На трассе 18

Diphoto ›
Блог ›
Трасса М-18 «Кола». По осенней сказке в Мурманск, через Лапландию.

Дорога в столицу Заполярья знаменита своими видами: озера, реки, скалы и леса будут радовать весь путь. Но иногда встречаются и сюрпризы в виде диких животных, а проехав полярный круг, оказались в Лапландии. Сегодня начало фотопутешествия на Кольский полуостров. Каждую осень я люблю ездить на север снимать пейзажи, именно там можно увидеть настоящие цвета осенних красок, когда все становится красно-оранжево-желтое, окружающий мир преображается, кажется что попал в сказку, а это реально так!

01.Путешествие на север, как обычно началось по Мурманке. Через 50 км после Питера дорога сужается до одной полосы, и так будет до конца маршрута. Участок в Ленобласти не особо богат на красивые пейзажи, проезжаем не останавливаясь. Вскоре стемнело, из темноты выскакивают то Матросы, то Половины. Так называются населенные пункты, еще танкистов с полной не хватает )) Впрочем военные здесь присутствуют, перегоняют колоны техники, потеряв пару сломавшихся боевых единиц на выезде из города. У Петрозаводска трафик поплотнее, и после него снова тишина.

02.Насладиться Карельской тишиной до утра решили в лесу. Свернули на Гирвас и остановились на реке Суна. Утром же оказалось, что спали на грибах. Карелия! Одна солонина – волнушки, нагрузив кадку грибов, будем торговать по дороге, если не хватит на бензин.

03.Кроме грибов, тут нашелся и кратер потухшего вулкана Гирвас, ученые говорят, что последние вулканические процессы происходили на нем 1,5-3 млрд. лет назад. Ну а чтобы он снова не стал активничать, его щедро поливают водой с местной ГЭС )) Нам повезло застать этот процесс, получается хороший водопад, редкий случай! Обычно же здесь просто застывшая лава, и туристы ползают вдоль и поперек, делая селфи.

04.Возвращаемся на «Колу». Покрытие трассы практически идеальное, поворотов нет, машин мало, сильно расслабляет, кто едет в одиночку – главное не уснуть. Быстрый темп тормозят только светофоры, местами идут ремонты мостов и небольших участков. На среднюю скорость это не сильно влияет. Поставил 110 на круизе Nissan Terrano и вперед. Для примера: на обратном пути от Кандалакши до Питера 1200км, останавливаясь только на заправки и один перекус, доехали за 14часов, при скорости не больше 110км/ч, что очень хорошо!

05.Едем, впереди что-то бегает по дороге. Вначале казалось собака, а оказалось волк! Тормозим, пока менял на телевик, удалось сфотографировать только хвост в деревьях. За кадр спасибо участнику поездки – Алексею. Волк выглядел неважно, похоже, что он больной. Дикие животные на этой трассе не редкость, иногда выходят и медведи. Лесов много, а деревень мало. Изредка встречаются знаки: какой-нибудь населенный пункт туда, и стоит цифра пару десятков, а то и сотен километров ехать.

06.Главное не забывать держать всегда полным бак. Заправки после Петрозаводска встречаются редко. К тому же многие сомнительного вида, так чтобы заправиться сделали даже небольшой крюк в Сегежу. А что тут не редкость – это озера, их множество. Если посмотреть на карту со спутника – удивитесь, сколько их в северной Карелии! Очень удобно съехать от дороги и остановиться на обед среди соснового леса и куч мусора. Хотелось это зачеркнуть, но это действительно так – мусора полно вдоль дорог в популярных местах. Хоть трасса и почти европейского качества, но условия вокруг типично наши.

07.Что напоминает о загранице, так это новая желтая разметка. Сделана она в качестве эксперимента. Ее лучше видно в снег, и ночью. Что в условиях Заполярья важно, где полярная ночь и трехметровые сугробы. Если все пройдет хорошо, то появится и на других дорогах. А для себя я отметил, что она более фотогенично выглядит в дорожном пейзаже )

08.Пересекаем полярный круг. По традиции, когда пересекаешь первый раз, принято перетолкать авто вручную через него. Я же был уже 3 раза, другие участники первый. Так что нарушили традиции и въехали на моторе)

