Peugeot 508
У 508 SW отличная аэродинамика, чему способствуют спортивные пропорции универсала, отражающие его динамичный характер, а также небольшая высота кузова — всего 1,42 метра, что на 6 см меньше, чем у модели предыдущего поколения. Моторная гамма общая для обеих версий 508-го и включает два бензиновых и три дизельных двигателя. Все — с турбонаддувом.
Из внешних элементов Peugeot 508 SW второго поколения получил полностью светодиодную оптику, задние фонари в стиле 3D, которые умеют менять интенсивность свечения в зависимости от времени суток. В задней части стильный диффузор и хромированные трубы двойной выхлопной системы подчеркивают спортивный дизайн. Салон выполнен в фирменной концепции Peugeot i-Cockpit и предложит компактное рулевое колесо из натуральной кожи (с перфорацией для GT Line и GT), отделку кожей или алькантарой и вставки из дерева, беспроводную зарядку, панорамную крышу, премиальную акустику Focal и многое другое. Передним пассажирам будет очень удобно в эргономичных креслах с многоточечным массажем, задние пассажиры могут откинуть спинки сидений (наклон до 27°), а по сравнению с седаном имеется запас в 4 см над головой. Автомобиль оснащен задними сиденьями с функцией «Magic Flat», их можно быстро сложить в ровный пол, функциональность багажника дополняют электропривод пятой двери и система бесконтактного открытия.
Бензиновые версии Peugeot 508 SW второго поколения оснащены мотором 1.6 PureTech мощностью 180 л.с. или 225 л.с. Дизельные — двигателями BlueHDi 1.5 или 2.0, их мощность 130, 160 и 180 л.с. Все версии оснащаются 8-ступенчатым «автоматом» Aisin, только для младшего дизеля предусмотрена версия с 6-ступенчатой механической коробкой передач. Если говорить о скоростных показателях, то у базовой модели 1.5 BlueHDi максимальная скорость 210 км/ч, разгон 0-100 км/ч — за 9,9 сек. Версия универсала 1.6 PureTech AT GT с 225-сильным двигателем разгоняется до максимальных 250 км/ч, разгон до «сотни» — за 7,3 сек. Расход топлива у бензиновых моторов — 5,4-5,6 л/100 км, у дизельных — 3,8-4,7 л/100 км. Ожидается «подзаряжаемый гибрид», который только на электротяге (в режиме ZEV) способен будет проехать до 50 км.
В основе конструкции Peugeot 508 SW второго поколения лежит платформа PSA EMP2, уже знакомая по кроссоверам Peugeot 5008 и Citroen DS7 Crossback. Универсал по умолчанию имеет многорычажную заднюю подвеску, а в топ-версиях модель будут комплектовать подвеской Active Suspension Control с электронно-управляемыми амортизаторами (стандарт для GT). Длина, ширина, высота Peugeot 508 SW составляют 4780, 1873 и 1420 мм соответственно, то есть относительно седана 508 длина увеличена на 30 мм, а высота — на 20 мм. Колесная база у обеих модификаций одинаковая — 2790 мм. Объем багажника Peugeot 508 SW — 530 л в обычном состоянии и 1780 л при сложенных задних сиденьях. Погрузочная высота меньше, чем у седана на 6 см (63,5 см от земли).
Говоря о безопасности модели 508 второго поколения, необходимо отметить наличие 9 подушек безопасности, полного набора стандартных активных систем (ABS, ESP, помощь при старте в гору и др.). Универсал также предложит адаптивный круиз-контроль и систему автоматического торможения при обнаружении пешеходов и велосипедистов (работает на скорости до 140 км/ч). Помимо прочего в набор систем помощи входят: мониторинг «слепых» зон, круговой обзор, система распознавания дорожных знаков, система контроля усталости водителя, ассистент парковки. Для Peugeot 508 впервые предложена система ночного видения с инфракрасной камерой, умеющая распознавать объекты на расстоянии до 250 метров и выводящая изображение на приборную панель.
Грузопассажирская версия 508-го наверняка придется по душе любителям спортивных универсалов. Безрамочные двери, идеально ровный пол при сложенных задних сиденьях, приличный внутренний объем, множество мест для хранения — ценители подобных машин не будут разочарованы. Недостатки вполне ожидаемые: низкий дорожный просвет, жесткая подвеска, малый спрос на «вторичке».
