Получение прав в Германии

Содержание

12 правил безопасной езды в современном городе

Советы о том, как уверенно управлять машиной в сложных условиях и максимально уменьшить вероятность аварии, нашим читателям дал Валерий Горянов, мастер спорта по автомотоспорту, тренер по совершенствованию водительского мастерства.

Крепче за баранку держись

Правило №1. Перед началом холодного времени, когда столбик термометра только начинает приближаться к нулю, проведите полный техосмотр своего автомобиля.

Зимой нагрузка на двигатель и другие агрегаты значительно увеличивается, поэтому желательно заменить у своего железного коня масло, проверить прочие жидкости, а также залить в бачок омывателя незамерзайку.

Правило №2. Обратите внимание на посадку: многие автомобилисты любят далеко откидывать спинку и находиться в полулежачей позе или, наоборот, максимально приблизиться к приборной панели. Это большая ошибка.

Регулировки кресла должны быть настроены так, чтобы водителю не приходилось тянуться к рулю и педалям, угол обзора был предельно широким, а взгляд направлен параллельно поверхности дороги — это позволит адекватно оценивать скорость сближения и расстояние до объектов. Руль постоянно держите обеими руками, расположенными как стрелки, показывающие на циферблате время «без 10 минут 2». В этом случае их длины всегда хватит для любого поворота и доворота.

Правило №3. Если впервые садитесь за руль незнакомого автомобиля, проверьте вначале ход педалей тормоза и газа. По возможности во время первых заморозков или на свежем снеге опробуйте транспорт на безопасной площадке или в уединённом месте, отработав действия на случай аварийных ситуаций.

Так, всем известно, что при заносе необходимо «ловить» машину, сначала поворачивая руль в ту сторону, куда несёт авто, и, лишь стабилизировав её движение, плавно возвращать на прежний курс. Но вот вычислить угол и скорость такого манёвра и подготовиться к нему психологически гораздо легче, изучив его на практике.

Правило №4. При любом подозрительном отклонении в движении авто сразу сбрасывайте скорость, отпуская акселератор. Да и вообще залог безопасного вождения — неспешная езда.

Почему-то многие россий­ские автомобилисты пытаются выжать из своих авто максимальную скорость, не думая, к каким страшным последствиям это может привести. А вот шведы, например, ограничили допустимую скорость во многих населённых пунктах до 30 км/ч.

Правило №5. Будьте особенно внимательны в дождь: внезапно въехавший в лужу автомобиль теряет контакт с дорогой и перестаёт слушаться водителя.

В такой ситуации не пытайтесь поворачивать руль: сбросив скорость, надо продолжать движение прямо.

Правило №6. При неудачно рассчитанном обгоне, связанном с выездом на встречную полосу, прижмитесь как можно ближе к попутному транспорту, включив правый поворотник.

Не стоит пытаться разойтись со встречным потоком, уйдя на противоположную обочину: даже в случае аварии ущерб от столкновения с авто, двигающимся в вашем направлении, будет несравнимо меньшим, чем при лобовом ударе на встречке.

Правило №7. Никогда не останавливайтесь на дороге с повёрнутыми влево колёсами.

В этом случае при ударе в зад вашу машину выбросит на встречку. Именно так погиб актёр Юрий Степанов. Даже ожидая, когда загорится стрелка, держите колёса строго направленными прямо, а руль поворачивайте только после начала движения.

Правило №8. При повороте всегда держитесь в своём ряду, даже если вам кажется, что поблизости нет других авто.

К примеру, мотоциклисты, которых сегодня становится всё больше, появляются внезапно и почти незаметно.

Правило №9. Тормозите не прямо перед светофором или бампером впереди идущего авто, а заранее нажав и плавно отпуская педаль.

Это не только позволит спокойно остановиться (а в случае отказа системы предпринять другие действия), но и своевременно предупредит о ваших намерениях водителей, едущих сзади.

Правило №10. Не забывайте о существовании «мёртвой зоны» со стороны правой стойки авто. Иногда в зеркале бывает не видно даже движущийся рядом грузовик.

Выяснить, кто с вами соседствует, можно при помощи быстрого поворота головы. Убедитесь, что до ближайшего препятствия достаточное расстояние, но не задерживайте взгляд более чем на мгновение: помните, что на скорости 60 км/ч за секунду машина преодолевает более 16 м.

Уступи «джигиту»

Правило №11. Набирая опыт, учитесь пред­угадывать действия других участников движения.

Например, машина, двигающаяся медленнее потока, скорее всего, ищет место для парковки и может резко затормозить. Учитывайте, что нередко неопытные автовладельцы забывают выключить сигнал поворота или вообще указывают в противоположную сторону от той, куда собираются направиться.

Правило №12. Дайте дорогу «дуракам» и «джигитам».

Сегодня в российские города приезжает всё больше автолюбителей, не имеющих опыта вождения в мегаполисах и не знающих местности. Помните об этом и старайтесь не приближаться к хаотично двигающимся машинам. Если авто перед вами начало останавливаться, не стоит пытаться опередить его, не дождавшись начала манёвра. Слишком часто горячие парни на мощных папиных иномарках стали гарцевать на наших дорогах, создавая на пустом месте конфликтные ситуации. А мода не пользоваться поворотниками показывает, что ребята эти родом из кишлака, по двум улицам которого ездят одни гужевые повозки… Таких нужно пропускать, не пытаясь гоняться за ними или что-то доказывать: нервы, здоровье и безопасность дороже. Если вас подрезали — улыбнитесь и дайте проехать. Жизнь лихачей рано или поздно и научит, и накажет.

Как получить права в Германии

Свершилось! Я, наконец, получила немецкое водительское удостоверение. И пусть только со второй попытки, радости моей нет предела — теперь рядом с этой задачей можно спокойно ставить галочку и идти дальше. Чего и вам желаю! Побольше всем выполненных задач!
Ну а эта статья для тех, кому все еще предстоит получить немецкие права.


