Пежо 408 или киа рио что лучше?

Kia Rio VS Peugeot 408

Форумчане, доброго времени суток!
Так получилось, что я, стоя в очереди на КИА РИО пересел с Нэксии (кому интересно, см. КИА РИО против Нэксии) в декабре 2012г. на Пежо 408, поэтому делюсь своими мыслями по сравнению этих автомобилей. Первое — это габаритные размеры. Пежо 408: длина 4700 мм, ширина 1815 мм, клиренс 175 мм, колесная база 2700 мм, багажник 560 литров (кстати, на амортизаторах). То есть фактически, по размерам — это класс D, (к примеру Пежо 407 был 4650 мм в длину и позиционировался как класс D), но для Пежо 408 французские маркетологи придумали фразу «самый большой седан класса С», в угоду Пежо 508, ну да Бог с ней, с этой официальной классификацией, главное — что места, в Пежо 408, по сравнению с КИА РИО — вагон и маленькая тележка, места в салоне, вообще значительно больше, чем в КИА церато и столько же, сколько и в КИА Оптима. Второе — это масса автомобиля. Пежо 408 «пустая масса» — 1450 кг, максимально разрешенная — 1800 кг. Для сравнения, это как если проехаться на Волге и Жигулях, Волга, естественно — Пежо 408. Третье — качество материалов отделки салона: я тестил КИА РИО 1,4 на Ириновском: жесткий пластик на торпеде, жесткий пластик на дверях. На Пежо 408 — мягкий пластик на торпедо, жесткий на дверях. Четвертое — энергоемкость и адаптированность подвески машин к нашим «колдоёбинам и выбоинам». На Пежо 408, на сегодняшний день я прошел 10 000 км и могу с уверенностью заявить, что подвеска — идеальна для наших дорог — в меру жесткая, не пробилась ни разу ни на каких ямах, такая же как была у меня на Нэксии, после установки всех 4 усиленных фобосовских пружин. На тест-драйве КИА РИО подвеска показалась недостаточно энергоемкой, маловат ее ход (лежачий полицейский). Пятое — шумоизоляция (для меня важно) на КИА РИО она неплоха, но на Пежо 408 она значительно лучше и это не субъективно (замеры журнала «За рулем» — 65 дцБ на скорости 90 км/ч, лучше — только у Флюенса, у РИО значительно больше). Шестое — цена вопроса. Я взял своего Пежо 408 (1,6, 5МКПП, гидроусилитель, регулировака руля и передних сидений в двух плоскостях, двухзонный климатконтроль, дефлекторы задних пассажиров, подогреваемые форсунки омывателя, противотуманные фары и фонари, два салонных плафона, АБС, подогрев зоны покоя щеток, полностью оцинкованный кузов, бортовой компьютер, иммобилайзер, подогрев и электрорегулировка зеркал) за 600 тыр, взять КИА РИО с таком фарше за такие деньги нельзя. Седьмое — пресловутая «французская» надежность — пока прошел только десятку, все в норме, будущее покажет. Хотя я подстраховался и взял двигатель 1,6 от 308, АИ92 — отработанный. Для тех кто понимает: в официальном техрегламенте Пежо 408 замена ремня ГРМ на 120 000 км. Поживем увидим. Если интересно, готов доложить и о косяках Пежо 408: свистели двери после скорости 70 км/ч — был неприятно удивлен, поскольку у всех моих предыдущих машин, даже ВАЗ 2109 — такого не было — излечил сам, проклеил резинки — мелочь, а неприятно. На трассе не хватает 6 передачи: 3000 оборотов — всего 100км/ч, В общем-то пока все. Мой вывод: не хочу обидеть уважаемых РИОводов, только сравнивать эти машины (КИА РИО и Пежо 408) не корректно: они разные — разные габариты, массы, комфорт, грузопассажирские возможности, одинаковая у них только цена, поэтому мой выбор — Пежо 408.
С уважением, Дмитрий

Что выбрать: Шкода Рапид, Киа Рио, Пежо 408, Форд Фокус и Фольксваген Поло

Какой седан можно приобрести, чтобы он по характеристикам был как пятидверный хэтчбек Skoda Rapid, но стоил меньше? Этот вопрос был задан независимым экспертам и покупателям. Их мнения разошлись. Одни предположили, что с этой машиной могут посоревноваться представители класса B+, другие же сказали, что седаны класса C+ также могут составить ей неплохую конкуренцию.

