощность Максимальный крутящий момент Конфигурация Цилиндров Клапанов Макс. скорость Разгон до 100 км/ч Расход топлива при смешанном цикле Экологические нормы Система питания Клапанной механизм Максимальные обороты Рекомендованное топливо
Трансмиссия
механическая 6-ступ. Производитель Тип Число ступеней Механизм управления Переключение автоматическая 7-ступ. Производитель Тип Число ступеней Механизм управления Переключение
Массово-габаритные характеристики
Длина 4417 мм
Ширина 1804 мм
2022 мм (с зеркалами)
Высота 1494 мм
Клиренс 148 мм
133 мм (спортивная подвеска)
188 мм (внедорожная подвеска)
Колёсная база 2699 мм
Колея задняя 1560 мм
Колея передняя 1569 мм
Динамические характеристики
Коэффициент аэродинамического сопротивления 0,29
На рынке
Похожие модели Audi Q3, Volvo V40 Cross Country, Buick Encore, Mini Countryman
Сегмент J-сегмент
Другая информация
Грузоподъёмность 421 л
836 л (со сложенными задними сиденьями)
Объём бака 50 л
Медиафайлы на Викискладе

Mercedes-Benz X156 — мини-кроссовер, выпускающийся немецкой компанией Mercedes-Benz с декабря 2013 года в Европе. Был представлен на Франкфуртском автосалоне 2013 года.

В ноябре 2013 года автомобиль был номинирован на звание «Лучший автомобиль года в мире». С декабря того же года автомобиль продаётся в России по цене от 1 млн 380 тыс. рублей.

Появление

Интерьер

Первая информация о возможном появлении маленького кроссовера в линейке автомобилей Mercedes-Benz появилась в сети ещё в июле 2008 года. Через несколько дней в немецком журнале Autozeitung были показаны возможные рисунки нового автомобиля. Затем слухи утихли, и только через 4 года, в мае 2012 года, немецкий журнал AutoBild опубликовал информацию о новом кроссовере. В июле Mercedes-Benz подтвердили информацию, что будут выпускать кроссовер на базе Mercedes-Benz A-класса. Однако компания не подтвердила, как именно будет называться кроссовер; автомобильные журналы предполагали, что названием будет GLG или GLA. В сентябре 2012 года компания начала тестировать новый автомобиль. В конце 2012 года фотошпионы засняли закамуфлированный кроссовер. В апреле 2013 года компания показала официальные изображения автомобиля, а также подтвердила имя — GLA. На Шанхайском автосалоне был показан концепт кроссовера. В июле 2013 года проходили финальные тесты автомобиля.

Технические характеристики

Вид сзади

X156 имеет на выбор 3 четырёхцилиндровых турбированных двигателя: два бензиновых, один объёмом 1,6 (156 л. с.) и 2 литра (211 л. с.), а также 1 дизельный 2,2-литровый двигатель, имеющий 2 модификации: 136 и 170 лошадиных сил. Они могут комплектоваться 6-ступенчатой механической или семидиапазонным преселективным «роботом» 7G-DCT (базовое оснащение для GLA 250, GLA 220 CDI и модификаций с полным приводом 4MATIC), 1,6-литровый и 2,2-литровый мощностью 136 л. с. могут оборудоваться только механической. На выбор доступны передний или полный привод 4MATIC (обычная 1,6-литровая версия имеет только передний привод).

В базовой комплектации автомобиль имеет системы безопасности: антиблокировочная, антипробуксовочная, экстренного торможения, предупреждения столкновений, контроля степени усталости водителя, электронную систему стабилизации, а также передние, боковые, коленная и оконные подушки безопасности и активный капот. Опционно доступны система облегчения парковки, адаптивный круиз-контроль, камера заднего вида, система предупреждения водителя о съезде с полосы, контроль слепых зон и системы распознавания дорожных знаков и превентивной безопасности. Полноприводные версии имеют систему помощи при спуске и программу движения по бездорожью, которая притупляет педаль газа и держит у трансмиссии низшие передачи.

Из систем комфортабельности в базовой комплектации автомобиль имеет дисплей CENTRAL MEDIA, аудиосистему с CD, складываемые задние сиденья (40:60) и многофункциональный руль, из опций присутствуют поясничная поддержка, электропривод сидений и задней двери, панорамная крыша, биксеноновые фары, обогрев передних сидений и автономная система вентиляции, а также навигационная система и Bluetooth. Линий исполнения 3: Style, Urban и AMG.

