Мерседес в 200

Новости и тест-драйвы ›
Тест-драйв: Проводим время с компактвэном Mercedes-Benz B 200

Mercedes-Benz B 180 стоит от 2,07 млн рублей, а B 200 ― от 2,28 млн. Первый доступен только в комплектации Style, а второй ― это всегда Progressive. Впрочем, можно донабрать немало опций.

В период своего расцвета компактвэны напоминали картинки из книг автомобильного дизайнера и историка Юрия Долматовского, на которых я рос. Тенденция к однообъёмным кузовам в 60-80-х годах была так сильна, что обозреватели видели автомобиль будущего примерно таким: с высоким и подчёркнуто просторным салоном. Однако мейнстримом стали кроссоверы (появление такого жанра Долматовский тоже предсказывал). Поэтому Mercedes-Benz B-класса на фоне сегодняшних бестселлеров смотрится гостем из прошлого, пусть и приятного.

Базовые светодиодные фары (на фото) лишены автоматики дальнего света и омывателей. Можно заказать матричное освещение. Противотуманок нет. Сзади ― светодиоды.

В новом поколении B-класс стал менее однообъёмным. Моторный отсек визуально отделён от салона. Машина стала больше напоминать отъевшийся универсал. Я не назову силуэт гармоничным. Разве что таким образом создатели хотели подчеркнуть, что B-class позаимствовал передний «модуль» у хэтчбека A-класса. Что ж, это им удалось. Российская гамма пока неширока ― B 180 и B 200 с двумя вариантами форсировки турбонаддувного мотора 1.3. С дизельными и полноприводными B-классами можем познакомиться только в зарубежных каталогах, хотя 4MATIC для А-класса в продаже есть.

Формы просты. Актуальным интерьер делают детали вроде турбинок-дефлекторов. Деревянные панели на дверях служат для размещения опционных пультов управления креслами. Небрежно положить руку на тоннель не даёт тачпад: обязательно что-то случайно переключишь.

Получаю тестовый B 200 ― и не верю своим глазам! Пухлые, но всё равно симпатичные 17-дюймовые колёса означают, что это одна из базовых комплектаций с полузависимой балкой сзади, а не многорычажкой. Бесключевого доступа нет, а нажатие кнопки брелка не раскладывает зеркала, лишённые электропривода. На самом деле это повод для радости: в кои-то веки в пресс-парк попала актуальная машина без мишуры спортпакетов. На воспринимаемом качестве это почти не сказывается. Единственная претензия к качеству сборки адресована неаккуратной стыковке капота и переднего бампера с трёх-четырёхмиллиметровой ступенькой по высоте.

К счастью, рисованный щиток не перегружен украшательствами. Медиасистема MBUX красива, спору нет. Но откликается на слово «Мерседес», даже когда её не зовёшь. Приложение для смартфона Mercedes Me увидело тестовую машину, но данных с неё получить не смогло.

Доступ в салон удобен: дверные проёмы высоки, сиденья приподняты на 90 мм относительно А-класса. Архитектуру интерьера определяет высоко посаженное лобовое стекло, за краем которого, вопреки нынешней моде, виден водительский дворник. И пусть торчит: из такого положения щётки легко поднять над стеклом, чтобы вычистить снег.

Жестковатое сиденье с хорошим продольным профилем можно поднять повыше ― для пущей обзорности и вообще в соответствии с духом модели. Диапазонов всяческих регулировок хватит за глаза, разве что расположение верхней точки ремней безопасности выбрано производителем раз и навсегда.

Автопарковщик сканирует пространство справа и слева постоянно, даже без нажатия кнопки. А по нажатию ставит машину полностью автоматически, самостоятельно переключая передачи и «нажимая газ». Классная система ставится на все российские В-классы.

Мягкие панели и кожа, работа кнопок и клавиш очень хороши. Жёсткая пластмасса по низу передней панели аккуратно текстурирована и не бросается в глаза. Выискивая с пристрастием следы экономии, подмечаю разве что простенький пластик на средних стойках. Основное настроение формирует электронная «доска» через полсалона. Приборный сектор невелик: сюда умещается только одна рисованная шкала. Но графика и разрешение современны, и большего не хочется. Значительную часть основного десятидюймового экрана перекрывает правая рука на руле.

Даже базовые сиденья оснащены всеми регулировками, включая длину подушки и положение поясничного подпора. Боковая поддержка умеренная, жёсткость набивки высокая. Для Насти ростом 174 см B-класс создаёт лимузинные условия. Можно заказать и регулировку дивана.

По-настоящему оценить B-класс можно, только открыв задние двери и подняв электрифицированную крышку багажника. Второй ряд дарит выдающийся простор в области ступней и головы, хотя и только для двоих. С моим ростом 187 см до спинки переднего сиденья остаётся ещё сантиметров пять. Лишь голеням неприятно контактировать с нижним ребром жёсткого задника спинки, но дети в креслах этого не заметят. Грузовой отсек прекрасен во всём: велик, удобно трансформируется, в том числе при помощи двухуровневого пола. Погрузочная высота ― всего 63 см, на дециметр меньше средней для кроссоверов величины.

