Опель корса трехдверная

Сравнение Citroen C4 и Opel Astra — история противостояния

Смена или покупка автомобиля — это всегда некие переживания для любого автомобилиста. Ибо любой водитель хочет получить лучший из всех возможных вариантов за собственные деньги. Именно для сравнительных целей одних машин с другими и для помощи в выборе автолюбителю выходят в свет различные обзоры новинок или уже полюбившихся покупателям транспортных средств. В этой статье мы рассмотрим две популярные и в чем-то схожие, а в чем-то различные модели авто и определим, какая из них лучше — Citroen C4 или Opel Astra.

Автомобили российской сборки Citroen C4 или Opel Astra – что же лучше?

На первый взгляд эти машины во многом похожи. Обе они собираются на территории Российской Федерации, но при этом разрабатываются европейскими инженерами, имеют кузов хэтчбек. Но в остальном характеристики автомобилей существенно отличаются. Итак, какой же автомобиль лучше?

Первое впечатление

Начнем с внешних данных. Ситроен, безусловно, заслуживает восхищенных взглядов: раскосые фары и растянутая на всю ширину капота эмблема придают автомобилю особую оригинальность. Яркий образ Citroen C4 оправдывает ставки, а разумная цена в сочетании с не бедной комплектацией привлекают основной сегмент покупателей.

Автомобиль Citroen C4 сочетает в себе яркий образ и адекватную цену

Астра же ничем сверх примечательным на этот раз не выделилась. Хотя ее «глазки» также призывно подмигивают и общее впечатление от авто — модель стала намного симпатичнее. В целом автомобиль достаточно практичен и комфортен.

Комфорт и практичность -характерные черты автомобиля Opel Astra

А что внутри?

Внутреннее пространство Opel Astra отличается высоким качеством материалов и тщательной продуманностью мелочей. Особого внимания заслуживает разумная эргономика автомобиля: органы управления расположены очень удобно для водителя, а рулевая колонка регулируется под рост последнего. Сиденья, в свою очередь, очень удобны из-за умеренной жесткости и отличной боковой поддержки.

В салоне Opel Astra всё продуманно до мелочей

C4 внутри и вовсе раскошен. Обычные приборы здесь заменены жидкокристаллическими аналогами, подсветку которых можно отчетливо видеть ночью даже с улицы! А недвижимая ступица руля изначально вводит в ступор даже самых видавших виды водителей. Все дело в том, что при вращении руля двигается только его обод, что с непривычки вызывает легкую панику на дороге. Но, как и ко всему новому, к этому можно быстро привыкнуть. По поводу эргономики в Citroen C4 можно сказать, что она не слишком удачная. Сиденья не самые комфортные, мало места в области размещения педалей и не слишком внятная последовательность переключения передач на АКПП.

Салон автомобиля Citroen C4 отличается наличием жидкокристаллической приборной панели

Немного о главном

Технические характеристики

Марка автомобиля: Opel Astra Citroen C4
Страна производитель: Германия (сборка Россия) Франция (сборка Россия)
Тип кузова: хэтчбек хэтчбек
Число мест: 5 5
Число дверей: 5 5
Объём двигателя, куб. см: 1364 1397
Мощность, л. с./об. мин.: 140/6000 95/6000
Максимальная скорость, км/ч: 200 182
Разгон до 100 км/ч, с: 10,2 (МКПП) 9,3 (МКПП)
Тип привода: передний передний
КПП: 6 МКПП 5 МКПП
Тип топлива: бензин АИ-95 бензин АИ-98
Расход на 100 км: город 10,6; трасса 6,4 смешанный 6,1
Длина, мм: 4419 4329
Ширина, мм: 1814 1789
Высота, мм: 1510 1498
Клиренс, мм: 145 175
Размер шин: 225/65R17 216/65R16
Снаряженная масса, кг: 1373 1275
Полная масса, кг: 1870 1720
Объём топливного бака: 56 60

Но отталкиваться только от упомянутых показателей при выборе в пользу Ситроен или Опель довольно глупо. Более рационально будет взглянуть на показатели, которые действительно представляют основную ценность.

  1. Ходовые характеристики.

Opel Astra может похвастаться действительно удачной подвеской, позволяющей передвигаться плавно и тихо на любом качестве дорожного покрытия. А вот Ситроен заставляет и водителя, и пассажиров нервно вздрагивать при малейших дорожных неровностях. Да и управление у Астры намного легче, чем у Ситроена этой модели.

  1. Разгон до сотни.

Здесь же пальму первенства держит Citroen C4. Разгоняется он гораздо быстрее своего оппонента, да и на повышенных передачах эта машина ведет себя активнее. А все из-за более «короткой» трансмиссии. Вот именно глядя на эту характеристику, становится жаль, что управление Ситроен далеко от идеала. Более динамичному же разгону Опеля мешает система стабилизации на зимней дороге. Зато управляемость Астры можно ставить в пример другим производителям: авто можно рулить буквально пальцем. Но касается это, прежде всего, спокойного режима езды. Далее, к сожалению, авто не слишком четко отзывается на действия руля, ощущаются крены кузова…

  1. Акустический комфорт.

Здесь лидирует Opel Astra. Он ведет себя достойно и на мелких неровностях, и на более ощутимых ухабах. А вот у Citroen C4 услышать двигатель можно уже с 3 тысяч оборотов. Кроме того, ему аккомпанируют шины авто. Причем в любом скоростном диапазоне.

  1. Активная и пассивная безопасность.

Этот пункт очень продуман именно у французов. Как и во всех предыдущих моделях, Ситроен С4 обеспечен всем необходимым для безопасного передвижения, даже если комплектация авто самая простая. В более дорогих моделях присутствуют и боковые подушки безопасности пассажиров, и передние и задние шторки, противобуксовочные системы и системы стабилизации движения. Opel Astra тоже достаточно подготовился к возможным происшествиям на дороге. Фронтальные и боковые пневмоподушки, ремни безопасности с пиронатяжителями, кузов, который принимает удар на себя, и даже съемные педали при ударе в области их узла — все это позволяет модели довольно хорошо защищать пассажиров и водителя в любой ситуации.

  1. Техническое обслуживание.

У Ситроена С4 межсервисный интервал равен пятнадцати тысячам километрам. При этом замене подвергаются: масло, масляный фильтр, а также салонный и воздушный фильтры. В бесплатное же ТО входит компьютерное тестирование и диагностика ходовой. А если говорить о поломках, то наиболее часто владельцы отмечают выход из строя электронных датчиков, проблемы с педалью газа, коробки автомат и некоторые другие.

Тест-драйв автомобиля Citroen C4:

Опель Астра отличается заводской гарантией в один год без ограничения пробега. Интервал замены масла и других мелких технических процедур составляет все те же пятнадцать тысяч.

