ПДД в израиле

Содержание

Правила дорожного движения в Израиле

Как и обещала я в статье про аренду авто в Израиле, я расскажу о важных и полезных моментах, которые нужно знать туристам прежде, чем брать машину в аренду.

  • нет знака “главная дорога”, на нерегулируемых перекрестках нужно уступить дорогу машине справа
  • движение правостороннее
  • в городах существуют полосы для движения общественного транспорта, заезжать на которые запрещено
  • все в автомобиле должны быть пристегнуты ремнями безопасности, а дети – в автокреслах.
  • фары должны быть включены при движении по междугородным автострадам в период с ноября по март
  • водителю запрещено держать телефон во время движения
  • если вы выходите из автомобиля на шоссе, нужно надеть светоотражающий жилет, чтобы вас было хорошо видно. Такой жилет должен быть в автомобиле и храниться в салоне. Компании по прокату обязаны выдавать жилет вместе с машиной. Обычно он лежит в бардачке.
  • на каждое направление движения на перекрестке предусмотрен отдельный светофор.

Дороги Израиля

Израиль отличается высоким качеством дорог и отличными развязками. Протяженность дорог более 18 000 километров.

Дороги подразделяются на национальные (в номере дороги 1 цифра), межгородские (двузначное число), территориальные (трехзначное число) и местные (четырехзначное число). По номерам дорог легко сориентироваться, где именно ты находишься. Дороги с четными номерами проложены с юга на север или с севера на юг. Нечетные номера – с запада на восток или с востока на запад.

Платные автодороги

Прежде, чем брать авто в аренду, необходимо знать, что в Израиле существуют платные дороги:

Трасса №6 (шоссе им. Рабина) – скоростная автострада с электронным способом оплаты. Камера фиксирует номер автомобиля на въезде и выезде. Если автомобиль арендованный, то оплатить проезд вам нужно будет при сдаче автомобиля в прокатную компанию.

Стоимость определяется количеством участков, по которым проехала машина, в среднем оплата за проезд по шоссе 6 составляет около 10$.

Кармельский тоннель — это комплекс из туннелей под горой Кармель, связывает части города Хайфа, который находится на горе Кармель. Общая длина тоннелей – 6,5 км. Стоимость зависит от количества сегментов, которыми вы решите воспользоваться (один или два). Оплатить можно наличными или картой в кассе, при въезде.

Скоростные ограничения

Чтобы не получать штрафы и не нарушать правила на дорогах Израиля необходимо соблюдать такой скоростной режим:

  • Населенные пункты – 50 км/ч.
  • Междугородняя трасса (по одной полосе в каждом направлении) – 70-80 км/ч.
  • Междугородняя трасса с разделением встречных проезжих частей (несколько полос в каждом направлении) – 90 км/ч.
  • Магистраль – 110 км/ч.

Штрафы

На дорогах Израиля множество камер, они фиксируют проезд на красный свет и превышение скорости, штрафы приходят сразу в прокатную компанию, а она списывает средства с вашей карты.

Если вы все-таки нарушили правила дорожного движения в Израиле, будьте готовы платить высокие штрафы:

  • разговор по телефону за рулем (без гарнитуры) – 500 шекелей (8000 рублей)
  • парковка в неположенном месте – от 100 до 500 шек (1600 – 8000 рублей)
  • не пристегнутый ремень безопасности, в том числе на задних сиденьях – 250 шекелей (4000 рублей)
  • проезд на красный сигнал светофора – 1000 шекелей (16000 рублей)
  • превышение скорости – от 200 шекелей до повестки в суд (от 3200 рублей)

Особенности парковки

С бесплатными (а часто и платными) парковками в Израиле, в особенности в крупных городах (Тель-Авив, Иерусалим) обстановка напряженная.

Платные парковки бывают с почасовой оплатой, если нужно оставить машину на короткий срок или круглосуточные, если хотите оставить более чем на пару часов. Цены на парковки от 20 шекелей за час.

Практически везде можно парковаться прямо у обочины. Но важно обратить внимание на цвет, в который окрашен бордюр, чтобы избежать штрафа за неправильную парковку:

  • сине-белый – парковка разрешена, но она платная, оплатить ее можно через автомат или через приложение Pango. Как правило, с восьми вечера и до семи утра сине-белые парковки бесплатны. Если не оплатить парковку, то штраф составит 100 шекелей.
  • красно-белый и красно-желтый – парковка запрещена. Штраф 250 шекелей.
  • серый (неокрашенный) – парковка разрешена и бесплатна, но таких все меньше и меньше по стране.

Категорически нельзя парковаться на местах для инвалидов, за такое нарушение вам грозит штраф в 500 шекелей или эвакуация авто.

Стоимость бензина и особенности заправок

95-й бензин стоит в районе 6 шекелей за литр. Если заправляться в Эйлате будет намного выгоднее, т.к. в Эйлате зона беспошлинной торговли и в стоимость топлива не входит НДС.

На заправках есть 2 варианта: ряд самообслуживания и ряд, где вас заправляет работник (там бензин на несколько агорот дороже по умолчанию).

Если вы решили заправиться самостоятельно с помощью карты, имейте в виду, что автомат запросит номер автомобиля и номер паспорта владельца карты.

Лайфхак! Номер автомобиля стоит вводить, чтобы он был на чеке, в таком случае будет легко доказать, что вы заправились именно на этой заправке (при необходимости). Если, к примеру, вы оплачивали картой и с вас сняли некорректную сумму.

Важно! При оплате картой нерезидента Израиля, на карте автоматически блокируется сумма, кратная 200 шекелям. Разница между ценой заправленного бензина и 200 шекелей разблокируется в течение 30 дней. К примеру, вы заправились на 150 шекелей, с вас снимут 200 шекелей, а 50 шекелей вернется, когда произойдет разблокировка. Также не получится заправиться за один раз на сумму более 200 шекелей.

Большинство заправок работают в субботу (шаббат), но заправиться можно только самостоятельно и только с помощью карты.

Что делать при ДТП в Израиле?

Если при аренде авто вы оформили базовую страховку, она покрывает только повреждения вашего автомобиля (кроме повреждений, нанесенных шинам, колесам, стеклам, крыше, и ходовой части автомобиля).

Если оформили полную – страховка покрывает ущерб вашего авто и ущерб другой стороны (кроме повреждений, нанесенных шинам, колесам, стеклам, крыше, и ходовой части автомобиля).

При небольшой аварии, если виновник не скрылся с места происшествия, нет необходимости вызывать полицию. Достаточно сфотографировать ущерб и все документы водителя: документы на машину (ришайон рехев), его паспорт (теудат зеут), страховку, записать номер телефона. И конечно обязательно позвонить в компанию по аренде.

