Отзывы о тормозных колодках

Содержание

KIA Rio ›
Бортжурнал ›
Как поменять задние колодки Kia Rio 3

Всем привет!
Как поменять задние колодки на KIA RIO 3 если ты нуб
ВНИМАНИЕ
Я это делал впервые и перед тем как что-то сделать, перечитал много статей, чем с вами и поделюсь.



Для тебя я сделал 2 версии.
1. посмотреть видео
2. почтить

1. Посмотреть

2. Почитать

Все началось с того, что меняя резину с зимы на лето, СТО-шники сказали о критическом состоянии задних колодок. А как позже оказалось, на 5-ом ТО их просто забыли поменять и они пробежали 80 000 и мне кажется – это рекорд! 

Я купил колодки за 15$ и выбор мой пал на HI-Q. 

Перед тем как менять колодки, вы сразу должны понять, что если это ваш первый раз, то по хорошему потратите по 30 мин на колесо, а на СТО займет 20 минут на ось и стоит замена будет 10$.

Совет

Хорошо подумай, стоит ли минимум час твоего времени на замену колодок.



Но если тебе как и мне интересно как все устроено, то вот пошаговая инструкция.
Для работы тебе понадобится:

Колодки
Баллонный ключ
Домкрат
Ключи (головка или рогатый) на 14 и 17
Круглогубцы
По возможности
Смазка
Перчатки
Щетка

Полный размер

Мои инструменты

1. Ослабеваем болты на колесе

Полный размер

Откручиваем болты

2. Перед тем как поднять машину домкратом, подложи под передние колесо с двух сторон стопперы (кирпич, камень, что угодна чтобы машина не покатилась) После этого поднимаем машину, чтобы колесо повисло в воздухе.

Полный размер

Поднял авто и снял колесо

3. Откручиваем колесо и снимаем его. (Колесо можно использовать как табурет, мне было удобно сидеть на нем)
4. Щеткой счищаем всю пыль, чтобы она не оседала на перчатках.

5. Откручиваем два болтика и снимаем тормозной суппорт. (снимайте его осторожно, скорей всего он так просто не сдастся и его стоит поддеть отверткой)
После того как сняли суппорт положите его на тормозной диск, он там отлично становится и не будет вам мешать снимать колодки.

Полный размер

Они снимаются головой или ключом на 14

Полный размер

Все что надо откуртить

Полный размер

Так будет выглядеть снятый супорт и вид на колодки

6. Снимаем внутреннею и внешнею колодки, их тоже стоит поддеть отверткой, а дальше они сниматься без каких либо усилий.

Полный размер

Снятие колодок

Полный размер

снятая внешняя колодка Полный размерСнятая внутренняя колодка Полный размерСнял колодки, сравниваем Полный размерА вы что думаете про износ

7. На их метса ставим новый колодки
.

Полный размерУ внутренних колодок есть такой железный кончик Полный размервот он стал на место Полный размерВнешний также легко встал на место

Перед тем как приступить к следующему шагу, даю вам очень важный совет.
 Тормозной поршень на задних колодках не вдавливаются, а завинчивают по часовой стрелке. На СТО есть специальное приспособления, я использовал круглогубцы.
Важно!
Закручивая поршень, смотрите за пыльником (резинкой) она должна стоять на месте, а не крутится вместе с поршнем. Если у вас крутится, то верните поршень в исходное положение и смажьте смазкой между поршнем и резинкой и после этого закручиваете поршень обратно. 
Поршень должен быть в уровень с резинкой, смотрите фото.
ОБЯЗАТЕЛЬНО
Нужно чтобы поршень стал пазами точно вертикально и горизонтально, так как эти пазы сделаны для крепление колодки.

Полный размерПоршень до закручивания Полный размерИсходное положение поршня посе снятия суппорта

8. Завинчиваем тормозной суппорт

Полный размерПосле закручивания Полный размерВНИМАНИЕ, вот так должен выглядеть закрученный поршень. перед тем как ставить колодки

9. Надеваем суппорт на место и прикручиваем его.
10. Жмем тормоз на заведенной машине и просматриваем, чтобы суппорт не болтался.
11 Надеваем колесо, прикручиваем.
12. Снимаем машину с домкрата
ОЧЕНЬ ВАЖНО

13 Зажмите колесо, а то я лох не зажал болты и поехал)))

ВОПРОС К ЗНТАКАМ

Что вы скажете, какие ошибки были допущены, что нужно исправить?

KIA Rio Медведевская ›
Бортжурнал ›
Замена задних тормозных колодок Киа Рио 3

Начну с предыстории. Передние колодки я менял в Апреле 2018 на пробеге около 43 000.
На тот момент, передние колодки взял «Zekkert BS-1910», т.к. брал из того, что было в наличии.
И мне они очень понравились. Сейчас на Экзисте они стоят 755 р. (перед)
Скрипа никакого нет, хотя пробег уже 59 200 км. Тормозят отлично.
Толщина передних тормозных дисков в апреле 2018 была «21 мм». Задних вроде «10мм»
Для наглядности прикрепил таблицу:

Таблица с техническими данными по тормозным механизмам

На днях поменял колеса на Лето и проверил состояние тормозных дисков и колодок.
Сейчас пробег 59 200 км, толщина передних дисков = «20,5мм». Задних около «9,5мм»
Колодки передние еще очень даже живые. А задние почти в ноль.

Заказал «Zekkert BS-1788» за 580 р. На следующий день уже пришли и я поехал в гараж их менять.
Колесо снимаем, подкладываем это колесо для страховки под порог, А что бы не повредить диск, в случае падения авто с домкрата, кладу доску на диск. Снял с ручника, поставил на скорость, и подложил два башмака под переднее колесо.

Скидываем суппорт, открутив два болта на 14

Вынимаем колодки

Обратите внимание на старой колодке с датчиком в центре есть «пипка», при установке новых колодок с такой-же «пипкой», нужно что бы отверстие на поршне совпадало с этой «Пипкой» =)
На моих колодках, эта «пипка» отсутствует вообще (к сожалению не сфоткал именно новую колодку с датчиком)
Но для уверенности все равно выставляем поршень как положено.
Теперь задача закрутить по часовой стрелке поршень на суппорте.
Думал чем это сделать, перепробовал несколько вариантов
Даже натяжитель ролика ГРМ от 2108 не подошел, слишком маленькое расстояние между штырьками
В итоге получилось только вот такими ножницами советскими по металлу.
Крутим поршень по часовой стрелке. Сначала идет туго, под конец легко. Главное не повредить пыльник ножницами.

Одна сторона поменяна за 35 минут, вторая за 20, т.к. уже понял как крутить.
Результатом доволен, колодки на оригинальных дисках скрипят.

15 лучших производителей тормозных колодок

Обновлено: 19.03.2019 16:20:37 Эксперт: Залман Ривлин

*Обзор лучших по мнению редакции expertology.ru. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.

Тормозные колодки представляют собой важный элемент ходовой части, позволяющий замедлять движение автомобиля путём регулирования силы прижатия к тормозному барабану или диску и создания дополнительного сопротивления на валу. От правильного выбора этого расходника зависят не только рабочие параметры торможения, но и безопасность самого водителя.

Постоянный спрос на тормозные колодки спровоцировал непомерный рост количества производственных компаний, производящих продукт для всех ценовых сегментов (от бюджета до премиума). Определиться с выбором одной единственной и хорошей модели здесь становится практически невозможно, и потребителям приходится определять качество расходников опытным путём. Чтобы минимизировать риск приобретения некачественного товара, команда журнала Expertology отобрала для вас 15 самых лучших производителей тормозных колодок, изделия которых рекомендуются широким кругом экспертов и опытных автовладельцев.