Начнем по порядку:
1. Сюрприз, который ожидает тех, у кого уже есть права, — в Германии они действительны лишь в течение 6 месяцев с момента въезда в страну по долгосрочной визе. А потом вам необходимо будет их «подтвердить» (по сути сдать все заново, но по слегка упрощенной процедуре).
2. Поэтому в любом случае вам придется сдавать и теоретический (кстати, можно и на русском языке), и практический экзамены.
3. Обычно немцы сдают на права в 17-18 лет. Особенно это стало популярно с тех пор как разрешили получать права в 17 при условии, что рядом будет находиться кто-то из взрослых. Конечно, до достижения водителем 18 лет. Поэтому не переживайте, если в автошколе на теории вы будете окружены «детьми». Наверняка там будет и пара человек постарше.
4. Что касается теории. Если у вас нет и не было водительских прав, вы обязаны посетить все теоретические часы. Обычно их 14-16, включая технический курс. В зависимости от школы занятия могут проходить от одного до трех раз в неделю (или же вы можете найти себе интенсивный курс). Такие предложения бывают чаще всего во время школьных каникул.
Если права у вас уже есть, например, российские, то вам совершенно необязательно посещать теорию. Только по желанию. Лично я решила послушать все темы. Там я и нашла новых знакомых, и узнала новые немецкие слова, которые, безусловно, пригодятся любому, кто решил переехать в Германию. Да и экзамен после теории вполне можно осилить и на немецком. К тому же посещение занятий по теории бесплатное.
5. Практические часы также обязательны для тех, кто получает права впервые. Всего вам нужно будет «отъездить» 12 обязательных занятий (по 90 минут). Из них часть — в городе, часть — по автобану, и часть — в темное время суток (вечером). А также часы «общего обучения», количество которых разное для каждого ученика.
При наличии у вас водительских прав и хорошего опыта вождения практические часы вам никто навязывать не будет. Для вас они необязательны. Но парочку проездить все же рекомендуется, ведь в Германии есть свои особенности.
Стоимость обучения в автошколе зависит, конечно, от исходных данных. Те, у кого права и опыт вождения есть, могут уложиться в 500-800 евро. Те, у кого опыта немного — около 1000. Новички — в 1500-2000 евро. Да, удовольствие это недешевое. Зато все честно! И на всю жизнь.
Первый взнос, тип оплаты (предоплата или счет по истечению обучения), стоимость академического часа вождения (колеблется от 25 до 50 евро по всей Германии) могут отличаться от школы к школе. Изучите этот вопрос, прежде чем определитесь с выбором автошколы.

Какие же документы вам понадобятся и куда их подавать?

Куда идти с документами — зависит не только от города, но и от автошколы. Мне с автошколой несказанно повезло: я принесла им свои документы, и они сами все оформили. Мне нужно было сделать только проверку зрения, фотографию и пройти курс первой медицинской помощи.
Обычно вам нужно съездить в Führerscheinstelle. Это то же место, где вы потом будете забирать свои заслуженные водительские права. В небольших городах оформлением документов могут также заниматься в Bürgeramt. Подтверждением иностранных прав часто занимается Ordnungsamt. Мой совет — погуглите сначала, как вам необходимо действовать именно в вашем городе. Или же вам могут дать информацию, а то и целое последовательное руководство к действию в выбранной вами автошколе.

Вот список ваших действий для получения водительских прав:

Синим цветом отмечены пункты, нужные всем, красным — пункты, необходимые водителям, подтверждающим свои иностранные права в Германии:
1. Выбираем и записываемся в автошколу. Те, кто подтверждает права, могут сразу приобрести книжку для подготовки или список билетов и начинать готовиться, не посещая теорию (если нет желания). Взнос за регистрацию в автошколе отличается в зависимости от автошколы.
2. Посетить курс первой медицинской помощи («Erste Hilfe» или «Lebensrettende Sofortmaßnahmen»). Где это можно сделать в вашем городе/районе, вам расскажут в автошколе. Курс длится обычно день или два, нередко на нем же предлагают сделать фотографию и пройти Sehtest. Стоимость курса в моем случае была около 40 евро, зато там же мне сделали фото и проверили зрение. Подтверждение курсов, проверки зрения и фото — все несем в автошколу или туда, куда по наводке автошколы вам эти документы необходимо отвезти.
3. Проверить зрение (Sehtest), если не сделали это в предыдущем пункте.
4. Сделать фотографию, опять же если не сделали ее в рамках курса первой медицинской помощи.
5. Перевести свои водительские права у присяжного переводчика. Это несложно, быстро и не должно быть дорого.
6. Вам необходимо обратиться в Straßenverkehrsbehörde (Ведомство по автотранспорту) или Zulassungsstelle и подать там заявление о подтверждении водительских прав. После периода рассмотрения вам дадут разрешение на получение водительских прав в Германии. Как я уже писала выше, нередко за вас это могут сделать в вашей автошколе.
Список подаваемых вами документов:
— Ваш загранпаспорт
— Фото (биометрическое 4,5 на 3,5)
— Подтверждение проверки зрения с результатом (нужны ли вам при вождении очки или линзы)
— Подтверждение о прохождении курса первой мед. помощи
— Информация о вашем первом пересечении границы из АБХ или по штампу в загранпаспорте
— Перевод вашего водительского удостоверения
— Пошлина (до 45 евро)
7. После получения разрешения вы можете добровольно и обычно без какой-либо дополнительной оплаты посещать теоретические занятия. А можете и отказаться от этой затеи и идти зубрить теорию на русском или немецком самостоятельно.
8. Посещение теоретических занятий и последующая сдача теоретического экзамена. В некоторых автошколах можно начинать практические занятия чуть ли не сразу после начала теоретических. Это может существенно ускорить процесс. В других же автошколах требуют первоначальной сдачи теории. Поговорите с персоналом в вашей автошколе о возможных вариантах.
9. Как только вы будете готовы к сдаче теории… вас могут записать на теоретический экзамен, например, в TÜV (Technischer Überwachungsverein) или DEKRA (Deutscher Kraftfahrzeug-Überwachungs-Verein).
Все в большем количестве автошкол необходимо доказать вашу готовность к экзамену. Например, в моей автошколе надо было зарегистрироваться на определенном портале для подготовки к теории (там я и учила билеты). Есть и соответствующие приложения для смартфонов и планшетов. Программа плавно готовит вас к безошибочной сдаче экзамена. После определенного процента правильных ответов вы можете там же сдать пробный экзамен. В моей автошколе для записи на окончательный теоретический экзамен необходимо было предоставить три подряд практически идеально сданных пробных онлайн-экзамена.
Сам экзамен проходит на компьютере или специальном планшете, длится около 20-30 минут. После окончания вы сразу увидите свой результат на экране. Как я уже упоминала, экзамен можно сдать и на русском.
10. Практические занятия для вас не являются обязательными, но обычно все подтверждающие свои права (даже самые опытные) берут пару-тройку часов для понимания ситуации на немецких дорогах и того, как проходит практический экзамен.
11. Новички, а также те, у кого права уже были, но поездить толком дома так и не удалось (как мне), могут ездить по полной программе (хотя для подтверждающих это и не обязательно!). Обычно это минимум 20 часов, включающих в себя различные типы вождения (вечер, город, автобан…), общую и обязательную программы. Когда вы будете готовы к экзамену, ваш инструктор обрадует вас этой новостью.
Ездить можно и с автоматической коробкой передач, все больше автошкол имеют такие машины. Однако с такими правами вы и ездить сможете только «на автомате». Правда, в наше время это совсем не проблема. Инструктора можно смело менять, пробовать разные коробки передач и т.п.
12. Практический экзамен. Длится около 45 минут. Каждая попытка стоит чуть меньше 200 евро. Включает в себя определенные составляющие: 3 задания (парковка, экстремальное торможение, разворот), автобан, город, зона 30, технические вопросы в конце или начале экзамена. Обычно все эти задания тренируются с вашим инструктором по вождению.
Экзамен принимает специальный независимый экзаменатор. Кто это будет, не знает до последнего даже ваш инструктор. Экзаменаторы совершенно неподкупны. Безусловно, они бывают разные. Кто-то строг и справедлив, кто-то — молчун, кто-то — болтает все 45 минут с вашим инструктором, кто-то высокомерен, а некоторые — просто зайчики! Главное — понять, что от того, какой у вас экзаменатор, ваш результат не зависит. Просто делайте спокойно то, что уже умеете.
Экзаменатор садится на заднее сидение, дает вам последние напутствия, желает удачи и все… поехали. Вы должны внимательно слушать, что он вам говорит и выполнять его команды. Если команд не поступает — едем прямо. Часто экзаменаторы молчат, когда вперед проезд запрещен — надо не пропустить этот момент и спросить, куда ехать дальше.
Он проедет с вами обязательную программу, проведет парковку, экстремальное торможение и, возможно, разворот. Даст пару указаний на автобане, будет следить за выполнением вами протокола перестройки и поворота, за движением ваших глаз, вашим чувством дистанции, скорости и за показательями тахометра. В конце или в начале вам зададут 1-2 технических вопроса (включить определенный свет, проверить ручник, уровень масла.. и т.п.)
В нашем регионе при несдаче экзамен можно повторить уже через 2 недели. И потом еще через 2 недели. Без ограничения попыток. Правда, стоимость, указанная мной выше, расстраивает с каждой попыткой все больше. Желаю вам справиться с экзаменом как можно раньше!
13. После успешной сдачи экзамена вы получаете сначала подтверждение, которое вы сразу же можете поменять на заветную карточку с вашим фото. Это можно сделать в Führerscheinstelle.

