Парковка такси во дворе

Содержание

Такси не смогут парковаться во дворах домов с 2020 года

Интересная ситуация получается в отношении ИП работающих в такси на своём личном автомобиле.
Например ИП зарегистрирован в ФНС в своей квартире, так же и его автомобиль зарегистрирован по этому же адресу,. ИПешник закончил смену это 8 часов как теперь это принято после указа призедента, он приезжает к себе домой по адресу где он и его автомобиль прописаны и паркуется рядом с домом. Утром выходит а автомобиля нет на месте его эвакуировали на штраф площадку по приказу минтранса или ему приходит штраф. Где логика? Автомобиль стоит по месту своей прописки которая указана в птс и стс, а за это наказывают, тогда в чем смысл указывать адрес регистрации собственника в птс и стс.

Ст. 35 Конституции РФ гласит

1. Право частной собственности охраняется законом.
2. Каждый вправе иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им как единолично, так и совместно с другими лицами.
3. Никто не может быть лишен своего имущества иначе как по решению суда. Принудительное отчуждение имущества для государственных нужд может быть произведено только при условии предварительного и равноценного возмещения.
4. Право наследования гарантируется.

И так ИПешник после смены в любое время дня и ночи может использовать свой автомобиль в личных целях, может создаться ситуация что ночью ему стал необходим автомобиль в личных целях и ему значит по новому приказу минтранса надо добираться до парка где находится его личный автомобиль. Этот приказ нарушает право собственности и хранения его по месту его регистрации. В таком случае все граждане которые паркуют свои автомобили по месту регистрации должны то-же паковать их в парке.

2. Вопрос как быть каршеринговым автомобилям, они ведь тоже используются в коммерческих целях и они припаркованы в ночное время во дворах и на улицах данных городов,. Почему им можно, а собственнику ИПешнику нельзя. Почему сделано исключение только микроавтобусам и пользующихся в личных целях, разве ИПешник работающий без наёмных работников сам на своём автомобиле, он не в праве пользоваться своей собственностью автомобилем после смены в личных целях и прарковать по месту прописки.

Я считаю что Те кто себя считают ПРОФСОЮЗАМИ СООБЩЕСТВА Такси, обязаны защитить права ИПешников таксистов на право прарковать в ночное время суток свой автомобиль такси по месту прописки автомобиля. И выйте с требованием в правительство и в минтранс чтобы автомобили ИПешников стоящих по месту прописки тоже включили в исключение как микроавтобусы.
Если не один профсоюз такси не выдет с таким требованием, значит они просто самозванцы, пустозвоны и марионетки минтранса, а не профсоюз таксистов.

Сугубо моё личное мнение.
А какое Ваше мнение коллеги ИПешникм???

Не за горами 1 января 2020 год когда приказ вступает в силу и у разбойников под названием МАДИ развяжутся руки и они начнут эвакуировать Ваши автомобили и наживаться на этом. Так что принцип моя хата с краю и я ничего не знаю,, не прокатит, эта проблема коснётся каждого из нас ИПешников в какой-то момент когда его автомобиль эвакуируют МАДИшники или придёт ему штраф за нарушение и не исполнении приказа минтранса.

Моё мнение надо решать создавшуюся проблему до вступления приказа в законную силу, то есть как то объедениться и обратиться во все органы власти с требованием что бы автомобили ИПешников припаркованых по месту прописки так же включили в исключение.
Жду предложений и мнений как нам объедениться для решения проблемы.

Грузовикам и такси запретят парковаться во дворах

Фото: Москва 24/Антон Великжанин

1 января 2020 года вступят в силу ограничения на парковку во дворах. Грузовикам и такси запретят ставить автомобили на придомовых территориях в городах федерального значения – Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе.

Поводом для приказа министерства транспорта стали многочисленные жалобы москвичей. На днях жители дома на улице Героев Панфиловцев подали жалобу в префектуру на таксистов, заполонивших все придомовые парковки. В здании находятся пиццерия, кафе, продают шаурму. Водители часто приезжают во двор просто поесть, не выходя из машины. На просьбу освободить место около подъезда таксисты отвечают грубо и начинают угрожать. Поставить шлагбаум жители не могут – нет согласия всех соседей.

Между тем председатель профсоюза столичных таксистов Александр Макаров отметил в эфире радиостанции «Москва FM», что новые правила учитывают только интересы жильцов.
В свою очередь автоюрист Владимир Александров убежден, что решать проблему необходимо с помощью расширения парковочного пространства.

Ранее в Госдуме предложили полностью запретить платные парковки около детских садов, школ и больниц, а также рядом со спортивными объектами, музеями и органами власти. При этом парковать машины бесплатно предлагают на территории, которая относится к общему имуществу многоквартирных домов.

«Таксопарки» во дворах: куда девать машины?

Таксисты оккупировали московские дворы. Жители многоэтажек недовольны тем, что перевозчики занимают парковки, а некоторые водители превращают автомобили в места постоянного проживания. В местах особо плотной концентрации таксистов периодически возникают заторы из-за стоящих «на приколе» машин. До официальных жалоб пока не дошло, но в соцсетях жители размещают все больше роликов с возмущениями по поводу превращения дворов в филиалы таксопарков. Обозреватель «Вестей ФМ» Сергей Артемов посетил конфликтные районы.

Улица Руставели, офис одного из агрегаторов такси. Большая парковка за аккуратным забором. Шлагбаум. Пост. Охранник. Всё аккуратно и прилично. Во всяком случае утром, когда машин-партнеров тут немного. Вечером и ночью, по словам местной жительницы Надежды, вся эта красота разъезжается по окрестным дворам.