Что ж… посмотрим. Для теста мы взяли Rapid 1,6. Стоит этот автомобиль немало – почти 800 тысяч рублей. Но ведь за такие деньги можно приобрести седаны Kia Rio, Volksvagen Polo, Peugeut 408, а также Ford Focus. И при этом можно выбрать не базовую комплектацию (выше указана именно стоимость базовой комплектации Skoda), но и укомплектованный вариант. Получается, что за относительно небольшие деньги можно будет получить многофункциональное транспортное средство.

Сравнение Шкода Рапид, Киа Рио, Пежо 408, Форд Фокус и Фольксваген Поло

Обзорный тест

Изначально создается впечатление, что наибольшими отличиями будут обладать Focus и Peugeut, поскольку они относятся к классу C+. Но как оказалось, салон Ford ненамного шире и длиннее, чем салоны других тестируемых. Да, Пежо является самым вместительным среди всех автомобилей. Но это обусловлено в первую очередь тем, что французские производители любят «вытягивать» свои автомобили. Хотя если смотреть на площадь места для одного пассажира, то она не является намного большей, чем у Шкоды. Таким образом, при выборе идеального и семейного «драйвер-кара» не стоит особое внимание обращать на его класс. По сути, сравнив все эти автомобили, оказалось, что этот параметр не имеет практически никакого значения.

Технические характеристики

Марка автомобиля Ford Focus Kia Rio Peugeut 408 Skoda Rapid Volkswagen Polo
Тип кузова Седан с четырьмя дверьми Седан с четырьмя дверьми Седан с четырьмя дверьми Хэтчбек с четырьмя дверьми Седан с четырьмя дверьми
Количество мест 5 5 5 5 5
Двигатель Бензиновый Бензиновый Бензиновый Бензиновый Бензиновый
Расположение Спереди поперечно Спереди поперечно Спереди поперечно Спереди поперечно Спереди поперечно
Число цилиндров 4 4 4 4 4
Расположение цилиндров В ряд В ряд В ряд В ряд В ряд
Количество клапанов 16 16 16 16 16
Мощность 125 л. с. 123 л. с. 120 л. с. 105 л. с. 105 л. с.
Расход топлива л/100 км 10,6 11,3 10,6 10,9 10,7
Коробка передач Роботизированная шестиступенчатая Автоматическая шестиступенчатая Автоматическая шестиступенчатая Автоматическая шестиступенчатая Автоматическая шестиступенчатая
Привод Передний Передний Передний Передний Передний
Передняя подвеска Независимая пружинная Независимая пружинная Независимая пружинная Независимая пружинная Независимая пружинная
Задняя подвеска Независимая пружинная Полузависимая пружинная Полузависимая пружинная Полузависимая пружинная Полузависимая пружинная
Передние тормоза Дисковые, вентилируемые Дисковые, вентилируемые Дисковые, вентилируемые Дисковые, вентилируемые Дисковые, вентилируемые
Задние тормоза Дисковые Дисковые Дисковые Барабанные Барабанные
Максимальная скорость 195 185 185 192 187
Разгоняется до сотни за: 11,8 11,2 13,8 11,9 12,1
Объем багажника 421 л 500 л 560 л 530 л 460 л

Поразило то, что объем багажника Фольксвагена только на 14 л меньше, чем у Пежо. Но при этом тот же объем на 77 л больше по сравнению с Фордом.

Автомобиль Шкода Рапид

Особых отличий в оформлении руля нет. У представителей B+ он твердый, а вот у Форда и Пежо он отделан мягким пластиком.

По поводу эргономики. Что уж тут сказать, в очередной раз видны различия не столько классов, сколько брендов. Так, например, к Форду нет никаких претензий, а вот Пежо имеет один большой недостаток: здесь довольно сложно регулировать положение спинки кресла.

Автомобиль Пежо 408

У Фольксвагена сиденья получше, но они тоже не идеальны. Да и подлокотники для пассажиров здесь довольно твердые, в то время как у Шкоды они обтянуты мягкой тканью. К Киа, как и к Форду, претензий практически нет. Шкода также хороша, но ее сиденья немного жесткие.

Автомобиль Фольксваген Поло

На дороге Рапид ведет себя намного лучше, чем Поло: машина едет плавно, тихо. До сотни оба кара разгоняются за 13,5 с. Преимущество Поло в том, что педаль газа у него легкая, а у Шкоды – более тяжелая.

