Пежо 3008 клиренс дорожный

Новости и тест-драйвы ›
Тест-драйв: Приветствуем Сочи обновлённым кроссовером Peugeot 3008

Радиаторная решётка меньшего размера и новый рисунок колёсных дисков снижают аппетит кроссовера. Обновлённый «три тысячи восьмой» с каждой сотни километров привозит 200 грамм сэкономленного топлива.

Одометр обновлённого кроссовера Peugeot 3008 отсчитывает тридцать семь километров, и серая лента новенькой двухполоски превращается в широкий проспект горнолыжного курорта. Красная Поляна! По правую руку дорогие отели, рестораны, кинотеатры… По левую — магазины, многоуровневые парковки и стартовая площадка канатной дороги, уносящей туристов к белоснежным вершинам гор. От осознания того, что на месте бревенчатого ресторанчика с маленьким прудиком появился целый город, захватывает дух. Вот это масштаб!

Метаморфозы, произошедшие с самим кроссовером, напротив, можно пересчитать по пальцам одной руки. У «три тысячи восьмого» новый фасад в стиле хэтчбека 308, литые диски иного дизайна да задняя светотехника, где LED-технологии победили привычные лампы накаливания. Негусто! Однако если раньше при взгляде на Peugeot 3008 хотелось отвернуться, то теперь его внешность не вызывает отторжения. Похорошел!

Peugeot 3008 — кроссовер, настаивают создатели, и в качестве доказательств представляют увеличенный до 180 мм клиренс и систему Grip Control, доступную теперь и с автоматической коробкой передач. «Мы провели работу над ошибками, — каются они, — это больше чем обновление. Перезапуск!»

Дизайн — двигатель торговли, уверяют французы. Поэтому даже такой незначительный объём внешних переделок сулит увеличение сбыта кроссовера с нынешних 2500 до 4000 в год. Растёт интерес россиян и к моторам, работающим на тяжёлом топливе. Объём продаж дизельных «три тысячи восьмых» увеличится вдвое (с 10 до 20%) — надеются маркетологи. А если в скором будущем у «робота» ETG6 появится альтернатива в виде механической трансмиссии, то дизельные версии «откусят» у бензиновых кусок побольше. Но пока альтернативы «роботу» нет.

От добра добра не ищут! Интерьер не изменился.

Одно из новшеств — камера заднего вида, которая предлагается вместе с навигационной системой за доплату в 37 000 рублей.

Трансмиссионные аккорды ETG6 перебирает с подчёркнутой неспешностью. Однако по сравнению с однообъёмником Ситроеном C4 Picasso, на котором я ездил совсем недавно, паузы при смене передач короче, а сопутствующее им замедление почти сошло на нет. Плюс можно активировать режим Sport, который ещё больше повышает оперативность трансмиссии. В итоге по скорости переключения и плавности «робот» сопоставим с работой механической коробки при неторопливой езде. То есть терпимо. Другое дело, что на «механике» при необходимости можно переключаться быстрее, а вот у ETG6 лимиты быстродействия выбраны полностью.

Мощности 115-сильного турбодизеля хватает как для езды внатяг, так и для быстрых разгонов. Сильная сторона мотора — экономичность.

Зато такая версия порадует экономных водителей. На пути от Сочи до Красной Поляны маршрутный компьютер «три тысячи восьмого» высвечивает средний показатель 6,4 л/100 км. Отличный результат! Бензиновый однообъёмник 1.6 (150 л.с.) с «автоматом» в тех же условиях примерно на два литра прожорливее. Но, право слово, это вполне приемлемая переплата за возможность забыть о трансмиссионных нюансах. Автоматическая трансмиссия мягкой и быстрой работой лишь подчёркивает достоинства мощного мотора.

При доплате 15 000 рублей место левого подстаканника занимает шайба внедорожного ассистента Grip Control. Кроме основной ездовой позиции и отключения ESP (до 50 км/ч) здесь предусмотрены режимы: «Колея», «Грязь» и «Песок». Разница между ними в предустановках системы стабилизации, которая дозирует тягу на ведущих колёсах и при необходимости выполняет функцию блокировки.

