Отзывы владельцев хавал н2

Содержание

Haval H2 2018-2019 отзывы владельцев

Все минусы Haval H6 2018-2019

➖ Маленький багажник
➖ Управляемость (крены в поворотах)
➖ Расход топлива

Плюсы

➕ Богатое оснащение
➕ Качество материалов отделки
➕ Подвеска
➕ Шумоизоляция

Достоинства и недостатки Хавал H2 2018-2019 выявлены на основе отзывов реальных владельцев. Более детальные плюсы и минусы Haval H2 1.5 с механикой, автоматом, передним и полным приводом 4×4 можно узнать из рассказов ниже.

Отзывы владельцев

Проехал всего 8 500 км, я вахтовик, так что езда практически исключительно в городских условиях плюс рыбалка — нареканий нет. Расход 9,2 литра в городе. Езжу активно, не накатом.

Сверчки не появились, хотя дороги в Саратовской области не айс. При запуске в мороз (-20), в салон сразу идет теплый воздух. Смел снег со стекол и садись — в салоне уже теплынь. Едет мягко, в салоне тихо.

При открывании дверей сгребаешь снег снаружи, вот по такому снегу езжу в гараж — без проблем. После 10 000 км сделаю чип-тюнинг, обещают экономию и 180 л.с. Ну с моим пробегом ресурса двигателя хватит надолго.

Отзыв о Haval H2 1.5 (150 л.с.) с механикой и полным приводом 2015 г.

Видео отзыв

У меня еще не было паркетников, так что Haval H2 первый, сравнивать не с чем.

Впечатление очень хорошее. Носится по нашим дорогам стремительно (турбина отрабатывает как надо). Кочки и ямы средних размеров не замечаю. Двигатель совместно с коробкой передач позволяет стремительно рвануть с места. Ездил на нем на межгород, очень уверенно держит трассу, но на крутом повороте чуть не вылетел в кювет (на седане я такие повороты проходи спокойно). Но вполне возможно, что это моя вина, нужно было чуть притормозить.

Плюсы:

— Классный экстерьер и интерьер. Люди поворачивают головы когда проезжаю! И самому внутри приятно.
— Камеры (их две: задняя и боковая) очень помогают парковаться.
— Куча маленьких кармашков, очечников.
— Хорошая музыкальная установка. Правда нет CD-проигрывателя, но он там и не нужен, есть другие способы прослушивать любимые записи.
— Мою жену привел в восторг стеклянный люк, и я его оценил, как старый курильщик.
— Классная функция: датчик давления и температуры в шинах.
— Как уже писал выше — хорошая ходовая.

Минусы:

— Долго приходится прогревать зимой.
— У меня рост небольшой, но даже при этом мне приходится наклонять голову при посадке, не представляю, как будут залазить водители ростом выше 180 см.

Андрей, отзыв о Хавал H2 1.5 с механикой 2015 года

К качеству сборки и отделки не придерешься. У меня двухцветный автомобиль: основной цвет темно-красный, а крыша черная. В этой же цветовой гамме выдержан и салон. Передняя панель из мягкого пластика. оснащение богатое, даже регулировка электропривода поясничного упора предусмотрена.

Климат-контроль двухзонный. Эргономика очень хорошая, руль по углу и по вылету регулируется. Есть современная мультимедийная система с сенсорным экраном. Приборная панель красивая и достаточно информативная, но оцифровка спидометра очень мелкая. Обзорность хорошая, боковые зеркала большие, есть камера заднего вида и парктроники. На центральный дисплей можно вывести не только изображение с камеры заднего вида, но и с камеры в правом зеркале, это очень удобно при парковке.

На заднем ряду места много, посадка удобная, предусмотрен удобный центральный подлокотник с подстаканниками. А вот багажник маловат, но если сложить спинки задних кресел, то образуется большая ровная площадка. Под полом помещается полноразмерная запаска на литом диске, есть удобный органайзер для инструмента.

Турбированный мотор имеет тойотовские корни и обеспечивает неплохую динамику. Расход топлива довольно большой, по трассе 8-9 л на 100 км, в городе 11-12 л. Автоматическая коробка передач ZF отлично работает, у нее есть ручной и зимний режимы.

Рулевое управление не очень информативное, крены в поворотах довольно большие. Зато подвеска отличная, с любыми неровностями хорошо справляется. Дорожный просвет большой, все агрегаты снизу надежно защищены металлической защитой.

Для зимней эксплуатации автомобиль неплохо приспособлен, мотор уверенно заводился даже в сильный мороз. Из минусов: нет обогревов лобового стекла, руля и задних кресел. По сравнению с одноклассниками довольно дорогое сервисное обслуживание и КАСКО. Дилерская сеть пока недостаточно развита.

Ирина Максимова, отзывы про Haval H2 1.5 (150 л.с.) АКПП 2016 г.в.

Комплектация Elite, передний привод, автомат. После Шевроле Авео, как после Приоры на Шевроле! Да, рост 185 см, кланяюсь при посадки, зато внутри место много. Комфорт — самое главное в этом авто. Есть все что нужно и более! Также радует дизайн, клиренс и подвеска.

Двигатель и турбина тянут отлично, коробка щелкает незаметно. Много электрики, но сам я еще не разобрался, как что работает. Инструкция есть, но не полная.

Проехал на дальняк — 1 500 км. Ожидания полностью подтвердились, средний расход при 90-100 км/ч меньше 8 л. На 110-120 км/ч — 8,3 л. Прогревается быстро, даже несмотря на турбину.

Недостаток пока выявлен только один: инструкция как управлять радио и музыкой не на русском языке.

Евгений Лузин, отзыв о Хавейл Н2 1.5 AT 2016 г.

Двери отрываются очень широко, садиться удобно. Очень порадовало качество дверных уплотнителей. На передних дверях сенсоры, не кнопки. Очень удобная опция, работает безотказно, даже на очень грязных ручках. Имеем две камеры и ряд задних парктроников, детализация камер приятно удивила.

Дальше про салон. Писать особо не нечего, его надо смотреть! Очень качественный и приятный. Качеству эко-дермантино-кожи могут позавидовать многие, пальцем тыкать не буду. Подгонка деталей салона идеальна, огрехов не нашел. Внимание к мелочам просто умиляет и выбивает скупую слезу. Внутренняя часть дверной ручки прорезинена и очень приятна на ощупь. Про люфты я молчу, нашел всего один небольшой на кнопке ручки АКПП.

Сиденья жесткие, попец не проваливается совсем, формовка только визуальная, но при этом в поворотах не болтает. Посадка в авто удобная, но рослым людям за 180 см будет впереди неудобно.

Мотор стоит полуторалитровый с Тойоты, проверенный временем и людьми. Китайцы нацепили на него турбину, едет для своего объема очень неплохо. Особенно мне понравилась его адаптация с АКПП на которой написано Киа/Хендай.