НАДЕЖДА: За забором – это территория «Яндекс.Такси», у которой в принципе есть достаточно большая, хорошая парковка. Поэтому нас и возмущает: почему машины «Яндекс.Такси» оказываются в наших дворах? В моем понимании, у такси должна быть своя стоянка. Человек закончил заказ, он приехал, отчитался, если у него день рабочий закончился. Если у него идет рабочий день, то он все равно должен на каких-то специальных стоянках находиться, то есть это все должно отслеживаться, понимаете?

Недовольная Надежда, как ясно из ее слов, живет представлениями из советского прошлого, где были государственные таксопарки, где водители отрабатывали 8 часов, ставили машины в гаражи и отправлялись домой. И 2 раза в месяц получали зарплату и аванс.

Современное такси работает по другим принципам. Продолжительность рабочего дня перешла в другую шкалу измерений – не в часах, но в рублях, чтобы хватило на оплату аренды машины, а большинство водителей берет их именно в аренду у собственников, причем оплата – ежесуточно, от 1 000 до 2 500, в зависимости от класса машины. Чтобы хватило на бензин и мойку. Чтобы хватило на комиссию, которую взимает агрегатор, предоставляющий заказы. И чтобы хватило себе и своей семье на жизнь. Если же – так бывает – в перечень этих 4 главных задач вклинивается совсем уж непреодолимая усталость, то надо найти какой-нибудь двор, чтобы не оказаться на платной парковке, и в этом дворе уже перекусить и отоспаться. И хорошо, если двор этот – рядом с подобным сервисным центром агрегатора, куда можно потом утром быстро подскочить и решить свои вопросы. А двор дома в Огородном проезде, где проживает Надежда, к ее несчастью, таким и оказался.

НАДЕЖДА: Человек приехал, остановился, поел, поспал, почитал газету, поговорил по телефону, в ближайшие кусты справил нужду – и спит дальше в машине. Таких случаев сейчас у нас очень много.

Описывать картину происходящего вокруг офиса агрегатора продолжил другой местный житель, Денис.

ДЕНИС: Так получилось, что у нас в районе с появлением офиса этого виртуального агрегатора – самого главного – московского такси появился виртуальный таксопарк, который, не имея никакой инфраструктуры, тем не менее есть здесь. И когда площадка для стоянки, которая находится при офисе агрегатора, занята, то все прилегающие улицы – заняты. Когда у людей есть необходимость прибыть то ли раньше, то ли… Не знаю, в общем, водители такси этого агрегатора отдыхают и здесь, на этой улице, и в прилегающих дворах жилой части нашего района.

Значительная часть района – нежилая. Там – промзона, площадки хладо- и мясокомбината. И участок улицы Руставели – от Проектируемого проезда №6564 до Огородного проезда, там, где находится офис агрегатора, – это по полторы полосы движения в каждую сторону. С одной сплошной разделительной. Знаков запрета парковки тут нет, и с обеих сторон машины стоят плотно. Попадаются среди них и таксисты. Впрочем, утром это – 1 – 2 машины. Все либо на заказах, либо у дверей офиса. Но если в этот момент по улице едет фура, а ездят они часто, то перегораживает движение полностью. А таксистам тут же надо по делам. Еще одна жалоба Дениса – как раз на пробки.

ДЕНИС: В пятницу я стоял в пробке в 4 часа дня на Огородном проезде. 2 светофора – это достаточно большое расстояние, около 800 метров, и вся пробка была из автомобилей такси, в общем-то.

Недовольство людей вызывают стоящие везде машины такси. И поскольку они окрашены в цвета агрегатора – то и в адрес агрегатора в конечном счете. И тут, хотя водители лишь подключены к базе агрегатора, но на его балансе их машины никак не числятся, агрегатор все же может вразумить своих партнеров, полагает руководитель Центра компетенции Международного евразийского форума такси Станислав Швагерус.

ШВАГЕРУС: Это водители не агрегатора, это – водители таксопарков или владельцы собственных такси, которые имеют разрешения, они являются подрядчиками «Яндекс.Такси». Установить правила для своих подрядчиков «Яндекс» не только может, но и обязан сделать, поскольку речь идет о жилых кварталах. Поскольку де-факто получается, что «Яндекс» – транспортная компания, и он проводит свои какие-то технологические процедуры рядом с этим офисом.

Но в самом офисе нас уверили, что его работа заканчивается в 19:00 и после того все машины такси с парковки уезжают. А охранник имеет строгое указание – ни перед кем шлагбаум до утра не поднимать. Это, по сути, нам подтвердил и один из водителей такси, Пётр.

КОРР.: Местные жители жалуются, что водители иногородние оставляют машины тут, якобы ночуют.

ПЁТР: Ну, а как? Парковка же закрывается. Как они могут здесь бросать – вон, ворота стоят, все закрывается.

КОРР.: То есть фактически ночью сюда проехать нельзя?

ПЁТР: Нельзя, конечно. Они же работают определенное время, у них – до 19:00, и все.

КОРР.: Сейчас здесь есть несколько десятков машин такси. Что эти люди здесь делают?

ПЁТР: Кто проходит проверку, кто – подключается, кто – отключается. У всех разные дела здесь.

О функциях центра на улице Руставели рассказала официальный представитель компании Наталья Рожкова.

РОЖКОВА: Водительский центр помогает водителям разобраться с любым вопросом по работе сервиса. Они могут пройти обучение или просто выпить кофе. Никаких ежедневных техосмотров там, конечно, не проводится. Есть парковка возле центра, жалоб на работу центра ни от местных жителей, ни от властей наша компания не получала.