К тому же теперь такая модификация за доплату комплектуется внедорожным контроллером Grip Control. Французы соглашаются, что это не полноценная замена полному приводу, но оперируют сводками продаж одноклассников ( Mitsubishi ASX, Kia Sportarge и Nissan Qashqai): более половины из них реализуется с передним приводом. И вот тут Peugeot 3008 с электронным помощником уже выделяется на фоне остальных. Грамотно настроенная система действительно повышает внедорожные возможности. В пределах разумного, конечно.

Чтобы проверить систему Grip Control в действии, караван «три тысячи восьмых» отправился в горы. Скажем честно, проехать по каменистым тропинкам было возможно и без электронного помощника, но при его содействии это сделать гораздо проще.

Не станут лишними на наших дорогах и дополнительные 25 мм к дорожному просвету — французы поняли: прежних 155 мм для кроссовера недостаточно. Но вот что странно: ни плавность хода, ни управляемость с заменой пружин и амортизаторов не изменились. Неровные дороги Peugeot 3008 по-прежнему недолюбливает. Энергоёмкости короткоходной подвески хватает лишь на расправу с ямами среднего калибра. На крупных — удары проникают в салон. Причём дизельные версии жёстче бензиновых: комфорта в них ещё меньше.

Зато если дорога ровная и извилистая… Старое шоссе до Красной Поляны теперь тоже новое. Здесь идеально ровный асфальт и масса ходовых поворотов. В таких условиях «три тысячи восьмой» великолепен! Чертит дуги, словно циркулем, без запаздываний в откликах и без кренов. В пределе — короткий снос, но чтобы дойти до предела, надо ещё попотеть. Но даже если перестарались, есть надёжная страховка — ESP. Электроника у 3008-го работает незаметно, о её состоянии напоминает лишь вспыхнувшая пиктограмма в комбинации приборов. Тормоза мощные и хваткие.

На закрученных сочинских серпантинах высокий Peugeot 3008 управляется получше иного хэтчбека. Жаль, «автомат» не умеет подтыкать нижние ступени по мере снижения скорости: смена происходит на выходе из поворота с открытием газа. Если бы не эта особенность, работу автоматической коробки передач вполне можно было бы назвать идеальной.

Но почему при проезде «лежачих полицейских» по-прежнему слышно работу передней подвески? На дизельной версии постукивает чуть громче, на бензиновой тише… причём в обоих случаях с правой стороны шток амортизатора замыкается чаще. На дорестайлинговом кроссовере было то же самое. И это уже рецидив! Ведь передняя подвеска малыша Peugeot 208 тоже озвучивает неровности.

Перезапуск Peugeot 3008 проходит под лозунгом «Почувствуй себя пилотом!» — прозрачный намёк на интерьер, выполненный по авиационным мотивам, и отточенную управляемость французского кроссовера.

Цены выросли. Теперь самый простой «три тысячи восьмой» (1,6 л, 120 л.с.) в комплектации Access стоит 869 тысяч рублей. Это на 42 тысячи дороже, чем раньше. Ценник на турбодизельные версии начинается с 1 017 000 рублей (плюс 100 тысяч), а 150-сильный бензиновый кроссовер в зависимости от комплектации стоит от 1 012 000 до 1 172 000 рублей (плюс 90 тысяч). Это немного дороже переднеприводных конкурентов из Японии и Кореи, но у Peugeot 3008 есть свои козыри. Вместительный однообъёмный кузов, качественный интерьер и электронный усилитель внедорожных возможностей. А теперь ещё и вполне симпатичная внешность.

Постолимпийский синдром Анастасия Королькова

Территория парка действительно огромна. Во время Олимпиады она была закрыта для проезда на личном транспорте, но нам всё же удалось покататься.

Спешу предупредить, если вы вдруг решите отправиться в Сочи с целью осмотреть спортивные объекты в Олимпийском парке, у вас ничего не выйдет. После окончания соревнований проход туда закрыт. Но мы сумели договориться с руководством компании «Омега», владеющей большинством сооружений (она же ответственна и за постройку трассы на территории Олимпийского парка, которая уже в октябре примет первое в российской истории гран-при Формулы-1), подали списки и, пройдя строгий контроль на КПП, попали-таки внутрь.