Работает очень тихо, и если ездить по-человечьи, то его совсем не слышно. По городу шикарно, шумка для своего класса хорошая, насколько она возможна в таком классе. Комфортная скорость на трассе 100-120 км в час, выше уже напряг, да и ангел за плечом нервничать начнет. Про расход особенно писать нечего, жрет как обычная полтораха с турбиной, да и дело это сугубо индивидуальное, от многих условий зависит.

Отзыв о новом Haval H2 1.5 (150 л.с.) с автоматом 2017 года

Новый Haval H2 2019: фото и цена, характеристики кроссовера

Китайская компания Хавал известна далеко за пределами своей родины. Высокая популярность бренда связана с тем, что эти машины всегда сделаны качественно и хорошо оснащены. Все это касается как флагманов, так и начальных автомобилей. К последним как раз относится Н2, который скоро получит свой рестайлинг.

В ходе него новая модель Хавал Н2 1092 года хоть и не изменится заметно внешне, но получит множество перемен внутри. Вседорожник сможет похвастаться еще более современной мультимедийной системой, увеличенным количеством опций и лучшими характеристиками.

Навигация

Плюсы и все минусы Хавал Н2

+ Плюсы

  • Комфорт
  • Экономичность
  • Качество сборки
  • Мультимедиа
  • Управляемость
  • Обзорность

— Минусы

  • Багажник
  • Шумоизоляция
  • Подвеска

Отзывы владельцев Haval H2

В общем купил, оценил, и в диком восторге, за вчера и сегодня на авто пройдено 1 000 км, движку не насиловал, все таки обкатка, но даже на ней едет знатно, шумоизоляция безупречна, двигатель не слышен от слова совсем, подвеска класс, ощущение, что дороги стали ровными… Так, что клуб китаяводов в вашем полку прибыло!

Проехал всего 8 500, я вахтовик и езда практически в городских условиях, ну и рыбалка — нареканий нет. Расход 9.2, в городе езжу активно, не накатом. Сверчки не появились, хотя дороги в саратовской обл. не айс. При запуске в мороз (-20 ) в частности в салон сразу идёт тёплый воздух. Смел снег со стекол и садись — в салоне уже теплынь. Едет Haval H2 мягко, в салоне тихо. При открывании дверей сгребаешь снег снаружи, вот по такому снегу езжу в гараж без проблем. После 10 000 км сделаю чип-тюнинг, обещают экономию и 180 л.с., ну с моим пробегом ресурса двигателя хватит надолго.

Классный экстерьер и интерьер. Люди поворачивают головы когда проезжаю! И самому внутри приятно. Камеры (их две: задняя и боковая) очень помогают парковаться. Куча маленьких кармашков, очечников. Хорошая музыкальная установка. Правда нет CD-проигрывателя, но он там и не нужен есть другие способы прослушивать любимые записи. Мою жену привел в восторг стеклянный люк, и я его оценил как старый курильщик. Классная функция датчик давления и температуры в шинах. Уже писал выше — хорошая ходовая. Круиз контроль пока не пробовал. И самое большое достоинство ЦЕНА!!! Столько всего за смешные деньги!!!

Отзывы автовладельцев Хавал Н2 с фото на drom.ru, drive2.ru и auto.mail.ru

Хавал Н2 2019 цены и комплектации

Цена Хавал H2 2019 в России составляет от 1 168 400 до 1 341 300 рублей, кроссовер предлагается в комплектациях Lux и Elite.

Комплектация Цена, руб.
1.5 (150 л.с.) Lux MT6 1 168 400
1.5 (150 л.с.) Elite MT6 1 219 300
1.5 (150 л.с.) Lux 4WD MT6 1 219 300
1.5 (150 л.с.) Elite 4WD MT6 1 270 000
1.5 (150 л.с.) Lux AT6 1 290 400
1.5 (150 л.с.) Elite AT6 1 341 300

* MT6 — шестиступенчатая МКПП, AT6 — шестиступенчатая АКПП, 4WD — полный привод

Технические характеристики Haval H2

Кузов

Тип кузова кроссовер
Класс автомобиля компактный кроссовер
Длина / ширина / высота, мм 4335 / 1814 / 1695
Колесная база, мм 2560
Клиренс (дорожный просвет), мм 184
Объем багажника, л 300 / 890
Снаряженная масса, кг 1570 — 1650
Объем топливного бака, л 50

Двигатель и трансмиссия

Тип двигателя бензин бензин
Объем, л 1,5 1,5
Мощность, л.с. 150 150
Крутящий момент, Нм 210 210
Тип коробки передач механика механика
Число передач 6 6
Привод передний полный
Разгон 0-100 км/ч, с н.д. н.д.
Макс скорость, км/ч 190 190
Расход топлива, л
— город н.д. н.д.
— трасса н.д. н.д.
— смешанный 7,0 7,5
Тип топлива АИ-95 АИ-95

Двигатель и трансмиссия

Тип двигателя бензин
Объем, л 1,5
Мощность, л.с. 150
Крутящий момент, Нм 210
Тип коробки передач автомат
Число передач 6
Привод передний
Разгон 0-100 км/ч, с н.д.
Макс скорость, км/ч 180
Расход топлива, л
— город н.д.
— трасса н.д.
— смешанный 9,0
Тип топлива АИ-95

За рулем Разнообразия в силовых агрегатах покупателям Haval H2 не предоставляется. Сюда всегда устанавливается полуторалитровый бензиновый мотор, который форсируется турбиной до отметки в 150 лошадиных сил мощности.

Управляться двигатель будет либо при помощи автомата на семь передач, либо при помощи механики на шесть. Такие характеристики позволяют машине расходовать всего по 7 литров топлива, обеспечивая при этом неплохую динамику как в городе, так и на трассе.

Видео тест-драйв нового Haval H2

Какому автомобилю вы отдали бы предпочтение? Почитать тест-драйвы Хавал Н2 на Авторевю, Drive.ru, Колеса.ру, За рулем

Внешний вид

Колеса.ру Изменения произойдут только в мелочах – увеличится количество хрома, чуть обновится оптика, решетки и прочий декор. Но все равно, на фото без проблем можно отличить новинку от старой версии.

Новый Хавал Н2 2019 хоть и имеет средние размеры, все равно отличается низкой и короткой мордой. Декора на ней не особо много, так как это начальный автомобиль бренда, предназначенный для семейных людей. Капот тут слегка наклонен в сторону дороги и может похвастаться наличием совсем небольших выступов по бокам. Далее располагается фирменная радиаторная решетка.

Мало чем интересным может похвастаться и профиль машины. Здесь в глаза сразу бросаются небольшие окна с хромированным обрамлением, огромные зеркала заднего вида с поворотниками и двери, украшенные волнообразным рельефом. Сзади машина смотрится уже куда эффектнее. По все той же моде крыша здесь заканчивается широким козырьком, расположенным под наклоном.