Установка детских кресел проста: скобы креплений Isofix легко доступны, дверной проём по легковым меркам высок. Но в середину третьего не посадишь: между внутренними скобами Изофиксов лишь чуть больше сорока сантиметров.

Женским автомобилем B-class кажется лишь до тех пор, пока на нём не прокатишься. Акселератор и семиступенчатый «робот» с двумя сцеплениями настроены в бодром духе. Чуть переберёшь с газом при трогании, Benz рванёт вперёд сильнее ожидаемого. В городской сутолоке чувствуются все смены передач, и с ростом скорости переключения не особо сглаживаются. «Автомат» здесь был бы явно комфортнее. За что терпеть такую спортивность? За отличную для 150 л.с. динамику: и в заявленные 8,2 с до сотни веришь, и на двухполосных шоссе обгоняешь без боязни.

Многорычажная задняя подвеска положена В-классам с опционными 18-дюймовыми и более крупными колёсами. Наш не такой. Обзорность на среднем уровне. Мешают мощные основания передних стоек, а помогают зеркала с расширяющими зонами и справа, и слева.

Шасси тоже ни разу не «овощное». У этой машины ― обычная подвеска и всего лишь 14 сантиметров от земли до пластикового пыльника снизу (за 12 тысяч рублей предлагается вариант с увеличенным на 15 мм клиренсом). На летнем асфальте в масть именно европейские настройки, без нашего пакета для плохих дорог. Благородная, премиальная упругость сочетается с отсутствием лишней раскачки и точным рулевым управлением, несмотря на внушительные 3,3 оборота баранки от упора до упора. Им, впрочем, есть объяснение ― большой угол поворота колёс и оттого компактный радиус разворота.

За откидную центральную секцию дивана доплаты не берут. А вот запасное колесо не доступно даже за деньги, хотя место для него есть. Заводская альтернатива ― покрышки Run Flat за 26 тысяч рублей.

Ценители могут попенять разве что на нюансы настройки обратной связи по рулю: на высоких скоростях он центрируется недостаточно смело, хотя слишком загружается в крутых виражах. На общем восприятии это не сказывается: баланс между ездовым комфортом и управляемостью у Мерседеса великолепен. Даже несмотря на ординарные, довольно скользкие шины Pirelli Cinturato P7.

Поводки щёток стеклоочистителя поднимаются. Сектор очистки вопросов не вызывает. Неудобно активировать задний дворник кнопкой на едином подрулевом переключателе. Нижняя грань дверей оставлена без уплотнителя ― пыль подсасывается в проёмы.

Небольшой ложкой дёгтя всё же можно признать работу задней балки. На резиновых «лежачих полицейских» она порой брыкается, что особенно заметно на контрасте с прекрасной энергоёмкостью передних стоек. Задняя подвеска трясёт на крупных колдобинах при небольшой скорости, и доминирование в салоне шума от дороги тоже может оказаться на совести балки. В то же время изоляция от звуков с улицы и аэрошумов хороша, а сухой жестковатый голос мотора прослушивается лишь на разгонах «в пол». В целом в городе B 200 тих, а на шоссе заслуживает четвёрки с минусом.

Тестовый автомобиль собран в Германии, но ОТТС разрешает поставки также из Мексики и Франции.

Мне понравилась эта правильная, современная европейская машина, выверенная даже в мелочах. Например, ограничитель скорости и круиз-контроль под горку «подрабатывают» тормозами, минимизируя риск «налететь» на камеру. Минусы ― например, недостаточность адаптации под Россию: нет обогрева лобового стекла, маленький топливный бак, клиренс… Но этот семейный автомобиль дарит редкую радость от езды, и по характеру он больше папин, чем мамин. Цена, на радость папам, тоже не выглядит избыточной.

Паспортные данные

Mercedes-Benz B 200
Кузов
Тип кузова универсал
Число дверей/мест 5/5
Длина, мм 4422
Ширина, мм 1796
Высота, мм 1562
Колёсная база, мм 2729
Колея передняя/задняя, мм 1567/1533
Снаряжённая масса, кг 1410
Полная масса, кг 1960
Объём багажника, л 455–1540
Двигатель
Тип бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом
Расположение спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд
Число клапанов 16
Рабочий объём, см³ 1332
Макс. мощность, л.с./об/мин 150/5500
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин 230/1570–4000
Трансмиссия
Коробка передач роботизированная, семиступенчатая
Привод передний
Ходовая часть
Передняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная
Задняя подвеска полузависимая, пружинная
Передние тормоза дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые
Шины 205/55 R17
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 223
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с 8,2
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл 6,7
— загородный цикл 5,2
— смешанный цикл 5,7
Норма токсичности Евро-6
Ёмкость топливного бака, л 43
Топливо АИ-92–98