09.В Заполярье начинается самый красивый участок дороги. Из окна открываются завораживающие пейзажи с зеркалами озер и чистых рек.
10.А горизонт украшают сопки. Чтобы снять красивый вид, даже не нужно ходить далеко, щелкай из окна! За красивыми осенними видами свернули в сердце Хибинских гор – город Кировск. Следующие два дня катались и ходили по округе, снимая настоящую осеннюю сказку. Про это будет в следующей части.
11.Сказку иногда разбавляют военные на БТРах. Иногда идут целые колонны из 50 машин, собирая за собой целую пробку. Благо периодически они останавливаются и всех пропускают.
12.С каждой сотней километров трасса становится все живописнее, а желтых деревьев больше. Еще 1000км южнее было все зеленое, а здесь самый разгар осени!
13.Мончегорск встречает промышленным пейзажем. Тоже по-своему красиво. В самом же городе не все так мрачно, как можно подумать. Красивая набережная с видом на горы и озеро даст фору потягаться в красоте многим городам миллионикам! Про это еще будет дальше.
14.С дороги же можно увидеть только голую землю, и куцые карликовые березы. Тоже интересный сюжет для съемки. На сувениры даже взяли с собой пару засохших веток после кислотных дождей.
15.Часто трассу М-18 опутывают туманы. На Кольском погода не самая лучшая. Местами ехали в «полном молоке» с видимостью меньше 100 метров.
16.В один момент резко стало светлеть, сделали фотостоп. Солнце пробивалось сквозь пелену тумана, все светилось, фантастика! После Кольского, на Кавказе нам часто приходилось сталкиваться с таким явлением , когда поднимаешься по дорогам выше облаков.
17.Тут главное не забывать о внимательности, и соблюдать скоростной режим. Т.к. отсутствие камер расслабляет. В основном все камеры стоят на участке Питер-Петрозаводск, дальше редко, всегда есть предупреждающие знаки. Впрочем, это не гарантия того, чтобы попасть на фен из кустов. Удивительно, но тут до сих пор действует такой способ.
18.Дорога проходит по сопках, то вверх, то вниз. Для удобства обгонов сделана дополнительная полоса. По обочинам натыканы вешки, чтобы знать, где проходит обочина, когда придет настоящая снежная зима. Кстати Мурманчане, у кого есть фото сугробов этой зимы, буду рад увидеть в комментариях, пусть все подивятся!
19.Проезжаем Оленегорск и оказываемся в Лапландии. У многих это ассоциируется с заграницей, на самом деле часть Лапландии находится у нас, и занимает большую часть Кольского полуострова. Ехать еще 2 км сосем необязательно, замусоренная обочина тоже является кусочком ее. В остальном на Кольском нереально красиво, практически в любом уголке.

20.Поздно вечером прибыли в Мурманск, заправились по полной перед Рыбачьим. Заехали на смотровую площадку Абрам-мыс с видом на Кольский залив и город Мурманск. До сюда около 1400км, трасса же продолжается дальше еще на 200км до границы с Норвегией.
Трасса М-18 Кола — одна из самых красивых дорог России. По ней гораздо приятней ездить, чем например, на юг по М-4. Машин мало, камер нет, покрытие отличное, а количество красивых видов на квадратный километр зашкаливает. И чтобы увидеть всю эту красоту, много не нужно, достаточно просто собраться и поехать.

Уезжая от Мурманска, заметили, что небо посветлело, это было северное сияние! Сразу же остановились ловить ту самую «аврору бореалис» с отражениями на озерах, но про это будет позже. А в следующей серии я расскажу про золотую осень в Хибинских горах, подписывайтесь, чтобы не пропустить! За комментарии и репосты (нажать красную кнопку D под этой записью) всем огромное спасибо! Меня это очень мотивирует писать новые интересные фоторассказы )

Коротко о всем путешествии я же рассказывал здесь:
Путешествие на Кольский, мы вернулись. Краски осенней тундры, приключения на дорогах, и вкратце о поездке.

Сравните с прошлогодней поездкой по этой трассе:
Красоты Мурманской трассы и как найти граффити древних людей.
По пути в Карелию. Что можно посмотреть по дороге к Петрозаводску.
Чудесное утро на Белом море. Дорога в Мурманск.

>Трасса Кола Почему Так Названа
трасса кола почему так названа

Трасса М18: без суеты

Кола – не только популярный газированный напиток, но еще и река, которая дала название целому полуострову (слово угрофинское, означает «рыбная река»). Основная трасса, которая ведет от Санкт-Петербурга через Петрозаводск к Мурманску и далее к норвежской границе (поселок Борисоглебский), тоже носит название «Кола».

Официально трасса «Кола» (М18) входит в состав европейского маршрута Е105 (от норвежского Киркенеса до украинской Ялты) и стыкуется с маршрутом Е06 – он проходит по Швеции и Норвегии. В пределах России дорога связывает Ленинградскую область, Карелию и Мурманскую область протяженность трассы 1592 км. Это фантастическая дорога, потому что ведет она на Русский Север. По ней можно попасть в Кижи, удивительный памятник русского деревянного зодчества, или в Кировск – один из самых известных российских горнолыжных курортов. А по дороге – посетить Валаамский монастырь на Ладожском озере, увидеть деревянную церковь в Кондопоге, заповедник и водопад Кивач… И в конце концов доехать до Мурманска. Это главный наш незамерзающий порт, город белых ночей (они здесь длятся почти три месяца), город-герой, живописно раскинувшийся по сопкам. Даже центральная площадь здесь называется необычно: Пять Углов!

