П 139 ПДД

На нестыковки в КОАП обратил внимание юрист

На несоответствие двух статей в Кодексе об административных правонарушениях РК, применение которых приводит к незаконному лишению прав, обратил внимание известный юрист Жангельды Сулейманов, сообщает Zakon.kz.

Так, в КОАП есть две статьи, в которых говорится о Правилах обеспечения безопасности дорожного движения. Это статья 610, в старом КоАП это статья 468:

1. Нарушение водителями транспортных средств установленных правил обеспечения безопасности дорожного движения, повлекшее повреждение транспортных средств, грузов, дорог, дорожных и других сооружений или иного имущества, причинившее материальный ущерб — влечет штраф в размере десяти месячных расчетных показателей или лишение права управления транспортным средством на срок девять месяцев.

2. То же действие, повлекшее причинение потерпевшему легкого вреда здоровью, —

влечет штраф в размере пятнадцати месячных расчетных показателей и лишение права управления транспортным средством на срок один год.

Статья 610 предусматривает лишение прав за ДТП. И еще статья 620:

Нарушение иных требований, предъявляемых к участникам дорожного движения, установленных правилами обеспечения безопасности дорожного движения, не перечисленных в настоящей главе Кодекса, — влечет предупреждение или штраф в размере трех месячных расчетных показателей.

Примечание. При составлении протокола указывается, какая именно норма правил обеспечения безопасности дорожного движения нарушена.

«Обе статьи не могут применяться, так как у нас нет Правил ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ дорожного движения, а есть Правила дорожного движения. Ясно же, что это совершенно разные Правила. А значит и нельзя нарушать несуществующие Правил ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ дорожного движения, что исключает и ответственность за невозможные нарушения, — считает юрист. Свое мнение он высказал на своей странице в Фейсбуке.

В результате, по его мнению, все штрафы и лишения прав по обеим статьям являются незаконными.

«Поэтому, предлагаю все такие штрафы и лишения прав отменить, а в эти статьи внести изменения, заменив слова «Правил обеспечения безопасности дорожного движения» на слова «Правила дорожного движения», — резюмировал он.

Статья 12.5 КоАП РФ — Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена, или транспортным средством, на котором незаконно установлен опознавательный знак «Инвалид»

Facebook Twitter Вконтакте Одноклассники

1Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 — 7 настоящей статьи, —

(в ред. Федеральных законов от 22.07.2005 N 120-ФЗ, от 10.07.2012 N 116-ФЗ)

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

(в ред. Федеральных законов от 22.06.2007 N 116-ФЗ, от 23.07.2013 N 196-ФЗ)

2Управление транспортным средством с заведомо неисправными тормозной системой (за исключением стояночного тормоза), рулевым управлением или сцепным устройством (в составе поезда) — влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

(в ред. Федеральных законов от 22.06.2007 N 116-ФЗ, от 23.07.2013 N 196-ФЗ)

3Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, —

(в ред. Федерального закона от 24.07.2007 N 210-ФЗ)

влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.

(часть 3 введена Федеральным законом от 22.07.2005 N 120-ФЗ)

3.1Управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, — влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

(часть 3.1 введена Федеральным законом от 23.07.2010 N 175-ФЗ)

4Управление транспортным средством, на котором без соответствующего разрешения установлены устройства для подачи специальных световых или звуковых сигналов (за исключением охранной сигнализации), — влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет с конфискацией указанных устройств.

(часть 4 введена Федеральным законом от 22.07.2005 N 120-ФЗ)

4.1Управление транспортным средством, на котором незаконно установлен опознавательный фонарь легкового такси или опознавательный знак «Инвалид», —

(в ред. Федерального закона от 08.06.2015 N 143-ФЗ)

влечет наложение административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения.

(часть 4.1 введена Федеральным законом от 21.04.2011 N 69-ФЗ)

5Использование при движении транспортного средства устройств для подачи специальных световых или звуковых сигналов (за исключением охранной сигнализации), установленных без соответствующего разрешения, — влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет с конфискацией указанных устройств.

