Мозги на калину

Содержание

Почти каждый владелец Лады Калины рано или поздно сталкивается с такой проблемой, как затапливание блока ЭБУ антифризом. Вызвано это тем, что он находится прямо под радиатором печки, причем в таком положении, что антифриз капает точно на корпус блока и благополучно попадает внутрь, тем самым медленно, но уверенно убивая плату управления двигателем. Проявляется данное явление по-разному. У некоторых сначала просто загорается ошибка двигателя, а только потом мозги выходят из строя. У других все происходит более быстро и из под панели начинает валить дымок. У третьих попросту в один момент двигатель перестает заводиться. Здесь все индивидуально и предугадать не возможно. В данной статье будет рассказано, как справиться с этой проблемой, если она все же случилась. Речь пойдет об автомобиле с двигателем 1,6 8V без кондиционера. Начнем с простого.

Где находится ЭБУ Лада калина? Как его снять.

Итак, блок управления двигателем Калины находится в самом низу консоли, между полом и радиатором отопления. Доступ к нему осуществляется со стороны ног пассажира. Для этого нужно снять пластмассовую накладку, крепящуюся одним саморезом. Откручиваем его и отводим накладку по ходу автомобиля немного вперед, после чего она должна полностью выйти из зацепления. Убираем накладку в сторону. Под ней наблюдаем следующую картину.

Снятие ЭБУ на автомобиле Лада Калина

Для того, чтобы снять блок, сначала необходимо открутить 2 самореза, место первого показано стрелкой. Второй находится на том же уровне со стороны двигателя. Перед этим нужно не забыть снять клемму с аккумулятора. После выкручивания саморезов надо потянуть блок в сторону пассажирской двери и он должен выехать оттуда по направляющим. Иногда бывает, что провода упираются в ковролин. Тогда их нужно поправить.

Для того, чтобы снять разъем и отсоединить блок от проводов, сначала нужно нужно потянуть за фиксатор разъема в сторону. Фиксатор представляет собой скобу. Думаю, что вы без труда найдете его на разъеме.

Ремонт электронного блока управления.

После того, как мозги отсоединены от проводки, переходим к их разборке и оценке масштаба разрушения. Для этого откручиваем 4 винта под звездочку и вынимаем плату из корпуса. Далее осматриваем. Часто бывает вот так: сгорает выходной ключ на управление катушкой зажигания. Тогда двигатель начинает работать на двух цилиндрах, либо не запускается вообще. Такую поломку можно чинить в мастерской заменой ключа и промывкой и просушкой платы.

Сгоревший выходной ключ на ЭБУ лада Калина

Бывают же варианты, когда часть платы выгорает и становится черной. В этом случае в 99% мозги приходится выбросить. Но некоторым все же везет. Антифриз только мешает нормальной работе микросхемы, но при этом еще ничего не сгорело. Плата в таких случаях не имеет видимых повреждений. Тогда ремонт ЭБУ осуществляется следующим образом. Сначала вытираем все сухой ветошью. Затем промываем несколько раз WD-40 и продуваем с компрессора. После этого промываем пару раз в спирте и тоже продуваем. Далее очень ответственный момент — сушка. К этому мероприятию нужно подходить очень серьезно, так как именно сушка в первую очередь определяет, как долго будет работать ЭБУ после нашего ремонта. Для данной операции я использовал фен для волос. Ставил на максимум и грел плату с обеих сторон около 1,5 часов. Таким методом удалось оживить несколько мозгов от Калины.

Теперь поговорим о тех, кому повезло меньше и ЭБУ сгорел без возможности восстановления. В таком случае придется его менять. Но задача эта не так проста, как кажется на первый взгляд. Исключение составляет лишь тот случай, когда вы покупаете точно такой же блок новым, ни разу не установленным на автомобиль с иммобилизатором. Но не следует спешить, все по порядку…

Сколько стоит новый ЭБУ? Какой блок стоит на Калине? Взаимозаменяемость.

Первое, что хочется всегда узнать после выхода из строя какой-либо детали автомобиля, — это сколько стоит такая же новая на замену. А после того, как сломался электронный блок, узнать это хочется еще больше, так как каждый автолюбитель понимает, что делать эта далеко не дешевая. Итак, в зависимости от магазина и модели цена ЭБУ лада Калина колеблется от 5000 рублей до 8500 рублей. На вторичном рынке эта цена начинается от 1000 рублей и до 3500 рублей. Чем же обусловлен такой разброс цен, спросите вы. Разъясняю. На разных автомобилях стоят мозги разных производителей (М73, Январь, Бош). Так вот ЭБУ фирмы Бош почему-то стоит в среднем на 3000 рублей дороже своих аналогов. Чем это объясняется, не понятно. Но заядлые чип-тюнеры говорят, что он ни чем не лучше своих аналогов. Разница только в том, что на мозгах от Боша автомобиль потребляет на 0,5 литров бензина меньше, но при этом и едет немного тупее. Лично мое мнение, что переплачивать 3000 рублей за эффект, которого может не быть, не разумно. Следовательно, если у вас стоит блок фирмы Бош и цена на него около 8 тысяч, то нужно искать аналог. Как это сделать, я расскажу чуть ниже.