Но чтобы добраться сюда на автомобиле, надо преодолеть полторы тысячи километров через равнины, леса, тундру и горы. Пересечь широкие реки – Неву, Свирь, Волхов. И проехать вдоль берегов двух великих озер – Ладожского и Онежского.

Федеральная трасса М18 никого не оставит равнодушным. Ее открыли не так давно, в 1986 году, но уже несколько лет она нуждалась в капитальном ремонте. Первый участок, от Санкт-Петербурга до Медвежьегорска (городок на северной оконечности Онежского озера, расстояние – примерно 580 км), можно считать просто отличным. На 135-м километре идет реконструкция моста через реку Сясь (возле города Сясьстрой в Ленинградской области). Мост старый, его построили еще в 1958 году и недавно признали предаварийным. В мае следующего года обещают сдать в эксплуатацию новый мост, а пока движение организовано по временному объездному путепроводу. Транспортный поток движется без задержек. На участке до Петрозаводска идут небольшие ремонтные работы, но нигде затруднений движения нет.

Реальные проблемы начинаются за Медвежьегорском, где развернута широкая реконструкция трассы она будет продолжаться до поздней осени, пока погода позволит вести активные дорожные работы (см. график). Еще одна волна ремонтов начинается от границы Мурманской области. Летом водители жаловались, что на больших участках старый асфальт сняли до грунтовки и путешествие превратилось в натуральный ралли-рейд.

На 1197-м километре, возле поворота на Ковдор, также возводят новый мост. Старый, который соединяет берега Широкой Салмы, давно не соответствует современным стандартам металлические фермы, установленные почти полвека назад, выработали свой ресурс. Дальше запланирована реконструкция мостовых переправ через реку Ковда (недалеко от Кандалакши) и через Тулому в поселке Кола.

В целом трасса считается вполне безопасной. Возможно, еще и потому, что в последние годы здесь установили огромное количество камер видеофиксации. Причем в поселках ставят часто по две: на въезде и выезде. Опытные дальнобойщики, правда, утверждают, что часть камер – муляжи. Но кто его знает… Поэтому водители на всякий случай притормаживают.

А что! Тише едешь – дальше будешь, говорит старинная русская поговорка. Да и не любит Север суеты…

День в истории

28.10. 14:34 Казань: отрезок ул.Лево-Булачная в районе дома №3 будет закрыт с 28 октября по 31 января

28.10. 13:25 СПб: в ночь на 29.10 разводка Сампсониевского моста произойдет с 01:30 до 04:30. Остальные мосты – по графику

28.10. 11:53 На 1154+740 км Р-21 Кола в Мурманской обл. перекрыто движение из-за ДТП. Объезд через Кандалакшу

27.10. 14:01 СПб: 27 октября ожидается местами усиление северо-западного ветра до 15-17 м/с

27.10. 13:10 Ночью и днем 28 октября в горных районах Челябинской области местами сильные осадки, на дорогах гололедица

27.10. 10:36 Красноярский край: на автодороге Мотыгино — Широкий Лог закрылась паромная переправа через реку Тасеева

26.10. 17:28 Астрахань: 29 октября с 00.00 до 05.00 закроют движение через переезд на пересечении ул. Юго-восточный проезд и ш. Энергетиков

26.10. 11:32 Уфа: ограничение движения по двум полосам по ул. Сипайловской от 3еленогорской до д. № 11 по Сипайловской 26.10-18.11

Трасса М-18 (P21) «Кола» (45)

Федеральная трасса P21 Кола — это дорога, которая ведет в суровый и загадочный край — русский Север.

Трасса Кола входит в состав большого европейского маршрута Е 105 Киркенес — Ялта и стыкуется с другим северным европейским маршрутом Е 6. Кроме того, по новым учетным данным автомагистраль М-18 Кола теперь имеет номер Р-21 Кола . А петербуржцы называют эту дорогу — Мурманским шоссе.

Общая протяженность трассы М-18 составляет примерно 1592 км. Она связывает между собой Карелию, Ленинградскую и Мурманскую области. Покрытие дороги асфальтобетонное, ширина дорожного полотна 7 — 8 метров.

Автомагистраль М-18 проходит по живописным местам, в условиях горной, лесной и лесисто-болотистой местности.