Получается, что офис – этакий клуб по интересам для водителей такси: попить кофе, поговорить о работе. Внутри – уютно, и всем посетителям комфортно. Это – тоже правда; мы ожидали кого-либо из руководителей этого сервиса в очереди, которая двигалась очень быстро. За несколько минут больше десятка водителей пожелали подключиться к базе. У них требовали техталоны машин и водительские права. И дальше направляли к консультантам. Как мы выяснили, наличие у водителя жилья, чтобы он, порой приехав из другого региона России или Белоруссии и Киргизии, а гражданам этих стран можно трудиться в московских такси, не ночевал буквально в арендованной машине, агрегатор не проверяет. Кстати, фраза, что «техосмотров около офиса, конечно, не проводится», рождает серьезный вопрос и к водителям, и к агрегатору. А где такой техосмотр проводится? Не тот, который раз в год ради полиса ОСАГО, а тот, который должен быть ежедневно у любых пассажирских перевозчиков? И медицинский, между прочим, тоже.

Наталья Рожкова права в том, что жалоб от жителей в их компанию не поступало. И Надежда, которая рассказывала нам об ужасах парковки таксистов во дворе, никуда, кроме соцсетей, не обращалась. Не обращался в офис и Денис, раздосадованный частыми пробками.

КОРР.: Вы общались с представителями агрегатора, как-то выяснить ситуацию пытались?

ДЕНИС: Эта ситуация у нас возникла совершенно недавно. Я даже не знаю, когда у нас появился этот офис. Но вот сейчас прямо развитие началось активное. В последние 2 недели здесь видна эта деятельность. В общем, здесь в рабочее время все переполнено автомобилями.

Насчет напряженной ситуации на улице Руставели и прилегающих к ней у агрегатора есть своя позиция. Ее озвучила Наталья Рожкова.

РОЖКОВА: Надо учитывать, что район вокруг относительно новой станции метро «Бутырская» – очень оживленный, там много магазинов, есть большое отделение налоговой, промзона, строятся новые социальные объекты. И если транспортная инфраструктура района нуждается в улучшении, то этот вопрос надо решать комплексно.

В изложении представителя агрегатора, проблемы надо решать. В изложении местного жителя, проблемы в районе возникли с появлением агрегатора. Станислав Швагерус предлагает вариант решения.

ШВАГЕРУС: В перспективе нужно, конечно, как и любой транспортной компании, выводить это дело за МКАД куда-то, где будет организована площадка, где побольше места, куда будут съезжаться все такси для прохождения технологических процедур.

После того как мы анонсировали этот сюжет в эфире, свои сообщения тут же прислали жители еще нескольких районов Москвы, где тротуары и дворы превращены в парковки такси. Это и улица Палехская, и перекресток Болотниковской и Азовской улиц. И в Химках есть подобное место – у дома №1 на улице Панфилова. Конечно, заказ такси через приложение – вещь современная и удобная для многих, но беда, что в этом большом онлайн-таксопарке все машины – вполне себе реальные, и их надо где-то размещать. И с этим виртуальное пространство справляться пока не научилось.

Новость о запрете остановки любого коммерческого транспорта во дворах бурно обсуждают на столичных форумах.

«Везде шлагбаумов понаставили, так теперь еще и наши «островки счастья», открытые дворики, адреса которых мы хранили в секрете, закрывают. Как жить?» — пишет таксист с 15-летним стажем Константин Евграфов.

Панику подхватили владельцы грузовиков: мол, где им ставить свои «газельки», если не под окнами жилых многоэтажек.

А вот жители этих самых многоэтажек вполне ожидаемо новость приняли с радостью.

«Ну наконец-то! Дождались! Наш двор на улице Героев Панфиловцев — это просто причал для такси. Нам, местным, парковаться негде. В доме есть пиццерия, кафе, продают шаурму. Водители приезжают во двор просто поесть, не выходя из машины. На просьбу освободить место около подъезда отвечают грубо и начинают угрожать. Но теперь-то закон на нашей стороне», — не скрывает радости Дмитрий Хохлов.

Еще больше возликуют москвичи, которым «посчастливилось» стать соседями с машинами-спальнями. Есть ведь такое явление в столице, когда такси для водителя становится и работой, и домом (см. «И стол, и дом»).

Но пока противников и сторонников нововведения объединяет желание разобраться, как будет работать новый закон.

Пять простых вопросов о новшестве

Отвечает автоюрист Андрей КОМАРОВ:

1. Что запрещают?

С 1 января 2020 года начнет действовать приказ Минтранса России № 199 о парковках для коммерческих перевозчиков. Им запрещено останавливать автомобили во дворах жилых домов. Закон будет действовать в трех городах: Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе.

2. Кому запрещают?

Это авто, подпадающие под два пункта:

— Принадлежит юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю;

— перевозит пассажиров или грузы в качестве коммерческой услуги или для собственных нужд.

Проще говоря, это фургоны, автобусы, грузовики, такси и даже каршеринг.

3. В каких случаях остановиться во дворе можно?

Парковка в данном случае — это специальное место, где водитель оставляет машину после окончания смены или возвращения из рейса. То есть остановиться для разгрузки товара или ожидания пассажиров по-прежнему будет можно.

4. Кто будет следить за исполнением закона?

Кто и как будет проверять, занимается ли конкретный автомобиль перевозками, — пока неизвестно. В приказе это не прописано. Скорее всего, жители смогут жаловаться в ГИБДД, а также в префектуры.

5. Как будут наказывать нарушителей?

Штрафы и другие санкции, например, эвакуация на штрафстоянку, в приказе также не прописаны. Но ожидается, что уже в начале 2020 года будут внесены изменения в административный кодекс, в которых и установят форму наказания.

Если разобраться, то приказ есть, но работать, до тех пор пока четко не обозначат штрафные санкции, он не будет. Вероятно, сделано это специально, чтобы дать владельцам такси и грузовиков хотя бы немного времени на поиски альтернативы парковке во дворах. При этом даже при условии временного отсутствия штрафов жители многоквартирных домов получат больше прав. Они смогут подавать гражданские иски в суд, основываясь на приказе Минтранса. Это поможет урегулировать самые спорные ситуации в тех дворах, которые переполнены коммерческими авто.