7 советов для успешной сдачи практического экзамена

(записанные практически под диктовку моего инструктора)
1. Спокойствие, только спокойствие.
а) Никакой паники — для этого можно заняться аутотренингом с самого утра, материализировать желанные права в своих руках и дышать спокойно как до, так и во время экзамена — это не так сложно.
б) Ехать точно так же, как и на уроках по вождению. Ведь разница и правда небольшая — только указания вам будет давать экзаменатор. Никаких указаний — едем прямо или спрашиваем, куда повернуть, если въезд на улицу впереди запрещен.
в) Не ехать чересчур медленно и аккуратно.
2. Смотрим в зеркала! Это очень важно.
Это важный пункт, куда и когда смотреть. Инструктор внимательно смотрит на вас с заднего сиденья, видит, выполняете ли вы протокол поворота или смены полосы.
а) Во время экзамена периодически посматривайте в зеркало заднего вида, лучше каждые 10 секунд или каждый раз после взгляда на тахометр.
б) Не каменеть, свободно переводить взгляд в нужное направление.
3. На узких участках едем медленнее.
а) При сомнениях — остановка.
б) Не видно толком поворот? Едем медленно!
в) Много припаркованных машин, сужающих доступную проезжую часть? Едем медленно!
4. Задний ход.
а) Всегда медленно!
б) Это один из самых опасных маневров.
в) Точность и аккуратность прежде всего.
5. Поворотник.
а) Всегда обозначаем любое перестроение поворотником.
в) При сомнениях — лучше «мигни».
6. Заглохнуть — не самая большая проблема. Дышим и продолжаем дальше. Смотрим, первая ли включена передача и медленно отпускаем сцепление.
7. Очень важно — это заветный полный Schulterblick, то есть контроль мертвой зоны. Никогда не проводи его параллельно с самим поворотом. Только до. И быстро, иначе ты не увидишь, куда поворачиваешь.

Все будет хорошо! У тебя все получится!!

Полина З. автор блога о жизни в Германии

Как получить водительские права в Германии?

Перед переездом в Германию многих иностранцев волнует только один вопрос, будут ли их права на вождение автотранспорта, полученные на родине, легитимны в Германии. Если нет, то как стать обладателем водительского удостоверения («Führerschein») в ФРГ?

Автолюбителям, иммигрировавшим в Германию из стран, входящих в ЕС проходить переподготовку в немецких автошколах не нужно. Права Европейского союза действуют в Германии без ограничений. Менять права на немецкие нет необходимости.

А вот лицам, которые имеют водительские международные права, выданные в странах СНГ, следует знать следующее:

  1. 1. После получения вида на жительство, по «родным» правам в Европе можно ездить только шесть месяцев. Далее нужны немецкие документы на вождение. Езда со старыми правами приравнивается к езде без прав и является уголовно наказуемым деянием. С такими проблемами наше бюро время от времени работает.

6 месяцев начинают свой отсчет только с момента получения вида на жительство. Пока вида на жительство нет, по иностранным правам можно ездить неограниченное время. В дальнейшем, чтоб их поменять на немецкие, нужно будет записаться на курсы в любую автошколу и сдать экзамены – теоретическую и практическую часть.

  1. «Родные» права придется сдать. Однако это не будет препятствием получить при необходимости их дубликат на родине. Для начала упрощенной процедуры достаточно копии прав. Изымаются они непосредственно по получении немецких документов на право вождения.

Что необходимо сделать, чтобы получить водительские права в Германии?

План действия для тех, кто хочет поменять свои права, и для всех, кто хочет научиться управлять автомобилем:

  1. Выбрать автошколу и записаться на обучение.
  2. Проверить зрение у окулиста и получить справку.
  3. Записаться на курсы оказания первой медицинской помощи.
  4. Обратиться в ведомство по дорожному движению – Führerscheinstelle, и подать заявление на получение немецких водительских прав.

С собой необходимо иметь:

— паспорт, прописку, карточку ВНЖ,

— справку от окулиста, подтверждающую, что Вы не имеете проблем со зрением. Если Вы носите очки или линзы, необходимо будет сделать новую пару по рецепту немецкого врача,

— фото. Если Вы носите очки, тогда следует сделать фото в очках,

— справку о прохождении курсов первой медицинской помощи. Это правило касается всех, и не зависит от наличия медицинского образования,

— заверенная ксерокопия Ваших прав с переводом на немецкий язык. Сделать это можно у любого присяжного переводчика,

— заявление из уже выбранной ранее автошколы. Оно выдается бесплатно.

  1. Пройти обучение в автошколе, сдать теоретический и практический экзамен.
  2. Получить права.

После того, как все документы, справки будут собраны и сданы в дорожное ведомство, Ваши права изготовят и зарегистрируют. Будьте готовы к тому, что на это уйдёт до 4 недель.

Ваша задача в это время сдать теоретический и практический курс в автошколе. Позитивный момент – теоретическую часть экзамена разрешается сдавать на родном языке.

Готовиться к экзаменам можно по электронным программам, которые Вам предложат купить на курсах, или приобрести тренировочные билеты в печатном варианте. Ежегодно в Германии выпускается новый вариант билетов, но новые билеты практически не отличаются от старых версий.

Начитка теории в немецких автошколах мало чем отличается от лекций в России, Украине, Белоруссии. На занятиях изучают дорожные знаки, разметку, поведение на светофорах и перекрёстках, скоростной режим. Посещение этих занятий обязательно для новичков, и не обязательно для водителей, которые уже имеют права. Но, лучше их посещать, чтобы освежить свои знания или восполнить пробелы. После того, как основные знания будут получены, наступает время экзамена. Его длительность не более часа. Сдаётся он на компьютерах. В случае провала, у Вас будет возможность повторной пересдачи.