Температурный режим неоднороден. Если в Ленинградской области и Карелии средняя температура января достигает отметки в -12 град. то в Мурманской области, уже значительно прохладней, — 21 град. Кроме того, в этой части маршрута часто случаются метели и обильные снегопады.

Через все водные преграды, которые встречаются по ходу движения, имеются мостовые переходы с большой грузоподъемностью в 60 — 100 тонн. Трасса P21 Кола пересекает реки: Оланку, Неву, Свирь и Волхов.

На трассе P21 Кола есть ряд опасных участков, на которые водителям следует обратить свое внимание, это: 271, 272, 281, 286, 297, 329, 330, 350, 360, 368, 370, 372, 380, 381, 416, 430, 620 км.

Кольский полуостров, Заполярье

Кольский полуостров, Заполярье

18 Авг 18:38

Арктическая тундра, горная тундра и лесотундра, акватория Северного Ледовитого океана (июль ).

Ну вот и я собралась наконец что-то написать о своём лете Приглашаю вас в путешествие по моему самому любимому всей душой и сердцем краю, расположенном на Балтийском кристаллическом щите (восточная его часть), где снег сходит к июню (в более высоких широтах), где почти два месяца ледяной океанский ветер свистит в абсолютной темноте, а два месяца летом Солнце слепит в глаза круглые сутки И, несмотря на то, что этот суровый край находится далеко в зоне многолетней мерзлоты, море не замерзает тут круглый год, благодаря ветке Гольфстрима, тёплому Нордкапскому течению.

Добро пожаловать на Кольский полуостров

Наше путешествие длилось с 13 по 29 июля, и за всё это время мы практически постоянно локально перемещались, если не были задержаны обстоятельствами

Несмотря на то, что от дома до основного города, где мы проживали в гостинице 11 дней, всего-то ничего 1400 километров, ехали мы не разом всё расстояние, а с остановкой в «столице» Беломорканала – Медвежьегорске, что на берегу Онежского озера.

13-14 июля. Дорога в Арктику.

Медвежьегорск – неплохой карельский городок со своей историей. Но мы в нём только переночевали.

Наша гостиница – Медвежонок, это уютный коттеджик на несколько комнат, с полностью оборудованной кухней, где есть холодильник, плита, микроволновка, раковина, а так же разнообразная посуда общего пользования, от разнокалиберных бокалов до глубоких тарелок, кастрюль. В общем, хорошо

Номер у нас был двухместный, маленький, с одной тумбочкой и двумя кроватями.

Гостиницу я бронировала заранее, за 3 недели до поездки, так как Медвежьегорск – это курортный городок, который туристы заселяют очень рьяно в высокий сезон (июль как раз). И то, нам мог не достаться наш номер, так как мы вовремя не отзвонились с утра в день заселения, и уже нашлись на него другие претенденты.

Нужно отметить тот факт, я была рада, что мы остановились на полпути в Медвежьегорске, так как планировалось выезжать рано, в 4 утра, чтобы избежать пробок на трассе Кола в Ленинградской области, а так же пробок на КАДе СПб. Поэтому встала я в 2:30 ночи, при том, что легла только в 1:30, так как нужно было всё собрать, всё проверить, всё загрузить.

Из-за того, что мы ещё задержались в гараже, чтобы взять стратегическую канистру с бензином 20 литров, чтобы поднять которую — нужен муж, который трудился на работе с утра до ночи, в то время как я праздно собиралась в путешествие)), — немного в пробку мы всё равно попали, но это не стало страшной неприятностью

Съехав с КАДа на трассу Кола, муж начал гадать, куда мы едем. Вариантов-то, собственно, было немного. Пока он решил, что на восток, но мы благополучно проскочили поворот на Вологду (там мы и застали немного начинающуюся пробку).

После того, как мы въехали в Карелию, он протянул: «Ааа, так мы опять будем в Карелии, я думал, ты что-то новенькое придумала. Так что, мы будем в Карелии?» Я ответила: «Отчасти». Это означало, что мы просто проедем Карелию насквозь, но он об этом пока не догадывался.

Мы приехали в Медвежьегорск днём, спокойно заселились, поели и легли спать.

С утра мы сходили на Онежское озеро (гостиница буквально рядом с ним, через парк, места великолепные) и сдали номер.

Нам предстояла чуть большая часть пути в этот день. От Медвежьегорска мы вырулили обратно на М-18 и двинули прямо на север, минуя поворот на Архангельск. Дальше Медвежьегорска кроме Колы никаких дорог, собственно, больше и нет, но муж не очень знал эту часть территории, поэтому всё ещё оставалась загадка

Ещё предыдущим днём муж высказал, что он всё время до путешествия думал, что мы едем на юг (!) . так как он знал только, что мы едем на линию обороны, но я так и не дала ему понять, куда именно мы отправимся, а напротив, запутала специально.

