Нива бронто марш

Вездеход на базе Нивы

Самодельный вездеход на базе Нивы: фото самоделки, а также видео испытаний по бездорожью.

Автор этого проекта решил построить вездеход, в качестве донора был использован ВАЗ-2121.

На постройку вездехода ушло 2.5 года. От кузова Нивы осталось то, что не отрезали: часть крыльев, моторный щит, рамка лобового и дверей, всё остальное, включая пол, крышу, перегородки, вырезали и заменили на алюминий, из универсала, превратили в пикап.

Сделана рама из цельнотянутой трубы 45 х 2.5 мм, согласно требованиям РАФ для трофи ТР-3. Изготовлена таким образом, чтобы дублировать снизу лонжероны на определённом расстоянии, соединившись с ними в общую ферму, усилив тем самым общую конструкцию.

Двигатель КПП, также «раздатка» остались от ВАЗ-2121.

Мосты ПМ-100, изготовлены со смещением ЦР под штатные карданы. Подвеска передняя, и задняя, на А-образном рычаге, с двумя продольными тягами, стойки собраны самостоятельно.

Установлены 46-дюймовые колёса с облегченными шинами А-201. Проведена центральная система подкачки колёс, давление в колёсах, можно менять не выходя из салона.

Лада 4×4 3D мурена «АЦКАЯ КОТЛЕТА» ›
Бортжурнал ›
НИВА ПРОДАНА… продам свою Ниву-вездеход.

СРОЧНО ПРОДАМ ИЛИ ПОМЕНЯЮ.Единственна в Свердловской области Нива на бортовых редукторах.Хочу за неё 350 тыс. рублей, если без колёс, т. е. на ваших, без лебёдки, светодиодной балки и фар рабочего света-300 тыс. руб.БЕЗ ТОРГА.Объясню откуда взялась такая сумма, бортовые редуктора + все нужности и навороты встали поболее 350 т. р., сама заготовка(машина) 120 т. р., ну и + моя работа с потом и кровью, вы убедитесь, что работа действительна проведена грандиозная, клиренс выше чем у шишиги.
Вот список проведённых работ и установленного оборудования и прибамбасов.
Движок:
1. Объём 1,8., установлен кит — комплект.
2. тюнинговый распредвал-Трофи+, прибавка мощи на 15% во всём диапазоне оборотов и разрезная шестерня.
3. тюнинговый карбюратор «Мегасолекс», большие диффузоры-21 и 26,увеличенные жиклёры, шлифованные малые диффузоры, тюненый жиклёр ХХ, задроссельное распыливание.
4. установлены спаренные вентиляторы от 214-ой, включение принудительное.
5. шноркель.
6. автоматический октан корректор.
7. дополнительная Газелевская помпа.
8. выхлоп-полный прямоток(паук+вся магистраль) с выводом наверх, чтоб не захлебнулся в бродах.
9. ГБО 2 поколения Ловатто, баллон 50 л.
10.установлен второй аккумулятор.
11.установлено устройство развязки аккумуляторов (УРА 200).
12.генератор на 120 ампер, перенесён наверх.
13.установлен трёхрежимный РР, переключатель выведен в салон под полку.
14.редукторный стартер.
ХОДОВАЯ И ТРАНСМИССИЯ:
1. двухпоточные бортовые редуктора, понижение 1,56,межосевое (увеличение клиренса) 130 мм., сапуны выведены под капот, дисковые тормоза вкруг.
2. стальной корпус переднего редуктора.
3.гранаты 24 шлица.
4. винтовые блокировки, спереди Спорт спринтер, преднатяг 8,5,сзади Вал рейсинг, преднатяг 10.
5. усилены крепления верхнего и нижнего рычагов.
6. обварены, усилены и сдвинуты вперёд на 20 мм. нижние рычаги с площадкой под вторые амортизаторы.
7. раздатка с понижайкой 3,0.
8. задняя подвеска 4 линк, регулируемые реактивные тяги, мост сдвинут назад на 20 мм.
9. лифт подвески, спереди 4 см, пружины от Шевика + шайбы, проставка между верхним рычагом и шаровой 24 мм., сзади 8 см., Невиковские пружины, подняты чашки на чулке.
10. обваренный задний мост в двух плоскостях.
11.промвал на крестовине, между фланцами установлена проставка 10 мм.
12.новые колёса 33х12,5х15 Форвард сафари на литье K&K офф роад, можно поставить 35-е.
13.установлен термостат от Шеви Нивы, и переделана магистраль.
РУЛЕВОЕ.
1. ГУР -ZF (Германия).
2. усиленный маятник в стальном корпусе.
3. усиленные рулевые тяги.
4. обварены кронштейны рулевых тяг на рулевых кулаках.
5. установлен рулевой демпфер.
ОБВЕС.
1. силовой бампер с кенгурином и площадкой под лебёдку.
2. лебёдка EW 9500,соленоиды установлены под капотом, силовой отключатель на «+» и обычный болтовый на «-«.
3. спереди на силовике 2 фары рабочего света Весем, по две лампы Н3 в каждой.
4. силовые подножки.
5. силовой задний бампер с фаркопом.
6. экспедиционный багажник с люстрой, стоит балка на 120 ватт+боковой передний, задние противотуманки.
7.защита картера — Броня.