Не бойтесь брать машину в аренду, путешествуйте с удовольствием, но обязательно соблюдайте все правила дорожного движения в Израиле.

Взять авто в аренду в Израиле можно здесь: https://myisraeltoday.com/rent-a-car/

Понравилась статья? Подпишитесь на обновления сайта:

Копирование материала статьи приветствуется при наличии ссылки на сайт myisraeltoday.com

Дорожные знаки и правила дорожного движения в Израиле по большей части стандартны и в основном совпадают с ПДД, принятыми в западноевропейских странах. Движение в Израиле осуществляется по правой стороне.

  1. Основные моменты
  2. Правила парковки
  3. Ограничение скорости
  4. Дорожная полиция

ПДД в Израиле похожи на правила движения в Европе

Как правило, на каждом светофоре сверху имеется стрелка – светофор управляет движением в указанном направлении, а зеленый свет гарантирует, что все встречные и пересекающиеся потоки движения стоят на красном свете. Светофоры без стрелки сверху управляют движением по всем направлениям. Красный свет всегда означает “стоп”. Поворот направо или налево на красный свет строго запрещен.

ПДД в Израиле

Поворачивать налево или направо, уступая встречному потоку, нельзя, поскольку пересекающиеся потоки всегда стоят на красном свете, даже если речь идет о светофоре без стрелки (однако это правило не всегда действует на пешеходов, в особенности, если речь идет о повороте направо). Как и в некоторых других странах, фаза зеленого света следует за фазой с комбинацией красного и желтого света. Мигающий зеленый обозначает, что скоро включится желтый свет – обычно это можно наблюдать только на дорогах с ограничением по скорости как минимум в 60 км/ч.

Белая дорожная разметка используется для разграничения потоков, движущихся как в одинаковом, так и в противоположных направлениях. Желтые линии применяются для разметки внешних границ дороги (которые нельзя пересекать, за исключением случаев остановки на обочине), а оранжевые или красные линии используются для отграничения зон дорожных работ или предупреждают о недавних изменениях дорожных знаков.

Кольцевые развязки (перекрестки с круговым движением) встречаются очень часто: необходимо уступать транспортным средствам, уже движущимся внутри кольца. Здесь не бывает знаков “Движение без остановки запрещено при въезде на перекресток с любой стороны”, которые встречаются в США, Канаде и ЮАР. Все знаки “Движение без остановки запрещено” требуют, чтобы водитель совершил полную остановку транспортного средства и уступил дорогу всем пересекающимся потокам. Информационные указатели на автострадах, как правило, содержат текст на иврите, арабском и английском, однако иногда встречаются указатели без арабского текста.

Фары должны быть всегда включены (даже днем) при движении по междугородним автострадам в период с ноября по март. Мотоциклисты обязаны перемещаться с включенными фарами в любое время года. Ремни безопасности должны быть пристегнуты постоянно на всех сиденьях. Разговаривать по сотовому телефону за рулем без использования системы “hands-free” запрещено. При необходимости покинуть транспортное средство на обочине автострады необходимо, в соответствии с законом, надеть светоотражающий жилет в целях обеспечения заметности. Также по закону требуется всегда иметь в транспортном средстве подобный жилет, причем хранить его в багажнике запрещается. Компании по прокату автомобилей обязаны выдавать вместе с машиной и такой жилет. Обычно найти его можно в бардачке.

Правила парковки в Израиле

Правила парковки в каждом конкретном случае отображаются посредством специальной разметки на бордюрах. Красно-белая разметка означает, что парковка запрещена, хотя это правило довольно часто нарушается в выходные и праздники. Тем не менее, если другие и пренебрегают данным правилом, это вовсе не значит, что ваша машина успешно избежит штрафа или даже эвакуатора. Не паркуйтесь около бордюров с красно-желтой разметкой, поскольку эти места предназначены для остановки специальных транспортных средств – обычно речь идет об автобусных остановках.

Сине-белая разметка разрешает парковку только при наличии разрешения на парковку, которое можно приобрести в специальном автомате. Однако не всегда поблизости можно найти такой автомат. В таком случае талоны на парковку можно приобрести в ближайшем киоске либо посредством системы мобильных платежей. В некоторых зонах, например, в некоторых районах Тель-Авива, бордюры с сине-белой маркировкой разрешают парковку только для граждан города, в том числе и в ночное время. Знак, установленный в начале улицы, текст на котором обычно выполнен только на иврите, объясняет особые условия парковки. Подобным образом, красно-серые парковочные зоны также зарезервированы для горожан, однако это резервирование может ограничено определенными условиями – читайте специальный знак. В серых зонах парковка разрешена для всех. И, конечно же, не паркуйтесь в зонах для инвалидов, отмеченных международными обозначениями.

Ограничение скорости на дорогах Израиля

В Израиле используется метрическая система мер. Стандартное ограничение скорости составляет 50 км/ч в жилых зонах, 80 км/ч на междугородних дорогах без разделительной полосы, физически разграничивающей встречные потоки, и 90 км/ч на междугородних дорогах, оборудованных разделительной полосой физического разграничения потоков. По умолчанию на всех основных скоростных автомагистралях (обозначенных стандартным европейским синим знаком скоростной автострады) применяется ограничение скорости в 110 км/ч. Однако в действительности на существенной части таких дорог часто встречаются знаки, ограничивающие скорость передвижения более низким уровнем (обычно 90 или 100 км/ч).

Дорожная полиция Израиля

Полиция в Израиле

Присутствие полиции на скоростных дорогах, как правило, весьма существенно. Часто можно встретить видеокамеры, фиксирующие нарушения скоростного режима и проезд на красный свет. Для контроля скоростного режима также используются как радары (главным образом, стационарные), так и ручные лазерные локаторы.

Полицейские транспортные средства при исполнении могут все время передвигаться с включенной синей мигалкой. В отличие от многих других стран (например, США), в Израиле это не означает, что они хотят остановить вашу машину – в этом случае они либо включат сирену, либо же воспользуются громкоговорителем, чтобы попросить вас остановиться на обочине. Устное требование обычно выдается на иврите, как правило, с указанием марки автомобиля. Настоятельно рекомендуется подчиниться.

DoKtorrrrr ›
Блог ›
«Эффект 30го километра» или не спим за рулём!

Проясним ситуацию, поговорим о кофе 🙂

Кофейное зерно имеет два участка, наружный, где накапливается алкалоид кофеин, и внутренний, где накапливается алкалоид теобромин. Если мы варим напиток из необработанных (молотых) зёрен кофе, то оба алкалоида присутствуют в нём. Кофеин действует сразу, и действует 20-25 минут. Он суживает сосуды всех органов, кроме почек, сосуды которых он наоборот расширяет. Поэтому во всех органах повышается давление и улучшается кровоток в почках, отчего человек идёт в туалет по малой нужде.

