Отзывы владельцев ягуар хе

Прощаем седану Jaguar XE все недостатки за потрясающее шасси

Когда все Ягуары выглядели по-разному, люди говорили: какой красивый автомобиль! А надо, чтобы звучало «Какой красивый Jaguar!» Заботой об узнаваемости бренда англичане объясняют внешнее единообразие моделей. Новый XE (произносится как «экси») сложно отличить даже не от нового, а от предыдущего «экс-эфа». Ещё сложнее разглядеть в седане F-type, согласно задумке создателей. Сплющить бы фонари, но дизайнер Энтони Пит уверяет, что не поместится вся необходимая светотехника.

В грустных фонарях — полукруги на мотив «эф-тайпа». Патрубки выпускной системы версии V6S (на фото) — с хромированными наконечниками, а на более простых ХЕ — безо всякого декора: смотрятся здорово!

Компоновка cab-backward: длинный капот, а задняя дверь заканчивается аккурат над задней осью. Хорош, правда?

Внутри сдвинутой назад кабины первым делом обращает на себя внимание низкий потолок. Я понаблюдал, как усаживаются за руль коллеги, и живо представил, как конструктор вёл линию крыши «в обтяжку» основных перцентилей. Мой напарник ростом 180 см был вынужден откинуть спинку больше желаемого — иначе бы упёрся лбом в козырёк. Я на четыре сантиметра ниже и уселся «бесконтактно», но только в самом нижнем положении и без того низкого кресла. Длинноногим лучше: дальше от руля крыша выше. Кресло классное, но отделка салона вызывает вопросы.

Руль с приборами — как у «эф-тайпа», центральная консоль и дуга вокруг передней панели роднит XE с более крупным седаном XF. Чёрная полоса внизу лобового стекла прикрывает щель между передней панелью и кромкой капота.

Кресло водителя без изысков, но держит крепко, поясничный подпор с электроприводом. Сзади человек среднего роста стеснён в ступнях, а кто повыше — ещё и крышей. Диван отформован для двоих, и к дверным подлокотникам надо тянуться. Заднее стекло не опускается полностью.

Первый — к ручкам-выемкам в дверях а-ля Logan: сел в кожу — взялся за пластик. Второй — к жирной чёрной полосе, идущей по нижней кромке лобового стекла. Она маскирует зазор между передней панелью и возвышающимся над ней капотом. Выглядит так, будто интерьер проектировали в отрыве от кузова, а когда их «поженили», возникла нестыковка. Более изящное решение, по словам Энтони Пита, не вписалось в бюджет. Тут бы и побрюзжать о премиумности, но я уже завёл двигатель и помчал.

Самая простая версия с двухлитровым дизелем и «механикой» отличается внешне наименее агрессивным передним бампером.

Моторная гамма ХЕ — это двухлитровый турбодизель нового семейства Ingenium (163 л.с. или 180), бензиновая фордовская «турбочетвёрка» 2.0 (200 и 240 сил) и знакомый по «эф-тайпу» «компрессорный» 340-сильный двигатель V6 3.0. В России будут все моторы, кроме начального дизеля, в паре с одинаковым восьмиступенчатым «автоматом» ZF, хотя в Европе дизельный ХЕ можно заказать и с «механикой». Я прокатился на таком. На холостых вибрирует сиденье, при переключениях ощущаешь дрожь на педали сцепления, рычаге коробки. Выше 1800 об/мин тягой хоть делись, но на верхах мотор шумноват. Загородный вариант.

Из претензий к механической трансмиссии — только вибрации рычага и педали сцепления. Но жить, конечно, лучше с восьмиступенчатым «автоматом», который хорош при плавной езде и не пасует при отжиге с переключениями «лепестками».

С «автоматом» 180-сильному дизелю веселее, и я не припомню в его поведении минусов, из-за которых предпочёл бы ему, скажем, 240-сильный бензиновый турбомотор. С более мощным агрегатом ХЕ, конечно, шустрее: 6,9 с до сотни против 7,8. Но, по-моему, такой выигрыш в динамике не стоит лишнего расхода топлива, ведь даже по паспорту разница превышает три литра на сотню: 7,5 л/100 км против 4,2. Если уж переплачивать, то за «шестёрку» 3.0! Она одна звучит: рычит выпуском, стонет приводным нагнетателем Roots. А тянет, как из рогатки. Благо скорострельности «автомату» хватает.

Плюс и минус на подрулевых «лепестках» прорезаны насквозь. Кнопками со стрелками на тоннеле выбираются режимы работы силового агрегата, рулевого управления и — при наличии — адаптивных амортизаторов. Выбор отображается на панели приборов.

С двигателем V6 контрастнее алгоритмы системы Jaguar Drive Control. В режимах Eco или Winter растолкать спящий силовой агрегат можно только сильными нажатиями педали газа. В режиме Normal нет ни задержек, ни резкости: оптимум. А Dynamic превращает XE в настоящего ягуара. Привод дросселя обостряется, передачи меняются при более высоких оборотах с ощутимыми толчками. Касание акселератора — бросок за добычей! Особенно резок первый импульс. «Драйва» уже не хватает, коробку надо переводить в Sport. А то и дёргать за «лепестки», тем более что ХЕ позволяет заранее «нащёлкать» нужную передачу, которая включится по памяти, как только позволят обороты.