  • Передняя подвеска — независимая, типа Макферсон, пружинная
  • Задняя подвеска — независимая, многорычажная, пружинная
  • Рулевое управление — электроусилитель руля
  • Передние тормоза — дисковые, вентилируемые
  • Задние тормоза — дисковые

GLA 45 AMG

GLA 45 AMG Edition 1

Заряжённая версия кроссовера была анонсирована компанией в ноябре 2013 года. Она имеет 2-литровый битурбобензиновый двигатель мощностью 360 л. с., 7-ступенчатую автоматическую коробку передач SPEEDSHIFT DCT с двумя сцеплениями и полный привод. От обычной версии GLA 45 AMG отличается аэродинамическим обвесом с передними сплиттерами, большими воздухозаборниками, задним спойлером, сдвоенными патрубками выхлопной системы и увеличенными 21-дюймовыми дисками с низкопрофильной резиной. Версия была показана на Североамериканском автомобильном автосалоне в Детройте.

Безопасность

Автомобиль прошел тест Euro NCAP в 2014 году:

Euro NCAP
общий рейтинг
96%
88%
67%
70%
взрослый
пассажир
ребёнок пешеход активная
безопасность
Протестированная модель:
Mercedes-Benz GLA-Class GLA200 CDI ‘Urban’ 4×2, LHD (2014)

Примечания

  1. Mercedes GLA. Идут последние тесты. auto.mail.ru (5 июля 2013). Дата обращения 30 марта 2014.
  2. Лучший автомобиль в мире: названы претенденты. auto.mail.ru (7 ноября 2013). Дата обращения 30 марта 2014.
  3. Самый маленький кроссовер Mercedes – названы цены. auto.mail.ru (26 декабря 2013). Дата обращения 30 марта 2014.
  4. Mercedes готовит модели CLA и GLA. auto.mail.ru (28 июля 2008). Дата обращения 30 марта 2014.
  5. Mercedes GLA – первая информация. auto.mail.ru (7 августа 2008). Дата обращения 30 марта 2014.
  6. Mercedes готовит кроссовер GLA. auto.mail.ru (5 мая 2012). Дата обращения 30 марта 2014.
  7. Mercedes GLA появится в 2014 году. auto.mail.ru (17 июля 2012). Дата обращения 30 марта 2014.
  8. Новый Mercedes GLG – варианты внешнего вида. auto.mail.ru (1 августа 2012). Дата обращения 30 марта 2014.
  9. Маленький кроссовер Mercedes выехал на дорогу. auto.mail.ru (11 сентября 2012). Дата обращения 30 марта 2014.
  10. Новый Mercedes GLA – тесты продолжаются. auto.mail.ru (7 декабря 2012). Дата обращения 30 марта 2014.
  11. Маленький кроссовер Mercedes GLA – первые фото. auto.mail.ru (17 апреля 2013). Дата обращения 30 марта 2014.
  12. Mercedes GLA: высокая мода. auto.mail.ru (22 апреля 2013). Дата обращения 30 марта 2014.
  13. Mercedes-Benz GLA раскрыли официально. auto.mail.ru (14 августа 2013). Дата обращения 30 марта 2014.
  14. GLA — новый доступный кроссовер от Mercedes. auto.mail.ru (11 сентября 2013). Дата обращения 30 марта 2014.
  15. Mercedes-Benz: Безопасность. mercedes-benz.ru. Дата обращения 30 марта 2014.
  16. Опять подразнили: первый тест кроссовера Mercedes GLA. auto.mail.ru (16 декабря 2013). Дата обращения 30 марта 2014.
  17. Не клатч, с дабл-клатч. Тест-драйв Mercedes-Benz GLA. auto.mail.ru (18 февраля 2014). Дата обращения 30 марта 2014.
  18. Самый мощный Mercedes GLA: фото и видео. auto.mail.ru (21 ноября 2013). Дата обращения 30 марта 2014.
  19. Mercedes-Benz GLA – теперь и 45 AMG. auto.mail.ru (11 января 2014). Дата обращения 30 марта 2014.
  20. Результаты Euro NCAP теста (2014) (англ.)