— Этот дяденька тут со вчерашнего вечера стоит!Фото: Владимир ВЕЛЕНГУРИН

В ТЕМУ

Штрафы за остановку в центре так никто и не отменил

Война таксистов с дикой штрафной системой за остановку в центре Москвы так ничем и не закончилась. Месяц назад мы писали о жалобах таксистов, они платят 3000 рублей только за то, что посадили пассажира, к примеру, на Новом Арбате, который усыпан приборами автоматической фиксации нарушений. Тогда обещали дать бомбилам хотя бы три минуты нештрафуемого времени (сейчас по правилам под знаком, запрещающим остановку, нельзя останавливаться вообще, ни на секунду). Но дальше слов дело не пошло. Штрафы как приходили, так и приходят.

И стол, и дом

Кто-кто в машинке живет?

Павел КЛОКОВ

Некоторые таксисты, приехавшие в Москву на заработки, экономят на всем — даже на жилье.

Аренда машины, мойка, топливо, процент агрегатору, еда… За все это таксисту приходится платить. И вечером выясняется, что чистая прибыль у него с комариный глазик. Особенно если человек только приехал в Москву и не наработал рейтинг.

Заказы ему падают мелкие — в пределах одного района. Часов восемь нужно откатать, только чтобы выйти в ноль. И только потом начинается заработок. Чтобы не отдавать его за съемный угол или койку в хостеле (об отдельной квартире даже речи нет), некоторые водители остаются ночевать прямо в машине.

— Паркуются во дворах, где потише, откидывают кресло и спят, — рассказал «КП» лидер движения «Стоп-Нелегал» Евгений Грэк. — Особенно если закончил часа в три ночи. Покемарил — и снова на линию. Отсюда порой и нездоровый запах в машине. Хлебные крошки. И колбасные шкурки под сиденьем.

Прошедшим летом рядом со станцией метро «Бутырская» жители пожаловались на нашествие таких ночевщиков. Мол, заставили своими машинами все дворы. Мусорят. Справляют естественные надобности. Шумят под окнами моторами.

Позже выяснилось, что там же, возле «Бутырской», находится контора крупного агрегатора такси. Вот и вся связь.

— Бывает, что водители оказываются в тяжелой ситуации, — рассказал «КП» таксист с 9-летним стажем Игорь Кожин. — Поначалу снимали какое-то жилье. Зарабатывали. А потом тюкнулись ночью и помяли казенную машину. Деньги за ремонт в этом случае платят таксисты. А он в Москве недешевый. Вот и живут за рулем. Чтобы побыстрее выплатить.

Правила парковки: где можно, а где нельзя парковаться

«Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты».
Истина, с которой не поспоришь.
Но знающие люди говорят, что лучше узнать человека можно по тому, как он паркуется.

Где разрешена и где запрещена парковка? Шпаргалка.

Правила парковки

Можно парковаться Нельзя парковаться
За 5 метров до пешеходного перехода Ближе, чем за 5 метров до пешеходного перехода
За 5 метров от края пересекаемой проезжей части В тех местах, где остановка или стоянка перекроет для других водителей сигналы светофора
За 15 метров от остановок общественного транспорта Ближе, чем за 15 метров от остановок общественного транспорта
За 50 метров от железнодорожного переезда Ближе, чем за 50 метров от железнодорожного переезда
В один ряд параллельно краю проезжей части На железнодорожных переездах и в тоннелях
Длительная стоянка в тех местах, которые обозначены знаками 7.10 и 7.11 В тех местах, которые обозначены знаками 3.27 и 3.28
Стоянка на краю тротуара при наличии знака 6.4 и одной из специальных табличек На проезжей части, если видимость ограничена
У самого края проезжей части или на обочине, если отсутствуют запрещающие знаки На пересечении проезжих частей
В два ряда у края проезжей части, если у вас двухколесное транспортное средство На трамвайных путях
По четным и нечетным числам месяца при наличии соответствующих дорожных знаков 3.29 и 3.30 По четным и нечетным числам месяца при наличии запрещающих дорожных знаков 3.29 или 3.30
Вне населенных пунктов на тех участках, которые обозначены знаком 2.1

Вообще парковочная проблематика для России очень популярна, ведь подчас ездить на автомобиле не намного дешевле, чем припарковать ее. А если серьезно, то парковка машины на первый взгляд кажется плевым делом, однако все обстоит несколько сложнее. Во-первых, стоянку транспортного средства четко регулируют Правила дорожного движения. Во-вторых, в разных городах и регионах могут быть свои нюансы парковки. И, в-третьих, существуют негласные правила, не соблюдать которые – значит, не уважать ни себя, ни коллег-автомобилистов, ни пешеходов, ни правоохранителей, ни даже того кота, который привык греться на том месте, под которым проложена теплотрасса.