Салон

Хоть машина и считается начальной в компании, она все равно выполнена внутри лучше, чем многие конкуренты за такую же стоимость и даже выше. Новый Хавал Н2 2019 модельного года может похвастать такими отделочными материалами, как хороший пластик, который иногда стилизуется под металл, ткани и даже натуральная кожа, правда, только в богатой комплектации. Также стоит отметить прекрасную мультимедийную систему, которая поражает своими возможностями.

Много полезного содержит в себе тоннель, который занимает не особо много места. На нем можно найти различные органайзеры для вещей, прикрываемые шторками, подстаканники, отверстия для подключения мультимедиа, селектор коробки передач, технические кнопки и подлокотник, внутри которого есть еще один вместительный бардачок.

Все отлично тут и с креслами, которые доставят высокий уровень комфорта любому пассажиру. Отделываться они будут либо тканью, либо кожей. Также от комплектации зависит и набор оборудования для них. В базе тут имеются электрические регулировки и подогрев первого ряда, а сзади можно найти удобный диван, который отлично справляется с размещением троих пассажиров. За доплату устанавливается подлокотник для заднего ряда и его подогрев.

Фото нового Хавал Н2 2019








Предыдущая ОбзорыНовый Volvo XC90 2019: фото и цена, характеристики кроссовера
>HAVAL H2

Будьте неповторимы

Устали от рутины и однообразия? Стремитесь заново создать свою жизнь?
Мечтаете обрести новые силы и открыть себя миру?
Пришло время проявить свою уникальность.
Двухцветный кузов. Двухцветный салон. Широкий выбор деталей отделки. Разнообразие индивидуальных исполнений.
Haval H2 станет для вас источником вдохновения. На основе ваших идей мы создадим эксклюзивный городской кроссовер.

Раскройте свою индивидуальность

Вы уникальны. Ваш Haval H2 — тоже.
Богатство цветовых решений автомобиля отражает многообразие стилей жизни. Выразите себя, создав свой уникальный автомобиль! Сделайте свою жизнь ярче!

Выразите свои предпочтения в стиле

Вы сами задаете стандарты. Здесь представлены различные комбинации отделок салона на ваш выбор. Мы создадим для вас ваше собственное неповторимое пространство, основываясь на ваших предпочтениях.

Готовьтесь к удивительному путешествию

Исследование неизвестного — вот настоящая радость. Теперь отправьтесь на своём Haval H2 в путешествие по миру стиля.

Уютный и стильный интерьер, изобилие высокотехнологичного оборудования, удобная и лаконичная компоновка органов управления, интеллектуальные и дружественные технические решения позволяют вам создать собственное уютное пространство в любое время, где бы вы ни были.

1. Современная приборная панель наглядно представляет основную информацию, включая расход топлива и оставшийся дозаправки пробег.

2. Клавиши управления на рулевом колесе
Для удобства и безопасности на рулевом колесе собраны клавиши управления аудиосистемой, системой Bluetooth и круиз-контролем.
3. Запуск двигателя кнопкой
Чтобы начать свое увлекательное путешествие, просто нажмите кнопку и забудьте про обычную неудобную систему запуска.
4. Бесключевой доступ
Смарт-ключ с микрочипом и современной технологией радиочастотной идентификации позволяет владельцу блокировать и разблокировать двери, не вынимая ключ из кармана. Это удобно и безопасно

2. Клавиши управления на рулевом колесе
Для удобства и безопасности на рулевом колесе собраны клавиши управления аудиосистемой, системой Bluetooth и круиз-контролем.
3. Запуск двигателя кнопкой
Чтобы начать свое увлекательное путешествие, просто нажмите кнопку и забудьте про обычную неудобную систему запуска.
4. Бесключевой доступ
Смарт-ключ с микрочипом и современной технологией радиочастотной идентификации позволяет владельцу блокировать и разблокировать двери, не вынимая ключ из кармана. Это удобно и безопасно

1. Двухзонная система климат-контроля
Раздельный климат-контроль автоматически регулирует температуру в зоне водителя и переднего пассажира, поддерживая максимальный комфорт в салоне.

2. Мультимедийная система
Мультимедийная система с 8-дюймовым (20,3 см) сенсорным ЖК-дисплеем с возможностью воспроизведения (AM/FM, CD/MP3/MPEG4) превратит вашу поездку в сплошное удовольствие.

3. Электроподогрев передних сидений

4. Подсветка пространства около дверей

5. Электропривод регулировки передних сидений:
— сиденье водителя по 8 направлениям, включая регулировку поясничной опоры;
— сиденье пассажира по 4 направлениям.

6. Люк с электроприводом
Оснащен функцией открывания и закрывания одним нажатием и защитой от защемления, что обеспечивает более высокий уровень комфорта и безопасности

Наслаждайтесь настроением

Возможно, вы начали вспоминать прекрасное время своего прошлого путешествия. Haval H2 рационально использует интеллектуальные технологии, чтобы создать расслабляющую атмосферу для приятного вождения.

Всеобъемлющая защита и безопасность

Одно из самых больших достижений в жизни — это возможность защитить свою семью и позаботиться о ней. Haval H2 оснащен современными системами активной и пассивной безопасности в соответствии со стандартами мирового класса, чтобы обеспечить полную безопасность для вас и вашей семьи.

1. Активные подголовники передних сидений
Активные подголовники передних сидений обеспечивают защиту шеи и снижают опасность травмирования позвоночника при столкновении сзади.
2. Парковочные датчики, камера заднего вида, система обзора слепой зоны справа
Оптимальное сочетание парковочных датчиков и камеры заднего вида дает водителю точную информацию об обстановке и возможных опасностях.
Камера, расположенная в нижней части бокового зеркала заднего вида, позволяет водителю видеть слепую зону рядом с правым передним колесом, что также повышает безопасность.
3. Система контроля давления в шинах (TPMS)
Эта система в реальном времени отслеживает давление в шинах и оперативно оповещает водителя в случае его понижения.
4. Cистема курсовой устойчивости (ESP)
Обеспечивает движение автомобиля по оптимальной траектории, предотвращает заносы и повышает управляемость и безопасность.