Комплектация

Базовое оборудование Mercedes-Benz B 200 Progressive
Фронтальные подушки безопасности
Боковые подушки безопасности
Надувные «занавески»
Система динамической стабилизации
Система автоторможения
Автоматическая коробка передач
Система start/stop
Система изменения ездовых настроек
Рулевой механизм с усилителем
Светодиодные фары
Контроль давления в шинах
Датчик дождя
Стеклоочиститель пятой двери
Датчик света
Датчики парковки передние и задние
Автопарковщик
Бортовой компьютер
Круиз-контроль
Климат-контроль
Мультифункциональное рулевое колесо
Подрулевые лепестки
Подогрев рулевого колеса
Рулевая колонка с регулировкой по углу наклона и вылету
Наружные зеркала заднего вида с подогревом и электроприводом
Регулировка передних сидений по высоте, углу наклона и длине подушки
Подогрев передних сидений
Мультимедийная система с 10-дюймовым экраном
Интегрированная Bluetooth-система hands free
Голосовое управление
Электропривод крышки багажника
Иммобилайзер
Очечник
Велюровые коврики
Легкосплавные колёсные диски
Цвет «металлик»
Дополнительное оснащение тестового автомобиля
Отделка салона деревом 31 200
Отделка салона искусственной кожей 17 400
Многоцветная подсветка салона 31 800
Электрорегулировка поясничного подпора передних сидений 18 600
Цена базовой комплектации, рубли 2 280 000
Цена протестированного автомобиля, рубли 2 379 000

Техника

Mercedes В-класса (W247) ― вариация на тему А-класса W177, который в свою очередь базируется на серьёзно переработанной платформе прошлой модели ― теперь это не MFA, а MFA2. Шасси целиком перенастроено, изменились даже подрамники. В полноприводной трансмиссии муфта подключения задней оси сменила электрогидравлический механизм включения, работа которого зависела от частоты вращения карданного вала, на более совершенный электрический ― но в Россию полноприводные В-классы пока не поставляются. Передние стойки McPherson работают совместно с коваными алюминиевыми рычагами и поворотными кулаками, отлитыми из алюминиевого сплава. На простых версиях с пассивными амортизаторами сзади теперь обычная полузависимая балка (на фото). У старших моделей осталась многорычажка, получившая больше алюминия. За доплату доступны адаптивные амортизаторы. Моторная линейка в России состоит из двух версий алюминиевой турбочетвёрки M282, разработанной совместно с Renault. При объёме всего 1,33 л она выдаёт либо 136 л.с. и 200 Н•м (модель B 180), либо 150 л.с. и 230 Н•м (против европейских 163 л.с. и 250 Н•м с тем же кодом B 200). По сравнению с предыдущим агрегатом 1.6 M270 отдача с литра выросла на 25%. Головка блока имеет облегчённую конструкцию, давление непосредственного впрыска увеличено до 250 бар, турбина получила перепускной клапан с электроприводом. Благодаря всем ухищрениям степень сжатия вышла высокой — 10,6:1. Это первый четырёхцилиндровый мотор Мерседеса с системой отключения цилиндров: на малых нагрузках при оборотах от 1250 до 3800 два средних цилиндра деактивируются путём закрытия впускных и выпускных клапанов. Капот удерживается газовым упором, но на нём нет термошумоизоляции. Правый стеклоочиститель ― со сложной кинематикой. Семиступенчатый «робот» F-DCT 240 (7G-DCT) ― с двумя «мокрыми» сцеплениями. В европейском модельном ряду присутствует и новый восьмиступенчатый «преселектив», но компонуется он только с недоступными для россиян дизелями.

История Роберт Есенов, Сергей Удачин, Леонид Попов

Первое поколение компактвэна Mercedes-Benz B-класса (W245) дебютировало в марте 2005 года в Женеве, через год после предшествовавшего ему концепта Vision B. Серийная переднеприводная машина была, по сути дела, увеличенным в размерах вариантом хэтчбека A-класса. B-класс, который выпускался только с пятидверным кузовом, имел такой же сэндвич-пол, двигатели и заднюю зависимую подвеску с механизмом Уатта (спереди — стойки McPherson).

Моторов было пять. Среди них бензиновые атмосферные 1.5 (95 л.с., 140 Н•м), 1.7 (116 л.с., 155 Н•м), 2.0 (136 л.с., 185 Н•м) и турбомотор 2.0 (193 л.с., 280 Н•м). Ещё предлагался двухлитровый турбодизель в двух версиях форсировки (109 л.с. и 250 Н•м, а также 140 л.с. и 300 Н•м). Бензиновые атмосферные моторы комплектовались по умолчанию пятиступенчатой «механикой», а наддувный и дизели — шестиступенчатой. За доплату ставился бесступенчатый вариатор.

В 2008 году модель слегка обновили. Компактвэну немного изменили форму капота и переднего бампера, также подкорректировали задние фонари и боковые зеркала. Внутри поменялись материалы отделки. После рестайлинга Mercedes B-класса получил новый вариант двигателя — двухлитровый, работающий как на бензине, так и на метане. Кроме того, некоторые модификации моторов оснастили бережливой функцией start/stop.