Сдача практической части проходит под присмотром инструктора. Количество часов будет зависеть от Вашего мастерства водить авто в черте города, за городом, на автобане. Начинающим водителям необходимо откатать не менее 20 часов. Поведение автомобилиста при посадке в авто, реакция на дороге, эмоциональное состояние, правильное экстремальное торможение, развороты, парковка автомобиля, а также правильные ответы на технические вопросы – вот что интересует экзаменаторов при сдаче экзамена. Экзаменатор – это независимый эксперт, имя которого до момента экзамена не знает даже Ваш наставник. Время экзамена – 45 минут. Если нога инструктора хотя бы раз коснётся педали, экзамен провален. Пересдать экзамен можно через две недели, но знайте, что пересдача платная – около 200 € плюс пошлина.

После успешной сдачи экзамена по вождению начинающему водителю выдадут водительские права сразу на месте. Тем, кто проходил переподготовку – получат справку, с которой нужно будет обратиться в дорожное ведомство, куда Вы подавали свои документы. И уже там Вы получите свои права.

Сколько стоит процесс оформления водительских прав в Германии?

Стоимость водительских прав в Германии напрямую зависит от города и региона, в котором Вы проживаете.

Для тех, кто собирается получить права впервые – от 2500 € — 3000 €.

Лицам, которые хотят произвести замену своего удостоверения на немецкое – от 700 €. При определенной сноровке – можно уложиться в 500 €.

Больше всего затрат приходится на уроки вождения. В зависимости от их количества и часов будет зависеть конечная сумма.

Так за договор с автошколой придётся заплатить 200-300 €.

Посещение курсов оказания первой медицинской помощи – 24 €.

Проверка зрения 6-7 €.

Перевод водительского удостоверения на немецкий язык – 18€.

Госпошлина за прием документов и изготовление водительского удостоверения 40-50 €.

Билеты для сдачи теоретической части – 80-90 €.

Один час вождения –70-90 €.

Сдача теоретического экзамена в автошколе – 90 €+20/25 € оплата госпошлины.

Сдача практического экзамена 190/200 € + 80/90 € оплата госпошлины.

После получения водительских прав у Вас будет 3 года испытательный срок.

Получайте права в Германии и наслаждайтесь комфортной и безопасной ездой на одних из самых лучших дорог в Европе.

автошкола

См. также в других словарях:

  • автошкола — автошкола … Орфографический словарь-справочник

  • Автошкола — Автошкола учебное заведение специального образования, предназначенное для подготовки водителей. В автошколе ведётся подготовка водителей к сдаче экзаменов на право управления транспортными средствами. Экзамены на право управления… … Википедия

  • автошкола — сущ., кол во синонимов: 2 • автомотошкола (1) • школа (68) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов

  • автошкола — – школа, где готовят чайников. EdwART. Словарь автомобильного жаргона, 2009 … Автомобильный словарь

  • автошкола — автомобильная школа авто, образование и наука Словарь: Новый словарь сокращений русского языка, М.: ЭТС, 1995 … Словарь сокращений и аббревиатур

  • автошкола — ж. Учебное заведение, в котором готовят водителей автомобилей, учат водить автомобили. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

  • автошкола — автошкола, автошколы, автошколы, автошкол, автошколе, автошколам, автошколу, автошколы, автошколой, автошколою, автошколами, автошколе, автошколах (Источник: «Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализняку») … Формы слов

  • автошкола — автошк ола, ы … Русский орфографический словарь

  • автошкола — авто школа, где готовят чайников … Универсальный дополнительный практический толковый словарь И. Мостицкого

  • автошкола — и, ж. Навчальний заклад, що готує водіїв автомобілів … Український тлумачний словник

  • автошкола — ы; ж. Учебное заведение, готовящее водителей автомобилей. Закончить автошколу. Учиться в автошколе … Энциклопедический словарь

Автомобильная лексика на английском: устройство автомобиля, дорога, вождение, ДТП

  • Со словом fender (бампер) есть интересное выражение fender-bender (to bend – гнуть). Так называют маленькое ДТП с незначительными повреждениями автомобиля.
  • Номер машины по-другому, более официально, может называться vehicle registration number. В разговорной так длинно обычно не говорят, предпочитая варианты: registration number, plate number, licence plate number, licence plate.
  • Вам могут встретиться слова licenSe и licenCe. Во всех вариантах английского, кроме американского, licenCe – это существительное, а licenSe – это глагол. В американском английском не используется слово licenCe, а слово licenSe может быть и глаголом, и существительным. В связи с этим номер автомобиля может называться license plate (США) или licence plate (другие страны).

В автомобиле (детали салона)

dashboard приборная панель
back seat заднее сиденье
front seat передне сиденье
seatbelt ремень безопасности
door lock дверной замок
door handle дверная ручка
glovebox (glovie) бардачок
horn гудок
accelerator педаль газа
brake педаль тормоза
clutch педаль сцепления
handbrake ручной тормоз
lighter прикуриватель
manual transmission (UK) ручная коробка передач (UK)
standart (US) ручная коробка передач (US)
automatic transmission автоматическая коробка передач
gearshift рычаг переключения передач (ручн.)
gear selector рычаг переключения передач (на автомат. коробке)
airbag воздушная подушка

Примечания:

  • horn – это сам гудок, сигналить – to honk (the horn).
  • Со словом back seat (заднее сиденье) есть выражение back seat driver – буквально, “водитель на заднем сиденье”. Так говорят о пассажире, который подсказывает водителю, как ехать, а также, в более широком смысле, о человеке, который любит объяснять “как правильно”, хотя сам не участвует в процессе.

Английские слова на тему “Дорога”

road дорога
route трасса, шоссе
motorway (UK) магистраль (UK)
highway (US) магистраль (US)
onramp выезд на магистраль
lane полоса движения
lane marking (road surface marking) дорожная разметка
speed bump лежачий полицейский
crossroad (UK) перекресток (UK)
intersection (US) перекресток (US)
road sign дорожный знак
traffic light светофор
pavement (UK) тротуар (UK)
sidewalk (US) тротуар (US)
crosswalk пешеходный переход
pedestrian пешеход
car park (UK) парковка (UK)
parking lot (US) парковка (US)
parking space парковочное место
traffic дорожное движение
traffic jam пробка
rush hour час пик

Выражения на тему “Вождение автомобиля”

  • to buckle up – пристегнуться

Make sure that the passengers are buckled up. – Убедитесь, что пассажиры пристегнуты.

  • to fasten (put on) seatbelt – надеть ремень безопасности

Fasten your seatbelts, please. – Пожалуйста, пристегните ремни.

  • to brake – тормозить

Do you know how to brake? – А ты тормозить умеешь?

  • to hit the brakes (разг.) – тормозить (разг.)

I had to hit the brakes when I saw a pedestrian. – Мне пришлось затормозить, когда я увидел пешехода.

  • to stall – заглохнуть (о двигателе)

Can you help me? My car stalled. – Вы можете мне помочь? Моя машина заглохла.

  • to step on the accelerator – нажать на газ

Shift into first and step on the accelerator. – Переключитесь на первую скорость и нажмите на газ.

  • to accelerate (to speed up) – ускоряться

You can speed up on a highway. – Ты можешь прибавить скорости на магистрали.