Kia Rio в управлении является почти идеальной. Система у нее не выдающаяся, но очень надежна. Подвеска изготовлена довольно жесткой, но при этом она не совсем комфортна. Хотя все-таки гораздо лучше, чем у Skoda. Самое главное преимущество – шестиступенчатая система-автомат. Она практически идеально взаимодействует с мотором. Эта идиллия может быть нарушена разве что только экологическим режимом, но и он сам не включается (активировать его можно только через меню бортового компьютера).

Автомобиль Киа Рио

Относительно шума при езде Пежо является самым тихим. А вот звук шин Форда громко слышен в салоне авто, который и без того обладает высоким резонансом. Но зато у Форда и самый тихий в пятерке звук мотора. Основной недостаток Peugeut – это его система «автомат». Она является довольно взбалмошной, да и разобраться с ее управлением не так просто как кажется на первый взгляд. Самым интенсивным звуком шин может «похвалиться» Поло.

Автомобиль Форд Фокус

Хотя Фокус разгоняется намного резвее и способен открывать большую скорость, чем Рапид и Поло, им немного сложнее управлять на крутых поворотах. Ведь весит он больше (это одно из самых основных межклассовых отличий). При этом хорошо, что тормозит автомобиль довольно быстро. А вот у Поло есть проблемы с торможением на неровных дорогах, поэтому его нельзя использовать для езды по бездорожью.

Пежо, как и было сказано, везет своих пассажиров мягче и тише всех. А вот пассажиров Шкоды при езде неплохо встряхивает. Наибольший уровень акустического дискомфорта характерен для Фольксвагена.

Салон автомобиля Фольксваген Поло

Форд оснащен двумя зонами климат-контролем, поэтому этот седан является самым удобным транспортом в жаркое время года. У Шкоды и Киа встроен однозонный климат контроль. При этом у Фольксвагена есть всего лишь простой кондиционер, а кондиционер Рио работает в некоторой степени нелогично.

Самым вместительным является Пежо, но Шкода отстала от него совсем чуть-чуть. Зато вторая обладает самым удобным и вместительным багажником. Только вот у Поло можно снять подушки, формирующие задний диван, за счет чего автомобиль становится более вместительным. А вот перевозить тяжелые грузы не может только Форд, так как в его багажник не помещаются объемные предметы.

Конечно, универсальность Шкоды поражает. Тем не менее Киа Рио стоит немного дешевле, она имеет привлекательный внешний вид и, кажется, у нее совсем нет недостатков. Именно поэтому этот кар и является выбором большинства покупателей.

Ford Focus перестал занимать лидирующие позиции. Хотя раньше он привлекал огромное количество клиентов. Покупатели же выбирают не принадлежность к какому-либо классу, а качество и функциональность машины. А класс – это всего лишь формальность. Но из-за него стоимость автомобиля значительно возрастает. Сегодня покупатель это понимает и не идет на поводу так называемого «бренда» и навязанных давно устаревших понятий.

Салон автомобиля Форд Фокус

Рио обладает тонкими стойками лобового стекла, за счет чего улучшается ее обзорность. Помимо этого она снабжена довольно большими зеркалами заднего вида, поэтому вид сзади просто отличный.

Салон автомобиля Киа Рио

В то же время Пежо имеет еще более тонкие стойки. Однако зеркала слишком отодвинуты назад, поэтому чтобы что-то увидеть, нужно быть наделенным довольно гибкой шеей.

Салон автомобиля Пежо 408

У Шкоды зеркала очень маленькие, поэтому с их помощью тяжело разглядеть, что происходит сзади. Кроме того, у нее проем заднего окна является чересчур низким. И, хотя у Фольксваген Поло этот проем немного выше, разницы практически не чувствуется. Из-за массивных креплений зеркал стойки лобового стекла утолщаются. Такой же проблемой обладает и Форд.

Салон автомобиля Шкода Рапид

Выбор было сделать нелегко

Прежде чем выбрать оптимальный для себя автомобиль, необходимо рассмотреть еще одно немаловажное свойство: скорость остановки при аварийной ситуации. Чтобы объехать препятствие, которое появилось из неоткуда, и при этом осуществить эффективное торможение, Пежо потребовалось всего 35 метров, но до этого скорость была доведена до 80 км/ч. Замедление происходит быстро, а машина не сходит с дистанции, поэтому нет опасности ее сноса с шоссе. Так, с поставленной задачей именно Пежо справился лучше всех, в то время как у других машин были некоторые затруднения.