В описании ХЕ сказано: рулевое управление компенсирует произвольные траекторные отклонения и принудительно возвращает руль в ноль. К счастью, на ходу я не заметил вмешательств. У трекшн-контроля есть режим движения по скользким поверхностям на постоянной скорости до 30 км/ч.

Впрочем, моторнокоробочные тонкости — совсем не то, чем Jaguar XE запоминается в движении. Прежде всего, ты отмечаешь плавность хода и тишину, затем поражаешься, как ХЕ с любым из двигателей держится за траекторию на разных скоростях и покрытиях, а после и до конца поездки с наслаждением перепроверяешь, что всё это увязалось в одном автомобиле. Седан делит платформу iQ с кроссовером F-pace, который покажут во Франкфурте. Спереди двухрычажка, сзади — многорычажная конструкция (см. врезку «Техника»). Именно в их архитектуре, по словам подвесочника Пола Аткинса, основа характера машины.

Впечатление от высокохудожественных наслоений портит простецкий пластик дверной ручки и решётки динамика. Забавно: зимой кнопки управления стеклоподъёмниками и зеркалами подогреваются, летом — охлаждаются. Сзади пара розеток, а за доплату и подогрев сидений.

В повороты ХЕ бросается! На узких дорожках Наварры лёгкий руль Ягуара поначалу кажется слишком острым, но, привыкнув к реакциям в поворотах, с шасси сживаешься. На прямой седан непоколебим, встать на дугу — как опереться плечом о стену. Неровности, перегибы и обратные уклоны полотна — на точность следования траектории всё это не влияет. Лишь при явном переборе скорости на входе Jaguar соскальзывает передними «лапами» наружу, но, поймав зацеп, можно тут же открываться снова: под тягой ХЕ едет вслед за рулём, а если что, спохватывается электроника.

Седан Jaguar XE в естественной среде обитания. Дилерам на заметку: этот автомобиль надо продавать в поворотах!

Шесть кругов по треку Circuito de Navarra случились вовремя… «Полный газ, чуть сбрось, в пол!». Инструктор-итальянец тараторит, но не мешает. Конечно, ХЕ — негоночный автомобиль: мою машину, например, заменили из-за завибрировавших тормозов. Но как приятно мчать на грани, когда скольжение только зарождается. Я не понял режима Trac DSC, в котором тормоза «прикусывают» занос, как и при полностью включённой системе стабилизации, поэтому уговорил инструктора совсем выключить электронику. С пары-тройки попыток дрифтером я, конечно, не стал, но убедился, что ХЕ может красиво мести хвостом.

Фары биксеноновые: LED — вне бюджета. Тормоза эффективны, но перегреваются на треке или при затяжных спусках. Отделка «под карбон» — из аксессуаров. Камеры и датчики следят за попутками, разметкой, дорожными знаками и слепыми зонами; XE сам паркуется и, в случае чего, тормозит.

Архитектура шасси определяет характер ХЕ в целом, но индивидуальные черты Ягуара покупатель определяет, выбирая пружины и амортизаторы. Базовая подвеска — комфортная, за доплату — спортивная (с более жёсткими пружинами) или адаптивная, с электронноуправляемыми амортизаторами Bilstein (стандартно с V6). Знаете, от какой я протащился? От простейшей! Стелет так, будто Jaguar тебя съел и крадётся за добавкой. Стыки с трещинами не чувствуются, а на крупных неровностях (специально искал!) — ни намёка на нехватку энергоёмкости. Разве что на волнах кузов чуть покачивается.

Я спросил, какой ХЕ предпочёл бы настройщик шасси Аткинс. «Чтобы просто погонять — с V6. А за свои деньги, конечно, дизель. С пассивной подвеской». Ещё ни один инженер на моей памяти не выбрал адаптивные амортизаторы!

Адаптивная подвеска тоже хороша, но контакт с дорогой тут более тесный — ХЕ подробнее повторяет профиль полотна, острее реагирует на всякие выступы. Да и адаптивность амортизаторов — всего в двух режимах, которые намеренно разведены несильно. «Если сделать Comfort слишком мягким, а Sport очень жёстким, придётся то и дело их переключать, — объясняет Аткинс. — А так можно постоянно ездить в любом из вариантов». Я, кстати, прокатился и сзади — там тесно, но ездового комфорта не меньше, чем спереди.

Мультимедийная система способна «зеркалить» айфоны и Android-продукцию, но просыпается нехотя. Интерфейс яркий, разрешение скромное. Управлять подогревом передних сидений — только через экран. Лаковые вставки легко пачкаются.

Аккуратно отделанный багажник меньше, чем у премиальных «немцев»-одноклассников: 455 л против 480. В подполье — ремкомплект и аккумулятор: если заказана докатка, она ложится поверх них, съедая пять литров полезного объёма.

Закончил рисованием графиков с Аткинсом. Выяснилось: по комфорту и динамике адаптивная подвеска чуть превосходит пассивную спортивную. Но лучшую плавность хода обеспечивает базовая. Важно, что по совокупности качеств Пол расположил XE выше конкурентов: мол, Mercedes С-класса близок к Ягуару по комфорту, но явно уступает в динамике. А BMW третьей серии — наоборот. Странно: в нашем тесте именно «трёшка» оказалась самой комфортной. Тем интересней будет устроить новое сравнение!