Штрафы за неправильную парковку

Статья Штраф для регионов Штраф для Москвы и Петербурга
12.19 ч. 1 Нарушение правил остановки или стоянки ТС, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 12.10 КоАП и частями 2 — 6 настоящей статьи Предупреждение или штраф 500 руб. 2500 руб.
12.19 ч. 2 Нарушение правил остановки или стоянки ТС в местах, отведенных для остановки или стоянки ТС инвалидов от 3000 до 5000 руб.
12.19 ч. 3 Остановка или стоянка ТС на пешеходном переходе и ближе 5 метров перед ним, за исключением вынужденной остановки и случая, предусмотренного частью 6 настоящей статьи, либо нарушение правил остановки или стоянки ТС на тротуаре, за исключением случая, предусмотренного частью 6 настоящей статьи 1000 руб. 3000 руб.
12.19 ч. 3.1 Остановка или стоянка ТС в местах остановки маршрутных ТС или ближе 15 метров от мест остановки маршрутных ТС, за исключением остановки для посадки или высадки пассажиров, вынужденной остановки и случаев, предусмотренных частями 4 и 6 настоящей статьи 1000 руб. 3000 руб.
12.19 ч.3.2 Остановка или стоянка ТС на трамвайных путях либо остановка или стоянка ТС далее первого ряда от края проезжей части, за исключением вынужденной остановки и случаев, предусмотренных частями 4 и 6 настоящей статьи 1500 руб. 3000 руб.
задержание транспортного средства
12.19 ч. 4 Нарушение правил остановки или стоянки ТС на проезжей части, повлекшее создание препятствий для движения других ТС, а равно остановка или стоянка ТС в тоннеле, за исключением случая, предусмотренного частью 6 настоящей статьи 2000 руб. 3000 руб.
задержание транспортного средства
12.19 ч. 5 Нарушение, предусмотренное частью 1 настоящей статьи, совершенное в Москве или Санкт-Петербурге 2500 руб.
12.19 ч. 6 Нарушения, предусмотренные частями 3 — 4 настоящей статьи, совершенные в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге 3000 руб.

Увы, Москва не может похвастать таким парковочным порядком Фото masterok.livejournal.com

Запомните простую аксиому — не обязан уметь парковать свое транспортное средство лишь водитель танка. Для всех остальных в ПДД прописаны правила парковки.

Остановка или стоянка?

Подчиняясь моде на западную терминологию и вездесущие англицизмы, мы не будем отказываться от такого понятия, как «парковка». Но в нашей законодательной базе фигурирует другой термин — «стоянка». И если водители давно разобрались с тем, чем различаются «осмотр» и «досмотр» транспортного средства, то с определением «стоянки» и «остановки» у них довольно часто возникают трудности.

Остановка — это пауза хода, стоянка — это остановка на 5 и более минут. Фото mashinapro.ru

Итак, остановка — это, говоря простым языком, прекращение движения продолжительностью не более 5 минут.
Впрочем, правила не ограничивают водителей пятью минутами, если этого времени им не хватает для высадки/посадки пассажиров или загрузки/выгрузки. А вот если транспортное средство стоит более 5 минут, и это никак не связано ни с пассажирами, ни с грузами, то это уже стоянка.

Правила парковки для всех и каждого

Сначала разберемся с тем, почему же все-таки следует парковаться правильно. Довольно часто водители-новички и опытные «крутилы руля» считают, что не так уж и важно, где припаркована машина. Но, правильно припарковав свое транспортное средство, вы, во-первых, снизите свои шансы на встречу и общение со всеми нами любимыми инспекторами ДПС и такой неприятности, как штраф.

Кто-то паркуется, как хочет… Фото huffpost.com

Во-вторых, грамотная парковка защитит ваш автомобиль от неприятностей, как то ДТП без движения или механические повреждения, нанесенные особо недовольными пешеходами, отстаивающими свои права с использованием радикальных методов.

…а кто-то — как может. Фото drive2.ru Кстати, о ДТП. Если ваш автомобиль был припаркован не по правилам и стал участником дорожно-транспортного происшествия, то вся вина и административная ответственность неизбежно и автоматически ложится именно на вас.

Где можно парковаться?

В действующих Правил дорожного движения говорится о том, где можно парковаться, а где этого делать нельзя. Из пункта 12.1 можно узнать, что организовывать стоянку можно на обочине справа от дороги или у края проезжей части. Если вам все же хочется припарковаться слева, то это можно делать лишь на дорогах с одной полосой движения в каждую сторону и без трамвайных путей.

Именно нарушение правил стоянки — причина сложностей с парковкой в Москве Фото auto.vesti.ru

А вот о союзе припаркованного автомобиля и тротуара говорится в разделе 12.2. Если вы передвигаетесь на велосипеде, мопеде, мотоцикле и легковом автомобиле, тогда у вас есть полное право припарковать свое транспортное средство в местах, которые обозначены знаком парковки…

… и одной из нижеуказанных табличек (вот вам и ответ на часто задаваемый вопрос – можно ли парковаться на тротуаре).
Во всех остальных случаях парковаться придется на свой страх и риск. И, конечно же, совесть.

Где нельзя парковаться

Как бы мы ни относились к запрещающим знакам, игнорировать их зачастую себе дороже.
Стоянка запрещена, если на горизонте маячит следующий знак.
Действие знака «Стоянка запрещена» распространяется от места установки знака до ближайшего перекрестка за ним, а в населенных пунктах при отсутствии перекрестка — до конца населенного пункта.
При этом на улицах российских городов можно наблюдать и вариации данного знака.
Стоянка запрещена по нечетным числам месяца
Стоянка запрещена по четным числам месяца
Но есть и более общие правила.
Например, вы ни при каких обстоятельствах не сможете законно припарковать на тротуаре свой автомобиль, если он грузовой. Кроме того, стоянка запрещена и в тех местах, где не разрешена остановка, что вполне логично.

Также парковать транспортное средство нельзя на той проезжей части вне населенного пункта, которая обозначена знаком «Главная дорога».
Не стоит забывать и о том, что строго запрещено организовывать стоянку ближе 50 метров от железнодорожных переездов.
Интересно Знак «Пешеходная дорожка» запрещает автомобилям движение, а вот о стоянке на дорожке для пешеходов и велосипедистов ничего не сказано. Да, штраф в размере 2 тыс. руб. придется заплатить, потому как попасть на запретную территорию без движения невозможно. Однако, согласно КоАП, эвакуировать ваш автомобиль на штрафплощадку с пешеходной дорожки у ГАИ нет никакого права. Многие москвичи, те, у которых денег побольше, пользуются такой недоработкой Кодекса, и привычно паркуют свои четырехколесные «лошадки» на дорожках, предназначенных для «двуногих».