Ссылки

  • X156 на русском официальном сайте Mercedes-Benz
п • о • р» предыдущие — Автомобили Mercedes-Benz, 1990–н.в.
Класс Тип 1990-е 2000-е 2010-е
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 0 1 2 3 4 5 6 7 8
A Хетчбэк W168 W169 W176
B W245 W246
C Седан W201 W202 W203 W204 W205
Универсал S202 S203 S204 S205
E Седан W124 W210 W211 W212 W213
Лимузин V124 V212 V213
Универсал S124 S210 S211 S212 S213
S Седан W126 W140 W220 W221 W222
Лимузин V126 V140 V220 V221 V222
VF140 VF220
CLA 4-дверное Купе C117
Shooting brake X117
CLS 4-дверное Купе W219 W218 C257
Shooting brake X218
CLC / C Купе CL203 CL203 C204 C205
Кабриолет A205
CLK / E Купе C124 C208 C209 C207 С238
Кабриолет A124 A208 A209 A207 A238
CL / S Купе C126 C140 C215 C216 C217
Кабриолет A217
SLK / SLC Родстер R170 R171 R172
SL R129 R230 R231
SLS Купе C197
Родстер R197
SLR Купе C199
Родстер R199
Спидстер Z199
GT GT купе C190
GT родстер R190
Vaneo Минивэн W414
R W251
V W447
GLA Кроссовер X156
GLK / GLC SUV X204 X253
Купе C253
M / GLE SUV W163 W164 W166
Купе C292
GL / GLS SUV X164 X166
G Внедорожник W460/461
W463
Citan LCV W415
Vito & Viano MB100 W638 W639 W447
Sprinter T1 W901 — W905 NCV3
Vario T2 W670
Класс Тип 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 0 1 2 3 4 5 6 7 8
1990-е 2000-е 2010-е

Делимся приятным впечатлением от кроссовера Mercedes GLA

Чего только ни пришлось пережить Мерседесу GLA на пути к серийному производству. Прототипы прошли в общей сложности 1,8 млн тестовых километров. Из них на движение вне дорог пришлось 80 тысяч километров, а на терзание тяжёлым бездорожьем — 2000 км. Плюсуйте сюда 5000 боевых километров по Нордшляйфе, ещё 6000 км — по Хокенхаймрингу. И не забудьте об изнуряющих 50 000 км, которые были пройдены на максимальной скорости при полной нагрузке на кольце Nardo и тестовом треке Мерседеса в Папенбурге, о 12-недельном испытании на коррозийную стойкость в соляных камерах и о тестах в сцепке с гружёным трейлером, на которые пришлось 25 000 км. И, видит бог, всё это было не зря.

Кроссовер GLA длиннее хэтчбека А-класса на 125 мм (итого 4417 мм), шире него на 24 мм (1804) и выше на 60 мм (1494). Колёсная база одинакова для обеих моделей — 2699 мм. К слову, вся прибавка по длине ушла в задний свес.

Именно таким и должен был стать другой Mercedes — A-класса. И дело не в более гармоничном дизайне, который создатели причисляют к неоспоримым достоинствам GLA, и даже не в том, что GLA чуточку просторнее родственного хэтчбека, а багажник — значительно вместительнее. До сих пор к моделям, построенным на модульной переднеприводной платформе, у нас была одна, но весомая претензия — нарушенный баланс ездовых качеств, неоправданно смещённый в сторону большей жёсткости. Получилось, что немного спорта обменяли на немало комфорта. Но то, как едет Mercedes GLA, заставило нас поверить — специалисты из Штутгарта вняли конструктивной критике.

Всё это мы уже видели в Мерседесах А-класса и CLA — схожи архитектуры передней панели, качество сборки и отделочных материалов, уровень оснащения. За двухзонный климат-контроль, кожаную обивку кресел и крупный дисплей мультимедийной системы нужно доплачивать.

Блёклая приборная панель слегка осложняет восприятие информации на всех GLA, а вот внедорожный борткомпьютер и системы помощи при езде вне дорог доступны только полноприводным машинам.

Одна только короткая поездка на полноприводном GLA 200 CDI могла бы расставить всё на свои места. Дизельные машины традиционно жёстче бензиновых, но упрекнуть компактный кроссовер со 136-сильным агрегатом в грубости никто не смог. Пятидверка умело разглаживала неидеальные дороги в окрестностях Малаги, добротно отрабатывала неровности любого калибра, наплевательски относясь к микропрофилю полотна. При этом никакой расхлябанности шасси и раскачки кузова — собранно и энергоёмко. Таких метаморфоз малой кровью не добиться. Например, немцы перенастроили амортизаторы и пружины, увеличили ходы подвесок и усилили опоры стоек.

Ни спереди, ни сзади свободного пространства для ног не прибавилось, но над головой его стало чуть больше. Например, передним седокам прибавили 38 мм над макушками, а задним — 19 мм. Но принципиально по сравнению с А-классом ничего не поменялось — спереди и так было комфортно находиться, а сзади места над головой по-прежнему впритык.