(часть 5 введена Федеральным законом от 22.07.2005 N 120-ФЗ)

6Управление транспортным средством, на наружные поверхности которого незаконно нанесены специальные цветографические схемы автомобилей оперативных служб, — влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет.

(часть 6 введена Федеральным законом от 22.07.2005 N 120-ФЗ)

7Управление транспортным средством, на которое незаконно нанесена цветографическая схема легкового такси, — влечет наложение административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч рублей.

(часть 7 введена Федеральным законом от 21.04.2011 N 69-ФЗ)

1Объектами административных правонарушений, предусмотренных комментируемой статьей, являются общественные отношения в области безопасности дорожного движения.

2При квалификации правонарушения по ч. 1 ст. 12.5 необходимо установить, какие правила Основного положения по допуску транспортных средств к эксплуатации нарушены водителем. Часть 2 данной статьи говорит о правилах, относящихся к эксплуатации транспортного средства. Части 3 — 6 данной статьи, влекущие лишение права управления транспортным средством, введены Федеральным законом от 22.07.2005 N 120-ФЗ.

Запрещается эксплуатация транспортного средства в случаях нарушения герметичности гидравлического тормозного привода; нарушения герметичности пневматического и пневмогидравлического тормозных приводов; утечки сжатого воздуха из колесных тормозных камер; наличия неисправного манометра пневматического или пневмогидравлического тормозных приводов; необеспеченности стояночной тормозной системой неподвижного состояния; наличия неработоспособного устройства фиксации положения рулевой колонки; наличия неисправного усилителя рулевого управления или рулевого демпфера (для мотоциклов), предусмотренных конструкцией, или их отсутствия.

Юридическая консультация Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди! Дата обновления: 4 января 2019 г. Facebook Twitter Вконтакте Одноклассники  5 из 10 Проголосовало 4Редактор: Кристина Калинина

Отвечает за актуальность данных на сайте, а также занимается наполнением и редактированием материалов. Основная компетенция — КоАП РФ и Правила Дорожного Движения.

Пункт 2.3.1 ПДД – обеспечение исправности автомобиля

Немногим автолюбителям известно, что техническая неисправность автомобиля лежит полностью на водителе. Именно это преимущественно предписывает пункт 2.3.1 действующих на 2019 год Правил дорожного движения. Но что, если поломки возникли в дороге, а устранить их нет возможности на месте? Вызывать эвакуатор или можно двигаться дальше? Ответ на этот вопрос и рассматриваем в комментариях к 2.3.1, а также рассматриваем актуальную судебную практику.

2.3. Водитель транспортного средства обязан:
2.3.1. Перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.

Запрещается движение при неисправности

  • рабочей тормозной системы,
  • рулевого управления,
  • сцепного устройства (в составе автопоезда),
  • негорящих (отсутствующих) фарах и задних габаритных огнях в тёмное время суток или в условиях недостаточной видимости,
  • недействующем со стороны водителя стеклоочистителе во время дождя или снегопада.

При возникновении в пути прочих неисправностей, с которыми приложением к Основным положениям запрещена эксплуатация транспортных средств, водитель должен устранить их, а, если это невозможно, то он может следовать к месту стоянки или ремонта с соблюдением необходимых мер предосторожности;

До 24 января далёкого 2001 года редакция пункта 2.3.1 Правил предусматривала запрет езды на автомобиле при неработающих фарах или задних габаритах только на участках дорог, где нет искусственного освещения. Но с указанной даты эту фразу удалили, и водителю по состоянию на 2019 год вообще не разрешается ехать с данными неработающими световыми приборами.

В конце 2005 года этот пункт также претерпел небольшое косметическое изменение – фразу «в составе поезда» заменили на «в составе автопоезда» ввиду изменения соответствующего термина в ПДД.