Peugeot 508 нового поколения: лифтбек вместо седана
После вчерашней утечки компания Peugeot полностью рассекретила модель 508 второй генерации. С ней французы пошли ва-банк: если обычные седаны класса D+ европейцев уже не прельщают, значит, им надо предложить что-то из ряда вон. Поэтому новый Peugeot 508 — это пятидверный лифтбек с безрамочными боковыми дверями, сногсшибательным дизайном и заявкой на «премиум».
Сами создатели сравнивают свое детище с автомобилями Audi A5 Sportback и BMW Gran Coupe четвертой серии. А вдобавок заявляют о том, что для новой машины пришлось сменить ряд поставщиков комплектующих на тех, которые традиционно работают с немецкими премиум-брендами. Не сильно ли высоко замахнулись в PSA?
По сравнению с седаном первого поколения новый Peugeot 508 заметно компактнее. Длина уменьшена с 4830 до 4750 мм, хотя это на символические 17 мм больше, чем у Audi A5 Sportback. Высота сократилась с 1460 до 1400 мм, но немецкая «пятерка» еще чуть ниже (1386 мм). А размер колесной базы — 2790 мм против 2817 мм у прежнего «пятьсот восьмого» и 2824 у Audi. Новый лифтбек имеет отличную аэродинамику (коэффициент Сх равен 0,26), а размером колес создатели особо увлекаться не стали: на выбор варианты диаметром от 16 до 19 дюймов.
Масса автомобиля со сменой поколений снизилась в среднем на 70 кг: в структуре кузова большая доля горячештампованной высокопрочной стали, капот и передние крылья сделаны из алюминия, а пятая дверь — из термопластика. Сокращение массы могло быть и более радикальным, но такие решения, как безрамочные двери и большой багажный проем, неизбежно заставляют дополнительно усиливать кузов.
Интерьер с архитектурой i-Cockpit с маленьким рулем, высоко расположенными приборами и необычным джойстиком «автомата» в целом такой же, как у современных кроссоверов Peugeot 3008 и 5008. Перед водителем — дисплей диагональю 12,3 дюйма с рисованными приборами и цветной проектор показаний на лобовое стекло. Медиасистема — с экраном на восемь или десять дюймов в зависимости от комплектации. Объем багажника — 487 литров под полкой (у прежнего седана было 473) и 1537 литров со сложенным задним рядом.
Оснащение богатое: «пятьсот восьмой» может иметь передние сиденья с электроприводом и массажером (по восемь пневмокамер на кресло), обивку салона дорогой кожей наппа, панорамную крышу, аудиосистему Focal, камеры кругового обзора, адаптивный круиз-контроль, светодиодные фары и многое другое. Есть даже система ночного видения: инфракрасная камера выводит изображение на дисплей приборов и распознает объекты на расстоянии до 250 метров.
Моторная гамма включает три агрегата. Это бензиновый турбомотор 1.6 PureTech в вариантах мощностью 180 и 225 л.с. (самый мощный лифтбек имеет приставку GT), дизель нового поколения 1.5 BlueHDi (130 л.с.), а также знакомый двигатель 2.0 BlueHDi с отдачей 160 или 180 л.с. Все версии оснащаются восьмиступенчатым «автоматом» Aisin, и только базовый 130-сильный дизель можно будет заказать с шестиступенчатой «механикой».
Новый Peugeot 508 обещает фамильный драйверский характер: в основе лежит модульная платформа EMP2, точнее ее самая дорогая версия с многорыччажной задней подвеской, как у кроссовера DS 7 Crossback. Адаптивные амортизаторы с электронным управлением по умолчанию есть у бензиновых машин, а за доплату их можно установить на лифтбеки с двухлитровым дизелем.
Выпускать новый Peugeot 508 будут на домашнем заводе концерна PSA во французском Мюлузе, на одном конвейере с паркетниками DS 7 Crossback. Европейцы смогут купить лифтбек не раньше сентября. Примерно тогда же появится универсал — без такой версии на рынке Старого Света не жизнь. А на 2019 год запланирован дебют подзаряжаемого гибрида. В российском офисе PSA Авторевю рассказали, что новый Peugeot 508 непременно появится и на нашем рынке, но точный срок выхода еще не определен. Судя по всему, это случится не раньше следующего года.