Комплекс «Айсберг» — пожалуй, самый красивый олимпийский объект. Именно он стал счастливым для российской сборной, на этой арене было завоёвано больше всего золотых медалей.

Оно того стоило! Никакая телевизионная картинка не передаст масштабов Олимпийского парка и грандиозности построек. Их, к слову, немного: главный стадион «Фишт», где проходили церемонии открытия и закрытия, конькобежная арена «Адлер», ледовые комплексы «Айсберг» и «Большой». Нам выпал по сути уникальный шанс, ведь мы оказались в Имеретинской пойме спустя всего пару недель после закрытия Параолимпиады. За это время многое изменилось.

Полным ходом идёт демонтаж большинства временных построек. Так, пропали пункты досмотра, фонтан на главной площади выключен, а в конькобежном центре «Адлер» растапливают лёд и готовятся в апреле принять теннисный турнир. В настоящий момент Олимпийский парк выглядит безжизненным и даже мистическим. Праздник закончился, и эффектные, но одинокие спортивные сооружения пустуют в ожидании новых гостей. Хотелось бы вернуться сюда лет через пять и не разочароваться…

Паспортные данные

Peugeot 3008 1.6 e-HDi 1.6 150
Кузов
Тип кузова универсал универсал
Число дверей/мест 5/5 5/5
Длина, мм 4365 4365
Ширина, мм 1837 1837
Высота, мм 1639 1639
Колёсная база, мм 2613 2613
Колея передняя/задняя, мм 1532/1527 1532/1527
Снаряжённая масса, кг 1534 1470
Полная масса, кг 2030 2020
Объём багажника, л 512–1604 512–1604
Двигатель
Тип турбодизель бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом
Расположение спереди, поперечно спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд
Число клапанов 16 16
Рабочий объём, см³ 1560 1598
Макс. мощность, л.с./об/мин 115/3600 150/6000
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин 270/1750 240/1400
Трансмиссия
Коробка передач роботизированная, шестиступенчатая автоматическая, шестиступенчатая
Привод передний передний
Ходовая часть
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска полузависимая, пружинная полузависимая, пружинная
Передние тормоза дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые дисковые
Шины 215/60 R16 215/60 R16
Дорожный просвет, мм 180 180
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 183 202
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с 12,6 9,5
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл 4,5 11,0
— загородный цикл 4,0 5,6
— смешанный цикл 4,2 7,6
Норма токсичности Евро-5 Евро-5
Ёмкость топливного бака, л 60 60
Топливо дизтопливо АИ-95

Техника

Peugeot 3008 построен на платформе хэтчбека Peugeot 308: стойки McPherson спереди, скручивающаяся балка сзади. Обновлённый кроссовер с увеличенным до 180 мм клиренсом получил новые пружины и амортизаторы. Но если раньше наиболее мощную версию 1.6 turbo за доплату можно было оснастить адаптивными задними амортизаторами Dynamic Rolling Control (система обходилась без вмешательства электроники: в повороте демпфирующая жидкость с помощью гидроцилиндра перекачивалась в нужный контур, увеличивая сопротивление и уменьшая крен кузова), то теперь эта опция упразднена по причине низкого спроса. Полностью алюминиевый турбодизель объёмом 1,6 л принадлежит семейству DV6С, оснащён турбокомпрессором Garrett с изменяемой геометрией и топливной системой common rail, весит всего 120 кг. Рекордные для моторов такого класса весовые показатели достигнуты облегчением цилиндропоршневой группы. Керамическая крыльчатка турбокомпрессора Garrett не боится перегрева, что повышает надёжность, а её меньшая масса избавляет от привычной для двигателей такого типа турбоямы и повышает топливную экономичность. Двигатель серии DV проверен временем и устанавливался на многие модели группы PSA. К примеру, французские инженеры считают этот мотор самым беспроблемным во всей линейке концерна. Наддувный вариант мотора 1.6 Prince (индекс EP6 CDT) впервые поставили на автомобили Peugeot 207 в 2007 году. Четырёхцилиндровый агрегат совместно разрабатывали инженеры концернов BMW AG и PSA. Позже этот мотор получили и модели Mini, и хэтчбеки Peugeot 308, и Citroen C4. Двигатель укомплектован непосредственным впрыском топлива (давление форсунок — 120 бар), фазовращателями на обоих валах и турбокомпрессором (200 тысяч об/мин, давление наддува — 0,8 бара). В европейской спецификации мощность равняется 156 силам, а в российской — 150. Крутящий момент одинаков — 240 Н•м с 1400–4000 об/мин. Этот же двигатель в атмосферном варианте (индекс EP6C) развивает 120 л.с. и 160 Н•м при 4250 об/мин. Оба мотора способны переваривать «девяносто второй» бензин.