По кольцу на 340-сильной топ-версии V6 S, почти на всех модификациях по обычным дорогам — суммируем впечатления в видеоролике.

В России Jaguar XE появится в июле, но как бы я ни был в него влюблён, оснований для рыночного успеха вижу немного. Во-первых, нет предпосылок, чтобы он был дешевле, скажем, «трёшки» BMW — в Германии они стоят одинаково (от 36 500 евро со 180-сильным дизелем), а российские цены ХЕ объявят в конце мая — начале июня. Во-вторых, имидж Ягуаров на нашем рынке, мягко говоря, не немецкий. Козырное шасси? Не думаю, что в пробках крупных городов оно сможет перебить, скажем, продвинутую мультимедийную систему и простор салона какого-нибудь из автомобилей-конкурентов.

Пока ХЕ исключительно заднеприводный. Дифференциал в алюминиевом корпусе свободный, с избытком тяги успешно борется электроника. Модификация со всеми ведущими колёсами появится позже.

Во всём мире ягуаровцы видят около 150 тысяч потенциальных покупателей ХЕ в год — это вдвое меньше, чем в 2014-м было продано Audi A4 и Мерседесов С-класса, и втрое, чем «трёшек» BMW. Причём от универсала ХЕ англичане пока открещиваются, мол, грузопассажирский сегмент загибается, все пересаживаются на кроссоверы, а у нас на носу — F-pace. Греет то, что неминуема «горячая» версия компактного седана. Под длиннющим капотом ХЕ запросто уместится «восьмёрка» купе F-type, которая, как мы знаем, развивает 495 сил либо 550. По слухам, «заряженных» модификаций будет две.

Паспортные данные

Jaguar XE 2.0 Diesel 2.0 3.0 V6
Кузов
Тип кузова седан седан седан
Число дверей/мест 4/5 4/5 4/5
Длина, мм 4672 4672 4672
Ширина, мм 1850 1850 1850
Высота, мм 1416 1416 1416
Колёсная база, мм 2835 2835 2835
Колея передняя/задняя, мм 1602/1603 1602/1603 1602/1603
Снаряжённая масса, кг 1565 1530 1665
Полная масса, кг 2235 2120 2220
Объём багажника, л 450 450 450
Двигатель
Тип турбодизель бензиновый с турбонаддувом бензиновый с приводным нагнетателем
Расположение спереди, продольно спереди, продольно спереди, продольно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд 6, V-образно
Число клапанов 16 16 24
Рабочий объём, см³ 1999 1999 2995
Макс. мощность, л.с./об/мин 180/4000 240/5500 340/6500
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин 430/1750–2500 340/1750–4000 450/4500
Трансмиссия
Коробка передач автоматическая, восьмиступенчатая автоматическая, восьмиступенчатая автоматическая, восьмиступенчатая
Привод задний задний задний
Ходовая часть
Передняя подвеска независимая, пружинная, двухрычажная независимая, пружинная, двухрычажная независимая, пружинная, двухрычажная
Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная независимая, пружинная, многорычажная независимая, пружинная, многорычажная
Передние тормоза дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые дисковые дисковые
Шины 225/45 R18 225/45 R18 225/40 R19
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 228 250 250
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с 7,8 6,9 5,1
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл 5,1 10,2 11,6
— загородный цикл 3,7 6,0 6,1
— смешанный цикл 4,2 7,5 8,1
Норма токсичности Евро-6 Евро-6 Евро-6
Ёмкость топливного бака, л 56 63 63
Топливо дизтопливо АИ-95 АИ-98

Техника

Матчасть Ягуара XE подробно описана в материале Михаила Петровского. Здесь мы приведём лишь ключевые моменты. В основе седана с внутризаводским индексом X760 — новая платформа iQ, которая применяется на кроссовере F-pace и более крупной модели XF. Алюминиевые подвески собраны на стальных подрамниках, которые крепятся к кузову через эластичные втулки. На выбор либо обычные амортизаторы Tenneco, либо адаптивные Bilstein.

Передняя подвеска — двухрычажная. Болт регулировки схождения передней подвески затягивается с таким моментом, чтобы в случае пиковой нагрузки (например при ударе в бордюр) рычаг смещался относительно точки крепления, не деформируясь. Закрылки, закреплённые на рычагах, направляют воздух к тормозам. Рулевой механизм — с электроусилителем ZF и рейкой с переменным шагом зубьев. Система меняет производительность в зависимости от скорости и «пружинит» в крайних положениях, не допуская жёстких ударов при рулении до упора.

Сзади — многорычажная конструкция, где цапфа крепится к основному поперечному рычагу (он как бы двухуровневый) сзади снизу через сайлент-блок, а спереди вверху через небольшой вертикальный рычаг с двумя втулками. Англичане утверждают, что подобная схема позволяет отделять продольные и боковые силы от вертикальных и использовать более мягкие сайлент-блоки без потери в продольной жёсткости, необходимой для отзывчивости при смене курса. У пружин, расположенных отдельно от стоек, прогрессивная характеристика.