Приведу таблицу взаимозаменяемости ЭБУ Калины. Эти данные проверены не лично мной, а одним авторитетным для меня мастером. Взаимозаменяемость этих блоков относится только к блокам с заводскими прошивками (то есть после установки не нужно перепрошивать блок под ваш двигатель и датчики). Итак, в каждой строке маркировка блока, версия прошивки и класс токсичности.
Bosch 21114-1411020-40 c ПО B104CR01(02) Евро3 (в моих случаях был именно этот) можно заменить на:
Воsch 21114-1411020-40 с ПО В102СQ05(CR06) Евро3;
Bosch 11183-1411020-02 c ПО B101CR01(02) Eвро2.
Тут есть одна особенность. Если в вашем автомобиле есть кондиционер, то версия прошивки должна быть B104CR02 и никакая другая, иначе двигатель не будет компенсировать нагрузку от кондиционера. Но так как в данной статье мы говорим об автомобиле без него, то на последние 2 цифры прошивки можно не обращать внимания.
Все выше перечисленные блоки Bosch можно заменить на отечественные блоки Янврь7.2 и 7.2+. Отечественные блоки все Евро 2, за исключением блоков М73 — они Евро3.
Блоки Январь7.2 и 7.2+ производитель Автел или Ителма (Евро2) для Калины 1,6л 8V:
7.2 11183-1411020-21(22) с ПО А(I)201CO56(57)(58);
7.2+ 11183-1411020-21(22) с ПО A(I)201CР57.
На этих блоках поддержки кондиционера нет, как я понимаю
И, собственно, блоки М73, которые подходят на Калину. Данные блоки все Евро 3:
М73 21114-1411020-41 с ПО А303CE05(CF06) Eвро3 (поддерживают кондиционер);
М73 21114-1411020-42 с ПО I303CE05(CF06) Eвро3 (поддерживают кондиционер).
Таким образом, все перечисленные ЭБУ с классом токсичности Евро3 можно менять можно менять между собой не задумываясь (только если на них заводские прошивки). Также возможна замена блока с классом Евро3 на блок с классом Евро 2, но наоборот нельзя. Вся маркировка находится на белой табличке, наклеенной на крышку ЭБУ.

Далее я считаю нужным рассмотреть вариант замены блока на бывший в употреблении и стоявший на автомобиле с активированным иммобилизатором, так как в этом случае есть одна неприятная особенность.

Как поставить б/у мозги. Иммобилизатор.

Опишу, как я столкнулся с проблемой при установку б/у блока. После обнаружение очередного залитого напрочь и хорошо подгоревшего пациента было принято решение найти блок, уже стоявший на машине, так как покупка нового была хозяину не по карману. По счастливой случайности в объявлении нашелся ЭБУ с разбитой машины по смешной цене, всего 1000 рублей. Казалось, что все просто: снял, поставил на другой автомобиль и поехал довольный. Но не тут то было. После установки б/у блока мотор не заводится, даже стартер не крутит. При этом на панели мигает значок автомобиля с ключом. После 5 минут раздумий, стало понятно, что старый иммобилизатор не признает новые мозги.

Как устроена штатная противоугонная система (иммобилизатор)

Оказывается, что штатная противоугонка устроена таким образом, что образует систему Ключи-Иммобилизатор-ЭБУ. При замене хотя бы одного из этих элементов сразу срабатывает запрет на запуск двигателя. В ЭБУ информация об этой системе хранится в EEPROM памяти. Поэтому, чтобы установить б/у блок, необходимо либо очистить эту память и заново переобучить иммобилизатор, либо считать данные со старого блока и перенести их в устанавливаемый. Нами был выбран второй вариант и за 1000 рублей опытный мастер проделал эту процедуру (перепрошивку) за 20 минут. В магазинах же блоки идут с чистым EEPROM. Поэтому их после покупки перепрошивать не надо.

Надеюсь, что доступно объяснил, как поставить б/у блок управления двигателем. Про то, как переобучить иммобилизатор, информации в интернете полно, но если кто-то не найдет, то можете открыть тему на форуме, там напишу. Остался только один момент — как предотвратить затапливание мозгов Калины. Об этом я расскажу в своей новой статье. Если что-то осталось не понятным, то всегда можно спросить в комментариях, я с нетерпением жду их!

Добро пожаловать!
Контроллер – в народе его просто называют мозги, а по научному кратко ЭБУ, то есть Электронный Блок Управления двигателем, он выполняет все электронные функции в автомобиле, начиная от показаний приборов (Благодаря нему вы понимаете сколько оборотов даёт в двигатель в тот или иной момент, а так же скорость понимаете, вить это только с помощью него она узнаётся, но и самого датчика который эту информацию на контроллер передаёт) и заканчивая самой работой двигателя и поэтому если он выходит из строя, то все приборы первым делом перестают давать показания вам и машина тоже заводиться не будет, но поменяв его на новый, машина снова вернётся к жизни и будет ездить как ни в чём не бывало, но и менять его лучше всего на точно такой же какой стоял ранее, просто все контроллеры настроены под определённые датчики и под определённые двигатели, но всё же если захотеть то можно поставить другого образца, но проследить нужно за тем чтобы разъём под колодку проводов в нём был точно такой же как и на старом и желательно чтобы одинаковые размеры имел, кроме того либо калибровать онлайн его придётся, либо же залить уже готовую программу (На ваше усмотрение и по вашим денежным возможностям), в народе калибровку ещё прошивкой называют чтобы вы сразу поняли о чём идёт речь.

Примечание!
Чтобы провести работу по замене контроллера на автомобиле, запастись нужно будет: Отвёртками, а если быть более точнее то понадобиться крестообразная отвёртка которой винт крепления правой облицовки вывернуть нужно будет, а так же гаечный ключ понадобиться которым клемму минус с аккумулятора можно будет скинуть!