С 2009 года Daimler AG начал выпускать на основе B-класса машины, работающие на водороде. Их оснащают электромотором мощностью 136 сил (290 Н•м) и литиево-ионной батареей. Последнюю подзаряжают силовая установка, работающая на топливных элементах, а также система рекуперации энергии торможения. На таких моделях с запасом хода 385 км компания совершила, в том числе при участии нашего издания, кругосветное путешествие, приуроченное к 125-летию регистрации патента Карла Бенца на его первый автомобиль. К интересным разработкам на базе B-класса относится и уникальный автомобиль — Mercedes B 55. Плод работы двенадцати инженеров завода в Раштатте оснащён атмосферной «восьмёркой» 5.5 с 388 силами и 530 Н•м, агрегатированной с семиступенчатым «автоматом». Заднеприводный компактвэн, получивший заднюю подвеску от универсала Mercedes E 430 (серия W210), достигает сотни за 5,2 с.

Второе поколение было представлено в 2011 году. Автомобиль, перебравшийся на новую модульную платформу MFA, лишился своего фирменного сэндвич-пола, зато прибавил в размерах. База, правда, чуть сократилась. Появились новые подвески (спереди со стойками McPherson, сзади — многорычажка). Модель использовала бензиновые моторы 1.6 и 2.0 с мощностями 122-211 л.с. и дизели 1.5, 1.8 и 2.1 (от 90 до 170). Была выпущена метановая вариация. Важной новацией стало появление серийной чисто электрической версии — B-Class Electric Drive с запасом хода 200 км (по европейскому циклу). В 2014-м B-класс пережил рестайлинг, затронувший облик, оснащение (например, появились светодиодные фары) и список версий (расширилось число полноприводных вариантов).

За кадром

Любопытный нюанс обнаружился со стояночным тормозом, который включается маленькой клавишей слева от руля. Но тут лучше один раз увидеть ― смотрите видео.

Никита Гудков, 15 июля в 11:50. Фото Драйва

2014 Mercedes B 200

предыдущее авто Добавить к сравнению следующее авто

Мощность, разгон, скорость

Максимальная мощность

156 л.с. (116.3 кВт) при 5300 об/мин

Максимальный крутящий момент

250 Нм (25.5 кГм) при 1250 об/мин

Разгон от 0 до 100 км/час

8.6 секунд

Максимальная скорость

220 км/час

Объем двигателя, длина, масса

Тип кузова

4/5 местный хэтчбек

Длина

4393 мм

Снаряженная масса

1395 кг

Объем двигателя

1.6 литра, 1595 см3

Цилиндров

4, расположение однорядное

Подробные технические характеристики

Параметры кузова
Тип кузова 4/5 местный хэтчбек
Количество дверей 5
Размеры и вес
Длина 4393 мм
Ширина 1786 мм
Высота 1558 мм
Колесная база
расстояние между передней и задней осью
2699 мм
Отношение длины к колесной базе 1.63
Колея колес передних 1548 мм
задних 1545 мм
Снаряженная масса 1395 кг
Объем топливного бака 50 литров
Двигатель
Тип бензиновый с турбонаддувом
Производитель Mercedes-Benz
Цилиндров 4, расположение однорядное
Рабочий объем 1.6 литра, 1595 см3
Диаметр цилиндра × ход поршня 83 × 73.7 мм
Диаметр цилиндра / ход поршня 1.13
Клапанный механизм с двумя верхними распределительными валами
DOHC
4 клапана на цилиндр
16 клапанов всего
Максимальная мощность 156 л.с. (116.3 кВт) при 5300 об/мин
Максимальный крутящий момент 250 Нм (25.5 кГм) при 1250 об/мин
Степень сжатия 10.3:1
Система подачи топлива непосредственный бензиновый впрыск
Динамические характеристики
Разгон от 0 до 100 км/час 8.6 секунд
Максимальная скорость 220 км/час
Мощность на единицу массы 111.93 л.с./тонну
Топливные характеристики
Выброс CO2 130 г/км
Ходовая часть (шасси)
Расположение двигателя переднее
Привод на передние колеса
Размер шин передних 205/55 R 16 V
задних 205/55 R 16 V
Коробка передач механическая, 6-ти ступенчатая
Передаточное число высшей передачи 0.7
Передаточное число главной передачи 3.35

Похожие автомобили

Мерседес 200 описание обзор характеристики фото видео комплектация

О престижности автомобилей Mercedes-Benz и их надежности уже было сказано очень много. Особой популярностью у автолюбителей пользуются модели «Е-класс» (Executivklasse), что в переводе обозначает бизнес-класс.

Данное обозначение появилось еще в 1993 году. К данному классу автомобилей, отнесли Mercedes-Benz W124 которые, начиная с 1984 года, пришли на смену W123 и в значительной степени в своей конструкции учитывали не только ходовые и мощностные качества модели, но и обратили особое внимание на удобство водителя и пассажира, а также их безопасность. Смене обозначения так же способствовал тот факт, что начиная с 1993 года все бензиновые двигатели, которые устанавливались на Mercedes-Benz стали инжекторными и буква «Е» после объема потеряла свое смысловое значение. Новая система обозначения предполагала в начале наименования модели указывать класс автомобиля, а после этого указывался объем двигателя. Дизельные модели потеряли привычную букву «D» после объема двигателя и получили на правую сторону крышки багажника надпись «DIESEL» или «TURBODIESEL».

