Мост через нагатинский затон схема

Содержание

Как строят мост через Кожуховский затон на юго-востоке города

Длина моста составит 680 метров. На нем будет по три полосы для движения автомобилей в каждом направлении.

Цитата «Строительство идет хорошими темпами. Сейчас выполняются работы по устройству мостового полотна», –Марат Хуснуллин Заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства

Уникальность моста заключается в сложности возведения – его строят по той же технологии, как и мост через Керченский пролив. В чем необходимость применения этой технологии? В месте возведения находится русло реки, глубина которого вместе с иловыми отложениями составляет 18 метров.

Мост станет связующим звеном между берегами реки и двумя районами города. Он будет иметь особое значение, поскольку на территории бывшей промзоны «ЗИЛ» сейчас активно строится жилье – через два года там будет оживленный квартал.

Благодаря новому мосту начнет развиваться территория Нагатинской поймы, которая получит высокую транспортную доступность.

Работы выполнены уже на 70%: установлены все 11 опор моста, готовы части пролетных строений, подпорные стенки и насыпь подхода со стороны «Острова Мечты».

Два пролетных строения моста (со стороны парка и 2-го Южнопортового проезда) возводились сборным методом при помощи кранов, а средняя часть над руслом реки – методом надвижки (конструкцию «наращивают» с разных берегов).

Цитата «Пролетное строение со стороны 2-го Южнопортового проезда весит почти 700 тонн. Сейчас идет подготовка к его спуску на опорные части», –Марс Газизуллин генеральный директор АО «Мосинжпроект»

Также полностью смонтировали пролетное строение и железобетонную плиту проезжей части со стороны парка «Остров Мечты».

Мост станет частью магистрали, которая пройдет по части Нагатинской поймы, пересечет Москву-реку, далее протянется по участку 2-го Южнопортового проезда и примкнет к 1-му Южнопортовому проезду. Ее длина составит 2,5 км.

Для пешеходов обустроят остановки общественного транспорта, сделают широкий тротуар и два подземных перехода – в районе проспекта Андропова и Южного речного вокзала.

Цитата «Новая дорога разгрузит юго-восток города, повысит транспортную доступность развивающихся территорий – промзоны «ЗИЛ» и Нагатинской поймы, а также районов Южнопортовый, Печатники, Марьино и Братеево», –Марат Хуснуллин Заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства

Новая дорога позволит удобнее добираться до парка «Остров Мечты». На его стороне уже построили проектируемый проезд 4062, который проходит от развязки под Нагатинским мостом до моста через Кожуховский затон.

1 | 33 Строительство моста через Кожуховский затон. С. Собянин 20.09.19

20 сентября Сергей Собянин осмотрел ход строительства моста, а также набережной и подъездных дорог к «Острову Мечты» и новым жилым кварталам.

Цитата «Надеюсь, что ближайший год для этой местности станет «революционным» с учетом ввода парка «Остров Мечты», улично-дорожной сети, набережной, моста через Кожуховский затон и целого ряда других объектов», – Сергей Собянин Мэр Москвы

Мост через Кожуховский затон готов более чем на 70%

В последние годы в Москве с опозданием на десятилетия продолжается строительство транспортной инфраструктуры. Тратятся гигантские бюджеты, далеко не всегда честно и рационально, но, тем не менее, определённый прогресс имеется, и сегодня на эту тему есть о чем написать статью. Вполне нормально, что среднестатистический житель Москвы узнаёт о новой дороге, эстакаде, мосте, тоннеле или метро в своём или соседнем районе только тогда, когда сам воспользуется этим транспортным объектом, а через пару месяцев он уже считает, что это всегда так и было. Однако если информация о планах строительства утекла к представителям общественности раньше времени, то через некоторое время проекты часто обрастают мифическими «подробностями» и «былинами»; путается всё, что можно — власти скрывают, но мы-то знаем! Зато важные детали упускаются из внимания и выплывают неприятным сюрпризом уже на поздних этапах, когда их исправление становится и дорогим, и долгим. Постараюсь в этой статье развеять мифы и домыслы обо всех транспортных стройках, которые могут быть интересны жителям нашего района.

Для начала краткий ликбез. Что является основным источником мифов?