Как выбрать тормозные колодки

Специфика выбора качественных тормозных колодок заключается в определении шести главных параметров, которые помогут найти качественный, оригинальный продукт и выявить его среди низкосортных подделок:

  1. Предпочтительные зоны вождения. Очень важно на первом этапе чётко понимать, где и при каких условиях будет эксплуатироваться ваше авто: в гористой, холмистой или равнинной местности, в тёплом или преимущественно холодном климате, при повышенной влажности или засушливости. Также важно понимать собственные требования к качеству и комфорту использования, для чего необходимо учитывать специфику собственного стиля ведения машины (размеренная или агрессивная езда), а также согласны ли вы мириться с небольшими скрипами колодок по мере эксплуатации.
  2. Тип колодок. Когда первый этап более не вызывает личных вопросов, следует переходить к подбору типа тормозных колодок. Все они делятся на четыре обособленные группы:
  3. Полуметаллические (композитные) – колодки, состав которых включает в себя до 65% металлического порошка (железного или медного), смешанного с графитом, неорганическими материалами и модификаторами трения в качестве связующего компонента. Их отличает высокая степень долговечности, но в то же время повышенный износ, шумность и неустойчивость в работе при низких температурах. Они оптимальны для выполнения повседневных задач, но при высоких нагрузках (езда по горам или буксировка прицепа) будут малоэффективны.
  4. Органические (nonasbestos) – тормозные колодки, созданные на основе резиновых, стеклянных, карбоновых или кевларовых волокон. В качестве связующего материала в них используется высокотемпературная смола, способная выдерживать значительные термические перепады. Такие колодки отличаются большой мягкостью при торможении, меньше шумят, но при этом дают много пыли и быстро изнашиваются. Их целесообразно применять в качестве «лайт» замены полуметаллическим моделям.
  5. Металлические – очень грубые и при этом дорогие тормозные колодки, отличающиеся высокой эффективностью при торможении в сложных условиях. Оказывают серьёзное негативное воздействие на металл тормозного барабана или дисков, вырабатывая их ресурс совместно со своим. Впрочем, будут незаменимы там, где требуется выполнение тяжёлых буксировочных работ или климат не позволяет использовать иные виды колодок.
  6. Керамические – ещё более дорогие, но самые износостойкие колодки на текущий момент времени. Они созданы специально для тормозных механизмов, работающих в условиях аномально высоких температур, и пришли на рынок прямиком из автоспорта.
  7. Стоимость. В отличие от ряда других запчастей, в сегменте тормозных колодок данный параметр зависит от категории поставки. Первая категория принадлежит изделиям, идущим прямиком на конвейеры автопроизводителей (так называемые O.E.). Вторая – тем, кто экспортирует продукцию на розничный рынок (aftermarket). Третьи, и наиболее дешёвые, разрабатываются по стандартам той страны, куда планируется их поставка. Определить такие колодки проще простого – достаточно взглянуть на спецификацию и посмотреть, на какие стандарты опиралась компания при их разработке.
  8. Показатель рабочей температуры. Важный критерий, информация о котором в доступной форме изложена в сопутствующей продукту инструкции. В общем случае, для езды по городу или шоссе (магистрали) подойдут колодки, рабочая температура которых будет лежать в диапазоне 250-350 °С. А вот для нормальной эксплуатации спорткаров следует выбирать тормозные колодки, способные выдерживать от 800 °С.
  9. Если же вы водитель обыкновенного седана или семейного хэтчбэка, то не стоит тратиться и приобретать колодки для спортивных автомобилей. Да, износостойкость таких моделей куда выше стандартных, однако рабочие характеристики, заточенные под сложные эксплуатационные условия, едва ли проявятся в полной мере.
  10. Коэффициент трения. Критерий, сильно влияющий на динамику торможения, и зависящий от качества изготовления колодок. Так, для колодок стандартного производства коэффициент трения может быть равен 0,3-0,5; для качественных (O.E.) – 0,35-0,5; для aftermarket-сегмента – 0,25-0,35. В целом, чем выше цифра, тем лучше, однако в случае перегрева колодка с большим коэффициентом трения будет восстанавливать работоспособность гораздо дольше.
  11. Отсутствие механических повреждений колодки, внешний вид и комплектация упаковки. Приобретаемый продукт не должен иметь явных технических изъянов, таких как сколы, трещины, помятости и погнутости металлической части, а также дефекты фрикционных накладок. То же самое касается и упаковочного бокса, опрятность которого должна отражать саму суть приобретения качественного товара. Кроме того, на нём в обязательном порядке должен быть указан знак соответствия стандартам ECE R90, а внутри, помимо самой колодки, содержаться сопутствующая документация (инструкция, накладная и пр.).

Рейтинг лучших производителей тормозных колодок

Номинация место производитель рейтинг
Лучшие производители тормозных колодок для агрессивной езды 1 ATe 4.9
2 Brembo 4.8
3 Otto Zimmermann 4.8
4 Ferodo 4.7
Лучшие производители тормозных колодок по соотношению «цена/качество» 1 TRW 4.9
2 Akebono 4.8
3 Jurid/Bendix 4.8
4 Sangshin 4.7
5 Hella Pagid 4.7
6 Allied Nippon 4.7
7 TEXTAR 4.6
8 Nisshinbo 4.5
Лучшие недорогие производители тормозных колодок 1 STS 4.7
2 ROSDOT 4.4
3 ЕЗАТИ 4.1

Лучшие производители тормозных колодок для агрессивной езды

ATe

Первое место рейтинга достаётся старой немецкой компании ATE, история которой началась ещё в 1958 году. Впрочем, за это время концепция выпуска тормозного оборудования не сильно поменялась: с присущей тягой к созданию всего совершенного немцы продолжают развивать (компания постоянно находится на стадии развития) собственные технические и технологические возможности. Получается хорошо: как минимум, в России их колодки пришлись потребителям по душе.

В качестве характерного отличия от других компаний в ATE выступает приверженность применению твёрдых сплавов с легированием титаном, хромом, никелем и кобальтом. В ряде случаев это могло бы привести к очень быстрому износу тормозных дисков, однако немецкие инженеры предусмотрели и этот нюанс, оптимально проработав пару трения на предмет снижения интенсивности абразивного изнашивания. Но, пожалуй, самым главным представителем компании по-прежнему остаётся линейка керамических колодок, выпущенных специально для установки на спорткары и автомобили премиум-класса.

Достоинства

  • соблюдение канонов качественного производства;
  • методичное внедрение новых технологий в процессы изготовления;
  • снабжение колодками и тормозными дисками автомобильных марок бюджетного и премиального сегментов;
  • великолепные рабочие показатели.

Недостатки

  • не обнаружены.

Brembo

Единственный представитель Италии в рейтинге, специализирующийся на разработке тормозных колодок и дисков для элитных спортивных состязаний и промышленных спорткаров. Является титульным поставщиком расходников на производственные линии Ferrari.