Сколько стоит незаконная парковка?

Муниципальные власти постоянно увеличивают штрафные санкции за стоянку там, где парковка запрещена. При этом существует определенная градация штрафов в зависимости от региона или города. К примеру, в Москве и Питере штрафные суммы больше, чем в других российских городах.

Правила парковки во дворах: хорошо там, где нас нет

Следует признать тот факт, что правила парковки во дворах и на придомовых территориях до сих пор так никто однозначно и не определил на законодательном уровне. А стоило бы, потому как, например, московские дворы все больше напоминают зону высокого напряжения, которое возникает между жильцами. Однако есть свод общих правил, соблюдать которые обязан любой водитель.
Строго запрещено ставить автомобиль на газонах. Положение о «зеленых зонах» не прописано в ПДД, но такая парковка нарушает другой свод правил – правила благоустройства города. Кроме того, нельзя заграждать проезд, затрудняющий движение других транспортных средств и пешеходов. Также зоной табу для владельцев автомобилей являются тротуары во дворах.

Подчас во дворах творится «парковочная несусветица» Фото zyalt.livejournal.com

Если говорить о каких-то четких предписаниях, то парковка автомобиля запрещена ближе 10 метров от дверей, будь то двери магазина или подъезда, а также не ближе, чем 5 метров от мусорных контейнеров.

В Лондоне автовладелец может купить право парковки рядом с домом или во дворе за 100 фунтов в год. За все другие парковочные места лондонцы платят ежечасно 4 фунта стерлингов и могут оставаться на этом месте не более четырех часов.

Касательно других запретов, то во дворах нельзя ставить на стоянку автомобиль с работающим двигателем. Помните — не более 4 минут 59 секунд. Над этим правилом стоит задуматься автомобилистам, которые прогревают двигатель перед выездом в зимние месяцы.

И, конечно же, полностью дискриминированы в отношении дворовой стоянки грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой больше 3,5 тонн.

Правила парковки в Москве

Город может считаться тем, который вышел на самый высокий уровень автомобилизации, в случае, если на 1 тыс. жителей приходится от 300 до 400 автомобилей. В 2013 году Москва в списке самых автомобилизированных городов заняла второе место — 380 машин на «килодушу» населения. Отсюда вам и 127 часов в год, которые московский водитель тратит на борьбу с пробками.

Бесплатная парковка — для Москвы это роскошь Фото auto.mail.ru

Так вот. Как только город достигает высокого уровня автомобилизации, он автоматически отказывается от регламента «free parking». Это ответ на вопрос, почему парковка в Москве стала платной. Нельзя забывать об удобстве пешеходов, приоритете общественного транспорта и движущихся автомобилей. Припаркованные авто, которые просто занимают общественное пространство, находятся в самом низу приоритетной таблицы. Иными словами, хочешь стоять – плати. Именно об этом и говорится на страницах проекта , который призван справиться с проблемой «хаотичного паркования» на столичных улицах.

Правила парковки в центре Москвы до банальности просты — автомобиль можно оставлять везде, где это не запрещают правила или соответствующие дорожные знаки. Если вы не будете следовать этой норме, то обязательно пополните статистику эвакуированных за неправильную парковку авто — около 1300 рублей в сутки.

Оплатить стоянку можно через паркомат Фото torange.ru

Большинство торговых центров в Москве предоставляют бесплатные парковочные места, но есть и такие (они расположены внутри Третьего транспортного кольца), на которых бесплатными являются лишь первые часы стоянки. Есть и свои маленькие парковочные хитрости: на парковке гостиницы «Москва» можно оставить свой автомобиль в том случае, если вы купите хоть что-нибудь в одном из многочисленных местных бутиков.

Вы можете установить на свой смартфон приложение «Парковки Москвы» для .

Сколько стоит платная парковка в Москве?

Стоимость парковки в пределах Бульварного кольца составляет 80 рублей в час, а в пределах Садового кольца – 60 рублей в час. Первые 2 часа стоянки в пределах ММДЦ «Москва Сити» обойдутся в 160 рублей, а дальше придется платить по 130 рублей за каждые последующие 60 минут.

Проект «Московское парковочное пространство» призван справиться с «хаотичным паркованием» Фото mosday.ru Бесплатная парковка С 1 мая по 31 декабря 2014 года по праздникам, а также по воскресеньям парковка в Москве абсолютна бесплатна. Правда, это пилотный проект, действие которого московский Департамент транспорта может в любой момент приостановить. Так что пользуйтесь случаем.

Тонкости вопроса

Вы ни при каких обстоятельствах не имеете права утаптывать шинами своего авто траву на газоне. Вот, правда, сумма административного штрафа за это везде разная, потому что устанавливаются эти штрафы органами местного самоуправления.
Нюанс Если вы поставили свой автомобиль на стоянку, но при этом лишь немного заехали на бордюрный камень, то правоохранители однозначно расценят это как полноценную парковку на тротуаре. За удобство одного колеса – штраф и эвакуация «стальной лошадки» на «штрафконюшню».

Представьте себе, что вы оставили машину на тротуаре. Согласно действующему законодательству, за нарушение правил стоянки или остановки на тротуаре, которое повлекло создание препятствий для движения пешеходов, вас могут оштрафовать на две минимальных зарплаты. Но факт создания препятствий еще нужно доказать. А нет факта, нет и состава правонарушения. Однако во главе угла всех подобных ситуаций должно стоять законопослушание.

Сегодня гаишники применяют приборы под названием «Паркон», которые самостоятельно выявляют и фиксируют нарушения правил парковки. После этого водители получают «письма счастья». Так что не полагайтесь на волю случая и остерегайтесь новомодных гаджетов, которыми вооружены правоохранители.