Их три:

  1. Неверная официальная информация — либо устаревшая (планы изменились, а старые новости и схемы остались в интернете), либо стремление карманных городских СМИ приукрасить действительность, выдавая желаемое за действительное.
  2. Некомпетентность писателей текстов и их редакторов. Повсеместная экономия на кадрах оборачивается отсутствием москвичей среди работников городских и районных СМИ. Они не знают городскую географию и топонимику, легко ведутся на ошибки в официальных пресс-релизах, написанных такими же понаехавшими.
  3. Общее отсутствие интереса к строительству транспортной инфраструктуры среди жителей города (слышал звон, да не знает, где он). Не в последнюю очередь это вызвано непрекращающимся размытием коренного населения Москвы огромным количеством приезжих со всей страны и отсутствием возможности москвичей влиять на свою власть.

Проекты по строительству метро и дорог на юге и юго-востоке Москвы

Метро

В ближайшее время в Нагатинском Затоне должно начаться строительство двух станций так называемого Третьего пересадочного контура (ТПК) — «Кленовый бульвар» и «Нагатинский затон».

ТПК — это, по сути, второе метрокольцо, оно же — Большая кольцевая линия, маленькая часть которой от «Каширской» до «Каховской» была построена в прошлом веке, а все остальные станции и туннели планируется построить в ближайшие пять лет.

Станция «Кленовый бульвар» будет располагаться на кругу между улицами Новинки, Коломенской и Кленовым бульваром. Вторая станция — «Нагатинский затон» — должна быть построена на мысу, в начале Коломенской улицы (владение 2), там, где сейчас гаражи.

Сначала у нас в районе хотели построить только одну станцию — на кругу с названием «Нагатинский затон», а возле конечной автобусов, напротив «Перекрёстка», должен был располагаться эвакуационный выход (положен по технике безопасности на длинных перегонах), но позже вместо него решили сделать полноценную станцию с названием «Нагатинский затон», а будущую станцию на кругу переименовали в «Кленовый бульвар». Отсюда идёт много путаницы, связанной с изменившимися планами.

Еще один источник мифов — планировавшееся при Лужкове так называемое «Четвёртое кольцо», включающее в себя участок от Коломенского проезда до Печатников. Под Коломенским парком дорога должна была проходить в автометротуннеле диаметром 19 метров, затем метро планировалось пустить под реку, а автомобили по мосту. Но при новой власти проект четвёртого кольца был похоронен из-за чрезмерной дороговизны и сомнительной эффективности, а вместе с ним — и автотрасса в Печатники.

Осталось только метро. От «Каширской» до «Кленового бульвара» туннели будут однопутными, а сама станция на кругу будет берегового типа (как «Технопарк»), далее туннели будут двухпутными, а станция «Нагатинский затон» — тоже берегового типа, то есть пути посередине, и две платформы вокруг них, как на «Технопарке». В Печатники под рекой пойдёт такой же один двухпутный метротуннель. Автотуннеля не будет, моста не будет!

Так выглядит классическая станция берегового типа

Что касается сроков окончания строительства ТПК в нашем районе, три года назад чиновники обещали, что метро в Нагатинском Затоне поедет уже в 2018-2019 году. Сейчас конец 2017 года, только недавно подписали контракт на строительство и объявлен конкурс на дизайн станций, но мы видим, что стройплощадки еще даже не огородили. Поэтому на сегодняшний день, учитывая с какими трудностями идёт строительство метро в Москве, наиболее реальным пуск нашего участка представляется не ранее 2023 года.

На станции «Кленовый бульвар» должен быть предусмотрен задел под пересадку на перспективную линию из Бирюлёво в Коммунарку. Реализация планов по строительству этой линии пока намечена на 2030-е годы.

Симоновская набережная, бывший ЗиЛ, Нагатинская пойма и Печатники

Набережные левого берега Москвы-реки от Садового кольца на юг сейчас являются двухкилометровым дублером Симоновского вала. Решено расширить проезжие части до двух полос в каждую сторону, а Симоновскую набережную продлить вдоль реки рядом со стадионом «Торпедо» на территорию бывшего ЗиЛа (там она будет называться набережной Марка Шагала).

Мост через Кожуховский затон. Рендер: stroi.mos.ru

Оттуда по вновь построенному мосту через затон Новинки дорога выйдет на нынешний Проектируемый проезд №4062 вдоль Москвы-реки, а затем мимо строительства парка развлечений в Нагатинской пойме — на шестиполосный мост, который через Кожуховский затон выведет дорогу на 2-ой Южнопортовый проезд. На первый взгляд, может показаться, что это проект победителя конкурса на самый бесполезный мост: ведь он должен соединить путь из центра в центр. Но готовятся другие проекты, которые дают основания не считать этот мост торжеством абсурда.