Достоверно известно, что на момент написания статьи каталог колодок от Brembo содержал более 1,5 тысяч моделей, прошедших омологацию согласно ECE R90 – главному мировому стандарту качества. Под манеру агрессивной езды в этой подборке вписывается практически половина разработок, но подробнее мы остановимся на свежем концепте Brembo Xtra. Дело в том, что данные колодки были изготовлены специально для любителей спортивной езды с сохранением комфорта и безопасности. В основу фрикционных накладок лёг композитный материал BRM X L01, содержащий 30 компонентов, тщательно протестированных на совместимость в работе. Итогом такого объединения стало минимальное пылеотделение, высокий коэффициент трения, а вместе с ним и устойчивость к скорому износу (таких колодок спокойно хватит на 150 тысяч километров).

  • упор на разработку деталей тормозного оборудования для спортивного сегмента и сопутствующую этому агрессивную езду;
  • более 1500 колодок, омологированных по ECE R 90;
  • хорошее конкурентное преимущество за счёт колоссального опыта и внедрения смелых концептов в производство;
  • очень высокие стандарты качества.
  • не обнаружено.

Otto Zimmermann

Один из двух представителей Германии в рамках категории, тормозные колодки которого подготовлены к серьёзным испытаниям на сложных ландшафтах и высоких рабочих скоростях. Otto Zimmermann – премиальный производитель тормозного оборудования, работающий и на поставках для конвейеров (например, Volkswagen Group), и на розничный рынок более 60 стран мира.

Поскольку речь в данной категории затрагивает именно агрессивные условия езды, то мы выделим две наиболее подходящих группы разрабатываемых колодок:

  1. под диски Zimmermann Sport – износостойкие полуметаллические и металлические модели с низким уровнем пылеобразования и сохранением коэффициента трения (0,4-0,5) при перегреве.
  2. под биметаллические облегчённые диски Zimmermann Fusion / Formula – мягкие по своему действию, но очень цепкие колодки на основе керамики или металла.

Разработка новых концептов от OZ идёт полным ходом – совершенствуются геометрические параметры фрикционов, сегментация, а также формула накладок, уходящая в сторону прочных композитов. единственная проблема всего ассортимента немецкой компании – высокая цена. Однако за качество и безопасность этого не жалко.

  • заточенность производства под создание износостойких пар диск/колодка;
  • несколько серий, ориентированных под агрессивную манеру езды и сложные условия;
  • глобальный подход к обеспечению качества (контроль на всех стадиях подготовки);
  • усиленная работа над модернизацией модельного ряда;
  • очень долгие сроки эксплуатации расходников.
  • высокая цена.

Ferodo

Очень популярная в России британская компания, наладившая взаимовыгодное сотрудничество с ведущими фирмами разработки тормозного оборудования. Является активным инициатором исследований в области износостойкости колодок, результатом которых примерно 8 лет назад явилось создание уникального по своей структуре фрикционного материала. Будучи внедрённым в последующие опытные модели, он показывал исключительно высокие результаты работы, позволяя увеличить срок службы изделий базовой конфигурации на 50%.

Как это ни странно, но колодки от Ferodo расцениваются потребителями как недорогой продукт, даже несмотря на принадлежность компании премиальному сегменту. В сочетании с великолепными тормозными качествами цена является главной движущей силой к покупке, и очень часто британские расходники заменяют (кажется, оптимальные) заводские.

  • обеспечение пооперационного контроля качества с обязательными стресс-тестами каждой готовой партии;
  • уникальный и модернизируемый фрикционный состав, позволяющий продлить срок службы элементов на 50%;
  • многоуровневая защита бокса, позволяющая без труда определить фальсификат;
  • приемлемые цены.
  • не обнаружено.

Лучшие производители тормозных колодок по соотношению «цена/качество»

TRW

Американская корпорация TRW, функционирующая на территории России и Европы под брендом Lucas. Его особенностью, равно как и самым главным достоинством, является приверженность классическим методам производства с поэтапным контролем качества, что закономерно отражается на тормозных колодках и их рабочих характеристиках.

В отделах исследований TRW инженеры занимаются точечной проработкой наиболее слабых рабочих показателей, вне зависимости от того, что на них влияет: конфигурация или геометрия фрикционных пластин, состав рабочей смеси или какие-либо изъяны в металле. По словам потребителей, все самые ходовые колодки от американской компании (и оригинального завода) показывают на удивление ровный результат в плане износа в эксплуатации. Их рабочий ресурс лимитирован разделением на сегменты, и в максимуме достигает 80-100 тысяч километров без падения эффективности. А вот главный нюанс заключается в том, что качественные показатели колодок сильно зависят от страны изготовления, поскольку заводы корпорации разбросаны по всему миру. Это объясняет наличие негативных отзывов и неутихающие дискуссии, что, впрочем, никак не отменяет факта крутости TRW.

  • великолепные рабочие показатели оригинальных колодок;
  • сотрудничество компании с грандами автомобилестроения, в том числе и со спортивными;
  • приемлемые цены на ассортимент товара;
  • внедрение технологии DTec, заметно снижающей пылеобразование;
  • активная «точечная» проработка новых моделей колодок.
  • качество расходников зависит от страны производства.

Akebono

Премиальный бренд с высокими ценами на продукцию, главное достоинство которого – великолепные рабочие показатели вне зависимости от модели тормозной колодки. На выбор пользователя абсолютно любые конфигурации рабочей части и составы фрикционных накладок: органика, композит, цельный металл или керамика, а также промежуточные «усиленные» формулы.

Всё это великолепие хоть и отличается большой стоимостью, однако ставится один раз и на крайне длительный срок. Особо бережливые автовладельцы говорят, что одной пары колодок от Akebono (композитных) может хватать и на 50 тысяч километров пробега…а керамические проходят и все 200, правда, для этого необходимо сильно постараться. Пожалуй, последним и самым главным плюсом японских колодок является постоянный прирост технологий, применяемых для их изготовления. Более подробную информацию вы всегда можете найти на официальном сайте, мы лишь заключим: Akebono однозначно заслуживает столь высокого места в рейтинге.

  • огромный ассортимент колодок для более чем 50 марок авто;
  • хороший запас рабочего ресурса (до 200 тысяч километров при бережливом использовании);
  • как правило, низкое пылеотделение и хорошая термическая устойчивость продукции;
  • высокая цена, нивелируемая качеством.
  • не обнаружено.

Jurid/Bendix

Объединённые подразделения корпорации Honeywell Inc., отвечающие за выпуск прочего тормозного оборудования. Примечательно, что в этом союзе за премиальные образцы колодок отвечает компания Jurid, а бюджетный сегмент, пусть и выпускается под первым брендом, но производится на заводах Bendix. Этот маленький нюанс может значительно подпортить настроение неопытным и ненаблюдательным потребителям, поскольку всё различие выражено в последних буквах обозначения товара.

В принципе, в своём классе колодки обладают достаточно ровными и стабильными характеристиками, без каких-либо непонятных и резких снижений параметров торможения. Премиальные честно работают на протяжении 60-100 тысяч километров, а дешёвые от Bendix (при условии аккуратного и неспешного вождения) могут прожить 10-30 тысяч. Учитывая стоимость приобретения – это не такой уж и плохой вариант для покупки, к которому частенько прибегают рядовые пользователи.

  • ровное качество во всех сегментах;
  • в наличии модели под различные условия езды – от органики до керамики;
  • привлекательная цена;
  • высокие показатели износостойкости и надёжности различных моделей.
  • обе компании выпускают колодки под эгидой Jurid – отличие премиальной и бюджетной серии состоит только в последних буквах маркировки.

Sangshin

Крупный производитель из Южной Кореи, наибольшей популярностью в ассортименте которого пользуются задние дисковые колодки. Является премиальным производителем и находится на хорошем счету как потребительского сегмента, так и крупных автомобильных концернов.