Создатели также констатируют прибавку в жёсткости кузова по сравнению с А-классом — конструкция на 73% состоит из высокопрочных и сверхвысокопрочных сталей. Кроме того, инженеры усилили кузов несколькими поперечными балками на днище. Азарта на дороге добавляет и отзывчивое рулевое управление с электроусилителем и стандартными настройками. Реакции на движение рулём точные и сглаженные, а руль прекрасно изолирован от ударов и толчков. Но это не мешает ему делиться с вами сокровенным — степени информативности ужаснётся любой шпион. А попенять можно только на редкие, но нелогичные и резкие скачки усилия на ободе, когда ведёшь машину в скоростном пологом повороте.

С ростом скорости подвеска ещё лучше справляется с неровностями, а руль значительно тяжелеет, что помогает точнее вести автомобиль на высокой скорости. К счастью, диаметр колёсных дисков не сильно влияет на высокую плавность хода.

И только сам четырёхцилидровый дизель версии GLA 200 CDI не подстёгивает пользоваться благами настройки шасси. С полным приводом такой кроссовер весит 1595 кг, и поэтому 136 л.с. и 300 Н•м хватает автомобилю только на выполнение обязательной программы. Всё, что находится за её чертой, даётся тяжёло и не вызывает желание делать это вновь. В спокойных режимах движения безальтернативный преселективный «робот» с семью передачами меняет ступени бодро и плавно, но стоит подкинуть дровишек в топку, как появляются задержки при переходе на пониженные диапазоны. Тот же S tronic, что ставится на Audi Q3, трудится быстрее, хотя плавность смены ступеней находится на том же уровне.

В салоне умеренные шумы от набегающего потока воздуха и шин удачно перемешаны и абсолютно не напрягают даже на шоссе при 140 км/ч.

А потом на этом же дизельном GLA мы съехали с асфальта. Пластиковый обвес по периметру кузова, дизельный треск и большие колёса удачно играют на образ покорителя бездорожья. Под днищем ничего сильно не выпирает, а выпускная труба и задние рычаги расположены как можно выше. А если учесть короткие свесы (у Audi Q3 они длиннее) и быстродействующую полноприводную систему с многодисковым электрогидравлическим сцеплением… Можно вообще не волноваться? Не теряйте головы, господа. Отрезвляет один факт — дорожный просвет у стандартного GLA не больше чем у легковушки и равен 157 мм. У того же Audi Q3 этот показатель составляет 170 мм, а у BMW X1 — почти 200 мм.

Подвеска у GLA короткоходная, но удачная настройка полного привода и системы стабилизации позволяет не испытывать проблем на лёгком бездорожье. Но даже в таких мягких условиях машине нужен офроуд-пакет. В остальных случаях вы только повредите автомобиль, не добившись каких-либо результатов. У пятидверок с обычной подвеской угол въезда равен 15,8 градуса, а угол съезда — 21,5.

С немецкими оппонентами на бездорожье может успешно конкурировать только GLA с офроуд-пакетом, увеличивающим клиренс до 187 мм. Наш GLA 200 CDI, к счастью, был укомплектован им. Отчасти поэтому мы прошли внедорожный участок без сучка и задоринки, ни разу не коснувшись грунта ни днищем, ни бамперами. К неплохой геометрической проходимости можно прибавить хорошо настроенный полный привод, с которым на каждую ось может идти до 100% тяги, а также систему стабилизации, умело имитирующую межколёсные блокировки дифференциалов и помогающую быстро справиться с диагональным вывешиванием. Не пугают GLA и внезапные остановки посередине крутого подъёма: добавляешь газу — и дизель настырно тянет машину вперёд.

По грунтовке на GLA можно мчаться — руль свободен от вибраций и толчков, а подвеска держит удар. Но если под колёса попадаются острые, крупные камни, то где-то в недрах подвески появляются глухие постукивания. Скорость лучше сбросить.

Бензиновые модификации GLA 250 4Matic были без офроуд-пакета, и на бездорожье на них не выпускали. А по асфальту машины с таким мотором едут ещё благороднее. Кочкам и колдобинам высказывают решительное «нет», но управляются даже интереснее — сказывается меньшая на 95 кг снаряжённая масса. И тут бы продолжить текст дифирамбами в честь двухлитрового турбомотора, но его 211 сил и 350 Н•м вновь показалось мало. Стрелка спидометра мечется словно ужаленная, обгоны совершаются на раз-два, но с внутренними ощущениями тяжело бороться. Кажется, в «стойле» не весь «табун», а «лошадок» 180, не больше. И не верится, что сотня покоряется тебе спустя 7,1 с после старта. Наддувная «четвёрка» 2.0 с 245 силами и 350 Н•м превращает BMW X1 xDrive28i почти в хот-хэтч (от нуля до 100 км/ч — за 6,5 с), хотя мюнхенский кроссовер тяжелее аж на 150 кг.