Хочешь узнать какой человек — посмотри как он паркует машину! Фото fedpress.ru

Чтобы не терять деньги (штрафы, оплата эвакуации и хранение на штрафстоянке), время и нервные клетки, постарайтесь поладить с этой капризной дамой, имя которой «Парковка». Вспомните о терпении легендарного Ноя, который на своем ковчеге, битком набитом пассажирами, искал парковку, пока не нашел ее у величественного Арарата. Уважайте закон, пешеходов и своих коллег водителей, и вам всегда найдется парковочное место под солнцем.

Знаки стоянки, остановки и парковки

Время чтения: 8 минут Facebook Twitter Вконтакте Одноклассники Развернуть

Незнание знаков парковки и остановки — одна из самых острых проблем, которая касается современных водителей. В большинстве случаев, экзамены на знание ПДД сдаются с существенными нарушениями и не подготовленные водители появляются на улицах городов. Парковка автомобиля — это достаточно сложное мероприятие, которое требует не только навыков вождения, но и знаний теоретической части для того, чтобы не мешать другим участникам движения и не нарушать установленные правила. Именно поэтому важно иметь представление о том, что представляет собой знак парковки и стоянки, какие у них есть особенности, чем они различаются.

Дорожные знаки ПДД разрешающие парковку

Для начала нужно разобраться в том, что знак остановки и стоянки — это два совершенно разных знака. Основное различие происходит в длительности:

  • Остановка — это кратковременный манёвр, который занимает несколько минут;

  • стоянка же — манёвр длительный и предполагает, что автомобиль будет занимать определенную территорию продолжительное время.

Правила ПДД говорят нам о том, что остановка — это преднамеренное прекращение движения транспортного средства, время которого не превышает 5 минут, тогда как стоянка — это прекращение движения нам более, чем 5 минут, по причинам, которые не связаны с загрузкой, разгрузкой, пересадкой и так далее.

Стоянка, также, как и остановка осуществляется в строго определенных местах. Знак стоянки имеет номер 6.4. Это английская буква «P» на голубом фоне.

Знак 6.4 парковка или парковочное место (синонимы — “парковка разрешена” или “дорожный знак P”) распространяет свою зону действия до ближайшего перекрестка. Однако, если действие распространяется только на конкретную зону, обязательно указывается еще и метраж.

Если парковка предусмотрена около какого-либо торгового центра, с обязательным заездом в карман, то под знаком должна быть табличка, которая указывает способ, каким образом должен быть оставлен автомобиль.

Когда речь идет о парковке для лица с ограниченными возможностями, то под условным знаком используется табличка 6.4 и специальная разметка. Так что, если вы самостоятельно оборудовали парковочное место для инвалидов, стоит учитывать, что оно должна быть несколько шире, чем привычное вам место и составлять уже 3.5 м.

Для простоты постановки транспортного средства на места, где разрешена длительная стоянка, лучше нанести специальную разметку, которая бы показывала водителя, как именно должен стоять автомобиль, чтобы не мешать другим.

Знак 6.4 — «Парковка (парковочное место)»

К сожалению, часто на российских дорогах не видно подобной разметки, она стирается, тонет в лужах или в снегу. Именно поэтому случаются различные дорожно-транспортные происшествия или водителя штрафуют за неправильную постановку транспортного средства.

Несмотря на то, что имеется знак, который разрешает стоянку, всё же, необходимо одновременно анализировать ситуацию вокруг:

  • Насколько вы мешаете другим проезжающим;

  • не закрываете ли вы въезд на территорию каких-либо учреждений.

Только в случае, если вы уверены, что все нюансы были соблюдены, можно оставлять автомобиль и уходить по своим делам.

Какие знаки разрешают остановку

Правилами дорожного движения не предусмотрены знаки, которые разрешают остановку, однако, существует целый перечень знаков, которые запрещают остановку в тех или иных местах, так как это может быть не просто неудобно для других участников дорожного движения, но в некоторых ситуациях ещё и опасно.

Какие запрещают стоянку

Знак 3.28 «стоянка запрещена» чем-то похож на тот, что запрещает остановку. Выглядит запрещающий элемент как голубой круг с красной границей и красной диагональю по центру.

Запрет действует абсолютно на все транспортные средства. Однако, исключение делается для транспортных средств, которые:

  • Остановились на время не более 5 минут, чтобы осуществить погрузку или разгрузку;

  • посадить или высадить пассажиров.

Действие знака распространяется на только ту сторону дороги, где собственно и находится указатель.

Действие отменяется следующим перекрестком или отменяющим знаком.

Одновременно, запрет может сопровождаться дорожной разметкой в виде желтой прерывистой линии 1.10. Как правило, она наносится на край проезжей части, то есть на бордюр. Поэтому в зимнее время ее может быть и незаметно.

Знак 3.28 — «Стоянка запрещена»

Исключения делаются для транспортных средств:

  • Которые осуществляют помощь почтовой службе;

  • транспортные средства для инвалидов 1 и 2 группы;

  • такси, у которых включен таксометр;

  • транспортные средства лиц, которые перевозят детей-инвалидов.

Знак устанавливается в местах, где запрещена стоянка ввиду того, что остановившись, автомобиль будет мешать другим транспортным средствам или блокирует работу каких-либо учреждений.

Знак может действовать до:

  • Начала населенного пункта;

  • его конца;

  • до знака 3.31, который символизирует конец всех ограничений.

Также, может быть установлен метраж, который указывает на расстояние, на которое распространяется действие.

Одновременно, знак можно совмещать и с другими указателями.

  1. Например, 3.28 вместе с табличкой 8.4.1 или 8.4.8 указывает на конкретный вид транспортного средства, на которое распространяется воздействия запрета. Остальные же имеют право оставлять свое ТС.

  2. Двухсторонняя стрелка 8.2.4 означает, что вы находитесь на данный момент в зоне действия данного знака в обе стороны.