На юг в июле. Бедный! Он так волновался о кондиционере перед путешествием))) В то время как я подумывала, а не надеть ли зимние покрышки…..)) Не надела))

По мере продвижения на север становилось ощутимо прохладнее, и муж окончательно успокоился и расслабился) Жару он не любит.

После того, как мы проскочили съезд на Беломорск, я стала расспрашивать его. Спросила, что у тебя с лева? Ну, ясен ответ, Финляндия. А справа? А справа у нас было к тому времени уже Белое море. То есть деваться с дороги было уже некуда, но всё равно муж откровенно не хотел думать заранее.

Дальше мы въехали в Кемский район. Муж увидел указатель на Кемь, и спрашивает, а не та ли это Кемская волость)) Я говорю – она самая))) Муж начал весело цитировать кусочки из фильма «Иван Васильевич меняет профессию», и разговор из весёлого плавно перетёк опять в историческое русло, я стала рассказывать опять, на этот раз, как Ярослав Мудрый отдал земли в приданое за дочерью норвежскому королю, тем самым подвинув восточнее существующую тогда границу. Вообще он, я выяснила ранее (поэтому мне удалось его запутать, куда мы едем), почти ничего не знает по истории севера. Но имеет большой перевес в знаниях по политической истории вообще.

Между тем, после Кемской волости начался длинный глухой перегон с узкой колеёй и ухабистым покрытием. Ехали 80-90, не больше, боялись слететь.

Я всё боялась проехать стелу, беспокоилась и даже глядела в карту. Но граница была ещё не скоро. В общем, километров 200 я всё боялась пролететь стелу, потому что не знала, где конкретно она находится.

И – Ура! – мы уже дурачимся на стеле

Стела находится на территории Карелии, буквально в двух шагах рядом с границей с Мурманской областью.

Погуляли у стелы, двигаемся дальше. И тут муж видит, что Карелия-то кончилась, и недоумевает: «Ой, так мы же уже в Мурманской области», — говорит нерешительно. Ага, ага!

Муж знает, что мы приедем «не ночью», а так как уже вечер, он думал, что мы уже почти приплыли, он с чего-то решил, что мы едем на север Карелии, тем более, что уже мы пересекли полярный круг.

В прошлый раз, когда мы ехали по Коле, муж спросил, почему трасса так называется, и получил ответ, что Кола – это такой город в Мурманской области, через который она проходит, и который даёт название и всему полуострову. К большому сожалению, в городе Кола на сегодняшний день не осталось ничего примечательного.

Ура. Мурманская область. Заполярье.

По указателям на дороге муж всё время спрашивает, например: «Мы едем в Кандалакшу?» Нет, дорогой

Дорога стала несравнимо живописнее! Трасса Кола буквально преобразилась! И хорошее новое покрытие, и свежая разметочка кое-где, а виды-то какие. Перед нами открылась сначала лесотундра! Дорога шла по сопочкам, то спускаясь, то поднимаясь, красота была неописуемая.

На какой-то заправочке мы встали, он позвонил маме и сообщил, что он за полярным кругом А мама его тем временем ехала в поезде из СПб в Нижний Новгород.

Я позвонила своей (она-то знала наш маршрут) и сообщила, что мы двигаемся чётко согласно плану

Дальше нам открылись Хибинские тундры, которые видно за 100 километров! Муж начал ахать и охать от восторга, он-то самый большой любитель такой местности. Он почему-то до сих пор не знал, что у нас есть вот такая вот Мурманская область!

До путешествия он знал, что мы будем где-то лазать, но специально не выяснял где именно, чтобы не испортить себе сюрприз, а так же не смог выяснить у меня расстояние, на которое мы уедем от дома.

Он сказал, что путешествие ещё толком не началось, а он уже в полнейшем восторге

Дорогу мы особо не фоткали, да и зачем

В предместьях Мончегорска мы увидели во всей красе техногенную пустошь, образовавшуюся в результате деятельности комбината Североникель, что в Мончегорске отравляет всё вокруг.

Муж настороженно спрашивает: «Мы едем не в Мончегорск. » Ха-ха-ха, дорогой

А название города не соответствует состоянию окружающей среды. Монча по-саамски значит «красиво», и рядышком как раз (на территории Лапландского заповедника) лежит Мончетундра. Заповедник как раз однажды и увеличил свою территорию за счёт того, что на местности во всю гадит Североникель (но это уже другая история, мы её коснёмся в дальнейшем).

А города – как на ладони! С дороги видны полностью! Город Полярные Зори, Мончегорск.