Тест-драйв автомобиля Opel Astra:

Обращая внимание и на другие технические характеристики этих двух моделей автомобилей, на самом деле, довольно сложно сказать, кто выигрывает битву Opel Astra или Citroen C4. Каждый из них по-своему хорош в одном, но уступает другому в некоторых аспектах. Поэтому, делая выбор перед покупкой или сменой машины, следует слушать в себе «сердце автомобилиста». Ведь оно никогда не подводит.

Машины ›
Peugeot ›
308 ›
308 (1G) ›
Peugeot 308 та, что улыбается)

Еще пару лет назад я плевал на французов, о как же я ошибался!

Не могу сказать, что хотел именно эту машину, скорее выбирал по кошельку. Чтобы посвежей и подешевле. Наверно как все. Но сев за руль я был просто изумлен…

Первое время я не мог отделаться от мысли, что это вовсе не Пежо, а увеличенная Опель Корса (что была у меня ранее). Настолько она комфортна. красива и качественно собрана. А количество приятных примочек не может не радовать. Про Корсу хочу пояснить, Астра «Н» идеологически должна быть старшей сестрой Корсы, но это не так. Меня это очень удивляло и разочаровывало, ведь после Корсы я хотел, вовсе не Калину, а именно Астру «Н» GTC. Новая Астра это скачек скорее в сторону от Корсы, чем ее продолжение.

Первые километры за рулем Корсы я улыбался во все 32 коренных зуба. За рулем Пыжика это повторилось. Мощный мотор, совместная разработка БМВ и Пежо, при небольшом объеме всего 1,6 л. выдает аж 120 л.с. Достигается это путем изменения фаз газораспределения. Технология не новая, но очень эффективная. Маленький расход и потрясающая динамика. Кушает Пежо как Калина, 8 литров на сотню в городе, по трассе при 130 — 7,5 литров. Соответственно при скорости меньше указанной, аппетит скромней.

В плане управляемости эталон для меня Форд. А именно Фокус и Фиеста прошлого поколения. Гидроусилитель, низкий центр тяжести и грамотная развесовка по осям дает отличный результат. Вот Пыжик рулится ничуть не хуже! В повороте чертит ровную дугу и даже на легкое движение реагирует без замедления.

Резюмируя, хочу сказать, что зря люди не любят французов. Это стереотип, ведь только недавно Опель ни во что не ставили, да и от корейцев лица отворачивали, а теперь все ездят и ничего. Уверен, что уже совсем скоро и французские машины перестанут ассоциировать с ведрами на колесах.

Опель Корса отзывы

Опель Корса 1996 год отзывы

Имя: Алексей
Город: Омск
Corsa, 1996 год, 1400 куб. см., Бензин, Автомат, Передний привод
Плюсы: Резвый авто, маленький расход бензина.
Минусы: Жестковатая подвеска.

Имя: джиповод
Город: Новосибирск
Corsa, 1996 год, 1400 куб. см., Бензин, Автомат, Передний привод
Плюсы: Opel Corsa=Opel Vita=Opel Tigra
Минусы: не замечено.,

Опель Корса 2002 год отзывы

Имя: 12997360
Город: Прокопьевск
Corsa, 2002 год, 1200 куб. см., Бензин, Автомат, Передний привод
Плюсы: Экономичный, маневренный

Имя: Александр
Город: Тюмень
Corsa, 2002 год, 1000 куб. см., Бензин, Коробка, Передний привод
Плюсы: Расход, парковка) Имя: 11128324
Город: Краснодар
Corsa, 2002 год, 1000 куб. см., Бензин, Коробка, Передний привод
Плюсы: Короткая база. Крепкий оцинкованный кузов. Очень много деталей — бюджетный ремонт. Поломки редкие. Надежный
Минусы: Купе.
Что ремонтировали:Все поломки стандартны для обычного износа деталей. Двигатель цепной — очень долго ходит цепь. Помпа, бензонасос и проч. замена раз в 3-5 лет при ежедневной эксплуатации. и т.д Имя: Ольга
Город: Новосибирск
Corsa, 2002 год, 1200 куб. см., Бензин, Автомат, Передний привод
Плюсы: Маленький, манёвренный, вместительный, за счет того, что раскладываются задние сидения.
Минусы: Много электроники. У меня были проблемы с ней, ездил в опель центр 3 раза, так ничего и не могли найти, в чем дело, потом в другом сто еле как устранили неполадки. слабый мотор, покупал у старого продавца уже с поменяной коробкой. дорогие детали, мало специалистов по этой машине. Имя: 8200093
Город: Сургут
Corsa, 2002 год, 1200 куб. см., Бензин, Коробка, Передний привод
Плюсы: экономичный
Минусы: подвеска жоская Имя: Денис
Город: Тюмень
Corsa, 2002 год, 1000 куб. см., Бензин, Коробка, Передний привод
Плюсы: Экономичный, маневренный, в эксплуатации очень дешево.
Минусы: На трассе с маленьким мотором печально.
Что ремонтировали:Помпа охлаждения, сальники клапанов и коленчатого вала. Имя: 6861958
Город: Краснодар
Corsa, 2002 год, 1000 куб. см., Бензин, Автомат, Передний привод
Плюсы: Экономия топлива, манёвренный, для города шустрый. Не дорогой в обслуживании.
Минусы: Аккуратно на бездорожье — цепляет многое днищем. Имя: Евгений
Город: Краснодар
Corsa, 2002 год, 1400 куб. см., Бензин, Автомат, Передний привод
Плюсы:
Компактный, низкая стоимость содержания, маленький расход топлива, очень комфортная подвеска и отличный двигатель Z14XE,
внешний вид.
Минусы: маленький салон, не удобное водительское сидение (рост 1,78), управление стеклоподъемниками под локтем.
Что ремонтировали:вечно потеющие двигатели Опеля, хлипкое крепление переднего бампера снизу.

Опель Корса 2003 год отзывы

Имя: 9660923
Город: Краснодар
Corsa, 2003 год, 1200 куб. см., Бензин, Автомат, Передний привод
Плюсы: Надежность
Минусы: Гниль
Что ремонтировали:Нет

Имя:
Corsa, 2003 год, 1200 куб. см., Бензин, Коробка, Передний привод
Плюсы: Компактная городская машина, относительно небольшой расход топлива. Внутри достаточно удобно,простая в управлении и шустрая на трассе. Машина удобная для 1-2 человек. Кузов оцинковка. Надежная, зимой заводится без проблема в -30.
Минусы: Низковата,зимой это заметнее. Для семьи с детьми уже маловата.
Некоторые запчасти уже трудно найти (вакуумный усилитель тормозов нашел с трудом-старый был в коррозии).
Неудобно доставать аккумулятор.
Что ремонтировали:Радиатор кондиционера, рулевые наконечники и тяги,задние амортизаторы все было родное- заменено при 120тыс. Имя:
Город: Нижний Тагил
Corsa, 2003 год, 1200 куб. см., Бензин, Автомат, Передний привод
Плюсы: Маневренный, малый разворот,
Минусы: Электрика плохая
Что ремонтировали:Главный цилиндр сцепления Имя: Иван
Corsa, 2003 год, 58 куб. см., Бензин, Коробка, Передний привод
Плюсы: Аккуратный авто.Замена запчастей обходится просто все удобно расположено.
Расход бывает разный ,постоянного нет .