Sangshin очень любит проводить эксперименты с собственной продукцией и частенько совершенствует её путём добавления (например) дополнительных пылеотводящих канавок, либо доводкой состава фрикционной накладки. Последним обновлением серии стала технология кевларового усиления металлической и органической основы, что позволило в разы улучшить износостойкость колодок и продлить срок их службы до 100 тысяч километров (например, Sangsin Brake HP1399). Кроме того, в ассортименте корейцев можно встретить продукты премиальной серии, выполненные из керамики, пригодные под жёсткие режимы эксплуатации. Потребителям нравится высокое качество ассортимента, а также вполне устраивает цена – в пересчёте на качество выгода колоссальна.

  • очень популярный бренд на территории России;
  • несколько линеек продукции (стандарт, премиум, премиум кевлар и пр.);
  • высокая надёжность тормозных колодок (исправное торможение даже в нагретом состоянии);
  • долговечность и износостойкость ассортимента на высоком уровне.
  • не выявлено.

Hella Pagid

Hella Pagid Brake Systems – номинально немецкая компания, отдавшая продукцию на выпуск в Китай, берёт потребителя массовостью, нежели невероятными показателями качества и долговечности. В ассортименте этой фирмы находится свыше 23 тысяч тормозных колодок для различных автомобильных марок, воссозданных с применением более 50 различных запатентованных формул. Как гласит официальный сайт, такое разнообразие в плане состава фрикционной части позволяет охватить все особенности отдельно взятых автомобильных марок, в том числе и климатические особенности их использования.

Вкупе с составом Hella Pagid активно экспериментирует над формой взаимодействующей с диском части, уменьшая время притирки для обеспечения номинальных рабочих показателей в максимально быстрые сроки. Очень важным плюсом, с точки зрения экспертов, является и то, что каждая партия проходит тщательный контроль качества путём устроения стресс-тестов, в рамках которых колодки испытываются в течение 1 тысячи часов или получают нагрузку при 200 тысячах миль пробега. Становится очевидно, что компания стремится к обеспечению безопасности, и лишь за это одно уже заслуживает включения в рейтинг.

  • тотальный контроль качества после заключительного этапа производства;
  • более 23 тысяч колодок в ассортименте;
  • невысокие цены и оптимальные эксплуатационные показатели.
  • всё производство сосредоточено в Китае.

Allied Nippon

Крупнейший японский производитель тормозных колодок, активно снабжающий мировой рынок запчастями на сотни различных марок авто. Несмотря на, в целом, отличные результаты прохождения функциональных и различных стресс-тестов, тормозные диски и колодки Allied Nippon не получили большого распространения на отечественном розничном рынке, однако заказать их можно практически в любом каталоге.

Как отмечают эксперты, большая часть ассортимента японской фирмы заточена под городскую езду, для которой характерны постоянные ускорения и торможения при движении в потоке. До недавнего времени основным недостатком их колодок были быстрый износ (50-60 тысяч километров), а также интенсивное пыление. Ситуацию удалось устранить путём применения для фрикционных блоков нового композитного материала – феррокарбона – позволившего сохранить тормозные характеристики на прежнем уровне, но в значительной степени увеличить пробег на одной паре колодок. До текущего момента компании удалось «выезжать» на применении этой технологии, однако с активизацией конкурентов и предложении концептуально новых решений проблем торможения японцы могут оказать вне лидерской гонки.

  • широкий ассортимент колодок для различных марок авто;
  • заточенность под обеспечение надёжного торможения при езде по городу и на свободных трассах;
  • наличие городской и спортивной линеек тормозных колодок;
  • использование эффективной технологии феррокарбонового фрикционного материала.
  • малая распространённость на розничном рынке.

TEXTAR

Производственная компания Textar, входящая в группу TMD Friction, была основана в 1913 году, и за более чем один век истории успела посотрудничать с лучшими автопроизводителями всего мира: от Ferrari до Mercedes-Benz и премиальных представителей VAG-группы (Lamborghini, Porsche и пр.). Благодаря собственной исследовательской лаборатории немецкий гранд идёт по пути постоянного совершенствования технологий изготовления, представляя рынку всё новые и новые концепты для обеспечения более чёткого торможения.

В частности, последние разработки Textar были направлены на снижение пылевыделения и шумности работы, и включали в себя изменение геометрии фрикционных пластин, работу над составом и даже вариации железного корпуса. Переработки последнего, к слову, подарили миру облегчённые колодки модели EPAD, направленные на повышение экономии топлива. Да, стоимость продукции компании далека от бюджетной, но ввиду высокого качества изготовления и постоянного совершенствования полностью нивелируется, даря потребителям массу положительных эмоций.

  • сотрудничество со всеми ведущими автоконцернами Германии (Volkswagen, Mercedes, BMW);
  • постоянное улучшение технологий производства;
  • великолепные эксплуатационные характеристики;
  • более 100 лет работы в сегменте тормозного оборудования.
  • не выявлено.

Nisshinbo

Японский производитель класса «премиум», продукция которого обладает соизмеримым соотношением цены и качества. Активно сотрудничает с британской компанией Ferodo, частично заимствуя технологии производства фрикционных накладок для универсальности поведения колодок при различных условиях езды. В свою очередь, обратным курсом (от Nisshinbo к британцам) проходят методы сборки спортивных элементов торможения, ориентированных на жесточайшие эксплуатационные условия.

Результат такого взаимовыгодного сотрудничества налицо: потребители высоко отзываются о характеристиках торможения колодок Nisshinbo, в том числе и после хорошего разогрева. Надёжное сцепление фрикциона с диском обеспечивается и после 8-10 торможений, что говорит о высоких стандартах безопасности. Примечательно, что притирка колодок протекает медленно, и может потребовать до 4-5 тысяч километров пробега. А вот небольшим недостатком в линейке японского бренда, судя по отзывам тех же потребителей, является эстетический момент. Подавляющее большинство изделий дают много пыли, что негативно отражается на чистоте тормозного диска – впрочем, вопросы безопасности в таком случае всё же выходят на первый план, и с этим стоит считаться.

  • высокое и ровное качество продукции во всём ассортименте;
  • взаимовыгодное сотрудничество с компанией Ferodo;
  • отдельные линейки стандартных и спортивных колодок;
  • не способствуют изнашиванию тормозных дисков.
  • большое количество пыли.

Лучшие недорогие производители тормозных колодок

STS

Лидером категории бюджетных производителей тормозных колодок является ещё одна российская компания, активно сотрудничающая с немецкими мастерами производства тормозного оборудования. Ситуация данного бренда очень походит на ROSDOT, однако качественно и количественно STS без проблем обгоняет своего прямого конкурента.

Ситуация подкрепляется ещё и тем, что «ЭсТиЭс» пытается довести свою продукцию до уровня европейских стандартов, дабы начать процессы поставки в соответствующий сегмент рынка. На текущий момент компания активно сотрудничает с ПАО «АвтоВАЗ» и другими представителями альянса, не забывая при этом скидывать часть колодок и в розничную продажу. Туда, к слову, поступает продукт для корейского и японского автопрома (помимо Nissan и Mitsubishi), а также большое количество колодок, подходящих под старые модели немецких марок. Потребители активно советуют приобретать изделия от STS, говоря о хороших параметрах долговечности, износостойкости и сопутствующей этому низкой цене.