Пролетаем съезд на Апатиты.

И тут перед нами открывается озеро Имандра, прекрасное озеро Имандра. О. Мы, дураки, не сделали ни одного нормального фото этого красивейшего озера, за которым высятся Хибины. Уже было холодно, мы надели шерстяные кофты, останавливаться неохота, дело к полуночи близится.

Тут уже стал ясен смысл моих слов, что мы приедем не ночью. Солнышко-то не зайдёт!

Указатель расстояний:

Ровно в полночь (минута в минуту) мы въехали в Мурманск. Было 5 градусов тепла. В глаза нам нещадно слепило ночное солнце.

Город Кола полностью поглощён Мурманском и находится в пределах его границ.

Мы едем не по восточно-объездной, а по Кольскому проспекту, прямо через центр города. Нам нужен северный район, Верхнеростинское шоссе, где и находится наша забронированная гостиница В ней мы прожили 11 дней.

Наша сопка, на которой мы жили

Гостиницей мы остались просто невероятно довольны. Мы взяли как обычно, двухместный стандарт. Номер на девятом этаже, откуда открывается вид абсолютно на весь город, на Кольский залив, на незастроенные сопки на другом берегу!

Мурманск вытянулся по восточному берегу Кольского залива, на западном берегу находится лишь небольшая группа строений, которую почти не видно, именуемая Абрам-Мыс (ой чтоб я не ошиблась).

Воздух в городе – это отдельно! Какой же там изумительный воздух, я не думала, что вообще в городских условиях такое возможно! Там дышится легко, можно вдохнуть полные лёгкие! Это обусловлено тем, что арктический воздух практически лишён пыли, и город продувается с океана.

И небо. Небо очень низкое!

И Солнце. Оно светит ночью!

Полярный день длится в Мурманске с 22 мая по 22 июля. Мы приехали в полночь с 14 на 15 июля, и попали как раз в «полярный вечер»)))

Город стоит на сопках. Ходить по нему – значит всё время спускаться и подниматься

Отдельно скажу о самом нашем гостиничном номере. Это двухкомнатная квартира. Раздельный санузел, большая прихожая, две спальни и кухня с балконом. Пол везде застелен коврами, в спальнях стоят полутороспальные кровати. Одна спальня примерно 10 квадратов, вторая побольше, примерно 14 квадратов. Кухня тоже примерно 10.

На кухне балкон, холодильник (небольшой), раковина, полочка для продуктов, стол. Никакой плиты или микроволновки! Но в номер можно заказать еду из кафе гостиницы, мы частенько это делали. Приносят всё, что есть в меню, и супы тоже. В номере телефон, по которому можно заказать. Задержек в доставке никаких, всё вовремя и горячее

Вообще я выбирала гостиницу по принципу «есть-нет холодильник в номере», так как у нас с собой куча продуктов, колбаса, сыр, масло, овощи. Мы везли всё это в сумке-холодильнике с аккумуляторами холода.

В Медвежьегорске всё это держали в холодильнике в гостинице Открываем тамошний холодильник – а там немножечко так продуктов других обитателей. Ну муж и говорит: «Сейчас мы им покажем, как надо питаться. » И давай затаривать туда все наши упаковки с колбасой и сыром в нарезке)))))) Полхолодильника заняли))))) А ведь он там был обычный, домашний, высокий))

А ещё мы с собой набрали целый большой пакет растворимого финского пюре)) муж после поездки больше видеть его не может даже в упаковке))) Ну а я ничего, доедаю его дома уже)))

Ещё набрали кучу консервов, овощи и фрукты в железных банках. 80% увезли обратно домой тоже)))

Дошираки. Дело святое))) Дошираки быстро закончились)) муж с большим неудовольствием ел их, предпочитая их финскому пюре))

Примерно на 3-4 день проживания в гостинице мы уже питались 3 раза в сутки в кафе или заказывали в номер)))

В номер мы заселились в половине третьего ночи. Вид из окна:

Справа (камера смотрит на северо-запад) виден памятник Защитникам советского заполярья (или попросту Алёша), и церковь Спас на водах, построенная в 2002 году и единственная в Мурманске.