«Мерседес Е200»: характеристики

На автомобилях W210 впервые использовалось рулевое управление реечной конструкции. Также была установлена экспериментальная 5-ступенчатая коробка передач FRG с изменяемым алгоритмом переключения скоростей. Машина стала своеобразным полигоном для применения множества новинок и технических разработок, среди которых были сиденья повышенной комфортности с вентиляцией, система управления и навигации Command в комплекте с динамической DynAPS.

Из системных устройств, установленных на модель W210 Е-класса, можно отметить Brake Assist, которая включается при экстремальном торможении и помогает оптимизировать весь процесс до полной остановки. В случае резкого торможения с неизбежным проседанием всего автомобиля начинают работать пневматические стабилизаторы равновесия, установленные на обеих подвесках. Благодаря этим устройствам машина в сотые доли секунды выравнивается и риск заваливания устраняется. Благодаря данной системе в сочетании с антиблокировкой ABS автомобиль «Мерседес Е200» никогда не пойдет юзом.

Технические характеристики Мерседес Е200 компрессор

Самый младший из Mercedes-Benz люкс класса отличается умеренным аппетитом и неплохими динамическими показателями. Четырехцилиндровый рядный двигатель объемом 1.8 л. вполне справляется со своими задачами благодаря механическому надуву и распределенному впрыску топлива.

Данные автомобили комплектуются или механической шестиступенчатой КПП или 5-ти ступенчатым автоматом.

Передняя подвеска сконструирована по принципу «двойного поперечного рычага», а задняя по типу винтовой пружины.

Гидроусилитель рулевого механизма обеспечивает комфортное управление автомобилем, а благодаря заднему приводу радиус разворота такой приличной по размерам машины составляет меньше 10 м.

Тормозная система дисковая, передние диски вентилируемые.

В целом характеристики Мерседес Е200 компрессор мало чем отличаются от Е240, но прилично выигрывают в потреблении топлива и стоимости.

На вторичном рынке «Компрессор» 2002-2003 года выпуска можно приобрести за 500 – 600 тыс. рублей. В тоже время стоимость более дорогих моделей в кузове W211 доходит до 1 – 1,4 млн. рублей. В тоже время ресурс кузова данного автомобиля смело выдерживает 20 лет эксплуатации без видимых признаков коррозии, а запчасти и комплектующие на сегодняшний день стоят не очень дорого. Так что если на рынке встретится машина в хорошем состоянии, то стоит задуматься о ее приобретении.

Эксплуатационные характеристики Мерседес Е200 седан

Система курсовой устойчивости: ESP
Диаметр разворота: 11.25 м
Максимальная скорость: 215 км/ч
Время разгона до 100 км/ч: 10.7 c
Расход топлива на 100км в смешанном цикле: 5.3 л
Объем бензобака: 59 л
Снаряженная масса автомобиля: 1.615 кг
Допустимая полная масса: 2.150 кг
Размер шин: 205/60 R16 W

Характеристики двигателя

Расположение: спереди, продольно
Объем двигателя: 2148 см3
Мощность двигателя: 122 л.с.
Количество оборотов: 4200
Крутящий момент: 270/1400 н*м
Система питания: Дизель
Турбонаддув: есть
Газораспределительный механизм: нет
Расположение цилиндров: Рядный
Количество цилиндров: 4
Диаметр цилиндра: 88 мм
Ход поршня: 88.3 мм
Степень сжатия: 18
Количество клапанов на цилиндр: 4
Рекомендуемое топливо: дизельное топливо
Экологический стандарт: EURO V

Тормозная система

Передние тормоза: Дисковые вентилируемые
Задние тормоза: Дисковые
АБС: ABS

Рулевое управление

Тип рулевого управления: Шестерня-рейка
Усилитель руля: Гидроусилитель

Трансмиссия

Передаточное отношение главной пары: 3.07
Привод: Задний
Количество передач: механическая коробка — 6

Подвеска

Передняя подвеска: Многорычажная подвеска
Задняя подвеска: Многорычажная независимая

Кузов

Тип кузова: седан
Количество дверей: 4
Количество мест: 5
Длина машины: 4868 мм
Ширина машины: 1854 мм
Высота машины: 1471 мм
Колесная база: 2874 мм
Колея передняя: 1585 мм
Колея задняя: 1604 мм
Объем багажника: 540 л

Производство

Год выпуска: с 2009

Силовая установка

Автомобиль «Мерседес Е200», дизельные двигатели которого представлены в широчайшей гамме, также оснащается и бензиновыми агрегатами. Все силовые установки можно условно разделить на три основные группы. Первая включает в себя экономичные дизели и бензиновые силовые агрегаты объемом от 2 до 2,7 куб. см, мощностью 115-170 л.с., расходующие топливо в пределах 10 литров на 100 километров в смешанном формате. Автомобили, оснащенные такими двигателями, относятся к категории самых популярных и востребованных.