За кадром

Путешествие из Москвы в Сочи за рулём кроссовера Peugeot 3008 показалось лёгкой прогулкой. В дальней дороге «француз» показал себя молодцом. Мощный бензиновый двигатель помогает совершать быстрые обгоны, высокая посадка — прогнозировать дорожную ситуацию на два хода вперёд, а просторный салон — отдохнуть после пересменки. Но серая лента перед глазами — это 80% увиденного мной в этой командировке. Оформление пропусков к олимпийским объектам заняло целый день, а наутро нужно было лететь домой. В итоге стальные туши новостроек я видел лишь издалека… К счастью, нашей Анастасии Корольковой, побывавшей в Сочи одним днём позже, путь в Олимпийский парк был открыт.

Алексей Смирнов, 8 апреля 2014 в 10:45. Фото компании Peugeot

Peugeot 3008 Левушка ›
Бортжурнал ›
Опять Пежо

Итак, машинка на учете, обмыта, ремонт произведён, теперь можно и рассказ написать.
После того, как неожиданно быстро продался 308 SW, возник вопрос, а что можно взять с небольшой доплатой. В принципе, все устраивало, кроме клиренса. Жена начала шерстить Авито по обычной схеме — 1 хозяин, пробег до 100, цена … и тп. Десятки объявлений, пара-тройка звонков и ОДИН осмотр. Вот в итоге нашли вариант, торг, пауза, снова торг и деньги в кассу )))

1 хозяин, 94 тысячи пробег, обслуживание у ОД. Салон обшит дурацкого цвета чехлами.
Он Заменил на 90.000 масло, свечи и 3 катушки. Я так понял, полезли ошибки. Плюс тогда же ему приговорили цепь. Это хорошо повлияло на итоговую сумму сделки. Плюс течь масла по клапанной крышке.

Заказал я спокойно дорогие запчасти в емекс, снял чехлы, дождался и все вчера поменяли у ОД. Замена цепи, всех фильтров, масла и клапанной крышки. Диагностика показала, что скоро тормозные диски передние и сайлентблоки. Все остальное в норме. Машиной очень доволен, за небольшую доплату, получили типа кроссовер с хорошим клиренсом, более мощный движок, ну и в целом, более комфортную машину с меньшим пробегом на 50 тыс и на 3 года моложе.

Комплектация стандартная, 6 мкпп, литьё, авиакнопки, выезжающий экран со скоростью, расход средний 9,6. Масло не ест, за неделю накатал 500 км, уровень в норме. Не хватает мне большого экрана и камеры заднего вида, но это позже куплю. Самый главный минус у машины — некуда положить телефоны(((

Peugeot 3008 2011-2012 отзывы владельцев

Все минусы Peugeot 3008 2011-2012

➖ Ненадежный
➖ Неудобный откидной борт багажника
➖ Эргономика (ряд мелких просчетов)

Плюсы

➕ Вместительный багажник
➕ Управляемость
➕ Шумоизоляция

Достоинства и недостатки Пежо 3008 2011-2012 выявлены на основе отзывов реальных владельцев. Более детальные плюсы и минусы Peugeot 3008 1.6 бензин и дизель с механикой и автоматом можно узнать из рассказов ниже:

Отзывы владельцев

Шумоизоляция — это не маловажная деталь комфорта в автомобиле. И надо сказать, что в Пежо 3008 она есть и в общем-то не плохая, но не во всех отношениях. Со стороны двигателя — хорошая, а вот от колесных арок и багажника — недостаточная. Но это совсем не критично.