  • колодки активно подтягиваются до уровня европейских стандартов качества;
  • самые высокие показатели износостойкости и долговечности работы среди конкурентов;
  • оптимальный уровень стоимости;
  • большое количество поддерживаемых марок и моделей авто.
  • не выявлены.

ROSDOT

Вторая строчка рейтинга достаётся компании ROSDOT, выпускающей тормозные колодки для автомобилей марки ВАЗ и партнёров по производственному альянсу (Renault и Nissan). Пользуется высокой популярностью у отечественных потребителей ввиду низкой стоимости, а также хороших показателей торможения даже в нагретом состоянии.

Высокое качество продукта российской компании – заслуга технологий, позаимствованных у более компетентных европейских коллег по цеху. Так, от итальянцев ROSDOT достался уникальный состав фрикционного слоя, сохраняющий показатели износостойкости уровня полуметаллических (или даже металлических) колодок, но дающий куда меньше шума и пыли. Кроме того, он же позволяет в значительной степени снижать вибрации без разрушения, а также противостоять появлению резонанса при определённых скоростях и режимах движения авто по дороге. К сожалению, в ряде других аспектов компания преуспела не слишком – классические модели колодок, по словам экспертов, обладают совершенно разными рабочими показателями, и могут выходить из строя, попросту не выдержав даже номинальных эксплуатационных нагрузок.

  • постепенный переход на высокотехнологичное производство;
  • заимствование разработок дружественных компаний, упор на повышение качества нового продукта;
  • выдержка привлекательной цены во всём ассортименте продукции;
  • как правило, быстрые темпы притирки колодок.
  • крайне нестабильное качество продукта классической линейки.

ЕЗАТИ

Отечественный представитель фирм тормозных колодок, ведущий деятельность исключительно на внутрироссийском рынке. ЕЗАТИ – один из немногих брендов бюджетного сегмента, уделяющий внимание качеству производимого товара и идущий по пути непрерывного улучшения технологий производства. В частности, асбестовая компания приняла и строго учла директивы по ограничению содержания этого вещества в тормозных колодках, выпустив в виде очевидного подтверждения целый ряд элементов тормозного оборудования без его участия.

В качестве защиты от фальсификации колодок ЕЗАТИ предусмотрела два метода индикации: первый заключается в уникальной технологии покраски металлической части, а вторая – в дифференцированном заводском обозначении и наличии знака соответствия евростандартам. В целом, автолюбители выражают удовлетворение работой изделий данной фирмы: в частности, особое внимание уделяется хорошей работе при нагреве, что объясняется незначительным снижением коэффициента трения и позволяет производить торможения в ритме «быстрый разгон/торможение».

  • соблюдение качества продукции по выходе с производственной линии;
  • уникальная технология окраски металлической части колодок, выполняющая роль индикатора оригинальности и антикоррозийной защиты;
  • строгое соблюдение директивы о запрете асбеста в составе тормозных колодок;
  • лучшее сочетание цены и качества.
  • большое количество фальсификата на рынке.

Внимание! Данный рейтинг носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.

12 лучших фирм тормозных колодок

Место

Наименование

Характеристика в рейтинге

Лучшие азиатские фирмы-производители тормозных колодок

1 Allied Nippon Лучшее качество
2 Hankook Fixra Высокая степень надёжности
3 Nisshinbo Лучший охват рынка (легковые и грузовые авто, спорткары и внедорожники)
4 Sangsin Не изнашивает тормозной диск

Лучшие европейские фирмы-производители тормозных колодок

1 Lucas/TRW Надёжный производитель
2 PILENGA Самое эффективное торможение
3 Ferodo Лучшее соотношение цены и качества
4 ATE Лучший ассортимент тормозных колодок

Лучшие российские фирмы-производители тормозных колодок

1 STS Лучшее качество от отечественного производителя
2 РосДОТ Выбор пользователей
3 Маркон Оптимальная цена
4 ЕзАТИ Высокое качество продукции

От работы такого расходного материала, как тормозные колодки, зависит безопасность дорожного движения, поэтому водители очень внимательно подходят к их выбору. Огромная насыщенность рынка разными производителями только добавляет владельцам сомнений в правильности принимаемого решения.

В этом обзоре представлены производители, продукция которых имеет лучшие характеристики. Места в рейтинге распределялись также с учетом специалистов сервисных центров и оценочных отзывов водителей, эксплуатирующих колодки определенных фирм на своих авто.

Лучшие азиатские фирмы-производители тормозных колодок

Несмотря на то, что основной сегмент рынка принадлежит европейским компаниям, азиатские изготовители тормозных колодок также не жалуются на отсутствие спроса. Этому способствует распространённость японских и корейских автомобилей по всему земному шару. Что же касается чисто технических характеристик, то азиатские тормозные колодки, в большинстве своём, отличаются хорошим рабочим ресурсом вкупе с высокой степенью надёжности, однако уровень цен на оригинал довольно высок.

4 Sangsin

Не изнашивает тормозной диск
Страна: Южная Корея
Рейтинг (2019): 4.6

Крупнейший производитель тормозных колодок в Корее занимает лидирующее место по снабжению внутреннего рынка, а на внешнем давно получил мировое признание. Состав фрикционного материала, полученный по эксклюзивным разработкам инженерного отдела, соответствует мировым стандартам качества. Перед запуском в серию очередной модели ведется тестирование (горячего, холодного и спортивного торможения, восстановление после торможения), и полученные по итогам результаты всегда превосходят предъявляемые требования к колодкам той или иной марки авто.

Обеспечивая большинство корейских автогигантов передними и задними фрикционными накладками, на рынке расходных материалов «Сангсин» представлен продуктом Hi-Q – Sangsin Brake. Все выпускаемые изделия идет в оригинальной упаковке и с тиснением Sangsin Brake Industry. Использующие эти колодки в своих авто, владельцы отмечают низкий уровень шума при торможении и оседания пыли на дисках. Также в своих отзывах положительно оценивают наличие керамических веществ в рабочем слое – с ним колодки обладают хорошей пластичностью, что значительно продлевает срок службы тормозных дисков.

3 Nisshinbo

Лучший охват рынка (легковые и грузовые авто, спорткары и внедорожники)
Страна: Япония
Рейтинг (2019): 4.8

Наглядный представитель фирм-производителей тормозных колодок городского и спортивного применения. Сказать, что в технологии изготовления имеют место уникальные решения, нельзя: разработка ведётся по ведущим мировым стандартам качества с применением материала Ferodo, пригодным под любую манеру езды (осторожную, умеренную или более агрессивную). Кроме того, существует удобная градация по типам колодок для определённых групп автомобилей, что и является основной «фишкой» компании. Прибегают к их использованию преимущественно владельцы японских авто, таких как Тойота Камри или Митсубиши Лансер, однако диапазон поддерживаемых авто не исчерпывается лишь легковыми моделями.

Достоинства:

  • колодки имеют чёткую градацию под определённые типы автомобилей (легковые, внедорожники, грузовые);
  • в зависимости от серии различаются по ключевым характеристикам;
  • имеют высокую степень работоспособности и долговечности.

Недостатки:

  • высокая стоимость.

2 Hankook Fixra

Высокая степень надёжности
Страна: Южная Корея
Рейтинг (2019): 4.9

Один из лучших производителей автомобильных шин очень быстро осваивается на рынке тормозных систем. Hankook Fixra – а именно под таким названием продукция распространяются на территории России – заточен под создание тормозных колодок преимущественно для корейских автомобилей (таких как «Киа Рио» или тот же «Хёндэ Солярис»), коих на российских дорогах очень много. Главной отличительной чертой Hankook (и здесь это действительно уникальный случай) является использование кевларовых волокон в производстве фрикционных накладок, значительно увеличивающих износостойкость и параметры долговечности.