Киа ведет себя при экстремальной остановке почти так же. Однако, отстает она по скорости торможения: машина полностью остановится только через 38 метров, что на 3 метра больше предыдущей модели. То есть у Пежо ниже интенсивность замедления.

Шкоде Рапид не свойственны особые проблемы после непредвиденного торможения. Однако она показывает немножко худший результат по сравнению с Пежо – 36,3 м, имея преимущество при этом над Рио.

Еще худшие результаты показали Поло и Фокус.

Если сравнивать все 5 автомобилей по безопасности, то здесь нельзя выделить лучшего. Все они получили по пять звезд, что свидетельствует о высоком уровне их безопасности. Однако, эта безопасность характерна только для автомобилей с высокой комплектацией, за которую придется доплатить.

Итог

Автомобиль Шкода Рапид показал наилучшие результаты

В заключение хотелось бы сказать о том, что накануне проведения нашего сравнительного теста мы ознакомились с результатами интернет-голосования, где участникам предлагалось выбрать из этой пятерки наиболее предпочитаемый автомобиль. Больше всего «лайков» получила Шкода Рапид, а меньше всего Пежо и Фольксваген. После теста нашими экспертами автомобили были оценены в следующем порядке. Шкода Рапид победитель, получивший 835 баллов. На втором месте Пежо с 830 баллами. Третье место отдали Киа Рио (820). На последних местах Форд и Фольксваген с 810 и 765 баллами соответственно.

Skoda Octavia или Opel Astra — что лучше выбрать?

Skoda Octavia и Opel Astra – два популярных в России автомобиля. Те, кто планирует покупку машины, задумываются о том, какой модели отдать предпочтение. Чтобы принять верное решение, нужно рассмотреть оба варианта и сравнить их.

Skoda Octavia

Производится данная марка в Чехии. Первая презентация авто состоялась в 1996 году. Машина сразу стала лидером продаж. Не теряет она популярности и сегодня. В 2004 году была выпущена Октавия 2 с модернизированной платформой А5. В 2012 году дебютировало третье поколение Skoda Octavia. В 2013 году эту модель признали самой безопасной.

Октавия отличается плавным длинным капотом, фирменными фарами головной оптики, стильной фальшрадиаторной решеткой. Внизу бампера установлен воздухосборник, который плавно переходит в противотуманки.

Эксплуатационные и технические параметры Шкоды Октавии модификации 2018 года приведены ниже:

  • Вид кузовной части – хэтчбек.
  • Мощность силового агрегата – 110 л.с.
  • Объем мотора – 1598 куб.см.
  • Вместительность – 5 человек.
  • Параметры кузова: длина – 467, высота – 147,6 см.
  • Масса – 1255 кг.
  • Разгон до 100 км/ч – 12 сек.
  • Количество дверей — 5.
  • Объем багажника – 568 л.
  • Передний тип привода.
  • Колесная база – 268 см.
  • Расход горючей смеси – 6,7 л/100 км.
  • Объем бака для топлива — 50 л.
  • Вид трансмиссии – АКПП 6.

Новая машина в среднем обойдется в сумму 1 128 000 рублей.

Преимущества:

  1. Небольшой расход топлива.
  2. Удобные передние и задние сидения.
  3. Наличие множества дополнительных опций (например, помощник трогания на горке, контроль давления в шинах, автопилот, определение усталости водителя).
  4. Система противобуксовки.
  5. Хороший внешний вид.
  6. Биксеноновые фары.
  7. Хороший клиренс.
  8. Стойкая подвеска.

Недостатки:

  • Дороговизна запчастей.
  • Большой расход моторного масла.
  • Высокая стоимость машины.

По отзывам автомобилистов, у Octavia иногда ломаются механизмы задних стеклоподъемников. Некоторые жалуются на то, что в данной модели авто при движении задним ходов плохо видно крайний габарит.

Opel Astra

Производится такая модель машины в Германии. Первая презентация состоялась в 1991 году. Создана модель на базе платформы, общей для марок авто среднего класса концерна VW. Отличается ниспадающей формой капота. Фары и решетка радиатора находятся на разных уровнях. Воздухосборник соединяется тонкими каналами со светодиодными противотуманными фарами. Астра производится в пяти модификациях, которые обозначаются буквенно F, G, H, J и K.