КУЗОВ.
1. резаны арки.
2. установлены пластиковые расширители.
3. обварены передние лонжероны.
4. установлены усилители днища.
5. переделано открытие капота, теперь открывается спереди.
6. обварены и усилены крепления нижних реактивных тяг к кузову.
ДРУГОЕ.
1. переделана печка, установлена улитка от 8-ки в сапог, переключатель с тремя режимами, медный радиатор, в кожух врезаны воздуховоды от 10-ки, низ заглушен.
2. установлен на панель блок управления люстрой и печкой.
3. в блок управления врезаны два светодиодных вольтметра и показометр оборотов.
4. установлена пневмосистема, ресивер на 30л, насос 160 л/м, управление:клавиша включения и манометр выведены в багажник и продублированы слева от водителя.
5. установлена и подключена центральная подкачка колёс, воздушные краны от шишиги.
6. установлена на багажник и подключёна к ресиверу через электроклапан трёхрожковая дудка от фуры.
7. электростеклоподъёмники.
8. передние сидушки от RAV 4.
9. задняя стоковая сидушка убрана и поставлена одна передняя.
10.светодиодная подсветка приборов.
11.общий отключатель массы.
12.разветвитель прикуривателя с USB.
13.стационарно прикрученная подставка под навигатор.
14.усиленный вакуумник.
15.переделаны контуры на гл. тормозном.
16.сигнализация с а/з и о/с.
В придачу отдам запчасти на бортовые редуктора с полуосью(хватит на 1.5 редуктора), покупал у производителя, чтобы можно было в случае чего самому отремонтироваться находясь в сотни км. от города, и много других запчастей снятых со стоковой Нивы.Машина в Екатеринбурге, сот. тел. 8-904-16-38-290. Михаил.

ВАЗ-1922 «Марш» или модернизированная Нива

ВАЗ-1922 «Марш» — автомобиль повышенной проходимости, созданный на базе ВАЗ-2121. Производством снегоболотохода занимается тольяттинская фирма «Бронто». За первые 8 лет производства выпущено около 350 автомобилей.

Снегоболотоход «Марш» (БРОНТО-1922) — легковой автомобиль на шинах сверхнизкого давления. Привод постоянный, полный. Автомобиль предназначен для эксплуатации на бездорожье, в сложных погодных условиях.

Впервые широкой публике снегоболотоход ВАЗ-1922 «Марш» на колесах сверхнизкого давления (разработка НПФ «ТРЭКОЛ»), созданный на агрегатах ВАЗ-21213, был представлен в Нижнем Новгороде в рамках Всероссийской промышленной и художественной выставки, посвященной 100-летию основания «Нижегородской ярмарки» и проходившей с 1 по 9 сентября 1996 года. А уже в октябре того же года ВАЗ-1922 был представлен в экспозиции Волжского автозавода на Международном парижском автосалоне.