По существу 2.3.1 водитель должен следить за техническим состоянием своего автомобиля. Причём, прямой посыл заключается в двух обязанностях:

  1. проверить исправность машины перед началом поездки,
  2. обеспечить в пути такую исправность.

Это касается таких неочевидных и простых вещей, помимо того, что мы привыкли понимать под технической исправностью:

  • тонировка,
  • исправная работа дворника со стороны водителя,
  • рабочий ручник,
  • люфт руля (не более 10o),
  • чистые фары и задние фонари, а также госномера,
  • рабочие омыватели лобового стекла (в том числе с залитой жидкостью),
  • наличие всех болтов на колёсах,
  • отсутствие повреждения резины (порезов, трещин),
  • рабочие замки дверей,
  • присутствуют все брызговики,
  • наличие подголовников,
  • отсутствие течи в двигателе, коробке и других агрегатах,
  • установлены знаки Шипы, Инвалид и прочие, если их установка предусмотрена в Вашем случае.

Все эти и другие неисправности перечислены в Приложении к ПДД – Перечне условий, при которых запрещается эксплуатация автомобилей.

Простая ситуация – в дороге у Вас перегорела лампочка в фаре, сломался ручник, дворник, закончилась жидкость омывателя фар и подобное. Формально Вы нарушаете абзац первый пункта 2.3.1 Правил дорожного движения. Однако, фактически Вы не можете устранить неисправность на месте. И именно для этого для Вас написан последний абзац, предписывающий, что в таких случаях Вы должны следовать в одном из 2 направлений:

  • к месту, где Вам удобно встать на стоянку (это может быть и Ваш дом, но вот только если Вы выедете из дома снова с этой же неисправностью, то нарушите 2.3.1 снова при наличии возможности исправить поломку),
  • к месту ремонта.

При этом, есть исключения из правил, когда Вам можно ехать до автосервиса или места устранения поломки. К ним относятся следующие случаи:

  • если не работают тормоза (при этом, автомобиль может эффективно тормозить – например, при неотрегулированном штоке педали тормоза, но ехать дальше запрещено),
  • не работает руль,
  • если Вы едете с прицепом и не работает исправно сцепное устройство,
  • если не горят фары или габариты в тёмное время суток или в тумане, дожде (комментарий см. ниже),
  • если идёт дождь или снег, а у Вас не работает дворник со стороны водителя.

Во всех этих случаях Вы можете либо остановиться, если это не запрещено Правилами, либо вызвать эвакуатор, чтобы отвезти машину на ремонт, либо отвезти её туда на буксире на жёсткой сцепке (на гибкой двигаться также запрещается). Если этого не сделаете Вы, то при остановке инспектор ДПС не только выпишет штраф, но и сам вызовет эвакуатор, и машину увезут на штрафстоянку.

Здесь кроется существенная недоработка ПДД, хотя именно эта единственная фраза изменялась за всю историю пункта 2.3.1 ПДД.

Дело в том, что для того, чтобы Вам было запрещено продолжать движение, по букве 2.3.1 должны быть выполнены одновременно 3 условия:

  1. у Вас должны не гореть (или отсутствовать вовсе) обе фары,
  2. не гореть или отсутствовать оба задних габаритных огня,
  3. сейчас должно быть тёмное время суток или условия недостаточной видимости.

Если хотя бы одно из условий выше не выполнено, то пункт 2.3.1 Вы не нарушаете. Например, у Вас не горят обе фары в темноте, но горит один задний габарит. Но на практике это не работает – всё равно оштрафуют.

Что касается условий недостаточной видимости, то оно чётко прописано в ПДД – это туман, дождь, снегопад или сумерки с видимостью менее 300 метров.

  • В статье представлена базовая информация, но каждый случай индивидуален.
  • В 92% всех ситуаций есть важные нюансы, которые могут повлиять на исход всего дела.
  • Опытный юрист изучит все материалы дела и укажет, в каком направлении двигаться.