Через 25 минут эффект кофеина проходит, и начинает действовать теобромин, его эффект медленный, действует в течении часа, и полностью противоположный эффекту кофеина. Соответственно, он расширяет сосуды всех органов, кроме почек, сосуды которых он сужает. Таким образом, системное давление падает, почки начинают работать хуже, человек ощущает тянущие явления в почках.

Поэтому, в правильных грамотных кофейнях к чашечке кофе всегда приносят стакан воды, который человек выпивает после кофе, чтобы восстановить водно-солевой обмен.

Теперь же рассмотрим самый распространённый вариант. В производстве слущивают самую ценную, наружную оболочку зерна, содержащую кофеин, и используют часть в фармацевтических целях для изготовления лекарственных препаратов, часть для изготовления различных энергетиков, и т.д. Остаётся внутренняя часть, которая, как мы помним, содержит только теобромин. Она идёт на изготовление растворимого и гранулированного кофе, который и составляет основную часть кофе в магазинах, и который чаще всего и пьют люди. Максимум содержания кофеина в таких кофе 5-10%. Лишь некоторые производители указывают на пачках, что кофе не содержит кофеин, но фактически кофеина во всём гранулированном и растворим кофе почти нет, сколько бы оно не стоило. Поэтому никакого эффекта бодряка не ощущается, разве что силой внушения, давление не повышается, и хочется спать. Такой кофе хорошо пить ближе к ночи, перед сном.

Кофеин есть только в зерновом кофе, но надо не забывать о теоброминовой фазе. И это касается кофе любого сорта, не важно какого он качества.

Многие люди не знают об этом, и чаще всего под рукой только растворимый кофе. В надежде взбодриться, покупают «хороший» растворимый кофе за приличные деньги, выпивают, и поучают «эффект 30го километра».

Дальнобойщик, собираясь в рейс, ночью или рано утром, в надежде проскочить город, пока на дорогах мало машин, делает термос с крепким кофе, естественно, растворимым, да ещё и выпивает стакан, а то и два крепкого растворимого кофе, и садится за руль. Если по началу, пока он двигается он бодрячком, то через 25 минут наступает теоброминовая фаза. За это время он, как правило, отъезжает 30км от города. Водитель начинает засыпать, его укачивает, кабина мягкая, особенно если взять Volvo, начинает дремать. И это не зависит, выспался человек или нет. И ничего тут не поделаешь, теобромин – мощный алкалоид, он своё возьмёт.

Вот поэтому в промежутке с 30й по 50й километр отмечается самый большой процент аварий с участием грузового автомобиля. Или через 30 мин после посещения придорожного кафе, где водитель, в надежде не заснуть за рулём, выпивает пару чашек кофе в 5 утра, скажем, а в половине 6го он уже в кювете. И это беда не только дальнобойшиков, а вообще всех водителей.

Поэтому в дорогу брать только хороший заварной зерновой кофе, а лучше чай, потому-что чайный лист не содержит теобромин, а только кофеин. Причём не важно, чёрный или зелёный чай.

Растворимый же кофе пить перед сном для хороших сновидений. Его вообще придумали для гипертоников, чтобы на фоне употребления кофе у них не поднималось давление.

Все активно использующие автомобиль люди рано или поздно сталкиваются с проблемой: ехать нужно долго, а спать хочется. Самым популярным средством в такой ситуации является кофе. Но не все знают, что этот напиток может и навредить – именно с ним связан феномен 30-го километра.

Замечено: большинство аварий на дорогах случаются на расстоянии 30 километров от населенного пункта или места отдыха водителей. Это связано именно с употреблением кофе в попытках взбодриться перед дорогой.

Кофейное зерно состоит из двух алкалоидов: кофеина в наружной оболочке и теобромина – во внутренней. Кофе, сваренный из цельного молотого зерна, содержит в себе оба компонента. Когда человек выпивает чашку такого напитка, происходит следующее:

  1. Сначала начинает действовать кофеин. Сосуды почек расширяются, а сосуды остальных органов сужаются.
  2. Поднимается артериальное давление и улучшается кровоток в почках. Человек чувствует необходимость сходить в туалет.
  3. Бодрящий эффект длится около 20-25 минут, а затем заканчивается, и в действие вступает второй алкалоид – теобромин.
  4. Он действует ровно наоборот: сужает сосуды почек и расширяет – остальных органов.
  5. Артериальное давление падает, сонливость усиливается. Поэтому нужно иметь в машине бутылку обычной воды – она поможет стабилизировать водно-щелочной баланс и предотвратить упадок сил.

В придорожных кафе же, как правило, натурального кофе нет, предлагают лишь растворимый. Для его изготовления используется только внутренняя оболочка кофейного зерна. Кофеина там очень мало, всего лишь 5-10%. Выпитая чашка растворимого кофе может оказать на дальнобойщика противоположный ожидаемому эффект. Этот напиток не бодрит, от него хочется спать еще сильнее, поэтому его рекомендуют пить на ночь. Придумали его для страдающих гипертонией — чтобы у них не поднималось давление на фоне употребления такого кофе.

Вот что происходит с водителем, который выпил чашку растворимого кофе и отправился в путь:

  1. Кофеиновая стадия не наступает, ощущения бодрости нет.
  2. Человек уже за рулем и за 20-25 минут как раз успевает проехать 30 километров.
  3. Наступает теоброминовая стадия. Сонливость одолевает еще сильнее, что и приводит к авариям.

Отсюда следует вывод: перед дорогой не стоит пить растворимый кофе, а тем более – брать его с собой в термосе. Ощущения бодрости вы все равно не получите, лишь усугубите сонливость и усталость. Чтобы взбодриться, пейте натуральный зерновой кофе, а лучше – чай, зеленый или черный, поскольку чай содержит кофеин, но не содержит теобромина.

Дорожные знаки Израиля

Доро́жные зна́ки в Изра́иле одобрены Министерством транспорта Израиля в 2010 году, утверждены в январе 2011 года и вступили в действие 22.06.2011 года. Перечень знаков дорожного движения 2010 года заменил старую систему знаков, действовавшую с некоторыми изменениями (2002 год) с января 1970 года.

Новые знаки дорожного движения

Новые знаки соответствуют Венской конвенции о дорожном движении, которая определяет единую систему знаков и символов для всех стран-участниц. Перечень дорожных знаков разделён на 9 категорий (старая система включала в себя 6), и содержит 257 дорожных знаков (188 в старой системе). В новую систему дорожных знаков также входят 95 обозначений для водителей и пешеходов, большинство из которых не были указаны в старом перечне. Перечень содержит ряд новых для Израиля знаков. Среди них – дорожные знаки для регулирования движения трамваев, знаки, предупреждающие о приближении к туннелям, к участкам дороги, где проводятся ремонтно-строительные работы, новые указатели, а также знаки дорожного движения для велосипедистов. В новой системе знаков уделяется большое внимание чётким и ярким графическим изображениям. Знаки тематически распределены по цветам. Стандартные знаки отмечены белым цветом, знаки для общественного транспорта — желтым, знаки на участках, где проходят дорожные работы, отмечены оранжевым цветом, указатели туристических объектов – коричневым.