Масса кузова XE без дверей не превышает 251 кг. Около 170 кг или 68% — алюминий. Из него же отштампован капот, а вот двери и крышка багажника — стальные. В итоге кузов с навесными деталями весит 342 кг, это всё равно на полцентнера меньше, чем у Мерседеса С-класса (398 кг). Базовый автомобиль в сборе — уже минимум 1474 кг. Для сравнения: в простейшей дизельной «цешке» с «механикой» — 1550 кг, в BMW 320d — 1495, в Audi A4 2.0 TDI — 1555.

У двухлитрового алюминиевого турбодизеля (163 л.с. или 180), как и у других моторов нового семейства Ingenium, центр цилиндра смещён относительно продольной оси коленвала на 12 мм, чтобы снизить трение поршня в цилиндре. Масляные форсунки для охлаждения поршней, водяная помпа и масляный насос — с электронным управлением. Клапанная крышка, масляный поддон и частично блок цилиндров прикрыты шумоизоляционным материалом. Заявленный межсервисный интервал на низкосернистом топливе — 34 000 км. Масло используется обычное — Castrol Edge 0W-30.

Максимальное давление в топливной рампе достигает 1800 бар. Тут не самые дорогие электромагнитные форсунки Bosch, быстродействие которых, как правило, ниже, чем у пьезоэлектрических. Турбокомпрессор — с изменяемой геометрией рабочего аппарата, а выпускной вал оснащён фазовращателем. Работают англичане и над электронаддувом, но, вероятнее всего, он дебютирует в составе гибридной установки, так как переделывать обычный мотор только ради электропривода компрессора невыгодно.

Шестиступенчатая «механика» нужна для попадания под льготную планку 99 г/км СO2. По сравнению с аналогичной трансмиссией, которая использовалась на модели X-type, у новой коробки ZF с полыми валами на 40% снижены механические потери. Кроме того, она, по расчётам ягуаровцев, на 10–20% легче подобных трансмиссий конкурентов.

Коэффициент Cx — 0,26 для товарной машины. В переднем бампере — воздуховоды, направляющие поток в обход колёс, в заднем — диффузор, днище прикрыто панелями. У наиболее экономичной версии ePerformance есть активные шторки радиатора и аэродинамичные 17-дюймовые колёса. Потоки вокруг зеркал оптимизированы с целью улучшения видимости в плохую погоду. Компьютерная модель в конце ролика визуализирует движение воздуха и воды в районе водительской двери.

История

Спроектированный на фордовской переднеприводной платформе CD Jaguar X-type был представлен в 2001 году и выпускался с кузовами седан и универсал (с 2004-го). Он оснащался бензиновыми «шестёрками» и четырёхцилиндровыми дизелями, отличался приятной породистой внешностью работы Уэйна Бёрджеса, а в конструкции использовалось лишь 20% компонентов от соплатформенного Форда Mondeo позапрошлого поколения. Но это не помогло модели добиться успеха — вместо запланированных 100 тысяч машин в год британцы до 2009 года реализовали около 350 тысяч.

В 2007 году X-type получил лёгкие косметические исправления, расширенные комплектации и шестиступенчатый «автомат» для дизелей 2.2. Расход топлива сократился до 6,9 л/100 км. Правда, разгон до сотни занимал 9,9 с, а максималка не превышала 208 км/ч. Любопытно, что выбросы CO2 тогда составляли 184 г/км — то есть за восемь лет бэби-джаг стал почти вдвое чище.

За кадром

Провинция Наварра, что на севере Испании, — это бесконечные серпантины и фанаты-велосипедисты, которым не страшны ни горы, ни дождь. А ещё безумный отель Marques de Riscal, у входа в который ягуаровцы выставили ХЕ из характеризующих седан эпитетов. На обратном пути почти весь выводок Ягуаров был отловлен полицией, но всё закончилось фразой «Go low!». На передачку ниже, сеньор полицейский?

Выход в свет новой модели британского премиум-бренда Jaguar многие специалисты автомобильной индустрии называли одним из главных и ожидаемых событий второй половины 2014 года. Анонс седана XE, который призван занять в модельном ряду автопроизводителя из Великобритании нижнюю ступеньку после модели XF, состоялся на Парижском автосалоне 2014 года.

Автомобиль выглядит очень элегантно и стильно. Дизайнеры Jaguar уже получили изрядное количество лестных отзывов за великолепный экстерьер своего спорткара F-Type, внешность которого стала своеобразным эталоном для не менее именитых «одноклассников». Справедливыми станут и дифирамбы в отношении внешнего облика седана Jaguar XE. Любопытно, что, со слов руководителя дизайнерского центра компании Яна Каллума, при разработке экстерьера автомобиля ставилась задача придерживаться тенденций, взятых за основу при создании моделей Jaguar предыдущих поколений. Мало того, перед началом работ по созданию нового автомобиля специалистами компании были проведены несколько социологических опросов среди потенциальных покупателей модели на предмет того, как, по мнению автолюбителей, должен выглядеть новый автомобиль.