1. Двигатель GW4G15B
Высокоэффективный двигатель GW4G15B с турбонаддувом обладает отличными динамическими характеристиками и экономичностью. Благодаря максимальной мощности 110 кВт (150 л.с.) и максимальному крутящему моменту 210 Нм этот двигатель готов к любым ситуациям.
2. Независимая передняя подвеска McPherson, многорычажная независимая задняя подвеска
В Haval Н2 используется профессиональная система подвески для автомобилей класса SUV, подходящая для различных дорожных условий. Обеспечивая устойчивость при маневрах, она в то же время обеспечивает максимальный комфорт для водителя и пассажиров даже на плохих дорогах.
Система интеллектуального полного привода (TOD)
ЭВУ (электронный блок управления) системы полного привода автоматически анализирует в режиме реального времени данные о движении автомобиля (включая его скорость, скорость вращения колёс, степень открытия дроссельной заслонки и т.п.), чтобы оптимально подключать полный привод в зависимости от дорожных условий и крутящего момента, передаваемого на колёса.

Возможно, пейзаж вокруг дороги важнее пункта назначения

Говорят, что жизнь подобна путешествию, в котором расстилающийся вдоль дороги пейзаж важнее пункта назначения. Мы стремимся к свободе и любим преодолевать трудности.
Вместе с Haval Н2 можно уверенно справиться с любым препятствием, осознавая ценность каждого момента.

Тест драйв Haval H2 – «То, чего не может быть»

Представители китайского бренда Haval в России не утверждают, что данная марка является премиальной или люксовой по сравнению с Great Wall. Просто Great Wall сам по себе, а Haval сам… Однако, управляя моделью Н2, я постоянно ловлю себя на ощущении, что этот автомобиль – одним или даже двумя классами выше, чем позиционируется

«Тебе нравится Haval?» Такой вопрос мне задали в Интернете, когда я позволил себе положительно отозваться об этой марке. Да, нравится. Я осматривал эти автомобили на Московском автосалоне в 2014-м, когда их впервые представили в нашей стране. Современный дизайн, практически без вычурных деталей. Приятные на ощупь и цвет отделочные материалы. Качество сборки. И никакого «фенольного» запаха, ни малейшего. За что же Haval может не нравиться? Только за то, что это китайский бренд?

Да, он китайский по происхождению, но точно ни в чем не уступающий одноклассникам из других стран. В отношении модели Н2 это можно сказать со всей определенностью. Если внедорожник Н9, который мы тестировали осенью, слегка не дотягивал до лестных сравнений с более именитыми конкурентами, то в отношении кроссовера Н2 этого сказать нельзя. Ничто в нем не спишешь на «поднебесные» гены. Недостатки есть, их не отнимешь, но ни один из них не относится к сугубо китайским. У корейских, японских, европейских кроссоверов того же ценового уровня тоже есть изъяны… или, выразимся деликатнее, свои особенности. Вот и у «Хавейла» модели Н2 они тоже есть – и это не более, чем особенности.

«Аль на мне не тот кокошник, аль наряд на мне не тот?»

Но начнем не с изъянов, а с положительных моментов. Первый из них – дизайн. Закройте на кузове Н2 шильдики Haval, и вы нипочем не скажете, что это «китаец». Он может нравиться или не нравиться, но в непропорциональности и уж тем более в несуразности его не упрекнешь. Как и во «вторичности». Отдельные детали, может быть, и напомнят вам какого-нибудь представителя более именитого бренда (я, например, нахожу сходство фар Н2 с VW Polo), но ни о каком клонировании речь не идет. Кроссовер самобытен, и этого у него не отнять.

Контрастная крыша? Да, это не новый элемент. Он встречается и на корейских моделях (Kia Soul), и на японских (Suzuki Vitara), и на английских моделях (MINI). Кто у кого заимствовал этот стилистический прием, у кого есть на него исконное право? И кто скажет, что красный Haval H2 с черной глянцевой крышей выглядит несуразно? Думаю, никто.

Мощная хромированная решетка радиатора напоминает модели Great Wall. По кузову H2 разбросано несколько шильдиков Haval, но… вспомним, например, тот же Jeep Renegade, просто изобилующий подобными дизайнерскими примочками. В сравнении с ними Haval H2 просто-таки скромняга. Единственный «китайский» элемент, обнаруженный мной у кузова, — люфт левого зеркала, причем, не на ходу, а на ощупь, во время мойки. Второй такой «минус» в буквальном смысле попался под руку в салоне: это «свободная» кнопка на рукоятке селектора автомата. Всё. Больше ни один элемент не «люфтил» и не издавал посторонних звуков при движении. Подчеркиваю, ни один.

Не премиум, говорите? Но элементы премиального оснащения – в наличии. Топ-версия Н2 Lux предлагает бесключевой доступ в салон. Имея в кармане чип-брелок, просто потяните за наружную ручку, и дверь откроется. Для запирания двери коснитесь пальцем углубления на ручке. Удобно? Даже слишком, как во всяком «Люксе».

Черно-красная гамма отделки салона – единственный двухцветный вариант, предлагаемый на нашем рынке. У себя на родине Haval H2 доступен с несколькими сочетаниями цветов интерьера, у нас же покупатель может выбирать только различные цвета кузова с контрастной черной крышей. Она не панорамная, нет, но в ней есть люк, управляемый, кстати, симпатичной вращающейся рукояткой-джойстиком.

Подобные рукоятки служат для включения и управления громкостью «музыки», а также для регулировки скорости вентилятора отопителя. Стоп, где-то я уже видел подобные рукоятки. Вспомнил: тоже в «китайцах» — Brilliance V5 и Н3. Только там интерьеры были заметно проще, а здесь…

А здесь, в Н2, всё аккуратно и строго. Легко читаемая панель приборов. Бортовой компьютер с яркой индикацией и управлением при помощи кнопок на рулевом колесе. Большой сенсорный экран мультимедиасистемы. На нем непривычно выглядят гигантские цифры индикации времени. Как выяснилось, они выполнены такими по просьбам китайских «трудящихся», которым надоело искать глазами микроскопические часы. Музыкальная установка предлагает не премиальный, но вполне качественный звук. На мой взгляд, ему не хватает басов, и имеющиеся в наличии настройки их не сильно добавляют. И все-таки звук здесь неплохой, а сравнительно мягкие пластики и большие площади экокожи в отделке поглощают вибрации и не допускают размножения «сверчков».

Передние кресла демонстрируют ярко выраженные валики боковой поддержки на спинках, но ощутить их можно, только усевшись за руль в зимней верхней одежде. Регулировки водительского кресла в комплектации Lux – электрические (включая настройку поясничного подпора). Рулевое колесо регулируется по вылету и высоте. Честно говоря, я приподнял бы его еще немного, но, в принципе, и штатные варианты посадки вполне удобны. Приборы за ободом руля не скрываются совершенно, и нет ощущения, что баранка лежит у тебя на коленях.

Для пуска и остановки двигателя предусмотрена кнопка, для регулировки «погоды» в салоне – система двухзонного климат-контроля. Ее работа мне показалась странной. Потоки воздуха, направляемые на ветровое стекло, слишком холодные по сравнению с теми, что направлены в салон и вниз. Чтобы протопить внутреннее пространство кроссовера, приходится увеличивать температуру, в результате ногам становится жарко, а лицо все равно продолжает ощущать холод.