Следует отметить, что первые «Марши» (еще без развитых крыльев, из-за чего при пробуксовке на заболоченной местности салон мгновенно заливало грязью или водой, если окна были открыты) имели кузов ВАЗ-212180, однако вскоре от его использования решили отказаться и перейти на обычные короткие кузова «Нивы», чтобы снизить конечную стоимость продукции.

Автомобиль имеет рамную конструкцию — в конструкции использована рама и мосты УАЗ-3151, на которую установлен кузов ВАЗ-21213. На раме же размещены раздаточная коробка, коробка передач и подвеска двигателя. Два топливных бака емкостью 35 литров каждый установлены слева и справа на раме под порогами кузова. С августа 2007 года на семейство снегоболотоходов «Марш» устанавливаются «укороченные» мосты, благодаря чему эти транспортные средства «вошли» в допустимый габарит для дорог общего пользования и получили право передвигаться по ним.

С целью проверки вездеходных качеств автомобиля в условиях сверхнизких температур автозаводом были организованы заполярные экспедиции с участием снегоболотоходов «Марш»:
— 7 апреля 2000 года началась экспедиция на Северный полюс. В условиях ледового бездорожья было преодолено более 300 км.
— 15-17 апреля 1999 из Тольятти на Северный полюс.

ВАЗ-1922-10 «Марш-2»

В 2000 году техническим советом компании «Бронто» было принято решение о разработке снегоболотохода под названием «Марш-2» с применением кузова минивэна ВАЗ-2120.
Салон «Марша-2» вмещал в общей сложности 8 человек – 2 впереди и 6 сзади на сиденьях-купе, которые могут трансформироваться в спальные места или пространство для перевозки больных. Два топливных бака емкостью по 70 литров позволили существенно увеличить дальность хода «Марша-2» по сравнению с предшественником.
Полезная нагрузка «Марша-2» составляет 500 кг, максимальная скорость – 70 км/час. Первый образец «Марша-2» экспонировался на стенде ВАЗа в ходе VI Российского международного автосалона в Москве.
Производство снегоболотохода было свернуто в связи со снятием базового ВАЗ-2120 с производства.

Когда речь заходит об отечественном автопроме, многие люди сразу же начинают плеваться и высказывать свое негативное мнение о нем. Тем не менее, существует некоторые наши автомобильные марки, при упоминании о которых в полностью отрицательном монологе можно услышать более теплые фразы: «Ну да, эта машина ничего такая», «Согласен, иногда и у наших что-то получается». Чаще всего подобный нюанс касается вазовской Нивы.

Действительно, эта модель обладает некоторыми существенными особенностями:

  • Обладает хорошей проходимостью по бездорожью.
  • Достаточно надежна.
  • Обычно не требует значительных затрат при большинстве типов ремонтных работ.

Естественно, что у владельцев подобного транспортного средства иногда возникает желание дополнительно усовершенствовать свою машину – сделать настоящий вездеход на базе Нивы.

Что требуется знать, перед тем, как приступить к подобному апгрейду

Самодельные вездеходы из Нивы стали пользоваться особой популярностью у людей, которым нравится проводить свое время в особо экстремальных условиях. Или этого требует их род профессиональной деятельности. Тем не менее, изготовляя подобную самоделку, следует знать о некоторых последствиях подобного изменения:

  1. К сожалению, но не существует производителя специальных деталей, который позволяет легко создавать на базе отечественной Нивы полноценные внедорожники. Поэтому владельцам подобных машин придется самостоятельно искать все необходимые для апгрейда элементы. Естественно, это требует целенаправленности от человека, достаточно много свободного времени и, конечно же, денег – иногда цена усовершенствования может достигать суммы, за которую легко можно было бы купить какое-то другое транспортное средство.
  2. Чем больше владелец авто внесет изменений в свое транспортное средство, тем меньше остается у него возможностей для эксплуатации такой машины в обычных условиях. Кроме того, представители дорожных служб могут обратить внимание на несоответствие первоначальному варианту автомобиля, выписать штраф и запретить его использование. Поэтому, чаще всего подобные вездеходы применяются в определенных целях, то есть, их вывозят на место эксплуатации, где и используют по назначению.
  3. Улучшение некоторых характеристик стандартного автомобиля практически автоматически приведет к серьезному увеличению расход топлива, так что автовладелец должен сразу готовиться к постоянным, дополнительным финансовым растратам.