  • to reverse – сдавать назад

Please, reverse carefully. There is a lemo behind us. – Пожалуйста, сдавай назад осторожно. Там позади нас лимузин.

  • to honk (the horn) – сигналить (гудок)

He could not hear the car honking behind him. – Он не слышал, как сзади гудела машина.

  • to make a U-turn – резко разворачиваться

He struggled with the steering wheel, attempting to make U-turn. – Он боролся с рулем, пытаясь совершить резкий разворот.

  • to follow the speed limit – соблюдать скоростной режим

We can drive where we want, but we have to follow the speed limit. – Мы можем ездить, где хотим, но обязаны соблюдать скоростной режим.

  • to exceed the speed limit (to speed) – превышать скорость

Don’t exceed the speed limit, speeding may cause collisions with animals. – Не превышайте скорость, превышение скорости может привести к столкновению с животными.

  • to run a red light – ехать на красный свет

I was in hurry and ran a red light. – Я торопился и проехал на красный свет.

  • to tailgate – ехать впритык (к машине спереди), не соблюдать дистанцию

Tailgating causes many car accidents. – Несоблюдение дистанции приводит ко многим авариям.

  • to pull over (off) – остановиться (и съехать с проезжей части)

If your car starts to overheat, pull over immediately. – Если ваша машина начала перегреваться, немедленно остановитесь.

  • to pull out of – выезжать (напр. с парковки)

The bus pulled out of the parking lot. – Автобус выехал с парковки.

  • to cut (someone) off – подрезать

I speeded up and someone cut me off. – Я прибавил газу, и кто-то меня подрезал.

  • to park – парковаться

Sorry, you can’t park here. – Извините, здесь нельзя парковаться.

  • to pass a car – обгонять машину

The “Do Not Pass” sign indicates that passing a car is prohibited. – Знак “Обгон запрещен” обозначает, что нельзя обгонять машину.

  • to change lanes – переехать на другую полосу, перестроиться

The driver decided to change lanes but didn’t make sure that it was safe to do. – Водитель решил перестроиться на другую полосу, но не убедился, что это безопасно.

  • to change gear – переключать передачу

Learn how to change gear first. – Сначала научитесь переключать передачу.

  • to run out of gas (petrol) – израсходовать топливо

Where is the nearest gas station? We are running out of gas. – Где ближайшая заправка? У заканчивается бензин.

  • to fill up (the car) – заправить (машину)

Always fill up the car before a long drive. – Всегда заправляйте машину перед долгой поездкой.

  • to flag (someone) down \ wave someone down – тормозить машину (жестом)

The police officer flagged me down and asked for a drivers licence.

  • to get in – сесть в машину

Get in! Get in the car! – Садись! Садись в машину!

  • to get out – выйти из машины

I’d like to get out at the post office. – Я бы хотел выйти у почтового отделения.

  • to pick (someone) up – подобрать пассажира

Can you pick me up at nine o’clock? – Вы можете забрать меня в девять часов?

  • to drop (someone) off – высадить пассажира

Drop him off at the nearest subway station. – Высадите его у ближайшей станции метро.

  • to indicate – показывать поворот

Never turn without indicating. – Никогда не поворачивай, не показывая поворот.

  • to drive off – уезжать откуда-то

I shut the door and the cab drove off. – Я закрыл дверь и такси уехало.

  • to give (someone) a lift (UK) – подвозить (UK)
  • to give (someone) a ride (US) – подвозить (US)

Can you give me a ride, please? – Не могли бы меня подвезти?

Выражения на тему “Авария, проблемы с машиной”

  • car accident (car crush) – автомобильная авария

In the beginning of the movie a few people died in a car accident. – В начале фильма несколько человек погибли в автомобильной аварии.

  • to have a flat tire (puncture) – пробить колесо

On the way to the airport, we had a flat tire. – По дороге в аэропорт у нас спустило колесо.

  • to break down – ломаться (о машине)

Sorry, I’m gonna be late, my car broke down. – Извини, я опоздаю, моя машина сломалась.

  • tow truck – эвакуатор

There is nothing you can do, call a tow truck. – Ты здесь ничего уже не сделаешь, вызывай эвакуатор.

  • to tow – эвакуировать

Cars parked on the road will be towed. – Машины, оставленные на дороге, будут эвакуированы.

  • to run into (someone) – врезаться в кого-то

The first time I was driving a car, I ran into a tree. – В первый раз, когда я водил машину, я врезался в дерево.

  • to slam on the brakes – резко затормозить

The driver in front of me slammed on the brakes and I nearly ran into him. – Водитель впереди меня резко затормозил, и я едва не врезался в него.

  • to run over (someone) – переехать кого-то

It looks like they are going to run over someone. – Кажется, они сейчас кого-нибудь переедут.

  • to sideswipe – задеть сбоку машину

See those scratches? I got sideswiped by some idiot. – Видишь эти царапины? Какой-то идиот меня задел.

  • to rear-end – въехать сзади в машину

I broke suddenly and she rear-ended me. – Я резко затормозил, и она въехала в меня сзади.

  • to veer into oncoming traffic – выехать (резко) на встречную полосу

His car veered into oncoming traffic and ran into a tractor. – Его машина свернула на встречную и врезалась в трактор.

  • to drive on the wrong side of the road – ехать не на той стороне (по встречной)

And then I noticed that we were driving on the wrong side of the road. – И тут я заметил, что мы ехали по встречной полосе.

  • to lose control – не справиться с управлением

The driver lost control and the car ran into a brick wall. – Водитель не справился с управлением, и машина врезалась в кирпичную стену.

  • to skid – попасть в занос

The car skidded on a patch of ice and veered into a snow bank. – Машину занесло на льду и вынесло в сугроб.

  • to roll over – перевернуться

The driver was thrown from his car when it rolled over. – Водителя выбросило из машины, когда она перевернулась.

  • drunk driving – вождение в нетрезвом виде

There are laws against drunk driving, but not against driving with a hangover. – Есть законы запрещающие вождение в нетрезвом виде, но не вождение с похмелья.

  • reckless driving – опасное вождение

Their car rolled over, possibly as a result of reckless driving. – Их автомобиль перевернулся, возможно, в результате опасного вождения.

  • distracted driving – невнимательное вождение

Distracted driving is the act of driving while engaged in other activities such as talking on the phone. – Невнимательное вождение – это вождение, при котором водитель занимается посторонними делами, такими как разговор по телефону.

  • to hit and run – сбить человека и скрыться

She was hit and run but fortunately she was not heavily injured. – Ее сбила машина, которая затем скрылась, но, к счастью, она не получила тяжелых травм.

  • to have a head-on collision – врезаться в лоб, совершить прямое столкновение

When Robert tried to pass a car he had a head-on collision with a truck. – Когда Роберт пытался обогнать машину, он совершил прямое столкновение с грузовиком.

  • a driving ban – лишение прав

I got a two years driving ban for drunk driving. – Меня лишили прав на два года за вождение в нетрезвом виде.

  • to have a near miss – проскочить, едва не столкнувшись, чудом избежать аварии

I used to be a reckless driver until a had a near miss. – Я ездил неосторожно, пока едва не попал в аварию.

romanmurov ›
Блог ›
Практический экзамен на права в Германии (обновлено)

Для него можно взять несколько уроков. И если вы очень талантлив то 3ех по полтора часа будет достаточно. Теперь самое важное, то чего я не нашел нигде что нужно знать для самого экзамена.