Эксплуатационные и технические параметры авто Opel Astra модификации 2011 года:

  • Вид кузовной части – хэтчбек.
  • Мощность силового агрегата – 115 л.с.
  • Объем мотора – 1598 куб.см.
  • Вместительность – 5 человек.
  • Параметры кузова: длина – 441,9, высота – 151 см.
  • Масса – 1373 кг.
  • Скорость разгона – 100 км/ч за 11,7 сек.
  • Количество дверей – 3.
  • Объем багажника – 370 л.
  • Передний тип привода.
  • Колесная база – 265,8 см.
  • Расход горючей смеси – 6,3 л/100 км.
  • Объем бака для топлива — 56 л.
  • Вид трансмиссии – АКПП 5.

Новая машина в среднем стоит 660 000 рублей.

Преимущества:

  1. Хорошие показатели тормозной системы.
  2. Мягкая ходовая часть.
  3. Практичный и функциональный автосалон.
  4. Малый расход топлива.
  5. Качественное лакокрасочное покрытие.
  6. Приемлемая цена.

Недостатки:

  • Шум в салоне при езде по трассе.
  • Плохо работает механизм пепельницы.

Что общего?

Немецкая и чешская модели авто имеют немало общего:

  • Работают на бензине.
  • В их интерьере прослеживается прогрессивность и минимализм.
  • Тип кузова – хетчбек.
  • Надежность.
  • Комфортный салон.
  • Имеют положительные отзывы пользователей.
  • Высококачественные.
  • Хорошая управляемость.
  • Кузова оцинкованы, имеют качественный лакокрасочный слой и антикоррозионное покрытие.
  • Одинаковый объем двигателя.
  • Передний тип привода.
  • Хорошая обзорность.
  • Вмещают пять человек.
  • Имеют длительный срок службы.

В чем различия?

Несмотря на схожесть во многих моментах, имеют эти модели авто и некоторые отличия:

  1. Экстерьер Шкоды Октавии презентабельный и солидный, Опель Астры – яркий и динамичный. Шкода выглядит стильно и представительски. Астра отличается плавными формами, изящностью.
  2. Октавия более вместительна.
  3. Качество отделки салона лучше у Skoda Octavia.
  4. Количество дверей.
  5. В Октавии мотор с впрысковой системой, в Астре установлен двигатель инжекторного типа.
  6. Октавия весит меньше.
  7. Расход топлива в Астре меньше.
  8. КПП в Опель Астра пятиступенчатая, в Шкоде Октавия – шестиступенчатая.

Какая машина лучше?

Проводя сравнение двух моделей, можно отметить, что Октавия лучше Астры. В Skoda Octavia более широкий ассортимент моторов, которые отличаются экономичностью и мощностью. К тому же у этой марки авто более вместительный отсек для расположения багажа.

В плане экстерьера Опель Астра больше подойдет женщинам, а Шкода Октавия – мужчинам. Тем людям, которые приветствуют спортивные черты, хорошую скорость, низкий расход топлива, и при этом обладают ограниченным бюджетом, стоит выбирать Опель Астру. Если же финансовое положение позволяет, то лучше брать более качественную и надежную Шкоду Октавию.

Класс компакт-каров всегда был богат на представителей. Несомненными лидерами всегда являлись корейские автомобилестроительные компании, но и европейцы сильно от них не отставали. Сегодня мы сравним Киа Церато и Шкода Октавия – достаточно популярные на мировом рынке модели, неплохо себя зарекомендовавшие и в России.

История

Компакт-кар Октавия начал собираться в 1996 году. Чешская модель основана на фирменном модуле А4, которая широко применяется и другими концернами. Дебютная версия компакт-кара собиралась на предприятии в Калуге. В 2004 году корейцы представили Октавия 2, или, как его еще называют, Октавия А5. Автомобиль по уровню популярности полностью превзошёл своего предшественника, который, кстати, до 2010 года выпускался параллельно с ним.

В 2009 году разработчики провели масштабный рестайлинг, после которого прибавилась приставка FL. В 2012 году состоялся официальный дебют Октавия А7, заметно увеличившийся в габаритах и получивший совершенно новую систему безопасности. На данный момент чешский автомобиль считается самым продаваемым на рынке стран СНГ.

Киа Церато дебютировал в 2003 году, и корейские разработчики не скрывали того, что желают навязать конкуренцию европейцам и вырваться в лидеры рынка. Поначалу столь амбициозные планы казались фантастикой, но, со временем всё больше и больше экспертов склонялись к тому, что так и будет. Примечательно, что в первый же год продаж автомобиль признали самым востребованным на рынке США. В Европе он был также популярен, но пока еще проигрывал конкуренцию Октавия.