Категории знаков

Знаки распределены в следующие категории:

  1. Предупреждающие знаки
  2. Предписывающие знаки
  3. Знаки преимущественного права проезда
  4. Запрещающие и ограничивающие знаки
  5. Специальные знаки для общественного транспорта
  6. Информационные знаки
  7. Светофоры и полосы движения
  8. Дорожная разметка
  9. Знаки на участке, где проводятся дорожные работы

Язык дорожных знаков

Всего используются три языка: иврит, арабский (два официальных языка страны) и английский язык.

Однако на знаке «Движение без остановки запрещено» вместо надписи «Стоп» на этих трёх языках изображена ладонь.

> См. также

  • Дорожные знаки
  • Все знаки Израиля на сайте «Справочник израильского водителя» (рус.)

Примечания

  1. לוח התמרורים (иврит) (неопр.) ?. — Перечень дорожных знаков. Дата обращения 16 мая 2017.
  2. Минтранс опубликовал новые дорожные знаки. Дата обращения 16 мая 2017.
  3. לוח התמרורים שהושק בדצמבר 2010 עודכן ונכנס לתוקף (иврит) (неопр.) ? (недоступная ссылка). — Дорожные знаки одобренные в декабре 2010 года вступили в действие. Дата обращения 16 мая 2017. Архивировано 7 июня 2017 года.

Смотреть что такое «Дорожные знаки Израиля» в других словарях:

  • Дорожный знак — Пример различных категорий знаков европейского стандарта … Википедия

  • Сравнение дорожных знаков Европы — Образец швейцарского знака около Лугано Несмотря на очевидное единообразие, в европейских дорожных знаках существуют значительные отличия. Однако, большинство европейских стран приняли Венскую конвенцию о д … Википедия

  • Транспорт в Израиле — В Израиле существуют следующие виды транспорта: автомобильный (включая автобусный), железнодорожный, авиационный, морской и метро. Содержание 1 Общественный транспорт 1.1 Автобусы 1.2 … Википедия

  • Долина Тимна — Тимна (Долина Тимна,ивр. בקעת תמנע‎) Долина … Википедия

  • Граффити — У этого термина существуют и другие значения, см. Граффити (значения). Прорисовка граффито рисунка на стене новгородского храма … Википедия

  • Австрийская партия свободы — У этого термина существуют и другие значения, см. Партия свободы. Freiheitliche Partei Österreichs (FPÖ) Лидер: Хайнц Кристиан Штрахе Дата основания: 25 марта 1949 (VdU) 7 апреля 1956 (FPÖ) Штаб квартира: Вена … Википедия

  • Будапешт — У этого термина существуют и другие значения, см. Будапешт (кинотеатр, Москва). Город Будапешт Budapest … Википедия

  • Банковский чек — (Bank check) Определение банковского чека, виды чеков, содержание чека Информация об определении банковского чека, виды чеков, содержание чека Содержание Содержание Определение Виды и Понятие и юридическая природа чека Содержание чека Отношения… … Энциклопедия инвестора

  • Национальная валюта — (National currency) Национальная валюта это денежная единица государства Национальная валюта: понятие, валюты стран мира, валюта Росии, США, стран Евросоюза, конвертируемость Содержание >>>>>>>>> … Энциклопедия инвестора

  • Инженерные войска — Проверить информацию. Необходимо проверить точность фактов и достоверность сведений, изложенных в этой статье. На странице обсуждения должны быть пояснения … Википедия

Шалом, автомобилисты: зачем путешествовать по Израилю на машине

Мне повезло: до конца 2018 года я пробегу 12 марафонов. Я совмещаю это с путешествиями: каждый месяц – 3–5 дней в другой стране. Теперь я решила усовершенствовать свои поездки и брать на это время авто в аренду – в прокате AVIS.

Мои первые четыре дня на прокатной машине в этом году были в Израиле: 23 февраля я бежала здесь марафон, и автомобиль был как нельзя кстати по разным причинам. Рассказываю о том, почему в Израиле отлично быть за рулем и в какие моменты – не очень. Главное, что вам нужно знать перед тем, как ехать на машине в другую страну, – это правила парковки в городе. Особенно если указатели не переведены на понятный вам язык (например, они на иврите).

ТЕЛЬ-АВИВ

Давайте договоримся сразу: водят здесь не очень. Если вы были за рулем в Одессе – знаете, что не так: все хотят быстрее-выше-сильнее, любят друг другу посигналить с причинами и без, но самое жесткое – то, как они паркуются. Места для парковки невероятно мало, потому все руководствуются принципом «бампер-в-бампер», а машины часто исцарапаны по периметру – все в мелких сколах и повреждениях краски. Видимо, никто не парится по поводу ремонта – его хватит ненадолго. Так и ездят облезлыми.

Но я сгущаю краски: на самом деле, есть и красивые приличные авто, платные стоянки (и их много!), если вы хотите сберечь авто – пользуйтесь ими. Цена вопроса – как всё в Израиле: недешево. Час – от 30 шекелей (это около 200 грн), ночь – от 75 шекелей. Штраф за неправильную парковку – 100 шекелей.

01/5

Авто в Тель-Авиве критически пригодилось нам, как ни странно, в день марафона: как и везде, город перекрыт с 4 утра, от нашего отеля до старта – 6 км. Объехать можно, но не по карте, а лишь пользуясь советами полиции. 6 км мы ехали около 40 минут – перекрыто много дорог, но на старт попали вовремя и почти без приключений. То же самое если вам предстоит какой-нибудь квест по доставке людей срочно в разные места, поиску определенных мест, офисов и покупок.

Дороги, разметка, светофоры – все идеально, чисто, красиво и понятно. Однако если ваша задача лишь погулять по барам, рынкам и набережной этого красивого белого города – авто, честно говоря, вам не нужно: пешком это гораздо интересней. Да и дополнительных трат на парковку избежите. Но помните, что в наличии машины есть несомненный профит: вы можете уехать из города, например, в Иерусалим. И это очень крутой опыт.

ИЕРУСАЛИМ

Ехать из Тель-Авива до Иерусалима – около часа по отличному автобану (около 60 км): ровная широкая дорога, красивые горные пейзажи, разметка и знаки – всё идеально. Ровно до того момента, как вы попадаете в город. Конечно, хочется сравнить его с Сан-Франциско: сплошные горки и перепады высоты. В принципе, это всё из общего этих городов.