Минусы: купэшка не удобно,когда с семьей.
многие датчики очень прихотливые,машина просит только фирму бош

Имя: 11479863
Город: Красноярск
Corsa, 2003 год, 1200 куб. см., Бензин, Автомат, Передний привод
Плюсы: экономичный
Минусы: дорогие запчасти и все под заказ Имя: 5075176
Город: Челябинск
Corsa, 2003 год, 1200 куб. см., Бензин, Автомат, Передний привод
Плюсы: Очень резвый и практичный городской авто. Малогабаритный но вполне вместительный салон, благодаря складывающимся задним сиденьям можно возить очень даже габаритные грузы. Экономичный.
Минусы: Небольшой клиренс.
Что ремонтировали: Сервоприводы требуют время от времени замены щеток на электродвижках, хватает тысяч на 50-60 км пробега. Имя: 5692260
Город: Берёзовский
Corsa, 2003 год, 1200 куб. см., Бензин, Автомат, Передний привод
Плюсы: Низкий расход топлива
Минусы: Дорогое обслуживание Имя: Александр
Город: Нижневартовск
Corsa, 2003 год, 1200 куб. см., Бензин, Автомат, Передний привод
Плюсы: Экономный
Минусы: нет
Что ремонтировали:есть но маленькие

Опель Корса 2004 год отзывы

Имя: 10522271
Город: Бердск
Corsa, 2004 год, 1200 куб. см., Бензин, Автомат, Передний привод
Плюсы: Экономичность, маневренность.
Минусы: не для наших дорог..

Имя: sinii
Город: Тюмень
Corsa, 2004 год, 1200 куб. см., Бензин, Автомат, Передний привод
Плюсы: 1,2 Твинпорт, 80лс, отличная динамика, лёгкая, маневренная, удобно парковаться.
Хорошая мягкая подвеска.
Минусы: За 6 лет владения недостатков особых не нашёл.
Что ремонтировали:Лопнули пружины на 110к пробеге и водяная помпа. Имя: 12386268
Город: Ревда
Corsa, 2004 год, 1200 куб. см., Бензин, Автомат, Передний привод
Плюсы: Хороший автомобиль, легкий в управлении Имя: 12193888
Город: Шуя
Corsa, 2004 год, 1200 куб. см., Бензин, Автомат, Передний привод
Плюсы: Экономичный достаточно надежный
Минусы: Нет подогрева сидений, мп3
Что ремонтировали:ходовая ( подшипники и пр. расходники) как и на всех остальных Имя: Юрий
Город: Омск
Corsa, 2004 год, 1200 куб. см., Бензин, Автомат, Передний привод
Плюсы: Маневренность, экономичность, надежность основных агрегатов Имя: Алексей
Город: Томск
Corsa, 2004 год, 1229 куб. см., Бензин, Автомат, Передний привод
Плюсы: Красивый внешний вид. Надежный авто. Надежная подвеска.
Минусы: Скрипучий пластиковый салон. Неудобные сиденья и их регулировка. Робот это просто ужас.
Что ремонтировали:Неисправность датчика тормоза. Егр датчика. Моторчика печки. Слабые задние амортизаторы. Чувствительный робот. Имя: 10522271
Город: Новосибирск
Corsa, 2004 год, 1200 куб. см., Бензин, Автомат, Передний привод
Плюсы: экономичный, маневренный, мягки ход, хорошая печка. оч хороший обор.
Минусы: плохая проходимость по снегу
Что ремонтировали:корина и лок сцепления пришлось менять на новые при пробеге 77000 Имя: 9928598
Город: Ростов-на-Дону
Corsa, 2004 год, 1200 куб. см., Бензин, Коробка, Передний привод
Плюсы: Компактный
Минусы: Дорогие детали Имя: 8879938
Город: Бородино
Corsa, 2004 год, 1200 куб. см., Бензин, Автомат, Передний привод
Плюсы: идеальная подвеска, если следить; внешний вид из пяти балов на 4, хороший просвет для российских дорог.

Минусы: движка дороговата в обслуге, если что-то накрылось существенно бьёт по карману.
Что ремонтировали:менял цепь; частенько нырял в подвеску; заменил помпу, радиатор, колпачки, клапана и комплект прокладок.

Ситроен С4 отзывы

Ситроен С4 2005 год отзывы

Имя: Андрей
Город: Киров
C4, 2005 год, 1600 куб. см., Бензин, Коробка, Передний привод
Плюсы: Приемистый авто, дешёвые запчасти, удобный и просторный салон, не смотря на то что низкая посадка очень проходимый авто весной ни разу не встал во дворах.
Минусы: Внимательно смотреть за подкапотной электрикой.

Имя: Юрий
Город: Невинномысск
C4, 2005 год, 1600 куб. см., Бензин, Автомат, Передний привод
Плюсы: Все отлично
Минусы: Низкие свесы. И не берите никогда двс 1.6 120л.с наиграитесь.
Что ремонтировали:Расходники Имя: 555
Город: Бийск
C4, 2005 год, 1600 куб. см., Бензин, Автомат, Передний привод
Плюсы: Прекрасный автомобиль! Небольшой расход.Все очень недорого.Всем советую-за эти деньги авто с левым рулем.Прекрасно ведёт себя на дороге.Малый расход при хорошем и очень приемистом движке.
Минусы: Недостатков не было.
Что ремонтировали:Нет. Имя: 86
Город: Междуреченский
C4, 2005 год, 1600 куб. см., Бензин, Автомат, Передний привод
Плюсы: Внешний вид, ходовые качества, надежность.
Минусы: Большой расход, мало тяговитый двигатель, проводка. Имя: 8400335
Город: Сургут
C4, 2005 год, 1600 куб. см., Бензин, Автомат, Передний привод
Плюсы: Комфортный. Автомат дешевый в обслуге, если потребуется конечно же. Двс tu5 старый добрый ситроеновский 86 года. Так же прост в обслуге.
Минусы: Низкий для деревни.
Что ремонтировали:Замена эгур и соленоидов в акпп Имя: Roman
Город: Севастополь
C4, 2005 год, 1600 куб. см., Бензин, Автомат, Передний привод
Плюсы: Удобный, комфортный, динамичный, легко управляемый, маневренный. Хорошо ведет себя как в городе так и на трассе. Дешевые детали всегда в наличии. Идеально входит в повороты за счет широкой базы и низкой посадки. Дизайн радует. Салон большой. Много Французского креатива, что за такую цену очень даже кстати. Отличная машинка, что бы научиться ездить.
Минусы: Как таковых минусов нет! Маленький дорожный просвет спереди, но к этому привыкаешь и не лезешь на бездорожье! Жесткий зад, но к этому тоже привыкаешь! Все от возраста и пробега! Как и любое авто с возрастом! Могу сказать, что на много крепче нынешних авто.
Что ремонтировали:За свой пробег 321000 км было поменяно все, что могло поломаться и сейчас только радует. Почти новое авто (по запчастям судить) 🙂

Ситроен С4 2006 год отзывы

Имя: drom_ru_autoregistered
Город: Екатеринбург
C4, 2006 год, 1600 куб. см., Бензин, Автомат, Передний привод
Плюсы: Компактный, много опций, необычный внешний вид и салон.
Минусы: ДВС очень не надежный, очень задумчивая АКПП, опций много но постоянно что нибудь глючит, очень слабая ходовая, железо тоньще консервной банки. Одно слово Француз.