Поэтому на нашем сайте работают дежурные юристы-консультанты, вникающие в каждое дело и направленные на его решение.

Задать вопрос

или проконсультироваться по бесплатному телефону: 8 (499) 938-43-58 (Москва), 8 (812) 425-13-31 (Санкт-Петербург), 8 (800) 350-14-83 (вся Россия).

За отступление от требований данного пункта ПДД предусмотрен целый ряд штрафов – их устанавливает статья 12.5 КоАП.

  • За езду с любыми неисправностями, за исключением нижеприведённых, устанавливается общая ответственнсть – штраф 500 рублей или предупреждение (часть 1 ст. 12.5). А ниже идут неисправности, для которых предусмотрена более жёсткая санкция.
  • Если у Вас неисправны тормоза, рулевая система или сцепное устройство, а Вы продолжаете ехать с такой поломкой, то штраф за нарушение 2.3.1 ПДД по этой части составит те же 500 рублей без возможности получить предупреждение. Часть 2 статьи
  • За красные огни впереди или за огни световых приборов, цвет которых и режим работы нарушают правила, предусмотрено лишение прав на 6-12 месяц и плюс конфискация приборов с такими огнями. Часть 3.
  • За езду с тонировкой предусмотрен штраф 500 рублей. Часть 3.1.
  • За езду со спецсигналами – лишение на 1-1,5 года с конфискацией спецсигналов. Часть 4.
  • Незаконная езда с опознавательным знаком такси или инвалидом – штраф 5 000 рублей и конфискация знака. Часть 4.1.

Обратите внимание. Часть 3 статьи 12.5 КоАП на практике применяется в случае, если Вы установили в машину лампы, не соответствующие типу фары. Например, ксеноновые лампы в фары, предназначенные для галогеновых.

Привлечение по этой статье за нарушение 2.3.1 в этом случае незаконно, потому что по букве закона наказываться водитель должен за несоответствие одновременно цвета и режима работы фар. Но в случае несоответствующих фар ни то, ни другое чаще всего не нарушено.

По ПДД цвет огней должен быть белым, жёлтым или оранжевым. А режим работы по Техрегламенту Таможенного союза О безопасности колёсных ТС проблесковым или постоянным. Поэтому в случае LED-ламп или ксенона в галогеновых фарах ни одно из условий не нарушено. Тем не менее, почти в 100% случаев суд назначит именно эту санкцию. Увы, но практика правоприменения по этой части нарушения пункта 2.3.1 ПДД такова.

Она предусмотрена, если Вас остановил на дороге сотрудник ГИБДД со следующими нерабочими узлами:

  • не работают тормоза,
  • неисправна рулевая система,
  • не работает сцепное устройство, и Вы везёте прицеп.

По существу формального увоза на штрафстоянку, он предусмотрен статьёй 27.13 КоАП не за конкретные нарушения, а при применении санкции по части 2 статьи 12.5 Административного кодекса.

  • В Омске водитель пытался доказать свою невиновность, когда ему вменили неисправность тормозной системы, так как инспекторы ДПС обнаружили пятно тормозной жидкости под машиной после остановки. Водитель обжаловал вынесенный ему штраф и эвакуацию на основании того, что сотрудники ГИБДД неверно установили неисправность – позднее в автосервисе её просто не обнаружили. Кроме того, доводы заключались в том, что инспекторы не являются компетентными в вопросе определения такой неисправности. Но суд такие доводы не принял и отказал в удовлетворении жалобы.
  • Хабаровский районный суд приговорил водителя грузовика с неисправной тормозной системой к 2 годам лишения свободы и 3 годам лишения прав за смерть пассажира, перевозимого в кузове и погибшего, когда у грузовика не сработали тормоза, он вылетел с дороги и перевернулся.
  • В Москве мировой суд назначил водителю лишение на полгода за управление автомобилем с установленными LED-лампами в непредназначенные для этого фары. Доводы водителя сводились к тому, что он не знал об этом нарушении – автомобиль ему не принадлежит, и устанавливал лампы не он. Однако, судья сослался на то, что водитель обязан перед выездом проверить соответствие транспортного средства Основным положениям ПДД.