В 2008 году в Сиднее разработчики представили Церато 2, который уже являлся несомненным лидером сегмента и не имел серьёзных конкурентов. Модель третьего поколения дебютировала в 2012 году в Лос-Анджелесе. На российский рынок автомобиль попал только через год. На сегодняшний день Церато собирается на калининградском «Автотор».

Так как Октавия находится на рынке дольше, присудим ему победу в этом пункте.

Внешний вид

Экстерьер Церато вобрал в себя все успешные дизайнерские решения предшественников, которые успешно совмещаются с нотками прогрессивности. В свою очередь, Экстерьер Октавия может предложить солидность и практичность, которые являются неотъемными атрибутами всего модельного ряда.

Передок Церато оснащён огромным лобовым окном, плавно переходящим в удлинённый рельефный капот. У чешской модели «лобовуха» заметно меньше, как и угол её наклона, что обеспечивает водителю лучший обзор. Носовая часть корейского автомобиля может похвастаться фирменной решёткой радиатора и большими светодиодными фарами. У Октавия здесь находится также оригинальная радиаторная решётка и аккуратная сдвоенная оптика правильной формы.

Нижняя часть бампера Церато оборудована широким суженным воздухозаборником и парой концептуальных противотуманок. А у Октавия низ бампера оснащён огромным воздухозаборником, разделённым пополам стильной хромированной полоской, придающей дизайну премиальности, и парой аккуратных противотуманок.

Профильная часть автомобилей оформлена абсолютно по-разному. Да, контуры кузова схожие, но во всём остальном они отличаются. Наибольше в глаза падает то, что профиль Октавия имеет строгий дизайн и оснащён отчётливыми виштамповками и ребристостями. Поверхность боковой части Церато наоборот плавная и мягкая, что не совсем обычно для моделей Киа. Что касается аэродинамичности кузова, то Церато в этом плане выглядит лучше, хотя показатели динамичности свидетельствуют обратное.

Сзади автомобили скомпонованы согласно одной стилистической концепции, хотя это уже привычный момент для представителей компактного класса. Единственное существенное различие в том, что у Церато фары заметно больше, а у Октавия мощнее бампер.

Что лучше? В связи с тем, что дизайнеры Киа предложили больше интересных моментов, именно экстерьер Церато лучший в данном аспекте.

Салон

Внутреннее убранство каждого из автомобилей выполнено на очень высоком уровне, поэтому очень сложно выделить какой-то один вариант. В интерьере Октавия наблюдается европейская консервативность и богатство оснащения.

В свою очередь, салон Церато может предложить яркий дизайн с нотками минимализма и многофункциональные элементы, а частности современный высокотехнологичный руль, явно превосходящий рулевое колесо оппонента. Также, у Церато приборная панель установлена под углом к водителю.

Что касается вместительности, то Октавия немного опережает своего визави. То же самое можно сказать и о качестве отделки.

Технические характеристики

Для сравнения теххарактеристик, мы использовали следующие модификации автомобилей: Шкода Октавия 2017 года в кузове седан и Киа Церато 2017. Обе модели оснащены 1.6-литровыми бензоагрегатами к которым подключается переднеприводная система.

Кузов Церато на 99 мм короче Октавия и ниже визави на 16 мм. Хотя колёсная база больше у корейского автомобиля – 2700 мм/2680 мм. Дорожный просвет, опять-таки, выше у европейской модели – 155 мм/150 мм. Учитывая преимущество в габаритах, неудивительно, что у Октавия багажный отсек вместительнее – 568 л/482 л. Объём топливного бака автомобилей аналогичный – 50 л. И Церато и Октавия оснащаются 15-дюймовыми колёсными дисками.

Что касается силовых агрегатов, то даже с учётом их одинакового объёма, двигатели заметно отличаются по мощности. Мотор Церато способен максимально выдавать – 130 лошадиных сил, а его сегодняшний конкурент – всего 110 «лошадок». Но, как ни странно, показатели динамичности лучше у Октавия. Например, чтобы разогнать чешскую модель с нуля до сотни, нужно потратить 10.6 с, а это на целую секунду быстрее, чем визави. Также, Шкода Октавия экономичнее – в среднем 6.4 литров, против 7 литров у Церато. Что касается трансмиссии, то Церато оборудован 6 АКПП, а Октавия – 5 МКПП.