Переднюю часть машины украшает решетка радиатора в форме перевернутой трапеции со слегка скругленными углами, а также мощный бампер с массивными диффузорами воздухозаборников, придающий автомобилю агрессивный вид. Дополняет напористость и некоторый брутальный облик автомобиля обводы низкой линии покатой крыши, ощутимо низкие обвесы, а также строгий прищур узких и слегка раскосых фар. С кормы Jaguar XE 2015-2016 смотрится также мускулисто. Два патрубка и слегка подрезанный в нижней части бампер добавляют стремительному облику автомобиля дополнительной спортивности.

Новинка построена на основе инновационной платформы iQ, особенность которой заключается в наличии алюминиевых подвесок (передней – двухрычажной конструкции и задней – многорычажки). Алюминиевым выполнен и кузов машины. При этом по официальным данным, представленным компанией-производителем, жесткость кузова нового Jaguar XE на кручение превосходит показателя жесткости кузова на кручение модели XF на 20%. Седан ХЕ стал первой моделью, обладающей прочной алюминиевой рамой, предполагаемой для использования на внедорожнике, выпуск которой намечен на 2016 год. Благодаря обширному использованию алюминиевых деталей, массу автомобиля удалось зафиксировать в пределах 1480 кг. По этому показателю Jaguar XE опережает практически всех своих соперников, в перечне которых значатся: Mercedes-Benz C-Class, BMW 3-Seies, а также Lexus IS.

Что касается габаритных размеров, то длина нового Jaguar XE 2015-2016 составила 4672 мм, с величиной колесной базы в 2835 мм, ширина машины равна 1850 мм, в высоту автомобиль не превышает 1416 мм. Хотя о практичности подобных автомобилей принято говорить далеко не в самую первую очередь, стоит отметить, что представленный седан обладает весьма вместительным багажником, способным принять в свои недра порядка 455 литров поклажи.

Оформление интерьера новинки выполнено по мотивам старшей модели. Здесь использована близкая по архитектуре передняя панель, а также аналогичные отделочные материалы. Тем не менее, дизайн интерьера автомобиля можно в полной мере назвать оригинальным и самостоятельным. «Оглядываясь» при разработке салона машины на XF, авторы новинки, старались, чтобы салон нового седана был выполнен в едином корпоративном стиле со старшей моделью. Пятиместный салон автомобиля получил эргономичную компоновку. Посадка водителя и переднего пассажира напоминает посадку в спорткаре – кресла расположены довольно низко к полу, впрочем, это никак не влияет на удобство расположения и обзор. По ощущениям уровня комфорта в салоне, автомобиль максимально приближен к моделям бизнес-класса, что касается ездовых характеристик, то Ягуар ХЕ скорее относится к спорткарам. Пассажиры заднего ряда отметят обилие свободного пространства, как по ширине, так и относительно передних кресел. Несмотря на покатую крышу машины, сзади головой в потолок будут упираться лишь откровенно высокорослые пассажиры. А вот низкие проемы задних дверей, в совокупности с высокими порогами, делают посадку и высадку сзади не очень удобной. За доплату будущий владелец автомобиля имеет возможность заказать спинку заднего дивана, складываемую по трем частям.

Мультифункциональный руль Ягуар ХЕ 2015-2016 отделан высококачественной кожей. Такая баранка удобно и приятно лежит в ладонях. Правда, руль несколько перегружен кнопками. Нужно отметить, что представленная модель стала первым автомобилем этой британской марки, на котором использован электрический усилитель рулевого управления, рейка которого имеет переменный шаг зубьев.

Главную роль на передней панели конструкторы автомобиля отвели мультимедийному комплексу InControl, который оснащается восьмидюймовым сенсорным дисплеем и способен интегрироваться с гаджетами на базе операционных систем iOS и Android. Мультимедийный комплекс плавно перетекает в широкую центральную консоль и центральный тоннель с традиционной для многих современных автомобилей «шайбой» управления бортовым функционалом, электронным ручным тормозом, подстаканниками и удобным вместительным боксом.

Автомобиль оборудован множеством современнейших систем активной безопасности. Так, в арсенале водителя Jaguar XE имеется система отслеживания дорожной разметки, дорожных знаков, а также транспорта, движущегося в попутном направлении. Для этого автомобиль оснащен передовыми камерами высокого разрешения. Кроме того, британский премиум-седан способен самостоятельно затормозить, вплоть до полной остановки при возникновении критической ситуации. Парковочный ассистент поможет припарковать автомобиль при наличии минимально достаточного свободного пространства.