Проект развития территории бывшего ЗИЛа

Есть планы строительства магистрали ТТК — Южнопортовая — Печатники — Люблинская — МКАД, но по какой точно трассе она пойдет до Люблинской улицы, пока еще не ясно, скорее всего, вдоль железнодорожных путей на востоке Печатников.

Другой проект предполагает строительство моста через Москву-реку вдоль железнодорожных путей МЦК, который свяжет территорию бывшего ЗиЛа с Варшавским шоссе и Нагорным проездом. Строительство этого моста запланировано после 2020 года. Таким образом, в будущем мы получим горизонтальную связку между Варшавкой и юго-востоком. После моста из поймы можно будет либо повернуть налево и через Южнопортовую улицу выехать на Третье кольцо, либо повернуть направо и по новой магистрали доехать до Бесединской развязки с МКАД.

С мостом в Нагатинской пойме есть еще один момент: поскольку он номинально связывает районы Нагатинский Затон и Печатники, то нередко нерадивые писатели новостей выдают его за мост с Коломенской улицы в Печатники, хотя, на самом деле, к нашему полуострову он не имеет никакого отношения. Кроме того, есть информация о проблемах с подрядчиком строительства, и начало работ сдвигается минимум на год-два, а на окончание строительства можно надеяться не ранее 2019–2020 гг. Предпосылок же к строительству моста между Коломенской улицей и Печатниками сейчас нет, и вряд ли они появятся в ближайшее время.

Однако очевидно, что Нагатинский мост уже сейчас не справляется с текущим трафиком, а дальше будет еще хуже, и вопрос о дополнительной переправе между югом и севером так или иначе будет снова подниматься. На текущий момент, с моей точки зрения, наиболее адекватным выглядит отмена А-полосы на мосту в обе стороны, а дальше, при ухудшении ситуации, как вариант — строительное увеличение числа полос до 3+А на мосту и проспекте Андропова до Коломенского проезда. Или автотуннель под рекой.

Кроме продления Симоновской набережной и моста через Москву-реку к Варшавке, на территории бывшего ЗиЛа совсем скоро должна открыться эстакада через пути МЦК по Проектируемому проезду 4965, которая свяжет дороги около метро «Технопарк» и улицу Тюфелева Роща. Таким образом, в самое ближайшее время должен появиться прямой путь между Нагатинским и Автозаводским мостами.

Дорога между Нагатинским и Автозаводским мостами Эстакада через МЦК на территории бывшего ЗИЛа.

А совсем недавно, в конце октября, открыли другую эстакаду — путепровод через железнодорожные пути между 2-м Южнопортовым проездом и Южнопортовой улицей.

Спрямление Южнопортовой улицы

Это спрямление избавило нас от необходимости петлять по «пьяной» дороге при езде в Печатники через улицу Трофимова.

Второй надземный пешеходный переход через проспект Андропова должны построить напротив станции метро «Технопарк». Это позволит убрать последний пешеходный светофор в пойме и немного улучшить движение по проспекту. Но простые переходы властям строить неинтересно — это будет еще одно монструозное сооружение с траволаторами (!), рассчитанное на толпы отдыхающих в парке развлечений «Остров мечты». Московское чиновничество обещает закончить строительство перехода аж в 2019 году! Во всяком случае траты в АИПеАдресно-инвестиционная программа заложены с 2016 по 2019 гг.

Южная рокада

Про магистраль от Рублёвки до Капотни многие в курсе: большая ее часть была построена в советские времена. В настоящее время идёт работа над ее восточной частью, а именно строительство участка от Варшавского шоссе до Пролетарского проспекта и проектирование трассы в сторону Братеево и МКАД.

Южная рокада в месте пересечения с Варшавским шоссе и ж/д путями Курского направления. Рендер

В сентябре этого года была введена в эксплуатацию эстакада Варшавского шоссе над Балаклавским проспектом, но дальше строительство упёрлось в железную дорогу Курского направления. По проекту в этом месте должны быть построены две железнодорожные эстакады над будущей дорогой, затем перенос движения поездов на новые пути и разборка старых. По имеющейся информации, РЖД саботирует согласование начала работ по строительству обходных путей, тем самым задерживая пуск столь необходимого транспортного объекта. На строймосру обещают открыть данный участок в конце 2018 года, хотя госконтракт предусматривает окончание работ в третьем квартале 2019 года, но и по этой дате есть сильные сомнения.