Имя: тимофей
Город: Улан-Удэ
C4, 2006 год, 1600 куб. см., Бензин, Автомат, Передний привод
Плюсы: К пюсам авто я бы отнёс климатическую установку и печку, при её исправном состоянии до наружной температуры до 33 градусов минус в салоне реально патеет спина, при понижении температуры в салоне комфортно, холодно не бывает, отличный круиз контроль и изумительная связка двигателя и коробки типтроник, которая стреляет в любой ситуации и без характерных задержек для акпп,отличные тормаза, информативный и острый руль, оооочень дешёвые запчасти, должен отметить с большим выбором аналогов

Минусы: Минусами является жёсткая подвеска, но в отличии от многих других авто входящие в любые повороты
Что ремонтировали:Неисправностей не было за исключением саленоидов акпп и старого убитого ключа, корпус которого был куплен на али экспресс в изумительном исполнении должен признаться Имя: 13884738
Город: Волгоград
C4, 2006 год, Бензин, Автомат, Передний привод
Что ремонтировали:Встала коробка автомат на пробеге 140000 т.Закусывает руль в одну сторону. Имя: 5223349
Город: Омск
C4, 2006 год, 1600 куб. см., Бензин, Автомат, Передний привод
Плюсы: Эргономика
Минусы: Расход топлива для такого маленького авто
Что ремонтировали:Ничего серьёзного Имя:
Город: Озёрск
C4, 2006 год, 1600 куб. см., Бензин, Коробка, Передний привод
Плюсы: Очень вместительный салон. По своей сути авто не подводило.
Минусы: Жесткая подвеска. Не для наших дорог!
Что ремонтировали:В связи с плохим качеством дорог и запчастей, быстро изнашивается подвеска относительно других марок.

Ситроен С4 2007 год отзывы

Имя: 15235326
Город: Москва
C4, 2007 год, 1600 куб. см., Бензин, Коробка, Передний привод
Плюсы: Очень комфортная машина в салоне, много места, двухзонный климат контроль. круиз. подогрев сидений. хорошая рулежка.

Минусы: Относительно жесткая (возможно убитая подвеска).
большой расход из-за передаточного числа 5й передачи (110кмч 3.5к оборотов)
Обслуживание, дорого ремонтировать из-за особенности строения узлов и незнания техников, много торксов который приходится срывать.
ликвидность (продавал 3 месяца)
Что ремонтировали:Сгнил торсион балки на 190к
закисают тормозные цилиндры
топливный фильтр в моей версии нужно менять вместе с насосом
цепочкой могут перегореть лампочки.
шумный двигатель

Имя: drom_ru_autoregistered
Город: Красноярск
C4, 2007 год, 1600 куб. см., Бензин, Автомат, Передний привод
Плюсы: Отличная аэродинамика!, низкий расход топлива..
Минусы: Много электроники,которая часто глючит..
Что ремонтировали:Резинки теплообменника всегда сочатся .. модуль зажигания.. Имя: 9794929
Город: Новосибирск
C4, 2007 год, 1600 куб. см., Бензин, Коробка, Передний привод
Плюсы: Недорогой в обслуживании. Вполне комфортный, но шума в салоне хотелось бы меньше. Хорошо управляется.
Минусы: Затирается салон.
Ломается подогрев сидений
Что ремонтировали:До 175 тыс. три модуля зажигания. три термостата. Разумеется менялись шаровые. Так же менялись ступичные. На пробеге 170 заменены задние тормозные диски. Имя: 4168230
Город: Екатеринбург
C4, 2007 год, 1600 куб. см., Бензин, Коробка, Передний привод
Плюсы: Небольшой расход, достаточно динамичный для 1.6
Минусы: Плохая шумоизоляция, ненадежный двс который при не конском пробеге жрет масло и по электрике частенько проблемы, слабенькая ходовка. Имя: 14444325
Город: Омск
C4, 2007 год, 1600 куб. см., Бензин, Автомат, Передний привод
Плюсы: Купили 2.5 года назад в омске . Горя незнали . Ездила супруга. Отличный автомобиль. Всем такое авто!!!
Минусы: Подогрев сидений сразу неработал.
Что ремонтировали:Нет Имя: 14135176
Город: Екатеринбург
C4, 2007 год, 1600 куб. см., Бензин, Коробка, Передний привод
Плюсы: Не хуже форда третьего, есть все!!!
Минусы: нет минусов Имя: 123
Город: Томск
C4, 2007 год, 1600 куб. см., Бензин, Автомат, Передний привод
Плюсы: Управляемость, музыка
Минусы: Задняя подвеска. Шумные сайлентблоки.
Что ремонтировали:АБС

Ситроен С4 2008 год отзывы

Имя: 9346306
Город: Керчь
C4, 2008 год, 1600 куб. см., Бензин, Автомат, Передний привод
Плюсы: Машинка хорошая
Минусы: Три двери

Имя: Alex
C4, 2008 год, 1600 куб. см., Бензин, Автомат, Передний привод, vtr
Плюсы: хорошая управляемость
достаточно динамичен
внешний вид
если вы считаете что у нее дешевый салон то гореть вам в адской ладе гранте
салон более чем комфортный и при этом минимальное количество пластика
Минусы: Катализатор делает мозги
обзорность в зеркалах (много мертвых зон) Имя: 14997292
Город: Екатеринбург
C4, 2008 год, 1600 куб. см., Бензин, Коробка, Передний привод
Плюсы: Ремонтопригодный, недорогой в обслуживании, салон простой но качественный, индивидуальный дизайн.
Минусы: Двигатель отзывчивый только на оборотах выше средних, жесткие задние сидения
Что ремонтировали:До 108000 ничего не ломалось.
Поломки:
108000 сцепление
109000 генератор Имя:
Город: Зуя
C4, 2008 год, 1600 куб. см., Бензин, Коробка, Передний привод
Плюсы: Комфорт!
Минусы: Масло сильно кушает((
Что ремонтировали:Подогрев сидений

Убеждаемся в обманчивости внешности хэтчбека Opel Corsa

Больше всего внимания на презентации уделили дизайну Корсы. Слово взял высокий и подтянутый Карстен Энгенхейстер, отвечавший за экстерьер кроссовера Opel Mokka и пришедший в General Motors в 2003 году из европейской студии Ниссана. Немец воодушевлённо говорил о фамильных уже бумерангах на боковинах, о вытянутом и опущенном чуть ниже передке, делающим облик спортивнее. Шла речь и о преемственности дизайна. В этом, по-моему, кроется главная проблема Корсы пятого поколения. Сходство с предшественницей настолько очевидно, что мешает воспринимать преемницу как новую модель.