Где находится контроллер (ЭБУ)?
На всех автомобилях он по разному установлен и даже на машинах Калина в зависимости от года выпуска может стоять в разных местах, вот к примеру на Калинах 2 (Мы такие в этой статье не рассматриваем) он стоит под ковролином и в отличие от первой Калины, совершенно в другом месте, на первых Калинах к сожалению контроллер так плохо расположен что при выходе из строя краника печки (Когда он течь начинает) его начинает заливать, в связи с этим вся электроника у него быстро гибнет и поэтому за очень короткое время контроллер приходит в негодность и подлежит замене, для наглядности где он расположен на первых Калинах, вы можете увидеть на фото ниже, стрелкой указана правая облицовка тоннеля пола и если её снять то контроллер перед глазами у вас будет.

Примечание!
Дадим совет, при покупки первой Калины рекомендуем вам первым же делом заняться контроллер, а именно перенести его из того места в другое, а то если его начнёт заливать краник печки, то вам на новый деньги придётся где то искать, а новый контроллер стоит не малых денег и поэтому нужно беречь тот который есть, чтобы его заменять не пришлось на новый (В этой статье мы ещё затронем тему насчёт переноса данной детали, поэтому внимательней всё читайте)!

Когда нужно менять контроллер (ЭБУ)?
На самом деле сломанный контроллер встретить не так то и легко, потому что они действительно практически всю жизнь живут пока сам автомобиль ездит, но он всё же может либо сгореть или либо из-за неудачного месторасположения его вообще залить водой, охлаждающей жидкостью и т.д., может, как и с первыми Калинами это случается (На них контроллер очень неудачно расположен с завода), симптомами его выхождения из строя являются пропадание связи с ЭБУ (То есть вы подключаетесь к нему и компьютер его просто не видит), а так же неправильная работа двигателя, к неправильной работе относиться троение двигателя, пропуски в системе зажигания, неверная работа топливных форсунок (Они могут либо лить и заливать двигатель в связи с этим будут, либо же просто отключаться и работать не будут) и ещё машина может не заводиться, но после появления этих симптомов на ЭБУ нужно думать в последнюю очередь особенно если она у вас перенесена в место где нет влаги, просто как мы уже сказали данные блоки управления вечны и практически никогда не выходят из строя.

Примечание!
Самый лучший способ понять работает ли блок управления или же вышел из строя, так это поставить от заведомо исправного автомобиля точно такой же блок, просто на вид к сожалению определить его состояние очень трудно, кроме того блок даже и на связь может выходить и показывать что в автомобиле нет никаких ошибок, хотя сам машину заводить он не будет или же будет, но автомобиль будет работать неправильно и не развивать весь свой потенциал и мощность!

Как заменить и перенести контроллер (ЭБУ) на ВАЗ 1117-ВАЗ 1119?

Примечание!
Когда ЭБУ будет снят, осмотрите его на нём не должно быть никаких трещин, если будет нужно то разберите его сняв с него крышку (Там винты нужно будет отвернуть боковые) и когда крышка будет снята и перед глазами у вас будет сама плата, то первым делом осмотрите её и на ней не должно быть влаги и она должна находиться в нормальном состоянии и ничего с неё оторванного тоже не должно быть!

Снятие:
1) В начале обесточьте всю бортовую сеть, а то если вода на контроллер или на колодку проводов попадёт когда вы её отсоединять будет, то она сразу выведет его из строя, либо же провода сгорят, но хотя даже и без воды замкнуть провода могут, поэтому всё таки обезопасьте себя скинув для этого клемму минус с аккумуляторной батареи (О том как это сделать, читайте «в этой статье» в пункте 1), затем со стороны пассажирского сиденья, а если быть точнее то в то место куда пассажиры ноги ставят залезьте и там сбоку будет находиться боковая облицовка тоннеля пола, она крепиться на одном винте, вы его выкрутите и после чего снимите облицовку как это на примере левой облицовки показано на маленьком фото.

2) Как только правая облицовка будет снята, в самом низу разыщите блок управления, он крепиться на одном винте к корпусу отопителя (Указан стрелкой этот винт на фото 1), вы этот винт выкрутите и после этого выньте по направляющим контроллер, когда он будет вынут, отсоедините от него колодку проводов, для этого выдвиньте фиксатор который колодку крепит к блоку управления (см. фото 2) и после чего колодку можно отсоединять от контроллера и тем самым он полностью снят у вас будет.

Установка:
Новый контроллер устанавливается в обратном порядке снятию, но при установке есть кой какие нюансы, во-первых иммобилайзер (Это только к новому блоку управления относиться, поэтому если вы его не меняете то ничего вам делать не нужно) если он у вас не отключен переобучать придётся (О том как это сделать, читайте в статье: «Обучение иммобилайзера на ВАЗ»), а во-вторых устанавливать если соберётесь на то же место контроллер (Что мы вам не советуем), то следите за тем чтобы кронштейны контроллера вошли (Указаны красными стрелками кронштейны, на фото отопитель кстати снят для наглядности с автомобиля) ровно в направляющие корпуса отопителя.

Дополнительный видео-ролик:
Обязательно ознакомьтесь с роликом ниже, в нём рассказывается для чего нужно переносить блок управления со своего штатного места, а так же показывается куда его можно закрепить и при помощи чего всё это делается.

Лада Калина Хэтчбек Мамкина первая… ›
Бортжурнал ›
Замена ЭБУ

Всем доброго времени суток!
Совсем недавно решили продавать машину исходя из финансового положения. Сразу после этого машина начала проявлять себя «во всей красе». Нет, до этого она конечно тоже не шибко радовала и не оставляла после себя очень положительных впечатлений, но то что началось после начала продажи — это уже конкретное издевательство машины над владельцем. Одним из проявлений нрава авто явилось перегоранием «мозгов», то бишь блока управления двигателем.