После Кантемировской улицы теоретически трасса должна пойти на улицу Борисовские пруды, затем через новый мост в Капотню и далее на МКАД. Однако, как именно дорога с расширенной Кантемировской улицы попадёт на Борисовские пруды, пока не решено. Скорее всего по эстакаде над ООПТОсобо охраняемая природная территория и Каширским шоссе (бонус — нормальный заезд с Каширки на улицу Борисовские пруды). Но это очень сложный и дорогой проект, который будет реализован еще нескоро. А пока трафик с запада предполагается завернуть на новый мост в продолжение Каспийской улицы в Печатники.

Мост Каспийская — Шоссейная

Планы строительства моста через Москву-реку вдоль железнодорожных путей Курского направления рядом с платформой Москворечье были давно.

В Москве дефицит мостов через реки, и еще один мост для связки юга и юго-востока был бы очень кстати, ведь по реке расстояние между соседними Братеевским и Нагатинским мостами 14 км! Но до последнего времени не было достаточных обоснований для столь сложного и дорогостоящего проекта. И вот недавно они появились: продление Южной рокады на юго-восток и Юго-восточной хорды (от Авиамоторной) на юг.

Проект моста между Каспийской и Шоссейной улицами и развязки с Каширским шоссе

К тому же на восточном берегу реки возводится новый жилой комплекс «Домашний» на несколько тысяч квартир с проблемной транспортной доступностью. Продажники этого ЖК уже обещают скорое строительство восьмиполосной трассы в створе Каспийская — Шоссейная, которая в теории должна позволить новым жителям быстро и удобно выбираться в город. На сегодняшний день решение о строительстве моста принято, и определена компания-проектировщик. Реализация проекта будет сложной, так как там много непростых эстакад через Каширское шоссе и железную дорогу в условиях недостатка свободного места. Тем не менее есть надежда, что мост с развязкой будет готов в 2020–2022 году.

Развязки на МКАД

После не очень удачной реконструкции развязки Каширского шоссе с МКАДом наконец-то дошла очередь и до развязки с Бесединским шоссе.

Самый неудобный выезд на МКАД должны превратить в удобную современную развязку к концу 2020 года. Подрядчик определён, завезены бытовки для строителей. Ждём начала строительства.

План реконструкции Бесединской развязки Схема будущей развязки МКАД — М4

Следующим этапом работ на МКАДе будет реконструкция развязки с Липецкой улицей и трассой «Дон». В следующем году должен начаться снос близлежащих гаражей, а начало строительных работ следует ждать к концу 2018 года.

Таким образом, в ближайшие несколько лет нам снова предстоит постоять в долгих пробках южной части кольцевой автодороги.

По технологиям Крыма: как строят мост через Кожуховский затон

Движение по автомобильному мосту через Кожуховский затон к парку развлечений «Остров мечты» в Нагатинской пойме запустят в конце этого года. Об этом сообщил первый заместитель департамента строительства Москвы Петр Аксенов. Путепровод соединит Нагатинский затон на юге Москвы с юго-восточными районами Южнопортовый и Печатники. По нему смогут пройти пешеходы и проехать велосипедисты. Подробнее о том, как строится мост и какую пользу принесет горожанам, читайте в материале Москвы 24.

По крымскому стандарту

Фото: Москва 24/Никита Симонов

Над Кожуховским затоном строят мост солидной длины – 680 метров. Для возведения через широкую водную гладь автомобильного путепровода решили применить технологии строительства Крымского моста.

Железобетонные плиты проезжей части поставили на сваи, которые вогнали в землю. По словам Петра Аксенова, такая конструкция более устойчива, а возводится быстрее.

«Опоры пришлось вбивать на глубину 40 метров, чтобы поставить на землю, так как здесь расположено старое русло реки: сверху – более девяти метров воды, а снизу – столько же метров иловых отложений», – рассказал Москве 24 замдиректора по производству компании-подрядчика «Мостотрест» Александр Батраченко. Кстати, мостовое оборудование строители привезли из Крыма.

«Сооружали такие же рабочие мосты, которые присутствовали при строительстве Керченского моста. Их конструкции оттуда привезли», – пояснил Батраченко. Он признался, что от вбивания опор раздавался грохот, который жителям близлежащих районов доставлял дискомфорт. «Но ничего не поделаешь, городу такие объекты нужны. Сейчас этот этап позади, идут тихие работы», – отметил представитель «Мостотреста».

Кроме того, пролетные строения моста, установленные на опоры, надвигали от берега со стороны Южнопортового района в сторону «Острова мечты» района Нагатинский затон.

«Такая технология надвижки моста в Москве используется редко. Применили ее всего шесть раз и то через проезжую часть, на эстакадах, а через водную гладь строим подобным образом впервые», – рассказал Перт Аксенов.