ПДД
настоятельно рекомендую их прочитать на английском можно по этой ссылке . Вообще советую пользоваться данным сайтом если есть знание английского. Здесь есть также дорожные знаки, полезные видео. Просто решать тесты тоже помогает. О теоретическом экзамене

ГЛАВНОЕ
порядок действий при перестроении. Если ваш инструктор/экзаменатор сказали повернуть на следующем перекрестке или перестроиться то вы:
1) тут же смотрите во внутреннее зеркало
2) смотрите на внешнее зеркало в сторону маневра (левый поворот — левое, правый- правое)
3) включаете поворотник
4) продолжаете движение прямо на протяжении ~1 секунды
5)делаете schulterblik — поворот головы и тела в сторону поворота чтобы увидеть слепую зону
6) совершаете маневр
P.S: во время самого маневра — головой вертеть не надо. Я по привычке с России проверял, не едет ли кто на красный и меня за это ругали.

СТАРТ
Важно выполнить также определенные действия перед тем как трогаться. Здесь все уже не так строго, но главное делать все разумно. Всего инструктор меня учил 13ти действиям — попробую их воспроизвести:
1) нажимаем сцепление
2) заводим двигатель
3) включаем первую передачу
4) нажимаем тормоз
5) отпускаем ручной тормоз
6) смотрим внутреннее зеркало
7)внешнее зеркало
8) поворотник
9) schulterblick (посмотреть слепую зону)
10) отпускаете тормоз
11) отпускаете сцепление
12) подгазовываете
13) совершаете маневр

ПАРКОВКА
Для сдачи экзамена необходимо уметь выполнять 7 типов парковки. На экзамене могут спросить любые три.

1) передом в парковочное место слева (vorwärts nach links in Quer)
2) передом в парковочное место справа (vorwärts nach rechts in Quer)
3) задом в парковочное место слева (rückwärts nach links in Quer)
4) задом в парковочное место справа (rückwärts nach rechts in Quer)
5) параллельная парковка (rückwährtsnach rechts in längs)
6) разворот: остановка-заезд на парковочное место задом-выезд в противоположную сторону движения (umkehren)
7) разворот вдоль перекрестка задним ходом (Wenden)

так выглядит Wenden. поворачиваете направо на перекрестке, настраиваете зеркало чтобы видеть заднее правое колесо, сдаете задом аккуратно вдоль бордюра свключенным правым поворотником. останавливаетесь НАСТРАИВАЕТЕ ЗЕРКАЛО ОБРАТНО и поворачиваете в другую сторону.

АВАРИЙНОЕ ТОРМОЖЕНИЕ
Также необходимо уметь выполнять аварийное торможение (gefahren bremsung), его спросят на экзамене точно.
1) инструктор (заметьте не экзаменатор) говорит ты готов?, на что вы положительно отвечаете, за чем следует команда приступать.
2) вы разгоняетесь до 30км/ч на второй передаче и держите эту скорость
3) инструктор еще раз осведомляется о вашей готовности
4) затем по команде инструктора ( он прокричит что-то резкое типа Jezt!) вы резко выжимаете педали торомоза и сцепления что есть мочи до полной остановки
5) потом вы ОБЯЗАТЕЛЬНО осматриваетесь в зеркала и по сторонам
6) трогаетесь включая поворотник

СКОРОСТНОЙ РЕЖИМ
— В населенных пунктах скорость 50 км/ч, на въезде в населенный пункт стоит желтая табличка с названием.
— на автобанах рекомендуемая скорость 130 км/ч. Вам нужно показать что вы можете ехать с этой скоростью экзаменатору.
— есть зоны со знаком 30, в основном на узких улочках и рядом со школами
— где стоит вот ЭТОТ знак пешеходная зона, а так же на парковках вы должны двигаться с пешеходной скоростью, то есть отпустить сцепление на первой передаче и катиться
— в других случаях просто следуем знакам
— на экзамене старайтесь ехать ровно с разрешенной скоростью, не больше не меньше.

ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ ПЕРЕДАЧ
Не знаю на сколько это важно, но расскажу о чем настаивал мой инструктор

1 передача — 0-20 км/ч
2 передача — 20-40 км/ч, прохождение крутых поворотов, движение в 30 км/ч зоне
3 передача — 40-60 км/ч, движение в 50 км/ч зоне
4 передача — 60-70 км/ч
5 передача — 70-80 км/ч
6 передача — 80-… км/ч

*обратно переключение происходи примерно в том же алгоритме
*при резком разгоне (например выезд на автобан) переключаться можно (и нужно) позже, для быстрого разгона и беспрепятственного слияния с потоком

НАСТРОЙКА ВОДИТЕЛЬСКОГО МЕСТА
Сначала сиденье:
1. поднимаем по высоте до того как между головой и потолком остается чуть больше кулака (вертикального)
2. Регулируем наклон спинки на ~120 градусов
3. Пододвигаемся чтобы при выжатом сцеплении нога была чуть согнута в колене
Затем руль:
1. по вылету чтобы при вытянутой руке кисть свисала за рулем
2. По высоте чтобы видеть приборную панель
Последнее — зеркала:
1. Внутреннее зеркало
2. Внешние, чтобы в левом нижнем углу чуть видеть ручку передней двери

ЗАМЕТКИ НА ПОЛЯХ
1. руль держим двумя руками, поворачиваем тоже
2. Когда останавливаемся на светофоре нажимаем сцепление и переключаемся на первую передачу. В таком положении ждем зеленого сигнала (это чтобы быстро отъехать в случае проезда скорой или полиции)
3. При всех маневрах включаем поворотник, лишнего не страшно, а вот забыть — плохо.
4. Мелкие недочеты типа забыл снять с ручника не страшны

Вроде все особенности что помню. Это должно помочь вам сдать экзамен в Германии. Все описанные формальности не просто так, немцы их любят и на экзамене все должно быть правильно, а уж после получения прав можете регулировать сиденье как хотите и передачи включать на свое усмотрение)

Вот еще нашел с подобным материалом на немецком

Пишите, если что забыл и спрашивайте!

>Водительские права в Германии (Бавария). Теоретический экзамен

Maria Dorokhova

Практические советы о том, как облегчить процесс изучения билетов

📺 Смотреть видео Длительность — 00:16:39 (Ссылка откроется в новом окне)

Привет, мои дорогие зрители! Сегодня я с вами хочу поговорить на тему водительских прав в Германии на примере собственного опыта. Потому что сегодня я сдала теоретический экзамен на права и хочу рассказать, как это было до сегодняшнего момента. Вся тема получения водительских прав не влезет в одно видео. И я решила снять первую часть, пока у меня всё свежо в памяти, потому что потом будет тяжелее вспоминать, и всё равно такое видео придётся делить на несколько частей.

У меня уже были водительские права в России, поэтому моя история не будет паттерном, образцом для подражания для тех, кто в Германии будет впервые получать права. Для них процедура будет несколько отличаться. Наличие российских водительских прав мне помогло только тем, что здесь я не посещала теоретические занятия.