Перчаточный ящик имеет средний размер. Не слишком велик и бокс-подлокотник между передними сиденьями. В нем обнаруживаю разъем USB. Почему его не вынесли на панель мультимедиасистемы, непонятно, ведь здесь даже есть заглушка соответствующего размера.

Камера заднего вида предлагает очень достойную картинку (конечно, если «глазок» камеры чист). А рядом с картинкой при ее появлении на экране видны сенсорные кнопки выбора режима автопарковки. Правда, эта система здесь не полностью автоматическая: автомобилем при маневрировании она не управляет, водителю помогают только линии-подсказчики. Но и это неплохо. Если вам показалось, что картинка с камеры выводится на экран слишком долго, просто закройте ее, нажав сенсорную кнопочку ESC в левом верхнем углу экрана.

История Haval началась в 2011-м году, когда фирма Great Wall впервые предложила не «клон» японских моделей, а вполне оригинальный кроссовер собственной разработки. Это была модель H6, ныне лидирующая по продажам среди продуктов компании. Она стала родоначальницей марки. Нaval Н2 появился в 2014-му году. Сегодня это имя носят уже 17 моделей. Haval считается самым популярным производителем кроссоверов в Китае. В 2016 году на мировом рынке было продано более 900 тысяч автомобилей этого бренда.

Спереди салон у Н2 немного шире, чем сзади: по моим замерам – 139 см против 133 см. Троим пассажирам на втором ряду будет явно не слишком просторно. Но чего мы, собственно, хотим от компактного кроссовера? В плане размеров «китаец» нисколько не проигрывает одноклассникам. А места для коленей задних седоков предлагает даже больше иных конкурентов – 29 см (при посадке «за мной»). Части спинки заднего дивана можно сложить в пропорции 1:2 и получить 890-литровое пространство для груза с практически ровным полом, ступенька едва заметна. Номинальный объем багажника у Н2 300 л. Его длина по полу – 82 см, наибольшая диагональ – 129 см. При сложенных сиденьях в салоне можно разместить предметы длиной около 165 см.

Под фальшполом багажника – полноразмерное запасное колесо и контейнер с инструментами. Между прочим, размером колес комплектация Lux может без ложной скромности похвастаться: они здесь 18-дюймовые, с шинами 235/55. Диски, естественно, литые, и благодаря им автомобиль выглядит совсем не бюджетно, а, пожалуй, даже дороже, чем стоит.

Ну что, вам все еще не нравится Haval? Тогда покажите пальцем, чем именно. Скрипучего «дубового» пластика вы в его интерьере не найдете. Откровенных эргономических просчетов – тоже. В дизайне салона нет абсолютно ничего аутентично-китайского. Голубоватая подсветка кнопок на центральной консоли ничуть не более одиозна, чем красная у других моделей. В общем, да, мне здесь нравится всё, поскольку лично я не могу найти ничего такого, что категорически не нравится. Скромная ложечка дёгтя в виде слегка «люфтящей» кнопки на рукоятке селектора автомата, о которой я уже говорил, нисколько не портит общего «вкуса».

«Вызывает интерес ваш технический прогресс»

Пускаю двигатель кнопкой. Чип-брелок лежит в кармане. С ним можно довольно далеко отойти от автомобиля, даже зайти в дачный дом – мотор не заглохнет. Плюс это или минус? Если ли опасение, что Haval угонят? Пока нет. Хотя… однажды я откровенно вздрогнул, когда потерял Н2 в недрах подземного паркинга. Тем более, что вспомнил: за мной очень внимательно наблюдал человек, стоявший, напротив. Впрочем, за маленьким красно-черным «Хавейлом» не наблюдали внимательно, пожалуй, только слабовидящие.

Интересно, что все спрашивавшие меня об этом автомобиле – заправщики, мойщики, просто случайные люди – как-то сразу определяли, что это «китаец», хотя видели такую марку впервые. В нем все-таки есть что-то едва уловимое «поднебесное»? Или просто нам больше неоткуда ждать новинок? Представить, что кто-то задумает создание новой автомобильной марки в Европе, практически невозможно. Возродить что-то старое, полузабытое – да, и то это случается редко и без особого успеха. А китайцы вот не стесняются и создают. Да, может быть, сначала копируют (Great Wall Hover был «клоном» Isuzu Axiom), но потом переходят к вполне самобытным произведениям.

Так что полуторалитровый 143-сильный двигатель под капотом Н2 тоже китайский. Честно говоря, не знаю, почему везде указывается его мощность в размере 150 л. с., свои данные я почерпал в СТС тестового автомобиля. Представители фирмы в России отрицают «родство» этого мотора с другими моделями, хотя покупатели этим настойчиво интересуются. Нет, никаких заимствований. Ну, за исключением того, что конструкция его стандартная для ДВС: блок из четырех цилиндров в ряд, 16-клапанная головка, поршни и шатуны, турбина, распределенный впрыск топлива.

Вот только работает всё это не по-китайски тихо и плавно. При закрытом капоте звук мотора практически не слышен. И при движении тоже! В процессе теста я разгонял автомобиль, вжимая педаль «газа» в пол и доводя обороты до красной зоны. Да, «наверху» он ревет – как и любой другой двигатель. Но рабочий диапазон у него до 4000 об/мин, выше крутить нет смысла, тяга пропадает, остается один звук. А вообще, подавляющую часть времени этот агрегат работает при оборотах от 1500 до 2500. И делает это очень тихо.

Но – эффективно ли? Некоторые сетуют на недостаток динамики у модели Н2. Действительно, разгон не назовешь лавинообразным, но, по-моему, и стесняться его не приходится. При городских спуртах в автоматическом режиме он ускоряется с 60 до 80 км/ч всего за пару с небольшим секунд! Какую передачу при этом выбирает автомат? Судя по всему, вторую, потому что на четвертой передаче это ускорение происходит примерно за 4 с, а на третьей – за 3.

И как же плавно меняются передачи. Это практически незаметно. Даже при кик-дауне – разгон есть, а толчка нет. Более ощутимо переключение происходит в ручном режиме. Вероятно, человеческие действия не очень по душе китайскому механизму, он считает, что выбирает диапазон оборотов мотора более оптимально. А если вы все-таки настаиваете на ручном переключении, на экране борткомпьютера будут постоянно высвечиваться стрелочки, призывающие вас перейти на более высокую ступень. Так, при скорости 60 км/ч агрегат рекомендует пятую передачу. Соответственно, если вы решили разогнаться с педалью «в пол», выходит, что коробка сбрасывает сразу три передачи.