Федеральная автомобильная дорога М18 «Кола»

  • 11 июня 2010, 16:48

Более точные привязки объектов и населенных пунктов к километровым знакам трассы M18 в направлении СПб-Апатиты( данные июля 2009 г.)
СПб (выезд из города) 0
Разметелево-АЗС «Neste» справа 22
Мост через Неву 40
Пост ДПС + АЗС «Славнефть» слева 42
АЗС «Башнефть» справа 44.5
Поворот на Назию, после р. Назия — парковка с эстакадой справа 61
Поворот на Путилово — АЗС слева 67
Дусьево, кафе слева 83
Дусьево — памятник «полуторке» 84
Табличка «Волховский район» 96
АЗС «Белул» слева 96.5
АЗС «Белул» справа 103
Кисельня — кафе, бистро 24 ч, поворот на Волхов 108
АЗС «ARIS», шиномонтаж 110
Обычная (без эстакады) парковка слева 117
АЗС «Роснефть» слева, обычная парковка 120
Нов. Ладога — пост ДПС, АЗС «Сургутнефтегаз» справа, кафе, пов.на Волхов 121
Поворот на Тихвин и Вологду правый 122
Мост через Волхов, кафе справа 122.5
Поворот на Немятово левый 124.5
Поворот на Колчаново правый 134
Сясьстрой — АЗС «Лукойл» слева, мост через р. Сясь, авторемонт 135
АЗС «Славнефть» справа, кафе 24 часа, АЗС «ARIS» 137
Парковка с эстакадой слева 142
Селиваново 146
Потанино 156
Паша — АЗС справа, мост через р. Паша, АЗС «Линос» 175
АЗС «Роснефть» слева 177
Табличка «Лодейнопольский район», р. Кульбита 179
Доможирово. АЗС «Лукойл», СТО, р. Оять 185
Развилка на Лодейное Поле 213
Поворот на Тихвин (до Тихвина 156 км) 228
Лодейное Поле — АЗС «Сургутнефтегаз» слева 233
Лодейное Поле — поворот на Подпорожье и Вытегру 234
Пост ДПС. Мост через р. Свирь, кафе 234
Парковка у Вехнозера (справа от дороги), подход к озеру (много мусора) 243
АЗС «ПТК» слева, ст. Инема, мотель, кафе, шиномонтаж, автозапчасти 250
Граница Карелии 260
Пост ДПС, кафе справа, шиномонтаж, кафе слева 268
Левый поворот на Олонец через Мегрегу 270
Река Мегрега 271
Поворот на Олонец (дорога А130) 280