По его словам, новые технологии возведения позволили сократить сроки строительства. «Приступили к строительству в конце 2018 года, а к концу этого года мост будет готов», – пообещал первый заместитель главы Депстроя.

Не дожидаясь заторов

Фото: Агентство «Москва»/Мобильный репортер

Соединить два берега Кожуховского затона власти Москвы решили после того, как в Нагатинской пойме начали строить парк аттракционов «Остров мечты». После его открытия сюда на развлечения потянется поток москвичей и гостей столицы. «Приняли решение построить еще один выезд с «Острова» через Кожуховский затон или старое русло Москвы-реки, чтобы не перегружать проспект Андропова», – пояснил Петр Аксенов.

От парка развлечений в сторону Южнопортового района дорога через мост дойдет до второго Южнопортового проезда. Затем обновленная магистраль примкнет к первому Южнопортовому проезду и вольется в Южнопортовую улицу, от нее автомобилисты смогут переехать на Третье транспортное кольцо и продолжить путь в нужную точку.

В другую сторону от моста – в сторону парка развлечений – новая трасса уже проложена, сделан подземный пешеходный переход, достраиваются очистные сооружения для стока дождевой воды с улицы и моста. Дорога тянется вдоль набережной, мимо Южного речного вокзала и вливается в проспект Андропова через специальные боковые проезды.

Однако, по словам Петра Аксенова, мост необходим не только работникам и посетителям парка развлечений, но и жителям близлежащих жилых кварталов. Он соединит проспект Андропова с Южнопортовой улицей, Симоновской набережной. За десять минут можно будет проехать до музея-заповедника «Коломенское». Кроме того, с открытием моста жители смогут выбирать, к какому метро пойти: «Технопарку» или «Кожуховской».

Широкий и безопасный

Военные Индии во время ракетного испытания уничтожили космический спутник, который находился на низкой околоземной орбите, объявил в обращении к нации премьер-министр страны Нарендра Моди.1 из 14

На шестиполосном мосту (по три полосы в каждую сторону) не будет светофоров, а путь осветят яркие фонари.

По нему легко смогут пройти пешеходы. С обеих сторон проезжей части уложат трехметровые тротуары. Места на них хватит велосипедистам и пешеходам с колясками.

От проезжей части тротуары отделят барьерами, а со стороны реки – перилами. Пешеходный путь жителей Южнопортового района и района Печатники на «Остров мечты» займет всего 15 минут, а на машине они преодолеют расстояние за две минуты.

По мосту запустят общественный транспорт, под остановки общественного транспорта строятся карманы. По словам Петра Аксенова, как только откроется движение, будет изменена сеть автобусных маршрутов.

Собеседник Москвы 24 полагает, что новым автобусным маршрутом будут соединены метро «Технопарк» и «Кожуховская».

От движения по мосту не пострадает экология Москвы-реки: все стоки, которые появятся здесь от машин, будут проходить очистку в специальных сооружениях. «Строим очистные сооружения. В Москва-реку стоки попадут только после очистки», – заявил замдиректора по производству компании-подрядчика «Мостотрест» Александр Батраченко.

Востребованность нового путепровода будет высокой, каждый час по нему сможет проезжать до десяти тысяч машин. «Ожидаем высокий трафик движения, автомобилисты быстро оценят удобный путь», – прогнозирует Петр Аксенов.

Он добавил, что под мостом смогут проходить суда, и не исключил, что в Кожуховском затоне построят причал, а туристов будут привозить по реке.

Сейчас путепровод и прилегающие магистрали, по оценкам городских властей, готовы на 70 процентов. Железобетонные плиты проезжей части надвигают в сторону парка «Остров мечты». Пока между двумя частями моста остается зазор – 36 метров. Соединят две половины в одну конструкцию в августе.

После этого на мосту начнут укладывать проезжую часть, а затем приступят к строительству трассы в сторону второго Южнопортового проезда. Сам же проезд планируют расширить и уложить там асфальт. На берегу реки со стороны парка развлечений создадут парковку на 700 машин.
Завершить стройку полностью планируют в ноябре.

Кожуховский мост

В этой статье описывается запланированный или строящийся, но ещё не построенный объект или здание. Информация может меняться по мере поступления новых данных о ходе строительства.