По рулю GLA 45 AMG кажется чуть менее острым, нежели A 45 AMG, но это не мешает везти «заряженный» паркетник быстро и безошибочно. Включённая система стабилизации не отличается либеральностью — заносы она гасит в начальной стадии.

Утолять жажду скорости мы ринулись на пятидверке Mercedes GLA 45 AMG. Приподнятый над землёй кузов и окантовка из некрашенного пластика прекрасно сочетаются с крупными воздухозаборниками спереди и диффузором с четырьмя выпускными патрубками сзади. Но AMG-вариант на кроссовер уже не тянет — под днищем здесь чуть больше 140 мм. Кому адресован этот автомобиль? Очевидно же, что практичным покупателям больше подойдёт полноприводный GLA с пакетом off-road, а любителям нарываться на штрафы с камер видеофиксации — A 45 AMG. И, похоже, сами мерседесовцы не до конца понимают предназначение GLA 45 AMG, называя две причины — банальное расширение модельного ряда и то, что Mercedes-Benz может позволить себе делать подобные модели.

Чтобы на районе вы были самым крутым, достаточно заказать GLA 45 AMG в исполнении Edition 1. С такими наклейками, антикрылом и красными тормозными суппортами вы будете в центре внимания.

Но смысл всё-таки есть. Небольшой, неочевидный для большинства покупателей и в большинстве жизненных ситуаций. Но тот серпантин, виражи которого до сих пор проносятся перед глазами, перевернул всё с ног на голову. Смысл в той скорости, с которой GLA 45 AMG несётся меж скалами и обрывом, в той одержимости, с которой шасси и шины держат машину в повороте, несмотря на колоссальные боковые перегрузки. И пусть выпускная система на A 45 AMG звучит яростнее, а кузов припадает на бок меньше, но подвеска не осыпает тебя градом плотных ударов, а удовольствия от псевдокроссовера столько, что хватит на полноценный спорткар.

Пятидверку GLA 45 AMG выгодно отличают удобный руль с замшевой отделкой и великолепные спортивные кресла, в которых можно жить. Вдобавок в салоне AMG-версии больше металлических вставок и присутствует углепластик на передней панели.

И по мотору получаешь то, чего ожидаешь. Двигатель с непосредственным впрыском и турбокомпрессором twin scroll (давление — 1,8 бара) тянет на зависть тепловозам. С двух литров рабочего объёма немцы сняли аж 360 сил и 450 Н•м, которыми можно хвастаться не только на бумаге. Старается и роботизированная коробка передач с двумя сцеплениями. В спортрежиме она подолгу держит стрелку тахометра поближе к красной зоне тахометра и молниеносно переключается, но порой случалось так, что на выходе из поворота «робот» оставлял нас без тяги, внезапно переходя на диапазон повыше. А как 20-километровый участок извилистых дорог закончился, закончились и тормоза — четырёхпоршневые механизмы с 350-миллиметровыми перфорированными дисками перегрелись.

От обычных GLA версия GLA 45 AMG отличается заниженным шасси с менее податливыми пружинами и амортизаторами и более острым рулевым управлением, но полноприводная трансмиссия откалибрована у них одинаково.

Mercedes GLA — многоликий автомобиль, суть которого напрямую зависит от модификации. Если нужен полноценный кроссовер — выбирайте версию GLA 250 4Matic. В России она по умолчанию оснащается офроуд-пакетом, а её конкурентоспособная цена не превышает 1 540 000 рублей. Полный привод для вас излишен, а хэтчбек A-класса маловат? Присмотритесь к переднеприводным GLA 200 (1 380 000 рублей) и GLA 200 CDI (1 430 000). Они дороже Мерседеса A 200 на 160 000 и 210 000 рублей соответственно, но это вполне адекватная плата за более практичный, просторный и комфортабельный автомобиль. А с GLA 45 AMG, чьи продажи у нас начнутся весной, всё ещё проще — тот же взрывной A 45 AMG, но который не подавится неважной дорогой где-нибудь в Тверской области.