Произошло это следующим образом: мы с другом сидели в машине в -25 градусов мороза и ждали кое-кого. Двигатель был прогрет, авто работало на холостых. Вдруг авто заглохло без каких-либо видимых на это причин, то есть никаких троений, пердений и прочих симптомов ненормальной работы авто не было. Авто просто резко заглохло. При повороте ключе на приборке загоралось все как-надо, за исключением иконки чекэйнджина. На включение стартера реакций никаких не следовало — стартел не срабатывал, впрочем как и бензонасос не реагировавший на поворот ключа.
В попытке найти причину были проверены все предохранители в блоке и возле диагностического разъема; проверены все реле включае те что были возле ЭБУ; ЭБУ на ощупь был сухим, подтеков антифриза обнаружено небыло; проверены клеммы на аккумуляторе; при подаче сигнала напрямую стартер срабатывал, но что толку если бензанасос не качает; была отключена сигнализация путем снятия блоков; после всего этого руки к хренам замерзли и не хотелось ничего кроме как взять кувалду и очень долго колотить ею по этому автомобилю.
На следующий день автомобиль оттащили в сервис на диагностику, где мастер клялся что проблемою тому сгоревшие мозги. На мой вопрос «Что могло быть причиной выходу мозгов из строя при том что антифриз на них не попадал?», он ответил «Ну у АвтоВаза такое бывает…».
После немалых поисков на разборе были найден подходящий ЭБУ «Январь 7.2» на условиях 4000 руб. + сгоревший ЭБУ в придачу. При цене на авторынке 5500 и в «Би-Би» 6200 я согласился и купил блок у разборщика.
Сразу после установки блока с разбора автомобиль завелся как ни в чем не бывало. Занавес.

Фото не мое, но мозги один-в-один такие же…

P.S. С каждым божим днем что я сажусь за руль этой машины я ненавижу её все больше и больше. Любителям автовазов кричащим в интернете что Лада Калина — хорошая машина, хочу сказать что лада калина если и хороша, то только по сравнению с другими моделями Автоваза. Все больше и больше я убеждаюсь в том что больше никогда не куплю продукт АвтоВаза, за исключением только лишь Нивы 3D или таза советского производства. Тазоводы, не в обиду будет сказано, но если вы считаете что продукт Автоваза — хороший продукт, то вы глубоко заблуждаетесь. Я очень жалею о том что не купил старую иномарку, если бы она и сыпалась так же как и «это», то по крайней мере приносила бы больше удовольствия от вождения.

Вот дернул меня черт купить это…

Смета:
Блок управления двигателем «Январь 7.2 б/у: 4000 руб.
Диагностика и замена ЭБУ: 700 руб.
Итого: 4700 руб.
—===»ВСЕМ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ»===—

Где находится ЭБУ на Лада Калина?

В Ладе Калине электронный блок управления размещен бездумно, поскольку его можно легко залить, и мозги выдут со строя. Конструкторы не подумали, что наши люди могут размещать стаканы с напитками возле ЭБУ и тем самым подвергать его риску. Но, многие автолюбители применяют приём переноса блока, в более безопасное место.

Видео по переносу электронного блока управления (ЭБУ)

Видео содержит сюжет и рекомендации по переносу электронного блока управления Лады Калины в безопасное место, где он будет недоступен к случайному попаданию жидкостей.

Где находится блок

Чтобы понять, как демонтировать блок управления, необходимо знать, где он находится.

Стрелкой отмечен ЭБУ

Спрятан ЭБУ под центральной консолью (тоннелем). Достаться до него достаточно легко, если знать, как разобрать панель.

Причины необходимости демонтажа

Блок управления двигателем (ЭБУ) Лада Калина

Какие же причины могут послужить тому, что электронный блок управления необходимо будет демонтировать:

  1. Выход со строя вследствие короткого замыкания в бортовой сети. Здесь, можно обойтись малой кровью и перепаять основные резисторы, или же приведет до полного сгорания элемента.
  2. Попадание жидкости на панель блока, что приведет к полному выходу со строя. Обычно ЭБУ заливает антифризом.
  3. Противоправные действия третьих лиц, которые приведут к поломке ЭБУ.
  4. Прочие причины не указанные ранее.

Все эти причины послужат поводом для демонтажа блока управления автомобилем.

Демонтируем консоль и достаём ЭБУ

Для того, чтобы достать непосредственно блок управления автомобилем, понадобится снять центральный тоннель. Рассмотрим последовательность операций по демонтажу ЭБУ:

  1. Откручиваем винты облицовки ручки ручного тормоза.
  2. Демонтируем чехол с рычага КПП. Облицовочную панель также придется убрать.
  3. Возле педалей, выкрутить винты крепления и снять облицовку. До и после демонтажа боковой облицовки тоннеля Калины Винт, который удерживает облицовку тоннеля Вид снятой облицовки и место куда уже непосредственно можно добраться до ЭБУ Месторасположение ЭБУ Лада Калина
  4. Поддев заглушку тоннеля демонтируем ее. Под ней находится разъем для подключения к ЭЭБУ через ЮСБ. Расположение блока предохранителей управления двигателем и разъема для прошивки через ЮСБ Калина Демонтаж крышки при помощи отвертки и поддевания
  5. Откручиваем винты крепления блока предохранителей двигателя, а также снимаем разъем с посадочного места. Месторасположение ЭБУ Калины, вид справа Место, где зафиксирован ЭБУ, откуда его необходимо вытащить
  6. Выкручиваем боковые винты крепления тоннеля.
  7. Отсоединяем прикуриватель и поднимаем центральную консоль.
  8. ЭБУ находится по правой стороне консоли.
  9. Выкручиваем винты крепления блока управления.
  10. Отсоединяем разъем проводов.