  3. Совмещение с табличкой 8.2.3 означает, что зона действия знака закончилась.

Какие знаки запрещают остановку

Знак 3.27 — «Остановка запрещена»

Знак, запрещающий остановку, не пользуется любовью среди водителей. В соответствии с правилами дорожного движения, запрет остановки обозначается круглым синим знаком, у которого красные края и посередине красный крест. Об этом знаке рассказывается в пункте ПДД 3.27. Этот знак распространяет свое действие на любые транспортные средства, за исключение маршрутных автобусов и другого общественного транспорта, который следует по установленному маршруту.

Этот знак может одновременно дублироваться и соответствующей разметкой на дороге.

Знак имеет номер 3.27. Распространяет свое действие только на ту сторону дороги, где он установлен. Действует до следующего перекрёстка, поэтому его действие не исчисляется метражом.

Остановка на данном участке дороги будет наказываться штрафом, размер которого составляет от 500 руб. в региональных городах и до 2.500 руб в городах федерального значения + эвакуация автомобиля на штрафстоянку (если установлена соответствующая табличка “работает эвакуатор”)

Четные и не четные числа

В некоторых ситуациях запрет или разрешение на стоянку транспортного средства зависит от конкретной даты, в которую осуществляется поездка. Этот знак очень похож на 3.28, Однако, посередине есть римская цифра 1, которая говорит о том, что стоянка запрещена по нечетным числам. То есть, вы можете остановиться в этом месте на длительное время 2, 4, 6, 8 и так далее числа, а вот 1, 3, 5 и так далее уже нет.

Знак стоянка запрещена по чётным числам месяца похож на первый вариант, однако вместо римской цифрой один, там имеется римская цифра два. Здесь уже идет несколько иной посыл, который предполагает, что водители могут останавливаться по нечетным числам месяца в данном месте, например 1, 3 и 5, а вот 16 и 18 уже нет.

Конечно же, в любом правиле есть исключения, поэтому остановка допустима для автомобилей почтовых служб, такси с таксометром, автомобилей, которые принадлежат или везут инвалидов.

Знаки отменяют свое действие в случае, если:

  • Заканчивается населенный пункт;

  • стоит повторный знак со стрелкой вниз;

  • есть указанное количество метров, которое действует данный знак;

  • указатель об отмене всех ограничений.

Знаки 3.29 и 3.30 — «Стоянка запрещена по нечётным (чётным) числам месяца»

В иных случаях, действие знака отменяется обычным перекресткам.

Естественно, за нарушение требований о запрете налагается штраф. Если нарушение было осуществлено в городах федерального значения, то штраф начисляется в размере 3.000 руб. Если речь идет о других регионах, то 1 500 руб. + эвакуация автомобиля на штрафстоянку (если установлена соответствующая табличка “работает эвакуатор”)

Расшифровка табличек и стрелок под знаком парковки

В зависимости от территории и зоны, где вы намереваетесь поставить автомобиль, действуют знаки, которые указывают на способ постановки транспортного средства.

Если это не отдельный карман, предусмотренный у крупных офисов и торговых центров, где машиноместо чётко разграничено соответствующей разметкой, то необходимо следовать требованиям знака.

Например, знак 8.6.1 указывает на то, что все транспортные средства должны вставать на стоянку, то есть на период длительного ожидания, вдоль тротуара, не заезжая на него.

А вот знаки 8.6.2 — 8.6.9 указывают, что при постановке транспортного средства, можно использовать тротуар или околотротуарную территорию (знак “Парковка на тротуаре”). А постановка автомобиля только на проезжей части будет мешать другим транспортным средствам осуществлять движение.

Знак 8.6.1 — «Способ постановки транспортного средства на стоянку»

Постановка автомобиля может осуществляться:

  • Одним колесом на тротуаре;

  • сразу двумя колёсами на нём;

  • задними колёсами на тротуаре;

  • передними колесами на тротуаре;

  • вдоль или поперёк указанного места возвышения.

Всё зависит от конкретного ландшафта, который образовался вокруг.

Знак “Стоянка служебного транспорта”

Иногда, осуществляя вождение по городу, можно заметить, что около некоторых предприятий, рядом со знаком запрета стоянки и остановки есть табличка с пометкой, что исключение для служебных автомобилей. Насколько правомерна такая табличка?

Обратимся к разделу 8 Правил дорожного движения. В нём сказано, что вместе со знаками 3.2.7 и 3.2.8, которые говорят о запрете стоянки и остановки, могут быть установлены отдельные информационные таблички. Даётся их перечисление вместе с указанием знаков. Так вот, в перечне нет табличек, которые вы указывали об исключении для служебных автомобилей.

Это значит, что данный знак неправомерен и не может отменять свое действие в случае, если в зоне появился служебный автомобиль.

Данный знак неправомерен и за его наличие можно получить серьезный штраф, размер которого будет варьироваться от 3 тыс. до 5 тыс. руб.

Знание знаков и способов их действия существенно облегчает жизнь любому водителю. Поэтому, если у вас есть какие-либо вопросы, связанные со знаками дорожного движения, срочно заполняйте пробелы. В противном случае, велика вероятность того, что вы станете участником дорожно-транспортного происшествия или будете нарушать права других людей на дороге.

Дополнительные материалы по знакам стоянки, остановки, парковки Юридическая консультация Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди! Дата обновления: 29 июня 2019 г. Facebook Twitter Вконтакте Одноклассники  10 из 10 Проголосовало 1 Александр Владимирович

Получил образование в Томском государственном университете по специальности юриспруденция. Более 5 лет преподавал на кафедре. Сегодня является консультирующим специалистом и автором огромного количества статей на нашем сайте. Регулярно посещаем семинары и курсы повышения квалификации по специальности.