В Европе — пять бензиновых моторов с наддувом и без (70–115 л.с.) и два турбодизеля CDTi (75–95 сил). В России — только 100-сильный «атмосферник» 1.4 в паре с «механикой» или «автоматом» (в Европе есть ещё «робот» Easytronic третьей генерации). Поставка к нам дизелей пока обсуждается.

Особенно это бросается в глаза при взгляде на пятидверку. Несмотря на слегка подретушированный контур остекления и динамично расчерченные бока, в профиль — вылитая прошлая Corsa. Мордочка удлинилась, но общие пропорции те же. Колёсная база — прежние 2510 мм. Не изменились дверные проёмы, на месте треугольные окошки в районе боковых зеркал. И знакомая картина: заднее стекло со спойлером словно позаимствованы у Корсы D, хотя дверь багажника и бампер новые. На самом деле все внешние панели кузова тут переделаны, машина выросла на 22 мм в длину и на девять — в ширину.

В салоне без откровений: Corsa почти дословно повторяет младшую модель Adam, только там дефлекторы обдува круглые. Много дешёвого пластика, отсутствует макияжное зеркальце в противосолнечном козырьке пассажира. К сборке и эргономике нет претензий, а к обзорности есть: боковые треугольные окошки её ухудшают.

Неудобные передние кресла — главный недостаток Корсы. Спинка выталкивает, не хватает боковой поддержки в верхней части. Задний диван излишне жёсткий, но он площе и потому удобнее. Свободного пространства хватает везде и при любом количестве дверей: человек ростом 180–185 см садится «сам за собой» с запасом в кулак по коленям. Второй кулак умещается между потолком и макушкой.

С опаской отворяю гулкую водительскую дверь, надеясь увидеть что-то свеженькое, — меня встречает салон Адама, срисованный, словно через копирку. Зато о прошлой Корсе ничего не напоминает: передняя панель получилась в меру лаконичной, интересной по дизайну и удобной, хотя и собрана не из самых дорогих материалов. По сути, претензий к эргономике у меня две. Первая — расположенный слишком низко семидюймовый дисплей, а вторая — передние кресла с выгнутыми в центральной части спинками. Из-за них спине не хватает поддержки в районе лопаток и плеч.

За доплату покупателям предложат биксеноновые фары с секциями подсветки поворотов и камеру заднего вида. Кнопка замка багажника прячется под логотипом Opel.

Corsa серьёзно изменилась технически. Большая часть силовой структуры кузова осталась прежней, но передняя часть до моторного щита полностью новая. Стальная конструкция стала жёстче, чтобы удовлетворять самым последним требованиям пассивной безопасности Euro NCAP. Дальше — больше! По словам ведущего инженера проекта Corsa Вернера Йориса, передняя и задняя подвески тоже сконструированы заново, а все компоненты в них оригинальные. Передний подрамник, рычаги, поворотные кулаки, демпфирующие элементы, прибавившая в жёсткости скручивающаяся балка сзади, сайлент-блоки — ничто из этого списка не заимствовано у предшественницы.

Красочные приборы просты и понятны, руль не перегружен кнопками. Удобен и блок однозонного климат-контроля. А вот семидюймовый дисплей на центральной консоли я бы поднял повыше. В числе опций — подогрев руля и автоматический парковщик.

По словам Йориса, владельцы предыдущей Корсы жаловались на жёсткость подвески. Доводкой шасси немцы занимались не только на фирменных полигонах в Дуденхофене и Пфердсфельде, но и на Нордшляйфе. После проделанной работы у новинки появилось два типа ходовой части. Базовая — комфортная. Как нас заверили, амортизаторы и пружины на таких версиях откалиброваны мягче, чем было прежде. Однако на презентации подобных машин почему-то не было. А были те, что опционально оснащены спортивной подвеской, которая по умолчанию идёт в комплекте с 17-дюймовыми колёсными дисками. На таких автомобилях мы и ездили по пасмурному Франкфурту-на-Майне. И только с мощными бензиновыми моторами.

Corsa стремительна не только в поворотах: так же проворно новинка захватывает долю в своём сегменте. Например, в сентябре на европейском рынке маленький Opel стал самым продаваемым автомобилем в классе B+, опередив своих главных конкурентов модели Volkswagen Polo и Ford Fiesta.

Из центра города ехали на стосильной трёхдверной Корсе. Под капотом — хорошо знакомый четырёхцилиндровый агрегат 1.4 с турбокомпрессором. Это наиболее тяговитый мотор, предусмотренный для новой Корсы, — 200 Н•м! Пик крутящего момента приходится на 1850–3500 об/мин, что хорошо ощущается при обгонах, которые даются с лёгкостью. Нет проблем и со стартом — «четвёрка» живенько откликается на акселератор, везёт чуть ли не с холостых оборотов, а педаль сцепления не пудрит мозги. Приятный двигатель с сочной и ровной тягой в широком диапазоне. Правда, шумный. Его слышно в салоне всегда, а при монотонном движении по шоссе со скоростью 90 км/ч и выше немелодичный звук раздражает.

Капот с шумоизоляцией открывается без проблем — замок находится близко к передней кромке. Заливать омывающую жидкость через крупную горловину должно быть легко.

Но флагманским, как бы странно это ни казалось, считается литровый трёхцилиндровый Ecotec. Вернер Йорис буквально светится гордостью, называя этот турбомотор венцом творения опелевских двигателистов. Команде из двухсот разработчиков потребовалось три с половиной года, чтобы представить первенца нового семейства компактных моторов. Его уже ставят на Adam, а теперь дошла очередь до Корсы. Непосредственный впрыск, отлитый заодно с головкой блока выпускной коллектор, фазовращатели на обоих распредвалах и балансирный вал — особенности алюминиевого агрегата. Для нас подготовили пятидверные машины со 115-сильной версией «турботройки», а клиентам предложат ещё и 90-сильный вариант.

Под лобовым стеклом (с обогревом за отдельную плату) приютились держатель для смартфонов и блок со светодиодами, которые загораются при опасности фронтального столкновения. Рычагом новой шестиступенчатой «механики» пользоваться приятно — и ходы относительно короткие, и усилие при смене передач невелико.