Технические характеристики Jaguar XE 2015-2016

Параметр Jaguar XE 2.0 163 л.с. Jaguar XE 2.0 180 л.с. Jaguar XE 2.0 200 л.с. Jaguar XE 2.0 240 л.с. Jaguar XE 3.0 340 л.с.
Двигатель
Тип двигателя дизельный бензиновый
Тип впрыска непосредственный
Количество цилиндров 4 6
Расположение цилиндров рядное V-образное
Количество клапанов 16 24
Объем, куб. см. 1999 2995
Мощность, л. с. (при об/мин) 163 (4000) 180 (4000) 200 (5500) 240 (5500) 340 (6500)
Крутящий момент, Н*м (при об/мин) 380 (1750-2500) 430 (1750-2500) 280 (1750-4000) 340 (1750-4000) 450 (4500)
Трансмиссия
Привод задний
Коробка передач 6МКПП 8АКПП
Подвеска
Тип передней подвески независимая многорычажная
Тип задней подвески независимая многорычажная
Тормозная система
Передние тормоза дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые
Шины
Размерность шин н/д
Топливо
Тип топлива бензин
Объем бака, л 47 56 63
Расход топлива
Городской цикл, л/100 км 4.4 5.1 10.2 11.6
Загородный цикл, л/100 км 3.4 3.7 6.0 6.1
Смешанный цикл, л/100 км 3.8 4.2 7.5 8.1
Габаритные размеры
Длина, мм 4672
Ширина без зеркал (с зеркалами), мм 1850 (2075)
Высота, мм 1416
Колесная база, мм 2835
Объем багажника, л 455
Дорожный просвет, мм н/д
Масса
Снаряженная, кг 1474 1500 1565 1530 1665
Полная, кг 2100 2135 2235 2120 2220
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч 227 228 237 250
Время разгона до 100 км/ч, с 8.4 7.8 7.7 6.8 5.1

Jaguar XE примечателен тем, что именно на этой модели дебютировала линейка новых двигателей Ingenium. В базовом исполнении автомобиль оснащается 2-литровым турбодизелем AJ200D. Этот мотор способен развивать максимальную мощность в 163 л.с. и выдавать пиковый показатель крутящего момента на уровне 420 Нм. Двигатель отличается высокой топливной экономичностью – по заверениям производителей расход мотора AJ200D равняется порядка 3.8 литра топлива на 100 км пути в смешанном режиме.

Еще одним дизельным двигателем является форсированный вариант базового мотора. Его мощность составляет 180 л.с., а пик тяги соответствует 430 Нм. Чуть позже разработчики обещают установку битурбированной версии данного мотора.

Линейку бензиновых двигателей открывает двухлитровый турбоагрегат, выдающий в зависимости от форсировки 200 или 240 л.с. мощности. Флагманским двигателем является 6-цилиндровый компрессорный V-образный агрегат, работающий на бензине. Топовый мотор способен развить мощность в 340 л.с. С таким двигателем новинка ускоряется до первой сотни всего за 5.1 секунды. В пару к описанным двигателям можно заказать 6-ступенчатую механическую коробку передач или новейший 8-ступенчатый автоматический агрегат.

Jaguar XF 2018-2019 отзывы владельцев

Все минусы Jaguar XF 2018-2019

➖ Надежность (многочисленные проблемы с электроникой)
➖ Навигация (качество озвучки и долгий отклик)
➖ Расход топлива

Плюсы

➕ Дизайн
➕ Динамика
➕ Управляемость
➕ Шумоизоляция

Достоинства и недостатки Ягуар ХФ 2018-2019 выявлены на основе отзывов реальных владельцев. Более детальные плюсы и минусы Jaguar XF 2.0 бензин и дизель с автоматом, задним и полным приводом AWD можно узнать из рассказов ниже:

Отзывы владельцев

Автомобилями этой марки владею на протяжении 12 лет. После прежних Ягуаров — в новом XF ощущение значительного прогресса в плане управляемости, качества и электроники. Подвеска и полный привод позволяют хулиганить на дороге как в дождь, так и в снег. Дизельных 180 «лошадей» хватает с лихвой — поверьте человеку, который ездил на 400 л.с.

Достоинства

Дизайн выше всех похвал, но я еще не привык — слишком люблю старые Ягуары. Они милые. Фары передние — брать только светодиодные!

Недостатки

Нет подсветки кнопки включения радио. Отсутствуют как класс часы со стрелками. Считаю это недостатком! Можно было хотя бы их изобразить на мультимедиа. Сиденья мне кажутся жесткими, но это после Рендж Ровера.

Андрей Рудаков, отзыв про Ягуар XF 2.0D дизель (180 л.с.) АКПП AWD 2018 года

Видео отзыв

Машину брал на 2 недели в Германии. Новая, пробег 2 600 км, 2,0-литровый дизель, комплектация «Sport». Проехал около 1 500 км как по проселкам, так и по автобанам. Очень фанател по английским машинам, но во владении их не имел. Машинка меня разочаровала…

Плюсы:

— Очень стильный вид, хотя сзади дизайн спорный. В машине присутствует дух-харизма, ее можно любить или ненавидеть, но ровно относиться не получится.
— Очень хорошая шумоизоляция, да и аудиосистема Меридиан мне понравилась.
— Сзади много места.
— Достаточно энергоемкая подвеска, молодцы.

Минусы:

— Навигация просто тормоз, отклик очень долгий, запаздывает. Вообще интуитивно не разберешься, наверное минут 40 с ней возился. Качество картинки высокое, большой экран навигации удобен.
— Не понравилась работа климат контроля. Выставляешь температуру, но то холодно, то жарко…
— Ужасный свет передних фар. Они настроены еще были плохо, но все равно видно, что с «немцами» свет и рядом не лежит..
— Долгий отклик коробки на газ. Это вообще была жесть, я постоянно смеялся! Честно, даешь газу, а авто думает… думает… думает… 3,5 секунды и бац! Ужас… Я и режимы менял, но толку нуль.
— Огромные щели в сборке. В РФ я бы подумал, что машину перебирали, так как торпедо с щелями прям большими, причем где-то щель меньше, где-то больше… В отделке присутствует дешевый «солярисный» пластик… Он прямо на вид дешевый и жесткий. А между тем авто примерно за 4,5 ляма рублей.
— На скорости выше 200 км/ч по прямому автобану меня швыряло по дороге вправо и влево ветром. Быстрее ехать боялся, жесть. На БМВ такого нет даже близко.