Обучение в Германии, как и в России, делится на теоретическую и практическую часть. Для начала обучения вам должно быть не менее 17 лет. К моменту окончания школы у немецких школьников уже есть права и в свои колледжи и университеты они могут ездить на машине, что я считаю очень большим преимуществом. Я такой студент-переросток. Когда я пришла регистрироваться в школу, встретила множество молодых людей и девушек. Мне даже стало немного неловко. Но, так как я не посещала теорию в автошколе, то всё было нормально. Я сдала так называемый «гебюр» (gebühr) – взнос на обучение, который составил примерно 90 евро без теоретического курса. Эту сумму они посылают в «тюв» (TÜV — Technischer Überwachungsverein) – немецкий орган технадзора – и я получила возможность самостоятельно учить билеты, чтобы после сдать экзамен.

Я сдала экзамен без единой ошибки! Этому безумно рада, потому что билеты учила на немецком языке и не могу сказать, что это было легко и быстро. Даже если уровень немецкого уже какой-то удобоваримый, когда вы можете общаться с людьми, это не так просто. Ведь тема вождения подразумевает много новых терминов. Первое прохождение вопросов далось мне тяжело. Я была вся на нервах, потому что приходилось постоянно прогонять новые слова через переводчик: обгон, все виды дорог, линий, детали машины, передний привод, задний, занос… Столько новых слов! Буквально в каждом втором вопросе я чуть ли не каждое слово должна была переводить. Но когда вы раз десять встретили одно слово, вы его запоминаете и дальше дело идёт легче. Всего вопросов 1231 и они даются нелегко. Но я очень рада, что всё это выучила, потому что эти конструкции языковые и новые слова я теперь знаю. Если вы хотите выучить язык, то получение водительских прав на этом языке однозначно вам поможет в достижении вашей цели, ведь так или иначе вам приходится учить и новые слова, и конструкции.

Вы уже подписались на нашInstagram про жизнь в Канаде?

Какие есть способы изучения билетов к этому теоретическому экзамену? В «фаршуле» (fahrschule) – автошколе – вы можете взять напрокат за какую-то небольшую плату специальное устройство и учить билеты с его помощью. Программа там та же самая, что будет на экзамене. И вы в процессе обучения заодно привыкаете к интерфейсу. Не знаю, есть ли бумажный вариант, но скорее всего есть. А для меня самым удобным способом было скачать приложение за 15 евро (fahrschule.de) и учить на телефоне или на айпаде. Мой дорогой муж всегда меня поддерживает во всех начинаниях, что касается какого-то обучения, роста и развития, и он мне специально для этого купил айпад. До этого его у меня не было.

Когда вы заходите в приложение fahrschule.de, то на главной странице выбираете категорию, на которую хотите сдавать на права. В моём случае это B. И здесь же можно выбрать настройки. Мне это было важно, поскольку перед тем, как начать учить билеты, я смотрела на Youtube видео других блогеров на тему получения прав в Германии. И один из них рассказывал, что привык проставлять галочки в ответах и запоминал, где на каких вопросах они стоят. Но можно в настройках поменять, чтобы у вас варианты перемешивались и вы не привыкали к порядку ответов, а больше ориентировались на смысл вопроса.

Когда вы чувствуете, что достаточно хорошо подготовлены, можно включить «прюфунгсимуляцион» (prüfungssimulation – симулятор экзамена). То есть, там будет всё, как на настоящем экзамене. Но надо отметить, что в этом приложении есть некоторые косяки в вопросах, где нужно в ответ вписать какую-то цифру. Например: «На каком расстоянии от пешеходного перехода можно парковаться?» и вам надо поставить туда цифру. И когда вы на режиме симулятора экзамена просматриваете результаты, почему-то программа не засчитывает ответ с цифрой. Когда я училась, этот баг исправлен не был. И это портит ощущение, потому что вы можете на все вопросы правильно ответить, а в итоге получаете результат, как будто вы не сдали или сдали с ошибками именно «благодаря» этим вопросам. Но это ни на что не влияет, нигде не фиксируется. Просто функция для лучшего изучения.

Когда вы выбираете свою категорию прав, которая вам нужна, там появляются подкатегории. Есть «все вопросы», их 1231, «уже сделанные», на которые ответили правильно или неправильно, «помеченные» (можно отмечать вопросы, которые вам показались сложными) и также колонка вопросов, за которые вы ещё не брались вообще. Отдельно идут вопросы «с цифрами», где надо вписать какое-то расстояние, время, когда парковаться нельзя и так далее. Ещё один и тот же вопрос может иметь несколько картинок, чтобы вы не привыкали к одной и понимали, что делать в разных условиях. Ещё есть видео-вопросы, как вы едете в машине и должны сориентироваться в какой-то ситуации.

Когда вы всё хорошо выучили, можно по маленьким категориям выбирать вопросы. Есть блок, помеченный зелёным, это основной. И дополнительные вопросы отмечены розовым, но они также важны на экзамене, как и основные. Можно отдельно поучить знаки, защиту окружающей среды, преимущество движения, когда должны уступить дорогу, а когда проехать первым, ваше поведение во время движения и опасности, которые могут встретиться на дороге. Ещё есть вопросы по технике: что делать, например, если из выхлопной трубы вашей машины идёт чёрный дым или лампочка мигает чаще, чем обычно.

Продолжение на следующей странице!
>Сколько стоят водительские права в Германии?

Maria Dorokhova

Кому, куда и сколько нужно заплатить, чтобы получить водительские права в Германии? Как проходит обучение в автошколе, сдаются экзамены и т.д.

📺 Смотреть видео Длительность — 00:14:21 (Ссылка откроется в новом окне)

Привет, дорогие мои друзья! Я рассказала вам уже про то, как я регистрировалась в школе вождения в Германии, как я сдавала теоретический экзамен, практический, как я в итоге получила права. Но очень важно также пробежаться по всем параметрам, что вас ждёт в автошколе, и также самый главный вопрос – сколько же всё это дело стоит? Поэтому я собрала все свои действия, которые я делала прежде, чем получила свои права, с чего начинала, что было дальше и чем всё закончилось. Поэтому давайте пробежимся по этому списку, это многим потом облегчит задачу, кто тоже будет получать права в Германии.

Если вы молодой человек или девушка и вам ещё нет 18-ти лет, то вы уже всё же можете учиться в автошколе на восемнадцатом году жизни. Вы можете уже начать водить, и к восемнадцати годам у вас уже будет права. И в основном в автошколе можно встретить контингент именно такого возраста – это старшие школьники. Они получают права, и потом могут уже в университет или в колледж, в гимназию ездить на автомобили. Это очень здесь распространено.

Вы идёте регистрироваться в школу, там вам, естественно, всё расскажут. Вы можете туда и позвонить, и записаться на приём или придти просто так. Вы приходите и изъявляете желание. Что они вам на это говорят? «Вы должны у нас зарегистрироваться». Что значит зарегистрироваться? Это значит, что вы должны принести следующие документы – это будет фотография, одна штука, биометрическая 35 на 45 миллиметров. Стоит это примерно 7 евро. Потом тест на зрение, он должен быть не старше двух лет, стоит он 5 евро. И если вам прописал доктор потом очки или что-то ещё, то надо будет их носить обязательно при вождении и потом, когда уже получите права. Эта отметка как-то уже зашифрована в вашем водительском удостоверении, поэтому не надо думать, что если там конкретно не стоит, что вы должны носить очки, то проверяющий инспектор этого не заметит.