Достоинства:

  • использование кевларовых волокон, снижающих износ дисков и самих фрикционов;
  • высокие параметры долговечности (практически для всех моделей);
  • из «некорейских» автомобилей колодки идут на «Рено Логан», «Лада Приора, Калина» и других собратьев по платформе.

Недостатки:

  • высокая стоимость.

1 Allied Nippon

Лучшее качество
Страна: Япония
Рейтинг (2019): 4.9

Уже который год подряд Allied Nippon получает заслуженное звание ведущего производителя тормозных систем по всем миру. Что и говорить – арсенал фирмы весьма велик. Здесь можно встретить как колодки для родных японских или корейских машин (Хонда Аккорд, Хёндэ Солярис, и т.д.), так и разработки под отечественный ВАЗ (Приора, Калина) и ряд европейских автомобилей.

Вся линейка тормозных колодок заточена под городской ритм – они легко выдерживают смешанный цикл езды, сопровождающийся постоянными разгонами и резким торможением, благодаря применению технологии минерального металлика – феррокарбона. Однако главное преимущество кроется в составе фрикционных накладок. Уникальная безасбетовая смесь NAM114 обладает высоким ресурсом работы и по этому показателю способна оставить не у дел аналоговые разработки от других производителей.

Достоинства:

  • наличие в ассортименте колодок под отечественные авто (ВАЗ и ГАЗ);
  • продукция отлично подходит для смешанного цикла езды;
  • колодки выдерживают кратковременные перегрузки, хорошо отводят тепло;
  • безасбестовый фрикцион и технология Ferro Carbon.

Недостатки:

  • как правило, высокая стоимость.

Лучшие европейские фирмы-производители тормозных колодок

Европа – один из столпов рынка автозапчастей и надёжный поставщик топовых тормозных колодок. Произведённая продукция отличается высокими параметрами качества и рабочего ресурса, однако удовольствие её приобретения требует весьма ощутимых затрат. Основной же проблемой европейских колодок является подделываемость – очень часто на отечественном рынке можно встретить дешёвые аналоги тормозных элементов от известных компаний, которые, впрочем, выходят из строя после непродолжительного использования.

4 ATE

Лучший ассортимент тормозных колодок
Страна: Германия
Рейтинг (2019): 4.5

Немецкий гигант в сфере производства тормозных систем, берущий своё начало в далёком 1958 году. Как и в давние времена, новаторство и присущий немцам педантизм являются основополагающей концепцией производства колодок, которые пользуются стабильно высоким спросом у российских автолюбителей. В числе поддерживаемых моделей значатся не только европейские автомобили: здесь можно найти колодки под «Солярис», и под «Киа Рио», и даже под детища печально известного General Motors – «Шевроле Лачетти» и русского американца «Шевроле Нива».

При изготовлении важного элемента тормозной системы используются износостойкие твёрдые сплавы титана, хрома, никеля, и т.д., которые гарантируют долговечность работы и отличное выполнение своих прямых обязанностей. Но главным достоянием фирмы является керамика – бесшумные керамические колодки широко применяются для комплектации суперкаров.

Достоинства:

  • компания с богатой историей производства и большим опытом;
  • использование в колодках новых технологий производства;
  • большое число поддерживаемых моделей авто.

Недостатки:

  • стабильно высокая стоимость.

3 Ferodo

Лучшее соотношение цены и качества
Страна: Великобритания
Рейтинг (2019): 4.7

Британский гранд производства комплектующих автомобильных деталей, известный в России по выпускаемой серии тормозных систем Ferodo Target. Именно эта компания разработала уникальную технологию фрикционного материала (как ни странно, под названием Ferodo), которая позволила добиться оптимальных параметров износостойкости фрикционных накладок и характеристик торможения. Для многих автолюбителей ключевым поводом для покупки тормозных колодок именно этого бренда является оптимальная стоимость (соответствующая качеству), чем не могут похвастать другие именитые бренды.

Достоинства:

  • очень редкие скрипы (чаще из-за единичных дефектов отдельно взятых моделей);
  • фрикционные накладки не способствуют интенсивному износу дисков и не пылят;
  • можно найти колодки практически для всех ходовых моделей авто.

Недостатки:

  • не выявлены.

2 PILENGA

Самое эффективное торможение
Страна: Италия
Рейтинг (2019): 4.8

Основным продуктом компании Pilenga, основанной в 1947 году, на сегодняшний день являются тормозные колодки и диски. Являясь крупнейшим поставщиком данной продукции на конвейеры автозаводов США и Европы, производитель тщательно следит за качеством. Собственная лаборатория проводит анализ химического состава и структуры сырья, тестирует детали на прочность, отслеживая все этапы производства тормозных колодок в соответствии с международными стандартами.

Изготовленные из высококлассного сплава, колодки фирмы Pelinga не перегреваются и не допускают вибрации при торможении, обеспечивают минимальный износ поверхности тормозных дисков. В своих отзывах автовладельцы указывают на то, что при достаточно невысоком коэффициенте трения, колодки обеспечивают более чем надежную работу тормозной системы автомобиля, совершенно не издавая посторонних звуков в виде писка или скрипа. При частых срабатываниях и нагреве фрикционного материала, работа накладок заметно улучшается, что делает их лучшим выбором для любителей агрессивной манеры вождения.

1 Lucas/TRW

Надёжный производитель
Страна: Великобритания\США
Рейтинг (2019): 4.9

Под европейским брендом Lucas в России функционирует не менее известная американская корпорация TRW, на протяжении последних пяти лет прочно занимающая место в пятёрке лучших производителей автозапчастей и комплектующих. Концептуально TRW не вносит ничего нового в производство тормозных колодок, однако использует имеющийся арсенал средств на полную мощность. Именно поэтому и компанию, и её продукцию так жалуют отечественные автолюбители. Цены демократичные, особенно в сравнении с некоторыми грандами индустрии производства запчастей. Одна проблема – очень высокая степень подделываемости.

Достоинства:

  • высокое качество выпускаемой продукции;
  • возможность найти колодки на все ходовые модели автомобилей (например, «Рено Логан», «Шевроле Лачетти», «Нива Шевроле», «Хонда Аккорд» и т.д.);
  • приемлемые цены.

Недостатки:

  • рынок буквально кишит низкосортными подделками.

Лучшие российские фирмы-производители тормозных колодок

Основное преимущество тормозных колодок российского производства относительно других заключается в уровне цен. Это один из наиболее дешёвых способов комплектации автомобиля важными тормозными элементами. В целом, их качество и ресурс не идут в сравнение с европейскими или японскими грандами, однако отдельно взятые модели способны навязать лучшим «борьбу» за первенство, пускай и сугубо в реалиях отечественного рынка.

4 ЕзАТИ

Высокое качество продукции
Страна: Россия
Рейтинг (2019): 4.4

Передние и задние тормозные колодки Егорьевского завода асбестовых технических изделий заслуженно пользуются популярностью у отечественных автомобилистов. Постоянно совершенствуя технологию производства, фирма предлагает потребителю товар с улучшенными техническими характеристиками. В соответствии с новыми правилами содержания асбеста, компания наряду с традиционной асбестовой продукцией запустила серию тормозных колодок без этого опасного материала.