Кожуховский мост


строительство моста в июне 2019 года

Область применения

Автомобильный мост

Пересекает

Кожуховский рукав реки Москвы

Место расположения

Москва

Конструкция

Общая длина

680 метров

Полос движения

6 полос

Кожуховский мост — автодорожный мост через Кожуховский рукав реки Москвы, соединяющий район Южнопортовый с Нагатинской поймой. Трасса пройдет по части территории Нагатинской поймы, пересечет Москву-реку, пройдет в створе 2-го Южнопортового проезда и примкнет к 1-му Южнопортовому проезду. 680-метровый Кожуховский мост станет частью новой шестиполосной магистрали, по которой можно будет попасть с юго-востока столицы к парку «Остров мечты» в Нагатинской пойме и полуострову «ЗИЛ» на юге города.

Генеральным подрядчиком и техническим заказчиком объекта выступает АО «Мосинжпроект».

Конструкция

Мост будет состоять из двух типов пролетных строений: сталежелезобетонного и металлического. Основной металлический пролёт разместится над Кожуховским затоном. На нём обустроят по три полосы движения в каждом направлении. Полная длина путепровода составит 777 метров.

Особенность конструкции — две русловые опоры. Это высокие фундаменты на свайном основании, расположенные над водой. Такая же технология сооружения водных опор использовалась при строительстве моста через Керченский пролив.

При устройстве фундамента опор моста использовались комбинированные сваи: полые в нижней части и заполненные бетонном в верхней, забивка которых в грунт осуществлялась как вертикально, так и под расчётным углом, обеспечивая надежность и долговечность сооружения.

Строительство

По данным подрядчика, на конец мая 2019 года строительная готовность автомобильного моста составляет порядка 40 %. Со стороны парка развлечений «Остров мечты» завершено сооружение подпорных стен моста, смонтированы металлическое пролетное строение и железобетонная плита проезжей части. Производится сборка пролетного строения над Кожуховским затоном.

По данным подрядчика, в конце июля 2019 года было выполнено около 70 % работ по строительству моста.

По состоянию на конец августа 2019 года осталось доделать 36 метров пролетного строения. Специалистами ведутся работы по бетонированию и надвижке последних двух закладок, которые «сомкнут» мост. Далее будут проведены работы, связанные с укладкой первичного и вторичного слоев асфальтового покрытия, монтаж систем водостока и освещения.

Примечания

  1. Строительство Кожуховского моста на юго-востоке Москвы завершено на 70%. www.mosinzhproekt.ru. Дата обращения 30 июля 2019.
  2. Через Кожуховский затон возведут шестиполосный мост. stroi.mos.ru. Дата обращения 29 июля 2019.
  3. На юге Москвы построят аналог Керченского моста. interfax.ru. Дата обращения 31 июля 2019.
  4. В Москве возводят мост по технологиям, которые применялись в Крыму. rg.ru. Дата обращения 31 июля 2019.
  5. Мосгосстройнадзор проверил ход строительства объекта, возводимого по технологии Крымского моста (англ.). icmos.ru. Дата обращения 14 августа 2019.
  6. Марат Хуснуллин: мост над Кожуховским затоном готов почти наполовину. stroi.mos.ru. Дата обращения 29 июля 2019.
  7. Автомобильный мост через Нагатинский затон готов на 70%. stroi.mos.ru. Дата обращения 29 июля 2019.
  8. Строительство моста через Кожуховский затон завершится до конца 2019 года (англ.). icmos.ru. Дата обращения 27 августа 2019.