Потом вы должны пройти курс первой медицинской помощи. На тот момент, когда я его сдавала, он длился часа, по-моему, четыре. И буквально в ближайшее время после того, как я его прошла, он теперь длится 9 часов, представляете? Целый день, 9 часов вот этот курс. Курс этот сдаётся в отдельной организации, есть много разных организаций, которые занимаются этим в Германии. Вы туда регистрируетесь или есть школы без регистрации, моя была без регистрации. Вы просто приходите вовремя и занимаете место в зрительном зале. Курс очень интересный действительно. Можно легко его, в принципе, понять по-немецки, если у вас есть базовый уровень. Также там присутствует и практическая часть, будете учиться доставать человека из автомобиля, если нужно его спасти. Либо как сделать искусственное дыхание, как нужно правильно человека положить, не сломав ему дополнительно руки, ноги. В общем, действительно очень интересно. И за курс первой помощи я заплатила 25 евро. Может быть, сейчас дороже из-за того, что больше часов, я не в курсе.

Вы уже подписались на нашTelegram-канал про жизнь в Канаде?

Автошкола вас сама регистрирует в TUV, в организации, которая принимает все ваши экзамены теоретические и практические. Это стоило 105 евро в моём случае. Также вы платите 4 евро в «общину» города, «гемаинде». Вот у нас город Гильхинг, у нас есть гемаинде Гильхинг. Это как общая организация по Гильхингу.

Ещё есть организация «Landratsamt», тоже я затрудняюсь сказать, как это будет по-русски, но те, кто живёт в Германии, прекрасно знают, о чём идёт речь, туда отправляется 38 евро.

В общем, я не могу сказать чётко, до евро, сколько, где нужно платить, я заплатила самой школе 90 евро. Насколько я знаю, платят изначально, у кого не было никаких прав – российских, украинских, казахстанских и т.д. — те платят примерно 250 евро, что-то в этом районе.

Затем вы всё это приносите, они у вас забирают эти документы и отправляют дальше в TUV, чтобы вас поставить на учёт, что вы такой человек, хотите получать права. Потом приходит ответ – «да» или «нет». Как правило, «да». И вы уже можете тогда приступать к занятиям, посещать теоретический курс и параллельно практические занятия тоже.

Я теоретические занятия не посещала, потому что у меня уже были права российские, но те, кто посещают, там идёт такой курс, занятия один за другим повторяются, допустим, там 20 лекций, я уже точно не знаю, сколько. И вот они идут от первой до 20-й, и потом сразу же опять от первой до 20-й, и таким образом они повторяются, и вы можете вступить в эти занятия хоть с какого занятия. Нет такого, что только, например, через 2 недели можете начать посещать. Вы можете придти на двадцатое занятие и в следующий термин, в следующую встречу – с первого. То есть, это неважно, в каком порядке вы эти все лекции прослушаете.

Продолжение на следующей странице!

или сколько стоило моё переобучение на немецкие права.

Всем Привет. Как и обещала в этой статье опишу полную стоимость моих водительских прав. У каждого стоимость будет индивидуальна и даже отличаться от моих затрат, но эта статья будет вам полезна возможностью прицениться и понять, сколько будут стоить ваши водительские права в Германии. В принципе для этого и создавалась эта статья.
Обучение я начала осенью 2017 года, свои заветные водительские права я получила в середине января 2018 года.
Подробнее о том, какие документы мне понадобились, , о прохождении семинара первой помощи , о теоретическом экзамене , а о практическом . )
Продолжим…
Для того, чтобы заключить договор с автошколой нам понадобилось:
семинар первой помощи — тест на зрение и биометрическое фото(Erstehilfe seminare, Sehetest, Biometrische FOTO) — все вместе 35 Евро
Для того, чтобы приняли заявление на переобучение в TÜV нужно было:
договор (Ausbildungsvertrag) со школой 199 Евро
Перевод российских прав 13,15 Евро
Классификация в ADAC (Klassifizirung) 20 Евро
ну и пошлина в TÜV 42,60
В Автошколе вам выдают договор с ценами на услуги, эти цены для вас не будут меняться на протяжении всей учебы. Один час езды 45 мин. с инструктором в среднем стоит 47 Евро. По городу 42 Евро, с выездом за город 47 Евро (за город вы выезжаете всегда!)
За теоретический экзамен (Teorieprüfung) школе оплачивается 65 Евро — как объяснили, что они сами туда привозят и увозят. По факту, все это я делала сама. Спорить я ,пока что ,не умею, но скоро научусь и обязательно напишу им об этом в Googlе.
За практический экзамен тоже нужно оплатить 170 Евро ( В неё входит то, что вы перед экзаменом покатаетесь 20 мин. и настроите машину под себя). Сумма не маленькая, но, правда, занятие очень эффективное и напряженное.
Теперь об оплате, так сказать, пошлины в TÜV, а там вам нужно заплатить за:
— сдача теоретического экзамена 33,49 Евро
— сдача практического экзамена 91,75 Евро
Практический экзамен я сдала только со второго раза, так что и платить пришлось дважды, не только в TÜV, но и автошколе.
Итак вот мой так называемый ЧЕК (Zettel):
1 Erstehilfe seminare, Sehetest, Biometrische FOTO—————————————35
2 Заявление в TÜV ———————-42,60 Евро
3 Перевод Русских прав ——————13,15
4 Klassifizirung в ADAC ——————-20
5 Договор с автошколой —————— 199
6 интернет программа fuehrerscheinbestehen-25
7 Счет за 6 занятий и теоретический экзамен автошколе ———————————336
8 Счет за 10 занятий и практический экзамен автошколе ———————————674
9 Счет в TÜV за теоретический экзамен—22,49
и за практический———————- 91,75
ИТОГО 1458,99 Евро ( при Евро=70 руб. это 102129 руб.)
На этом моя замечательная учеба должна была закончится, но увы я совершила грубую ошибку в конце практического экзамена. И моё обучение продолжилось.
1 Мой счёт за 6 Fahrstunde(занятия по вождению) и взнос автошколе за экзамен 464 Евро
2 В TÜV за практический экзамен снова 91,75 Евро
Подытог : 555,75 Евро
ИТОГ: 2014,74 Евро ВОТ какая сумма вышла у меня за долгожданные немецкие водительские права.
Наличие водительских прав — это ещё не гарантия успешного вождения, нужно и дальше набираться опыта на дорогах Германии.
Я всем желаю ровных дорог, чтобы всё получалось с первого раза и ничего не бояться
Следующие статьи я хочу посвятить обучению немецкому и культуре в целом.
Если есть темы, которые вы хотели бы раскрыть для себя — пишите в комментариях.
Вам интересна моя жизнь и пообщаться ближе? — добавляйтесь в группу вконтакте
Всем добра
@nna