Мы приехали посмотреть в Иерусалиме Старый город – Стену Плача и прочие святые места и пройтись по старому городу, который из иудейского за несколько метров превращается в мусульманский и православный.

Иерусалим – разрыв всех шаблонов и ожиданий.

В сотне метров от большой стены Старого города – трущобы. Наверное, жители так свои дома не называют, но выглядит это так: жилье из подручных средств, полуразвалившиеся стены и крыши, горы мусора, везде на крышах резервуары с водой (с этим у местных проблемы!) и телевизионные антенны. И снова – мусор, обломки и сломанные вещи и мебель. Все это, разумеется, производит удручающее впечатление бедности и безысходности (даже в святом месте), однако давайте не забывать, что здесь, в Израиле, и особенно в Иерусалиме – перманентная война, все жители военнообязанные, а по улицам ходят женщины-военные с автоматами. А часть Иерусалима действительно палестинская. Да, и вот сейчас вы приехали сюда на машине. Что с вами? Правильно, хочется поскорей уехать.

ТАКОЖ ЧИТАЙТЕ Как пробежать марафон в Тель-Авиве. Татьяна Гринёва о своем третьем марафоне за три месяца 01 Березня 2018г. 12:45 19 Но мы не из тех, кто сдается: нам нужно к Стене Плача. Мы находим место для парковки: где-то между поцарапанными машинами, под углом 45 градусов и в сотне метров от Старого города. Мы понимаем, что нам очень повезло! И уходим на несколько часов. Возвращаясь, радуемся: машина цела, выехать можно, все класс. И уезжаем поскорей. Сделать это не так просто: улицы Иерусалима – очень узкие, запаркованы по обе стороны поцарапанными машинами и очень гористые. Слава всем возможным богам за то, что наше авто на автомате!

В этом месте мы поняли, почему машины поцарапаны: в две полосы они пытаются проехать по дороге шириной в одну. В некоторых местах приходится складывать зеркала, в некоторых хочется бросить руль, как девочка. В общем, хочется сказать: не ходите, дети, в Африку гулять. Но ходите обязательно: зачем вообще путешествовать? Это же самое интересное! А машина застрахована, ведь AVIS, помните?

МЕРТВОЕ МОРЕ

Мы не успели заехать во все интересные города, но очень хотелось к Мертвому морю. Которое совсем даже не море, а одно из самых соленых в мире озер. Стоит помнить, что Мертвое море находится на 400 метров ниже уровня моря. Иерусалим – плюс 600 над ним. За 30 км вы спускаетесь примерно на километр! А это значит, что все это время вы летите вниз. И ваши тормоза… Потому везде по трассе напоминания – slow. Медленней, тормозите двигателем, пусть не перегреются тормоза.

01/4

Пейзаж по трассе – марсианский, поездка того стоит: горы вокруг, пустыня и красивая природа. И море – соленое, недвижимое, как из сонной сказки. Купаться мы не решились – после такого плавания нужно смыть с себя все это. Но порадовались за других 🙂

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ МЕСТА В ТЕЛЬ-АВИВЕ

– Завтраки – Benedict, Shakshukia.
– Все бары на Dizengoff.
– Замороженные йогурты – Tamara.
– SARONA market – это типа очень модного рынка уличной еды. Или Chelsea Market. Много вкусных ресторанов в одном месте.
– Jaffo – Flea market. Барахолка и еда. И коты. Идеально.
– Kitchen market – ресторан на рынке в порту. С морепродуктами, рыбой и прочим вкусным.

ЦЕНА ВОПРОСА

Тель-Авив очень дорогой, очень. Просто поверьте: примерно как Сан-Франциско. Вы не найдете зимой отеля дешевле $100, оптимальная цена – $150–200.
Перелет на двоих – $350.
Еда: от $50 до бесконечности на одного.
Аренда авто класса В на 4 дня: $130.
На парковку мы потратили еще около $100 🙂
И на бензин – около $70.
Итого $300 – немало.

Но посчитайте стоимость такси, экскурсий и автобусов на двоих. И впечатления, которых не получить никак иначе.

#bit.ua Читайте нас у

Все о платных дорогах в Израиле.
В Израиле, на момент написания этих строк, есть три платные дороги:
Туннели Кармель — дорога на севере страны, проложенная сквозь гору Кармель, и позволяющая проскочить относительно без пробок Хайфу и ее пригороды. Но с ней все просто — с вас тупо слупят денег при въезде, и едьте себе на здоровье.

Трасса №6. Она пролегает почти через весь Израиль, с севера на юг и постоянно достраивается , постепенно становясь основной магистралью Израиля. Тут все сложнее. Нет предоплаты или какого-то чек-поста. Только указатели о том, что вы съезжаете на платную дорогу. Стоимость проезда зависит от количества пройденных вами участков. В начале каждого такого участка расположены камеры, которые считывают номер вашей машины, и затем высылают на дом счет для оплаты. Естественно, в вашем случае счет придет в компанию проката машины. И вот тут интересная фишка: проезд из центра страны до самой северной, на сегодня, точки обойдеся вам где-то в 35 шекелей. Но ваш прокат снимет с вас дополнительно еще около 60 шекелей «за обработку счета». Правда, буквально недавно, на одну из крупных компаний по прокату был подан коллективный иск на миллионы шекелей, за эти незаконные поборы. Но пока суд да дело, думаю они еще успеют неплохо заработать.

Скоростная полоса на трассе №1. Это вообще гениальная штука. Шоссе №1, связывает Тель-Авив и Иерусалим, и пересекает практически всю страну с запада на восток. На некоторых участках этой трассы в часы пик (а иногда и в другие часы) образуются километровые пробки. И вот на участке длиной 13 км. при подъезде к Тель-Авиву, где наиболее сильны пробки, выделили отдельную полосу «для тех, кому побыстрее». Т.е. за проезд по этой полосе вы заплатите от 5-и до 25-и шекелей — в зависимости от того на сколько перегружены остальные полосы. Предполагается, что народ жаден, и полоса эта будет оставаться достаточно свободной. Если в машине находится больше трех человек, плата не взимается. Как это работает я расскажу ниже. Ехать по этой полосе имеют право только те, кто заранее оформил абонемент. Остальные же заплатят еще и штраф. Попасть на эту полосу, сам того не желая очень легко — это крайняя левая полоса, никак не отделенная от остальных, кроме предупреждающих знаков. Начинается она, где-то в районе развязки аэропорта Бен-Гурион, и тянется до самого Тель-Авива. Штраф взимается по той же системе, как и на трассе №6 — вас фотографирует камера, счет высылают в прокат автомобилей, а те снимают с вас и за проезд и за «обслуживание».

Тарифы.