Паспортные данные

Mercedes GLA GLA 200 GLA 200 CDI GLA 250 4Matic GLA 45 AMG
Кузов
Тип кузова хэтчбек хэтчбек хэтчбек хэтчбек
Число дверей/мест 5/5 5/5 5/5 5/5
Длина, мм 4417 4417 4417 4445
Ширина, мм 1804 1804 1804 1804
Высота, мм 1494 1494 1494 1479
Колёсная база, мм 2699 2699 2699 2699
Колея передняя/задняя, мм 1569/1560 1569/1560 1569/1560 1568/1569
Снаряжённая масса, кг 1395 1505 1505 1585
Полная масса, кг 1920 2020 1949 2105
Объём багажника, л 421–1235 421–1235 421–1235 421–1235
Двигатель
Тип бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом турбодизель бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом
Расположение спереди, поперечно спереди, поперечно спереди, поперечно спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд 4, в ряд 4, в ряд
Число клапанов 16 16 16 16
Рабочий объём, см³ 1595 2143 1991 1991
Макс. мощность, л.с./об/мин 156/5300 136/3400–4000 211/5500 360/6000
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин 250/1250–4000 300/1400–3000 350/1200–4000 450/2250–5000
Трансмиссия
Коробка передач роботизированная семиступенчатая роботизированная семиступенчатая роботизированная семиступенчатая роботизированная семиступенчатая
Привод передний передний подключаемый полный подключаемый полный
Ходовая часть
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная независимая, пружинная, многорычажная независимая, пружинная, многорычажная независимая, пружинная, многорычажная
Передние тормоза дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые дисковые дисковые дисковые вентилируемые
Шины 215/60 R 17 215/60 R 17 215/60 R 17 235/45 R 19
Дорожный просвет, мм 157 157 187 142
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 215 205 230 250
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с 8,8 9,9 7,1 4,8
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл 7,4 5,3 8,3 нет данных
— загородный цикл 5,1 4,1 5,6 нет данных
— смешанный цикл 5,9 4,5 6,6 7,5
Норма токсичности Евро-6 Евро-6 Евро-6 Евро-6
Ёмкость топливного бака, л 50 50 56 56
Топливо АИ-95–98 дизтопливо АИ-95–98 АИ-95–98

Техника

Создатели Мерседеса GLA говорят, что его кузов, который весит 400 кг, чуть жёстче, чем у хэтчбека A-класса. Конкретные цифры для нас не раскрыли, но известно, что конструкция кузова GLA усилена несколькими дополнительными поперечинами на днище, а доля высокопрочных и сверхвысокопрочных сталей составляет 73%. Для сравнения, на А-классе этот показатель равен 67%. А из стали горячей формовки (наиболее прочный тип) сделаны боковые элементы крыши, идущие вдоль верхней кромки оконной линии, и задние стойки.

Схематически подвеска GLA аналогична той, что ставят на другие модели Mercedes, построенные на модульной переднеприводной платформе. То есть спереди — стойки McPherson, сзади — многорычажка. Но у кроссовера установлены пружины и амортизаторы с более комфортными характеристиками, увеличены ходы подвесок, а большинство компонентов стали прочнее, чтобы выдерживать хотя бы лёгкое бездорожье. Ради снижения неподрессоренных масс ступицы сделаны из алюминия. Все модификации GLA оснащаются электромеханическим рулевым управлением с прогрессивной характеристикой. К тому же усилитель руля способен подсказывать водителю нужное направление поворота обода при сносе, торможении на миксте и во время езды при сильном боковом ветре.

Бензиновые алюминиевые моторы с четырьмя цилиндрами на GLA вне зависимости от рабочего объёма относятся к семейству M270. Под капотом версий GLA 200 установлен шестнадцатиклапанный 156-сильный агрегат 1.6 (250 Н•м), оснащённый малоинерционным турбокомпрессором (скорость вращения турбины — 230 000 об/мин), фазовращателями на впуске и выпуске и механизмом изменения хода впускных клапанов Camtronic. В том числе благодаря непосредственному впрыску последнего поколения наддувная «четвёрка» вписывается в эконормы Евро-6.

Четырёхцилиндровый двухлитровый двигатель, выдающий 211 л.с. и 350 Н•м, тоже отвечает нормам Евро-6. И он также укомплектован механизмом регулировки фаз газораспределения на впуске и выпуске, непосредственным впрыском третьего поколения (рабочее давление — 200 бар), новыми пьезофорсунками, подающими до пяти порций за такт, турбонаддувом (рабочее давление — 1,9 бара) и цепным приводом обоих распредвалов. На GLA эта «четвёрка» трудится в паре только с семидиапазонным преселективным «роботом».