Двери… Двери даже для такого небольшого автомобиля увесистые и закрываются довольно хорошо, правда с большим маховым усилием, чем в Санта Фе, но по сравнению с ix35 — просто идеально. На задних дверях оконные шторки и это здорово, не надо париться с дурацкой тонировкой!

Я бы сказал, что подушка у сидений коротковатая, но это неудобство можно компенсировать электрорегулировкой в шести положениях. Подушку — изменяя угол наклона, а само кресло — делая выше/ниже…

Надо отдать должное рулю, не знаю, как в других комплектациях, но здесь мало того что он спортивно-модерновый, он еще очень удобный — само рулевое колесо толстое, не закругленное и скользкое как в Санте, а квадрато-образное, (не подумайте, что квадратное) — с гранями, с ровным низом и приятной для рук кожей.

Я бы не сказал, что Пежо 3008 жестко проходит неровности дороги, подвеска в некоторых моментах кажется мне даже излишне мягкой, а в других моментах — упругой, но пробоев по стойкам нет. Правда, когда идешь по плохому асфальту типа «стиральная доска», то потрескивает пластик на консоли, а в остальном нормально. С клиренсом пока не определился, какая там у него самая нижняя точка. В общем, передним бампером на 20-ти сантиметровый бордюр заходит.

Алексей, отзыв о Peugeot 3008 1.6D дизель с автоматом 2012 года

Видео отзыв

Первые впечатления были очень хорошие, автомобиль понравился как снаружи, так и внутри. Отличные отделочные материалы внутри салона. Мягкий не скрипучий пластик, достойная шумоизоляция, очень удобная посадка водителя. Приборы читаются легко, отличная белая подсветка панели приборов не напрягает ни днем, ни ночью.

Но бортовой компьютер на любом языке… кроме русского. Как можно официально продавать автомобиль в России с БК на испанском или немецком для меня загадка до сих пор. Про монохромную магнитолу с бортовым компьютером, которые я думал уже даже не выпускают, много чего можно сказать. Во-первых, эти два устройства неотделимы друг от друга. Во-вторых, считывание USB-устройств не во всех комплектациях авто. Очень огорчил данный факт. Хотя звучание аудиосистемы среднее.

Достаточно большой багажник с регулируемым по высоте разделительным дном. Двойной борт открытия багажника (одна часть вверх, другая вниз), польза очень спорная. Да, на откидной части можно посидеть на природе или использовать в качестве столика (выдерживает 200 кг), но что-либо достать из багажника в дождливую погоду не испачкав одежды не получится.

Теперь переходим непосредственно к двигателю и ходовой. Наверное это «лучший двигатель года», как про него писали, но такое написать можно было либо за очень хорошие бабки, либо человеку, который вообще далек от автомобилей. При малейшем пропуске зажигания — впадение в аварийную «кому»: двигатель не развивает более 2 000 оборотов, отключает цилиндр и отключает турбину.

Также отмечу умирание катушек зажигания — то есть искра, то нет. Потеки масла ото всюду, где только можно. И отдельное спасибо разработчикам двигателя и машины в целом за удобство обслуживания. Снять аккумулятор зимой невозможно!

Отзыв про Peugeot 3008 1.6 (150 л.с.) МКПП 2011 года

Эксплуатация. Дворники на машине работают совершенно отвратно. Видимо на них получает откаты какой-то снабженец «пыжей». Такой же нехороший человек установил и программу работы омывателя: нажмешь на долю секунды, а на стекло выльет, как на грядку с арбузами в засуху. Никакой экономии.