Потрясающий мотор! Да, по максимальному крутящему моменту (170 Н•м) он уступает «четвёрке», зато диапазон пиковой отдачи тут шире — с 1800 об/мин до 4500. Характер боевой! На низах ощущается лёгкий дефицит тяги, но через пару мгновений пятидверная Corsa под задорный рык уже рвётся вперёд, рассекая воздух острой мордочкой. Первая, вторая, третья передача… Хэтчбек без устали влечёт меня в сторону автобана. А на безлимитном участке дороги у моторчика открывается второе дыхание, и он, не сбившись, несёт меня под полным дросселем со скоростью 190 км/ч. Кому расскажи — не поверят! Мы бы и дальше рванули, но упёрлись в шестицилиндровых тихоходов.

Расход топлива по ходу теста у трёхдверки с мотором 1.4 Turbo не превысил 7,6 л/100 км, а у литровой пятидверки — 6,9 л на сотню.

Паспортные данные лишь подтверждают превосходство Экотека над Экофлексом. С места пятидверка с литровым двигателем набирает 100 км/ч за 10,3 с, а трёхдверка с мотором 1.4 — только за 11 секунд ровно. А ведь снаряжённая масса двух версий одинаковая — 1199 кг. Ускорение с 80 до 120 км/ч у литровой Корсы занимает почти на две секунды меньше — 10,4 с, а максимальная скорость выше на 10 км/ч — 195. Доминирование! Особенно учитывая, что Ecotec 1.0 лучше сбалансирован, тише при обычной езде и гораздо мелодичнее под нагрузкой. Наконец, на одном и том же маршруте машина с литровым агрегатом потребляет на 0,7 л/100 км меньше.

Объём багажника увеличился только при сложенных сиденьях: было 285–1100 л, а теперь 285–1120. Высоту пола можно регулировать. Спинки ложатся двумя неравными частями, образуя ровную площадку.

В подпольной нише — место под запаску, а за правой стенкой — фирменный компрессор.

На управляемость ни двигатели, ни количество дверей не влияют. Corsa со спортподвеской — выбор автомобильного энтузиаста, который будет готов к жертвам ради лучшей водительской доли. Из атрибутов комфорта — лишь хорошая шумоизоляция колёсных арок и днища. Немецкий хэтчбек стелет плотно, часто жёстко, подробно делясь с пассажирами информацией о качестве дорожного полотна. Тут у нас трещина в асфальте, а чуть дальше — глубокая яма. Зато машина едет собранно, монолитно как по прямой, так и в поворотах. Руль с электроусилителем малоинформативен, но на извилистой дорожке это не вызывает проблем. В какой-то момент ты и вовсе погружаешься в транс и просто мчишь от одного виража к другому с улыбкой, наслаждаясь взаимопониманием.

Сравните 12 349 хэтчбеков Opel Corsa, проданных за два последних года в России, с тиражом Фабии из 45 327 штук… А в Европе Corsa стабильно входит в пятёрку бестселлеров: в 2013 году лучше неё (239 814 машин) продавались только Golf (470 229), Fiesta (293 663), Clio (287 111) и Polo (266 994).

Желающих наладить такой контакт уже немало. В Старом Свете ещё до начала продаж Opel собрал свыше 30 тысяч заказов на новую Корсу. Судя по всему, европейцев не волнует, что с некоторых ракурсов она выглядит недостаточно новой. Широкая линейка технологичных моторов (включая обновлённые дизели 1.3 CDTi), великолепно настроенное шасси — и ты уже бежишь к дилеру. Завлечь россиянина (или скорее россиянку) будет сложнее — мы получим новую Корсу с одним-единственным «атмосферником» 1.4 и адаптированной подвеской. Хорошо хоть локальную сборку наладят, а то с таким курсом евро у импортной Корсы не было бы шансов. Кому нужна голая трёхдверка «на ручке» за 800 тысяч рублей? Вот и мы не знаем.

Паспортные данные

Opel Corsa 1.0 Ecotec 1.4 Turbo
Кузов
Тип кузова хэтчбек хэтчбек
Число дверей/мест 5/5 3/5
Длина, мм 4021 4021
Ширина, мм 1746 1736
Высота, мм 1481 1479
Колёсная база, мм 2510 2510
Колея передняя/задняя, мм 1472/1464 1472/1464
Снаряжённая масса, кг 1199 1199
Полная масса, кг 1665 1665
Объём багажника, л 285–1120 280–1090
Двигатель
Тип бензиновый, с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом бензиновый, с турбонаддувом
Расположение спереди, поперечно спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 3, в ряд 4, в ряд
Число клапанов 12 16
Рабочий объём, см³ 999 1364
Макс. мощность, л.с./об/мин 115/5000–6000 100/3500–6000
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин 170/1800–4500 200/1850–3500
Трансмиссия
Коробка передач автоматическая, шестиступенчатая автоматическая, шестиступенчатая
Привод передний передний
Ходовая часть
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска полузависимая, пружинная полузависимая, пружинная
Передние тормоза дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые дисковые
Шины 215/45 R17 215/45 R17
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 195 185
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с 10,3 11,0
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл 6,1 6,6
— загородный цикл 4,3 4,4
— смешанный цикл 5,0 5,2
Норма токсичности Евро-6 Евро-6
Ёмкость топливного бака, л 45 45
Топливо АИ-95 АИ-95

Техника

В основе новой Корсы — прежняя платформа SCCS (Small Common Components and Systems platform), которую концерн General Motors разрабатывал вместе с Фиатом. Панель пола, средняя и задняя часть пространственной конструкции и схемы подвесок не изменились. Даже сорта стали большей части кузова остались прежними. Инженеры уделили внимание передку: пересмотрели жёсткость материалов, переделали конструкцию ради лучшей пассивной безопасности. Элементы подвесок абсолютно новые. Это касается более прочного переднего подрамника, рычагов, поворотных кулаков, амортизаторов и пружин, сайлент-блоков, скручивающейся балки (она стала жёстче) и стабилизаторов поперечной устойчивости. Более компактная передняя подвеска со стойками McPherson позволила чуть опустить мотор. Благодаря использованию новых материалов уменьшились вибрации и улучшилась шумоизоляция.

Новый литровый двигатель две сотни инженеров разрабатывали в Рюссельсхайме в течение трёх с половиной лет: 1600 опытных образцов прошли 3,5 млн км. Бензиновый трёхцилиндровый агрегат с непосредственным впрыском топлива 1.0 SIDI Turbo (115 л.с., 170 Н•м) дебютировал в 2013 году на концепте Opel Monza. Лёгкий алюминиевый мотор оснащён выпускным коллектором, интегрированным в головку блока, компактным малошумным турбокомпрессором, системой непрерывного изменения фаз газораспределения на впуске и выпуске, уравновешивающим валом в масляном поддоне. Вал этот способствует уменьшению не только вибраций, но и шума. Сам блок цилиндров тут спроектирован с учётом распространения акустических волн. Система впрыска высокого давления (200 бар) акустически изолирована от остального агрегата и не передаёт ему свои импульсы (топливная рампа отделена от корпуса резиновыми изоляторами, а форсунки сидят в цилиндрах на уплотнителях из заполненного углеродом тефлона). С точки зрения акустики были оптимизированы даже топливные магистрали и насос. Ременной привод генератора, компрессора кондиционера и водяного насоса оснащён изолятором, не передающим колебания этих частей дальше на корпус. Наконец, уровень шумов снижают продуманная верхняя крышка мотора, специальные акустические покрытия и алюминиевый поддон картера с вмонтированной стальной пластиной.