Для минимизации подделок (на рынке встречается достаточно много фальсификата под эту марку), производитель начал выпуск колодок, корпус которых по специальной технологии окрашен в синий цвет. Владельцы высоко оценивают продукцию из Егорьевска, которая по характеристикам сопоставима с европейской продукцией. В своих отзывах они указывают на высокие тормозные характеристики «холодных» колодок. При частых торможениях и нагреве, коэффициент трения снижается совсем незначительно (десятые доли процента), что практически не отражается на эффективности торможения.

3 Маркон

Оптимальная цена
Страна: Россия
Рейтинг (2019): 4.7

Компания, продукция которой разлетается словно горячие пирожки. Дабы не переплачивать за дорогие импортные колодки, пользователи всё чаще ищут выгоды в покупке товара российского производства. И часто нисколько об этом не жалеют. Продукция этой фирмы не предназначена для скоростной езды и резких торможений со 100 км/ч до нуля, однако хорошо выдерживает городской ритм и умеренную езду. Из-за мягкости состава фрикционных накладок колодки пылят, однако хорошо справляются с теплоотводом из зоны трения (что, стоит отметить, заметно увеличивает время эксплуатации дисков). Некоторые автолюбители отмечают, что при установке свежего комплекта начинается скрип, однако после определённого времени эксплуатации он пропадает. Эта ситуация возникает от того, что геометрия дисков и самих колодок не всегда совпадает, но в процессе использования все неточности нивелируются и притираются.

Достоинства:

  • возможность ремонта колодок на заводе-изготовителе (очистка, покраска, нанесение фрикционного слоя «стрит» или «трек» на выбор);
  • неплохой теплоотвод из зоны трения (сказывается мягкость материала накладок);
  • привлекательная цена.

Недостатки:

  • некоторые модели колодок склонны к скрипу.

2 РосДОТ

Выбор пользователей
Страна: Россия
Рейтинг (2019): 4.9

Тормозные колодки бренда РосДОТ являются одними из самых лучших среди отечественных элементов тормозных систем. Пользователи весьма высоко отзываются о характеристиках торможения, эргономичности и стоимости комплекта, сопоставляя их с ведущими европейскими продуктами. Доподлинно известно, что при изготовлении фрикционного слоя используется особый состав противошумной мастики (по итальянскому «рецепту»), достаточно мягкой для подавления вибраций и предотвращения резонансных колебаний на определённых отсечках движения. Устанавливают такие колодки преимущественно на отечественные автомобили, вроде «Лада Калина», «Приора» или «Гранта», а также соплатформенники «Рено Логан», «Ниссан Тиида» и аналогичные им.

Достоинства:

  • оптимальное соотношение цены и качества;
  • помимо выше обозначенных автомобилей, в ассортименте имеются колодки для корейских и японских автомобилей (те же ходовые «Солярис» и «Киа Рио», «Хонда Цивик» и «Аккорд»);
  • процесс притирки протекает быстро.

Недостатки:

  • отдельно взятые модели колодок не выдерживают эксплуатационных нагрузок.

1 STS

Лучшее качество от отечественного производителя
Страна: Россия
Рейтинг (2019): 5.0

Достойный представитель российского производства тормозных колодок. Фирма STS плотно сотрудничает с немецкими компаниями, что обусловливает высокое качество выпускаемой продукции, соответствующее всем европейским стандартам. Очевидно, что приоритетом выпуска являются колодки, ориентированные на модели концерна «Рено-Ниссан» («Рено Логан», «Рено Дастер», «Рено Каптюр») и соплатформенники от ВАЗ («Лада Приора», «Лада Калина» и т.д.). Однако среди широкого ассортимента можно найти комплектующие и для корейских, и для американо-русских машин: «Хёндэ Солярис» («Элантра»), «Тойота Камри», «Киа Рио» (или «Оптима»), «Шевроле Нива», «Шевроле Лачетти» и т.д. Это тот самый случай, когда качество российского производства ломает сложившиеся стереотипы.

Достоинства:

  • тормозные колодки отвечают всем стандартам качества;
  • поддержка широкой номенклатуры автомобилей;
  • хорошие характеристики торможения и долговечности.

Недостатки:

  • не обнаружены.

Как правильно выбрать тормозные колодки?

Для того, чтобы выбрать оптимальную модель тормозных колодок, необходимо обратить внимание на ряд характерных параметров:

Тип колодок. В настоящее время существует четыре типа тормозных колодок: полуметаллические (шумные, температурозависимые, менее износостойкие, но более долговечные), органические (менее шумные, менее устойчивые к износу, создают много пыли), низкометаллические (улучшенный теплообмен, увеличенное пылеотделение и шумность), керамические (низкий уровень шума, высокая износостойкость).

Цена. Параметр, зависящий от типа поставки колодок. Самые дорогие (и самые качественные) поставляются прямиком с завода-изготовителя. Средние по характеристикам идут на рынок запчастей. Наиболее дешёвые экспортируются «пачками» в развивающиеся страны. Для рядового потребителя приемлемы первые два варианта.

Рабочая температура. Для будничной езды по городским трассам или быстрой езды по шоссе вполне достаточно колодок с рабочей температурой 300 – 350 °С. Однако если Вы владелец спорткара – покупки колодок, работающих при температуре 800 – 900 °С, Вам не избежать.

Внешний вид изделия (и упаковочной коробки). Дабы не приобрести подделку, следует внимательно осмотреть упаковку и само изделие. Первая должна быть опрятной, соответствующей стоимости изделия, и содержать в маркировке знак соответствия ECE R90 (R-90 или 90R) европейским стандартам производства. В свою очередь изделие не должно иметь трещин, сколов и погнутостей металлической основы, а фрикционные накладки должны плотно прилегать к ней.

Обратите внимание на сопутствующую документацию (её наличие) и сертификат качества, указанный на боксе, и тогда в Ваших руках гарантированно окажется оригинальная тормозная колодка, которая станет достойным комплектующим Вашего автомобиля.

Внимание! Представленная выше информация не является руководством к покупке. За любой консультацией следует обращаться к специалистам!

Отзывы о тормозных колодках

Тормозные колодки автомобиля — рабочий элемент тормозной системы, который вступает в трение с предназначенной для этого поверхностью и замедляет скорость. Состоят из металлической основы и фрикционного материала, который постепенно стирается.

Через сколько тысяч километров пробега он сотрется до опасного предела в 1-2 мм предсказать трудно. Слишком много нюансов: стиль езды, материал колодок, состояние тормозной системы…Кстати, долговечность тормозных колодок не является признаком качества, поскольку она во многом достигается за счет тормозного диска — быстрее изнашивается он.

Тормозные колодки имеют разные виды, форму и размеры, поэтому колодки Форд Фокус, к примеру, могут не подойти на Ниссан Кашкай. Их подбирают по артикулам, каталожным номерам.

Виды тормозных колодок

Колодки бывают передними или задними, зависимо от того на колеса какой оси они устанавливаются. Также делятся на дисковые и барабанные, исходя из того, обо что они будут тормозить. Эти колодки относятся к разным типам тормозной системы и совсем не похожи друг на друга.

Спереди устанавливаются только дисковые колодки, сзади может быть как барабанная так и дисковая система. На современных иномарках на задней оси чаще встречается именно тормозной диск, а не барабан. А на автомобилях от ВАЗ (LADA) на задних колесах по прежнему доминируют барабанные колодки.