Цена

На данный момент стоимость представленной выше модификации Церато на российском рынке в среднем – 995 000 рублей. Его европейский конкурент обойдётся примерно на 100 тысяч рублей дешевле. Вопрос: стоит ли переплачивать за «корейца»? Ответ: скорее всего нет, и в будущем ситуация вряд ли поменяется.

Ездил на обеих, как на Шкоде 1.6 с АКПП aisin, так и на Астре J 1.6 мкпп. Скажу, что автомобили замечательные, и каждый по своему, расскажу, какие преимущества я увидел в каждой из них.

1) У октавии большой багажник, кузов лифтбек. Реально удобно грузить различные вещи. У Астры там все поменьше, но если сложить задние сиденья, то также вполне можно перевозить, я например ложил лыжи.

2) Двигатели Октавии все хороши, но не рекомендую покупать версию с мотором 1.4 MPI 80 сил — она очень вялая. Для такого авто, который весит не мало, оптимальной — это 1.6 MPI или 1.4 TSI Caxa 122 л.с. Турбомотор 1.8 TSI — тоже хорош, но жрет масло. Перед покупкой проверьте этот момент и замерьте компрессию.

У Астры мотор 1.6 атмосферник — очень туповат, то есть слабо разгоняется до 3000 об/мин, затем, начинает ехать. У турбированных моторов Астры бывают проблемы с масложором и выходом из строя турбины, а ДВС 1.6 турбо и вовсе может прогореть поршеть. Оптимальной — 1.6 115 сил или 1.4 140 сил. Но все опять же проверять.

3) Коробки передач у обеих — 5-ступки механические, и 6-ступенчатые автоматы. Октавия оснащается 6-ступенчатой АКПП фирмы Aisin — очень надежная, а вот у Опеля — АКПП не славится такой надежностью, как Айсин. Потому что Айсин выпускается в Японии, а АКПП GM в Китае.

4) Подвеска мягче и комфортнее, на мой взгляд у Октавии. С дисками R17 на Astra — очень жестко.

5) По дизайну салона Астра выигрывает. Но по удобству в Шкоде мне нравится больше. Там нет лишних кнопок, и все под рукой, в то время как в Астре — куча лишних кнопок и поди разберись куда нажимать. Но выглядит панель в Астре лучше.

6) В плане ЛКП — обе примерно на одном и том же уровне, однако, кузов Астры окрашен лучше — слой краски толще и точно есть оцинковка, хотя в в Шкоде она имеется. Но почему-то, у нас на модели 2011 года на крышке багажника вылез серьезный рыжик, потому что отломилась краска. А у вот у Астры такого же года подобных проблем на наблюдалось

7) По ликвидности на вторичном рынке Октавия лучше. Она быстрее продается и покупается. Опель, в виду того, что ушел с рынка, продается чуть дольше.

8) По дизайну кузова — Астра мне нравится больше. Дизайн очень соврменный, обтекаемый и стремительный. Октавия как-то выглядет немного устаревшей.

Совет. Какую машину вы бы не выбрали — ищи не только в наилучшем состоянии, с минимальным пробегом, но и в наивысшей комплектации. Потому, что от нее многое зависит, даже как автомобиль будет выглядеть. Это касается и салона, и кузова.

астра j интерьер

Октавия ФЛ интерьер

Opel Astra в кузове хэтчбек и Skoda Octavia A7 (лифтбек) – два бестселлера немецкого автопрома, которые сразу всплывают перед глазами человека, решившего обзавестись качественным и солидным автомобилем за разумную цену. Так что лучше Опель Астра или Шкода Октавия? Для ответа на вопрос необходимо ориентироваться на их технические характеристики.

Дизайн конкурентов

Оба авто по своему притягательны, однако сразу видно, что кроились они по разным канонам. Обтекающий, стремительный кузов Астры, с притопленным передком, элегантным профилем и задиристой кормой напоминает стандартный хэтчбек со спортивными амбициями.

Октавия совсем другая – это лифтбек, умело замаскированный под представительный седан. Экстерьер ее стильный, строгий и пропорциональный – влияние традиций ВАГа налицо.

Как бы там ни было, однозначного лидера нет. Выбор внешности – дело вкуса.

Габариты моделей

В отношении размеров авто почти не отличаются. Ширина у них равна: по 1814 мм. А вот длина и высота немного разнятся: Skoda на 240 мм длиннее (4659 мм) и на 49 мм ниже (1461 мм). Что же касается объема багажного отсека, то здесь Октавия А7 просто задавила конкурента – 568 (1558) литров против 370 (1235) литров, хотя сказать, что у Астры маленький багажник все же нельзя.

