Кашкай или пежо 3008?

Каких подводных камней ждать от Peugeot 3008

«Помогите с выбором автомобиля! Рассматриваю бензиновый Peugeot 3008 2011 года. Интересует, с какой коробкой передач лучше брать, какие подводные камни могут быть у этого автомобиля? Двигатель встречается только 1.6 — бывают ли другие? На что обратить внимание в первую очередь при осмотре авто?»

Уж сколько раз твердили миру, что при осмотре любого подержанного автомобиля независимо от его года выпуска надо обратить внимание на все, что в нем есть: кузов, двигатель, трансмиссия, подвеска, рулевое управление и так далее. Однако наши читатели неутомимы и с удивительной настойчивостью и постоянством продолжают спрашивать о том, что должно быть ясно как божий день.

В принципе можно вообще ничего не проверять, но неужели непонятно, что в этом случае каждую оставленную без внимания неисправность после покупки придется устранять за свои деньги? И разве не очевидно, что любая найденная проблема является обоснованным основанием требовать у продавца скидку на устранение либо вовсе отказаться от покупки?

К тому же эталоном надежности Peugeot 3008 не является. За исключением подвески и рулевого управления вероятность возникновения неисправностей в других системах и агрегатах у этой модели близка к среднестатистическому уровню либо даже превышает его. Поэтому внимание, внимание и еще раз внимание — важна любая мелочь, если, конечно, вам дорог собственный кошелек.

К сожалению, кроме двигателей объемом 1,6 литра, атмосферного и турбированного, других моторов в бензиновой силовой гамме Peugeot 3008 образца 2011 года нет. Вызвано сожаление тем, что эти двигатели и есть главный подводный камень бензиновых Peugeot 3008. Моторы беспокоят быстрым вытягиванием цепи привода ГРМ, нарушением синхронизации распредвалов, течами, неисправностями системы питания и турбокомпрессора.

Склонность к чрезмерному нагарообразованию делает двигатели 1.6 чувствительными к условиям эксплуатации. При регулярном использовании в городе, особенно в холодный период года, мотор уже недели через две-три может начать «подтраивать», работать с вибрациями. Как заверяют специалисты по обслуживанию и ремонту Peugeot, а также Citroёn и BMW, на отдельные модели которых ставились такие же двигатели, это сигнал, что на клапанах появились отложения нагара. Для профилактики рекомендуются интенсивные загородные поездки, когда мотор работает в режиме, способствующем выгоранию нагара, но согласитесь, что посвящать выходные спортивному выгулу «железного коня» как-то не комильфо.

В большей степени риск возникновения указанных проблем присущ варианту 1.6 с турбонаддувом. Однако атмосферная версия предпочтительна лишь тем, что избавит владельца автомобиля от вопросов с турбокомпрессором и капризов системы питания с непосредственным впрыском бензина, но и она не гарантирует отсутствия остальных проблем.

Другие силовые агрегаты на Peugeot 3008 ставились, но они дизельные — 1.6 и 2.0 HDi со своим набором проблем, причем связанных не только с типом силового агрегата. В частности, 1.6 HDi помимо МКП оснащался также «роботом», а это для покупки наименее желательный вариант трансмиссии. На бензиновые Peugeot 3008 ставились только МКП и обычные АКП. По надежности, долговечности и цене ремонта МКП лучшие, если, конечно, не учитывать ожидаемый у них после пробега 150 тыс. км ремонт сцепления.

Пульс цен

Анализ базы объявлений ABW.BY о продаже автомобилей показывает, что бензиновые Peugeot 3008 2011 г.в. на нашем рынке предлагаются по цене от 10 тыс. у.е. Стоит ли эта машина таких денег — решать вам.

Сергей БОЯРСКИХ
Фото из архива редакции
ABW.BY

Кроссовер Peugeot 3008 получил полный привод

Силовая установка именуется просто Hybrid4, и существует в двух вариантах. Первый, который и был анонсирован для Peugeot 3008 в качестве системы полного привода, состоит из 200-сильного бензинового мотора и двух электродвигателей – на передней и задней оси. Совокупная мощность силовой установки составляет, таким образом, внушительные 300 л.с.

В паре с двигателем работает входят новая 8-ступенчатая АКП, разработанная специально для гибрида, многодисковое сцепление «мокрого» типа и стартер-генератор.

Бензин-электрический кроссовер Peugeot 3008 способен ускориться до 100 км/ч за 6,5 с, а с использованием только электротяги может проехать до 60 км.

Производитель заявил, что гибридная силовая установка получила 4 режима работы. В их числе электрический Zero Emission, а также режимы «Спорт», «Гибрид» и «Комфорт». Кроме того, гибридные Peugeot с такой силовой установкой смогут функционировать в «однопедальном» режиме, когда для замедления автомобиля достаточно просто отпустить ногу с педали газа: в этом режиме система рекуперации энергии торможения особенно эффективна. При помощи функции e-Save часть заряда батареи можно резервировать.

Наконец, цифровая панель приборов i-Cockpit и мультимедийная система получили ряд новых настроек и способны отображать специфическую информацию о работе силовой установки.

Имеется у новинки и двухмоторный вариант, который предназначен для переднеприводных моделей. Отдача бензинового мотора в ее составе уменьшена до 180 л.с., а совокупная мощность силовой установки в этом случае составляет 225 л.с. Энергозапас для гибридов обеспечивает литий-ионная батарея, которая устанавливается под вторым рядом сидений (утверждается, что пространство салона и багажника серийных машин при этом не страдает). Мощность аккумулятора составляет от 11,8 до 13,2 кВт/ч, а зарядить его от бытовой электросети можно за 7 часов. При использовании специальных зарядных устройств время зарядки сокращается до 1,5 часов.