При диаметре цилиндра 74 мм и ходе поршня 77,4 мм у двигателя 1.0 SIDI Turbo приличная для турбомотора степень сжатия 10,5:1. Повысить экономичность агрегата и снизить его вес помогли кованые стальные шатуны, отключаемый водяной насос и двухступенчатый масляный насос, полимерное покрытие коренных подшипников, форсунки с шестью отверстиями, размещённые точно в центре камеры сгорания. Особая гордость — малоинерционный турбокомпрессор. Диаметр его турбинного колеса составляет всего 35 мм, а компрессорного колеса — 40 мм. В результате при нажатии на педаль газа на 1500 оборотах в минуту уже через полторы секунды мотор выдаёт 90% от максимального крутящего момента.

Четырёхцилиндровый наддувный турбомотор 1.4 Ecotec, выдающий на Корсе Е 100 л.с. и 200 Н•м, известен по многим моделям Opel. Этот бензиновый агрегат оснащён распределённым впрыском, интегрированным в выпускной коллектор турбонагнетателем и фазовращателями на впуске и выпуске. По плану, турбодвижок 1.4 должен вытеснить из гаммы моторов «атмосферник» 1.8 той же мощности, который до сих пор можно встретить на развивающихся рынках.

История Леонид Попов

Corsa с индексом А появилась в 1982 году. Автомобиль, построенный на переднеприводной платформе GM4200 (подвески — Макферсон и полузависимая балка), первоначально вышел как трёхдверный хэтчбек и двухдверный седан (Corsa TR), а в 1984-м к ним добавились четырёхдверный седан и пятидверный хэтч. При колёсной базе в 2343 мм самая маленькая из Корс (трёхдверка) насчитывала в длину всего 3622 мм. Гамма моторов первоначально состояла из четырёх карбюраторных двигателей объёмом от 1,0 до 1,4 л и мощностью от 45 до 75 л.с. В Британии новинка вышла как Vauxhall Nova, но в 1993-м сменила имя на Vauxhall Corsa.

В 1985 году для омологации Корсы в группе А в британском чемпионате по ралли компания выпустила 500 экземпляров версии Sport c мотором 1.3. Пара карбюраторов Weber, новый распредвал и другая выхлопная система подняли мощность с 70 до 93 сил. В 1986-м вышла лимитированная версия Steffi Graf Special со сдвижным мягким тентом. Через год произошло важное пополнение в гамме моторов: 101-сильный агрегат 1.6 с распределённым впрыском (на версии GSi). Тогда же в линейку добавили атмосферный дизель Isuzu 1.5 (50 л.с.), а в 1988-м он получил турбонаддув и стал развивать 67 «лошадей». Постепенно на впрыск перевели почти все бензиновые агрегаты. Последнее крупное событие в жизни «первой» Корсы — рестайлинг 1990 года (показан на примере пятидверки).

Модель Opel Corsa B в Европе производилась с 1992 по 2000 год. Внешне она радикально отличалась от предшественницы и была крупнее (база составляла 2443, а длина для кузова хэтчбек — 3729 мм). Однако «вторая» Корса сохранила платформу от «первой». В разные годы на Корсу B ставили 11 бензиновых агрегатов разных моделей (объёмом от 1,0 до 1,6 л), а ещё предлагалось два дизеля (1.5 и 1.7). В дополнение к «механике» (на четыре и пять передач в зависимости от мотора) на Корсе появился четырёхступенчатый «автомат».

Гамма кузовов тоже расширилась. Помимо трёх- и пятидверного хэтчбека существовали седан, универсал (Caravan) и даже пикап (Utility). Если «первую» Корсу выпускали только в Испании, то сборку «второй» со временем наладили в двенадцати странах: от Германии до Венесуэлы и от Индии до Эквадора. В Латинской Америке Corsa B сохранилась на конвейере до наших дней. На некоторых рынках «вторая» Корса продавалась под иными именами, в частности как Buick Sail, Holden Barina, Opel Vita, Chevrolet Classic, а ещё она породила несколько производных моделей (в Южной Америке и Китае) с изменённым дизайном носовой части.

В 1999 году компания представила Корсу С (на рынке с 2000-го). Она поменяла платформу на GM Gamma (GM4300), которая, впрочем, была эволюцией GM4200. Тем не менее колёсная база в очередной раз увеличилась (2491 мм), что позволило позднее на том же шасси создать другие модели вроде компактвэна Meriva первого поколения. Corsa С выпускалась как хэтчбек (три и пять дверей), пикап, развозной фургон (Corsavan) и седан (только в Латинской Америке, ЮАР и на Ближнем Востоке). В гамму трансмиссий Корсы добавился пятиступенчатый «робот» Easytronic, хотя особой любви покупателей он не снискал.

Двигатели в значительной мере были перенесены с модели-предшественницы. Однако по мере выпуска у «третьей» Корсы стали появляться обновки. Среди них стоит отметить 125-сильный мотор 1.8 Ecotec из семейства GM Family 1 (для «горячей» версии GSi). В 2002 году дебютировал концепт Corsa OPC, правда, «заряженный» вариант с таким именем пошёл в серию только в следующем поколении. Зато этот концепт послужил превью рестайлинга, случившегося в 2003-м. Одновременно с ним на Корсе ввели ещё одну новацию: двигатели 1.0, 1.2 и 1.4 (60, 80 и 90 л.с.) из семьи GM Family 0 с технологией TwinPort. Здесь один из впускных каналов в каждом цилиндре отключался на малых оборотах, что создавало завихрение потока и улучшало смесеобразование. И в том же году на Корсе появился турбодизель 1.3 CDTI Ecotec (70 л.с.) разработки концерна FIAT.

В 2006 году модель С уступила на конвейере место Корсе D. Она была создана на новой платформе GM Fiat Small (SCCS), которую с нею разделил хэтчбек Fiat Grande Punto («итальянец» вышел годом раньше). Схематично подвески остались традиционными для класса (Макферсон и скручивающаяся балка), но вся конструкция была пересмотрена. К тому же в силовом каркасе увеличилась доля высокопрочных сталей. Позже разные варианты SCCS легли в основу целого ряда моделей (например Alfa Romeo MiTo). При колёсной базе в 2511 мм длина хэтчбека Corsa D достигла 3999 мм.