Через затон Новинки на юго-востоке Москвы построят мост

24.11.2019 15:14
Через затон Новинки, находящийся в старом русле реки Москвы на территории ликвидированного автозавода ЗИЛ и выведенной базы пассажирского и грузового флота, планируется строительство моста, сообщает пресс-службе комитета по архитектуре и градостроительству Москвы.
Мост должен будет связать территорию бывшего завода, ныне отданную под жилую застройку, с проспектом Андропова. В результате изменится улично-дорожная сеть, с которой будет увязан проект реконструкции набережной затона Новинки.
Территория вдоль реки на месте бывших причалов должна стать комфортной зоной отдыха для горожан. Планируется, что на набережной появятся удобные скамейки и малые архитектурные формы, будут обустроены пешеходная и прогулочная части, а также велосипедные и беговые дорожки.
Затон Новинки на карте.
Затон Новинки был образован в старом русле реки Москвы в 1960-х годах, когда южнее было прорыто Нагатинское спрямление, над которым в 1969 году был открыт Нагатинский авто-метромост. При этом часть старого русла реки была засыпана — по нему прошла наземная Замоскворецкая линия метрополитена, а также проложен Пролетарский проспект — в 1984 году северная часть которого была выделена в отдельный проспект Андропова.
С западной части затона Новинки, который также назывался затон ЗИЛа, находились сооружения автозавода — склады и цеха, а до 1960-х годов осуществлялась погрузка продукции завода на грузовые речные суда (позже продукцию стали отправлять только по железной дороге без использования речфлота). Также там зимовал немногочисленный флот автозавода — буксиры и баржи, которые использовались для доставки по реке Москве на завод песка с карьера ЗИЛа, находившегося в районе города Дзержинский Московской области.
Погрузка продукции ЗИЛа на теплоход. 1950-е года. Фото: С. Росин
Вид затона в конце 1960-х годов. Слева — причалы ЗИЛа. Фото: Сокирко В. В.
В северной части затона была база 4-го отряда Подводречстроя, занимавшегося гидротехническими, подводно-техническими и инженерно-водолазными работами. Здесь зимовал и обслуживался флот организации — плавкраны, буксиры, баржи.
Восточную часть затона занимала база пассажирского флота Московского пассажирского порта Московского речного пароходства (сейчас — «Пассажирский порт») — суда типа «Москвич», «Москва», «Ракета». Для их обслуживания был построен судоремонтный слип.
Пассажирские суда в затоне Новинки. 1970-е годы.
Пассажирские суда в затоне Новинки. 2008 год. Фото: Антон Фролов
Юго-восточную часть затона занимала территория Мосводостока, где зимовал и обслуживался флот организации.
В 2010-2014 годах в восточной части затона был построен офисный парк Nagatino i-Land, а также комплекс жилых апартаментов «ТехноПарк». В 2016-2017 годах с территории затона была выведена база пассажирского флота, которую переместили в Южный речной порт, а слип ликвидирован. Тогда же Новинки покинул и флот Подводречстроя, а территория базы была уменьшена, но сохранилась и сейчас. Также остался действующим и участок Мосводостока. Сейчас на месте бывшей базы пассажирского флота строится жилой комплекс «Now Квартал на набережной» от Tekta group, который планируется сдать в эксплуатацию в 2022 году.
Вид затона Новинки в 2014 году. Фото: Павел Миронов
Вид затона Новинки в 2019 году. Фото: Михаил Архипов
Регионы: Москва Теги: город Москва, река Москва, затон Новинки, строительство мостов

Строительство автомобильного моста, который соединит 2-й Южнопортовый проезд с Нагатинской поймой, планируется завершить в ноябре, сообщил первый заместитель руководителя Департамента строительства Москвы Петр Аксенов.

«Он находится в высокой степени готовности – выполнено около 70% работ. Это дает основание предполагать, что полностью мост, соединяющий два берега и два микрорайона, запустим в ноябре», – сказал Петр Аксенов.

По его словам, мост над Кожуховским затоном возводится по технологии, аналогичной строительству Крымского моста.

«Особенность конструкции – две русловые опоры. Это высокие фундаменты на свайном основании, расположенные над водой. Такая же технология сооружения водных опор использовалась при строительстве моста через Керченский пролив», – отметил Петр Аксенов.

680-метровый Кожуховский мост станет частью новой шестиполосной магистрали, по которой можно будет попасть с юго-востока столицы к парку «Остров Мечты» в Нагатинской пойме и полуострову «ЗИЛ» на юге города.

Как ранее заявил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин, до конца этого года планируется завершить строительство четырех автомобильных мостов через Москву-реку и Сетунь.

«Сегодня в Москве 35 действующих мостов, но этого недостаточно. В наших планах – строительство еще около 24 автомобильных и пешеходных мостов через разные реки», – сказал Марат Хуснуллин.

Глава Стройкомплекса пояснил, что сейчас активно строятся два моста через реку Сетунь в районе Раменки в рамках строительства Южного дублера Кутузовского проспекта.

«Кроме того, возводится мост в рамках строительства Северо-Западной хорды. Он соединит улицы Народного Ополчения и Нижние Мнёвники. Также ведутся работы по возведению мостового переезда через Москву-реку в Кожуховском затоне», – добавил заммэра.

Строительство балочного моста в Мнёвниковской пойме через шлюз № 9 Канала им. Москвы 25 июля осмотрел мэр столицы Сергей Собянин. По его словам, мост введут в 2020-2021 годах.

Мост на СЗХ улучшит транспортную доступность 4 районов

На «Остров мечты». Два автомобильных моста соединят южные районы с Печатниками

Нагатинскую пойму и район Нагатинский затон свяжут с Печатниками самым длинным мостом через Москву-реку. Строительство начнется до конца этого года.