Если все это не останавливает человека в своей цели, то можно приступать к созданию вездехода из Нивы.

Нива вездеход своими руками

Чаще всего подобное транспортное средство в нашей стране переделывают, чтобы оно имело возможность эффективно применяться в условиях заболоченной или сильно заснеженной пересеченной местности. В первом случае, естественно, изначально потребуется задумать об установке шин низкого давления. Во втором – также потребуются достаточно широкие колеса, чтобы автомобиль имел большее сцепление с поверхностью, одновременно создавая меньше давления на каждый квадратный сантиметр.

Что еще изменяют автолюбители при создании из Нивы настоящего вездехода:

    • Облегчение кузова транспортного средства – некоторые элементы полностью срезаются, другие заменяются более легкими металлами, например, алюминием.
    • Одновременно укрепляется днище авто с помощью швеллеров и металлических труб.
    • Для установки более габаритных колес срезаются крылья, выполняется монтаж широких брызговиков.
    • Выполняется замена стандартных амортизаторов модели, которые просто не справятся с экстремальными нагрузками на рессоры от еще одной отечественной машины – легендарного УАЗ-а.
    • Меняется коробка – лучше всего для запланированного варианта подходит пятиступка от вазовской «Девятки». Раздаточную коробку часто берут от того же УАЗ-а.
    • При повышенных нагрузках мотору необходимо обеспечить дополнительную защиту – под капот устанавливают еще один радиатор с вентилятором охлаждения, так как стандартный вариант может не справиться с поставленной задачей.
    • Обязательно нужно подумать об установке гидроусилителя руля, так как без него поворачивать колеса собственными силами станет практически невозможно.

Естественно, что все эти изменения требуют от человека не только вложения серьезных денежных средств и затраты собственных сил, времени, но и четкого понимания того, зачем выполняется то или иное усовершенствование. Поэтому, всегда рекомендуется раз подумать, прежде чем приступить к созданию полноценного вездехода на базе стандартной отечественной Нивы.

Уважаемые посетители сайта «Самоделкин друг» из представленного материала вы узнаете, как самостоятельно собрать вездеход гибрид из Отечественных автомобилей ОКА и НИВА на шинах низкого давления. Представленная машина предназначена для преодоления бездорожья, водных преград, а так же снежных заносов. Рама вездехода сварена из профиля квадратного сечения 40х40 мм, двигатель от автомобиля ОКА, а так же с нее заимствована КПП, рулевое управление, электрика, облицовка, сидения и прочие мелочи. Трансмиссия практически полностью НИВА, в последствие мосты были заменены на УАЗовские более надежные в эксплуатации. Раздаточная коробка и шрусы НИВА.

Колесные диски самодельные на базе НИВовских , шины низкого давления «Шаина» Корпус вездехода отделан оцинкованным железом и алюминиевым листом, капот от ОКИ, а так же лобовое стекло, двери давольно интересной конструкции и открываются вверх как на звездолете)

И так, давайте более внимательно рассмотрим процесс сборки вездехода на шинах низкого давления.

Материалы

  1. ДВС ОКА
  2. КПП ОКА
  3. раздатка и шрусы НИВА
  4. профиль квадратного сечения 40 х 40
  5. мосты УАЗ
  6. шины «Шаина»
  7. воздуховод Волга-31
  8. двухрядный подшипник

Инструменты

  1. сварочный инвертор
  2. дрель
  3. УШМ (болгарка)
  4. набор гаечных ключей
  5. слесарный инструмент

Пошаговые фото сборки вездехода на шинах низкого давления своими руками. Вначале автор изготовил колесные диски (см фото ниже) Установлены шины «Шаина» Рама и корпус вездехода из профиля. Установка ДВС. Сидение водителя размещено по центру салона, взади пассажирское для двух человек. Рундук. источник: Lunahoda.net