Поворот на Кутейжу (правый) и Верховье, р. Олонка 281
Поворот на Олонец с парковкой (эстакада и туалет), АЗС «ТНК» слева 282
Скачок в километраже 292
Парковка с эстакадой и туалетом слева, кафе 306
Торосозеро, р. Олонка 313
Река Пекки 323
Парковка с эстакадой слева у поворота на Кескозеро 337
Табличка «Пряжинский район» ~ 348
Парковка с эстакадой, навесом и туалетом справа 358
Поворот на Святозеро, до Пряжи 16 км 369
Парковка с эстакадой, навесом и туалетом 371
Река Свят 381
Пряжа. АЗС «Экотек», кафе, левый поворот на Крошнозеро и Сортавалу 384
Пряжа. Пост ДПС. АЗС 386
Поворот на авторемонт справа 387
Родник слева (павильон) ~392,5
Парковка слева ~ 398,5
Матросы, кафе слева 400
АЗС «Пальмира Трейдинг» справа 402
Магазины и рынок 402.5
Столовая 403
Гостевой дом и выезд из Матросов 403.5
Табличка «Прионежский район» 407
Половина, родник справа 410
Вилга, автозапчасти, промтовары, медпункт 418
АЗС «Пальмира Трейдинг» (контейнерная) слева 419
Пост ДПС на Петрозаводской развязке 421
АЗС «ВД», кафе справа 427
Поворот на Суоярви (А133) 431
АЗС «Китек», кафе справа 434
Въезд в Шую — АЗС «ARIS» справа 437
Магазины, аптечный пункт 438
Шуя, ст. Шуйская, АЗС «Шуйская» слева 441
Шиномонтаж и авторемонт справа 445
Поворот на Лучевое левый 458
Поворот на Тулгубу правый 460
Янишполе, мост через р.Суна, кафе, шиномонтаж 461
Въезд в Кондопогу — мотели «Вояж» и «Мираж», кафе, СТО, АЗС слева 471-472
АЗС «Экотек» справа, кафе, поворот на Березовку и Кондопогу левый 478
Поворот на Кивач 493
Сопоха — АЗС справа, кафе 493
Поворот на Гирвас, АЗС «Kwazar» слева, кафе 514-515
Пляж на Пальеозере 517
Выход на берег Пальеозера с дороги 519
Скачок в километраже 565
Поворот на Тивдино левый 572
Парковка с эстакадой и туалетом справа, р. Лижма 578
Река Нива 579
Парковка с эстакадой 594
Поворот на Каппясельгу (первый) 595
Поворот на Каппясельгу (второй) 600
Парковка и кафе справа, табличка «Кондопожский район» 607
Река Чебинка 608
Развилка Юстозеро (~ 66 км) — Медвежьегорск (~ 6 км), АЗС ТНК 623
Вандозеро слева, подъездов нет 643
Памятник и небольшая парковка 646
Поворот на Масельгскую, перед ним справа озеро Коммунаров 647
Видлозеро справа 653
Поворот на Раменцы левый 657
Поворот на Сумеричи левый 664
Поворот на Уросозеро и Суглицу 681
Поворот на Табойпорог левый 702
Река Сегежа, съездов нет ~705
Съезд к садовым участкам на Линдозере 712
Река Пезега 714
Правая отворотка в сторону реки 714.5
АЗС «ТО», шиномонтаж, кафе, магазин 716
Поворот на Сегежу (~ 11 км), мотель, кафе, АЗС 721
Стихийная парковка слева 725
Река Онда, левая отворотка к садоводству, стоянок нет ~730
Река Гирю-Ламбина 741
Река Онигма 742
Поворот на Надвоицы (~ 14 км) правый, кафе 748
Поворот на Кочкому (~ 8 км) 754
Табличка «Беломорский район» 767.5
Река Идель 769
Река Тунгуда 775
Река Летняя 781
Поворот на Летнереченский (~ 15 км) правый 786
Пушной, АЗС ТНК слева, кафе, сжатый воздух. 796
Пов. на Лехту-Шуезеро (~ 20 км) левый, АЗС «ARIS», шиномонтаж, кафе 798
Поворот на Беломорск (~ 46 км) 799
Поворот на Нортнаволок и Пертозеро левый ~805
Река Шуя 822
Парковка слева 837
Табличка «Кемский район» 847
Озерцо у дороги справа 848
Подужемская ГЭС — р. Кемь 855
Пов. на Кемь правый (~ 14 км), парковка. АЗС ТНК -выезд из города 856
АЗС ТНК 857
Поворот на Калевалу (~ 160 км) 863
Озёра по обеим сторонам дороги-вода для умывания/мытья автомобиля 869
Река Пять ~ 871
Река Летняя 886.5
Река Викш, площадка 897
Питьевая вода — р. Черная 897.5
Река Яло 902
Река Поньгома 913
Поворот на Кузему (~ 33 км) правый 917
Парковка с эстакадой слева 925
Табличка «Лоухский район» 932
Река Кузема 938
Река Верхняя Кузема ~950
Стихийная парковка справа 976
Парковка справа 986
Поворот на Амбарный и Энгозеро правый 995
Стихийная парковка 999
Губа Широкая слева, подходы к воде. Грязно, стоянка-в экстренном случае 1006.5
Поворот на Лоухи правый (~ 8 км), пост ДПС, АЗС, закусочная 1009
Река Кереть 1022
Поворот на Чупу 1035
Нижнее Котозеро 1038
Поворот на Полярный Круг, парковка, трактир справа, лев.поворот на Нольозеро 1050
Второй поворот на Полярный Круг 1056
Поворот на Тэдино левый, кафе, туалет, душ 1057
Стела «Полярный круг» 1067.5
Граница Мурманской области 1068
Поселок Лесной 1074
Река Ковда 1078
Поворот на Ковду (~7 км) правый 1081
Поворот на ж/д ст. Ковда (~ 4 км) левый 1084
Поворот на Лесозаводский (~ 10 км) правый 1087
Зеленоборский — запчасти, шиномонтаж, р. Княжая 1105
АЗС «Роснефть», кафе 1107
Родник справа (павильон) 1112
Поворот на ст. Жемчужная (~1.5 км) левый 1116
Парковка справа 1117
Поворот на Ручьи (~ 2 км) левый 1126
Поворот на ст. Белое Море (~ 7 км) правый 1137
Губа Канда 1138
Парковка с эстакадой 1140
Поворот на Алакуртти (~ 100 км) левый 1144
пост ДПС, АЗС «Вега», кафе, туалет 1149
Пов. Кандалакша (~3 км).Кандалакша — АЗС «Статойл» ул.Пронина 20А. 1151
Парковка с эстакадой, кафе 1175
Пов. Полярн.Зори (~3 км). Полярн.Зори-АЗС «Статойл» пр. Нивский 17 1181
Поворот на Кольскую АЭС, пост ДПС 1188.5
Поворот на Ковдор левый 1201
АЗС «Пиренга» (контейнерная) слева 1202
Река Пиренга, парковка, кафе 1202.5
Табличка «Апатитский район» 1203
Парковка справа ~1214
Парковка справа 1220
Мост через реку Чупу 1221
Табличка «Мончегорский район» 1226
Поворот на Апатиты (~28 км) и Кировск (~44 км) правый.