Модель Corsa D выпускалась только как пяти- и трёхдверка (в том числе развозной фургон с глухими задними окнами). Гамма бензиновых моторов поначалу состояла из агрегатов 1.0, 1.2 и 1.4 (от 60 до 90 л.с.). Дизелей было два (1.3 и 1.7, от 75 до 125 л.с). В 2007 году на рынок вышла «горячая» трёхдверка Corsa OPC со 192-сильной «турбочетвёркой» 1.6, оснащённой фазовращателем на впуске, а ещё «подогретая» модификация GSi с аналогичным двигателем, но выдававшим лишь 150 сил. Для B-класса эти два Опеля были довольно шустрые: до сотни разгонялись за 7,2 и 8,1 с соответственно. В том же году во Франкфурте немцы показали концептуальную Корсу-гибрид со стартёром-генератором, литиевой батареей и дизелем 1.3 CDTI ecoFLEX. В 2010-м «четвёртая» Corsa пережила рестайлинг (появились новые решётка радиатора, бампер и фары с дневными ходовыми огнями). Тогда же на бензиновых агрегатах 1.0 и 1.4 Turbo, а также на дизеле 1.3 была внедрена система start/stop. В 2011 году вышла лимитированная серия хот-хэтчей Corsa OPC Nurburgring Edition с самоблокирующимся дифференциалом и мотором от OPC, но с увеличенной отдачей (210 л.с. и 280 Н•м вместо 192 л.с. и 230 Н•м). До 100 км/ч такая трёхдверка ускорялась за 6,8 с.

За кадром

Закадр у нас в этот раз тоже исторический. Corsa стала одной из самых популярных машин в гамме Опеля: за 32 года немцы реализовали по всему миру больше 12,4 млн машин. Широка география не только продаж, но и производства. Лишь в США никогда не продавалась. И, кстати, выставлять на презентации модели-предшественницы — правильное решение!

Четвёртое поколение Opel Corsa

Четвертое поколение субкомпактного хэтчбека Opel Corsa (доступного в трех- и пятидверном вариантах исполнения) под внутризаводским индексом «D» было впервые явлено мировой общественности в мае 2006 года, а уже в следующем месяце состоялась его полномасштабная премьера на стендах международного автошоу в Лондоне.

По сравнению с предшественником машина изменилась до неузнаваемости – она полностью преобразилась снаружи и внутри, «переехала» но новую платформу, «вооружилась» экономичными моторами и получила широкий перечень современных опций.

В ноябре 2009-го автомобиль пережил техническое обновление, в результате которого «прописал» под капотом модернизированные (более экономичные) силовые агрегаты и обзавелся перенастроенными электроусилителем руля и подвеской, а ровно через год подвергся «омолаживающим процедурам» – ему подправили оформление экстерьера и интерьера.

На конвейере хэтчбек продержался до 2014 года, когда и уступил место правопреемнику.

«Корса» четвертой генерации выглядит привлекательно, динамично, стильно и пропорционально (причем независимо от количества дверей) – примечательный передок с «безумным взглядом» светотехники и фигурным бампером с распахнутой «пастью» воздухозаборника, подтянутый силуэт с покатым капотом, выразительными бортами и рельефными арками колес, крепкий тыл с изящными фонарями и «пухлым» бампером.

«Четвертый» Opel Corsa представляет собой трех- или пятидверный хэтчбек B-класса по европейским меркам, который насчитывает 3999 мм в длину. 1488 мм в высоту и 1737 мм в ширину. Колесная база «распространяется» у машины на 2511 мм, а ее дорожный просвет вписывается в 150 мм.

В снаряженном виде масса «немца» варьируется от 1100 до 1170 кг (в зависимости от версии).

Внутри хэтч не поражает воображение дизайнерскими изысками, но смотрится симпатично, целостно и вполне себе современно – трехспицевый многофункциональный руль, лаконичный «щиток» приборов с тремя аналоговыми шкалами и монохромным «окошком» борткомпьютера, гармоничная центральная консоль с двумя круглыми дефлекторами вентиляции, цветным дисплеем медиацентра и тремя регуляторами климатической установки.

Вдобавок к этому, автомобиль отличается тщательно продуманной эргономикой и добротными материалами отделки.

По паспорту салон Opel Corsa D – пятиместный, однако на втором ряду (несмотря на наличие комфортабельного дивана) смогут усесться лишь двое взрослых пассажиров. Передним седокам отведены удачно спрофилированные кресла с неплохо развитыми боковинами, оптимальной плотностью наполнителя и достаточными интервалами регулировок.

Вне зависимости от версии, багажник хэтчбека вмещает от 285 до 1150 литров поклажи (правда, совершенно ровного пола со сложенным задним диваном не получается). В подпольной нише у автомобиля скрываются малоразмерная запаска да минимальный набор инструментов.

Для Opel Corsa четвертого поколения предлагается широкая гамма силовых агрегатов, сочетающихся с 5- или 6-ступенчатой «механикой», 4-диапазонным «автоматом» или 6-скоростным «роботом» и ведущими колесами фронтальной оси:

  • Бензиновая палитра объединяет рядные трех- и четырехцилиндровые моторы рабочим объемом 1.0-1.6 литра (как атмосферные, так и турбированные) с распределенным впрыском горючего и изменяемыми фазами газораспределения, которые генерируют 65-150 лошадиных сил и 90-210 Нм крутящего момента.
  • Дизельная часть включает в себя «четверки» на 1.2-1.7 литра с турбонаддувом, аккумуляторным «питанием» Common Rail и 16-клапанным строением ГРМ, вырабатывающие 95-130 л.с. и 190-300 Нм вращающего потенциала.

Первая «сотня» покоряется автомобилю спустя 8.1~18.2 секунды, а его максимальные возможности «упираются» в 155~210 км/ч в зависимости от версии.

Бензиновые исполнения хэтчбека «переваривают» 5~7.3 литра горючего на каждые 100 км пробега в смешанном цикле, а дизельные – 3.7~4.6 литров.

В основе «четвертого» Opel Corsa находится переднеприводная «тележка» GM Fiat Small (SCCS) с поперечно ориентированной силовой установкой и несущим кузовом, в структуре которого широко использованы высокопрочные стали.

Спереди «немец» снабжен независимой подвеской со стойками МакФерсон, а сзади – полузависимой системой со скручивающейся балкой («по кругу» – со стабилизаторами поперечной устойчивости).

Хэтч обладает реечным рулевым комплексом, в который интегрирован электроусилитель управления. На передней оси автомобиля монтированы вентилируемые дисковые тормоза, а вот тип задних устройств зависит от модификации: на машинах мощностью до 100 л.с. – простые «барабаны», а свыше – дисковые механизмы.

На вторичном рынке России Opel Corsa D в 2018 году предлагается по цене от ~200 тысяч рублей.

Даже в самой простой комплектации хэтчбек может похвастать: двумя фронтальными подушками безопасности, кондиционером, 15-дюймовыми стальными колесами, ABS, усилителем руля, подогревом передних кресел, двумя электростеклоподъемниками, электроприводом зеркал, штатной аудиосистемой с AUX-разъемом и прочим оборудованием.

Отзывы