Отзыв о новом Ягуар ХФ 2.0D дизель с автоматом 2019 г.в.

Ездит XF очень приятно, он максимально настроен на комфорт. При этом на прямой трассе динамика хороша! Легкие обгоны, отлично держит дорогу. В повороты тоже входит хорошо, но «без огня», настройки подвески такие… немного ватные что ли.

Топливный расход существенно больше паспортного. В городе заявлено 8,7 литра на 100 км, но на деле выходит 11-13 л, и это уже после обкатки. Трасса 7-8 литров — тут в принципе почти как по мануалу.

В салоне классная отделка, качественная кожа, очень приятная на ощупь. Шумоизоляция – без вопросов. Посадка низковата, но регулировок руля и сиденья в целом хватает, чтобы устроиться (мой рост 178 см).

Прикольный селектор «автомата» – шайба. На моих прежних машинах такого не было. Оказалось, когда привыкнешь, это удобно. Экран мультимедиа посажен низковато. В меню много всего, пока разберешься, пройдет день. Но оно и интересно. Например, сюда зашиты настройки шасси. Игрушка для взрослых, копаться ужасно интересно.

Из косяков – озвучка навигатора, не всегда разбираю, что оно там говорит. А в целом машинка огонь! Очень комфортная, сбалансированная, да и качество сборки не подвело.

Кирилл, отзыв о Jaguar XF 2.0 (240 л.с.) автомат и полный привод 2018 г.в.

В первые дни эксплуатации проявились болячки:

1. Доводчики дверей. Если решили брать Ягуар — не берите опцию «доводчики». Стоит она 90 т.р., а работает плохо. Логика тупая — двери закрываются через раз, ОД разводит руками, все понимают, что заводская недоработка, но признать неисправностью ее не могут. Бред полный.

2. Бесключевой доступ — не закрываются двери. Сдох на втором месяце эксплуатации. Признали неисправность — меняют.

3. Подогрев сидений — нет регулировки температуры. Это видимо только на комплектации Портфолио. Не признают и не ремонтируют.

4. Пинки в АКПП. Проявилась на 4-5 месяце. Не признают и не ремонтируют.

5. Датчик дальнего света — постоянно выдает ошибку «функция заблокирована». Не признают и не ремонтируют.

6. Обогрев лобового стекла — полоса посредине не греется, не греются и крайние положения дворников. Как следствие — все дворники во льду. Для чего было делать половинчатое решение — не ясно. Капот сделан так, что дворники не поднимаются, и чтобы почистить их — нужно открывать капот.

7. Подогрев руля. Внутренняя часть, где идет шов — не греется. Держать руль не комфортно.

8. Парктроники (как пердний, так и задний) периодически выдают сигнал о препятствиях при их отсутствии. Не признают и не ремонтируют.

9. Телефон подключается, но меня не слышно по громкой связи. Поменяли мультимедию с большим боем, но она поработала два месяца, и все повторилось. Даже ехать не хочу к ОД…

Осталась в Ягуаре только порода. Испортили индусы бренд… Все положительные эмоции быстро улетучились после такого отношения, хотя машина красивая и управляется хорошо. Во второй раз не возьму.

Отзыв про новый Jaguar XF 2.0D (180 л.с.) AT 4WD 2017 года

Jaguar XE 2018-2019 отзывы владельцев

Все минусы Jaguar XE 2018-2019

➖ Качество материалов отделки
➖ Ненадежность
➖ Низкий клиренс
➖ Тесно на заднем ряду

➕ Динамика
➕ Управляемость
➕ Подвеска
➕ Дизайн

Достоинства и недостатки Ягуар ХЕ 2018-2019 в новом кузове выявлены на основе отзывов реальных владельцев. Более детальные плюсы и минусы Jaguar XE с автоматом, задним и полным приводом AWD можно узнать из рассказов ниже:

Первое впечатление от Ягуар ХЕ обалденное. Хочется не выходить из автомобиля. Особенно управляемость на крутых поворотах. На дороге стоит отлично, спокойно и без напряжения идет 160 км/ч.

Один внешний вид авто чего стоит. Это не стандартный БМВ, которых на дорогах как грязи. Заметил, что водители многих солидных автомобилей смотрят на меня в попытке угадать, что это за аппарат, не говоря уже о прохожих…

Из минусов — система автоматический «старт-стоп» очень чувствительная, стоит педаль тормоза слегка ослабить, как зверь рвется в бой.

Отзыв о Jaguar XE 2.0 (200 л.с.) AT 2015 г.