Четырёхцилиндровый турбодизель 2.1 семейства OM 651 на Мерседесы начали ставить с 2008 года. С тех пор агрегат принципиально не меняется. Блок сделан в нём из чугуна, но головка блока — из алюминия. Мотор рабочим объёмом 2,143 см³ оборудован аккумуляторным впрыском последнего поколения с пьезофорсунками и турбокомпрессором с изменяемой геометрией и попадает под нормы Евро-6. В России этот дизельный двигатель будет представлен только в 136-сильном исполнении, но есть и более мощные модификации.

Полностью алюминиевый двигатель М133 AMG оснащён непосредственным впрыском топлива с рабочим давлением 200 бар и турбонагнетателем twin-scroll, способным обеспечить давление в цилиндрах 1,8 бара. Кроме того, за рабочий цикл в цилиндры впрыскивается до пяти порций топлива cинхронно с искрообразованием. Всё это позволило с одного литра объёма снять рекордные 181 л.с. Чтобы обеспечить наддувной «четвёрке» необходимый теплообмен, в контур системы охлаждения включён второй расширительный бачок и дополнительный электронасос, который обеспечивает циркуляцию жидкости и после остановки двигателя, позволяя избежать местного перегрева турбины.

Преселективный «робот» с семью диапазонами, доступный для россиян по умолчанию, разработан специалистами Мерседеса самостоятельно. Длина коробки передач не превышает 367 мм, а масса — 86 кг. В агрегате применяются два «мокрых» сцепления и два масляных насоса, механический и электрический. Второй поддерживает давление в системе, когда двигатель глохнет при работе технологии start/stop. По сравнению с аналогичным «роботом» на версиях с мотором 1.6 роботизированная «механика» для двухлитрового агрегата усилена. Поэтому коробка способна переварить уже 450 Н•м вместо 350. По словам немецких инженеров, такой же «робот», но с другими настройками софта и упрочнёнными шестернями ставится на GLA 45 AMG. Также нас уверили, что такая коробка передач не боится перегрева при длительной пробуксовке.

Полный привод 4Matic, как и на других младших Мерседесах, не постоянный, а подключаемый. «Сердце» системы — многодисковое сцепление с электрогидравлическим управлением, расположенное в одном корпусе с главной передачей. Здесь же размещён роторный насос, создающий давление в системе. Насос этот срабатывает сразу же, как только возникает малейшая разница в скоростях вращения передней и задней осей. Однако оптимальную степень сжатия дисков, а следовательно, и долю тяги, идущую назад, определяет не механика, а электроника. Она даёт команду клапану, заведующему смыканием и размыканием сцепления. В нормальных условиях крутящий момент распределяется между передней и задней осями в пропорциях от 100:0 до 50:50. Но при ускорении автомобиля с полной нагрузкой на скорости 50 км/ч соотношение меняется на 60:40, при быстрых прохождениях поворотов станет 50:50, в случае резкого торможения с АБС — 100:0. Во внедорожный арсенал GLA входит система адаптации силового агрегата под условия бездорожья и система помощи при спуске с горы.

За кадром

Природа Андалусии может буквально поработить! И её бы с головой хватило для впечатлений. Но организаторы, к своей чести, устроили нам короткую экскурсию по автомобильному музею в Малаге. Нам бы такой…

Bitstream ›
Блог ›
Тест-драйв Mercedes-Benz GLA

Как и всегда, за ранее, т.е. за год-полтора начинаю тест потенциальных к следующей своей покупке авто. В ходе такого большого срока удается протестировать много автомобилей и, когда подойдет срок менять машину — реальных кандидатов остаётся очень мало и выбор значительно сужается.

Без личного тест-драйва автомобиля не буду покупать авто никогда, т.к. личная проба руля переворачивает все, что до этого читал в автожурналах и интернет-изданиях. Сколько людей — столько мнений. Каждый должен делать выбор на основе своих личных предпочтений и пожеланий.

Чуть ранее уже были объезжены BMW X1 и X3. Не буду описывать достоинства и недостатки — но эти два авто были вычеркнуты из моего «потенциального списка» раз и навсегда — если не вдаваться в подробности — ну просто не моё это, наверное.

Долго читал анансы и ждал Mercedes GLA. Теперь, как только он появился в салоне нашего диллера — сразу поехал, т.к. уже горел желанием и видел GLA как самого потенциального автомобиля на будущую покупку.