Я все еще пытаюсь зацепиться за что-то в этом автомобиле, чтобы, наконец, сказать: «А-а-а! Не может (или не хочет)! Вот они, издержки происхождения!». Но у меня ничего не выходит. Только задумаешься о какой-либо системе, как выясняется, что и она работает так, как должна. Ну, разве что зимний режим автомата, по моим ощущениям, ничем не отличается от обычного. Но вот, например, работу подвески я совершенно не слышу. Она «съедает» неровности практически любого калибра, и даже на «лежачих полицейских» ее трудно вывести из равновесия. Наконец, я улавливаю-таки «железный» стук и чуть не радуюсь этому… но тут же вспоминаю, что в багажнике у меня едет большая сумка с пустыми металлическими кастрюлями.

Зеркала у компактного кроссовера огромные, и, думаю, это частично предохраняет дверные окна от загрязнения в слякотную погоду. Мутная полоса образуется только по нижней части стекол, и это плюс. Сами зеркала тоже не склонны сильно забрызгиваться. Стекло задней двери затянуло грязью до полной непрозрачности? Ну, так у какого из автомобилей подобного абриса дело обстоит лучше? Очиститель, конечно же, есть. Бачок омывателя ёмкий, я полностью вылил в него чеырехлитровую канистру незамерзайки. Заливать ее удобно, но, открыв капот, обнаруживаешь, что мотор «Хавейла» — порядочный грязнуля: весь в серых каплях и подтеках. Хотя защитный лист прикрывает моторный отсек снизу почти полностью. Загрязняются и фары, но, пока они чистые, головной свет можно назвать отличным.

К основным конкурентам Haval H2 представители российского подразделения китайской компании относят такие модели, как Suzuki Vitara, Nissan Qashqai, Ssang Yong New Actyon, Kia Soul. Я бы добавил в этот список еще и Renault Duster. В максимальной комплектации он близок по цене к китайскому кроссоверу и в полноприводном варианте выигрывает у него, но по качеству внутренней отделки сильно отстает. Единственное, в чем немного проигрывает Haval H2, это чуть меньший, чем у соперников, объем багажника.

Камера заднего вида с хорошей картинкой поможет при парковке в стесненных городских условиях. Вкупе с ней – и задний парктроник. Переднего «помощника» нет, а он бы здесь не помешал: капот у мини-кроссовера массивный и высокий. Но беспокоиться за сохранность кузова не приходится: просвет под защитой моторного отсека – 200 мм, а нижняя точка сзади – изгиб трубы системы выпуска – находится на высоте 210 мм над землей. Что касается заднего бампера, то высота под ним составляет 30 см. Паспортный клиренс у Haval H2 заявлен на уровне 184 мм, но под какой точкой автомобиля он замерен, я, честно говоря, не понял.

Передняя подвеска – типа «МакФерсон», задняя – многорычажная. Она одинакова у моно- и полноприводных версий Н2. У нас на тесте побывал переднеприводный автомобиль, в его заднем подрамнике отчетливо просматривается «окно» под установку муфты подключения задней оси.

Рулевой механизм – реечный с электроусилителем. Да, некоторая «дискретность» при вращении рулевого колеса ощущается. А вращать его приходится, потому что механизм относительно «длинный»: три оборота от упора до упора. С ростом скорости усилие на руле очень заметно возрастает, хотя высокоточной «баранку» не назовешь. Попытки покачать ее из стороны в сторону на высоких скоростях механизм упорно парирует, но на какой угол повернуты колеса при маневрах, с достоверностью не сообщает.

Надо сказать, на скоростной прямой автомобиль стоит очень достойно. И к асфальтовым колеям почти безразличен. Хочешь не хочешь, но и это приходится признать. Только, мне кажется, этому активно противодействовали зимние шины GoodYear с шипами и рисунком-«ёлочкой». Повторить бы тест летом, на дорожных покрышках, сухим, погожим, не очень жарким днем. Несколькосоткилометровый ночной заезд по зимней, наполовину раскатанной, наполовину залитой реагентами дороге все-таки рассказал об этом автомобиле не полностью.

Но на чистых участках удалось еще раз убедиться в нехилой динамике турбо-«Хавейла». В автоматическом режиме он «выстреливал» с 80 до 120 км/ч примерно за 8 секунд. Можно ли улучшить этот показатель, используя механическое переключение передач? Да, можно, используя третью ступень. Кроссовер почти укладывается в семь секунд, но на последней десятке километров в час передача автоматически меняется на четвертую: стрелка тахометра достигает красной зоны. И разгон на мгновения, но замедляется.

Официальных данные о разгоне автомобиля с места до 100 км/ч на фирменном сайте не представлено. Но удалось найти неофициальную цифру – это 10 с. Субъективно – действительно так. Его движение по трассе вообще напоминает глиссирование. Для поддержания высокого темпа не надо слишком сильно придавливать педаль «газа», обращайтесь с ней бережно – и постепенно вы почувствуете, как автомобиль сам уходит у вас из-под ног. Обороты мотора, как я уже говорил, не превышают в это время отметку 2500, видимо, именно «здесь» реализуется максимум крутящего момента двигателя (210 Нм). По технической характеристике, этот диапазон растянут от 2200 до 4500 об/мин.

При поворотах на извилистых участках шоссе Haval H2 не пугает резкими реакциями на руление и сильными кренами, но, конечно, высота кузова и шасси дает себя знать. А при маневрах в городе нельзя не отметить хорошее возвращающее действие на рулевом колесе.

«Голубь, ежели в подливке, не хужее глухаря»

Представители российского офиса Haval говорят, что многих покупателей смущает отсутствие у модели Н2 системы электронной стабилизации. По-моему, часть этих людей просто считает, что данная система на автомобиле за такие деньги обязана быть. С технической точки зрения, на Н2 она действительно должна быть. Этот небольшой крепыш – тяжеленький, обладает немалой инерцией. При резком повороте с добавлением «газа» на скользкой площадке (желательно не на дороге!) мощный мотор легко срывает передние колеса в скольжение, вы инстинктивно сбрасываете тягу, но массивный кузов уже успел разогнаться и «плывет». Причем, еще и подыгрывает сносу передних колес заносом задних. Раз попробовав сделать резкий маневр с налета, без расчета и подготовки, я чуть было не влетел боком в снежно-ледяной бруствер… но обошлось. С этим «малышом» не стоит играть и тем более заигрываться. Впоследствии ESP на нем появится, фирма обещает.

Как срабатывает ABS у «Хавейла»? Немного переусердствует: на скользких покрытиях дает о себе знать просто-таки при касании педали тормоза. Причем, едва система начинает свой «стрекот», тут же включается аварийная сигнализация. Этак можно и напугать коллег по движению: еще ничего не произошло, а мы уже кричим об опасности. Как замедляется при этом автомобиль? Он может слегка отклонить заднюю ось от прямолинейного курса, но всего лишь на считанные градусы, как вправо, так и влево. То есть, «ошибается», но не критично.