Нагатинский затон. Фото: ТАСС/Вячеслав Прокофьев/

Автомобильный мост через Кожуховский затон будет длиной более полукилометра – 530 метров, ширина проезжей части достигнет шести полос, по три полосы в обе стороны. На нем будет организована также полоса для общественного транспорта. Форсировать реку по мосту смогут и пешеходы, для них организуют трехметровый тротуар.

Мост на «Остров мечты»

Макет парка развлечений «Остров мечты». Фото: портал Москва 24/Михаил Сипко

Со стороны Нагатинской поймы дорога пойдет в сторону Южного речного вокзала, соединится с Проектируемым проездом № 4062 и выйдет к проспекту Андропова.

Для удобного выезда на проспект планируется построить разноуровневую развязку по типу клеверного листа. На другом берегу Кожуховского затона дорога пересечется со вторым Южнопортовым проездом, на этом месте установят светофоры.

Проспекту Андропова станет легче

Макет парка развлечений «Остров мечты». Фото: портал Москва 24/Никита Симонов

Магистраль будет востребована прежде всего у посетителей парка развлечений «Остров мечты», который сейчас строится в Нагатинской пойме. Строители парка ожидают многомиллионный наплыв посетителей, поэтому новый мост снимет напряжение с основной магистрали – проспекта Андропова, единственной артерии, связывающей центр города с Нагатинской поймой.

Запустить движение по самому длинному мосту планируется в конце 2018 года одновременно с открытием парка «Остров мечты».

Из «московского Диснейленда» в Печатники

Новый мост также свяжет район Нагатинский затон с Южнопортовым районом и районом Печатники.

Проехать до Печатников из района Южнопортовый от второго Южнопортового проезда теперь можно через новый путепровод над железнодорожной подъездной веткой. Автодорогу над путями открыли 23 октября. Она соединила второй Южнопортовый проезд с Южнопортовой улицей.

Строители возвели двухполосную эстакаду длиной 156 метров за полтора года. Вместе с реконструированными примыкающими к путепроводу проездом и улицей участок обновленной дороги составил почти километр. Для пешеходов сделали тротуары шириной 3,2 метра. Для удобства маломобильных граждан тротуары у наземных переходов понизили до четырех сантиметров, установили пандусы и тактильную плитку.

Мост южной рокады

В следующем году начнется строительство другого моста через Москву-реку – от Шоссейной до Каспийской улицы. Новая магистраль станет частью южной рокады. Она войдет в состав участка от Пролетарской улицы до Пролетарского проспекта. По словам руководителя департамента строительства Андрея Бочкарева, проектирование этого участка начнется до конца 2017 года. «Сейчас ведется разработка градостроительной документации», – уточнил Андрей Бочкарев.

Длина автомобильного моста составит 250 метров, а движение будет четырехполосным: по две полосы в центр и из центра. От Шоссейной улицы новая четырехполосная трасса пойдет к Проектируемому проезду № 4386 вдоль полосы отвода Курского направления Московской железной дороги, пересечет Проектируемый проезд № 7294, а затем Москву-реку.

На этом берегу проведут реконструкцию улиц. До четырех полос планируется расширить Проектируемые проезды № 4386, 1481, 4294, идущие от Шоссейной улицы к реке. Расширят также Донецкую улицу, проходящую параллельно Шоссейной.

На другом берегу магистраль построят вдоль железной дороги, доведут до Каширского шоссе и соединят ее с Каспийской улицей под шоссе. Длина нового участка составит почти три километра. Всего планируется построить более восьми километров дорог, в том числе эстакады на подходе к мосту длиной 1,97 километра, шесть эстакад съезда с Каширского шоссе на Каспийскую улицу и съезды с Донецкой улицы.

Для пешеходов около платформы Москворечье Курского направления железной дороги через новую дорогу построят наземный переход, а вдоль магистрали – широкие тротуары. Под Каширским шоссе установят светофор.

Новый мост в Царицыно

Магистраль соединит район Печатники на юго-востоке города и Царицыно на юге. Сейчас два района разделяет Москва-река. Попасть из одного района в другой можно только с помощью соседних переправ – Братеевского или Нагатинского моста, в час пик подъезды к переправам перегружены. Строительство моста, продолжение новой дороги и реконструкция существующих улиц значительно сократит путь автомобилистов.

Сейчас Москву-реку пересекают 32 автомобильных моста, семь железнодорожных и шесть пешеходных. Среднее расстояние между транспортно-пешеходными мостами составляет 3,4 километра.

Для более плотных транспортных связей в Москве автомобильных мостов недостаточно, поэтому столичные градостроители в ближайшие годы планируют построить 21 мост и еще четыре реконструировать.