Вторая группа объединяет машины с более мощными силовыми агрегатами, это 6-цилиндровые моторы с рабочим объемом цилиндров свыше 2,8 куб. см. Верхний предел определяется в 3,2 куб. см. Двигатели этого диапазона работают в паре с автоматическими 5-скоростными трансмиссиями. Эти моторы дают возможность максимального использования потенциала динамических параметров автомобиля «Мерседес Е200».

И третья группа содержит престижные двигатели с V-образным расположением 8 цилиндров. Объем таких агрегатов составляет от 4,3 до 5,4 литра. «Мерседес Е200», двигатель которого представлен в нескольких вариантах, рассчитан на самого широкого потребителя. Однако машины, оснащенные «восьмерками», можно отнести к представительским авто, которые приобретаются достаточно узким кругом покупателей. Расход топлива такого автомобиля — около 20 литров на 100 километров в смешаном цикле, поэтому машину никак нельзя назвать

Эксклюзивный двигатель

Модель Е50 AMG оснастили форсированной «восьмеркой» объемом 5 литров, тяга мотора составила 347 л.с., максимальная скорость машины превысила 250 км/час, и, поскольку это было выше разрешенных скоростных нормативов, на автомобиль поставили ограничители.

Следующая модель — Е55 — получила еще более впечатляющий двигатель — 354-сильный силовой агрегат с объемом цилиндров 5,4 литра. Тяжелая машина разгонялась до скорости 100 км/час за 5 с половиной секунд.

С 1998 года автомобили серии W210 Е-класса стали оснащаться турбодизельными моторами с инжекторным питанием Common Rail (индекс CDI).

Новый Mercedes-Benz E-Class

Конструкторы и дизайнеры Mercedes, двигаясь в ногу со временем постоянно улучшают свои детища. Так в 2013 году на автосалоне в Детройте публике был продемонстрирован автомобиль Mercedes-Benz E-Class 2014 модельного года.

Существенных изменений внешний вид автомобиля не приобрел. Немного измененная в «спортивный» стиль передняя часть автомобиля и новые бамперы позволяют с уверенностью в новом детище узнать привычные формы Мерседеса бизнес-класса. Если снаружи в принципе все достаточно узнаваемо, то внутренности салона существенно переделаны. Передняя панель и центральная консоль приобрели совершенно другой внешний вид. Следует отметить, что такие изменения сразу многим автолюбителям пришлись по вкусу, так как предыдущий дизайн уже немного устарел. Новые системы управления приборами выглядят более эргономично. В кузовах купе и кабриолет появилось новое рулевое колесо, а также немного другая, чем у седанов и универсалов центральная консоль.

В обновленной линейке автомобилей младшим так и остался Mercedes-Benz Е200 с бензиновым двигателем объемом 1.8 л и мощностью 184 л.с. Благодаря существенной доработке силовой установки расход топлива Мерседес Е200 сократился в смешанном цикле до 7 л на 100 км пробега, а в резвости данная модель существенно прибавила. Разгон до 100 км/ч Мерседес Е200 оборудованный 6-ти ступенчатой МКПП осуществляет за 7,9 секунд. Если в качестве трансмиссии используется 7G-TRONIC PLUS (АКПП) то данный показатель увеличивается до 8,5 с.

В целом новая линейка E-Class включает в себя 7 бензиновых агрегатов и 5 дизельных. В дальнейшем конструкторы обещают пополнение модельного ряда еще одной дизельной силовой установкой, но пока ее характеристики общественности не анонсируются.

Учитывая такой огромный выбор силовых установок, выбор у автолюбителей предстоит не из легких.

Если подвеска автомобиля после рестайлинга 2013 года существенно не изменилась, то набор разнообразных электронных устройств, которые появились в новых моделях, поражает. Кроме привычных уже систем курсовой устойчивости и интеллектуальной тормозной системы у новых моделей появилась Intelligent Drive (система оценивающая ситуацию вокруг автомобиля и позволяющая избежать столкновений). В максимальных комплектациях стала доступна система голосового управления рядом функций, а также автоматическая парковка.

Минимальная комплектация седана обойдется владельцу в 1850000 рублей, а универсала свыше 2 млн. рублей. Но сразу следует отметить, что список возможных опций превышает 60 пунктов, так что в случае их заказа стоимость автомобиля существенно возрастет. В среднем следует ориентироваться на 3 млн. рублей.

Цены конечно кусаются, но учитывая немецкое качество и престижность компании Mercedes-Benz – они того стоят. Ведь данным автомобилям на трассе дорогу уступают даже внедорожники.

Стоимость

«Мерседес Е200», цена на который всегда была достаточно высокой, и сегодня считается одним из самых дорогих автомобилей в своем классе. Для машины год выпуска не имеет большого значения, ресурс двигателя и основных узлов и агрегатов практически неисчерпаем. Гораздо важнее состояние кузова. Но в любом случае автомобили «Мерседес» Е-класса стоят тех денег, которые за них платят. «Мерседес Е200», цена на который составляет от 2 150 000 до 2 450 000 рублей, прослужит не один год после покупки.