(информацифя обновлена — март 2016)

Трасса №6 (трансизраильское шоссе):

Тут все очень сложно! Но не беда. Я постараюсь всё доходчиво объяснить. Начну с хорошего — южный участок скоростной трассы №6 БЕСПЛАТНЫЙ! (по крайней мере пока). Осталось только понять где начинается или заканчивается этот участок. Разделительной чертой между платной и бесплатной частями служит транспортная развязка Сорэк. Где, на вашем маршруте расположена эта развязка вам придется понять самим. Ниже я привожу карту этого участка:
Все что южнее этой точки — бесплатно. Севернее — платно.

Теперь, сколько это стоит. Здесь тоже все очень сложно. Поэтому я не буду слишком распространяться. Главное, что нужно знать:
минимальная стоимость проезда на 26.03.2016 — 19.39 шекелей. Максимальная (если проехать от Сорэк до самого конца на севере, или в обратную сторону) — 33.23 шекеля. И не забудьте прибавить к этому около 60 шекелей «обслуживания» вашей прокатной компании.

Как избежать платежа компании по прокату? Способ есть:

Перед поездкой по 6-й трассе, вам надо заранее позвонить и оформить абонемент для проезда. Тогда платеж за проезд снимется напрямую с вашей кредитной карты, а не через посредника.

Телефон для оформления абонемента в Израиле: +6116 или 03-908111. Для перехода на русский язык нажмите 3 .

Оформление абонемента бесплатное, заплатите только за проезд, причем процентов на 20% дешевле. А теперь главное:

В конце вашего визита в Израиль не забудьте позвонить по тому же телефону, и отменить абонемент. Иначе с вас будут продолжать снимать деньги за всех, кто будет ездить на этой машине по 6-й трассе.

Туннели Кармель.

Тут все проще. Въезжаем на трассу через пункт оплаты (со шлагбаумом). Оплачиваем и едем. На трассе всего 2 участка. За один, платим 8,62 шекеля, за два — 17,24 шек. Не ошибитесь, и не заедьте через въезд для обладателей абонемента (там нет шлагбаума), иначе счет вышлют вашей компании проката. Ну а дальше вы уже знаете — те снимут с вашей кредитки гораздо больше.

Скоростная полоса на трассе №1.

Для проезда по скоростной полосе, необходимо заранее оформить абонемент. Поэтому, я вам советую не заморачиваться, и ехать по обычным полосам. Если вы все-таки хотите проехать по ней (из за больших пробок), вам нужно в начале полосы (она — крайняя слева) съехать по указателям на специальную парковку (берите еще левее). И там оплатить проезд заранее. Кроме того, если вас в машине четверо, вы можете проехать по этой полосе бесплатно. Но для этого надо опять же, свернуть на парковку и зарегистрироваться в кассе. Кстати, сама эта парковка БЕСПЛАТНАЯ. Вы можете оставить на ней ваше авто, и БЕСПЛАТНО добраться до Тель-Авива, а затем вернуться на шатле! Оставлять машину на парковке можно до полуночи (но не позже — иначе штраф). Если вы все-же проедете по скоростной полосе, не оплатив заранее, счет вышлют вашей компании по прокату… ну а дальше вы уже знаете…

Минимальная стоимость проезда по скоростной полосе при оплате заранее — 7шек., и увеличивается в зависимости от силы пробок на остальных полосах. Максимальная оплата достигает 105 шек. Точная сумма, а так-же состояние пробок на остальных полосах, указаны на специальном табло при въезде.

Пожалуйста, обратите внимание:
Вся информация, представленная выше — исключительно ознакомительная, не официальная, собрана из свободных источников в интернете, не может заменить официальные источники, и никак не обязывает автора этих строк или компании, предоставляющие вам услуги . Тарифы и правила могут изменяться с течением времени, и не обязательно являются актуальными на время прочтения вами этих строк. За любой точной информацией, заранее обращайтесь к компаниям, предоставляющим вам услуги. Использование предоставленной на сайте fotoisrael.ru информации без дополнительной проверки в официальных источниках — исключительно на ВАШ страх и риск.

Другие полезные страницы:
Шабат. Что это означает для туриста.
Что вам не расскажут об отелях в Израиле.
Аренда автомобиля в Израиле — подводные камни. Назад…

Наличие водительских прав и автомобиля значительно упрощает жизнь в Израиле как резидентам страны, так и туристам. Небольшие расстояния, развитая сеть дорог и магистралей, связывающих все регионы страны, богатая автодорожная инфраструктура, льготы для репатриантов при покупке автомобиля позволяют израильским гражданам не зависеть от места проживания при выборе места работы. Автотуристы же получают возможность ближе узнать достопримечательности и красоты Израиля. Подробное знакомство с ПДД в Израиле будет полезным как для туристов, так и для будущих репатриантов.

Общая информация для автомобилистов

В Израиле на каждые 1000 человек приходится 374 личных автомобиля, а по дорогам страны сегодня ездит около 2 млн 900 тыс. легковых машин. Эксплуатация автомобилей с двигателями внутреннего сгорания в Израиле разрешена, но уже с 2030 г. запланирован переход на электромобили.

В последние годы в Израиле лидерство по продажам прочно удерживают автопроизводители из Японии (28 % рынка) и Кореи (14 %): “Хюндай”, “Ниссан”, “Тойота”, “КИА” и др. Более 7 % автомобилей — немецких брендов (“Фольксваген”, “Мерседес-Бенц”).

Израильские номера машин имеют семь цифр на оранжевом фоне.

С 2017 г. начато введение восьмизначных номеров при продаже новых автомобилей.

Надпись «Rehev Asfanut» с шестизначным номером на желтом фоне означает раритетный автомобиль старше 30 лет. Полицейские автомобили можно узнать по номерам на красном фоне.

Некоторые особенности вождения в Израиле могут удивить:

  • израильские водители часто «забывают» включать сигналы поворота при перестроении;
  • они могут остановиться посередине улицы с односторонним движением, чтобы купить шаурму или выгрузить пассажиров (остальные будут терпеливо стоять в пробке);
  • нетерпение на светофоре — секундная задержка на зеленый свет вызывает гнев у водителей второй и последующих автомашин.

Вместе с тем водители относятся друг к другу с уважением и готовы прийти в любой момент на помощь.

Автомобиль квалифицируется в Израиле как роскошь, и даже обладатель старой «копейки» не может претендовать ни на пособие по безработице, ни на доплаты до прожиточного минимума.

О чем говорят дорожные знаки и разметка в Израиле

Дорожные знаки в Израиле соответствуют принятым международным стандартам (Венская конвенция) и в большинстве своем привычны и понятны водителям. Но есть некоторые отличия.

Во-первых, все надписи дублируются на иврите, арабском и английском языках.