В салоне места достаточно как передним, так и задним пассажирам, но визуально Opel теснее.

Оснащение

Обе машины имеют в своих списках оснащения все мыслимые и немыслимые опции для обеспечения безопасности и комфорта пассажиров.

И та и другая модель оснащается фронтальными и боковыми эйр-бегами, занавесками, системами ABS, ESP, EBD, HHC и другими. Обе имеют как тканевый, так и кожаный салоны, регулируемый мультируль, кондиционеры или «климатику», а также многое другое. Вопрос только в том, что именно из доп. опций необходимо именно Вам.

Рассмотрим технические характеристики Опеля и Шкоды

Силовые агрегаты

В отношении мощности двигатели практически равны, а вот по объему, тяге, темпераменту и типу потребляемого топлива различия есть. Кроме этого, если инженеры GM остановили свой выбор на инжекторных моторах, то Фольксваген предпочитает непосредственный впрыск. Это и объясняет его преимущество в данном споре.

Гамма моторов Astra начинается с рядного 1,6-литрового, 115-сильного агрегата. Он выдает 155 Нм крутящего момента. Разгон до сотни занимает 11,7 сек. (с АКПП – 13,3 сек.). Octavia A7 может ответить на это турбомотором о 105 конях, объемом 1,2 литра. Разгоняется он шустрее – 10,5 сек. до 100 км/ч. Тяга у него также больше и составляет 175 Нм момента.

Далее опелевцы выставляют мотор 1.4 Turbo, развивающий 140 лошадок и выдающий 200 Нм. Ответ Skoda – 1.4 TSI. У него также 140 л. с., а вот тяга гораздо выше – 250 Нм. Неудивительно, что и разгон бодрее (8,4 сек до сотки, против 9,9 сек. у Астры).

Венчают списки 1,6-литровый движок от Опеля и 1.8 TSI со стороны Октавии. Оба они выдают одинаковую мощность – по 180 л. с., однако преимущество в моменте снова у ВАГа – 250 Нм против 230 Нм. Разница в разгоне также существенна (9 сек. у Astra и 7,4 сек. у А7).

Что касается дизелей, то в ассортименте Opel их попросту нет, так что противопоставить что-либо 2-литровому турбодизелю Фольца конкурентам просто нечего. Этот мотор развивает 143 л. с., а его крутящий момент просто огромен – 320 Нм. Разгон довольно бодрый – 8,9 сек. до ста км/ч.

Средний расход топлива в смешанном цикле не превышает 7 литров на 100 км у обоих конкурентов, ну а немецкий дизель потребляет всего 5 литров.

Различия в трансмиссии

В этом отношении Шкода — лидер, но только в «механике». Во-первых, механическая коробка ВАГа имеет 6 передач, против 5 у Опеля. А во-вторых, любой бензиновый мотор А7 можно укомплектовать МКПП, у конкурента же с механикой идет только 1,6-литровый атмосферник.

Что же касается АКПП, то здесь вышел паритет. С одной стороны Октавия впереди, так как ее 7-диапазонные преселективные трансмиссии (DSG) явно шустрее и расторопнее 6-скоростных коробок Астры. Но к относительно новым КПП ВАГа до сих пор есть вопросы, тогда как GM комплектует свои авто проверенными временем гидротрансформаторными АКПП.

Управляемость конкурентов

Здесь обе модели примерно равны. Обе располагают передней подвеской в виде традиционного в данном сегменте McPherson. Что же касается задней оси, то и у Астры, и у А7 полузависимая схема.

Оба конкурента имеют дисковые тормоза на обеих осях, причем спереди они вентилируемые. И та и другая модель демонстрирует уверенное замедление.

Рулежка Опеля неплоха, но рулевое колесо Октавии отзывчивее и точнее реагирует на усилие водителя. Дело в том, что инженеры Джи Эм предпочли электрогидравлический усилитель руля, а ВАГ «принял на вооружение» электрический механизм. В любом случае здесь верх одержит ВАГовский автомобиль.

Подводим итоги нашего сравнения автомобилей

В споре, кто же лучше – Опель Астра или Шкода Октавия – победу, хоть и с небольшим преимуществом, одержала Skoda, благодаря более шустрым моторам и их более широкой гамме. Кроме этого, Octavia А7 заметно вместительнее.