Итак, поъезжаю к диллеру и вижу на стоянке GLA рядом с GLK. Сразу — жёсткое разочарование. Вплоть до того, что даже была мысль развернуться и уехать. Полное разочарование, особенно когда эти автомобили стоят рядом. GLA оказывается настолько мал, что как показалось — он даже меньше BMW X1. Это просто обычный хэтчбэк. Но всё равно — раз уж приехал — значит нужно прокатиться (и для сравнения — прокатился еще и на GLK).

По салону (интерьеру) GLA очень понравился. Много интересней, чем GLK. По сути GLK — квадратиш практиш. Очень пугала по предварительным пресс-релизам пространство на заднем сидении GLA, но как оказалось — вполне нормально. Сам за собой усаживаешься практически с таким же запасом как у GLK! Т.е. места между коленями и спинкой переднего сидения вполне достаточно. Но вот потолок уже предательски давит. Даже с моим невысоким ростом от макушки до потолка запас очень минимален — ребро ладони не входит.

Но самое главное для меня — посадка в автомобиль. Так уж сложилось, что привык я к таким автомобилям, в которые не нужно «падать» или вскарабкиваться. Я люблю просто присаживаться и люблю вертикальную посадку. У GLA как у обычной легковушки — нужно падать в сидение, а т.к. крыша низкая — еще и сгибаться при этом. Выход из машины — соответствующий — нужно не выходить, а вылезать. Не мое это. Да еще при этом и порог. Я пока никогда еще не видел столь широких порогов — очень неудобно широкие пороги.

Сзади еще хуже. Дверь открывается широко — это хорошо, но сидение столь низкое, что нужно задрать ногу и вылезая, обязательно испачкаешь бок сидушки. Кроме того, конструкция двери неудобная — при близкой парковке всегда будешь стукать ребром двери (его не видно и оно очень длинное) по соседнему авто. Спинка переднего сидения облицована пластиком и не имеет карманов.

В салоне представлен был автомобиль коричневого цвета, передний привод. Коричневый понравился, он идёт этому автомобилю. Белый на тест-драйве — совсем не тот цвет для GLA. Оба автомобиля переднеприводные. На тест-драйве — бензиновый GLA 200 (156 л.с.). После GLA — проехал на GLK (дизель 220, 170 л.с.), поэтому тут уместней сразу сказать о разнице между ними на ходу. По самому тест-драйву без всяких сомнений — на ходу GLK лучше во всем: плавность хода лучше, звукоизоляция лучше. Самое главное — простор внутри! Но все портит убогий «квадратиш-практиш». По сравнению с GLA — салон GLK прошлый век.

Багажник в GLA впоне себе достаточен, я ожидал, что будет меньше. Нет, он конечно меньше, чем у CХ-5, но вполне достаточен.

GLA — жесткий пластик передних сидений GLA — задний порог. Широкий. Не имеет ровной площадки (короткий). Видно, что сидение почти на полу стоит и уже задето каблуками сбоку сидушки GLA — пердний порог. Что бы его переступить — нужно растяжку хорошую иметь GLA — водительское сидение поднято на всю доступную высоту — очень низко Панель из кожи дермантина — выше всяких похвал. Мне понравилось Экран всегда на виду Такие сидения мне понравились больше всего Штатными брызговиками в базе не комплектуется В месте возможной установки переднего брызговика (под передним порогом) я намерил 18 см (колеса R19) По губой перднего бампера я намерил 24 см Хэтчбэк и кроссовер рядом (в сравнении) В GLK всё сделано в стиле квадратиш прямиш GLK GLK — места сзади много, но площадка для ног мала

Итак, в сухом остатке:
GLA понравился по интерьеру, но очень мал по пространству (для меня). Ожидал бОльшего. GLK лучше GLA во всем, кроме дизайна интерьера и экстерьера. Даже дизель у GLK очень понравился (хоть его и отчетливо слышно в салоне ХХ). Но дизайн GLK в духе квадратиш-прямиш а-ля Х-Трейл/УАЗ — не моё.

Вывод: Ни GLA ни GLK не понравились. При виде GLA/GLK не было такого же ощущения, схожего когда первый раз увидел Mazda CX-5 (типа «Вау!»). Буду ждать обновленного GLK. А пока на очереди тест-драйв нового Toyota Highlander. К лету обещают достроить диллерский центр Лэнд Ровер — большие ожидания на новый Фрилендер, а пока можно будет и Эвок попробовать.