Возможно, дозировать тягу полуторалитрового турбомотора легче летом, где-нибудь вдали от городов, на дороге с поворотами и рельефом. Наверняка будет приятно в этот момент перевести автомат в ручной режим и насладиться по полной… В зимнее время приходится констатировать, что «моментный» диапазон двигателя – не для скользких покрытий. И не для рыхлых тоже – «низов» не хватает. Попытка проехать по колее, проложенной в снегу более «проходимым» автомобилем потерпела фиаско. Пока снег в следах предшественника был более-менее плотным, Haval H2 держался на его поверхности, но как только он стал рыхлым, ведущие колеса кроссовера немедленно начали закапываться. Чтобы не допустить «заседания», пришлось отступить.

Итак, вы полагаете, что я чересчур расхвалил китайский Haval? Тогда давайте выделим в тексте название этой марки, удалим его и вставим вместо него другое, более именитое. Ручаюсь, что при этом ни одна из моих положительных оценок не вызовет сомнения. Раз речь идет о мировом бренде, значит, вполне допустимо, что недостатков у конкретной модели нет, да что там, их просто не может быть. Ведь это же гранды, корифеи, непререкаемые авторитеты.

А Haval, никому не известный «китаец» — это, значит, тоже то, чего тоже не может быть. Не допускается и мысли, что над созданием его моделей трудились десятки и сотни людей, с образованием и опытом работы. Даже начав и продолжив в Китае, за неполные два десятка лет развития местного автопрома они вполне могли натаскаться и приобрести необходимые навыки. В компании работают и приглашенные специалисты из других, более автомобилизированных стран – китайцы успешно переманивают «мозги». В частности, в послужном списке Пьера Леклерка, главного дизайнера Haval, занявшего этот пост в 2013 году, – работа в BMW, в том числе над проектами X5 и X6.

В городских пробках расход 95-го бензина может превысить 10 л на 100 километров. На трассе он снижается до 8,3-8,4 л, даже при движении с высокими скоростями (до 130-140 км/ч), но не без помощи системы круиз-контроля. Средний расход топлива в 8,6 л на 100 км, заявленный производителем, таким образом, весьма недалек от истины.

И получается, что, как бы ни был сомнителен Haval, он имеет полное право на существование. Он действительно хорош – но не потому, что лучше конкурентов, а потому что не хуже их. Он демонстрирует всё то, что раньше, совсем еще недавно, было невозможным, немыслимым для автомобилей из Поднебесной. Если другие «их» компании делают с каждым годом все более заметные шаги вперед, то Haval показывает, как совершить виток эволюции, прорыв в космос, прыжок на подножку «поезда», от которого автопромы некоторых других стран отстали, как говорят у нас в народе, навсегда.

Минимальная комплектация Haval Н2 под названием City включает механическую коробку передач, тканевую отделку сидений, кондиционер, фронтальные подушки безопасности, систему помощи при парковке и контроль давления воздуха в шинах. Стоимость ее 939 900 рублей. В более дорогих версиях присутствуют шестидиапазонный автомат, система двухзонного климат-контроля, камера заднего вида, отделка сидений экокожей салон, люк с электроприводом и мультимедиасистема. Топовая комплектация Lux обойдется в 1 170 000 руб. Полный привод – опция, которая обойдется в 50 тысяч рублей. Даже полноприводные варианты Haval H2 на 200-300 тысяч рублей дешевле, чем автомобили конкурирующих марок при сопоставимых характеристиках и уровнях оснащения.

Чего не хватает «Хавейлу», так это только харизмы, истории, «налёта часов». Мировые бренды десятилетиями работали над своими именами, теперь имена работают на них. Китайской марке эта работа еще предстоит, но, думаю, она сделает ее за гораздо более короткий срок. Пока мы здесь, в России, с ухмылками и опаской поглядываем на дилерские центры Haval, во всем мире в прошлом году было продано более 900 000 машин этой марки. А вы говорите – «то, чего не может быть…»

Технические характеристики Haval H2 1.5T

ГАБАРИТЫ, мм

4335 x 1814 x 1695

КОЛЕСНАЯ БАЗА, мм

РАДИУС РАЗВОРОТА, м

Нет данных

ДОРОЖНЫЙ ПРОСВЕТ, мм

ОБЪЕМ БАГАЖНИКА, л

300 / 890

СНАРЯЖЕННАЯ МАССА, кг

ТИП ДВИГАТЕЛЯ

R4, бензиновый с турбонаддувом

РАБОЧИЙ ОБЪЕМ, КУБ. см

МАКС. МОЩНОСТЬ, л.с./об/мин

143 / 5600

МАКС. МОМЕНТ, нм/об/мин

210 / 2200-4500

ПРИВОД

передний

ТРАНСМИССИЯ

6-ст., автоматическая

МАКС. СКОРОСТЬ, км/ч

ВРЕМЯ РАЗГОНА 0–100 км/ч, с

РАСХОД ТОПЛИВА (СРЕДНИЙ), л/100 км

8,6

ОБЪЕМ БАКА, л

Автор Андрей Ладыгин, обозреватель портала «MotorPage» Издание MotorPage.Ru Фото фото автора

Haval H2 отзывы владельцев 2017-2018: все минусы и плюсы

Китайские автомобили уже давно обосновались на российском рынке: если первое время у автолюбителей продукция из Поднебесной вызывала опасения, то постепенно китайцы завоевали свою долю рынка, убедив потребителей, что качество выпускаемых машин находится на достойном уровне, невзирая на более низкую стоимость по сравнению с авто именитых брендов.

Кроссовер Хавейл H2 начал продаваться в России весной 2016 года: за это время его приобрело довольно большое количество человек, о чем свидетельствуют многочисленные отзывы владельцев о Haval H2.

«Живу в Ижевске, и на момент покупки нового на тот момент китайского кроссовера я был чуть ли не единственным его владельцем в городе, поэтому ориентироваться было не на кого, так как Хавал Н2 отзывы владельцев просто-напросто отсутствовали.

Выбрал полноприводный вариант с механической коробкой и 1,5-литровым мотором. Проехал уже более 15 тысяч километров – пока поломок не было, но и езжу я не особо много. Собственно, с «китайцами» я знаком не первый день (был владельцем Ховера H3 и H5), поэтому страх, что нарвусь на продукт плохого качества, отсутствовал. Если сравнивать с вышеперечисленными моделями, то H2 отличается меньшим расходом топлива и более высоким качеством отделочных материалов, что, безусловно, плюс.

Машина радует современным симпатичным дизайном, хорошей проходимостью, приемлемой динамикой. На трассе максимум разгонялся до 140 км/ч, после чего мотор начинает шуметь.