Nissan Patrol GR Большой Серый Слон ›
Бортжурнал ›
Виновен по статье 2.3.1 ПДД РФ. И точка.

Ну вот и на нашей улице праздник!
Революция, о которой так долго говорили большевики…
Все тематические сайты уже несколько недель трясет настоящая лихорадка, перерастающая местами в панику и массовую истерию.
Все все прекрасно знают — началась тотальная репрессия всех тех, кто не соответствует каталогу выпускаемых моделей с завода…

Но отставив лирику. Только горькая правда.

16 июня 2016 года. Утро. Самый центр Москвы.

Еду, радуюсь утренним пробкам.
Вдруг через три ряда меня выхватывает цепкий жезл инспектора.
Через три секунды чуть позади меня выхватывает и второго чудака на подготовленном Диско.
«Здрасте-здрасте. А изменения вашего автомобиля внесены в ПТС? Какие изменения? А вот, дуга перед бампером. Нет? Давайте документы».

Короче, все это лирика.

Инспектор оказался адекватным человеком. «Извините, друзья, нам все равно на чем вы ездите, но вот есть разнорядка дрючить таких как вы… Еще раз извините».

Сфоткал со всех сторон автомобиль и пошел оформлять документы.

После оформления мы разговорились уже по неформальному.
Да, есть приказ, его ксерокопия уже плавает здесь, на Драйве, поэтому фоткать не стал. Это все не фейк, к сожалению…
Там пункты, по каким требуется тщательно отслеживать автомобили в транспортном потоке, вылавливать и нещадно жучить.
Лишить регистрации? Нет такого приказа. Только штрафовать — 500 рэ (ну и -50 % если в течении 20 дней).

Непосредственно меня оштрафовали за «кенгурятник».

Вот за этот. Можно было, конечно, начать бычить и снимать на камеру аля «Причинаааа останоооовки…», но из-за 250 рублей это глупо, а потом владение информации из первых рук стоит многого!

Специально привлек внимание к задним калиткам — дескать это же не силовой бампер, это можно? Ответ категоричен — нельзя! Т.к. это самовольные изменения.

Так что, ищем пути решения…
1. Получить официально или не очень официально штампик в ПТС и СТС.
2. Снять все цацки и сложить их в гараже до лучших времен.
3. Ездить только по ночам, избегать массового скопления людей, только лесо-степными или пустынными дорогами (которые только ГенШтаб и видит)…
4. Ездить с гордо поднятой головой, рискуя раз в сутки оплатить 250 рублей.

Так что вот так… Паники нет, но причина погрустить нашлась.

По административному делу по ч.1 ст.610 КоАП РК и ч.2 ст.611 КоАП РК в отношении Маткаримовой А.Е.

Дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст.610 ч.1 КоАП РК т.е. «Нарушение водителем транспортных средств установленных правил обеспечения безопасности дорожного движения, повлекшее повреждение транспортных средств, грузов, дорог, дорожных и других сооружений или иного имущества, причинившее материальный ущерб», ст.611 ч.2 КоАП РК т.е. «Оставление водителем в нарушение правил дорожного движения места дорожно-транспортного происществия участником которого он является» в отношении Маткаримовой А.Е. поступили впервые в суд 13 февраля 2015 года, почтовой связью в 16 часов 20 минут.

В соответствии с требованиями Руководства пользователя по автоматическому распределению дел, данные дела распределены судье Искакбековой С.М., слушание дел назначено на 10.00 часов 20 февраля 2015 года.

Сведения, распространенные ранее в средствах массовой информации о том, что указанные дела поступали в Специализированный административный суд города Павлодар 9 февраля 2015 года, не являются достоверными.