Прогрев двигателя. Только в движении, минут 15 при городском цикле (если температура за бортом не выше -15). Прекрасно гармонирует с ядерным обогревом сидений — одна минута на максимуме, и можно готовить яичницу. Индикации нигде нет, рукой подлезать неудобно, но я в конечном итоге приноровился на ощупь ставить на единицу.

Двигатель и трансмиссия. Здесь подробнее. В моем случае практически не было выбора в плане мотора. Автомат шел только с турбиной, а других вариантов не было, либо были, но безумно долгие и непонятные по той же комплектации, не суть…

Турбина этой машине не нужна. Атмосферник 1,6 в 120 коней прекрасно этот агрегат катает и его достаточно за глаза. С атмосферником 3008 я познакомился случайно у своего друга на сервисе, хозяин разрешил прокатиться на нем с механической коробкой. Разницы в обычном режиме я не заметил никакой.

С «турбиной» меня познакомила моя благоверная, когда при старте с перекрестка, пальчиком нажала кнопочку «S» и сапожком акселератор утопила в пол. Вот тут не враки… Турбина, действительно, пуляет этот сарай до сотни за 9 сек!

После 4 000 км пробега повторил эксперимент, но уже находясь за рулем сам. Тут есть засада — при резком старте, если руль у вас будет хоть немного отклонен влево или вправо, машину моментально бросит в сторону отклонения руля. «Пыжа» тут нужно вовремя поймать. Это не сложно, но эффект потери управляемости есть.

Отзыв о Пежо 3008 1.6 (150 сил) АКПП 2012 г.в.

Купил в 2014 г. Сначала нравилось все, кроме проходимости (10 лет проездил на Форестере). Через год началось. Зимой глохнет без причины, плохо тянет и жрет бензин.

На сервисе сначала сказали, что это свечи. Заменили за 100 долларов. Уехал. Опять глохнет. Сказали, что это форсунки — надо промывать. Промыли — 150 долларов. Уехал. Опять глохнет. Пока не разогреется мотор до 70-80 градусов вообще не едет — сразу глохнет.

Долго держали машину на сервисе. Потом заявили, что нужно менять насос высокого давления. Заменили — 800 долларов. Все стабилизировалось. Машина стала ездить нормально. Через месяц поехал на обед — все нормально. Заглушил. После обеда машина не только не заводится, но вообще ни единая лампочка не загорается. Двери не закрываются — электрические полностью. Багажник не открывается — электрический. Коробка на нейтралку не переводится.

На сервисе сказали, что сдох аккумулятор. На мои возмущения о том, как мог за 1,5 года скончаться аккумулятор — заявили, что так бывает. Заменили аккумулятор — 150 долларов. Не успел выехать с сервиса — загорелась лампочка проблемы с аккумулятором. Опять загнал. В итоге, с моей подсказки, выяснилось, что не работает генератор. Вернее он работал, но клемма, как мне сказали, окислилась и не было контакта…

К концу гарантии (2 года) загорелась надпись, что мало масла. Приехал ругаться. Провели замер — машина жрет более 400 грамм масла на 1000 км. Показали документ от Пежо, где написано, что до 500 грамм на 1000, по их мнению, — двигатель исправен. Я утерся и теперь постоянно подливаю масло.

Про мелочи уже и не пишу. Например, лампочки ближнего по очереди погорели через год. Поставил немецкие — нормально.

Валерий Фанайлов, отзыв о 3008 1.6 на автомате 2013 г.в.

До этого была Шкода Йети ЕТИ дизель 2.0 4х4, но француз по экономичности обошел чешского немца. Очень удобная, мягкая, хорошо управляемая, приемистая машина. АКП — класс! Есть нюансы, но это скорее привычка и национальная черта, что немецкое самое лучшее.

Автомобиль теплый, с хорошей шумоизоляцией. Куча всяких приятных французских мелочей, бардачков и полок в багажнике.

А вот управление щетками стеклоочистителя очень сложное. Также я не могу привыкнуть к откидному бортику багажника, все время пачкаю одежду.

Виктор Светлицкий, ездит на Peugeot 3008 1.6D АКПП 2014 г.