Ну что вам таки сказать про Jaguar XE? Если кратко: красивую машину испортили неважнецким качеством. По ходу, руки британцам все еще не приладили к нужному месту. Машине полгода, а косяков уже море…

Брал XE прошлой осенью, комплектация Pure, и это было моей первой ошибкой. Поддался очарованию новой «премиальной» машины. А по факту… Стоит около 2 миллионов, а салон тряпка, регулировки сидений только ручные. Качество отделки через пень-колоду. Вроде нормальный пластик везде, а дверные ручки сделаны из какой-то дешевой китайской пластмассы.

Далее по качеству. Сварные швы на дверях местами косячные, вставка «под дерево», которая опоясывает торпеду (идет под лобовым стеклом), уже отслаивается. При прослушивании музыки на громкости выше среднего дребезжит дверная обшивка. Кроме того, после 5 тыс. км заглючила задняя оптика (левый стоп-сигнал), грешил на лампочку, но дело оказалось в проводке. Починили по гарантии.

Недавно прошел первое плановое ТО. Под замену фильтры, проведена диагностика подвески и бортового компа. Особых косяков не найдено. Но цена удивила – больше 20 тысяч рублей, ого!

Приятные впечатления – от двигателя 2.0, 200 л.с. (мотор фордовский) и коробки (автомат ZF, восемь скоростей). На ходу машина хороша, едет на все сто… в смысле 200 «лошадей». Прекрасно управляется. Дает такой юношеский азарт. Здесь журналисты, которые проводят тест-драйвы — а их я много читал перед покупкой – не соврали.

Ну и подвеска хороша, несмотря на то, что она у меня простейшая. Хорошо проходит ямы и трещины, спящих полицейских, и только на «волнистом» асфальте слегка качает. Если подвести итог, от машины двойственные впечатления. Едет она здорово, выглядит круто, но на премиум при таком отношении к качеству сборки и стандартному оснащению явно не тянет.

Александр, отзыв о Jaguar XE Pure 2.0 (200 л.с.) АКПП 2015 г.

Шикарный автомобиль, легкий, маневренный. Стартует с места так, что аж подпрыгивает на месте. Маневрирует и ускоряется со своими 200 л.с. намного быстрее, чем Porsche 430 л.с. Хорошие, резкие электротормоза.

Внешне очень красивая спортивная машина. Салон тоже очень приятный. Удобная шайба переключения передач. Звуковая система Meridian очень крутая, звук очень чистый, намного лучше Bose и т.д.

Но это прежде всего летняя машины для хороших дорог. По снегу ехать не очень комфортно, дорожный просвет небольшой, а щетки сильно опускаются вниз, не достают до места обогрева лобового стекла, что не очень удобно. Этот компактный седан рассчитан на двоих, и сзади пассажирам места мало.

Отзыв про Ягуар XE 2.0 (200 л.с.) с автоматом 2015 года

Почему купил:
1. Гарантия 3 года без ограничения пробега.
2. Внешний вид.
3. Выделяться на дороге.

Ну а главное, жене просто понравился внешний вид. На этом все плюсы заканчиваются, это не машина а мучение…

Ровно на третий день поломалась передняя фара, просто перестал работать диод, едешь как одноглазый Джо… Приехали на сервис и тут!!! Ждать зап. часть 3 месяца!!! Это гарантийная машина. Говорим — поменяйте на новую, ответ — таких нет!!!

Звонок в клиентскую службу. Там отвечают: а что вы хотели, ведь машина собирается в UK, завода в России у нас нет и не будет, привыкайте жить по нашим правилам. Вот такой отворот-поворот…

Отзыв о Jaguar XE Pure 2.0 с автоматом 2015 года

Стрелка одометра уже преодолела отметку в 4 тыс., поэтому хочу поделиться более менее сложившимся впечатлением от машины.

Двигатель. Дизель на 2 литра, модификация не сказать, чтобы гоночная, но по сравнению с Хондой Аккорд, разница безусловно чувствуется, в потоке движка хватает с головой. В данный момент меня больше радует расход. Возможно, попозже решусь чипануть, все советуют, но мне как-то боязно.

Коробка передач. Когда я тестировал БМВ Ф30 328i, то там стояла та же самая коробка ZF, 8 ступенчатая, вопросов к ней не было, работала поразительно шустро, но справедливости ради, имела небольшие пинки и подергивания. С Ягуаром другая ситуация, она работает ленивее, но переключает идеально.

Подвеска исключительно энергоемкая, на кочках отработает мягко. В целом, впечатления о работе прекрасные, без сомнений лучше Аккорда. Если сравнивать с Ф30 приятеля, к удивлению, более сбитая. Ягуаровцы нашли разумный компромисс между комфортом и управляемостью. Определенно одна из самых сильных сторон машины.

Рулевое управление. Недавно давал проехаться товарищу, заядлому гонщику, любит боком по Москве повалить. Он разделил мое мнение, управляется автомобиль шикарно, вот действительно за что можно выразить благодарность чувакам, которые творили это добро, так за управление.

Салон и мультимедиа. По мультимедии, она могла бы быть и лучше, есть небольшие лаги при использовании навигатора. В остальном все сносно. Что радует так, это музыка: и низкие, и высокие – все на уровне. Сиденья удобные, в дороге почти не устаю, конечно, боковой поддержки хотелось бы побольше, но это скорее мои капризы.

Борис, отзыв о новом Ягуар ХЕ 2.0d дизель (180 л.с.) AT AWD 2017 г.в.