Во-вторых, знака приоритета «Главная дорога» в израильских ПДД не существует.

В-третьих, некоторые знаки могут отличаться от общепринятых. Так, например, в группе «Предупреждающие знаки» к таким относятся:

  • предупреждение о приближении к зоне действия знака «Стоп»,
  • знак, предупреждающий о платной автодороге.

Следующие незнакомые россиянам знаки:

  • «Городская дорожная зона» — обозначение начала и конца населенного пункта.
  • Зона запрета въезда учебных автомобилей.
  • Знак «Стоп» или проезд без остановки запрещен. В Израиле знак “стоп” обходится без надписей — на красном фоне изображена белая ладонь.
  • Обозначение больниц (на белом фоне буква «Н» черного цвета), больниц с общей неотложной помощью (на белом фоне буква «Н» красного цвета) и пунктов оказания первой медпомощи (красная звезда Давида на белом фоне и рука с перебинтованным пальцем).

Предлагаем .

Дорожная разметка в Израиле соответствует требованиям Венской конвенции. Водителям особое внимание следует обратить на окраску бордюрного камня — от нее зависит возможность парковки:

  • красно-белый цвет запрещает любую парковку и остановку в любое время;
  • синий с белым — платная стоянка с использованием парковочных талонов или других способов оплаты в рабочее время, в шабат – бесплатно;
  • черно-белый цвет — обозначает край дороги;
  • желто-красный — место для остановки маршрутного общественного транспорта.

Платные дороги и дорожные полосы в Израиле

Практически все израильские автомагистрали и шоссе для частных легковых автомобилей бесплатны, за исключением:

  • Кармельского тоннеля из двух участков (1,6 км и 3,2 км) под горой Кармель в г. Хайфе. Оплата производится через специальный кассовый терминал при въезде в тоннель. Проезд в 2019 г. легкового автомобиля — 9,97 новых шекелей (ILS) за один участок. Клиенты могут воспользоваться абонементом со скидкой и платить по 7,08 ILS. Подписаться на услугу и узнать тарифы можно на сайте .
  • Шоссе № 6 («Шоссе Ицхака Рабина»). Трасса длиною в 140 км имеет 9 участков (2 южных участка бесплатные). Северный участок (от Ирон до Эйн-Тут) оплачивается отдельно — 5,74 ILS за легковой автомобиль. Минимальная сумма оплаты за проезд берется за три участка (4,05 шекеля за участок), максимальная плата — за 5 участков. Камеры фиксируют номера автомобилей, автоматически рассчитывается стоимость, а затем владельцам отправляются счета. Дважды в год проходит индексация цен (1 апреля и 1 октября). Официальный сайт работает нестабильно.
  • Левой скоростной полосы от аэропорта Бен-Гурион до моста Галуйот на шоссе № 1 (от Тель-Авива до Мертвого моря). Оплата проезда — от 7 до 100 ILS, в зависимости от дорожной ситуации. Актуальная цена отображается на табло при въезде на полосу.

Карта дорог Израиля свидетельствует, что платным дорогам есть бесплатная альтернатива — большинство дорог в стране имеет качественное покрытие.

Что следует знать о парковках и заправках

Проблема парковок в Израиле, особенно в крупных и курортных городах страны, весьма актуальна: бесплатных парковок с каждым годом все меньше, а найти свободное место для автомобиля все труднее. Оплата парковки в Израиле осуществляется различными способами: можно купить талон в паркомате или в киоске рядом с парковкой, через мобильное приложение Pango (для израильтян), CelloPark и др. На почте можно приобрести за 84 ILS (+ 5 ILS на счет) дивайс — easypark: на дисплее набрать зону парковки, время (максимум на два часа). Пополняют дивайс на заправочных станциях.

Стоимость часа парковки зависит от места, времени стоянки автомобиля. Так, час стоянки автомобиля в небольшом городке будет стоить от 2 до 5 ILS, в Иерусалиме — от 8 ILS и выше. Одна из самых дорогих парковок — в Эйлате (17 ILS).

В Тель-Авиве выгоднее воспользоваться круглосуточной парковкой — 25 ILS в сутки. Два часа кратковременной стоянки будут стоить столько же, сколько стоят сутки парковки в Тель-Авиве: нужно будет заплатить 21 ILS за час, а после его истечения за каждые 15 минут — доплачивать по 3—4 ILS.

Несмотря на немногочисленность бесплатных паркингов, теоретическая возможность бесплатно припарковать машину все же есть, например в Иерусалиме – рядом с рынком, со старым зданием вокзала. Чаще легче всего найти бесплатные парковки в Хайфе, Тверии и в окраинных районах.

Бензин в Израиле дорогой — от 6 до 7 ILS за литр. Расплачиваться можно как наличными, так и кредиткой (но с лимитом в 195 ILS). Израильские заправки работают в двух режимах:

  • автоматическом — следует самостоятельно набрать номер автомобиля, указать ИНН и номер израильской водительской лицензии (для израильтян);
  • ручном — сотрудник заправки все сделает сам. Минусы — наценка, а также то, что в субботу или в ночное время сотрудника не окажется на месте.

Несколько фактов о ПДД в Израиле

ПДД в Израиле соответствуют всем международным требованиям. Вместе с тем стоит обратить внимание на несколько важных аспектов:

  • обилие машин с правосторонним расположением руля может вызвать у прибывших в страну туристов вопрос, какое движение в Израиле: правостороннее или левостороннее. В израильских ПДД четко указано, что в стране движение — правостороннее;
  • водитель и все пассажиры во время движения автомобиля должны быть пристегнуты ремнями безопасности;
  • запрещено управлять автомобилем после употребления двух порций спиртного — более 0,5 промилле. Отказ от тестирования на алкоголь — правонарушение;
  • использовать клаксон разрешено только для предотвращения ДТП;
  • нельзя без необходимости управлять машиной, держась за руль одной рукой;
  • при движении на междугородных трассах обязательно включать ближний свет фар;
  • важно четко придерживаться скоростных ограничений. Разрешенная скорость в Израиле в черте города — 50 км/ч, за городом — 90 км/ч, на автомагистралях — 100 км/ч, скоростных участках шоссе № 6 – 110 км/ч;
  • запрещена езда задним ходом (кроме парковки);
  • строго запрещено выбрасывать мусор из окна автомобиля;
  • при остановке за городом у обочины дороги выходить из машины только в желтом спецжилете;
  • правила перевозки детей в автомобиле в Израиле запрещают детям до 14 лет ехать на переднем сиденье. Малыши до 4 лет должны пользоваться специальным детским креслом;
  • запрещено разговаривать по телефону без использования специальной беспроводной гарнитуры;
  • разрешено тонировать задние боковые и при наличии двух зеркал заднего вида — заднее стекло.