По типу материала тормозные колодки бывают:

  1. Полуметаллические — состоят на 65% из металла, что позволяет хорошо отводить тепло, но изнашивает тормозной диск.
  2. Низкометаллические — не более 30 % стали или меди, а основная составляющая — органические материалы.
  3. Органические — не более 15% металла, тихие, быстро изнашиваются и пылят.
  4. Керамические — в основе керамические волокна, не так быстро изнашиваются (и не вредят диску), ровно тормозят, но дорогие.

Отзывы владельцев о тормозных колодках

По данным за декабрь 2019 года на PartReview имеется 3070 отзывов о 137 производителях тормозных колодок. 32 из них набрали достаточное количество отзывов для участия в рейтинге запчасти, где определяются лучшие бренды.

Популярные производители тормозных колодок

Самые популярные производители тормозных колодок на PartReview представлены такими фирмами:

  1. TRW — 313 отзывов. Оценка PR : 63, средняя оценка : 3.4.
  2. ATE — 211 отзывов. Оценка PR : 80, средняя оценка : 3.9.
  3. NiBK — 182 отзыва. Оценка PR : 70, средняя оценка : 3.6.
  4. Remsa — 176 отзывов. Оценка PR : 72, средняя оценка : 3.7.
  5. Brembo — 140 отзывов. Оценка PR : 67, средняя оценка : 3.6.

Большинство мнений об эксплуатации и характеристиках тормозных колодок собрано на этих страницах.

Лучшие производители тормозных колодок

На данную запчасть у PartReview собрано достаточно отзывов о различных брендах, чтобы можно было сформировать рейтинг. ТОП производителей тормозных колодок:

  1. FRICTION MASTER — 90% положительных голосов. Соотношение: +96 голосов
  2. GALFER — 87% положительных голосов. Соотношение: +91 голос
  3. Akebono — 85% положительных голосов. Соотношение: +238 голосов
  4. HSB — 83% положительных голосов. Соотношение: +105 голосов
  5. ATE — 80% положительных голосов. Соотношение: +408 голосов

Сравнения производителей тормозных колодок

Как известно, все познается в сравнении. В том числе, тормозные колодки. На PartReview можно узнать, что лучше:

  • Тормозные колодки ATE или TRW;
  • Тормозные колодки TRW или NiBK;
  • Тормозные колодки TRW или Remsa;
  • Тормозные колодки Brembo или TRW;
  • Тормозные колодки Textar или TRW.

Лучшие тормозные колодки

Все автолюбители рано или поздно сталкиваются с вопросом: “Какие тормозные колодки самые лучшие?”. Но на самом деле дать ответ на данный вопрос практически невозможно. Есть много компаний, которые делают колодки для разных автомобилей и у них получается делать очень хорошо, при этом они могут быть в одной ценовой категории и по сути они по качеству могут почти не отличаться. Т.е. для Вас в данном случае выбор может склониться в сторону одного из брендов, который понравится по описанным ниже свойствам колодок.

Обратите внимание что в данном списке колодки не расположены уровню качества изделий, мы просто перечисляем компании и описываем их продукцию, а выбор лучших тормозных колодок всегда встанет за Вами, но при этом будет уже список “добросовестных производителей”.

ATE (Германия)

АТЕ уже очень давно занимается производством тормозных колодок и на текущий момент делает очень качественные изделия, которые зарекомендовали себя годами эксплуатации. Основание колодки сделано очень качественно, сам фрикционный материал однородный. Состав материала может меняться в зависимости от модели самой колодки, но при этом “качество торможения” остается всегда на высоком уровне.

Из характеристик можно отметить отсутствие скрипов при торможении, долговечность изделий, есть защита от подделок. Цена конечно выше средней по рынку от других производителей, да и всегда есть шанс наскочить на подделку.

Ferodo (Великобритания)

Колодки Феродо поставляются как оригиналы для автомобилей Mercedes и Audi. Есть несколько линеек колодок, каждая из которых имеет свои особенности. Если к примеру взять ECO — то это самые экологичные колодки, которые не имеют в своем составе тяжелых металлов и асбеста. Для “неоднозначного типа вождения” подходят Target, линейка Perfomance подойдет для “спортивного типа езды”, но для повседневки будет весьма не эффективна. Линейка Premier предназначена для коммерческого транспорта.

Из недостатков можно отметить только возможный скрип при торможении, но он бывает не всегда, при этом колодки дадут очень эффективное торможение, бесшумную работу. В изделиях качественная подложка + адекватная рыночная цена.

Lucas/TRW (Германия)

От фирмы ТРВ можно получить оптимальные колодки по соотношению цена / качество. Они не являются супер навороченными, но в то же время обеспечивают качественное торможение и быструю притирку к дискам. В процессе торможения выделяется пыль, оседающая на дисках (проверил на своей Октавии). В каталоге есть линейка Dtec — это колодки из керамики, которые почти не пылят и эффективно тормозят, но стоят при этом значительно дороже “классических тормозных колодок”. При отличной цене и хорошем торможении может расстраивать только одно, они могут иногда поскрипывать при трогании на холодную, тормозят при этом без скрипа (если не брать в расчет “жесткие” колодки).

Nisshinbo (Япония)

Очень старая японская компания, которая является лидером по поставке колодок на японские автомобили. Качество и надежность колодок проверена годами. В конструкции некоторых моделей есть интересная особенность, канавка на фрикционе расположена не вертикально, а по диагонали. По характеристиками они показывают очень хорошие результаты, не скрипят при торможении. На текущий момент у них довольно высокая цена + очень много подделок.

Otto Zimmermann (Германия)

Очень хорошие тормозные колодки от немецкого производителя. Данная компания так же делает и тормозные диски отличного качества. По сути в них есть только одни плюсы, но есть один существенный минус — это высокая цена изделий, а также задержки в поставках, особенно это касается тормозных дисков.

Valeo (Франция)

Одна из самых распространенных фирм колодок, которые устанавливаются на авто в России. Произошло это благодаря невысокой цене и вполне хорошим качествам изготавливаемых изделий. Компания выпускает тормозные колодки нескольких типов: Valeo First, Стандарт и Премиум. Не сложно догадаться что Фирст — это бюджетная линейка с самой низкой ценой, Стандарт — средняя, а Премиум — самая дорогая, с повышенными требованиями к качестве изделий. В целом колодки вполне заслуживают внимания со стороны автолюбителей. Они не скрипят, не разваливаются, но в бюджетной линейке идет довольно быстрый износ.

На самом деле можно было еще рассказать о таких компаниях как: PAGID (Германия), TEXTAR (Германия), Jurid/Bendix (Германия), Ebc Brakes (Британия), Akebono (Япония). Они делают вполне хорошие тормозные колодки и можно остановить выбор на них.

Бюджетные тормозные колодки для отечественного авто

Sts (Россия)

Одни из лучших российских тормозных колодок. В каталоге продукции можно найти изделия на все отечественные автомобили, а так же некоторые иномарки. При довольно низкой цене можно получить хорошее изделие для отечественного автомобиля. Единственным недостатком является снижение качества торможения при перегреве колодок частыми торможениями.

ВАТИ (Россия)

Российская компания производящая колодки только для отечественных автомобилей. В составе изделий данного производителя отсутствует асбест, что делает их более экологичными. Тормозные свойства колодок на довольно среднем уровне, при этом при перегреве качество торможения снижается незначительно. При работе колодок скрипов не наблюдается, довольно долго изнашиваются и стоят при этом очень дешево.