Тест Mercedes-Benz B200. Лучший выбор для семьи

Кроссоверы практически полностью вытеснили с рынка минивэны и компактвэны, но все же осталась в этих классах пара моделей, которые пытаются противостоять моде и при этом еще и обновляются на радость горстке поклонников. Таким вот редким зверем является Mercedes-Benz B200, который относится к классу компактвэнов.

Не понимаю, почему массовый потребитель перестал любить компактвэны и пересел на кроссоверы. А ведь компактвэн – это отличный формат кузова для семьи. Возьмем сегодняшний Mercedes-Benz B200, у него достаточно много места впереди, много сзади, да еще и багажник есть вполне приличный по объему – 455 литров. Доступ к заднему ряду открывается свободный, так что нет проблем с установкой детских кресел и посадкой и высадкой ребенка, головой о верхнюю стойку не бьешься, в три погибели не складываешься, красота. На заднем диване спокойно встают два детских кресла, для простой и быстрой установки используются крепления Isofix открытого типа, но вот между кресел уже никто не сядет. Если сзади стоит только одно кресло, то хватает места еще для пары взрослых человек средней комплекции. С ростом 187 см я совершенно спокойно сажусь сам за собой, коленки в кресло не упираются, над головой еще есть запас. Регулировки заднего дивана в тестовом автомобиле не было, но она доступна в виде опции, так что по необходимости можно заказать.

Понравился и багажник с возможностью его трансформации за счет второго пола, небольшой погрузочной высотой, правильной формой и дверью с электроприводом. Спинки задних сидений легко складываются и раскладываются из салона, в сложенном состоянии образуя практически ровный пол, и увеличивают объем полезного пространства до 1540 литров. Жаль только, что пассажирское кресло нельзя сложить полностью, ящик из ИКЕИ длиной 180 см хоть и поместился в автомобиль, но пришлось немного подумать, как его расположить.

Базовые передние кресла удобные, с регулируемой подколенной подушкой, лифтом сидений и электрорегулировкой поясничного подпора. Кресла жесткие и имеют неплохую боковую поддержку. В данном кресле с комфортом устроится водитель любой комплекции, так что в этом плане немцы молодцы. Руль регулируется в двух плоскостях, а запаса по вылету хватает даже для высоких людей. За рулем сидишь почти как в кроссовере, кресла установлены высоко, да еще можно лифтом приподнять их, над головой места много. Посадка в автомобиле вертикальная, хотя, может, именно мне было так удобно. К обзорности вопросов нет, первое время немного смущают небольшие боковые зеркала, но к ним быстро привыкаешь.

У нас на тесте начальная версия автомобиля, так что система MBUX хоть и оснащалась двумя экранами, но основной дисплей приборной панели был урезанный, всего 7”, в то время как основной 10,25”. Выглядит приборная панель на усеченном дисплее странно, в глаза постоянно бросаются огромные пустые области справа и слева от нее. Если есть возможность, конечно же, стоит брать MBUX с двумя 10.25” экранами, это и выглядит лучше, и открывает доступ к дополнительной информации. Дисплеи OLED с HD разрешением, правый еще и сенсорный, они не слепнут на солнце, и информация остается читаемой в любых условиях. Скорость работы системы MBUX высокая, здесь нет подтормаживаний и задержек в отклике. Прорисовка меню хорошая, да к тому же имеется возможность кастомизации как основного экрана, так и приборной панели, на выбор предлагается несколько базовых вариантов, и есть возможность создавать свои.

Как и в A-class, про который мы рассказывали ранее, в B200 управление всей системой лежит не только на не самом удобном тачпаде и клавишах быстрого доступа на центральном тоннеле, но ей можно управлять и с руля. Для управления на руле справа и слева имеется одинаковый блок клавиш, включающий небольшие сенсорные области. Для навигации по приборной панели задействован левый блок, для навигации по основному экрану – правый. Все просто и удобно, а в дороге даже не надо отрывать руки от руля, абсолютно все можно сделать с него. Голосовой помощник Mercedes, который является частью системы MBUX, присутствует в автомобиле и работает неплохо, правда, в разговоре с собеседником лучше не произносить “Мерседес”, а то автомобиль сразу спросит: “Чем я могу помочь?”.

Штатной навигации у нас не было, но была поддержка Android Auto и Apple CarPlay, что, конечно же, выручало. Для подключения устройств в машине используется уже новый USB-C, основной разъем расположен в нише под передней панелью, еще один – в подлокотнике, и два доступны для задних пассажиров в откидном кармане. Скорость заряда современных смартфонов от штатной сети автомобиля средняя, но, по крайней мере, устройство заряжается, даже если используется в качестве навигатора. С одной стороны, садясь в Mercedes-Benz, начинаю ругаться на производителя, что не оставил хоть один USB-A, а с другой – понимаю, что автомобиль берется не на один год, а уже скоро Type-C полностью вытеснит прежний стандарт.