Штрафы за нарушение ПДД

За нарушение ПДД в Израиле водителю начисляются штрафные баллы — “некудот” (2, 4, 6, 8, 10) и выписываются штрафы. Резиденты страны безболезненно могут иметь 10 баллов. Штрафные баллы действуют в течение 2 лет, затем они аннулируются (при 22 баллах срок увеличивается вдвое). Нарушитель может оплатить штраф или подать просьбу на судебное рассмотрение.

Наиболее распространенные виды наказания:

Вид нарушения Размер штрафа ( ILS )/кол-во штрафных баллов
Проезд на красный свет в Израиле 1500/10
Превышение максимально разрешенной скорости более чем на 31 км/ч 1500/10
Непредоставление преимущества пешеходу на переходе 500/4 — 10
Отсутствие техпаспорта 1000/6
Разговор по телефону без гарнитуры 750/8
Стоянка в неположенном месте 250/2
Перевозка ребенка до 4 лет без кресла 750/4
Непристегнутый ремень безопасности 250/2

Оплатить (опротестовать) штраф следует не позднее 30 дней с момента вручения уведомления. В противном случае размер штрафа удвоится, через 6 месяцев опять удвоится и так далее.

При получении 12 баллов водитель должен пройти курсы вождения и сдать экзамен. За 24 балла предстоит повторное прохождение курсов. За 36 баллов последует лишение прав на 3 месяца, за 72 – лишение прав уже на 9 месяцев с переэкзаменовкой.

Проблемы, где оплатить в Израиле дорожный штраф, нет, — это можно сделать в любом отделении почты или в банке. Штраф за парковку можно оплатить, предоставив данные о кредитной карте в отдел парковки города, в котором были нарушены правила.

Основные требования к водителю и состоянию автомобиля

Водитель должен при себе иметь, помимо удостоверения личности, водительские права, разрешение на использование автомобиля и страховой полис. В машине должны быть желтый спецжилет, аварийный знак, запасные лампочки.

Техосмотр в Израиле частных легковых автомобилей проводится ежегодно в лицензированных пунктах техосмотра (для машин старше 19 лет — раз в полгода). Стоимость техосмотра — 1 тысяча ILS.

Новые автомобили проходят техосмотр спустя 2 года эксплуатации. Для машин старше 15 лет в автосервисе тестируется тормозная система. Средний возраст израильских автомобилей составляет 6,5 лет.

При наличии неисправностей на их устранение дается 7 дней и проводится повторный техосмотр, за который нужно вновь заплатить.

Водительские права в Израиле

Многих иностранцев интересует вопрос, нужны ли международные водительские права в Израиле. Согласно решению Министерства транспорта, иностранные граждане, легально въехавшие в Израиль и имеющие водительские права с записями на английском языке, а также водительский стаж не менее 5 лет, имеют возможность в течение 6 месяцев управлять автомобилем. Поэтому, говоря о том, действительны ли российские права в Израиле, следует отметить, что пластиковое водительское удостоверение РФ соответствует всем требованиям израильской стороны.

В 2019 г. в Израиле началась выдача водительских прав нового образца.

Замена происходит постепенно — права старого образца продолжают действовать до истечения их срока.

В 2019 г. была упрощена процедура, по которой водительские права в Израиле для репатриантов могут быть конвертированы в течении одного дня. Репатрианты с водительскими правами категории В со стажем 5 лет могут в течение 3 лет произвести замену своих прав на израильские без прохождения практического теста. Стоит это будет 440 ILS.

Как получить водительские права в Израиле

Получение прав в Израиле доступно не только резидентам страны, но и иностранным гражданам. Иностранцы могут пройти обучение, а при наличии водительских прав, полученных на родине, и опыта вождения — получить подтверждение и поменять их на израильские.

Обучаться вождению можно с 16 лет. Обучение происходит в два этапа — теоретический и практический, каждый из которых завершается экзаменом:

  • в Израиле теория вождения включает 1800 вопросов, которые размещены , изучается с помощью одного из сайтов по теории , , после чего следует теоретический экзамен (30 вопросов с правом на 4 ошибки);
  • практическое обучение в автошколе (28 уроков). Стоимость — 3 тыс. ILS. Затем, после проверки зрения (50 ILS), — сдача практического экзамена (400 ILS).

С 2019 г. ожидание практического экзамена сокращено до 3 дней, дата проведения — в течение 24 часов после подачи заявки. Экзаменатор и маршрут экзамена определяются методом случайного выбора. Процесс, как сдают на права в Израиле, фиксируется на камеру и контролируется инспекторами Министерства транспорта.

Прокат автомобилей

Туристы из России, имеющие водительское удостоверение, могут свободно взять напрокат легковой автомобиль. Аренда авто в Израиле с российскими правами возможна при соблюдении таких условий:

  • возраст водителя превышает 21 год;
  • водительский стаж не менее 1—2 лет;
  • водительское удостоверение категории В;
  • действующий загранпаспорт;
  • кредитная карта (MasterCard, Visa).

Автомобиль можно забронировать заранее на одном из сайтов прокатных фирм: rent.avis.co.il, budget.co.il, hertz.co.il и других или на сайте-агрегаторе, например .

Стоимость зависит от сезона, модели автомобиля, страховки, срока. Суточная аренда машины экономварианта обойдется в среднем от 20 долларов США, среднего класса — до 40 долларов.

ДТП с арендованным автомобилем: что предпринять

При совершении ДТП многое будет зависеть от заключенной страховки. Небольшое ДТП, как правило, не вызывает особых затруднений, и можно обойтись без полиции. Необходимо:

  • зафиксировать ущерб;
  • сфотографировать документы второго участника аварии — лицензию водителя, удостоверение личности, страховку, записать номер телефона, сведения о транспорте, предоставить свои данные другой стороне;
  • сообщить в страховую и арендную компанию по указанным в страховом полисе телефонам.

Экстренные телефоны полиции — 100, скорой медицинской помощи — 101, пожарной службы — 102.

При ушибах, ранениях, потере крови пригодятся телефоны экстренной медпомощи — 1-800-800-666, Центра помощи жертвам ДТП в Тель-Авиве — 03-5257317.

Об условиях аренды автомобиля и о работе других видов транспорта расскажет статья “Транспорт в Израиле: большие возможности маленькой страны“.

Подведем итоги

Поездка по Израилю на арендованном или собственном автомобиле не представляет сложности. ПДД в стране соответствует мировым стандартам, дорожные знаки и разметка понятны водителям. Следует учесть, что в Израиле за нарушение ПДД предусмотрены серьезные штрафы.

Для проката автомобиля россиянам достаточно иметь пластиковые водительские права нового образца. Новые репатрианты, имеющие водительские права и стаж не менее 5 лет, имеют право в течение трех лет после приезда в страну поменять российские права на израильские.