    Крепежные элементы ЭБУ Калины

  11. Монтаж проводится в обратном порядке.

Итак, демонтировать ЭБУ Калины, как оказалось довольно легко. Местонахождение удобное и доступное.

Вывод

Как видно со статьи, расположенность ЭБУ Лады Калины в доступном месте. Единственной и серьезной проблемой остается то, что случайный разлив воды может привести к трагическим последствиям, а именно покупке новой запасной части. Стоимость детали составляет около 4000-5000 рублей.

Замена контроллера ЭБУ Лада Калина – пошаговая инструкция

Приветствую вас дорогие друзья и читатели нашего сайта. В сегодняшней статье я хотел бы с вами поговорить о контроллерах ЭБУ Лада Калина 1 и 2. Ну, а если заглянуть в саму структуру данного поста, то речь зайдет о том, где находиться контроллер ЭБУ, как самостоятельно его демонтировать, ну и конечно же взаимозаменяемость контроллеров.

Где находиться контроллер ЭБУ на Ладе Калине

Итак, блок управления двигателем Калины находится в самом низу консоли, между полом и радиатором отопления. Доступ к нему осуществляется со стороны ног пассажира.

Для этого нужно снять пластмассовую накладку, крепящуюся одним саморезом. Откручиваем его и отводим накладку по ходу автомобиля немного вперед, после чего она должна полностью выйти из зацепления. Убираем накладку в сторону. Под ней наблюдаем следующую картину.

Расположение контроллера ЭБУ на Ладе Калине

Почему ЭБУ на Ладе Калине не работает – основные причины

Одной из самых распространенных проблем с которыми встречаются владельцы Лады Калины, является выход из строя ЭБУ. Давайте рассмотрим основные причины выхода из строя контроллера:

  • Выход со строя вследствие короткого замыкания в бортовой сети. Здесь, можно обойтись малой кровью и перепаять основные резисторы, или же приведет до полного сгорания элемента.
  • Попадание жидкости на панель блока, что приведет к полному выходу со строя. Обычно ЭБУ заливает антифризом.
  • Противоправные действия третьих лиц, которые приведут к поломке ЭБУ.
  • Прочие причины не указанные ранее.

Все эти причины послужат поводом для диагностики и демонтажа блока управления автомобилем.

>Перенос ЭБУ на Калине видео:

Как снять ЭБУ на Ладе Калине – пошаговая инструкция

Для того, чтобы снять блок ЭБУ на Ладе Калине необходимо выполнить следующий порядок действий:

  1. Cначала необходимо открутить 2 самореза, место первого показано стрелкой. Второй находится на том же уровне со стороны двигателя. Перед этим нужно не забыть снять клемму с аккумулятора. После выкручивания саморезов надо потянуть блок в сторону пассажирской двери? и он должен выехать оттуда по направляющим. Иногда бывает, что провода упираются в ковролин. Тогда их нужно поправить.
  2. Для того, чтобы снять разъем и отсоединить блок от проводов, сначала нужно: потянуть за фиксатор разъема в сторону. Фиксатор представляет собой скобу. Думаю, что вы без труда найдете его на разъеме.

ЭБУ на Калине залило тосолом – что делать?

После того как залитый тосолом блок оказался снят, следует провести его первоначальный осмотр. Для этих целей необходимо при помощи отвертки «звездочка» снять 4 винтика. Затем следует не спеша вынуть плату управления для проведения визуального осмотра. Наиболее распространенной поломкой является перегорание выходного ключа управления катушки зажигания. В таком случае ремонт не сможет помочь.

В результате подобной неисправности Лада Калина начинает работать только на 2 цилиндрах, а иногда вообще отказывается заводиться. Справиться с подобной проблемой можно в условиях стационарной мастерской. Там осуществят снятие поврежденного элемента, выполнят его промывку и сушку. На втором месте по частоте находится выгорание платы. Обнаружить подобный дефект несложно: характерное почернение платы не оставит сомнений.

Можно ли починить в таком случае блок ЭБУ? Ответ на этот вопрос могут дать только в сервисном центре, однако опыт показывает, что ремонт здесь не поможет. Необходима полная замена. Случается так, что иногда схема мозгов оказывается поврежденной в легкой степени. Если это произошло, тогда автовладелец может легко отделаться. Для восстановления работоспособности автомобиля понадобится небольшой ремонт:

  1. протереть блок при помощи сухой ветоши;
  2. промыть многократно WD-40 и продуть его при помощи компрессора;
  3. промыть несколько раз в спирте и опять продуть компрессором;
  4. хорошо просушить, иначе Лада Калина не двинется с места;
  5. сушка занимает не менее 1-2 часов.

Lada Kalina wagon #ВазГраненыйАлмаз 💎 ›
Logbook ›
БЖ 16. Перенос блока ЭБУ Лада Калина с кондиционером.

Всем привет!
В Волгограде наступили холода и ездить утром на работу и вечером за женой с работы забирать без печки как-то не комфортно без печки стало. Всё же +10 ночью и +18 днём в сентябре для нас, волгоградцев, это холодно…
А вот оставлять блок ЭБУ под печкой — страшненько.
На самом деле удивительно, что предыдущий хозяин этого не сделал, когда менял стандартный туннель на туннель Калина-2…
Теперь поговорим о подробностях, т.к. времени было предостаточно, что бы вести фотоотчёт. Да и фотик я взял с собой.
Первое, что нам предстояло это снять сам тунель Калина-2.
Вообще крепление туннеля в Калинах это сущий ад!
Для начала нам нужно снять защитный кожух ручника.