Но есть и недостаток: первую передачу легко включать только при стоящем на месте автомобиле, вторая тоже втыкается проблематично (нужно приспособиться к скорости, чтобы понять, когда лучше на неё переключаться). Ну и на малых оборотах мотор плохо тянет: как мне кажется, инженеры чего-то напутали с передаточным числом коробки, вследствие чего и возникают подобные проблемы.

Резюмируя вышесказанное, хочу сказать, что данная модель Great Wall Motor является идеальным вариантом по соотношению цена/характеристики: если рассматривать авто с аналогичным набором опций, но европейского бренда, ценник окажется намного выше».

Артем (опыт эксплуатиции Haval H2 — 6 месяцев).

«Приходилось сталкиваться в жизни с людьми, которые, узнав, что ты ездишь на китайском авто, начинают морщить нос. Но тут кому чего: кто-то хочет платить за обертку, другим же важнее содержание, нежели понты.

Haval мне нравится – крайне достойный автомобиль, который по ряду параметров даже лучше более раскрученных брендов (видел отзывы владельцев 2017, где люди высказывают примерно такое же мнение – радует, что я не один такой).

Большие 18-дюймовые колеса без проблем «проглатывают» ямы на дорогах, в салоне тишина, по снегу прет как танк. Сидеть удобно – не развалишься, как на диване, но и спина не затекает. Специально тестировал авто, чтобы проверить качество тормозов: подобрал такой участок дороги, чтобы под правыми колесами был лёд, а под левыми – асфальт, и резко нажал на педаль тормоза – думал, что занесет, но машина встала как вкопанная.

Не знаю, что будет дальше, но пока (проехал 12000 км) всё устраивает».

Пётр (опыт эксплуатиции Haval H2 — 5 месяцев).

«Сразу скажу, что если вы хотите узнать, что будет с Хавалом через 200-300 тысяч км пробега, то лучше поискать другие отзывы Haval H2, так как я не знаю, ибо обычно стараюсь продать машину раньше наступления этих значений на одометре.

Я никогда не сужу о человеке по его авто: всё же уже не в том возрасте. Однажды поехал встречать жену в аэропорт после отдыха, а самолет задержали: чтобы не сидеть просто так, решил съездить в находящийся поблизости автосалон, где было представлено много китайских моделей. Покупать ничего не планировал – было просто интересно посмотреть, что сейчас выпускают китайцы. Признаюсь, был удивлен, поскольку и внешний вид, и качество сборки оказались на уровне европейских производителей (раньше я никогда китайским автопромом не увлекался).

Больше всего в душу запал именно H2 с коробкой автомат: покупать было страшновато – всё же деньги достаются нелегко. Сделка чуть было не сорвалась, когда прямо во время тест-драйва мне позвонили из салона Peugeot и предложили почти 300 тысяч рублей скидки за 3008. Признаюсь, хотелось всё бросить и согласиться, к тому же, за «китайца» никаких скидок не давали. Но жена отговорила: уж больно ей понравилось – сидеть, говорит, удобно, в салоне тихо (а за окном при этом шел сильный ливень).

Послушал супругу и договорился с менеджером о дне оформления договора (кстати, особо он меня не уговаривал – сказал, что клиентов и так навалом, и за машинами чуть ли не очередь).

Достоинств у автомобиля масса: широко открывающиеся двери (удобно садиться), камеры с высокой степенью детализации, парктроники, хорошее качество материалов отделки салона, высокая посадка, турбированный 1,5-литровый двигатель (конечно, чуда от него ждать не стоит, но для спокойной городской езды подходит великолепно).

По трассе ездил 120 км/ч – выше уже движок не тянет. Расход – среднестатистический для машины таких габаритов. Минус – всего лишь 50-литровый бак, вследствие чего приходится заправляться чаще, чем хотелось бы.

О покупке ничуть не жалею: получив авто такого высокого качества, как-то переплачивать больше не хочется за название марки. Если вам нужен именно автомобиль, чтобы ездить, а не предмет для поддержания имиджа, смело покупайте H2″.

Руслан (опыт эксплуатиции Haval H2 — 6 месяцев).

«Когда возраст моего Соляриса перевалил за 10 лет, всерьез задумался о приобретении новой машины: не то чтобы Хендай напрягал меня поломками, но и доводить до момента, когда начнет сыпаться, тоже не хотелось.

Прикинув бюджет, понял, что потяну только китайскую модель, рассматривать варианты б/у не планировал. Было единственное пожелание — наличие АКПП, т. к. от «механики» уже порядком устал.

Не скажу, что пребываю в диком восторге, но и ужасного ничего нет: сильно потеют стекла, пока салон как следует не прогреется, сложно настроить оптимальную температуру печки – на этом минусы заканчиваются.

Что понравилось:

  • прекрасный обзор (не мешают передние стойки, в отличие от Соляриса) и удобная посадка;
  • просторный салон (сзади с комфортом могут разместиться три человека);
  • расход не выше 11 литров.

Если сравнивать с одноклассниками, то китайский кроссовер, помимо цены, выигрывает и по внешнему виду, и по качеству интерьера».

Евгений (опыт эксплуатиции Haval H2 — 3 месяца).

«Постараюсь вкратце осветить как сильные, так и слабые стороны модели, поскольку, когда выбирал автомобиль, видел исключительно однобокие Хавал Н2 отзывы.

Модель меня привлекла броским дизайном и обилием опций за приемлемую цену (гарантирую, что такой набор функций за эти деньги вы точно не найдете).

По паспорту мощность двигателя равняется 143 л. с. (экономия на транспортном налоге), в реальности же мотор развивает 150 л. с. Комплектация Elite с МКПП. Из допов сразу были куплены брызговики, коврики, защита картера.

Во время периода обкатки, как и рекомендует производитель, ездил на 95 бензине. После завершения обкатки и замены масла расход стал составлять порядка 9 литров на 100 км пробега, а по трассе – 6 и меньше.

Но автомобиль всё же не безупречен, и было бы неправильно оставить без внимания недостатки:

  1. между 1 и 2 передачами наблюдается провал, авто немного «тупит»;
  2. если рост превышает 180 см, то садиться в салон неудобно;
  3. багажник маленький – любителям рыбалок и многодневных походов лучше выбрать что-нибудь иное;
  4. дворники спереди зимой замерзают (обогрев отсутствует), кнопка двери багажника замерзает, в результате чего после перепада температур открыть его становится невозможно, если не загнать машину в тепло.

За два года эксплуатации заменил переднее зеркало со стороны водителя (при складывании раздавался сильный неприятный хруст), звуковой сигнал (сам по себе перегорел), обшивку водительской двери (оказался брак) и нижнюю шаровую. По сути, это мелочи, я думал, что с «китайцем» возни окажется намного больше».

Дмитрий (опыт эксплуатиции Haval H2 — 2 года).