По электронным помощникам в нашем случае было совсем негусто, машина была без камер, без мониторинга мертвых зон и активного круиз-контроля. Зато были парктроники спереди и сзади со звуковым и графическим оповещением, а также автопарковщик, который сканирует пространство справа и слева постоянно, а индикация его работы доступна на приборной панели. Если вам надо парковаться параллельно, то достаточно будет нажать соответствующую кнопку, и машина запаркуется полностью самостоятельно. Автопарковщик является стандартной опцией для всех автомобилей B-class, представленных на нашем рынке. Также машина идет уже в базе с системой предотвращения столкновения, которая визуальной индикацией и звуком оповещает вас о сокращающейся дистанции до впереди идущего автомобиля и, по идее, может даже сама затормозить. Проверять автоматическое торможение я не рискнул, так что притормаживал уже сам после предупреждения автомобиля.

Дизайн экстерьера и интерьера Mercedes-Benz B200 мне симпатичен. Машина внешне выглядит узнаваемой, она сохранила общие черты с прежним поколением, но при этом благодаря небольшим изменениям в деталях оформления стала даже поинтереснее. Интерьер, несмотря на множество деталей, пересекающихся с другими моделями Mercedes-Benz, непохож на них. Немного другое оформление передней панели, немного другой дизайн обшивки дверей, и вот уже совершенно самобытный салон, хотя по деталям сразу можно узнать в нем новый Mercedes. В качестве декоративных вставок в нашем случае использовалось дерево, выглядит очень хорошо, и, думаю, другие вставки будут смотреться здесь не так интересно. Контурная подсветка в B-class тоже присутствует, но она чуть скромнее, чем, например, в том же CLA, что для семейного автомобиля и правильно. В базе для нашего рынка кресла идут с обивкой из искусственной кожи, что облегчает уборку в салоне в случае, если ребенок что-то разольет на сиденье. И даже светлый салон с таким материалом на креслах достаточно просто и быстро можно почистить.

На ходу Mercedes-Benz B200 производит хорошее впечатление, хотя вот роботизированную коробку хочется сменить на классический автомат. В движении вы чувствуете переключения робота, плюс при смене темпа движения он начинает путаться в передачах, особенно хорошо это ощущается при подъеме в горку. Хотя при равномерном передвижении к коробке особых вопросов нет. Бензиновый двигатель 150 л.с. способен разогнать B200 до 100 км/ч за 8.2 секунды, а его запаса мощности достаточно для спокойного обгона даже на скоростном шоссе. Заявленный производителем расход топлива составляет 5.2 литра на трассе и 6.7 литра на 100 км в городе. У меня в смешанном цикле получалось около 7.6 литра на 100 км, вполне приемлемая цифра, но все же больше заявленной.

По комфорту автомобиль получился сбалансированным, он не очень любит крупные неровности, хорошо потряхивая на них, но зато средние и небольшие проходит отлично. Шумоизоляция весьма неплоха, хотя, конечно, внутри и не царит гробовая тишина, но для данного класса весьма достойно.

А теперь о грустном, о цене автомобиля. Если буквально два года назад прошлое поколение B-class, версию B200, можно было купить за 1 800 000 рублей в очень хорошей комплектации, то новый B200 начинается от отметки в 2 280 000 рублей. Да, базовая версия для России, которая называется “Особая серия”, не совсем пустая, но все же больше двух миллионов за B-class могут остановить многих потенциальных покупателей. Конкурент Mercedes-Benz B-class на нашем рынке – это BMW 2-й серии Active Tourer, которая стоит у нас от 1 830 000 рублей, хотя если сравнить обе машины по опциям, то, наверно, получится плюс-минус одинаковая стоимость.

Ссылки по теме

Технические характеристики автомобиля Mercedes-Benz B 200 (W245(2008))

Компания Mercedes-Benz представила обновленный B-класс, получивший лишь косметические изменения во внешности. Самыми заметным из которых являются новые корпуса зеркал заднего вида и решетка радиатора, немного иной капот, а также другой передний и задний бампер. Помимо этого, автомобиль получил новые варианты оформления интерьера и версию с двигателем, способным работать как на обычном бензине, так и сжиженном природном газе. Обновленный Mercedes B-класс получил линейку модернизированных двигателей. По словам представителей немецкой марки, такие моторы стали экологичнее, а их топливная экономичность улучшилась в среднем на семь процентов. Привлекательные алюминиевые окантовки и кнопки с регулировками, как по линейке выстроившиеся на центральной консоли, сразу дают понять, какой этот автомобиль на самом деле породы. Мягкие резиновые кнопки на руле позволяют листать радиостанции, настройки и данные с бортового компьютера. После рестайлинга почти самый маленький Mercedes обзавелся и отличной акустической системой Command APS, которая отлично звучит. Кроме того, на авто от Mercedes теперь можно поставить систему парковки, которая умеет сама крутить руль и определять, достаточно ли места для парковки. Проезжая мимо свободного места у бордюра, B-класс на экране бортового компьютера покажет букву «Р» со стрелкой в направлении возможной парковки.