Место его крепления я пометил красными стрелками. Сбоку стоят крышки, которые просто защёлкиваются.
Это было не сложно. Снимаем и откладываем в сторону.
Большой геморрой нас ждёт впереди…
Дело в том, что нам нужно сначала открутить и убрать в сторону кнопку ручника.
Проще всего подлезать индикаторной ну или просто длинной тонкой отвёрткой.
В моём случае туннель прикручен только на этот саморез и больше сбоку нигде.
При следующем съёме я прикручу его и сбоку, как и положено.
Немного секса с убиранием туннеля, т.к. его нужно изловчиться и протиснуть между рычагом ручника и сидением пассажира. Не забудьте откинуть фишки подогрева сидений, если таковые есть.
Вообще проблем меньше если у вас туннель от Калины-1 — там просто нужно открутить задние крышечки и всё.
Дальше находим под печкой, прям у самого моторного щита наш ЭБУ.
Он зафиксирован на салазках, которые крепятся на один винтик.
Откручиваем его.
Дальше ещё немного секаса…
Дальняя салазка упирается в жгут проводов, в обшивку пола, в штатную шумку… Короче везде, где она может только упираться — она упирается.
Потихонечку давим на блок ЭБУ со стороны водителя и тянем со стороны пассажира другой рукой в раскачку вытаскиваем.
Только не тяните за сам жгут проводов. Ничего хорошего из этого не выйдет. Я вам как электромеханик говорю… ))))
Как говорится «сопливых вовремя целуют» и это «вовремя» коснулось и меня…
Следы на салазках чётко говорят о том, что скоро мне предстоит «секас на сутки», танцы с бубнами и литры выпитого пива с chebachok…
Ну почему нельзя было подумать на заводе об этом!
Почему производитель АвтоВаза заставляет меня ехать на сервис и отдавать 5000 рублей для замены детали стоимостью 1000 рублей?!
Ну да ладно. Вернёмся к ЭБУ.
Снимаем с салазок сам ЭБУ и салазки убираем в сторону. В дальний ящик. И забываем про них. Они нам больше не нужны.
Заодно сфотках маркировку своих мозгов.
И снова головоломка. Нужно найти место, куда теперь этот блок засунуть.
Есть 3 основных места, куда люди прячут блок.
1 место описано в этом бортовике, но на мой взгляд не подходящее. То дренажка закупорится и всё в воде, в том числе и сам ЭБУ (тогда какой смысл его переносить?), то пассажиры ногами своими начнут елозить и все проводки из клеммника ЭБУ вам повыдёргивают…
2 место описано в этом бортовике. Kust0 там даже 2 способа описал. Но мне не подходило по причине дренажа от кондёра.
3 место шикарно описал h00liganov в своём бортовике и, честно говоря, руководствовался им. Но, как я не крутил, блок у меня туда лезть не хотел. А снимать центральную консоль мне было лень. Да и есть в его способе один минусик, который я решил не допустить и позже о нём расскажу.

И так берём в руки блок ЭБУ и оклеиваем его чем-то мягким — сплен, антискрип, паралон… да хоть одеялом! )))
Достаточно наклеить мягкую «прокладку» с одной стороны, со второй не нужно.

А дальше примеряемся. Под бардачком есть кармашек. А под кармашком есть заворот, в который наш блок просто неимоверно круто заходит!
Засовываем его туда, а на другой стороне, на месте пропилов на ЭБУ для крепления к салазкам, на пластике делаем отметки. Дрель (в моём случае чудо техники дремель, он же гравер) в руки и делаем дырки отверстия там, где отметили.
Ну а дальше понятно. сверху болт через шайбу (чтоб пластик не треснул). Снизу, так же через шайбу, гайку.
И крепим наш блок ЭБУ!
Знаю знаю… Болт потом поменяю на шляпку «грибком» и покороче возьму. )))
Забыл сделать фото уже полностью готового варианта с туннелем на месте, но скажу, что место, которое отмечено в туннеле нужно спились. Что я и сделал.
И так теперь о плюсах и минусах данного расположения блока ЭБУ.
Начну с минусов.
1. «На виду у детворы». Нет, ну как… Его совсем не видно и жене пришлось поискать его местоположения, но я то знаю, что он весит не «где-то там… пока не разберёшь — не найдёшь»… Так что глаза он не мозолит, если на коврик пассажира не ложиться головой — то и не видно.

2. Если же всё-таки какой-то танцор диско решит мне потанцевать, сидя на пассажирском сидение, то не ровен час заденет. Нет, ничего не будет! Сидит блок там крепко, надёжно! И жгут отведён в сторону так, что фиг его заденешь! Но всё же грязными башмаками по моему сапфирово-брильянтовому блоку если кто-то черканёт — сердце ёкнет, а танцор продолжит танцевать на улице, ожидаю маршрутку.
3. Пришлось сверлить пластик… Но фиг с ним. У меня там всегда влажные салфетки лежат, так что и не видно нифига шляпки болтов.
С минусами вот и всё!
Теперь к плюсам!
1. Монтаж и демонтаж блока стал наилегчайшим! Понятно, что дай Бог оно и не нужно будет и чтоб с ЭБУ не возникало никогда никаких проблем! Но всё же.
2. Вероятность, что его заденут в таком положении сводится к минимуму. Даже есть у вас на переднем сидение будет ехать клоун со своими огромными башмаками, то скорее вы будете думать о том, чтоб этот клоун не достал из-за пазухи тесак или мачете, чем волноваться, что он заденет ботинками блок…
3. Наипростейший подход к блоку при прошивке! Это тот самый минусик в других бортовиках, о котором я и говорил! В других бортовиках пришлось бы доставать блок из-под обшивке пола, копаться под панелью разобрав её чуть ли не целиком. Тут же достаточно чуток наклониться, порыскать руками в поисках и вуаля!

Скажу вам честно — я доволен!
Всем удачи и хорошего настроения!

Нравится? Жми кнопку!
Поделись со всеми, чтоб и другие знали!
Ты ещё не подписался на мой проект? Чего ты ждёшь?! ))
P.S. Когда будете ставить назад туннель — не забудьте нацепить клеммы подогрева пятой точки. Я их пометил, чтоб не перепутать, чего и вам советую сделать. )))

Лада Калина Хэтчбек ›
Бортжурнал ›
Залил ЭБУ (Мозги) тосолом

Несколько дней назад ехал на работу, двигатель начал как будь то кратковременно отключатся ( потом пропала тяга и начал троить). Поменяв свечки (Слава богу были новые) убедился что причина не в них, проверил давление в рампе — тоже есть… Сразу на мозги и подумать не могу т.к. запаха и подтеков при мойке машины не замечал.
После того как в сервисе не смогли найти неисправность начал лазить сам :), после того как достал мозги, бегло посмотрел на них они сухие… Так что подумал что проблема была не в них, начал смотреть заново симптомы :
1) включаем зажигание … 2 — 3 сек начинает работать бензонасос, странно но останавливается очень долго 10 — 30 сек.
2) если машину оставить с включенным зажиганием то через 3 — 5 минут срабатывает вентилятор… тож странно…
3) стартер не крутит пока не накачает бензонасос
4) Проверил как щелкают релюхи, проверил все предохранители (у штекера подключения к БК тоже, они там идут на бензонасос и еще куда то…)

После 10 кругов и танцев с бубном симптомы обострились… перестала гореть лампочка «чек»…

Взглянув на мозги снова заметил с низу капельку на пластмассе, начал вскрывать:
1) Высверлил 4 шляпки которые держат верхнюю крышку.
2) Заметил на транзисторах капельки … сразу стало понятно кто был виновником всех глюков
3) Дабы понять степень серьезности залития высверлил еще одну шляпку на плате…

И тут началось все самое интересное… С низу вся палата в тосоле (попробовал на язык — сладкий).
Сразу же взял фотик, сфоткал весь ЭБУ, С помощью FluxOff’a вымыл плату от коррозии( ее было не много но видно что дорожки пострадали в местах где соединения с внутренним слоем платы), Прогрел паяльным феном всю плату. И пошел подключать держа пальцы крестом!

1) Включил зажигание
2)Сразу заработал Бензонасос и Загорелась лампочка «чек»
3) в течении 2 — 4 сек выключился бензонасос
4) Стартанул движок — он не завелся
5) И с пятой попытки — тааадам !
Калька все таки не завелась… !

В итоге сейчас машинку оттащил на тросе к инжекторщикам, чтоб проверить умели мозги или нет… Вечером если они мертвые буду пропаивать все контакты.

Сам думал что меня обойдет данная беда! но все таки залило, причем явных подтеков с печки я не нашел.

Советы:
1) Крышку бочка тосола намертво не закручивать, чтоб не было избыточного давления и не потек радиатор.
2) Перенесите мозги… Цена новых от 5000 — до 8000 в зависимости от типа. Если бу от 1500 до 3500

П.С: Если получится отремонтировать то выложу подробный фото отчет о ремонте. Фотки гнилых контактов выложил(фоткал на сотик не ругайте)!

Калина, тосол и блок управления — мозги

Всех владельцев Лада Калина подстерегает эта неприятность. АвтоВАЗ прекрасно осведомлен о данной недоработке конструкции – но с 2005 года и до сих пор не предпринимает достаточно эффективных решений проблемы. Справедливости ради — ориентировочно с 2012 года блок управления в Калинах наконец-то начал устанавливаться в безопасное место — под коврик в ногах пассажира — как на Гранте.

Проблема в том, что даже незначительная утечка охлаждающей жидкости из радиатора салонной печки приводит к выходу из строя блока управления двигателем. Блок управления установлен под печкой – и тосол в случае утечки капает прямо на него. Достаточно очень небольшого количества тосола — буквально несколько капель – чтобы блок управления сгорел без возможности восстановления. Утечка тосола минимальная, и заметить ее по падению уровня в расширительном бачке невозможно.

Проявляется проблема по-разному и непредсказуемо. От периодических мелких неприятностей до полной неработоспособности машины с дымом и неприятным запахом. В общем, если Калина глючит по непонятным причинам – нужно в первую очередь снимать блок управления и тщательно осматривать его на предмет попадания посторонних жидкостей.

Даже самая современная инновация от АвтоВАЗа (кусочек фольги, закрепленный поверх блока управления), не спасает от попадания тосола внутрь блока управления. Пакеты, полиэтилен, скотч и прочие изыски автовладельцев так же неэффективны.

Самый надежный способ решить проблему – перенести блок управления со штатного места в район ног пассажира, насколько хватит жгута проводки.

Варианты спасения блока управления:

  1. Положить блок управления под пассажирский коврик. Не лучший вариант, подойдет тем, кто в основном ездит один, без пассажиров на переднем сиденье.
  2. Закрепить блок управления между шумоизоляцией и ковролином, вертикально вверх от левой ноги пассажира по грудине. Блок неплохо там держится без дополнительного крепления винтами. Этот способ не подходит для машин с кондиционером
  3. Закрепить блок управления дополнительными винтами (одним или двумя) снизу к перчаточному ящику.
  4. Если ваш блок управления уже залит тосолом, но все еще работает. Извлеките из корпуса плату. Тщательно протрите ее сухой тряпкой. Можно промыть водой и просушить — но это на ваш страх и риск. Бывали случаи, когда после промывки мозги окончательно умирали — правда они и до промывки почти не работали.

Блок управления (ЭБУ) Лада Калина

Иногда случаются ситуации, когда появляется неисправность в электронном блоке управления (или мозги) модели Лада Калина. Зачастую это может быть вызвано пролившимся антифризом, поскольку модуль управления расположен в весьма неудачном месте, а именно под радиатором отопительной системы. Такую проблему не в силах предотвратить даже самый заботливый обладатель отечественной малолитражки. Многих интересует осуществим ли перенос ЭБУ?

Как поступать если не работает ЭБУ?

При появлении в обозначенном радиаторе источника утечки охлаждающей жидкости она постепенно попадает на корпус электронного модуля. Это в конечном итоге приводит к замыканию внутри блока, и он выходит из строя. Интенсивность утечки влияет на продолжительность функционировании электронного устройства до момента свершения поломки.

Владелец Лада Калина начинает видеть активизировавшийся индикатор, свидетельствующий о появлении ошибки в моторе. Так может происходить в течение нескольких недель и в один момент авто остановится, потому что мозги престали функционировать. Если интенсивность утечки велика, то из-под панели при такой аварийной ситуации может исходить дым. Здесь от владельца потребуется оперативность реагирования, невзирая на масштаб утечки, вызвавшей поломку устройства.

Когда оказалось, что мозги залиты жидкостью, то потребуется сразу осмотреть его. Блок находится в нижнем отсеке центральной консоли. При неспособности владельца сразу обнаружить устройство приводим подсказку, в которой локализуем зону поиска: между радиатором отопления салона и полом Лада Калина.

Наиболее быстро подобраться к «пострадавшему» модулю можно со стороны пассажирского сидения. Здесь на боковой поверхности консоли снимаем пластмассовую заглушку. Она зафиксирована посредством одного винта. Выполнив действие по откручиванию, отводим эту накладку в сторону (по ходу авто). Далее переходим к непосредственному демонтажу самого ЭБУ.

Порядок манипуляций здесь такой.

  1. Снимаем клеммы с АКБ.
  2. Откручиваем пару саморезов, один из которых находится со стороны мотора.
  3. Аккуратно тянем модуль в направлении пассажирской стороны.
  4. Для удобства действий на непродолжительное время вынимаем из салона ковролин.
  5. Снимаем подводящий кабельный жгут. Здесь применяем несильное тянущее действие, где беремся за фиксаторы разъема.

Диагностируем блок

После демонтажа залитого жидкостью модуля проводим его осмотр. С этой целью берем отвертку с наконечником «звездочка» и откручиваем 4 малых винтика. Далее не спеша вынимаем управляющую плату, которой также выполняем тщательный визуальный осмотр.

Наиболее распространенной причиной выхода из строя устройства в такой ситуации является перегоревший выходной ключ цепи управления катушкой зажигания Лада Калина. Здесь ремонт не поможет. После появления такой неисправности мотор начинает функционировать только на двух цилиндрах, а в некоторых ситуациях вообще не способен завестись. Здесь на помощь придет квалифицированный сервис. Специалисты демонтируют поврежденный компонент, промоют и высушат его.

Второй распространенной причиной фигурирует выгорание самой платы. Обнаруживается такой факт достаточно просто. Здесь будет присутствовать характерное потемнение поверхности платы, что исключит все сомнения.

Спасет ли в таком случае ремонт ЭБУ? Ответ можно будет услышать только в специализированной мастерской. По опыту отметим, что вероятность помощи от ремонта стремится к нулю. Потребуется замена.

Иногда имеет место ситуация, связанная с незначительным повреждением схемы ЭБУ. В данном случае владелец может отделаться малыми затратами. Для «реанимации» модуля потребуется выполнить ряд ремонтных процедур, а именно:

  • протереть устройство сухой ветошью;
  • применить многократную промывку с помощью «WD-40» и обдуть струей сжатого воздуха;
  • снова промыть, но уже спиртом и также обдуть воздушным потоком;
  • высушить (тщательно) на протяжении не менее 2-х часов.

Некоторые владельцы Лада Калина считают, что замена ЭБУ более быстрое и выгодное мероприятие в сравнении с промывкой и сушкой. На опыте отмечено, что ситуация противоположна. Здесь определяющая роль отводится ценовому фактору. Новый ЭБУ потребует от владельца LADA Kalina немалого финансового ресурса. Усугубляет положение нежелательность установки б/у «мозгов». Зачастую подержанный вариант блока будет дешевле, но вероятен риск его неработоспособности.

Доработка системы охлаждения Лада Калина

Замена ремня ГРМ Калина

Калина ЭУР ремонт

Подведем итоги

Владельцу LADA Kalina при появлении симптомов стоит, как можно раньше обращаться в сервис, ведь стоимость ремонта может быть существенно снижена. Самостоятельное выполнение указанных нами процедур желательно, если владелец LADA Kalina обладает достаточным уровнем опыта общения с автомобильными электронными устройствами. Для этого как минимум, надо знать, где находится ЭБУ, а также как снять ЭБУ. Однако 100-процентного позитивного исхода мероприятия не следует ожидать. В случае неудачи рекомендуем обратиться к мастерам сервиса.